Кто сказал, что оригинальное кино мертво? Видимо, студии всё ещё свято верят, что хоррор — их золотая жила. Ну, или хоррор-триллер, если быть точным. Как бы то ни было, жанровое кино остаётся последним оплотом свежих идей. И вот Кристофер Лэндон — тот самый гений, что снял дерзкий и остроумный «Счастливого дня смерти» — решил порадовать нас сочным авторским триллером. «Дроп» — это не бесконечные петли времени, а мастер-класс превращения обычного вечера в Tinder-режиме в цифровой ад. Вайлет, главная героиня, спустя четыре года после потери мужа-абьюзера, пытается начать жизнь заново. Её первое свидание с обаятельным фотографом Генри Кэмпбеллом оборачивается кошмаром. В шикарном ресторане Palate героиня получает анонимные сообщения через Digidrop (местный аналог AirDrop’а). Сначала — невинные шалости, но вскоре Вайлет видит на экране вооружённого человека в своей квартире: её семья в заложниках. Условие простое: убить Генри, подмешав яд в его бокал, иначе близкие погибнут. Кто стоит за этим? Зачем подставлять Вайлет? Ответы кроются в паутине технологий, страхов и прошлого. Каждый гость ресторана — подозреваемый: нервный хостес, болтливый официант-комик, загадочный пианист. Ни один второстепенный персонаж не вызывает доверия. Фильм мастерски играет с тревогами современности: паранойя из-за цифровых технологий, страх первого свидания, размытые границы между жертвой и агрессором. Операторская работа усиливает ощущение панической атаки: резкие ракурсы, мерцающий свет, навязчивые крупные планы. Мэган Фэйхи в роли Вайлет — идеальный проводник в мир цифровой паранойи. Она играет так убедительно, что даже абсурдность сюжета кажется правдоподобной. Химия с Брэндоном Скленаром (фотограф с сайта знакомств) работает на ура: их неловкость первых минут постепенно сменяется искренней симпатией. Лэндон сварил идеальный попкорн-триллер. Это не кино для Канн и уж точно не «фильм, после которого вы переосмыслите жизнь». Но метафора о том, что телефон — зеркало, отражающее не только селфи, но и все страхи, подана блестяще. Да, «Дроп» требует отключить логику в ключевые моменты. Но разве не ради этого мы любим триллеры?
Вот неиссякаемая фантазия у западных киноделов. Постоянно так снимали и снимают свои триллеры с хоррорами, что потом страхи появлялись перед телевизором, звонком на стационарный телефон, грузовиком с брёвнами, клоунами, пауками и кучей других вещей. После совместного проекта Universal, BlumHouse, Platinum Dunes теперь придётся бояться Тиндер и похожие на него дейтинг-приложения. А что?! Придёшь такой на свидание, а за столом спутница, которая подозрительно себя ведёт. Вечно оглядывается, постоянно смотрит на экран телефона, усиленно старается делать вид, что всё в порядке. Вот так стараниями сценаристов и крутого режиссёра Кристофера Лэндона вроде как невинная история о свидании в роскошном ресторане лёгким движением камеры превращается... Превращается... Превращается свидание... В наполовину или вовсе малореалистичный триллер. Зато какую чертовски развлекательную и напряжённую новинку проката получили зрители! Прямо по стопам Агаты Кристи пошли киноделы: в замкнутом пространстве каждый под подозрением. Вам быстренько покажут, на кого стоит обратить внимание в ресторане на каком-то там этаже выше двадцатого или тридцатого. Потом начнут заманивать в ловушку, чтобы вы верили, что вот этот или эта точно редиска a.k.a. нехороший человек. Где-то будут сеять сомнения. И под конец разорвут в клочья или приятно обволокут ваши догадки, чтобы очаровать/разочаровать вас. Третьего, думаем, не дано. В следующий раз потом хорошенько подумаете, а стоит ли так торопиться с живым общением. Может, стоит полюбить переписки и дать время человеку немного раскрыться в беседе, чтобы потом не попасть впросак (это по своей оплошности очутиться в невыгодном, неприятном положении). Стоит об этом помнить. Как пить дать у вас появятся разные вопросики, когда будете наблюдать за происходящим. Там и способность таинственного незнакомца наблюдать за женщиной в беде чуть ли не везде, хотя учитывая возможности современных технологий, ничего удивительного. И кульминация в сценарии, когда партия в шашки окончательно завершается. И непонятное настроение у телефонного собеседника, то он безостановочно пишет, кидает мемы и контролирует каждое слово, то даёт кучу времени, чтобы женщина в беде и её спутник за столом поговорили по душам, аж до слёз чтобы. Тем не менее интересно играть в эту игру, чтобы вычислить редиску, но самые внимательные шерлоки холмсы легко вычислят человека, который упорно будет портить свидание женщине, бывшей жертве абьюза. Какого пола человек? Ага, так и поделились этим. Портить впечатления от просмотра явно не в нашем стиле. Наконец, фильм, как повод поглазеть вовсю на Брэндона Скленара. Весь такой милашка-обаяшка из себя. Зачем он нам всем сдался? Да потому что активно слухи идут, что в Ганнвёрс именно этот актёр станет новым Бэтменом. И тут целое новое кино Кристофера Лэндона в качестве рекламы. Вот этот «Дроп» в несколько гипертрофированном ключе с прикрасами показывает, насколько непредсказуемыми могут быть интернет-знакомства. То ли доведут до безумия, то ли развеют одиночество, то ли заставят волноваться за безопасность своей жизни. Соцсети и технологии хорошо так могут повлиять на психику, поэтому лучше осторожнее, когда реклама и сарафанное радио вокруг преподносят Тиндер и всё остальное, как нечто действительно полезное в жизни. Короче, Кристофер Лэндон снял новый фильм, он точно не лучше нереально крутых «Счастливого дня смерти» и «Счастливого нового дня смерти». Но занять вечерок точно подойдет.
Справившаяся со своими абьюзивными отношениями вдова (она реально так представляется, даже её новый кавалер на первом свидании уже в курсе, что она вдова), консультирует других как выстраивать свои отношения. Сама же она уже лет пять «вне игры» межличностного общения, но все же решилась на свидание с симпатичным фотографом. Надела красное платье… Да, да. Всё так: «… на беду ты надела»… и, конечно, свидание пошло не по плану. Прямо в ресторане кто-то шлёт ей… если бы дикпики — угрозы расправы над её маленьким сыном. Шлёт по airdrop, то есть он тут, рядом и все видит… Следит и требует выполнить его условия, а варианты там такие, что выбор «меньшего из двух зол» весьма и весьма не простой. Ну, хороший, давайте не будем придираться, хороший триллер. Хоть немного, но подозревать будешь каждого: кого показали, с кем столкнулась, кто не так посмотрел. А когда раскроют кто же злодей, конечно, щелкнешь пальцами: «А я так и думал». Хотя реально, будь честным с собой — ты думал еще и на вот этого, на этого и на ту в баре тоже. Паранойя захватывающая героиню захватит и тебя тоже. Хотя 'хлебных крошек', чтобы ты сам раньше 'сыщика' вычислил преступника (в этом же смысл детективов) насыпать не будут, пытаться и строить теории ты все равно будешь. Конечно, в таких фильмах толстенная «сценарная броня», и любители поговорить с телевизором будут щедро вознаграждены. Сыпать фразами: «да как он мог не попасть», «ага, конечно, не видно, как же» можно всласть. Но всегда стоит помнить, что это история, которую нам решили рассказать целиком, если бы все закончилось одним метким выстрелом, то и рассказывать было нечего. Так что надо смотреть и получать удовольствие, да тут реально самые тупые злодеи, но что поделать. Меган Фейхи отлично отыграла свою роль. Не видел раньше её, но тут она играет очень живо, реалистично реагирует на ситуации, ну и симпатичная. По сути это моно-кино, про других актёров особо нечего сказать, маловато у них экранного времени. Так что за актерку можно ставить плюсик. На самом деле название дает ложное представление о том, что это будет триллер завязанный на технологиях. Нас не пытаются в очередной раз напугать непредсказуемостью и опасностью гаджетов.. Свидание с незнакомцем из тиндера - это же прямой путь в лапы маньяку, а нет он вообще воплощение порядочности; камеры установила, чтобы за ребенком следить - держи вот это за нарушение личного пространства, а нет наоборот увидишь, что задумал злодей; и вынесенный в название дроп вообще ничего не решает. По сути только для того, чтобы замкнуть действие в пространстве одного ресторана и сделать камерный триллер. Такого бы не подключился если бы преступник подключился к камерам и слал бы указания с левого аккаунта в WhatsApp. Погодите! А ведь мог... Стоп, стоп, ребят - 'сценарная броня'. Это камерный, параноидальный триллер. Ну что вы в самом деле. Так что отключайте критическое мышление, хороший же триллер в антураже ограниченного пространства, к тому же еще и немного героико-романтический, так что затрагивает больший спектр эмоций. Вполне займет твой, а может и ваш (ну, потому что романтический) вечер.
Знаете, где бы хорошо смотрелся этот фильм? В 1990-х. Где красивая героиня светила бы декольте, злодей был бы бессмысленно замороченный, сюжет не старался бы быть правдоподобным, а в качестве объяснений того, как это всё должно было сработать - какие-то девайсы. Даже место действия, в котором запирают героиню - последние этажи стеклянного небоскрёба - будто отсылает нас к фильмам типа 'Щепки' или 'Ножниц'. Но вместо искусного винтажа лично я получила нечто безнадёжно вышедшего из моды. Сюжет: на свидании с парнем из приложения для знакомств, героиню начинает третировать анонимный злодей, требующий исполнять его приказы под угрозой жизни её сыну. Далее я озвучу те проблемы фильма, которые мне бросились в глаза. Проблема №1: Для инструмента воздействия на жертву создатели выбрали технологии. Часто на технологии в фильмах стараются списать все тонкие места сюжета, и тут как раз тот случай. Технические возможности злодея настолько широкие, то становится непонятно зачем такому прошареному преступнику, который с лёгкостью внедряется во все системы слежения, прослушивает помещения и взламывает телефоны, вообще нужна помощь в его злодействах, тем более помощь постороннего ничего не понимающего человека, который мог на любом этапе завалить весь план по миллиону причин? Зритель скажет, что в кино такие условности сплошь и рядом и будет прав. Но именно разница в очевидности таких условностей отличает классный фильм от проходного. Проблема №2: Предсказуемость ходов внутри логики фильма, когда ты примерно понимаешь следующую сцену, т. к. фильм абсолютно вписывается в классический ритм триллеров. При хорошей постановке зритель предвкушает все эти милые сердцу клише, но тут мне было заранее немного скучно, так как я понимала, что до финала ещё полчаса, а значит героиня сейчас будет бестолково топтаться на месте и все эти драматические взгляды и музыка пройдут вхолостую. Проблема №3: Небрежное использование темы о жертвах насилия как опцию. Будто такое снятие с себя ответственности на случай, если кто-то будет задавать вопросы о нелогичности поведения героини. Тут опять хочется вспомнить фильм 'Ножницы', где героиня Шерон Стоун была целиком и полностью прописана как раздавленная, скованная страхами жертва, которая и выглядела и вела себе соответственно. В 'Дроп' же мы видим красивую уверенную в себе женщину, которая свободно общается с окружающими и пользуется приложениями для знакомств. Такой же небрежной, как по мне, выглядит и внезапная метаморфоза героини в конце, которая не то чтобы выглядит какой-то метаморфозой. Из хорошего: классные актёры. От главных до второго плана - все персонажи весьма интересные. Если честно, я бы с бОльшим удовольствием посмотрела бы романтическую комедию в тех же декорациях и с теми же героями. Диалоги и характеры режиссёру удались сильно лучше детективной составляющей, как по мне. Также считаю плюсом динамику фильма, позволяющую досмотреть фильм до конца, не испытывая смертельную скуку. Для тех, кто хочет скоротать вечерок под этот фильм - считайте эту рецензию нейтральной. Для тех, кто ищет интересный триллер - она скорее отрицательная.
'Дроп' 2025 г. - это триллер Кристофера Лэндона (режиссера, покорившего публику с хоррором 'Счастливого дня смерти'). Но куда важнее кто писал сценарий этого фильма. А это Крис Роач, один из авторов широко известного триллера 'Воздушный маршалл' 2014 г. Помните? Это тот, где герой Лиама Нисона получает угрозы о подрыве самолета по локальной сети и пытается вычислить, кто именно из пассажиров отправляет ему сообщения. Так вот 'Дроп' - это примерно и есть 'Воздушный маршалл'. Только в этой вариации изменилось несколько вводных обстоятельств. Главная героиня - женщина, пережившая домашнее насилие, и теперь в одиночку воспитывает маленького сына. После многих лет, проведенных в браке и в одиночестве, она решается отправиться на первое свидание с мужчиной, с которым долгое время общалась лишь в сети. Героиня приходит в ресторан первой, оказывается вынуждена ждать мужчину у барной стойки и за это время успевает познакомиться и столкнуться с несколькими мужчинами. Друг в итоге появляется, оказывается весьма милым и приятным. Но окунуться в романтическое настроение женщина уже не может, так как ей раз за разом приходят сообщения из приложения для знакомств. Причем это сообщения, которые отправляются по геолокации кем-то, кто непосредственно находится в ресторане. Надоедливые картинки очень быстро сменяются угрозой убийства сына - ей показывают, что в дом, где остались ее сестра и сын, ворвался некий человек в черной маске. Что делать? Конечно же звонить в службу спасения или попросить помощи кого-то в ресторане! Но и это невозможно - злодеи отслеживают все ее слова и действия... Она в ловушке. Что этим людям нужно от нее? Посмотрите 'Дроп' и узнаете сами. Злодеи припасли для нее необычное задание, их угрозы вовсе не фейковые, а сидящий с ней за одним столиком мужчина имеет к ним непосредственное отношение. Зрители традиционно любят подобные триллеры - это весьма увлекательно, оказаться в ловушке вместе с героем и попытаться вместе с ним найти путь к свободе. Эдакий интеллектуальный лабиринт. И не важно, что именно держит человека в ловушке - приложение для знакомств, заброшенная вышка, маньяк, или соседний пассажир в самолете. Так что не удивительно, что 'Дроп' получил весьма теплый прием у публики. У него рейтинг аж 80 % из 100 на Rotten Tomatoes. Правда к финалу выясняется, что главное условие успеха для подобных триллеров тут не реализовано вовсе. Само появление ловушки оказывается настолько немотивированным, что аж смешно. Но создателям 'Дропа' нужно отдать должное - они сами к финалу переключаются от напряженного и интригующего триллера к откровенно комедийным ноткам. Рейтинг 'Дроп' - 6,1 в Кинопоиске и IMDB. В целом это безусловно одноразовый фильм, но смотреть его вы будете увлеченно.
Молодая вдова Вайолет отправляется на первое за долгое время свидание с мужчиной, с которым познакомилась через приложение для знакомств. Придя в ресторан первой, она начинает получать странные сообщения от неизвестного, который вскоре переходит к угрозам — обещает убить её маленького сына, если Вайолет не будет выполнять указания преступника. Начнем с того, что на уровне концепта данный фильм ничего нового не представляет. Нечто подобное уже было в “Ночном рейсе” с Киллианом Мерфи, “Ручной клади” с Тареном Эджертоном и ряде других фильмов. Основное нововведение лишь в том, что события развиваются в антураже первого свидания двух молодых людей. Посему и не удивительно, что предугадать исход картины не составляет особого труда уже спустя 10-15 минут экранного времени. Тем более, что основная интрига с как бы личностью таинственного злодея развивается уж очень вяло и не энергично. Есть попытки увязать историю с ныне модной темой домашнего насилия. Что определенно даёт свои плоды. Придав истории глубины и позволив героине чуть лучше раскрыться как живому человеку. Вообще удивительно, что автором данной ленты выступил Кристофер Лэндон, который сделал себе имя на деконструкции жанра фильма ужасов. Охотно смешивая его с другими жанрами и подавая сквозь призму юмора. В данном же случае, мы имеем нисколько хорор, сколько остросюжетный триллер и тем более – снятый с серьезным выражением лица и без какой либо иронии. Можно смело заявить, что удержать равный темп повествования Лэндону не удалось. За счет этого создается ощущение, будто фильм слегка затянут и местами провисает. Тем не менее, напряжение и саспенс выдержаны отлично, изолированные и ограниченные локации ресторана работают как отдельный персонаж и смотреть данный фильм в целом увлекательно. Фильм определенно вытягивает отличный актерский дуэт Мегана Фэйхи и Брэндона Скленара, который отлично отыгрывает свои роли на экране и создаёт отличную экранную пару. В добавок ко всему, после просмотра данной ленты я еще более убежден, что из Брэндона Скленара может получится отличный Бэтмен для перезапускаемой киновселенной DC. 7 из 10 Дроп – это не идеальный, но вполне не плохой остросюжетный триллер. Не имеющий оригинального сюжета. Но крайне умело подавая его зрителю и создавая впечатление нескучного фильма с отличной атмосферой, достойными актерскими работами и качеством достойным того, чтобы посмотреть фильм хотя бы разок.
Вы знали, что Кристофер Лэндон решил снять ремейк на 'Ужасно медленный убийца с крайне неэффективным оружием' и у него... все равно не получилось? Вернее получилась ещё более глупая версия 'Ручной клади' (хотя куда уж там) – и этот фильм на фоне уже смотрится ничего. Ладно, это все шутки, но по-другому в одно предложение никак не описать этот Дроп. Фильм начинается бодро и обещает много экшена и твистов, но быстро сдает и оставляет тебя с кучей вопросов, на которые создатели решили забить, вот только рядок из них: - к чему эта ультра сложная и изощренная операция с таким количеством неуправляемых элементов (ответ на этот вопрос хорошо освещается в 'Пинки и Брейн')? - зачем выбирать именно эту жертву и склонять именно ее к действиям, если у вас целая палитра возможностей? - зачем все так плоско и очевидно (нам даже подсвечивают нужные элементы как в компьютерных играх, ну чтобы точно не пропустить)? - у киллера первый рабочий день? - коррекция света в конце зачем-то достигает апогея как будто мы в мультике Лэндон талантливый режиссер – его Дичь, Счастливого дня смерти (за исключением 2 части), Скауты хороши, но с Дропом он явно свернул не туда.
Фильмов такого типа уже было сняты большое колество раз, я сам лично посмотрел немало фильмов с таким схожим сюжетом, поэтому данный триллер под названием 'Дроп' ничего нового не привносит, но в тоже время я всегда заинтригован такими фильмами, потому что я всё же люблю триллеры со своими загадками и твистами. По сюжету фильма молодая вдова Вайолет впервые за очень долгое время собирается на свидание в ресторан с парнем, с которым она познакомилась через приложение для знакомств, но придя в ресторан Вайолет начинает получать загадочные сообщения от таинственного незнакомца, который угрожает не только ей, но и её маленькому сыну, который остался один дома с сестрой Вайолет. Как я уже написал выше, что сам по себе сюжет фильма не новый, но важен и тот факт, как этот сюжет преподнесён для зрителя и как актёры справились со своими ролями. И к слову про актёров, в роли Вайолет снялась Меган Фэйхи, а в роли её партнёра через приложение для знакомств, который пришёл на свидание к ней, Брендон Скленар, его персонажа зовут Генри. Вообще эти двое вышли очень неплохой и гармоничной экранной парой. Всё основное действие фильма происходит в ресторане и на протяжении всего фильма в кадре появляются разные личности, это и очень разговорчивый официант с задатками комедианта, и девушка, работающая в баре, и мужчина с возрастом, который пришёл на 'свидание вслепую'. И каждый из них мог оказаться под подозрением, а может быть и сам Генри и являлся тем самым таинственным преступником. Почему и такие фильмы мне всегда интересно смотреть, так как много ответвлений и всегда можно подумать - 'вот именно он и является преступником, именно он отправляет сообщения Вайолет'. По закону жанра, самые подозрительные всегда первыми попадают под подозрение, но на деле всё оказывается по другому. Вайолет и Генри, ещё раз повторюсь, вышли очень хорошей экранной парой, в особенности Вайолет, так как ей пришлось показать мать, которая переживает за своего сына и которая 'вся на нервах' из-за этих угрожающих сообщений. Фильм в тоже время немного затянут, но в целом получился неплохой остросюжетный триллер своим твистом и с хорошими актёрскими работами, и с удерживающей атмосферой.