30-е годы прошлого века можно назвать периодом надежд для Соединенных Штатов. Позади осталась пятилетка жесточайшего финансового спада, удушающей 'Великой депрессии'. Страна постепенно поднималась на ноги, опираясь на проводимые президентом Рузвельтом экономические и социальные реформы. Американцам, и так склонным к обожествлению успеха, как никогда хотелось видеть наглядный пример самой возможности его достижения здесь и сейчас. Отсюда и расцвет кинематографа как идеального средства подмены реального, обремененного каждодневными заботами существования, миром грез, где по мановению волшебной палочки сбываются самые сладкие грезы. Голливудские холмы превратились в суррогат древнегреческого Олимпа с населяющими его богами - изысканными и благородными кинозвездами. Осознание той власти, которую дает экран кинотеатра, привело к стремительному обогащению студийных боссов и продюсеров. Но в один прекрасный день в этот узкий круг олигархов от синематографа буквально влетел молодой и дерзкий безумец, для которого кино было не только и не столько источником дохода (да и по определению не мог быть беден этот наследник изобретателя буровой установки), но и возможностью воплотить в жизнь самые немыслимые мечты. Этого наглеца звали Говард Хьюз, и все мечты его были связаны с небом. И перед ним открылись врата в рай... Дорогие рестораны, дорогие машины, дорогие женщины. Он все полюбил сразу, он сам стал всеобщим любимцем. Его боготворил и простой народ, в отличие от 'человека-конвейера' Форда или 'разжигателя газетных войн' Херста, ведь Хьюз стал архетипом безкорыстного мечтателя, американского Икара, что вполне укладывалось в тогда еще восторженное поклонение перед авиацией и человеком за штурвалом самолета - Авиатором. А еще он 'делал кино'. И Говард своих поклонников не разочаровывал, активно подбрасывая дровишек в огонь своими многочисленными романами с самыми прекрасными и прославленными актрисами своего времени. Их привлекала его обаяние, увлеченность, способность предугадывать и удовлетворять их желания. Притчей во языцах стала переходящая все границы эксцентричность Хьюза. Даже зависть, которую испытывали к нему конкуренты по авиационному и кинобизнесу, только способствовали иконизации образа этого сверхуспешного человека. Своим фильмом Мартин Скорсезе вовсе не стремился разрушить такую систему представлений о Хьюзе. Напротив, сюжет не охватывает наиболее мрачные отрезок жизни миллиардера - последние годы, сопровождаемые дальнейшим развитием психического расстройства и затворничеством как следствием этого расстройства. Тем не менее возникновению этой болезни в картине уделено столь значительное внимание, что к съемкам даже привлекался один из ведущих американских психиатров Джеффри Шварц. Поскольку при жизни Хьюзу так и не был поставлен точный диагноз, Шварц на основании задокументированных симптомов сделал вывод, что магнат страдал обсессивно-компульсивым расстройством - проще говоря, одолевавшими его время от времени навязчивыми мыслями. Последствием их возникновения становится надуманная тревога и бессмысленные действия. Так, Хьюзу повсюду мерещились бактерии, поэтому свою жизнь отшельника он рассматривал как форму карантина. Не столь длительное, как под конец жизни, но не менее красноречивое затворничество в течение нескольких месяцев 1947 года и показано в фильме. По сути дела психические проблемы Хьюза в фильме становятся единственной серъезной преградой для осуществления его амбициозных планов. Происки конкурентов, недостаток ресурсов - это не проблемы для нашего героя, идет ли речь о том, чтобы поднять в воздух наибольшее количество самолетов для съемки воздушного боя, превысить поставленный в то время рекорд скорости или запустить самый большой самолет на тот период (конец 40-х), символично нареченный 'Геркулес'. В конце же Хьюз подумывает об освоении совершенно новой области самолетостроения - реактивной авиации, становясь, таким образом, одним из проводников человечества по 'дороге будущего' в наше, уже немыслимое без этих ревущих громадин, время. Скандальные любовные похождения Авиатора на земле становятся своебразным продолжениям его небесных приключений - Говарду хочется переживать ощущение полета постоянно. Прославился Хьюз не так количеством своих амурных связей (кто уже помнит тех малолетних старлеток), а громкими именами некоторых своих пассий (имеются в виду, конечно, Кэтрин Хэпберн и Ава Гарднер). Смотришь на этот блестящий мир премъер, красных дорожек и вспышек фотоаппаратов - и понимаешь, что именно в то время зарождался Его Величество Гламур (возможно, не случайно очередную подружку Хьюза, сопровождающую его на грандиозной презентации фильма 'Ангелы ада', у Скорсезе играет Гвен Стефани). Так что, фильм многогранен, как и жизнь его главного героя. Он не лишен тяжеловесности, в чем Скорсезе сильно упрекали и за 'Банды Нью-Йорка', и может быть интересен далеко не каждому зрителю (особенно нашему соотечественнику). Тем не менее это не просто очередная история сценариста Джона Логана о 'руках, построивших Америку'. Хьюз предстает живым человеком, целеустремленным и сомневающимся, хладнокровным и обуреваемым страстями. Пусть он чудак, но на таких, как он, мир и держится. Заслуга в этом не только Скорсезе, который разглядел все эти качества в Леонардо ДиКаприо, но и, конечно, самого Леонардо, воплотившего их на экране и в очередной раз утершего нос всем, кто еще сомневался в его актерских способностях. Изысканно прекрасна Кейт Бланшетт, триумфально исполнившая роль Кэтрин Хэпберн и сумевшая ухватить все черты и привычки своей героини (аристократические манеры кинодивы, ее любовь к спорту, приверженность брючным костюмам и суфражизму). На фоне такого яркой игры несколько затерялась другая женская партия - Авы Гарднер в исполнении Кейт Бекинсейл, в отведенное ей экранное время, тем не менее, выглядевшей весьма достойно. В ролях поменьше также 'знакомые все лица': Алек Болдуин и Алан Алда, сыгравшие антагонистов Хьюза (соответственно президента компании 'Пан Америка' Хуана Триппа и сенатора Ральфа Оуэна Брюстера, пытающегося привлечь Хьюза к ответственности за растрату государственных средств), Джон Си Рэйли и Дэнни Хьюстон (первый сыграл ассистента Хьюза Ноа Дитриха, второй - его партнера в компании 'Хьюз Айркрафт' Джека Фрая), уже упомянутая Гвен Стефани, и даже Джуд Лоу в ярком камео исполнил роль кинозвезды Эррола Флинна. Примечательна операторская робота: Роберт Ричардсон оценил возможности последующей цифровой обработке отснятого материала, вследствие чего мы можем видеть историю Хьюза в разном цвете. Сцены, действие которых происходит до 1938 года, вызывают в памяти воспоминания о черно-белых фильмах, в последствии подвергшихся колоризации. Ближе к финалу история в прямом смысле приобретает новые краски и становится привычной современному зрителю. В музыкальном оформлении использованы в основном композиции 30-40-х годов (Гленна Миллера, Бенни Гудмена, Бинга Кросби и других классиков джаза) в обработке Говарда Шора. Мастерски выполненный монтаж Тельмы Шунмейкер подчеркивает драматизм сюжета и сложный психологический портрет главного героя. Сочетания художественного мастерства одного из лучших режиссеров современности и всей съемочной группы с новейшими достижениями кинематографических технологий позволили создать масштабную, но не совершенную в силу своей чрезмерности историю о Мечтателе.
Говард Хьюз - один из самых эксцентричных и непредсказуемых богачей XX века. Его давняя мечта - создавать фильмы и самолёты - сбылась. За несколько лет непрерывных и высокобюджетных съемок Говард Хьюз создаёт самый дорогой, эпический фильм - `Ангелы Ада`. Но его Жадное пристрастие к созданию не ограничивается лишь этим. В его планах новый `сверхсамолёт`, чья скорость, маневренность и мощность - предел мечтаний. Однако чреда переломных моментов в его жизни лишь сводит Хьюза с ума... Мартин Скорсезе создал картину, в которой есть один недостаток - в ней нет недостатков. Пять премий `Оскар` это подтвердили. Оставляя `за кадром` одиннадцать номинаций, можно сказать, что фильм пять раз стал классикой жанра. Но не только в этом достоинство `Авиатора`. В основе фильма жизнь реального человека - американского инженера, режиссёра, бизнесмена Говарда Хьюза-младшего. Казалось, что сделать биографический фильм не так просто, но в `Авиаторе` это получилось настолько легко, что после просмотра остается неутомимое желание узнать больше об этом человеке, хотя куда уже больше... Блестяще воплотил в себе богача, тратящего по миллиону в день на своё жизненное поприще, Леонардо ДиКаприо. Думаю весь зал бы аплодировал ему, как и его герою. Он не только с блеском играет боль от полученных травм, но и даже маразматический взгляд у него настолько реалистичен, что истинно веришь в его патологию. Благодаря декораторам в фильме до финальных титров остается атмосфера Америки первой половины XX века. Здесь мы видим музыкантов с контрабасами, здесь аккуратных джентльменов с сигарами и элегантными усиками, там у нас черно-белые немые фильмы, тут `Паккард` 1990 года выпуска. Что касается музыкального сопровождения, то оно также на высоте: отголоски блюза и джаза, девушки и юноши танцуют фокстрот... Без иронии и преувеличений можно сказать, что этот фильм во-первых о человеке, который чуть не потерял голову от своих идей, планов и достижений, который был одержим своим `кодексом карантина`, держа руки подальше от микробов и который желал видеть в своём будущем лишь самолёты. А во-вторых, это фильм о том, что неважно каким капиталом ты жертвуешь ради своего дела - ради смысла своей жизни. «Лучше заниматься тем, что нравится, за гроши, чем быть миллионером и заниматься тем, что ненавидишь» Самая заслуженная оценка. 10 из 10
Одна из самых дорогостоящих и продолжительных лент Скорсезе «Авиатор», как, наверное, никакой его другой фильм 2000-х, демонстрирует эстетическую верность автора «Таксиста» художественным принципам «Нового Голливуда» с его конвергенцией коммерческого и авторского кино вплоть до их неразличимости. Хотя концептуально «Авиатор» скорее ближе картинам Иствуда, чем Скорсезе, ведь в нем нет христианского дуализма, а его место занимает концептуальный диалог режиссера с ницшеанством. Поединок сильного человека с судьбой, попытка преломить свою жизнь, навязать ей свою волю и неминуемый крах всех надежд и устремлений – чем не канва «Малышки на миллион»? Однако, Скорсезе не столь мрачен в своих экзистенциальных выводах, как Иствуд, история, рассказанная в фильме, заканчивается в момент относительной победы героя, а не его полного краха. Впервые пригласив Ди Каприо на роль в «Банды Нью-Йорка», Скорсезе спустя пять лет после выхода «Титаника» резко сломал его амплуа слащавого мальчика, начав лепить одну из самых мускулинных харизм Голливуда нашего времени. «Авиатор» - еще один шаг на этом пути, ведь если в «Бандах» и даже «Отступниках» Ди Каприо работал в сложном ансамбле звезд, играя главные, но не центральные роли (повествование в этих лентах принципиально децентрированно, главного героя в них просто не было), то в «Авиаторе» он перетягивает зрительское вниманием на себя, это его актерский бенефис. Сила воли, мегаломания и сумасшедшие проекты Говарда Хьюза в чем-то роднят его с Людвигом Баварским, особенно в том виде, в котором представили его Висконти и Хельмут Бергер в четырехчасовом «Людвиге». Но если фильм Висконти – о трагедии эстетского, декадентского мировоззрения, то картина Скорсезе – о противостоянии сильной личности остальному миру, потому действительно впору говорить о ницшеанском мессидже «Авиатора». Правда, здесь нет толпы, стада и его этики, с которыми борется сверхчеловек, Хьюз сражается с самим укладом жизни, хочет стать ее хозяином, и на его пути встают такие же, как и он, волевые, сильные личности. Бросая вызов самому правительству, человек со сложной личной жизнью Хьюз в итоге остается один на один со своим безумием. Скорсезе мастерски показывает, что эгоцентризм, гордыня, борьба с мирозданием рано или поздно оборачиваются проблемами в психике – сражающийся с жизнью в конечном итоге сопротивляется Богу и Его воле, такой гордец хочет жить по своей воле и хочет навязать ее другим. Несмотря на то, что режиссер испытывает колоссальное сочувствие к Хьюзу и восхищается его харизмой и обаянием, как христианин, он показывает неумолимую катастрофу такого мировоззрения. Как и Иствуд, Скорсезе понимает, что именно такие сверхлюди, как Хьюз, сформировали Америку с ее этикой социал-дарвинизма и правом сильного, они стали хозяевами мира и не могут не восхищать силой своего характера (это понимал еще Орсон Уэллс, который в «Гражданине Кейне» создал портрет такого человека, и не уставал к нему возвращаться на протяжении всего своего творчества). Героя Ди Каприо отличает от них бескорыстность и романтизм, алчность ему полностью чужда, он легко вкладывает сумасшедшие деньги в безумные проекты, движимые лишь его фантазией. Эта сила и воля совершенно не прагматичны, и это делает Хьюза, как и Людвига Баварского среди королей, белой вороной среди дельцов и бизнесменов – и это восхищает Скорсезе больше всего. В отличие от героя «Волка с Уолл-стрит», стремящегося к власти и деньгам, персонаж «Авиатора» влюблен в небо, мечтает его покорить, он штурмует небеса в прямом и переносном смысле, посягая на место Бога, как и любой сверхчеловек. Однако, Хьюз таким, каким он предстает в «Авиаторе» совершенно лишен бесчеловечности и жестокости по отношению к остальным людям: он не идет по трупам, не перешагивает через людей, как тот же уэллсовский Кейн, Он способен заражать своими фантазиями тысячи людей, своих работников и друзей, и эти проекты становятся в глазах режиссера и зрителя метафорой всех дерзаний человечества, в том числе и научных. «Авиатор» - это гимн человеческому духу, его бескорыстному стремлению в небеса, к непознанному, порой этот дух теряет берега и ломает себе шею от гордыни, но не может не вызывать сочувствие своим стремлением к истине. «Авиатор» - полностью фаустовский фильм, он – о том, что движет западной цивилизацией, о той культуре дали, как называл ее Шпенглер, которая всегда не удовлетворена достигнутым и ненасытно стремится к большему. Конечно, в такой мегаломании лишь шаг до безумия, и Скорсезе с Ди Каприо блестяще это показывают: ведь никакие сильные и просто красивые женщины (здесь есть место и эмансипированной Кэтрин Хепберн в достойном исполнении уродливой Бланшетт, и кукольной Аве Гарднер в блеклой, пустотной игре прекрасной Бекенсейл), и никакие удачи не могут заставить Хьюза остановиться и остепениться, хотя это могло бы его спасти. Ведь в конечном итоге Хьюз стремится стать Богом, и у него лишь один Конкурент. Картина Скорсезе, идущая почти три часа, конечно, утомляет, трудно сконцентрироваться на перипетиях сюжета, удерживать внимание на сюжете при его высокой эмоциональности (хотя он выматывает не так как крышесносный «Волк с Уолл-стрит»). «Авиатор» - пример «Большого стиля», голливудского эпоса, всего, того, чего не может себе позволить Европа и весь остальной мир. Именно «Новый Голливуд» в 1970-1980-е поставил Большой стиль на службу авторскому кино: «Космическая одиссея», «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Последнее искушение Христа» и многое другое, создававшееся в эти годы с большим бюджетом, но при этом с блеском уникальной режиссерской индивидуальности, вошло в учебники кино как классика. «Авиатор», «Банды Нью-Йорка», «Отступники», «Волк с Уолл-стрит», даже снятый как сериал «Ирландец», показывают, что Мартин Скорсезе остался верен принципам «Нового Голливуда», создавая крупнобюджетное кино, одновременно понятное всем и сделанное профессионально, с уважением к зрителю, при этом «контрабандно» (как называл это сам Скорсезе в документальном цикле «История американского кино от…» применительно к Фуллеру и Николасу Рэю) провозя в увлекательной упаковке серьезную философию, для тех, кто сможет ее заметить.
В декабре 2004-го Скорсезе явил миру свой фильм 'Авиатор', который был успешным в наградном сезоне, но не в кассе, увы не в кассе. Об этом фильме и пойдёт речь. Фильм рассказывает о реальной личности и реальных событиях, которые происходили с Говардом Хьюзом, той самой реальной личностью. История меня реально зацепила, в ней есть и неожиданные моменты, и сильные, и впечатляющие. На момент начала истории фильма, Говард уже успешный человек, который многого добился, но он всё равно остаётся мечтателем. На пути к мечте он многое пережил, и неудачную любовь, и катастрофу, и палки в колёса от конкурентов, но он не сломался под грузом сложностей, за что был награждён судьбой. Именно об этом фильм, о том, что на пути к мечте будут трудности, кем бы ты не был, но если ты с ними справишься, тебя будет ждать награда. Браво, Мартин! Актёрская игра у всех отличная, но ДиКаприо, господи, он прекрасен! Он на протяжении всего фильма великолепен, и я верил, что это не ДиКаприо, а Говард Хьюз. За эту роль ДиКаприо получил 'Золотой Глобус', а также номинацию на 'Оскар', который тогда взял Джейми Фокс. А теперь хочу отметить то, как выглядит наш фильм, а выглядит он на все деньги. Смотря на кадры из сборочного цеха, ты ощущаешь всё происходящее в нём, каждую искорку, каждый вздох, всё. Технически, фильм великолепен, работа оператора, монтаж звука, декорации, всё шикарно. Скорсезе снял отличное кино, от просмотра которого испытываешь истинный эстетический кайф, который способен удивить и по-настоящему захватить зрителя всем. Плюсы: Всё Минусы: Нет
С начала 2000-х Мартин Скорсезе отошел от жанра итальянской мафии в кино. Начав в с 'Банд Нью-Йорка' в 2003 и заканчивая 'Молчанием' 2016 года Скорсезе доказал, что может снимать замечательные фильмы в любом жанре. Остановимся на 'Авиаторе'. Он прекрасен по всем параметрам. Наверное этот фильм окончательно утвердил Леонардо Ди Каприо не просто как хорошего актера, а как выдающегося и даже легендарного. Лео невероятно убедительно показывает природу и характер эксцентричного и сумасшедшего миллиардера Говарда Хьюза. В общем, Золотой глобус заслужен безусловно. Атмосфера фильма, созданная Скорсезе, также заставляет зрителей окунуться в этот потрясающий мир Америки 20-х и 30-х годов. После просмотра фильма я не раз хотел его пересмотреть именно из за атмосферы ленты. Цветовая палитра, мир Голливуда, самолеты, светская жизнь звезд того времени - все это очень притягивает. Ну и самое главное - это сюжет картины. Нам показывают 30 лет из жизни амбициозного миллиардера Говарда Хьюза. За главным героем, в исполнении невероятно интересно наблюдать. В каком еще фильме встретишь миллиардера, который поднял на новый уровень предприятие отца, нешуточно разбогатев, продюсирует первоклассные голливудские фильмы, строит самолеты и при этом страдает синдромом навязчивых состояний. Вдвойне интереснее наблюдать за Говардом, учитывая, что этот человек реально существовал.
После просмотра такого кино, как 'Авиатор', можно думать о нем что угодно, но только в хорошем смысле. И не верится, что такая трехчасовая биографическая драма с таким актерским составом стоила 'каких-то 110 млн.$'. И в Голливуде не так уж много фильмов, которые могут сравниться с данной работой Мартина Скорсезе, как по зрелищности, так и по своей сюжетной основе. История жизни американского миллиардера Говарда Хюьза, который умудрялся изменять все, за что брался, и при этом постоянно жить своими мечтами, и трагична, и чрезвычайно привлекательна. Фобии и помешательства эксцентричного богача, который, тем не менее, развлекался вложением космических по тем меркам сумм в авиастроение и кино-индустрию, не мешали ему быть любимцем женщин и почти что национальным героем. После 'Авиатора' у меня поменялось отношение к исполнителю главной роли. С Леонардо Ди Каприо и до этого были превосходные фильмы, но именно с 2004 года он наконец перестал выглядеть как 'звездный мальчик', и ролью Говарда Хьюза показал зрителям, что может сыграть кого и как угодно. За три часа он непривычно мало улыбается и, несмотря на то, что на момент съемок ему еще нет тридцати, выглядит необычайно серьезным человеком, которым, к тому же, овладевает помешательство. Самолеты, кино, деньги, - казалось бы, вот, во что он верит больше всего на свете, и чему посвятил свою жизнь. Но постепенно становится ясно, что мечта построить самый большой авиалайнер 'Геркулес' для него важнее вообще всего, что есть. А с точки зрения любого обычного человека, у Говарда Хьюза есть все! На протяжении 163 минут персонаж Ди Каприо не перестает удивлять своим поведением, то преподнося себя как гениального конструктора и бизнесмена, то как почти что истеричного ребенка, которому кажется, что весь мир, во благо которого он работает по 24 часа в сутки, ополчился против него. И все это происходит на фоне беспрецедентных ретро-декораций и замечательного актерского состава (Кейт Бланшет, Алек Болдуин, Кейт Бекинсел, Иен Хольм, Джуд Лоу, Гвен Стефани). Размах происходящего поражает, и не раз - более чем достоверные модели самолетов, имитация съемок кино в воздухе, огромные кино-студии, рестораны и прочие атрибуты 1930-40-хх. И каждая деталь, каждая мелочь подобрана настолько тщательно, что результирующая картинка остановилась совсем недалеко от определения 'шедевр'. К чему можно придраться в столь красивой и масштабной драме режиссера Скорсезе? Разумеется, не всем Ди Каприо нравится как актер, кому-то не по душе биографические эпики, а кому-то просто не интересно то, что происходило в 30-х 20 века. Однако, по сравнению с той же совместной работой режиссера и актера 'Банды Нью-Йорка', 'Авиатор' кажется огромным шагом вперед. Опять же, как в плане визуального ряда, зрелищности, так и в раскрытии личности главного персонажа. А теперь представьте, что калифорнийские пожары все-таки уничтожили бы декорации 110 млн.$ фильма одного из лучших голливудских режиссеров, и возможно, мы бы никогда не увидели кино-биографию Говарда Хьюза. Так вот, после просмотра 'Авиатора' представить такое никак не получается! На мой взгляд - превосходная голливудская ретро-драма и пока что лучшая совместная работа Скорсезе - Ди Каприо.
Лучшая роль ДиКаприо! Одна из лучших работ Скорсезе! Отличная операторская работа! Остаётся в памяти на долгое время...
Это отличное кино должен посмотреть каждый уважающий себя киноман. Мартин Скорсезе показал не только то, что талант и тягостен, и нелеп, и велик одновременно, но и то, что нелепость и величие поддерживают друг друга, тесно связаны. Благодаря чему и появляются такие экстраординарные люди, как главный герой 'Авиатора'. Получив в наследство огромный капитал, Хьюз сразу начинает растрачивать состояние на главные проекты своей жизни: кино и авиацию. Растрачивать, совершенно не сообразуясь со здравым смыслом и финансовыми подсчетами (было израсходовано четыре миллиона долларов - по тем временам не очень мало, мягко говоря). Отсняв уже чуть ли не половину фильма, наш 'золотой мальчик' осознает, что самолеты на экране движутся очень медленно, потому что лишены фона, а фоном могут быть только облака. И начинается 'погоня' за облаками. У входа на съемочную площадку красуется гениальная надпись: 'Война откладывается – нет облаков'. На мой взгляд один из самых интересных кадров – это фигура Лео, сидящего в кресле в темной просмотровой комнате, где на экране неспешной чередой проходят еще не смонтированные блоки 'Ангелов ада'. По ладоням скользят тени маленьких самолетов, кружащих в схваченном целлулоидом небе, и эти самолетики дают полную экспозицию прошлого и будущего – от наивной детской мечты до феерической паранойи. Впрочем, 'Авиатор' – не только история одной отдельно взятой личности, но и сатира на Голливуд. Ведь в персонажах 'золотого века' угадываются современные герои. Вечеринка, на которой Говард Хьюз впервые обедает с Кэтрин Хепберн, предстает сборищем алкоголиков и безумцев. Сама пара Хьюза, берущегося за все предметы носовым платком или пакетом, чтобы не подцепить какую-нибудь заразу, и Хепберн, жестикулирующей как подбитый дельтаплан и принимающей душ 6 раз в день, – занятное зрелище. Еще порадовала сцена, в которой герой ДиКаприо доказывает комитету по цензуре, что героиня фильма 'Вне закона', снятого по принципу 'сиськи – это здорово', декольтирована в полном соответствии с американскими моральными нормами. Для этого профессор-математик замеряет циркулем на распечатанных в человеческий рост кадрах обнаженные фрагменты грудных клеток актрис в одобренных цензурой фильмах, и проводится сравнение. На основе сложных научных расчетов возникает вывод, что соответствующий 'элемент' не противоречит среднестатистическому стандарту. И ближе к финалу, когда главный герой сворачивается голым калачиком перед экраном в номере, где снова самолеты – на сей раз рельефнее и четче – пролетают по его коже, рифмуясь с началом картины; так же как рифмуется первое слово, сказанное в фильме, – 'карантин', впитавшееся с темным мылом и детскими купаниями и потом много раз повторенное, чтобы остановить внезапно прорывающийся поток речевых повторов, с последними словами: 'дорога в будущее', которые Хьюз начнет механически произносить снова и снова, глядя в зеркало, где за минуту до этого ребенок проговорил свою главную мечту: стать великим кинематографистом и великим авиатором. В конце я бы хотела поблагодарить ДиКаприо, Бланшетт и Скорсезе за нелегкий труд. Они по праву являются одними из главных звезд мира кино.
Бывает такое, что любимое дело становится смыслом жизни. Ты тратишь всё время на реализацию своих планов, мечтаний, отдаёшь всего себя работе, стараешься пожинать абсолютно все плоды своего труда и. .. забываешь про реальность. Постепенно отстраняешься от неё, становишься нервным, чудаковатым, эксцентричным. Тебе уже трудно, а порой просто невыносимо жить обычной жизнью, ведь для тебя жизнь - твоя работа, воплощение твоих идей. Такова история Говарда Хьюза, американского инженера и промышленника, которую рассказывает зрителю Мартин Скорсезе в своём 'Авиаторе'. Главный герой фильма всю свою жизнь стремился достичь большего и лучшего, стремился быть во всём первым. Самый дорогой и масштабный голливудский фильм, самый быстрый самолёт, самое большое воздушное судно и т.д. Говард Хьюз старался добиться всего, чего может, старался везде быть в центре внимания и сам того не желая давил тех, кто рядом, задавливал их стремления и желания. Научившись летать в облаках, главный герой так и не научился никогда чувствовать себя в своей тарелке, имея под ногами твёрдую земную опору. Приверженность делу Хьюза постепенно перерождается в маниакальное стремление добиться победы и как следствие выливается в расстройство внутреннего мира героя, нарушение его психики. Теперь важной частью жизненного уклада становятся привычки. Привычки, своей эксцентричностью соединяющие Хьюза с реальным миром, те самые 12 горошин, держащие в равновесии такой хрупкий мир человека таких больших возможностей и соответствующих желаний. Но чем больше проходит время, тем больше привычки преображаются в чудачества, которые постепенно становятся заменой обычности жизненного уклада, оказывая всё больше влияния на характер и поведение Хьюза. И возникающий порой в голове главного героя вопрос 'а не безумен ли я?' так и не находит реального воплощения своего ответа. Акцентируя внимание на самых ярких и судьбоносных моментах жизни Хьюза, Скорсезе в итоге оставляет его историю незаконченной. И в этом на мой взгляд кроется один из недочётов картины. Почти три часа повествования в итоге не приводят ни к чему, что в полной мере можно было бы назвать концом. Главный герой остаётся наедине со своим расстройством, которое теперь стараются скрывать ото всех, и остаётся непонятным, что ждёт его в будущем. Конечно можно открыть какой-нибудь справочник и прочитать, чем заканчивается жизненный путь Говарда Хьюза, но хочется увидеть завершённость его истории и на экране. Детальное оформление 'Авиатора' на высоте (не зря на него создателями было потрачено более ста миллионов долларов). Но из-за такой проработки декораций, костюмов и т.п. порой происходит чересчур сильное погружение в эпоху, рассеивающее внимание, которое по идее должно быть сосредоточено на главном герое, его поступках и влечениях. Однако наравне вместе с поведением Хьюза глаз порой цепляет убранство его кабинета, соскальзывает на людей, присутствующих на приёме и теряет главного героя среди его окружения. Все актёры, принимающие участие в фильме, хороши в образе, но скорее в контексте эпохи, чем в контексте самого фильма, в контексте драмы судеб. Однако основным достоинством актёрского состава (кроме наличия большого количества известных лиц), является его гармоничность. Все герои прекрасно смотрятся на экране, вписываясь в эпоху так, как будто всегда в ней и жили. Конечно большей частью обращают на себя внимание Леонардо ДиКаприо и Кейт Бланшетт, создавшие самые яркие экранные образы. Но и других актёров нельзя обойти вниманием, хотя их персонажи не настолько выделяются. Алек Болдуин, Джуд Лоу, Кейт Бекинсейл, Иэн Холм, даже Гвен Стефани в небольшой роли - все они в той или иной мере принимают участие в воссоздании того времени, когда жил Говард Хьюз. По голливудски эстетичное кино, снятое в рамках жанровых традиций, но с примесью скорсезовского восприятия истории - так можно охарактеризовать 'Авиатор'. Режиссёр постарался следовать классическим канонам, практически не привнося в фильм каких-то оригинальных деталей. И возможно именно из-за этого в итоге у Скорсезе не получилось на выходе создать проект, который можно было бы назвать одним из лучших его фильмов. Конечно, по впечатлениям, возникающим после просмотра, 'Авиатор', боровшийся за 'Оскар' в номинации 'Лучший фильм', смотрится намного лучше, чем выигравшие позднее эту премию 'Миллионер из трущоб' и 'Повелитель бури'. Однако довольно легко убедиться, что данная кинолента всё же заметно уступает более поздним скорсезовским 'Отступникам' и 'Острову проклятых', в которых режиссёр не был столь связан рамками реальной истории. 'Говард, ты уверен? Не хочешь подумать 5 минут? - Нет! У меня сейчас журавль в руках и я не упущу его!' 7,5 из 10.
По масштабности это один из самых грандиозных биографических фильмов. Стомиллионный бюджет в сочетании с талантливой режиссурой Скорсезе и окологениальной игрой ДиКаприо превращают ленту в эпическое путешествие по основным событиям из жизни всеобщего любимчика Америки, Говарда Хьюза. Мало кто может судить насколько верно отражена биография Хьюза, поэтому буду оценивать кинематографичность и смотрибельность картины. Прежде всего, 'Авиатор' это фильм неописуемой красоты. Яркие и красочные цвета, красивый интерьер того времени, дорогостоящие костюмы. Всё это и многое другое радует глаз. Плюс ко всему обилие раритетной музыки. Тем самым Скорсезе удалось великолепно передать атмосферу. Будто живешь в 30-40х годах. Чуть ни ли три часа всё вертится вокруг Говарда Хьюза, в исполнении ДиКаприо. Да можно сказать это театр одного актёра, зато какого (!). У него и до 'Титаника' и после были замечательные роли. Кто бы что не говорил, он талантлив от природы. И на мой взгляд именно в сотрудничестве со Скорсезе ДиКаприо в полной мере раскрылся и показал бесподобную актерскую игру, достойную самого Де Ниро (!), прежнего фаворита Скорсезе. Уж не знаю, насколько верно передан образ Хьюза (в некоторых источниках я читал, что он вообще был наркоманом), но вот именно его 'заскоки' для меня стали источником ни с чем не сравнимого эстетического удовольствия. Очень многим фильм показался нудным. И не буду с ними спорить, это дело вкуса. Лично мне каждая минута далась с легкостью и интересом. Особенно я приходил в восторг когда Говарда 'переклинивало'. Каждый его 'задвиг' стоит отдельного внимания. Дикий чистюля. Мыл руки так, будто запачкал их в краске. А когда не смог открыть дверь из-за того что полотенце закончилось, я пришел в экстаз. А обыск дома ФБР-цами сравним с вселенским апокалипсисом, т. к. 'они топтались и трогали всё руками'. Забавным выглядит тот факт, что при всем при этом, Хьюз уходя в бесконечные депрессии, не мылся и, живя в одной комнате, вел по сути свинский образ жизни. Странные, на его взгляд люди, настолько напрягали, что Говард впадал в приступ непонятно чего, психовал как сумасшедший. Можно перечислить еще много его 'особенностей', но думаю и так достаточно. А всё это написал к тому, что порой мне самому неприятно трогать ручки в общественных местах, или когда на меня непонятно с какого перепуга 'зырят' по три часа. Словом, я нашел много того, что присуще мне самому, хоть и не в такой крайней форме, естественно. Именно поэтому фильм понравился, и смотрелся с большим интересом. К недостаткам можно отнести разве что излишнюю затянутость. 8.7 из 10 Если фильм и на любителя, то любители - смотрите!
Американский миллиардер, кинорежиссёр и авиаконструктор, знаменитый плейбой и земельный магнат Говард Робард Хьюз, он же Говард Хьюз-младший, является знатной и громкой фигурой не только для США, но и для всего мира. Вкладывая неимоверные деньги в различные сферы, будь то авиастроение, казино, гостиницы или даже в собственную кинокартину, Хьюз, превратив миллионы отца в миллиарды, благодаря своему почти маниакальному стремлению и упорству, навсегда увековечил своё имя в списках самых влиятельных персон страны. Спустя 28 лет после его смерти, на большие киноэкраны вышла лента маэстро, одного их самых опытных и любимых дирижёров кинематографа - самого Мартина Скорсезе. Рассказать богатую историю легендарного деятеля страны, уложившись в три часа экранного времени – просто не представляется возможным, даже для такого великого режиссёра. Поэтому, Мартин не пытался преподнести на показ всю, наиболее полную биографию Хьюза, а, абстрагировавшись от ненужных фактов, режиссёр акцентировал своё внимание на Говарде как на авиаконструкторе, и окрестил своё биографическое полотно грандиозно и с уверенным размахом – «Авиатор». Скорсезе начинает своё повествование с детских лет Хьюза и пытается только затронуть истинные, начальные зарождения странного поведения будущего миллиардера. Эти малые зерна начнут ещё разбухать со временем, и тут уже Говард предстаёт в образе неугомонного молодого режиссёра. Вращаясь словно волчок на площадке для съёмок, раздавая бесконечные указания и чуть ли не срывая горло криком из-за того, что какие-либо события на площадке идут не так, как бы ему хотелось, можно позавидовать Хьюзу его прыткости и умению держать всех подчиненных под строгим контролем. А сильный, жёсткий характер в такие молодые годы, уже говорит о том, что перед нами человек, который не остановится ни перед чем, и будет добиваться реализации, оживления своих крепко засевших в голове мыслей и идей, которые откроют новые горизонты в техническом прогрессе. Искусно передавая шик и изящества 30-40-х годов прошлого столетия, режиссёр, не отходя от своего биографического повествования, пытается вскользь, но отхватить кусочек легендарной эпохи становления и развития классического Голливуда. Шикарные дорогие автомобили, блестящие, как с иголочки, костюмы и платья, дорогие рестораны с безупречными музыкальными номерами – всё это проносится под аплодисменты и овации рядом с Говардом Хьюзом, а ослепительными вспышками фотокамер, Скорсезе будто сам, не упуская ни малейшей детали, пытается запечатлеть в памяти те золотые годы манящего Голливуда. Но, плавно вовлекая Хьюза в авиацию, режиссёр почти с неохотой оставляет в стороне Голливуд или же сам Хьюз, не спеша, но настойчиво, направляет Мартина на главную тему биографического эпика, а именно, на авиацию. Конечно, на всём протяжении картины, как и в жизни самого Говарда, будут мелькать знатные, очаровательной красоты актрисы, и, сменяя друг друга, словно по цепочке, Джин Харлоу, Кэтрин Хепберн и Ава Гарднер, оставят заметные следы, как в личной, так и в творческой жизни миллиардера. И переключаясь на безудержное и значимое для истории стремление к самолетам, авиации и манящей мечте Хьюза подняться ввысь в облака, Мартину удаётся глубже раскрыть все стороны легендарной личности, его победы и поражения в борьбе за право быть первым в воздушных просторах. Не боясь подробнее остановиться на внутренних проблемах Говарда, режиссёра можно даже осудить в неровности повествования. Но и в реальной жизни миллиардера, как и в любой жизни знаменитой личности, не могут быть только одни увлекательные победы и горькие поражения, эмоционально играющие на зрителе. Есть спады и подъёмы, удачи и ненастья, опустошения и поиски собственного места в этой нешуточной гонке за первенство. Интегрирующая болезнь Хьюза может вызвать улыбку, недоумение и жалость к этой сложной и противоречивой личности, но нет идеальных людей, и миллиардер никогда таким и не был, поэтому Говард в картине Скорсезе предстаёт максимально правдоподобным и реалистичным. Леонардо ДиКаприо после этого фильма навсегда смог сбросить клеймо слащавого мальчика, и нет уже ни Джека Доусана ни Амстердама, а только сложная в своей противоречивости и упорстве фигура миллиардера, испившего за свои годы все прихоти судьбы. Но и роли второго плана в лицах Кейт Бекинсейл, Джона С. Рейли и Алека Болдуина не могут ускользнуть из внимания, а Кейт Бланшетт в роли легендарной Кэтрин Хепберн и любовницы Хьюза, была удостоена заветного «Оскара». Мартин Скорсезе очень грамотно смог рассказать историю Говарда Хьюза, воспроизводя нужные, для раскрытия вклада миллиардера в авиацию, моменты биографии, режиссёр оставил в стороне и политические возмущения по вопросу ядерных испытаний, и косвенное, а может быть прямое значение Хьюза в Уотергейтском скандале, и его прибыльные вклады в гостиницы, земли и казино. Восхваляясь, но и в то же время, чуть жалея авиаконструктора, безудержного магната и когда-то знатного плейбоя, Мартин не ставит точку в своей истории. Изящно и неторопливо, рукой профессионального мастера, он творит на экране историю и отдаёт должное влиянию Хьюза на ту эпоху и грядущее будущее, то будущее, в котором мы и по сей день живём.
Да простят меня поклонники ДиКаприо, Скорцезе и Говарда Хьюза, мне не понравился этот фильм. Говард Хьюз был потрясающей личностью, потрясающей во всех смыслах слова. Сколь высоким был его взлет к небесам, столь же глубоким было его падение во мрак безумия. Я не понимаю, какое отношение имеет показанный в фильме совершенно здоровый человек к Говарду Хьюзу. И нет, не то, чтобы ДиКаприо плохо справился со своей ролью. Фильм просто искажает биографию знаменитого миллиардера в угоду авторскому замыслу. Страдающий боязнью микробов Говард спокойно пьет из стакана с отвратительным следом чужого пальца, а потом запирается в кинозале и сидит там без одежды несколько месяцев. Вам это не кажется странным? Конечно! Ведь подобное затворничество началось у Хьюза гораздо позднее уже в 60-е! Это все равно что снять фильм о Гитлере, где он в 30-е годы постоянно истерит и сходит с ума от паранойи. Попытка режиссера объяснить фобии Хьюза внушениями больной мамаши выглядит наивно. Ведь помимо детских травм Говард Хьюз болел сифилисом, принимал наркотики и перетерпел несколько авиакатастроф, серьезно подкосивших его физическое и психическое здоровье. В 50-е это был уже совсем другой человек. Ничего из этого я в фильме не увидел. Просто немножко нервный парень (который, к тому же, за 20 лет почти не стареет) совершает странные выходки, не имеющие под собой никакой убедительной основы. Увы, про сумасшедших тоже надо уметь снимать. Особенно про сумасшедших такого масштаба.
История жизни Говарда Хьюза (1905-1976), американского авиатора, промышленника, изобретателя, кинопродюсера и режиссера. Он был одержим небом и красивыми женщинами. Его эксцентричное и скандальное поведение, романы с самыми красивыми женщинами Голливуда, полное затворничество, отягощенное душевной болезнью в конце жизни до сих пор привлекает внимание и сделало его одной из самых знаменитых личностей в истории США 20 века. У нас Говард Хьюз не особо известен, впрочем, эта картина привлекает внимания прежде всего именами создателей - Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо. Получился очень крепкий байопик об интересной и незаурядной личности. Фильм фокусируется по большей части на периоде жизни Хьюза с конца 20-х по 40-ые годы. Бурная жизнь этого человека была очень насыщена событиями и картина умело это показывает, при этом не превращаясь просто в калейдоскоп эпизодов. Романы с женщинами, увлечение авиацией, кино, одержимость Хьюза чистотой, идущая из детства, противостояние с властями и прогрессирующее ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) - все это сплетается Скорсезе во вполне эпическое полотно. Ну и исполнение главной роли Леонардо Ди Каприо блестящее. По сути именно после этой работы стало понятно, что он выдающийся актер, а не просто голливудский красавчик. Здесь Лео уверенно тянет на себе картину. При том, что, как всегда у Скорсезе, в ленте прекрасный актерский ансамбль и все играют на высоком уровне. Кэйт Бланшетт получила 'Оскара' за роль Кэтрин Хепберн, отлично сыграв легендарную голливудскую актрису. Есть еще Кейт Бейкинсейл в роли Авы Гарднер, Джуд Лоу как Эррол Флинн, Гвен Стефани - Джин Харлоу. Алек Болдуин такой негодяистый Хуан Трипп, владелец конкурирующей с Хьюзом авиакомпании. Джон Си Райли, Алан Алда, Уиллем Дефо. Энергетика и харизматичность Ди Каприо в этой роли завораживают. Он сыграл на 'Оскар', но его прокатили. Байопик у Скорсезе получился яркий и эпичный, разве что слегка тяжеловесный и немного затянутый. 7,5 из 10
Лично я всегда с большим интересом смотрю фильмы, сделанные на основе реальных событий. 'Авиатор' Мартина Скорсезе мне не мог не понравится - я с большим уважением отношусь к нему как к режиссеру, к тому же главную роль здесь исполнил один из лучших артистов современности - Леонардо ди Каприо. Однако, не смотря на все достоинства картины, у меня к ней есть некоторые претензии. Главная состоит в том, что здесь слишком много внимания уделено болезни Говарда Хьюза. Да, его необычная, доходящая до абсурда брезгливость, конечно, удивляет, но она не стоит того, чтобы посвящать ей настолько много экранного времени. Это правда очень утомляет. С другой стороны, любовь Хьюза к самолетам каким-то невероятным образом передается зрителю через экран. Мы прямо чувствуем, как он ими увлечен. как он наслаждается их аэродинамикой и каждой деталью... И в какой-то момент начинаем испытывать такие же эмоции, как и главный герой при виде самолетов. Уникальный случай в истории кино, надо признать. Во всем остальном перед нами хорошая биографическая лента о необычном человеке. К сожалению, ее нельзя поставить на один уровень с лучшими фильмами Скорсезе, однако лично я получил от нее много удовольствия. 8 из 10
Замечательный фильм, в основе которого лежит биография великого человека. Леонардо всегда хорошо исполняет роли великих людей, подтверждением тому служат 'Великий Гэтсби' и 'Волк с Уолл-стрит'. В этом, более раннем фильме, он тоже играет замечательно. В этой киноленте 2004 года, перед нами разворачивается история Говарда Хьюза. Этому человеку посчастливилось родиться в богатой семье. У него были все средства для занятий тем, что ему нравилось: будь то режиссерская работа или проектирование самолетов. У него была мечта: создать самый быстрый самолет. В итоге он этого добился. Вообще он достигал всех целей, что ставил, но порой был слишком требователен к себе. История о сильной личности, которой приходится преодолевать много препятствий на пути к своей мечте. В этой истории есть взлёты и падения, победы и разочарования. Поскольку сюжет основан на реальных событиях, его уровень на высоте. Если попытаться охарактеризовать этот фильм, то его можно назвать типичным американским фильмом в период с 2000 по 2010 год. Здесь нет явной пропаганды, но присутствуют элементы, чуждые нам. Например политические предпочтения на выборах. Причем если в разговоре выясняется, что ваше мнение с собеседником на выборах разошлось, то беды не миновать, а если ты вообще на них не ходил, то на полном серьезе могут обвинить в несоблюдении священного долга. Это не плохо и не хорошо. Это по американски. В целом фильм интересный, но немного затянутый. 3 часа здесь действительно чувствуются, а не пролетают как одно мгновение, как в том же Волке. Как говорил ранее, сюжет не скучный, поэтому кино смотрится с интересом. Общая оценка: Американская история о великом человеке, которую можно, при желании, посмотреть.
Не люблю биопики - не моя страсть. Никогда не сотворял себе кумира. Фильмы про миллионеров, пусть трижды несчастных мне не интересны. Это типичное американское кино. При своем вполне однозначном посыле, он все равно равно навязывает нам веру в американский успех. Можно было с тем же успехом сделать его любителем бумажных самолетиков, от этого бы ничего не изменилось. Возможно его реальный прототип был вредным, но здесь диКаприо выглядел гадко. Он просто мерзок. Может не все миллионеры такие, но его образ выглядел просто отталкивающе. Ему не везет с женщинами. Он терпит крах. Он до последнего верит в свое 'будущее'. Мда, очень странная история. Не тянет на Оскар никак...
«Авиатор» - биографическая драма 2004 года, которая получилась сильным, интересным и насыщенным фильмом. Режиссер данного крупно бюджетного проекта Мартин Скорсезе. Он человек своего дела, и его фильмы всегда достойны внимания и положительных откликов. Эта драма получилась чистым и правдоподобным фильмом, и мне она понравилась. Мы видим жизнь Говарда Хьюза. Он стал одним из самых богатых людей своего времени и снял самый дорогой фильм своего времени. Ему принадлежали лучшие казино, и вскоре он стал первооткрывателем в новых проектах, связанных с самолетами и сложными конструкциями. Мы видим его головокружительный роман с актрисой Кэтрин Хепберн. Его взлеты и падения… Это кино значимое, ведь Говард Хьюз и Кэтрин Хепберн интересные и известные личности, и мне было приято увидеть кино о их жизнях. Данная почти трех часовая драма получилась совсем не затянутой и не скучной, она насыщенная и реалистичная, и могу с уверенностью сказать, что перед нами достойное кино. Леонардо ДиКаприо несомненно сильный и талантливый актер, и он всегда так чисто и воодушевленно играет, что его актерская игра всегда безукоризненна и реалистична. Я люблю фильмы с его участием, и поэтому этот не мог не посмотреть. Кэтрин Хепберн моя любимая актриса, и поэтому этот фильм для меня был значимым, ведь в нем повествуется ее жизнь. Когда я узнал, что ее будет играть Кейт Бланшетт, то отнесся к этому с призрением и предубеждением. Увидев же этот фильм, я был приятно удивлен, ведь Бланшетт сыграла свою непростую и знаменитую героиню чудесно: чисто и правдоподобно, поэтому Оскар за лучшую женскую роль второго плана она получила заслуженно. «The Aviator» - биографический фильм, раскрывающий нам жизнь исключительного человека, и фильм показан довольно интересно, насыщенно, остросюжетно и драматично. Перед нами еще одна сильнейшая работа Мартина Скорсезе, и к просмотру ее я рекомендую. Фильм о выдающемся авиаторе, о выдающейся актрисе, о выдающейся истории! А самое важное, что это все правда. 9 из 10
Редко встречаются хорошие фильмы, рассказывающие о людях сложных, способных делать великие вещи, распоряжающихся своей жизнью в порыве чувств. Говард Хьюз, рисковал всем для воплощения своей мечты и желаний. А со всех сторон голоса друзей:'Ты уверен?', завистники и конкуренты:'Он сошел с ума! Что он творит?'. Но не смотря ни на что, он делал то что считал нужным. Тратил деньги, летал больше положенного времени, рискуя жизнью и карьерой, рискуя всем.. И именно рискуя всем, он не потерял ничего, а приобрел только больше! И дело тут не только в деньгах или славе, а в том сколько удовольствия он получал от своих достижений. Говард решал столько проблем, в его голове было столько идей и способов их воплощения! Он просто решал проблему сразу, как только она возникла не оставляя ее на потом или сваливая на плечи подчиненных. После такого не удивительно и то что он заработал нервный срыв. Для него это стояло по моему мнению на втором месте, после осознания того что всего что он имеет он добился сам. И пускай с женщинами не везет, то забытая актриса-мужланка со своими нетактичными мягко говоря родственниками, то корыстная и распущенная девушка с отсутствием вообще какого либо интереса к Говарду, то 15-ти летняя школьница, сходящая с ума от ревности и громящая машины.. Неважно, что летал и парил он только в небе, он делал для этих мимолетных мгновений все, он этим жил, и жил достойно в пример нам всем. P.S: ДиКаприо прекрасно передал все эмоции и чувства Говарда, Скорсезе хорошо поработал над этим фильмом. И это не просто фильм, это фильм, показывающий, что все в этом мире возможно и стоит стремится то что тебе интересно и важно, не боясь нервных срывов.
Дорога в будущее – это мечта. Мечта ребёнка привела его в им же самим задуманное будущее. Фильм понравился мне своей атмосферой: игра, музыка, сценарий, Ди Каприо…полное погружение! После фильма в течение часа приходил в себя… нет не от шока…просто, действительно, если смотришь фильм без перерыва (помимо того что бежишь потом в туалет), становишься частью его. Этот фильм о гении. А какой же гений без фанатизма, без звёздной болезни, без сумасшествия? Тяжело быть гением… А может быть, это вовсе и не гений, а фанатик, загоревшийся целиком и полностью детской мечтой, для которого мечта стала работой, а работа – жизнью… Ну и наконец о грязи… а куда без неё? Грязь и микробы повсюду… однако самая опасная грязь – это грязь человеческая. Именно она создаёт в фильме драматизм, напряжение и вызывает эмоции у зрителя…ведь каждый из нас в жизни сталкивался с грязью, двигаясь по дороге в будущее. 10 из 10
Как известно, изначально продюсер фильма Майкл Манн сам должен был режиссировать 'Авиатора', но потом понял, что устал от биографий и позвонил Мартину Скорсезе: 'Фильм мне тут не поставишь'. И Мартин, предчувствуя временную безработицу, согласился. Не знаю, было ли примерно так на самом деле, но факт остаётся фактом: сценарий, 'насквозь пропитанный' духом одного из столпов режиссёрского мастерства в современной Америке Майкла Манна (порой 'двум леопардам не место в одной зале') воплотил на экране другой такой же столп Мартин Скорсезе, специалист по острому социуму пополам с криминалом, а отнюдь не по байопикам лиц, где нет криминала. До 'Авиатора' я смотрел 'Банды Нью-Йорка', 'Отступников', 'Таксиста' и 'Остров проклятых' и все эти работы Скорсезе мне понравились. В них был ритм, напряжение, игра актёров на уровне, но главное - душа. Очевидно было, что постановщику самому нравится, что он делал. И от этого фильма я ждал чего-то подобного. Но... Если говорить без обиняков, это подработка. Потому что всё то, что обычно присутствует в вышеперечисленных картинах Скорсезе здесь отсутствует. Ритм вялый, напряжения и осознания величия момента, характерного для биографий великих людей нет, а актёры играют хорошо, но ничего выдающегося не показывают (можно даже немного разочароваться в Леонардо Ди Каприо). События идут в фильме как будто отдельно друг от друга, и кажется, что скорее всего самому Скорсезе не интересно и скучновато рассказывать эту историю. Нет мандража. А когда нет мандража, то и мне как зрителю скучно эту историю слушать. И мне тогда уже не до кучевых облаков, красивых виражей самолётов и изменений в цветовой гамме плёнки по ходу действия. Извини, Мартин, этот гол не в твои ворота. 8 из 10 Похоже, самый худший фильм прекрасного режиссёра Мартина Скорсезе. Рекомендовано особенно тем, кто смотрел 'Железного человека-2' - увидите много общего.