В первый раз я смотрела это аниме почти десять лет назад, будучи еще подростком. В тот период оно мне с одной стороны понравилось, а с другой — показалось безумно скучным. И вдруг мне захотелось пересмотреть с нынешними взглядами… И это было верное решение. Учитывая то, что аниме вышло в 2003 году, рисовка локаций и эффектов очень красивая, некоторые сцены буквально завораживают и не позволяют оторвать взгляд от происходящего. Все происходит в темных тонах, и достаточно много негативных событий смешиваются между собой, дабы подарить тот самый свет и лучик надежды. Главных героев несколько, но и второстепенные персонажи достаточно характерные и яркие. Их эмоции переданы неподдельно хорошо, а возвращаясь к тому, что мы говорим об анимации, которой уже 17 лет — это действительно потрясающая работа с визуальной и музыкальной точки зрения. Песни, звучащие на фоне повествования, делают атмосферу более яркой и ощутимой, заставляя прочувствовать то, что не сказать словами сразу. Сюжет разворачивается на фоне постапокалипсиса, можно это выразить и так. Сейчас, когда проблемы экологии все ближе для зрителя, т. к. загрязненный воздух в некоторых регионах ужасает, как и качество воды, проблемы, поднятые автором, становятся острыми и актуальными. Герои, со своими отношениями, не становятся участниками сугубо романтических сцен — нет превращения в лавстори, но при этом зритель может ощутить и привязанность, и истинные чувства каждого из них. Мне аниме очень понравилось, и, возможно, я пересмотрю его еще раз, уже позднее. 9 из 10
Так уж получается, что европейские, американские и отечественные фильмы редко когда достигают оценки восемь из десяти. С аниме все наоборот: они редко когда опускаются ниже семи из десяти. Почему? Ответ сложный. Может быть, мне просто нравится аниме. Но кажется, что причина несколько более глубокая. Опять же, все кроется в деталях. В общем качестве конечного продукта. Азиаты, видимо, изначально как-то больше сфокусированы на качестве, на проработке мелких деталей. Видимо, вся их цивилизация, вся культура построены таким образом, что занимаются производством аниме люди, которые это, действительно, могут и которые заслуживают того, чтобы делать подобные вещи. Может быть, у них там со всем так. И нельзя сказать, что дело только в безумном трудолюбии, которым отличаются японцы и корейцы. И с художественной, и с интеллектуальной точек зрения аниме, в целом, и этот фильм, в частности, получаются очень вкусными. Во время очередного просмотра я подыскивал подспудно слова, которыми можно было бы кратко охарактеризовать «Чудесные дни». Первое слово, которое пришло на ум, это слово «стильно». Второе — «красиво». «Чудесные дни» безумно красив и очень стилен. Пейзажи постапокалиптического мира умопомрачительно красивы. Чего только одно начало стоит. Поездка девушки на супербайке, медитативная музыка, шум мотора и брызги воды из-под колес. Потрясающе! Вместе с героиней фильма мы приближаемся к Экобану, одновременно с этим погружаясь в атмосферу этого мира. Меня эта часть цепляет при каждом просмотре. Постановка сцен, композиция кадров, свет и краски. Здесь все сделано с высочайшим вкусом и художественной техникой. Стильно, красиво. Слово стиль можно применять практически ко всему в фильме. Чувствуется, что авторы обладают очень тонким вкусом. Самое главное, что они могут показать зрителю то, что рождает их фантазия. А пофантазировать авторам пришлось серьезно, поскольку бросается в глаза качество промышленного футуристического дизайна: сам город Экобан со всеми своими зданиями, туннелями, техникой и средствами передвижения, а также оружие, интерьеры — все это очень красиво и гармонично вписано в фильм. Сюжет также сильный. Все прекрасно прописано. Герои, их переживания. Драматизм присутствует. Некоторые особо чувственные сцены сняты с таким надрывом, что слезы на глазах появляются независимо от того, хочешь ты этого или нет. Режиссер прекрасно работает с динамикой повествования и подачи материала. Где надо — скорость увеличивается, а на пронзительных сценах режиссер использует замедление. И делается это именно там, где требуется. Чтобы подчеркнуть значимость моментов. Удивительно, но и музыка в фильме подобрана соответственно. Ничего лишнего, ничего выбивающегося из образа. Музыка дополняет визуальный ряд, создавая необходимое настроение. Вообще, фильм сбалансирован идеально. Здесь есть и экшн, и эмоции. При этом, и то, и другое сделано и показано так, как надо. То есть, здорово! Есть и над чем подумать, поскольку аналогии с современной жизнью напрашиваются. Цивилизация Экобана живет за счет загрязненной окружающей среды, но мир после техногенной катастрофы начинает восстанавливаться, экология улучшается. И это не устраивает жителей Экобана. В итоге они хотят ухудшить ситуацию, испортить экологию намеренно, чтобы поддерживать свой уровень комфорта. Как это похоже на современный мир, где люди в поисках собственной выгоды мало думают о других, и о будущем планеты. И опять же, понимая это, хочется еще раз отметить создателей «Чудесных дней». Этот фильм не только красив, интересен, динамичен, стилен, но еще и поучителен. То есть, это практически образец идеального кино. Очень странно, что режиссер фильма Ким Мун-сэн не снял после своей дебютной работы ни одного фильма. Почему? P.S. Одна сцена не выходит у меня из головы после просмотра. Зачем главный герой убивает охранника? Сворачивает ему шею. Это не очень похоже на все остальное, что он делает в фильме. И этот поступок выбивается из создаваемого им образа. 9 из 10
Работу Ким Мун-сена сложно назвать мультиком, аниме или фильмом. Скорей, это пространная киноработа на тему экологического постапокалипсиса, который привел к изоляции человечества в одном якобы пригодном для проживания городе. Жесткая классовая система и трагичная любовная линия главных героев подчеркивает и дополняет сюжет. Плавное, но динамичное повествование не отпускает от начала и до самого конца. Моменты боя переменяются пространными диалогами героев и эффектными панорамами. Ход повествование не надоедает и не перегружает сознание обилием информации и динамики. Отдельного упоминания достойна музыка. Она в этой работе просто восхитительна! После просмотра я нашел саундтрек и закачал его в плейлист, настолько он потрясает воображение. Несомненно, фильм понравится не каждому, он прельстит скорее любителей плавных и не слишком экшеновых историй. Обязателен к просмотру долгим осенним вечером. 8 из 10
С первых минут просмотра время для меня стало таким же фантастическим как название этого аниме. Может этому сильно поспособствовал пролог, который начал свое погружение сквозь дымку и ливень в таинственное будущее, а затем этот эффект усилили крушением и бегущей куда то вдаль дороги в сопровождении музыки, такой же загадочной и проникновенной как картинка, которую возникает перед нами. Зрителя так мастерски погрузили в атмосферу грядущего, что оторваться от просмотра просто невозможно. Перед взором встает величественный город. Но что мы видим, приветлив он только к избранным. И как не горько это понимать, но будущее не такое уж и безоблачное для людей, и в прямом и в переносном смысле. Социальное расслоение общества так никуда и не делось, по прежнему есть униженные и отверженные. Истребление людей из низших слоев не считается чем то зазорным. Хорошая жизнь одних за счет мучения других принимается как данность и норма. Но есть надежда. Есть светлые души, которые помнят, что существует безоблачное, бездонное, великолепной красоты голубое небо. И ради такой красоты, ради счастья других людей и во имя светлого будущего можно и нужно менять действительность. На пути обязательно встретятся единомышленники и соратники. Судьба обязательно склонит фортуну в нужную сторону. Ведь небо на Гибралтаре такое синее и так манит взлететь на глейдере и лететь за горизонт на встречу солнцу и ветру. Примечательная история, великолепная рисовка и продуманные образы героев не оставят равнодушным ценителей жанра.
Если вы любите аниме — проходите мимо, потому что вы не найдете тут ни истерически визжащих и смущающихся подростков, ни страдающих гипертрофией молочных желез девушек, ни педофилии, ни банального, создающего иллюзию глубины неясными намеками, сюжета, ни садистского смакования жестокости, ни глаз-блюдец, ни глупых разговоров. Даже цветные волосы сведены к минимуму. Но вы увидите меланхолическую эстетику вечного дождя — возможно, дальневосточно-азиатскую, а возможно и европейскую, неторопливый темп повествования, застывающие кадры и прекрасную музыку. Персонажи немногословны, предпочитая выражать свои чувства не диалогами, а действиями и намеками. Им и не нужны длинные речи — они друг друга знают и не делают скидок невежественному зрителю. Характеры, возможно, и не вполне раскрыты, но выведены неплохо, без излишней карикатурности японской анимации. Если вы любите аниме, то знайте, что «Замечательные дни» вовсе не аниме, и уж точно не японское аниме. Различие чувствуется как в стилистике, так и в культурной нагрузке и символах — азиатская созерцательность причудливо, в уникальном южнокорейском стиле, соединенна тут с европейской культурой. Вот Суха и Джей на фоне витража с изображением Иисуса Христа в окружении ангелов, вот кресты на кладбище, а вот люди в венецианских масках смешались с людьми в масках азиатских, вышагивая на маскараде под завораживающую азиатскую музыку. Европейская, христианская культура прослеживается в «суверенности» личностей героев, скованных не коллективисткой азиатской культурой стыда, а внутренними, христианскими представлениями о добре и зле, лояльностью не группе, а тому, что они считают правильным, в готовности героев повествования к самопожертвованию и к искуплению — даже самого бессердечного и циничного из них. Прорисовка картины замечательная, изображенная серыми меланхолическая атмосфера неожиданно, как выглянувшее из-за туч солнце, сменяется яркими прекрасными образами. Все это в сопровождении чудесной музыки, вечного дождя и созерцательного темпа повествования. Боевые сцены не вызывают отторжения неуместностью — они оправданны сюжетом и не слишком гиперболизированы. А главный герой, кажется, так никого и не убил. Сюжет же о жертвенности и об искуплении. О настоящей верности и любви. Он также о том, что нельзя построить свое счастье на несчастье других. Так что если вы любите аниме, киберпанк, японскую культуру, вопли, истерики и претенциозные глупые сюжеты, то «Фантастические дни» не для вас. Если же вы любите южнокорейское кино, или не видели и не любите его, но любите анимацию, эстетские полотна, созерцательность, меланхолию, красивые чувства, романтику, здравый смысл, дождь и хорошую музыку, то, пожалуй, вы будете подходящим зрителем для этого замечательного фильма. 8 из 10
Анимэ можно или любить, или ненавидеть, третьего не дано. Так думают многие, но лично для себя должен отметить, что они ошибаются. Можно относиться к анимэ, как к еще одному направлению в кинематографе. Конечно, это мультфильмы, но сняты они так, что назвать просто мультиком язык не повернется. Так что, как и в любом другом направлении кино в анимэ есть как очень удачные и даже шедевральные фильмы, так и не очень. Как раз одним из таких, которые не очень и стал фильм «Прекрасные дни». Почему? Да, потому что сделан он как-то слишком банально. Есть не столь отдаленное будущее, где люди разделились на две касты: высшую и низшую. Конечно же высшая должна угнетать низшую, а низшая рано или поздно восстанет против угнетения. Слишком просто и слишком примитивно, как для анимэ. Прибавьте к этому еще и абсолютно плоских и безликих персонажей, которых просто пруд пруди в других подобных картинах. Авторы попытались привнести изюминку в виде некоей любовной истории между парнем-изгоем из высшей касты и девушкой, которая осталась в ней. За девушкой приударяет один из чиновников, который был другом им обоим, но из ревности предал дружбу. Еще один штамп в виде любовного треугольника. Все это сопровождается постоянным шастаньем персонажей из одного угла в другой. И какого-то непонятного и невнятного бормотания про что-то там. Главный герой, тот самый изгой, по имени Суха больше похож на тряпку, он куда-то хочет лететь, сам не зная куда. При этом он в самом начале фильма совершает диверсию в город высших, но зачем так и неясно. А совет города Экобана (город высшей касты) твердит о некоем ученом, который построил Экобан и, что его надо уничтожить, но почему-то не предпринимает никаких действий. Потом вообще с какого-то перепугу решает устроить тотальный геноцид всем жителям внешнего мира, не подумав, о том, кто будет вместо них работать. Также немотивированны поступки и жителей внешнего мира. Их решили просто уничтожить, а они никакого сопротивления не оказывают и не делают попыток изменить ситуацию, поставить себя на одну ступень с жителями Экобана. И только смерть одного несчастного наркомана вдруг все меняет. Вообще в фильме так много галлюциногенов и наркомании, что голова начинает болеть, как после тяжелого похмелья. Взять момент с певицей в баре, к чему была эта вакханалия цвета, совершенно неясно. Единственное объяснение этой сцене, что это способ для этих несчастных людей вырваться из своего серого мира. Да и концовка с медленным разворачиванием событий также очень утомительна. Если бы это еще разбавлялось действительно забойным экшеном, как это умеют делать японцы. Так нет. И его чертовски мало в фильме да и тот, что есть не выглядит слишком зрелищно. В общем штамп на штампе. Возможно, так и было задумано, может создатели хотели заложить идею чего-то более глубокого и драматичного, но вышло это как-то слишком скучно и однообразно. Однако есть все же плюсы. В первую очередь, это сама картинка. Выполнена она на высшем уровне. Каждая мелочь, каждая деталь, каждая локация сделаны очень красиво, проработано. И камера подчеркивает все штрихи проработанного визуально мира. Именно такой подход и делает анимэ не просто мультипликацией, а чем-то большим. Особенно впечатляют своей кинематографичностью вступительные титры. Второй большой плюс — это саундтрек. Здесь каждый композиция подобрана именно под соответствующую сцену. При чем композиции чертовски красивы, особенно песня играющая на пластинке в жилище Суха. Однако два несомненных плюса не спасают картину в целом. Однако, если вы любитель анимэ или просто постапокалипсиса, а также красивой анимации, то «Чудесные дни» вполне можно посмотреть. Возможно, вы сможете разглядеть в нем некий скрытый смысл. 5 из 10
Фантастические дни» — пример картины, в которой совершенно практически всё: вы, возможно, не представляете, насколько сложно исполненная картинка у неё; музыка тонкая и чувственная, и местами вообще классическая; а концепты супер-города, машин и прочей футуристики оригинальны и внушительны. У неё есть разве что один только минус. А пока пойдём стандартно. Наш мир, далёкое будущее, желанный всеми гринписовцами экологический апокалипсис оставил от родной планеты безжизненный и нелицеприятный комок пустынь и токсичных отходов. Есть единственный очень крутой город Экобан, который от этих отходов каким-то образом и питается, а жители в нём живут припеваючи, аристократично и плюют с высокой колокольни на тех, кто за бортом — на простых бедных рабочих, умирающих постепенно от отравленного мира, которым дорога в чистый город заказана. Появилась информация, что планета сама по себе становится чище, и, возможно, люди за бортом больше не будут страдать, и поэтому правительство Экобана усиливает поток ядовитых выбросов в среду, чтобы жилось приятнее. Человек человеку не волк же. Есть недовольные люди снаружи города, среди них и главный герой. Им мешают солдаты и охранники города, среди них главная героиня. Такая вот драма. Как бы красиво, драматично и зрелищно всё это в итоге ни выглядело, ощущение шаблонности присутствовать будет. Само устройство мира, расписанное с изрядной долей благоговейного ужаса, так и останется на словах. Экобан — как земля обетованная, по какой-то библейской задумке никому будто бы и не открывшаяся. Люди внутри неё, лишь раз показанные аристократы в маске на празднике, и туча охранников, которые либо умирают, либо стоят смирно. И стремиться туда попасть, право, затея исключительно сценарная, ибо в аду, то есть снаружи, несмотря на климат, компания-то по-приятней будет, а внутри пустота, машины, холодная жестокость креакла и айфоны. Проще быть, как главный герой, драматичный ниндзя: жить на мёртвом корабле, навсегда вставшем на мель, смотреть в туманные дали, где застыли в ожидании ветра ветряки, романтично сидеть на подоконнике и дирижировать пыльным рассветом. «Фантастические дни» ставят контрасты между вещами, концепцию которых не освещают. В открытом и отравленном мире люди будто бы состоят исключительно из воров, грабителей, и главного героя. У них нет быта, они просто снуют по ржавым улочкам без дела и мотивации и оживают только когда на глаза попадаются аристократы, и тогда начинается революция, гранаты, ракетницы, вот он — честный народ, за который надо бороться. А против них сплошь жестокие законники, которые обучены ненавидеть их и ценить свою чистую кровь, и главная героиня. Трагичная девочка, которая сама за себя будто бы постоять не может и мечется между протагонистом и антагонистом, как переходящий приз. Отравленный мир — это рваный набор облачных пейзажей, а чистый и светлый Экобан — это металлические коридоры и голографические интерфейсы, и всё. Пустота против пустоты. Здесь нет запоминающихся персонажей или событий, всё слишком условно и клишировано. Кучка сценаристов, разрываясь в своём видении, предлагала Экобану настоящее разнообразие. Грандиозный город мог бы быть настоящей надеждой людей, герои могли бы иметь не зачатки эмоций, но настоящее развитие. Злодеи бы не были карикатурными вредителями, у которых одна цель в жизни — насолить протагонисту. Мир простых людей и Экобана соприкасались бы не только ненавистью и гражданской революцией, а планета бы заслужила искупление за всё человечество. Но, хлипко собранные под одним фильмом режиссёром, что снимал до этого лишь рекламу, они создали «Фантастические дни» — точку пересечения всех сценариев, абсолютно нейтральную историю, объединившую лишь ненависть людей к человеческим технологиям и человеческому же характеру. Зато здесь есть шикарная картинка. С лёгкой помощи американских продюсеров и студий, в Корее появился настоящий американский блокбастер, с куцым сюжетом, заточенный под кинотеатры, с универсальным мотивом. Здесь в основе стояла идея собрать сотни художников, сценаристов, аниматоров и прочих бесов и объединить их. Написать саундтрек, так, чтобы по-красивше. И помечтать так, чтобы было по-грандиозней. А сам сюжет появился впоследствии. Во главе угла стоит бюджет. И это — единственный, но такой сильный минус, что в итоге от «Фантастичных дней», остались лишь амбициозные концепты-пейзажи.
Кризис жанра по-голливудски. Невероятная красотища в которую была вложена все силы производителей картины и полное разочарование от наполнения этого «произведения» сюжетом или хотя бы мыслью. Ощущение как будто два часа выбирала себе фотообои, одни других краше. Любовная линия такая сахарная, что ломит зубы. Сюжет непоследовательный и рваный. Вообще не понятно, как персонажи очутились в большинстве локаций, но они там непременно оказываются вместе. Часть персонажей постоянно появляется в кадре и ничего в нем не делают: старик Ной, девочка-Мальвина, пикачу и мальчик-дебил (судя по смеху), который очень боится что его бросят, что с ним последовательно все и делают. Складывается впечатление, что мальчик настолько плох, что все предпочитают умереть геройской смертью лишь бы не пришлось заботиться о ребенке. Защита Экобана так надежна, что повстанцы трижды независимым образом оказываются в центре управления, один раз даже без объяснения как. Дурацкая задумка о способе получения энергии из отходов добычи нефти вместо того чтобы сжигать саму нефть. Нежная любовь суровых бандитов друг к другу… Отдельно про картинку. Я плохой знаток аниме, но все это я уже где-то видела. Авторы как бы говорят: «Смотрите! Мы тоже так умеем рисовать!» и бессовестно повторяют визуальный ряд из других картин. Смотреть «духовно одаренным», «дивным эльфам» и просто интеллигентным девушкам и беременным женщинам. P.s. Отдельное спасибо за перевод названия на русский язык.
И не такое будущее мы заказывали, без утопических династий и веру в голубое небо. И то верно! «Sky Blue» точное название с корейского языка на английский. Как всегда Американцы перефразировали, из-за переполнения голливудских лозунгов, да и мы не стали грузиться за простоту имен. Но вопрос состоит только в том, какая из начинок скрывается под этими двумя словами… А вообщем-то, это уже другая сторона монеты. Перфекционисты перестали подтягиваться к чему-то сверхновому и оставили всё как есть. И для чего это нужно? Просто так! Смысл грозит заполнить голову отдыхом. Просто расслабься и смотри! Данная иллюстрация входит в состав категории анимэ. Правда интересный нюанс, в том, что анимэ как таковую редко снимают по голливудским стандартам. И эта картина попала именно в эти стандарты. Почему Голливудская лента, настолько привлекательна? «Особенно в плане зрелища»… Это уже как своеобразный штамп, по образу жизни. В любое время анимэ всегда можно было отличить от любых голливудских мотивов. Может потому что у «Восточных» мировоззрение своеобразное? Да черт его знает…но в конечном итоге мы отличаем их юмор, стиль, чувства, а также разветвленную философию. Бог с вами! Корейцы с виду как «Восточные», но в душе Американцы. Поэтому в сотрудничестве с American Corporation, они производят фейк-рисунки. Не хочу никого обидеть…но ведь всё что ты видел только что на экране, это был рассвет на красной дорожке, всплывающий под звуки фотовспышек. Рисовка также напоминает Диснеевские атрбиуты с 3D-рендерингом. Не сужу строго…вообще не сужу. Очень красивые спецэффекты, шикарная концовка без заезженных Хэппи-Энд историй, блестящая глобальная тема, и персонажи, и сам сюжет удивляют своим непростым характером. Вроде всё шикарна, но черт-возьми слишком всё по-голливудски…
Много я разных анимэ смотрела. Но вот это в моей памяти оставило неизгладимое впечатление. Фильм меня просто поразил своей красотой и драматичностью. Пересматривать его могу бесконечно, он уже затерт мной до дыр. И всё никак не налюбуюсь… Сказать, что оно мне просто понравилось — ничего не сказать. На мой взгляд — это шедевр. Это как портрет Моны Лизы… Легендарная вещь. Правда, она не для всех. Наверно, не каждый поймет всю его красоту и глубину… Многолетний труд корейских художников был не напрасен. Сочетание графики, конечно, необычное. Но несмотря на свою двухмерность, герои, на мой взгляд, получились красивыми. Прорисовкой пейзажей восхищаться можно бесконечно. Хоть каждый кадр ставь на заставку… А как ярко переданы чувства героев и настроение! Немного задумчивое, дождливое… А небо… Это просто нечто. Такое бескрайнее, чистое, по-весеннему прохладное… в лучах солнца сквозь легчайшие облака. Трудно описать, это надо видеть. На счет сюжета. Он немного запутан, поскольку показываются еще и обрывки воспоминаний поверх основной линии, но в целом фильм смотрится на одном дыхании. Динамики в нем вполне хватает. Да и тему выбрали злободневную: экологическая катастрофа — всегда хороший повод задуматься, куда катится мир. Ну и конечно же, любовь. Куда без нее. Все получилось очень красиво и чувственно. И самое интересное, чтобы её показать обошлись без душераздирающих диалогов и постельных сцен. Чувства героев выражались в их взглядах и действиях… За музыку вообще поклон до земли. После просмотра эмоций было море. Я еще долго размышляла обо всем, тихо любуясь плывущими облаками… 10 из 10 P.S. Смотреть тугим и непробиваемым людям не советую. Не тратьте время, до вас все равно не дойдет…
Добротное постапокалиптическое аниме. Антиутопия, социальное расслоение (причём сам конфликт отлично проработан), заражённая окружающая среда. В общем, всё проработано и неплохо, но и ничего удивительного. Задумка как всегда хороша, а вот исполнение. Что удивительно, картине не хватило драмы, ни в масштабном общечеловеческом смысле, ни в межличностном. От аниме, как от жанра, ждёшь всегда большего в эмоциональном плане. И человечество не особо жалко, и при убийствах героев не особо печалишься. Да и финал смазан, хотя потенциал огромен. Романтическая линия так вообще какая-то недоразвитая, а вот перестрелки/погони наоборот перезревшие. Авторы замахнулись на всё сразу, и работа получилась неравномерной. Я не большой фанат совмещения компьютерной и классической анимации, но в данном случае глаза это не рябит. Кстати, на рисовке второстепенных персонажей как будто халтурили. Хочется отметить звуковое сопровождение — действительно красиво! 7 из 10
Думаю, если бы я посмотрел этот фильм в далеком 2003, он весьма поразил бы меня. Графика даже сейчас смотрится вполне себе ничего. Многие скажут незамысловатый сюжет, и думаю стоит с ними согласиться, но весь фильм наполнен приятным драматизмом. Нет ненужных и нелепых диалогов, за них все говорит картинка и саундтрэк. Про него думаю и стоит вести речь (остальное не слишком уж поражает), один из лучших, пожалуй, что мне доводилось услышать. Очень красивая музыка, вставлена к месту и использована, как нельзя лучше. Композиторы по истине достойны всех похвал. Даже любовная линия передана практически лишь музыкой, главные герои разговаривают очень немного, но мы понимаем их состояние души порою лучше, чем в любом современном фильме с кучей текста, в котором все разложено по полочкам. Апокалиптические пейзажи всегда вызывали у меня слабость, а под такие мелодии… Прям сердце не на радуется. В общем и целом: 8 из 10 П. С. Пожалуй, не будь здесь такого саундтрека я бы и 6 едва ли дал, но музыка говорит здесь за всех, поэтому стоит его посмотреть, а точнее в первую очередь — послушать.
Хорошо поставленные постапокалиптические истории в кино всегда будоражат воображение и дарят любителям фантастики неподдельные эмоции восторга и очарования. Ведь интересно узнать, как видят наше будущее талантливые режиссеры, и вдвойне приятно лицезреть их работы на больших экранах, снова и снова погружаясь в изобретательно придуманные миры. И не только художественные фильмы способны увлечь наше внимание содержательными сюжетами и атмосферными визуальными решениями. Такой тонкий жанр в мультипликации, как анимэ, уже давно доказал, что в его стилистике можно творить настоящие чудеса, и создавать неповторимые шедевры искусства. Правда, не всем по-нраву это направление, пришедшее к нам из Японии и рассчитанное в основном на подростковую и взрослую аудиторию. Лично я познал аниме благодаря непревзойденному Хаяо Миядзаки, которого до сих пор считаю одним из лучших художников-мультипликаторов в мире. Я стараюсь не пропускать работы любимого режиссера, а так же слежу за интересными проектами других мастеров жанра, время от времени открывая для себя новые истории, нарисованные в этой удивительно тонкой и привлекательной манере. Но, что-то мы отошли от темы. Так вот — очередную версию прекрасно нарисованного постапокалиптического мира будущего на этот раз предоставляет нам южно-корейский аниматор Мун-саэнг Ким, в своем интригующем режиссерском дебюте — «Фантастические дни». Эта история нам рассказывает о далеком мире будущего, который отравлен токсичными отходами. Есть только один город, защищенный от загрязнений и всяческой заразы. В нем проживают высокопоставленные личности, а так же разношерстная элита. Экобан — огромное, технически сложное и многоуровневое сооружение работающее на специальной основе и устроенное таким специфическим образом, что для поглощения энергии ему необходимо полное загрязнение окружающей среды на близлежащих территориях. Из-за этого, люди уже много лет не видят солнце и синего неба над головой. Когда уровень загрязнения начал падать, власти Экобана решили организовать новый поток ядовитых выбросов. Но в город внезапно пробивается Соха — один из жителей внешнего мира. Ему с большим трудом удается собрать информацию из главной базы, и разузнать о планах бессердечных толстосумов. Узнав о том, что те собираются снова сбросить на них грязь, молодой человек начинает строить планы о том, как отключить главное устройство города и открыть наконец заветные небеса, что прячут под собой черные тучи! Но сделать это будет не легко, ибо выполнение столь сложной задачи, практически невозможно. Да и к тому же, с Экобаном связано прошлое Сохо, которое до сих пор живет в его сердце в лице любимой Джейн!.. Идея у данной картины более чем хороша. Ведь неплохо продуманный конфликт между хитроумными баготеями построившими себе настоящую империю, и бедными жителями окружных земель, день и ночь работающими до седьмого пота и страдающими от нечеловеческих условий жизни во благо процветающего Экобана — отлично располагает к увлекательному зрелищу. А если приплюсовать сюда и драматические линии главных героев, которые тут блистают интересными задумками, позволяющими при грамотном подходе показать весьма тонкие, трогательные и проникновенные чувства, то можно отлично представить, какой глубокой получилась бы картина «Фантастические дни». Проблема данной ленты заключается в ее нестабильности. Видно, что авторы хотели показать и зрелищные схватки, и масштабные разрушения, и динамичные погони, и эмоциональные переживания персонажей, и много чего еще… И в принципе, кусками все это показали. Но, к сожалению, органики и целостности так и не добились. В мультфильме отсутствует слаженность, четкий ритм повествования и общая динамика. Он не редко провисает, а моментами и вовсе кажется скомканным. Зато некоторые его отдельные части настолько хороши, что хочется наслаждаться зрелищем бесконечно. В итоге, на протяжении всего просмотра зрительский интерес может, то резко пойти на спад, то снова азартно загореться. Мне кажется, что все дело в резких и даже несколько грубоватых концептуальных контрастах. Например, в одной сцене мы с вами наблюдаем потрясающую погоню в Экобане, блистающую интересными операторскими ракурсами и визуальными решениями, а уже в другой, можем заскучать над долгими рассуждениями героев внутри абсолютно безжизненных локаций. Понимаю, режиссер не хотел отступаться от драматической составляющей, но это ведь не означает, что ее непременно надо подавать скучно. Не депрессивно, не меланхолично, не трагично, а именно скучно. Ведь у него же получилось глубоко и трогательно создать сцену, в которой Сохо вспоминает тот день из своего детства, когда он показал подруге солнце, что на секунду выглянуло из-за туч? Или финал, где можно было всем своим нутром прочувствовать всю боль и трагедию героев! Эти эпизоды и правда получились превосходно! Впрочем, так же превосходно получился и главный персонаж. Сохо, с самого детства мечтал отправиться в те края, где светит солнце, а по прозрачным синим небесам, медленно плывут воздушные белые массы. Гибралтар — его тянуло к этому загадочному месту на планете и он мог часами рассказывать о нем своей любимой подруге Джей. После ужасного предательства, Сохо оказался во внешних землях и посвятил свою жизнь борьбе за справедливость, а так же за солнце, что было жестоко украдено жадными людьми. Анимация в мультфильме очень красивая. Особенно радуют аккуратные компьютерные вкрапления, которые ни в коем случае не портят оригинальную стилистику ленты и прекрасно ее дополняют. Правда, несколько расстраивала массовка мелькающая на фонах — она казалась чересчур неподвижной и мертвой, хотя в целом картинку не портила. А Джеил Сим, Сэм Шпигель и Иль Вон, написали потрясающие музыкальные увертюры, волнующие душу на протяжении всего просмотра. Особенно хорошо получилась финальная композиция исполненная женским академическим вокалом — она настолько тонко и органично легла на трагическое действо, что ваш покорный слуга растрогался аж до слез… P.S. Анимационному фильму Мун-саэнг Кима, конечно, далеко до потрясающих творений того же Миядзаки, впрочем, как и до работ многих других своих коллег по жанру. Но все же стоит учесть, что «Фантастические дни» — это дебютная картина аниматора, а для дебюта она вполне себе увлекательна и интересна. Здесь можно погрустить над печальными судьбами героев, получить эстетическое удовольствие от красиво нарисованных сцен, проникнуться мрачной атмосферой жестокого мира будущего, а так же по переживать в захватывающих эпизодах с погонями и сражениями. Но самым волнующим для меня стало то, что на протяжении всего просмотра мне постоянно хотелось увидеть солнце, которое прятали закрытые небеса. Очень хочется надеяться, что оно всегда будет светить над нашими головами, и что никто его у нас не отнимет!.. 7 из 10
С одной стороны, можно сказать, что это очередной фильм о том, как сильны загнанные в угол люди, у которых не осталось никакой надежды. Да, есть множество таких фильмов, однако «Wonderful Days», по моему мнению, одна из лучших картин этой тематики. Да, он слегка наивен, ну и что же? Всегда приятно видеть, когда кто-то идет к своей мечте, пусть эта мечта и банальное уже для современного кинематографа устройство нового, лучшего мира. Так же трогает и образность мира. С одной стороны новый ковчег, спасение человечества — Экобан, но в нем всегда идет дождь и никогда не появляется солнце, там процветает жесткая узурпация простого населения, с которыми никто не считается. С другой — не такой идеальный, но свободный мир под голубым небом и ярким солнцем, где все равны и должны одинаково трудиться для достижения общего светлого будущего. В общем да, банальность. Но не посмотреть этот фильм, если вам нравятся красиво построенное изображение — просто преступление! Невероятно красивые пейзажи, где отдельное внимание уделяется небу. Интересное совмещение компьютерной графики и классической анимации не дает оторвать взгляд от экрана. И последнее, что очень сильно повлияло на мою оценку — саундтрек. Завораживающие мелодии, впечатление от которых очень трудно описать. Их нужно слышать. Итого: Фильму — 7 Саундтреку — 10 В итоге поставила — 9
Фильм — реальность, волшебным образом гипертрофированная, как сказка, только очень современная. Город под колпаком получает энергию посредством увеличения площади загрязнения планеты. Пользоваться данными благами может только элита, остальные просто их обслуживают. Надо же, сейчас все по такой схеме и живет. Правда цепочка шагов между получением энергии и загрязнением планеты чуть длиннее. Ну и с элитой/рабочими похожая ситуация. Предательство, жестокость, любовь, дружба, самопожертвование — все очень «великое», как в опере. Музыка, красота и сложность картинки, продуманность архитектуры, костюмов, образов — все на высоком уровне. Фильм похож на произведение искусства и за счет такого качества исполнения и за счет драматичного и героического поведения персонажей. Вызывает восхищение проделанной работой, высокую интеллектуальную оценку, только вот удовольствие это какое-то холодное. Если будет «аристократическое» настроение — фильм самое то) Достоин внимания и уважения каждого, но это не то же самое, что «влюбить в себя». 10 из 10
Ничего подобного от просмотра аниме не ожидала в принципе. Смотреть решила из-за привлекшей взгляд в скринах атмосферы кибер-панка: полуразрушенные города и поглощающие мир железяки наравне с отчаянно-красивыми героями-одиночками всегда не давали покоя моей больной психике. Даже не знаю, что меня больше порадовало. Начнем с сюжета. Только лишенный цинизма (зачеркнуть) юмора человек может увидеть историю про плохих властителей-угнетателей и бедных, но гордых гринписовцев (зачеркнуть) героев сопротивления. В общем фабула такова: недалекое будущее, остатки вымирающего человечества из-за отравленной атмосферы. Экобан, город созданный для элиты, — единственный, способный существовать в безопасности, но — только за счет еще большего загрязнения планеты. Остатки населения, работяги, чтобы выжить вынуждены работать на городскую элиту, тем самым делая свое и без того тяжкое положение еще более драматичным. И тут начинается самое интересное. Появляются «герои» сопротивления. Кто бы вы думали? — неучи и сброд, которые в гробу видали свободу-равенство-братство, Сопротивление важно поскольку постольку дает возможность организованно воровать в Экобане. Реальными лидерами сопротивления становятся те, кто родился и вырос в Экобане, но не вписался в существующий уклад. В конечном итоге жизнь и свободу обеспечил главный «энкаведист» этого самого Экобана исключительно ради любви к дамочке, которая выбрала героя-лидера Сопротивления. О высокой морали и нравственности вопрос не стоит ни у «хороших», ни у «плохих» — так, например, жизнь главному герою в драке с большим злым дядькой спасает младший брат, а затем девочка-припевочка из-за которой весь сыр-бор, бросает умирающего ребенка, чтобы увидеть в последний раз любимого. Далее графика. Тут все сработано круто и на контрастах. Герои нарисованы традиционным способом (бумага, карандаш…). Все остальное — весьма сложные и реалистичные трехмерные модели. Фоном служат фотографии или же покадровая съемка макетов, построенных специально для фильма. Все же кадры с небом и облаками — это натурные съёмки реальных погодных явлений. Думаю, понятно, что фильм смотреть стоит, но — только в хорошем качестве. 8 из 10
Фантастические дни, это один из самых разносторонних фильмов что я видел. С одной стороны фантастически красивая(лучшая, даже сейчас на мой взгляд) компьютерная графика. С другой крайне неудачно нарисованные персонажи(у художников заметны проблемы изображения мимики на лицах и движений) и унылый сюжет, давящий на жалость. Пересказывать его не буду, фильм стоит того чтобы его посмотреть(да, именно фильм, потому что на звание аниме, он подходит разве что стилем отображения). Что понравилось: Красивая графика (пейзажи, строения, различные эффекты) Что не понравилось: Унылый и неоригинальный сюжет Криво нарисованные персонажи Затянутость действий Итого 10 за графику и 2 за все остальное 6 из 10
Более прекрасной жестокости я еще не видел. Впервые пробитые головы, оторванные руки и раздавленные тела вызывают у меня восхищение а не отвращение. Мультик очень тонкой души. Правда досмотрел его лишь с третьего раза, так как все время засыпал, уж больно убаюкивающе он сделан. Каждый кадр радует глаз, а сцены экшна не дергают внезапностью. В общем, любителям анимашек «Агент Вексилл» и «Яблочное зернышко» смотреть однозначно. 10 из 10
Наткнулся я на «Фантастические дни» случайно…. Купил сборник на космическую тематику (Титан: После гибели земли, Каена: Пророчество, Аниматрица и т. д.), вся серия получилась с хорошим качеством. Посмотрел как всегда самые известные и забыл про диск, и как выяснилось позже ЗРЯ. На сборнике скромно в конце списка были представлены два мультфильма из жанра аниме «Фантастические дни» и «Агент Вексилл». Второй — оригинальный представитель компьютерной династии, первый тоже грешил этим, но частично, персонажи были смоделированы старым добрым способом — нарисованы… Так и есть — художники ФД доказали что комбинирование методов создания мультфильмов выглядит до сих пор очень эффектно и модно, нежели однобокие мультфильмы, хотя совмещение рисования и компьютерной графики кажется менее реалистичней… Восточные идеи поражают меня все больше и больше. История ФД происходит, как и требует жанр, в далеком будущем. Катаклизмы, войны и новые порядки. Люди разделились на два клана, внешний и внутренний мир. Внутри созданного для разделения «рас» купола, находятся богатые и высокоразвитые (как им кажется) люди, снаружи так сказать рабочий класс. «Дворяне» постоянно эксплуатируют «батраков» — некая аналогия с прошлым нашла отражение в этой восточном сказке. В принципе все объяснимо, если ни одно НО! Развитая раса обманывает людей, живущих вовне прочного купола, скрывая ПРАВДУ, из-за которой и произошло разделение народа… Сюжет захватывает за пах и мозги… не отпуская до красивой развязки… На сей раз мультфильм получился не только для восточной публики! Он универсальный и актуальный! Понравится как европейским тинэйджерам, так и суровым любителям советских мультиков!
Ну что сказать? Этот мультфильм превзошел все мои ожидания! Все: графика, сюжет, персонажи и саундтрек… Все это подарило мне такой незабываемы восторг. Графика: радует глаз, действительно захватывающе и головокружительно красиво. Сюжет: экологическая тема довольно избитая, но от этого она не теряет своей актуальности, а присутствие детей напоминает нам, что в первую очередь мы должны думать о нашем поколении. Также привлекает внимание и любовная линия. Красиво и чувственно… Что еще надо? Саундтрек: просто великолепно! Персонажи: в фильме очень хорошо показаны чувства и ощущения героев, сразу же понимаешь, кто тебе по душе, а кто нет. На мой взгляд внимания заслуживают не одни главные герои, а вся команда вместе взятая. В общем, вывод таков: я рада, что мне попалось такое великолепное аниме, и мне бы хотелось, чтобы все оценили его по достоинству. Но… каждому свое… 10 из 10