Одни фильмы ужасов пытаются испугать нас толпами зомби, другие - пугают древним злом прямиком из ада, некоторые повествуют о жестоких маньяках, рубящих на фарш непутевую молодежь. Мы исправно пугаемся, но потом говорим себе: 'Так со мной не случится! Главное не ездить самостоятельно по американской провинции, не покупать у странных торговцев шкатулки-артефакты и иметь дома тяжелую металическую дверь, чтобы всякие зомби не прошибли'. Но бывают хорроры и другие, они пугают так, что становится действительно страшно. 'Ужас Амитивилля' - как раз такой хоррор. А вы хорошо знакомы с историей того места, в котором живете? Где мы чувствуем себя в безопасности? Правильно, у себя дома. Сидя в кресле, укрывшись теплым пледом и уставившись в телевизор. И никакие ужасы нам не страшны. Но 'Ужас Амитивилля' посягнул на самое дорогое - на чувство комфорта и безопасности в своем собственном доме. У главных героев фильма была своя 'Американская мечта'. Они хотели начать новую жизнь в большом и красивом доме. И ничего их не волновало, даже история этого дома. 'Дома людей не убивают, людей убивают люди'. Очень жаль, но они ошибались. Фильм однозначно хорош. Он и завлекает, и исправно пугает, и, безусловно, радует действительно жуткой атмосферой. Одно дело боятся каких-то условных маньяков или живых мертвецов, другое - бояться, но не знать чего именно, бояться, еще не веря, что все зло идет от твоего собственного уютного гнездышка. Когда радость переходит в волнение, волнение - в ужас, а ужас - в сумасшествие, вот это - действительно страшно. И самое главное - эти переходы в фильме действительно чувствуются, и во многом благодаря великолепной актерской игре Райана Рейнольдса, стороцентно вжившегося в образ. Великолепно. Но не один Рейнольдс рулит фильмом, игра других актеров тоже нареканий не вызывает, режиссура грамотная, картинка мрачная и стильная, некоторые кадры, хоть в рамочку и на стенку, всем бы так. Итог. Добротный фильм ужасов. Атмосферный, стильный, а там где надо - действительно жуткий. К просмотру рекомендую как любителям жанра, так и рядовым зрителям. 8 из 10
Если бы ни реки кровищи, резких 'бу' и гнетущей атмосферы, то фильм можно было бы назвать комедией! Главные герои постоянно натыкаются на всякую жуть в виде голосов в голове, кровавых надписей на холодильнике, окровавленных детей, НО ПОСЛЕ КАЖДОЙ ИЗ НИХ ВЕДУТ СЕБЯ КАК НИ В ЧЕМ НИ БЫВАЛО! Дочка чуть не сбросилась с крыши? Пофиг, пойду-ка я помоюсь! Мерещится кровавая девочка? Ну и что, пойду приготовлю ужин! Детей приследуют призраки? - подумаешь, уложу как их спать, одних... и только под конец, когда дело дошло до приследования с топором, все как-то всполошились (в последние 10 минут фильма). А все, что происходило до того, судя по поведению героев - обычная жизнь милой семьи в загородном доме!
Кто сказал, что фильм не страшный? Хотелось бы посмотреть хвастунишкам в глаза! На самом деле фильм очень грамотный, качественно сделанный и вызывающий настоящий ужас. Всегда страшно, когда действие происходит в обычном доме, но еще страшнее, если что-то случается с беззащитными детьми. Одни видения главного героя чего стоят, а про подвал я вообще молчу. В общем, если вам надоели штампованные ужастики с методично убивающими своих глупых жертв маньяками, смотрите 'Ужас Амитивилля'. Там вы найдете действительно жуткие моменты, неожиданные повороты сюжета и неплохое музыкальное сопровождение. Гарантирую - образ дома вам запомнится надолго. Фильм попадает в золотую коллекцию 'Must see, must have'. 10 из 10
В среду, 15 ноября 1974 года, в небольшом городке Амитивилль, расположенном на острове Лонг-Айленд, что находится на юге штата Нью-Йорк, произошло воистину кошмарное преступление, навсегда вошедшее в историю Америки. Согласно свидетельствам очевидцев, посреди вечера в местный «Бар Генри» ворвался молодой человек по имени Рональд Дефео-младший и с безумными от ужаса глазами требовал помощи, так как его родители были жестоко убиты в собственном доме. Незамедлительно появившийся полицейский наряд подтвердил рассказ парня, однако помимо его родителей также были убиты и четверо детей семейство Дефео, тогда как основным подозреваемым оказался сам Рональд. Последующее следствие, а также судебное разбирательство установило, что Рональд Дефео-младший в действительности был причастен к гибели собственной семьи, но при этом в деле оказалось слишком много таинственных деталей, которые в полной мере не исследованы до сих пор. Согласно заверениям адвоката Дефео-младшего, молодой убийца на протяжении 28-ми дней слышал некий навязчивый голос, заставляющий его взять в руки оружие. Также защита упиралась на то, что подозреваемый находился под действием наркотиков, тогда как экспертиза показала совсем иные результаты. Вызывало определенное подозрение и отсутствие какой-либо борьбы внутри дома при том, что Рональд творил свои злодеяния при помощи огнестрельного оружия, и уже первый выстрел должен был разбудить все семейство. В дальнейшем же истерия вокруг особняка в Амитивилле лишь разгорелась, ведь купившие дом Дефео Джордж и Кэти Латц спустя некоторое время в спешке покинули его стены, и даже отказались забирать свои вещи. Заверив общественность в интервью, что они также, как и Рональд Дефео-младший, столкнулись с кошмарным голосом, Латцы впоследствии дали право на написание романа и съемки фильма по мотивам событий, якобы происходивших с ними в доме, и хотя некоторые люди небезосновательно обвиняли их в афере, миф об Амитивилле слишком крепко осел в сознании людей и в него таки поверили, как в нерушимую истину. Известно, что в свое время в дом Дефео и Латцев приходили самые известные экстрасенсы и парапсихологи Америки, включая Эда и Лоррейн Уорренов, однако никто так и не сумел добыть доподлинных доказательств того, что здесь действительно что-то происходит. Последующие владельцы ставшей культовой недвижимости ничего подозрительного более не замечали, а потому нам остается лишь гадать, что же именно произошло с Рональдом Дефео-младшим и стоит ли верить семейству Латц, сумевшему получить от своего сверхъестественного злоключения неплохую прибыль. Но так как никто не в праве в полной мере оклеветать Латцев за их рассказ, к их истории продолжают периодически обращаться журналисты, исследователи паранормальных явлений и кинематографисты, одним из которых был продюсер Майкл Бэй, возжелавший снять свою версию оригинального фильма 1979 года, пригласив на главные роли Райана Рейнольдса и Мелиссу Джордж. И благодаря тому, что старый фильм морально и технически устарел, у Бэя не было никаких проблем с тем, чтобы привлечь к постановке внимание аудитории, готовой посмотреть свежим взглядом на то, что возможно происходило в не таком уж и далеком, но определенно тревожном прошлом. Выделив на производство довольно внушительный по меркам хоррора бюджет, Бэй усадил в кресло режиссера своего протеже Эндрю Дугласа и сумел сделать так, что вольный римейк, известный как «Ужас Амитивилля», оказался ничем не хуже оригинала, и сумел привлечь к исследованиям старой загадки даже тех зрителей, которые ранее ничего не слышали о Латцах и Дефео. Непосредственно сам сюжет фильма отсылает нас ко все тем же Джорджу (Райан Рейнольдс) и Кэти Латц (Мелисса Джордж), которые вместе с детьми решают кардинально изменить свою жизнь и купить огромный особняк в городе Амитивилль по впечатляюще выгодной цене. Без долгих раздумий собрав все вещи и отправившись в путь, герои были нешуточно впечатлены недвижимостью, которая перешла в их право собственности. И вместе с тем Латцев особо не смутил даже тот факт, что совсем недавно в стенах особняка были убиты шестеро людей при очень подозрительных обстоятельствах. Постепенно разбирая вещи и приводя дом к подобающему состоянию, Джордж и Кэти не подозревали ничего тревожного, и тем не менее спустя несколько в действительности счастливых дней глава семьи начал ощущать некий необъяснимый холод, постепенно перерастающий в навязчивое раздражение. Из милого, доброго человека Джордж стал превращаться в нервозного, озлобленного на жену и детей мужчину, которому лучше не попадаться под горячую руку. Добровольно отдаляясь от своей семьи, Джордж вместе с тем стал слышать навязчивый голос, который совершенно не хотел уходить из головы. И вместе с этим совсем маленькая дочь Латцев, Челси (Хлоя Грейс Морец) узрела в прохладных комнатах особняка призрак давно погибшей Джоди Дефео (Изабель Коннер), отчетливо намекающий на то, что здесь происходят настоящие мистические кошмары, способные унести в могилу каждого, кто рискнет переступить порог и поселиться на месте старинного проклятия. Лента Эндрю Дугласа выстраивается на романе, основанном на воспоминаниях настоящих Латцев, и тем не менее создатели «Ужаса Амитивилля» все же оставили за собой право художественного допущения, дабы увеличить уровень напряжения и неожиданности, ведь выпуская картину в прокат, продюсеры хотели удивить своего зрителя непредсказуемыми моментами, о которых они не могли узнать из книги или ее предыдущей экранизации. И стоит признать, что старания съемочной команды оказались довольно интригующими, благодаря чему «Ужас Амитивилля» смотрится на одном дыхании и вызывает сильные эмоции в тот момент, когда становится понятно, что беззащитные дети и хрупкая супруга Джорджа Латца вполне могут стать очередными жертвами голоса, навязчиво требующего порции новых жертв. Но при том, что действие фильма укладывается в без малого месяц, что весьма немного, Эндрю Дуглас сумел подать сюжет основательно, информативно и с грамотным вкраплением пугающих элементов, которые совершенно не перетягивают на себя все внимание, а лишь служат побудителем к дальнейшему раскрытию истории. Демонстрируя нам подчеркнуто счастливую семью, в которой имеются усыновленные Джорджем дети, создатели затем начинают сгущать краски, дабы зрители осознали все коварство темных сил, для которых нет ничего святого. Дети, взрослые, пожилые леди и даже животные не имеют шансов для того, чтобы остаться в стороне от проклятия, и это пугает не так резкими звуками и разворотами камеры, как приближением неизбежности. Дуглас умело играет на еще не успевшей окончательно затихнуть истерии вокруг поступка Рональда Дефео и рассказов семейства Латц, а потому каждый зритель при просмотре может почувствовать на себе довлеющий кошмар, который не знает границ и не считает свои жертвы. В итоге хочу сказать, что «Ужас Амитивилля» в интригующей и вместе с тем пугающей форме еще раз пересказывает нам один из самых тревожных мифов Америки, в котором неизвестного до сих пор больше, нежели доказанных фактов. 10 из 10
Давным-давно, когда Райан Рейнольдс еще не стал заложником одного образа, Хлоя Морец была совсем юной, а фильмы про зловещие дома с призраками не успели набить оскомину, на экраны вышел 'Ужас Амитивилля'. Мистический хоррор, в основу сюжета которого легла реальная трагедия, собрал достойную кассу, многократно отбив свой бюджет, даже вопреки отзывам душных критиков. И надо признать даже спустя немалое количество лет фильм все еще смотрится отлично, ни в чем не уступая, а во многом и превосходя современные хорроры с подобными историями. 'Ужас Амитивилля' выделяется грамотным повествованием. Фильм хорошо структурирован, на протяжении всего хронометража сохраняется нужная динамика, лента не провисает и не буксует. Что важно, 'Ужас Амитивилля' придерживается одной основной сюжетной линии, а все происходящее лишь дополняет ее. Это важно, потому что многие современные хорроры страдают от излишней перегруженности совершенно неинтересными и ненужными второстепенными ветками, которые никак не влияют на центральный сюжет и лишь растягивают хронометраж лишним мусором. Хоррор-составляющая тоже хороша. В этом плане 'Ужас Амитивилля' может похвастаться достойной постановкой и грамотной расстановкой хоррор-моментов по хронометражу. У фильма в наличии и напряженные эпизоды, сочащиеся саспенсом, и мерзко-противные, и скримеры - в общем, стандартный арсенал мистического ужастика, который используется при этом с умом. Каст справился со своей работой очень достойно. Приятно было увидеть Рейнольдса в непривычном образе чокнувшегося папаши а-ля Джек Николсон в 'Сиянии'. Прекрасно выглядит Мелисса Джордж, которая отыгрывает в общем весьма стандартно в рамках жанра и своего образа. Персонажи, к слову, получились неплохими. Да, в определенные моменты они туповатые, но все по канонам хорроров. Зато герои располагают к себе и вызывают определенное сопереживание. Вердикт: 'Ужас Амитивилля' можно считать практически эталонным проектом для своего жанра. Фильм все еще интересно смотреть. При этом забавно осознавать, что ничего нового за все эти годы создатели хорроров так и не придумали, а как работать со старым зачастую не понимают. Ну да ладно, 'Ужас Амитивилля' всегда останется с нами, готовый к просмотру и пересмотру.
Вплоть до 1996-го года, когда на экраны вышел фильм 'Кукольный дом', хоррор-сага под обобщённым названием 'Ужас Амитивилля', стартовавшая с одноимённой картины в 1979-ом году, насчитывала уже восемь фильмов (и это только внесённых в полуофициальный список оригинальной серии). Но последние четыре части франшизы уже появлялись для просмотра в формате 'direct-to-video', то есть 'сразу-на-видео', минуя большие экраны кинотеатров. И, как это часто бывает, практически каждый новый фильм становился всё хуже и хуже по всем характеристикам. Так что многие поклонники 'Ужаса Амитивилля' в тот момент подумали, что на этот раз сага окончательно остановилась. Но на самом деле не остановилась, а застопорилась, потому что спустя десятилетие через дистрибьюцию киностудией 'Metro-Goldwyn-Mayer', отвечающей также за прокат и самого первого фильма франшизы, в производство был запущен проект по ремейку 'Ужаса Амитивилля' 1979-го года. Для воплощения этой идеи, на создание которой было выделена неплохая по тем временам и по меркам жанра сумма в 19 миллионов долларов. Надо сказать, что у первого 'Ужаса Амитивилля' был бюджет в размере 4,7 миллионов долларов, а сборы только по США составили около 86,5 миллионов, отбив затраты на производство более чем в 18 раз. А вот сборы ремейка оказались равны чуть более 108 миллионам, а это означает, что новый 'Ужас Амитивилля' оправдал себя с коммерческой точки зрения, но только не в той пропорции, чем оригинал, - на этот раз сборы превысили бюджет в 5,5 раз. Что, в целом-то, является приличным результатом, опять же если учитывать жанр фильма, а также то, что предыдущие части хоррор-саги успели разочаровать поклонников. Но такой интерес к ремейку можно легко объяснить тем, что новый 'Ужас Амитивилля' снова создавался для кинотеатрального проката, затем стоит упомянуть, что в основу сюжета заложены якобы реальные события, произошедшие в печально известном доме, да и всё же фанаты ужасов соскучились за франшизой. Интересно, что выпускающие студии не побоялись назначить в качестве режиссёра дебютанта Эндрю Дуглас, который до этого работал клипмэйкером в тесном сотрудничестве с поп-исполнителями Полом Янгом и Элисон Мойе. А адаптацией сценария к ремейку занялся Скотт Косар, который добился неплохих результатов с предыдущими работами 'Техасская резня бензопилой' (2003) и 'Машинист' (2003). Кстати, кинокарьера Косара была и остаётся связанной с жанром ужасов. Но а собственно сам Косар изменял сценарий, который был написан Сэндором Стерном, который в свою очередь воспользовался романом Джэя Энсона, который сам его написал, основываясь на воспоминаниях очевидцев, - супругов Латц, которые приобрели злополучный особняк после кошмарного преступления, совершённого Рональдом ДеФео младшим, сообщавшим, что был в этот момент одержим демонами, а Латцы подлили масла в огонь, рассказав, что сами стали ощущать присутствие демонической сущности, которая подталкивала главу семейства к повторению массового убийства, совершённого ДеФео младшим. Но на тот момент смущало не только назначение режиссёра без опыта, но утверждение на главную роль канадского актёра Райана Рейнольдса. Это сейчас только его имя на афише сразу же привлечёт огромное количество зрителей, а тогда он считался комедийный актёром после ролей в лентах 'Король вечеринок' (2001), 'Свадебная вечеринка' (2003) и 'Большая жратва' (2005). А тут он воплощает образ Джорджа Латца, который становится одержимым потусторонней сущностью, которая методично расшатывает его психику, подводя к печальному и ужасному финалу. И Райан Рейнольдс сумел раскрыть своего персонажа, когда поначалу он смотрелся весьма приятным мужчиной, любящим свою жену и её детей. Но затем на глазах происходит его преображение, он превращается в сущего тирана, который третирует своих пасынков, грубит жене, в общем становится угрозой для всех близких. И если сравнивать роль Рейнольдса с идентичной у Джеймса Бролина в оригинальном фильме, то оба актёра превосходно с ней справились, вызывая неподдельное чувство опасения к их персонажам. Что же касается главной характеристики фильма ужасов, то есть сцен-скримеров, то некоторые из них были отобраны из первого 'Ужаса Амитивилля', а иные были добавлены и надо сказать, что поставлены они были достаточно страшно. Лично для меня особый ужас вызывает тот фрагмент, когда наёмная няня для детей в исполнении Рэйчел Николс потеряла рассудок, столкнувшись с призраком девочки. И хочется сказать, что Николс блистательно отыграла тот небольшой отрезок, который ей был предоставлен в 'Ужасе Амитивилля'. Да и финальная эпическая концовка, где персонаж Райана Рейнольдса практически не в состоянии бороться с поглощающим его демоном, обладает пугающей атмосферой, а тьма и ливень только усиливают это впечатление. И, в принципе, если учитывать всё выше сказанное, то ремейк можно-то в целом назвать удачным, хотя, конечно, не обошлось и без некоторых изъянов, но если сравнивать ремейк даже с оригиналом, то он точно его не хуже, а если сравнивать со всеми последующими после первого 'Ужаса Амитивилля' частями, то фильм с Рейнольдсом чуть ли не на голову, а где-то и на две лучше. 7 из 10
После всех этих клишированных историй с домами-призраками, где сюжетные особенности просто кидают зрителя в «пекло» шаблонных «скримеров», призраков и кукол, амитивилльская история становится чем-то вроде таблетки обезболивающего. Не сильного, но все же на фоне «чумных» ужасов в которых 'ни привета, ни ответа', весьма чувственного. Что очень радует - в картине Эндрю Дугласа присутствуют весьма важные условности, такие, как зачин и предыстория. Именно эти детали зачастую игнорируют остальные мастера ужасов, взять хотя бы Джеймса Вана, пренебрегающего оным в пользу фирменного саспенса. В данной же работе, соблюдение этих тонкостей не несёт ни какого вреда сюжету и только помогает раскрыть характеры персонажей и ещё более прочувствовать на себе тот самый холодок. Ничуть не скучный сценарий (по словам съемочной команды, основанный на реальных событиях), при поддержке качественной актерской игры Райна Рейнольдса и Мелиссы Джордж, которая впервые со времён «Сияния» (в отношении женского пола) показала настоящие человеческие эмоции при виде некой «дьявольщины», даёт в совокупности весьма волнительный и качественный хоррор. И да, говоря о Стэнли Кубрике и его нетленном шедевре вышеупомянутого жанра, можно, конечно, проводить параллели с Джорджем и Джеком, но все это скорее лишь дань уважения знаменитой картине и режиссеру. А все эти «плевки» критиков в Дугласа, мол, «очередная шарманка про дом с призраками», лишь показывают то, что рынок качественных ужастиков настолько замарался, что работы подобные этой, заметить и прочувствовать очень и очень трудно. 8 из 10
Есть семья переживающая финансовые трудности. Они молоды. Кэти и Джордж, ищут новое семейное гнездышко, где можно будет уютно разместится, вместе с детьми. Джордж принял Кэти вместе с неродными ему детьми, это благородный поступок говорит о Джордже как о крепком и заботливом человеке. Но даже при наличии такого мужа семейству нужен, просто необходим новый дом. Новый и большой, а такой нелегко найти, когда семья испытывает некие финансовые трудности. Одинокое семейство ищет постоянный приют, разъезжая по стране. Обыкновенный мужчина связал себя узами брака, зная о трагически погибшем бывшем муже Кэти. Молодым семьям просто необходим уютный дом среди молчаливых деревьев, где слышен только тихий шепот вечернего ветра. Дом по выгодной цене без посредников, отсутствующих по причине, произошедшей в доме семейной резни. Некий неблагодарный сын утилизировал всех родственников и членов семьи при помощи ружья. У каждого древнего дома есть история, каждый древний дом с историей преисполнен ожидания. Приличный дом за хорошие деньги, вот все что нужно молодой семье. Выгодное предложение, классический вариант. Скорбная весть не умиряет пыл желания покупки, и семья Лутс благополучно вселяется. А следовало бы держаться подальше от дома. Семейство Лутс счастливо, всегда есть место новой, чистой странице жизни, есть и подвох. Дом с мрачной историей, на реальных событиях, учтите можно лепить все, что угодно потерянной душе. Счастливые деньки семьи в осеннем доме, окруженном деревьями и прудом, а еще с верандой, на которой вполне возможно, если покопаться, можно различить кровавый силуэт одного из предыдущих владельцев. Но нашему семейству относительно все равно на кровавые драмы прошлого они хотят начать новую жизнь и перебраться в тихое гнездышко. Вот только дома с кровавыми бойнями былых лет по определению не могут быть тихими. У Мужа относительно сразу начинается съезд мозгов, причем не в самую светлую сторону. Спустя некоторое время у Джорджа начинают проявляться видения, которые влияют на положительное самочувствие главы семейства. Видения, что приходят к нему в голову изменяют градус его настроения близким к психозу, с неадекватным поведением. Поведение выливается в физические упражнения с топором на заднем дворе. Младшие дети начинают приятное общение с новыми, забавными невидимыми для взрослых друзьями, которые видят свою оценку семейной жизни, и ведут активное участие в повседневной жизни детей. А тем временем муж ментально сходит с ума, теряя здравую расстановку оценки отношений в своем семействе. А старшенький и вовсе боится пошевелиться ведь это очень сложно, когда управляющийся стопором папа рассматривает тебя не как пасынка, а как элемент барбекю. Страшно взрослеть, когда отец смотрит на тебя, поглаживая верный топор. Превращение из милого семьянина в кошмарного, истерического отморозка, происходит у Рейнольдса очень плавно и неспешно. Настроение его персонажа меняется очень часто, но все больше тяготеет градусом близким к психозу и пожирающей меланхолии. Которая толкает героя Джорджа к активным действиям, в то время как кошмары обретают гнилую плоть. Блуждают по дому мертвецами, ожившие призраки прошлого ходят по коридорам дома уже относительно счастливой семьи, и причиняю ненавязчивый вред, подталкивая основного деятеля - отца к финальным действиям. Тот становится настоящим безумцем без контроля над собой, и это плавное превращение делает персонаж еще более притягательным. Во всем ужасающем смысле его действий. Семейство содрогается от поведения и перемен в характере папочки, а аккомпанементом к этому служат проявления блуждающих призраков и чудищ в коридорах обетованного жилища, выполненных на высшем уровне коммерческого хоррора. Годный фильм о шалостях нечистой силы, которая шаловливо запустила руки в голову персонажам, и противостоянии единственной удержавшей здравый смысл матери семейства, весьма и весьма приятен к просмотру, ибо выполнен, повторюсь, качественно и эффекты не дают заскучать. Старая, уже, школа нулевых, умела делать вещи, и выдавать на потом страшные образы, ужаса атмосферно прокрадывающегося через кадр в мозг зрителя. Причем делая это без обрывков, прямолинейно и красиво
Фильмы якобы 'основанные на реальных событиях' всегда особенные, и чаще всего не в лучшую сторону. Эти 'реальные истории' теряют свою реальность и становятся по большей степени выдумками и плодом фантазии разных сценаристов, писателей и просто выдумщиков. Но на этот раз реальные события на самом деле имели место быть... Описанные события когда отец перебил свою семью из ружья отговариваясь что - 'Мне приказали голоса', на самом деле произошли, Рональд Дефео совершил это 13 ноября 1974 года в городе Амитивилль, чем породил множество историй и ужастиков. Но фильм не об этом, да и снят он по большей степени по книге реальность которой была опровергнута. Сюжет банален - дом, в котором произошли события Дефео, спустя некоторое время продают парочке - приёмный отец, жена и трое детей. А дальше как по сценарию, но все немного оригинально - сперва немного 'глючит' отца, ну а после уже как надо - призраки достают детей. Но все сделано реально круто и жутко, но к сожалению совершенно не пугает. Атмосфера есть и она наводит некий трепет, но не страх, жуть и все. Вот реально хочу отметить игру Изабель Коннер, убитой дочери Дефео, которая загримирована невероятно и отыгрывает свою роль на ура. В принципе, на этой маленькой девочке и держится вся атмосфера. Еще в фильме хорошая операторская работа и неплохая, так сказать 'в тему', музыка. Ну и все - финал, к сожалению, с неплохой завязкой слит. Вот из этого фильма мог получиться отличный психологический триллер, ведь у него для этого есть все ( как минимум то, что он очень похож на 'Сияние' Кубрика), но создатели решили сделать его ужасом, клишированым, немного глупым и предсказуемым... ... но атмосфера делает свое... Именно из-за этого фильм - не так уж и плох!
« - Найди их. Поймай их. Убей их!» ( с ) В отличии от большинства хорроров начинающихся с титра «основано на реальных событиях», фильм ужасов с весьма говорящим названием «Ужас Амитивиля» - действительно опирается на произошедшие в реальности события. Громкое убийство произошедшее в 1974 –ом в Амитивиле – потрясло всю страну. Тогда – посреди ночи в полицию позвонил Рональд Дефео – мл. – который сознался в том, что собственноручно расстрелял всю свою семью! По его собственным показаниям выходило, что парень совершил это жуткое злодейство по велению неких «голосов», которые приказали ему убить свою семью. Позже в этот долго пустовавший по понятным причинам ( так как никто из местных не хотел его покупать ) большой дом, переехала семья Латс – со слов которых и была потом написана знаменитая книга Джейя Энсона. На основе которой, спустя пару лет в Голливуде сняли популярный хоррор с одноимённым названием. Который имел большой успех, что в итоге сыграло не в его пользу. Так как почуяв запах денег, продюсеры решили превратить успешный фильм ужасов в ещё одну хоррор – франшизу. Что в итоге привело к тому, что отвратило от этого сюжета внимание широкого зрителя, ибо каждый последующий фильм серии выходил хуже предыдущего. Тут уж не какое 3 - D не в силах было спасти ситуацию… Разумеется не особо верящие в мистику люди, предпочтут воспринять данный сюжет о многодетном семействе, терроризируемом в новом доме зловещей потусторонней силой – как очередную страшилку на ночь. Согласившись впрочем с тем, что имевшее всё таки место в жизни убийство всей семьи старшим сыном – было, но совершенно оно было не под воздействием злых духов – а по психическим причинам убийцы. Но это не отменяет того, что поселившиеся в доме люди могли ощущать присутствие некой враждебной силы, которая могла культивировать их страхи и способствовать бурной фантазии, вызывая ночные кошмары. Поэтому нечего криминального нет в том, что бы приукрасить события, добавив в сюжет мистики и саспенса. Таким образом получилось нечто вроде кинговского «Сияния», только с более счастливым финалом. Неудивительно, что со временем, когда вернулась мода на хорроры – зрители начали пересматривать оригинальную картину 1979 – ого года – даже занеся фильм Стюарта Розенберга в образчики жанра! Поэтому, когда в начале нулевых было объявлено, что культовый хоррор получит ремейк, который будет исполнен в условиях современного высокотехнологичного кинематографа – многие восприняли эту новость с энтузиазмом. После нескольких лет переговоров – права на книгу были куплены основанной Майклом Бэйем студией «Платинум Дюнс» - а новым «Ужасом Амитивиля» было решено положить начало «перезапуску» знаменитых хоррор – картин прошлого. Выведя устаревшие ужастики на новый технологичный уровень. Так, спустя некоторое время на эканы с предварительной рекламной раскруткой вышел фильм молодого режиссёра Эндрю Дугласа, с Райаном Рейнольдсем и Мелиссой Джордж в главных ролях. Для популярного ныне актёра – это был один из первых больших проектов, и он выложился в своей непростой роли по полной. Ведь ему, немного не мало – предстояло невольно состязаться с самим Джеком Николсоном – сыгравшим одержимого злыми демонами проклятого здания, который день за днём начинает сходить с ума. Помимо названных артистов, в новом «Ужасе Амитивиля» засветилась юная «звёздочка» Хлоя Грейц Мориц – сыгравшая младшую дочь Кэти Латс. Для самого же постановщика – ремейк ( хотя сам он настаивал на том, что это в большей степени повторная экранизация книги ) популярного фильма ужасов стал дебютом. Поэтому он хотел удивить и напугать зрителя, прекрасно понимая то, что придут на его фильм в основном те, кто не смотрел старую картину и не читал одноимённый роман. Сценарий был написан Скоттом Косаром в одиночестве, и при экранизации не требовал не каких режиссёрских поисков и находок. Это была пугающая, но во многом типичная хоррор – история о людях переехавших в проклятый дом, где живут злобные призраки. Критики преимущественно разругали новую постановку, но массовый зритель решил иначе – проголосовав за картину Эндрю Дугласа долларом. При 19 миллионном бюджете, новый «Ужас Амитивиля» собрал в мировом прокате более 100 миллионов, плюс ко всему принеся большие деньги от продажи на видео. К чести авторов «перезапуска», они не взирая на коммерческую прибыль не стали делать продолжение. Предпочтя «реанимировать» другой культовый хоррор – «Пятницу 13 – ое»… Сюжет картины, как уже было сказано – повествует о семействе Латсов, которое перебирается в большой трёхэтажный дом, доставшийся им по низкой рыночной стоимости. Поначалу герои не могут нарадоваться своей покупке, и начинают обживаться на новом месте. Даже не догадываясь о том, что тучи над ними уже начали сгущаться… Стоит выделить и семейные неурядицы персонажей. Так мать троих детей – Кэти ( Мелисса Джордж ) хочет, что бы её дети, а в особенности – старший Билли ( Джесси Джеймс – мл. ), нашли общий язык с её новым мужем – Джорджем ( Райан Рейнольдс ). Который в свою очередь является добродушным и открытым парнем. Дети не могут забыть умершего отца, и поэтому у них зачастую бывает апатичное настроение. Вскоре младшая Челси ( Хлоя Мориц ) – начинает общаться с призраком убитой в этом доме девочки, что сильно пугает её родственников – так как пару раз едва не стоило жизни самой Челси. Со временем начинаются зловещие перемены и в Джордже, который постепенно начинает становится злобным и агрессивным. Ему так же приходят видения, и он начинает подобно убившему свою семью – прежнему хозяину дома, слышать голос, который приказывает ему расправится с женой и детьми… Сценарий чёткий и последовательный, появление мёртвой девочки и другого – гораздо более опасного призрака всякий раз вызывает испуг, поскольку действительно происходит внезапно. Спецэффекты оформлены хорошо, саундтрек написанный композитором Стивом Яблонски – здорово работает на создание тревожной и подавляющей атмосферы. Актёры хорошо играют свои роли, при том все они – красивые и харизматичные люди, за персонажей которых действительно переживаешь. «Ужас Амитивиля» 2005 – ого года – крепкий образец того, как надо снимать современные, малобюджетные хорроры. Его успех у зрителя мне вполне понятен, так как он является одним из лучших мистических триллеров своего времени. Как известно, в Голливуде пару лет назад, вновь заговорили о ремейке. Надеюсь он будет на таком же высоком уровне.
Несмотря на то, что фильм начинается со слов «основано на реальных событиях», существует немало слухов о том, что события с семейством Лутц, заехавшим в старый дом на озере спустя год после ужасных событий 1974-го, не более чем городская легенда. Убийство семьи Дефео на самом деле имело место быть – Рональд Дефео и впрямь расстрелял всю свою семью из винтовки, объяснив это тем, что умертвить свою родню ему «подсказали» голоса. То, что происходило в доме впоследствии – возможно, правда, а возможно не более чем мистификация. Так или иначе, фильм «Ужас Амитивилля» был снят и стал одним из наиболее пугающих хорроров середины 2000-х годов. Джордж и Кэти Лутц вместе с тремя своими детьми (не родными Джорджу) переезжают в дом на озере, считая, что здесь начнется их долгая и счастливая семейная жизнь. Однако, спустя время Джордж становится более агрессивным и меняется на глазах, превращаясь в замкнутого, опасного и пугающего человека, совсем не такого, каким привыкли видеть его жена и детишки. Виной всему – демоническая сила, обосновавшаяся здесь прочно и надолго… Режиссер Джордж Дуглас, снявший всего два сольных проекта – «Ужас Амитивилля» (первая киноработа) и «Ты хочешь, чтобы я его убил?», создал довольно неплохой фильм ужасов, который хоть имеет ряд клише, все же увлекает и держит в напряжении от начала и до конца. Продюсером ленты выступил Майкл Бэй, который умеет находить общий язык и с малоизвестными и с молодыми режиссерами и делает это весьма регулярно. А главное – хорошо. Судите сами: Маркус Ниспел и его «Техасская резня бензопилой» (2003), «Ужас Амитивилля», ремейк «Попутчика» в исполнении Дэйва Мейерса, «Всадники Апокалипсиса» Йонаса Окерлунда, «Судная ночь» Джеймса ДеМонако – пусть все эти фильмы и не имеют рейтинг 8/10, но они интересны и все достаточно жуткие, а режиссеры получают возможность громко заявить о себе. Итак, «Ужас Амитивилля». Как уже говорилось выше, в фильме есть клише и без них, похоже, в современном кинематографе не обойдется ни один фильм. Большая семья у которой обязательно есть домашний питомец, который непременно умрет и зачастую первым («Заклятие», «Проклятая» с Кевином Костнером), священник, который вызывается помочь, но вынужден отступить под гнетом потусторонних сил, приходящая няня, довольно сексапильная, но глупая и оттого становящаяся жертвой… Если данные моменты использовать неумело, то и результат не оправдает ожиданий, но в данном случае Дуглас справился с задачей и сумел вдохнуть в киноленту мрачность и ужас, ведь само понимание того, что наблюдаешь за семейством, живущим в доме, где зверски были убиты 6 человек, уже вселяет смятение, а вкупе с другими событиями, происходящими в кадре, оно уступает место испугу и страху. Добавляет жути маниакальное поведение героя Райана Рейнолдса и его холодный, колючий и главное равнодушный взгляд. Настоящий психопат, изображенный вчерашним Дэдпулом на самом деле выглядит довольно жутко и от такого человека на самом деле можно ожидать чего угодно – хоть удара топором, хоть лезвия остро отточенного ножа, вогнанного тебе промеж лопаток, когда ты пытаешься приготовить оладушки на завтрак детям. Возможно именно игра Рейнолдса и позволила фильму оказаться хорошим и качественным ужастиком, потому как он сыграл свихнувшегося главу семейства достаточно убедительно. Из тех, кто еще запомнился в фильме – старый, но по-прежнему обаятельный Филип Бейкер Холл в роли священника, как всегда очаровательная мелисса Джордж и совсем юная Хлоя Грейс Мориц, выросшая в прямом смысле слова на глазах из малышки-актрисы в востребованную девушку, продолжающую сниматься много. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Режиссёр Эндрю Дуглас снял всего несколько фильмов, самым примечательным из которых, пожалуй, и является «Ужас Амитивилля». Хотя прошло уже много лет, об этом фильме до сих пор многие вспоминают, благодаря чему я и обратил на него внимание. На первый взгляд сюжет «Ужаса Амитивилля» банален и прост: сколько уже было снято фильмов о том, как семья въезжает в дом, наполненный чьей-то нехорошей аурой, и где с новоприбывшими начинают происходить кошмары. Однако в фильме Дугласа события развиваются весьма увлекательно. Скорее всего, дело в том, что здесь нет злобных призраков, желающих расправиться со всеми обитателями, зато образы главных героев успевают досконально раскрыться, в особенности Джордж. Виной этому, конечно, является тёмное прошлое дома, в который они переехали. Голос, доносящийся до главы семейства, загадочен и зловещ, в противоположность несчастной Джоди, жившей здесь до приезда семьи Латсов. Пугающие образы, появляющиеся возле новой семьи, будто насмехаясь, то в отражении зеркала, то в лодочном сарае, мелькают на протяжении всего фильма, не вызывая никакого отвращения, так как основное внимание уделено изменению Джорджа под влиянием чего-то, испускающего угрозу. У фильма пугающее развитие событий, а финал понравится – я уверен – любому зрителю, потому что несколько отступает от канона. И не суть, основан «Ужас Амитивилля» на реальных событиях, или нет: какой бы ни бала история, её можно преподнести в наилучшем свете, что и сделал Эндрю Дуглас. Недостатки в фильме связаны с некоторыми не вызывающими доверия эпизодами. Например, странной мне показалась Лиза – уж очень развратная для своей профессии. Некоторое отторжение вызывает старший сын Билли. За подобные недоработки я уже приготовился снизить фильму оценку, но была ближе к финалу сцена, показавшаяся мне искренне забавной: изгнание из дома святого отца. Кроме того, принимая во внимание, что в следующем десятилетии на свет родилось немало ужастиков со схожим сюжетом, но снятых намного хуже, «Ужас Амитивилля» можно даже демонстрировать как образцовый хоррор о проклятом доме нового тысячелетия, в котором ужас строится не только на внезапности, но и на психологической составляющей. 9 из 10
Я считаю, себя фанатом фильмов ужасов и в свое время успел пересмотреть огромное количество ужастиков и триллеров. Но смотрел я только хорошие фильмы и не обращал внимание на те картины, где рейтинг ниже среднего, а таких огромное количество. И так вышло, что хорошие фильмы кончились и смотреть стало нечего. Но на днях я случайно, в одной из социальных сетей, наткнулся на «Ужас Амитвилля». Название заинтриговало, решил проверить рейтинг и отзывы на киношных сайтах. Оказалось, что и рейтинг и отзывы выше среднего. Что ж, мне ничего не оставалось, как вместе с главными героями совершить переезд всей семьей в старый и загадочный особняк. Райан Рейнольдс меня не разочаровал. Я привык видеть его в комедийных ролях, и у меня были опасения, что парень не справиться. Но нет, справился, да еще как! Как оказалось Райан Рэйнольдс, это разноплановый актер. Ему с легкостью даются роли дурил в молодежных комедиях или отъявленных маньяков в фильмах ужасов. Вот это настоящий профессионализм. Далее перейду к обсуждению Мелиссы Джордж, чей персонаж меня сильно раздражал. Как актриса она не плохая, но ее внешность вызывает только негативные эмоции. Так как это всего лишь фильм, я позволял себе мысль – «Скорее бы ее уже грохнули». Меня раздражало в ней все и особенно ее глупость. Я не понимал, как у матери троих детей (это ж надо было нарожать-то в ее 25 с небольшим), такое узколобое сознание. Один из самых показательных моментов: какая, нормальная мать оставить своих детей наедине с уже поехавшим мужиком? Фильм интересен тем, что дома и правда не могут убивать. Это делают люди! И если отбросить из сознания все предрассудки и трезво взглянуть на ситуацию, то легко понять, что дело не в доме и призраках, дело в шизофрении, которая начала прогрессировать на фоне неадекватной внешней жизненной ситуации. Трое неблагодарных детей, которых необходимо кормить, обувать и одевать ведут себя враждебно. Мать им в этом потакает и все время говорит, что этот мужик не заменит им отца. Она же вынуждает парня идти на серьезные финансовые риски. Как тут не свихнуться? В итоге скажу, что фильм отличный, но не без недостатков. Снят он был давно, спецэффекты соответственно никакие. Цветоустановка неприятная, смазана, туманная. Если сравнивать с фильмами, которые выпускают сегодня, он конечно же уступает. Но посмотреть все равно стоит, так как он держит в напряжении до последних минут.
Абсолютно не пришелся по нраву данный фильм, который расхваливал чуть ли не каждый второй. Атмосферности и напряжения ему не занимать, дом жутковатый, но как-то все до боли предсказуемо и знакомо. Ну, нет в нем какой-то мощи, чего-то цепляющего, кроме всех этих страшилок в виде мертвяков. В особенности, отпугивала девочка по имени Джоди. Все эти скрипы, шорохи, напряженные композиции, хлопанья дверьми, дождь, затемнение, пугающие подвалы, «неожиданный» поворот событий - явления через которые мы проходили сотни раз, просматривая сотни других мистических триллеров (или ужасов). Стандартный сюжет про молодую семью, переезжающую в новый дом. Стандартная парочка в виде красивых, подтянутых американцев с очаровательными детишками. Она привлекательная блондинка, с распахнутыми глазами, он тоже симпатяга. Правда, дети ее, а он отчим. В фильме это будет подчеркиваться очень много раз. Зачем? Неужели одного того, что они не называют его папой, не хватает? Дом огромный, красивый, просто воплощение американской мечты, но, стоит совсем ничего. Это, конечно, же, настораживает семейную пару, сыгранную, кстати, Райном Рейнольдсом и Мелиссой Джордж. Что ж, два актера потрясающе играют, им веришь, и ни на секунду не сомневаешься, что перед тобой муж и жена, чья жизнь должна превратиться в ад. Стоит отметить, что тут еще мелькает малышка Морец, что тоже по-своему очаровывает. Джордж вообще доказала, что может прекрасно играть отчаянных мамочек, столкнувшихся со злом. В общем, в том доме, в который они переехали, случилась трагедия. Глава семейства рехнулся, и убил свою семью. И теперь непонятно, то ли он был последним психом, то ли дом на него повлиял. В прессе говорится, что он слышал какие-то голоса. В процессе просмотра, отчим семейства тоже начинает потихонечку сходить с ума и становится агрессивным. Это должно было сразу насторожить мать семейства. Но, она ходит со спокойным лицом, думая, что это вполне естественно, когда отчим издевается над ее детьми и унижает. В общем-то, фильму чего-то не хватает. Да, он определенно устрашает кол-вом неприятных моментов. И даже напоминает «Сияние» Кубрика. Но, вот глубины какой-то в нем совсем не ощущается. В принципе, и концовку нельзя назвать непредсказуемой. Стандартный, клишированный ужастик, состряпанный, пожалуй, под вдохновением от какой-то городской легенды.
14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства. Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль. Как любительница фильмов ужасов не мога пройти мимо этого фильма, и к слову фильм в общем неплохой. Сюжет стандартный в старом доме обитает некая сила, которая начинает негативно действовать на новоприбывшую семью. Поэтому фильм не обойдется без штампов и обычных поворотов в подобных фильмах, скрежет, шумы и шорохи весь фильм, любящая друг друга семья во главе с бравым героем. Сюжет идет ровно без провисаний и головокружительных экшн-сцен, фильм хоть в жанре обозначен ужасы, но ничего страшного нет, как драма фильм выглядит немного лучше-видна сильная эмоциональная связь между героями. Фильм будет безусловно интересен поклонникам Райана Рейнольдса и Хлои Грейс Морец, и тем кто увлекается мистикой, но настоящим поклонникам ужасов фильм может показаться скучным, затянутым и лишенным зловещей готики и мрачности, которые были в знаменитых Омен, Изгоняющий дьявола и Звонок. 6 из 10
Ознакомившись с биографией Рональда Дефео, его семьи, историей дома, я решила посмотреть фильмы, что были сняты по этой байке. Получился довольно странный фильм. Есть много нестыковок и додуманных сценаристами событий. Например, на самом деле Джордж был отцом семейства, а не отчимом; Джоди на момент смерти было 18 лет, а в фильме она представлена совсем маленькой. Да и убили ее не в чулане, а в собственной постели. Так же, если судить по тому, что было в действительности, в Джорджа не вселялся дух индейцев. Но для зрителей решили снять более интересное кино, и конечно переврали почти все события. Ведь людям нужно зрелище. Сам фильм не жуткий, и совершенно нет страшных моментов. Есть неожиданные и резкие моменты, как первое появление Джоди, или пугающие лица в окнах. Сначала фильм начался многообещающе, но потом смотреть его стало скучно. Конечно я понимаю, что это ремейк, но оригинал фильма у меня уже нет желания смотреть. 5 из 10 +1 балл за маленькую Хлою Морец и красавицу Мелиссу Джордж.
Подтолкнула меня к просмотру фильма Хлоя Морец. Я люблю это замечательную актрису ровно так же, как и фильмы жанра ужасы, как что 'Ужас Амитивилля' я не могла не посмотреть. У фильма есть свои плюсы и минусы: Безусловным плюсом является хорошая, в некоторых моментах даже отличная игра актёров. Не всех, конечно, но подавляющего большинства. Райан Рейнольдс превосходно сыграл свою роль, достаточно правдоподобно, но иногда переигровал. Не могу сказать, что он гениальный актёр, но именно в 'Ужасе Амитивилля', он проявил себя во всей красе. Он прекрасно сыграл человека, про которого можно сказать: 'потихоньку, не скрипя, едет крыша не спеша'. Игра остальных актёров мне показалась не такой хорошей, но они старались, заметила. Ещё один плюс - это обстановка фильма, она не кровавая. Не каждому нравится кровавое месиво с кровопролитием с интервалом в три минуты. Крови было не много, но признаюсь, она была. Фильм 'Ужас Амитивилля' сделан по законам хорошего кино о призраках умерших, но есть несколько но, которые обойти стороной нельзя: Сюжет хоть и не избитый, но примитивный. Семья переезжает в дом с призраками, один единственный человек ночами не спит, все пытается понять, что твориться. Скучно, но сделано это качественно. Также, характеры героев раскрыты не полностью, что лично меня, расстроило. Хотя фильму ужасов не нужно это делать, но хотелось по - ближе узнать героев. Ещё, я не запомнила ни одного имени ни одного героя, потому, что ими просто приналегали и персонажи, чаще всего называли друг друга 'ты', 'он', 'она' и т.п. Может я просто плохо смотрела, но всё же... Фильм не шедевр, на один раз, но этот раз того стоит. Понравился. 7 из 10
Семейная пара Латс вместе с детьми переезжает в новое жилище. Удача? Конечно, ведь после долгих поисков они нашли такой хороший вариант: большой, красивый дом, да и цена заметно ниже, чем везде. Есть правда один нюанс - семья, до этого жившая в нём, была убита. Но, разве это важно сейчас? Ведь всё осталось в прошлом. Счастливая семья заезжает в уже свой дом. Всё будет хорошо, ведь они строят новую жизнь. Но постепенно, начинают происходить некоторые странные события. Настолько странные, что со временем их становится всё тяжелее списать на случай... Конечно, нельзя не заметить неслабое сходство с легендарным 'Сиянием'. Но 'Ужас Амитивилля' нисколько не выглядит калькой на него. Добротный, довольно известный актёрский состав, отличная операторская работа, неплохие эффекты создают собственную, запоминающуюся атмосферу этого фильма. Хочется особо отметить Райана Рейнольдса - актёр великолепно отыграл своего героя, превращающегося из любящего главы семейства в одержимого. Несмотря на незамысловатость сюжетных ходов (переезд в новый дом, непонятные видения, происшествия, сколько раз мы это видели?), фильм является отличным триллером, о просмотре которого ничуть не жалеешь. 8 из 10
Все клише американских хорроров в одном флаконе - посмотрите 'Ужасы Амитивилля' и сэкономьте время на знакомство с жанром. Семья (отчим, мать, трое детей) покупают не очень, почему-то, дорогой дом. В прошлом один из жителей дома убил всю свою семью, потому что так ему приказали 'голоса'. Ничего нового, ничего особо интересного. Мертвые девочки ходят по коридорам, нехорошие руки так и норовят высунуться из стен. Местами внезапно. Ну, вы понимаете. Не хочу однозначно ругать или хвалить - фильм, наверное, понравится тем, кто не особо знаком с жанром, а так же пугливым (все спецэффекты на местах) любителям ужасов. И не понравится тем, кто видел такое тысячу раз и упорно ищет логику. Если хотите реальной атмосферы и психологизма - не смешите мои. .. и посмотрите 'Сияние'.
Очень хорошо и качественно снятое кино. Не шедевр, но почти. Райан Рейнольдс в роли бородатого мужика с ружьем смотрится просто великолепно, это именно его роль. Итак, по порядку. Режиссура. Режиссура на высшем уровне. Мрачно, стильно, красиво. То, что доктор прописал для фильма о доме с призраками. Музыка. Музыка тоже очень неплоха. Жути нагоняет будь здоров. Сюжет и сценарий. Сюжет немного буксует в самом начале, но к середине фильма действие обретает нужную динамику. Диалоги отличные, мотивация героев в сценарии проработана на высшем уровне. Райану Рейнольдсу, прекрасному актеру, играющему мрачного отчима, хочется крикнуть: 'Верю!' Из плюсов в фильме – маленькая 8-летняя Хлоя Грейс Моритц, та самая девушка, которая играла в 'Телекинезе' и 'Мрачных тенях'. Очень интересно было посмотреть на ее первую серьезную роль. Уже в восемь лет она играла на уровне. Итак, качественное кино про дом с привидениями. Стильно, мрачно, жестко, но без перегибов. Отличный, фильм, рекомендую к просмотру. 9 из 10