Маленький купальщик: отзывы и рeцензии

Alessandro Desperado
Alessandro Desperado26 декабря 2016 в 01:07
Маленький пройдоха.

Наверное, в силу не совсем привычной и по большей части чужой съемочной команды для Луи, фильм оттого и получился не совсем типичным для «комедий с Луи де Фюнесом». Нет, по большому счету: всё тот же эксцентрик Де Фюнес исполняет роль богатенького директора компании, у которого земля уходит из-под ног в силу внезапных и быстро сменяющихся забот. Это для комедий с Луи — классика. Однако, на мой взгляд, фильм всё же выбивается из ряда его популярнейших картин. Чем? Посмотрите, и возможно поймёте сами. Пересказывать сюжет? Зачем?! По большому счету практически все сольные комедии Де Фюнеса с середины 60-х и до 80-х однотипны по своей сути. А именно: - есть главный герой — разумеется Де Фюнес — который эксцентричен, криклив, богат, корыстен, смешон и забавен; - есть конкретная тематика или же уклон, вокруг чего вертится все приключения фильма. И, как нетрудно догадаться, на этот раз о французской флотилии, о воде, катерах, парусах и обо всём подобном; - не знаю, так ли это было раньше на самом деле, как не знаю, так ли это есть во Франции сейчас, однако интерьеры заводов, фабрик, квартир, домов, замков — где обитают герои Луи — как обычно яркие, разноцветные, привлекательные и очень.. лакомые глазу; - у персонажей Луи под боком всегда утонченные верные женушки; - решается вопрос о преувеличении богатства персонажа Луи, чего последний готов достичь любыми путями; - сопровождает фильм веселенькая музычка, словно олицетворяющая вздорный, забавный и веселый характер персонажей Луи. Словом, так происходит и на этот раз. В «Маленьком купальщике». Сюжет которого будет вертеться, словно в театре, вокруг конкретного круга лиц, а именно богача Фуршо, его благоверной супруги, рыженькой семейки Кастанье, итальянского агента и мужа одной из рыженьких (в исполнении Мишеля Галабрю). Словно — в театре. Героев ждут внезапные заботы и хлопоты, вызванные непредумышленным бесчинством Луи Де Фюнеса, но от этого никому не легче. А владельца судостроительной компании (Луи Де Фюнеса) это мало и интересует. На кону многомиллионный контракт, который стало неимоверно трудно подписать в силу.. опять же непредумышленных событий, вызванных буйным нравом.. опять же Луи. В общем, комедия внезапных положений, виной которых, разумеется, дорогой и любимый Луи Де Фюнес! Окручивание простецкой семьи рабочих со своего же предприятия оказывается не совсем уж и легкой задачей для Де Фюнеса, особенно когда главный виновник неподписания контракта не так-то и просто идет на контакт, а живет он в провинциальном приморском городке. Помимо этого, в дело ввязался навязчивый итальянский агент, который в силу своей выгоды и своих целей хочет также заключить контракт с тем же самым простецким Кастанье. Добавим ко всему этому специфику манер, алчность и целеустремленность мсье Фуршо — и получаем увлекательный круговорот веселий, который и вообразить-то сложно, а что уж говорить про предугадать! «Маленький купальщик» так и не обрел большой славы и стал одной из многих «комедий с Луи Де Фюнесом». Но это и не значит, что фильм неудачный. Эта комедия по-прежнему весела, забавна, неординарна, как и большинство комедийных проектов с незабвенным во веки веков Луи Де Фюнесом. Так поднимем же бокалы со свежевыжатым соком за бесподобного короля французской комедии и за его славу, чтобы гремела во веки веков! С Наступающим! Со старым новым любимым фильмом! 7 из 10

алексей михайлов
алексей михайлов20 ноября 2016 в 18:36

Корабль «Непробиваемый» пробивает бутылка при его первом выходе на воду. Здесь уже комизм. «Непробиваемый» пробит обычной бутылкой. После этого судостроительный магнат Форшом (Луи де Фюнес) в ярости прогоняет с работы конструктора Констанье, который создавал это судно. Затем Форшом в приступе ярости, состоянии эффекта начинает разбивать другую яхту, спроектированную тем же Констанье «Маленький купальщик». Яхта разбита им. Он виноват в своей несдержанности, отсутствии силы воли в способности контролировать свои агрессивные порывы. Но все уже сделано. Затем Форшом узнает, что яхта «Маленький купальщик» заняла призовое место. И обладать этой яхтой теперь престижно, а от Констанье, которого он некоторое время назад выставил за дверь, теперь жизненно необходим ему для собственного престижа. На что должен теперь пойти Форшом, чтобы получить благосклонность Констанье. Посещение церкви, которую он раньше и не очень то посещал: его там видят впервые. А церковь старая, все сломано, все нуждается в ремонте. Священнику, который тоже брат Констанье, невозможно вести службу по этим причинам. Проезд по пол за лошадью, подъем на самый верх высокого маяка что еще придется совершить человеку, о котором, как об одном из римских императоров было сказано: «Не было на свете лучшего раба и худшего государя». Когда в человеке, в данном случае Констанье была необходимость, польза, нужда, корысть, он становится мягким покладистым, уступчивым, но это неискренно, фальшиво, наиграно. Потому что когда, Констанье был в подчинении у Форшома, он узнал обратную сторону этой покладистости, в виде жестокого, бессердечного увольнения за свои же собственные просчеты, ошибки, промахи, вину, несдержанность. Похож же по складу характера и конкурент Форшома — месье итальянец, как о нем было кем-то сказано. Он услужлив, обаятелен, но хитер и корыстен, делая все ради лишь собственного прагматизма и ничего более. Можно сказать, что здесь осуждается проблема чинопочитания, поставленная например, еще в рассказе А. Чехова «Толстый и тонкий». И сам Констанье напоминает лесковского Левшу по складу характера. Он наделен даром мастера, у него «золотые руки», но он бесхарактерный, безвольный. Не в состоянии отстоять свое могучее я, которое того заслуживает. Это говорит о вечных проблемах человека в не зависимости от времени, эпохи, страны, места действия. Проблемы одни и те же. Фильм учит относится к человеку гуманно, с добротой, человечно во всех ситуациях, при любом раскладе событий жизни. Уметь признавать свои ошибки, свою неправоту. Беречь имущество, в данном случае яхту «Маленький купальщик». Вместе с тем фильм смотрится очень легко. Луи де Фюнес очень динамичен, ярок, эксцентричен, перенося это все в данную картину. Он мастерски владеет техникой, несмотря на то что, по сюжету не может управлять трактором, когда, человек, которому отдавили ногу, был прикован к постели в тот момент, пытаясь объяснить, что нужно сделать с трактором. Долгая поездка на тракторе, зависание на шлагбауме, испытание уникального изобретения того же гениальнейшего Констанье на воде, в результате частичной «поломки» которого за горе-испытателем пошел выводок гусей — все это выглядит очень смешно и увлекательно. Помимо того, много водных приключений, которые вязаны с определенной цикличностью. Они тоже великолепны, динамичны. Вызывает восхищение и семья Констанье: они трудятся в разных областях: конструктор, священник, но всем присуще чувство семейного коллективизма, который вызывает уважение. И в этой комедии чувствуется покой тех далеких шестидесятых, с мирным бытом, трудом, и вневременными проблемами. 10 из 10

UndeR
UndeR3 февраля 2012 в 13:13
Хорошенькое воскресенье!

Эта комедийная лента с участием непревзойденного Луи Де Фюнеса сразу же встречает своего зрителя с любовью и горячим приветом, предоставляя вниманию заряд позитивных эмоций в виде разнообразных шуток, хохм, гэгов и прочего. Да и вообще лента прямо-таки пестрит запоминающимися моментами, начиная с военного корабля «Непробиваемый», смеющейся лошади, удлиняющегося автомобиля и, заканчивая, кстати, тем же кораблем. Вот он, вот наш маленький герой мчится по берегу с лопатой в руках и гневными вскриками в сторону какого-то человека с огненно рыжими волосами. Сгоряча Форшом увольняет своего лучшего конструктора Кастанье, о чем через некоторое время очень пожалеет. Надо было раньше все просчитывать и усмирить собственные эмоциональные всплески. В чем же конкретно дело? А оказывается, что одно из изобретений Кастанье с именем «Маленький купальщик», чье название уходит глубоко в детство и воспоминания, связанные бабушкой нынешнего богача Форшома с лицом Фюнеса, выиграло главный приз в Италии. А это означает, что теперь эта спортивная яхта может получить патент, а заодно и хозяина в виде какого-нибудь макаронника, имеющего достаточное количество денег в своем кармане. Для Форшома это настоящее потрясение, а посему француз со всех ног теперь отправляется в отчий дом Кастанье, дабы заполучить обратно своего конструктора. Первоначальные эмоции всегда бывают вдвойне губительными — как никогда лучше это на себе почувствовал герой Луи Де Фюнеса. Схватившись за голову, поспешив, пока еще его не опередил итальянец, Луису-Филиппу Форшому теперь предстоит войти в доверие всем родственникам и родным Кастанье, которые друг на друга похожи, словно близнецы. Эта семья оказывается настолько сумасшедшей, что это просто уму непостижимо. Непонятные выходки, легкомыслие, срывающиеся в фарсовые поступки — все это семья Кастанье. Эту комедийную ленту режиссера Роберта Дерна по-хорошему можно разделить на две части: 1) до приезда в деревушку и 2) действия, собственно говоря, непосредственно, происходящие в ней. Не сказать, что первая часть хуже, совсем нет, они обе очень смешные, но вторая еще и более динамична в придачу. Фильм заставляет смеяться в полный голос, причем зритель будет не в силах отыскать какой-то контроль по подавлению эмоций в себе, а основная заслуга в этом, естественно, самого Луи Де Фюнеса, но и остальные актеры постарались на славу. «Маленький купальщик» позволяет отдохнуть во время просмотра, почувствовать прилив сил и получить массу удовольствий.

Робин Локсли
Робин Локсли20 июля 2011 в 17:43
Настоящий французский юмор

У меня есть три самых любимых фильма с участием великого комика Луи де Фюнеса. Это «Большая прогулка», «Оскар» и, собственно, «Маленький купальщик». Как и во многих других фильмах Луи, шутки здесь начинаются с самого начала и продолжаются вплоть до последней сцены фильма. Причем шутки здесь совершенно безобидные и, что самое главное, действительно смешные. Я даже не могу выделить какую-то одну ситуацию, которая мне понравилась больше всего. Весь фильм — это одна большая комичная ситуация. Здесь и сумасшедшее катание на тракторе, и поход в церковь, и восхождение на маяк, и еще куча всего над чем можно дико посмеяться. Очень понравился плавучий домик Кастанье и его изобретения: водный велосипед и лодка с рычагами. Байдарка тоже понравилась. Особенно, когда Луис-Филипп решил испытать ее в деле. Кстати, в этом фильме он целых три раза чуть не утонул. И каждый раз по-разному. В общем советую всем, кто не видел эту замечательную комедию, обязательно ее посмотреть. Смех и веселье Вам гарантированы. 10 из 10

Mafioza
Mafioza7 ноября 2010 в 22:14
«Господи, помоги мне заключить контракт с Кастанье!»

Луи де Фюнес — счастливая звезда для практически любой комедийной ленты, где он задействован (есть у него, правда, и так себе фильмы. Однако дело там не в его работе, а, как правило, в косяках режиссёра). При ознакомлении с «Маленьким купальщиком» через каждые 15—20 минут я ставила плеер на паузу, ибо необходимо было отдышаться от гомерического хохота. Честно говоря, трудно перечислить все моменты, которые вызывали соответствующую реакцию: они не успевали сменять друг друга, один смешнее другого. Такое ощущение, что сценаристов и режиссёра на съёмках просто «прошибло», внезапно им нанесла визит муза комедии, и они налепили одно на другое, другое на третье… Но такой сумбур сие замечательнейшее творение французского кинематографа нисколько не испортил. Вернее, даже и сумбура-то нет: всё очень логично и легко для восприятия. Кстати, здесь «засветился» ещё один знаменитый актёр старой плеяды Мишель Галабрю — он был напарником де Фюнеса по череде фильмов о команде придурковатых, но преданных своей работе жандармах (кто не видел — обязательно исправьте!). Порадовала семейка рыжеволосых Кастанье (в числе которых — изобретатель небольшой яхты «маленького купальщика» Андрэ, благодаря ей в одночасье ставший востребованным конструктором). В частности, брат Андрэ, католический священник — блеск! Такой гротескный взяточник от института религии, метущий хвостом перед любым, из кого можно отжать средств на «восстановление собора». Сцена в том самом соборе — нет слов! Да и всё остальное, в общем, не вижу смысла пересказывать всё, это просто необходимо видеть. А оценка моя: 10, и будет преступлением поставить меньше.

Mashuny2009
Mashuny20097 августа 2010 в 21:26
«Стучите, и вам откроется! И вам откроется!»

Великолепный фильм, искрометный юмор, замечательный сюжет! Прилагательных не найдется, чтобы описать впечатление, которое произвела на меня сия картина. Смотря ее, невозможно удержаться от смеха. Уморительных моментов очень много, начиная с разбивки бутылки шампанского, сюжета с трактором и заканчивая сценой в церкви, на маяке и на реке. Присутствие Луи де Фюнеса- это уже смешно. Вспыльчивый хозяин, милый недотепа рабочий, плюс ко всему куча родственников. Здесь нет моментов, которые «не в тему». И, самое главное, нет юмора «ниже пояса». 10 из 10

holloway777
holloway77721 марта 2009 в 07:00
Классика жанра, или шедевр навека.

В далёкие, а может, и не столь далёкие времена, — это как посмотреть, Луи де Фюнес гремел по всему миру со своими замечательными комедиями, смотреть которые без слёз, ну просто нельзя было. Помимо фильмов о всем известных похождениях жандармов из Сен-Тропе, де Фюнес известен и подобными полнометражными картинами, которые также несут в себе некоторую ценность, заслуженно считаясь национальным культурным достоянием отдельных стран. Уже сейчас, задолго после тех времён и, к сожалению, после потери такого великого комика и мастера в своём деле, как де Фюнес, мы имеем возможность лишь смотреть и наслаждаться тем, что было создано Луи за этот яркий период его плодотворной и очень радующей работы на экране. Сотни, тысячи впечатляющих ролей, образов и ярких персонажей, которыми смог удивить и порадовать зрителя этот великолепный и любимый человек. Несомненно, Луи де Фюнес навсегда останется в сердцах многих как добрый, весёлый и простодушный дядя, способный и покричать, и посмеяться, ликовать и торжествовать, но, в то же время, и злиться, и печалиться. Этот великолепный человек и актёр поистине достоин высоких слов и похвал. Смотря его фильмы, понимаешь, насколько он талантлив и умел, способен и активен. Даже в последние годы жизни Луи уверенно и бодро шагал на съёмочную площадку, кропотливо и долго работал, в результате же, опять-таки, мы имеем возможность взглянуть, оценить его работы, которые иначе, чем как натура не принимаются. Итак, любимейший актёр и пересмешник, великий актёр и лицедей, Луи де Фюнес навсегда останется в сердцах и памяти людей, а его фильмы всегда будут пользоваться спросом и интересом, популярностью и успехом, ибо талант его явен. Что же, давайте посмотрим, из-за чего так любят и уважают этого актёра французского кино. Перед нами довольно забавная и неоднобокая картина Робера Дери, способного актёра и режиссёра, который уж точно умеет удивить публику. В данной ленте пойдёт речь о судоверфи Луис-Филиппа Форшома (Луи де Фюнес), который слишком яростно и строго относится к своим подчинённым. Как-то раз, один из самых умелых и способных его конструкторов Андрэ Кастанье проектирует и выпускает совсем не годный для плавания корабль, — тот прямо при спуске на воду разваливается и тонет. Босс в шоке, гости в ужасе, а горе-конструктор готовится к увольнению. Однако, не всё так плохо, как кажется, модель яхты, составленной Андрэ Кастанье, замечена на известном конкурсе, и Кастанье купается в лучах славы, тысячи просьб, приглашений и отзывов, поэтому, как минимум, до конца жизни, наш герой материально обеспечен. Узнав о шокирующей и очень ценной новости, допустивший ошибку и упустивший талант из-под носа, Форшом теперь во что бы то ни стало попытается достать и переманить на свою сторону известного конструктора. Однако, захочет ли тот принимать новые условия, нужно ли ему это и, много ли он может добиться у старого-доброго мсье Формшома? Что же, узнаем вместе! Этот замечательный, красивый и даже милый фильм я люблю и ценю, ведь сызмальства, с самого детства, когда всей семьёй собирались у экрана и включали какой-нибудь, по мнению родителей, интересный фильм, я не задумываясь присаживался рядом и предавался всей красочности и увлекательности зрелища. Не исключением при многообразии фильмов и сериалов, посмотренных мною в детстве, являлся и просмотр картин, фильмов с Луи де Фюнесом. В число многих из них попадал и этот ещё тогда радующий, восхитительный и интересный фильм, который приглянулся мне с первого просмотра яркостью, красками, шутками и отменно весёлым настроением и расположением духа. Данная картина составлена и построена таким образом, что переживания за конечный результат действий и попыток Форшома вернуть конструктора себе, эти волнительные и трогательные моменты идеально сочетаются с весёлыми, курьёзными и очень радостными ситуациями, на каждом квадратном сантиметре фильма которых, — целая уйма, великое множество. В этот раз Луи де Фюнес также радует и поражает своей игрой, искусством перевоплощения и удивительными способностями к игре разных по характеру и внешности персонажей. Безусловно, для многих людей, в том числе, и для меня, этот фильм будет считаться одним из лучших картин Луи де Фюнеса, стоя наравне с классикой и непоколебимыми шедеврами антологии о жандармах и трилогии о неуловимом Фантомасе. Что верно, то это сказанные каким-то известным человеком слова: «Искусство перевоплощения и актёрской игры, — у него в крови, его роли и манера, стиль игры могут быть сравнимы с Чарли Чаплиным. Он был, есть и будет настоящим актёром, заслуженным артистом и просто хорошим человеком. Да почтим его память и воздадим ему должное, ибо этот человек достоин многого!» Эти слова максимально подчёркивают и подкрепляют мои мысли и слова, ведь, согласитесь, мы потеряли настоящую звезду на небе кинематографа, талант талантов и учителя учителей в актёрском искусстве. Так будем же честны и верны, давайте будем уважительно и бережно относиться к памяти и результатам творчества этого поистине великого, замечательного и непревосходимого человека, давайте будем чтить и помнить его как одного из самых любимых и ставших родными актёров, человека, который близок, но в то же время так далёк. Давайте же будем ценить, уважать и изучать творчество этого человека, передавая традиции и воспоминания из поколения в поколение. Поверьте, это того стоит, и это далеко не пустые звуки!..