Первое, с чем лично у меня ассоциируется фильм 'Жандарм и инопланетяне' это музыка Раймона Лефевра. Еще в детстве мелодия, сопровождавшая появление 'инопланетян' в этой ленте, произвела на меня сильное впечатление и запомнилась навсегда. Довольно необычный ход для комедийного жанра. Мелодия напускает атмосферу таинственности, опасности. В детстве она меня даже пугала... Как и все музыкальные темы фильма она очень точно подобрана под конкретные эпизоды. Все в меру. Ничего лишнего. Самое главное, ради чего стоит обязательно посмотреть 'Жандарм и инопланетяне' это конечно же игра Луи де Фюнеса. Еще в 90-е годы он стал одним из любимейших моих актеров, но довольно долгое время я даже не догадывался о том что его уже давно нет в живых. Эта новость в свое время повергла меня в шок. Кумир детства как никак... Как всегда, де Фюнес появляется на экране в роли Людовика Крюшо. Наиболее запомнившийся момент, который бесспорно иллюстрирует высочайший уровень актерского мастерства Луи де Фюнеса, - эпизод в аббатстве. Дабы выследить пришельцев и одновременно скрыться от сослуживцев, Крюшо переодевается в монахиню. Мимика актера сыграла здесь одну из ведущих ролей. Да и вообще, умение 'играть лицом', без слов - визитная карточка Луи. Конечно-же не стоит забывать о блестящем советском дубляже Михаила Глузского. Без него, наверное, Крюшо был бы в этом фильме другим. Глузский вдохнул жизнь в персонаж де Фюнеса и сделал его таким, каким запомнили тысячи зрителей. Игра других актеров также на высоте и не может вызывать нареканий. Спецэффекты, конечно, выглядят более чем скромно на фоне современных достижений в области компьютерной графики. Но это как раз тот редкий случай, когда они даже придают фильму еще больший элемент комичности. Ведь не будем забывать, что 'Жандарм и инопланетяне' это пародия на один из классических хитов американской фантастики. 10 из 10
Бравые жандармы Сен-Тропе снова в деле! Как и все фильмы из этой серии, картина получилась на удивление весёлой и лёгкой. Хотел бы лишний раз восхититься актёрским талантом Луи Де Фюнеса. Это был поистине великий комедийный актёр. Сюжет фильма прост как всё гениальное: лучшему городу на земле Сен-Тропе угрожают злобные пришельцы. умеющие принимать облик любого человека. Но кто они такие, чтобы тягаться с храбрыми жандармами? Сержант Крюшо и его команда бросает вызов инопланетянам и... Да друзья, это стоит видеть. Фильм наполнен юмором и многочисленными сюрпризами. Рекомендуется к просмотру всем, особенно тем кому грустно. Не пожалеете. Жаль только не играет тема Жандармов из первого фильма. А в остальном: классика комедии
Фильм детства, который радует и веселит и сейчас! Прорыв в кинематографе, как и Чаплин, научно-фантастические фильмы ('Чужой', 'Терминатор'), фильмы про мстителей-одиночек ('Робин Гуд', 'Фантомас' и 'Зорро') - с этого и началось и имело своё становление кино...Это были первые фильмы-прорывы, настоящие первопроходцы и Блокбастеры, которые зачаровывали своей необыкновенностью и новизной глаза зрителей у телеэкранов и в кинотеатрах...Они с первых кадров удивляли своими необычными сюжетами и простодушной игрой актёров...Это сейчас они могут казаться нам примитивными, простыми и наивными, но тогда это было НЕЧТО...Это было то несравненное НЕЧТО, которое впечатляло людей своей душевностью, без страз, силикона, пошлостей и чернухи, без голливудских Мега-спецэффектов... Сюжет, быть может, показаться простым и глупым, но он на самом деле добрый и незатейливый, почти научная фантастика из области 'Охотников за привидениями', которые были сняты 10-ю годами позже... Луи де Фюнес неподражаем, комичен и харизматичен! В общем хоть и дурачковатый полицейский, но добрый, незабываемый! Тут он выступил высококвалифицированным и сообразительным сыщиком, классным героем и главным борцом с инопланетными пришельцами...Погони, шутки и комичные ситуации, которые никого не оставят равнодушными! А фраза 'Душ, душ, душ!', как и у нас слоган 'Цирк, цирк, цирк!' = решение проблем плохого настроения! Советую! Классика комедийного жанра! 8 из 10
Одиноки ли мы во Вселенной? Этот вопрос давно волновал человечество. Есть ли где-то в космосе другие существа, что произойдет, если эти существа прилетят из далекого космоса, какова будет эта встреча? Произойдет ли она когда-нибудь. Эта тема поднималась и в научно-фантастической литературе ('Война и миров' Герберта Уэллса) и в других произведениях. Определенное место эта тема занимает и в кино. Пятый фильм цикла о жандармах посвящен именно этой интересной, необычной теме. Что делает в свою очередь его необычным, уникальным среди целого ряда фильмов о жандармах. Поскольку все остальные пять фильмов абсолютно реалистичные, повествует о реальном. А здесь именно фантастика. Этот фильм выходит в 1978 году, через восемь лет после предыдущей картины. Это достаточно большой период. У актера Луи де Фюнеса уже проблемы с сердцем, однако решительный, жизнестойкий актер продолжает сниматься. В этом фильме состав команды жандармов несколько изменен. Крюшо со своим подчиненным поручено сделать объезд территории. На определенном месте машина останавливается. Почему? Это обычные неисправности с мотором? А если дело в чем-то ином. Крюшо прогоняет подчиненного за деревья, начиная сам чинить мотор. Тихая, спокойная, лесная поляна, как она прекрасна! Только посреди нее жандарм увидел нечто, что повергло его в ужас и шок. Какова его реакция! Но кто будет верить ему? Объезд второй раз. За рулем Крюшо. Рядом Жербер. И теперь уже Крюшо на этой тихой лесной полянке, прекрасной в лучах заходящего солнца увидит то же самое, что навсегда сделает его другим. Да, теперь Крюшо понимает, что инопланетяне существуют, но как убедить в этом весь окружающий мир, который считает его слова безумием. Пуститься в бега. Ведь, как и комиссар Жюв в Фантомасе, Крюшо будет неверно путать реального человека с некой иной сущностью, а она ведь рядом, близко. Где реальность граничит с фантастикой, а здравый вымысел, истина с ложью и безумием? Итак, путь ведет в монастырь, где монахиня, как никогда обаятельна и прекрасна! Насколько прекрасно пение хора в монастыре! Сколько в нем гармонии, умиротворения и покоя! Но кто есть та монахиня, чье пение почему-то выделяется из общей массы? Как прекрасна эта поездка на велосипеде среди природы. Насколько красива сама природа, сама планета, в эти последние несколько часов до заката солнца, которое еще светит последними лучами дня сегодняшнего! Планета, которую нужно беречь. Но наступает время темноты. И тот, кто оказался в это время в лесу, может столкнуться с представителем других миров, оказаться в его власти. Пляж, на котором Крюшо продолжает выполнять вынужденную миссию. Как красивы и беззаботны те девушки, играющие в волейбол. Как они счастливы! Но инопланетяне могут принять облик и девушек, обаяние которых велико. Но тот прыжок их через немалую высоту. Что в нем показано; как и в том, что взглядом они могут влиять на предметы; нажав на свое оружие, испарить строение в воздухе, принять облик любого человека в самый неожиданный момент: когда романтическая прогулка завела в лес, а летающая тарелка, принявшая облик небесного тела, уже здесь и готова забрать того, кто пусть и невольно, встал на пути этой силы. Что их силы таинственны и беспредельны? Но когда возможно что-то изменить, попытаться противостоять? Возможно, когда человеку поверят все единомышленники, команда, когда они будут едины в своей цели. 10 из 10
В конце 1970-х гг. с выходом на экраны «Звёздных войн» Джорджа Лукаса космическая тематика вмиг стала очень популярной в мировом кинематографе. Вместо запланированного фильма «Только для твоих глаз» британцы сняли очередной фильм о Джеймсе Бонде, где агент 007 отправлялся спасать мир в космос («Лунный гонщик»). Американский режиссёр Ридли Скотт снял фильм ужасов об инопланетной твари, истребляющей членов экипажа космической экспедиции («Чужой»). Француз Жан Жиро рискнул выпустить продолжение своей знаменитой франшизы о жандарме Крюшо (в исполнении блистательного Луи де Фюнеса) через 8 лет после выхода четвёртой части. Итогом возвращения к франшизе стала новая французская комедия «Жандарм и инопланетяне». В последнее время многим сиквелам достаётся от критиков и зрителей за то, что они портят оригинальные ленты, и вообще создаются ради того, чтобы за счёт фанатов серии окупиться в прокате. Тут трудно спорить с этим утверждением, ведь, по большому счёту, так оно и есть. Но не в случае с циклом фильмов о жандармах, поскольку это один из немногих киносериалов, где все фильмы по отдельности смотрятся неплохо. Хотя нельзя не признать, что столь большой перерыв между четвёртым и пятым фильмами не мог никак не сказаться на серии. Во-первых, в рядах актёрского состава произошли замены: вместо жандармов Фугаса (Жан Лефевр) и Мерло (Кристиан Марен) к команде старшего аджюдана Жербера (Мишель Галабрю) присоединились Болье (Морис Риш) и Топэн (Жан-Пьер Рамбаль). С чем это связано – не знаю. Однако разница поначалу бросалась в глаза. Во-вторых, супругу Людовика Крюшо сыграла Мария Мобан вместо Клод Жансак. К счастью, замена актрис, исполнивших роль Жозефы, случилась один раз за всё время, и в следующей части – «Жандарм и жандарметки», Жансак вновь вернётся к роли супруги Крюшо. Было приятно вновь увидеть в эпизоде монашку-лихачку в исполнении Франс Румилли. Без неё фильм явно смотрелся не так интересно (словно без постоянного элемента франшизы). Единственное что портит впечатления – возраст актёров. Если Луи де Фюнес как может старается на экране играть такого же несокрушимого, взрывного жандарма-живчика (хотя так же играть ему было тяжело из-за усталости и двух инфарктов, случившихся в 1975 году), то его коллега по киносерии Мишель Галабрю заметно постарел (пусть даже внешне). И хотя практически каждый фильм о жандармах был снят по оригинальному сценарию Жана Жиро, сама фабула «Жандарма и инопланетян» оказалась заимствованной из другой ленты – американской картины «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела. На этот раз, покой и порядок курортного городка Сен-Тропе нарушают инопланетяне, умеющие принимать человеческий облик. И на их беду, охоту на чужаков объявил старший сержант Крюшо – самый принципиальный и дотошный жандарм в городе… Мне трудно понять какие чувства вызывали у зрителей в то время сцены с летающей тарелкой. Но сегодня такие спецэффекты смотрятся немного нелепо. Стараниями композитора Раймона Лефевра комедия приобрела в копилку ещё две неплохие композиции. Особенно впечатлила главная тема инопланетян, исполненная на синтезаторе. Тут и тревожный характер (который подошел бы и для триллера), и влияние современной популярной музыки (как-никак заканчивались семидесятые). А вот вторая мелодия была наоборот – написана в духе прежних частей, снятых в шестидесятые. Рискнув снять продолжение полюбившейся зрителям серии о похождениях нелепых жандармов, Жан Жиро ни разу не прогадал. Это по-прежнему смешно, интересно и увлекательно. Конечно, главным достоинством здесь является Луи де Фюнес (ну а какой фильм он не красил?). А вот был бы интересен современному зрителю этот фильм без него – большой вопрос. Впрочем, как образец яркой, интересной французской комедии с элементом фантастики «Жандарм и инопланетяне» может вполне понравится зрителям любого возраста. 7 из 10
Долгие 8 лет с момента выхода на экраны в 1970 году картины «Жандарм на отдыхе» зрители ждали возвращение на экраны полюбившегося старшину Людовика Крюшо в гениальном исполнении Луи де Фюнеса. Это оказался самый длительный перерыв в съемках бессмертного комедийного сериала от Жана Жиро и показал что история глуповатых, но бесстрашных жандармов клонится к закату. Главные изменения, которые касаются фильма «Жандарм и инопланетяне» по отношению к предыдущим четырем частям относятся к актерскому составу. Из команды выбыли ярчайшие герои в лице Фугаса и Мерло, которых воплощали соответственно Жан Лефевр и Кристиан Марен. Кроме того на один фильм из цикла выбыла бессменная Клоди Жансак, игравшая супругу главного героя со времен картины «Жандарм женится». Ее заменой оказалась совершенно непохожая, но все же неплохая актриса Мария Мобан. Что же касается абсолютно новых героев, то готовьтесь встретить пополнение в отряде жандармов в лице полноватого Бипи, которого сыграл известный комик Морис Риш, а также недалекого Тапена в исполнении Жан-Пьера Рамбаля. Режиссером картины, как и прежде стал бессменный Жан Жиро, а за музыкальным пультом гениальный Раймон Лефевр, создавший все запоминающиеся мелодии цикла. Итак, сюжет фильма вновь возвращает нас в солнечный Сен-Тропе к отряду жандармерии во главе с капитаном Жирбером (Мишель Галабрю). Однажды выехав на патрулирование окрестных территорий вместе с верным заместителем Крюшо (де Фюнес) мы вместе с героями встречаемся с самой настоящей летающей тарелкой! Но беда для Крюшо заключается в том что Жирбер то не видел инопланетян. Однако старшина не собирается сдаваться и в тайне от начальства организовывает дружину противодействия инопланетным захватчикам, ведь не только курортному городу грозит невероятная опасность, но и всему миру! Картина «Жандарм и инопланетяне» вышла в свет в 1978 году, то есть ровно через год после премьеры феноменально успешной фантастической ленты «Звездные войны», определившей моду на космические приключения на долгие годы вперед. Благодаря этому факту даже приключения Джеймса Бонда получили продолжение на орбите в картине «Лунный гонщик», ну а французы решили добавить фантастику в земную историю полюбившихся жандармов. Также стоит отметить что Жан Жиро явно вдохновлялся еще одной классикой фантастики под названием «Вторжение похитителей тел», повествующей о захвате инопланетянами нашей человеческой внешности. Режиссер взял из каждого проекта лучшее и насытил фильм как космическими полетами, так и атакой пришельцев на землян в их же обличье. Естественно все это вылилось в искрометную пародию, которая, конечно же, к нашему времени слишком устарела, но благодаря старому доброму Луи де Фюнесу, а также компании блестящих комиков середины прошлого века картина все равно смотрится как образец оригинального юмора без тени пошлости и примитива. Хотя нельзя не отметить довольно смешной эффект полета тарелки по небу, огромные, мигающие красным цветом часы пришельцев и их стальную оболочку. Но вспомните какого года данное кино и постарайтесь откинуть предрассудки, посмотрев комедийный фильм с элементами фантастики, каковой ее видели европейские кинематографисты 70-х годов. Конечно же главной звездой картины является никто иной, как Луи де Фюнес. Именно его образ противного, заносчивого, резкого, себялюбивого, хитрого, а также весьма доброго и законопослушного жандарма полюбился зрителю с самого первого фильма серии, сделав данный цикл самым популярным в карьере комика. Однако «Жандарм и инопланетяне» показали что по сравнению с прошлой частью де Фюнес очень сильно сдал в плане здоровья. Как известно, актер перенес немало инфарктов и играть в кино ему стало все сложнее и сложнее, хотя в кадре он все равно держался бодро и старался не выказывать свои болезни благодаря невероятной энергии и сумасшедшей жестикуляции, которая так нам всем полюбилась. Очень приятно было увидеть в картине старую добрую монахиню Клотильду в исполнении Франс Румилли, которая хоть и по традиции появляется в кадре всего на пару минут, но несет невероятный заряд бодрости и, конечно же, своего фирменного смеха. А вот что касается саундтрека, который стал чуть ли не самым важным компонентом сериала, то готовьтесь к довольно кардинальным изменениям. Раймон Лефевр практически убрал старые мелодии, включая полюбившуюся игривую заглавную тему, заменив ее на более романтическую и приключенческую мелодию. Кроме того в музыкальном ряду появились нотки диско и специфические мелодии символизирующие инопланетян из эпохи 70-80-х годов. Но словами подобное не описать - это нужно слышать. И пусть эти мотивы неплохо передают настроение фильма, но также и делают из него настоящее ретро. Но вот прошлые части сериала, несмотря ни на что, глобальные признаки старения не выказывают до сих пор... В итоге хочу сказать что «Жандарм и инопланетяне» отличная комедия, достойно продолжающая популярнейший сериал. И в тоже время данный фильм Жана Жиро является единственным, который выбивается из всего цикла приключений жандармов благодаря уклону в научную фантастику и кардинальному изменению саундтрека. Также скажу что «Жандарм и инопланетяне» устарели намного более, чем предыдущие и более старые ленты из-за экспериментальных происков своих создателей. Однако при всем при этом в фильме чувствуется школа золотой французской комедии, которая в наше время просто бесценна. Посему - приятного вам просмотра! 9 из 10
Так уж получилось,что во всех французских фильмах есть небольшая комедийность. И если в свет выходит очередная французская комедия,то я непременно буду сидеть в первых рядах кинозала. Так вышло, что серия фильмов про жандармов были первыми фильмами, которые я увидел в своей жизни (до сих пор помню тот детский восторг от просмотра). Конечно, в первую очередь жандармы ассоциируются с Луи де Фюнесом и это не спроста. Его потрясающая комическая игра принесла успех многим известным фильмам,которые без него были обречены на забвение. Царство тебе небесное, Луи. Вместе с тобой ушла целая эпоха великолепного французского кино. Я не могу оценить какой нибудь отдельный фильм про жандармов - все они великолепны, все их можно смотреть много раз. Если сейчас большинство сюжетов комедий заключается в приключениях каких нибудь тупоголовых студентов, а все шутки в них содержат сексуальный подтекст, достаточно лишь посмотреть старую французскую комедию, старых знакомых жандармов и подумать 'Вот такое кино и надо смотреть!' Этому и сразу всем фильмам о приключениях жандармов ставлю 10 из 10
В очередной раз создатели фильмов про жандармов решили немного отступить от оригинальной канвы рассказа, и внесли в сюжетную линию элементы фантастики, своего рода, небылицы и сказки. В данном случае речь идёт об инопланетянах, которые пытаются захватить мир и начинают реализацию своего коварного плана, как это ни странно, именно с тихого и красивого Сен-Тропе, тишину и спокойствие которого днём и ночью охраняют бесстрашные блюстители правопорядка местного корпуса жандармов. Итак, очередные приключения налицо - со своими курьёзами, оживлением и чрезмерной активностью, мерно превращающейся в суматоху, а затем - в настоящее сумасшествие. Но обо всё по порядку. Итак, летающая тарелка внеземной расы облюбовала пригород Сен-Тропе, как наиболее спокойный и тихий уголок на планете, одно из живописнейших местечек на всей планете. Не выступая в своём истинном обличье, а превратившись в наших жандармов, инопланетяне отправляются на разведку. Но есть один минус и у этих, с виду совершенных существ - от воды они ржавеют и гибнут, постоянно нуждаются в принятии машинного масла, так же, как и человек в воде. Но, приняв облик жандармов, они подписывают себе смертельный приговор, или, по меньшей мере, документ на экспортацию в своё измерение и на свою планету. Огромное количество трюков, погонь и ошибок, которые допускают как наши герои, так и начинающие путаться в своих целях и действиях инопланетяне, со стороны смотрится как фарс, настоящий и бурный цикл, которому, как это кажется, скончания не видать. Забавно наблюдать, как жандармы, раскусив секрет инопланетян, дубасят то друг друга, то своего начальника по груди, желая услышать глухой металлический звук. Беготня, преследования, неразбериха и сумасшедшая суматоха - всему этому есть место при разборках отважных защитников Сен-Тропе с инопланетянами. И в конце-концов, даже над таким ужасающим и сильным врагом, как пришельцы, одержав сокрушительную победу, жандармам даже удаётся полетать на тарелке над родным Сен-Тропе, изрядно припугнув местных жителей и повергнув в страх младшее и пожилое население городка. Но оканчивается всё довольно счастливо и весело, поэтому даже при многочисленных воспоминаниях о борьбе с инопланетными монстрами нашим героям не обойтись без шуток, смеха и радости. И вновь, предвещая отличное настроение, удовольствие и счастье, под известное музыкальное сопровождение, жандармы отправляются вперёд, навстречу новым приключениям, которые будут смешны, интересны и принесут только радость, только восторг и счастье. Они не прощаются, они лишь загадочно улыбаются, зазывая нас к новым горизонтам, к достижению новых целей и выполнению работы, которая лишь смешит и веселит, ни на пинту не утруждая!..