Я доверяю только вам… (примерно 13-ая минута фильма) Рэмбо: Первая кровь 2 Мне очень симпатизирует, что между Рэмбо и героем Кренны – есть связь, которая тянется из прошлого. Т.е. они друг для друга, как отец с сыном. Это реально классно. Итак, перед нами сиквел. Вышел он спустя три года после оригинала, в 1985 году. Произошло несколько существенных изменений. На посту режиссера иной постановщик. Вместо Котчеффа – старик Джордж Косматос (снимет потом с Сильвестром “Кобру”, а еще сын Косматоса снимет “Мэнди” с Кейджем, а-хи-хи). Плюс, увеличился масштаб. Да и бюджет подрос (забегая вперед – кассовые сборы аналогично выросли). Но, самое главное – поменялся сам концепт. В первой части, напоминаю, Джон убегал от местных копов (которых я ненавижу всем сердцем). Был загнанным зверем. Во второй – Джон трансформируется в Терминатора, летит во Вьетнам, чтобы уничтожить армию головорезов и спасти пленных. Т.е. драма уходит на задний план. Теперь балом правит – боевик. Кто-то сиквел ругает, кто-то хвалит. Если вы спросите у меня – “Зомбион, можно ли получить от второй части удовольствие?”. Да, хотя есть одно условие. Пожалуйста, не ждите прежнего Джона (подчеркиваю жирным). Это совершенно другая история и другой герой. Первая часть для многих стала шедевром, третья собрала массу негативных отзывов. Вторая спряталась где-то посередине. Так и есть. При правильном подходе – сиквел скрасит ваш вечерок. Что касается конкретно экшена, то с этим тут все в полном порядке. Да и Слай красавчик, кидается постоянно пафосными фразочками – “Я иду за тобой!”, а-хи-хи. Подводя итог. Уже не такой глубокий и пронзительный, но зато более зрелищный фильм. Как бы сильно не критиковали сиквел, он на несколько голов выше триквела, никаких сомнений. P.S. Только сейчас узнал, что один из сценаристов – Джеймс Кэмерон! Забавно... 6 из 10
Такие фильмы больше походят не на творчество, а на банальный политический заказ времён холодной войны. Что нужно, чтобы показать превосходство американцев над всем миром, в частности над СССР? Ответ очевиден - победить их в уже проигранной войне, причём используя в этой мини-войне реванше одного человека. Мотивация выбрана железная - военнопленные. Ну что ж. Для нашего героя - это дело чести! И он отправляется в путь! Для усложнения задачи, режиссёр лишает Рэмбо всего снаряжения, кроме НОЖа, конечно! Как вы поняли, у Рэмбо включён режим 'Бога', то есть убить его просто невозможно! Пользуясь смекалкой и хитростью, он освобождает военнопленных. Ну кто бы сомневался? Русские? Ах, ну да! Куда же без нас? Русский полковник со взводом десантников прилетает на американском UH-1. Это, по-моему, перебор. Дальше - больше. Угнав этот самый UH-1, у Рэмбо и у горстки забытых героев тоже включается 'режим БОГА', и они без особых проблем уничтожают Ми-24. Отдельно хочется отметить мастерство Рэмбо в джунглях, где он в одиночку убивает всех русских десантников. То ли в России такая армия фиговая, то ли Рэмбо хорошо натренирован, я не знаю. В итоге за весь фильм показали только 1 реальный момент - это когда Рэмбо окружен на рисовых полях - он бросает на землю Калашников - он весь в грязи, но в рабочем состоянии. Моя оценка этой ахиние ровно 2 (очень плохо) из 10. почему 2, а не 0 - это только потому, что этот фильм скрашивал скуку российских граждан во времена видеосалонов...
С момента выхода первой части прошло 3 года. Главного герой Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) отбывает наказание в исправительной колонии за дебош, который он учинил в первом фильме. Затем к нему в тюрьму приходит бывший его командир полковник Траутман (Ричард Кренна) и говорит мол помоги нам, а мы поможем тебе. И после недолгих раздумий герой соглашается. Начинается вторая часть культовой франшизы про ветерана Вьетнамской войны. И эта часть как и все оставшиеся были переквалифицированы из драмы в боевик. Сразу скажу несмотря на сюжетную тупость, которую я там увидел фильм мне очень понравился. Начну пожалуй с плюсов данной картины. Хороший каст (+ 1). Актерская игра (+ 1) Постановка экшена (+ 3). Здесь хотел бы добавить, что Рэмбо каждую свою вылазку и все убийства, которые он совершал, планировал от и до. Операторская работа (+ 2). Монтаж (+ 1). Ну а что касается минусов то они следующие. (-) Первое что мне бросилось в глаза так это сюжет. На дворе вроде как 80-е, а во Вьетнаме все еще находятся концентрационные лагеря, в которых содержатся пленные. Сразу скажу, что это тупость в высшей степени, потому что в 1973 году, когда Америка вывела свои войска, все военнопленные армии США были освобождены согласно Парижским соглашениям. Да задумка неплохая, вот если бы они были в плену не у армии Вьетнама, а у местных головорезов, я бы еще поверил бы в суть данного фильма. Ну и последнее что мне бросилось в глаза так это наличие в фильме злих рюсских десантников, которые носили черные береты морской пехоты. Что? Русские войска во Вьетнаме. Что за идиотизм. Да я не спорю в годы войны во Вьетнаме были русские, но они там присутствовали только в качестве военных советников и специалистов. Так что никаких солдат там не было в помине. Но несмотря на всю ту идиотию сюжета я готов этому фильму все простить и поставить заслуженные 8 из 10.
— Как ты будешь жить, Джон? — День за днём... Рэмбо II — культовое кино. Его надо смотреть удобно устроившись в любимом кресле, хрустя чипсами и наслаждаться каждой сценой. Сильвестр Сталлоне на пике своей формы — гора мышц, а его персонаж бесконечно пафосен и крут. Воспринимать данный фильм следует прежде всего спинным мозгом, отбросив всякую критику касательно количества пуль и меткости противника. Так вы себе просто испортите впечатление. Нужно проникнуться историей, поверить в неё, даже если она местами немного глупая. И вот тогда, если вы не станете придирчивым взглядом бывалого критика оценивать фильм, тогда эта история заиграет красками и увлечёт. Сильные стороны картины: + ураганный экшен, местами весьма изобретательный. Сложно заскучать когда на экране столько действия. + хороший сюжет об одиноком солдате, который не нашёл себе места и хорошо умеет только воевать. + взрывы и перестрелки сделаны изобретательно и зрелищно. Ну где вы ещё увидите дуэль на вертолётах? Такие сцены украшают фильм. А вот минус, по-большому счёту только один: - местами слабый сценарий и технические неточности вроде бесконечного боеприпаса и 'злых русских' (фильм вышел в 1985 году, самый разгар холодной войны) Спустя много лет после выхода, Рэмбо: Первая кровь 2 увлекает и остаётся зрелищным, и динамичным боевиком, что говорит о его качестве.
Мне не вполне понятна критика второй части в аспекте изображения «группы советских военных специалистов во Вьетнаме». Согласиться с тем, что образы наших солдат несколько утрированы я, пожалуй, могу, но это абсолютно нормально для жанра. С тем, что они демонизированы - уже не могу, т. к. их поведение совершенно адекватно ситуации (военнопленных, как правило, пытают на допросе, а не развлекают тайским массажем с проститутками), тут скорее могли бы обижаться вьетнамцы, которые изображены глуповатыми дикарями, но... по этому пункту я со сценаристами спорить не стану. Основная же проблема критики от фанатов СССР в том, что советские солдаты в фильме являются не злодеями, а, скорее, некой вариацией на тему агрессивной окружающей среды, не более того. Скажем, в начале фильма на Джона пытается напасть ядовитая змея - не станете же вы её называть злодеем? А у наших солдат точно такое же влияние на сюжет. Злодеем здесь является американское командование, бросившее солдат в плену, а так же американское общество, хотя оно и сугубо закадрово, через реплики главного героя, который весь фильм обвиняет именно американцев. Диалоги оставляют желать лучшего, они переполнены наигранным пафосом, равно как и нелепая стрельба из пулемёта одной рукой или т.п. перегибы, поэтому драматический эффект у фильма минимален, но всё же он есть и он нацелен именно на американское общество, а не внешних врагов. Плюс к этому с чисто технической точки зрения снято хорошо, особенно мне понравились сцены с вертолётами, так что, как минимум, ознакомиться с фильмом я настоятельно рекомендую. 7 из 10 P.S. первую часть я смотрел в официальном переводе от Киномании и остался, в целом, доволен, но для второй рекомендую авторский перевод Дмитрия Пучкова - качество именно перевода на порядки выше, можете сами сравнить по первой же сцене, где Рэмбо отбывает тюремный срок.
Джона Рэмбо вытаскивает из тюрьмы его старый командир Траутман. Он предлагает ему вернуться во Вьетнам для участия в спецоперации по освобождению из плена американских солдат. Рэмбо соглашается. Сиквел хуже оригинала во всем. Если первую часть можно даже назвать в какой-то степени антиамериканской (ее даже показывали в СССР). А главный герой противопоставлялся государственной системе. То в продолжении вся эта неоднозначность убрана напрочь. Из Рэмбо сделали типичного героя боевика, пачками убивающего врагов. Тут тебе и пафосные речи о любви к Америке. Намеки на то, что вьетнамскую войну не дали выиграть таким парням как Рэмбо политиканы (Джон здесь спрашивает Траутмана: 'В этот раз нам дадут выиграть?'). Русские злодеи в очень забавной форме. В плане динамики и экшена фильм смотрится бодренько. Саундтрек неплохой. И если закрыть глаза на несуразность сюжета (среди сценаристов тут Джеймс Кэймерон, хотя непонятно зачем его сюда пригласили, сценарно типичный прямолинейный боевик), дуболомный пафос и прочее, то глянуть вполне можно. Вторая часть серии о Рэмбо сделала резкий крен в сторону экшена с антисоветскими выпадами. Все не так плохо как в третьей части. Но пересматривать даже из ностальгии как-то не тянет. 6 из 10
Прямое продолжение приключений бывшего солдата в мире, наполненном лживыми сильными мира сего, властью и коррупцией. Сильвестр Сталлоне забавно подбирает название картин в 80-х — имена главных героев. Что Рэмбо, что Роки спустя 32 года остаются ключевыми в мировом кинематографе. Поствоенный синдром способен разрушить человека, когда акцент на возвращение был превосходно представлен в первом фильме, сиквел даёт возможность Джону вернуться. Меньше абсурда с властями, что очень не понравилось в дебюте, и у Рэмбо новое задание. Картина показала роль героя в политике. Пушечное мясо — вот для чего нужны люди, вроде Рэмбо. И когда у страны есть такие люди, они закрывают все неудачи одним единственным способом — Джон Рэмбо решит проблему за них. Вырисовывается серьёзная драма. Джон кроме войны ничего не знает, и она ему нравится. Запах напалма перед носом и ствол в руках. То, что все называют адом, Рэмбо называет домом. Именно его отношение к войне рождается убийцу, но не лишённого человечности. На патриотизме умело играют власти. Итак, накачанный Сильвестр Сталлоне с пулемётом наперевес устраивает экшен. Именно образ Рэмбо из второго фильма вошёл во все аксессуары: игрушки, наклейки, канцелярия и так далее. Это эпично. Местами операторы перебарщивали с крупными планами, но в этом фишка фильма. Неважно куда целиться Слай, пуля найдёт своего врага. Динамично и просто. Несмотря на жестокость, фильм усваивается легко, без удивлений.
Можно ли было сомневаться в том, что суперхит «Рэмбо. Первая кровь» не останется одиночкой? Даже, когда в Америке ещё не так вошли в моду сиквелы, приквелы и ремейки, как сейчас; думаю, что по поводу Рэмбо, как и по поводу «Крепкого орешка» и «Терминатора», можно было быть уверенным, что продолжению быть, причём не однократному. В самом деле — почти любой суперхит, пользующийся популярностью у зрителя, можно продолжить, было бы желание и здоровая фантазия, а в жанре «боевик» необходимы так же большие деньги, чтобы удивить фэнов первой части ещё больше, чем самой первой частью. Идеальным примером сиквела, заработавшего бешеную популярность больше, чем у первого фильма, стал «Терминатор 2», а фильм, о котором пойдёт речь, кому-то понравился больше, кому-то меньше первого Рэмбо, но факт один — вся трилогия стала культовой, и была хитом видеосалонов. История суперсолдата, прошедшего войну, выброшенного как отработанный материал, и попавшего в неприятную историю в обычном городе, так покорила любителей боевиков, что на вторую часть все шли с предвкушением продолжения полюбившейся истории. Итак, правительство предлагает находящемуся в тюрьме Рэмбо сделку: его ждёт президентская амнистия, если он отправится воевать во Вьетнам и выполнит миссию. Когда он прибывает на место, ему дают задание всего лишь сделать фото военнопленных, если он их обнаружит в лагере противника, но для этого ему придётся пройти через ад. - То, что вы называете адом, он называет домом. Несмотря на приказ, Джон Рэмбо начинает освобождать пленных, но поискам лагеря посвящено слишком много времени. В этой части первая треть фильма проходит в пассивных действиях безо всякого экшна, кроме того, много сцен снято в темноте. Но ближе к середине начинают удивлять и сюжетными поворотами, и зрелищными боями. Его предают, но он выкручивается из ситуации, его берут в плен и пытают, но он терпит хотя бы для того, чтобы выждать момент и расправиться с подонками. У головорезов садистские методы: Рэмбо побывает привязанным в болоте с пиявками, его будут бить током, но допустить, чтобы больно сделали не ему, а его другу, он не даст. Говорят, что первым фильмом о войне во Вьетнаме был «Апокалипсис сегодня», но это кино не для широкого зрителя, хотя зрелищного экшна там хватает почти так же, как здесь, но это скорее высокоинтеллектуальное кино для эрудированного зрителя, который поймёт всё, что там показывают. В свою очередь, «Рэмбо. Первая кровь 2» рассчитан на всех, кто любит просто интересные боевики с огоньком и качественными диалогами, чтобы кровь кипела от каждого действия. Поначалу сиквел кажется слабее оригинала, но затем повествование так разгоняется, что фильм выруливает на уровень ещё выше, чем первая часть. Последняя треть фильма состоит преимущественно из экшна, что делает фильм супер-мега-зрелищным аттракционом. Хорошо, что народ не забывает такие фильмы. А пародия «Горячие головы 2», объединившая сиквел «Рэмбо» с «Апокалипсис сегодня», порадовала добрым юмором, почти дотянув до оригинала. 9 из 10
В продолжении о классике боевиков 90-х также не лишним будет упомянуть тот факт, что если первый фильм получал ошеломительный успех в прокате и во всех остальных аспектах, то логично предполагать, что история о крутом Джоне Рэмбо получит своё продолжение и будет продолжаться до тех пор, пока не закончатся идеи. Так оно и получилось — вышли ещё две части с отрезком в 3 года (1985 и 1988 год соответственно) и заключительная часть спустя долгое время затишья — в 2007 году. Сразу скажу, что вторая часть по количеству летящих пуль, штабелей мёртвых противников и вообще по экшену намного превзошла сиквел — но там это была чисто драма одного человека, уставшего от тягот войны и своих же собственных страшных воспоминаний, а здесь уже перед нами чистокровный боевик в полном смысле этого слова. Рэмбо: Первая кровь 2 претерпел изменения во всём — от режиссёра до сценаристов (одним из которых был сам Сталлоне), но именно эти изменения и придали сюжету более зрелищный оттенок. Теперь же главный герой получает максимальный карт-бланш в джунглях Вьетнама перед многочисленным и вооружённым до зубов противником, имея в то же самое время чётко поставленную перед ним задачу со стороны правительства США — освобождение, чем у американцев славятся практически все боевики такого характера. Казалось бы штампы штампами, шаблоны шаблонами, но я оцениваю фильм не на наличие как можно большего их количества, а оцениваю прежде всего конечный продукт с развлекательным экшеном и какой-либо маломальски глубинной моралью и смыслом. Насчёт смысла и морали — конечно же, конкретно здесь их найти практически нереально, когда практически весь фильм ведётся самая натуральная охота (а кто на кого охотится в действительности — это ещё очень большой вопрос), но как показала моя рецензия на первую часть, даже в боевике 90-х тоже можно отыскать некую глубинную мысль, которую хотел до нас донести режиссёр. О фильме. Про главного героя уже было мной сказано достаточно, но как я уже и говорил, на этот раз Джон Рэмбо предстаёт перед нами как самая настоящая машина для убийств и как искусный профессионал, прекрасно ориентирующийся в труднопроходимой вьетнамской местности. Всё зрелищно, постановка боевых сцен на высоте, актёрская игра на уровне — в принципе, нареканий к технической части фильма у меня абсолютно никакой нет, — поскольку уж с чем-чем, а с этим проблем за океаном практически никогда не бывает. Анатогисты в лице Стивена Беркоффа (подполковник Подовский), Джорджа Чунга (лейтенант Тэй) и Войо Горича (сержант Юшин) круты, безжалостны и т. д. — но им до персонажа Сталлоне далеко также, как и до Луны пешком — далеко не только по сценарию, но и по уровню подготовки визуально прекрасно это видно. Конечно есть и небольшие недочёты касательно формы советских солдат, которые были больше похожи не на десантников, а на морпехов — но это всё настолько ничтожные мелочи, что на них любой здравый человек никогда не обратит внимание, а если и обратит — то пропустит их мимо ушей, дабы не казаться дотошным. Да и нужно ли говорить о минусах в боевике старой закалки, нашего детства и юности?… Такое кино нужно смотреть, отбросив все стереотипы, предрассудки и вообще выключив мозг — по сравнению с сиквелом, любителей фильмов с особенностями «чисто пострелять» и «море стрельбы» здесь явно не обидели и не обделили за стандартный полуторачасовой хронометраж. Небольшой зеркальный символизм. Ну и конечно же не могу не отметить то, что противостояние главного героя советским военным (и, в частности, сцена допроса) мне напомнило Холодную Войну и американо-советские отношения, когда США во всю мерялись с тогдашним СССР силами и хотели казаться не хуже, а то и вообще, лучше нас. Что-то похожее происходит и сейчас — только наоборот, наша страна подобно Рэмбо чуть ли не в одиночку борется и отстаивает свою позицию перед заокеанскими противниками и перед всем НАТО. Вот такая вот небольшая, но зато читаемая и просматривающаяся в фильме символичная ассоциация. А по сему подытожу: Поклонниками и фанатам Сталлоне эта часть, как и в принципе и вся история о Рэмбо, придётся по душе и не оставит равнодушным. Если сложить все части воедино — то получится прекрасная своеобразная видеокнига, которая ничуть не хуже одноимённого книжного произведения Дэвида Морелла «Первая Кровь», по которой и были сняты все части. Ну и, безусловно, ностальгия по тем временам, когда такое кино можно было достать только на VHS-кассетах и только тем, у кого был видеопроигрыватель (в простонародии называвшийся «видаком»). Однозначно наивысший балл и рекомендация к просмотру. 10 из 10
Призраки вьетнамской войны не отпускают американское сообщество даже через много лет после окончания кровавого пиршества, в котором однозначного победителя так и не выявили. Конечно же подобный непростой период истории нашел свое отображение и в популярной культуре. Вьетнам стал центром действия многих телевизионных передач, крупных романов и полнометражных фильмов. Но ни одно творение даже близко не может приблизиться к успеху франшизы «Рэмбо», некогда придуманной именитым писателем Дэвидом Мореллом и экранизированном в 1982 году при участии Сильвестра Сталлоне. Первый фильм серии был невероятно драматическим произведением и несмотря на всю жестокость происходящего главным образом концентрировался на душевных переживаниях главного героя, для которого на тот момент возможно лучшим финалом была бы гибель. И это, собственно, и произошло. Однако продюсеры решили дать ветерану второй шанс и после грандиозной бойни в провинциальном городке отправили его в тюрьму, где тот и находился несколько лет, пока его не освободили события, показанные в ленте «Рэмбо: Первая кровь 2». На этот раз режиссерский пост отошел к Джорджу П. Косматосу, также известному, как постановщик «Кобры» с тем же Сталлоне. Из оригинального фильма в творческую группу сиквела вернулся Ричард Кренна, исполнивший роль командира Рэмбо, а также композитор Джерри Голдсмит, сумевший своими мелодиями придать картине куда большей драмы. Ну а за сцеарий ленты по традиции отвечал как Сталлоне, так и автор книги-первоисточника, Дэвид Морелл. Но к ним также примкнул и еще одна знаковая личность американской культуры, Джеймс Кэмерон, дополнивший начинания своих коллег. Однако несмотря на все усилия команды Сталлоне, критики гневно приняли фильм и разбили его в пух и прах. Что же касается зрителей, то они принесли картине кассовые сборы в размере 300 миллионов долларов и впоследствии «Рэмбо: Первая кровь 2» стал классикой боевика на все времена. И с этим утверждением трудно поспорить. Итак, сюжет отсылает нас к Джону Рэмбо (Сталлоне), который после противостояния со злостным шерифом Тизлом отправился отбывать тюремное заключение. Практически смирившись со своим наказанием, Рэмбо неожиданно встречает своего давнего друга и наставника, полковника Тротмена (Кренна), который предлагает герою шанс на освобождения. Только для этого Рэмбо придется вновь вернуться во Вьетнам и задокументировать нахождение американских пленников в лагерях местной армии. С политической точки зрения дело очень деликатное, ведь общество требует от правительства как можно скорее закрыть все «хвосты», связанные с позорной войной, но и действовать официально американцы не могут. А потому единственная надежда на спасение пленных — Джон Рэмбо. Но прославленный ветеран сталкивается с куда более опасным врагом, нежели пули противника. А именно с подлым предательством среди высокопоставленных представителей своей родной страны… Только не стоит списывать Рэмбо со счетов. Герой так или иначе добьется своего. И крови будет очень много! В отличии от оригинального фильма Теда Котчеффа, Джордж П. Косматос и компания решили не заострять зрительское внимание на душевной травме главного героя, а наоборот выпускают его в среду «естественного обитания». Как говорит нам с экранов полковник Тротмен, для Рэмбо ад является родным домом. И, вполне естественно, развитие событий не заставит себя долго ждать и Джон в одиночку отправляется выигрывать войну, в которой его страна проиграла. Никто и ничто не может удержать Рэмбо от праведного гнева. Он стреляет из всего, что только попадется, проходит мимо мин и растяжек, словно призрак и способен выдержать любую, даже самую изощренную пытку. Единственное, что может остановить героя, это страдания его соотечественников. К сожалению, они не такие выносливые, как Рэмбо, а потому ветерану приходится смотреть не только за свою спину, но и оберегать пленных товарищей. В принципе пленникам выделили немало экранного времени лишь для того, чтобы мы с вами увидели, как же можно на время обезвредить Рэмбо, ведь в одиночку, как ни парадоксально, он непобедим. Да, по большей части картина Джорджа П. Косматоса сильно попахивает фарсом, но что выгодно выделяет «Рэмбо: Первая кровь 2» из толпы схожих картин, так это невероятно яркая харизма Сильвестра Сталлоне и грамотно поставленный экшен, способный утереть нос даже современным постановщикам трюков и пиротехникам, ведь тогда, в 80-е, кинематографисты спокойно обходились без использования компьютерной графики и делал все своими руками. «Рэмбо: Первая кровь 2» — яркое тому доказательство. Конечно не обошлось в данном фильме и без всем известной голливудской «клюквы». Конечно же в первую очередь она нацелена на образы армии Вьетнама, которые предстают пред нами, как хладнокровные и не шибко умные солдаты, которые только и делают, что ловят бравых американцев и всячески издеваются над ними с помощью пыток. Кроме того начальство лагеря не прочь развлечься при помощи путан и попросту ведет аморальный образ жизни. Но если вы думаете, что всем известного фактора «русских» в джунглях Вьетнама не будет, то вы ошибаетесь. Конечно же грозные советские бойцы прибудут с дружеским визитом в Азию и, естественно, примут прямое участие в охоте на Рэмбо. Единственное, что выгодно отличает русских от вьетнамцев, так это красивая форма, выправка и интеллект. Но когда на арену выходит Джон Рэмбо, у его врагов нет шансов. Только согласитесь, с русскими фильм куда интересней смотреть. К тому же здесь они вызывают не только смех, а еще и страх. И это несомненное достижение для американского кино 80-х. В итоге хочу сказать, что «Рэмбо: Первая кровь 2» разительно отличается от первой части и представляет из себя чистый боевик, без страха, переживаний и упрека. Сильвестр Сталлоне здесь действительно превращается в Бога войны и его действиями невозможно не восхищаться. Да, реализма в фильме минимум и любой другой человек на месте Рэмбо практически сразу же попал бы на тот свет. Однако Джон был рожден для войны. Пусть войны на книжных страницах и больших экранах, но при всем при этом он вызывает неподдельный интерес у публики вот уже не один десяток лет. Так что советую «Рэмбо: Первая кровь 2» всем ценителям кино, как нерушимую классику боевика и советую закрыть глаза на явные сюжетные недочеты, ведь это же Джон Рэмбо! 10 из 10
Продолжение приключений Джона Рэмбо, героя вьетнамской войны, которого враждебно встретила своя же родина, также было снято по роману Дэвида Морелла, а к адаптации сценария приложил руку тогда еще набирающий известность Джеймс Кэмерон («Терминатор», «Титаник», и др.) и сам Сильвестр Сталлоне, также изменив многие сюжетные ходы первоисточника. Отбывающий на местах лишения свободы наказание Джон Рэмбо, благодаря полковнику Траутману, получает шанс на досрочное освобождение в обмен на выполнение специального задания на территории Вьетнама. Там ему предстоит спасти оставшихся американских военнопленных. Рэмбо вновь погружается в уже знакомый ад, который куда больше кажется ему родным домом, чем коварно предавшая родная земля. В отличие от первого, более проработанного по сюжету фильма, второй делает упор на экшн и спецэффекты, т. е. «боевиковую» зрелищность. С этой задачей фильм вполне справляется, достаточно вспомнить несколько хорошо поставленных и впечатляющих взрывов (есть даже номинация на «Оскар» за лучшую работу со звуком), а с остальным дела обстоят немного хуже, чем в первой части 1982 года. Правда, критики, на мой взгляд, уж очень погорячились, выдвинув фильм семикратно на «Золотую малину», где выиграл четыре — худший фильм, сценарий, актер (Сильвестр Сталлоне), песня (Peace In Our Life, кстати, исполненная Фрэнком Сталлоне, родным братом актера). Наверное, это связано с неприкрытой антиамериканской направленностью, где страну чуть ли не открытым текстом называют государством-убийцей, да и в целом лента не лишена логических проколов и смотрится немного наивно с четким делением на черное и белое. Сюда еще каким-то образом, к плохим вьетнамцам, попали и плохие русские, которые, если вспомнить историю, не вели никаких боевых действий напрямую против США, а находились во Вьетнаме лишь в качестве советников. Видимо, это отголоски «холодной войны», отсылку к которой необходимо было втиснуть в фильм любой ценой. Тем не менее, происходящее на экране вполне способно порадовать любителей смачных перестрелок и взрывов, Сильвестр Сталлоне не теряет вдохновения и продолжает радовать в роли отчаянного Рэмбо (антипремию он уж точно не заслужил), а финал даже как-то умудряется затронуть мальчишеские чувства восторжесвовавшей справедливостью и трогательной речью Рэмбо (хотя в первой части он выдал перформанс намного сильнее). Что касается «малины», то как раз ее куда больше заслуживала сингапурка Джулия Никсон-Соул, номинированная аж в двух категориях (худшая актриса второго плана и худшая новая звезда) — она резко выделялась, выдавая довольно-таки неестественную и мимически заторможенную игру. Ну а худший фильм года… Отнюдь. На экране — полтора часа крепкого «середнячкового» боевика, которые, в целом, смотрятся ну никак не ужасно. Уверен, в 1985 году выходили и куда более плохие картины, соревновавшиеся со вторым «Рэмбо» на «Золотой малине». Примечательно, что в «конкурентах» на звание худшего фильма присутствовал и «Рокки 4», в котором также были «плохие русские» и главную роль играл, разумеется, Сильвестр Сталлоне, схлопотавший вторую «ягоду» за самоличную режиссуру того сиквела. 6 из 10
После того как вышел первый фильм про Рэмбо, поклонников стало хоть отбавляй. Но на этом рэмбо не остановился и вышла вторая часть. Теперь Рэмбо сидит в тюрме, за точ что он сделал в первой части, но через некоторое время его зовут обратно на задание во Вьетнам с целью найти военнопленных с чем он и соглашается. Хотя сам по себе фильм очень даже неплохой, но вот есть несколько недостатков, первый недостаток это конечно то, что сам Джон Рэмбо уже не тот, что в первой части, в этой части он уже начинает превращаться робота, который убивает тех, кого надо убить по заданной системе, но все-таки в этой части главный персонаж, все еще продолжает рассуждать о жизни и это делает фильм сильнее. Если в первом фильме убийств не было кроме одного, то здесь реально много убийств как и Вьетнамских так и Советских солдат. Если первый походил на драму, то здесь реальный боевик капустник. По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность. Если же в первой части у Сталлоне получилось изобразить драму и вызвать сожаление к нему, то тут все по другому. Здесь он по большей части работает не эмоциями, а оружием чтобы убивать толп врагов. Могу сказать что второй Рэмбо получился немного хуже первой части, но со спецэффектами и драками в фильме все хорошо. И по поводу названия фильма, лучше бы просто назвали Рэмбо 2. 7 из 10
Даже в далёком детстве, когда я просто смотрел на картинку и слушал громкие взрывы и мне этого хватало, я понимал, что вторая часть не имеет ничего общего с первой, но если только идентичное название и по совокупности имя героя и накаченный торс Рэмбо, весь накал смысловой нагрузки стал явно намного ниже, всю военную возню надо было снять до показа первой части, то есть сделать её заключительной, была бы поставлена грамотная точка мытарств героя — патриота. В конце первой части, полковник так нежно, по — отечески обнимает Рэмбо и куда-то ведёт, а затем финальные титры… а вёл он его прямёхенько на каменоломню, вторая часть так и начинается — показывают спасённого Рэмбо, его натруженные руки, который, что есть сил лупит киркой по каменным глыбам и снова я удивляюсь — человеку нужна психологическая помощь, лечение специалистов, а они его горбатиться заставляют, то есть власти решили, что это был небольшой нервный срыв, ну с кем не бывает, да и работу человеку нашли, не фиг бродяжничать… И туда, конечно, заявляется полковник и предлагает ему вернуться на войну, во Вьетнам, выполнить непростое задание, после, естественно, полная амнистия и парочка орденов за заслугу и всё это с прибауткой: — я же обещал тебе помочь, какой добрый и отзывчивый человек, этот полковник! Рэмбо соглашается и снова его власти кидают, в прямом и переносном смысле, но он обязательно выберется и надерёт задницу не только вьетнамской армии, но и заодно советской и под горячую руку попадёт и американское начальство. С технической стороны фильм слаб, все бои, перестрелки смотрятся очень наивно. Также присутствует море сценарных ляпов, оттуда и наивность. Больше всех меня удивил вертолёт, когда попытались убить Рэмбо, на него, с вертолёта скинули какую-то бочку, которая разорвалась большим и пышным огнём, мне кажется куда логичней было использовать пулемёт или ракету, нет, конечно, бочка куда понтовей, особенно за разговорами, под стопочку — помнишь того волосатого, накаченного американца, он вообще ни о чём, мы его бочкой расплющили…, но понты дело тонкое и в кресле пилота уже восседает не расплющенный, ни в одном месте, Рэмбо и летит к ненавистной деревушки, которую с боевым кличем расстреливает как из пулемёта ракетами, не оставляя на ней камня на камне (может всё дело в тростниковой начинке домов) и казалось бы, всё здорово восторжествовала справедливость, но здесь главное не начать считать выпущенные ракеты из вертолёта, потому что после 15-ой я уже перестал это делать, во-первых мне мешал смех, а во-вторых, я бы всё равно сбился, потому что останавливаться он явно не собирался. Подобной сценарной белибердистики в фильме полно, но Сталлоне действительно талантливы актёр, он на своих, широких плечах вытаскивает фильм из пучины позора (подозреваю, что тоже самое ему и предстоит сделать и в третьей части, но об этом попозже) и он это делает не сколько своей игрой, а просто своим горячим типажём — красиво-атлетически сложенный мужик, волосатый, с повязкой на голове (в детстве тоже так делал, такой маленький, тщедушный, деревенский Рэмбо), с моральными принцами, которыми восхищаешься и подражаешь, вечно обижаемый и непобедимый, кумир детства, да, бесспорно — персонаж вышел куда лучше, чем фильм, на столько, что он один даже заслуживает положительной рецензии. Фильм трудно рекомендовать к просмотру, просто если есть те кто не смотрел вообще Рэмбо, то наверное им стоит ограничиться сугубо первой частью, потому что вторая явно годна только для подготовленного зрителя, который будет симпатизировать Рэмбо, не смотря даже на убитых советских солдат. Всем желаю приятного просмотра!
«Рэмбо» или «Первая кровь» если хотите, представлял собой образцово показательную драму о человеке, что вернулся с фронта и который оказался никому не нужен. По сути, это было законченное произведение, да и сама концовка никоим образом не намекала на скорый выход сиквела. Но он вышел и от драмы, что была в первой картине, остались разве что рожки да ножки. Теперь перед нами боевик о крутом герое, который крошит врагов пачками. Ну что ж, се ля ви. После трех лет отбывания в тюрьме строго режима бывший командир и друг Рэмбо приходит к герою с предложением в последний раз помочь своей стране и получить долгожданную свободу. Герой, недолго думая, соглашается и после недолгого инструктажа вновь оказывается в «гостеприимных» вьетнамских джунглях, где ему поручено найти лагерь с военнопленными и спасти их. Я даже не стану желать удачи герою Сталлоне, а лишь посочувствую его врагам, которые еще не знают, с кем связались. За казавшейся простатой скрывается плохо прописанный сценарий, который так и пестрит сюжетными дырами. Почему так произошло, я скажу чуть ниже, а пока приведу пару примеров. И самым интересным из них является начало фильма. А именно объявившейся неизвестно откуда полковник Траутман, который предлагает Джону сделку – послужить своей стране и получить за это свободу. Как по мне так это ужасно вероломно, сначала жители этой страны довели ветерана Вьетнама до ручки, избили, охотились будто бы на зверя, посадили его в тюрьму, а потом значится говорят – помоги нам еще раз, а мы тебя отпустим. Но Рэмбо, которого в промежутке между первой и второй частью били по голове, соглашается. Так, а на что же он соглашается? На простенькое задание, а именно вернутся в места своей былой молодости, сиречь во Вьетнам и проверить один из лагерей на предмет военнопленных с американским гражданством. А теперь прошу вас минутку внимания. Война во Вьетнаме закончилась в 1975, а действие фильма происходит в 1985. То есть меня пытаются убедить, что американское правительство почесалась о своих гражданах спустя десятилетие? Да за это время можно было замять что угодно, и об этих людях не вспомнили бы даже их родственники! Но самое невероятное, что пленники еще живы и их все еще держат в плену злые вьетнамцы и не менее злые русские. Эмм, вы держали простых солдат в плену десять лет и даже не попытались потребовать за них выкуп? Блестяще! И последнее, но не по значению. Джон Рэмбо противостоит вьетконговцам и не где-нибудь, а во Вьетнаме, то есть антагонисты должны знать эту местность как свои пять пальцев, верно? А вот и нет! Потому что местность знает один лишь Рэмбо в то время как его противники плутают по джунглям без особой цели и с радостью подставляются под пули главного героя. И как только американские миротворцы умудрились проиграть группе оголтелых партизан? Мистика не иначе. Но довольно иронии и поговорим серьезно. Неоднократно упоминалось, что сценарий, который написан Джеймсом Кэмероном был сильно переработан, и это заметно. Дело в том что происходящее в картине похоже не на сиквел первой части, а скорее на ее приквел. Тут и партизанская война во Вьетнаме, тут и правительство, которое оставило главного героя умирать, да и тех чудовищных шрамов, что были на теле Рэмбо в первой части, не наблюдается. Да и некоторые фразы произнесенные главным героем лишь способствуют этому утверждению. И по-хорошему Слаю надо было остановится на оригинальном сценарии Кэмерона, ведь что не говори, а этот дядька умеет писать по настоящему классные истории. Что же до актеров то играет в фильме один лишь Сталлоне. Все остальные представляют собой деревянных болванчиков, которые либо должны умереть от рук героя либо с абсолютно постной рожей сказать пару эпических фраз. Нет, конечно же, интересно наблюдать за крутым героем, убивающим врагов пачками, но хотелось бы, чтобы эти самые враги не выглядели бы столь картонно. Подводя итог, хочется сказать, что фильм мог бы получится хорошим, благо в нем был и интересный герой и зубодробительный экшн, и хорошее музыкальное сопровождение, но как обычно подвел сценарий, который надо было оставить в покое, а не перекраивать в угоду зрелищности и голого торса Сталлоне. А так получилась глупая сказка, которая могла произойти в каком-нибудь другом мире, но никак не в нашем. 5 из 10
Джон Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима, и трудится на каких то каменоломнях. Он смирился со своей участью, но несмотря на свое положение, он по прежнему остаётся пламенным патриотом, готовым отдать жизнь за свою страну. Поэтому когда полковник Траутман, бывший боевой командир Джона предлагает ему отправиться во Вьетнам, на секретную операцию по спасению оставшихся в плену американских солдат, он не раздумывая соглашается… -«Я расходный. — Что это значит? — Ну… Как если бы меня пригласили в гости, но сказали чтобы меня не было видно.» (с) Эпоха 70-ых прошла, оставив после себя наследие пессимистических картин про героев-одиночек не способных добиться своего, победить в начатой ими борьбе с системой. Но в середине 80-ых, кино «рулило» по другим законам. Теперь уже один герой мог в лёгкую победить всех своих врагов и решить самые разные обрушившиеся на него неприятности. Такое кино давало людям веру в свои силы, заряжало оптимизмом и верой в завтрашний день, и попросту развлекало в конце-концов! Но не надо думать, что такое «попкорновое» кино-изобретение эпохи Рейгана. Такая, «карамельная» модель кино была создана во времена Великой Депрессии, когда людям нужна была надежда, и когда публика требовала «хлеба и зрелищ». Нечто подобное снимали и в СССР (не в плане крутого экшена, разумеется, а в плане оптимистического взгляда на жизнь). Кино же 80-ых, сделало эту аксиому своим козырем, так как выяснилось, что такие «лёгкие» картины гораздо больше зарабатывают в прокате, нежели их «рефлексирующие» собратия. И волна боевиков и экшен комедий захлестнула кинотеатры 80-ых… Как можно понять из этого пространного вступления, первая картина про ветерана Вьетнамской войны Джона Джейя Рэмбо, «Первая Кровь» — была как раз такой вот «пессимистической» и в некотором роде экзистенциальной драмой. Там весь сюжет строился на оригинальном, одноимённом романе Дэвида Морелла, и рассказывал о том как вернувшийся из пекла с позором проигранной и бессмысленной войны, солдат с удивлением узнавал что в мирной жизни он некому не нужен, и все принимают его за какого то маньяка или двинутого и опасного психа, и относятся без мало-мальского уважения. А его противостояние с полицией провинциального городка -была всего лишь отчаянным криком его израненной души. В книге, кстати герой в финале погибал. Но раз в экранизации, фильме 1982-ого изменили концовку и концепцию (по сюжету сорвавшийся с катушек ветеран убил лишь одного преследователя, да и то случайно, в отличии от первоисточника), то появилась возможность сделать продолжение фильма. Чей сюжет, к слову был цельным и не требовал вообще не каких продолжений… Но Сильвестр Сталлоне решил иначе. Тогда он намеревался стать не только конкурентом, но и даже обойти главного экшен-героя экрана своего времени- бодебилдера Арнольда Швардценнегера. И более благодатной почвы представить себя зрителям как героя боевика у него на тот момент не было (всё таки цикл фильмов про Итальянского Жеребца-всё же не боевики а спортивная драма). И вот, в 1985-ом Сталлоне и его продюсер Баз Фейдшанс выпустили в мировой прокат блокбастер под названием «Первая Кровь-2: Рэмбо». И хоть при бюджете в 44 миллиона $, картина заработала более 300 миллионов, успех сиквела нельзя назвать однозначным. Критики разнесли фильм в пух и прах, и «наградили» боевик аж семью (!) номинациями на антипремию Золотая Малина (традиционно вручаемую в Голливуде за сомнительные достижения в мире киноискусства). Четыре из них вылились в статуэтки (худший фильм, сценарий, песня и ведущий актёр). Поразительно! После выхода первой части, многие сетовали на то, что за такую сложную и глубокую роль Сильвестр Сталлоне даже не был номинирован на Оскар. А после продолжения, за эту же роль он попал под раздачу! Многие ругают сиквел за то, что из пронзительной драмы он превратился в банальный, набитый перестрелками, убийствами и взрывами боевик про непобедимого супергероя, а сам Слай уже и не играет, а просто бегает в кадре с оружием и произносит шаблонные фразы, типичные для матёрого солдафона-патриота. С одной стороны это конечно же так. Да -фильм менее глубок по сравнению с первой частью. Но у медали две стороны. В чём то он уступил предшественнику (в плане драматургии). А в чём то и превзошёл (в плане экшена и буквально льющегося с экрана тестостерона и адреналина). И если взглянуть на имя сценариста картины — то всё станет сразу ясно. На этот раз в написании сценария Сталлоне помогал сам маэстро боевика-Джеймс Кэмерон. А этого дядьку хлебом не корми, а дай только из всего сделать впечатляющие и крутое зрелище. И он вполне мог бы сам поставить эту картину, но был связан съёмками «Чужих». Поэтому режиссёром стал грек Джордж Пэн Косматос (снявший до этого экшен-катастрофу «Переправа Кассандры»)- всегда тяготевший к экранному насилию. В этом фильме он ещё более прежнего обнажил свои, так сказать «звериные инстинкты». По ходу сюжета, погибает 80 человек, только 73 из них-от руки Рэмбо (!), и причём многие уходят в мир иной весьма болезненно. А оператор картины (тоже другой) Джек Кардифф (Голливудская «Война и Мир») — просто смакует все эти кровавые подвиги бравого вояки. Сам же Сталлоне тут просто иконичен. То накачанными мускулами блестит, то снаряжается (не забыв повязать знаменитую красную повязку на голову) под пафосную музыку, то принимает в бою величественные позы, то сыплет редкими но запоминающимися репликами. Чем не экшен-герой новой формации? По сути, лишь после второй части Рэмбо стал тем самым Рэмбо, которого имеют в веду произнося его имя в нарицательном образе. Рэмбо сиквела — это то, каким желает казаться американский солдат в глазах всего мира. И даже не задумываешься над тем что, раз во Вьетнаме воевали не 20-ти летние призывники-хлюпики, а такие вот могучие войны, почему тогда нация фастфуда там проиграла. Просто, как поётся в одной песне — Рэмбо на всю страну такой один. И потому ругать и критиковать этого героя не имеет смысла. Это успешная голливудская попытка создать миф о несокрушимом солдате-патриоте. Жаль, что во время Афганской войны в советском кино не придумали подобного героя-интернационалиста… 10 из 10 P.S Как киноман я пожалуй соглашусь с теми, кто считает картину вторичной, и признаю «право первой ночи» за фильмом Тэда Котчифа. Но как простой зритель- я предпочту пересматривать именно ленту Джорджа Пэна Косматоса. Она не «грузит», и здорово развлекает. К тому же напор и удаль сиквела — не поблекли за минувшие четверть века. И «Первая Кровь-2: Рэмбо» — до сих пор смотрится круто и увлекает с первых и до последних минут хронометража картины!
После того как на тестовых показах «Первой крови» зрители сказали: «Пусть живет» героя Сильвестра Сталлоне в конце фильма оставили в живых, тем самым у голливудцев оказались развязаны руки. Теперь в продолжение в похождении ветерана вьетнамской войны они могли показать все, что им вздумается. В результате в сиквеле «Рэмбо. Первая кровь: часть вторая» Джона Рэмбо не только отправили обратно во Вьетнам и превратили продолжение в чистокровный боевик, но и создали из героя Рэмбо настоящий культ американской силы. Рэмбо стал ещё одним олицетворением американского патриотизма, и того как Америка хочет казаться в глазах чужих государств, в частности перед Советским Союзом. Ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо превратили в безжалостную одиночную машину для убийств, в несгибаемого, непобедимого перед врагом героя, который не перед кем не остановиться, чтобы достичь цели. Именно после второй части Рэмбо обрел статус национального героя Америки, появились видеоигры, комиксы, мультфильмы, значки, и т. п., кроме этого появилось немало фильмов-клонов, где герой, в одиночку бегая по джунглям, при помощи автомата расправлялся с врагами разных национальностей. Америка всегда хотела казаться непобедимым, сильным государством, пусть на деле этого выглядело не всегда гладко, зато в кинематографе у США всегда была эта возможность, и сиквелы Рэмбо эту возможность дарили. - То, что Вы называете Адом, для него является домом родным. Что же касается самого фильма, то «Рэмбо. Часть вторая» деградировала в плане драматургий, и превратилась в бескомпромиссный, безжалостный чистокровный кровавый боевик. Где сила главного героя выплескивается в нескончаемые потоки пулеметных очередей на протяжении всего фильма. А статус Сильвестра Сталлоне окончательно закрепляется в качестве героя боевиков. В сиквеле создатели показали то, о чем говорилось в первом фильме. То, каким Джон Рэбмо был солдатом во время войны во Вьетнаме. В фильме много эффектных и запоминающих экшен-сцен, которые к тому же богаты разнообразием. Стрельба из пулеметов, автоматов и лука. Воздушный бой на вертолетах. Стелс-зачистка советских солдат. Каждая подобная сцена по своему хороша, как в плане постановке, так и в плане операторской работы. В результате вторая часть уступает первой части в драматургии, но зато выигрывает в динамике происходящего и выглядит гораздо лучше абсурдной третьей части. «Рэмбо. Первая кровь: часть вторая»- динамичный, зрелищный, масштабный, жестокий приключенческий боевик о ветеране вьетнамской войны Джоне Рэмбо на просторах «родного дома». Американский патриотизм в чистом виде. 10 из 10
Кино, как никакое другое искусство в современном мире, позволяет формировать общественное мнение. Оно либо создает образ врага, либо образ героя, поэтому его активно используют и будут использовать в пропагандистских целях. Если первая часть «Рэмбо» при всех своих минусах и недоработках, все таки оставляет более менее не плохое впечатление, то после просмотра второй части сложно подобрать какие то положительные эпитеты. Сталлоне теперь поместил своего героя куда-то в богом забытую азиатскую республику, где местное население страдает от местных повстанцев и союзных им советских войск, которые тут показаны как воплощение абсолютного зла, которому противостоит хороший парень Джон Рэмбо. В общем-то на технические неточности в фильме(форма советских солдат и офицеров, вооружение) можно было бы закрыть глаза, но при условии интересного сюжета, но это не тот случай и поэтому это все еще больше усугубляет негативное впечатление. Сюжет откровенно предугадываем с первых минут и не вызывает особого интереса. Если в свое время этот фильм и смотрелся. особенно учитывая реалии противостояния США и СССР, то теперь он безнадежно устарел и даже Сильвестр Сталлоне не реанимирует его. Плохих русских побеждает Джон Рэмбо и в очередной раз силы тьмы остановлены от наступления на американские ценности, где то в джунглях Азии. Сейчас это все смотрится как банальная стрелялка. Думающему зрителю смотреть это фильм трудновато. Итог, за Сильвестра Сталлоне, Ричарда Кренну и Стивена Беркоффа 4 из 10, а по-хорошему, это конечно яркий пример идеологического фильма, но не хорошего боевика, хотя кому то и понравится, тут дело вкуса.
«Рэмбо: Первая кровь 2» — это оказывается прямое продолжение первой части про легендарного прославленного орудия для убийства по имени Джон Рэмбо. Просто, вышло так, что я самую первую часть начисто забыл, а вот эту самую часть смотрел 11 лет назад от сего времени (впрочем, тоже довольно много из памяти постиралось). Это продолжение нуждалось в пересмотре. Здесь Рэмбо возмужал. «Америка даёт тебе шанс, Джон, искупить вину». После проделок первой части «Первой крови», Джон Рэмбо отправился отбывать наказание. Но полковник Траутмэн нашёл лазейку как спасти из заключения столь нужную боевую единицу для того, чтобы отправиться во Вьетнам и вызволить заложников (это я уже сократил). В джунглях Юго-Восточной Азии наш герой с завидным умением стирает с лица земли полчища неприятелей. Но не всё так буднично, как повествует зрительская молва о Джоне Рэмбо. Он терпит и предательство, и страдания. Насамом деле, в промежуток между моими самыми первичными просмотра второго «Рэмбо» и временем, ок отором я упомянул (2002 год) вместилось ещё моё прочтение книги «Рэмбо-II» Дэвида Моррела. Но эта книга написана уже по фильму. Теперь, что касается выставления оценки. Боевые действия в азиатских джунглях — это значительно круче охоты по двойным стндартам (в смысле: кто на кого охотился в первой части?) «Первой крови». Экшен настолько бодрый, что не раз и не два у меня выплёскивался адреналин. И это в любом возрасте! И, казалось мне, что максимальный балл я, вроде как, привык выставлять фильмам, по истине топовым, или же фильмам, которые проняли меня до глубины души. Так вот, я не увидел ни одной причины, чтобы «Рэмбо 2» получил меньше «десяти». Он как раз и пронимает до глубины души!.. «Рэмбо 2: Первая кровь»… Я люблю этот фильм! 10 из 10 Создатели фильма «Горячие головы 2» очень много почерпнули из этого фильма…
Можно сколько угодно критиковать сей фильм, но факт остается фактом: «Рэмбо. Первая кровь 2» является одним из самых кассовых фильмов 1985 года, сборы от которого превысили его бюджет более чем в шесть раз и есть настоящим символом эпохи кинематографа 80—90-тых, когда зритель рукоплескал таким вот лихим боевикам. Более того, персонаж Джон Рэмбо вышел далеко за рамки фильма и стал одним с самых узнаваемых героев среди любителей кино. И так, Рэмбо отбывает наказание в тюрьме строгого режима за погромы совершенные в маленьком городке. Смерившись со своей участью, он продолжает чтить законы военной чести, основу которой составляет вера напарнику, способность прикрыть его спину, готовность умереть за него и свою страну. Когда полковник Траутман, бывший командир Рэмбо, предлагает ему отправиться во Вьетман, на спецоперацию по спасению военнопленных американских солдат, он соглашается без колебаний. Фильм все же выходит за границы классического образца и исполнен в жанре своеобразного кинокомикса для взрослых: динамичные батальные сцены разбавлены ироничными диалогами; «крутой» супергерой; товарищ в лице полковника Траутмана, пытающийся сохранить равновесия между дружбой и приказом; верная подруга, готова всегда прийти на выручку, и погибшая в последний момент. Хочу отметить любопытный психологический фактор: в фильме четко отображена способность личности побеждать массы, поднесена в степень противостояния добра в лице Рэмбо и зла в лице вьетнамских и советских военных. Пусть и добро и зло здесь являются понятиями близкими к абсолюту, но добро в образе этой самой личности победит безоговорочно и справедливость восторжествует. Вот в чем один с факторов успеха фильмов данной категории. Нужно отдать должное авторам: они сумели хорошо отобразить третью силу: власть, которая готова пустить в расход всех и всея во имя достижения своих целей, и в чьих руках, солдаты являются простыми марионетками. «-Тебя взяли на это дело, потому что ты любишь воевать? -Нет, потому что я расходный…» Достаточно интересно была обыграна чрезмерная жестокость: кроме олицетворения вражескими войсками зла как такового, убийство главной героини повысило мотивацию Рэмбо и вызвало одобрения лихой расправы зрителями без всякого сожаления. Ни для кого не секрет, что кинематограф является прекрасным средством влияния, и «Рэмбо 2» в этом плане бесподобен. Сам президент Рейган похвалил Сталлоне за создания портрета Джона Рэмбо как символ американской армии. По части визуальных эффектов фильм радует: имеем крутые сцены перестрелок, игру мускулов, драк, жестоких допросов, а финальная вертолетная битва исполнена просто блестяще. И пусть это не самая лучшая роль Сильвестра Сталлоне в плане актерского мастерства, но точно одна с самых узнаваемых ролей актера, принесшая ему настоящую популярность. Общее впечатления от просмотра достаточно позитивное, вызывает чувство ностальгии по старому доброму кино, фильм направлен в основном на мужскую аудиторию, на любителей экшенов и всех тех, чье детство и юность проходили под знаком 90-тых годов. 7 из 10
После успеха фильма «Первая Кровь» о Джоне Рэмбо не заставил себя долго ждать отпрыск, заявившийся как сиквел. Фильм в оригинале называется «Первая Кровь 2: Рэмбо». Это потом в начале каждой из теперь уже четырех частей будет фигурировать именно слово «Рэмбо», чтобы подчеркнуть образность главного героя(вот только на это и единого намека не было в оригинале Теда Котчеффа, снявшего проникновеную и умную драму). За постановку взялся Джордж Пан Косматос, который спустя год снимет боевик «Кобра» с тем же Сталлоне, которому, как и многим героям боевиков, не давала покоя слава замечательного актера и бодибилдера Арнольда Шварценеггера. А Сталлоне(он еще и к сценарию лапу приложил) будет тут «косить» под крутого, который говорит на языке автомата и кулаков. Джон Рэмбо сидит в тюрьме, а полковник Траутман является с «деловым» предложением, сулящим освобождение из этого «гадюшника» и восстановление в звании. Дело рискованное — разведка мест, где вьетнамцы держат американских военнопленных, но Рэмбо — вояка в душе и за работу принимается. Однако, вся эта благородная миссия оказывается лишь происками чиновников-коррупционеров. Рэмбо проходит через стрельбу, пытки и всевозможные испытания, а когда его наконец-то вывели из себя, начинает просто мочить всех подряд, не щадя патронов. При этом все слишком надумано и неправдоподобно, с перегибами и выкрутасами, какие представить трудно. Один Рэмбо уделывает и всех вьетнамцев, и всех советских(конечно этот фильм считался антисоветским), а они все ведут себя как полные идиоты с деревянными рожами. Да и сам Сталлоне тут чересчур однообразен и типичен — просто машина для убийства с суровой миной на лице, будто пародия на аналогичные по замыслу, но совершенно несравнимые по исполнению роли Щварца. Не поймите превратно, ведь Сильвестр умеет играть крутых парней, но тут либо недо… либо переигрывает. Оператор так и выхватывает один эффектный кадр за другим: то красивый взрыв, то Сталлоне мускулами на камеру блеснет, но почти все персонажи неестественны, комичны и глупы, а на здравый смысл наплевали и растерли. Все так себя ведут, будто хотят, чтобы Рэмбо их прикончил — детская игра в войнушку, только стоила она 44 миллиона долларов, а в мировом прокате собрала 300 миллионов! 5 из 10