...и упадут на макушку Момо, нахохленной девчонки, которая вместе с мамой покинула Токио и отправилась жить в островную глушь. Что было делать - папа-ихтиолог погиб в морской экспедиции; молодой вдове и её дочке приходится жить по средствам. Впрочем, островитяне встречают их радушно - здесь многие помнят маму и любят её, а ребятня готова принять Момо в свой круг, особенно если она пройдёт испытание для новичков - прыгнет в море с моста. А что же три капли? А капли тем временем протекли вслед за Момо в новый дом, влились в старинную книжку про демонов, с картинками, и... Таковы правила на небе - если кто-то покидает мир, японские боги дают его осиротевшей семье духов-хранителей. На время, пока усопший пройдёт путь от земли до неба и сам станет божеством. Тогда уж он сможет присмотреть за своей семьёй. Правда, хранителей дают каких придётся, в том числе из проштрафившейся демонской братии. Да и внешность у них - с книжных иллюстраций, другой негде было взять. Слава богам, не все могут видеть духов, но уж кому с этим повезло, тому скучать не придётся. Долгий, но заставляющий смотреть не отрываясь фильм - об отношениях Момо с матерью, скрывающей боль утраты и болезнь, с троицей прожорливых, проказливых и вороватых духов, со сверстниками и соседями. Вдобавок на душе Момо лежит последнее письмо отца - он хотел попросить у дочери прощения за невольную обиду, но успел написать только два слова 'Дорогая Момо', а сама Момо чувствует вину за сказанное отцу на прощание: 'Я тебя ненавижу, можешь не возвращаться'. Казалось бы, безвыходная житейская ситуация, но - под рукой есть три духа, которые (если найдут силы пренебречь небесными законами) могут переслать письмо на небо и даже доставить ответ... Такая вот причудливая история - казалось бы, не выходящая из рамок обыденности (происходящие чудеса легко объяснить и естественными причинами), но полная той 'волшебной реальности', на которую японцы большие мастера. В 'Письме для Момо' они вновь на высоте, и я искренне рекомендую фильм всем, кто любит доброе, светлое и чистое аниме. 9 из 10
Смотрели по инициативе моей жены – она прочитала, что этот фильм напоминает творчество Миядзаки. Я не люблю читать рецензии до просмотра фильма, поэтому не знал, что сравнивают «Письмо для Момо» в основном с «Мой сосед Тоторо», которого я никак не соберусь посмотреть. А с теми вещами Миядзаки, что я уже смотрел («Унесенные призраками», «Небесный замок Лапута», «Ходячий замок») – ничего общего, никакого экшена и причудливых фэнтезийных миров. Поэтому начало фильма несколько разочаровало. Вяло развивающееся действие, бытовые психологические зарисовки... Оставалось только развлекаться пристальным наблюдением за мелочами современного японского быта – интересно понаблюдать повседневность жителей другой страны их же глазами, без «клюквы» и нарочитой экзотики. Затем в медитативную атмосферу вплелась тема мистического ожидания, почти саспенса (в пародийном ключе, но героиня-то боится по-настоящему!) Однако страшилка быстро оборачивается доброй сказкой – и начинается история дружбы Момо с духами-хранителями. Именно эта дружба помогает ей преодолеть чувство вины и словно бы вернуться в реальный мир, обратить свой взгляд в будущее – и помочь освободиться от тех же проблем матери. В общем-то, история проста и мораль ее банальна. «Письмо для Момо» напоминает зрителю ряд прописных истин: «с любимыми не расставайтесь», «нельзя жить прошлым», «ради спасения близких нужно быть смелым и идти до конца» и т.д. Прибавить к этому затянутое вступление и пафосно-идиллическую концовку – и получилось бы кино совсем не в моем вкусе... Но тут все спасают духи-хранители. Я вообще неравнодушен к японской мифологии; вдобавок, причудливые создания своими забавными выходками выгодно оттеняют эталонную «лиричность» этого аниме. Мне они живо напомнили нашу советскую комедийную троицу Трус-Балбес-Бывалый. Да, может быть, это своего рода киноштамп – ну и ладно, главное, что свою цель этот ход достигает. Этих существ нельзя не полюбить, настолько они кажутся знакомыми, словно сам их придумал в детстве. А рой их друзей, сопровождающий героев в кульминационной сцене, напомнил своей небрежной прорисовкой «потустороннюю» массовку из старого мультсериала про Охотников за Привидениями – и вызвал еще одно приятное воспоминание из детства. Итог: моя жена после просмотра иронично охарактеризовала «Письмо для Момо» как «теплое клетчатое аниме». Действительно, фильм этот получился каким-то очень уютным, но, все же, не перешел границы и не попал в разряд слащавых. Именно добрый юмор и мистические друзья Момо спасают его от попадания в категорию столь нелюбимых мною «фильмов-где-все-много-говорят-и-ничего-не-происходит». До творений Миядзаки ему далеко; но фильм определенно хорош. 8 из 10
Дорогой читатель. Мультфильм понравился. Он немного, как обычно говорят, затянут, но это выглядит не как минус, а как художественный прием. Таким образом в события втягиваешься постепенно, нет торопливости и остается время для того, чтобы проникнуться бытом и характерами персонажей. Всегда нравилось что-то медитативное в восточном кино, что так же часто обнаруживается и в японской анимации. Драма и мистика приправлены юмором в нужных пропорциях. Реализм в мультфильме граничит с фантастикой, сам сюжет символичен, как и многое в японской культуре. При этом весь смысл находится на поверхности, но он не навязчив, морализаторства нет и в помине. Тут ты больше чувствуешь, чем воспринимаешь суть концептуально. В принципе, мультфильм сам по себе полон психологизма, ведь все события крутятся вокруг смерти отца Момо, и ее отношений с матерью после переезда. В памяти оставила след главная героиня. Момо - очень обаятельная, хоть и немного замкнутая девочка лет двенадцати. Видно, что сначала она не очень довольна переездом, учитывая странности, которые возникли на новом месте. Она чувствует себя одинокой, но постепенно ее отношение ко многому начинает меняться. Остальные основные персонажи не менее колоритны, каждый играет важную роль для сюжета. Духи очень забавные и добрые внутри, хоть и страшноватые на первый взгляд. Интересно было наблюдать за тем, как Момо начала их видеть, и по началу духи ее очень пугали, но потом она стала к ним привыкать, хотя справляться с ними порой трудно. Например, они вечно голодные и постоянно воруют, потому что им не понятны людские правила, они явно не знают, что у людей есть такое понятие, как личная собственность. Они преданы своему делу, немного циничны, но вовсе не злые и умеют сочувствовать. Больше всего запомнился самый маленький из всех троих, который внешне напомнил мне чем-то Горлума. Его молчаливый и беззаботный характер умиляет. Он мало чего помнит, поэтому живет настоящим моментом. Он похож на ребенка. Два остальных духа более активные и разговорчивые, особенно тот, что тощий. За большую часть юмора отвечают как раз персонажи трех этих духов, которых вынуждена была увидеть Момо. Но они имеют отношение и к драматической линии и отвечают так же за символизм. Тема духов, призраков, загробного мира всегда была близка японцам, поэтому к ее раскрытию часто прибегают и в анимэ, а в 'Письмо для Момо' она обрела особый, бытовой характер. Трудно сказать, чем именно понравился мультфильм, но в нем определенно есть что-то такое, что подкупает. Он атмосферный, чувственный. Качество анимации очень хорошее: движения плавные, естественные, прорисовка детальная. Нет лишней приторности, а глаза нарисованных людей не занимают большую часть их лиц. Приятно хотя бы просто смотреть. Тех, кому нравится экшн или стремительное развитие сюжета, может и не зацепит данное творение, ведь в нем больше жизненности, повседневности, мультфильм какой-то... домашний что-ли, но он не скучный или обыденный, он очень даже эффектный и не заурядный. Есть в нем так же идейность. То есть, сюжет сам по себе прост и в чем-то узнаваем, но его подача в некотором смысле блеснула оригинальностью. Лично мне мультфильм пришелся по вкусу, и я уверен, что мне захочется его пересмотреть. Анимэ выпускают очень много, но далеко не многим мультфильмам удается меня чем-то зацепить. Люблю большинство работ Миядзаки, так же успели полюбиться такие картины своего жанра, как 'Могила светлячков', 'Еще вчера', 'Призрак в доспехах', 'Истинная грусть', 'Паприка', 'Воспоминания о будущем' и еще некоторые. Теперь список пополнится еще одним мультфильмом - 'Письмо для Момо'. Он показался мне близким, имел место внутренний отклик. Надеюсь, он сможет оставить положительные впечатления не только у меня. Мультфильм стоит того, он заслуживает внимания. 8 из 10
Милая провинциальная повседневность с элементами приключенческого фэнтези в стиле «Тоторо», за ширмой которой скрывается серьёзная тяжёлая драма, лишь немногим уступающая фильму «Амэ и Юки». 11-летняя Момо переезжает вместе с матерью из Токио в сельскую глубинку к родственникам. Отец Момо погиб несколько лет назад, и последняя встреча с ним закончилась ссорой, отчего девочка всё это время сильно переживает. Всё, что от него осталось — письмо, состоящее всего их двух слов: «Дорогая Момо,…». Если отец и хотел что-то ей сказать, то не смог этого сделать, а потом стало уже поздно. Энергии строгой волевой мамы хватает на то, чтобы содержать свою поредевшую семью, но и ей приходится скрытно бороться с горем, а вдобавок ещё и с собственной астмой. Атмосфера в семье далека от идеальной, и замкнутая нелюдимая Момо ощущает себя одинокой и потерянной, да и жизнь в деревне неимоверна скучная! Однако всё меняется с появлением трёх бывалых демонов-божеств, ныне пониженных до статуса духов (по сути, простых домовых), в обязанность которых входит присматривать за семьёй, наводить суету на всю округу, шарить по чужим огородам и направлять отчёты «наверх». В общем, новые «друзья» Момо отнюдь не блещут интеллектом и какими-либо сверхспособностями, самая могучая из которых — пускание газов. Однако Момо единственная, кто может их видеть, так что, несмотря на первый страх и отвращение, она всё же сдружается с этой весёлой компанией, которая, помимо неприятностей, всё же приносит ей и большую пользу... Эти 2 часа пройдут на одном дыхании! Аниме необычайно увлекательное, хотя его сюжет максимально прост. Рисовка немного необычная, если сравнивать с сериалами на тему повседневности, и более тяготеет к смеси стилей Миядзаки, Такахаты и немного Сатоси Кона, отчего картинка выглядит более чем реальной. Мультфильм напоминает другую «деревенскую» ленту «Шинко с вихром и тысячелетняя магия». Здесь нас, конечно же, ждёт традиционная фотографическая точность всех пейзажей и улочек; блестяще прорисованные персонажи как в плане внешности, так и характеров (особенно впечатлил типаж мамы — типичный Штирлиц!). В плане драматургии нет никаких перегибов и излишне тонких полутонов — всё вполне доступно для восприятия 11-летнего ребёнка, хотя драма сугубо взрослая. Если бы история была рассказана от лица матери, то получился бы отличный дзёсэй! Обычно в подобных аниме бывает одно из двух: либо красивые виды и повседневность, не предполагающая решения персонажами сложных психологических задач; либо же как раз второе, но без первого. В этом мультфильме оба компонента были идеально соблюдены! Во многом, это благодаря полному метру — был бы сериал, скорее всего, превратился бы в нечто красивое, но унылое, наподобие «Глухомани». Хотя я бы не отказался посмотреть на жизнь Момо с приведениями ещё часов эдак 10…
Пишу это я не для лишней галочки. Даже учитывая тот факт, что это моя первая рецензия.. ДА-ДА! Фанфары! Я пишу это, потому что это очень запоминающий мультфильм. Пишу от сердца и из своих воспоминаний, ибо мультик был просмотрен мной неделю назад, может чуть больше. Но до сих пор, моменты, выдернутые из контекста, всплывают в моем сознании, заставляя меня прибегнут к невольным улыбкам и нежным воспоминаниям. Так о чем это я? Ах, да... Мультфильм, сам по себе, не для всех, это было правильно подчеркнуто выше. Но он хватается за что-то, что есть у человека внутри, что в сердце, что-то, что теплится. При просмотре данного произведения и плакала... Да, я говорю это со всей серьезностью, которая у меня только есть, я надеюсь, что Вам не будет от этого смешно. Я рыдала, можно и так это обозвать, я не понимала почему это делаю. Мне было обидно, за несправедливую судьбу Момо. Мне хотелось ей помочь, я 'участвовала' в процессе познания Момо мира духов, хранителей. Я рада, что мультфильм многим напоминает произведения Миядзаки... Мне, как ни странно, так и показалось. Эта рецензия - не есть пустая болтовня. Получилось коряво и не совсем так, как я планировала, но! надеюсь, что в целом не плохо.. Я очень надеюсь, что вы посмотрите! Я уверяю, что вы не пожалеете потраченного времени, как и не пожалела я.
Не люблю в рецензиях ссылаться на какие-то сторонние проекты, однако в данном случае просто невозможно обойти стороной сходство в базовой структуре истории с «Мой сосед Тоторо» (1988), который, насколько могу судить, первым нащупал формулу смешивания жанров повседневность (slice of life) и фэнтези. В случае с «Тоторо» взрослая и детская линии повествования разделены достаточно четко, благодаря чему даже 6-летний ребенок с какого-то пересмотра (знаю по своему опыту) может сообразить, что «Тоторо» видит только самая юная героиня, в то время как для остальных героев практически до самого конца история представляет из себя классический представитель жанра «повседневность», в котором по определению толком ничего не происходит. Тут ровно так же присутствует подобное разделение, но оно и само по себе замаскировано значительно более изящно, т. к. речь тут всё-таки идет не о 4-летней, а о 10-12-летней девочке, у которой и с фантазией, и с эрудицией дела обстоят значительно лучше. Другим моментом, способным сбить с толку, может стать местная версия представителей потустороннего мира и их функционал. Лично я изучал японский фольклор, пытаясь разобраться в аниме, поэтому не могу гарантировать, что описанное далее — истина в последней инстанции, но, т. к. ничего вразумительного найти не удалось, то попробую сформулировать свою версию, а главное в ней будет то, что показанное тут — это близко не канон синтоизма, но обо всем по порядку… Изучая японский потусторонний пантеон, можно легко запутаться в разнообразии разных форм и видов существ, однако ооочень грубо их можно разделить на две группы: 1) Ками, которых очень условно можно приравнять к известным у нас версиям пантеона языческих богов. У этих товарищей также есть своя зона ответственности, но товарищей этих, по сути, почти бесконечное количество. Опять же, на пальцах: буквально у каждого отдельно взятого куста, камня, ручейка и т.д. может быть свой Ками, который жив, пока существует объект его заведования. 2) Ёкай — это товарищи, которых опять же очень грубо можно приравнять к аналогам нашей нечистой силы, но опять же с той разницей, что у японцев разнообразие этого дела на несколько порядков больше, чем вы можете себе представить. У них абсолютно любое существо и даже предмет в теории может стать этим самым ёкаем. Если в разнообразии что ками, что ёкай, вероятно, даже рядовой японец легко запутается, то вот с их отношениями с людьми существует определенный консенсус, который в честности подразумевает, что представители потустороннего мира не являются хорошими или плохими, а просто занимаются своими делами. Человек же на это дело может влиять в позитивную сторону, задабривая духов, либо наоборот им вредя, но ни то, ни то не является гарантированным способом спровоцировать прямое взаимодействие. Вышеописанное — это даже не верхушка айсберга, а искра в темной комнате, но из этой информации можно сделать два принципиальных вывода для понимания особенностей структуры данного аниме: 1) В японском аналоге того, что можно назвать «религия», нет потусторонних сущностей, работа которых состоит в «присматривании» за людьми. Да, если задабривать духов предков, они будут где-то рядом и, вероятно, как-то будут присматривать, но делегировать эту опцию невозможно. 2) При всём разнообразии японской версии потустороннего пантеона, ками и ёкаи у них всё-таки относительно четко разделены, и хотя формально одни могут превращаться друг в друга, но работает это дело совершенно точно не так, как показано в этой истории, и тут опять же для простоты объяснения придется вернуться к Тоторо. Если в «Тоторо» прямо говорится, что у юной героини в силу неопытности в голове произошел причудливый симбиоз того, что она слышала про японских духов, и того, что ей читала мама про троллей, то тут, видимо, имеет место аналогичный, но весьма более продвинутый симбиоз того, что героиня знала про духов до старта истории, что подчеркнула из найденной книги, и того, какими бы она свойствами хотела наделить своих новых друзей для того, чтобы пережить травмирующее событие. Тут, повторюсь, никаким местом не претендую на то, что такая версия является единственно верной, но именно она позволяет достаточно четко развести слои истории и их смыслы. В такой интерпретации версии реальности мамы и дочери имеют полное право существовать параллельно и быть правдой одновременно, а еще в такой версии для мамы эта история развивается в жанре «повседневность», а для юной героини в жанре «фэнтези», при этом разные жанры никак не мешают им сначала примириться с самими собой, потом друг с другом, а потом и с новой реальностью, но их сюжетные арки – это далеко не всё, что тут происходит. Отдельного упоминания заслуживает компания духов, которая формально является бесполыми антропоморфными созданиями, но по характерам и поведению они явно формируют квазисемью, в которой может показаться, что отдельные её члены только мешают друг другу, но по итогу только их синергия позволяет достичь цели. За архитектурой остальных взаимоотношений в истории также весьма интересно наблюдать и находить, местами весьма неочевидные причинно-следственные связи, но тут что-то комментировать — только портить впечатления от просмотра. При всех плюсах, не могу не упомянуть и пару объективных «фу»: 1) Слишком уж тут очевидные сюжетные костыли в виде недуга мамы. Спасибо, конечно, что наградили её не классическим в таких случаях диабетом, но и то, что есть, выглядит крайне притянуто и сильно смазывает финал. Даже если заменить недуг на не менее классический «Шёл. Поскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся — гипс!», что более чем оправдано, учитывая погодные условия финала, то история смотрелась бы значительно более гармонично. 2) Сама по себе история утраты кого-то в период пубертата — это уже настолько избито, что, когда понимаешь, что именно этот шаблон является двигателем сюжета, хочется только воскликнуть: «Шо, опять?!» Однако обе эти придирки, вероятно, являются даже не клише, а скорее техническими особенностями жанра, без которых запустить его драматургию можно только значительно более мудреными и оттого значительно менее понятными широкой аудитории методами, поэтому, как говорится, се ля ви. В общем и целом же — это отличная, потрясающе красивая и глубокая история о взрослении, принятии себя, своего места в жизни и утраты, после которой как раньше уже точно не будет, но жизнь в такие моменты не останавливается. Формально, конечно, можно сказать, что отдельные фрагменты истории уже были реализованы и не один раз, но конкретно эта сборка, если даже не оригинальна, но сделана очень грамотно как в части сюжета, так и визуального исполнения и совершенно точно стоит просмотра. 8 из 10
Приблизительно такие эмоции читались на лице моей жены во время просмотра сего фильма. Тут всё кране неожиданно. Тут концентрированная доза 'Не такой Японии'. Тут и жизнь в деревни. В общем-то люди Японию представляют по Токио. Ан нет, не сошелся свет клином на столице. Причем глубинка живет и вполне себе. Культурная картина. В Японии не было нашего Средневековья и не было схоластики, ранней Церкви, не было костров и ведьм. Поэтому они сохранили свое первозданное языческое сознание и не выбили ту самую культуру СКАЗКИ. Да, аниме потому и расцвела таким буйным цветом - это культура сказки. Так вот данная работа - самая, что ни на есть, народная сказка про вмешательство Духов в жизнь обычных людей. Ведь Духовный и Материальный мир в их сознании не были разделены. Всё взаимосвязано и переплетено. Сюжет прост до неприличия. Рисовка проста, прозрачна и радует сердце. Но вот куда как сильнее показан конфликт матери и дочери, дочери и отца, да и дочери с реальностью. Рассказывать про это просто глупо - смотрим, милости прошу. Продукт не для всех. Надо быть уже 'в теме'. 8 из 10
Фильм начинается тогда, когда девочка со своей мамой переезжают из города в деревню. Мы с детьми надеялись увидеть красивые пейзажи, зверушек. Но ничего подобного. Сначала девочка обнаружила, что ее преследуют духи, и убегала от них, потом с ними подружилась. Духи выглядели отвратительно. Маленький мог бы показаться милым, если бы не запавшие глаза, делающие его похожим на мертвеца. Помимо неприятной внешности два старших духа обладали еще одним качеством - мерзким характером. Они были прожорливыми, туповатыми и наглыми. Далее мы с интересом наблюдали их приключения, связанные, в основном, с поиском пищи. Что же, этот фильм, хотя и с маленькой девочкой в качестве главной героини, не предназначен для детей. Высказывание одного из духов о том, что раньше он высасывал печень у людей через рот и многие другие диалоги и действия этих уродливых существ могут быть неприятны даже взрослым. Однако подросткам этот фильм может показаться интересным и прикольным. Не ставлю отрицательной оценки потому, что сцены, где не присутствуют духи (хоть их и мало), вполне жизненные.
Посмотрел это мультик по чистой случайности. Не чем было скоротать вечер, а смотреть, что ни будь, тяжелое не хотелось. И тут мне на глаза попалось название 'Письмо для Момо'. Сел, включил, и. ..не отрывался все два часа. Было в этом мультике что-то странное и в то же время доброе и трогательное. Наверно среднестатистическому американскому зрителю такой тип мультфильма не понравился бы. И был бы выключен через 5-10 минут. Здесь нет 'экшена', 'крутого' саундрека, интриги, и главного злодея мечтающего покорить мир. Нет здесь и 'плоского' юмора местами переходящего грань 'ниже пояса'. А есть здесь, что то доброе, теплое, домашнее. Но от этого фильм не становится скучным, скорее уж наоборот. Я не буду пересказывать здесь сюжет, надеюсь, каждый сам посмотрит, и составит свое мнение. Но отдельно хочу отметить работу художника 'Хироши Оно'. Духи, нарисованные им, получились, цитируя фильм, 'скорее забавные, чем страшные'. Особенно трогательный маленький 'Маме' постоянно все забывающий. И в конце хочу сказать, это не тот мультфильм, который можно смотреть большой компанией под употребление 'прохладительных' напитков. Но он именно тот, который можно и нужно смотреть холодным зимним вечером вместе со своей девушкой и кружкой горячего шоколада.
Работа Хироюки Окиуры, режиссера 'Ковбой БиБоп' — трогательная история девочки, переживающей смерть отца, которая раскрывается как тонкая аллегория о бремени невысказанного, о том, как наследие прошлого буквально становится призраком, преследующим живых, и о поиске нового себя в сложном, изменчивом мире. Сюжет стартует с вынужденного переезда матери и дочери из Токио на отдаленный остров Сёдо. Остров изображен как место, находящееся на обочине экономического прогресса: заброшенные школы, стареющее население, руины. Это — «внутренняя колония» современной Японии, пространство, куда вытесняется то, что не вписалось в урбанистический ритм. Мать Момо, Икуко, вынуждена стать новой главой семьи, взвалив на себя двойную ношу: заботу о дочери, доме и работу работа в местной клинике). Появление ёкаев — трех забавных и неуклюжих демонов, — это ключевой поворот не только в сюжете, но и в философском посыле фильма. Эти существа, посланные «свыше» чтобы помочь духу отца завершить свои дела, являются пародийным воплощением силы 'старого мира'. Кадзи, Ива и Рэдзи — это не ужасные монстры, а комичные, гипертрофированные, почти беспомощные существа. Их маскулинность представлена как гротескная: сила Ива оборачивается неуклюжестью, мудрость Кадзи — педантичностью, а живость Рэдзи — инфантильностью. Через их взаимодействие с Момо и Икуко происходит деконструкция традиционного общества. Они не повелевают, а служат; их миссия — не наказывать, а искупать вину отца (его невысказанность) через помощь тем, кого он оставил. Фильм предлагает идею, что истинное «привидение», которое нужно умиротворить, — это не дух отца самого по себе, а ожидания и невысказанные травмы, которые он после себя оставил. Задача Момо — не просто получить послание от отца, а освободиться от власти этого незавершенного предложения. Лично для меня наиболее мощным аспектом фильма является не столько линия Момо, сколько трансформация её матери, Икуко. Её путь — это тихий подвиг женщины, вынужденной заново изобретать себя после краха прежней жизни. Её холодность по отношению к Момо — это не отсутствие любви, а следствие колоссальной усталости и невозможности быть «идеальной матерью» в условиях экономического и эмоционального кризиса. Разрешение их конфликта происходит не через вмешательство сверхъестественных сил, а через момент взаимного признания уязвимости, когда Момо видит, как её мать плачет. Это фиксирует ключевой момент: солидарность рождается не из силы, а из общего признания боли. Для какого зрителя снят этот мультфильм? Для любого, кто готов сочувствовать «Письмо для Момо» — это глубоко терапевтическое произведение. Мультфильм может стать поводом для глубокого разговора с близкими: детьми, родителями или просто знакомыми. Особенно с теми, кто, переживает утрату. Этот мультфильм снят для зрителя, который готов к диалогу с экраном, для того, кто видит в анимации не только развлечение, а полноценное высказывание о жизни после краха привычных систем.
Если вы устали от большого и шумного мегаполиса и вам хочется вдохнуть полной грудью свежий воздух, ежедневно любоваться красивыми пейзажами и обрести новых друзей в качестве трех не совсем управляемых духов, то обязательно переезжайте жить в маленький, но очень живописный городок. Именно так поступили мама и дочь сего произведения. И вот жизнь течет далее тихо, размеренно и даже, возможно для девочки-подростка, скучно. Но вся грусть-тоска моментально улетучивается после просмотра старинной книги эпохи Эдо. Ведь откуда не возьмись появись новые, прожорливые, шумные и неуправляемые 'соседи'. Знакомство друг с другом становится для обеих сторон совершенно неожиданным. И вот уже Момо нужно найти общий язык с незваными гостями, у которых весьма специфические замашки, а именно нет чувства меры, чувства стыда, а о деликатности они и вовсе не слышали. Но именно благодаря вот такой их специфической непосредственности девочка преодолевает трудности которые связанны с переездом на новое место. Потихоньку исчезает тоска, неуверенность, грусть - на смену приходят новые знакомства и ежедневные приключения, кстати сказать не лишенные веселья, девочка находит общий язык с местными ребятами и учится лучше понимать свою маму. Общение Момо и надоедливых 'соседей' положительно сказывается на обеих сторонах. Одну за другой ей удается разгадать тайны, связанные с появлением духов и адресованным ей письмом от отца с парой слов. Один из самых комичных моментов для себя отмечаю погоню с дикими кабанами. Это было очень весело, необычно и рискованно, но именно в этот миг я поняла насколько неожиданная ситуация может сблизить, объединить и быть за одно совершенно разных личностей. Аниме получилось душевным, теплым и проникновенным. Историю, которая может случиться с каждым, подали нам под волшебным соусом, благодаря которому понимаешь, что является самым ценным в жизни человека.
Как приятно иногда взять и открыть для себя какое-нибудь новое аниме, которое ты еще не видел. Японские анимационные мультфильмы уникальны. Они ни на что не похожи, пропитаны исключительно своей атмосферой, стилем и своими правилами. Я люблю аниме, и всегда с предвкушением начинаю смотреть очередной мультфильм. Перед нами мистический мультфильм Хироюки Окиуры «Письмо для Момо». Совершенно случайно как-то вечером на него наткнулся и с удовольствием его оценил. С первых же секунд данное аниме погружает зрителя в свою, я бы сказал, приятную и загадочную историю. Когда аниме действительно хорошее, в его истории хочется остаться навсегда. Девочка Момо переезжает с мамой из огромного Токио жить в небольшое, провинциальное место. Здесь она откроет для себя занавесу тайн мистических существ, окажется в эпицентре невероятных событий, но самое главное подойдет к разгадке таинственного письма, состоявшего всего из двух слов, написанным ее папой… Естественно, этот мультфильм не для всех. Он очень тонкий и изысканный для тех, кто совсем не разбирается в жанре таких полнометражных мультфильмов. Вместе с главной героиней зритель идет по загадочной истории, и все это происходит с каплей юмора, но одновременно с чем-то трогательным. В какой момент с человеком могут случиться чудеса и волшебство, что-то необъяснимое и волшебное? Конечно, же только в детстве. Юная девочка из этой истории и испытала это все на себе. История данной анимационной картины получилась необычной. Зрителя ждет много сюрпризов и совершенно разные эмоции. Был один просто обескураживающий момент в этом мультике, чего еще я ни разу не видел в мире аниме. Сам мультфильм в целом получился неплохой. История интересная, герои незаурядные. Что-то теплое и милое было во все происходящем. Думаю, что со временем я пересмотрю еще раз эту историю. «Письмо для Момо» - волшебное и милое аниме 2011 года, которое дарит зрителю увлекательную и мистическую историю, полную тайн, чего-то загадочного и одновременно доброго и душевного. Мультик этот хороший, и я оцениваю его положительно. Спасибо! 7,5 из 10