Если бы, как и планировали боссы Sony, «Стива Джобса» снял Дэвид Финчер, а не занявший в конце концов режиссёрское кресло Дэнни Бойл, судьба фильма не сложилась бы принципиально иным образом. Взаимозаменяемыми вышеупомянутых людей назвать язык не получается, но оба они – одни из самых стильных режиссёров на данный момент. В первую очередь визуальным стилем и отличался бы вариант Финчера, будь снят именно он. Но результат был бы принципиально иным, не найми студия для адаптации книги Уолтера Айзексона человека, за которым уже практически намертво закрепилась репутация лучшего сценариста современности, – Аарона Соркина. Именно это решение позволило фильму избежать болезни большинства современных байопиков – тошнотворно последовательной визуализации соответственной страницы «Википедии». Примерно такая участь и ждала байопик с Эштаном Катчером в роли Джобса. Он, к слову, вышел почти на три года раньше фильма Бойла, хотя запущены в разработку оба фильма были практически одновременно, – так долго Соркин писал сценарий. И на первых же минутах фильма уже становится понятно, что всё это время он посвятил отнюдь не прожиганию гонорара. Структурно «Стив Джобс» разделён на три части, каждая из которых в режиме реального времени показывает примерно полчаса жизни основателя Apple перед выходом на сцену для презентации очередного продукта: компьютеров Macintosh в 1984-м, NeXT в 1988-м и iMac в 1998-м. И в этих трёх фрагментах с минимальным вкраплением флешбеков Соркин непринуждённо показывает самого Джобса как личность, его отношения с дочерью, с «единственным человеком, который мог его терпеть» – маркетологом Джоанной Хоффман и, разумеется, Стивом Возняком. Параллельно в доступной форме буквально несколькими уверенными штрихами излагается история кампании Apple и её корпоративная подноготная. Всё это два часа подаётся в форме нон-стоп диалогов, но ни капли не надоедает и не мешается в кучу благодаря тому самому делению на три временных пласта. Большой любитель визуальных «примочек» Дэнни Бойл снял каждую часть на соответствующий изображаемому времени носитель: 16-миллиметровую плёнку для первой части, 35-миллиметровую – для второй, и, наконец, на цифру для третьей. И это решение, которое может показаться проявлением позерства и формализма, производит потрясающий эффект, позволяя поверить во временные промежутки. А верить в эти промежутки нужно, чтобы оценить изменения в характере Джобса. Хотя Соркин заинтересован не столько в реалистичном отражении этих изменений, сколько в тех художественных возможностях, которые открываются, если совсем чуть-чуть пожертвовать достоверностью. Так, первая часть показывает Джобса чуть ли не тираном, угнетающим подчинённых и близких, и условно показывает их точку зрения. Вторая часть, напротив, заглядывает «внутрь», отражая драму человека, желающего сделать жизнь людей лучше, наплевав на то, что эти самые люди о нём подумают. И в финальной трети Соркин делает успешную попытку обобщить выводы первых двух частей, чтобы максимально объективно показать Джобса как живого человека, в котором каким-то невероятным образом уживались мелочность и величие. Именно установка на изображение Джобса как личности, а не как лица из медиапространства, полностью оправдывает назначение на главную роль Майкла Фассбендера. Да, ни о каком внешнем сходстве и речи не идёт – ни телосложением, ни лицом, ни голосом актёр даже не напоминает реальный прототип. Но Фассбендер чувствует роль и вживается в образ настолько хорошо, что создаёт эффект присутствия лучше любых технических средств и заставляет периодически забывать, что настоящий Джобс был совсем не таким, но при этом и не искажает представления о реально существовавшем и ещё как сформировавшем эти представления о себе человеке. И это куда круче любого грима. 10 из 10
Начинается пьеса «Стив Джобс», режиссёр Дэнни Бойл, — огромный зал, люди в ожидании чуда. «Я дирижирую оркестром, а ты — хороший музыкант, который сидит в первом ряду» Целых два часа театрального, камерного действия в четырёх помещениях, пролетающих незаметно, приятные минуты, вправду не оставляющие после себя действительно новое о жизни компьютерного гения. Чья гениальность заключалась в успехе продаж продукта своей многомиллионной корпорации, и даче миру необходимых новшеств на сегодня, без которых наша жизнь, не была бы, такой как сейчас. Вдобавок, этот гений большие деньги вкладывал в благотворительность. А также отправлял в школы бесплатно, по несколько тысяч компьютеров в год. Не был такой уж чёрствой скотиной, как в начале показали его по отношению к бывшей жене. Один из моих любимых моментов, когда Стив, даёт азы своей дочке об использовании графического редактора. Пускай, Джобс, не единственный из мира программирования, заслуживающий внимания, есть несколько людей, о вкладе, которых ещё так и не сняли фильм. Взять хотя бы Билли Гейтса, ведь тоже талантливый бизнесмен, коим при жизни был Стив Джобс. А при жизни он был сумасшедшим трудоголиком, отдающим всё свободное время ради своего детища. Видать из-за этого, у него были семейные проблемы, о которых в то время многие злословили. Самой компании Apple было выгодно использовать личную жизнь руководителя в целях рекламы (так и было), и лишь поэтому интерес к Джобсу, так и не утихает. Каждая его экранизация, художественная, либо документальная, несколько миллионов долларов в карман компании Apple (звучит банально, старо). Касаясь самого фильма создателя «28 дней спустя», Майкл Фассбендер чертовски круто посылает на хер Сета Рогена, так и не начавшего играть по театральной схеме. Позади отыгрывают партии Джефф Дэниелс и партнёрша по бизнесу Кейт Уинслет. Полный порядок с историей, сценарист Аарон Соркин после финчеровской «Социальной сети» написал разговорный боевик, которому самое место быть в учебниках по кинематографу! Цельная история, где зал презентации, чуть ли не арена, куда амбициозный, целеустремлённый дирижёр Стив направляет свои руки, отдаваясь на сто процентов, словно композитор Стравинский, исполняющий незабываемую симфонию. И именно в тот самый финальный миг, сердце на минутку останавливается, чтобы отдышаться от интеллектуального крупнокалиберного экшена, руки сами собой подымаются вверх, как у публики, сидящей в зале на презентации, и накрывает мощная волна восторга. Байопик в не привычном понимании слова, (кое, где Бойл намеренно изменяет факты биографии Джобса) чьё очарование и красота, заставляет прикоснуться не к просто важным событиям из жизни директора крупной компании, а к человеку, чьё предназначение было одно, — кардинально модифицировать мир! Стараясь измениться самому. Когда первого января в кино, попрёт мракобесие российского производства, мой совет, лучше поведите своих друзей и знакомых на фильм Бойла, иначе вы будете сожалеть о потраченном времени впустую. Единственное, прошу не завышать ожидания!
Почему? Почему я, человек, который никогда не пользовался продукцией Apple, ни разу не брал в руки гаджетов от 'огрызка', пользуется продукцией Майкрософт, но при этом восторгается Стивом Джобсом и говорит, что он гений XXI века? На этот вопрос я не знаю ответа. Наверное, это связано с умом Стива Джобса, а может с его харизмой. Но мало кто будет спорить, что он превосходный 'дирижёр'. Джобс отлично 'дирижировал' своим детищем, которое он создал совместно с Стивом Возняком. Майкл Фэссбендер переиграл Леонардо ДиКаприо. Мой голос на прошедшем Оскаре был бы отдан Фэссбендару. Он однозначно был лучше всех своих конкурентов. Причина по которой Майкл Фассбендр не получил Оскар кроется в Леонардо ДиКаприо. Никто не спорит с талантом Леонардо, но ему дали Оскар по совокупности. Он слишком много раз пролетал мимо Оскара с более талантливыми картинами. Майкл Фассбендр относится к тому малому количеству актеров, которые способны играть, как в серьёзных фильмах, которые претендуют на Оскар, так и в фильмах, которые основано на комиксах. Очень большие надежды возлагаю на экранизацию Assassin's Creed. На сколько данный фильм был правдив, я не буду браться судить, но фильм получился живой и настоящий, а актерский состав отыграл на высоком уровне. Кастинг фильма был очень хорош, как главные роли, так и второстепенные. Особенно, кроме Майкла Фассбендера, выделю Кейт Уинслет, которая сыграла роль Джоанны Хоффман – руководителя маркетинговым отделом. Она была феноменальной. Она была той, кого хоть как-то слушался Стив Джобс. Кроме Хоффман могу выделить еще парочку актеров, которые на меня произвели впечатление – это Сет Роген, Джефф Дэниелс и Майкл Стулбарг. Первый сыграл Стива Возняка. Сет Роген хорошо передал эмоции своего героя особенно во 2 и 3 сегменте фильма. Второй воплотил на экраны Джона Скалли. Очень спорный персонаж, но опять же актер отлично его сыграл. Третьим из этого списка является Майкл Стулбарг, который сыграл Энди Херцфельда. Человека, который пытался превзойти все что можно, чтобы желания Стива Джобса были воплощены в жизнь. Картина Дэнни Бойла является второй художественной экранизацией о жизни Стива Джобса. Сюжетная линия фильма показывает три периода жизни Стива Джобса: последняя презентация перед уходом из Apple, период в NeXT и первая презентация после возвращения. В эти эпизоды напичкано достаточно много событий. Перед каждой из трех сцен имеются кадры личных отношений с первой девушкой Стива и их дочерью, с вторым Стивом, и с Скалли. Естественно в жизни такого не могла быть, но это напичкано грамотно и без провисаний и сильного нагромождения. В конечном итоге фильм получился выше крепкого середнячка благодаря актерскому составу. Фильм фактически пошел по тому же пути, что было в Империи соблазна. Идеальным фильмом был бы, если смешать фильм Империя соблазна и данную экранизацию. Из первого фильма взять сюжетную составляющую и слегка добавить из картины Стив Джобс, а из второй экранизации позаимствовать актерский состав с небольшим гримом Майкла Фасбендера.
Что такое смешанные чувства? Это как в анекдоте про ненавистную тещу, которая летит в пропасть на машине зятя. Нечто подобное как раз ощущается при просмотре нового фильма Дэнни Бойла «Стив Джобс», рассказывающего о характере почившего главы Apple. Видно, что кино снято качественно и талантливо, но, поскольку в его основу положен абсолютно неинтересный как личность человек, сама история никак не может стать сильной и увлекательной. Итак, картина рассматривает три важных жизненных этапа Джобса (Майкл Фассбендер) – 1984г. и презентация персонального компьютера Apple Macintosh, который упорно отказывается говорить публике «привет»; 1988 год – новая презентация, на сей раз изначально обреченного на провал компьютера NeXT; 1998 год – рождение легендарного IMac, которому суждено радикальным способом изменить будущее компании. Все это происходит на фоне разборок Джобса с коллегами и упорном нежелании признавать свою дочь, демонстрируя одну-единственную мысль: человек, сумевший диктовать свое мнение в пропитанной жаждой свободы действия и мысли Америке и научившийся впаривать массам имиджевые гаджеты по завышенной цене – обманщик, наглец и паршивый отец. Какой сюрприз. Фильм Бойла не является первопроходцем, поскольку до него уже были сняты «Пираты силиконовой долины», малоизвестный «iСтив» с Джастином Лонгом, документальный «Стив Джобс: Человек в машине», и полностью неудачный «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Катчером. Фильм Бойла также провалился в прокате, и отнюдь не из-за того, что кино разговорное. Сценарист Аарон Соркин сумел выстроить диалоги так, что за два часа фильм не вызывает зевоту, камера постоянно находится в движении, ну и нельзя не отметить различные технические ухищрения, когда каждый из временных отрезков был отснят при помощи разной технологии. Проблема в том, что как персонаж Джобс неинтересен вообще – он отличный новатор и маркетолог, но не представляет собой абсолютно ничего выдающегося как личность, которую нужно исследовать в художественном кино. Добавленное ради драматической полноты копание в его грязном белье не привносит к его портретным штрихам ничего нового, а временами вызывает вопросы – например, почему Джобс каждый раз устраивает пошлые разборки с бывшей девушкой и коллегами аккурат за 5 минут до важного выступления? Если «Социальная сеть» по сценарию того же Соркина была, по сути, иронической притчей о том, что ресурс для создания френдзоны был придуман человеком, которому не были нужны друзья вообще, то после просмотра «Стива Джобса» зритель узнает лишь, что гениальность этого человека - миф, а Великий Стив, заставляющий покупать статусную электронику – сильный и неглупый, но очень паршивый человек. Но сразу напрашивается вопрос – ну, узнали, и что из этого? Иными словами, осведомленному зрителю представили на экране сто раз освещенную в прессе информацию, в которой не нашлось ничего особенного и познавательного. Те же, кто «не в теме» подробностей истории, вообще не поймут половину диалогов и будут задаваться вопросом, а кто такие все эти Стивы Возняки и Джоны Скалли. В итоге «Стив Джобс» оправдывает себя лишь как бенефис одного актера – непохожий на свой прототип внешне Майкл Фассбендер сыграл одну из лучших своих ролей, грандиозно, ярко, изобретательно, хотя почти все лавры достались Кейт Уинслет, всего лишь бегающей за Майклом с папкой. И, подводя итог под стараниями всей команды, можно сказать одно: как бы ни старались создатели, их детище – наглядное свидетельство того, что не обо всех известных личностях стоит снимать кино. 7 из 10
Ждал этот фильм довольно долгое время, особенно после того как узнал, что сценаристом будет Аарон Соркин. Его «Социальная сеть» и сериал «Новости», стали для меня большим открытием и записали меня в фанаты данного сценариста. Но, к сожалению, данный фильм не оправдал ожидания. Казалось бы, что самое важное в карьере Стива Джобса? Как оказалось это три его выступления. Не то, как они со Стивом Возняком вообще пришли к идеи персонального компьютера, не то как начали продвигать их первую платформу, и даже не их трудности, которые они перенесли при начале разработки, а именно те три презентации, которые были показаны в фильме, когда Стив уже стал легендой в компьютерном бизнесе. Фильм отлично показывает отношение Джобса к людям, к его коллегам и друзьям. Но ужасно показывает его карьеру в целом. Конечно, в фильме показаны пара 'вставок' из других моментов его жизни, но это ничтожно мало, для понимая его жизни и карьеры в Apple. Стоит отметить игру актёров. Она отличная. Майкл Фассбендер вошёл в свою роль отлично, отлично показал человека, который представил миру современное виденье компьютера, отлично показал руководство, которое не пойдёт на бессмысленные похвалы своих работников. Отлично показал человека, который не при каких доказательствах не хочет признавать отцовство. К сожалению, позитивных моментов в жизни Джобса показано очень мало. Сильно удивил Сет Роген, после его комедийных ролей, не мог представить его в серьёзной роли одного из основателей Apple. Но как оказалось, это было зря. Хорошо вписался в роль Стива Возняка (не зря он общался с ним на протяжении съёмок). Скажу честно, мне кажется, что именно этот актёр лучше других отыграл в данном фильме. Кейт Уинслет сыграла человека, который был 'боевым товарищем' Стива Джобса и которого не сильно афишируют в новостях и статьях об основателе Apple. Если честно, до выхода этого фильма я не знал, что был подобный человек. Возможно именно её персонаж повлиял, на отношение Джобса с его дочерью, которую долгое время он не хотел признавать своей (даже при положительном тесте на отцовство). Джефф Дэниелс сыграл Джона Скалли, человека, который должен был продвигать компьютеры от Apple в массы. Думаю его позвали на данную роль после того, как он отлично отыграл свою роль в сериале «Новости», всё того же сценариста Аарона Соркина. Но тут один из моих любимых актёров не совсем понравился. Возможно из-за того, что ему уделили не так много времени и не совсем понятно показано, что именно он чуть не развалил Apple и не угробил карьеру Стива Джобса. В фильме можно отметить как показано карьера Стива Джобса после Apple, в его новой платформе «Next», но этого слишком мало. Возможно у меня были слишком высокие ожидания, возможно я хотел увидеть серьёзный фильм после «Джобс: Империя соблазна», но, к сожалению этого не произошло, даже при наличии хороших актёров, отличного сценариста и режиссёра. 6 из 10
Стив Джобс фигура знаковая и потому фильм о его личности обязан был появится на экранах. Биографические ленты всегда пользовались большой популярностью и интересом. Но в основном строились по определённым канонам. Надо сказать огромное спасибо авторам фильма за очень оригинальный и нестандартный сюжет. Повествование ведётся необычным способом. Режиссер Дэнни Бойл и сценарист Аарон Соркин концентрируют внимание на трех важных событиях из жизни Джобса, а именно трех презентациях: Macintosh в 1984 году, Next в 1988 году и iMac в 1998 году. Действие напоминает театральную постановку. Всё время мы наблюдаем Джобса за кулисами перед выходом на сцену. Сама презентация значения не имеет. Драматургия здесь на самом высоком уровне. Показаны отношения с дочерью Лизой, с коллегами, со своим другом и сооснователем Apple Стивом Возняком и то как меняется главный герой за этот промежуток времени. Исполнитель главной роли Майкл Фассбендер внешне совершенно не похож на Джобса. Портретное сходство значения не имеет, так как это всё условности. Что действительно важно это актёрская игра. И она восхитительна. Лучшая роль в карьере. Характер и внутренний мир героя раскрыт во всей красе. Позволяя зрителям испытать полный спектр эмоций и проникнуться происходящим на экране. Представление о герое во время просмотра постепенно меняется и равнодушным остаться не получиться. Остальной актёрский состав тоже на высоте. Кейт Уинслет в роли правой руки Джоанны Хоффман выглядит очень колоритно. Сет Роген, Джефф Дэниэлс, Кэтрин Уотерстон все производят самые лучшие впечатления. Сценарист Аарон Соркин проделал очень большую работу. И представил нам нетипичный и выходящий за границы жанра байопик. Безусловно это главное достоинство картины. Режиссерский почерк Дэнни Бойла не столь заметен. Однако претензий к нему нет. Свою марку режиссер держит. Но в этом фильме на первых ролях сценарист. «Стив Джобс» одна из самых лучших биографических драм. Со своей уникальной структурой повествования и прекрасным актёрским составом. Великолепно отображающий жизненный путь человека изменившего мир высоких технологий. 8 из 10
«Кто ты? Почему все говорят только о тебе?» - вопрошает исполненный Сетом Рогеном Стив Возняк. Грамотный маркетолог, прекрасный пиарщик и очень спорная противоречивая личность, для которой люди были лишь средством достижения цели. Почему-то в сознании многих Джобс предстает великим изобретателем и инноватором, хотя такое суждение в корне ошибочно: создатель Apple ничего не изобретал, но, исполняя роль «дирижера», присваивал себе эти заслуги. Для Джобса люди были пустым местом, он легко забывал тех, кто делал ему добро, для него не существовало никаких незаменимых. Он легко мог уволить целый отдел, оскорбить ни за что любого человека. И когда Джобса самого уволили за подобные дела, он хоть как-то начал приходить в себя, хотя не до конца. Сын сирийского иммигранта, от которого отказались родители, Джобс, несмотря на свое нормальное детство, возненавидел людей, прикрывая это своим перфекционизмом. Поскольку в сознании массового человека вместо умных и положительных людей лучше всего идет восприятие моральных уродов, способных о себе кричать больше всего, неудивительно, что этот человек оказался так почитаем. Можно констатировать один факт: несмотря на богатую и обширную биографию, Джобсу не везет на адекватную экранизацию. После смерти главы Эппл в 2011 году, в Голливуде активно заговорили об экранизации его жизни. Картина «Империя соблазна» с Эштоном Катчером стала первой ласточкой «джобсомании», хотя фильм не оправдал возложенных ожиданий, я считаю, что его сложно считать неудачей: история главы Apple охватывало период примерно 30 лет жизни, попытка показать его личностную эволюцию, оказалась вменяемой, но на фоне слухов о другом готовящемся байопике со звездами класса «А», о фильме предпочли забыть. От фильма Дэнни Бойла с Майклом Фассбендером, Кейт Уигслет и Джеффом Дэниелсом можно было ожидать зрелища почти эпического масштаба, но по сути обычный зритель получил киноверсию трехактной пьесы о Джобсе, которая не затрагивает его обширную и насыщенную событиями биографию, а концентрируется на трех моментах, с каждым из которых связана презентация того или иного продукта. Хотя охваченный период включает в себя 1984, 1988 и 1998 года, каждый из которых связан: с успехом Джобса в Apple и последующим увольнением, запуском Next и триумфальным возвращением в родную компанию, вменяемой личностной эволюции Джобса зритель так и не увидит. С минимумом фактологического материала двухчасовая история ведает о буднях Джобса-директора, который производит впечатление морального урода. Ему плевать на подчиненных, он себя считает выше всех и только у него есть право на самые дикие капризы. Он легко может отправить своего директора по маркетингу искать рубашку «с кармашком на груди» за 15 минут до презентации, он представляется увлеченным своей сферой, но на самом деле Джобс Фассбендера одержим лишь собой. Его дегенеративный нарциссизм и агрессивность к окружающим отталкивают, как и нежелание признать свою дочь. Отец стоящей сотни миллионов долларов корпорации не хочет помочь своему ребенку, с жадностью цепляясь за каждый доллар. И хотя этот конфликт все же разрешается в течение фильма, это выглядит скорее как уступка зрителю, который не должен воспринимать с ненавистью главного героя. Главная проблема фильма – исключительная камерность и сплошные диалоги, которые отражают будни главы Apple и его подчиненных, но никак не способствуют раскрытию образа героя. Дэнни Бойл вообще интересный режиссер, ряд фильмов у него был хорош, а часть и не стоит траты времени. Пожалуй, «Джобс» относится именно к последней категории. Конечно, Фассбендер играет шикарно. Несмотря на минимальное раскрытие персонажа и не самую большую схожесть, Джобс вышел на славу: тут и агрессия, и нарциссизм, и собственная уверенность в своей уникальности, и уязвленное самолюбие. Героиня Уинслет несколько теряется на фоне Фассбендера: она напоминает ту собачонку, которая везде бегает за своим хозяином и готова терпеть любые глупости и унижения. Однако чувство протеста в ней вспыхивает только в отношении отношений босса с дочерью. Суть и мотивацию ее героини, везде следующей определенным правилам, сложно уловить, что не удалось и самой Кейт. Ее роль – это смена типичного амплуа, но скорее неудачная, хотя, как мне кажется, критиками этот переход будет оценен, как и перфоманс Фассбендера. Говоря объективно, фильм похож на экранизацию не самой удачной пьесы. При таком потенциале, все действие сводится к небольшим отрезкам времени, в течение которых ограниченный круг персонажей пытается воспроизвести будни одной известной корпорации. Попытка представляет собой море упущенных возможностей и в итоге оказывается неудачной: урезанный биографический материал, нераскрытый образ героя, слабая режиссура, неудачная сценарная адаптация – все это предопределило громкий провал достаточно недорогой картины. Этот фильм может получить номинации за актерские работы, но на большее рассчитывать ему точно не придется. Просмотра стоит только из-за актерских стараний Майкла Фассбендера, но не более.
В нашем современном инновационном мире, мало кто не знает человека, который заставил практически всех людей, желать продукцию apple. Вот так странная штука, спроси у простого человека, что такое apple? Он тебе ответит вроде этого “О, они же выпускают iphone” или “Это же всемирный бренд, которым руководил Стив Джобс”. Но мало кто ответит, что есть такой фрукт, причем самый полезный фрукт. По многочисленным фотографиям, видеорепортажам, видно, как выстраиваются колоссальные очереди в магазинах, где начинают, происходить первые продажи новых гаджетов от кампании apple.Складывается такое ощущение, что этих людей только это и заботит, ну, знаете, поскорей бы вышел новый iphone или ipad, словно стадо наркоманов. Бесспорно, кампания apple внесла большой вклад в области передовых технологии и заслуженно сидит на почетном первом месте среди смартфонов. И, конечно же, все это произошло, благодаря многим людям, но если быть до конца откровенным, виновником всего этого торжества по праву является Стив Джобс. Стив Возняк: “Почему я каждый день слышу, что Стив Джобс гений, если первый компьютер спроектировал я?!” Стив Джобс: « Стив, ты отличный музыкант и сидишь в первом ряду, а я дирижирую тобой, как и всем оркестром”. Действительно, ведь у кого не спросишь, каждый скажет тебе, что Джобс гений, хорошо, а почему он гений? Потому что он создал лучший смартфон в мире? Или потому что его кампания стала самой дорогой в мире? Было выпущено десяток книг по этому человеку, и если я не ошибаюсь, 3 полноценных фильма, включая этот. Не многие могут таким похвастаться, правда? В этом фильме нам покажут конкретные моменты из жизни Джобса и параллельно этому, будут происходить флешбеки, что здорово уменьшают хронометраж и делают фильм достаточно динамичным. Два часа сплошных разговоров и выяснений отношений и как не странно все это оказалось очень интересным, что тут скажешь, у Денни Бойла получилось приковать мое внимание к экрану, браво! Майкл Фассбендер сыграл блестящи. Да он не похож на Джобса как Эштон Катчер, тем не менее, благодаря своему профессионализму и могучей харизме, Фассбендер отыгрывает данную роль с блеском и оставляет позади тех, кто в нем сомневался, когда он был избран на эту роль. Этот актер не перестает удивлять, в каждой своей новой работе он открывается с другой стороны, этот фильм не стал исключением. Строгость, суровость, требовательность, целеустремленность и, в конце концов, желание изменить мир – все эти качества были четко выражены в игре Фассбендера. Кейт Уинслет отведена почти такая же доля на экране, как и Фассбендеру, она выступает в качестве маркетолога Джоанна Хоффман, тем не менее, в фильме ей то и приходиться, что поддерживать старину Джобса, а иногда и вовсе переубеждать или уговаривать и даже ставить ультиматумы! Уинслет далеко не меркнет перед игрой Фассбендера, она его дополняет, что в результате выглядело очень гармонично. Было приятно смотреть и слушать диалоги, этих двух актеров, нет-нет, профессиональных актеров. В общем, дуэт вышел на славу. Джефф Дэниелс, Сет Роген, или скажем иначе Джон Скалли, Стив Возняк. Президент и друг. Эпизодов с ними можно по пальцам пересчитать, НО, эти эпизоды всегда особенны, где то Возняк тронет, где то Скалли разозлит. В фильме действительно немного действующих лиц, и к счастью, на все эти лица приятно смотреть, особенно когда они взаимодействуют со Стивом. Так же, раскрывается тема с его дочерью Лизой Джобс, от которой он сначала отказывался, так как, просто не признавал её как свою дочь. Тааак, стоп “без спойлеров пожалуйста!” ну вы поняли. Стив Джобс, кино, где не стоит ждать какой-то долгой и нудной биографии, о его жизни, здесь показаны определенные знаменательные этапы из его жизни вперемешку с флешбэками с очень активным ритмом. Этот фильм будет интересен тем, кто интересуется или же интересовался продукцией apple и жизнью Стива Джобса – один из выдающихся умов планеты. 8 из 10
Важно понимать, что при всем повальном уважении к Стиву Джобсу не следует делать из него подобие мессии. Идеалы легко становятся догмой, а там уже и до фанатизма недалеко. Несмотря на то, что я восхищаюсь талантом Стива и его детищем, изменившим мир, я легко переношу критику его персоны, поскольку изучил много материалов и знаю, что человек он был с долей гнили. Длительное отрицание родства со своей дочкой - это лишь верхушка айсберга. Забавно, что если 'Джобс: Империя соблазна' была нацелена больше на историю Apple, то лента 2015 года охватывает не такой большой промежуток времени, ориентируясь на личность предпринимателя. По сути, фильм Дэнни Бойла из разряда 'за кулисами', в котором показывают изнанку трех презентаций, ключевых для Джобса - Macintosh в 1984, NeXTCube в 1988, Mac в 1998. Перед тем, как показать людям «революционные технологии», Джобс разрывается между несколькими проблемами. Мандраж перед презентацией и тяга показать совершенство, ссора со Стивом Возняком касательно величия компьютера Apple II и места Воза в жизни Джобса, споры с директором Apple Джоном Скалли и «семейные разборки» на тему Лизы. Довольно трудно увязать все в один фильм, но Аарону Соркину, который в свое время писал сценарий к «Социальной сети», удалось найти ту грань баланса между драмой и психологией. Для полноты антуража не хватало только Дэвида Финчера, которого изначально заявляли на место режиссера. Кассовый провал ленты обусловлен одним простым фактом – людям уже порядком приелась история об Адаме, что урвал технологическое яблоко. Есть масса документалок, книг на эту тему, даже в плане байопика уже были «Пираты Силиконовой долины» и «Империя соблазна». При этом возникают вопросы – а для чего нам все это показывают? Кому реально может быть интересно, какие семейные проблемы у Джобса? Разборки с Возом – дела давно минувших дней, и на нынешнее состояние дел у Apple они совсем не влияют. К чему Джобсу и Скалли заводить разговор об усыновлении Стива? Людям интересен больше технологический прорыв и корпоративная философия Джобса, количество которых сведено в фильме к минимуму. Кинолента изначально акцентирует внимание на взаимодействие персонажей, сложности общения Джобса с сотрудниками, его хищное стремление делать или хорошо или никак. Между моментами увольнения из Apple, основания NeXT, возвращения в «родную гавань» стремление к эгоцентризму упало, но «трудности перевода» никто не отменял. Поэтому на протяжении фильма со Стивом Джобсом из раза в раз общается руководитель маркетингового отдела Джоанна Хоффман, которая представлена воплощением совести предпринимателя. В провокационных диалогах проскальзывают занятные мысли, и совмещать легкость и серьезность разговоров помогает взаимодействие актеров. За темным париком, безвкусной одежкой и очками с трудом узнаешь Кейт Уинслет, и её экстраординарный персонаж оказывается чуть ли не единственным, кто смог перечить Стиву и быть не посланным в одно направление. Да, и очень импонирует игра Майкла Фассбендера. По внешности его Джобс из тех, что называется «не канон», но с точки зрения характера просто идеальное попадание. Неоднократно упоминал, что каким бы не получился фильм по качеству, Майкл уж точно отыграет как надо. Эти роли, кстати, принесли Уинслет и Фассбендеру номинации на «Оскар». Среди значимых актеров также есть Джефф Дэниелс, сыгравший Джона Скалли, и Сет Роген, которого я на дух не переношу за уровень его комедий, но его Стив Возняк получился не шаблонным болванчиком. Мне кажется, это тот случай, когда ленту просто не поняли. Ну да, снова достали грязное белье Стива, показали его требовательным начальником, напористым перфекционистом, плохим отцом. Снято все добротно, камерно, но тут та ситуация с кубом NeXT, показанная в фильме, где под идеально ровной оболочкой скрывается проблемная начинка. Если вы знакомы с историей Джобса, то не сказать, что извлечете что-то нового из этой постановки. Могу выделить разве что ироничный посыл – каким бы хладнокровным вы не держали себя перед всеми, ваши действия будут отдавать вам неприятным привкусом.
Стив Джобс - это имя, которое слышали все. Человек, который стоял за самой могущественной компанией в мире, создавший будущее, имея лишь завышенные амбиции и верных друзей. Его идеи казались безумными, многие смеялись над ним, а некоторые откровенно ненавидели. Если он ставил цель, то в конечном итоге добивался ее, плюя на мнения окружающих. Ему прочили провалы, от него отворачивались и предавали. Но будем честны, не смотря на все это, Стив Джобс смог изменить мир. Личность одного из пионеров эры IT-технологий окутана мифами и тайнами, история жизни сооснователя 'Apple Inc' переписывалась миллионы раз. Практически каждый, кто хоть как-то контактировал с Джобсом, написал об этом книгу. Где правда, а где ложь? Неизвестно. Но одно было ясно точно, после смерти такой одиозной личности, Голливуд просто обязан был снять фильм-биографию. Первое художественное воплощение Стив Джобс получил еще при жизни, а именно в далеком 1999 году. Картина 'Пираты Силиконовой Долины' стала настоящим хитом среди тех, кто мечтал открыть свое дело, имея за душой талант и желание трудиться. Но фильм был слишком романтичным, да и в большинстве своем надуманным, оторванным от реальности. Да и персоне Джобса там было уделено слишком мало времени, чтобы как следует проникнуться этой легендарной личностью. В 2013 году, Стив Джобс вновь появляется на больших экранах, на этот раз в исполнении Эштона Кутчера. Не смотря на потрясающую работу над образом, в одиночку Кутчер не смог спасти корабль, идущий ко дну. Фильм раскрывал персону Джобса как немытого хиппи, который занимался лишь критиканством и придумыванием запоминающихся шрифтов, в перерывах между нервными срывами на своих коллег по цеху. Памятный трибьют? Скорее попытка очернить имя, собрав неоднозначные отзывы и волну противоречий, вызывающую желание ознакомиться с картиной. Третье 'пришествие' Джобса пришлось на 2015 год, когда культовый режиссер Дэнни Бойл решил представить миру свою версию. Проект с самого начала имел сложную судьбу, менялись режиссеры, сценаристы и актеры. Но не смотря на все проблемы, процесс сдвинулся с мертвой точки, работа над фильмом началась. Так о чем же картина 'Стив Джобс'? О трех самых важных этапах жизни великого энтузиаста, а именно о провале 'Макинтоша', увольнении из Apple и триумфальном возвращении, после десяти лет изгнания. Фильм камерный, выдержанный в театральных красках. Практически все действия проходят в замкнутом пространстве, герои курсируют из одного помещения в другое, решая проблемы в режиме нон-стоп. Мы проводим время за кулисами масштабных презентаций, которые разбавляют красочные флэшбэки, проливающие свет на истинные причины того или иного события. Если провести параллель, то стилистикой и динамикой 'Стив Джобс' очень сильно напоминает фильм 'Бердман', который в прошлом году был тепло встречен киноакадемиками, записав на свой счет четыре статуэтки 'Оскар'. Главную роль в картине исполнил Майкл Фассбендер, чей актерский талант в представлении не нуждается. Колоритный англичанин подписался на проект смело, понимая, какой груз ответственности на нем лежит. И пускай многие кричали, исходя желчью: 'Он не похож!', 'Ужасный каст!' - он справился. Фассбендер воплотил на экране Стива Джобса по-настоящему, циничным, жестким и упрямым. Но он не остановился на этом, по ходу повествования его персонаж меняется, становится мудрее, терпимее. Мы видим не героя, а личность, которая получает развитие. Я 'видел' Джобса живым, изнутри, видел его душевные терзания, видел человека, а не вечно улыбающегося мультимиллионера с обложки глянцевого издания. Определенно лучшая работа Майкла Фассбендера на данный момент и несомненно мощнейшая заявка на 'Оскар', резко вклинивающаяся и в без того интересный шорт-лист номинантов. Второстепенные роли достались Сету Рогену (Стив Возняк), Джеффу Дэниелсу (Джон Скалли) и Кейт Уинслет (Джоанна Хофман). Являясь комедийным актером, Роген пошел на новый виток в своей карьере, показывая снобам свои способности играть драматические роли. Герою Дэниелса, как и героине Уинслет уделено слишком мало экранного времени, они смотрелись органично, но не более. Хотелось бы большего развития второстепенных героев... Однако, фильм ведь не о них, верно? Следует отметить, что в картине превосходный саундтрек. Синтетические композиции переплетаются с классикой Вудстока, которая порадует любящее сердце искушенного до музыки 70-ых меломана. Выдержан баланс между эпохами, которые сменяют друг друга на протяжении всего хронометража. Просто и со вкусом. Итог. 'Стив Джобс' - это фильм о личности, чье имя навсегда вписано в историю становления IT технологий и бизнеса в частности. Картина, которая показывает во всех смыслах великого человека без маски публичности и притворства. Фильм имеет свои недочеты, но они оправданны стилистикой и манерой повествования. Дэнни Бойл снял версию, имеющую полное право на жизнь. Согласитесь ли вы с ней или же отвергнете? Решать вам, ведь мы сами творим свое мнение, независящее от кого-либо еще. 'Хвала безумцам. Бунтарям. Смутьянам. Неудачникам. Тем, кто всегда некстати и невпопад. Тем, кто видит мир иначе. Они не соблюдают правила. Они смеются над устоями. Их можно цитировать, спорить с ними, прославлять или проклинать их. Но только игнорировать их — невозможно. Ведь они несут перемены. Они толкают человечество вперёд. И пусть кто-то говорит: безумцы, мы говорим: гении. Ведь только люди достаточно безумные, чтобы считать себя способными изменить мир, и есть те, кто его меняет' 10 из 10
iКона IT-индустрии ушёл из жизни меньше пяти лет назад, но уже успел удостоиться двух биографических фильмов. Первой ласточкой стала «Империя соблазна» – проект Джошуа Майкла Штерна. Попытка по горячим следам изучить восхождение Стива Джобса на Олимп славы оказалась не слишком успешной. Эштон Катчер оказался поразительно похож на легендарного главу Apple и успешно копировал его пружинящую походку, но Стиву в исполнении Эштона не хватало психологической глубины. По большей части линейный и монотонный сюжет, тем не менее, вполне подробно знакомил неискушённого зрителя с жизнью пионера компьютерной эпохи, начиная со студенческих лет и заканчивая презентацией iPod, которая произвела настоящий фурор в сфере мобильных систем. Режиссёрский подход Штерна предполагал описательное повествование без какого-либо рассуждения и не слишком выходил за википедийные рамки, уворачиваясь от возможностей разобраться в мотивации поступков именитого протагониста. Особые надежды возлагались на многострадальный проект, задуманный ещё до начала производства «Империи соблазна» и сквозь творческие муки поиска нашедший Дэнни Бойла. Именитый постановщик и его коллеги, судя по ожиданиям, должны были продемонстрировать мастер-класс Катчеру и компании. Получилось ли у них это? Как сказать. Прежде всего, нужно учесть, что «Империя соблазна» и «Стив Джобс» – ленты, абсолютно разные по стилистике и смысловому наполнению. Джошуа Штерн снял стандартный байопик, старательно перечисляющий важнейшие факты жизни персонажа, но не стремящийся изучить его внутренний мир. Сложно утверждать, насколько Дэнни Бойл отталкивался от работы предшественника, но его киноверсия жизненного пути Стива Джобса видится, скорее, дополнением к предыдущей картине о сооснователе яблочной копорации. Такой подход может отпугнуть определённую часть зрителей, так как изначально предполагает, что публика уже знакома с «Империей соблазна». Известный сценарист Аарон Соркин снова погрузился в мир высоких технологий после работы над «Социальной сетью» Дэвида Финчера – биографической картине об основателе Facebook Марке Цукерберге. В этот раз Аарон сосредоточился на трёх, по его мнению, ключевых событиях жизни Стива Джобса: презентациях компьютеров Macintosh (1984 год), NeXT (1988) и iMac (1998). Для трёх частей фильма характерна особая манера съёмки: на 16- и на 35-миллиметровую плёнку, а также на цифровую камеру. Не говоря уже о старательно подобранных мелодиях и соответствующих эпохе костюмах, причёсках и интерьерах. Вроде бы не самая важная часть картины с точки зрения неискушённого зрителя – однако уверенно говорящая о вдумчивом и кропотливом труде съёмочной группы. Подобное разделение сюжета на три части наводит на сравнение композиции фильма с театральной пьесой. Тем более что статичное действие стопроцентно разговорной картины происходит в двух-трёх локациях. Дэнни Бойл признаёт, что выделение именно этих событий жизни Стива в качестве фундаментальных – подход дискуссионный, но он-де позволяет присмотреться к персонажу, глубже рассмотреть его психологию и попытаться объяснить его поступки, изучив характер его взаимоотношений с наиболее близкими к Стиву людьми. Действительно, не стремясь втиснуть в двухчасовой фильм всю сверхнасыщенную жизнь культового менеджера, Дэнни Бойл сотоварищи не сказать, что максимально обстоятельно, но небезуспешно разбираются в том, почему Стив Джобс говорил или делал именно так. Приняв как должное нестандартный сценарный подход, нетрудно объяснить прочие особенности ленты. Абсолютная непохожесть Майкла Фассбендера на Стива Джобса как бы намекает: режиссёр ценит проработанного персонажа выше портретного сходства. Майкл однозначно постарался достойно представить непростой характер легендарного руководителя. Дэнни Бойл намеренно погрузил Стива в омут страстей, нагнетаемых аккурат за считанные минуты до начала презентации. «Они все как будто напиваются в баре и идут высказаться ко мне» – задумчиво сообщает экранный Стив Джоанне Хоффманн – важнейшему персонажу, проигнорированному в «Империи соблазна». Роль преданной помощницы iГения, служащей своеобразным эмоциеотводом для его сложнейшей натуры, совершено преобразила Кейт Уинслет. Её чарующая, проникновенная игра, преисполненная натуральной драмы или даже трагизма, привлекает взгляд не менее её шефа. Разыгрываемый на экране киноспектакль может показаться занудным и затянутым, но он бережно относится к многогранной и противоречивой натуре Стива Джобса. Дэнни Бойл предоставил экранное время и инженеру Стиву Возняку (рукам Apple), и программисту Энди Херцфельду, и менеджеру Джону Скалли, ставшему для Джобса вторым отцом. Хватило места и разборкам Стива с его школьной подружкой Крис Энн, родившей ему вне брака дочь Лизу. При этом создатели картины уповают на осведомлённость зрителя, беззастенчиво жонглируя именами и фактами. «Стив Джобс» – картина для подготовленной публики, знающей о Стиве чуть больше, чем «экс-президент Apple». Человек, знакомый со Стивом лишь по его ажиотажным презентациям, рискует уйти с просмотра постановки Дэнни Бойла значительно разочарованным. То, что фронтмен компании надкусанного яблока имел вовсе не сахарный характер – секрет полишинеля. Куда интереснее узнать, что двигало Стивом Джобсом, какой была его цель, какое окружение он себе подбирал. На эти вопросы «Стив Джобс» ответа не даёт. Не получит его зритель и в «Империи соблазна», но картина Штерна представляет мастера мотивации в качестве полновесного персонажа. Лента Бойла копается в голове и душе Джобса, но насколько правдоподобно это исследование? Следует помнить о театральной условности. Зритель «Стива Джобса» не узнает о хипповой юности Стива, о его поисках просветления в Индии, о противостоянии с Биллом Гейтсом, о жене и детях, в конце концов. Не увидит публика в проекте Дэнни Бойла и Майка Марккулу – первого инвестора Apple образца гаражного стартапа. Вслед за «Империей соблазна», «Стив Джобс» игнорирует определяющее влияние Стива на судьбу кинокомпании “Pixar”, ставшей самой успешной мультипликационной студией XXI века. Да и вся линейка новейших мобильных устройств – iPod, iPhone, iPad – упомянута в обоих фильмах лишь косвенно. Сделав ставку на психологизм, сознательно ограничившись тремя локациями, Дэнни Бойл и Аарон Соркин поместили своего персонажа в тюрьму эмоций и страстей, искусственно нагнетаемых перед каждым крупным выходом в свет. Такой подход определённо любопытен, но не каждый зритель осилит монотонный двухчасовой фильм с минимальным юмором. Ситуацию не спасает и оригинальный монтаж, когда закадровый текст сопровождает флэшбэки либо же просто параллельную съёмку. Если вам лень читать содержательную статью Википедии – стоит посмотреть «Империю соблазна». Если вам больше интересен непосредственный характер одного из создателей Apple, совершившего революцию в IT-индустрии – вас ждёт Дэнни Бойл. Не забудьте сделать скидку на сценическое преувеличение – и тогда, возможно, одна из этих картин вдохновит вас на великие дела. В сущности, Стив Джобс был невероятно успешным, но всё же человеком. Именно это в первую очередь стремился донести своей игрой Майкл Фассбендер.
10 из 10 Свежая биографическая драма Дэнни Бойла 'Стив Джобс', не повествует о жизни гениального изобретателя и даже не демонстрирует его путь к всеобщему признанию, напротив, режиссер в свойственной ему интеллигентной манере, рассказывает о том, что есть люди которым не достаточно просто жить, они хотят творить, видеть мир у своих ног и порой в стремлении изменить и усовершенствовать всё вокруг, оставляю пылиться собственную жизнь, таковым был 'великий и ужасный' - Стивен Джобс Конечно, любому актеру, было бы сложно представить, не то, что воплотить столь масштабную личность, но Майкл Фассбендер, справился более чем достойно, да, внешне он мало чем похож на Джобса. Тем не менее его игра заставляет поверить, что Стив блистает перед нами на экране. Не менее завораживающая режиссерская работа и умело проработанный сценарий способствуют этому, талант актера выстраивает неподражаемую атмосферу гениальности, независимости и какой-то обаятельности и при этом умудряется вплести в это что-то сугубо родное и близкое всем, на этой сцене почти нет вторых лиц , но есть один, неподражаемый Стив Джобс, он и герой и злодей, он центр вокруг которого всё вращаются. При всём уважении к таланту Леонардо Ди Каприо, у него появился конкурент в борьбе за заветный Оскар. Кейт Уинслет, без комментариев, ей даже доказывать ничего не нужно, она как всегда на высоте, превосходно. С Сетом Рогеном куда сложнее, конечно, он сыграл хорошо, но все таки для меня его герой представляется не таким добрым и мягким, чуть чуть не хватило. Стив Джобс бес сомнения культовая личность, человек который может контролировать всех, но которого нельзя заставить подчиниться, чьи взаимоотношения с дочерью очень противоречивы, но они определенно вдохновляют. Человек - легенда, тиран, и что там самый настоящий гений
Майкл Фассбендер исполняет роль Стива Джобса в фильме Дэнни Бойла по сценарию Аарона Соркина. Любое из этих четырех имен уже само по себе вызывает любопытство, поэтому фильм без вопросов обосновался на вершине списка ожидаемых картин. Фильм не ставит цели провести зрителя по всем ключевым пунктам биографии создателя Apple, вместо этого каждый акт разворачивается на протяжении считанных моментов до запуска того или иного продукта Apple. Конечно, шаг рискованный, но эксперимент в итоге себя оправдал, ибо приоритетом Соркина является не столько описание жизни Джобса, сколько создание его убедительного портрета. Сценарий выводит на поверхность внутренних демонов своего героя, показывая развитие ключевых отношений в его жизни. Соркин ни разу не позволяет своей истории остановиться на передышку, персонажи все продолжают и продолжают выдавать один хлесткий диалог за другим. Да, приходится жонглировать фактами, чтобы они всплывали в нужном для динамичного повествования месте, приходится искажать реальность в угоду кинематографичности, но в результате мы получаем выверенный до каждой мелочи сценарий, напоминающий театральную пьесу. Перенести все это с бумаги на пленку совсем не простая задача, и в руках другого режиссера картина могла бы получиться довольно утомительной. Под руководством Дэнни Бойла, чье театральное прошлое тут пришлось как нельзя кстати, показанные события буквально пролетают перед глазами. Режиссер мастерски работает со своими актерами и отведенным им пространством. Лицедеи двигаются в такт с необходимым для их сцен темпом, а изобретательные операторские решения оказывают им всю посильную помощь. На экране разворачивается самый настоящий разговорный экшн. Ярчайшим примером может послужить сцена диалога Джобса и Скалли во втором акте фильма, когда они обмениваются репликами словно ударами в боксерском поединке. Актерский состав выкладывается без остатка, но все же картина по большому счету является бенефисом Фассбендера. Он присутствует в каждой сцене фильма, весь фокус именно на нем от начала до конца. Такие условия создают определенную ответственность для актера, на чьи плечи ложится весь фильм, и Майкл справляется с задачей безукоризненно. Он буквально электризует каждый кадр. Воплощенный им персонаж вызывает самый различный спектр эмоций; есть моменты, когда он располагает к себя зрителя, но он с равным успехом может вызвать и чувство отторжения. Фассбендер не похож на Джобса и не пытается копировать его поведение в фильме, вместо этого он черпает все необходимое из сценария. Также отдельной похвалы заслуживает Кейт Уинслет, которой чаще всех остальных приходилось делить экран с центральной фигурой. Очень искренняя работа - не возникает никаких вопросов относительно того, почему именно она является моральным компасом и доверительным лицом для Стива. Определенно один из пяти лучших фильмов 2015 года. Конечно, можно понять и тех, кому формат пришелся не по вкусу. Свою роль сыграл масштаб личности Джобса, ведь интересные моменты, оставшиеся за бортом. Однако это все равно не отменяет того факта, что 'Стив Джобс' это очень достойная попытка в первую очередь взглянуть именно на характер довольно противоречивой фигуры и понять суть того, что им двигало. Ну а еще и просто очень качественное кино.
Фильм режиссёра Дэнни Бойла о пионере эры IT-технологий Стиве Джобсе является одним из лучших биопиков последних лет. После того как Дэвид Финчер отказался браться за проект, казалось, что не видать нам новой «Социальной сети», но Бойл вместе со сценаристом Аароном Соркиным создали настоящий многоуровневый шедевр. Перед нами довольно уникальный случай, фильм с треском провалился в прокате, зрители не уделили должного внимания проекту, а «Золотой глобус» проигнорировал «Стива Джобса» и не дал ему номинацию за лучший фильм года. Да и плевать на всё это. Может оно и к лучшему. Те, кто любят биографические картины типа «Социальной сети» и «Человека, который изменил всё» по достоинству оценят и работу Дэнни Бойла. За сценарий, как я уже говорил ранее, отвечал Аарон Соркин. Его консультантом выступил лично Стив Возняк (коллега и друг Джобса). Фильм Бойла – это не история о том, как всё начиналось и как всё закончилось. «Стив Джобс» состоит из трёх актов, действие разворачивается в реальном времени за кулисами презентаций эпохальных продуктов Apple: 1984 год - показ Macintosh. 1988 год - увольнение Джобс из Apple, создание новой компании NeXT. 1998 год - возвращение в яблочную компанию, её возрождение, компьютер iMac. Как сказал сам режиссёр, он использовал «традиционную для театра трехактную структуру повествования». Совершенно новый подход изложения истории избавил фильм от ненужной информации. Ведь как часто бывает в биопиках, нам рассказывают историю целиком, начиная от рождения героя и заканчивая смертью. Такие истории, как правило, утомительно смотреть. В «Стиве Джобсе» всё иначе. Когда я смотрел фильм, то создавалось ощущение, что я наблюдал за реальным Джобсом и его окружением, а не за актёрами. Атмосфера закулисья делает картину ещё более личной и увлекательной, точно такие же эмоции я испытал в прошлом году, когда смотрел «Бёрдмэна». Майкл Фассбендер действительно так хорош, как о нём говорят? Да, чёрт возьми! Казалось бы, актёр внешне на Джобса не похож, но, тем не менее, ближе к концу фильма вы готовы поклясться, что ему идеально удалось воплотить образ основателя компании Apple. Фассбендер выдает невероятный и однозначно свой лучший перформанс. «Оскар» за лучшую мужскую роль в этом году он заслужил как никто другой. Во всяком случае, мой голос за Майкла. Как вы уже наверно поняли, «Стив Джобс» - это шикарное кино. Дэнни Бойл снял прекрасный биографический фильм об одной из самых важных персон в мире компьютерных технологий. Режиссёр сумел главное - изучает личность Стива Джобса без сантиментов и ненужного драматизма. В таком фильме мы долго нуждались. Браво Дэнни Бойл! Браво Аарон Соркин. Браво Майкл Фассбендер. 9 из 10
«Стив Джобс» считается одним из лучших фильмов 2015-го года. Сценарий его написан Аароном Соркином, автором «оскароносной» «Социальной сети» и построен по образцу театральной трёхактной пьесы. За основу каждой части взят судьбоносный момент из карьеры Джобса, сооснователя фирмы «Apple», ставшим живым символом эры IT-технологий: его презентации в 1984 году («Macintosh»), 1988-м (куб «Next») и 1998-м (iMac). Причём сами презентации не показываются на экране. Действие происходит непосредственно за несколько минут перед ними в режиме живого времени, в момент наивысшего напряжения сил, когда Джобса буквально рвут на части помощники, сослуживцы, даже бывшая девушка, мать его дочери Лизы, которую он упорно не хочет признавать (во всяком случае, до поры до времени). Именно в эти три получасовых фрагмента раскрывается характер человека, которого шотландец Дэнни Бойл (тоже обладатель «Оскара») вовсе не идеализирует. Перед зрителями предстаёт не икона, а живой, очень умный и мгновенный в решениях, чрезвычайно талантливый, но при этом патологически конфликтный и неуживчивый человек, считающий себя (и весьма справедливо, хотя и метафорически) дирижёром оркестра, который должен из нот, производимых различными музыкантами, создать симфонию. И хотя характер у Джобса оставляет желать лучшего (трудное детство в данном случае не отговорка, оно, действительно, было непростое), и временами он ведёт себя просто, как последний подонок, внутренний накал этого человека, его феерическая работоспособность, его целеустремлённость импонируют зрителю. Но главное, конечно, почему зритель преисполняется симпатией к герою фильма – это его внутренний надлом. Он не сухарь, он живой, и кое-кто, пусть изредка, может до него достучаться, и в редкие минуты он раскрывает свою спрятанную от людей душу – не напрямую (хотя один раз случится и это – устроит ему дочка такую засаду). Великолепная игра Фассбендера, к сожалению, не получила ни одной премии, лишь номинации. А сценарий Соркина был удостоен премий «Золотой глобус» и «Сатурн». 8 из 10
Подумать только, не успел прах Стива Джобса остыть, как на свет явился уже второй (на моей памяти) фильм, посвященный его жизнеописанию. Что неудивительно. Попробуйте отыскать в нынешних реалиях фигуру столь же противоречивую и неоднозначную, открыто претендующую на лавры гения. Поэтому столь частые обращения, тяготения кинематографистов к данной теме вполне объяснимы. Фильм Дэнни Бойла едва ли получится запаковать в коробку жанровых рамок биографической ленты в традиционном ее понимании. Без какого-либо вступления вас с головой окунают в суматошный, слегка сдвинутый IT-ишный мир, в котором место дирижера вот-вот займет несказанно упрямый, неуправляемый, способный довести до истерики свое окружение, тщеславный и эгоистичный Стив Джобс. Он целенаправленно стремится к точке отсчета, когда мир компьютеров начнет пританцовывать под заданные им ритмы, не гнушаясь при этом жестких и бескомпромиссных решений. Ведь «в мире компьютеров либо ты, либо тебя». Сумбурное начало вводит в действо, структурно напоминающее пьесу, так мастерски поставленную и разыгранную, словно это сцена театра. Своеобразные три акта с небольшими перерывами в виде вставок из новостей, статистик и цифр продаж (предоставляющих зрителю не только долгожданные минуты перерыва от бесконечных дискуссий, но и возможность расширить взгляд до пределов мира) ввергают в пучину «закулисной» жизни Джобса и его близких, пытающихся здесь и сейчас добиться от него ответов на волнующие вопросы. Этот хаос слов, мнений, споров, конфликтов обрушивается лавиной на зрителя (что, ей-Богу, способно ввести в ступор), но все же втягивает, если удается не потеряться в бесконечном потоке диалогов и попытаться сосредоточить внимание на том безумстве, так последовательно разыгрывающемся на экране. Буквально засасывает. Режиссер, будто крепко взяв за руку, ведет в быстром темпе по коридорам и комнатам вслед за самим Стивом, не давая времени оглянуться или уйти в размышления на непростительно долгое время. Придется ли такое по вкусу самому зрителю? Скорее нет, если этот зритель ожидает увидеть рационально разложенные факты из жизни Джобса по полочкам биографии. В моем случае, когда ожидания не успели вырасти до запредельных высот, а настроение совпало с ритмом повествования, включение в эту историю произошло моментально, без излишнего напряжения и сопротивления. Лицезреть столь искусное воплощение в кинореальность ключевых моментов профессиональной жизни мистера Джобса было не только интересно, но и в высшей степени приятно – поклоны в сторону сценариста (блестящая работа!). Заиграла бы данная симфония так свежо и ярко, будь в оркестровой яме другие актеры? Без доли сомнений можно сказать, что актерский состав вытягивает историю на тот уровень, когда вкусным становится не только содержимое, но и его воплощение. Работы Майкла Фассбендера и Кейт Уинслет отмечены весьма справедливо. Но и роли второго плана (Джефф Дэниелс, Сет Роген) впечатляют. «Стив Джобс» – кино достаточно крепкое, оправдывающее знаки внимания со стороны киноакадемиков. Возможно, не всем оно придется по вкусу, потому как, согласитесь, два часа споров, разговоров и выяснений отношений, пускай даже жарких и остроумных, проглотить не всякому по силам. Насладившись столь бурным зрелищем единожды, меня вряд ли потянет его пересматривать, что, впрочем, никак не смазывает исключительно приятные впечатления. 7 из 10
Жизнью столь успешного творца, маркетолога и бизнесмена Стива Джобса я заинтересовался давно. Сначала мое изучение его биографии было поверхностным, я узнал его, как человека, вышедшего из маленького гаража в большой мир технологий, как человека, с детства знавшего, что биологические родители не признали его своим. Такие люди, судьбу которых можно назвать удивительной, но нельзя назвать удачной, всегда вызывали во мне уважение. Но напомню, что это были всего лишь поверхностные знания, и если бы фильм, вышедший не так давно, рассказал бы только об этом - мы бы получили пустышку. Честно сказать, для меня это не стало бы удивлением, в отличие от того, что я увидел на экране. Перед нами предстает тот самый Джобс, про которого рассказывали все кто с ним когда-либо встречались. С одной стороны он ужасен, равнодушен и лицемерен, а с другой влюбленный в работу и нелюбящий малейших оплошностей. Стив Джобс не может обойтись без ругани, словно без нее ничего не будет работать. При этом Стиву абсолютно наплевать кто стоит рядом с ним его дочь или генеральный директор компании. Кто-то назовет Джобса свихнувшимся, другой кто чуть сдержаннее скажет, что он странный, но без таких качеств о Стиве Джобсе вообще не говорили бы. Только с таким характером он может 'играть на оркестре' и выбираться из провалов в карьере. Майкл Фассбендер отлично передал харизму и лицемерие создателя великой компании, несмотря на различие во внешности, которым были недовольны киноманы, увидев первый трейлер. Фассбендер не стал надумывать дополнительные эмоции для своей роли, то есть нигде нет лишнего. Большинство из нас не знали Стива Джобса в реальности, и судить о схожести кино и жизни в данном случае тяжело. За основу фильма взяты три презентации, которые происходили до, после и во время провала Apple. Выбор выступлений перед зрителями на место оси картины, вокруг которой кружится сюжет, думаю сделан неспроста. Во-первых представление новых продуктов - это то время, через которое зрители и журналисты видели Стива Джобса, и при упоминание этого имени у многих возникнет образ мужичка в круглых очках, стоящего на фоне большого экрана с переключателем в руке. Во-вторых эти презентации были очень важны для самого Стива, видно это и по тому с какой отдачей он их проводил, и сколько сил вкладывалось в их создание. Сценарий 'Стива Джобса' легко представляется воспроизведенным на сцене театра. Зритель находится в окружении одних и тех же людей, от этого история получается очень атмосферной. К концу фильма начинаешь переживать сразу за нескольких чуть ли не противоположных персонажей. Напоследок скажу о минусе фильма, а заодно предупрежу всех, кто его еще не посмотрел. 'Стив Джобс' начинается без рассказов о том кто главный герой, что он творит и кто его окружает. Видимо создатели думают, что все и так прекрасно это знают. Перед просмотром советую хотя бы прочитать немножко Википедию про 'Apple' и их славу. Получился очень интересный и по-своему правдивый фильм. Лично меня в нем устроило абсолютно все. Не вижу причин, которые не дали ему попасть в список номинантов на 'Оскар'.
Вот ни слова не скажу в своей рецензии о том, что Майкл Фассбендер похож на Стива Джобса только лишь своей тенью (ой, кажется, сказала)- ладно, больше об этом я не упомяну. Это абсолютно не важно. А важно для меня лишь то, что, посмотрев этот фильм у меня осталось резиновое послевкусие: настолько этот фильм для меня однообразен, безцветен и односложен. А теперь, обоснование своих впечатлений. Предположим, что я посмотрела этот фильм, не будучи знакомой с биографией Стива Джобса и мне просто хочется узнать, какой же это был человек. Фильм с первых минут погружает меня в атмосферу презентации уже действующего проекта Стива Джобса. Здесь сразу стоп. У меня сразу в голове несколько вопросов: а) откуда появился этот проект? б) кто такая эта женщина Джоанна Хоффман? в) откуда взялся Стив Джобс, наконец?! «Ок»,- говорит режиссер, я отвечу тебе на них, только тебе придется быть очень внимательной, дочь моя, ибо появляться ответы будут в неожиданных местах и в виде флешбеков. «Хорошо»,- говорю я, и покорно жду. Ведь фильм заявляет о себе, как биографическая драма, значит все элементы непростой жизни Джобса все-таки будут раскрыты, ведь когда я читаю/смотрю биографию, в самом конце у меня должно сложиться целостное впечатление о герое, ведь так? Подсчитаем же, что я, как зритель, имею в итоге: ответ на вопрос, как Apple пришла к успеху не получен, герой Возняка раскрыт как вечный исполнитель с кучей комплексов, у Джобса одна единственная дочь, отношения с которой являются смыслом его жизни, из женщин у него в наличии: подружка-истеричка с колледжа и помощница(вот кто такая эта Джоанна!), влюбленная в него, но вместе они быть не могут (это бизнес, детка!). И все сдобрено соусом однообразной игры актеров, которые лично у меня (вот кидайте камни, да!) не вызывали никаких эмоций, кроме недоумения, на протяжении всего просмотра (настолько одинаково смотрелись в своих ролях актеры, играющие Возняка и Джобса). А может быть все было именно так, и режиссер изо всех сил попытался изобразить, до боли скучное, существование Джобса и я просто придираюсь? Мне захотелось покопаться в этой теме поглубже и теперь я читаю биографию Стива Джобса Steve Jobs a Biography by Walter Isaacson. И в этой книге в красках(почему-то) описан тернистый путь к успеху молодых парней Джобса и Возняка, раскрыты непростые, противоречивые (как ни странно!) характеры Возняка и Джобса, отношениям с внебрачной дочерью место также уделено, только помимо этого также описаны отношения с тремя детьми (потерявшимися в фильме) от жены Джобса(которой я также в фильме не припомню). И у меня, как у зрителя, возникает ощущение, что меня обманули: важную биографическую информацию просто взяли и утаили от меня, без каких бы-то ни было причин! И это все при том, что Майкл Фассбендер абсолютно не похож на реального Стива Джобса (ой, опять!) Делая вывод из всего вышесказанного, максимум, что я могу поставить этому фильму- это 5 из 10, за актерскую игру Кэйт Уинслет.
Начать хотелось бы с того, что этот фильм является художественной историей, которая подразумевает, что зритель прекрасно понимает кто такой Стив Джобс и знает ключевые моменты его биографии. В данном случае сюжет фокусируется на 3-х ключевых для карьеры Джобса презентациях, ирония которых для стороннего зрителя состоит в том, на всех трех он вроде делал одно и тоже, но получил принципиально разный результат. На первой презентации он представил свое детище, фишками которого были дизайн и закрытость системы и которое провалилось, за что он был уволен из Эпл. На второй презентации он представил свое детище, фишками которого были дизайн и закрытость системы и которое провалилось, за что он был не просто возвращен в Эпл, но и получил тотальный контроль. Благодаря этому самому контролю он, по сути повторил еще раз тоже самое, опять презентовав продукт, фишками которого были дизайн и закрытость системы, но на этот раз вместе с компанией, которая за время его отсутствия успела сдуться с контроля 30% рынка до 3%, свечкой улетел на околоземную орбиту. Как так?! Вышеописанные факты хорошо известны любому, кто хотя бы вскользь интересовался историей компании или ее основателя, но кто может сказать каким образом, формально делая одно и тоже можно получить принципиально разный результат? Конкретно этот фильм является великолепной историей, которая в популярной форме показывает эволюцию Джобса как личности, которая позволила добиться таких результатов. Формально каждый акт является чистым художественным вымыслом, где перед каждой презентацией окружение Джобса прорывает так, что даже он сам в какой-то момент ломая четвертую стену удивляется тому, что вообще происходит?! Такая форма позволяет в два часа уложить нереальный объем информации, благодаря чему к титрам складывается ощущение, что это был не краткий пересказ, а глубокое погружение в тему. Такому эффекту в том числе способствует общее крайне высокое качество картинки и актерской игры. Каждый акт не просто имеет свою атмосферу, а настолько отличается от предыдущего, что создается иллюзия что это чуть ли не документальные кадры из разных времен. Самое интересное в этой истории – это то, что на протяжении всей истории формально Джобс предстает перед зрителем, упертым как баран, что по началу вызывает некоторую антипатию, но сценаристам удалось каким-то образом выстроить сюжет таким образом, что при внешней похожести на монументальную глыбу, герой истории на самом деле более чем адекватно реагирует на внешние раздражители и именно благодаря такой пластичности у него получается не просто проделать, без преувеличения, легендарный путь, а еще и сплотить вокруг себя команду единомышленников, без которой все вот это вот было бы не возможно. Резюмируя скажу так – этот фильм, в отличии от стандартного байопика, фокусируется не на том, что происходило, а на том «как» и «почему» происходило. Понятно, что это художественная адаптация, понятно, что только Стив Джобс знал, что происходило у него в голове, однако эта версия именно как художественное произведение дает более чем внятные ответы на ключевые вопросы, а именно – как можно, формально делая одно и тоже получать разный результат и что не менее важно, почему такой фокус могут провернуть только избранные, одним из которых несомненно является герой этой истории. Единственным техническим «фу» такого подхода является то, что фильм подразумевает знание предмета истории, а с этим делом чем дальше, тем хуже у обычного зрителя, а без понимания кто все эти люди нереально с ходу разобраться в происходящем. 9 из 10
Фильм с Эштоном Катчером не видел и смотреть не хочу. До просмотра фильма вообще не имел никакого представления о Джобсе как о человеке - попсовая продукция его компании меня не интересовала вообще и он сам как следствие тоже. Однако этот фильм позволил взглянуть на одного из самого известных людей в мире как на сложного и комплексного человека. Герой блистательного Майкла Фассбендера сложен и противоречив, он большую часть времени кажется самым неприятным человеком, которого вы только могли встретить в вашей жизни. В другом же - вызывал сочувствие, понимание, даже уважение. И сложность характера (предположим, что возможно так оно и было - на то это художественное произведение) (со)основателя Apple прекрасно прописана в сценарном плане. Внутренний конфликт в герое начинается с лет сиротства, в стремлении найти биологического отца - понять причину, почему он был брошен. Чувство, будто бы, он лишний и ненужный видимо и подтолкнуло его к эгоизму и бесконечному перфекционизму. Джобс нуждается в людях, но видит в них лишь средство достижения собственных целей, он скуп на искренние эмоции. Для него невозможным действием является признание чьего-то успеха. К своей биолjгической дочери он относится как к несущественному предмету, как к какому-то случайному прохожему, которому повезло оказаться в его гримёрке. Джобс не стесняется выражаться напрямую, не стесняется за свои слова, даже за которые стоило бы, в следствие чего Стив совершенно не способен признать ошибку. Аарон Соркин создаёт противоречивого героя - создаёт сценарный конфликт, который будет решаться по ходу повествования. От презентации к презентации герой Фассбендера в чем-то меняется, эти изменения постепенно нарастают, вступая в неизбежную конфронтацию с клубком внутренних противоречий Джобса, завершая каждый акт великолепным и мощным финалом. Сценарий фильма прекрасен не только простотой идеи, не только интересной структурой, но и подачей. Диалоги - самое лучшее на что вообще способен Соркин. Отточенные, выверенные в каждом слоге, хлёсткие, остроумные и мощные - в каждом слове чувствуется, что у Аарона есть колоссальный опыт за плечами и огромный талант драматурга. И хотя солирующая скрипка именно Соркин, британец Денни Бойл не будь он Денни Бойлом пошёл на характерные для себя изыски, чтобы сделать фильм ещё более притягательным для зрителя. В фильме есть несколько сцен с параллельным монтажом - пока в одном диалоге нарастает напряжение, второй его усиливает, затем снова первый и так далее. В результате получаем какую-то совершенно триллерную сцену после которой только и остаётся, что облегчённо выдыхать. Кроме того, каждую презентацию снимали на разные камеры, с разными линзами и, соответственно, разным качеством - что позволяло в какой-то степени подчеркнуть дух эпохи. В результате получился изумительный биографический фильм, после которого большинство нынешних тусклых, серых, скучных и невыразительных байопиков выглядят уныло и беспросветно тоскливо. Яркий Фассбендер, замечательный Соркин, отличный Бойл, поэтому закономерные: 9 из 10