- В селе чем занимался? Хлеб сеял, скотину пас? - Пахал, сеял, скотину пас, родителям по хозяйству помогал. И, дрался я. - То есть как это дрался? - Ну, так. Меня то Грельские против Прельских наймут, то Прельские против Грельских. У меня сила... 'Рождённые революцией', 1974, реж. Г. Кохан Была завсегда на Руси такая забава - на кулачках биться. Деревня на деревню. Двор на двор. Улица на улицу. Квасили мужики морды друг дружки, пускали кровинушку, тем самым дурь молодецкую расплёскивая, дух мятежный утихомиривая. Это оно уже потом перетекло в различные там фан-объединения, с верностью клубной атрибутике, эмблеме, полотнищу своего колора. Ну, и само собой разумеющееся - ненависть к 'инородцам'. Заспорили, скажем, вгорячах. Не сошлись в компромиссе адекватным решением. И 'стукнулись' выпустив пары дури в выдохе желчи... Полегчало. До поры. Но это у нас. Тут. А у них? Там. Когда Клинт Иствуд был гораздо моложе, аж на сорок слишним лет (мама дорогая, в это и поверить то сложно) 'он' был лучшим кулачным бойцом на всём Западе, 'по ту сторону Скалистых Гор'. 'Как ни крути – проиграешь'(1978) об этом. Укладывал свинчаткой кулака с росчерка любого. Тем же 'промышлял' и Чарльз Бронсон. 'Тяжёлые времена'(1975) имеют тот же сюжет. 'Меня зовут Ленни'(2016) это спортивная киноповесть о бойце-самородке. Драма с биографическим оттенком. 'Годзилла' предстаёт вниманию зрителей. Человек-молот В конце 70-х годов ХХ века в Лондоне ему не было равных. Крушил противников как орехи. Всех подряд. Получив в 14 лет первый срок заключения за избиение на стройке прораба, он не мог, не имел в дальнейшем права получить лицензию на профессиональную деятельность. Кулачные поединки на потеху зевак, толпы стали для него заработком содержания семьи на долгие годы. Первая часть картины - это кулаки. Вторая - кулаки в перчатках. Однако и там и там, вольная трактовка правил допустимого, разрешённого. Упал и поднимаешься? Можно добивать в любой момент. Это Вам не академичный бокс с регламентом норм. Кровь в брызгах, кровь в реках, кровь в сплёвывании... Кровь-кровь-кровь. Сложно понять, элемент ли комедии хотел вплести в ленту автор, но образ главного героя подчас носит комичный характер. Словно нервный тик пробегает по лицу Ленни и пучатся, растопыриваются его глаза. Все полтора часа экранного времени. За исключением сцен, где он спит. И это ещё не всё. Рот раздираем не поддающейся сдерживанию рефлексии. Оскал в растяжке губ с улыбкой от уха до уха. Он дебил? Он слабоумием страдает? Он идиот или кретин? А чёрт его знает... Нет объяснений. Это тем более выглядит странным, ведь ближе к окончанию картины документальная хроника предъявляет нам реального Ленни. И он абсолютно адекватен, нормален, вызывает чувство приятия. Зачем был нужен такой пассаж? В общем и целом достаточно 'смотрибельное' кино, где не только мордобой, но детская боль, периодически накрывающая Ленни своим саваном, прорастает воспоминаниями о маленьком мальчике натерпевшемся от сожителя матери. Был ли он отчимом? Вряд ли. Тут словно кадры из 'Модильяни'(2004) оживают. Амадео в минуты горечи со своим детством ведёт разговор и режиссёр визуализирует 'призрака' для удобства восприятия зрителем мысли. Тот же приём здесь. Травма одного перекликается с травмой другого. Из звёзд здесь блистает едва-едва узнаваемый Джон Хёрт. 25 января 2017 года он ушёл от нас. Это одна из последних его ролей. 6 из 10