- Он может все, он разностороннее Де Ниро. - Что? Айс Кьюб не актер. - Но он снимается, ведь так? - Это не значит, что он актер. - К тому же, он читает рэп. Де Ниро читает рэп? - Актеры не рэпуют! - Айс Кьюб рэпует. Видишь, он разностороннее. Удивительно, что ему не дали Оскар. Удивительно, но фильм, как и Айс Кьюб, тоже пытается быть разносторонним, но это у него отнюдь не получается. Кьюба язык не поворачивается назвать плохим артистом – он не лезет не в свою степь, а остается в пределах своих актерских возможностей. Крученый мяч таким же образом остается в определенных рамках, задает важные вопросы, но не на все из них отвечает. Престарелый бейсбольный скаут Гас Лобел с виду совсем не впечатляет – старый, вечно брюзжит, постепенно теряет зрение, а тут еще и молодые коллеги хотят от него отказаться и механизировать скаутинг, отказавшись от надоедливых стариков-консерваторов.. Разумеется, это фильм Иствуда и никакой Роберт Лоренц в графе Режиссер не в состоянии это оспорить. Невозможно поверить, что Клинт каким-то образом может отдать режиссерский мостик другому человеку, пусть даже это твой бессменный продюсер. Король вестерна десятилетиями оттачивал умение снимать фильмы и глядя на Крученый мяч можно смело сказать – это Клинт! Да, не такой вычурный, но это все тот же Иствуд. Можно часами копаться в бейсбольной терминологии и обнаружить, что ты так ничего и не понял, но маститые режиссеры делают так, что тебе все равно безумно интересно – этим успешно занимались Стоун, Миллер, Райтман и другие, но Лоренц (ладно-ладно) решил по минимуму нагружать зрителей бейсболом и акцентировать внимание на обычных человеческих отношениях, благо, артистов наняли более чем достойных. Помимо Иствуда в касте числятся Эми Адамс, Джастин Тимберлэйк, Джон Гудман, Боб Гантон, Роберт Патрик и Мэттью Лиллард. Здесь они, конечно же, отыгрывают полностью на автопилоте, опираясь всего лишь на свой опыт и мастерство, но, как уже было сказано, это не картина уровня, где надо из кожи вон лезть. Фильм можно было бы бесконечно ругать, если бы у него были амбициозные замашки на величие. Но нет же! Это простецкая, теплая и абсолютно американская лента на тему, которая близка американцам и только им – бейсбол. Картина ставит, безусловно, важные вопросы – отношения между отцом и дочерью, неохота работодателей иметь дело с возрастными людьми, скоропостижная механизация, казалось бы, вечных профессий, но сделано это без надрыва и с легкостью, которая присуща настоящему летнему фильму. Иствуд решил отдохнуть, дать отдушину, а не снимать очередной остросоциальный продукт. 7 из 10
Гас Лобел – бейсбольный скаут. Он посвятил этому делу всю свою сознательную жизнь. Сколько Гас себя помнит, он колесит по миру в поисках новых талантливых ребят. Его цель – сделать из неоперившихся юнцов звёзд мирового бейсбола. С мнением Гаса считаются все, ведь он провёл немало времени в команде и воспитал не одну звезду. Но время берёт своё, и парочка последних ошибок на провидческом поприще ставят его карьеру на грань завершения. Молодые кадры подпирают, и для того, чтобы проверить, есть ли ещё у нашего героя порох в пороховницах, его отправляют на, возможно, последнее задание – проверить способности молодой и восходящей звезды Бо Джентри. И Гас уезжает на турнир. Тем временем коллега и большой друг Гаса Пит чует недоброе и просит его дочку, Мики, отправиться вместе с отцом. У Мики довольно непростые отношения с папой – когда-то давно Гас брал рано оставшуюся без матери любимую дочурку на все бейсбольные турниры, в бары, навязывая дочери свои нравы. Может он внезапно одумался или ещё что, но в один из ней Гас оставляет дочь у родных и с тех пор они начинают видеться всё реже и реже. На момент начала фильма Мики уже немолодая женщина, целиком и полностью погрязшая в работе. Ей глубоко не наплевать на отца, и она решает поехать за ним, несмотря на очень серьёзную ситуацию с повышением на работе. И события, произошедшие за несколько прожитых совместно дней, далеко от дома, заставляют нашу семейку переосмыслить всю предыдущую жизнь и по-новому взглянуть на будущее. Помнится, после “Гран Торино” Клинт Иствуд зарекался больше не играть в кино, сконцентрироваться только на режиссёрской деятельности. Роберт Лоренц, большой друг Клинта, решил по-другому. Он в этом фильме режиссёр, а Иствуд – главный герой и продюсер. Новый фильм с участием мастера я не мог оставить без внимания, поскольку это величайший во всех планах человек. И как режиссёр, и как актёр он мне всегда импонировал. Некоторые его работы я вообще отношу к разряду любимых. И это кино, также, очень понравилось. Я люблю бытовые драмы, всегда смотрю их с особым упоением и частенько вспоминаю эпизоды из своего непростого детства, когда сам был жертвой ругани и непонимания между родными в семье. В этом фильме совсем нет экшена, довольно простой сюжет, без всяких там искромётных поворотов, но он берёт за душу. Спокойно и размеренно раскрываются все персонажи, их жизни и судьбы. И волей-неволей начинаешь им сопереживать. Данная картина вряд ли рассмешит и повеселит Вас, но точно заставит задуматься. Для Роберта это дебютная режиссёрская работа, и я однозначно Вас заверяю, что буду и дальше смотреть его фильмы. Голливуд может получить ещё одного интересного режиссёра. Картина держится на определённых базисах, таких как спорт, семья, любовь, работа в команде, и Лоренц очень умело делает так, чтобы всё было гармонично и естественно, никто не перетягивал одеяло на себя. Диалоги построены очень умно и со смыслом, некоторые хотелось пересмотреть сразу же после окончания фильма. Ну а искромётные фразочки Клинта наверняка стали бы мемами, будь этот фильм немножечко знаменитей. Старина Иствуд немного напоминал в этом фильме себя образца “Торино”, но всё же справился с ролью на отлично. Без него этого фильма бы не появилось, я уверен. Все его сцены с дочкой плюс разговор с Питом перед отъездом – это всё просто блеск. Интересно, органично, эмоционально. Я очень надеюсь, что это не последний фильм мастера, я буду рад ему, где бы он не играл. Эми Адамс постепенно превращается для меня в актрису топ-ранга. Она, несмотря на внушительную внешность, не берётся за роли девочек-дурочек, и каждый её образ на экране открывает нам всё новые и новые грани её таланта. Оскар не за горами, номинаций уже и так достаточно. Джастин Тимберлэйк здесь играет бывшую звезду-бейсболиста и о его работе в этом фильме сказать ничего вразумительного не могу. Вроде бы и неплохо, но тут по-моему большее достоинство режиссёра, чем самого актёра. Из второплановых ролей очень понравился Джон Гудмен. Вот ведь умеет мужик зажечь, когда у него хронометража на 10 минут, не больше. Это его уже далеко не первая такая роль, заслуживающая только похвалы. Откровенно слабых ролей мною в фильме замечено не было. Я советую посмотреть этот фильм прежде всего любителям спортивных драм, это уж точно не худший представитель жанра. Все кто будет смотреть, подойдите к просмотру серьёзно – это очень не простое для понимания кино. Попытайтесь его прочувствовать и возможно ощутите то же, что посчастливилось ощутить мне. P.S. В России выход фильма в широкий прокат был отменён, так как его посчитали “слишком американским”. Ну что ж, друзья-прокатчики, продолжайте крутить скопом американские пироги, паранормальные явления и всякие другие там трансформеры. Вы на верном пути. 7 из 10
Сперва хочется развеять главное заблуждение – «Крученый мяч» - это не фильм Клинта Иствуда, и он здесь лишь актер (впервые с 1993 года, где сыграл в фильме Вольфгана Петерсона «На линии огня»), плюс со-продюсер. А собственно режиссером картины выступил многолетний продюсер последних фильмов Иствуда Роберт Лоренц. Так что этот факт сразу объясняет многое, почему данная кинокартина вышла достаточно блеклой и даже не попала в широкий российский прокат. Из аннотации ясно - «фильм о бейсболе» - уже по одной этой причине можно обойти вниманием эту киноленту. Вид спорта абсолютно не популярный в Европе и тем более в России, и являющийся чисто американской «потехой». Но не соглашусь полностью. Да, этот вид спорта нам далек и кажется неинтересным, но годом ранее выходил отличный фильм Беннетта Миллера «Человек, который изменил все» (с Бредом Питом в главной роли). Там рассказывалось о появлении уникальной компьютерной системе по сбору всевозможных статистических данных об игроках для выявления оптимальных соотношений, чтобы получить отличную боевую команду, способную эффективно играть, не имея звезд первой величины в составе. Отличный пример того, как можно снять фильм об игре абсолютно нам непонятной, но так возвести во главу угла идею фильма, что ты радостно хлопаешь в ладоши, в унисон победам команды «Окленд Атлетикс». А в фильме «Крученый мяч» та система противопоставляется старой, что только опытный и знающий скаут сможет выявить настоящий «самородок», а не компьютер. Идея банальна и выглядит, как обычный снобизм. Это слишком очевидно, что симбиоз знающего специалиста и статистические данные лишь дадут самый эффективный результат, а не предпочтение чему-то одному. Но дебютный фильм Лоренца оказался не только о бейсболе. Снова, в банальной манере поднимается извечный вопрос «отцов и детей», совершенно стандартная любовная линия с обидами между героями Эми Адамс (вот только ради ее лицезрения стоит смотреть фильм) и Джастина Тимберлейка. Скучно. В итоге, если вы большой поклонник самой личности Клинта Иствуда или до слез обожаете бейсбол, то этот фильм стоит увидеть. Но в остальном первая режиссерская работа Роберта Лоренца вышла сумбурной и невзрачной, лишенной драматического нерва, и самое главное спортивного азарта. P.S. хозяина бейсбольной команды сыграл «жидкий терминатор» Роберт Патрик
Про фильм я узнала осенью прошлого года - знала, что мировая премьера уже прошла в далеком сентябре, и надеялась посмотреть Крученый мяч в наших кинотеатрах. Но к моему великому сожалению фильм не показали... Пришлось смотреть в интернете - вчера, наконец, я это сделала! История бейсбольного скаута - человека, который ездит по городам, смотрит на игру молодых игроков и решает, стоит ли его брать в серьезную команду. Гас занимается этим почти всю свою жизнь. Но однажды он сталкивается с серьезной проблемой - он начинает терять зрение. Гас хочет завершить свою работу и отправляется в Северную Каролину протестировать подающего большие надежды игрока. С ним едет его дочь Микки, которую отец после смерти матери отправил к родственникам, и которая до сих пор не может простить его за это... Нам в далекой России не понять, чем так занимательна игра бейсбол - мы играем в игры попроще: когда я пыталась разобраться в правилах бейсбола, запуталась на названиях игроков. Хотя на вид, там все просто - кинуть мяч, отбить его, и, пока противники ловят мяч, бежать по кругу. Но есть различные подачи, виды бейсбольных бит, техники скольжения... И только при просмотре этих фильмов можно понять эту любовь и страсть американцев к этому виду спорта. Конечно, увиденный в 2011 году Moneyball был несколько бодрее и интересней - зато, благодаря ему, я захотела увидеть Крученый мяч! Другой причиной просмотра было то, что я никогда не видела фильмов с участием Клинта Иствуда. Он производит впечатление человека сильного, бесстрашного и резкого почти с каждым окружающим, даже с собственной дочерью. Непонятно, почему он так резок с ней. Он слепнет, его уже списали со счетов, но Гасу не требуется помощь и сострадание. Еще он уверен в своих способностях и может если не увидеть, то услышать, что не способны молодые работники, целыми днями просчитывающие за компьютерами статистику. Эми Адамс - впервые вижу ее в образе сильной женщины. Трудно поверить что эта милая девушка знает всех важных игроков бейсбола за последние 30-40 лет, безошибочно угадает технику игрока и заметит все его минусы, отобьет мяч лучше любого подающего надежды бейсболиста. Микки понимает, почему с отцом так трудно, но все-таки не может его бросить... Джастин Тимберлейк - здесь он мне понравился больше, чем в фильме Время. Его герой - Джонни, в прошлом профессиональный игрок, покинувший поле после травмы. Сейчас хочет найти свое призвание - становится начинающим скаутом и хочет стать комментатором. Я считаю, Джастину нужно чаще сниматься в таких серьезных фильмах - у него больше будущее в кино! В целом - я начинаю понимать, почему фильм не дошел до наших кинотеатров. Россияне просто не играют в бейсбол так, как в него играют американцы - которые учатся играть с детства. Но я считаю, что фильм получился интересный - и я рада, что, наконец, его посмотрела! 8 из 10 Приятного просмотра!
К глубочайшему сожалению, драма «Крученый мяч» с Клинтом Иствудом в главной роли не выходила в прокат в России, и поэтому русский зритель мог ознакомиться с картиной лишь непосредственно дома. Но все же вопрос состоит в другом: стоит ли зрителю тратить свое драгоценное время на просмотр ленты, от которой попахивает второсортностью (редко хорошие голливудские фильмы не доезжают до нашей родины), или все же картина просто вышла в ограниченном прокате и качеством не уступает другим своим соотечественникам? Гас – бейсбольный скаут старой гвардии, который настолько проникся своей работой, что может определить потенциал игрока одним взглядом. Ему скоро на пенсию, и его хочет сместить один молодой «щенок» на посту. Именно поэтому Гасу нужно перед самым драфтом игроков проверить очередного подающего надежды новичка, чтобы остаться на работе, без которой Гас не видит своего существования. Но вот проблема – у него обострились проблемы со зрением, и поэтому ему практически невозможно увидеть в деталях качества игрока. У него есть дочь, с которой он редко видится и весьма поверхностно общается. Она молодой юрист, который пашет ради заветного партнерства. Но Микки (дочь Гаса) бросает дела и решает помочь отцу, а заодно побыть вместе с ним и наконец-то поговорить по душам. Отцу и дочери придется вместе пройти путь, который приходится пройти каждому, а заодно ответить друг другу на самые сокровенные вопросы. Сценарий не отличается оригинальностью и чувствуется исключительное обращение создателей непосредственно к американской аудитории (тема бейсбола очередное тому подтверждение). Но все же картина, несмотря на свою специфику, очень бойкая и искренняя. Сюжетные ходы достаточно размеренные и плавные, ленте присуща реалистичность и некая импозантность, однако сюжет предугадывается намного раньше произошедших действий на экране, и потому интерес значительно спадает. Операторская работа выполнена практически безупречно, но без вычурных переходов – весьма просто и со вкусом. Актерский состав очень несбалансированный, отчего с первого взгляда можно увидеть, насколько каждая из сцен сильна. Все нестареющий в актерском плане Клинт Иствуд в очередной раз показал пример превосходной работы, сыграв старого пса Гаса. Но вот дальше уже не так прекрасно. Эми Адамс подает отличные надежды играть хорошие драматические роли, но тяжело ей даются даже обычные проходные сцены. Почему? Чувствуется некое напряжение, отсутствует рвение хорошо играть переходные эпизоды, вследствие чего могу лишь сослаться на недостаток опыта или желания. Джастин Тимберлейк выглядел очень серо на фоне остальных, и роль у Джастина была просто проходная (к моему глубочайшему сожалению, после «Альфа Дог» и «Социальная сеть» у Джастина вообще не удается удивить зрителя). Но о хорошем напоследок – Джон Гудмен! В который раз я восхищаюсь от его второстепенных персонажей, к которым Джон подходит с профессионализмом. За короткий хронометраж ему порой удается переплюнуть первостепенных героев. В итоге мы имеем неплохую драму легкого характера, где на фоне спортивных мероприятий разворачивается целый продуманный диалог «отцов и детей». Очевидно сильная постановка, хороший нестареющий сюжет вместе с отличной актерской игрой создают нечто бесхитростное, но в то же время никогда не надоедающее кино о человеческих судьбах. 8 из 10
Новая, отчасти спортивная драма с участием Клинта Иствуда, который наконец-то решил не выступать в качестве режиссера и актера одновременно. Надо сказать, что такое решение пошло только на пользу. 'Крученый мяч'мне понравился даже больше, чем 'Гран Торино', хотя там была первоклассная картина. Но здесь все немного динамичнее, а персонаж Иствуда все так же суров и ворчлив. Похоже, все последние роли Иствуда в чем-то соответствуют его настрою, может, ему просто нравится такой образ. На сей раз это пожилой тренер по бейсболу, который постепенно теряет зрение, не все так просто в отношениях с дочерью, а в бизнесе появляются новые технологии, ну и так далее. В общем, согласно сценарию, несколько героев 'Крученого мяча' стремятся каждый к своей цели. Тренер Гас по-прежнему лучше всех знает свою работу, несмотря на возраст и проблемы со здоровьем. Дочка Миккии все старается подняться по карьерной лестнице, но на пути лишь бюрократия и конкуренты. А молодой игрок Джонни оказывается между ними связующим звеном, можно сказать, новым членом семьи. Кстати, Джастин Тимберлейк уже без проблем осваивает любые роли, и тут его персонаж является исключительно украшением картины. Кино сделано в стандартной, неторопливой манере: главные герои много общаются, постоянно вступают в конфликт, ну а в итоге все должно закончиться хорошо. Хороший позитивный фильм, несмотря на обилие грустных сцен. Да еще и осознание того, что подобных ролей у Клинта Иствуда уже скорее всего, будет не так много, как нам хотелось бы. Все-таки возраст уже дает о себе знать. Но наблюдать за ним с каждым новым фильмом все интереснее. Из подобных спортивных драм был 'Деньгоболл' с Брэдом Питтом, и там, конечно, все выглядело немного живее. Но говорить, какой из них мне понравился больше, неправильно. Оба очень хороши, и хотя не производят такого впечатления, как, например, 'Легенда о Баггере Вейнсе', все равно обязательно стоят Вашего внимания. И драмы достаточно, и забавных моментов, и просто приятного американского 'спортивного патриотизма'. Тут никто не доказывает, что бейсбол - лучшая на свете игра, просто показаны жизни людей, которые живут в этом виде спорта. На мой взгляд - добротная спортивная драма с Клинтом Иствудом в главной роли. И этим все сказано.
Роберт Лоренц является продюсером всех фильмов Клинта Иствуда, которые тот снимал на протяжении последнего десятка лет. В этом и кроется простое объяснение того факта, что Иствуд вдруг дал согласие на съёмки в фильме, в котором он не имеет отношения ни к сценарию, ни к креслу режиссёра. 'Trouble with the Curve', на данный момент, последний продюсерский проект Лоренца, и в тоже время его первая самостоятельная режиссёрская работа. Для дебюта была выбрана перспективная (в плане кассовых сборов и различных наградных номинаций на родине) концепция 'серьёзной' спортивной драмы, которая, однако, себя на оправдала ввиду слабого сценария Рэнди Брауна, ещё одного дебютанта. Сюжет, вобрав в себя под завязку всевозможных клише для фильмов подобного рода демонстрирует нам неоправданную упёртость героя Иствуда, не желающего признавать свои проблемы со здоровьем и всячески отказываясь от какой либо помощи. Гас видит всё хуже и хуже - он регулярно спотыкается о кофейный столик у себя в гостиной и не может отличить двадцатку от полтинника, но упорно пытается отвоевать у дочери ключи от машины, а о том, чтобы получить подобающую медицинскую помощь и слышать не хочет. Образ подобного сварливого старикана мы видели очень много раз, и особой харизмы он здесь не вызывает; особенно когда медлительный сюжет в конце-концов начинает выжимать из себя некоторые аспекты его отношений с дочерью, когда та была ещё ребёнком. Мики (Эми Адамс) не слишком близка с отцом, но они регулярно видятся, и явной антипатии не наблюдается, хотя видно, что каждый пытается держать определённую дистанцию. Мики вот-вот ожидает серьёзный карьерный рост, если всё пройдёт гладко, и ситуация на работе требует ответственности, но коллега отца Пит (Джон Гудмен) наведывается к ней с просьбой 'присмотреть' за папашей, который ввиду своего самодурства отказывается от врачей, но продолжает работать, мотивируя это тем, что 'на это нет времени'. Разумеется, Мики не оставляет отца в трудную минуту, но планируя также и успеть подготовить за это время необходимые материалы по работе. Далее всё развивается монотонно и предсказуемо, и солидную долю хронометража составляют скучные сцены на бейсбольном стадионе. И не стоит думать, что скучны они будут лишь для тех, кто не имеет представления об этом виде спорта, и поэтому не всегда может уловить суть происходящего - дело тут совсем не в этом, даже у разбирающихся в бейсболе происходящее вряд ли вызовет явный интерес - всё вяло и до боли очевидно, и не несёт в себе тот заряд азарта, который принято связывать с игрой. По части 'спортивной' составляющей всё довольно бедно, и на первый план выходит линия отношений отца и дочери. Надо признать, что наблюдать за персонажами приятно, но в целом сценарий работает слишком поверхностно для той глубины, на которую он замахнулся. Разумеется, есть некие 'тайны прошлого', но когда они раскрываются то никакого эмоционального удара так и не получается, так что этот момент даже выглядит лишним и бесполезным. Слишком слабо, учитывая, насколько удачно получились сцены диалогов Иствуда и Адамс до этой условной кульминации, когда их персонажи, наконец-то, начинают говорить о вещах о которых они боялись и не хотели говорить десятки лет. Да, актёры хороши, и отношения их персонажей могут зацепить, но подобные сцены в фильме можно встретить не часто, и это лишь говорит о том, насколько же всё можно было сделать ярче, чем получилось на самом деле. Всё это действо, видимо, нужно было как-то растянуть на без малого два часа, дабы придать истории 'веса', поэтому в сюжет был введён персонаж Джастина Тимберлэйка. И если Иствуд тут отвечает за 'серьёзную' драму, то Тимберлэйк за пришитую к сюжету не лучшим образом романтическую составляющую картины, дабы расширить возможную целевую аудиторию. Положение это, правда, нисколько не спасает; фильм выглядит всё также неоправданно растянутым, а герои дрейфуют в ленивом развитии сюжета, который хоть и предоставляет актёрам возможность проявить свой талант, всё же, делает это слишком редко. Можно только гадать, что было бы, если бы к сценарию приложил руку, скажем, тот же Аарон Соркин, но в этом плане стоит отметить, что в основе 'Moneyball' всё же лежала история реального человека, а не простое желание создателей слепить ещё один банальный фильм из обкатанных жанровых клише. 'Trouble with the Curve' не представляет собой ничего большего, чем эксплуатация характерного типажа Клинта Иствуда, когда создатели считают, что одной лишь актёрской харизмы и авторитета достаточно, чтобы зритель автоматически проникся историей о старичке, теряющем зрение. Можно простить фильму вторичность и банальность, однако для такой экранной пары как Иствуд/Адамс можно было предоставить куда как более обширное поле для деятельности. Картина получилось довольно пресной, неоправданно растянутой и до боли предсказуемой. Здесь явно недостаёт необходимой энергии для спорта, и необходимого эмоционального уровня для драмы. 5 из 10
Совсем недавно в американский прокат вышло очередное кино с Клинтом Иствудом в главной роли. Как ни странно, на сей раз актер не является одновременно и режиссером, как это было во многих его предыдущих фильмах. Сразу скажу, что кино предназначено не для массовой аудитории. Во-первых, оно посвящено специфическому виду спорта, излюбленному в Америке, а именно, бейсболу, который среди российских зрителей не особенно популярен, а во-вторых, рассказывает о жизни пожилого мужчины, здоровье которого с каждым днем все ухудшается и ухудшается, но сам он не хочет этого признавать. «Проблемы с кривой» несколько перекликаются с предыдущим фильмом Клинта Иствуда, «Гран Торино» и с «Маниболлом», который в этом году был номинирован на Оскар. Честно говоря, в последнее время Клинт Иствуд одинаков во всех фильмах, лично я не смогла найти весомых различий по сравнению с его игрой в Гран Торино. Однако «Гран Торино» несравнимо лучше «Крученого мяча». Что касается «Манибола», где главную роль сыграл Бред Питт, то фильмы похожи в том, что оба посвящены бейсболу, и разнятся в том, что в «Маниболе» пропагандируются электронные технологии, а «Проблемы с кривой» являются своеобразной хвалой человеческому мастерству. Опытный скаутер бейсбольной команды, которого уже хотят отправить на пенсию, способен определить мастерство игрока по звуку, с которым он ловит мяч, но не способен водить машину, потому что плохо видит. Сюжет кино достаточно прост: главный герой стареет, сталкивается с проблемами со здоровьем, но не хочет считать себя выбывшим «из колеи». Он до глубины души любит бейсбол, и даже будучи стариком, продолжает работать скаутом для команды, колеся по матчам провинциальных клубов в поиске талантливых игроков. Однако он уже стар, с трудом может о себе позаботиться, потому что практически потерял зрение. К врачам на лечение глаукомы он ложиться не желает, ссылаясь на то, что его работа не терпит отлагательств. В итоге, главный герой все же отправляется в поездку, и непонятно, чем бы все закончилось, если бы не вмешательство его дочери. Отношения мужчины и его дочери являются одной из центральных проблем «Крученого мяча». Девочка росла без матери, и не чувствовала любви со стороны отца, потому что он не выражал эту самую любовь словесно. В возрасте 6 лет он впервые отослал ее из дома, отправив жить с дядей, и не сказал ей при этом ни слова. Потом вернул ее домой и через несколько лет отправил в интернат далеко от дома, опять же ничего не объясняя. Весь фильм девушка пытается выяснить, почему же отец так сделал, «расколоть» его на разговор, но отец всячески сопротивляется, отвечая, что сейчас не время для разговора. Несмотря на то, что девушка – настоящая бизнес-леди, да еще и красавица, в личной жизни у нее проблемы. У нее нет мужа, а только странноватый молодой человек, почти все время отнимает работа. Однако делая выбор между повышением, и помощью отцу, она выбирает отца. Увидев, в каком состоянии находится родитель, девушка едет на скаутские просмотры вместе с ним, и помогает ему в принятии решения, касающегося одного игрока. Дочка росла в бейсбольной атмосфере, поэтому великолепно разбирается в этом виде спорта. Фильм длится более полутора часов, и все это время он протекает плавно, без каких-либо пиков или спадов. Помимо двух главных персонажей, отца и дочери, в фильме присутствует герой Джастина Тимберлейка, и с самого его появления любому зрителю становится понятно, что ему суждено стать бойфрендом девушки. Хотелось бы отметить, что Тимберлейк заметно оживил фильм, без его персонажа кино было бы откровенно скучным: бейсбол и семейные разборки – вот и весь фильм. Эми Адамс также неплохо справилась со своей ролью, хотя от нее и не требовалось особой игры, а Клинт Иствуд, повторюсь, стал одинаковым во всех фильмах. В заключении хочу сказать, что фильм меня разочаровал. Хотелось бы увидеть что-то более драматичное, эмоциональное. «Манибол» с Брэдом Питтом, также посвященный бейсболу, более сильное кино, которое держит зрителя в напряжении все время. Сложно сказать, кому можно посоветовать «Крученый мяч». Либо большим фанатам бейсбола, либо любителям Клинта Иствуда и Джастина Тимберлейка.
Прекрасный семейный фильм, сюжет которого достаточно прост, но его однозначно стоит посмотреть. Также фильм раскрывает отношения отцов и детей, и данная тема раскрывается в этом фильме хорошо. Клинт Иствуд помимо того, что сыграл главную роль в фильме, он также является одни из продюсером. Вот за что я уважаю Клинта, так это за то, что он, помимо того, что снимается в фильмах, он еще и одновременно продюсирует/режиссирует в них. Это достойно уважения. Гас Лобел является главным персонажем фильма. Гас - старый бейсбольный агент.. Он постепенно теряет свое зрение. Со своей дочерью Микки он отправляется в, скорее всего, последнее путешествие в поисках нового таланта. В свое время он был лучшим по поиску молодых талантов. Но вот сейчас, из-за проблем со зрением, его дочь решает помочь ему с поиском будущих звезд. Отношения между Гасом и Микки не самые удачные. Виной тому то, что после смерти жены он отправил ее подальше, тем самым посвятив свою жизнь бейсболу. Микки, несмотря на трудную ситуацию на работе, решает помочь отцу. Что касается производства фильма. Режиссером фильма является Роберт Лоренц. Он вместе с Клинтом Иствудом работал в качестве продюсера над такими фильмами, как - Таинственный лес и Гран Торино. Если фильм спродюсируют, эти двое, будьте уверены, фильм получится классным. Крученный мяч был одни из самых ожидаемых фильмов 2012 года, но почему-то российские прокатчики так не считали и в нашем прокате Крученый мяч так и не вышел. В этом фильме множество знаменитых актеров, среди них — Клинт Иствуд, Эми Адамс, Джастин Тимберлейк и Джон Гудман. Клинт Иствуд воплотил роль Гаса Лобела. Его актерская игра была на высшем уровне. Он показывает возраст - это всего лишь цифры. Он до сих пор снимается в фильмах, а ему на минуточку, 91 год. Эми Адамс воплотила роль Микки Лобел. Она прекрасно себя показала ее героине сопереживаешь за ее нелегкое детство. Джастин Тимберлейк воплотил роль Джонни Флэнагана. Его персонаж мне особенно понравился. Он отлично вписался в фильм и не был, так скажем, третьим лишним между двумя главными героями. Режиссер пытается раскрыть проблему между отцами и детьми. В этом фильме он хочет показать всю сложность отношений между отцами и дочерьми. На примере Гаса, который гордится своей дочерью, но он не из тех людей, который похвалит или поддержит. А Микки как раз не хватает поддержки отца. Она винит себя в таком отношении отца к ней. Режиссер хочет показать, что нужно правильно расставлять жизненные приоритеты. Ведь семья всегда должна находиться на первом месте, а не работа. В целом, я бы советовал этот фильм к просмотру. При бюджете $60 000 000 фильм собрал $35 763 137 на родине и $13 200 000 в мире. Также данный фильм придется по вкусу любителям спортивных драм. И как я уже говорил, к сожалению, фильм не вышел у нас в прокате и это большой минус. На мой взгляд, он бы немало собрал в прокате у нас в стране. 7 из 10
Ворчливый и до невозможности упрямый Гас, бейсбольный скаут с внушительным стажем, становится еще более невыносимым, когда мелкие, но такие досаждающие и рискующие перетечь в глобально-опасные, неприятности начинают напоминать о себе чуть ли не каждый день. Да и как тут быть милым, когда до окончания контракта остается всего лишь три месяца, а работа – это все, терять ее ой как не хочется и не представляется без нее жизнь ни на миг, только здоровье ни к черту, да еще дочь повадилась выяснять отношения… В таком непростом сплетении чувств и мыслей герой на пару с дочерью отправляется в рабочую поездку, которая рискует стать главным импульсом к перезагрузке жизненных ориентиров и взглядов. История о проблемах с крученым мячом и не только вполне себе гармонично вписывается в рамки спортивной драмы под названием «Крученый мяч». И хотя бейсбол занимает здесь значительное место, он все же остается по большому счету эффектным фоном для разыгрывания эмоционально-обостренных и взвинченных страстей, поэтому если зритель ни черта не соображает в игре, столь популярной на континенте, что расположился через океан, отмахиваться от самой истории не стоит. Она, конечно, не шибко закручена, без излишних вывертов и фокусов, слегка растянута и нетороплива, но весьма любопытна. Переселив первые полчаса и в конце концов втянувшись в действо, зритель рискует заразиться ритмом повествования и не заметить, как история медленно, но верно подошла к финальным титрам. Не обращая пристального внимания на нюансы, связанные с предсказуемыми и до дыр использованными сценарными ходами, и нехитрым переплетением множества сюжетных линий, что вносит некоторую разбросанность, распыление и не способно выдержать злобной критики, от истории можно и должно получить определенную порцию удовольствия. И далеко не последнюю роль в этом играет крепкий актерский дуэт – Клинт Иствуд и Эми Адамс. Не жадничая на эмоциональную глубину и многослойность, они, воплощая своих персонажей, заряжают кадр специфическим магнетизмом, который действует исподтишка, незаметно, заставляя проникнуться историей, примерить ее на себя. А это уже достаточный гарант того, что фильм, не хвастающий долгоиграющим послевкусием, все же оставит тот едва уловимый след в пыльных уголках кинематографической памяти, наткнувшись на который спустя некоторое время, вдруг почувствуешь легкую симпатию и теплоту к истории банальной и простой, но такой возможной и близкой. 7 из 10
Заслуженный ковбой Голливуда Клинт Иствуд в тандеме с продюсером Робертом Лоренцом создал немало хороших фильмов. «Непокоренный» о Нельсоне Манделе, «Гран Торино», «Подмена» с Анджелиной Джоли, «Малышка на миллион» с Хилари Суонк, «Снайпер», «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы» и прочие – совместный послужной список этих двух ребят впечатляет. В 2012 году они поменялись местами и Лоренц (зачастую выступавший как ассистент Иствуда) занял место режиссера, в то время как одним из продюсеров «Крученого мяча» выступил Клинт Иствуд. Он же исполнил и главную мужскую роль в этой спортивной мелодраме. В создании этого фильма наверняка участвовал и Иствуд (имею ввиду режиссерские консультации Лоренцу), потому как почерк легендарного актера здесь чувствуется даже несмотря на то, что режиссерское кресло было занято другим человеком. Жизненная история нескольких человек, демонстрация жизни рядовых обывателей, человеческие взаимоотношения, выходящие на передовую позицию, поиски самого себя для кого-то из героев (а может и для нескольких человек) – все это является неотъемлемой частью фильмов Иствуда, которые он снял сам. Все это есть и в «Крученом мяче». Через призму большого спорта (в частности бейсбола) фильм рассказывает о стареющем скауте Гасе, который начинает терять зрение и оттого уже не может самостоятельно колесить по стране, чтобы подыскивать для своей команды юные таланты. В этом деле ему помогает дочь Микки (Эми Адамс). На фоне их одной поездки рассказывается не только история скаута, но и всплывает проблема отцов и детей. Когда как не сейчас у Гаса и Микки есть возможность расставить все точки над «и» в их сложных и порой напряженных отношениях. Как и писал выше, «Крученый мяч» как и другие работы Клинта Иствуда на первый план выпускает взаимоотношения между людьми. Что-то новое написать здесь сложно, но зато можно обратить внимание на другие стороны Trouble with the Curve. Первое – это шикарный актерский состав: Иствуд, Адамс, Джастин Тимберлейк, Джон Гудман, Роберт Патрик, Мэттью Лиллард и Боб Гантон – Роберт Лоренц объединил молодежь Голливуда (если таковыми можно назвать Адамс, Тимберлейка и Лилларда) с настоящими динозаврами, которые в сумме приняли участие более чем в 450 проектах, включая художественные фильмы, сериалы и пр.!!! Второе – здесь рассказывается о том, как скауты благодаря своей отточенной за годы работы интуиции определяют будущих звезд лиги, при этом совершенно игнорируя компьютерное моделирование, на котором был помешан герой Лилларда. В этом плане «Крученый мяч» выступает этаким киноантонимом к фильму «Человек, который изменил все» с Брэдом Питтом, вышедшим годом ранее. Там персонаж Питта напротив – полагался на компьютерные расчеты, пытаясь на их основании собрать качественную команду. Чем-то это похоже на дилогию Иствуда – «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов», отражающие события на острове Иводзима во время Второй мировой войны и показанные с точки зрения японцев и американцев соответственно. Взаимоотношения между отцом и дочерью здесь все же играют главенствующую роль, отодвигая на второй план работу Гаса и его наблюдения за скаутами. Его совместное с Микки турне расценивается как возможность наверстать упущенное безвозвратно время, которое должны были проводить вместе дочь и ее папа. Это возможность узнать лучше друг друга даже несмотря на то, что они – самые близкие люди на свете. Второстепенность бейсбола в данном случае подчеркивается тем, как в концовке почти сумбурно демонстрируется выбор потенциальной звездочки в лице питчера (подающего мяч) и ошибочное суждение касательно бэттера (игрока с битой). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Культовый статус Клинта Иствуда только приобретает с годами весомость и на его девятом десятке актер и режиссер радует уже одним появлением в художественном кино в одной из вариаций своих по-прежнему мужественных и непримиримых героев. Это нисколько не ремарка в тон того, что в «Крученном мяче» есть посмотреть только на Иствуда – отнюдь. Фильм, в основе которого, казалось бы, рассказанная столько раз история отцов и детей, спортивной драмы и бейсбола в частности, оказывается умиротворяющей мелодрамой с летним настроением, мыслями о том, на каком рубеже находится наша жизнь, как зрителя по эту сторону экрана. И, впрочем, не столь важно, примерите вы на себя положение героев Клиента Иствуда или Эми Адамс гендерно, по возрасту или по духу. Два главных героя, отец и дочь, удачно контрастируют между собой, когда речь заходит о поезде в другой штат. Для Гаса бейсбол и постоянные разъезды – это и есть жизнь, а теперешняя командировка, в виду неприятных перспектив на работе и по здоровью, может стать последней. Для Микки поездка за город будет первым выходным за семь лет, а давление на работе только прогрессирует. Эта профессиональная часть конфликта в сюжете подана довольно интересно, и выходит на первый план. Впрочем, тематика взаимоотношений дочери и отца, непростых отношений, кажется вполне уместной, хоть и не особенно оригинальной. Также, уже только ответ на вопрос, «почему так сложилось», заслуживает всего пути и внимания. Вплетенная сюда романтическая линия с персонажем Джастина Тимберлейка, снова же, кажется клишированной, но в итоге добавляет целостности. Что касается спортивной драмы и тематики бейсбола, она не перетягивает одеяло на себя, отбирая время у героев. Хотя речь идет о профессионалах по отбору игроков и одной потенциальной звезде спорта, фильм не старается казаться умнее своих зрителей (викторины парочки Адамс и Тимберлейк не в счет). Кроме того, история поиска молодых талантов воспринимаются почти что свежо. Таким образом, отдельные элементы фильма «Крученый мяч» кажутся заезженными клише, но в творческой кооперации они срабатывают, и фильм просто приятно смотреть – одновременно без моральной нагрузки, и без причитаний по поводу простоты. Он не бросает вызов, а просто расслабляет, как развлекательный продукт. 7,5 из 10
'Фастбол', 'кёрвбол', 'синкер' - это всё спортивная терминология, но для наших поклонников спорта эти слова ничего не скажут, потому что относятся термины к игре в 'базы с мячом', то есть к 'бейсболу'. Нам намного билже такие виды спорта как футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и даже биатлон, но бейсбол, его правила и терминология - это тайна за семи печатями. А вот в США бейсбол это, так сказать, 'воскресная религия', когда стадионы забиваются массой болельщиков ради удовольствия взглянуть на лучших в мире каких-то 'питчеров' и 'бэттеров'. Так что нет и доли удивления, что Голливуд регулярно выбрасывает на кинорынок фильмы об этом виде спорта и, ясное дело, что наибольшей популярностью они пользуются у себя на родине. Хотя есть и исключение: комедия о бейсбольной команде 'Высшая лига' (1989) с Чарли Шином и Томом Беренджером была в номинации национальной кинопремии Японии, там тоже любят бейсбол, точнее его вариацию, так называемый, софтбол. 'Кручёный мяч', он же 'брэкинбол', тоже относится к бейсбольной терминологии и означает один из видов броска, подаваемый питчером. И хорошо, что именно так назвали очередной фильм, напрямую связанный с бейсболом, потому что оригинальный перевод названия звучит как 'Проблемы с кручёным' и чтобы это тогда означало? Основное действие развивается вокруг Гаса Лобела, стареющего и слепнущего скаута одной из бейсбольных команд. Молодой, амбициозный и нахальный скаут Филлип Сандерсон всячески доводит до главы команды, что сейчас уже не работают по старинке, как это делает Гас, все полагаются на специальные компьютерные программы. Арахичный в этом отношении Гас при поддержке своего друга из функционеров команды Пита Клейна отправляется на просмотр игроков, которые могут вскоре стать новыми звёздами бейсбола. Но зрение подводит Гаса, он находится на волоске от поражения в этом споре, но на выручку к нему приезжает его дочь Мики, с которой у Гаса натянутые отношения. В поездке они знакомятся с другим скаутом Джонни Флэнаганом, бывшим бейсболистом, мечтающим стать комментатором. 'Кручёный мяч', скорее, фильм о взаимоотношениях в стиле знаменитых конфликтов 'отцов и детей', чем фильм, рассказывающий о труде скаута, специалиста по подбору молодых талантов. Но всё же частое затрагивание темы далёкой от нашего отечественного зрителя привело к тому, что российские прокатчики отказались от релиза 'Кручёного мяча' в кинотеатрах, который всё равно собрал немногим меньше пятидесяти миллионов долларов в мире. И на такое решение не повлияло даже то, что роль Гаса Лобела исполняет Клинт Иствуд, который в представлении не нуждается, Джонни Флэнагана сыграл Джастин Тимберлэйк, певец, шоумен, реже - актёр, пользующийся статусом секс-символа, образ дочери Гаса Мики воплотила Эми Адамс - трижды номинантка на 'Оскар', а во второстепенных ролях приняли участие Джон Гудман, Мэттью Лиллард и Роберт Патрик. Зато за год до выхода 'Кручёного мяча' все как оголтелые носились с прямолинейным и скучным 'Человеком, который изменил всё', воспользовавшимся широкой рекламой и, как следствие, спросом и получил целых шесть номинаций на 'Оскар'. Вопрос политики последовательности остаётся открытым для всех. На самом же деле, справедливости ради, не могу сказать, что 'Кручёный мяч' более интересный фильм. Тут больше он цепляет своей драматургией, расстановкой всех точек над 'I' в проблемах семейных отношений, во всём же остальном он достаточно посредственный. Практически нераскрытой остаётся тема конкуренции в штабе скаутов, не захватывает своей интересностью профессия искателя спортивных талантов, в этом случае вообще всё было проделано лаконично и поверхностно, да и финальный апогей всего какой-то вялый, скомканный, неприводящий в восторг. Если бы не актёрское исполнение, то дебютная режиссёрская работа Роберта Лоренца (ранее был продюсером, финансируя практически все фильмы Клинта Иствуда, начиная с 'Кровавой работы' в 2002-ом году) могла окончиться полнейшим провалом. Но непозволительно Клинту Иствуду, 'иконе' Голливуда, так портить свою резюме, а остальным актёрам непозволительно не выкладываться на съёмочной площадке, когда рядом такой вот заслуженный ветеран кинематографа. Но даже с учётом всех усилий актёрская игра тех же Джастина Тимберлэйка и Эми Адамс оказались незамеченными, так как сам 'Кручёный мяч' вышел больше проходным фильмом (в том же году Адамс снялась в ленте 'Мастер' и получила четвёртую свою номинацию на 'Оскаре'). Не знаю, сыщется ли какое-либо приемлемое количество болельщиков бейсбола в нашей стране, чтобы 'Кручёный мяч' получил больше просмотров и оценок, мне что-то подсказывает, что, скорее, фильм будет пользоваться спросом только за счёт фанатов Клинта Иствуда, Эми Адамс и Джастина Тимберлэйка, но их хотелось бы предупредить - фильм неплох по-своему именно за счёт игры ваших кумиров, но многого ждать от него не стоит. А другие же могут узнать, если хотят, чем отличается 'фастбол' от 'кручёного'. 6 из 10
В лапту никогда не играла и, честно, не очень понимаю за что американсы так от этой игры тащутся: знают выдающихся игроков за все времена, статистику, исходы матчей... Я поклонник несколько иных видов спорта и лапта кажется мне очень простой. Там все дело в броске, скорости, точности, но никак не в тактике и тем более стратегии. (Да не закидают меня золотыми бейсбольными мечами фанаты этой игры.) Но Trouble with the Curve мне понравился. По другим причинам. Первое. В очередной раз спасибо мистеру Иствуду за то, что привлек свое внимание к этой картине. Он играет, кажется, исключительно тех героев, которые бесконечно дотошные и настоящие профессионалы своего дела. На таких персонажей очень приятно смотреть, ведь в жизни они встречаются все реже и реже. Тут молодцы все, кто работал над картиной. Они показали как важны мелочи, как важно досконально разбираться в том, что любишь. Бросовое отношение всегда ведет к позору и провалу. Жаль, что основное повествование строится через героиню Адамс. История в целом удалась, но я расчитывала больше действия от Клинта Иствуда. Ну и ладно. Второе, что очень меня порадовало: наглядный показ всем фанатам лептопов, где же есть настоящая жизнь. Посмотрите, что происходит вокруг. (Я тоже это очень давно заметила.) Умники-изобретатели все придумывают новые примочки и гаджеты, чтобы, как на первый взгляд кажется, облегчить все ускоряющийся ритм жизни обычным пользователям. Разве? Эти штучки только и делают, что с геометрической прогрессией разлагают наши мозги, отучают думать, отключают мыслительный процесс и даже желание к этому абсолютно у всех. Вот раньше. Чтобы сориентироваться нужно было быть наблюдательным, изучить движение небесных тел, научиться работать с компасом. Сейчас мы можем запросто наперевес с навигатором заблудиться в собственном городе, а уж что говорить про метро. Там даже многочисленные яркие указатели не помогают. Всегда находится недоумок, вставший на пути толпе и глазеющий на табличку. Это самый показательный пример того, как люди напрочь не хотят большле напрягать собственные извилины в самых элементарных ситуациях. В Trouble with the Curve самый эффективный за времена 'процессор' - человеческий мозг легко уделывает новые навороченные программы для подсчета статистики игроков. И это самый кайфовый момент! Вот и подумайте каково процентное соотношение изобретатель - пользователь. Страшно. Заключение: еще один хороший фильм с мистером Иствудом.
Желая посмотреть мужскую спортивную драму о бейсбольном скауте, ввязался в, как я уже выразился, винегрет из проблем семейных отношений, сопливой любви, 'утирания носа' коллегам, молодых выскочек/незамеченных талантов и, конечно же, обидчивого паренька - Джастина Тимберлэйка. Подсолили же этот салат минуткой борьбы с педофилией. И все это в спортивной драме! Данное творение стало второй кинолентой в моем просмотре фильмографии Клинта Иствуда. Сложилось впечатление, что Клинт так и не вышел из образа со времен 'Гран Торино' - такой же неуступчивый, вредный, самоуверенный. Возможно, именно из-за авторитета этого человека я и не выключил фильм спустя 5-10 первых минут, а досмотрел до конца. На мой взгляд, лента потеряет лишь в продолжительности, если полностью вырезать сцены с Джастином - это будто вода, которая утомляет, разбавляя спортивную тематику. Для чего он в этом фильме? Для чего эта сопливая мини-история? Такое ощущение сложилось у меня, что это банальная попытка привлечь сентиментальных домохозяек и фанаток творчества Тимберлэйка к экранам. Вывод: мне, как любителю бейсбола (да и спорта вообще), данный фильм по вкусу не пришелся. Слишком затянутый, слишком нудный, слишком 'разбавленный' (если позволите). Порадовали своей игрой Клинт Иствуд и Эми Адамс, поэтому, возможно, и поставил 7-ку. 7 из 10
Что не говори, а бейсбол является для большинства жителей нашей страны приблизительно тем же, чем является для мексиканских индейцев сёги, то есть чем-то странным, непонятным и в какой-то мере даже скучным. Именно поэтому последний (А я надеюсь, что это все-таки не так) фильм с участием Клинта Иствуда не вызвал бурного ажиотажа в «стране медведей». В конечном счете, мы привыкли к куда более «приземленным» видам спорта, будь то футбол или хоккей и оттого, многие мои коллеги восприняли в штыке нашего сегодняшнего гостя, забыв об одном простом правиле – во всех фильмах в которых снялся или которые снял Клинт Иствуд на первый план выводятся простые человеческие взаимоотношения, а никак не история о крутых ковбоях или бывших ветеранов вьетнамской кампании, которые способны кого угодно в бараний рог скрутить. Не стал исключением из этого правила и наш сегодняшний гость, имя которому – «Крученый мяч». Гас Лобел – пожилой бейсбольный скаут, в задачу которого входит поиск молодых и подающих большие надежды юношей, что желают связать свою жизнь с бейсболом. Естественно, что характер у героя Клинта Иствуда не подарок – он никого не слушает и он уверен, что знает о жизни все лучше всех, а раз так, то и новомодными вещами, такими как компьютеры Гас пользоваться наотрез отказывается. Вот только высокое начальство подобное положение дел не устраивает, ведь есть другие, более молодые и энергичные бейсбольные скауты за которых все делают вычислительные машинки в народе именуемые компьютерами и которые спят и видят, как бы «подсидеть» циничного старика, а раз так то героя Иствуда отправляют с очередным заданием протестировать восходящую звезду бейсбола. Плевая работенка? О да, если бы не одно, а вернее два «но». Во-первых, Гас медленно но верно утрачивает зрение, а во-вторых, к нему едет дочь дабы расставить все точки над «и» и решить все семейные неурядицы. Оценить бейсболиста, решить семейные проблемы и если получится то найти парня для своей дочери, а заодно умудрится не потерять зрение? Ха, плевое дело!.. Наверное. И первое на что стоит обратить внимание, так это на то, что в фильме слишком много сюжетных ланий. Что? О нет, они не противоречат друг другу и в них не путаешься, но из-за их обилия многие персонажи, важные персонажи, персонажи которые в другом бы фильме получили бы половину экранного времени, так вот эти самые персонажи воспринимаются как приятное, ну или в случае с самовлюбленным Бо Джентри, как неприятное, дополнение к картине. И как результат вроде бы идея о том, что не все золото что блестит в картине обыгрывается, но особых эмоции не вызывает. Плохо ли это или хорошо решать уже вам, но на это стоит обратить внимание. «Хорошо, бейсбол здесь не особо важен, многие герои были добавлены в картины исключительно чтобы были, а что тогда важно?» - спросит любопытный зритель. А важна история трех главных героев чьи имена были вынесены на обложку, ведь истории их, не смотря на всю непохожесть характеров, во многом схожи. Вот к примеру Гас Лобел – человек, что потерял жену и испугавшись нет не ответственности, а того, что он будет плохим отцом и не менее плохим примером для подражания, отдал свою дочурку на воспитание сначала своему брату, а затем и вовсе в приют, надеясь лишь на то, что у девочки будет лучшая жизнь. Вот только у Микки Лобел не было этой самой 'лучшей жизни'. Да и откуда ей взяться если ребенок с тринадцати лет рос без родителей? И естественно, что героиня Эми Адамс попыталась доказать всем, а в первую очередь самой себе, что она не такая как отец, что увлечения отца ее не привлекают и потому девушка решила пойти учится, а потом и работать юристом. Вот только Микки сама себя обманывает, как собственно и ее отец. А вот герой Джастина Тимберлейка – Джонни, которому хоть и уделили не так много экранного времени, но история которого не менее важна чем история семьи Лобелов. Почему? А дело все в том, что Джонни по молодости лет был питчером в известной бейсбольной команде и игра была для молодого человека всем. Игра, а также нежелание подвести команду и даже когда нагрузка на героя Тимберлейка была слишком высока он не жаловалась боясь разочаровать своих болельщиков и товарищей по команде. Как результат – юноша повредил руку да так, что больше не смог играть и от него избавились как от ненужной вещи. Но даже не смотря на то, что Джонни больше не может играть, мечта то никуда не делась и он теперь стремится к тому, чтобы стать бейсбольным комментатором. Вот что значит погоня за мечтой! Многим людям есть чему поучится у этого парня. И на взаимоотношениях этих трех непростых героев и строится сюжет фильма, раз за разом задавая вопрос, а насколько крепки семейные узы Микки и Гаса и на что они готовы пойти ради друг друга? И именно ради ответа на этот вопрос и смотришь данный фильм, а никак не ради бейсбола. И если вам, уважаемый зритель, также интересно, а во что выльются отношения трех героев и будет ли ждать их в конце хэппи энд, то посмотрите данный фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе. 7 из 10 P.S. А Айс Кьюб все-таки паршивый актер.
История рассказывает о судьбоносном выборе пожилого скаута Гаса, от которого зависит продлят ли с ним контракт, либо отправят на пенсию. Главный герой Гас, которого сыграл Клинт Иствуд, упёртый как баран. Он не может уже различать купюры, не видит как летит мяч(картина кстати о бейсболе, но об этом далее) и испытывает сложности при мочеиспускании. Да-да, картина начинается тем, что главный герой пытается отлить, таким жестом как бы мочась на зрителя. Неплохо было бы сходить к врачу для лечения, но Гас не хочет даже слышать о лечении. Что же, образ упёртого старика, с наличием харизмы, у Иствуда получился. О чём ещё эта картина, кроме как о драме, связанной со здоровьем старика? - Об отношениях Гаса с его дочерью - Микки, которую сыграла Эми Адамс. В этих отношениях напрочь отсутствует двухсторонний контакт. Желание поговорить есть только у дочки, а отец старается дистанцироваться от любых разговорах, касающихся детства юной особы. Стоит добавить, что мать Микки умерла, когда ей было всего шесть, и трудности воспитания полностью легли на Гаса. Что из себя представляет Микки? - Это девушка карьеристка, которая работает без выходных, трудится изо всех сил, что делает её эмоционально неприступной для отношений с мужчинами, а ведь ей уже за тридцать. Вся эта до боли знакомая чехарда и сопли, не несут в себе чего-то нового и свежего. Шаблон на шаблоне. Зачем фильму Джастин Тимберлэйк, сыгравший Джонни? Его персонаж появляется похлеще Гаса в начале фильме. Нет, он не мочится на зрителя, но он зачем-то останавливается на поле, на котором играют дети, и начинает нести какую-то ахинею, связанную с бейсболом. В прошлом он был спортсменом, подающем надежды, а сейчас он скаут, который ничего не понимает в скаутстве и мечтает стать комментатором. Где же пересекается вся эта троица? Она начинает регулярно встречаться в баре, в котором происходит что-то необъяснимое. Какие-то придирки отца, пытающегося отправить дочку обратно домой, попытки Джонни подкотить к Микки и так далее. Так вот Джонни тут абсолютно не нужен. Как-то криво впихнута любовная история, да и судя по всему именно наличие Джонни увело картину от успеха. Хотите ли вы смотреть на игру, в которую никто не играет на нашем континенте? Хотите смотреть на скучные сцены на стадионе, на котором раз за разом повторяется одно и тоже? Я не советую. Много ли вы знаете о скаутах? Фильм так же рассказывает о том, что компьютерная статистика не сможет найти самородок, для этого нужен человек. В общем фильму не хватает спортивного духа и смысла. Не хочу больше писать об этом, думаю вывод очевиден 3 из 10
Да…В этот момент, к этим словам, сказанных главной героиней, хотелось бы, добавить: « Вот это и есть бейсбол, ублюдок, вот это и есть игра ! » К слову, бейсбол, оказывается, действительно игра необычная, вроде бы события развиваются и не заумно, но попробуй там все тонкости понять…ага…как бы не так ! Тут, ребята всё далеко не так просто. «Кручёный мяч» - что же это, действительно стоящая спортивная драма, или такое себе проходное кино ? Сейчас разберёмся. В фильме рассказ начат практически сразу с главного героя - скаута-ветерана бейсбольных матчей, человека, который следит за молодыми игроками и решает брать ли их в команду, однако имеет определённые проблемы со зрением, связанные с возрастом…Затем мы знакомимся с главной героиней - дочкой скаута, юристом, чья карьера постепенно, но уверенно идёт вверх…Что дальше? А всё довольно-таки не хитро: в фильме показывается сразу несколько сюжетных линий, а именно непростых отношений отца и дочери, а так же морального самоутверждения главного героя, который в итоге доказывает, что старые методы его работы куда круче навороченных компьютеров. Но это, конечно, не без помощи дочурки, которая, к слову, после « родственного перемирия » с непростым папашей, понимает своё истинное призвание - бейсбол. После просмотра данной картины сразу же начинаешь проводить параллели с вышедшим ранее « Деньгоболом », который, кстати, оказался куда успешнее, получив уйму наград и став одним из лучших фильмов года. Ну а что приходит на мысль при окончании просмотра? Не хватило тут изюминки…Того впечатлительного, боевого, сильного, момента, который так важен при сьёмке спортивной драмы…Фильму присущая некая банальность и плоскость сценария, это немного расстраивает при окончании, ведь глядя на то, какой актёрский состав собрали в данной картине (а именно Клинт Иствуд, Эми Адамс, Джастин Тимберлейк, Меттью Лиллард, Джон Гудман, Роберт Патрик) ждёшь явно большего… Однако, вечером с горячем кофе данное произведение искусства подарит вам хороший настрой и всё же не оставит равнодушным…хотя бы просто к спорту…я не говорю бейсболу, он для нас сильно сложный, чтобы его… Кто-то скажет, что оценка не совсем-то и обьективная…а, ну и ладно, не привыкать. 7 из 10 Приятного просмотра, друзья.
История о спортивном агенте, чья карьера, в силу возраста, клонится к закату. Он благодаря колоссальному опыту, не просто видит талантливых бейсболистов, а чувствует их, 'слышит'.Да, да речь о бейсболе. Но я не стал бы делать поспешных выводов, в связи с тем что данный вид спорта в России не популярен. В фильме, на мой взгляд, достаточно открыто описывают систему отбора молодых спортсменов. Показывают влияние бизнеса, как фактора. И вид спорта не играет ключевой роли. В сюжете легко можно поменять бейсбол на хоккей или баскетбол. Общая картина не поменяется. При всем при этом фильм не о спорте. Он о вечной проблеме родителей и детей. Первые хотят вторым счастья, делают всё, вторые же хотят совсем другого, получается конфликт. Он то и рассматривается на примере главных героев. Так что любителям спорта, врятли данная лента придется по вкусу. Это человеческая драма. Минусом, которой, является излишняя затянутость. Пусть в нём большая часть актерского состава - звезды первой величины. И разумеется сыграно на высшем уровне. Смотреть скучновато. Лично я смотрел только из-за Эми Адамс, так как просматриваю всю её фильмографию. Подытожу, хотите уснуть, смотрите эту картину вечером, уютно развалившись в кровати. Через 20 минут вас окутает крепкий, хороший сон Любите хорошее кино... Всего доброго... 5 из 10
С 1993 года, когда Клинт Иствуд снялся в 'На линии огня' Вольфганга Петерсона, каждый его следующий фильм рассматривался как потенциально последний. Потом он ушел в режиссуру и вовсе перестал сниматься в кино. 'Гран Торино' рассматривалось как окончательное прощание с актерской профессией. Но годы шли, а характер Клинта Истуда раз за разом вытягивал следующий режиссерский шедевр. Поэтому, когда появились сведения о том, что Иствуд снимется в 'Крученом мяче', думаю никто особо не удивился. Этому человеку характера не занимать. Сам фильм, конечно не шедевр. Но нужно понимать, ради кого собрались все участники съемочного процесса - только ради появления на экране одного человека. И его имя - Клинт. Внимательно просмотрев картину я увидел все стандартные штампы современного Голливуда: самородок-гениальный бейсболист; умудренный опытом спортсмен, талант которого не останавливают даже физическая слепота; тема педофилии; и конечно же, фирменные выяснения отношений с родителями. Другими словами, получился 'Принц приливов', отягощенный темой бейсбола. В сущности, неплохо, но кино получилось скучным. Последние минут 15 делают конечно драйв, но ведь картина идет 1 час 50 минут. Так что, все внимание к Клинту Иствуду. А он вроде бы особо и не старается, но при этом так ненавязчиво и точно передает нам свою неповторимую харизму. Именно ради этого картину стоит смотреть. Отмечу еще хороший актерский состав. Джон Гудман после 'Артиста', похоже, окончательно уверился в своем таланте и дарит его без особого стеснения во всех картинах, где работает. А таланта ему не занимать. Эми Адамс действительно неплохая актриса. На мой взгляд, то что она не так известна как Сандра Буллок сыграло позитивную роль - Адамс смотрелась естественнее. Джастин Тимберлейк стремится к большой карьере. Так что, его небольшая работа в фильме с Иствудом - это просто маленький шаг в продвижении. Кто знает, получится в итоге или нет, но очевидно что Тимберлейк старается. В итоге: этот фильм сделан исключительно под Клинта Иствуда и для его поклонников. Конечно же, сюжет и сценарий можно было бы посерьезнее проработать. Да и для Лоренца это был режиссерский дебют. Возьмись за режиссуру Рон Ховард или Брайан Хелгеллэнд, картина получилась бы значительно ярче. Но понравилось бы это Иствуду? Скорее всего цели были другими. Так что, я бы смотрел на картину, как на такой сентиментальный бенефис, не более того 6 из 10