Пустоши требуют удобрения. Если это дивный мир праведников, то сойдёт сопливая девочка подросток, а если мир падших? Тоже сойдёт, да только потребуется вдвое больше. Здесь ведь как? Ты бежишь за ними, а они от тебя, схема предельно простая. Учись сынок, пока я жив. Этот монолог сойдёт для грязного сарая, где зрителю уготована роль очевидца. Такие дела. Путешествуешь по бескрайним автострадам и проселочным дорогам? Будь готов встретить там и Бога и черта, и неведомо где тебя отыщет спасение, и отыщет ли.. Студенты видимо никогда не переведутся, отличительная черта интеллигенции, это пытливый ум. Он когда нибудь их всех и погубит. Говорил тебе седоволосый глава семейства за ужином,- Или прочь, но нет. Всегда интересно узнать, насколько глубоко скрыт Ад. Роб Зомби решил разузнать, руки чесались, бесчисленное количество отснятого видеоматериала для музыкальных групп, плюс свое свое собственное видение. Не давали покоя мрачные фантазии, и образы благословенных семидесятых, где обитает юность мистера Зомби. Где бродили циркачи и бесконечный парад фриков у придорожных заведений. Ретроспектива Роба Зомби, это отдельный уникальный мир. Своя вселенная, ее достали из вопящих коридоров мозга, и воплотили на большом экране. Долго ждать не пришлось. На первый взгляд типичная история, про заехавшую не туда молодежь. Журналисты из глубинки, знакомые всем и каждому. Только темная сторона луны, где обитает семейство Фарфлай, это территория не изученная, не зрителем, ни жертвой. Удалось концептуально совместить гротеск, с крайне детализированной, злободневной, и натуралистичной чернью, и брутальным насилием. Привет последнему дому с лева. А ещё вживить в персонажи тотальную способность генерировать пошлый, чёрный, и вульгарный юмор, пропорционально убийствам и логической последовательности. Акцент словно топор раскроил привычный устой тематики. Гротескные, но мигом дающие отпечаток в памяти Капитан Сполдинг, Отис, Малышка, и доктор Сатана, хвала его медицинским навыкам. Комикс для одурманенных metallhead-ов, и огромное поле неведомого для всех остальных. Ты вроде как смотришь комедийный бред рассудка, но улавливая логику пропитываешь сердце страхом, а затем восхищением к изобретательности Зомби-режиссера. Нужно отпустить моральные принципы, чтобы с большим вкусом отведать этот дебют, иначе будет восприниматься как бред. Мир семейства Фарфлай, это оголтелый пир ежедневного разгула похоти, смерти, и черни. И если вы его не понимаете, значит вам дальше по автостраде, в сторону общины пуритан. Этот созданный Робом карнавал, часть его особого видения. Вы всупите в сумеречную зону, и получите удовольствие. Тут жаренная курочка, байки и привкус железа во рту, а под полом странный шум и шепот. Авторское видение как оно есть, культовая классика для жанровых маргиналов, уютное кино для ценителей, и определенный хит в бесконечном водопаде индустрии. Ад зовёт. Он пришел не с вилами, а открыл уютный филиал на ранчо Фарфлай, где привратник, это уютный клоун, вечный спутник воспалённого детства Роберта Каммингса. Аминь, и ко всем чертям.
Роб Зомби — один из немногих современных хоррор-режиссеров (мы говорим про кино, поэтому музыкальную карьеру оставляем в стороне), которые имеют свой узнаваемый стиль. Согласитесь, относиться к Зомби равнодушно невозможно — его либо хейтят, либо с радостью смотрят его фильмы. Я не могу сказать, что видел много его работ (больше музыки слушал), но его стиль все же больше мне по душе, чем нет. Есть в нем что-то такое, что притягивает, то ли излишне наигранная мрачность, то ли клиповость некоторых сцен, то ли тот гротеск с которым он подает свой материал. Казалось бы, в неумелых руках эти составляющие успеха бы не принесли, и режиссера бы просто высмеяли. Как бы не так, сняв в 2002 (а именно так указано в титрах) свой дебютный фильм, Зомби продолжает творить до сих пор. Итак, перед нами хоррор Роба Зомби «Дом 1000 трупов». Участник МКФ-2003, между прочим. Интересно, какая реакция была на этот фильм у фестивальных представителей. Ну да это не так важно, интереснее другое — фильм умудрились запретить в Беларуси, значит внутри действительно что-то интересное. Так это или нет — сейчас узнаем. Действие происходит на Хэллоуин и после короткого пролога, где Сид Хэйг раздал грабителям порцию люлей, нас знакомят с четырьмя главными героями. Две парочки путешествуют на машине и записывают истории из разных городов. И вот они как раз попадают в небольшой «магазинчик ужасов», хозяин которого рассказывает им страшную-страшную легенду про маньяка, обитавшего в этих краях. Дело в том, что маньяка повесили, а наутро тело исчезло. А тут еще оказывается, что дерево, на котором повесили маньяка, совсем недалеко. Ребята решаются съездить туда, а по дороге подсаживают к себе немного спятившую блондинку. Я думаю, остальное можно додумать… Согласен, завязка у фильма стандартнее некуда, но не будем спешить с выводами. Первое, что бросается в глаза — фирменная манера съемки Роба Зомби — все пестрит, мелькает, маячит — в общем, кое-что своё уже появляется. Остается только дождаться окончания завязки и наблюдать за безумным аттракционом, который нам подготовил режиссер. И я не прогадал — примерно через полчаса после начала фильма, когда все предыстории рассказаны, и когда герои уже оказались в злополучном доме, начинается настоящее шоу с песнями, танцами и кровопролитием. Вот в чем себе Зомби никогда не мог отказать — так это в довольно специфической манере съемки, которая напоминает то ли клип, то ли любительское видео. Кстати, фильм очень удачно разбавлен кадрами, закошенными под снафф — смотрится весьма эффектно. Не могу сказать, что фильм действительно кровавый — но по крайней мере драйвовый и не совсем скучный. В кадре все время что-то происходит — пусть бессмысленное и беспощадное. В конце концов, Зомби не снимает ради смысла, а вот ради красивой картинки — очень даже да. Шери Мун, естественно, на месте, актеры валяют дурака целиком и полностью, режиссер то и дело ударяется то в классические слэшеры, то в снафф-видео, то в черную комедию. А что еще надо от этого фильма? Подведем итог: довольно успешный дебют Роба Зомби в полнометражном кино. В меру безумное, в меру юморное, в меру кровавое зрелище. Завязка действительно чересчур проста, концовка, честно говоря, тоже. Но между этими частями происходит если не настоящий ад, то что-то близкое к нему. Рекомендую, если любите что-то в меру нестандартное. Смотрится весело и бодро. Спасибо за внимание 7 из 10
Дебютный фильм Р. Зомби снимался, на самом деле, в далёком 2000-м году, но из-за проволочек увидел свет лишь в 2003-м. Ну не суть… Достаточно отметить, что Р. Зомби удалось уже с первой попытки собрать довольно-таки полновесную актёрскую команду, которая не предаст его и позднее. В фильм попали такие мэтры (уже к тому времени), как С. Хейг, Б. Моусли, К. Блэк, К. Хардвик, Р. Уилсон, Д. Фимпл и др. Сюжет, конечно, «ремейковый». Да и сам Р. Зомби это признавал. Но конкретно к какому-либо фильму данное своё кинопроизведение никогда не привязывал (в отличие от позднего «Хэллоуина»). Одни в «Доме 1000 трупов» увидели «Техасскую резню», другие — «У холмов есть глаза» и т. д. Следует отметить, что фильм весь соткан из аллюзий, но он оригинален, это не ремейк. Оригинален он, прежде всего, образами антигероев, проще говоря — «маньяков». Перед нами действительно развесёлая семейка. Но как-то она не поражает своей жестокостью. Скорее всего, это гротескное, с чёрно-юморной приправой освещение всех маньячных тем в кино. Перед нами забавный клоун с жутковатым гримом, но без придурковатости Пеннивайза (аллюзия к «Оно»), хихикающая малышка, которая считает, что убивать — это легко и просто, мрачноватый и изобретательный на жестокости нонконформист и мизантроп Оттис… В качестве острой добавки — угрюмый великан «Малыш» с прескверной историей из детства… Он попугает зрителя, но особо на себе внимания не заострит. И эта семейка живёт где-то в захолустье великой Америки, на ферме, куда к ней стекаются жертвы… Даже из дома особо выходить никуда не надо… У семейки есть свои тайны и есть свои прибамбахи, причём последних — великое множество. Наиболее внимательные зрители догадаются, что мать семейства (здесь — К. Блэк) — мамаша «Файерфлай» — проститутка, нарожавшая от своих клиентов, мягко говоря, не совсем нормальных ребятишек. И с этими детишками, а также с их с дедушкой, у которого, похоже, тоже не все дома, мамаша живёт в доме, больше похожим на магазин вторичных шмоток… И всё семейство кроваво развлекается… Фильм мне показался очень качественным, с изюминкой. Он не такой уж кровавый, в меру жёсткий, не изобилующий экранным безумием. Чёрный юмор позволяет легко переносить даже несколько имеющихся в фильме жестоких сцен. Из минусов отмечу только то, что для полного понимания происходящего там, особенно в финале, Р. Зомби следовало бы хоть чуть-чуть рассказать нам историю семейки. Легенда о Докторе Сатане (тоже, кстати. скаченная) не убедила. А в целом фильм очень даже неплох. 7 из 10
Рок-музыкант решил снять свой ужастик, где глупые, шаблонные персонажи, запоминающийся второстепенный персонаж и садизм в истинном проявлении. Такой заезженный сюжет, что уже предсказываешь дальнейшие действия, параллельно ловя face palm, но съёмка в кислотных тонах, начальные вставки шоу, документальные кадры выделяют эту картину. Пошло ли это ей на пользу? Нет, только усугубило положение. Для обманчивого впечатления нам в начале дают действия продавца-клоуна, который до уровня Пеннивайза, конечно, не дотягивает, но подтверждает статус того, что клоун — это зло в кино. Такая пропаганда реально работает, потому что, как писал ещё Стивен Кинг, весёлый, яркий образ, привлекающий детей: Пеннивайз, Капитан Сполдинг, Рональд МакДональд -способен на страшные вещи. У нас две парочки колесят по стране в поисках интересных историй, а заглянув в лавку к Капитану Сполдингу, который похож на серийного маньяка больше, чем Джейсон Вурхиз, узнают много страшных историй об убийцах. Данные сцены сняты с явным акцентом причастности клоуна, помимо собирания материалов для истории путники посещают музей, выполненный по всем критериям комнаты страха. Кажется, что сейчас пойдёт основной посыл картины, но нас ведут дальше по локациям. Где дом, который указан в названии ленты? Понимаете, судя по постерам, по классическим кадрам из этой картины, по знаменитому персонажу-клоуну, ты ждёшь типичный ужастик, но с элементами клоунады, причастности запоминающегося грима, но сюжет даёт только отравную точку, повод сменить локацию и полностью перевернуть ожидания. Возникает вопрос: зачем тогда нужна был первая сцена, которая вроде бы удовлетворяла наши клоунские потребности? А вот Роб Зомби не даёт ответа на этот вопрос. Я понимаю, что изначально фильм не нуждался в логических домыслах, что это типичное кино про тупых героев, которые следуют протоптанной дорожкой «Пятницы тринадцатой», дабы показать именно страшные пытки, трэш и как можно больше крови, но когда сами создатели плюют на свои же идеи, введя незаконченные сюжетные линии, то абсурда в таком кино становится ещё больше. Итак, дорога выводит наших дегенератов к тому самому дому, который мы все так ждали. Ночью… под проливным дождём… в незнакомом месте… с картой, нарисованной на бумаге… Так, куда скидывать деньги на лечение? Параллельно нам говорят, что это ещё ночь Хэллоуина. Символично? Да неужели?! (2007 год, Майкл Майерс в объективе Роба Зомби). Хотя на период «Дома» всё ещё было покрыто мраком, зато забавный твист. Далее по классики ужасов. Обитатели дома якобы приветливые люди, которые не бросят путников в ужасную погоду, приютят, накормят. Боже, это так нелепо выглядит. Возможно, для сюжета герои не понимают всего происходящего, но вопросы задавать то надо, когда на свет выходят довольно странные обитатели. Вставки документального фильма? Сюреалистическая съёмка. Роб Зомби в своём стиле, хотя я смотрел помимо этого только «Хэллоуин», но почерк на лицо. Цветовая палитра рассчитана на психическую атаку зрителя. Дальше происходящее лучше не описывать, так как ты предсказываешь всё. Удивляют только результаты со стороны маньяков. Съёмки в негативе? Роб Зомби, что ты курил, снимая это кино? Очень неудобно смотреть. Напоминает трэш-фильмы, которые сняты с «эффектом присутствия». Вот только у нас здесь художественное кино, вроде. А при просмотре получаешь дискомфорт. Насилие либо садизм под необычную съёмку с яркой цветовой гаммой снял Стэнли Кубрик в 1971 году, «Заводной апельсин» называется. Так там, несмотря на «старое доброе ультранасилие», было комфортно смотреть, а здесь у нас любительский стиль. Хотя о чём я? Роб Зомби — музыкант, а не режиссёр. Кстати, о «Заводном апельсине». Помните терапию, с помощью которой вели профилактику с Алексом ДэЛарждем? Вот такую же профилактику ведёт Роб Зомби со зрителями своего фильма. Да, я изначально знал, на что подписался. Но в итоге вышло хуже, чем ожидалось. Этот трэш просто лишён мотивов, просто не раскрывает основного замысла. Компания, попадающая в дом к маньякам — да видели уже несколько раз такое. Вопросы, которые ты задаёшь по ходу просмотра, всё-таки доходят до создателей, но ответы только для галочки дают. Жильцы дома, который не построил Джек, устраивают представления, дальше склейкой кадров идут документальные кадры этой же семьи, потом способы испугать главных героев и финальные трэш-сцены. Перед самыми титрами всё-таки появляется неплохой твист, но далее за несколько секунд до конца, тебя запутывают окончательно. Что по факту? Это всплеск эмоций музыканта, который снял своё видение опасного дома. Нужно уважать его авторское право, но как кино для потребления — это тупое, безвкусное «трэш-муви» с отсутствием логики, наплевательским отношением к своим же правилам и вставками документального кровавого ада, склеенного местами негативной плёнкой.
Вседозволенность в жизненном цикле есть нечто, к чему стремится человеческая сущность, изведать то, что ранее не имело места в твоей жизни, и какими бы тёмными уголками не была наполнена душа, дорога будет проложена. Ну а сегодня хотелось бы вспомнить, пожалуй, одно из самых лучших, определяющих и нестандартных хоррор приключений под названием «Дом 1000 Трупов» от великого Роба Зомби. Этот кудесник тяжёлого рока, открывает мир ужаса и крови, границы слова, которые проносятся в крике тех, кто ещё способен кричать, пока жив… Фильм «Дом 1000 Трупов» вышел, довольна-таки давно, аж в 2004 году, и со временем уже было совершенное множество жанрового кино, в котором есть особенный лик автора, но даже по сей день творения Роба Зомби краеугольны и атмосферны, ну а изумительная, циничная ирония, применимая к человеческой жизни, здесь, находит проявление в действительности. Зомби умело показывает, что есть человек и каков его страх, нет, не внутренний, а на поверхности, ведь что может быть страшнее, когда твой жизненный цикл вмиг перестанет вертеться в колесе вечности, и последнем пристанищем станет сумасшествие ужаса. Стоит отметить просто невероятную игру великолепного Сида Хэйга в роли Капитана Сполдинга, Билла Моусли в роли Отиса и конечно же Шери Мун Зомби, настолько характерные персонажи с абсолютным обесцениванием существенности каждого живущего, при этом не смотря на выраженную жестокость, относящихся, пускай и в непривычном понимании, с любовью друг к другу. Робу Зомби удалось показать ценности там, где, казалось бы, что место их теплится в самом пекле, но мастер это разделил, да это настоящие психи, но у которых есть душа, к остальным же, кто станет лишь мишенью на кровавой бойне, это и не относится. Фильм «Дом 1000 Трупов» не перестаёт удивлять своей завораживающей атмосферой, юмором, и не смотря не довольно показательную сюжетную линию, картина каждый раз смотрится с большим интересом. Ведь ни что не будоражит, так, как желание прикоснуться к чему-то ужасному, страх это есть начало конца, то, к чему подсознательно тянется человек, ведь только так возможно и понять, что в этой жизни не всё потеряно, как если бы ты не свернул с пути. 10 из 10
Давно я собирался посмотреть это кино целиком, ибо его ошмётки преследуют меня по разным телеканалам который уж год, но разве ж составишь мнение по рандомным 20 минутам из начала или конца. Узнать, в чём, собственно, весь замес, я решил из-за рекомендации знакомого, такого же любителя старых, странных хорроров и биографий серийных маньяков. Жаль, что ему фильм зашёл, а мне вообще никак, даже досада берёт. По сути, из всего фильма мне понравились исключительно образы маньяков, они были прикольными, орали чего-то шизанутое постоянно, скалились и махали ножами, это всегда весело. А всё остальное прошло куда-то мимо меня, хотя, казалось бы — я целевая аудитория «Дома 1000 трупов», Роб Зомби как будто под меня кинцо писал и снимал, но увы. Главная проблема фильма в том, что он весь какой-то рыхлый и скучный. Если в начале у него имелась пригорошня забавных диалогов, попутное представление семьи Файерфлай и всяческое нагнетание атмосферы, то к моменту, когда, по идее, должно начинаться самое интересное, фильм меня как-то потерял. Мясокровища не такая уж и мясная и кровавая, как хотелось бы, убивают маньяки нудно и затянуто, а доктор Сатана — персонаж хоть и экзотичный, конечно, но его показали всего чуть. Ровно, как и Сполдинга, который каждый раз цинично тырил сцены у картонистых «студентиков». Саундтрек за авторством Роба Зомби (полный тезка режиссера и сценариста, не иначе) особых восторгов не вызвал, композиция в начальных титрах была норм, а всё остальное весело пробренчало мимо моих ушей. Заигрывания с цветофильтрами и замедленной съёмкой меня тоже не порадовали, пару раз оно было к месту, но потом уже лишнее. Вообще авторы переборщили со всем, с чем не следовало перебарщивать, и недоборщили во всех остальных местах. Меньше бы затянутых сцен с пресными главными жертвами и совсем левыми персонажами, и больше угара в моментах с маньяками и кино было бы — во! А так, это просто ни шалкое, ни валкое признание в любви к старым слэшерам, полное подмигиваний фанатам жанра и знатокам истории американских серийных убийц. Я не могу сказать, что это откровенно хреновое кино, но оно уж точно не хорошее. Пересматривать его, по крайней мере, я точно не планирую, но за образ капитана Сполдинга поклон отвесить не побрезгую. Очень колоритный мужик, прекрасный. 4 из 10
Угадай, кто моя любимая кинозвезда? Я не знаю, Мэрилин Монро? М-м-м нет, Бэтти Дэвис! Извини, проиграл… (примерно 52-ая минута фильма) Дом 1000 трупов Я не собираюсь переубеждать людей, которые поливают это кино помоями. Ну, я просто не смогу их переубедить. Да и не особо хотелось. Я всегда считал, что лучше быть с одним человеком, который всегда поддержит, чем с толпой, которая плевать на тебя хотела. Данная рецензия написана для всех тех, кто любит кино Зомби… Можно ли назвать Роба Зомби новатором в жанре ужасы? Разве Зомби изобрел что-то новое? Нет, он ничего нового не придумал. Если так на чистоту, то никто уже в этом жанре ничего не придумает. И сразу возникает еще один вопрос. А можно ли назвать Роба Зомби автором (даже с учетом того, что он не изобретает велосипед)? Да, он стопроцентный автор. Кстати, в этом его главная проблема. Вся эта толпа и кинотеатры сделали из него попсу, а он все равно автор (со своими минусами и плюсами). Я смотрю фильм «Дом 1000 трупов» и понимаю только одну вещь, что это кино Роба Зомби. Это не обычный фильм ужасов. Тут у нас особый случай. Хотя вот парадокс — главные герои молодые подростки. Стандарт. Поехали не по той дороге. Стандарт. Встретили странного попутчика. Стандарт. Приехали в жуткий дом. Ко всему прочему у них еще сломалась машина. Это такие стандарты избитые, что просто караул. И неважно, что на дворе 2003 год, а не 2017. Из этих стандартов Зомби выстраивает свое авторское кино. «Дом 1000 трупов» — фильм для настоящих киноманов, а не критиков или случайных прохожих. Зомби в самом начале кидает косточку. Действие картины разворачивается в 70-ые годы. Да, именно тогда и зарождались эти стандарты. Т. е. Роб Зомби соображает. Этот режиссер в здравом уме, если есть еще такие щеглы, которые считают его ненормальным бомжем (с дробовиком) с длинными волосами. Я очень долго думал, если у него все так, как и у всех, то откуда берется вот это авторство. Вы себе не представляете, что со мной было. Не спал ночами! Фильм идет практически полтора часа. Я как Терминатор сканировал каждую секунду фильма. Я вслушивался в болтовню всех персонажей. Где зарыта собака Роба Зомби? И тут до меня доходит. Любовь! Шери Мун танцует под Мэрилин Монро, а потом болтает про Бэтти Дэвис. Героя Сида Хэйга зовут Капитан Сполдинг. Как звали героя Граучо Маркса в фильме «Воры и охотники»? А-ха-ха, раскусил я тебя Зомби. Вот щегол! Даже сладкую попку своей жены подсунул, чтобы я не догадался. Шутки про Джона Уэйна. Старушка Карен Блэк говорит одному из своих детей, чтобы тот позвал на ужин дедушку. Это же Хуперовщина! А если точнее — «Техасская резня бензопилой» 1974 года. «Бей ее дедушка!» — кричал один из героев этого великолепного фильма Тоуба Хупера. А-ха-ха, Зомби прекрати уже, пожалуйста. По телевизору показывают Белу Лугоши. Сам фильм вообще начинается с ретро зарисовок. Господи, а на стенке огромный плакат весит — «Создание из Черной лагуны». Тот самый фильмец 1954 года. Том Таулз, Билл Моусли, Сид Хэйг, Карен Блэк в главных ролях — никаких больше вопросов. «Дом 1000 трупов» — это чистая любовь. Когда режиссер признается в любви вот так, то он уже даже не автор (я понимаю, авторство появляется с годами, но Зомби прошел проверку временем), а самый настоящий киноман. Перед вами фильм от киномана. Перед вами фильм от великолепного музыканта, который однажды решил засунуть свой нос в кинематограф. Сейчас ведь все засовывают свой нос в кинематограф, но Роба Зомби я не хочу из него выгонять. Пускай у него не все получается, а иногда и многое, но мне было очень интересно копаться в этом ужастике. Так сильно и так ярко в любви признавались только Нил Маршалл и Квентин Тарантино. Как говорил Сид Хэйг — «Позвонит Квентин — выезжаю. Позвонит Роб — выезжаю. Позвонят все остальные — да пошли они…'. С дебютом вас, Роб… P.S. В фильме очень много крутых сцен, но самая крышесносящая была на 61-ой минуте. Да, та самая сцена с шерифом. Снять так стильно — это нужно видеть. И не забудьте купить курочку… 7 из 10
Стимулом к просмотру этого фильма стало именно то, что снимал его Роб Зомби. Причём, снимал ещё до перезапусков «Хэллоуина», изрядно меня разочаровавших. Нередко нам хочется узнать, с чего же начиналась карьера различных режиссёров, а Роб Зомби для меня, как и для многих, непревзойдённый исполнитель тяжёлого рока. Как выяснилось, на момент 2003 года Роб подавал светлые надежды и на славного кинорежиссёра. Самыми скучными фильмами мы считаем те, в которых предсказуем сюжет. А самый предсказуемый сюжет — это такой сюжет, который наполнен штампами и клише. Именно так обстоят дела с повествованием в «Доме 1000 трупов», но портит ли это фильм? Отнюдь нет. Роб Зомби смог многих убедить своим фильмом, что даже предсказуемые моменты можно снять действительно интересно, и они не будут вызывать нареканий. Группа молодых людей, движимая любопытством, сворачивает с дороги по рекомендации смешного по внешности, но жуткого по характеру клоуна, и сталкивается с сектантами, которые, стоит отметить, напугают только тех зрителей, которые не являются поклонником жанра хоррор, ибо любители ужасов могут рассмотреть в них таких же фанатов. Буквально каждый персонаж от статистов до главных героев шаблонный, отчего быстро догадываешься, какая кого может постигнуть участь. Что же в этом может быть хорошего? А хорошо это тем, что знакомые сюжетные ходы по фильмам 70-х и 80-х гг представлены в ином свете. Возросла достоверность, что практически означает одно — стало больше насилия. Именно за насилие фильм и обругивают чаще всего, однако в этом и заключается его смысл — насилие укореняется в нашей жизни, и от него не избавиться… Персонажи, как я уже говорил, получились шаблонными, и в особом представлении потому не нуждаются. За исключением, пожалуй, Отиса. Этот бравый парень — настоящий эксперт по убийствам, чем и вызывает интерес, как ни удивительно. С этой ролью превосходно справился Билл Моусли. Очень радует наличие в актёрском составе бесподобной Шери Мун Зомби, а запоминающийся внешне Сид Хэйг оставит о себе самые противоречивые впечатления. Конечно, стремление к максимальной жестокости сделало фильм достойным внимания лишь определённой категории зрителей, но что в нём удивляет, так это увлекательное повествование с использованием знакомых сцен. А если учесть, что это ещё и дебютный фильм, то можно смело считать его отличным результатом. Единственный фильм Роба Зомби, о котором у меня позитивное мнение. 9 из 10
Фильм удивил. Псевдодокументальный ужастик, с бредовым и несмешным юмором, снятий обкуренным режиссером и «бухими» операторами, возомнивших себя крутыми создателями фильма. Более бредового бессюжетного фильма я не видел давно, разве что «Некромания» Эдварда Вуда младшего, или «Блюбарелла: Супервумен» Уве Болла. Фильм не о чем, банальный сюжет, не правдоподобный крик о помощи (в памятку режиссера — крик страха, должен быть криком страха, а не просто женскими воплями), фильм который может напугать только тем, что он ужасен: как и создатели, так и актера просто бездарны. Учиться, учиться, и еще раз учиться, а пока в мусорное ведро. 2 из 10
Довольно странно, что Роба Зомби при рождении не нарекли Георгием или Жоркой, ведь роль jerk-a по жизни и в творчестве он исполняет очень и очень натурально. Эпатирование зрителей со сцены дредастому шок-рокеру наскучило, вот он и решил покрыть собой любимым еще и жанр ужасов. Его «Дом 1000 трупов» получился омерзительным фильмом, действительно пижонским, крикливым и глупым, тем и прекрасен. В каждом богохульном кадре отчетливо ощущается авторская индивидуальность, появляется то позабытое в нулевые чувство влияния личности на творческий процесс, как было это когда-то с фильмами маститых жанровиков: Крейвена, Карпентера, Хупера, Ромеро и прочих. А в наше время таких индивидуалистов-мейнстримщиков на пальцах одной руки Гомера Симпсона можно пересчитать: Джеймс Ван, Скотт Дерриксон, Элай Рот, Роб Зомби. Неважно, снимают они плохо или хорошо — это уже вопрос второй, но делают это узнаваемо. Узнаваема и традиционная в своей туповатости четверка путешествующей молодежи, в определенный момент, конечно же, свернувшая не на ту дорогу. Не та ферма, не та семья, не тот поворот, не так много бензина в баке, не тот инстинкт самосохранения, — причина всегда найдется. Хотели написать увлекательную книгу о достопримечательностях глубинки? Оооо, со всеми ними неудачников с большой дороги ознакомят очень плотно. В экскурсионной программе — подземелья Доктора Сатаны, профилактика семейных ценностей от клана Файрфлай, романтические ужины из блюд, приготовленных по книге «Как состряпать хитрое дельце и случайного путника», ламповая уютная вивисекция, некрофилия, самый несмешной и уродливый клоун в мире, крайне тяготящийся сим фактом, костюмированные выступления, от изобретательности которых Кожаное Лицо завистливо поперхнулся. Написать будет о чём. Если останется чем. Зомби не особо стесняется открыто трибьютить классические сцены «Техасской резни», перемежать действие мимолетными кадрами из других фильмов, суетливо скакать от одной своей мальчишеской задумки к другой. Заваливая логику одного эпизода неряшливым монтажным решением, он уже через 15 минут так виртуозно играет с параллельным действием, словно ему действительно глубоко не параллельно на тех, кто будет это оценивать. Он с видимой легкостью избегает самой распространенной ошибки дебютантов пугающего жанра, стремящихся отдать все ужасы исключительно ночи. Страх по Зомби не имеет времени суток, моральных ограничений и стоп-кранов. Этот как раз тот случай, когда отсутствие навыков компенсируется инстинктами, моджо, искренним рвением человека с устоявшимся имиджем придурка, старательно стремящимся его подтверждать. Скальпель рацио становится просто скальпелем в руках фрика, режущего по живому, а насилие, трэш и угар решительно подминают под себя любую логику. Киношное безумие — оно такое. Оно может выглядеть одинаково стильно что под винтажное убаюкивающее кантри, что под бормочущие панковские напевы Ramones, лишь бы только никогда не останавливалось, как пел когда-то сам гражданин Роб. Кровавый Хеллоуин не должен заканчиваться. И уж совсем неудивительно то, что дальнейшие упражнения в ужасном становились всё более приближенными по форме к аккуратным современным хоррорам, но все более далекими от склизкого, темного, животного сумасшествия, показанного в «Доме 1000 трупов». Один лишь раз сады цветут — один лишь раз снимают свой дебют, и знак вопроса, поставленный после финальной надписи «End» с каждой новой работой для Роба, как оригинального режиссера, стирается. Нужно творчески проголодаться или курицу черную в жертву кинобогам принести, всё же трудно к 50 годам оставаться тем же неостановимым придурком. 8 из 10
Яркое, оригинальное, запоминающееся зрелище от маэстро Роба Зомби. Трэш-хоррор в стиле рок-н-ролл. Где-то в домике на отшибе проживает кровожадная семейка Файрфлай (привет Чарльзу Мэнсону). И конечно, главным семейным праздником у них является Хэллоуин — и накануне туда направляет группу подростков добрый клоун Сполдинг, владелец придорожной забегаловки, рассказав страшную легенду о докторе Сатане. Здесь нет морали и классического деления на хороших-плохих. Здесь симпатию вызывают отрицательные герои, предстающие на фоне скучных обывателей. Харизматичные, даже немного мультяшные злодеи: длинноволосый брутальный Отис, обаятельная дочка Бэйби, эпатажная мама, огромный, как будто вышедший из кунсткамеры Тайни издеваются над излишне любопытными подростками, которых к ним случайно занесло. События происходят в далёком 1977 году, и это кино — попытка воссоздать атмосферу того времени. Стиль фильму задают также вставленные ролики из олдскульных фильмов ужасов, как своеобразная дань истории хоррора. Ну и конечно нельзя не отметить саундрек, часть из которого авторства самого Роба, по совместительству еще и рок-певца. Цирк уродов, ужас, трэш, фарс, веселье — всё в одном доме 1000 трупов. Наслаждайтесь просмотром! 10 из 10
Рожа Хейга в клоунском гриме на постере уже о многом говорит. После просмотра этого фильма я, как герой Ярмольника в ленте «Человек с бульвара Капуцинов», резюмировал: «Сдаётся мне: это была… комедия». Дебют Роба Зомби… Он не стал рисковать и придумывать что-то новое, а просто создал ремейк. Однако внёс и свои коррективы, которые отчасти придали ремейку толику оригинальности и неповторимости. Со своей колокольни я прокричу следующее: Робу удалось не просто создать образы злодеев, но и заставить меня — зрителя — полюбить их всей душой. Как это ни странно, но я действительно полюбил семейку маньяков! И с нетерпением ждал их дальнейших приключений, уже в сиквеле. Вот уникальность Зомби как режиссёра: он и в дальнейших своих творениях заставляет сопереживать, сочувствовать не положительным героям, а отрицательным. На фоне злодеев из «Дома 1000 трупов» меркнут все остальные персонажи. И дело даже не в классной актёрской игре (другие там играют ничуть не хуже). Дело в каких-то особых приёмах, применённых Робом, — приёмах, которые не использовал ещё ни один мастер хоррора. Маньяки из этого Дома вышли забавные, но и не карикатурные; не в меру жестокие, но не поражающие своей жестокостью, а напротив, изумляющие, как это ни кощунственно, быть может, прозвучит с морально-нравственных позиций. «Если надо кого-то убить, просто убей и всё!» — смеётся Малышка. Вот, оказывается, как легко и просто! Словно в булочную сбегать! Считаю, что Роб снял фильм-биографию, в котором шаг за шагом раскрываются характеры героев-злодеев, именно «героев», потому что они действительно герои своих злодейств. В фильме не льются потоки крови (есть и более кровавые фильмы такого покроя), нет таких уж прямо душу леденящих сцен… Но вместе с тем фильм не даст скучать. Двусмысленные кривляния капитана Сполдинга (Сид Хейг), звонкий смех Малышки (Шери Мун), наигранная мрачность Оттиса Дрифтвуда (Билл Моусли) надолго останутся в памяти…
Дом ужасов капитана Сполдинга. Впервые довелось увидеть данный кинофильм в 2004 году, в жутком озвучивании и отвратительном качестве. И все же, это не помешало просмотру, а даже наоборот, вспоминая сейчас этот фильм, приходит небольшая ностальгия по кассетным проигрывателям, и фильмам с одноголосым озвучиванием. Что ж, через десяток лет я пересмотрел его уже в лицензии, но впечатления все те же. Это была первая работа, на тот момент, скорее, известного музыкального исполнителя, нежели режиссера, Роба Зомби. Думаю, «дом 1000 трупов» и по сей день остается его лучшим фильмом ужасов. Первое, что бросается в глаза при просмотре, это рука мастера. У Роба, возможно, немного другое видение мира, так как его работы столь насыщенные и авторские, столь зрелищны и безумны, что оторвать глаза от экрана при просмотре невозможно. Одной из самых ярких составляющих фильма, мне кажется, есть актерский состав: Взглянуть хотя бы на Шери Мун, жену Роба Зомби, которая в одночасье вызывала и восторг, и отвращение, так как ее персонаж довольно таки мрачный (в общем то, как и все персонажи в этом фильме). Или же посмотрим на капитана Сполдинга: немного сумасшедшего старика, который через каждые несколько минут норовит бросить в сторону героев фильма «черную» шутку, или же застрелить любого из них не моргнув глазом. Кстати, Сид Хэйг (исполнитель роли Сполдинга), отлично вписывается в роли безумцев, я бы даже сказал, он в них, как в своей тарелке. Атмосфера делает этот фильм особенным, так как не везде есть то, что есть в «доме 1000 трупов». Кислотные цветовые оттенки, зловещие персонажи в доме (здесь можно увидеть и живых мертвецов, и жутких монстров, живущих в туннелях под домом), тысячи (думаю, их там гораздо больше) трупов, невероятно красивые ритуалы, и конечно же, легенда о «Сатане». Фильм переполнен различными элементами, которые способны создать неповторимость, создать атмосферу чего-то куда более зловещего, чем просто ужас. Мне кажется, посмотрев этот фильм, можно на неделю забыть о выборе очередного «ужастика на вечер», так как впечатления него очень сильные. Возможно, просматривая «дом 1000 трупов», сам Иттенбах (немецкий кинорежиссер) черпал идеи для своих фильмов, пусть не столь красивых, но таких же сумасшедших и атмосферных работ (которые, к слову, похожи на этот фильм). «дом 1000 трупов» — безумный, яркий, немного пугающий и, возможно, немного трэшовый фильм, который вызовет у зрителя или восторг, или диаметрально противоположные эмоции. У меня случай N1, поэтому: 10 из 10
Я уважаю Роба Зомби. Он просто шикарный рок-музыкант, исполняющий очень мелодичную и драйвовую музыку. И (не буду греха таить) он является одним из моих кумиров, и даже рок-идолов. И когда я узнал, что за авторством старины Зомби вышло уже несколько фильмов, я сразу же решил узрить хотя бы один из них, и как вы уже догадались, выбор мой упал на «Дом 1000 трупов». И каковы же мои впечатления от этого фильма. С одной стороны, это добротно — снятая картина в жанре треш-ужастика, со своим стилем. С другой же стороны, это довольно невменяемое кино, которое оставляет не самое приятное впечатление. Давайте по порядку. Конечно, можно упрекать режиссера в том, что он прежде всего музыкант, и лезть в кинематограф ему не стоит, но надо признать, Роб Зомби очень неплох в данном амплуа. Фильм не разваливается от каких-то мелких огрехов, он держит до своего финала, и видно, что Роб работает именно в том жанре, который он любит (это можно даже по песням понять), и понятно, что ему нравится то, что происходит на экране. Такое редко можно увидеть, тем более от режиссера — музыканта. И тут же всплывает подводная мина, которая одним снесет мозг и доставит удовольствие, а другим просто снесет мозг, принося боль и увечия. Как ни странно это жестокость. На сюжет, сценарий и актеров можно внимания и не обращать, так как это треш-ужастик, и в нем чем хуже тем лучше. Но именно чрезмерная жестокость портит этот фильм. В нем слишком много адской чернухи (например вся эта семейка садистов, или мальчик-рыба), которая как-бы и пугает, но и очень уж сильно отвращает. Причем, вдогонку этой чернухе, тебя еще и рассудок начинает пугать, что это все слишком натурально, и все что творится на экране, это за гранью всего разумного. И ведь действительно становится не по себе. Критиковать актеров, сценарий и сюжет я не буду. Вот именно здесь, все в порядке. Актеры на уровне. Психопаты выглядят как психопаты. Жертвы выглядят как жертвы. Придратся не к чему. Сюжет — может быть слишком простой, но ведь это треш, а разве в треше должно быть все сложно? Сценарий — изобилует неплохими матерными диалогами (смотрел в оригинале, в дубляже такого нету), и иногда преподносит неплохие шуточки. В итоге, «Дом 1000 трупов» — это неплохая попытка Роба Зомби снять свой фильм мечты. К сожалению, именно из-за слишком мощной жестокости и мерзости, к нему не хочется возвращаться. И после просмотра, я забыл о нем как о кошмарном сне. Я его и уважаю, и искренне ненавижу. Поэтому моя оценка: 6 из 10
Группа глупых подростков разъезжает по Техасу в поисках приключений. Остановившись в одном захолустном музее, они узнают легенду о зловещем Докторе Сатане и отправляются на место его смерти, чтобы узнать его историю. Все должно было идти ровно, но по иронии судьбы они встретили незнакомку, из-за чего совершили роковой поворот не туда… Роб Зомби достаточно известная личность, известная как и в рок индустрии, так и в кино, но его творчество объединяет одно — оно больное. Да, Роб больной ублюдок, да, многие считают его аморальным уродом, но несмотря на это он в чем-то талантлив. Заинтриговав меня своим римейком Хэллоуина, я решил глянуть его дебют. Когда-то давно, а именно в 2003, Роб Зомби выпускает свой культовый «Дом 1000 трупов». Данный фильм представляет из себя достаточно аморальный трэш, приправленный черным юмором и пародийным стебом. Герои здесь ведут себя порой веселенько, так как всегда иронизируют и пускают шуточки, но при этом являются хладнокровными садистами во плоти. Как известно, Зомби не делает акцент на хорошем, а делает упор в сторону антагонистов, пытаясь подчеркнуть их темные стороны. Здесь мы видим крошку Шэри Мун Зомби, которая сыграла достаточно веселую и беззаботную девочку, которая даже к убийствам относиться с юмором, подчеркивая то, что у нее с голой большие проблемы мягко говоря. Справился и с ролью Билл Моусли, создав достаточно инфернальный образ убийцы-папаши. Также справились с ролями Сид Хэйг и Карэн Блэк, юморной клоун и кокетливая старая вешалка. Данный фильм позволил разгуляться Робу и его фантазии, что подчеркивает достаточно гротескная атмосфера анархического Техаса и поведение героев, которое многие сочтут за аморальное, однако от этого фильм становиться веселее. Уникальность фильма в том, что это психоделика, психоделика с черным стебом. Удивительно, фильм вышел в 2003, но имеет отсылки и пародии на многие фильмы, которые выйдут в будущем, словно Роб Зомби знал, что будет в будущем и что сыграет ему на руку. Юмор в фильме достаточно жестокий, грязный и садисткий, который может задеть чувства верующих, моральных и т. п. ветвей людей, но подростки и фанаты хоррора оценят его по достоинству. Конечно кровавых сцен не так уж много, но грим и спецэффекты сделаны достаточно грамотно и сочно, придавая этой атмосфере больше безумия. Композиторов выступил сам Роб Зомби, о чем говорят мелодичные саундтреки в его исполнении и исполнении группы White Zombie, придавая фильму бодрости и эксцентричности. Оператор в фильме употребил достаточно разные стили, с легкостью переключаясь с классической на псевдодокументальную, стилизованную под снафф. Конечно это резало глаз, но одновременно и добавляло фильму некую изюминку. Итог: Безумный и гротескный трэш от Роба Зомби, напичканный черным юмором и стебом. Фанатам Зомби, эксцентричных картин, насилия, черных комедий и аморализма рекомендую, остальные — мимо! 7,5 из 10
Наконец я добрался до этого фильма. Что ж, могу сказать, что фильм Роба Зомби выделяется своей особой атмосферой и стилистикой… это совсем не «Дом восковых фигур», «Поворот не туда» и прочее. Множество различных визуальных эффектов — красные светофильтры, отрывки из старых хроник и даже home video 70-ых гг. и даже из совсем старых черно-белых шоу, возникающих между сценами фильма… и все это при удачном музыкальном сопровождении. Эпизод с выстрелом в голову, когда камера находится высоко на дальнем плане и медленно-медленно отдаляется… а ты секунд 20 ждешь выстрела — впечатляет и остается в памяти. Заметно, что в фильме отдается дань уважения самой первой «Техасской резни бензопилой» 1974 года. Действие происходит тоже в 1970-ых гг., по крайней мере первая-сцена пролог — в 1977-ом как указывается в титрах. Как и в «Резне» здесь действует аццкая семейка убийц-психопатов. Еще одна отсылка к «Резне», которая меня порадовала — это предметы интерьера из человеческих костей в логове ужасной семейки. Сам фильм не драматичен и за героев особо не переживаешь, характеры их особо не раскрыты (или это просто я привык смотреть на жертв глазами маньяка) и яркими персонажами являются только члены «семейки». Возможно это фильм на один раз, но он имеет свой особенный стиль и колорит. Кстати, смотреть его на Хэллоуин в веселой компании — самое то.))
Очень странный фильм, который оставляет весьма непонятные впечатления, но, главное, что запоминается и поражает в любом случае, понравился он вам или нет. Замысел вполне понятен, из области «любопытной Варваре», но некоторые моменты всё же остаются под вопросом. 2 парочки, которые жаждут приключений и ищут эдакие места по штату как нельзя кстати наткнулись на один магазинчик, где владелец — безумный клоун (этот персонаж мне показался очень интересным). Оказалось у этого психа-торговца даже свой мини-музей есть. Музей знаменитых садистов! Несомненно двое любопытных парней очень уж заинтересовались последним «экспонатом» — доктором Сатаной и хотели найти дерево, на котором он был повешен. Правильно говорят: меньше знаешь, крепче спишь. Вот тут-то всё и началось. Жалко девушек, которые не приветствовали путешествие подобного рода, а пострадать им пришлось ещё и побольше парней. Они встретили просто невероятно сумасшедшую семейку, от которой мурашки по коже. Фильм не кажется страшным, но трэша, мяса и жестокости хватает. В особенности эти садистически-извращённые забавы с невинными людьми. Многовато мешанины в ленте, что не всегда улавливаешь, что именно происходит в данный момент. Много непонятных вставок. Также смущают эти резкие переходы съёмки в эффекте негатива. Но, без сомнений, фильм подкупает своей яркостью, насыщенностью красок, что несвойственно для большинства ужастиков. 5 из 10
Дебютная картина известного рок-исполнителя Роба Зомби получилась довольно стильным фильмом. Это скорее не просто фильм ужасов, а своеобразный ответ на эти же фильмы ужасов. Подкрепленный необычным стилем и содержащий в себе множественные отсылки, «Дом 1000 трупов» — своеобразная экскурсия в мир безумия, бессмертного страха и собственного взгляды на фильмы ужасов. Даже сюжетная линия неотличается особой оригинальностью. Четверо друзей останавливаются в придорожном магазинчике, где встречаются с клоуном Капитаном Сполдингом, который в свою очередь предложил героям туп по залу ужасов. Впечатленные увиденным, друзья решают найти место, где линчевали жестокого маньяка Доктора Сатану, но попадают в дом, где проживает с виду типичная семья, за лицами которых прячутся настоящие демоны. Как видно сюжетная линия не строит из себя интересную историю, потому что этот фильм не про то, как герои спасаются от очередных маньяках. Это фильм о самих маньяках, маньяках, которые по мнению Зомби, должны выглядеть теми самыми маньяками в реальности. Никаких бессмертных громил, никаких уродов. Семейка Файрфлай — это не просто сборище жестоких психопатов, это живые люди, на которых Зомби и делает особый акцент. Каждый из них по своему оригинален, у каждого свой характер и манера убивать. Да, эта семейка любит убивать, но как — отдельная история. Можно сказать, именно этому и посвящен фильм. В остальном же кино получилсь очень мрачным. Стиль Роба Зомби служит своего рода оберткой и справляется со своей ролью замечательно. Фильм жесток, беспощаден, он напрягает и оставляет после себя довольно странные впечатления. И самое интересное то, что бок о бок с этим стоит еще и черный юмор, идеально смотрящийся с этим безумием, что творится на экране. И не только хороша картина — привычные нами представления об ужастиках резко рушаться, стоит лишь увидень необычный и пугающий финал. Актерская игра не выглядит посредственной, и актеры справляются со своими безумными ролями на все сто баллов. Одно но — шарм Зомби поймет не каждый. Кто то обвинит его в чрезмерной жестокости, а кто то в плагиате, и их можно понять. Но еще главнее понять, что эти перечисленные выше минусы — это те элементы, которые Зомби превращает в плюсы. Благодаря мрачному и безумному стилю, необычному подходу к жанровой составляющей — все это делает фильм довольно занимательным времяпрепровождением. 9 из 10
«Приятно иногда оказаться в страшной сказке, стряхнуть с себя будничную рутину» — мысль прочно засевшая в головах молодежи, для которой будущее теряет свое волшебное очарование, становясь настоящим; для которой погоня за призраками привлекательнее уютного благополучия размеренной жизни. Гонимые строптивым ветром юношеского максимализма, мы теснились впятером в машине, слишком взрослые, чтобы бояться пустынных улочек заброшенных городков, слишком маленькие, чтобы ценить собственную жизнь выше собственного любопытства. Тогда, когда мы стояли у подножья исполинской горы, под названием «взрослая жизнь», вершина которой скрывается в грозовых тучах бытовых ссор, городского смога, рабочих споров — посещение аттракциона ужасов в сопровождении клоуна, омерзительного настолько, что его дерзость — единственное его украшение — не казалось такой уж плохой идеей. Неплохой идеей показался и поиск дерева доктора Сатаны, мы — кладезь гениальных в своей глупости затей. Сказать, однако, что мы были глупы нельзя. Каждый четко понимал, на что идет и чем в итоге это все обернется. Дьявольская пасть разверзлась, а мы покорно, словно накрепко спеленутые в саван, падали туда, беззвучно вскрикивая для проформы. Происходящее сначала казалось нереальным, а оттого еще более забавным — потом выяснилось, что жизнь продлевает не смех, а осторожность и здравый смысл. Приятно щекотало нервы внезапное появление таинственной незнакомки, ласково щелкала по носу густая темнота, в которой скрывались тысячи монстров, которые только и ждали, чтобы их обнаружили. Во рту появился вяжущий привкус адреналина, а в воздухе витал пародийный ужас. В тот момент у власти стоял абсурд — создатель обладает на редкость черным юмором. Помнится, как только мы переступили порог того карикатурного дома, у каждого в голове запульсировала одна и та же мысль: «Загостились!»- не то, чтобы странность хозяев вдруг предстала во всей своей пугающей красоте, но что-то в их назойливом сумасшествии намекало на отвратительность намерений. Затянувшаяся хэллоуинская шутка грозила превратится в обычную американскую бойню, и эта угроза приобрела реальные размеры с появлением Отиса за обеденным столом. Осознание того, что мы просто скот, которого окольными путями ведут на заклание, рухнуло где-то там в голове, смахнув мистическую прелесть всего того, что происходило раньше. И клоун — это просто гнусный пьянчуга с желтыми зубами, и таинственная незнакомка — просто вульгарная девица с глупым смехом. И вот сейчас, будучи прикованным к креслу, я вглядываюсь в пустые глаза доктора Сатаны — вероятно, он не придумает ничего более остроумного, кроме как вскрыть мою грудную клетку — и пытаюсь понять: в какой момент этого приключения все пошло не так? Создателю определенно изменило либо чувство юмора, либо чувство меры, ибо уместить в одну связку сектантов, сумасшедших клоунов, доктора-франкенштейна и 1000 трупов без видимой на то причины — пожалуй, что и пошло. Экстраординарная завязка оказалась сочнее банальной кульминации и бессмысленной развязки. Мы, как оказалось, просто очередная груда мяса, лишенная инстинкта самосохранения, а не группа интеллектуалов в поисках острых ощущений. Они — семья отщепенцев, моральных уродов, а не гротескные персоналии одухотворенного ужаса. «Приятно иногда оказаться в страшной сказке, стряхнуть с себя будничную рутину» — сейчас бы мы посмеялись над этой мыслью. Нашу историю сказкой не назовешь, скорее неловкая заметка студента-неумехи в газетенке местного разлива. И мы бы рады окунуться в ту будничную рутину, о которой ведется речь, только бы не приходилось вновь и вновь прокручивать в голове убожество мальчика-крокодила и жалкое кукольное обличье доктора Сатаны. Если уж и попадать в переделки, то точно не в такие — даже если что-то кажется вам остроумным, нужно помнить, что необходимость в напускной язвительности существует лишь тогда, когда очевидную глупость прикрыть больше нечем.
Необычный фильм. А обычного от Роба Зомби и не ожидаешь. Фильм не похож ни на что снятое до него. Первое, что цепляет — это необычная атмосфера съемок. Зритель испытывает подступающий ужас еще до страшных сцен. Музыка усиливает это впечатление, я не знаю, как точно описать ее, первое, что приходит на ум — это эпитет «угнетающая». Первого, кого мы встречаем из мягко сказать сумасшедшей семьи, является клоун. Его улыбочка и туманные комментарии уже навели бы на меня страх, но компании веселых молодых людей это кажется забавным. Попавшись в ловушку, друзья шокированы увиденными сценами. Как, впрочем, и зритель. Роб Зомби не поскупился на трэш. Но где-где, а в этом фильме он смотрится гармонично, если так можно выразиться. Людям со слабой психикой и впечатлительным особам фильм противопоказан. Ничего полезного они не вынесут, а спать не будут еще неделю. Больше всего запомнились герои Оттис и белокурая сумасбродная дочка. Сказать, что эти герои не в себе, ничего не сказать. В своих сумасшедших играх они успевают еще и пофилософствовать и посмеяться. Признаюсь, для меня это творение было слишком кровавым при первом просмотре. А все потому, что я замечала только насилие и жестокость. Кто-то может сказать, что там кроме этого ничего нет. Но это не так. Роб Зомби хотел эпатировать публику, но у него получилось даже лучше, чем он хотел. «Дом тысячи трупов» не только пугает, но и смешит! Юмор, конечно, полная чернуха. 9 из 10