Жертва: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE12 ноября 2017 в 21:13
Не доверяй никому! И режиссеру тоже...

Как известно, самое большое зло зачастую скрывается за милыми улыбками и сладкими речами, отводящими наше внимание в сторону от истинного положения вещей. К сожалению, далеко не всегда получается узнать правду вовремя, из-за чего случаются непоправимые вещи, способные заставить нашу кровь похолодеть. Интересно, что преступления на религиозной или сектантской почве зачастую исполняются не обыкновенными безумцами, а вполне респектабельными гражданами, скучающими от обыденности жизненного потока и тем самым пытающиеся его хоть как-то разнообразить. Информационные сводки и хроника показали нам немало жестоких, ужасающих убийств, чьи корни уходят к людям из обеспеченного общества, и к сожалению нет никаких предпосылок для того, чтобы это оканчивалось. Некоторым индивидуумам просто необходимо выплеснуть свою истинную сущность на выбранную жертву, и вместе с тем поверить в собственную непогрешимость и могущество. А так как заданная тематика обладает неимоверной популярностью среди любителей детективных историй и защитников теории заговора, каждый год на свет появляется по меньшей мере несколько десятков картин, развинчивающих миф о добропорядочном соседстве. Одной из них стала перспективная, но местами неровная и путанная лента Питера Э. Даунинга под названием 'Жертва'. Режиссер, а по совместительству еще и сценарист сумел придумать в действительности запоминающуюся, привлекательную интригу, однако дальше набросок его драматические изыскания не пошли, от чего 'Жертва' хоть и вызывает интерес, но с другой стороны расстраивает из-за зря потраченных возможностей. Итак, сюжет фильма знакомит нас с консультирующим хирургом Торой Хэмилтон (Рада Митчелл), которая совсем недавно потеряла ребенка, что вызвала у женщины серьезный психологический стресс. Не в силах находиться на старом месте жительства, героиня вместе с мужем Дунканом (Руперт Грейвз) перебирается на отдаленный от шумной цивилизации островок близ шотландского побережья. Поселившись в уютном домике, Тора надеялась забыть о грустном прошлом, однако неожиданная находка во дворе заставляет ее снова задуматься о печальном. Труп неизвестной женщины, убитой при загадочных обстоятельствах, намекает на то, что в округе действует некая секта, исповедующая кошмарное верование, требующее жертвоприношение. Однако официальные власти не спешат начинать тщательное расследование, так как все житель острова прекрасно знают друг друга и никто не хочет подставить под удар ближнего. Тем не менее, тора не собирается сдаваться и начинает расследование при том, что ей настоятельно не рекомендуют лезть туда, куда не следует. Приняв к сведению настойчивые просьбы окружающих, героиня продолжает свой путь, так как ей необходимо докопаться до правды и тем самым заглушить призраков, терзающих ее душу. Потерянный ребенок нанес по Торе сокрушительный удар, но вместе с тем закалил ее характер. И она сделает все от себя зависящее и даже больше, чтобы найти убийц и раскрыть их лица самой широкой общественности. В карьере Питера Э. Даунинга уже было несколько примечательных триллеров, включая 'Иллюзию полета', которую он прописал для Роберта Швентке и Джоди Фостер, но после сравнительно достойных успехов карьера творца застопорилась и он лишь по крайней нужде возвращался на съемочную площадку, чтобы озарить ее своим талантом. Делая серьезные творческие перерывы, Даунинг тем самым запустил свою творческую форму, которая хоть и рождала интересные задумки, но не могла насытить их разветвленными дополнениями, способными вызвать мощный драматический эффект. Именно с этими проблемами Даунинг столкнулся во время работы над 'Жертвой'. Его картина выглядит необычайно красиво, атмосфера уединенного скалистого острова моментально настраивает зрителя на соответствующий детективный лад и как только начинается расследование, ловишь себя на мысли о том, что последующий хронометраж пролетит незаметно. Однако вместо того, чтобы вдохновиться лучшими жанровыми произведениями, наподобие 'Плетеного человека' или романов Агаты Кристи, Роберт Э. Даунинг разрушает на корню весь ажиотаж, насыщая свою картину непотребными диалогами, абсолютно нелогичными действия заглавной героини и весьма спорными художественными решениями, изрядно потрепавшими нордический настрой сего детектива. От Торы Хэмилтон не стоит ожидать особо продуманных действий при том, что она показала себя явно неглупой женщиной, обладающей светлым рассудком несмотря на то, что совсем недавно с ней приключилась кошмарная беда. Героиня всеми возможными способами ставить перед собой новые проблемы, чтобы решать их по ходу действия основного сюжета. Складывается впечатление, что режиссер специально разбавил интригу необязательными проступками, чтобы тем самым растянуть временную линию картины и тем самым накрутить уровень загадочности, которая вызывает некоторые сомнения. Периодически возникающие в кадре персонажи второго плана стараются вызвать подозрение одним лишь своим видом, хотя режиссеру стоило бы провести более тщательную работу и построить 'Жертву' по канонам классического детектива, где стоит нешуточно поломать голову перед тем, как указать на кого-то пальцем и называть его преступником. В 'Жертве' наоборот все выглядят настолько подозрительно и злостно, что на первых же минутах просмотра стоило бы пересадить в тюрьму большую половину обитателей острова и тем самым закрыть вопрос секты раз и навсегда. В такой ситуации даже раскрытие истинных мотивов преступников не вызывает должного впечатления, разбитого вдребезги зазря потраченным на пустое расследование экранным временем. Что касается исполнителей главных ролей, то здесь все далеко не так плохо, как с драматической частью ленты и детективом. Воплотившая роль Торы Рада Митчелл несмотря на то, что стала чуть менее востребованной в Голливуде актрисой, продолжает радовать нас сильной игрой, позволяющей частично скрыть режиссерскую несостоятельность Даунинга. Митчелл получила вполне четкие ориентиры того, что ей необходимо передать на камеру и смогла придать характер своей героини глубину и насыщенность. И пускай Тора в исполнении Митчелл допускает непростительные логические промахи, слабо вяжущиеся с ее осмысленным взглядом, мы то с вами понимаем, что за все это стоит в первую очередь винить режиссера и сценариста в одном лице, не сумевшего как следует распорядиться как собственной удачной идеей, так и талантом великолепной Рады Митчелл. Свое место в постановке получил также и Руперт Грейвз, наиболее известный по роли инспектора Грега Лестрейда в популярном сериале «Шерлок». И хотя Грейвз неоднократно доказывал нам свою пригодность, в «Жертве» он словно находится не на своем месте. Нет, как и прежде актер старается передать своего персонажа со всеми необходимыми эмоциональными откровениями, что делает ему только честь, но в паре с Радой Митчелл его старания выглядят неуместными. Иногда случается так, что оба актера хороши по отдельности, а вместе у них ни в какую не получается создать выигрышный тандем. Именно так случилось с Митчелл и Грейвзом, которые действительно старались и выглядели уверенно, но только порознь. В итоге хочу сказать, что «Жертва» являет собой неплохой, но далеко не безгрешный детективный триллер, у которого образовалось слишком много драматических проблем. Режиссер старался приятно удивить свою аудиторию, и тем не менее ему это не удалось. 5 из 10

Alex Croft
Alex Croft4 февраля 2017 в 07:12
Жертвоприношение

Очень часто удаётся услышать из уст многочисленных режиссеров, продюсеров и киноделов мысль о том, что современный зритель стал очень искушенным и требовательным. Мол не только удивить, но и заинтересовать зрителя, оставив довольным от увиденного становится действительно сложно. Отчасти, пожалуй оно так и есть. Но не редко можно заметить случаи того, как имея все ингредиенты для создания действительно крепкого кинематографического продукта, сами режиссеры ненароком «ловят лажу за хвост». Аналогичная ситуация наблюдается и с данным фильмом режиссера Питера Даулинга. На первый взгляд, картина режиссера Питера Даулинга обладает всем необходимым, что бы в полной мере реализоваться в жанре детективного триллера. Великолепные локации со скалистыми горами, туманными взорами и места с ощущением полной изоляции от внешнего мира в буквальном смысле накладывают на фильм внушительный уровень атмосферности. Пусть и не идеально, но весьма добротно обыгрывая всё это в первой половине картины. Где режиссер ленты Питер Даулинг весьма не спешно пытается нагнать на зрителя атмосферу полной таинственности и огромное количество вопросов. Однако, всё стремительно и резко меняется, стоит картине раскручивать основную интригу ленты и перейти из слов к действию. Порой создаётся впечатление, что осознавая внушительное количество потраченного времени на заложение фундамента в первой половине ленты и будучи зажатым в рамках определенного хронометража, режиссер картины Питер Даулинг решил всеми силами и принуждениями «впихнуть» оставшийся материал в имеющееся в активе экранное время. При этом, даже не задумываясь о том, насколько перегруженной событиями, чрезмерно скорым и порой даже абсурдной может показаться вторая половина ленты. Сюжет картины на протяжении всей ленты развивается весьма неровно и развивается в тени многих собратьев по жанру, отдельные элементы которых режиссер картины Питер Даулинг умело перенес и в своё детище. В том числе из «Плетённого человека» и «Ребенка Розмари» в особенности. Однако всё это не мешает с легкостью догадаться об истинно происходящих на экране событиях еще задолго до того, как свои объяснения раскрутят создатели ленты на экране. Рада Митчелл весьма не плохо справилась со своей ролью на экране. Ровно настолько, сколько требовал от неё капризный жанр триллера. Отсюда и не удивительно, что разыграть на экране драму ей не удалось, но вот ходить с подозрительным и обеспокоенным выражением лица на протяжении всей ленты – с легкостью. Никого другого из актерской команды выделять как то не хочется. Вроде сыграли они не плохо, но вот персонажи не запомнились вовсе. В том числе и герой Руперта Грейвза, который лично у меня вызвал чрезмерно неоднозначные эмоции. Да и химии у Грейвза с Митчелл увы не образовалось. В связи с чем, проникнутся искренностью из супружеских отношений не получается даже при всей снисходительности к трудам рабочей группы ленты. 4 из 10 Жертва – это весьма проходной и своеобразный детективный триллер. Имеющий все ингредиенты, что бы стать великолепным образчиком жанра, но увы рассыпающийся на отдельные составляющие за счет слабой хватки режиссера и сценариста данной ленты. Претензий к картине много, но разок посмотреть фильм всё же можно. Чисто для галочки.

Saffron Burrows
Saffron Burrows9 июня 2016 в 14:12
Секты, религиозные культы – это страшное дело

Рада Митчелл замечательная и приятная актриса, которая нравится мне с детства. Ее героинь в таких потрясающих фильмах, как «Черная дыра», «Сайлент Хил, «Крокодил» и «Мелинда и Мелинда» я всех люблю. Митчелл интересная актриса, и ей идут роли героинь, которые «несут свет во тьме». Мое внимание это новое кино под названием «Жертва» и привлекло из-за участия этой актрисы. Перед нами жуткая и леденящая душу от ужаса история, полная безумия и страшных людей. Главная героиня Тора – хирург, которая только потеряла народившегося ребенка. Она вместе с мужем переезжает на Шетландские острова не далеко от самой Шотландии, чтобы там начать жизнь с чистого листа. История начинается с того, что Тора находит в земле труп женщины, которую зверским образом убили, и это было похоже на жертвоприношение. Героиня начинает свое расследование, которое приводит ее к ужасной разгадке и страшным людям, которые из поколения в поколение проводят жуткие и бесчеловечные ритуалы… Этот детективный триллер получился вполне атмосферным и интересным. Мне было приятно его посмотреть. Вместе с главной героиней зритель идет по таинственной и опасной истории, как будто по лезвию ножа. На самом деле, если вдуматься, то это очень пугающая и жуткая история. Хочется верить, что такого сейчас нет в мире. Секты и религиозные культы – это страшное дело. Такие люди, как будто одурманенные и с ними бесполезно разговаривать и что-то им объяснять. Чаще всего они вполне солидные и респектабельные люди, далеко не бедные. Смотря эту историю, очень переживаешь за главную героиню. Она попала как в нечто что-то безумное и ужасное, от куда хочется убежать и никогда не возвращаться. Но если она убежит, то кто остановит этих людей? Кто, если не она?! Есть у этого фильма и достоинства, есть и явные недостатки. Положительные стороны этой картины заключаются в вполне хорошей режиссуре. Кино смотрится с интересом, сразу же погружая в свою историю. Также с актрисой на главную роль не ошиблись, и Рада Митчелл отлично вжилась в роль. Сама история с двойным дном и полна «скелетов в шкафу». История жуткая, и она достойна внимания. Ну, и повторюсь, что атмосфера в фильме была хорошей: холодной, интригующей, пугающей. Недостатки этого триллера заключаются в спешки всего. Слишком быстро были переходы событий иногда, и чего-то не хватало. Можно было еще намного глубже и сильнее снять некоторые главные сцены, а особенно финальную. В сценарии тоже были тупики. На главную героиню нападают в больнице, а у нее какая-то странная реакция. После того ни расследование будешь продолжать, а дома сидеть с мужем. И еще героиня в ее ситуации, понимая, что обратиться некуда и везде вранье, должна была обратиться в независимые органы, поехать куда-то, позвонить еще кому-то, но она этого не делает и пользуется силой только местных властей, весьма подозрительных. Было как-то нелогично. Но это всего лишь фильм, и возможно сами создатели не вдумывались до конца в сюжет, зачем же это делать зрителям. «Жертва» - пугающий и холодный, детективный триллер 2016 года, который вполне достоин внимания. История фильма жуткая и закрученная, поэтому кино один раз посмотреть можно. Я к этой картине отношусь нейтрально. Спасибо! 6 из 10

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf2 июня 2016 в 04:48

Абсолютно невнятный фильм, начинающийся довольно неторопливо, втягивая зрителя в шотландские ритуальные козни, заодно посвящая далекого зрителя в судмедэкспертизу, но затем сливается в типичный «бэшный» триллер, и как-то быстренько опускает занавес. Такое ощущение, что ближе к финалу фильма режиссер Питер Э. Даулинг вспоминает, что пора уже заканчивать, и буквально в перемотку выкидывает нам финал своего фильма. А ведь географическая местность для картины подобрана со вкусом, туманные дни, скалистый берег, ограниченное количество проживающих на острове, и вот тебе труп в твоем огороде, казалось бы идиллия для жанра триллера или детектива. Кое-какое время эта идиллия присутствует, но до тех пор пока в фильме не начинают появляться откровенные ляпы, к примеру сцена с автокатастрофой, которая по всей видимости произошла гораздо раньше чем прибывает наша героиня, а машина пылает будто в нее дрова полиция подкидывает. Средненький и без амбиций триллер, окажись «Жертва» на экране где-то лет двадцать так назад, то под шумиху идущего на ходу Романа Полански, этот фильм можно было бы простить. Но с нынешними вкусами на кинематограф, такие фильмы торжественно занимают пыльные места в шкафу. 4 из 10