В начале 1940-х гг., когда комиксы о супергероях с успехом тиражировались и продавались, ещё одним способом популяризации данного явления стали попытки перенести персонажей со страниц комиксов на киноэкраны и телеэкраны. В те годы шла Вторая Мировая война, и потому не лишним было показать крутость героев, побеждающих врагов, для поднятия боевого духа. И если говорить о флагманах DC Супермене и Бэтмене, то эксперимент с их адаптацией в медиасферу можно назвать удачным (особенно мультсериал про Супермена). А вот что касается персонажей Marvel, то первым таким супергероем, которому удалось сойти со страниц комиксов, стал Капитан Америка, получивший свой сольный сериал 1944 года. Придуманный в 1941 году писателем Джо Саймоном и художником Джеком Кирби, супергерой Капитан Америка на протяжении всей войны был чуть ли не самым популярным персонажем комиксов. Зачастую он, живое воплощение патриотизма в костюме, раскрашенном как американский флаг, противостоял гитлеровской коалиции, побеждая врагов своим неразрушимым щитом. Увы, но снятый на волне популярности героя 15-серийный «Капитан Америка» очень и очень отдалённо напоминает то, что было в комиксах. Создатели сериала даже изменили его альтер-эго. И вместо хилого студента Стива Роджерса, получившего силы суперсолдата благодаря сыворотке, в костюме Капитана Америки борется с преступностью окружной прокурор Грант Гартнер (Дик Пурселл). Помогать Кэпу будет секретарь прокурора - мисс Гейл Ричардс (Лорна Грэй). Причём в сериале нет никаких намёков, что у них есть чувства друг к другу, но при этом Гейл постоянно будет попадать в беду, а Кэп приходить на помощь в самый последний момент. Так же в сериале присутствуют комиссар Дрейден (Чарльз Троутбридж) и мэр Рэндольф (Рассел Хикс), у которых роль персонажей-функций (чтобы Кэпу было с кем связаться по телефону). Главным антагонистом выступил доктор Сайрус Малдер по прозвищу Скарабей (в исполнении звезды ужастиков 1930-х Лайонела Этуилла), с которым зрителя знакомят уже в самом начале первой серии. Но к сожалению, этот оригинальный персонаж, придуманный для сериала, будет клишированным злодеем-обиженкой, с манией величия, без актуальной повестки. Даже в том же «Бэтмене» 1943 года злодей был хоть не из комиксов, но зато работал на Японию. Здесь же ни нацистов, ни Красного Черепа. Я не случайно упомянул сериал про Бэтмена, поскольку считаю оба проекта очень похожими друг на друга. Здесь помимо очевидного (чёрно-белые проекты, с короткими сериями, заканчивающимися клиффхэнгерами) имеется сходство в стиле и подаче. В сериалах зачастую герои решают проблемы за счёт рукопашной схватки с противником (ну и Кэп ещё вместо щита использует пистолет, превращая такие сцены, в моменты перестрелки гангстеров в нуарах). При этом, сохраняется парадокс проектов, что в городе все спокойно разговаривают и с супергероями, и с их альтер-эго, но не могут признать кто же скрывается под маской мстителей. В завершение скажу, что данный сериал хоть и устарел морально, но как образец теледетектива 1940-х с обилием экшен сцен для просмотра сгодится. Кто любит супергероику вряд ли получат удовольствие, но для галочки почему бы и не глянуть? 6 из 10
Если вам нравятся кинокомиксы, вам повезло. Сейчас потрясающее время, ведь каждый год выходит столько фильмов. А главное есть из чего выбирать – экранизации комиксов конкретных издательств, фильмы о полюбившихся персонажах и т.д. Можно смело утверждать, что жанр окончательно прижился, как следует. Супергероика и прочие экранизации комиксов всех мастей выходили всегда, но их было намного меньше, зачастую они были сняты для юного зрителя, не всегда спецэффекты позволяли перенести те или иные сцены как следует, на фильмах могли экономить, да и качество порой оставляло желать лучшего. Сегодня ситуация изменилась, но порой хочется оглянуться назад, ознакомиться с первоисточником, а иногда и с первым переносом на экран. «Капитан Америка» от Republic – это не только первое появление героя на экранах, но и первая экранизация Marvel Comics (тогда ещё Timely Comics). Первый комикс с Кэпом вышел в 1941 году, а сериал в 1944 – перенос на экран оказался достаточно скорым. Понятно, что без сравнений не обойтись, но сопоставлять фильмы сегодняшние и фильмы того времени не очень уместно, оценивать их следует по-своему. Будучи самым дорогим сериалом, который делала Republic, «Капитан Америка» и оцениваться должен не как какая-нибудь проходная дешёвка, а как вполне себе качественная супергероика того времени. Если зрителю предлагается фильм или сериал на основе какого-либо материала, с которым он знаком хоть немного, стоит придерживаться основных моментов. И образ главного героя – важнейший из таких моментов. Разрушать этот образ - не лучшая идея. Как только начинаются вступительные титры, тут же становится понятно, что Стива Роджерса нам не видать. Вместо этого нам предлагают другого персонажа (Грант Гартнер), но героя оставляют тем же – так сперва и кажется, но первое впечатление обманчиво. Перед нами совсем не тот Кэп. Сюжетные отличия – это нормально, но сомнительные решения, искажающие образ главного героя – это уже надругательство. Почему нет Пэгги Картер ясно, она появится в комиксах лишь в 60-ых. Зато здесь есть другой женский персонаж, шаблон требует. А вот куда подевались Красный Череп и Баки не понятно. И если насчёт первого можно предположить, что для телепроекта того времени это было слишком (или попросту отказались от него, что более вероятно), то со вторым совсем другое дело, подобный персонаж пришёлся бы к месту. «Капитан Америка» 40-ых – относительно качественная, но сомнительная экранизация комикса. Даже если рассматривать сериал как альтернативный материал, он очень уступает оригиналу. А если учесть тот факт, что наблюдать за происходящим чаще скучно, чем увлекательно, смысла для просмотра этих серий остаётся не так уж и много. Разве что вы ярый фанат этого героя, которому хочется ознакомиться со всем, на чём стоит его имя. Есть примеры куда более дешёвых экранизаций того времени, которые в разы интереснее этой (даже при наличии другой, более современной версии). Кэпу не очень везло с фильмами (трешевые нетленки ни в счёт). Дилогия для телевидения, как и этот сериал, имела ряд изменений, ещё больше искажающих образ героя, её сложно воспринимать всерьёз, но смотрится она поживее. «Капитан Америка» Альберта Пьюна многим не нравится, но из живых экранизаций, не считая фильмов, входящих в КВМ, именно она наиболее удачна. И это притом, что фильм глуповат и местами слаб даже для своего года выпуска. Вспоминая анимационные проекты о приключениях Кэпа, понимаешь, что он куда чаще делит время с другими супергероями или забегает на огонёк в чужие мультфильмы. И тут остаётся рекомендовать лишь мультсериал 60-ых, который хоть и покажется многим устаревшим, всё-таки является одной из наиболее удачных экранизаций комиксов «Капитан Америка». А если хочется чего-то более современного и не смущает наличие других героев, лучше посмотреть один из мультсериалов из серии о 'Мстителях'. 5 из 10