«Хищник» — культовый боевик, который подарил миру одного из известнейших фантастических монстров и породивший целую франшизу. Вряд ли найдется хоть один человек, кто не слышал о противостоянии Железного Арни и инопланетного охотника на людей, что в общем-то не будет удивительно. «Хищник», вышедший в далеком 87-ом году, с интересом смотрится даже сейчас, когда фантастическими боевиками и спецэффектами уже никого не удивишь. Сюжет в общем-то сам по себе не предлагает ничего крышесносного. Группа американских спецов, широко известная в узких кругах, берется за очередное задание по вызволению пленных где-то в дебрях южноамериканских джунглей. Вот только бравой солдатне, привыкшей выступать в качестве охотников, теперь придется свыкнуться с ролью жертвы, ведь на их след вышел хищник, с каким никто из них еще не сталкивался. Фильм прекрасно выстроен с точки зрения повествования и динамики происходящего. «Хищник» умело создает напряженные моменты, давая понять, что за нашими героями наблюдает нечто, и саспенс в таких сценах просто зашкаливает. Наблюдать за персонажами тоже достаточно интересно, и несмотря на то, что они не прописаны особо глубоко, все же сценаристы постарались дать каждому какую-то индивидуальную внешность и характер, благодаря чему герои остаются в памяти. Ну и главная звезда «Хищника», Арнольд Шварценеггер», конечно же затмевает остальных своей непробиваемой харизмой. Здесь, кстати, стоит отметить еще одну вещь — фильм прекрасно передает страх персонажей, которые впервые столкнулись с чем-то, что оказывается не по силам группе профессиональных военных. На мой взгляд, актеры справились отлично — помимо классических образов брутальных мужиков им удалось передать еще и испуг от встречи с неизведанным и смертоносным. Экшен-сцены сняты в духе своего времени, но очень хороши. Особенно выделяется финальное противостояние хищника и Датча — отличная постановка, плюс сама схватка достаточно оригинальна. Ну и в качестве бонуса — неплохо продуманная природа инопланетного монстра и крутая заглавная тема, отлично отражающая опасность и угрозу, исходящие от хищника. Не думаю, что нужно подводить какой-то итог. «Хищник» это классика фантастических боевиков, которую обязан посмотреть каждый любитель жанра. Шедевр на все времена.
Для меня, зрителя, который ностальгирует по лентам рубежа 80-х — 90-х годов, мнение о таком громком проекте как «Хищник» Джона МакТирнана будет «ностальгия минус». В своё время я пропустил эту картину мимо внимания, и оценить её по достоинству смог лишь вот-вот намедни. И всё-таки, даже не питая тёплых чувств заблаговременно к «Хищнику», мне передалась атмосфера того времени. Теплота передалась, наверное, манерой киноделания, которая была присуща духу того времени. Это отражается как в сценарии, сюжете, так и в лицах, которые так приятно видеть на экране. Та же страна Вальверде!.. О такой я уже слышал в фильме «Коммандос»! Но не только несуществующая страна перекочевала в картину МакТирнана. Сюда же по тому же маршруту проследовал и Билл Дьюк. Главную роль исполнил ещё молодой незабвенный Арнольд Шварценггер. По сюжету, пилотируемый вертолёт с неким латиноамериканским министром пропал в джунглях Центральной Америки. Был сбит повстанческими партизанами. На выручку, на спецоперацию отряжён отряд безупречных коммандос под предводительством майора Датча (потому что датчанин). Но привыкших к разного рода заварушкам бравых ребят подстерегала доселе неведомая напасть… Ведь в прологе нам показали отделившуюся капсулу… ну, понятно с кем. Самого Хищника можно воспринять как некое возмездие. Надеюсь, я не сильно лезу в философию. Просто зверь начал расправляться над своими жертвами ровно так, словно сыграв на слабых сторонах сильных мужчин. Ликвидация с издёвкой. И кстати!.. Ну, пожалуй, можно было представить, по каким рельсам пойдёт повествование, коль уж Арнольд Шварценеггер во главе угла. Однако то, как всё поставлено, — это выше всяческих похвал! Тут Датч действительно боится!!! И, наверное, более сильный соперник на экране у Шварценеггера появится только в фильме «Конец света»… Интересен образ инопланетного возмутителя! Он сразу же стал притчей во языцех и встал в один ряд с терминаторами, ксеноморфами и световыми мечами… Экшн идёт плотно. Да и вообще тут заскучать негде. Моя жена называет такую категорию фильмов «фильмами для мальчиков». Но на мой скромный взгляд, это слишком поверхностная характеристика. «Хищник» более продуман, чем может показаться на первый взгляд. Одного созданного образа супостата было недостаточно для такой культовости и порождения стольких сиквелов и ремейков… Вот и вышло, что, с одной стороны, картина обходится малым, с другой, — нагромождать ничего не нужно. Всё гениальное — просто! P.s.: Я удивлён, но тут я даже переживал за персонажей на экране. Даже за Датча… 10 из 10
Итак, звёздное небо… Из неведомой глубины бесконечных астрономических пространств летит небольшой причудливый звездолёт. Около Земли от этого космического корабля отделяется светящаяся капсула, стремительно входит в верхние слои земной атмосферы и уверенно продолжает свой путь к поверхности голубой планеты… На этом оригинальное вступление с явным фантастическим уклоном, к сожалению, заканчивается. А дальше начинается типичный американский военный боевик в стиле «а-ля Вьетнам». Под заводную песню Литтла Ричарда «Long Tall Sally» отважные вояки мчатся на чёрных вертолётах над южными лесами. Каждый занят своим очень важным делом: парень в очках читает и пытается остроумно шутить; очень тёмный афроамериканец нервно бреется; усач Джесси Вентура жуёт табак; мудрый индеец раскрашивает свою физиономию; а не в меру накачанный Датч с другим более светлым афроамериканцем проводят заочную рекогносцировку местности, на которой им предстоит вести неравный бой… Но уже через полчаса зритель понимает, что в жарких джунглях есть что-то нехорошее, раздражённое слишком жаркой и влажной погодой и постоянно наблюдающее за группой армейского спецназа… В общем, как всегда крутые ребята оказались не в то время не в том месте. Нужно было всё-таки именно Ван Дамму исполнить роль хищника. По крайней мере, хоть немного разбавил бы свою однообразную фильмографию… Двухметровый Кевин Питер Холл не отказался примерить на себе экстравагантный костюм злого охотника. И правильно сделал. Потому что этот образ будет жить очень-очень долго… Поговаривают, что фильм был снят не просто так — образ хищника якобы символизирует коммунистическую «агрессию» Советского Союза. Может быть, это и так, а может быть, и совсем не так… Но мысль интересная и логичная, так как в то время советско-американские отношения тоже не славились дружелюбием. Вторая часть совершенно не похожа на первую и заключает в себе другую интригу — на этот раз Хищник обнаруживает необычайное проворство и кровожадность уже в каменных джунглях. Вот поэтому Арни и отказался сниматься во второй части, наивно полагая, что резня в городе — это уже не очень романтично и феерично. Но Шварценеггер глубоко заблуждался… 10 из 10
Фильм просто шикарен. В отличие от большинства ужастиков, в качестве жертв выступают не студенты, а профессиональные военные. Персонажи вполне живые, нет ощущения, что они введены для галочки, ради разнообразия и толерантности. Единственное, что вызывает вопросы: боевики в лагере не слышали, как в джунглях Хищник уничтожает отряд Хоппера? Зелёных беретов ведь перебили в шаговой доступности от лагеря, коммандос энергично отстреливались, а «ополченцы» ничего не слышали? Боевики вели себя довольно беспечно и очень удивились появлению отряда Датча. Почему Хищник их не поубивал? Слишком много целей для одного яутжа? Понятно, нужно было показать крутость команды Датча. Если б отряд Арни обнаружил еще одну груду трупов, было бы не так интересно. Однако с точки зрения самого Предатора как-то странно ходить вокруг да около. Но! Об этом задумываешься только когда фильм окончен. Персонажи интересные, действие бодрое, что еще нужно для хорошего боевика? Хищник отлично смотрится даже сейчас, спустя почти 33 года после премьер. Тогда как некоторые современные блокбастеры забываются и устаревают сразу после окончания проката. 10 из 10
Недавно решил пересмотреть легендарного «Хищника», от которого так был в восторге в детстве. Годы не смогли согнуть нестареющую классику и даже сейчас оригинальный фильм смотрится весьма внушительно. Я был бы очень рад взглянуть на обновленную версию картины в кинотеатре, но пока это только мечты, хотя обновленные версии Терминатора 2 и Чужого уже крутили на большом экране. Было очень круто, словно, проваливаешься во временной портал и снова становишься тем ребенком, который так восхищался этими образами. Прежде всего фильм получился таким значимым из-за самого пришельца, его образа и того как убедительно он был сделан. Только грим, только костюмы и небольшая работа аниматоров, достойная оваций. Сюжет был весьма простой, но последовательность действий увлекала, хотя есть в фильме и скучноватые эпизоды. Актерский состав и то, как актеры вжились в свои роли заставляет только удивляться. Абсолютно каждый персонаж был по своему интересен. Конечно же встречаются и недочеты, но их ничтожно мало. В фильме встречается странный монтаж, когда кадры меняют цвет и четкость, но вероятно, это связано с разными типами камер, которые использовались при съемке. Основная часть конфликтов спецназовцев с пришельцем была показана урывками, режиссер словно выдерживал дистанцию перед моментом, когда зритель наконец-таки столкнется с Хищником лицом к лицом. Когда этот момент настает, начинается основная часть фильма — противостояние. Персонаж Арни почти на равных бьется с безжалостным и превосходящим его по силе и по оснащению противником. При этом зритель получает хорошо сбалансированный экшн, который не стесняется выдерживать нагнетающие паузы и снова обрушивает на главного героя всю мощь инопланетного охотника. К слову, фильм не назовешь новаторским, но то как он был снят и насколько сильно был проработан образ Хищника позволяет причислить его к шедеврам фантастики Голливуда.
Лидирующее место, где появляться человеку лучше не стоит. Естественно после пустынь, где жизненности вообще практически нет, а одна ночь может стоить и жизни. Второе — это джунгли. Жить в них можно, но они накладывают свои последствия. Влажность высокая, постоянная грязь и из-за этого обувь приходиться не носить, как и верхнюю одежду. Но это всё мелочи, ведь Магеллан исследовал Бразилию, а Гумбольдт прошёл всю Южную Америку, открыв её вновь. Да и сейчас этот материк привлекает туристов своей древней историей. И здесь есть главный герой с мускулами, готовыми пуститься в горящую войну в южноамериканских джунглях. Только с кем воюют, никто не знает. Обнаруживаются только обезображенные трупы, висящие на растительности. И местечко далеко не в городской среде, где бой хотя бы можно вести более продуманно. Но приказы свыше нужно выполнять, а здесь как обычно американский подтекст и пути назад нет. Напарники также брутальные, по щелчку жмущие на курок. Своей внешностью, показывают, что победа наша. И не надо объяснять, чем всё закончиться. Ведь война-то с инопланетным существом, а это в свою очередь усложняет процесс битвы. Поэтому пострелять за пять минут не получиться, больше только отхватишь. Да и отдохнуть во время затишья не даст никто. Постоянно нужно быть начеку, ожидая нападения существа. Он ведь тоже не из простых. Жестокость на первом месте, так что идеализированное убийство для него, как практика нового опыта и дальнейший образ жизни. Только непонятно, что он не выбрал кого-то себе равного или своего вида, имея способности, превосходящие человеческие. Отойдя, наверное, от Вьетнама, Америка оставляет свой отпечаток и в этом фильме, так как это существо показывает некоторую долю жестокости, как и вьетнамцы. Но война давно закончилась и Америка доказывает, что выиграла войну. Так что и здесь она это пытается доказать, что сил у неё много и никто за неё решать не будет, как ей действовать.
80-е годы прошлого столетия стали поистине временем расцвета боевиков. Мы помним эти удивительные фильмы с Шварценеггером, Сталлоне, Ван Даммом и другими героями. Но в 1987 году выходит нечто новое, смесь классического боевика с истинным триллером. И имя этому фильму «Хищник». Кажется, что сюжет не замысловат — команде спецназовцев предстоит отправиться в джунгли, чтобы выяснить, куда пропала группа, а заодно выяснить позиции противника. В кадре около десятка героев, все ведут себя, как типичные коммандос, пафос зашкаливает, уровень тестостерона на экране просто неизмерим. И всю эту команду возглавляет харизматичный Голландец в исполнении известного актера, звезда «Терминатора», Арнольд Шварценеггер. Однако типичный сюжет подходит к концу уже в первой четверти фильма. Кажется, что враг повержен. Невольно задаешься вопросом, а что же дальше? А дальше начинается самый настоящий триллер про выживание в неравной схватке с пришельцем из далекого космоса. Актерский состав — отличный пример удачной встречи на съемочной площадке горы мускулов и известных в мире боевиков имен. Арнольд Шварценеггер, Билл Дьюк, Кардл Уэзерс, Джесси Вентура, Шейн Блэк. Каждый герой не предстает простым солдафоном. Все они — личности, которые неплохо раскрыты в отведенное им экранное время. Здесь есть дух товарищества, даже дружбы между некоторыми героями. И им веришь. Особенно Дьюку в его ночном монологе. Хорош и пришелец. Он являет нам себя не сразу, держит интригу, продает свое появление. Конечно же это мастерский ход сценаристов и режиссера. Когда же мы его видим, то понимаем, что даже внушительных размеров Арни оказывается малышом рядом с этим гигантом. Хищник оригинален, своеобразен. Он представляет свою культуру, которую насколько это возможно раскрывают в фильме. У этого парня есть свой кодекс чести, он охотник, любит хороший равный бой. Музыка отлично дополняет происходящее в кадре. Алан Сильвестри написал музыку, которая соответствует настроению фильма, настораживает и имеет некий военный оттенок, если так можно выразиться. Для своего времени очень удачные спецэффекты. Они и сегодня смотрятся неплохо, не режут глаз. «Хищник» — своего рода начало удивительной киновселенной наряду с «Чужим» и «Чужими». Фильм о неравной борьбе человека и инопланетянина, в котором есть свой смысл. И он гласит: «Это наша планета, это наша жизнь. Мы не добыча для охотника. И готовы это доказать». 9 из 10
Весьма трудно снять фильм, который даже спустя 30 лет будет смотрится шикарно, порой встречаются и те, фильмы которые в каком — то месте смотрятся нормально, а порой УЖАСНО. В такую топку попадает и «Хищник». Элитный отряд отправляется в джунгли, дабы разыскать пропавший вертолёт, который вскоре оказывается разбитым, а экипаж изуродовали так сильно, что аж кожу содрали. Позже, оказывается что во всём виноваты, не Вьетнамцы то (Действие фильма происходят во время войны во Вьетнаме), а что — то не человеческое, и сильнее, чем хорошо вооруженный человек. Собственно, сюжет никакой оригинальностью не блещет. Обычный боевик с элементами слешера на один раз под пиво. Сцены с перестрелками смотрятся довольно нормально, даже по сегодняшним меркам, но компьютерная графика самого Хищника буквально режет глаза, а ведь фильм за как раз таки эту графику на Оскар номинировали. Актёры ничего великого не показали, но умудрились запомнится зрителям, каждый персонаж раскрывается и запоминается. Арнольд Шварценеггер, как и всегда в общем -то, гениальной актёрской игрой не блестал, но это не мешало ему быть крутым на экране и заставить зрителя болеть за него. Самого Хищника тоже смогли раскрыть, а именно. На что он способен, на сколько силён, и как он выглядит без маски? Итог: Хищник — обычный развлекательный фильм на один раз, чем он и задумывался в общем — то. Ничего такого «ВАУ!» вы не увидите, зато фильм хорошо скрасит вам вечер. 6 из 10
Конечно, перед вами не один из самых гениальных сценариев, но кучу мальчишек (а то и девчонок) 80-х и 90-х сей факт мало беспокоил. Главное, это впечатавшиеся в сетчатку глаза образы здоровенного Шварценеггера с нереальными бицепсами и шедеврально уродливого Хищника, а также осевшие в барабанных перепонках стрекочущее дыхание пришельца да незабываемые Mac. Такой фильм можно было пересматривать по телевизору без конца, а видеокассету — и вовсе засмотреть до дыр. Особо активные ребята с фантазией находили местность с кучей деревьев, чтобы среди этих «джунглей» с удовольствием воссоздать любимые сцены из «той киношки». Естественно, каждый хотел быть Железным Арни, пусть и комплекция не позволяла, но что точно, никто не хотел быть Хокинсом, поскольку он быстро выбывал из игры. Но один наш друг додумался после быстрой смерти очкарика стать… девушкой Анной, чтобы подольше оставаться в действии. Магическое влияние славного американского кинематографа, который так любят хаять истинные ценители всего высокого и стратосферного. Вот вчера только посмотрели и поняли, как глупо поставлена сцена зачистки военной базы русских или кого там отрядом Датча. Кадры мельтешат перед глазами, много взрывов (кажется, эта сцена была поворотной в карьере Майкла Бэя), куча автоматных очередей, множество смертей обычных солдат, на которых просто указали, что они плохие, а мы детьми поверили. Главное, отряд Датча чуть ли не с легкостью погасил целый батальон из без малого 50 бойцов. Хотя бы вспотели, и то в джунглях всегда жара стоит. Или лежит. Потом легендарный Мэк устроил такую истерику со стрельбой из всех пушек, что удивиться можно: разве опытный вояка может настолько сильно поддаться эмоциям. Да, его друга-ковбоя жестоко прикончили, но ребята, камон, это же Данила Козловский. Или как Датч, без еды, питья и с ранениями, сумел установить серьёзные бойскаутские ловушки для врага. Наверное, чистые мышцы сами себя обеспечивали белком и углеводами. Наблюдаешь вот за этим всем и думаешь «а к чёрту сюжетные странности, мне нужна такая же маска и нужно научиться выговаривать son of a bitch». Просто со временем «Хищник» Джона МакТирнана с присущей фильмам той эпохи видеосалонов изящностью стал достоянием нечто культового, сакрального. Сейчас, спустя 30 лет, с пеной у рта доказывать, что фильм-то, «говорят, не настоящий», — настоящий моветон. Покритикуйте лучше киновселенную DC. Вот где можно разгуляться вдоволь. «Хищник» — это меньше боевика и больше триллера. Это фильм с неплохими диалогами, в которых, если верить камраду Гоблину, в экстремальных моментах особое внимание уделялось представителям сексуальных меньшинств. Это кино, которое доходчиво объясняет, что в джунгли, конечно, лучше не ходить в лишний раз, доверяя всяким мускулистым темнокожим типам, но на сие дело как-то наплевать, когда они будут истреблены самим Хищником. Ясно и понятно, что пересматривая американское муви в сотый раз, заметишь, что у сурового Мэка, оказывается, мягкий голосок; ни разу непонятно, в честь какого праздника Пончо получил свою погремуху; где водится такая чудодейственная грязь, способная скрыть жар тела мощного бугая. Ностальгия.
«Хищник» 87-го года — не плохое кино, сразу скажу, но сейчас смотрится, к сожалению, не так круто, как когда-то. Если не брать во внимание, что раскрытие персонажей никакое, а повествование максимально линейное, то в результате можно сказать, что это очень достойный фантастический боевик того времени, который занимает особое место в сердце зрителя. Молодой Анри светит банками в любом удобном кадре, а порой акцент делается именно на них и ничего, кроме них, в кадре больше нет. Раньше завлекали зрителя мускулатурой Арни, а сейчас полуголыми девицами. Есть разница, чего скрывать. Вопрос: Почему я должен проявлять уважение к фильму лишь потому, что он был снят раньше остальных? Это, как проявлять уважение к людям, которые старше тебя. Ведь, их заслуги нет в том, что они просто родились раньше, верно? Именно поэтому я хочу сказать, что понятие «классика», как и «гений» немножко обесценилось и нынче применяется ко всему, что попало под руку. Я такой говорю: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе дрянное кино», а мне в ответ: «Да как ты смеешь? Это же классика, а Джони Депп Бог актёрского дела!». Будь он хоть сто раз классикой, если мне не понравится фильм, почему я должен говорить обратное лишь потому, что он ею признан? Слабохарактерно восхвалять фильм под давлением общественного мнения. Я не ставлю под сомнение крутизну этого фильма, ведь он действительно не плохой и в нём масса плюсов. Например, чего не скажешь о новом «Хищнике», так это того, что в нём есть атмосфера, а в старом, т. е в этом «Хищнике» — она прекрасна. Испытываешь постоянное чувство тревоги и угрозы, словно, в любой момент даже тебя, а ты не действующее лицо этого фильма, но все равно ты чувствуешь, что тебя могут выпотрошить, как индюка и пустить на фарш. Сюжет: группа военных (именно военных, да, а не психованных идиотов, как в новом фильме) отправляется на задание в джунгли Центральной Америки, все разворачивается не очень хорошо, но, это пол беды, ведь затем потихонечку они осознают, что попали в заваруху с морем крови, кишков и инопланетным уродом, но без блэкджека и девчат с пониженной социальной ответственностью и это печально. Примечательно то, что лишь зритель знает на кого напоролись военные, они же сами об этом не подозревают. И вот он будет развлекаться с ними, как может, а на фоне бесконечные джунгли, которые отлично дополняют картину. Кровь будет литься рекой, а кишки наматываться на ветви деревьев. - У меня нет времени истекать кровью. Заявил настоящий солдат, который, как и в реальной жизни, кстати, умеет воевать и ему нет дела до какой-то там крови. Это уничижительные намёки на то, какими ничтожными являются герои из нового «Хищника», где даже женщина сражается наравне с мужчинами. В этом же фильме есть лишь одна женщина и ей страшно, она не знает, что делать, волос на её голове все меньше, а брутальные накаченные солдаты еще и допрашивают в перерыве между кровопролитием от Хищника. Сам Арни воплощение брутальности и мужества. Веришь ему сразу, хоть и эмоций на его лице не много, но он одной только массой показывает, что убивать он умеет и ему не до шуток, когда дело доходит до войны с инопланетным монстром. Остальные актёры тоже показывают достойную игру, а в глазах юного Шейна Блэка уже видно, что он задумал не доброе (если вы понимаете о чём я). В общем и целом, хочу сказать, что фильм достойный и посмотреть его должен каждый любитель кино. Он снимался в то время, когда инопланетное вторжение не считалось избитой темой. Она была чем-то новым и люди буквально с ума сходили от увиденного. Фильм снят во времена, когда кинодеятели не боялись привносить что-то новое, новые идеи, создавать новые вселенные и своих, уникальных и исключительных персонажей. - Да ты урод, настоящий ублюдок! (с) Датч 7 из 10
Признаюсь честно, пересмотрев сейчас первый фильм про расу Хищников, я был приятно удивлён, т. к. ранее смотрел его в далёком детстве, но у меня осталось такое впечатление, что это обычный проходной боевик. Сейчас же я готов смело сказать, что это, пожалуй, один из лучших боевиков конца прошлого века! Единственным недостатком здесь является ручной шестиствольный пулемёт системы Гатлинга, из которого персонажи стреляют с рук — это невозможно даже в теории, а выглядит крайне нелепо. Основным же достоинством фильма я бы назвал молодого Арнольда Шварценеггера и его команду. В отличие от большинства боевиков, где «расходный материал» остаётся безликим и неинтересным, здесь каждый из персонажей второго плана отлично прописан, имеет свой характер и яркие отличительные черты. Само собой, это напрямую сказывается на сопереживании героям фильма и вовлечённости зрителя в происходящее на экране. При этом картина ещё и потрясающе красиво и качественно снята. Конечно, это и близко не Коппола, но пролёт старых армейских вертушек над джунглями завораживает, а сами джунгли получились реалистичными и атмосферными. Обилие крови и насилия — это круто, учитывая жанр; а т. к. диалогов немного, я настоятельно рекомендую перевод Дмитрия Пучкова или оригинал, а не цензурированный дубляж без мата и т. п. моментов. Хищник — прекрасный антагонист, сам по себе, но здесь он ещё и раскрыт интересно. Спецэффекты, а равно и наложенный грим, выглядят весьма достойно даже сегодня. Отдельно хочу отметить идею с тепловым зрением и тем, как оно реализовано в фильме — это добавляет повествованию напряжённости и таинственности. Кроме того, Хищник — это вовсе не центральная фигура сюжета, а лишь неожиданное побочное ответвление типичного военного боевика. В целом, за счёт перечисленных факторов, фильм получился не просто отличным, но ещё и важным для жанра. 8 из 10
Ради таких фильмов хочется вернуться назад во времени и ощутить ту новизну показа в кинотеатрах этого фантастического боевика. Даже сейчас поражаешься выдумке. Хотя многим этот хищник как родной и чужой как свой. Но тогда это была бомба… надо же было так ошарашить зрителей. Счастливое было время.. столько нового было придумано в конце XX века в киноиндустрии и столько экспериментального без оглядки на прибыль ради лишь идеи. Даже смотря видео работы над фильмом поражаешься гению Стэна Уинстона. Эх, время… все ведь наверное ожидали очередного боевика со Шварцем и тут бац — инопланетный пришелец. Также мастера спецэффектов были настолько уверены в себе, что не прятались под покровом ночи. И средь бела дня кромсали Хищником отряд спасателей Датча. Понятно, что многое может и устарело. Но не для меня. Редко где сейчас увидишь такую сработанную команду реально спецов, а не клоунов в трико. Приятно смотреть на их подколы друг друга, их командную работу… глядя на такие хиты прошлого сокрушаешься отнастоящем. До сих пор на киноэкране не могут развить идею Хищника и топчутся на месте. Также не могут придумать что-то новое и просто экранизируют комиксы… в результате многие толковые новинки теряются в крупнобюджетном трэше. Недавно смотрел киногрехи на этот фильм и многое стоило довести до ума. Больше раскрытия пришельца, больше продуманности и толковее противостояние земного и внеземного. Скоро перестану вообще ходить в кино… слишком много неоднозначных лент и к тому же нет возврата билета за плохой фильм. А хищника надо развить… толковый персонаж. Но держат его за животное. 7 из 10
Картина, известная практически каждому. Конечно, нынешнее молодое поколение вряд ли будет знать что-то о «старом» «Хищнике», но, большинство людей, которые, так или иначе, застали 90-е годы, точно, как минимум слышали об этом фильме. К слову, снимается новая версия этого фильма и где-то в конце 2018 года увидит свет. Однако, классика остается классикой. Этот фильм, которые представляет собой, как мне кажется некую смесь «Чужого» и «Рембо», заставлял не отрываться от экранов и следить за каждым кадром целое поколение зрителей. Хоть и сюжет банален до безумия и зритель прекрасно понимал, чем все закончится, ведь «крутые парни никогда не умирают», но, тем не менее, смотрел эту картину с удовольствием. Безусловно, одной из основных вещей, которые цепляла, была графика и номинация на Оскар за лучшие спецэффекты тому подтверждение. Действительно, для того времени Хищник в своем обличии и со своими удивительными способностями смотрелся очень здорово, интересно и новаторски. Сейчас, безусловно, это выглядит довольно забавно, но, признаться, именно вид Хищника у меня до сих пор, если не вызывает ужас, как в детстве, то уж точно вызывает некое отвращение от воспоминаний этого самого детского испуга. Лично я с большим удовольствием посмотрел этот фильм еще раз. Но, как мне кажется, лента эта на данный момент является лишь неким настольгическим напоминанием для тех, кто когда-то её смотрел, и вряд ли будет интересна новому зрителю. Впрочем, новая лента про Хищника вполне может заинтересовать просмотром оригинала.
Получив задание, герой Арнольда Шварцнеггера отправляется выполнять его в джунгли. В качестве подмоги он берет свою команду опытных бойцов, которым не страшны солдаты, звери и насекомые. Однако на деле им пришлось столкнуться с существом, которое собирает трофеи. И что бы выжить — герою Шварцнеггера и его команде необходимо показать все что они умеют. Лучший фильм про Хищника из всех снятых. Кто бы мог подумать в 1987 году, что охотник (он же хищник) станет одним из самых популярных монстров будущего? И что по нему продолжат снимать фильмы, создавать видео игры и даже игрушки. Тогда такой вот злодей был в новинку, именно поэтому фильм и зашел зрителю. Было необычно наблюдать за тем, как инопланетное создание с помощью технологий охотится за людьми в джунглях. Интрига — что же скрывается под стальной маской — держала в напряжении до самого окончания фильма. На что собственно и был расчет. Актерский состав. Многие отмечают что кроме Арнольда Шварцнеггера никто достойно в этом фильме не сыграл. В какой то степени это верно. Но с другой стороны — каждый из актеров (Уэзерс, Каррильо, Вентура) внес весомый вклад в развитие фильма. Очень понравилось то, какими показали джунгли. Загадочными, в которых водятся не только звери и птицы. А что то еще. Таинственное и разрушительное. 10 из 10 Понравилась музыка (Алан Сильвестри хорошо поработал) и концовка (тут сыграл эффект неожиданности). В итоге именно этот фильм и дал импульс в развитии истории Хищников. За что огромное спасибо Джону МакТирнану и Арнольду Шварцнеггеру.
Сержант! Кто напал на нас? Я не знаю… (примерно 55-ая минута фильма) Хищник МакТирнан был очень крутым в те годы. Со временем старик сильно сдал, снял один из самых никчемных фильмов всех времен — «Роллербол». Я уверен на сто процентов, что эта вакханалия до сих пор снится ему в ужасных кошмарах, но у нас на дворе 80-ые. И Ленин такой молодой, т. е. Арнольд Борисович. Настоящий боевик без каких-нибудь соплей. МакТирнан очень простой, как Васька Пряник. Это плюс, чтобы вы понимали. У него был обычный сценарий на руках. Действительно, зачем придумывать велосипед, когда можно взять штук 7 крутых мужиков и закинуть их в джунгли. Ну, а в качестве противовеса добавить того, кто был бы еще круче. Скажем — монстра! В итоге получился шедевр. Жесткий, брутальный и суровый. Мужское кино! Здесь присутствует один женский персонаж, но МакТирнан плевать хотел на нее. Кстати, аналогичные чувства МакТирнан испытывает к современному кинематографу. Говорит, что современные кинематографисты угробили целый жанр. Ага, своими нюнями. Ему видней. По поводу товарища Хищника. Согласен, эффекты немного устарели, но МакТирнан так все здорово обставил, что глаза они не сильно режут. Положа руку на сердце, данный фильм до сих пор остается лучшим, где маячил этот инопланетянин. Сиквел уступил, завязки с Чужими были вялыми, а вспоминать безобразие под названием «Хищники» — нет желания. Классика в очередной раз победила. И еще мне очень понравилось, что Арнольд Борисович не стал тянуть одеяло на себя. Не так очевидно, как мог бы. Понятное дело, что он главный герой (это неизбежно), но в фильме огромное количество крутых сцен, которые закреплены за другими персонажами. Особенно запомнилась зубодробительная пальба от Билла Дьюка по джунглям. А еще тут есть Джесси Вентура (фанаты рестлинга оценят) и Аполло Крид. Короче — на этот фильм написано очень много рецензий, моя (естественно) затеряется. Я просто хочу сказать, что «Хищник» — кино, которое можно смотреть всегда. Время не может уничтожить эту картину. Спасибо всем тем, кто ее делал! P.S. Вы заметили такую фишку (про нее мало кто пишет на самом деле), что в этом фильме очень мало диалогов, серьезно. Ближе к концу он вообще превращается в немое кино. Только взрывы. Блин, умели же раньше снимать боевики… 8 из 10
Знаменитый боевик из восьмидесятых со Шварценеггером, но вот как то не довелось раньше увидеть данное кино. Посмотри я его лет так в десять, скорее всего был бы в неописуемом восторге: крутые мужики с автоматами, пафосные речи с невозмутимыми лицами, постоянная стрельба и взрывы. Сейчас же «Хищник» мне показался довольно средним боевиком. Персонажи, диалоги, сюжет почти не заинтересовали. Экшен сейчас воспринимается скучно, однообразно и неинтересно, хотя понятно, что фильм 1987 года и боевые сцены не могут быть на таком же уровне как современные. Самое веселое в этом фильме для меня — это то, как некоторые персонажи постепенно оголялись. В начале вроде все в экипировки, а прошло немного времени и все ходят чуть ли не в трусах, показывая свои мышцы, а это притом, что в этих джунглях их может убить не только Хищник, но и например, ядовитые змеи, пауки и прочая живая природа. Хищник который первую часть фильма выслеживал героев по тепловыделению, ближе к концу почему-то смотрит прямо на персонажа Арнольда в грязи и, о чудо, не видит его. Не люблю я придираться к неточностям, но когда история неинтересна и скучна, то остается подмечать каждую глупость на экране. Я много люблю боевиков из 80-х и 90-х при таком же скучном и однообразном экшене, но там есть многое другое, за что можно полюбить фильм: интересный и захватывающий сюжет, хороший юмор, проработанные персонажи. Здесь, к сожалению, я этого практически не подметил.
В 1987 году на экраны выходит первый фильм про инопланетного охотника. Сюжет «Хищника» одновременно прост, но в то же время гармоничен, он обладает завораживающей атмосферой фантастического триллера, которая не отпускает зрителя от экрана до последнего кадра. Отряд, состоящий из колоритных спецназовцев, во главе с героем Арнольда Шварценеггера, выходит на рандеву в южноамериканских джунглях с главным виновником торжества. Фактически, фильм «Хищник» был снят по канонам жанра «слэшер», только маньяка-психопата заменил инопланетный охотник, а его жертвами вместо подростков стали — опытные вояки. Не обошлось в сюжете и без болезненных для американцев аллюзий на войну во Вьетнаме и бесконечного виртуального кинореванша над русскими. Время идёт, но география конфликтов и выбор геополитических противников не меняется. Достоинства Братья Томасы написали простой, но стройный сценарий, в котором не было ничего лишнего. Все события этого сценария происходили в джунглях, что дало общую концепцию для всего фильма. Прочитав сценарий, Джон Дэвис позвал двух других опытных продюсеров — Лоуренса Гордона и Джоэла Силвера, а также привлек к проекту режиссера Джона МакТирнана. В фильме «Хищник» актёрское мастерство имеет второстепенное значение. Главное здесь — это подбор актёров. И Джеки Бёрч великолепно справляется со своей задачей. Для налаживания связей между актёрами и укреплением командного духа, режиссер привлёк к работе военного инструктора, который занимался муштрой актёров, делая из них настоящих коммандос. Благодаря чему, удалось сплотить всех актёров в одну единую команду. Из всех ролей, более выпуклые — у Карла Уэзерса и Арнольда Шварценеггера. Но, опять же, участие именно этих актёров не принципиально. Особых актёрских усилий здесь не требуется. И, практически, любой актёр может заменить главного героя. Что и происходит во втором фильме, где главного персонажа играет Дэнни Гловер. Главное здесь, это иметь крепкое телосложение и быть высокого роста, ведь герою предстоит сражаться с инопланетным монстром, роль которого исполнил Кевин Питер Холл, рост которого достигал 220 сантиметров. В фильмах снятых в жанре фантастического боевика, всегда важную роль играют спецэффекты. И здесь Джоэл Хайнек и компания постарались — все спецэффекты на очень достойном уровне. По длительности экшен-сцены в фильме занимают большое количество времени, ведь в джунглях разворачивается настоящая война (бойня). Пиротехники и каскадеры проделали просто колоссальную работу. А Стэн Уинстон создал поистине впечатляющий образ инопланетного монстра. Но по-настоящему эти ребята (Уинстон и Хайнек) разошлись только во втором фильме — «Хищник 2». Само рыло пришельца это собирательный образ, созданный Уинстоном из различных идей. По совету Джеймса Кэмерона были добавлены, теперь уже ставшие знаменитыми, жвала (верхние передние челюсти). Морда Хищника вызывает противоречивые чувства. В ней сочетаются, как ужасные черты, так и мерзкие, и, в то же время, есть что-то очень комичное во всём этом образе. Он вызывает ассоциации: то ли с образом «жуткого» краба, то ли с образом «улыбчивой» медведки. В общем, этот жук космический с лапами звериными и охотничьими повадками, любит попрыгать по деревьям, как павиан, постреливая бедных янки себе на трофеи. Алан Сильвестри создал для фильма потрясающие музыкальные композиции. Его величественная музыка удивительно точно создаёт для каждой сцены нужную атмосферу: тревоги, напряжения, войны и пафоса. Недостатки Отдельные сцены фильма вызывают нарекания. Когда американские «спасатели» устроили настоящий огненный ад в лагере повстанцев, командир русских военных специалистов спокойно перебирает бумажки в своём «кабинете» и только появление Датча в проёме двери застаёт его врасплох! «Тук-Тук» — «гениально» шутит Датч. Это просто шедевр идиотизма. И ведь все знают, что главная задача военных специалистов это всё время вопрошать: «Кто это?» и «Откуда они пришли?» Поведение отдельных персонажей выглядит нелогичным и странным. Весь фильм они, как настоящие американцы, сначала стреляют, а потом думают, то в эпизоде, когда Диллон и Мак видят Хищника на дереве, они начинают зачем-то думать, когда нужно стрелять. Зрителю показывают, что Хищник может смотреть на мир только в инфракрасном спектре (розовом цвете), и поэтому он не видит, перепачканного речной грязью, Датча. И это можно понять, когда американский герой забился, как потная мышь в корни дерева. Но когда он находится прямо перед носом у Хищника или совершает упражнения на бревне, то в это сложно поверить. Ведь помимо зрения, есть и другие органы чувств. Даже на подсознательном уровне можно почувствовать чьё-либо присутствие, и это не говоря уже о колебаниях воздуха, звуках и запахах. Но только не здесь! Зато Хищник способен определить траекторию выстрела и броска камня. Классика жанра, проверенная временем, но не без изъянов. 9 из 10
Тематика инопланетян в фильмах весьма быстро начала себя изживать: достигнув расцвета в начале восьмидесятых, уже к концу десятилетия новизны в этой категории стало плачевно мало. Так что «Хищник» Джона МакТирнана стал настоящим прорывом, показав такого пришельца, какого ещё никто не видел. Попытки создать инопланетного охотника предпринимались и раньше, но именно в «Хищнике» образ существа, охотящегося за людьми, получился необыкновенно запоминающимся. Многие детали фильма, с одной стороны, очень характерны для восьмидесятых, но, с другой, опережают своё время как минимум на десяток лет. И в наши дни могли снять нечто похожее, как сюжетно, так и в визуальном плане. Идея того, что человек вовсе не является царём природы, нашла признание ещё в середине двадцатого столетия, а с «Хищником» вышла на новый уровень — космический. Даже элитные спецназовцы под руководством опытного Датча впадают в растерянность от загадочного убийцы, способного становиться невидимым. Никакой калибр его не берёт, оставляя полноценным хозяином ситуации. И это в разгар выполнения ответственной операции в джунглях Латинской Америки. Кто же сможет перехитрить врага в одиночном противостоянии и выйти победителем? Простой, но очень интересно преподносимый сюжет, в котором монстр поочерёдно выхватывает новых жертв, воспринимая всё как спортивную охоту, достоин высших похвал. Напряжённость возрастает почти что с каждой минутой, не обделяя хронометраж зрелищностью со взрывами и погонями. «Мясом» фильм не богат, но зато в нём есть персонажи с разными характерами, благодаря чему разворачивается действительно захватывающая история. Детали пришельца разработаны тщательно, и удивляться этому не приходится, ведь к созданию Хищника причастен Джеймс Кемерон. В дальнейшем раса Хищников приобретёт название Яутжа благодаря миллионам фанатов. Не думаю, что будет преувеличением назвать роль Датча самой влиятельной для Арнольда Шварценеггера после Терминатора. В отличие от фантастического киборга храбрый и сообразительный спецназовец — персонаж натуральный, в репликах которого нередко мелькают насмешливые фразы, весьма характерные для людей подобной профессии. Остальные актёры, в процессе съёмок находившиеся под сильным влиянием Шварценеггера, следуют за ним и в самом фильме. И всё-же нельзя сказать, что другие спецназовцы вышли тусклыми и броскими, наоборот — каждый привносит в фильм что-то своё. И уж точно Сонни Лэндэм, Ричард Чавес, Билл Дьюк, Джесси Вентура и Карл Уэзерс являются любимцами фанатов фильма. Равно как и Эльпидия Каррильо — единственная актриса, снявшаяся в «Хищнике». Стоит также обратить внимание на великолепный саундтрек, созданный Аланом Сильвестри. Музыкальная тема Хищника, расширенная в сиквеле, недаром стала такой же узнаваемой, как композиции из «Звёздных войн». Под эту музыку так и представляется что-то свирепое, таящееся за густой листвой тропических деревьев. Потрясающий фантастический боевик с участием пришельца, равных которому просто не существует. 10 из 10
Согласитесь, сейчас не умеют так снимать боевики. Ставка идет на компьютерные спецэффекты, студии выделяют всё большие бюджеты на зрелищность, но мы все равно пересматриваем и восхищаемся боевиками 80-х и 90-х, когда подавляющее большинство трюков выполнялось прямо на съемочной площадке самими актерами и, конечно же, в особо опасных ситуациях, каскадерами. К этой категории относится и культовый фантастический боевик «Хищник». Чем же этот фильм так выгодно выделяется на фоне, к примеру, многих современных супергеройских блокбастеров? Да хотя бы тем, что персонажи «Хищника» — живые люди с чувствами и эмоциями. Да, они специально обученные бойцы, профессионалы своего дела, но они не делают ничего, что было бы выше их сил и умений. Как только они столкнулись с существом, который в разы сильнее и мощнее их, они уже ничего не смогли сделать. И лишь «главарь банды» ценой невероятных усилий смог одолеть опаснейшего противника. Но дело даже в не этом. Чем лично меня привлек этот боевик — так это просто сногсшибательный динамикой и атмосферой безысходности. Так снимать могут только настоящие мэтры жанра, в число которых, входит и Джон Мактирнан. Как такой фильм может устареть? Я этого не понимаю. Единственное в чем он и устарел, так это, может быть в визуальных эффектах (прежде всего, с Хищником), но это мелочь, ведь главное — это динамика, атмосфера и персонажи, а эти критерии качества фильма с годами уж точно не теряют своего блеска. Если говорить отдельно про антагониста Предатора, то, безусловно, заслуживает похвалы то, что его история проработана. Он — не из той категории пришельцев, которые мечтают захватить мир. Его цель — охота. Причем охотится он только на лучших их лучших, а затем собирает трофеи и везет их на свою планету. В фильме это не объясняется, но, уверен, фанаты франшизы «в теме». Есть ли у этой картины недостатки? они есть у любого фильма, но стоит ли их искать? не уверен. В первую очередь, это фантастический боевик, и «Хищник» полностью оправдывает заявленный жанр, а значит и получает заслуженную высокую оценку. 9 из 10
Классический боевик 80-х годов с участием Арнольда Шварценеггера. Это уже является яркой рекламой к фильму, ведь где Арни — там хаос, разрушения, горы трупов и яркое зрелище! «Хищник» Джона Мактирнана положил начало серии фильмов об охотнике, прибывшем на Землю из космоса для того, чтобы вволю позабавиться на своеобразном сафари. «Хищник» Джона Мактирнана — это еще и настоящий прорыв в киноиндустрии, ведь фильм наряду с типичными для боевика спецэффектами довольно убедительно и реалистично показывает невидимость Хищника, силуэт которого вполне четко очерчивается в пространстве, но в тоже время сливается словно хамелеон с окружающей средой и затрудняет для противника возможность для распознания. Элитный отряд американских бойцов под руководством Датча (Шварценеггер) отправляется в южноамериканские джунгли для вызволения двух сограждан из плена наркокартеля, однако, на деле выясняется, что бойцам приходится столкнуться лицом к лицу с новой неизведанной угрозой и, кроме того, их задание оказывается не таким, на которое они подписывались первоначально. Поход в джунгли становится смертельной игрой в охотника и жертву, где вооруженные до зубов солдаты скорее подходят на роль вторых и начинают гибнуть один за другим, ведь за ними по пятам идет Хищник. Фильм крут и для своего времени, и для современности, потому как и спустя почти 30 лет после выхода The Predator остается крутым фильмом, заряженным на экшн и дарящим зрителю (в первую очередь тем, кто любит боевики) массу положительных эмоций от всего того драйва, который здесь присутствует. Про Арнольда Шварценеггера что-то говорить применительно к этому фильму будет лишним, потому как Шварценеггер — это Шварценеггер. Он крут, он прокачан, он жесткий, брутальный и решительный, способный уничтожить хоть армию мятежного генерала, хоть Т-1000, хоть охотника из космоса. Кстати, в «Хищнике» впервые засветился на экране будущий сценарист «Последнего киногероя» и «Смертельного оружия», режиссер «Железного человека 3» и «Славных парней» с Гослингом и Кроу Шейн Блек, представший в виде бойца отряда Хоукинса — очкарика, павшего одним из первых от лап Хищника. Помимо классного визуального ряда кино привлекает и своим музыкальным сопровождением — Алан Сильвестри создал напряженную и атмосферную музыку, которая добавляет дополнительного градуса напряженности тем событиям, которые происходят на экране. Вполне обоснованно можно назвать «Хищника» одним из лучших фантастических фильмов всех времен, которые с удовольствием можно пересматривать время от времени и точно знать: это кино не надоест. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10