Удивительно, как с помощью хорошей визуализации можно превратить фильм с обычным сюжетом в нечто интересное и захватывающее. История проста, как дважды два: ФБР пытается найти серийного маньяка, который совершает изощренные убийства девушек - он топит их в клетке-аквариуме, затем превращает в подобие кукол. Детективы находят труп, после чего им становится известно, что похищена еще одна девушка, и они пытаются найти и спасти ее. Для этого они прибегают к внедрению психолога в сознание маньяка - это вторая линия сюжета, которая так же проста, и зритель, повидавший множество триллеров, не удивится подобному развитию событий. Казалось бы, почему тогда 'Клетка' считается такой хорошей работой и имеет такие высокие оценки? Ответ очевиден: только благодаря необычной картинке данная кинолента до сих пор держится в топе лучших триллеров. Если вы хотите посмотреть кино, в котором расследование убийства будет длиться слишком долго и запутано, то лучше посмотрите 'Зодиак' или популярный нынче сериал 'Как избежать наказания за убийство': смотря 'Клетку' уже на тридцать пятой минуте вы догадаетесь, что будет дальше и чем все закончится. Если вы хотите посмотреть очень страшные ужасы, чтобы потом бояться выключить свет в квартире - этот фильм тоже не для вас. Так почему же его все-таки стоит посмотреть? Только ради того, чтобы насладиться красивой картинкой и понять, что пугает не то, что происходит в сознании каждого человека, а то, насколько оно широкое, опасное и действительно не имеет границ. В этом убеждаешься, когда в середине фильма задаешь себе вопрос: 'Как режиссер смог придумать все эти психоделические, местами даже ненормальные кадры?'. По всей видимости, режиссер также расширил свое сознание, когда думал над тем, как будет выглядеть кино. Разбирать плюсы и минусы актерской игры смысла не имеет - здесь это не главное, да и в общем-то, здесь ни того, ни другого попросту нет. Дженнифер Лопез в роли детского психиатра и детектив Винс Вон выступают как некие экскурсоводы по музею красоты психоделического сюжета. Искать скрытый смысл или мораль в 'Клетке' тоже не стоит. Безусловно, как и в любой другой киноленте он есть, и иногда даже приукрашивается небольшими диалогами. Но лично я даже не пыталась в них вникать. Слова в этом фильме кажутся лишними, они тут нужны только лишь для того, чтобы зритель отдохнул (хотя в любом другом фильме все наоборот) перед тем, как вновь окунуться в сознание серийного убийцы. Согласитесь, ведь при просмотре этого фильма вам больше всего хотелось увидеть те пугающие уголки внутреннего мира маньяка, узнать, какие же сюрпризы он еще таит, а не слушать болтовню героев. Ох, а сюрпризов там множество, на которые интересно и приятно смотреть. 'Клетка' - одна из лучших работ Тарсема Сингха. От этого фильма не стоит ждать хлеба и зрелищ, лужи крови и запутанного сюжета. На это кино стоит посмотреть с точки зрения искусства, искусства режиссерской работы. Для Сингха такой простой сюжет - полотно, на котором можно нарисовать яркими красками все что угодно, и сделать из простого то, что заинтересует. Он здесь не режиссер, а скорее художник. Воспринимайте 'Клетку' не как кино, которое смотрится на раз два, а как выставку абстрактных картин, и тогда вы увидите фильм совершенно с другой стороны. 8 из 10
Изумительно красивые кадры, изумительная красивая Лопез, феерия форм и красок. Во всем этом как-то теряется сам фильм - и правильно, история сама по себе средняя. Зачем скромному психиатру иметь внешность Лопез? Ну хорошо, такой родилась, зачем ей так хорошо одеваться, делать такую офигенную прическу и такой офигенный макияж, в которых она даже спит в гордом одиночестве у себя дома? Это совсем не выглядит достоверно. Ладно, если бы в фильме все были красавцы, как на подбор - но остальные герои феерической красотой не блещут. Почему раз уж маньяк, то самый маньяческий маньяк? Он и топит жертв, и кукол делает, и себя подвешивает над трупами, просматривая кадры их смерти до оргазма. И множественная личность у него, и шизофрения, причем какого-то 'особо опасного' выдуманного сорта, и собака-альбинос до кучи. Сама идея о перекачке сознаний именно вот таким образом, конечно, вообще антинаучна, но, с другой стороны, а когда хоть что-то было на эту тему научно? Спорная мысль о том, что для вырастания маньяком нужно иметь тяжелое детство. Да, это фактор - но один из. Тут и генетика, и даже личные качества человека. Кто знает, сколько людей хотели бы стать маньяками, но как-то сдерживаются? Мне не нравится, когда в фильмах снимают ответственность с преступников тем, что детство у них было тяжелое. Множество людей с тяжелым детством, включая тех, к которым постоянно применялось сексуальное насилие, не становятся маньяками, судя по свидетельствам занимающихся с ними реабилитацией. Слава богам, что нет любовной линии, да, это в плюс. Не так уж плоха идея эвтаназии-возмездия. И да, красота-красота-красотища. Плюс балл. Но все же это еще не 'Запределье', которое кроме красот содержит в себе интересную историю, и даже не одну.
В нашем подсознании, как в клетке, заперты все воспоминания когда-либо происходившие в нашей жизни. Не все из них контактируют с сознанием, особенно самые болезненные – они лишь изредка могут показывать себя в виде образов в сновидениях. Каждый из нас знает каково это проснуться ночью в холодном поту, в ужасе и в то же время с радостью осознавая, что пережитое во сне нереально... но так ли это? И, если страшно погрузиться в мир собственных демонов, то каково увидеть подсознание психопата, полное ужаса, боли и мрака? Именно это пришлось сделать героине Кэтрин (Дженнифер Лопез) для спасения последней жертвы, ведь никто кроме него не знал место где несчастная девушка должна умереть в мучениях по прошествии 40 часов. Фильм «Клетка»(2000) полон жутких и в то же время красивых образов, он заставил меня сопереживать как жертвам, так и самому маньяку. Серийный убийца по имени Карл сначала был жертвой жестокого пьяницы отца, потом деспотичной личности которая собрала в себе все качества родителя и во много раз умножила их. В его подсознании пораженном шизофренией жил невинный ребенок Карл, взрослый Карл и чудовище-король в жажде постоянно терзать как самого себя, так и всех вокруг. Прекрасные костюмы и образы, ни с чем не сравнимая атмосфера, оригинальный и нескучный сюжет, достойная игра актеров, а также исследование тонких граней человеческой психики оставили отпечаток в моем сердце. После «Молчания ягнят»это, пожалуй, лучший психологический триллер о внутреннем мире психопата. 8 из 10
Когда то давно, ещё перед тем как посмотреть этот фильм в первый раз, я знал о необыкновенно красивой певице Дженнифер Лопез только как о девушке, застраховавшей свою пятую точку на кругленькую сумму, и изредка снимавшуюся в клипах. Но когда я узнал что она ещё и актриса, мне стало очень интересно посмотреть хоть один фильм с ней. Естественно мой выбор пал на 'Клетку', ведь триллеры и ужасы я с самого детства обожаю. С первого же просмотра мне настолько понравился этот фильм, что я смотрел его уже наверное раз 5-6, и каждый раз восхищаюсь этим фильмом. Сюжет очень необычный, и смотреть за его развитием очень интересно. Особенно мне понравились те жуткие сюрреалистические образы, выраженные посредством аллегорий и необычных персонажей. Очень необычно и вместе с тем жутко. Актёрский состав тоже впечатляет, чего только стоит Винс Вон. Насчёт Джей Ло, то я думаю что это её лучшая роль в кино. Ну и конечно очень колоритный маньяк, который в образе некоего тёмного повелителя, властителя своего собственного мира, выглядит очень впечатляюще. По большому счёту, единственным недостатком фильма является то, что в нём ну уж очень мало тех самых необычных и жутких существ и образов героев, то что нам показано, конечно великолепно, но мало. В остальном, перед нами отличный психологический триллер, с элементами хоррора, смотреть который я советую всем любителям ужасов. 8 из 10.
Великолепный фильм! Как он невероятно прекрасен визуально, к тому же берет за душу. Дженифер Лопез... Не она звезда в этой картине. И вообще ни один из людей, чтобы там не говорили. Сама атмосфера снов, их нелогическая природа, разрушение границ и законов, неуловимость перехода между реальностью и грезами. Я бы хотела иметь возможность увидеть свои сны, наконец, зафиксировать их ускользающую красоту. Режиссеру это удалось. Эстетика символов, обрезки воспоминаний, смешанные с фантазией. Это всё правда... Во сне мы не в силах различить выдумку и реальность. И если погрузиться в них с головой, то легко затеряться и пропасть. Думаю, давненько ничего не снимали про магию снов. Последний раз эта идея, как не смешно, присутствовала в 'Кошмаре на улице Вязов', и очень хотелось бы посмотреть что-нибудь в таком же духе. 9 из 10
Henry: the portrait of a serial killer (1986) и The Cell (2000) Оба триллеры, первый ультрареалистичный, второй - в духе сюрреализма. Найдите 10 отличий между маньяком из первого и агентом ФБР из второго. Два малоизвестных голливудских фильма разных режиссеров, оба представляют собой, фактически, полнейший артхаус. В одном из них главный герой - полнейший мрачный беспросветный отморозок без страха и упрека, серийный убийца-маньяк, причем поданный с необычным реализмом. Если просто увидеть - ни за что не догадаешься, что это Голливуд, я бы сказал, что один из самых реалистичных фильмов по теме в принципе. В другом, тот же актер играет агента ФБР, вся штука в том, что он не просто выглядит совершенно одинаково (только более аккуратно), но и играет ту же самую роль и является, строго говоря, одним и тем же человеком. Только в первом случае он не нашел для себя ничего в жизни а во втором нашел. Особенно интересно, что пресловутому агенту ФБР совсем не претит убийство как таковое, но только бессмысленное. Именно поэтому он специализировался именно на маньяках, предпочитая оставить обычных убийц в покое. Особенно забавно, что первоначально он был адвокатом, затем получил повышение до прокурора, но разочаровавшись в американской судебной системе (то посадят безобидного клиента, то судья маньяка выпустит), переквалифицировался, дабы, при случае, получить возможность самолично пристрелить такое чудо 'при сопротивлении задержанию'. Другими словами, фактически, роль Шивы-разрушителя, задача которого - остановить деятельность, потерявшую любой смысл. Мне импонирует как в фильме проведена пресловутая грань: в данном случае, кхм, деятельность, бессмысленна даже для самого маньяка, который в прямом смысле спит и видит, как бы его наконец убили. То есть, идея доведена до абсолюта. Один из немногих фильмов, которые можно в прямом смысле назвать артхаусом. Могу со спокойной совестью сказать, что в нулевых ничего по-настоящему артхаусного кроме него в Голливуде не вышло. Последний из могикан. Хитрый индус умудрился зарядить туда столько идей, что его можно назвать едва ли не лучшим из подобных, похлеще чем 'Страх и Ненависть в ЛасВегасе' или 'Кислотный Дом', замаскировав все это под примитивный триллер о маньяке с картинкой под Сальвадора Дали. Кто-то сделал фанатский клип на песню Горшка Князя 'Воспоминания о былой любви', и тоже вкурил, каким фильмом вдохновлись маэстро. Portrait of a Serial Killer. Текст простой, это - всего лишь один из слоев, фильм на два-три порядка позабористее на деле. Итак, маньяк стал на этот раз агентом ФБР (который экс-адвокат, защищавший убийц, а также экс-прокурор). Особенно занятно, что у здешнего маньяка не было психических расстройств. Также, один из немногих подобных фильмов, где автор не занимает определенной стороны и не читает морали. Всего лишь конфликт между творением и разрушением, точнее взаимодействие (конфликта, как такового нет), поскольку творец давно потерял контроль над своим творчеством, потерявшим последние остатки смысла, и единственное, чего по-настоящему желает - чтобы кто-то его, наконец, остановил. Какую задачу и выполняет местный Шива-разрушитель aka агент Питер Новак aka экс-маньяк Генри. Собственно, в этом и заключается смысл существования Шивы. Уничтожение пустых сущностей. Оба персонажа просто шикарны, нет перекоса туда или сюда. Я бы даже сказал, очень жизненно, серийный маньяк-убийца без психических расстройств и агент ФБР с взаправдашнией маниакальной депрессией и социопатией внагрузку. О персонажах фильма, интересно, что маньяк Карл в жизни выглядит как полнейший бишонен, да еще и арийски-белобрысый, только что не женоподобен. Да и агент ФБР не отстает, хотя не столь очевиден. Но тоже отнюдь не стереотипный мужественно-мужественный герой. В сюрреалистическом мире наоборот, Карл выглядит преувеличенно мужественно. Еще более любопытно, что агент - единственный персонаж, одинаково выглядящий во всех мирах. Все остальные меняются в ту или иную сторону. Можно интерпертировать как то, что он единственный, кто действительно честнен с собой и не носит маски ни по жизни ни в фантазиях. Возвращаясь к теме 'возмомнить себя судьей и палачом в одном флаконе', если без философии, такой выбор, специализация именно на серийных маньяках, потому, что персонаж стремится отнюдь не покарать кого-то за прошлое, а именно предотвратить последующие, поскольку маньяк сам себя не остановит и будет продолжать бессмыслицу до бесконечности. Чего нельзя сказать об обычном убийце. Впрочем, моралисты снова увидят мораль, там где она и не ночевала.
Полиция расследует дело маньяка, на счету у которого уже десятки жертв. После очередного похищения, они по горячим следам находят преступника, но у того случается приступ, который навсегда вводит его в состояние комы. Чтобы отыскать и спасти заточенную маньяком жертву, полицейские обращаются за помощью в научный центр, в котором психологи способны при помощи специального оборудования проникнуть в сознание пациента. «Клетка» - это отталкивающий фильм, полный тревожных образов и сумасшедших фантазий, извращенный, тягучий, но при этом невероятно завораживающий. Это не триллер, не детектив, не фильм ужасов. Это одно долгое сюрреалистическое путешествие по человеческим кошмарам, для которого жанр еще не придуман. В отличие от другой работы режиссера, «Запределья», «Клетка» не снискала у публики такой любви и популярности. И винить в этом, как мне кажется, нужно сюжет. Сценарий в дебютной работе режиссера значительно проседает: складывается впечатление, будто изначально так и было задумано, чтобы сюжет не уходил далеко от заданной ему функции, – быть невзрачным грубым каркасом, на который режиссер будет нанизывать удивительные образы и кадры, каждый из которых напоминает оживший предмет искусства. Уже к своей следующей работе Тарсем Сингх подошел с большим старанием, самостоятельно взявшись за сценарий и создав, в конечном итоге, фильм, по-настоящему тронувший сердца зрителей, который при всем при этом сохранил в себе ту же неповторимую эстетику и насыщенность визуальных образов. Возвращаясь к «Клетке», хочется сказать, что из-за того, что сюжет так примитивен, а все диалоги и взаимодействия между героями так бедны, оценивать игру актеров бессмысленно, им просто негде было себя реализовать. Обидно, что среди актеров, участвовавших в создании фильма есть такие имена, как Винсент Д’Онофрио, Винс Вон и Дин Норрис, которые могли бы отлично отыграть предоставленные им роли, если бы эти самые роли были прописаны для них чуть старательнее. Маньяк, чья детская травма вылилась в психическое заболевание. Полицейский, который погружен в расследование с головой. Психолог, которая просто психолог и любит помогать людям. Скука. Скука в квадрате, если упомянуть, что по ходу сюжета не было ни одного неожиданного поворота событий. Почему же, в таком случае, моя рецензия отмечена как положительная? Разумеется, потому что, когда дело доходит до погружения в сознание маньяка, экран и все на нем происходящее до самой последней минуты приковывают к себе внимание зрителя. У меня не найдется подходящих слов, чтобы это описать, но режиссеру с удивительной точностью удается воссоздать атмосферу сна. Все происходящее нереально, невозможно, окружающее пространство полно символов, временные промежутки ломанные, перемешанные, образы людей искажены и неестественны, но, как в самом ярком сне, все это вызывает неподдельные эмоции. Пусть персонажи в этом фильме плоские и совершенно в памяти не откладываются, зато завораживающие движущиеся картины, пышные костюмы, локации и жуткие инсталяции запомнятся надолго. Их одних пусть и недостаточно, чтобы влюбиться в этот фильм, но вполне достаточно, чтобы влюбиться в режиссера, который, как он еще раз докажет впоследствии, обладает удивительным навыком через образы, в обертке невозможной, волшебной истории доносить очень серьезные вещи. Стоит вам смотреть «Клетку» или нет, зависит от того, что вы хотите видеть. Если вы хотите хороший детектив или хотя бы детектив, в котором вас не знакомят с убийцей на первых 20 минутах хронометража, - нет, найдите что-нибудь поинтереснее. Если вы, как и я, готовы смириться с банальностью сюжета и картонными героями, чтобы насладиться достойной визуальной частью, - в таком случае, приятного просмотра. 7 из 10
Девяностые и самое начало двухтысячных запомнятся многим не только по жвачкам турбо, тамагочи, пейджерам, сериалу «Санта-барбара», приставкам «Сега», лазерным указкам или кепсам с персонажами из «Мортал Комбата», но не в малой степени, также и по восхитительным, первоклассным блокбастерам, немалая часть из которых стали культовыми еще при жизни. Можно долго спорить на тему – почему фильмы, снятые за неплохие деньги в то время смотрятся с куда большим интересом, чем современные, накачанные долларами под завязку пустышки? Почему «Скала» или «Армагеддон» так разительно отличаются от четвертых «Трансформеров», по каким причинам «День независимости» 1996 года на порядок качественнее ремейка, как вообще сравнить третьего и пятого орешка? Можно назвать миллион причин – энтузиазм и профессионализм постановщиков, многие из которых были мастерами старой школы и воспринимали спецэффекты не как самоцель, упомянуть пагубно повлиявшее на кино развитие технологии, непомерное корыстолюбие крупных студий, и даже общую культурную деградацию самой аудитории. Но факт остается фактом – абсолютное большинство блокбастеров девяностых на голову выше современных картин, и одним из лучших представителей классической золотой эпохи высокобюджетных фильмов является культовый фильм «Клетка». Тематически «Клетка» вписывается в так называемый тип фильмов «serial killers», крайне распространенную еще со времен «Психо» область кинематографа во всевозможных подробностях исследующую душу серийных убийц, чьи деяния с течением времени становятся все многочисленнее и изощреннее, соответственно начинают усложняться и киноленты, так или иначе затрагивающие эту больную тему. В девяностые вышло сразу несколько канонических картин о маньяках, из которых, в первую очередь нужно, конечно, выделить две картины – «Молчание ягнят», проложившую дорогу остальным и «Семь» Финчера, который эту дорогу разравнял и заасфальтировал для удобства пользования. Два этих фильма одним своим появлением вздернули планку качества направления «serial killers» до практически недоступных и недосягаемых высот: творение Демме в плане нарратива и идеологического содержания (спасибо доктору Лектору), а опус Финчера в части стилистики и безупречной идеальности формы и подачи материала. Естественно, чтобы конкурировать хотя бы с двумя этими колоссами и выставлять на суд крайне пристрастной и искушенной публики новый проект нужно обладать недюжинной смелостью и уверенностью в собственных силах. В двухтысячном году на это решился режиссер Тарсем Сингх, до этого снимавший только музыкальные клипы и вообще не знающий, что такое «полный метр». Как мне представляется, именно тот факт, что Тарсем оказался абсолютным новичком с горой амбиций и вывел фильм в разряд нетипичных, экстравагантных и наиболее стильных за всю историю. Режиссер попытался максимально эффективно использовать свои способности в части создания захватывающего дух, высокоэстетичного и одновременно шокирующего визуального ряда. Само собой разумеется, все три погружения в подсознание, имеющих место в фильме сделаны очень сильно, практически безупречно. Позднее Сингх признавался, что некоторые сцены были заимствованы (а если совсем откровенно – полностью воссозданы) с полотен представителей т.н. современного искусства. И стоит заметить, что ничто иное не может в той же степени воссоздать весь абсурд, ужас, хаос и беспорядок окружающей реальности, отраженной в человеческой голове. Естественно, хрупкое царство волшебной эстетики фильма строится на неуловимом и необъяснимом чувства стиля и меры. И это чувство (называйте его вдохновением, талантом, профессионализмом или как угодно) режиссеру почти не изменяет, уверенно проводя последнего сквозь все тернии и препоны стоминутного хронометража со звездой первой величины, насыщенного под завязку, в буквальном смысле, бредом сумасшедшего. Именно поэтому при просмотре возникает истинное удовольствие и даже постоянное чувство нехватки, хочется еще и еще раз окунуться в волшебный мир грез и подсознания, сколь бы ужасным он ни был. Более того, в конце концов, ловишь себя на мысли – именно «Клетке», а не «Началу» куда больше подошел бы 2,5-часовой хронометраж. На самом деле, еще за десять лет до фильма Нолана Сингх уже испробовал почти все возможности погружения в скрытую вселенную подсознания, причем сделал это не хуже, а где-то даже лучше и смелее, чем более именитый коллега по цеху. Творение Нолана (да и остальные его фильмы) можно сравнить с оперой Вагнера – монументальной, гениальной, героической, но все-таки слегка тяжеловесной, уж слишком безупречной и выверенной. А «Клетка» воспринимается как опера-буфф Оффенбаха – есть что-то пленительное в этой назойливо-кричащей форме, практически презирающей содержание, в этом смелом бесстыдстве, в благородном стремлении полностью влиться только в чувства зрителя, избегая всяких претензий на гениальность и совершенство. Конечно, «Клетка» уже никогда не встанет в один ряд с «Началом», но есть в ней что-то уникальное, своеобразное, дерзновенное и аутентичное, словно Сингх оставил в фильме частичку души, поэтому и сегодня картина смотрится с большим интересом. Казалось бы, учитывая портфолио режиссера, фильм должен категорически провисать на всех отрезках хронометража, в которых действие разворачивается в реальном мире. Однако этого не происходит, более того некоторые сцены из действительности сняты даже лучше, чем путешествия по миру грез. Например, все, что касается полицейских облав или погонь выполнено с динамикой, стремительностью и запредельным, но абсолютно точным ритмом, которых сегодня днем с огнем не сыскать. Достаточно сравнить как делают эти эпизоды сегодня – бесконечное мельтешение каких-то фигур, трясущаяся камера, бьющая в уши музыка и полная дизориентация зрителя в пространстве и как это делал Сингх – каждое движение и смена плана попадает в чистый такт с партитурой Говарда Шора, кадр выверен с инженерной точностью, чтобы зритель мог видеть красоту в самом движении, его плавности и точности (посмотрите как целый полицейский кордон на скорости въезжает в узкий коридор за один дубль и прикиньте, какая должна была быть подготовка ради трех секунд, это напоминает танец и так мог снимать только новичок, которому еще не наплевать), вот это и можно назвать высокой эстетикой блокбастера девяностых, все больше и больше утрачиваемой сегодня. Многие критикуют фильм за актерскую игру и слабый материал. Но, если подумать, в условиях ста минут, половину из которых нужно отвести сюрреалистическим картинам, персонажи раскрыты насколько возможно, правда мисс Лопес, получившей за роль первый большой гонорар в 4 млн., больше подходит роль воительницы и темной богини (на которые отведено две сцены), а не сестры милосердия и богоматери (захвативших все остальное время), зато Винс Вон в роли усталого копа и особенно Винсент Д'Онофрио, собаку съевший на роли психов, отлично вписываются в дискурс и своей игрой латают дыры сценария и нехватку времени. Подводя итог, остается сказать только, что «Клетка» пропитана аурой высококлассных фильмов недалекого прошлого. Как минимум по стилистике и подаче материала лента выбивается из ряда и даст фору многим своим детям и внукам. До ее крутости они пока не доросли.
На мой взгляд, Тарсем Синх замечательный режиссер – при яркой, прямо-таки завораживающей и даже сюрреалистичной картинке он не теряет содержания фильма. И пусть первым делом в глаза бросается именно превосходная визуалка, смысл тоже присутствует, он не выпячивается явно, он плавает где-то под, в случае с «Клеткой». В свое время «Клетка» меня не то чтобы поразила, а скорее заинтересовала и приворожила, признаюсь, очень уж я падка на такие немного шизофренические, и до жути красивые фильмы. Идея же есть, это не тот случай «красивой обертки без начинки», но она так сказать, не очень хорошо очерчена, как-никак все-таки «Клетка» это первый опыт Тарсема в большом кино. Но последующим «Запредельем» он уже разит наповал, при этом сохраняя какое-то свое видение, свою нотку эстетически прекрасного, виденное нами в «Клетке». «Клетка» являет собой еще одну историю про маньяка, вроде бы банальная и обычная идея, но на деле получился весьма оригинальный, своеобразный, где-то даже слегка фантастический триллер. Проникнуть в разум убийцы, в его самые темные уголки сознания, увидеть творящуюся там фантасмагорию из обрывков воспоминаний, воображаемых вещей, мечтаний и страхов. Увидеть преувеличенную и приобретшую искаженный сумасшедший характер версию мира глазами шизофреника. Это пугает, это манит и интригует, поражает, а бывает и восхищает своим безумством. Синх сумел превосходно передать извращенный разум маньяка, в то же время, сумев показать его сохранившуюся, чистую, не затронутую шизофренией частичку. А также он попытался не то чтобы оправдать его, а объяснить причины, повлекшие за собой такое разложение, из-за чего волей неволей начинаешь ему сочувствовать. Возможно, эта часть может показаться банальной «да, да, все течет из детства», но разве это неверно? Классический прием пришелся очень к месту и сумел гармонично влиться в сюжет, обеспечив связи с главной героиней, так что разговоры про банальность тут можно опустить. Очень пришелся по душе персонаж главной героини, детского психиатра, которой и было суждено поблуждать по закоулкам сознания психопата-маньяка, как она это делала раньше, но имея дело с детьми-аутиками. Понравилось проявленная ею человечность и гуманность по отношению к, в общем-то, нехорошему человеку. Возможно, тут сыграло роль единение разумов, проникнуть в сознание человека, влиться в него, накладывает существенный отпечаток на твое отношение, ведь более тесного соприкосновения трудно представить. Кэтрин вообще персонаж очень светлый, и хорошо воплощенный Дженнифер Лопез, к коей я отношусь весьма нейтрально, но в этой роли она мне понравилась – смотрелась вполне убедительно и невероятно красиво. Также в картине на главных ролях присутствуют Винс Вон, которого я на дух не переношу, но фильм испортить у него не получилось, и Винсент Д’Онофрио, сыгравший маньяка очень органично. Я еще раз повторюсь, «Клетка» изумительно красивое зрелище. Местами тяжелое, местами пугающее, но всегда завораживающее. Атмосферное, жутковатое, притягивающее кино, влекущее неизвестным, где-то порочным, искаженным и зловеще запутанным, но восхитительно красивым путешествием в иную реальность. 9 из 10
Обыкновенный триллер. .. Фильмов ужасов, где главными злодеями являются серийные убийцы, выпущено довольно много и каждый из них на радость все более взыскательному зрителю пытается каждый раз выдать новый образ маньяка со своими ритуалами, своим оружием, своим стилем. И именно благодаря такой вот оригинальности образов смотреть эти фильмы все еще интересно, пусть даже само расследование и финал чаще всего оказываются в одном и том же русле. Проект «Клетка» в свою очередь тоже способен удивить зрителя по-триллеровски эффектным и необычным главным злодеем, который... в общем, так как фильм посмотреть стоит - не буду описывать его уловки и фишки, ведь как говорит пословица: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а в его методологии убийств есть на что посмотреть... Обычно этим невиданным ранее (или знакомым отчасти) подходом маньяка к своим жертвам фильмы ужасов и исчерпывают свою оригинальность. В остальном же мы видим заурядных персонажей (т. е. жертв-подростков) и такое же заурядное расследование (если оно вообще есть, но так как есть в данном проекте, то пусть и у нас будет), в котором герои ищут улики, ломают головы, строят психологические портреты подозреваемого... Обычно, но не в случае с нашим фильмом. ... с необыкновенным погружением Именно расследованием, а вернее не самим им (потому что по ходу фильма оно самое обыкновенное), а подходом к нему и отличилась «Клетка». Я говорю о том устройстве, которое помогало главной героини проникнуть в мозг коматозного мальчика с целью его спасения, и которое в ходе основной сюжетной линии с поиском пока еще последней жертвы убийцы заставило героиню проникнуть в мозг, во внутренний мир серийного убийцы. Так что порадовались за ритуал очередного монстра - добро пожаловать в его мысли. Вот здесь то вся оригинальность проекта и плещет через край, ведь то место в сознании психопата, куда попадает главная героиня, очень отличается от нашего реального мира. В качестве контраста в начале фильма мы видим ее же погружение в подсознание маленького мальчика, так что и самих небывалых миров, снятых стильно, красиво, разнообразно здесь достаточно, чтобы не только порадовать нас чем-то новым в старом жанре, но еще и удивить этими мирами на грани между реальностью и зазеркальем, с мрачными эффектами или же красочной, но не менее нереальной обстановкой - это уже зависит от того, в чей мозг погружается главная героиня. При этом события внутри ужасающи в своей обстановке и интересны в плане раскрытия истории самого убийцы и его подсознательных перевоплощений. Ну и напоследок пройдемся по актерам. Главную героиню играет не самая моя любимая Дженнифер Лопез, но в принципе заботливый психолог вынужденный плутать в суровом внутреннем мире маньяка из нее вышел очень даже не плохой. Намек в начале фильма на застрахованную часть в миллион долларов на теле актрисы тоже присутствует. Винс Вон играет полицейского, но персонаж меня не впечатлил, несмотря и на его жуткую предысторию с выбором профессии. А вот исполнителя роли психопата хочется поблагодарить, хотя бы за нужную внешность и перевоплощения во внутреннем мире. Итог: порадовавший как любителя триллеров еще одним оригинальным образом психопата, «Клетка» еще и умудрилась выделиться из всей толпы триллеров, представив нам погружение в мир человеческого сознания, в мир шокирующий, мрачный, но интригующий и ранее невиданный.
Удивительно, как близко этот фильм подошел к раскрытию темы, что рай и ад находятся внутри человека. Вдвойне удивительно, что этот фильм многие считают просто триллером Голливуда. Главная героиня (лучшая роль Джей Ло) связала свою жизнь с тем, что погружается в подсознание людей, чтобы помочь им выйти из кризиса. А там, даже у безобидного мальчика, можно встретить вурдалака Макилока. Что же можно увидеть в подсознании серийного убийцы, который только что похитил девушку? Времени для поиска девушки немного, а ответы только в Царстве Снов Маньяка. Ни один фильм в мире не смог показать сны так, чтобы пропало ощущение реальности. Клетке это удается. Даже спустя 18 лет после создания – сцены не потеряли ни грамма сюрреалистичности. Словно полотна Ван Гога на них положен отпечаток вечности, избавляющий от старения. Положите на это великолепную игру всех актеров, безупречную операторскую работу и постановку сцен и получите удовольствие от спуск в преисподнюю, которая встречалась в детских (а может и не только снах). 9 из 10
Тарсем Сингх - уникальный режиссер, который снимает настолько красочные картины, что просто дух захватывает. И пусть эти истории не всегда хорошо проработаны в плане сюжета, но вот визуальный ряд в каждом его фильме уникален. А его 'Запределье' - это просто нечто. Пожалуй он не снял еще ничего лучше этого кинопроекта. 'Клетка' - режиссерский дебют Сингха, в котором речь идет об одном серийном маньяке, который попал в кому. Его дело ведет агент ФБР Питер Новак (Винс Вон), а помогает ему врач-психотерапевт Кэтрин Дин (Джей Ло), которая практикует весьма необычные методы психотерапии: погружаясь в подсознание коматозников, она старается вытащить их из ловушки, созданной их собственным мозгом. Фильм очень ярко показывает внутренний мир психически больных людей, да и не только больных. И узнавая все подробности из жизни Карла Старджера, становится понятно почему он стал таким. Картина очень ярко описывает сцены насилия над детьми. Ведь все окружающее довольно сильно отражается на детях, а родители сильнее всего влияют на своих детей. Даже сами того не осознавая они могут сделать из своего ребенка настоящего монстра. Каждый поступок родителей отражается на ребенке, а из всего этого образуются психические травмы, которые могут очень сильно повредить психику ребенка. Эта одна из немногих картин, которая так ярко окунает в самые глубины человеческого сознания. И после просмотра о многом задумываешься. Фильм получился неким симбзиозом 'Запределья', 'Коматозников' и 'Молчания Ягнят'. Картина держит в напряжении от начала и до конца. Есть также своя специфичная атмосфера, которая обволакивает и затягивает в повествование. Особенно саспенс нагнетал довольно мощный саундтрек. Говард Шор написал прекрасные композиции, от которых ощущалось чувство тревоги. А что касается картинки, то она была великолепной. Так ярко показать внутренние миры людей, нужно еще уметь. Яркие, я бы даже сказала ядовитые, цвета, доля сюрриализма и даже психоделики делали свое дело. Картинка была красивой до жути или жутко красивой - даже не знаю как лучше выразиться. Визуально фильм оставляет очень мощные впечатления, а в купе с саундтреком действует он похлеще психоделических нарезок Сайриака Харриса. Конечно же, самой яркой звездочкой этого проекта был Винсент Д’Онофрио, сыгравший того самого серийного маньяка. Он смог вызвать долю сочувствия к человеку, на чьих руках кровь десятков женщин. То насколько живо и полно он показал свой образ, вызывают восхищение. Браво! Винс Вон также порадовал - он в полной мере смог раскрыть и показать своего персонажа во всей красе. А вот Дженнифер Лопез не сильно впечатлила: ее игра была неровной - где-то она переигрывала, где-то недоигрывала. Остальные же актеры особых эмоций не вызвали, так что говорить о них не имеет смысла. В итоге, получился глубокий фильм с не плохим сюжетом и впечатляющей картинкой, а тревожный саундтрек и специфичная атмосфера заставляли на пару часов окунуться в этот сумасшедший мир. 8 из 10
Невероятный триллер от Тарсема Синха. Такое кино зрителю не может не запомниться. Фильм хоть и безумный, но очень яркий, который открывает самые низменные уголки человеческой души. Подобных фильмов я честно говоря не припомню. Если рассматривать сценарий, то можно смело предположить, что сценарист Марк Протосевич не здоров на голову, поскольку столько странностей, столько неодыкватности показано в этом фильме. Что граница между безумием и реальностью постепенно начинает стираться. Как говориться все монстры – к нам в гости! Сам сюжет именно это в себе и несёт. Фильм о том, как психиатры создали новую методику излечения больных, путём проникновения в их сознание, в их внутренний мир, который тщательно скрыт от посторонних глаз. Такой мир есть у каждого человека, где содержатся все отрицательные эмоции, которые порой способны заставить человека действовать не совсем в правильном направлении. Главная героиня фильма – Кетрин, является тем самым человеком, который проникает в чужое сознание. А тем временем беспощадный маньяк-убийца, сознание которого заполнено всякими демонами впадает в кому. Всё бы ничего, но перед долгим сном он украл свою очередную жертву и единственный шанс на её спасение, это изучением внутреннего мира этого деспота. Как я уже упоминала, у фильма стёрта грань между безумием и реальностью. Это можно понять с первых кадров, когда Кетрин погрузилась в сознание мальчика, который болен. Вроде бы красивая картина, девушка в необыкновенном платье, пустыня, лошадь и мальчик. Смотреть приятно, но это приятное ощущение сразу стирается, когда мальчик превращается в демона. Вот примерно в таком направлении показаны и все последующие попытки Кетрин внедриться в чужой разум. А разум маньяка намного ужаснее, чем у мальчика. Когда начинают показывать эти сцены становится порой мерзко, а порой реально начинаешь понимать насколько же безумен сценарий (это в хорошем смысле слова). Пусть это всё и невероятно, но показано очень реалистично, что начинаешь думать, что всё это так и есть на самом деле, хотя чётко знаешь, что это нереально. В этой сцене запечатлены просто ужасные кадры, кровавая ванна, девушки-куклы, изуродованные и неживые, злобный отец, бьющий своего сына, не говоря уже о демонах. Смотреть на это страшно, но чтобы зритель получил эстетическое удовольствие от всего этого создатели не пожадничали денег на специальные эффекты. Яркие костюмы, краски они поистине прекрасны, что помимо того что этот триллер можно назвать шизоидным, его можно так же охарактеризовать как красивое кино. Вообще фильм, скорее всего многие рассматривают, как детектив, нежели как триллер или ужасы. Да, детективная линия прослеживается чётко, есть преступления, расследования, и поимки преступника. Но это всё только в начале, потом же фильм плавно переходит в фантастику или триллер. Можно сказать, что фильм страшный, но страшный он именно той безумной картиной. Именно тем, что страшно даже подумать о чём думают психически больные люди, какой у них жуткий внутренний мир. Такой мир во всей своей сути и старались показать создатели. Они с этой задачей очень хорошо справились. Что касается актёров, все приятно удивили. Дженнифер Лопез, сыгравшая главную роль, известна всему миру, как милая улыбчивая женщина, которая играет в основном в комедиях. Но тут она показала, себя совсем с другой стороны. Её персонаж очень интересный. И талант тут девушка смогла раскрыть. Винс Вон, который детектива сыграл тоже сильно удивил. Как и Дженнифер, он звезда комедий. Ну а тут сыграл совсем невесёлую роль. Порой, конечно, надо было бы ему сделать более проникновенный взгляд, но, в общем, он справился. Винсент Д'онофрио, ух, в общем, он тут сыграл лучше всех. Маньяк из него идеальный вышел. Он мне напомнил безумца из фильма 'Молчание ягнят». Сильно впечатлительным я бы смотреть не рекомендовала. Но тем кто любит психологические триллеры. Несмотря на всё в них происходящее, которое действует на психику зрителя, то я думаю что «Клетку» посмотреть обязаны.
Фантастический триллер с элементами ужаса от не самого популярного индоомериканского режиссёра, с отличным кастом как главных, так и второстепенных актёров. Красавчики Винс Вон и Джей Ло играют на уровне, ничего сверхъестественного, но в роли детектива и психолога соответственно вписались на ура. Само полотно экзистенциальности происходящего поражает своей визуальной составляющей. Погружение в чертоги разума больного человека, встреча с его внутренними демонами и последующая борьба за выживание того маленького, травмированного на почве сексуальных унижений ребёнка, которым когда-то был главный злодеюга. Притчевость и метафоричность картины притягивает своим абсурдом (основной составляющей многих событий на протяжении хронометража). Наш рассудок может порождать в себе невероятные кадры безумия, радости, ненависти и любви, так и главный антагонист картины, серийный маньяк, расправляющийся с молоденькими симпатичными девушками самым что не на есть жесточайшим методом переживает внутри своего разума все эти чувства и переживания, испытывая некую эйфорию и уже в последствии передающий всю эту вакханалию в реальный мир путём зверств как над людьми, так и над самим собой. Вся эта битва добра со злом отлично приправлена потрясающим видеорядом. Здесь и мерзкие кадры лютого трэша с змеями вокруг ног, крюками в коже и приятные глазу пейзажи: ваниль и роскошь. Костюмерам отдельный плюсик, оригинально, правда. Звук? Звук завораживает, композитор постарался от души, дав зрителю прочувствовать действия на экране каждым кусочком своего естества. За просмотром фильма в голове вылетают сотни отсылок к будущим весьма успешным продуктам кинематографа и игроиндустрии. Явно многое из Клетки позаимствовал всеми вами нелюбимый Нолан со своим Инсепшеном, Синдзи Миками для своего игропсиходеликошедевра Евил Визин, да те же Охотники за разумом очень схожи с происходящим хотя бы психологией серийного убийцы и раскрытием преступления. Подводя итог, хочу сказать, что фильм чертовски хорош, как не самое мейнстримное яблочко. Явно могу рекомендовать любителям пощекотать свои нервишки, поклонникам кинематографа 2000х. Любите фильм Семь? -Вам сюда. Рекомендасьйон, зачёт и уважуха, мой низкий поклон, лайк, подписка. 9 из 10
26 – ого мая талантливому индийскому режиссеру и сценаристу Тарсему Сингху исполнилось целых 55 лет, и в честь дня рождения этого непризнанного мастера, я решил, по традиции конечно, посмотреть его самый лучший фильм. Проблема была в том, что не смотря на число режиссерских работ ( в послужном списке Тарсема их всего пять), но каждый западает в душу чем – то разным – стилем, гармонией красок, завораживающей историей – так что выбор был все равно не легкий. В итоге, самой лучшей идеей стало посмотреть конечно же с чего Сингх начинал, а именно, с его дебютного проекта, датируемого целых 16 лет назад под названием “Клетка” с Дженнифер Лопез, Винсом Воном и Винсентом Д’Онофрио в главных ролях. Психиатр Кетрин Дин и ее коллеги по работе уверены, что проникновение в сознание людей может помочь каждому нуждающемуся и избавить его от всяких проблем. Главное – время и терпение, поэтому многие готовы опустить руки и уйти ни с чем. Однако, после того, как в центр привозят маньяка Карла Старгера, находящегося в бессознательном состоянии, этого времени становится еще меньше – где-то психопат оставил свою жертву, и если не узнать где она находится, несчастная девушка погибнет. Дорога каждая секунда. Кетрин погружается в сон Карла на поиски ответов, но вскоре начинает осознавать, что ни с чем подобным никогда в жизни не сталкивалась… Режиссером фильма стал тогда еще неизвестный новичок Тарсем Сингх, прославившийся разве что клипом “Losing My Religion” от R.E.M. Полнометражный дебют режиссеру удался, да еще и в виде настоящего, необычного и очень стильного триллера, который к тому времени был подобен глотку свежей воды. Сингх сработал качественно и аккуратно, расставляя все по местам, что бы получить не просто обычный триллер, каких штампуют десятками за месяц, а сделать триллер с укором не только на фантастику, но и на некоторые ситуации, происходящие в мире. Спасибо за это стоит сказать и Марку Протосевичу – сценаристу картины. Действительно, сценарий очень интересный и вроде бы кажется, что это вымысел, фантастика, Марк вносит очень много ситуаций из реального мира, а порой опускает чашу весов в пользу убийцы. Во время просмотра Вы это поймете, потому что поймете, что каждый человек, прошедший через все круги ада, становится таким же как Карл. Протосевич акцентирует внимание на этом, подробно описывая каждую черту злодея, и это выражается не только в реальном мире, но и в воображаемом. Поэтому Кетрин понимает, что не стать маньяком в таких ситуациях просто невозможно. В мире Карла, именно Карла – маньяка, все течет по единственному принципу “Зло – это настоящее искусство” ( присмотритесь как он радуется фантазиям), где он – настоящее божество насилия. Ему нравится мучить людей, смотреть как они умирают для него пустяк. Не с проста сценарист много времени уделил Старгеру много времени, ведь по сути, он является главным героем и в его голову зритель влезает, что бы узнать правду. Само развитие сюжета детально прописано, а за развитием сюжета интересно смотреть, как и за всеми другими персонажами картины, которые так же детально прорисованы. Не менее важную деталь в работу вносит оператор Пол Лофер. Пол не просто удачно ставит камеры или делает качественную съемку, он превращает фильм в настоящее произведение искусства, магию цветов. А их тут не мало – контрасты черного и белого, красного, синего, фиолетового, зеленого, золотого и проявление их в разных сочетаниях показывает удивительность и красоту данного дебюта. Кстати, пустыню в самом начале ленты дебютант позже сделает частью своего нового проекта под названием “Запределье”. За музыку отвечает Говард Шор и для него написать саундтрек к триллеру не составило особого труда – музыка напряженная, подходит к каждому моменту и звучит очень вовремя для поддержания атмосферы и эмоциональности. Огромнейшей похвалы заслуживают специалисты по визуальным эффектам, монтажеры Роберт Даффи и Пол Рубелл, превращающие покровы одеяла в пески пустыни, а так же дизайнер костюмов Эйко Исиока ( К тому моменту уже имела “Оскар” за свою работу в картине “Дракула”). Удачно подобран актерский состав фильма. Уверено тогда штурмовала кинотеатры Дженнифер Лопез, так что не удивительно, что именно ее пригласили на главную роль. Играет она на отлично, вживается в образ и раскрывает своего персонажа “от” и “до”, не забывая порой включать эмоции. Куда интереснее следить за Винсом Воном, который благодаря второму сезону “Настоящего детектива” доказал, что умеет играть не только комедийных персонажей. В этой картине Вон снова на коне – отличный образ агенты ФБР с личной историей и желанием бороться с преступностью. Вон молодец, и лучше бы ему вернуться к подобному жанру, ибо игра в триллерах ему дается так же круто как и игра в комедии. Не легко было вжиться в роль маньяка – психопата Винсенту Д’Онофрио, ведь играть психа дело одно, а играть такого психопата как Карл Старгер – совсем другое. Он безумец, настоящий безумец, хоть и управляет им шизофрения, он особо опасен, как и пытки ( реальные и вымышленные). Играть подобного персонажа очень тяжело – нужно выстроить подход, что бы зритель понимал всю ситуацию, не кидал в героя помидоры с укорами, а выслушал, посмотрел фрагменты его жизни и понял истину. Из разноплановых актеров можно заметить Дина Норриса, ставшего одним из героев культового сериала “Во все тяжкие”. Отличный актерский состав и отличная игра актеров прибавляют баллов фильму и успех дебюта Тарсема Синха. Фильм претендовал на несколько приличных наград, включая “Сатурн” в 4-х номинациях ( “Лучшие костюмы”, ”Лучший грим”, “Лучший научно-фантастический фильм”, “Лучшая актриса”) и один “Оскар” за “Лучший грим” ( пусть картина и заслуживала куда больше номинаций, включая те же костюмы или спецэффекты), однако приз картина получила только один, и только от премии “MTV” – ее получила Дженнифер Лопез. Итого: “Клетка” – это очень сочный, качественный и интересный фантастический триллер Тарсема Сингха, с великолепным сценарием Марка Протосевича, удивительной операторской работой Пола Ловфера, мощным музыкальным сопровождением от Говарда Шора, и яркой, реалистичной игрой актерского состава. Таким образом, данный дебют является прорывным в карьере индийца Сингха и обеспечил ему отличную карьеру, продолжающуюся до сегодняшних дней. Рекомендую ознакомится фанатам режиссера, актерского состава, любителям необычных и интересных задумок, фанатам триллеров. Такое кино как “Клетка” не забывается, каждый найдет и запомнит в нем что то свое – оригинальность идеи, стиль, музыку или игру актеров, но главное то, что этот фильм обязательно оставит свои фрагменты в Вашей памяти. Посмотреть такое обязательно стоит. Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Вообще-то словечко Cell переводится с английского как 'ячейка' и, на мой взгляд лучше отражает суть фильма, его основную мысль - исследование самых темных закоулков в голове серийного убийцы, но раз уж прокатчики перевели как 'Клетка', бог с ними, так тоже пойдет. Так вот 'Клетка' - один из немногих фильмов ужасов, которые я могу пересматривать снова и снова. Потому что не надоедает. Потому что при каждом следующим просмотре глаза замечают ту или иную деталь, которая не выделялась прежде. Что-то новое. Какую-то изюминку. При том, что я никак не отношусь к актерскому таланту Дженнифер Попес (это не опечатка;) в этой картине она на высоте. Отдельное спасибо художникам по костюмам - я почему-то была уверена что среди них обязательно будет присутствовать азиатка и не ошиблась. Думаю, что создание таких роскошных и ярких облачений в восточном стиле во многом заслуга именно Эйко Исиока - талантливой японки, которая, кстати, получила Оскар за создание костюмов в 'Дракуле' (впрочем, это уже другая история). Про исполнителя роли Карла Старгера могу сказать только хорошее. Сыграть маньяка - унижаемого в детстве собственным отцом, забитого, чувствующего власть лишь над своими жертвами, извращенца, изгоя - но изобразить так, что временами к этому чудовищу чувствуешь жалость и сострадание - это надо суметь! И Винсент Д'Онофрио справился блестяще. Помню, в один из моментов Старгер говорит Кэтрин: 'Не понимаю, почему я это делаю'. И видно, что ему жутко от самого себя. И тут же взгляд его меняется, глаза заволакивает подступающее безумие - как приступ. Смотрится изумительно. Мозг Старгера является своего рода его святилищем, его храмом - там он может делать всё, что пожелает, там нет никаких табу, нет ограничений, нет барьеров. Это пугает и завораживает одновременно. Именно внутри своих мыслей люди могут быть абсолютно свободными, там не действуют человеческие законы. Помню, в детстве я мечтала уметь читать чужие мысли. Теперь понимаю, что желание было на редкость глупым - в голове у некоторых творятся настолько гнусные и тёмные вещи, что лучше о их не догадываться вообще никому. 10 из 10
Абсурд, доведённый до совершенства, в редких случаях обретает налёт гениальности. Абсурд на экране – вещь опасная и непредсказуемая, зритель либо назовёт происходящее бредом и постарается забыть, как страшный сон, либо возведёт в статус культа и будет усиленно искать в увиденном добрую сотню скрытых смыслов. По большому счёту, в подсознании каждого из нас царит своя абсурдная реальность, самобытный загадочный мир, не поддающийся описанию, пониманию и тем более анализу. И никто не стремится распахнуть в него двери, впустить незнакомца – из страха, из жадности, из инстинкта самосохранения и банального нежелания делиться самым сокровенным. И это, пожалуй, правильно – никто не хочет выставлять напоказ свои страхи, тайные желания и странные мечты. Однако Тарсем Синх всё же решился на это и создал настоящий подарок для безмолвных эстетствующих маньяков и скрытых душевных садистов. Добро пожаловать в «Клетку». Вам предстоит странное путешествия по сознанию маньяка-коматозника, с целью найти ответ на вопрос: где же находится его последняя жертва. Если ответ не будет найден в ближайшие часы – несчастная девушка, запертая в стеклянной клетке-аквариуме, превратится в рыбу. Неживую. Дженнифер Лопес в роли детского психиатра, тестирующего на себе инновационную программу лечения детей, находящихся в пограничном состоянии, рискуя навсегда остаться в сознании редкого садо-мазохиста, даёт согласие на подобное путешествие. Это вам ничего не напоминает? Можно привести с десяток историй про психиатров, маньяков, про перемещения по чужому сознанию и все эти фильмы по сюжету могут превосходить данную ленту в несколько раз. Но все они тут же померкнут перед «Клеткой», если оценивать исключительно их визуальную составляющую. Слабонервным лучше сразу упасть в обморок или просто отползти в сторонку и зажмуриться. Это не ужасы, это не фэнтези, по правде говоря, здесь не пахнет ни страхом, ни сказкой. Это просто бред сумасшедшего, воплощённый в реальность. Сюрреалистический триллер – и всё. Взяв к себе в союзники дядюшку Фрейда и бабушку Смерть, изучив Эдипов комплекс и начитавшись Бенджамина Спока, клипмейкер Терсем Синх своей дебютной работой не дал практически ничего нового для жанра триллер, однако ему всё же удалось произвести на свет удивительно яркое и прекрасное в своём уродстве дитя. Иначе сказать не получится. Путешествия по сознанию – вот что ему удалось создать. Возникало такое ощущение, что снимать реальный мир ему не доставляет никакой радости, потому просто необходимо запустить героев в мир нездоровых фантазий и тут-то и начинается шикарное зрелище. Сюрреализм чистой воды, сумасшедший гротеск, пафос, переливающийся через край. Зритель просто захлёбывается от всей этой красоты (или всё же мерзости), которая заполняет экран телевизора, медленно перетекает в комнату и вот – ты уже в клетке и выхода нет… И всё это великолепие не смогла испортить даже Джей Ло, скорее наоборот – красивая молодая женщина, яркие костюмы, которые полностью компенсируют проявление актёрского мастерства. Оно, это мастерство, здесь лишнее, его здесь не требовалось в принципе. Здесь важно другое – движения, позы, выражение лиц, наклон головы, взгляд. Тотальная симметрия, театральность, абсолютная неестественность, контрастные цвета. Единственное, что останавливает от опрометчивого признания гениальности режиссёра Тарсема Синха, это сам сюжет картины. Наверное, здесь следует предъявить претензии сценаристу Марку Протосевичу, работа над «Клеткой» для которого также была дебютом в большом кино. В вышедшей шестью годами позже картине «Запределье», Тарсем Синх подтвердил свою приверженность раз и навсегда выбранному стилю, именно благодаря которому его фильмы и заслуживают зрительского внимания. Визуальная составляющая работ Тарсема сама по себе это всего лишь статичная картинка, музыка – вот что вдыхает жизнь в его творения. Музыка Говарда Шора идеальна сама по себе. При наложении её на изображение происходит удивительная вещь – эта музыка просто растворяется в происходящем, на ней не акцентируется внимание, про неё забываешь, потому что она становится частью целого. Имеет ли смысл говорить о внутреннем содержании «Клетки» - вопрос спорный. Являясь по большому счёту фильмом развлекательным, вся смысловая нагрузка его сюжета сводится к тому простому утверждению, что само по себе абстрактное зло уходит своими корнями в неправильное воспитание. Отсюда и извращенное восприятие окружающего мира, всевозможные комплексы и зачатки «здорового» садизма, который по традиции шагает в паре с мазохизмом. Но – это всё то, что лежит на поверхности. При желании, можно покопаться в странном символизме, которым наполнен сюрреалистичный мир подсознания героев. Главное здесь – вовремя остановиться и не воспринимать всё за чистую монету. Может и правда, всё это лишь прекраснейший абсурд? Что ж, красота и правда страшная штука. «Клетка» Тарсема Синха тому подтверждение.
Человек уверен, что он может все контролировать с помощью своего сознания. Однако вряд ли кто-то имеет представление о том, что творится в его подсознании. Фильм «Клетка» как раз приоткрывает эту завесу тайны. Сюжет картины весьма оригинален: есть некая «клиника сна», где работает ключевая фигура фильма, психиатр Кэтрин, помогая людям, находящимся в «психическом вакууме», найти дорогу в реальный мир. И есть маньяк-убийца, недавно пойманный полицией и впавший в безвременную кому, последняя жертва которого так и не найдена. Таким образом, две эти несвязанные друг с другом истории объединяются в одну. Цель – докопаться до истины, которая находится на самом дне подсознания преступника, в чем и помогает служителям закона главная героиня. Весь фильм – это одна большая сюрреалистическая картина, наполненная фантасмагорическими и абстрактными образами, фантазиями и иллюзиями, успешно воплощенными на экране режиссером Тарсемом Синхом. Все выполнено настолько фантастически, что не оторваться. Когда главная героиня попадет в подсознательный мир убийцы – это калейдоскоп очень жутких моментов, от которых все тело сковывает леденящий страх и мурашки бегут по спине. Яркие цвета, четкие кадры, усиленные отсылкой к некоторым произведениям скульптуры и живописи, спецэффекты – все это создает атмосферу сновидения наяву. Кстати, мне нравится творчество группы R.E.M., и клип на песню «Losing My Religion» является одним из моих любимых. Настолько там интересен и привлекателен видеоряд – такое маленькое произведение визуального искусства. Честно признаюсь, только недавно узнала, что его снял режиссер «Клетки», однако всегда, когда смотрела этот фильм, в памяти всплывали кадры именно из этого музыкального видео. Отсюда вывод: почерк мастера налицо. Игра актеров на высоте. Отлично проработаны персонажи «страны грез», носящие эпизодический характер, но без которых картинки бы не сложились воедино. Убедительна была и Дженнифер Лопез, в роли Кэтрин, я переживала за её героиню, и мне было интересно наблюдать за её действиями, чувствами и эмоциями. Актеры второго плана тоже не подкачали, начиная с детектива и заканчивая пропавшей без вести жертвой. Операторская работа так же хороша: визуальный ряд искусно проработан, съемка выполнена с весьма нестандартных ракурсов, что придало фильму еще большее ощущение какого-то безумия и искажения реальности. Лента держит в напряжении от начала до самого конца, в ней есть динамика и движение, хотя практически все действие происходит в голове отрицательного персонажа. Основную сюжетную линию дополняют эпизоды из «реального мира», очень логично включенные в раскадровку таким образом, что зрителю просто некогда передохнуть. После просмотра картины есть, над чем подумать. В голове начинают крутиться различные вопросы: какие события оседают в нашем подсознании и потихоньку разрушают нас изнутри, какие пороки мы пытаемся скрыть, какие ошибки забыть и к чему это в итоге может привести? А главное: на чьем поле мы играем и кто определяет правила? Вообще смысловая часть фильма - одна из главных его составляющих. Многие деятели киноискусства не раз пытались понять логику серийных убийц, заглянуть, если можно так выразиться, в их голову и раскрыть загадку невменяемости их сознания. Однако лишь «Клетка» показывает, что нет никакой логики и системы, есть только хаос, не поддающийся контролю и остатки души потерянные где-то в его недрах. 9 из 10
Сюжет фильма 'Клетка', ставшего режиссёрским дебютом бывшего клипмейкера Тарсема Синха, не столь важен при просмотре. Да, есть история маньяка, изощрённо убивавшего своих жертв и по собственному раздолбайству, смягчающемуся наличием у него психического расстройства, впавшего в состояние вечного сна. Но перед тем, как сказать реальному миру последнее 'прощай', психопат успевает похитить свою последнюю жертву и запрятать её в укромном местечке. И чтобы спасти невинную девушку (как это ни удивительно, наш маньяк любил именно представительниц слабого пола) агентам ФБР придётся прибегнуть к услугам полуфантастического устройства, своеобразного катализатора иллюзий, делающего каждого желающего участником шоу, в котором предлагают путешествие по лабиринтам разума. Но всё это не столь уж важно, ибо сам сюжет на самом деле картонен, а все действующие лица в нём шаблонны. По сути, зрителю стремятся показать именно внутренний мир маньяка, в котором оказывается главная героиня, специалист по подобным вояжам внутрь сознания. А действие, происходящее в реальности, служит в данном случае лишь для объяснения зрителю что, к чему и как происходит где-то в чьей-нибудь голове. И по этому оказывается, что главная героиня в исполнении Дженнифер Лопез (ей, кстати, очень подошла эта роль) служит только проводником для смотрящего фильм по сюрреалистичному миру извращённых фантазий убийцы, а сам маньяк/садист/извращенец нужен лишь для существования мира своих сновидений. В каждом из нас существует частица, которую мы не хотим никому показывать. И Тарсем Синх даёт зрителю шанс увидеть, наверное, одну из самых ужасных и необычных вариаций подобных частиц. Медлительно и раздумно, со спокойствием творца, смакующего своё творение, режиссёр демонстрирует прямо таки шедевры сюрреализма, на которые действительно стоит взглянуть, особенно если Вы любитель хоррора, жестокости и, конечно же, самого сюрреализма. Лошадь, мгновенно разрезаемая лезвиями и столь же мгновенно заключаемая по кусочкам в стеклотару, или посаженная на цепь готичная Дженнифер Лопез не проходят просто так перед глазами и обязательно остаются в памяти, как в принципе и сам этот психоделический триллер, а по сути - просто набор примечательных и интересных художественных полотен.
'Клетка' - один из самых странных и необычных триллеров, удивляющий не интригующим сюжетом или выдающейся актерской игрой. На первом месте тут причудливый визуальный ряд и сейчас уже привычная клиповая манера съемки. Но самое главное - фильм хорош именно тем, что таким образом на 100% передает основную идею - главная героиня на экране действительно будто бы в подсознании маньяка, который стал таковым не случайно. Ну, подобную мораль мы видим не в первый раз, однако создатели 'Клетки' не пытаются оправдать убийцу, они скорее показывают, во что может превратится человек, и во что не стоит. Здесь одновременно и психологический триллер, и драма, и фантастика. Словами описать то, что происходит на экране, нереально, нужно смотреть. Кино похоже на обыкновенный трилер лишь в первые и последние минут десять. Все остальное время - это сумасшедшая фантазия непонятно кого, непрерывный сюрреализм, причем в самых причудливых формах. Представить себя на месте Кэтрин в исполнении Дженнифер Лопез жутко - она попадает в настолько кошмарный и непонятный внутренний мир психопата, что даже после просмотра подобных фильмов 'Клетка' кажется чем-то из ряда вон. И в то же время очень красиво, стильно и неповторимо, подобное творчество даже в картинах известных сюрреалистов не всегда встретишь. Кроме того, кино интересно и восточной философией, тут постоянно рассуждают о смысле жизни и смерти, и той грани, которая посередине. Подобные темы всегда интересны, а в таком исполнении тем более. Для Джей Ло и Винсента Д'Онофрио подобрали уникальный дизайн 'одежд', в которых они появляются в лабиринте того самого подсознания. Некоторые сцены пугают, некоторые завораживают, и иногда напоминают своеобразный музыкальный клип, что для режиссера Синга неудивительно. В созданный им мир вполне можно погрузиться с головой, главное быть к этому готовым. Потому что есть место откровенной жестокости, крови, пугающих сюрреалистических персонажей, темам мазохизма и психологических травм. С первого просмотра такое кино можно и не понять. Но в любом случае 'Клетка' полностью оправдывает как свое название, так и сюжет, при том, что путешествия в подсознания, расследования серийных убийств в Голливуде обыгрывались уже очень много раз. И если спросят, есть ли еще такой фильм, отвечу - нет. Даже актерская игра тут отходит на второй план, так как на фоне творящегося безумия все это просто меркнет и нисколько не запоминается. Куда интереснее исследования природы серийного убийцы и осознание главной героиней того, что раньше ей было просто недоступно. Поэтому в плане замысла и его реализации 'Клетка' - отличный, даже неповторимый триллер. В первую очередь благодаря необычному визуальному и музыкальному ряду, пусть даже местами это клип чистой воды. На мой взгляд - необычный психологический триллер с элементами фетиша и сюрреализма, ничего подобного в этом жанре еще не сделали.