Сейчас никого не удивишь скорописью, даже тот же метод слепой печати используется повсеместно, да и как при засилии компьютерной техники справиться без такой важной способности. Но когда-то действительно проводились турниры среди машинисток, выиграть который было делом великой чести. История провинциальной девочки, приехавшей покорять город - это же до сих пор весьма актульная тема, пожалуй, она была и будет таковой еще очень и очень длительное время. Нашей же героине повезло быстро найти работу, а вместе с ней и свое истинное призвание, да и не только... Может показаться, что романтическая составляющая фильма подана в довольно странной манере, т.е. отношения между персонажами какие-то не такие. Но именно потому и хочется обратить внимание на эту сторону ленты, а то уже поднадоели все эти шаблонные сюжеты, где все случается без единой заковырки - за становление пары в таком разе наблюдать совершенно неинтересно. Не стоит забывать также, что Любовь на кончиках пальцев - еще и стильное кино, ладно скроенное по схеме винтажа: декорации, костюмы, даже известные стереотипы того времени. Так что не надо задумываться - стоит ли фильм просмотра. Однозначно стоит. 8 из 10
Ожидала увидеть романтическую комедию наподобие 'Анонимных романтиков', но получила совсем другое. Да, эта вещь не лишена романтики, но всё же главное в ней - постановка цели и стремление к победе. Оказывается, стучать на печатной машинке (дело происходило в конце 50-х гг. прошлого века) - тоже спорт. Тема спорта в кино меня интересовала всегда, а вот тема с пишущей машинкой... как ни странно, тоже, ибо в данный момент ради тренировки прохожу 'СОЛО на клавиатуре' в третий раз, соревнуюсь в скорости набора с другими онлайн. На самом деле это очень интересно, потому что когда ты печатаешь вслепую, ты действительно ни о чём не думаешь, как правильно заметила главная героиня, а значит мысленно расслабляешься - это в наше время дорогого стоит. К тому же, по жизни очень полезный навык, который всегда поможет в работе и выгодно выделит среди других сотрудников. В общем, я очень болела за главную героиню по ходу пьесы. Да, это был её единственный навык (французы любят утрировать, конечно) в жизни, и её мудрость, вернее не её, а её тренера, по совместительству шефа и любимого человека, в том, что она смогла выжать из него максимум. Конечно, выжать максимум не получится, если тебе это дело не нравится, но по счастливой случайности оно ей ещё и нравилось. Было очень интересно наблюдать за развитием Роуз как профессионала, за её взлётами и падениями на тренировках. Особенно сильно я переживала на чемпионатах, прям сидела и чуть ли не грызла стол от переживаний, хотя понятно же, чем всё закончится. Но за тем, как всё пришло к финалу, наблюдать было крайне волнительно. Волнение - эмоция, а значит, фильм со своей задачей уже справился. Что касается любовной линии, то она здесь, конечно, где-то на третьем плане. Да, она крепкая, но, по крайней мере, для меня совершенно неглавная. Конечно, без Луиса Роуз ничего бы не добилась, он был её поддержкой, учителем, вдохновителем, секундантом и очень-очень грамотным тренером, который знает, в какой момент что надо сказать, когда отступить, когда промолчать, а когда наоборот настроить на то, чтоб землю грызть для победы. И это для меня главная его роль именно по фильму. А там уже дальше несложно догадаться, на какую роль поменяется роль тренера. Относительно актёров Знаю, что Ромен Дюрис талантлив. Поняла это, как ни странно, после того, как увидела его в роли трансвестита в Озоновской 'Новой подружке'. Там он показал многое из того, на что способен. Здесь роль лёгкая, особых талантов и не требует, поэтому Ромен претворил её в жизнь с лёгкостью и непринуждённостью. Дебору Франсуа вижу на экранах впервые. Она не похожа на классическую красотку, но что-то в ней есть. И это что-то помогло ей блестяще воплотить образ неуверенной в себе, сельской девушки, у которой есть только одна драгоценность - талант печатания. Это сейчас каждый первый печатает на приличной скорости, а в 50-е годы таких людей можно было по пальцам перечесть, тем более никто не подносил им на блюдечке методики, с помощью которых можно достигать хороших результатов. Очень понравилась Беренис Бежо. Главным образом, на внешность понравилась. Ну, просто шикарная женщина необыкновенной красоты (для меня) и с неповторимым шлейфом обаяния. Не знаю, как ещё объяснить. Её надо просто увидеть в действии. В целом, я ожидала получить красивую историю любви, а получила не менее красивую историю о стремлении к цели, о том, что надо использовать свои способности на полную катушку. Рекомендую и любителям романтических комедий, и любителям спортивных драм. 7 из 10
Дебора Франсуа в этом фильме так хороша, что невольно начинаешь ревновать её к этому «французику из Бордо», или, как сказано в заявке на участие в конкурсе по машинописи, из Нижней Нормандии. Сам же герой, по имени Louis, у которого взбунтовалось тщеславие, находит в себе силы игнорировать зарождающееся чувство. Любой мужчина от общения с такой красавицей, к тому же ищущей поддержки, обмяк бы от любовного жара, и сдался бы через час, но только не Louis. Оказалось, что он принимал участие во французском сопротивлении, партизанил, поэтому он так суров и требователен, словно всё ещё в тылу врага: минирует мосты, устраивает засады, читает приговор... Для него участие в конкурсе по машинописи это тоже сражение, где очень нужно одержать победу. Милые пальчики Rose, нажимая клавиши с пулемётной скоростью, возвращают нашего героя в прошлое, когда он молодой парнишка – партизан, с упоением жал на гашетку, поливая из пулемёта немецких оккупантов. Полная психологическая кондиция. Человек, прошедший через все ужасы войны, справедливо заслуживает счастье. Ревность, нехотя, но проходит - Louis прощён. Режиссёр, без нажима, не коверкая сюжет, рассказывает историю о двух влюблённых. В отличии от других своих коллег по французскому кино, эта история захватывает и увлекает своей простотой, своей манерой вести зрителя по коридорам фильма, давая возможность ему свободно без подсказок реагировать. От французской режиссуры можно ожидать всякого. Здесь встречаются деспоты, которые неожиданно для себя, превращаются в пошлых эротоманов, словно выполняя чью-то просьбу, демонстрируют голое женское тело, как будто этого требует регламент. Или очень организованные кинофундаменталисты снимающие фильм с скрупулезностью аудитора, где избыточная детализация, как опилки сыпется сверху на зрителя скапливаясь на макушке, плечах, заставляя его нервно отряхиваться и сердиться. Режис Ройнсар, как будто при помощи настроек сканера, сумел убрать грязные пятна, ненужные чёрные точки рассыпанные на листе белой бумаги, мешающие чтению, расчистил путь, не опускаясь до уровня дворника. И, конечно же, Дебора Франсуа на недосягаемой высоте. Она умиротворяет и воплощает в себе всё самое лучшее женское естество: терпение, ум, прилежность, самоотверженность. Персонажи фильма, словно живые люди историю, которых увидел и пережил режиссёр. Совпадение вымысла и реальности такое полное, что создаётся иллюзия продолжения этой истории уже вне кино. Вот Rose в маленьком уютном, отвоёванной у улицы небольшой полянке, кафе по краям украшенной цветами в горшках а-ля Кай Франк. Она сидит, беззаботно положив ножка на ножку и ждёт, когда остынет, поданный официантом в нарядном фартуке кофе. Rose останавливает взгляд на парочке через один столик, где юноша горстями рассыпает комплименты своей возлюбленной, а та в смущении, опустив глаза, нервно вращает ложечку в милых пальчиках, не зная как реагировать. Rose не подавая вида, тайком, заинтересовано на них посматривает и лишь улыбка на кончиках губ выдаёт её. Появляется Louis, на секунду присаживается за столик, хвалит оригинальный дизайн горшков. У него возникает желание сорвать охапку цветов и преподнести их своей чемпионке мира, но он серьёзный человек, которому ребячливость не к лицу. Расплатившись, два счастливых человека растворяются в вечернем городском мареве. Или вижу их среди шумной толпы, свисающей с тротуара на проезжую часть. Озабоченные жандармы, снуют вдоль дороги, и пытаются усмирить разгорячённых людей. У Rose в руках маленький флажок красного цвета верхний уголок которого украшен крестиком из серпа и молота. Она всматривается в толпу. Вон там мальчик смело вскарабкался по фонарному столбу. Он опёрся ногами о нижнюю часть, и теперь без труда удерживаясь одной рукой, размахивает другой. А с противоположной стороны улицы, человек, в штатском ухватив корреспондента за рукав, настоятельно требует вернуться за линию ограждения. Она видит кортеж из машин промелькнувший недопустимо быстро. В первой из которых, какой-то небольшого роста человек в военной форме широко и приветливо улыбаясь, заученным движением помахивал рукой, приветствуя сотни тысяч людей собравшихся выразить своё восхищение и уважение. Невыносимый гул, торжественность, пестрота события, снижает впечатление от весеннего майского утра. Свежий лёгкий ветерок беззаботно гонит по своему усмотрению красивые пушистые облака наискосок Елисейским полям. Сверху город совсем иной. Постройки, как спичечные коробки одного цвета рассыпаны определённым образом и лишь звонкие царапины улиц создают какое-то подобие порядка. Центральная часть города, напоминающая звезду и река жмущаяся левым боком к ней особенно заметны. Здесь очень тихо - очаровательная первозданная тишина. Louis смотрит на Rose. Он улыбается. Будущее представляется бесконечным набором счастливых чисел, уравнений, где нет сомнений, нет страхов, а лишь любовь и желание раствориться в ней, стать её частью, а избыток не хранить на депозите, а бескорыстно не задумываясь отдавать, как солнце отдаёт свет.
«Америка – для бизнеса, Франция – для любви». Этот финальный лозунг «Любовь на кончиках пальцев» вполне оправдала. В прокате фильм не окупился, но большинство критиков и зрителей приняли его благосклонно. Оно и не удивительно. Эта история – немного волшебная, трогательная, лёгкая и динамичная, как порхание пальцев над клавиатурой, - покоряет с первых кадров. Во многом, конечно, благодаря обаянию Деборы Франсуа. Её Роуз – искренняя, прелестная, изящно неуклюжая, вдохновленная и вдохновляющая. Наблюдать за её мимикой, отражающей целый спектр эмоций, - одно удовольствие. Пожалуй, актриса даже затмевает своего более опытного партнёра Ромена Дюриса. Главная героиня фильма уезжает из родительского дома в глухой провинции, чтобы стать секретаршей. Ведь всё, что она умеет и любит, - печатать на печатной машинке. Она не обучена современным методам печати, но, даже тыкая в клавиатуру двумя пальцами, достигает удивительной скорости. Именно это привлекает её потенциального работодателя Луи. Вместо того чтобы отправить неопытную девушку обратно домой, он решает послать её на соревнования по машинописи. Роуз не проходит дальше первого тура, однако Луи не хочет отступать и начинает готовить её к следующим соревнованиям, которые состоятся через год. Собственно, именно это, а вовсе не любовная линия, является главным в фильме. Романтические отношения героев всё-таки развиваются достаточно предсказуемо: с первой их встречи зрителям очевидно, к чему придёт эта история. «Любовь на кончиках пальцев» – скорее, признание в любви печатной машинке и процессу печати, который сам по себе доставляет героине, а через неё и зрителям огромное удовольствие. Когда Роуз за машинкой, вокруг не существует ничего. Даже такой механический процесс, как перепечатывание текста, превращается в творческий акт, а сама девушка преображается, становясь музой печати. Пальцы с невероятной скоростью летают над клавиатурой, глаза горят, волосы развеваются. Как будто Роуз не просто печатает текст, а исполняет сложное произведение на фортепиано (не зря же этот музыкальный инструмент появляется в картине). Ощущение эйфории передаётся зрителям. Особенно тем, кто не понаслышке знает, как трудно переломить привычку, осваивая метод слепой печати, и каким приятным становится процесс набора текста, когда это всё-таки удаётся сделать. Режиссёр картины Режис Ройнсар убеждает зрителей в том, что соревнования по скорости печати могут быть не менее захватывающими, чем любые другие спортивные состязания. Фильм напитан ритмом, пронизан духом соперничества. Благодаря блестящей операторской работе и монтажу наблюдать за чемпионатом по машинописи и подготовкой к нему едва ли не интереснее, чем за развитием отношений между героями. 10 из 10
Действие фильма разворачивается в 50-е годы прошедшего столетия. В центре сюжета молодая очаровательная девушка, которая записывается на собеседование на должность секретаря в небольшую французскую контору. Тогда она еще не могла предположить, как сильно это событие изменит ее жизнь. Пройдя собеседование, она, в итоге получает эту должность, но вместе с этим приходит осознание того, что данная должность включает в себя не только печатание на машинке, но и другие навыки. Стоит отметить, что наша героиня была несколько неуклюжа, а порой и вовсе витала в облаках, поэтому ее дальнейшая карьера на занимаемой должности оказалось под большим вопросом. Тогда ее шеф предлагает ей весьма оригинальный выход из ситуации – она может продолжить свою работу в ее фирме, при условии, что она примет участие в региональном соревновании по машинописи. Однако первый опыт нашей героини оказывается неудачным, и она решает предпринять еще одну попытку спустя год, который она будет вынуждена прожить под одной крышей со своим боссом, который будет давать ей всяческие советы и наставлять ее. Побеждая в одном этапе чемпионата за другим, Роз, наконец, покоряет мир своим отработанным мастерством и своей ослепительной красотой. Тем не менее, центральное место в фильме «Любовь на кончиках пальцах», что даже следует из названия, занимает совсем не «спортивная» сторона фильма, которая отодвигается на второй план. На первое место постановщик картины ставит, конечно же, чувства и взаимоотношения героев. Весьма забавно наблюдать за тем, как молоденькая девушка, которая приехала из французской глубинки и никогда не видела жизни дальше порога отцовского магазинчика, старается познать жизнь в столице. В этом ей помогает ее руководитель, который воплотил в себе образ грубоватого циника, что является лишь его оболочкой. На самом деле, в глубине души он добрый малый, который закрылся в себе от окружающего мира после ужаса пережитой войны. В конечном итоге, их характеры сходятся, и нашей героиня делает из своего наставника красивого человека не только в плане внешности, но и в плане духовности. Дебора Франсуа, исполнившая главную женскую роль в фильме, относится к тому типу женщин, которые, так сказать не отличаются ошеломительную красотой, однако «цепляют» своим нежным и милым обаянием. Некоторые даже говорят, что она – это Одри Хепберн современности, и, на мой взгляд, определенное сходство между ними есть. Обе они обладают неподдельным очарование и своеобразным шармом. Герой Ромена Дюриса обладает весьма сложным и противоречивым характером. Сначала нам рисуют его, как самовлюбленного типа (что, кстати говоря, свойственно французам и жителям Парижа, в частности), который видит в Роз лишь потенциального триумфатора конкурса, но затем он преображается и понимает истинный смысл вещей. В целом, фильм получился очень даже неплохим: в нем задействована приятная музыка, которая заставляет зрителя окунуться в ту эпоху, актеры хорошо передали образы, идея его проста и понятна всем. Я бы характеризовал этот фильм, как лирическую комедию, в которой присутствует как романтика, так и хороший юмор. Картина «Любовь на кончиках пальцев» прекрасно подойдет для того, чтобы прекрасно провести вечер.
Не буду ходить вокруг да около и просто перечислю просто то что понравилось и нет. Атмосфера. Начнём с того что нам бросается в глаза. Франция 50-60-х годов. Здания, костюмы, причёски, съёмки. Всё передано просто прекрасно, здесь просто большой плюс, аж вспоминаются какие то старые французские фильмы.(+) Сюжет. Фильм начинается с того что главная героиня живёт с отцом, который её хочет отдать в мужья к нелюбимому человеку. У девушки был один лишь талант – быстрая печать (указательными пальцами быстрее печатала, чем многие всеми пальцами). Она уезжает с дома в другой город что бы работать секретарём… Находит работу с «красивым» начальником, который её сразу же отправляет на состязание по скорости машинописи. С этого момента фильм можно поделить на две части. Первая – любовная, вторая – спортивная. Сам сюжет очень прост и до момента завершения регионального чемпионата Франции всё ещё смотрится просто легко и не принуждённо, но потом наступает переломный момент, через который любовная линия лично для меня просто выдохлась. Довольно перспективная история о любви после событий региональных состязаний не получила ожидаемого результата, и дальше я её просто адекватно не могу воспринять, ибо всё уж слишком криво.(-) Спортивная часть фильма. Машинопись спорт? Я так не считаю. Но можно было, как то обыграть даже такой СПОРТ, что бы было интересно смотреть, а то за всё время состязаний у меня не появилось никаких эмоций от состязаний. Мне было абсолютно всё равно - выиграет или проиграет героиня, как то создатели не постарались сделать состязание напряжённым. Очень редко спортивные фильмы/сериалы/аниме/игры – у меня просматриваются с каменным лицом. И я считаю, что это просто провал.(-) Актёры. Все отыграли довольно таки посредственно, многие просто сильно переигрывали, но был один актер, который меня люто выбешивал – Ромен Дюрис. Как можно было его выбрать на главного героя? С его лицом играть отрицательных персонажей в триллерах надо, а не в мелодраме. Ошибка кастинга - ничего не скажешь(-) Ну и пожалуй вспомню ещё об актрисе исполнившей главную роль Деборе Франсуа которая тянула чем могла весь фильм (причём уж очень похожа она на Одри Хепберн). Отлично сыграла девушку, которая захотела добиться на то время высокой цели.(+) Если бы создатели решились закончить фильм на 30 минут раньше и не допустили бы тех событий что были в конце то фильм бы заслуживал просто неплохой оценки. Несмотря на простецкий сюжет, фильм спасали атмосфера, актриса и лёгкость повествования. Но всё же создатели не смогли остановиться на той ноте и толкнули повествование далее. Любовную линию создатели просто не смогли обыграть нормально, кроме того закинуто МНОЖИЩЕ спортивного пафоса со всеми возможными штампами. Общий итог: Задатки на хороший фильм были, но реализация подкачала. Не доработано по всем параметрам. Спорт не эмоциональный, любовь не интересная, за судьбу героев не переживал. 5 из 10
Надо сказать, что попала я на этот фильм абсолютно случайно. Всё что мне было известно об этом фильме до начала его просмотра - название и то, что это французская комедия. При упоминании Франции и её фильмов в первую очередь вспоминается 'Амели'. и надо сказать, что по своей атмосфере этот фильм схож с всем известным шедевром. Легкий сюжет, приятная атмосфера, интересная задумка, хороший юмор. Прекрасно разработанные диалоги, которые вызывают бурный смех у зрителей. Безумно гармоничный актерский тандем из главных героев картины, вызывающие безудержное умиление и восторг. А также, Беренис Бержо, известная благодаря своей роли в 'Артисте'. В этом фильме есть всё, что нужно для такого жанра. Аудитория для фильма также может быть разнообразной. Вы можете сходить или с друзьями, или с любимым человеком. Думаю, что всем им понравится. 10 из 10 за невероятную легкость и красочность. А также за прекрасное настроение после просмотра.
Вы слишком обидчивы, чтобы победить (с) Почему современные кинематографисты не могут снять такое же вечное кино, как их предшественники? Современные люди живут в достатке? Технологии поглотили наши умы? Юмор изменился? И да, и нет. Главное, мы перестали видеть простые вещи, больше не ездим на море, просто насладиться закатами, а только для того, чтобы подтвердить свой статус и выгулять новые наряды. А ведь ответ лежит перед носом. Будьте проще, выйдите на улицу, улыбнитесь и вы почувствуете, мир улыбнется вам в ответ. А любовь не просто покупалась дорогими ресторанами, одеждой и драгоценностями. Людям приходилось добиваться ответных чувств, писать стихи, баловать и удивлять, а не только тратить деньги со своих счетов. Деревенская девушка Роза решает бросить все и отправляется покорять город. Устраиваясь секретарем в небольшую страховую контору она не умеет ничего, кроме как выбивать из печатной машинки буквы. Владельца страховой компании, Луиса поражает ее настойчивость и упорство. Он решает сделать из нее чемпионку мира в скорописи на печатной машинке. Девушка переезжает к нему, и постепенно влюбляется в этого нелюдимого и кажущегося очень жестким парня. Режи Ройнсар создал картину, способную войти в историю лучших фильмов всех времен. Его режиссура фактурна и многогранна, он, как будто, перенесся на десятилетия в прошлое и узнал формулу классического кинематографа. Ройнсару удалось воссоздать атмосферу и дух картин с Денев и Мастроянни, Делоном, Челентано и Мути. Сценарий получился у авторов очень цельным с прекрасными диалогами, продуманными персонажами и сюжетными ходами. Сценаристам удалось написать историю, которая длится почти два часа и ни разу не дает зрителям соскучиться. Дебора Франсуа смогла создать прекрасный образ простенькой девушки с душой. Даже ее имя, в переводе с французского языка, значит наивно-оптимистичная, такая она у нее и получилась. Деревце, которое не сломается даже при сильном ветре. Ромен Дюрис использовал весь свой талант, чтобы наделить своего с первого взгляда неприятного персонажа, обаянием, от которого зрительницы будут таять, и сходить с ума. Беренис Бежо, даже просто находясь в кадре, прекрасно отрабатывает свою роль, обаятельной и мудрой женщины. Оператор Гийом Шиффман снял ярчайшую европейскую картинку года. Он повторил самые яркие сцены классических картин о любви, которые сделали просмотр «Любви на кончиках пальцев» еще более приятными. Роб и Эммануэль Д’Орландо написали выдающуюся музыку, которая идеально передает дух времени прошлого. «Любовь на кончиках пальцев» - крайне редкий образец идеального кино, о котором зрители могут только мечтать. Кинематографисты так редко радуют публику такими картинами, о которых приятно вспомнить и разговаривать еще долго после просмотра.
Меня (думаю, и других) всегда интересовал вопрос: что будет со спортивными рекордами - ведь возможности человека небезграничны? Тот же вопрос возникает и в искусстве: что делать после невероятных взлетов? Вот, кажется, этот фильм и является ответом. И вышел он таков: не надо убиваться, получилось сделать 'миленько' - и слава богу. Всё на месте: винтажный антураж - костюмы, интерьеры, прически, уютненький лепет и незамысловатый сюжет о сотворении личности. Один из рецензентов даже догадался: 'На протяжении всего фильма не покидает ощущение дэжа вю: «Любовь на кончиках пальцев» очень перекликается с «Пигмалионом» Бернарда Шоу, здесь есть все необходимые составляющие: двое мужчин, заключивших пари и очаровательная девушка, которой еще только предстоит многому научиться.' Дорогие мои, это не дежа-вю - кроме опримитивленного сюжета 'Пигмалиона' здесь нет никакой пружины. (История военного прошлого героя, на мой взгляд, абсолютно холостой выстрел.) Но с сожалением должен сказать, что данное творение рядом с произведением Шоу даже 'не лежало': прочтите или посмотрите то еще раз и убедитесь, сколько там ума, игры языка, иронии, ярких ситуаций, наконец, как выписаны там персонажи! Парадоксально еще и то, что в качестве покоряемой вершины авторы придумали героине профессию машинистки (видимо, из сегодняшнего времени это кажется им забавным). Но живой, тянущейся к совершенству девушке, стать машинисткой - это путь вниз! Кто из вас, уважаемые зрители, побывал в тогдашних машинописных бюро? Страшнее этого была, наверно, только каторга. Профессор Хиггинс старался поднять Элизу Дуллитл в более высокий социальный слой, занимался не только ее обликом, но и просвещал. Здесь же наставник, выдавая героине книги для тренировки в печатании, говорит, что понимать в тексте ничего не надо. Чувствуя зыбкость такого взращивания, авторы все же добавили обучение игре на фортепиано и физические тренировки, но и то, и другое как-то 'повисает' и в судьбу не включается. В отзывах прозвучали также сравнения с 'Римскими каникулами', 'Завтраком у Тиффани'... Я в замешательстве! Мы стали непонятливы и глухи? Мы не можем оценить увлекательность сюжета, мы не различаем качество текстов, мы перестали видеть изюминку образа? Ведь предлагаемая история поразительно незатейлива: вся она вертится вокруг постижения мастерства машинистки и ожидания любовного объяснения героев. И ничего, ничего другого здесь не происходит! А плоскость диалогов просто угнетает. Мне остается лишь призвать зрителей пересмотреть замечательные фильмы, благо, теперь это не проблема - все они доступны в сети - чтобы сохранить реальное представление о достигнутом в искусстве и только с этой позиции встречать новые творения.
Хорошая лёгкая лирическая комедия в винтажном антураже. Отличные актёры, атмосфера, история... Очень удачно подобрана стилистика, романтично, нежно, наивно... Понравилось что главная героиня блондинка, хотя тогда это было совсем не модно, особенно в Европе. Сам сюжет не заезженный, а актеры действительно приятные. Ромен Дюрис ничуть не растерял лоска со времен 'Сердцееда', а Беренис Бежо играет так же отлично, как в 'Артисте', хотя тут ей играть почти нечего. Еще удивительно удалось воссоздать 59 год. Не знаю, на какую плёнку они снимали, но при просмотре, мысленно переносишься именно в те времена... совсем не верится, что фильм снят в 2012 году. Как-то очень органично получилось: главные герои, актеры второго плана, декорации, костюмы. Ощущение, что все сошлось, будто пазл собрали. Также понравилась французская финальная печатная дуэль - эта их стрельба глазами, и машинки они передергивали прямо как затворы оружейные! У французов дар - делать фильмы с дурацким сюжетом, которые в итоге получаются с изюминкой. Как они придают бреду такой шарм? Для меня это остается загадкой. Но факт - есть факт. Захватывающие дух платья и юбки с узкой талией, забавное увлечение печатными машинками, смешные мужские прически, красивая, не глянцевая главная героиня, да и главный герой не смазливый красавчик, но очень обаятельный! Поистине приятный фильм с неповторимым ароматом ретро! 8 из 10
Прекрасное кино! Переполняют эмоции, но сейчас самое время их попробовать выразить словами. Сравнить свои ощущения могу с тем, как будто отправился на машине времени в 50-е—60-е годы и побывал на фильме с участием Одри Хепберн. Не зря на эту великую актрису и на фильмы с ее участием есть прямые ссылки. Да, возможно, Дебора Франсуа -- не настолько хороша и харизматична, как ее эталон, к тому же, она не брюнетка, а блондинка. Но дух ее роли, легкий дух кинолент ТОГО времени присутствует в каждом кадре «Любви…», картина пропитана этим жизнерадостным духом. Бесконечно приятна, мила глазу и сердцу режиссура -- вроде бы заурядная история рассказана очень талантливо. Некоторых штампов, разумеется, не удалось избежать – все-таки это ярко выраженное жанровое кино. Но постановщик с оператором даже в предсказуемом сюжете наглядно продемонстрировали, как можно держать интригу и подчеркивать главные кульминационные моменты с помощью чисто кинематографических методов. За актерскую игру хочется поблагодарить Ромена Дюриса – ему удавалось быть и обаятельным, и в то же время глубоким, и чувственным, и по-мужски неприступным и даже холодным. В общем, передать все эти нюансы, мне кажется, у него прекрасно получилось. В итоге – чудесный французский винтаж, который идеально впишется в февральский вечер и еще немного приблизит приход долгожданной весны. 9 и 10
Одна из самых милых и уютных романтических мелодрам, что я когда-либо видела! Такую хочется спрятать себе под подушку и холодными, промозглыми вечерами доставать и смотреть с чашкой горячего чая в руках. Во время просмотра фильма у меня сжималось сердце от восторга, а мир сквозь розовые очки казался таким настоящим. Оказывается, хорошее кино еще снимают, нужно только его отыскать. Именно здесь я открыла для себя французского актера Ромена Дюриса, в которого сразу же влюбилась. Он играет обольстительного владельца страховой фирмы Луиса Эшара, упустившего в прошлом и любимую, и богатство, с навязчивой идеей быть во всем первым. К нему секретаршей устраивается деревенская девушка Роуз Памфиль (Дебора Франсуа), которой наскучила работа в маленьком магазинчике ее отца. Роуз хочет повидать мир, или, на крайний случай, близлежащий городок. Луис сразу распознает в ней талант к машинописи и берется ее тренировать для конкурса. Вместе они виртуозно покоряют мир, попутно все больше узнавая друг друга. Но так ли важна победа, если ты любишь и любим? Напряжение, которое царит на соревнованиях, похлеще, чем в самом дорогом блокбастере. Его можно даже через экран почувствовать. Ну как тут усидеть спокойно, когда девушки бросают друг на друга убийственные взгляды, пытаясь вывести соперницу из равновесия, а их тонкие, хрупкие пальчики так и летают над клавишами пишущей машинки! Очень интересно наблюдать за схваткой «свирепых» секретарш. Талантливые приятные актеры, мягкий юмор, красивые костюмы и чудесная музыка создают в фильме теплую, домашнюю атмосферу 50-х гг. – наилучшее лекарство от осенне-зимней хандры. 10 из 10 P.S. Очаровательный лайфхак с цветом ногтей.
Что нужно для создания хорошей романтической комедии? Незатейливый сюжет, симпатичные актеры, легкие шутки и хэппи-энд. Если за дело берутся французы, то можно не сомневаться: зрители увидят изящную и искрометную любовную историю. А уж если в главной роли занят Ромен Дюрис, то оторваться от экрана будет невозможно. Не знаю, чего не может этот актер, вне зависимости от того, хорош фильм или нет, Дюрис всегда великолепен. Классический случай, когда забываешь и о своеобразной внешности, и о невысоком росте, и о достаточно хлипком сложении. Талант в чистом виде, и всё тут. Хотя в этой ленте все отлично справились со своей задачей, в том числе и прелестная Дебора Франсуа, исполнительница роли Роз. Сюжет, конечно, в таких фильмах - дело десятое, но здесь есть достаточно прозрачные отсылки к Пигмалиону и Галатее, история любви которых случилась на сей раз во Франции в 1959 году. Юная провинциалка приезжает в город, чтобы стать секретаршей, так как именно такая профессия кажется ей пределом мечтаний. И она таки находит себе место в конторе молодого и весьма порядочного страхового агента Луи. А дальше... Дальше нужно смотреть эту прелестную, легкую и очень изящную ленту о любви, которая непременно подарит прекрасное настроение. Надо быть уж вовсе законченным мизантропом и занудой, чтобы не улыбнуться от столь наивного и доброго фильма.
«Любовь на кончиках пальцев» Режиса Ройнсара — это фильм-добро. Не глянцевый, не на злобу дня, не вульгарный и не пошлый, в отличие от большинства современных комедий. Это беспроигрышный вариант для тех, кто летним вечером хочет посмотреть хороший легкий фильм и от души посмеяться. В сюжете — никаких хитросплетений. Простая история о провинциальной девушке по имени Роза, которая стремится заполучить работу секретарши. Главный ее козырь — умение молниеносно печатать на машинке. Благодаря этой способности она получает место в офисе обаятельного Луиса. Он предлагает Розе принять участие в конкурсе машинисток и вместе они медленно, но верно идут к победе. Если забыть о годе выпуска картины — сразу и не поймешь, что ей всего пару лет от роду: вступительные титры вторят характерному дизайнерскому почерку самого Сола Басса, а стилистика картины в целом напоминает кино 60-х. Самое уморительное в картине — соревнование машинисток. То, с каким остервенением они набирают текст, вызывает бурю эмоций! Никогда не думала, что эта деятельность может выглядеть такой смешной! От души советую посмотреть этот жизнерадостный фильм о талантах, их поклонниках, о настойчивости, вере в победу и любовь. 9 из 10
На редкость хорошее кино. Сочетание довольно неожиданного сюжета: соревнования по машинописи и 50-х гг. предвещало легкую винтажную комедию, но все оказалось сложнее. Где-то на середине атмосфера фильма резко меняется, и появляется налет мелодрамы (в хорошем смысле), сюжет обретает глубину что-ли. Сцена близости между главными героями заслуживает особого внимания: красиво, эстетично, а главное, чувствовалась из связь друг с другом. На мой взгляд, здесь сошлось все: сценарий, режиссура, актерская игра. Все великолепно сочетается друг с другом. Нет провисающих сцен, пустых диалогов, на актеров приятно смотреть. На протяжении фильма видно, как меняются герои: из провинциальной простушки главная героиня превращается в привлекательную молодую женщину, а главный герой снимает с себя маску практичного бизнесмена, который сконцентрирован только на победе. Ну, и второстепенные герои не подкачали: хоть на них и не делалось особого упора, все же создалось ощущение целостности, их причастности к сюжету. 10 из 10
Этот фильм попал в список 'к просмотрю' совсем случайно, я искала что-то похожее по духу на 'Необычайные приключения Адель' Люка Бессона. Ключевыми словами в поиске были 'Париж', 'шляпки' и 'бель-эпок', с временными рамками немного мимо, но искомые Париж и шляпки присутствуют, так же добавились мои любимые красивые наряды и прически из 50-х, и симпатичные девушки! Все актрисы покорили меня своей женственностью и красотой - то время и та прослойка общества говорит о себе сама: Женщины тогда делали для своей красоты все. А ведь тогда очень много не было, это был титанический труд! После просмотра фильма хочется ухаживать за собой с еще большей любовью. Этот фильм - огромная мотивация, чтобы быть ухоженной! Кто визажист этого фильма? Безмерно талантливый человек! Или же актрисы сами по себе такие красивые? Не дай Б-г, а не то моя самооценка полетит в самые тартарары. Сюжет фильма очень оригинальный, местами непонятный мне: молодой бизнесмен устраивает к себе на работу непутевую странную, но очень красивую девушку, а потом, узнав о ее умении быстро печатать, приглашает ее жить к себе в дом, чтобы тренировать к конкурсу, и все это происходит без малейшего сексуального подтекста. До просмотра фильма я и не догадывалась, что конкурсы по скорописи существуют и имели такую бешеную популярность! Машинистки, победив в нем, становились чуть ли не популярнее актрис. Мне очень понравилось то, что молодой человек помогал развиваться девушке: поддерживал ее в хобби, отправил заниматься музыкой, спортом, давал читать ей правильные книжки. Любовь — это совместное развитие. Фильм очень красивый, яркий, смотреть его безумно приятно. Очень жаль, что сборы не покрыли бюджет. 9 из 10
Говорят, французы в итоге всегда говорят о любви, идет ли разговор о мести, о поисках сокровищ или вот о скоростном печатании на машинке. Роуз, решительная красавица из провинциального городка, вовсе не собирается провести всю жизнь за прилавком отцовского магазина и стать женой сына автослесаря. Ее манят большие города, путешествия и модная нынче профессия секретаря. Для воплощения своей мечты у нее есть один, но несомненный талант – она потрясающе быстро печатает на машинке. И пусть она это делает без всякой системы и методик, ее босс Луи – страховой агент – уверен, что этот самородок может стать чемпионкой страны в скоростном печатании. Вот только победы и кубки важны для девушки не больше, чем признание ее симпатичного начальника. Нежная мягкая красота Роуз (Дебора Франсуа) и сногсшибательное обаяние Луи (Ромен Дюри) – вот те 2 кита, на которых держится «Populaire» По большему счету здесь больше ничего и не надо. Отбивание буковок на машинке – тот же спорт, что бы об этом не думали некоторые персонажи, но в данном случае на первый план выходит не спорт, а чувства. Как обычно у французов, смотрится это безо всякой пошлости или наигранности, хотя периодически навязчивость Роуз начинает раздражать. Однако одновременно присутствует и некоторая затянутость, происходящая от непонимания зрителем нерешительности героя. Как выразились друзья Луи: «Ты ей нравишься. Она тебе нравится. И зачем дело стало?» Эти перетягивания кошачьего хвоста неоправданно удлиняют фильм, хотя его и нельзя назвать в полной мере затянутым или нудным. По большому счету «Любовь на кончиках пальцев» - это добрая ненавязчивая история любви, преподнесенная по-французски игриво и не всерьез, и свою основную функцию – развлекать и умиротворять – она выполняет на 100% P. S. Лично мне непонятным осталось одно. Ромену Гари всего 40 лет, на момент съемок фильма было 38. Почему же при худощавой моложавой фигуре у него такие старые лопатообразные руки?
Каждая девушка имеет право на любовь. Бернард Шоу «Пигмалион» Кому как не французам, признанным экспертам в делах амурных, не знать то простое, подтверждаемое редкими исключениями, правило – повторный брак счастливым не бывает. По крайней мере, для плодов прежних уз Гименея. Эту истину, начертанную на бумаге лёгкой рукой поэта, и немного сказочника, Шарля Перро и уже оттуда перепорхнувшую лёгким пёрышком в детское подсознание вместе с грудным молоком самого дорогого человека, баюкающего собственное чадо под «Сказки матушки гусыни», уже не вырубить топором. Хотя, кто не рискует, тот не любит Dom Perignon. Возможно, жители забытого Богом городка Тру предпочитали шампанскому кальвадос. Вполне вероятно и то, что овдовевшему лавочнику Жану приходилось экономить каждый су. Скорее всего, он вообще не любил алкоголь. Абсолютно достоверно, что Жан души не чаял в лапочке-дочке Роуз, не допуская даже шальной мысли о какой-либо мачехе. Отец растил будущую хозяйку небольшого, но весьма популярного среди местной публики магазинчика. Более того, он уже выбрал для себя будущего зятя. Вот только мечты дочки никак не коррелировали с представлениями папы о её счастливом будущем. Бродивший по Европе 60-х призрак феминизма забрёл и в маленький городок, смутив подросшее к тому времени юное прелестное создание, мечтающее о модной карьере секретаря-машинистки в хотя бы региональной столице. Грезился и принц, но жизнь приспустила планку ожиданий на реальную высоту. Для режиссёра и соавтора сценария Режиса Ройнсара фильм «Populare» стал новой высотой, впрочем, как и для любого дебютанта. Начинающий автор поставил пред собственной дрим тим вполне амбициозную задачу. Лента задумывалась, как ода музыкальным ромкомам 60-х, столь любимым Ройнсаром Она должна была стать, и отчасти стала, логическим продолжением «Артиста» Мишеля Хазанавичуса, а потому в этой творческой эстафете своеобразной палочкой-выручалочкой 2в1 явились: Беренис Бежо и, пожалуй, в большей степени, оператор Гийом Шиффман. Если не знать актёров, то порою возникает полная иллюзия винтажности продукта, подтверждаемая дотошностью стилизации, пристальным вниманием к деталям. Цветовое решение картины радует глаз. Розовато-лиловые, серо-голубые, бирюзовые, иные кремовые тона, словно переносят на время в итальянскую джелатерию. Пастель костюмов сменяется глянцем роскошных ретро автомобилей, уже знакомых, как и часть костюмов, по фильму «Агент 117: Миссия в Рио». И то и другое – довесок к эстафетной палочке от Хазанавичуса. И наконец, в одной из ключевых сцен, ставшей причиной рейтинга R, цвет сменяется на ядовитый неон – знаковый для своего времени и в то же время отсылающий к Хичкоку. При создании сценария Режис Ройнсар со товарищи не стали клонировать очередную Золушку, а обратили свой взор за Ла-Манш, ища вдохновения у заклятых друзей и нашли его в «Пигмалионе» Бернарда Шоу. Сюжетная линия сохранена почти полностью, оставлено даже пари, но к ней была пристроена типовая конструкция голливудского спортивного фильма (кто видел один, видел все). Роуз под строгим руководством своего наставника Луи продвигается тернистым путём к победе, попутно заполняя пробелы в школьном образовании и ненавязчиво оплетая шефа сетями девичьих чар. Наблюдать за всем этим столь же интересно, как за Формулой-1, с той разницей, что болиды здесь заменяют почти вымершие нынче печатные машинки. Но, как не крути, и тут и там побеждает в итоге всегда Себастьян Феттель или та, что должна выиграть в кино. Немного интереснее, если забыть о Шоу, борьба на любовном фронте. Роуз, хоть и казалась простушкой, но твёрдо знала, чего хотела добиться в жизни, а потому всегда упорно шла к поставленной цели. Образы героев прописаны с удивительной для подобного жанра детализацией. Это не случайные люди без роду и племени, а глубокие персонажи с соответствующим бэкграундом. Судьбы, опалённые войной. Именно таким «старым» солдатом, не знающим слов любви, предстал по началу Луи, но причина его чёрствости оказалась вполне благородной. Странно, но при всей предсказуемости нарратива, фильм оставляет исключительно приятное послевкусие. Возможно, всё дело в празднике для глаз и ушей, отдыхе для ума, подаренных прекрасным цветовым и видеорядом, сопровождаемым аутентичным саундтреком и безукоризненной актёрской игрой? И всё же, так не хватило чертовщинки – неожиданного финального финта от Роуз. Тем более, фильм европейский, так и забить бы на присущий жанру хэппи-энд. Мечты, мечты, где ваша сладость?
Мне понравилась история, рассказанная Режисом Ройнсаром. Французы умеют удивлять и на сей раз они не подвели, показав историю любви начальника и секретарши, таким вот диковинным способом, как чемпионат по машинописи среди женщин. Умение быстро печать - это навык, который приобретается благодаря упорным тренировкам. Но если в твоей душе нет любви к машинке, но ты не достигнешь таких результатов, как Росс Памфиль, героиня картины. Весьма неглупая блондинка приехала из провинции в город, чтобы устроиться на работу секретаршей. На дворе 1959 год. Претенденток на должность секретарши пруд пруди, а мсье Луи Эшару надо выбрать одну. Росс Памфиль забарабанила на машинке двумя пальцами так, что мсье Эшар вынужден был принять её на работу. Почему ? Потому что у него созрел план, использовать талант этой девушки и победить на чемпионате мира по машинописи среди дам. Такой вот он азартный этот француз. Получив от матушки природы божественные пальцы, Бог не обидел и не обделил Росс твёрдым характером и доброй душой. Почему же так холоден к ней начальник ? Почему не соблазняет это юную девушку ? Наверное потому, что у него был один горький опыт с Мари, которая вышла замуж за его друга. Наверное потому, что в этом темноволосом господине есть совесть, не позволяющая ему обесчестить девушку. Может быть он далёк от идеала, может быть он её просто использует дабы потешить своё мужское самолюбие одержав победу на чемпионате. Может быть. Верно и то, что он привык жить один, при том, что он человек обеспеченный и у него есть родственники. А брать на себя ответственность за другого человека не всегда хочется. Всё это так. Картина сделана изысканно и утончённо. Она создаёт прекрасную атмосферу послевоенной Франции. Мода и соответствующие отношения. Всё преподнесено с большим вкусом. Кино для эстетов. Без зазрения совести ставлю 10. 10 из 10
Картина для тех, кто ностальгирует по американским романтическим комедиям 50-х годов. Стилизация очень точная. При этом картина номинирована на множество 'Сезаров' во Франции, но ни один так и не получила, зато в США есть достался приз 'лучший игровой фильм' на фестивале в Сан-Франциско. Что, в общем-то, неудивительно - чувствуется, что фильм сделан с любовью к старому доброму Голливуду. Девушка Роз приезжает из маленького провинциального городка, расположенного в Нормандии в Париж, где устраивается работать секретаршей. Секретарша из нее ужасная. Зато ее босс замечает, что она удивительно быстро печатает на машинке. Правда, использует для этого всего два пальца. Он сразу же берет ее на работу, потому что она ему, разумеется, понравилась, к тому же, он во что бы то ни стало решил сделать из нее самую быструю машинистку в мире. Для этого он поселяет ее в собственном доме, учит печатать десятью пальцами, раскрасив ногти и клавиши машинки, и даже заставляет Роз совершать ежедневные пробежки - чтобы повысить ее выносливость. Ведет он себя при этом, как настоящий джентльмен, или профессиональный тренер, - никакой романтики, только вперед, навстречу победе. Но без любви, понятное дело, не было бы фильма, а она, как известно, 'нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь'... В общем, зрителя ждет множество забавных и милых моментов на пути сближения Роз и ее босса. Любопытно, что соревнования по машинописи действительно проводились в 1959 году, когда разворачивается действие картины - есть даже соответствующий ролик на Youtube, и проводятся до сих пор. В фильме абсолютный рекорд - 512 ударов в минуту. Сейчас он составляет более 950. Впрочем, и машинки с тех пор сильно изменились - сначала появился шариковый механизм, потом электрические клавиши, а потом и вовсе - клавиатура компьютера заменила привычный агрегат. Для Реги Ронсар - этот фильм режиссерский дебют, так что ее можно поздравить с отличным стартом. Тем более, что она же - и один из авторов сценария. Фильм легкий, веселый, сопровождаемый располагающей к отличному настроению музыкой. Любопытно, что Роз почему-то считает себя девушкой со странностями, 'в которую невозможно влюбиться'. При этом она весьма современна: 'Уже 1959 год на дворе. Многие девушки делают это до брака'. Актриса Дебора Франсуа играет свою роль в самой легкой непринужденной манере, свойственной для американского кинематографа 50-х. Замечательная актриса. Кстати, ее карьера в кино началась с очень сильной драмы 'Дитя'. Ромен Дюрис как всегда прекрасен. И кстати, получил за эту роль немалый гонорар - в 800 тысяч евро. В общем, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя какой-то глубины от этой легкой комедийной мелодрамы ждать не стоит. Он просто выполняет свою задачу - развлекает зрителя. 7 из 10