Герой Шварценеггера бывший полицейский, который потерял веру после гибели своей жены и дочери. Однако волею судьбы ему придется сразиться с самим дьяволом, чтобы спасти человечество и предотвратить приход темных сил на Землю. В этой битва добра и зла перед героем Арни встанет нелегкий выбор между Богом и Дьяволом, который способен вернуть ему семью. Картина выходила под наступление миллениума, когда весь мир, затаив дыхание, ждал чего-то неожиданного и сверхъестественного, прихода конца мира и человечества. На волне ожидания и за счет “раскрученности” данного события и была сделана ставка продюсеров фильма на кассовый успех (как ещё один пример выход фильма “Омен” 6 июня 2006). Но как оказалось, зрители отреагировали иначе, и картина провалилась в прокате. Немалую роль в этом сыграло большое количество негативных отзывов критиков о фильме, которые просто убили и растоптали его. Сама картина в последствии даже получила пару номинаций на премию “Золотая малина”. Однако при всем при этом фильм сделан, безусловно, качественно и свой бюджет полностью оправдывает. Немного темный, своей атмосферой он напомнил мне недавнего “Константина” (который Повелитель тьмы). И хотя жанровая принадлежность здесь все же ближе к мистическому триллеру, но уже ближе к концу Арни все-таки, хорошенько вооружившись, пойдет в своем стиле разбираться с дьяволом и наводить порядок на Земле. Многие ругают данный фильм за неудачный сценарий и за то, что мол Арнольд уже не тот. Но лично мне картина нравится. Конечно же, тогда после первого просмотра (когда и я был ещё помоложе) фильм смотрелся намного интереснее, эффектнее и просто круче. А неожиданная концовка просто убивала на повал. И хотя сейчас “Конец света” смотрится уже немножко по-другому, но после просмотра остаются лишь положительные эмоции. 8 из 10
Первый раз я посмотрел этот фильм в 10 лет на кассете среднего качества, но даже это мне не помешало полюбить этот фильм. Прошло 9 лет и вот я снова посмотрел этот фильм, конечно уже в хорошем качестве и озвучании и скажу сразу мои ожидания почти не изменились с того времени. Есть некоторые замечания к фильму,которых я не замечал раньше, но все же фильм тянет на приятные впечатления от просмотра. Сюжет повествует о том, что на стыке нового тысячелетия в наш мир приходит дьявол (Габриэль Бирн) или сатана (кому как удобнее!?), который хочет сделать армагеддон на Земле. Для этого ему нужна избранная девушка, которая должна родить от него ребенка, в которого он вселится, что править на Земле (в общем немного запутанно). Помешать ему должен коп в отставке, телохранитель Джерико (Арнольд Шварценеггер)...вообщем мистика+экшн нам обеспечены!! Смотрится очень неплохо, только мне напоминает фильм Бэя Армагеддон. И там и там есть сила, корая может уничтожить мир (здесь упор сделан на религию, а там на науку), есть герой, который собой жертвует ( Брюс против Арни!!), ну и спасение и там и там...хотя в Америка много похожих сюжетов, но эти два являются зеркальным отражением друг друга. Актеры справились на пятерки. Арни в своем репертуаре, хотя уже не молодой на то время был, а Бирн просто суперски справился с этой ролью. Я его хорошо запомнил по роли в фильме Стигматы, где он играл священника. В этом же фильме я увидел противополжность тому Бирну, и она такая правдивая, что не верится, что этот человек мог играть священника?!?! Вообщем подводя итоги скажу, что фильм уже немного устарел для нашего времени, но все равно заставляет держать в напряжении до самого конца, так что советую его купить на DVD в свою коллекцию. Потом приготовить поп-корн дома и вечером насладиться просмотром 'Конца Света'. Я, например, так и сделаю. 9 из 10
Пересмотрел накануне не самый известный фильм с участием Шварца, ибо в детстве мне он нравился и хотелось освежить его в памяти, а заодно понять, как это смотрится сейчас. Остался весьма доволен увиденным. Не понимаю, что именно по тем временам не понравилось критикам, которые по неведомым мне причинам номинировали его на золотую малину. И почему он не окупился на родине. Вслед за Норрисом и Лундгреном, Арни тоже решил не отставать от коллег по цеху и записаться в борцы с Дьяволом и иже с ним. Получилось это у него нисколько не хуже, а в чем то даже и лучше и неожиданней. Это к слову о драматичной развязке к данному фильму. Ох, и не понравился мне в детстве такой печальный финал. Я сильно расстроился, что казавшийся непобедимым Арни, всегда положительный герой, может умереть в борьбе со злом. Но уже давно понимаю, что это хорошая и небанальная концовка. Немного драматизма любому фильму не помешает. Сейчас, как мне кажется, это только добавляет картине очков. Арни играет здесь полицейского, трагически потерявшего семью, и из-за этого очень страдающего. Он потерял интерес к жизни и то и дело желает покончить с собой. И выглядит соответствующего. Кроме того, я уже тогда заметил, что годы идут и сей факт уже потихоньку начинает сказываться на внешности австрийца. Ну и конечно, актёрского мастерства ему не хватает, это и так все знают. И любим мы его не за это. Его антагонист в лице Г. Бирна в длинном черном пальто мне запомнился с детства, ибо выглядит в своём одеянии зловеще. И этот образ навсегда впечатался в моей памяти. Если надо будет представить Сатану в человеческом облике, то перед глазами мгновенно предстанет Бирн в этой своей роли. Кстати, именно с действиями Дьявола связаны некоторые сценарные недочёты. Что-то сложное, не подвластное обычным людям он может делать, а что-то нет, даже если это кажется проще. Довольно странное распределение сил. Больше из персонажей выделить некого. Экшен в ленте хорошо поставлен и интересно смотрится. Также спецэффекты, есть те, что выполнены на натуре и они радуют, а есть и компьютерные, по тем временам они были вполне неплохими, но сейчас заметно, что они устарели, но даже сегодня их не назовёшь ужасными. И особенно нельзя не отметить музыку. Отлично подобрана главная тема. С первых секунд она настраивает на нужный лад и показывает каким мрачным будет фильм. Очень узнаваема и так, как и некоторые другие вещи в этом кино, въелась в мою память с детства, никогда не забуду её зловещего звучания. В общем фильм очень мрачный, нетипичный для Арни того времени, в котором он играет довольно типичного для себя персонажа. Зловещая и тревожная атмосфера здесь просто плещется через край. Мне нравился этот фильм в детстве, сегодня мне он нравится еще больше. 9 из 10
Фильм обалденный. Смотрел его уже много раз. И не надоедает же! Сатана сделан очень качественно и натурально - прям как живой. Шварценнегер тоже хорош - этакий культурист, который потерял свою семью и теперь хочет помочь девушке, которая должна стать невестой самого Дьявола! Кошмар и ужас! Сцена, когда Сатана в мужика вселился просто жесть - как его всего корчило. Момент, когда Шварц Сатану из окна выбросил тоже жесть - по делом ему. Ну и сцена, когда Арнольд на меч упал тоже улет - одолел все таки Князя Тьмы наш герой. Игра актеров отличная - все справились на ура. Одним словом - отличная актерская игра. Всем уважение и респект. Декорации в фильме отличные - сам Сатана сделан очень качественно - этакий монстр с крыльями. Джиперс Криперс отдыхает. Да и все эти подземные коридоры тоже классные - наводят страх и ужас на зрителя. Короче, зачетная бутафория. Философия фильма в том, что нужно верить в Бога и уповать на него. А зло послать ко всем чертям. Вот это верно - добро сильнее зла в нашем грешном мире! Аминь! А еще фильм учит быть сильнее своих страхов и фобий - это уж точно. Короче, зачетная философия вышла - нечего добавить. Конец света - отличный мистический боевик про противостояние добра и зла. Смотреть всем. И мне тоже. Мне не к чему придраться - фильм получился обалденным. Только наивысший балл: 10 из 10
Вся эта массовая благосклонность к данной картине имеет всего одно объяснение - наличие Шварца. И всем глубоко плевать, что это явно не самая его лучшая роль, а режиссура, как и сценарий явно посредственные. Ностальгия штука коварная. Я помню всю эту шумиху по поводу наступления миллениума, доходящая до истерии у некоторых особо тонких натур. Но коварная компьютерная атака не так страшна, как конец света, а точнее наступление вечной темноты, где править балом станет сам сатана. Все эти перевёрнутые шестёрки, старинные религиозные манускрипты и обряды, имеют большую жанровую популярность, от того заезженность, но тогда, это было актуально, ведь всевозможные провидцы предсказывали приход самого князя тьмы. В фильме полно всяких глупых несуразиц оскорбляющих, а точнее недооценивающих силу самого сатаны. Он выбирает тело, устраивается в нём с полным комфортом и что первым делом делает??, да, целует жену друга и по-хозяйски цапает её за грудь, далее 'кидает' подростка под камаз, так по-дьявольски ухмыляясь, затем по расписанию секс, этакая содомия, короче, всё было адски масштабно. Особенно удивил халтурный подход к исполнению дьявольской многоходовки, а если учитывать тот факт, что сатана и его земные приспешники якобы ждали этого момента долгое время, то эффект 'рукожопости' ставит просто в тупик. Что касается актёрской подачи, то здесь без сюрпризов. Шварц не смог показать и толики необходимого, а Бирн, пускай внешне и был харизматичен, но его игра также оставляет желать лучшего. Совместное их появление в кадре, это сцены наполненные ненужными бессмысленными диалогами, которые очень хочется просто напросто перемотать. В картине всё же есть положительные стороны, например, грамотно переданная мистическая атмосфера, здесь свою лепту также внёс интересный звуковой ряд, но всё быстренько портит Арни с автоматом наперевес. Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, слишком уж рядовым он вышел, а жанровая неопределённость, которая и испохабила в итоге всю картину, не даёт получить удовольствие ни от боевика, ни от мистики, там и там вышло практически одно недоразумение. 5 из 10.
Сценарий фильма 'End of Days' ('Конец дней', в нашем же переводе фильмы вышел под названием 'Конец света' - так звучнее), написанный Эндрю У. Марлоу, режиссёру и оператору Питеру Хайамсу, по слухам, передал сам Джеймс Кэмерон, сказав при этом, что у Питера Хайамса достаточно опыта, чтобы он смог снять хороший фильм. Только лукавил Кэмерон тогда и рисковал. Нет, конечно же, Хайамс был опытным кинематографистом и до съёмок 'Конца света' у него числилось пятнадцать картин, в том числе 'Космическая одиссея 2010' - сиквел культового фильма самого Стэнли Кубрика. Но вот достижений у Питера Хайамса было с гулькин нос, да и провальный проектов оказалось у Хайамса больше, нежели прибыльных. В общем, рисковал, Кэмерон, рисковал. Но одно только имя Арнольда Шварценнегера, актёра, которого сам-то Кэмерон и сделал мегазвездой боевиков, было уже своеобразной афишей, так что в накладе картина 'Конец света' не должна была остаться, что, собственно говоря, и случилось: лента заработала более двухсот миллионов долларов в мировом прокате при ста вложенных. Но коммерческая прибыль - это одно, а вот любовь зрителей - это совсем другое. Сейчас картина имеет рейтинг в 6,7 баллов на КП, а на IMDb и того меньше на целый балл, так что можно заключить, что по школьной системе оценивания 'Конец света' претендует на твёрдую троечку. Да и тот факт, что фильм оказался в трёх номинациях антипремии 'Золотая малина', причём в трёх серьёзных номинациях, также не приносит 'Концу света' оптимизма, хоть иногда и надо основательно поспорить с жюри 'Золотой малины'. Но что же такое с фильмом, ведь сценарий, написанный в жанре мистического боевика, довольно любопытный. Итак, по прошествии тысячи лет должно сбыться страшное предсказание: Сатана вернётся в наш мир, чтобы зачать ребёнка, который останется у нас и будет разрушать всё под именем Антихриста. Ватикан и орден воинственных монахов знают о предсказании и уже начинают делать так, чтобы Сатана не сделал задуманного. Но на пути Ватикана и монахов становится некто Джерико Кэйн (Шварценеггер). Нет, он вовсе не во власти тёмных сил, он не разобрался в ситуации и спас девушку - будущую мать антихриста (девушку по имени Кристина играла Робин Танни). Но после героического спасения Кэйну придётся столкнуться один на один с лицом самого Сатаны. Вроде как роль Джеронико Кэйна писалась специально под Тома Круза, но тот отказался. Герой 'Миссии: невыполнима' уже зарекомендовал себя так, что при притягательной харизме он может показать себя и крутым парнем, но даже тень Арнольда Шварценеггера больше устрашает, чем навыки Тома Круза. В случае, если бы играл Том Круз, то 'Конец света' стал бы несколько драматичнее, всё же Круз более многослойный актёр, а вот когда Шварценеггер решился на съёмки, то первое, что надо было сделать - это расширить в хронометраже сцены с перестрелками и драками, там Железный Арни чувствует себя как рыба в воде, потому что драться и стрелять ему легче, нежели говорить. Сцены экшна в 'Конце света' были поставлены неплохо, но не так, чтобы зритель мог восхититься. К 1999-ому года, когда на экраны вышел 'Конец света', сцены, подобные 'Планете обезьян' уже считались элементарными и зритель требовал новаторства, чего у Питера Хайамса в фильме 'Конец света' не оказалось. Ну и есть видимый момент в картине: её жанр - мистический боевик, но мистика оказалась лишь как сюжетная подоплёка и боевик вышел на первый план, практически заполняя всё действие ленты. Для поклонников боевиков - это только за радость, но всё же 'Конец света' как-то потерял в разнообразности. Как-то так получилось, что выше описаны какие-то неудачные моменты создания фильма, но ведь совсем не полагаю, что фильм 'Конец света' - это провал. Скажем так, он смотрится очень даже динамично, как и полагается экшну. Пусть нет особой красочности в постановке схваток и перестрелок, но ведь Питер Хайамс вовсе не Ридли Скотт и не Джеймс Кэмерон, но своё дело знает, так что сказать, что данные сцены поставлены плохо совершенно нельзя! Как для фильма с Арнольдом Шварценеггером эти сцены выглядят достойно, причём некоторые боевики ещё могут и позавидовать им. Что же касается актёрского состава, то фигура Шварценеггера не обсуждается, хоть и назвать Джеронико Кэйна одним из лучших персонажей в карьере австрияка нельзя, но всё же это всё тот классический Арни. Гэбриел Бирн, сыгравший Сатану, актёр, безусловно, хороший, но вот как-то ударных ролей в его карьере не наблюдается. В 'Конце света' он сносно и профессионально выполнил свою работу, несмотря на номинацию на 'Золотую малину'. И при этой номинации её не получила та же Робин Танни, которая раз за разом оказывалась в тени Шварценеггера и Бирна. И вдобавок второстепенные, но важные роли сыграли Кевин Поллак и Си Си Эйч Паундер, у которых оказались интересные такие персонажи, за что отдельный плюс сценаристу Эндрю У. Марлоу, не забывшему о них. Нет, конечно же нельзя назвать 'Конец света' одной из лучших картин с участием Арнольда Шварценеггера, но и худшей она не является. Крепкий боевик на мистической основе, в изобилии драки и перестрелки - чего ещё просить от фильма с участием Арнольда Шварценеггера? 7 из 10
Кипящий котёл, шумный и грязный муравейник, намертво закольцованный в вечном броуновском движении, заполненный до краёв суетливыми людскими душонками и самодвижущимися в бесконечно пересекающихся потоках стрит и авеню повозками – вот он, Город жёлтого дьявола, Мекка для стремящихся наверх и могила для падающих вниз. Добро пожаловать в Нью-Йорк, Сатана! Здесь можно славно зажечь и повеселиться, надкусывая Большое червивое яблоко. И пусть Синатра сколько угодно поёт свою песню про неспящий город, только здесь Дьявол обретает плоть, и на исходе тысячелетия сбываются все христианские кошмары. И вместе с медленно падающим сладким символом Нового года дни человеческие приближаются к своему эндшпилю, к негативу катарсиса. Но всё начинается с кошмаров. Удушающими липкими пальцами они тянутся к юной Кристине, принося её в жертву похоти. Как призраки с глупыми ухмылками они твердят о предназначении: надень белое платье, невеста Дракона, он идёт пожрать твою невинность. Последний кошмар, который видел Иерихон наяву, иссушил его душу, взамен наполнив чашу горькой водой скорби и вины. Стоит ему опустить веки, кошмар возвращается – жена и дочь, как расплата за неподкупность, комната цвета крови и невозможность повернуть время вспять. Стоит открыть глаза – пустая жизнь, лишённая детского смеха и ласковой улыбки, и заряженный ствол в руке, готовый поставить жирную точку в бессмысленно драме под названием человеческая жизнь. Они не хотели быть героями страшной сказки. Да и кто захочет, когда друзья горят заживо, убийцы в рясах заносят над головой ритуальные ножи с именем Господа на устах, а двери храма не защищают даже верующих. Хайамс не жалеет своих героев, он безжалостно отнимает у них всё, за что стоит держаться в этом мире, всех, кому можно доверять. Хоть солнце по-прежнему восходит над бетонными джунглями, заглядывая в каждую стеклянную башню, дни наступают тёмные. Коричневые светофильтры приглушают краски, жизнь тускнеет, а ночные тени становятся непроглядно густыми, словно зло, стекающееся в Нью-Йорк сточными канавами грехов человеческих, накапливается во тьме. Привнося в историю элемент детектива, окрашенного в мрачные полутона нуара, режиссёр подталкивает героя в спину, заставляя снять палец с курка и войти в поток привычной полицейской работы. Но чем дальше Иерихон идёт по следу, крошками в котором служат фотография незнакомки, пророчество безъязыкого священника и распятый на потолке мертвец, тем глубже зритель вместе с героем погружается в мир христианского апокалипсиса, сатанинских обрядов и персонифицированного зла. Плотная, густая реальность картины дышит религиозной мистерией, и Хайамс, словно хитрый фокусник, жонглирует жанрами, выдвигая на первый план то тягучий мистический триллер, то динамичный боевик. Понимая, что элемент предсказуемости исключить из сюжета невозможно в принципе, он сохраняет интригу вокруг отдельных событий, выстраивая их в такой последовательности, чтобы шаг за шагом погрузить зрителя в атмосферу неизбежности приближающегося конца сущего мира. Герои по-разному реагируют на непостижимое. Если Кристина в ужасе прячется за церковными стенами, то Иерихон между верой и пистолетом выбирает последнее. Мир для него никогда не делился на чёрное и белое, а необходимое насилие давно стало частью работы, поэтому он не может сразу принять простоту игры. Да и кто бы смог, когда Падший, которому больше не нужен адвокат, лично приходит к тебе, чтобы искушать? Смотри, твои жена и дочь – они как живые! Чтобы вернуть их, нужно лишь самую малость: предать того, кто тебе доверился. И сердце, давно превратившееся в камень, вновь будет плакать кровавыми слезами. Задолго до Константина Иерихон пройдёт тем же путём, отвечая на угрозу адекватно, руководствуясь мировоззрением воина. И дело не в том, что христианские ценности, вроде смирения или истовой веры, не могут подарить надежду на спасение. Просто зрители этого жанра сознательно отдают предпочтение сильному герою с обычными человеческими слабостями. Ведь только такой человек, как Иерихон, вызывающий сочувствие, сострадание, но и уважение, может встать на защиту человечества и в самый тёмный час подарить крохотную надежду на спасение мира.
Арнольд Шварценеггер, как много всего смешалось в этом имени, австриец, Терминатор, губернатор, спортсмен, бодибилдер, официально человек с самым большим объемом груди в Книге Рекордов Гиннесса. Сколько копий поломалось в спорах актер ли он или просто деревянный качок для мебели. Обе стороны яростно приводили аргументы и контраргументы. Но всем ясно лишь одно, человек он действительно знаковый и великий. И я лично уверено на 100 процентов, что он актер и актер действительно хороший, но я признаю что роли у него были и провальные с точки зрения актерской игры и есть зерно истины в доводах его противников. Дабы не быть голословным расскажу немного о своем взгляде на одну из лучших его, ИМЕННО актерских ролей в данном фильме. Фильм Конец света вышел в 1999 году, когда ждали миллениума, смену даже не веков, тысячелетий. Шварценеггер появился после перерыва возникшего в связи с проблемами со здоровьем, слегка надломленный, но рвущийся в бой, с горящим азартом взглядом. Конец света несет в себе мистическо-религиозный подтекст, рождение ребенка под определенным расположением звезд, приход Князя тьмы в мир предновогоднего Нью-Йорка. В городе происходит ряд странных чрезвычайных проишествий, появляется тревожное предчувствие чего-то зловещего. Умело нагнетается тревожное настроение. Некий демон вселяется в банкира которого играет Гэбриел Бирн и тот сразу же начинает делать похотливые и ироничные действия. На фоне этого положительный и честный, но крайне неудачливый спивающийся сотрудник околополицейской службы сопровождения VIP-персон, потерявший в результате бандитского нападения жену и дочь Джерико Кейн пытается застрелиться, плачет над музыкальной шкатулкой погибшей дочери, пьет антидепрессанты и запивает их водкой. Но здесь на его долю сваливается заказ о сопровождении банкира, которого пытается убить священник и тут сюжет становится все более запутанным и мистическим. У Джерико появляется цель в жизни, которая состоит в защите девушки Кристин Робин Танни, с которой хочет слиться Князь тьмы до наступления 2000 года, дабы произошел Конец света. Арнольд Шварценеггер играет на пределе, столько внутренней боли, драматизма, но вместе с эти просматривается азарт в глазах и возникает былой брутальный облик, одна из лучших его ролей. Гэбриел Бирн тоже очень хорош, в меру ироничен, похотлив, зловещ, блистательное исполнение своей роли. Кевин Поллак очень неплохо изобразил друга Джерико Кейна. Так же понравился Род Стайгер в роли священника. Вот Робин Танни разочаровала, не очень она справилась со своей ролью, не достовенрно переданы эмоции главной героини, была как будто сонная какая-то все время. Понравилась атмосфера фильма, предновогодняя с мистически страшной, люди без языка, с зашитыми глазами и сатанисты с бейсбольными битами, сумашедшие бомжи и загаженное метро. Сцена с распятием Джерико вообще очень впечатляющая. Отличные спецэффекты и прорисовка Князя тьмы, ведь сам великий Стэн Уинстон занимался их созданием. Так же стоит отметить отличный саунтрек, куда вошли легенды альтернативной металлической сцены: Rob Zombie, Powerman 5000, Limp Bizkit, Megadeth. Ну и собственная мистическая мелодия очень понравилась. Но и без недостатков не обошлось. Все-таки чем-то фильм выглядит вторично. Поэтому я ставлю ему: 9 из 10
Мне вот интересно, чем руководствовался Шварценеггер, когда соглашался на эту роль? Может денег не хватало на жизнь..? Этот фильм мне напомнил любительский эксперимент авантюристов, которые прочитали краткое содержание Библии нууу... и на этом закончили. Пожалуй весь отзыв можно разобрать на 2 части: технологическая и идейная. Технологически фильм сработан, будто бы, на скорую руку и с ленивой подачки. Очень грустная работа актеров, в частности Бирна. Он абсолютное НЕ воплощение Сатаны, а ведь в Голливуде актеров с подобным амплуа хватает. Почему притянуть Щварценеггера можно, а остальных позвать нельзя? Кстати, Арнольд. Огромный, сильный, хитроумный, изощренный боевик. Да он же легенда кассовых хитов, которые стали для мирового кинематографа классикой! Какого черта он подписался сюда? Быть может, его обманом заставили или под пытками? Слов нет на этот счет... В целом, съемка не скучная, но с ляпами. Неугодная для глаза 'набитого'. Очень глухо, на заднем плане сцен с Сатаной проигрываются работы Джонатана Дэвиса. Вот это меня порадовало и удивило искренне. Не фанат, но 'Корн' люблю послушать. Что касается сюжетной части. Фильм на один раз. Это очень грустная работа, попытка сделать качественный мистический боевик на религиозной тематике провалена, хотя бы потому, что качественное стрельбище категорически не подходит для слияния с религиозными загадками, если это не продумано. Вспомним 'Святых из Бундока'. Я очень люблю всю тему религиозных мифов, в частности не только каноны Ветхого и Нового завета, но и апокрифические письмена и идеи. И, мне кажется, у режиссера явно была возможность подобрать тему поинтересней, ибо пришествие дьявола в мир наш мы уже наблюдали, к 1999 году фильмов хороших вышло с полсотни. Я не говорю, что Книга Судей Израилевых скучна, но и там благо есть чем поживиться. Еще припихнули сюда масонов. Это движение само не осознает и толком не объясняет чем руководствуется и во что верит. В фильме их упоминание особенно подчеркивает мое мнение. Ни о чем. Ну, а изображение Дьявола меня и вовсе расстроило, как фаната жанра, хотя исполнение, вроде как, неплохое. Финиш. Смотрите, но не верьте. С чипсами и колой, можно отвлекаться и, например, приготовить поесть или погладить вещи на понедельник. Аминь! fl.p
Давайте-ка вспомним, как мы раньше смотрели фильмы. Особенно к парням направлено это обращение. Вот, прям на примере фильма «Конец сета». Сначала мы смотрели, что это новый фильм со Шварценеггером, а уже потом всё остальное. Интересный эксперимент получился. В 1999-м году, и я это отлично помню, была истерия по поводу готовящегося в который уже раз конца света. Эпоха фильмов с самым лучшим (на мой взгляд, конечно) актёром Голливуда Арнольдом Шварценеггером входила в свою финальную стадию. Во всяком случае, те фильмы, в которых обычно появлялся будущий (на тот момент) губернатор Калифорнии стали обрастать сединами. Нужна была встряска. Народ хотел что-то нового. Новых, если не хлеба, то зрелищ уж точно. Но как было уйти могучему «терминатору»? И какой случай мог представиться лучше, чем поддержать марку с концом света? Разумеется, это была не последняя роль моего любимейшего, скажу без обиняков, актёра. Даже в той его эпохе не последняя. Но после «Конца света» Питера Хайамса Арнольд Шварценеггер стал уходить в тень. В метафоричном смысле, конечно. Буквально шествующий следующим «Шестой день» с участием признанного артиста тому подтверждение. Так вот. Задумка скрестить жанры мистики и боевика получила результат тот, что имеем. Тогда я был помладше и, как указал во втором абзаце, было куда важнее не смысл фильма, а то, что там Шварценеггер. А вот давеча пересмотрел и вот что имею сказать: Поначалу всё виделось как что-то несовместимое. Но, присмотревшись, я принял на дух этот эксперимент. Снайперы, прочая боёвка… всё это нам было знакомо и изучено. Но вот появился сам князь тьмы сатана! Сатана появился как-то глупо и помпезно: поцеловав в засос подругу компаньона. Но это было последний раз, когда случилась подобная несуразность. А то, что герой Шварценеггера сражался с лукавым волынами и тротилом, так этому есть объяснение. Он просто сдерживал передвижение зла в пространстве. Ведь (это уже тема для следующего абзаца) сатана должен был находиться в теле. По пророчеству (очердному ИЗ, не суть…) злой дух должен был зачать ребёнка, находясь в теле человека на заре тысячелетия. Всех нюансов объяснять и перечислять нет никакого смысла, но абсолютно очевидно, что падшему ангелу для этого нужна девушка. Вот вам и удачное сцепление, и переход из жанра в жанр, и обратно. В роли героини Робин Танни, которую, сознаюсь, я не видел больше ни до, ни после. Но роль, считаю, не слишком сложная. Просто нужно было изображать страдания и плакать побольше. А вот в роли лукавого Гэбриеэл Бирн. Не знаю, кто отбирал лучших дьяволов в список десяти лучших, но бирновский адский дух не попал туда незаслуженно. Вот уж где действительно главнейший козырь фильма! Он и соблазнитель, искуситель, и разгневанный бес. Обожаю кадры, где он беседовал с Джерико (в другом переводе: Иерихо): - Да по сравнению со мной ты ангел небесный. Ангел небесный!!! (а после этого) - Иди к чёрту! (и тут… па-бааам!) - ты знаешь, проблема в том, что, бывает, что чёрт сам приходит!.. Супер момент! Блестящая игра и изысканность сценария. Но даже развязка не видится столь очевидно, невзирая на то, что Шваргенеггер в кадре… Собственно, фильм хорош. Боевиковая примесь, правда… можно было и без неё. Фильм своевременный. Но интересен некоторым зрителям может быть и сегодня. (Вернитесь, и прочитайте второй абзац…). 9 из 10
Сюжет: раз в тысячелетие, Сатана приходит на Землю, вселяется в тело человека и идет за своей невестой. Но в этот раз, на его пути станет бывший полицейский, который потерял верб в Бога и ему абсолютно нечего терять. Эта картина в свое время должна была вернуть Шварценеггера в список актеров, которые снимаются в прибыльных фильмах. Но, к сожалению, критики разгромили картину, а сборы не показали какого-то успеха. Хотя, я не могу назвать фильм провалом. Во-первых, тема Дьявола мне всегда была интересна, а во-вторых, Шварценеггер поменялся вместе с эпохой боевиков. Начну с сюжета. История не особо банальна и рассказывает про одного человека, по имени Джерико, который в одиночку пытается не дать Дьяволу получить девушку, которой было предначертано стать его невестой. Сам Сатана показан довольно реалистично благодаря отличной игре Гэбриела Бирна, который создал довольно элегантное и зловещее воплощение зла. Даже то, как на самом деле выглядит Сатана, сделано хорошо, но непонятно, почему нельзя было ему сделать вместо людей подручных, хотя бы нескольких бесов или демонов. Хотя совершенно не выразительно вышел образ главной героини Кристины, которую играет Робин Танни. Ее игре не веришь и, иногда, кажется, что она вообще особо не сопротивляется воле Сатаны. Что же касается Арнольда, то он постарел и стал более болезненно переносить почти любую рану. Будь то удар в живот или выстрел в бронежилет. Ко всему прочему он постоянно находится в собственной крови. Ко всему прочему, он является человеком, потерявшим семью и, который потерял веру в Бога. В фильме также есть атмосфера мистики и готичности происходящего. Что касается экшена, то в картине чувствуется его явная нехватка. Есть всего лишь несколько перестрелок в начале и пара экшен моментов в конце, которые не особо запоминаются. В картине есть умные мысли и все они связаны с тем, что даже в самые темные моменты жизни, нужно верить. Вердикт: довольно атмосферный триллер, которому не хватает запоминающихся экшен сцен, но в котором есть хорошая актерская игра. 7 из 10
В ночь с 1999 на 2000 год, по прошествии тысячи лет, согласно древнему пророчеству, Сатана будет выпущен из бездны. Популярность Арнольда Шварценеггера — абсолютно справедливо заслуженная — в свое время привела к фильму, который очень и очень сильно недооценили: особым успехом он не пользовался у зрителей, а «гении» из киноакадемии Америки чуть было не присудили ему антинаграду за худшую мужскую роль. Но если подумать, то понять это вовсе не сложно, ведь известное всегда встречает кучу самых разных отзывов, а еще более очевидно, что нет на свете больше удовольствия, чем выделиться, обругав кого-то, кого все любят. Иными словами, мне не без оснований кажется, что Шварценеггера номинировали на золотую малину просто для галочки. Видать, критикам хотелось увидеть крутой экшен, где Терминатор прикончил бы Сатану из базуки, а режиссер Питер Хайамс сделал больше мистическую драму с сильными элементами триллера и даже хоррора, чем очередной боевик о крутом герое. Но как бы то ни было, а свести Арни с Дьяволом — это идея, о которой я задумывался еще до того, когда узнал о таком фильме. И что здесь удивительного — в том факте, что этот фильм был снят? Самый выдающийся Герой просто обязан был сразиться с Князем Тьмы. Иерихон — агент федеральной службы, по роду своих занятий немного напоминающий «Стирателя» - еще одну знаковую роль Арнольда. Он свободно владеет любыми видами оружия и почти неограниченным доступом к любой мыслимой базе данных. Силен физически, неподкупен в качестве стража порядка, но ранимый душой человек. В прошлом он, вместо награды за доблестную работу получил от жизни удар кинжалом в сердце: злодеи зверски убили жену и дочь. Теперь он делает в жизни две вещи: работу, чтобы забыться, и поглощение лошадиных доз кофе и алкоголя, чтобы успокоиться, когда нечем себя занять и оградить от болезненных воспоминаний. Хотя, все детали его характера фильм раскрывает отнюдь не сразу, приберегая все на нужный момент. Внешне же герой может быть охарактеризован как Терминатор с человеческим сердцем. Другой ключевой персонаж этой истории — двадцатилетняя девушка по имени Кристина. Она родилась согласно древнему пророчеству: когда комета, пролетая неподалеку от земли, образует вместе с луной причудливую форму глаза(«Око Господне»), на свет появится ребенок, которому суждено вступить в связь с Сатаной, когда тот дождется своего часа и сможет принять земную форму — для него тоже предусмотрено тело смертного. С самого рождения Кристину опекают приспешники Дьявола, ожидающие Конца Света. Увы, они оказались быстрее и ловчее посла церкви, которому Ватикан, не лишенный разногласий по поводу отношения к будущей «наложнице Дьявола», поручил найти и уберечь девочку. Церковь оказалась не настолько сильна. Поэтому в картине есть и положительные, и отрицательные персонажи среди духовенства. Актеры для этих ролей подобраны точно, и играют блестяще. Люцифер предстает в изощренном исполнении Гэбриела Бирна. Мрачно-зловещий, хитрый взгляд. Вот таким и должен быть Сатана во плоти! Чередой событий он установит связь со своими земными слугами, чтобы выйти на свою цель. Но пророчество не предусматривало одного. На очередном задании персонаж Шварценеггера находит волнующую улику, что заставляет его копать. Иерихон проникается идеей во всем разобраться, стараясь объяснить сверхъестественное земными методами. Ему предстоит понять, что Дьявол — не выдумка. Сюжет сводит всех своих исполнителей в нужных местах и в нужные моменты. Потихоньку, не спеша, чтобы можно было как следует проникнуться всем ужасом и натуральностью происходящего. И потом начнется идеально сбалансированное действие из драйва, мистики и эмоций, которое привело меня к финалу, в который я потом отказывался поверить. Сюжет фильма развивается неторопливо. Монтаж, будучи гладким, не позволяет хоть на секунду задуматься о паузах. Вот этот неторопливый ритм и очень гладкое изложенные событий не просто увлекают, а будто вводят в состояние транса, заставляя по очереди примерить на себя шкуры главных героев. Самый важный из них, конечно, Шварценеггер. И я всякий раз, что пересматриваю фильм, не могу им в этой роли не восхищаться. Он показал своего героя в полной мере. Это человек, который уже ничему не придает значения. И каждое утро выигрывает битву с желанием пустить себе пулу в лоб, чтобы больше не страдать. Отрешен до тех пор, пока не набредет на хвост неведомой силе. И тогда он покажет свою истинную натуру — железную волю и принципиальную борьбу за добро. Без атмосферы мистики и ужаса, конечно, особого ничего бы не вышло, и авторы не подвели с этим. Композитор написал для фильма шикарный, демонично-жуткий саундтрек. Хоть это и не фильм ужасов, а порой было действительно страшно. И невозможно не удивиться, что, в отличие от других историй про вторжение Сатаны в наш мир, тут удалось избежать перебора с кровью, пошлостями и насилием. Это здесь есть, но ровно столько, сколько надо — достаточно, чтобы уверить, и не слишком много, чтобы отталкивало. Все уравновешено. И настроение делается неподкупным. Даже если смотришь в жаркий летний день, все равно пронизывает холод грядущего кошмара таинственного Зла. И как это ни удивительно, а при всей своей драматичности и мистичности, «Конец Света» умудряется гармонично вплетать в рассказ великолепный, просто феноменальный экшен! Перестрелки, схватки, взрывы, спецэффекты. Это сделано настолько великолепно, что трудно подобрать слов. Сюжет богат на переломные, захватывающие дух повороты, пробирает до мурашек. Радует замечательным действием и жуткой атмосферой. Вполне допускаю, что не видел ни одного настолько внушительного фильма о поединке смертного с Дьяволом. Мистический холод и шоковые повороты настойчиво вбивают ассоциации с Дракулой Брэма Стокера: настолько правдоподобно все сделано. Меня даже «Омен» никогда так не впечатлял с точки зрения ужаса. Безупречно с визуальной точки зрения. Красиво и дьявольски внушительно с точки зрения атмосферы. Замечательно по части актеров. Невероятно трогательно в нужных моментах. Неподкупно. Хочется просто затаить дыхание и смотреть. Восхищаться, застывать, бояться. А иногда атакуют слезы, и я им не противлюсь. Концовка же меня сразила, превратила весеннее утро в день боли, шокировала. Это было уже давно, но не забыть. Выдающийся триллер, отличная драма, классная мистика и феноменальный боевик. Знаковая(для меня уж точно!) роль моего любимого актера. Фильм на всю жизнь, и даже сейчас тяжело подобрать для него слова. Их уже нет. 10 из 10
'Конец света' - одна из немного картин, пророчащих нам конец света и показывающих битву Добра со Злом. Подобной тематикой обладал 'Омен' и его продолжения, но 'Конец света' самая что ни на есть мистика с элементами боевика, выполненная в настоящем мрачном стиле. И что более удивительно, это видеть Шварцнеггера в подобном фильме. Конец 1999 года. Пророчество гласит, что в это время на землю явится дьявол в обличие человека, чтобы выполнить своё жестокое пророчество и низвергнуть землю в Ад. Для этого ему необходимо найти ту, которой было предначертано стать невестой Дьявола. Пророчество сбывается, Дьявол выходят на волю в поисках своей невесты - Кристины Йорк, не подозревающей о своей сущности. Прольётся много крови, прежде чем Князь Тьмы доберётся до своей жертвы, однако не учёл одной детали - бывшего телохранителя, решившего в одиночку спасти девушку и остановить апокалипсис. Если так посмотреть, то сюжет фильма особой оригинальностью не блещет, да и выглядит всё наигранно и блекло. Но стоит признать один факт: где вы видели фильм, где Землю спасает не какой-нибудь супермен, или какой-нибудь сверхъестественный тип, а простой человек, потерявший смысл в жизни? В этом фильме Арнольд не претендует на героя кинобоевика, которого мы привыкли видеть в Терминаторе или Коммандо. Сменив амплуа с крутого солдата на простого человека, лишившегося семьи и смысла существования, Арнольд только выиграл, потому что, как ни странно, эта роль подходит для престарелого актёра. Может поэтому в фильме он не так много стреляет, зато больше иронично шутит? Главный элемент в этой картине - атмосфера. Мрачная, напряжённая, предвещающая нам гибель атмосфера настоящего мистического фильма. Каково узнать, что все твои знакомые, да и пол Нью-Йорка служат Дьяволу и преклоняются ему? Какого узнать, что за тобой гонится сам Дьявол, и в этой ситуаций ты способен полагаться только на себя, а на кону не только твоя жизнь, но и жизнь невинной девушки? За подобное настроение фильм притягивает зрителя к экрану и ты продолжаешь ждать финала. К тому же сам финал вышел достаточно мрачным, непредсказуемым, но и с толикой надежды на прекрасное будущее. В этом фильме есть множество разговоров, но мало напряжённых сцен, однако, стоит отдать должное сценаристам, любой момент в фильме кажется достаточно интересным и неожиданным, но зачастую с жестокими убийствами. Радуют финальные сцены спасения Кристины и напряжённый финал в церкви. Актёрская игра играет не мало важную роль в картине. Шварцнеггер с особым интересом сыграл роль отважного полицейского, которому уже нечего терять. Особо хочется отметить Гэбриэла Бирна в роли Дьявола. Именно благодаря нему Дьявол предстаёт перед нами жестоким и циничным существом, убивающего всех на своём пути. Актёр с полным отличием справился с воплощением самого зла в фильме, за что его невольно можно бояться. В итоге, мы имеем неплохой триллер с мистическим уклоном. Такие картины выходят достаточно редко, с учётом стоящей атмосферы и правильной подачи повествования. Интересно смотреть, как Арнольд, несмотря на свой возраст, пытается остановить Апокалипсис любыми методами, тем более если его противником выступает сам Дьявол. Остаётся прибавить к этому религиозный уклон и угнетание происходящего. Неплохо, даже очень. 8 из 10
За свою долгую и успешную карьеру киногероя, Арнольд Шварценеггер вступал в схватку и одолевал самых искусных противников, включая даже пришельцев. В этом же фильме ему предстоит встреча с самим воплощением зла. Накануне начала нового тысячелетия сам Князь тьмы приходит на Землю. Он ищет девушку, которая должна родить ему ребенка. Эту же девушку, в связи со странными обстоятельства, разыскивает бывший полицейский Джерико. В первую очередь нужно четко понимать, что перед нами развлекательное кино. Оно не несет в себе культурной, а тем более, религиозной значимости. Поэтому нужно относиться ко всей этой истории заведомо спокойно, как к вымыслу. Если же вы начнете придираться к деталям, фильм, вероятно, вам не понравится. Вообще, картина обладает очень темной, даже вязкой атмосферой. Мистическая история в чистом виде о борьбе со злом. Нью-Йорк, в котором разворачиваются события, показывают нам почти все время в ночное время, кроме того, город производит угнетающее впечатление. Вообще, большинство сцен проходит в условиях слабого освещения. Это придает всему происходящему изюминку. Конечно, сам факт того, что дьявол получит в соперники Шварценеггера не может не вызывать улыбку. Тем не менее, прямого поединка нет, кроме, пожалуй, последней сцены. Арни здесь уже за 50, но он сохраняет отличную физическую форму. Довольно убедительным получился и сам образ главного героя, который потерял дорогих людей. Фильм изобилует действием, которое здесь подано на довольно высоком уровне – много огня, взрывов. Это наверно некая отсылка к обители Дьявола. Фильм, который вы редко встретите у людей на полке с любимыми проектами, даже среди поклонников Шварценеггера. Тем не менее, хорошо поставленный, очень мрачный и зрелищный мистический боевик. 8 из 10
В послужном списке Арнольда Шварценеггера эта картина занимает не самое почётное место. Я хотел бы как раз разобраться почему. Что отпугнуло зрителей от нового творения с участием всенародного любимца? Почему картина собрала такую смехотворную (по меркам кино-опусов с Арни) сумму в прокате США и до сих пор не пользуется популярностью по прошествии лет?.. Начнём с того, что это один из самых мрачных и нетипичных фильмов в карьере Арнольда. В этой картине мало того, что какая-то гнетущая и депрессивная атмосфера (особенно для вступления всего мира в новое тысячелетие. И он совсем не Терминатор. Как такое может обрадовать поклонников и всех прочих кинозрителей, кто ждал целых два года, с момента выхода карикатурного 'Бэтмэна и Робина', триумфального возвращения Арни на большой экран с непременной реабилитацией после нескольких его не совсем удачных кинопроектов предыдущих лет? Но сейчас, в ретроспективе, картина Питера Хайамса 'Конец Света смотрится в отрыве от вышеперечисленных предвзятостей и ожиданий. Этот фильм стал очередным разрушением стандартов: Арнольд Шварценеггер больше не супермэн. Он смертен как никогда, раним и даже жалок. Это, не побоюсь этого слова, самая драматичная - а по мне, так - одна из самых лучших ролей в карьере Арнольда. Его персонажу, одинокому и спивающемуся бывшему полицейскому Джерико Кэйну, не могущего смириться с недавней гибелью жены и дочки, действительно сопереживаешь. Здесь Арни предстаёт перед нами без напускного героизма и неуязвимости, роль отработана на все сто. Особенно, если учесть в какой неоднозначный период для Шварца-кинозвезды проходили съёмки. Сцена с обретением веры в Господа в кульминации фильма - одна из лучших, хоть и коротка. Все остальные огрехи фильма уже лежат непосредственно в сценарии и мало оригинальном сюжете. В канун Миллениума подобных фильмов выходило десятками и половина из них строилась вокруг темы библейских предсказаний и нескончаемой битвы между Богом и Дьяволом. Говоря о Дьяволе, то его человеческое обличье играет здесь отличный актёр Гэбриел Бирн. Единственно, что сам персонаж проработан не под стать классическому представлению зрителей о Люцифере. В том смысле, что совсем он не кажется здесь столь могущественным и властным, коим описывается в религиозных писаниях. Отсюда следует заключение, что Дьявол не более чем демон - существо из низшего мира, чьё могущество и власть несопоставимо с такой силой как Бог. Поэтому не стоит он всех тех страстей, которыми его так любят уделять. Соответственно, весь кипиш в картине происходит из-за того, что какой-то высокомерный демон решил поиграть во всемирного антогониста, который вот уже несколько тысяч лет наводит ужас и суеверный страх на земных жителей. С точки зрения технического ряда, фильм у меня не вызвал никаких серьёзных нареканий. Съёмки поставлены эффектно и качественно, спецэффекты на уровне. Музыка Джона Дебни превосходна. Вопрос лишь в том, где Питер Хайамс поработал в данном случае лучше: как оператор или как режиссёр?.. Ну, и актёрский состав может похвастаться очень яркой звёздочкой Робин Танни. За два года до выхода фильма актриса получила премию на Венецианском кинофестивале и её игра выглядит здесь очень зрело и убедительно. Вердикт: нетипичная роль для Шварценеггера и без него фильм заметно бы проиграл, оставшись в бесчётном ряду подобных сюжетов. Так-то он хоть выделяется на общем фоне и к просмотру либерально настроенным поклонникам Арни настоятельно рекомендуется. 7 из 10
На закате 20 века, «Железный Арни» позволил нам лицезреть его противостояние с самим Сатаной! Супергеройское прошлое никому не давало покоя, в том числе и «Австрийскому дубу». Сюжет этой истории весьма не плохой, и даже можно сказать затягивающий внимание. Уж не знаю, каков был опыт в постановках у Хайамса, но на этот раз он немного оплошал. Арни, по его возможностям вжился в образ на все 100, и я не понимаю, какие претензии были к нему предьявлены. А ведь ещё и на «Золотую малину» номинировали. Стыд и срам! Сказать, что то плохое про остальных актёров у меня язык не поворачивается. Они сделали всё, что от них требовалось. Разочаровывает только постановка, да и она, при должном отношении Хайамса, могла бы выглядеть более впечатляющей. Что особо запоминается, так это атмосфера Нью – Йорка, конца 90х под Рождество. Вместе с удивительной композицией Джона Дебни. Два этих фактора характеризуют всю историю данного фильма. Грязное, обшарпанное метро, неотёсанные бомжи и последователи его величества Люцифера, суетливый Нью – Йорк, с его вечными ремонтами и перестройками. Что может быть лучше для очередной битвы Арнольда?! Да, он уже не тот что прежде, но порох в пороховницах ещё остался и он выстрелит им, самым неожиданным образом, в самом неожиданном месте! 10 из 10
'Когда тысячелетие завершится, Дьявол выйдет из своего заключения!' Шикарный фильм. Странно, что до сегодняшнего дня, я мало что о нем слышал. Тема конца света, безусловно, не нова для мирового кинематографа. И это еще мягко сказано. Она заезжена вдоль и поперек. Необходимо иметь немалую долю смелости и дерзости, чтобы взяться за эту тему снова. И режиссер Питер Хайамс не побоялся это сделать. Общая сюжетная линия не балует зрителя оригинальностью. Все отличия в деталях и в особой, гнетущей атмосфере, которую удалось создать Хайямсу своим фильмом. Скрывая недостатки сюжета, режиссер сделал свой фильм сверхдинамичным, напряженным, жутким, впечатляющим с точки зрения визуального и звукового ряда. Жуткую, холодящую душу атмосферу навевает прекрасная музыка Чарли Клаузера. Фильм сам по себе снят очень красиво, я бы даже сказал изысканно. Но самое главное, ради чего стоит посмотреть эту картину - актерские работы. Наиболее впечатляющим выглядел Гэбриел Бирн (Сатана). Актер идеально подходит к своему образу харизматичного искусителя. Внешний вид, интонация голоса, мимика - все выдает в нем Князя Тьмы. Уже с первого взгляда было понятно, что из себя представляет таинственный человек в черном плаще. Блестящая работа Гэбриела Бирна! Рядом с ним слегка поблек даже Арнольд Шварценеггер, который сыграл в 'Конце света' отставного копа Джерико. В который раз Арни ринулся спасать наши задницы. Но в этом фильме его образ отличается от прежнего непобедимого героя боевиков. Перед нами спившийся полисмен, разочарованный жизнью и пребывающий на грани суицида. В 'Конце света' он не крушит всех и вся, а сам то и дело получает нехилую взбучку. Очень интересный и несвойственный для Шварценеггера персонаж. Из оставшихся актеров, я бы пожалуй отметил Робин Танни (весь фильм казалось, что передо мной Вайнона Райдер) и Рода Стайгера (в роли отца Ковака). Финал можно с натяжкой назвать хэпи-эндом. Но есть своя изюминка. Какая? Увидите сами. Финал также шедеврален, как и сам фильм. В заключение, позволю себе дать один совет. Смотрите 'Конец света' на языке оригинала и наслаждайтесь великолепной игрой Гэбриела Бирна. Не пожалеете. И внимательно вслушивайтесь и вдумывайтесь в монологи его персонажа. В них есть разумное зерно... 10 из 10
Несомненно тема конца света и тому подобной катастрофы является основным источником пищи для киноиндустрии уже на протяжении многих лет. Этот же фильм я первый раз посмотрел давным-давно и помнил его только по отдельно взятым сценам и эффектной атмосферой грядущего апокалипсиса связанного с приходом на планету дьявола в конце тысячелетия. Также помню что тогда мне кино показалось немного страшным и в какой-то мере ужасающим, но на днях пересмотрев его я понял что лента просто весьма атмосферна и за счет этого и кажется такой страшной. Может быть «Конец Света» и номинировался на несколько «Золотых Малин», но по мне так фильм является достойным представителем жанра апокалиптического боевика с примесью мистики и триллера, с участием великолепного актерского ансамбля и с неплохими особенно для того времени спецэффектами, хотя на столь огромный бюджет можно было бы заснять конец света намного масштабнее, но и так сойдет. Мне лично «Конец Света» очень понравился, конечно кино в некоторых моментах весьма спорное и даже немного шаблонное, но зато очень интересное, атмосферное и что самое главное, интригующее, ведь несмотря на некоторые клише сцены и ляпы интерес к ленте не теряется практически до самого конца. Понравились и запомнились некоторые из сцен, например начало, когда дьявол вселяется в тело человека находившегося в тот момент в ресторане, потом подходит к девушек и целует её. После этого поцелуя смерти, мужик выходит и здание смачно взрывается. Ну и конечно отличная концовка в храме также понравилась, снята она очень грамотно. Помимо шикарной атмосферы есть в фильме и не мало экшена, что впрочем не удивительно, ведь главную роль играет непревзойденный «терминатор», а также не мало весьма колоритного черного юмора, который практически всегда был в тему и постоянно смешил, особенно понравились перепалки главного героя со своим другом насчет личной жизни последнего. В общем у «Конца Света» только один минус, а именно нелепость в некоторых моментах и все-таки проскальзывающая кое-где шаблонность, но в целом же фильм является крепким орешком, который является достойным представителем своего жанра. Немного стоит рассказать о сюжетной линии, так что пожалуй начну. Сюжет повествует о том, что в двадцатом веке родилась девочка, которая в конце тысячелетия сможет родить сатане антихриста и прекратить существование этого мира. Чтобы спасти людей от погибели, церковь решает найти девочку и взять её под свою защиту, правда они не успевают сделать это и девочкой занимаются приспешники сатаны, который растят чадо до тех пор, пока дьявол не вселится в человеческое тело и не придет за ней. До нового тысячелетия остаются считанные дни и сатана наконец-то приходит, готовясь заполучить уже подросшую девушку и при этом готовясь уничтожить все живое на планете. Параллельно сатана в человеческом облике нанимает для охраны своего человеческого лика нескольких телохранителей, одним из которых является бывший полицейский Джерихо Кейн, семья которого когда-то давно была жестоко убита. Теперь он часто пьет, изредка подставляя ко лбу пистолет испытывая судьбу и желая поскорей умереть. Все кардинальным образом меняется, когда Джерихо защищая своего клиента от стрелка получает пулю, причем стрелял в него как оказывается священник, предвидевший в канун нового года наступление конца света и всемирного апокалипсиса. Расследуя вместе со своим лучшим другом Бобби это дело, герой начинает понимать что все намного серьезнее чем он думает и что если не спасти девушку от дьявола, то конец света будет неизбежен и это уже будет не библейской сказкой, а жестокой, хоть и противоречивой реальностью... Сценарий отличный. Есть конечно же некоторые погрешности, но без них никуда, да и кое-какая трафаретность есть, но в целом сценарий хороший и что самое главное для подобного жанра, интересный. Здорово подобраны и актеры, про которых речь сейчас и пойдет. Начну конечно же с достаточно неплохо отыгравшего Арнольда Шварценеггера, который если честно немного удивил, ведь я привык что Арни настолько крут и брутален, что составить ему серьезную конкуренцию невозможно, но «железный терминатор» все-таки нашел себе достойного соперника в лице повелителя тьмы и ужаса, который кстати уделывал старого доброго Шварца по всем статьям, кидая его по разным углам и припечатывая к стенкам. В целом же Арнольд как всегда выглядел круто и невозмутимо и лично мне его игра понравилась. Вот кто отыграл действительно шикарно, так это непревзойденный Гэбриэл Бирн, у которого получился один из самых харизматичных и запоминающихся образов сатаны, ведь его персонаж был не просто злыднем со всеми сопутствующими ему атрибутами, а утонченным, хитрым, безжалостным и весьма интеллигентным злодеем с привлекательной внешностью и с абсолютно безумными мыслями. Короче говоря, игра Бирна меня очень сильно впечатлила и за его персонажем было одно удовольствие наблюдать, аплодирую стоя! Из остального актерского состава выделил бы еще милую актрису Робин Танни и забавного Кевина Поллака. Понравился саундтрек, который хоть и был он слегка пафосным, зато здорово сочетался с атмосферной картинкой, постановку которой довольно таки неплохо организовал режиссер и оператор Питер Хайамс. В общем и целом же «Конец света» достойный фильм, который можно посмотреть если считаете себя любитель хорошего и качественного кино мистического жанра, или же если просто нечем заняться и нужно убить пару часиков свободного времени. Кино хорошее, особо не грузящее, интересное и по своему захватывающее. Мне лично очень понравилось, поэтому и оценка такая, а именно: 9 из 10 «Это что, книга, ты разве умеешь читать? Да ты меня просто удивляешь!» «Ты многого обо мне еще не знаешь!»
Что ж, 11 лет назад, на пиратской видеокассете, я посмотрел фильм с любимым актёром детством - Арнольдом Шварценеггером. Очень уж был заинтригован: фильм ужасов со Шварцем. Тогда посмотрел, мне понравилось, я даже испугался в силу юности и глупости своих лет. Однако при просмотре этой картины накануне своего двадцатилетия... Ммм, скажем так, фильм оставил совсем не те ощущения. Некоторые вещи слишком уж бросаются в глаза, да и вообще, еще, будучи 8-летним пареньком я заметил некоторые странности сценария. Такое впечатление, что мысль снять этот фильм зародилась у его создателей после того, как один из них от нечего делать написал на бумаге цифру '666', а потом уронил на пол и заметил, что в перевернутом виде данные цифры выглядят как '999'. Позже они прикинули, что скоро 1999 год, а ещё нашли на полке запылившуюся книгу со странным названием 'Библия' и начали черпать оттуда идеи для сценария к будущему фильму. Иначе как объяснить всё это нагромождение перевранных религиозных идей? Но в итоге получился очень даже неплохой сценарий, к которому люди, не особо осведомлённые в библейских сказаниях и пророчествах, отнесутся очень даже хорошо. И я был одним из них, поэтому 'Конец света' оставил благоприятные и жутковатые (в хорошем смысле слова) впечатления. При повторном просмотре впечатления, наверное, такие же, только менее яркие, чем в прошлый раз. И ещё бы хотелось отметить ту причину, по которой я вообще захотел посмотреть и пересмотреть этот фильм. Старина Шварц. Ох, да, сыграл он 'хорошего бывшего полицейского Джерико, у которого убили всю его горячо любимую семью и бедняга находится на грани срыва'. Сама по себе роль, по-моему, не из таких, которые придуманы для того, чтобы раскрывать актёрский потенциал на все 100%. И Арнольд справился с ролью очень хорошо, не гениально, но он же Герой Боевиков, человек, который в итоге изгнал Сатану обратно в Ад, а до этого ещё много кого изгонял. Хищника или Т-1000, например. Поэтому ждать от него Высоких актёрских откровений как-то не стоит, во всяком случае, не в этом фильме. Специализируется Арни на жанре экшена, и в этом жанре он смотрится, как всегда, блестяще, так что анти награда 'Золотая малина', на которую он был номинирован, выглядит довольно странно. Такое впечатление, что Шварца там принципиально не любят, ну да ладно. Насчёт других актёров ничего конкретного сказать не могу, мало их показывают, да и сам Шварц почти всё время в тени находится, его старательно прячет режиссёр, которому, по-моему, не хватило то ли опыта, то ли таланта, снять сатанинский ужастик с Терминатором. Идея-то классная. Ох, да, Удо Кир хорош, но его катастрофически мало и умер он как-то совсем бесславно. Как и все приспешники Дьявола в этом фильме, которых он вообще непонятно зачем привлекал к подготовке такого знаменательного события. И сам бы справился, всё же спецэффекты от гениального Стэна Уинстона, которые показывали возможности Сатаны в нашем мире, впечатляли безо всяких там людишек, которые за три дня не могли принести невесту своему кумиру, а кумир этот был какой-то ленивый, как и все злодеи в фильмах подобного рода: ходил медленно, говорил монотонные речи, за что в итоге и поплатился. Словно не мог поменьше выпендриваться и схватить несчастную девчонки и держать её где-нибудь, пока не пробьёт 11 часов 31 декабря. Ох, можно много к чему придраться, но не хочется. Неплохой фильм, который может очень даже сильно понравится, если не искать в нём не состыковок в сюжете и вообще некоторую банальность. Ах, да, может, я и неправильно рассуждаю, но позиция Бога в фильме показана верно. Не вмешиваясь в противостояние сил зла и людей он смог определить, сколько же ещё добра есть в людях, достойны ли они жить ещё тысячу лет? Оказалось, достойны. Шварц, во всяком случае, точно. Хотя в театральной версии его герой умер. Прискорбно, но он герой, да и вообще стоит верить в то, что добра в людях всё же чуть-чуть больше чем зла. 7 из 10
Итак, совсем недавно мне довелось посмотреть этот фильм. Начну с хорошего. Главное достоинство – это самое начало, а именно первые 10 минут фильма. Здесь в полной мере отражается мистическая составляющая фильма. Завораживающая, гнетущая музыка, от которой действительно становится как-то не по себе, загадочное знамение, Ватикан – все это прекрасно создает атмосферу грядущего апокалипсиса. Именно такое кино, своего рода мистический фильм ужасов, возможно с элементами боевика я и ожидал увидеть. Теперь о плохом. После интригующего начала фильм скатывается в довольно средний боевичек, что меня, естественно, не порадовало. Сюжет предсказуем и не особо интересен. Теперь, что касается Арнольда Шварценеггера. Вообще, актер он неплохой, но как-то слабо ассоциируется со всякой мистикой и религиозной тематикой. Поэтому сложно сказать, пошло бы его участие на пользу или нет, если бы фильм развивался в темпе, заданном самом начале. Однако, как я уже говорил, фильм скатился в боевик, а там Арни смотрится в своем репертуаре, то есть отлично. Впрочем, участие Шварценнегера – это единственное достоинство этого самого боевика. От фильма ужасов, здесь практически ничего нет, так что не особо верьте тому, что пишут в графе «жанр». Как итог, «Конец света» - это, прежде всего, боевик, причем отнюдь не высшего качества.