Конец света: отзывы и рeцензии

VitoKorleone
VitoKorleone14 ноября 2019 в 19:22
Сошествие тьмы

Нью-Йорк, канун Нового Тысячелетия. В руки Джэрико Кейна - бывшего копа, а ныне - охранника, отвечающего за сопровождение и безопасность особо важных высокопоставленных лиц, случайно попадает черно-белый снимок молодой женщины. Спустя сутки, установив её личность, выясняется, что по неизвестным причинам она служит объектом охоты со стороны представителей Ватиканской церкви, но они не единственные для кого девушка представляет подозрительный интерес - некто, неизвестный мужчина в чёрном, обладающий неимоверной силой, преследует ничего не подозревающую жертву и её невольного защитника, а в последствии для обоих откроется страшная, идущая вразрез со всякой логикой и здравым смыслом, правда: девушке уготована участь стать невестой самого Дьявола, выпущенного на волю и вознамерившегося окончательно воцариться на Земле с помощью наследника… На стыке тысячелетий мировую общественность закономерно захлестнула тотальная истерия, выражающаяся в разнообразии панических форм (пришествие Сатаны, всеобщий компьютерный сбой с последующим запуском ядерных носителей, столкновение с Землёй астероида), но так или иначе связанная с одним и тем же неутешительным прогнозом и сводящаяся к единому финальному аккорду - человечество обречено. Тематика Конца света всегда будоражила умы потребителей и рядовых граждан и наиболее предприимчивые среди них давно научились извлекать из этого практическую пользу. Сегодня, в век уверенной поступи научно-технологического прогресса, мы смотрим на всё это с лёгким оттенком плохо скрываемой иронии, но на подсознательном уровне так до конца и не смогли избавиться от страха неизбежной гибели всему живому. И 2000-ый год стоит особняком в данном контексте, обладая самым богатым «ассортиментом» пугающих прогнозов среди своих собратьев - начиная от религиозных толкований и заканчивая различными катаклизмами технологического толка. Разумеется, и такая влиятельная кинематографическая сфера как Голливуд не могла пройти мимо столь потенциальной «золотой жилы» и подрядила своих приспешников от «Фабрики Грёз» выпустить на большие экраны полотно «соответствующее моде». Таковым и стал «Конец света» за авторством переквалифицировавшегося из оператора в постановщики Питера Хайамса. Во второй половине 90-х фильмы жанра экшн ощутимо сдали свои позиции - одной из основных причин которого стала потеря зрительского интереса к кинематографичной маскулиности, неизменным спутником которой всегда было экранное насилие, и постепенное свержение с Олимпа в силу упадка возрастных кондиций двух икон жанра - Шварценеггера и Сталлоне. Зритель нуждался в новых героях и места брутальным мужчинам среди них не нашлось. Но спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих и подвернувшаяся, как нельзя кстати, тотальная истерия аккурат к наступлению 2000-ого года послужила удачным поводом для того чтобы вовремя вскочить на ступеньку уходящего поезда - чем незамедлительно и воспользовался Арнольд Шварценеггер. В конце концов, кому как не ему - самой мужественной иконе жанра, спасать мир от пришествия всесильного Принца Тьмы? На самом деле, «Конец света» - это фильм-обманка. Боевиком тут и не пахнет. Однако это идёт только в плюс общему итогу картины - потому что религиозная тематика на тему пришествия Дьявола и зубодробительный экшн - вещи очевидно несовместимые. Хайамсу и сценаристам хватило ума направить своё детище в другое жанровое русло и выдать зрителю нечто другое - крепкий мистический триллер с около детективной фабулой и неослабевающей на протяжении всего хронометража сюжетной динамикой с вкраплением удачно и с размахом поставленных боевых эпизодов. Слабых звеньев тут по пальцам пересчитать, собственно, это сама центральная идея - она откровенно смехотворна, чуть ли не анекдотична и глупа уже в своём зародыше: главный герой, обыкновенный смертный, вступает в схватку с самим Дьяволом. Дисбаланс «весовых категорий» на лицо. Впрочем, авторы частично реабилитировались, найдя хоть и притянутую за уши, но вполне логичную лазейку - «заточив» сущность Люцифера в физическую оболочку и тем самым, существенно нивелировав его могущественные способности и заодно создав образ антагониста, которого можно хотя бы частично остановить и которому не обойтись без помощи тайно заполонивших социум союзников. Другим, бросающим здесь тень, элементом является первая боевая сцена с вертолётной погоней - совершенно ненужная и оттого выглядящая инородно в повествовании, призванная лишь развлечь зрителя и хвастливо продемонстрировать авторскую изобретательность. В остальном - Хайамсу хватает чувства такта и силы воли не превращать действо в беспорядочный балаган из тотального хаоса и разрушений, когда под боком у того был способствующий тому внушительный бюджет и главная экшн-звезда Голливуда. Лишь в финале ведущая прима вновь почувствует себя в «своей тарелке» - вооружившись немецкими Глоками и автоматом с подствольным гранатомётом протагонист с Библейским именем Иерихон примется отстреливать приспешников Дьявола и корректировать архитектурные изъяны Нью-Йорского метрополитена. Шварценеггер, к слову, здесь выступает в нетипичном для себя амплуа - да, он вновь человек действия, но перед нами в первую очередь предстаёт практически сломленный герой, находящийся в затяжной депрессии в связи с потерей близких и оттого начисто лишённый жажды жизни. Но для того чтобы победить, он вновь должен преодолеть свою озлобленность и уныние и обрести веру. И Арнольд вполне убедителен в этом образе. Сыгравший Люцифера Гэбрил Бирн выглядит заметно выигрышнее именитого австрийца, хотя и не прикладывает к тому особых усилий - Бирн успешно «тянет» роль только лишь за счёт харизмы. Хайамс же и не пытается окунуть зрителя в самое пекло: он разгоняет сюжетный маховик медленно, уже с пролога-подводки выстраивая тревожную интригу. Балом здесь правит атмосфера - холодный, загнивающий Нью-Йорк с безликими, хмурыми улочками и забитыми всяким хламом тоннелями подземки, стальное бесцветное небо с угрожающе нависающим над всеми и вся Бруклинским мостом и постоянно ироничные причитания диджеев на радио о грядущем Конце света - всё это словно служит предтечей об абсолютно заслуженном погрязшим во грехе человеком Апокалипсисе. Но авторы не сбавляют оборотов, даруя зрителю возможность лицезреть целую плеяду пропитанных зловещим религиозным подтекстом сцен - стигматы; изрезанные письменами мёртвые тела, прибитые к потолку; вырезанные языки и вырванные сердца; мрачные песнопения, окутанных в черные балахоны людей в окружении сотен свечей и групповой секс - всем этим Хайамс словно подчёркивает дьявольскую атмосферу, отдавая реверансы фильмам ужасов, но при этом не скатываясь в чернуху. Здесь на удивление нет пафосной героики, что не типично для голливудских лент, чьим основным лейтмотивом является спасение целого мира - во многом это заслуга композитора Джона Дэбни, чья музыка начисто лишена величественной напыщенности и полностью выдержана в угрожающе-мрачной, а зачастую агрессивной тональности. Авторы, изначально располагая откровенно глупой и нелепой центральной завязкой, смогли существенно компенсировать её влияние благодаря общему антуражу, умелой реализации технических находок и сценарных ходов, а в конечном итоге выдав на всеобщее обозрение вполне крепкий мистический триллер с качественной режиссурой и актуальной для своего времени парадигмой.

Alex Croft
Alex Croft16 января 2012 в 11:52
Религиозно-сексуальный Апокалипсис

Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём конечно же помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой “2012” свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно не совместимых друг с другом жанра. С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов на лево и на право. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия, было обыграно в качестве Апокалипсиса. Таким образом, Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности, это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двух часовом хронометраже, смотрелась очень динамично и плотно. Это удивительно редкий случай, когда сценарий не плохой. Но при его кратком пересказе, создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия, Сатана вырвался на Землю, что бы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно таки не плохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью “Омэна”, “Адвоката Дьявола” и “Хищника”. Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца календаря Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие. Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом, фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода без исходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейских Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру и в борьбе с Сатаной, должен обрести её снова. Таким образом, финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым с точки зрения боевика. Хотя как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно не бессмысленный сюжет в ключе поп корн фильма. Что меня как поклонника зрелищного и не глупого кино, лично очень сильно порадовало. Люблю я 90-ые не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-ых была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время, Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым, стал кумиром миллионов. Собственно и меня тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двух дневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После “Адвоката Дьявола”, единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно не плохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию. Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее время же, он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с не без известным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом, получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для “Хищника”. 8 из 10 Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился и по этому, я охотно рекомендую его вам.

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov20 октября 2018 в 18:54
О том, как Железный Арни апокалипсис предотвратил.

Пересмотрел накануне не самый известный фильм с участием Шварца, ибо в детстве мне он нравился и хотелось освежить его в памяти, а заодно понять, как это смотрится сейчас. Остался весьма доволен увиденным. Не понимаю, что именно по тем временам не понравилось критикам, которые по неведомым мне причинам номинировали его на золотую малину. И почему он не окупился на родине. Вслед за Норрисом и Лундгреном, Арни тоже решил не отставать от коллег по цеху и записаться в борцы с Дьяволом и иже с ним. Получилось это у него нисколько не хуже, а в чем то даже и лучше и неожиданней. Это к слову о драматичной развязке к данному фильму. Ох, и не понравился мне в детстве такой печальный финал. Я сильно расстроился, что казавшийся непобедимым Арни, всегда положительный герой, может умереть в борьбе со злом. Но уже давно понимаю, что это хорошая и небанальная концовка. Немного драматизма любому фильму не помешает. Сейчас, как мне кажется, это только добавляет картине очков. Арни играет здесь полицейского, трагически потерявшего семью, и из-за этого очень страдающего. Он потерял интерес к жизни и то и дело желает покончить с собой. И выглядит соответствующего. Кроме того, я уже тогда заметил, что годы идут и сей факт уже потихоньку начинает сказываться на внешности австрийца. Ну и конечно, актёрского мастерства ему не хватает, это и так все знают. И любим мы его не за это. Его антагонист в лице Г. Бирна в длинном черном пальто мне запомнился с детства, ибо выглядит в своём одеянии зловеще. И этот образ навсегда впечатался в моей памяти. Если надо будет представить Сатану в человеческом облике, то перед глазами мгновенно предстанет Бирн в этой своей роли. Кстати, именно с действиями Дьявола связаны некоторые сценарные недочёты. Что-то сложное, не подвластное обычным людям он может делать, а что-то нет, даже если это кажется проще. Довольно странное распределение сил. Больше из персонажей выделить некого. Экшен в ленте хорошо поставлен и интересно смотрится. Также спецэффекты, есть те, что выполнены на натуре и они радуют, а есть и компьютерные, по тем временам они были вполне неплохими, но сейчас заметно, что они устарели, но даже сегодня их не назовёшь ужасными. И особенно нельзя не отметить музыку. Отлично подобрана главная тема. С первых секунд она настраивает на нужный лад и показывает каким мрачным будет фильм. Очень узнаваема и так, как и некоторые другие вещи в этом кино, въелась в мою память с детства, никогда не забуду её зловещего звучания. В общем фильм очень мрачный, нетипичный для Арни того времени, в котором он играет довольно типичного для себя персонажа. Зловещая и тревожная атмосфера здесь просто плещется через край. Мне нравился этот фильм в детстве, сегодня мне он нравится еще больше. 9 из 10

Gulid 13
Gulid 1322 июня 2011 в 03:53
«Между верой и своим пистолетом, я пожалуй выберу пистолет!» ©

Несомненно тема конца света и тому подобной катастрофы является основным источником пищи для киноиндустрии уже на протяжении многих лет. Этот же фильм я первый раз посмотрел давным-давно и помнил его только по отдельно взятым сценам и эффектной атмосферой грядущего апокалипсиса связанного с приходом на планету дьявола в конце тысячелетия. Также помню что тогда мне кино показалось немного страшным и в какой-то мере ужасающим, но на днях пересмотрев его я понял что лента просто весьма атмосферна и за счет этого и кажется такой страшной. Может быть «Конец Света» и номинировался на несколько «Золотых Малин», но по мне так фильм является достойным представителем жанра апокалиптического боевика с примесью мистики и триллера, с участием великолепного актерского ансамбля и с неплохими особенно для того времени спецэффектами, хотя на столь огромный бюджет можно было бы заснять конец света намного масштабнее, но и так сойдет. Мне лично «Конец Света» очень понравился, конечно кино в некоторых моментах весьма спорное и даже немного шаблонное, но зато очень интересное, атмосферное и что самое главное, интригующее, ведь несмотря на некоторые клише сцены и ляпы интерес к ленте не теряется практически до самого конца. Понравились и запомнились некоторые из сцен, например начало, когда дьявол вселяется в тело человека находившегося в тот момент в ресторане, потом подходит к девушек и целует её. После этого поцелуя смерти, мужик выходит и здание смачно взрывается. Ну и конечно отличная концовка в храме также понравилась, снята она очень грамотно. Помимо шикарной атмосферы есть в фильме и не мало экшена, что впрочем не удивительно, ведь главную роль играет непревзойденный «терминатор», а также не мало весьма колоритного черного юмора, который практически всегда был в тему и постоянно смешил, особенно понравились перепалки главного героя со своим другом насчет личной жизни последнего. В общем у «Конца Света» только один минус, а именно нелепость в некоторых моментах и все-таки проскальзывающая кое-где шаблонность, но в целом же фильм является крепким орешком, который является достойным представителем своего жанра. Немного стоит рассказать о сюжетной линии, так что пожалуй начну. Сюжет повествует о том, что в двадцатом веке родилась девочка, которая в конце тысячелетия сможет родить сатане антихриста и прекратить существование этого мира. Чтобы спасти людей от погибели, церковь решает найти девочку и взять её под свою защиту, правда они не успевают сделать это и девочкой занимаются приспешники сатаны, который растят чадо до тех пор, пока дьявол не вселится в человеческое тело и не придет за ней. До нового тысячелетия остаются считанные дни и сатана наконец-то приходит, готовясь заполучить уже подросшую девушку и при этом готовясь уничтожить все живое на планете. Параллельно сатана в человеческом облике нанимает для охраны своего человеческого лика нескольких телохранителей, одним из которых является бывший полицейский Джерихо Кейн, семья которого когда-то давно была жестоко убита. Теперь он часто пьет, изредка подставляя ко лбу пистолет испытывая судьбу и желая поскорей умереть. Все кардинальным образом меняется, когда Джерихо защищая своего клиента от стрелка получает пулю, причем стрелял в него как оказывается священник, предвидевший в канун нового года наступление конца света и всемирного апокалипсиса. Расследуя вместе со своим лучшим другом Бобби это дело, герой начинает понимать что все намного серьезнее чем он думает и что если не спасти девушку от дьявола, то конец света будет неизбежен и это уже будет не библейской сказкой, а жестокой, хоть и противоречивой реальностью... Сценарий отличный. Есть конечно же некоторые погрешности, но без них никуда, да и кое-какая трафаретность есть, но в целом сценарий хороший и что самое главное для подобного жанра, интересный. Здорово подобраны и актеры, про которых речь сейчас и пойдет. Начну конечно же с достаточно неплохо отыгравшего Арнольда Шварценеггера, который если честно немного удивил, ведь я привык что Арни настолько крут и брутален, что составить ему серьезную конкуренцию невозможно, но «железный терминатор» все-таки нашел себе достойного соперника в лице повелителя тьмы и ужаса, который кстати уделывал старого доброго Шварца по всем статьям, кидая его по разным углам и припечатывая к стенкам. В целом же Арнольд как всегда выглядел круто и невозмутимо и лично мне его игра понравилась. Вот кто отыграл действительно шикарно, так это непревзойденный Гэбриэл Бирн, у которого получился один из самых харизматичных и запоминающихся образов сатаны, ведь его персонаж был не просто злыднем со всеми сопутствующими ему атрибутами, а утонченным, хитрым, безжалостным и весьма интеллигентным злодеем с привлекательной внешностью и с абсолютно безумными мыслями. Короче говоря, игра Бирна меня очень сильно впечатлила и за его персонажем было одно удовольствие наблюдать, аплодирую стоя! Из остального актерского состава выделил бы еще милую актрису Робин Танни и забавного Кевина Поллака. Понравился саундтрек, который хоть и был он слегка пафосным, зато здорово сочетался с атмосферной картинкой, постановку которой довольно таки неплохо организовал режиссер и оператор Питер Хайамс. В общем и целом же «Конец света» достойный фильм, который можно посмотреть если считаете себя любитель хорошего и качественного кино мистического жанра, или же если просто нечем заняться и нужно убить пару часиков свободного времени. Кино хорошее, особо не грузящее, интересное и по своему захватывающее. Мне лично очень понравилось, поэтому и оценка такая, а именно: 9 из 10 «Это что, книга, ты разве умеешь читать? Да ты меня просто удивляешь!» «Ты многого обо мне еще не знаешь!»

Кеттариец
Кеттариец24 августа 2014 в 15:26
Несколько тёмных дней на исходе тысячелетия

Кипящий котёл, шумный и грязный муравейник, намертво закольцованный в вечном броуновском движении, заполненный до краёв суетливыми людскими душонками и самодвижущимися в бесконечно пересекающихся потоках стрит и авеню повозками – вот он, Город жёлтого дьявола, Мекка для стремящихся наверх и могила для падающих вниз. Добро пожаловать в Нью-Йорк, Сатана! Здесь можно славно зажечь и повеселиться, надкусывая Большое червивое яблоко. И пусть Синатра сколько угодно поёт свою песню про неспящий город, только здесь Дьявол обретает плоть, и на исходе тысячелетия сбываются все христианские кошмары. И вместе с медленно падающим сладким символом Нового года дни человеческие приближаются к своему эндшпилю, к негативу катарсиса. Но всё начинается с кошмаров. Удушающими липкими пальцами они тянутся к юной Кристине, принося её в жертву похоти. Как призраки с глупыми ухмылками они твердят о предназначении: надень белое платье, невеста Дракона, он идёт пожрать твою невинность. Последний кошмар, который видел Иерихон наяву, иссушил его душу, взамен наполнив чашу горькой водой скорби и вины. Стоит ему опустить веки, кошмар возвращается – жена и дочь, как расплата за неподкупность, комната цвета крови и невозможность повернуть время вспять. Стоит открыть глаза – пустая жизнь, лишённая детского смеха и ласковой улыбки, и заряженный ствол в руке, готовый поставить жирную точку в бессмысленно драме под названием человеческая жизнь. Они не хотели быть героями страшной сказки. Да и кто захочет, когда друзья горят заживо, убийцы в рясах заносят над головой ритуальные ножи с именем Господа на устах, а двери храма не защищают даже верующих. Хайамс не жалеет своих героев, он безжалостно отнимает у них всё, за что стоит держаться в этом мире, всех, кому можно доверять. Хоть солнце по-прежнему восходит над бетонными джунглями, заглядывая в каждую стеклянную башню, дни наступают тёмные. Коричневые светофильтры приглушают краски, жизнь тускнеет, а ночные тени становятся непроглядно густыми, словно зло, стекающееся в Нью-Йорк сточными канавами грехов человеческих, накапливается во тьме. Привнося в историю элемент детектива, окрашенного в мрачные полутона нуара, режиссёр подталкивает героя в спину, заставляя снять палец с курка и войти в поток привычной полицейской работы. Но чем дальше Иерихон идёт по следу, крошками в котором служат фотография незнакомки, пророчество безъязыкого священника и распятый на потолке мертвец, тем глубже зритель вместе с героем погружается в мир христианского апокалипсиса, сатанинских обрядов и персонифицированного зла. Плотная, густая реальность картины дышит религиозной мистерией, и Хайамс, словно хитрый фокусник, жонглирует жанрами, выдвигая на первый план то тягучий мистический триллер, то динамичный боевик. Понимая, что элемент предсказуемости исключить из сюжета невозможно в принципе, он сохраняет интригу вокруг отдельных событий, выстраивая их в такой последовательности, чтобы шаг за шагом погрузить зрителя в атмосферу неизбежности приближающегося конца сущего мира. Герои по-разному реагируют на непостижимое. Если Кристина в ужасе прячется за церковными стенами, то Иерихон между верой и пистолетом выбирает последнее. Мир для него никогда не делился на чёрное и белое, а необходимое насилие давно стало частью работы, поэтому он не может сразу принять простоту игры. Да и кто бы смог, когда Падший, которому больше не нужен адвокат, лично приходит к тебе, чтобы искушать? Смотри, твои жена и дочь – они как живые! Чтобы вернуть их, нужно лишь самую малость: предать того, кто тебе доверился. И сердце, давно превратившееся в камень, вновь будет плакать кровавыми слезами. Задолго до Константина Иерихон пройдёт тем же путём, отвечая на угрозу адекватно, руководствуясь мировоззрением воина. И дело не в том, что христианские ценности, вроде смирения или истовой веры, не могут подарить надежду на спасение. Просто зрители этого жанра сознательно отдают предпочтение сильному герою с обычными человеческими слабостями. Ведь только такой человек, как Иерихон, вызывающий сочувствие, сострадание, но и уважение, может встать на защиту человечества и в самый тёмный час подарить крохотную надежду на спасение мира.

Schwedagon1995
Schwedagon199526 июня 2014 в 08:54
Конец света.

Арнольд Шварценеггер, как много всего смешалось в этом имени, австриец, Терминатор, губернатор, спортсмен, бодибилдер, официально человек с самым большим объемом груди в Книге Рекордов Гиннесса. Сколько копий поломалось в спорах актер ли он или просто деревянный качок для мебели. Обе стороны яростно приводили аргументы и контраргументы. Но всем ясно лишь одно, человек он действительно знаковый и великий. И я лично уверено на 100 процентов, что он актер и актер действительно хороший, но я признаю что роли у него были и провальные с точки зрения актерской игры и есть зерно истины в доводах его противников. Дабы не быть голословным расскажу немного о своем взгляде на одну из лучших его, ИМЕННО актерских ролей в данном фильме. Фильм Конец света вышел в 1999 году, когда ждали миллениума, смену даже не веков, тысячелетий. Шварценеггер появился после перерыва возникшего в связи с проблемами со здоровьем, слегка надломленный, но рвущийся в бой, с горящим азартом взглядом. Конец света несет в себе мистическо-религиозный подтекст, рождение ребенка под определенным расположением звезд, приход Князя тьмы в мир предновогоднего Нью-Йорка. В городе происходит ряд странных чрезвычайных проишествий, появляется тревожное предчувствие чего-то зловещего. Умело нагнетается тревожное настроение. Некий демон вселяется в банкира которого играет Гэбриел Бирн и тот сразу же начинает делать похотливые и ироничные действия. На фоне этого положительный и честный, но крайне неудачливый спивающийся сотрудник околополицейской службы сопровождения VIP-персон, потерявший в результате бандитского нападения жену и дочь Джерико Кейн пытается застрелиться, плачет над музыкальной шкатулкой погибшей дочери, пьет антидепрессанты и запивает их водкой. Но здесь на его долю сваливается заказ о сопровождении банкира, которого пытается убить священник и тут сюжет становится все более запутанным и мистическим. У Джерико появляется цель в жизни, которая состоит в защите девушки Кристин Робин Танни, с которой хочет слиться Князь тьмы до наступления 2000 года, дабы произошел Конец света. Арнольд Шварценеггер играет на пределе, столько внутренней боли, драматизма, но вместе с эти просматривается азарт в глазах и возникает былой брутальный облик, одна из лучших его ролей. Гэбриел Бирн тоже очень хорош, в меру ироничен, похотлив, зловещ, блистательное исполнение своей роли. Кевин Поллак очень неплохо изобразил друга Джерико Кейна. Так же понравился Род Стайгер в роли священника. Вот Робин Танни разочаровала, не очень она справилась со своей ролью, не достовенрно переданы эмоции главной героини, была как будто сонная какая-то все время. Понравилась атмосфера фильма, предновогодняя с мистически страшной, люди без языка, с зашитыми глазами и сатанисты с бейсбольными битами, сумашедшие бомжи и загаженное метро. Сцена с распятием Джерико вообще очень впечатляющая. Отличные спецэффекты и прорисовка Князя тьмы, ведь сам великий Стэн Уинстон занимался их созданием. Так же стоит отметить отличный саунтрек, куда вошли легенды альтернативной металлической сцены: Rob Zombie, Powerman 5000, Limp Bizkit, Megadeth. Ну и собственная мистическая мелодия очень понравилась. Но и без недостатков не обошлось. Все-таки чем-то фильм выглядит вторично. Поэтому я ставлю ему: 9 из 10

ProActor
ProActor28 мая 2009 в 20:09
'Я стерплю муки пребывания в церкви. А сколько мук вынесешь ты?'

Мистический триллер-боевик с постаревшим Арнольдом Шварценеггером на тему нового тысячелетия должен был стать очень актуальным фильмом, как раз под начало 2000 года. И все бы неплохо, но никто не привык видеть Арнольда в образе спивающегося копа-телохранителя, который потерял семью и теперь скорее хочет покончить жизнь самоубийством. А тут еще и сам Дьявол появился, чтобы разыскать свою невесту, от которой ему будет Черт в новом тысячелетии. И все это, разумеется, превратит наш мир в Ад. Спасти всех должен, понятное дело, кто. 'Конец света', в общем-то, хороший триллер-боевик с кучей фантастики, убрав которую, можно было бы даже не обращать внимания на непривычное амплуа Арнольда. Видеть его с густой щетиной и вяло сражающимся с негодяями при помощи пары 'наручных' пистолетов куда менее интересно, чем во всех предыдущих работах. Конечно, демонстрировать свою форму он здесь не станет, зато будет здорово давать пинков самому Люциферу, которого превосходно сыграл Гэбриел Бирн. Честное слово, его самая запоминающаяся роль. Дьявол в его обличиe даже забавен, особенно когда демонстрирует жуткую улыбку от уха до уха. А как он входит в храм служителей и выхватывает у одного из них крест, просто нужно видеть! Такого ни в одном фильме не увидишь. Общее впечатление чуть портят нестыковки в сюжете. Все эти выводы служителей пpо то, что 666 на самом деле - 999, все заранее знают, что в 1999 Он придет и всем конец, немного нелепы. Также непонятно, почему Сатана не может разыскать свою потенциальную невесту, которую прячут в церкви, а она никоим образом на него не действует. Да и полнейшая глупость, что Арнольд тупо весь фильм полагается лишь на оружие, как будто не понимая, что сверхъестественному существу абсолютно все равно, из чего в него стреляют. Конечно, сцена с поездом и гранатометом классная, и фильм не обделен экшном. Но Шварценеггер никогда не был тупым и абсолютно неверующим ни в одном фильме. А здесь финальная сцена, когда он стоит в Храме и 'начинает верить', настолько нелепа, что плакать хочется. Создатели решили совместить боевик с Арнольдом и вроде бы серьезный мистический триллер, вместо того, чтобы оставить что-то одно. Для серьезного фильма здесь слишком много глупостей. Для полноценного боевика с Шварценеггером - ненужной болтовни про Дьявола и сам образ забывшего, что такое жизнь, полицейского Джерико Кейна. Кстати, в дубляже 'Иерихон' звучит гораздо веселее, и от этого диалоги становятся еще глупее. Но в целом, весьма качественный и чуть мрачный боевик. Атмосфера все же есть, а такого Дьявола в исполнении Гэбриела Бирна не увидеть ни в одном фильме за всю истоpию кино. Поэтому посмотреть 'Конец света' стоит. Зрелищность – 4,5 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 3 Ожидаемость – неожиданно мрачно Мое слово – немного странная смесь боевика со Шварценеггером и мрачного мистического триллера. Правда, на такого Люцифера, как в 'Конце cвета', обязательно стоит посмотреть.

vital4ikk
vital4ikk22 декабря 2015 в 10:06

Вся эта массовая благосклонность к данной картине имеет всего одно объяснение - наличие Шварца. И всем глубоко плевать, что это явно не самая его лучшая роль, а режиссура, как и сценарий явно посредственные. Ностальгия штука коварная. Я помню всю эту шумиху по поводу наступления миллениума, доходящая до истерии у некоторых особо тонких натур. Но коварная компьютерная атака не так страшна, как конец света, а точнее наступление вечной темноты, где править балом станет сам сатана. Все эти перевёрнутые шестёрки, старинные религиозные манускрипты и обряды, имеют большую жанровую популярность, от того заезженность, но тогда, это было актуально, ведь всевозможные провидцы предсказывали приход самого князя тьмы. В фильме полно всяких глупых несуразиц оскорбляющих, а точнее недооценивающих силу самого сатаны. Он выбирает тело, устраивается в нём с полным комфортом и что первым делом делает??, да, целует жену друга и по-хозяйски цапает её за грудь, далее 'кидает' подростка под камаз, так по-дьявольски ухмыляясь, затем по расписанию секс, этакая содомия, короче, всё было адски масштабно. Особенно удивил халтурный подход к исполнению дьявольской многоходовки, а если учитывать тот факт, что сатана и его земные приспешники якобы ждали этого момента долгое время, то эффект 'рукожопости' ставит просто в тупик. Что касается актёрской подачи, то здесь без сюрпризов. Шварц не смог показать и толики необходимого, а Бирн, пускай внешне и был харизматичен, но его игра также оставляет желать лучшего. Совместное их появление в кадре, это сцены наполненные ненужными бессмысленными диалогами, которые очень хочется просто напросто перемотать. В картине всё же есть положительные стороны, например, грамотно переданная мистическая атмосфера, здесь свою лепту также внёс интересный звуковой ряд, но всё быстренько портит Арни с автоматом наперевес. Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, слишком уж рядовым он вышел, а жанровая неопределённость, которая и испохабила в итоге всю картину, не даёт получить удовольствие ни от боевика, ни от мистики, там и там вышло практически одно недоразумение. 5 из 10.

klassen
klassen16 февраля 2014 в 20:24
Пожалуй, это сильнейший экранный враг Шварценеггера…

Давайте-ка вспомним, как мы раньше смотрели фильмы. Особенно к парням направлено это обращение. Вот, прям на примере фильма «Конец сета». Сначала мы смотрели, что это новый фильм со Шварценеггером, а уже потом всё остальное. Интересный эксперимент получился. В 1999-м году, и я это отлично помню, была истерия по поводу готовящегося в который уже раз конца света. Эпоха фильмов с самым лучшим (на мой взгляд, конечно) актёром Голливуда Арнольдом Шварценеггером входила в свою финальную стадию. Во всяком случае, те фильмы, в которых обычно появлялся будущий (на тот момент) губернатор Калифорнии стали обрастать сединами. Нужна была встряска. Народ хотел что-то нового. Новых, если не хлеба, то зрелищ уж точно. Но как было уйти могучему «терминатору»? И какой случай мог представиться лучше, чем поддержать марку с концом света? Разумеется, это была не последняя роль моего любимейшего, скажу без обиняков, актёра. Даже в той его эпохе не последняя. Но после «Конца света» Питера Хайамса Арнольд Шварценеггер стал уходить в тень. В метафоричном смысле, конечно. Буквально шествующий следующим «Шестой день» с участием признанного артиста тому подтверждение. Так вот. Задумка скрестить жанры мистики и боевика получила результат тот, что имеем. Тогда я был помладше и, как указал во втором абзаце, было куда важнее не смысл фильма, а то, что там Шварценеггер. А вот давеча пересмотрел и вот что имею сказать: Поначалу всё виделось как что-то несовместимое. Но, присмотревшись, я принял на дух этот эксперимент. Снайперы, прочая боёвка… всё это нам было знакомо и изучено. Но вот появился сам князь тьмы сатана! Сатана появился как-то глупо и помпезно: поцеловав в засос подругу компаньона. Но это было последний раз, когда случилась подобная несуразность. А то, что герой Шварценеггера сражался с лукавым волынами и тротилом, так этому есть объяснение. Он просто сдерживал передвижение зла в пространстве. Ведь (это уже тема для следующего абзаца) сатана должен был находиться в теле. По пророчеству (очердному ИЗ, не суть…) злой дух должен был зачать ребёнка, находясь в теле человека на заре тысячелетия. Всех нюансов объяснять и перечислять нет никакого смысла, но абсолютно очевидно, что падшему ангелу для этого нужна девушка. Вот вам и удачное сцепление, и переход из жанра в жанр, и обратно. В роли героини Робин Танни, которую, сознаюсь, я не видел больше ни до, ни после. Но роль, считаю, не слишком сложная. Просто нужно было изображать страдания и плакать побольше. А вот в роли лукавого Гэбриеэл Бирн. Не знаю, кто отбирал лучших дьяволов в список десяти лучших, но бирновский адский дух не попал туда незаслуженно. Вот уж где действительно главнейший козырь фильма! Он и соблазнитель, искуситель, и разгневанный бес. Обожаю кадры, где он беседовал с Джерико (в другом переводе: Иерихо): - Да по сравнению со мной ты ангел небесный. Ангел небесный!!! (а после этого) - Иди к чёрту! (и тут… па-бааам!) - ты знаешь, проблема в том, что, бывает, что чёрт сам приходит!.. Супер момент! Блестящая игра и изысканность сценария. Но даже развязка не видится столь очевидно, невзирая на то, что Шваргенеггер в кадре… Собственно, фильм хорош. Боевиковая примесь, правда… можно было и без неё. Фильм своевременный. Но интересен некоторым зрителям может быть и сегодня. (Вернитесь, и прочитайте второй абзац…). 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 мая 2013 в 09:21
Классика

В ночь с 1999 на 2000 год, по прошествии тысячи лет, согласно древнему пророчеству, Сатана будет выпущен из бездны. Популярность Арнольда Шварценеггера — абсолютно справедливо заслуженная — в свое время привела к фильму, который очень и очень сильно недооценили: особым успехом он не пользовался у зрителей, а «гении» из киноакадемии Америки чуть было не присудили ему антинаграду за худшую мужскую роль. Но если подумать, то понять это вовсе не сложно, ведь известное всегда встречает кучу самых разных отзывов, а еще более очевидно, что нет на свете больше удовольствия, чем выделиться, обругав кого-то, кого все любят. Иными словами, мне не без оснований кажется, что Шварценеггера номинировали на золотую малину просто для галочки. Видать, критикам хотелось увидеть крутой экшен, где Терминатор прикончил бы Сатану из базуки, а режиссер Питер Хайамс сделал больше мистическую драму с сильными элементами триллера и даже хоррора, чем очередной боевик о крутом герое. Но как бы то ни было, а свести Арни с Дьяволом — это идея, о которой я задумывался еще до того, когда узнал о таком фильме. И что здесь удивительного — в том факте, что этот фильм был снят? Самый выдающийся Герой просто обязан был сразиться с Князем Тьмы. Иерихон — агент федеральной службы, по роду своих занятий немного напоминающий «Стирателя» - еще одну знаковую роль Арнольда. Он свободно владеет любыми видами оружия и почти неограниченным доступом к любой мыслимой базе данных. Силен физически, неподкупен в качестве стража порядка, но ранимый душой человек. В прошлом он, вместо награды за доблестную работу получил от жизни удар кинжалом в сердце: злодеи зверски убили жену и дочь. Теперь он делает в жизни две вещи: работу, чтобы забыться, и поглощение лошадиных доз кофе и алкоголя, чтобы успокоиться, когда нечем себя занять и оградить от болезненных воспоминаний. Хотя, все детали его характера фильм раскрывает отнюдь не сразу, приберегая все на нужный момент. Внешне же герой может быть охарактеризован как Терминатор с человеческим сердцем. Другой ключевой персонаж этой истории — двадцатилетняя девушка по имени Кристина. Она родилась согласно древнему пророчеству: когда комета, пролетая неподалеку от земли, образует вместе с луной причудливую форму глаза(«Око Господне»), на свет появится ребенок, которому суждено вступить в связь с Сатаной, когда тот дождется своего часа и сможет принять земную форму — для него тоже предусмотрено тело смертного. С самого рождения Кристину опекают приспешники Дьявола, ожидающие Конца Света. Увы, они оказались быстрее и ловчее посла церкви, которому Ватикан, не лишенный разногласий по поводу отношения к будущей «наложнице Дьявола», поручил найти и уберечь девочку. Церковь оказалась не настолько сильна. Поэтому в картине есть и положительные, и отрицательные персонажи среди духовенства. Актеры для этих ролей подобраны точно, и играют блестяще. Люцифер предстает в изощренном исполнении Гэбриела Бирна. Мрачно-зловещий, хитрый взгляд. Вот таким и должен быть Сатана во плоти! Чередой событий он установит связь со своими земными слугами, чтобы выйти на свою цель. Но пророчество не предусматривало одного. На очередном задании персонаж Шварценеггера находит волнующую улику, что заставляет его копать. Иерихон проникается идеей во всем разобраться, стараясь объяснить сверхъестественное земными методами. Ему предстоит понять, что Дьявол — не выдумка. Сюжет сводит всех своих исполнителей в нужных местах и в нужные моменты. Потихоньку, не спеша, чтобы можно было как следует проникнуться всем ужасом и натуральностью происходящего. И потом начнется идеально сбалансированное действие из драйва, мистики и эмоций, которое привело меня к финалу, в который я потом отказывался поверить. Сюжет фильма развивается неторопливо. Монтаж, будучи гладким, не позволяет хоть на секунду задуматься о паузах. Вот этот неторопливый ритм и очень гладкое изложенные событий не просто увлекают, а будто вводят в состояние транса, заставляя по очереди примерить на себя шкуры главных героев. Самый важный из них, конечно, Шварценеггер. И я всякий раз, что пересматриваю фильм, не могу им в этой роли не восхищаться. Он показал своего героя в полной мере. Это человек, который уже ничему не придает значения. И каждое утро выигрывает битву с желанием пустить себе пулу в лоб, чтобы больше не страдать. Отрешен до тех пор, пока не набредет на хвост неведомой силе. И тогда он покажет свою истинную натуру — железную волю и принципиальную борьбу за добро. Без атмосферы мистики и ужаса, конечно, особого ничего бы не вышло, и авторы не подвели с этим. Композитор написал для фильма шикарный, демонично-жуткий саундтрек. Хоть это и не фильм ужасов, а порой было действительно страшно. И невозможно не удивиться, что, в отличие от других историй про вторжение Сатаны в наш мир, тут удалось избежать перебора с кровью, пошлостями и насилием. Это здесь есть, но ровно столько, сколько надо — достаточно, чтобы уверить, и не слишком много, чтобы отталкивало. Все уравновешено. И настроение делается неподкупным. Даже если смотришь в жаркий летний день, все равно пронизывает холод грядущего кошмара таинственного Зла. И как это ни удивительно, а при всей своей драматичности и мистичности, «Конец Света» умудряется гармонично вплетать в рассказ великолепный, просто феноменальный экшен! Перестрелки, схватки, взрывы, спецэффекты. Это сделано настолько великолепно, что трудно подобрать слов. Сюжет богат на переломные, захватывающие дух повороты, пробирает до мурашек. Радует замечательным действием и жуткой атмосферой. Вполне допускаю, что не видел ни одного настолько внушительного фильма о поединке смертного с Дьяволом. Мистический холод и шоковые повороты настойчиво вбивают ассоциации с Дракулой Брэма Стокера: настолько правдоподобно все сделано. Меня даже «Омен» никогда так не впечатлял с точки зрения ужаса. Безупречно с визуальной точки зрения. Красиво и дьявольски внушительно с точки зрения атмосферы. Замечательно по части актеров. Невероятно трогательно в нужных моментах. Неподкупно. Хочется просто затаить дыхание и смотреть. Восхищаться, застывать, бояться. А иногда атакуют слезы, и я им не противлюсь. Концовка же меня сразила, превратила весеннее утро в день боли, шокировала. Это было уже давно, но не забыть. Выдающийся триллер, отличная драма, классная мистика и феноменальный боевик. Знаковая(для меня уж точно!) роль моего любимого актера. Фильм на всю жизнь, и даже сейчас тяжело подобрать для него слова. Их уже нет. 10 из 10

Norman94
Norman948 марта 2013 в 14:58
'Между верой и пистолетом я выберу пистолет!'

'Конец света' - одна из немного картин, пророчащих нам конец света и показывающих битву Добра со Злом. Подобной тематикой обладал 'Омен' и его продолжения, но 'Конец света' самая что ни на есть мистика с элементами боевика, выполненная в настоящем мрачном стиле. И что более удивительно, это видеть Шварцнеггера в подобном фильме. Конец 1999 года. Пророчество гласит, что в это время на землю явится дьявол в обличие человека, чтобы выполнить своё жестокое пророчество и низвергнуть землю в Ад. Для этого ему необходимо найти ту, которой было предначертано стать невестой Дьявола. Пророчество сбывается, Дьявол выходят на волю в поисках своей невесты - Кристины Йорк, не подозревающей о своей сущности. Прольётся много крови, прежде чем Князь Тьмы доберётся до своей жертвы, однако не учёл одной детали - бывшего телохранителя, решившего в одиночку спасти девушку и остановить апокалипсис. Если так посмотреть, то сюжет фильма особой оригинальностью не блещет, да и выглядит всё наигранно и блекло. Но стоит признать один факт: где вы видели фильм, где Землю спасает не какой-нибудь супермен, или какой-нибудь сверхъестественный тип, а простой человек, потерявший смысл в жизни? В этом фильме Арнольд не претендует на героя кинобоевика, которого мы привыкли видеть в Терминаторе или Коммандо. Сменив амплуа с крутого солдата на простого человека, лишившегося семьи и смысла существования, Арнольд только выиграл, потому что, как ни странно, эта роль подходит для престарелого актёра. Может поэтому в фильме он не так много стреляет, зато больше иронично шутит? Главный элемент в этой картине - атмосфера. Мрачная, напряжённая, предвещающая нам гибель атмосфера настоящего мистического фильма. Каково узнать, что все твои знакомые, да и пол Нью-Йорка служат Дьяволу и преклоняются ему? Какого узнать, что за тобой гонится сам Дьявол, и в этой ситуаций ты способен полагаться только на себя, а на кону не только твоя жизнь, но и жизнь невинной девушки? За подобное настроение фильм притягивает зрителя к экрану и ты продолжаешь ждать финала. К тому же сам финал вышел достаточно мрачным, непредсказуемым, но и с толикой надежды на прекрасное будущее. В этом фильме есть множество разговоров, но мало напряжённых сцен, однако, стоит отдать должное сценаристам, любой момент в фильме кажется достаточно интересным и неожиданным, но зачастую с жестокими убийствами. Радуют финальные сцены спасения Кристины и напряжённый финал в церкви. Актёрская игра играет не мало важную роль в картине. Шварцнеггер с особым интересом сыграл роль отважного полицейского, которому уже нечего терять. Особо хочется отметить Гэбриэла Бирна в роли Дьявола. Именно благодаря нему Дьявол предстаёт перед нами жестоким и циничным существом, убивающего всех на своём пути. Актёр с полным отличием справился с воплощением самого зла в фильме, за что его невольно можно бояться. В итоге, мы имеем неплохой триллер с мистическим уклоном. Такие картины выходят достаточно редко, с учётом стоящей атмосферы и правильной подачи повествования. Интересно смотреть, как Арнольд, несмотря на свой возраст, пытается остановить Апокалипсис любыми методами, тем более если его противником выступает сам Дьявол. Остаётся прибавить к этому религиозный уклон и угнетание происходящего. Неплохо, даже очень. 8 из 10

Mafioza
Mafioza23 декабря 2009 в 22:20

Поздний вечер. Тёмная комната. Сижу, листаю газету, в телепрограмме обещают какой-то мистический триллер 'Конец света'. Ух ты, Шварценеггер в главной роли! Посмотреть? А как же, святое дело! Тогда мне было лет тринадцать. И фильм я для себя отметила, как захватывающий и зрелищный. Мне не было известно, что в мире кинематографа это вообще-то так, 'проходной', с очень скромным успехом боевичок. Это бы послужило причиной сильного изумления: у меня он вызвал кучу восторга. 'Да много ли надо подростку? Тут постреляли, там в морду дали, то-сё, тут опять что-то взорвалось. Да ещё мистику приплели. И уже круто!' - скептически усмехнутся кинозрители, занявшие нейтральные позиции по отношению к 'Концу света'. Да, в принципе, это так. Однако всё-таки фильм меня нехило зацепил, и будучи уже постарше, я приобрела DVD с ним и пересмотрела. Мало что изменилось. Он меня всё так же восхищал. Да, где-то банально и затрапезно (в плане как сюжета, так и спецэффектов). Да, где-то наивно. Не без изъянов. А что-то задевает за душу... Что же это? Честно говоря, я и сама не могу точно ответить на этот вопрос, как ни смешно. Может, здесь что-то наподобие первой любви, которая, согласно пословице, не ржавеет (или не седеет? Впрочем, неважно!). Если разобраться всё-таки, то отмечу прежде всего актёрский состав. Тандем двух моих любимых актёров - А. Шварценеггера и Г. Бирна. Именно тандем. Поставить сюда кого-то другого что вместо первого, что вместо второго - будет уже совсем не то. Приятеля героя Арни тоже бы хотелось отметить - забавный такой паренёк, колоритный. А вот актриса, исполнившая роль Кристин, подкачала. Так, на троечку с плюсом сыграла. Но терпимо. Потом, понравился ненавязчивый юмор. Тут его не так уж мало - он просто по всему фильму разбросан. Несмотря на то, что сюжет обращается к религии, нет откровенной попытки загрузить и запутать мозги, чем нередко грешат создатели мистических триллеров на религиозные темы. Всё смотрится легко. Далеко не шедевр, разумеется, далеко 'Концу света' что до 'Терминатора', что даже до 'Коммандо', что до многих других работ Шварценеггера, не говоря уже о Бирне, но главное - не халтура. Заслужил свои твёрдые 8 из 10

Sky Line
Sky Line7 июня 2009 в 15:12
Занятное зрелище, конечно, во многом благодаря Шварценеггеру.

Смотрел этот фильм ещё лет пять назад и, кстати, думал, что фильм 'свежий'. Даже тогда он был свежим только относительно. А сейчас и вообще практический устарел. Тогда этот фильм вызвал у меня целую бурю эмоций, во всяком случае, гораздо больше, чем при просмотре на сегодняшний день. Арнольд Шварценеггер очень хороший актёр, снявшийся в отличных боевиках, которые мы помним ещё с тех десятилетий. Но в этом фильме, как мне показалось, в его персонаже нужно было показать душевную боль, драму. Арнольд, конечно, актёр славный, но тут что-то подкачал. Скажем так, он лучший, но не в этом жанре. Жанр у этой картины тоже очень противоречивый. Здесь и фантастика, и мистика, и боевик. Актёрский состав очень даже неплохой. Вот Арнольд. Этот 'мужик' знает, как себя преподнести и во многом именно его участие в проекте хоть немного спасает картину. Да, она провалилась, но давайте не будем судить по таким вещам. Гэбриел Бирн сыграл отлично. Не знаю, как актёр играет в других фильмах, но здесь довольно хорош. Роль дьявола в человеческом обличии, конечно, глубокая, но можно было бы сыграть чуточку глубже. Хотя такие мысли могут возникать в моей голове из-за слишком малого времени, проведённого персонажем Гэбриела на экране. Возможно, просто зритель не успевает прочувствовать это существо, да и поступков (проступков) он совершил за время, отведённое ему в фильме, не очень много. Робин Танни в этом фильме не очень сильно раскрывается, как актриса, но ведь роль в этой картине того и не требует. Был удивлён, когда узнал, что это единственная стоящая картина в её фильмографии. Участие Роба Зомби в композиторах картины так же оставило не малый след в создании фильма. Все зрители, кому по душе фильм, уже оценили заглавную композицию в мистически библейском стиле. На библейскую тему можно говорить очень и очень долго. А ещё долго можно говорить про библейские недочёты в этом фильме, чего я делать не собираюсь. Но в целом, поверьте, фильм очень занятный и захватывающий. Ребятам от 10 до 13 будет особенно интересно посмотреть этот фильм. Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер не достаточно раскрыл своего персонажа, фильм всё равно очень захватывающий и привлекающий. Всем советую провести один из своих тёплых вечерков в любом кругу, будь то семья или друзья, за этой картиной, хотя бы ради того, что бы расслабиться. 8 из 10.

алексей михайлов
алексей михайлов19 ноября 2018 в 15:44
'Не сошлись во мнениях?!'

Противостояние добра и зла было в течение всей истории человечества, мира. Особенно непредсказуемой была дата вхождения в новое тысячелетие. Что она несет в себе? Часы просто пробьют двенадцать и мир будет существовать дальше как и всегда. Или это будет вхождением в некую новую эру? Не идет ли за этой датой Апокалипсис? Поэтому 'на пороге' нового тысячелетия появляются такие фильмы, как 'Армагеддон' 'Столкновение с бездной', 'Адвокат дьявола, 'Конец света'. В фильме 'Конец света' на кануне нового тысячелетия сам сатана должен прийти на землю в человеческом обличии. Для продолжения мира по его желанию ему нужна девушка. В фильме в 1979 году на свет появляется маленькая Кристин. Однако представители культа уже понимают, что именно она рождена для этой самой цели спустя двадцать лет. И в 1999 году сатана (Гэбриэл Бирн) действительно приходит в мир, принимая человеческое обличие. Сложно судить, насколько достоверно Гэбриэл Бирн воплотил в этом фильме этот страшный образ. Однако тот, кто в титрах указан, как 'человек', всегда в черном. Он жесток, циничен, может проявлять показную ласковость, за которыми стоит беспощадная жестокость, обман. Его поцелуй женщины в ресторане, а потом взрыв; его фраза: 'я доверил такое легкое задание, а ты и с ним не справилась'. Его диалог с главным героем: 'Я могу вернуть тебе то, что было отобрано'. Но все его речи ложь, обман, фальшь. И горе тому, кто поддастся на его мнимую ласковость. Его лицо не выражает особых эмоций и особенно ужасно, когда отражается при свете прожекторов в один из эпизодов фильма. Это подлинное зло, которому нельзя верить, поддаваться на обман, иначе можно загубить свою бессмертную душу. И один из немногих, кто решится пойти на противостояние с сатаной это Иерехон (Арнольд Шварцнеггер). Уже с первых кадров появления этого героя становится ясно, что он глубоко разочарован в жизни, перенес много страдания, живет и работает через силу. Находит расслабление в алкоголе. Такая роль, на первый взгляд не типична для Арнольда Шварцнеггера, которого мир привык видеть брутальным, уверенным супергероем, который 'может все'. Атмосфера фильма мрачная, тревожная. Мрачные закоулки большого города. Метро с приглушенным освещением. И даже днем чувствуется мрачность. И перед опасностью мирового масштаба становится очевидно: родители (для Кристин), друзья и коллеги (для Иерехона) - кому-то можно доверять? Рецензия нейтральная, потому что считаю неправильным отказ главного героя от принятия Божьего промысла. Как он может говорить фразу в отношении самого Бога: 'мы не сошлись во мнениях?!'. Да и сатане сказать: 'пошел к черту'. Неправильно то, что он любой конфликт считает возможным разрешить с помощью оружия. Убеждать священников в этом в церкви, веря в реальную силу только лишь пистолета. Неправильно, что сатана может выдержать пребывание в церкви. Не реагировать на распятье. Так не должно быть. Кардинально неправильна позиция группы священников в том, что для того, чтобы остановить зло, допустимо пойти на слишком радикальные меры. Жизнь человека бесценна. Бесценна жизнь каждого человека! Но при всем этом Арнольд Шварцнеггер действительно передал в образе Иерехона человека раздавленного горем, но не сломленного до конца. Человека бесстрашного, сильного духовно и физически, не побоявшегося пойти против самого эпицентра зла, пройти в самое пекло, самый кошмар ради восстановления справедливости, мира, для противостояния злу. С таким, как Иерехон действительно не так страшно, он и благороден и силен. На него можно положиться. Даже когда уже положение, казалось, безысходным. Ведь как сказано священником: 'только человек кристально чистой души способен противостоять злу'. Ведь противник героя А. Шварцнеггера могуществен и силен, как никогда, как ни в одном из его фильмов. Поэтому эта необычная роль - одна из самых значимых в жизни Арнольда Шварцнеггера - роль абсолютно бесстрашного мученика и страдальца. 5 из 10

SiberianReview
SiberianReview11 октября 2020 в 06:40
Шварценеггер V Дьявол

2020 год - отличное время, чтобы пересмотреть фильм с таким жизнеутверждающим названием как 'Конец света'. Особенно, если в главной роли там Арнольд Шварценеггер в самом расцвете сил и своей харизмы. Итак, на дворе последние деньки 1999 года, мир готовится войти в новое тысячелетие, и лишь древний религиозный орден боится, что этот год станет последним в истории человечества. По улицам расхаживает сам Дьявол, разыскивая ту, кому предначертано стать его невестой и превратить мир в филиал ада. Но в противоборство сил Зла и условного Добра с ноги влетает бывший коп Джерико, мешая и тем, и другим. Стоит сказать, что 'Конец света' это довольно трэшовый продукт, даже со скидкой на время его выхода и то, как раньше было принято снимать боевики. При этом в фильме достаточно дырявый сценарий, по ходу которого даже у самого невзыскательного зрителя возникнет множество вопросов. Однако нельзя сказать, что это делает ленту априори плохой. 'Конец света' смотрится достаточно легко, в картине есть неплохой экшен, куча эффектных взрывов, яркие запоминающиеся сцены, которые зачем-то хранились в моей голове все эти годы после первого просмотра. Хотя уже благодаря последнему пункту 'Конец света' можно считать лучше многих современных боевиков, которые выветриваются из памяти полностью буквально как только начинаются финальные титры. Да, пусть порой фильм вызывает улыбку там, где это не планировалось (наверно), но зато без эмоций он вас не оставит совершенно точно. В главной роли того самого бывшего копа блистает как всегда брутальный Арнольд Шварценеггер, светящий в камеру легкой небритостью. И что, вы ждете чего-то еще? Камон, ребят, Шварценеггер. Однако все же стоит отметить одну деталь. Не спойлеря - роль Джерико в какой-то степени одна из лучших в карьере актера. Бывший коп, сам терзаемый внутренними демонами, встречает настоящего Дьявола, и на плечи сломленного внутренне, но несгибаемого физически Джерико ложится непосильная для обычного человека ноша. И то, как заканчивается история персонажа в фильме, действительно позволяет говорить об этой роли как об одной из самых сильных в фильмографии Арнольда. Порадовал Гэбриел Бирн в образе Сатаны, который исполнил свою роль довольно убедительно, и экранный Дьявол получился весьма харизматичным и упивающимся своей силой и зловредностью. А про Робин Танни ничего особого сказать нельзя, архитипичный образ девушки в беде, при этом не с самым лучшим исполнением. Вердикт: 'Конец света' фильм, может, в чем-то и устаревший, но все же заслуживающий внимания. По крайней мере, для разового вечернего просмотра лента точно сгодится и наверняка оставит положительные эмоции, несмотря на проблемный сценарий. Фильм незаслуженно забыт и отправлен на свалку истории, хотя в нем есть все, что нужно для развлекательного мистического боевика. Смотреть можно.

C_B_J
C_B_J24 ноября 2016 в 02:53
Миллениум

Чем ближе Новый год, тем острее ощущается потребность в просмотре фильмов, связанных с этим замечательным праздником. Ну, по крайней мере у автора данного отзыва такая потребность возникает в середине ноября каждого года и он смотрит новогодние киноленты. А еще, бывает так, что в детстве кино смотрел и оно было прям крутым, а потом по прошествии лет глянул и чёт совсем не айс. С «Концом света» все не так. Это кино и спустя годы остается классным. Даже несмотря на то, что имеет оно три номинации на «Золотую малину», даже несмотря на рейтинг 5,7 баллов из 10. Этот фильм, вышедший на рубеже не только веков, но и тысячелетий, отлично передает атмосферу того времени, когда у некоторых людей реально крышу срывало от надвигающегося по их мнению Апокалипсиса, а религиозные деятели вслух говорили о начале Конца… Битва между Сатаной и простым человеком, потерявшем смысл жизнь после потери близких и стремящегося забыться в алкоголе и постоянных мыслях о суициде. По-моему – это отличная завязка для истории, в которой по сути опустившийся герой станет главным спасителем и надеждой всего человечества. Когда у него забрезжит искорка жизни, уже никакое Зло не сможет победить в решающей схватке, ведь человек, которому есть что терять, будет всеми силами отстаивать то, ради чего он теперь живет. Возможно Арнольд Шварценеггер сыграл здесь и не самую свою лучшую роль, однако, именно его в облике Иерико Кейна видеть приятно и именно вот за таким гигантом хрупкая Кристина (Робин Танни) точно будет чувствовать себя как за каменной стеной. Двужильный, выносливый, здоровенный парняга, которого даже ногами будут пинать, но он все равно найдет в себе силы встать… Фильм порадовал мрачностью своей атмосферы. Даже несмотря на то, что до наступления Нового года и нового тысячелетия остаются считанные дни, у зрителя, в общем-то не создается впечатления, что «Праздник к нам приходит» (памятуя об известной рекламе), потому как каждый новый день - это не ожидание новогоднего волшебства, а постоянное нагнетание обстановки – приближение Миллениума дает о себе знать. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

Akatos
Akatos17 октября 2013 в 11:25
Конец Арни. Начало

Накануне «страшной даты» - миллениума, начинают сбываться все самые ужасные прогнозы о кончине праведного мира. По пророчеству, накануне нового тысячелетия, некая Кристин Йорк (Робин Танни) должна посношаться с самим сатаной, и родить от того наследника. И сатана (Гэбриел Бирн) уже вовсю извивается вокруг девчушки, и быть бы вселенскому горю, если б не экс-полицейский/алкоголик Джерико Кэйн с внешностью постаревшего Арни, который взялся по наитию спасти человечество… Тот редкий случай, когда полностью можно согласиться с организаторами «Золотой малины», выдвинувших картину сразу по трем номинациям «худшести», по одной из которых проходил и сам Арни. И честно говоря, то, что Шварценеггер в начале нулевых подался в большую политику, вышло более чем вовремя. Фильмы конца 90-х при участии этого большого актера выходили как на подбор отвратными, а сам Арнольд погружался все ближе и ближе в пучину «ниже плинтуса». Поэтому, «губернаторские каникулы» Шварценеггеру точно пошли на пользу. Ну а об этом конкретном фильме, сказать что-то предметно хорошее будет достаточно сложно. Хотя бы потому что его – хорошего – здесь практически нет. Да, наличиствуют качественные спецэффекты, узнаваемые актеры (хотя, признаюсь, большую часть просмотра фильма видел в физиономию Гэбриела Бирна Аль Пачино), зрелищные перестрелки… Но вся концепция фильма, все перипетии сюжета – это такая невероятно-эклектическая бредятина, что даже анализу такое поддается с громадным трудом. Автор прожекта Питер Хайамс (тоже вполне заслуженно получил индивидуальную номинацию на «малинку») попытался скрестить «Адвоката дьявола» с «Командос» и «Терминатором», где сатану в исполнении Бирна (который беззастенчиво копировал упомянутого уже Аль Пачино) систематически с помощью огнестрельного оружия и кулачного мордобоя тролил Шварценеггер. Выглядело все это, мягко говоря, нелепо. Понятно, что вывеска «Арнольд Шварценеггер» продается броско (даже с учетом того, что за свою роль актер получил 22 миллиона), и фильм с бюджетом в шокирующие, как для 1999 года 100 миллионов долларов, окупился в мировом прокате дважды. Но деньги эти были потрачены бездарно, а зрителю просто умело впарили совершенно пустую поделку. Ну и отношение фильма к жанру хоррор, тоже, мягко говоря, не совсем понятно. Ужаса здесь не больше, чем птичьего молока в конфетах «Птичье молоко».

Стёпыч
Стёпыч18 июля 2011 в 14:35
Вера в Господа Бога нерушима…

Конца света боятся все люди планеты. Не важно, католик, мусульманин, христианин или атеист. Боятся все, без исключения. Не знаю почему, но слово - Апокалипсис вызывает у нас, простых смертных, дикий страх и ужас. Конечно, кому хочется, чтобы на Землю спустились семь, если я не ошибаюсь, всадников Ада, а еще мрак и темнота?Ясное дело, что никому. Однако, есть вероятность, что наша цивилизация может погибнуть в скором времени. Что ж, не буду гадать, что с нами станет-будь что будет. Пути Господни неисповедимы!Хотя однажды, в предвестии 2000-го года, уже была опасность уничтожения нашей планеты. Наверное, много людей в тот момент покончили с жизнью или попрощались с родными людьми. Я пишу 'наверное',потому что в то время, я был малым ребенком, которому было наплевать на происходящее волнение в мире. Но прошли года, и мне стало интересно, а что было, когда люди ожидали Судного дня?Как они это принимали?Всерьез или в шутку?Ответы я нашел, просмотрев картину Питера Хайамса 'Конец Света' с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Вообще, попытка режиссера снять фильм, где люди будут своими силами бороться с самим Дьяволом очень правильна и уместна. Всегда надо понимать и осознавать то, что все-таки есть Бог и Дьявол. Всегда стоит хорошо подумать: 'А стоит ли это делать?'. Ведь своими поступками люди могут разозлить своего Создателя и выпустить на свободу Смерть всего живого. Хотя, хватит писать свои мысли о наших поступках и целях, пора высказать впечатления о фильме. В общем, в центр картины положено пророчество о том, что в конце каждого тысячелетия Сатана вырывается из Ада и начинает искать девушку, которая должна родить от него Антихриста. И вот, в окончании очередного срока, Сатана приходит в наш мир, чтобы найти обреченную бедную девушку. Но Люцифер не учел одного. Единственный храбрый полицейский, волей судьбы, встает на защиту девушки и начинает борьбу за спасение человечества. Что еще сказать? Круто, мощно и интересно. Я смотрел, смотрю и буду смотреть это творение, потому что эта самая лихая картина на тему прихода Дьявола в наш мир. 5 баллов. Кстати, многие любители кино набросились на актеров, которые снялись в этом кино. Хочу спросить:чем вам плох Шварц и Г. Бирн?Неужели Арни отвратительно сыграл копа, который пытается спасти мир? Неужели Гэбриел показал вам никудышного Дьявола? Я не могу понять причину неприязни, но я понял одно: люди 'объелись' просмотрами других картин, поэтому начали копаться во многих шедеврах кинематографа. Нехорошо это, ох как нехорошо! Я хочу заявить о том, что нормальные актеры заслуживают слов благодарности, а не негативной реплики в свой адрес. В целом, на мой взгляд, Арнольд Шварценеггер и Гэбриел Бирн отыграли на пятерку. В итоге, отмечу. 'Конец света' - это здоровский фильм, который заставляет зрителя задуматься о своем существовании, сущности и жизни. Но, если после просмотра данной картины вы ничего не поняли, то вы не прочувствовали атмосферу этого фильма. Под конец хочу отметить, что 'Конец света' не просто боевик, а более важный фильм с упором на веру и религию. Я иду к тому, что цель картины Питера Хайамса такова: заставить людей поверить в Бога! В вере наше спасение! 10 из 10

Lirik85
Lirik8518 июня 2011 в 19:19
20 вещей которые я узнал из фильма «Конец света»

Знание - это сила. Мы живем в трудную эпоху – войны, техногенные катастрофы, природные бедствия, теракты – человека в буквальном смысле повсюду подстерегают опасности. Но все эти катаклизмы меркнут перед перспективой конца света с последующим за ним Страшным судом. Уверен, каждый здравомыслящий человек уже сейчас должен готовиться к возможности такого исхода, а также набираться необходимых знаний, чтобы быть готовым не только к возможному приходу Сатаны на нашу грешную Землю, но и иметь возможность предотвратить его. Неоценимую помощь в этом может оказать снятый Питером Хайамсом х/ф Конец света с Арнольдом Шварценнегером в главной роли - ведь из него можно почерпнуть очень много полезной и крайне важной информации, которая без сомнения пригодится всем тем, кто не торопится отправляться на небеса. Итак, вот краткий список вещей, которые можно узнать из фильма Конец Света: 1) Арнольд Шварценеггер тоже считает, что здоровый завтрак - это важнейшая еда в течении дня. 2) Сатана не брезгует время от времени пользоваться услугами охранных агентств. 3) Рецепт вкусного и полезного завтрака от Шварценеггера – выдохшееся пиво (полбокала), кофе (1 стакан), сироп (одна порция), китайская еда (одна упаковка), пицца с пола (один кусок). Ингредиенты смешать и перемолоть в миксере, после чего блюдо готово к употреблению. Приятного аппетита! 4) Быть 20 летней девственницей в Нью-Йорке крайне опасно, особенно когда на носу новое тысячелетие. 5) Оказывается, Сатана мочится бензином. Страшно представить, что может выходить из других частей его тела… 6) Арнольд Шварценеггер образца 1999 года еще может победить Сатану, но уже не в состоянии навалять пухлой пенсионерке. 7) Сатана заранее продумал все детали своего зловещего плана по зачатию Антихриста, даже факт изобретение часовых поясов. 8) 1999 и 666 это на самом деле одно и то же число. Не верите? Спросите у Святой католической церкви, им лучше знать. 9) Совсем незазорно выстрелить в друга из пистолета, чтобы проверить настоящий ли он, или это лишь очередной дьявольское видение. 10) Несмотря на то, что тебя разыскивает полиция, можно придти к себе на работу, собрать там набор мини-коммандо и спокойно уйти. Босс даже глазом не поведет 11) Охранные агенства в Нью-Йорке обладают неплохим арсеналом, включающим в себя автоматы и подствольные гранатометы. 12) Гэбриел Бирн хорошо играет даже в посредственных фильмах. 13)Когда Нечистый придет в наш мир, он не будет одинок – на выручку ему придут маскирующиеся под мирных жителей верные сатанисты, всегда готовые помочь своему повелителю захватить мир 14) Портрет среднестатистического приспешника сатаны: - Возраст - 25-45 лет - Агрессивен, по внешнему виду и повадкам похож на классического уличного гопника - Вооружение – фонарик, обрезок арматуры или бита - Обычно встречаются группами по 40-50 человек - Ареал обитания - безлюдные улицы, задворки церквей и подземные сооружения 15) Сатана обладает сверхчеловеческой силой, может менять реальность, воскрешать из мертвых, взрывать все вокруг, но при этом не в состоянии самостоятельно найти Кристин Йорк. 16) Между пистолетом марки Глок (да, это скрытая реклама в фильме) и верой, Арни выберет пистолет марки Глок. А что, я бы тоже выбрал Глок… 17) Если незнакомец говорит, что у вас классная футболка (особенно если на ней написано что-то вроде “Satan rules!”), лучше быть повежливее с ним. 18) Идея снять фильм о противостоянии Арнольда Шварценеггера и Сатаны вовсе не так хороша, как может показаться на первый взгляд, особенно если режиссером является Питер Хайамс. 19) Величайшая хитрость дьявола заключается в том, что он убедил весь мир в своей нереальности. Величайшая хитрость Питера Хайамса заключается в том, что продолжая снимать посредственные фантастические фильмы, которые как правило или проваливаются в прокате или в лучшем случае с трудом покрывают издержки, он умудряется выбивать из голливудских продюсеров солидные бюджеты на свои новые проекты. 20) Настоящий конец света наступит тогда, когда Арнольд Шварценеггер будет убедителен в серьезной драматической роли (кроме фильмов Джеймса Кэмерона, разумеется).

i_korwin
i_korwin10 августа 2009 в 18:18
Конец Света - очень даже ничего, совсем не конец света...

Критики, да и многие зрители разнесли этот фильм в пух и прах. Мол, Шварценеггер облажался, Бирн не потянул, сценарий - тупой, да и вообще - фильм смотреть просто невозможно. Что ж, вот, по пунктам, мои впечатления о фильме. Жанр. Многие пытались окрестить этот фильм триллером, а то и мистикой; в карточке фильма (наверху страницы) вообще перечислена чуть ли не половина всех известных мне киножанров. Но суть этим не изменишь, перед Вами чистейшей воды БОЕВИК! Все остальное только дополняет очередную экранизацию самой крупной в истории разборки – схватки Добра и Зла. Почему все хором решили найти в этом фильме что-то кроме боевика (и, естественно, не нашли)- загадка. “Если выбирать между верой и моим 9мм стволом, я выберу ствол”- это, наверное, цитата из ужастика, или, не приведи Господи, фэнтези. И боевик это неплохой. Шварценеггер носится над городом, подвешенный на вертолете, стреляет во все стороны из гранатомета, ну и т.д. Что еще-то нужно?! Сценарий. Действительно туповат. И дело тут не в байках про конец света (Вы в кинотеатр историю изучать пришли?). Вся загвоздка в концовке. Красиво начиналась – выбитые окна, сметенные скамейки, но быстро кончилась. Сам сюжетный ход не так уж плох, но поставлено самопожертвование слишком простенько. Это не единственный недостаток в сценарии, но единственное, что зацепило лично меня. Актеры. Шварценеггер сыграл нормально. Сколько критики – не отразил происходящее, плохо сыграл… Зато пострелял от души. А то, что смена идеалов - от пушки к Богу, не показана, так это прокол сценария. Там на это всего один эпизод - такой переход за одну сцену в принципе показать нельзя. По моему, он во всех боевиках играет абсолютно одинаково. Что до остального: щетина ему идет, смотрится отлично, костюм тоже подобран нормально (как меня добивали прикиды Городецкого из наших Дозоров – жалко и убого…). Гэбриел Бирн, конечно, не Аль Пачино. Но и Конец Света не Адвокат Дьявола (Вот последний фильм - это действительно мистический триллер). Образ своеобразен – и такой черт тоже вариант. Смотрится классно, одет, опять-таки, стильно. Для боевика – самое то, но только для боевика. Персонаж невесты сатаны в этом фильме абсолютно ничего не значит – её задача быть спасенной Шварценеггером, и с этим она справилась. Ну, все остальные тем более для мебели. Постановка. Все снято не очень быстро, но и не медленно - ровно так, как нужно. Хотя на 100 миллионов можно было и серьезней повеселиться. Радует отсутствие соплей и нудных нравоучений – всего точно в меру. Что же в итоге? Отменный боевик в лучших традициях жанра. И с лучшим представителем жанра. Очень интересно смотрится, все время хочется увидеть, как же Терминатор разделается с очередным злодеем. Не советую внимать критике, лучше все увидеть самому. А посмотреть есть на что.