На такой вопрос наталкивает все большее убеждение в том, что героиня действительно кажется сходит с ума. Это настолько реально ощущается, что ты сам начинаешь задумываться, а может, ты тоже ненормальный? Мучители-доктора, которым лишь бы залечить человека до смерти, и не важно, болен он или нет; потеря реальности и сна - что происходит в данный момент - сон или явь? А может, и то, и другое сразу? Роберт Дауни мл. хоть и совсем немного пробыл на экране, но зато был запоминающимся. Действительно его круглые глаза и старый помятый плащ поверх потрепанной балахонистой одежды и старая шляпа - все это вкупе делает свое дело. Все-таки умеет он перевоплощаться! Жутковатый у него получился герой, не знаешь, как на него реагировать, но понимаешь, что в нормальном обществе ему не место. А что значит 'нормальном'? По сути, у всех какие-то заморочки, и про каждого иногда можно сказать, что он неадекватен. Сам фильм довольно мрачный. Яблоки почему-то угнетают. Лес, ржавые железяки повсюду, темные тона. Но оно и создает ощущение безумствования героини. Не хотела бы я, чтобы мне снилось подобное... С концом фильма, думаю, переборщили. Не стоило все сводить до такого абсурдного типично-ужастикового действия - перекрывает общую атмосферу и смотрится как будто не отсюда. А в целом довольно неплохо. 3 из 10
Современные фильмы ужасов делают упор на большое количество скримеров, что не очень радует. Поэтому мне ближе ужастики прошлого, за их разнообразие сюжетных линий, сцен и смысловой нагрузки. Вот и картина «Сновидения» 1998 года произвела на меня очень хорошее впечатление. Молодая мама и любящая жена Клер Купер ведет тихую и безмятежную жизнь. Периодически, как и многим другим, ей снятся кошмары. Но только ее кошмары часто сбываются. В одну из таких ночей ей приснилось, как незнакомец уводит за собой маленькую девочку, он ведет ее в место, где повсюду лежат яблоки. Прошло время, кошмар давно забыт. Одним вечером, после детского спектакля, Клер, провожая мужа-летчика в командировку, теряет из вида свою дочь Ребекку. Вспомнив свой сон, Клер бросается на поиски. К сожалению безуспешно. Потеряв дочь, она впадает в депрессию и отчаяние, а сны тем временем учащаются и уже непонятно где сон, а где явь. Клер обращается в полицию и говорит что знает, кто убийца, но вместо, продолжения расследования ее считают психически нездоровой и отправляют в клинику. Теперь, оставшись без поддержки, Клер понимает, что только ей одной придется разобраться с убийцей, дабы предотвратить последующие преступления и избавиться от своих кошмаров. Сама картина выстроена очень хорошо, сюжетная линия мастерски изворачивается, максимально запутывая зрителя. Большую часть фильма невозможно предугадать кто же преступник, поэтому сначала кажется, что это лишь банальный детектив. Но в конечном итоге вышел отличный мистико-психологический триллер. Главные герои отлично вжились в свои роли. Невозможно понять кто больший псих… Желаю приятного просмотра! 8 из 10
Яблоня, яблоня, Где же твои яблоки? Иль сморозил их мороз, Или ветер их унес? Не сморозил их мороз, И не ветер их унес. Птицы их не поклевали. Дети оборвали! Фильм по-своему красивый, и по-своему странный. Скажите, фильм о снах должен быть чем-то похож на сон? Я бы ответила, что да. А каким должен быть фильм, посвященный плохим, страшным, навязчивым снам, которые к тому же, могут стать кошмарной реальностью? По моему таким, как фильм 'Сновидения'. А именно, мрачным и мучительным сомнамбулическим поиском главной героини. Мучительной и тернистой тропой в поисках правды и мести. Где постоянно появляющийся и вечно присутствующий красный (алый) цвет отнюдь не является атмосферным дополнением. В фильме цвет живет сам по себе, являясь олицетворением телепатической связи между Клэр и человеком из ее снов. Признаюсь, что у меня не было возможности посмотреть фильм внимательно, как и все фильмы в последнее время. Поэтому некоторые упущенные моменты оказались для меня не совсем понятны, но это сделало картину еще более похожей на сон, ведь кое-что в силу обстоятельств мне пришлось домысливать. В целом 'Сновидения' можно назвать мистико-психологическим триллером, где поднятая и мастерски обыгранная Джорданом тема грез (сна) только добавляет мистики и психологизма. Это, разумеется, плюс. Однако фильм можно порекомендовать далеко не всем. Его аудитория - это скорее фанаты триллеров, созданных в 90-е. Хотя и всем остальным кинолюбителям я желаю приятных сновидений. То есть приятного просмотра! 8 из 10
Пожалуй, 'Сновидения' - один из лучших фильм о о психических расстройствах. В нем есть все - напряжение, хороший сюжет, атмосфера и актеры, которые отлично справляются со своими ролями. Начнем, пожалуй, с сюжета и напряженности. Молодая девушка видит сны, в которых страшный человек ведет куда-то маленькую девочку и она понимает, что что-то страшное грядет. Но, по классическому закону жизни, девушку просто помещают в психушку, где никто не собирается к ней прислушиваться. Создателям удалось создать то самое чудо, которое происходит только при просмотре хорошего фильма - ты начинаешь переживать за героев, ты начинаешь верить в них, ты проживаешь весь фильм вместе с ними. Плюс ко всему, к атмосфере неплохо добавились все декорации, которые есть в фильме и многочисленные символы, которые отлично играют на руку создателям фильма. Далее скажу немного о музыке. Это ещё один источник атмосферы, очень мощный и местами пугающий. И, тем не менее, это, наверное, один из лучших примеров того, как музыка может работать на руку режиссеру. Далее поговорим об актерах. Во-первых, мне очень понравилась игра Анетт Беннинг. Она очень меняется на протяжении фильма, её истерики выглядят жутковато и очень реалистично. Практически на протяжении всего фильма она тянет его на себе. Но тут, ближе к концу, появляется человек, которого я считаю одним из самых талантливых актеров своего времени - Роберт Дауни младший. Но это совершенно новое для него амплуа, с которым он на удивление хорошо справляется. честно говоря, его можно даже не узнать - настолько хорошо он смотрится в роли Вивиана - длинные спутанные рыжие волосы, огромные горящие глаза и выражение сумасшествия на лице. Отличная игра. В целом, 'Сновидения' - довольно жуткий и тяжелый фильм, местами затянутый настолько, что его становится сложно смотреть. И все же, он не плох - в нем есть плюсы, о которых я уже написала выше. Посмотреть один раз - рекомендую. Пересматривать - не думаю, что таких зрителей наберется очень много. 7 из 10 Приятных просмотров!
Жуткий фильм. Воистину жуткий. Мне нравиться такое кино, которое заставляет тебя содрогнуться не от моря кровищи и расчленененки, а от загадочности и недосказанности сюжета, от потрясающей игры актеров, от натягивающей до предела нервы, музыки. Главной героине, Клер Купер абсолютно не повезло – каким-то чудом у нее наладилась телепатическая связь со сбрендившим маньяком, который в последующем умудрился уничтожить всю ее жизнь. Он меняет ее реальность, манит в свои сети точно мотылька к губительному огню. Это второй по счету фильм, в котором меня удивил актер Роберт Дауни-мл. Впервые, наверное, за все просмотренные фильмы с его участием (а я только начала ознакамливаться с его фильмографией) на его лице не было такого выражения лица, точно он сейчас не сдержится и начнет дико хохотать. Маньяк и психопат у него получился, причем, весьма и, весьма правдоподобно. Правда, несколько резало слух, когда герой Роберта почти переходил на ультразвук, пытаясь что-то прокричать. Меня взяло любопытство – правда ли Дауни-мл. настолько вжился в роль, что в его глазах поселилось что-то безумное, ужасающее, как это обычно бывает у других актеров, которые играют подобные роли. Оказалось: на него надели то ли зеленые, то ли серые линзы – а вот это уже воистину жутко. Взгляд стал сразу дико пронзительным, от которого сразу хочется смыться куда подальше. А еще жуткая оторопь брала от того, что вроде смотришь на этого психа – лицо красивое и даже не понятно, что этот человек и не адекватен вовсе. И даже от части жаль этого психа – Вивиана Томпсона – это ж надо так было мачехе изуродовать ребенка, что он превратился в безжалостное чудовище. Чудовище, которое всего лишь хотело иметь хорошую семью… Это второй фильм, в котором Роберт Дауни-мл. показывает, насколько замечательно он может играть и перевоплощаться на экране. Что ж, очередной раз браво, господин актер! Отчего-то этот жуткий, пронзительный фильм мне напомнил «Призрак дома на холме» или даже Стивено-Кинговское «Кладбище домашних» животных, только здесь атмосфера более жуткая. Весьма неожиданным оказался и конец фильма… Его я даже как-то, и предугадать не могла. Этот фильм лучше всего смотреть тем, кто любит действительно качественную мистику и ужасы с элементами музыкального сопровождения в русле Хичкоковской традиции, ну и естественно поклонникам Роберта Дауни-мл. Поставлю этот фильм на полочку рядом с любимыми жуткими «Другие», «Готикой» и «Призраком дома на холме». 9 из 10
«Сновидения» - пугающий, таинственный, но очень грустный фильм. Начинается как банальный детектив, но очень скоро раскручивается до триллера с элементами мистики. Очень многие детали приходится додумывать параллельно с главной героиней, но, и в то же время чувство непонятного преследует весь фильм. Главная героиня – Клэр Купер (Аннет Беннинг), после убийства дочери таинственным образом оказывается связанной с убийцей и его темными мыслями. Она мечется в попытках что-то выяснить об убийце, но наталкивается на стену непонимания окружающих. Аннет Беннинг хорошо удалось показать состояние матери, убитой горем и измученной своими видениями, в которые, разумеется, никто не хочет верить. Её действия в глазах окружающих кажутся чистой воды безумием, но безумием вообще пронизан весь фильм и, потому, для зрителя оно выглядит совершенно нормальным поворотом сюжета – сумасшедшего может поймать только сумасшедшая и играющая по его правилам. Таким образом, фильм превращается в своего рода дуэль, невидимую для окружающих, но ощутимую для её участников. Главную причину всех бед Клер зовут Вивиан Томпсон (Роберт Дауни младший). Молодой человек с серьезными отклонениями в психике, вызванными многочисленными потрясениями в детстве. Вивиан делает много нехороших вещей, но язык не поворачивается обвинить его в чем-либо. Ведь, даже повзрослев, Вивиан остался ребенком, который много пережил и теперь с фанатичным упорством движется к своей заветной цели – жизни в собственной семье. Отношение к этому персонажу сложное – его и жаль с одной стороны, и необходимо изолировать с другой. Образ Вивиана, отлично сыгранный Робертом Дауни младшим - одно из лучших воплощений образа умалишенного на экране. Совершенно безумные голубые глаза, порывистые и нервозные движения, а его испуг во время погони сравним разве что с испугом загнанного дикого зверька. Еще одним ощутимым плюсом этого кино творения является цветовая гамма и весь визуальный ряд – мучительные и тягучие полутона как выражение смутных и путающихся мыслей героев. Цвета приглушены и только пятна крови становятся все ярче. Несмотря на такое острое противостояние главных героев и яркие образы, картина скучновата, так как многие сюжетные ходы не трогают за душу, а финал неотвратим и предсказуем. Да и главный вопрос фильма – о появлении загадочной внутренней связи между героями так и остается открытым.
По поводу выбора этого фильма… Я просто пальцем в небо… А канал НСТ как раз его собирался крутить. До этого я даже о названии таком не слыхивал. Какое же он впечатление произвёл на меня? Ну, он какой-то скомканный. И я вообще садился хоррор смотреть. А это едва ли хоррор. Ну, разве что в месте, где непонятно – сон это был или явь (вскоре всё же понятно) – главной героине предстал ужас. Мало того, что она пережила внутри помещения, при выглядывании из окна она увидела качели, а на них яблоко… Это было и вправду мощно! Ну, вот и кстати… Яблоки. Что они выражают в этом фильме? Нет, разумеется, само собой, это будет конкретный ответ. Но сдаётся мне, что они неспроста помещены в этот фильм. Место могло быть иным. Неужто просто авторская индивидуальность? Отнюдь. Сдаётся мне, это как-то увязано с Богом. Только я не раскусил: каким боком это увязано. Ну да Бог с ним, с этим аспектом. Здесь по сюжету ГГ снятся сны, в которых, как ей кажется, она видит прошлое. Там, кстати, у фильма совсем неинтересная завязка-пролог. Вскоре оказывается, что она видит будущее. Ситуация накаляется тогда, когда ей привиделась беда с её дочерью. А потом усугубилось и её положение. А ещё потом – что ни шаг, то вообще всё хуже и хуже. Уж, увольте, цели рассказывать обо всём не имею. Тут вот в заставочных титрах промелькнул Роберт Дауни-младший. Я – ждать-пождать, а он не угадывается. Ну, думаю: мало ли… Фильм датируется ещё девяносто восьмым годом… Может, думаю, я его не угадал. Ан-нет. Всё ещё станет (даже – прыгнет!) на свои места!.. Будущий Тонни Старк тут восхитителен!!! (И это не просто словарный оборот). Старается и Аннет Бенинг. И даже едва ли сейчас кто мне поверит, судя по полярности Дауни-мл., что госпожа Беннинг ни в чём не уступила нынешней звезде «Марвел». До последнего неясно: она – действительно психически серьёзно больна, или так распорядилась с нею Судьба. И это я не намекаю на какой-то финальный твист. Э-нет! Здесь действительно всё подано таким образом… Но, как я уже сказал вначале: фильм тяжковат. Его формат несколько устарел и изжил себя. Хотя само произведение способно зацепить. Но лично для меня – у этого фильма это получилось с трудом. Поэтому оценку ставлю минимальную из положительных. 7 из 10
«Много яблок видеть во сне – к ссорам и домашним дрязгам. Плыть под водой – тревоги. Мертвый человек снится к дождю, вообще – к перемене погоды или к неудачному окончанию какого-то дела или к неожиданной опасности.» (Всякие сонники) Недавно прочитала статью о том, как получение Оскара неблагоприятно сказывается на личной жизни обладательниц сей статуэтки. Бросают мужиков и уходят в отрыв. Не знаю как отразилось на личной жизни Нила Джордана получение Оскара в 1993 году за сценарий «Жестокой игры», но на его творческую жизнь это событие явно повлияло. Когда у тебя за плечами такие мощные авторские работы как «В компании волков», «Мона Лиза» и «Жестокая игра», даже неровная и притянутая за уши «Бодрость духов» дышит свободой «а мне все пофиг, я сделан из мяса». Вот почему, когда читаешь критику Лурселля, натыкаешься на такую фразу: «Без сомнения, он был немного растерян, попав на чужбину в Голливуд, и потому чувствовал себя как дома только в искусстве и в данном случае взялся за сюжет, который, помимо прочих своих достоинств, возвращал его в старушку-Европу»? Это он о Дугласе Серке и о его «Скандале в Париже» (1946). И почему этого нельзя сказать о Джордане? Куда подевалась его фантазия на грани скандала? Именно она принесла ему славу и сделала его имя интересным для людей по ту сторону океана… Единственный ответ, какой я могу придумать – это компромисс. В семье без него не выжить, а вот для творчества – это потеря личности. Если судить о творческих предпочтениях режиссера по трем вышеперечисленным картинам, то как бы ни закручивал он свои истории, он везде был верен логике. В «Сновидениях» ее нет. Почему? Потому что таких пустых персонажей я не встречала очень давно. (Знаковое событие, как же не написать об этом отзыв… хм, хм). Домохозяйке Клэр Купер снятся кошмары. К чему бы это? Ей бы тревогу бить, что муж из-за своей работы дома редко появляется и оттого заводит шашни на стороне, но нет, с милой улыбкой «безумной домохозяйки» Клэр все мужу прощает. Какой там муж, если по ночам ее преследует маньяк? Вот и вся жизнь Клэр. У нее нет прошлого, нет настоящего, кроме неопределенно откуда взявшегося кошмара. Может быть на сороковой минуте я стала задаваться логичным таким вопросом – а каким боком эти двое – Клэр и ее маньяк с женским именем Вивиан, связаны? Родственники? Или кто-то из близких людей одного навредил другому? И может быть именно к этой (сороковой?) минуте образ Клэр начал меняться. Из светлой домохозяйки с примитивным каре она превращается в икону лесби-движения 90-х – коротко остриженные волосы (в фильме смену прически никак не аргументируют), широченная мужская джинсовая куртка, темный свитер под горло… Такая метаморфоза, будь Джордан свободен в своем творчестве, безоговорочно привела бы к тому, что Вивиан, сбежав из лечебницы, меняет пол, впадает в легкое беспамятство, вызванное травмированным детством, возможно, и некачественной операцией, берет имя Клэр, а после замужества окончательно превращается в Клэр Купер. В такую связь я бы поверила. Джордан же обезличивает «Сновидения». Вивиан и Клэр – посторонние предметы, с бухты-барахты, оказавшиеся в один прекрасный день один в другом. Как может развиваться история, имея таких безликих персонажей, я понятия не имею. На худой конец, ради потехи, добавил бы Нил доморощенного фрейдизма, а вместо этого, для поддержки видимо, добавил в кадр застывшего Стивена Ри, который мог бы оказаться и тем самым стулом, на котором он сидел. Тоже мне поддержка! В общем, чем могу закончить – однажды Йен Кертис не захотел ехать в Америку. И смотря на то, во что превратилось творчество Джордана после того, как он там побывал, в очередной раз убеждаюсь в верности фразы: «Где родился, там и пригодился». Испытание Голливудом не каждому доводится пройти. 2 из 10