Фильм с первых секунд захватывает ваше внимание и не отпускает до самого конца, с замиранием сердца следишь за всем происходящим, за каждым кадром, движением, вслушиваешься в каждый звук, шорох и редкие, но душераздирающие восклицания единственного человека на забытом Богом острове. Кино заставляет испытывать множество эмоций: это и сочувствие, и жалость, и грусть, и радость, и удивление; ты словно находишься там, на острове, вместе с главным героем, переживаешь все то, что переживает он. Сцены с единственным и безмолвным другом Вилсоном врезаются глубоко в душу, вызывая скупые слезы даже у самого равнодушного зрителя. Фильм поражает. Поражает прежде всего самим человеком, насколько много в нем может быть силы, внутренней силы и духовной стойкости, мужественности и смелости, любви и непреодолимого желания жить. Да, именно жить, несмотря не на что, вопреки всему. 'Я знаю, что мне теперь делать: я буду жить дальше, потому что завтра будет новый день...' Огромное спасибо создателям за этот глубокий, наполненный большим смыслом и множеством сильных эмоций фильм. 10 из 10
Том Хэнкс никогда не был в числе моих любимых актёров. Но есть один фильм, который тронул меня до глубины души. Этот фильм называли по разному, но его официальное название весьма противоречивое. Хотя очень подходит ему по сущности. 'Изгой' - это человек, вышедший в силу каких-либо обстоятельств из обычного положения, и который оказался вне общества. Именно это и произошло с нашим героем Чаком Ноланом, самолёт которого потерпел крушение, а он единственный кто остался в живых. Течением его приносит на необитаемый остров, где он подобно легендарному персонажу Даниэля Дефо, проведёт несколько лет своей жизни. Именно это время станет настоящим испытанием в его жизни, но он ещё не знает, что впереди его ждёт куда больше драмы и разочарования. Ведь в прошлой жизни у него было много планов, любимая девушка, жаль что на всё не хватало времени. А оказавшись на острове, он смог всё обдумать, многое понять, добиться духовного самосовершенства. Но поначалу нашему герою придётся туго. Ведь выжить в этом месте очень сложно. Надо раздобыть еды, питья, построить жилище. Ведь откуда он знает, как надолго сюда его забросила судьба. Но самое сложное для Чака было отсутствие общения. А поэтому его верным другом стал простой волейбольный мячик, которого он назвал Уилсон. Нарисовав ему рожицу, он делился с ним всеми своими мыслями. Это действительно великий фильм, о жажде жизни, о воле, вере и надежде. Человек и природа - что может быть лучше в кинематографе. Я просмотрел несколько экранизаций на подобную тему. Вспоминаю даже Пирса Броснана, который играл Робинзона Крузо, а также Паоло Виладжо и его самого смешного синьора Робинзона. Но самым драматическим и настоящим, лично для меня стал Робинзон Чак Нолан. В фильме проработали каждую мелочь, начиная от того, что герой Хэнкса носил бороду, и у него болели зубы. А то иногда смотришь подобные фильмы, а у главных героев всегда гладкое лицо, как будто бритва всегда под рукой, и они никогда не болеют. Здесь практически всё по настоящему. По крайней мере в это хочется верить. Отмечу очень сильные сцены фильма. Первая там где Чак теряет в океанской пучине своего друга-мяча Уилсона. Для кого-то это может показаться смешным, но поверьте, для Чака этот мячик, стал больше чем друг. Но и сцена где он забирает свой автомобиль. Драматизма и великолепия хоть отбавляй. Воистину великое кино о человеческом подвиге, и желанию жить несмотря не на что. В золотую коллекция мирового кинематографа - однозначно. 10 из 10
Мало кто не слышал про этот фильм, ведь помимо того что «Изгой» удался в кассовом аспекте, эта лента также имела огромный успех как у критиков, так и у обычных зрителей. Могу сказать что мне как обычному зрителю, кино тоже понравилось, ведь «Изгоя» можно действительно назвать настоящим учебником по выживанию, который может пригодиться на «всякий пожарный случай». Вообще на эту тему я говорил с отцом, когда мы с ним вместе недавно пересматривали этот фильм по телевидению, на мой монолог о том, чтобы я сделал на месте главного героя, мой отец неожиданно сказал мне очень интересную фразу, а именно: «На его месте лучше вообще не оказываться». Естественно он прав, но все-таки если такая или похожая ситуация произойдет нужно быть вменяемым и не терять рассудок и разум, который может пригодиться при выживании, да и вообще подобные навыки в жизни лишними явно не будут, а если учитывать различные авиакатастрофы, которых в последнее время становиться все больше и больше и ничего хорошего в этом конечно же нету. Конечно в ленте есть кое-какие недочеты, например очередной показ «бедной и не цивилизованной» России, причем не какого-нибудь захолустья, а нашей столицы Москвы, что если честно меня уже начало в последнее время просто смешить и забавлять, так что на подобные нюансы свое внимание я уже не заостряю, хотя обидно что американцы так наших показывают, ведь мы их такими не показываем, а надо бы, так скажем месть, но сейчас не об этом а о фильме «Изгой», о сюжете которого я хотел бы рассказать поподробнее. Сюжет рассказывает про Чака Ноланда, обычного служащего самой известной почтовой компании в мире, а именно корпорации «Федерал Экспресс», которая больше всего известна под коротким названием «FedEx», логотип которой известен по всему миру. Филиал этой компании есть везде, и в России в том числе, в нашей стране Чак также побывает и вставит работающим там людям по самый не хочу, за то, что они опаздывают от графика на несколько минут, ведь цена этого опоздания репутация компании, которая известна своей скоростной доставкой. Дома у Чака есть прекрасная девушка, которой он собирается сделать предложение после того, как прилетит из очередного рейда, но из-за непонятной поломки, его грузовой самолет вместе с экипажем терпит крушение в океане, в живых остается только Чак, которому чудом удается избежать смерти, ведь он чуть не попал в работающую турбину потерпевшего крушение самолета, но благодаря своей эрудированности Чак выбирается из тонущего авиатранспорта и оказывается на необитаемом острове, который абсолютно необитаем, а ни как в «Робинзоне Крузе», то есть никаких друзей аборигенов у Чака не будет, но благодаря своей отваги и смышлености, Чак все-таки находит себе друга в лице волейбольного мяча, который оказался в посылке, которую прибило к берегу вместе с коробками где находились: вечернее платье, коньки и видеокассеты, которым даже на необитаемом острове можно найти применение. Чаку приходится пережить неимоверное количество страданий и физических увечий, которые научат «почтальона» по-настоящему ценить жизнь. Сценарий просто шикарный, немного похожий на всем известного Робинзона, но по-мне так даже лучше, ведь там все как-то более сказочно и мягко говоря по-детски, так как в «Изгое» все более приближено к реальности, что несомненно больше подходит для фильма подобного жанра. Отлично подобран актерский состав, а точнее один актер, который выложился по полной... Этим актером конечно же является великолепный мастер своего дела, блестящий актер, двукратный лауреате премии «Оскар», Том Хэнкс, который солировал практически весь фильм и делал это настолько здорово, что словами это даже трудно описать. Страдания его героя были настолько реалистично переданы, а образ и внутренний мир раскрыт, что ничего кроме как слово «браво» на ум больше и не приходит. Особенно хочу отметить момент когда герой Хэнкса после долгих мучений таки развел огонь, а потом долго бегал вокруг него как какой-то абориген, попутно напевая знаменитую песню группы «The Doors» «Light my fire», этот момент вызвал у меня и смех, так как момент был забавным, и в тоже время радость за героя, который все-таки своего добился, да и далее по ходу фильма главный герой еще не раз докажет свое потрясающую силу воли, которую нужно иметь каждому человеку на свете. Ну а про Хэнкса, ну а что про Хэнкса, он гениален, так что уже только за его актерскую игру эту картину можно полюбить и добавить себе в избранное, а Тому я аплодирую стоя, он большой молодец. Из остального актерского ансамбля можно еще выделить Хелен Хант, которая своим участием также украсила начало фильма и его конец, который я считаю абсолютно логичным и справедливым, хоть мне и немного жалко главного героя, но такова жизнь. Ну и еще хочу отметить одного из участников съемок, волейбольный мячик «Вилсон», который заменял главному герою друга в течении пяти лет, а это очень длительный срок, оказывается и какой-то мячик может стать другом человека. Понравилось музыкальное сопровождение, которого собственно и не было, что лично мне очень понравилось, все-таки слушать звуки океана и разговоры главного героя с самим собой, намного приятнее чем саундтрек от какого-нибудь маститого композитора, с этим авторы ленты точно не прогадали. Ну и конечно не забуду отметить режиссуру уже культового постановщика Роберта Земекиса, который прекрасно справился со своей задачей и создал очередной проект, который уже стал культовым и завоевал любовь многих людей, очень жаль что в последнее время Роберта потянуло снимать какие-то странные мультики для детей, подобные фильмы у Земекиса снимать получается гораздо лучше, чем какие-нибудь мультики, а за режиссуру я ставлю самую высокую оценку. Итог: замечательный фильм, который несмотря на свою огромную продолжительность и тяжесть происходящего смотрится легко и приятно, а самое главное, при просмотре «Изгоя» наверняка каждый зритель задавался бы вопросом «а что бы я сделал на месте главного героя», но как я писал выше, лучше всего не оказываться на его месте, ну а «Изгой» получает от меня самую высокую оценку, а именно: 10 из 10
Скажу сразу фильм смотрел давно, однако впечатление от просмотра наступило через несколько месяцев после просмотра. Что понравилось, конечно Том (Хенкс конечно). Писать много о том что человек длительное время находится на не обитаемом острове на верное нельзя. Игра актера (как вы понимаете при всем уважении к другим играл в фильме только Том) достаточно органична и честно говоря, хотя сравнение не совсем верное, вспомните Леонида Куравлева в практически одноименном фильме. Ведь именно он впервые для меня по крайней мере показал что такое одиночество. Хенкс сделал это не менее блистательно, аплодировал в частности за эпизод с волейбольным мячом и вырванным зубом. Поэтому кто не смотрел посмотрите и сравните. 9 из 10
Шелестящий шум дождя, светло-голубое небо, таинственная и многоликая стихия - глубокая донельзя вода, бескрайние просторы и один человек. Что может быть прекрасней для зрителя и необыкновенно страшно для главного героя? Необитаемый остров! Глупо было бы сказать, что этот фильм - прямая пародия на Робинзона Крузо. Это не пародия - это понятие относительности восприятия времени, то есть Изгой - это фильм, который демонстрирует нам того самого Робинзона Крузо, здесь Чак Нолан, как человека, который живёт в современном мире. А это проявляется и в фигурных коньках, и в волейбольном мяче, и в видеокасетах. В тех самых вещах, задействованных в этой прекрасной киноработе. Это новый, современный взгляд на старую историю Даниэля Дефо. Том Хэнкс играет великолепно. В его адаптации к острову на прямую чувствуется жуткая отчаянность, которая противопоставляется стальной борьбе. И даже те необыкновенные диалоги, которые он ведёт с волейбольным раскрашенным мячом, завораживают и заставляют поверить, что в этом мяче живёт хоть малейшая надежда на жизнь. Действительно ощущается то, что главный герой обычный городской житель, привыкший к основным, неотделяемым от человека, удобствам. Поначалу Чаку Нолану судьба бросает вызов, а затем он бросает вызов судьбе, то есть живой природе, которая так и пытается где-то за что-то его 'ухватить.' Преодолев все муки, страдания, проблемы, физические и душевные раны, превознемогая одиночество, он выбирается из этой психотравматической ямы. Человек меняется. Он уже не тот работник из ФэдЭкс. Он покоритель себя, человек-сила, человек-мужество, человек-человек. Но впоследствии, Чак понимает, что покорив судьбу, он не покорит время. Всё ушедшее становится каменным и чёрствым. Но наш герой не отчаивается, ведь всё-равно будет прилив и не известно, что он принесёт. Должен остаться в живых. Должен дышать... 9 из 10
Робинзон Крузо не единственный человек, за которым было бы интересно наблюдать в столь нестандартных обстоятельствах как пребывание в одиночестве на необитаемом острове. Сегодня эта тема в кинематографе кажется пока неисчерпаемой, и потому каждая история о новом «робинзоне» привлекает внимание зрителей. С точки зрения реалистичности поведения главного героя и возможности соотнесения себя с ним «Изгой» – определённо лучший из мною виденных фильмов о выживании человека в тех или иных экстремальных условиях. Здесь нет банального появления ниоткуда каких-нибудь аборигенов, нет опасных диких зверей, которые могли бы угрожать главному герою и таким образом искусственно создавать на экране какой-то экшен. Только человек и его природа. Человек обычный, без всяких там суперспособностей, необычных знаний или умений, которые очень вовремя пригодились бы ему на острове. Человек, который, так же как и большинство из нас, знает все эти трюки с трением палочек друг о друга только из кино или книг. Человек, который и понятия не имел, что разбить кокос намного сложнее, чем в рекламе «Баунти». Роль в «Изгое» – одна из лучших (если не самая лучшая) в карьере актёра Тома Хэнкса! Вряд ли кто-то будет спорить, что Том очень и очень талантлив! Большую часть фильма он в кадре абсолютно один, и те простые человеческие эмоции, которые он демонстрирует, и та драма, которую он переживает вместе со своим героем, по-настоящему трогают. Ну и с физической точки зрения он, конечно, тоже выглядел очень натурально. Том действительно впечатляюще похудел для съёмок! Есть чему порадоваться и с точки зрения режиссуры. Сцена авиакатастрофы для тех времён снята очень эффектно – прям дух захватывает! А музыка Элвиса очень органично вписалась в общую атмосферу кино. Ну и до боли знакомые заснеженные русские дороги и Russian Babushka в титрах – для (нашего) смеха тоже имеются. Однако в фильме есть не только увлекательная картинка и впечатляющая актёрская игра. Имеет фильм и свою порцию грустной философии. Невольно задумаешься: а что бы ты предпочёл? Умереть на необитаемом острове с верой, что дома тебя кто-то ждёт и скорбит, храня память о тебе, или же рискнуть, чудом спастись и титаническими усилиями наконец вернуться в цивилизацию, но обнаружить, что твоя вера была лишь сладкой иллюзией, помогавшей тебе держаться и надеяться на лучшее? Что страшнее: физические муки от голода и болезней или душевная боль от того, что, пока ты боролся за жизнь, надеясь, что где-то там тебя любят и ждут, тебя уже успели вычеркнуть из собственной жизни все, по кому ты скучал? Что болезненнее: быть одиноким физически или духовно? Быть изгнанным на необитаемый остров или быть изгоем среди людей, не сумев вклиниться в собственную жизнь? Эта тема болезненно печалит меня давно, и данный фильм подбросил мне ещё дровишек в костерок моих размышлений. Драма героя намного глубже, чем может показаться на первый взгляд, но на этом не сделано акцента. В целом, фильм посвящён именно бытности новоявленного «робинзона» и философских дилемм в голове оного: смиренно ждать помощи или рисковать, продолжать искать пути спасения или отпустить ситуацию и принять новую реальность? Все эти дилеммы, естественно, можно вынести за рамки их буквального значения и перенести на другие жизненные ситуации, в которых мы вынуждены решать для себя, что лучше и правильнее в данный момент: терпеливо ждать или агрессивно действовать. На мой взгляд, «Изгой» скорее подходит для философского «киновечера», нежели для развлекательного. Это хороший, душевный, драматический фильм. Но всё-таки – довольно грустный.
Как трудно иногда оторваться от рутинных дел и привычных обязательств, бросить всё и улететь в отпуск на тропический остров. И вроде бы хочется отвлечься от повседневности, но на кого оставить дом, семью, работу?! Подобными проблемами герой фильма Чак Ноланд не задавался никогда. Потому что он — пример типичного трудоголика, жизнь которого течёт в таком бешеном ритме, что задумываться об остановках просто некогда. Работа Чака идёт синхронно с секундной стрелкой часов. Он руководит крупной частной компанией по доставке посылок, поэтому опаздывать никак нельзя. Из-за его дотошности и требовательности дела компании идут успешно, вот только вокруг его все тихо ненавидят. Но оглянуться и увидеть это он не может. Наверное, поэтому судьба сама решает, что Чаку пора в отпуск и дарит ему путёвку на необитаемый тропический остров, куда он спешно прибывает, разбившись на авиалайнере. И жизнь сразу же замирает. Торопиться больше некуда. Отныне Ноланду придётся в одиночестве провести на острове остаток жизни. Очередной фильм, рассказывающий давно уже приевшуюся историю одиночного выживания человека на клочке суши, битвы с кокосами и строительства плавсредства, рассказанную до этого уже сотни раз тем же сериалом «Lost», российским «Остаться в живых», да и самим Дэниэлем Дефо, всё же может поведать нам что-то новое в этом жанре. А всё потому, что это не история спасения из безнадёжности как таковая, а, в первую очередь, рассказ о человеке, который изменился. Дважды. Том Хэнкс играет в этом фильме не одну, не две, не три… а, нет, именно три роли. Сначала мы наблюдаем человека, полностью погрузившегося в работу и забывшего обо всём вокруг. Затем тот же человек, тот же Хэнкс, но бородатый и худой, пытается бороться с обстоятельствами и кокосами, одновременно находясь в поисках себя. И происходит переоценка ценностей. Ещё недавно мечущийся по аэропортам, а ныне тихо наслаждающийся закатами Чак полностью меняется. Это его вторая стадия. Третьей и последней стадией становится Чак преображённый. Он возвращается домой и понимает, что всё, что было нажито непосильным трудом, потеряно, но дзен, пойманный им ещё на острове, так и остаётся с ним. И фильм как раз показывает эту эволюцию эмоций, разума, ценностей, – как угодно. Как говорится: «Есть над чем подумать».
Итак, фильм вышел давно. Неоднократно пересматривал его ещё на кассете в детстве. И кто не пересматривал? И сейчас, при случае, пересматриваю. Фильм превосходный, но не такой простой, как может показаться. Грубо говоря, 'Изгой' - фильм одного актёра. Это фильм Тома Хэнкса. Который просто превосходно вжился в роль. Ни разу за фильм он не дал повода усомниться в своих эмоциях. И да, так же поблагодарим режиссёра - Роберта Земикиса. Славный тандем получился. Остальные актёры тоже хорошо играют, даже самые эпизодические. Звуковое сопровождение - очень интересно. Музыкальная составляющая небольшая - это грустная мелодия, которая впервые начинает играть после того, как герой Хэнкса уплывает с острова, и периодически играет в важных моментах. Что касается прочих сцен - там прекрасно фильм обходится и без музыки. Действительно, зачем музыка, когда и так звук крушения самолёта и шторм полностью захватывают зрителя? Но самое главное - это сюжет. Он повествует об очень исполнительном сотруднике службы доставки Чаке Ноланде (его и играет Том Хэнкс). Человек огромной ответственности и маниакальной точности. Он полностью отдан своей работе, которая ему нравится. Он хорошо реализовал себя в любимом деле. Параллельно с этим, у героя есть возлюбленная - некая Келли (хелен Хант). Герой по возможности старается чаще видеться с ней. Сцены с этими двумя персонажами дают убедиться, что между ними искренние чувства. Но насколько сильные и насколько искренние? Чак отправляется в командировку, и его самолёт терпит крушение над Тихим океаном. единственный выживший, он выброшен на необитаемый остров. И тут самое интересное. Становление новой личности героя. Сначала он не понимает, что делать, но быстро осваивается. Из выброшенных посылок он сооружает нехитрые приспособления, которые помогают выжить. На острове он сталкивается с самыми сильными страхами. Сцена выбивания больного зуба - символ победы над страхами. Но страх одиночества будет преодолён ещё не скоро. герой живёт мыслью, что увидит свою возлюбленную. За долгое время, проведённое на острове, герой становится настоящим Робинзоном, не расставшимся с надеждой на возвращение. И у него получается. В самый трагичный момент, когда всё потеряно и руки опустились... Он выбирается. Друзья рады, что он вернулся, но тут героя ждёт самое гнусное предательство: его возлюбленная вышла замуж за его врача, и даже родила дочь. Сцена под дождём заставляет плакать, но только из жалости к Герою. Все эти слова про любовь, про неверие в смерть Чака из уст Келли - просто театральные слёзки, жалкая попытка прикрыть своё гнусное предательство. Но наш герой уже не тот, что раньше. Ему горестно, но он понимает, что ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Финальная сцена превосходна - герой стоит на перекрёстке. Он волен ехать, куда хочет. Может, он поедет за той красивой хозяйкой фермы, куда он отвёз последнюю посылку, служившую ему символом возвращения? Кто знает. Одно понятно теперь - только ОН распоряжается своей жизнью. И ОН решает, как дальше жить. Всё у него будет хорошо. Самое страшное позади. Завершить рецензию на этот замечательный фильм хочу прекрасным бонусом от режиссёра. В интервью Роберт Земикис рассказал, что в ТОЙ САМОЙ ПОСЫЛКЕ был... Спутниковый телефон с возможностью подзаряда от солнца. Это самое сильное откровение после просмотра, добавляющее фильму ещё один смысл - иногда, решение проблемы прямо под боком. Просто смотреть надо шире. Просто... Просто представьте, если бы он вскрыл ту посылку на острове. А потом представьте сильную сцену, которая могла бы быть, если бы герой поехал к той красотке на ферму и ради интереса вместе с ней вскрыл бы посылку... Действительно, сильное кино. 10 из 10
Почему идеология о людях, попавших на неизвестный и, самое главное, необитаемый остров, всегда популярна и востребована среди кинозрителей и читателей? Потому что это всегда трогает, занимает и вдохновляет людей. Классикой таких историй является книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», которую до сих пор читают миллионы людей по всему миру, и в этом кроется полезность произведения, ведь оно навевает множество мыслей о жизни и её смысле. Культовым и самым популярным телесериалом признан «Остаться в живых», где главные герои — выжившие пассажиры самолёта, который потерпел крушение радом с загадочным островом, который хранит в себе тайны и загадки. Бесспорно, интерес человека к таким историям проявляется не случайно. Ведь каждый из нас хотел бы ощутить то одиночество, о котором мы мечтаем, то райское наслаждение, когда ты свободен от всех забот и отдыхаешь на тропическом острове... Вот только на самом деле это не очень весёлое положение, когда оказываешься на необитаемом, диком и неизвестном миру клочке земли вдали от цивилизации. И в этом вас убедит культовый фильм Роберта Земекиса «Изгой». По названию сразу можно предугадать, что главный герой становится одиночкой. Но, естественно, не всё так просто. Он терпит крушение на самолёте и оказывается единственным выжившим с этого рейса, который попадает на необитаемый остров. Необитаемый — значит неизвестный, значит дикий и опасный. А это говорит о том, что это очень плохо. В этом кроется неожиданная жёсткость, ведь на острове в буквальном смысле ни души, здесь нет ни Пятницы, ни дикарей. То же понимает и герой, когда осознаёт, что не может выбраться с этого Богом забытого места. Прелесть и культ картины в том, что зритель может глубоко прочувствовать все переживания и волнения героя, его старания и надежды, которые оказываются до досадности напрасными. Главная цель ленты — погрузить в свой мир зрителя и поставить его на место одиночки. Страшно? Безусловно. Грустно? Неизбежно. Опасно? Всё в переди... На протяжении просмотра мы осознаём, что если человек оказывается в дали, в отделении от цивилизации и человеческого общества, то он становится одиноким в душе и сознании. Для него уже ничего не имеет значения, есть только он, воображаемый друг и этот чёртов остров, погубивший всю жизнь центрального персонажа. На протяжении картины мы следим за изменением главного героя, попавшего на остров, и его внутреннего мира. Мы видим, что он старается, он терпит и подавляет страх, но всё-таки плачит, боится, отчаявается. Его образ становится живее и душевнее, потому что герой стал отдельным от всего мира, стал никем. Это пугает, но заставляет хорошенько задуматься над тем, кто мы такие, что делаем и зачем. Фильм направляет наше внимание на нашу же жизнь и её смысл, её важность и значение в этом огромном и удивительном мире. Нам показывают остров — мы видим остров, нас знакомят с человеком по имени Чак Нолан, который попал на этот остров, - мы видим Чака Нолана. Но чем дальше зритель продвигается при просмотре фильма, тем глубже и яснее он осознаёт, что остров уже не остров вовсе, а дом, место основных событий, единственная земля в этом загадочном мире. А кем становится герой? Это уже не Чак Нолан, а мелкое, безразличное, жалкое смертное существо, которое выделяется на острове только своим непостижимым одиночеством. Это, конечно, пугает, очень пугает. Но Чак не сдаётся даже спустя много лет с момента прибытия на остров, все эти годы он посвятил построению шлюпки, которая должна спасти его от одинокой смерти. И это, как ударом грома, внушает зрителю надежду и веру, оптимизм и стойкость духа. Существует достаточно мало картин, имееющих только одного центрального персонажа, которого мы видим практически на протяжении всего просмотра. «Изгой» как раз такой фильм. Здесь я вынужден и просто обязан упамянуть Тома Хэнкса. Актёр снимался во многих других картинах Земекиса, и каждый раз он исполняет своих сложных героев блистательно. В этом фильме ему пришлось немного труднее, ведь съёмки проводились на островах Фиджи, на которых царит изнурительная жара, да и самому Хэнксу пришлось набрать значительный вес и отрастить бороду, а ради этого съёмки ленты остановили на целый год. Так что ради картины создатели потрудились немало, и это очень заметно, а Том Хэнкс играет так, что он и вправде бывал на необитаемом острове один-одинёшенек, его исполнение насыщено энергией, силой, которая трогает за душу и заставляет следить за деталями игры с восхищением. 9,5 из 10 «Изгой» - это культовая, полезная, захватывающая и удивительно трогательная драма, в которой чувствуется приятный след гениального Роберта Земекиса. Картина рассказывает не просто об ужасном и пугающем одиночестве, но и о её значении, смысле, законах и условиях, которые меняют человека со всех сторон до неузнаваемости. Такое кино грех не отнести к классу «смотреть обязательно».
Фильм 2000 года. Уважаю Роберта Земекиса. Восхищаюсь Томом Хэнксом. Который раз! Может, конечно, в этом фильме и нет чего-то сверхоригинального или выдающегося, и, может, некоторые под него благополучно засыпают, меня же зацепило и проняло. Жизнеутверждающее, светлое, умиротворяющее кино, после которого все меняет очертания и встает на свои места. Пропустив через себя всю эту невыносимую тяжесть выживания, понимаешь, насколько смешны и нелепы те мелочи, из-за которых мы расстраиваемся, переживаем, негодуем и т.п. Конечно, из мелочей и складывается жизнь. Но… раз человек способен побороть ТАКИЕ препятствия, может приспособиться, может правильно интерпретировать для себя оборванную веревку, на которой не удалось повеситься, то как же глупо тогда сетовать на забитую маршрутку или те же сломанные часы… На самом деле мы учимся из неважного делать важное, чтобы важной казалась сама жизнь. А нас надо учить упрощать. «Просто дышать…». И очередной раз появляется повод порадоваться, что есть электричество, что есть газ и микроволны, что есть вода и теплое одеяло. Что можно просто проводить рукой по простому хэбэшному материалу и получать от этого несказанное удовольствие. Запах порошка, мыла, мыльные пузыри!.. Цивилизация бесценна, хоть и из нее людям нередко хочется убежать. Равно как и от людей. Но тут вдвойне ощущаешь радость от того, сколько способов есть поддерживать контакт с дорогими людьми, слышать и видеть их, говорить с ними и насыщаться настолько, чтобы ХОТЕТЬ одиночества… Человек – существо социальное. Ведь только в самые последние, критические секунды инстинкт самосохранения побеждает, когда Чак, главный герой, пытается догнать уплывающий в открытое море волейбольный мяч. Уилсон. Посылка, которая практически спасла ему жизнь и рассудок. Живая (анимированная воображением и кровью самого Чака) душа, которая была с ним все эти четыре года. Помогала принимать решения, оспаривать их и корректировать. Оставаться человеком. Метафоры существуют не только в языке, мы создаем их в повседневной жизни постоянно. Остается одно. Подставить лицо ветру и идти дальше. 9 из 10
Жизнь - это удивительная штука, которая очень подкидывает нам невероятные сюрпризы и подарки судьбы исследующие нас на прочность. Прочность, главной целью которой является определение, достойны ли мы жизни дарованной нам Создателем, что мы из себя представляет, каково наше предназначение в этой жизни и что мы из себя представляем. Именно такой подарок и подкидывает главному герою, обычному сотруднику огромной корпорации Чаку Нолану судьба. Словно откровенно переигрывая и стебясь над культовым и бессмертным литературным произведением гениального писателя Дэниэля Дефо. Удивительное времяпровождение на необитаемом острове, настоящее выживание в немыслимых и невероятных условиях, полное отсутствие всего того, что ранее приносило в нашу жизнь особый смысл, всё это приносит главному герою осознание своего места в этой жизни, роли и предназначение. Особенно в контексте безумно впечатляющего и волнительного финала всей этой удивительной истории. Главный герой картины осознает, насколько бессмысленно он жертвовал драгоценным временем своей жизни и своими близкими ради работы, которая идеально просуществовала и не разрушилась даже без него. Мы очень часто сами того не понимая возвышаем нашу ценность и важность в нашей жизни. Когда как просто не осознаем, что всё это было до нас, есть сейчас и будет после нас не смотря на то, есть ли мы в этой жизни или нет. Намного важнее то, насколько рационально мы пользуемся своей жизнью, используем всё своё драгоценное время и не упускаем ни один момент нашей жизни, прожить которую дважды мы не имеем никакой возможности. Казалось бы, вооружившись крайне простым и отчасти даже наивным сюжетом, режиссер Роберт Земекис рисует очень красивой, чувственной, эмоциональной и глубокой жизненной драмы всего лишь одного человека. Что в совокупности с потрясающей игрой главного 'любимца Америки' Тома Хэнкса и превращает фильм в настоящий театр одного актера. Именно тот театр, в котором Хэнкс просто удивительно перевоплощается в образ современного Робинзона. Не без определенной доли юмора, но с тем же достоинством и драматическим превосходством, за которые многие так любят и уважают творчество этого великолепного актера. 10 из 10 Изгой - это пожалуй одна из самых лучших и вольных экранизаций классического литературного произведения гениального писателя Дэниэля Дефо, которая поднимает тему огромной ценности каждого мгновения нашей жизни, нашей роли в ней, места и даже предназначения. Не просто очередная сильная работа и без того именитого и гениального режиссера Роберта Земекиса, а настоящее произведение искусства, оригинальное и по своему уникальное.
Судьба иногда подкидывает нам такие ситуации, что начинаешь задаваться вопросом - ну чем я заслужил подобное, что и кому сделал плохого и как теперь вообще быть? 'Лучше бы я остался в машине...' - сказал герой данного фильма своей бывшей девушке, понимая, что прошлого уже не вернуть. Четыре года назад он сидел в автомобиле перед отлетом связанным с работой и обменивался подарками с той, которая в скором времени должна была стать его женой. Он чуть не забыл вручить ей главный и для нее очень долгожданный подарок - обручальное кольцо. Как она волновалась, - с каким трепетом взяла сокровенную коробочку до конца не веря, что это наконец произошло. 'Я скоро вернусь!' - крикнул напоследок улетающий жених даже и не предполагая, что его возвращение затянется на долгие годы. Все это время ему придется вести одинокое существование на необитаемом острове посреди океана, попутно выживая в самых сложных и диких условиях. Самолет, на котором он летел в ту роковую ночь разбился. Упал в холодную морскую пучину не забрав с собой в глубокую бездну лишь одного пассажира - Чака Нолана, - того, кто обещал вернуться... Это сейчас Роберт Земекис переключился на создание сверх-реалистичных мультфильмов, полностью игнорируя художественное кино. А были времена, когда из под его талантливой руки выходили не только потрясающие картины развлекательного характера, но и проникновенные драмы с великолепными актерскими работами и душещипательными сюжетами. Лента 'Изгой' на сегодняшний день является последним художественным фильмом Земекиса, а снялся в нем частый гость в картинах режиссера и любимчик широкой публики - Том Хенкс. Действие фильма начинается в Москве. Где-то рядом с Красной площадью, в здании международной почтовой службы FedEx, герой Хенкса истерично пытается донести до русских работников фирмы, насколько дорога каждая минута человека не только в жизни, но и в бизнесе. Приятно лицезреть локации заснеженной Москвы, которых чуть погодя отлично сменят на контрасте виды необитаемого острова с экзотичной фауной и живописным пляжем. Но любоваться красотой острова, смакуя каждый удачно преподнесенный фрагмент тут довольно-таки не просто, ибо условия, при которых мы попадаем на него вместе с героем фильма - очень жестоки и безысходны. На этом маленьком клочке земли Земекис разворачивает настоящую драму о невозможности вернуть время вспять, о желании возвратиться домой к любимым людям, о трудных ситуациях застающих неподготовленного человека буквально врасплох и проверяющих его на прочность, об одиночестве, что с одной стороны позволяет провести анализ собственной жизни, на что до этого попросту не хватало времени, а с другой - может свести с ума и окончательно запутать, и наконец о любви, которая способна помочь потерявшемуся бороться, выживать и побеждать в себе внутренние страхи. Если бы Чак Нолан не любил, то вряд ли у него хватило бы стимула продержаться в таких сложных и невыносимых условиях - вряд ли он смог бы выбраться из острова!.. Большая часть картины - это по своей сути театр одного актера, и тем самым на Тома Хенкса ложится огромная ответственность. С одной стороны - эта великолепная возможность для любого лицедея развернуться на полную катушку и показать всю широту своего актерского диапазона. Но с другой - это еще и риск, ибо сольное прибывание на экране не подразумевает многочисленных диалогов и взаимодействий с партнерами. Но Хенкс потрясающе справился с поставленной задачей, - в 'Изгое' и невооруженным глазом видно, что актер не просто играет, а живет на экране. Чувствуется, как его персонаж невыносимо тоскует по своей девушке, как ужасно хочет с кем-нибудь поговорить, как отчаянно жаждет пищи, воды и огня, с головой проглатывая пойманную рыбешку и с безумием в глазах натирая палку в надежде разжечь долгожданный костер - 'Огонь! Огонь! Огонь' - невозможно не поверить искренней радости героя, не проникнуться его настроением и не волноваться о его судьбе. Но самое трогательное и проникновенное в фильме - это отношение Чака с волейбольным мячом, которого он назвал Улсоном. Этот неодушевленный персонаж, как бы парадоксально ни звучало, тоже потрясающе справился со своей ролью. Он стал полноценным партнером Хенкса и позволил актеру передать всю глубину одиночества Чака. А родился Улсон при очень любопытных обстоятельствах - порезавшись до крови, герой-отшельник со злостью схватил попавшийся под руку мяч и отшвырнул его в сторону. Но оглянувшись на брошенный предмет, Чак заметил, что кровавый отпечаток на мяче напоминает смешную рожицу с торчащими, как у персонажей 'Симпсонов', волосами. Нолан начинает с ним общаться, заботиться о нем как о родном человеке и риторически задавать ему различные вопросы сам же на них отвечая. Отношения главного героя с мячом развиваются постепенно - сначала нечаянно брошенные фразы, потом долгие беседы, а после и ссоры. И выглядит все это невероятно тонко, органично и во многом даже оригинально. Апогеем же взаимодействий Чака и Уилсона становится сцена в открытом море, когда мячик случайно уплывает от Нолана, оставляя позади себя кричащего от отчаяния изгоя. 'Улсон, я иду! - 'Уилсон!' - 'Уилсон!' - 'Уилсон, прости меня!..' - 'Уилсон, я не могу...' - плача кричит Чак, не сумевший доплыть до мяча, боясь потерять собственный плот. И создается такое впечатление, что Уилсон уплывает специально - он будто бы знает, что вернувшись в цивилизованный мир, станет не нужным своему другу... 'Изгой' и правда очень душевное кино. Несмотря на то, что повествование у него довольно-таки неторопливое, а местами и вовсе медлительное, смысл и содержание фильма прекрасно позволяют проникнуться просмотром и получить огромное наслаждение. Правда немного расстраивает финал. Он мне показался чересчур притянутым и мелодраматичным. Хотя, с другой стороны, я искренне понимаю Земекиса, пожелавшего по-хорошему драматизировать концовку. Показать возвращение героя туда, куда он так стремился попасть долгие годы, и где все изменилось в его отсутствии став безвозвратно другим - 'Время наш друг и время наш враг. Оно не прощает, когда к нему поворачиваются спиной'... P.S. Несмотря на то, что перед нами очень грустная, сентиментальная и даже во многом печальная история, лента Роберта Земекиса определенно пропитана верой, надеждой и любовью. Ведь чтобы с нами ни случилось и какая бы беда не произошла, как сказал герой данного фильма - 'Надо продолжать дышать, потому что завтра снова взойдет солнце, и кто знает, что принесет с собой прилив…' Да, лента Земекиса может показаться нарочито плаксивой, но в каждой пролитой слезинке здесь живут настоящие чувства, глубокие мысли и самое главное - искреннее желание автора поделиться сокровенным. Безумно красивое, чувственное и трогательное кино. 8 из 10
'...В самых тяжелых горестях можно и должно найти утешение' ('Робинзон Крузо' Даниэль Дефо) Каждый из нас в определенный момент хотел бы оказаться на необитаемом острове, подальше от проблем и забот, от друзей и близких, побыть в тишине. Но одно дело мечтать, а другое – оказаться в такой ситуации на самом деле. Современный человек совсем отошел от природы: он разучился охотиться, добывать огонь, обходится без удобств. Жизнь без телевизора, холодильника, телефона и прочего кажется нам сейчас уже практически невозможной. Поэтому Робинзону Крузо, наверное, было проще в этом отношении, чем Чаку Нолану (Том Хэнкс), герою фильма «Изгой», знакомого с техническим новшествами цивилизации и привыкшего к ним. Можно сказать, что история эта стара, как мир, но она никогда не потеряет своего обаяния и всегда будет привлекать. Как и к Робинзону, судьба оказалась милостива к Чаку и он чудом выжил после крушения самолета. Сложно представить, что чувствует человек, оказавшийся совершенно один на острове, но уж точно не о своей детской и наивной мечте. Чаку нечего есть, нечего одеть, негде спать, а самое, пожалуй, страшное, - не с кем поговорить. У него нет никакой связи с миром. Сначала он уверен, что его найдут, но вскоре эта надежда покидает его. Чак понимает, что жизнь его в его собственных руках, что он сам должен позаботиться о себе, научиться выживать на острове. Говорят, в полном одиночестве человек может молчать семь-восемь часов, а потом начнет разговаривать сам с собой… То же произошло и с Чаком, но потом он нашел себе собеседника и товарища по несчастью в футбольном мяче, которого он назвал Уилсон. Мяч стал сопровождать его везде, с ним можно было поспорить и поругаться, посмеяться, поделиться своими сокровенными мыслями, выплакаться в жилетку, в общем, все как с настоящим другом. И даже пуститься в рискованное плавание на плоту по бескрайним просторам океана навстречу неизвестности. Наделение неоживленного предмета идет еще с древних времен, когда люди, живущие в гармонии с природой, верили, что в каждой вещи живет свой дух. Так и Чак Нолан, оказавшись в лоне природы, вновь поверил, что даже в неодушевленном предмете есть частичка души. Бесспорно, это одна из лучших ролей Тома Хэнкса, он так живо играет, что кажется, что он и в самом деле побывал на необитаемом острове. Вместе с ним хочется и посмеяться, и поплакать. Так смешны его диалоги с Уилсоном, разбивание кокосов, безуспешные попытки добыть огонь и дикая, безудержная радость, когда, наконец, он достигает успеха в этом казалось бы простом деле. И так гнетуще ощущение полного одиночества, отчаяния и безысходности. Конечно, такой поворот судьбы не проходит бесследно, жизнь уже не может быть прежней, все придется начинать с нуля, но человеку, который выжил даже на необитаемом острове, это совсем не страшно. Превосходному Робинзону Хэнксу и мячику Уилсону 10 из 10 баллов.
Почтовый служащий Чак Ноланд - настоящий трудоголик, который и минуты не может провести без дела. Ведь он работает в почтовой службе 'Федерал Экспресс', где всё нужно делать очень быстро. Фильм начинается с того, как Чак приезжает в Россию, чтобы навести порядок среди нерасторопных местных служащих, работающих непростительно медленно. Ноланд - абсолютный прагматик, и его существование напоминает передвижение почтового отправления, поскольку расписано по минутам. Чак боится только одного - напрасно потерять время, которое надо использовать как можно эффективнее. Не случайно, он почти всё совершает на бегу - у него нет времени сделать предложение любимой и даже вылечить больной зуб. И вот злодейка-судьба даёт ему этого самого времени столько, что... Короче, самолёт, в котором летит Ноланд, терпит аварию и падает в Тихий океан. Катастрофа показана настолько убедительно, что все детали поединка за жизнь в падающем, а потом идущем ко дну самолёте убеждают безоговорочно. Наверно, так бы оно всё и было, случись на самом деле (разве свет сразу бы погас, но этого в кино допустить никак нельзя - ведь не будет видно самого интересного). Следующие четыре года Чак проводит на небольшом необитаемом острове, где кроме кокосовых орехов ничего съедобного не растёт. За это время он научится добывать огонь трением, ловить рыбу с помощью самодельной остроги, рубить деревья фигурными коньками, найденными в одной из всплывших посылок, и ими же вырвет себе больной зуб. Кроме того, он заведёт дружбу с волейбольным мячом, ставшим его молчаливым Пятницей. При этом Ноланд не оставит надежд вернуться обратно… Хитмейкер Земекис рассказал поучительную и мудрую историю выживания цивилизованного человека, в одночасье лишённого плодов этой самой цивилизации, а равно и сказку с риторическим вопросом для взрослых: человек - хозяин своего времени или всё-таки его раб? Если раньше время Ноланда было расписано по минутам, то четыре бесконечных года на острове он уже не знал, куда его девать. Чаку надо было попасть в форс-мажорную ситуацию, чтобы наконец понять: какие ценности в его жизни - истинные, а какие ложные... Сценарист Уильям Бройлс, решивший сам побыть какое-то время отверженным, смог продержаться в экстремальных условиях на природе только неделю, но и этого хватило, чтобы сделать кое-какие важные открытия. Том Хэнкс повторил (в обратном смысле) достижение Роберта Де Ниро в 'Бешеном быке', сбросив в процессе съемок целых 20 кг, правда для этого актёру пришлось просидеть 6 месяцев на строжайшей диете, и на всё это время производство фильма было заморожено.
Наверное, я слегка завысила свои ожидания, увидев фамилию Роберта Земекиса в графе «режиссёр», поэтому меня и постигло некоторое разочарование во время просмотра. Поставить фильму отрицательную оценку рука не поднимается, поэтому пускай рецензия будет нейтральной. Объясню, почему. Во-первых, не понравилось чрезмерное присутствие в фильме компании FedEx. Пускай даже компания не выделила на съёмки фильма ни копейки, как утверждает Роберт Земекис, и вообще она тут совершенно ни при чём, но когда её логотип мелькает то там, то сям на протяжении всего фильма, это раздражает и выглядит, как реклама. Причём, не скрытая, а самая что ни на есть навязчивая. Фильм-то ведь не на реальных событиях основан, так можно было бы и компанию ненастоящую выдумать, чтобы не навязла на зубах, как ириска, во время просмотра. Во-вторых, не понравилось, что менеджера этой компании, главного героя Чака Нолана, в самом начале фильма заносит в Россию. Этакий намёк: кто побывал в этой дикой нецивилизованной стране, пускай даже мимоходом, тому и необитаемый остров не страшен. Россия в фильме, само собой, выглядит очень по-американски – с непременными атрибутами в виде снега, грязи, ушанок и портрета Ленина. В-третьих, не понравились чересчур затянутые моменты, не относящиеся к основной сюжетной линии – жизни человека на необитаемом острове, и чередующиеся с ними резкие скачки во времени. Фильм очень долго начинался: когда во время крушения самолёта я первый раз взглянула на полосу прокрутки видео, оказалось, что он идёт почти полчаса (когда же уже начнётся про жизнь на необитаемом острове? – подумала я). Самолёт падал невероятно долго, Том Хэнкс боролся в темноте со штормом под бесконечные вспышки молний тоже невероятно долго, моим глазам это не очень-то понравилось. Потом в течение 40 минут герой привыкал к мысли, что ему никто не поможет, и приспосабливался к жизни на необитаемом острове. Уж не знаю, сколько времени прошло там на самом деле, но, по ощущениям, неделя, максимум две. За это время бывший менеджер почтовой компании вдоволь наелся кокосов, получил множество телесных повреждений, облазил весь остров, похоронил труп одной из жертв авиакатастрофы, распечатал все выловленные из воды посылки за исключением одной, добыл огонь, пожарил краба, нашёл себе друга в виде мячика и избавился от больного зуба. А потом раз! и перепрыгнул во времени на четыре года вперёд. Как вам такое «назад в будущее»? Появилось очень неприятное ощущение, что отсняв первые дни жизни Тома Хэнкса на необитаемом острове, режиссёр хлопнул в ладоши и весело объявил: «Всё ребята, идём снимать следующий фильм, а ты, Том, будь добр, кушай поменьше, не стригись и не брейся, чтобы к следующему дублю выглядеть, как полагается». Ещё один скачок во времени произошёл вслед за спасением нашего Робинзона. Вот он, выбившийся из сил, лежит на разваливающемся плоту, обнаруживает рядом с собой корабль и хлоп! в следующий момент оказывается чисто выбритый, подстриженный и красивый в салоне самолёта. Второе надувательство за фильм: самое интересное – первые дни жизни первобытного человека среди людей, его возвращение к цивилизации, нам так и не показали. Когда я вернулась из своего первого двухнедельного похода по горам, вид у меня ещё как минимум пару недель был отрешенный и дикий, а мир вокруг казался каким-то странным и нереальным. А Чак Нолан, проведя четыре года в одиночестве на клочке суши посреди океана, выглядит так, словно слетал на пару неделек в отпуск. То, что Том Хэнкс в образе дикаря, питающегося одними кокосами, рыбой и крабами смотрится всё-таки недостаточно отощавшим, ставить ему в вину не буду. Видно: старался дядька, схуднул за год, который ему отвели на «одичание». После этого скачка во времени нас ждёт довольно-таки долгое окончание истории, немного более интересное, чем начало, но всё-таки весьма скучное. Таковы основные недостатки фильма. Но есть у него и достоинства, которые не позволяют отправить фильм в категорию голливудского мусора. Первые часы Чака на необитаемом острове показаны очень трогательно: невероятно жалко этого одинокого, растерянного, выброшенного на произвол судьбы человечка, бредущего по кромке суши перед лицом безграничного океана и собирающего посылки, словно последние напоминания об оставшемся где-то далеко за пределами досягаемости мире. Есть в фильме очень красивые кадры, один из них красуется на обложке DVD. Также забавно было наблюдать, как Чак распаковывает посылки, обнаруживая в них, казалось бы, абсолютно бесполезные вещи, а потом находит им применение. Ну и как же не упомянуть знаменитый мячик по имени Уилсон, о котором столько разговоров, - получился весьма колоритный персонаж, привносящий в фильм долю юмора. Не будь мячика, не было бы той самой душещипательной сцены, когда главный герой чуть не лишился своего плота, пытаясь спасти уплывающего друга. Если бы «Оскара» присуждали неодушевлённым предметам, думаю, Уилсон бы его обязательно получил. Что же мы имеем на выходе? Неплохой, но очень уж неровный фильм с заметными дырами в сценарии. Посмотри я его в 2000 году, я бы, пожалуй, впечатлилась. Однако, после «Невозможного» все фильмы о выживании, основанные не на реальных событиях, а на фантазии сценаристов, кажутся довольно наивными. Будь фильм не драмой, а обычной приключенческой робинзонадой, думаю, он бы мне понравился больше. Эх, жаль, но после знаменитой фантастической трилогии «Назад в будущее», снять что-то столь же оригинальное, фееричное и искрометное у Земекиса так больше и не получилось. Даже «Форрест Гамп», на мой сугубо личный взгляд, не дотянул до того уровня высшего пилотажа, который продемонстрировали Кристофер Ллойд и Майкл Дж. Фокс под руководством Земекиса в своих безумных вневременных путешествиях. 7 из 10
Как-то так у меня получается, что очень часто я начинаю говорить издалека.. Не могу точно сказать почему, но, вероятно, потому, что хочу донести до слушателя информацию в наиболее емком её содержании. И хочу, чтобы в голове у собеседника представилась наиболее насыщенная картинка. Возможно, это не всегда здорово. Но вы и не дождетесь, что бы все мои рассказы начинались из далека... и, пожалуй, в буквальном смысле этого слова Вернемся к нашим баранам. А «Бараны» у нас с большой буквы — они хорошие. Мне понравились. День мой начинался как-то пасмурно — за окном дождь, а внутри уныло. К ясности — этим заканчивающимся августом я живу не в родном городе и не в своем доме, но место моего проживания очень приличное. Я живу здесь и такие ощущения, что я живу в крепости. Это забавно. В моей комнате стоит большущий телевизор с лучевой трубкой и кассетный видеоплеер. Встал я значит с постели, подошел к окну, потянулся и взгляд мой упал на этот плеер.. Сколько лет назад мы ими пользовались? пять, шесть? В общем, мне захотелось прикоснуться к раритету и разнообразить свой досуг. Этот старый знакомый звук захвата и фиксации кассеты умиляет. Звук перемотки веет пыльными воспоминаниями, когда она еще раздражала, а сейчас её слушать даже забавно. Я открыл ящик и среди прочего нашел Изгоя. Как-то я смотрел этот фильм и поэтому знаю, что он хорош. И я сунул его в огромную прямоугольную черную дыру. Нажал на плей и колеса закрутились — пленка побежала.. Ты начинаешь смотреть и чувствуешь возраст этого фильма. Пейджер — странное и уже не всем известное слово. Ужин в начале фильма стремный, но далее события развиваются менее удручающе. Хотя, в эти слова неумышленно закрадывается злая ирония. Нравится, что Земекис не ставит перед собой задачу объяснить все и этим не делает из зрителя полудурка. Это радует. Будучи меломаном, я не мог не заметить, что музыкальный ряд фильма безнадежно страдает. Но это не портит картины. Кажется автор и не ставил задачу подчеркнуть эмоциональность или завлечь зрителя музыкой. Думаю Земекис вообще не хотел никого завлекать, а решил просто показать ситуацию как патовый факт. И думаю у него это получилось. Еще, я не считаю, что основная линия фильма только на острове. Изгой — это не просто постоялец необитаемого острова. Это то, узнать что он должен был только вернувшись. Его, фактически, изгнали из общества — похоронили. Все близкие и родные решили похоронить все, что связывало их с ним, как его самого. Общество изгнало пропавшего. Многие пережили боль утраты любимого или родного человека, но далеко не многие пережили и могут понять каково вернуться живым в мир живых и понять, что тебя уже похоронили. Что твоей девушке было легче смирится с твоей смертью, чем ждать тебя. Они по прежнему любили друг друга и любовь к ней давала ему силы жить, но найдя её, он потерял её навсегда. Как же, порой, этот мир бывает жесток. Я считаю, что этот фильм относится к категории тех, в которых один стоящий актер спасает всю картину. Без Хенкса его было бы совсем не интересно смотреть. Его талант спас еще один фильм и еще одного режиссера. Мне понравилось, как он сыграл привязанность к Вилсону, мне понравилось как он сыграл своё возвращение и как он вел себя дикарем. Хотя и не всегда умно. Еще забавно наблюдать как он добывает огонь. Я считаю было мудро показать, что штатный курьер посылок наверняка скорее не умеет правильно юзать трут, чем наоборот. И в этом плюс. Всякие маленькие события на острове, почему-то меня временами смешили. Не ловко признавать это, учитывая всю трагичность происходящего) видимо моё настроение было слегка истеричным. Фильм хороший, но не отличный. Поэтому оценка не высшая. Да... еще... тот момент, когда в конце они сидели у камина и он говорил, что он понял, что просто должен выжить несмотря на всю обреченность ситуации и что он должен дышать теперь, когда он приехал, а его единственная надежда уже замужем... красив момент. И про прилив тоже красиво сказал. В общем смотрите фильм — не пожалеете. Такие картины нужно хранить у себя на полках. 8 из 10
Чак Нолан в исполнении доброго и скромного Тома Хэнкса всё своё время отдавал любимой работе, которая была для него превыше всего. Путешествуя по всему миру и побывав даже – о, страх! - на Красной площади, Чак считал себя счастливым и состоявшимся американцем. Приличный, стабильный доход, перспективная должность… Но истинная внутренняя сущность этого человека была завуалирована, и современный образ жизни не давал ей вылезти наружу, с каждым новым днём всё больше и больше погружая Нолана в пучину карьерного роста. Так больше не могло продолжаться, ведь Чак на самом деле не такой… Милосердная Жизнь не могла безучастно наблюдать моральную гибель своего подопечного и дала ему возможность несколько лет побыть наедине с собой на прекрасных островах Фиджи и взглянуть на самого себя со стороны; а заодно и похудеть. Фильм, по всей видимости, претендовал на исключительность. Но до 2000 года кинематография насчитывала уже столько лент про героев-одиночек на райских необитаемых островах, затерянных в недосягаемых океанических параллелях и меридианах, что претенциозность Изгоя была тщетна. Для кинокритиков. А простым людям очень даже понравилось… И действительно, Изгой – это не какой-нибудь там Робинзон Крузо. Это совсем другое явление – свежая трактовка мучительных островных одиночеств, испытывающих человека на прочность. И кажется странным тот факт, что на современном этапе научно-технического прогресса ещё существуют места, где первобытность – это нормальное явление. По фильму оказывается, что есть ещё на планете уголки, где можно насладиться экологическими чистыми компонентами природы. Чака так и не смогли найти. И в самом деле, он же не президент США, чтобы ради него прочёсывать каждый остров. Пришлось изгою применить на себе нелестную поговорку спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Тем более природная стихия благоприятствовала этому дерзкому рывку и даже приставила к несчастному кита, который должен был разбудить путешественника в нужный момент… Грустная история с не менее грустным, но счастливым финалом. Но больше всех жаль почему-то Уилсона. Бедный мяч… Что с ним стало?.. Прибился ли он к другому берегу?.. Простил ли он своего друга?.. Эти вопросы навсегда останутся открытыми… Внешняя сторона фильма «Изгой» может нравиться или не нравиться, но так ли это важно… Ведь главное – в другом. В обретении самого себя. 10 из 10
Его звали Чак Нолан. Он работал на почтовой фирме «Федекс». У Чака была любимая, он много путешествовал, а она всегда ждала его. И вот, вернувшись из России, под Новый год, он решает свою судьбу. В канун Нового года, Чак собирается сделать любимой предложение. Но, на работе Чака просят доставить последние в этом году посылки. В душе, трудоголик Чак чувствует, что может не вернуться и отдает кольцо перед отъездом. Чак Нолан не ошибся… Самолет, в котором летит Чак, терпит крушение где-то над тихим океаном. Будуччи пассажиром, он единственный выживает в этой чудовищной катастрофе. На следующее утро, шлюпка Чака подплывает к острову. Чак вылезает из шлюпки и начинает кричать: «Hello!» (Ау!) Так и началась суровая жизнь Чака на острове. В полном одиночестве, не зная благ цивилизации, он будет бороться. Бороться за жизнь, бороться с однообразием, одиночеством, скукой. «Я продолжал дышать» - скажет Чак однажды. На острове он даже заведет себе друга – волейбольный мяч Wilson, с которым он подружиться как с человеком, и просто не сможет с ним расстаться, так как на острове больше никого нет. Теперь их двое на острове, а значит не так страшно… По сути «Изгой» ещё один отличный фильм от Роберта Земекиса. Более часа из общих ста сорока трех минут – это театр одного актера. Гениального актера – Тома Хэнкса. Земекис не прогадал с ним ещё в «Форресте Гампе» и после оглушительного успеха снял не менее шедевральный «Изгой». Изгой, Том Хэнкс. Мало кто так мог сыграть одиночество. Уилл Смит в «Я – легенда», тоже неплохо справился с ролью, но до Чака Нолана, которого нам преподнес Хэнкс , Смиту ещё ой как далеко! В «Изгое» нет героев, спасающих планету. И хэппиэнда тоже не ждите. Это картина повествует об обычном парне средних лет, который по воле случайности оказался в мире первобытном, диком, необитаемым. Тот редкий случай, когда фильм с малым количеством спецэффектов сможет стать таким интересным и захватывающим, а снят он очень красиво. И операторская работа и звук, и режиссура, браво маэстро Земекис, и актерская работа Тома Хэнкса сыграли свою роль. «Изгой» получился отличным и одним из самых моих любимых фильмов, поэтому 10 из 10
Сама идея, снять фильм про то, как работник службы ''Federal Express'', совершая перелёт на самолёте, становится жертвой его падения, и в итоге, после некоторого блуждания по океану, оказывается заложником огромного острова, просторы которого не так то просто покинуть, безумна и в то же время не предвещает ничего хорошего. Но если за дело берётся тот, кто в своё время поставил актуальный на все времена фильм ''Назад в будущее'', то некоторые надежды на успех картины имеются. Перед нами Том Хэнкс, играющий роль того самого работника службы доставки ''Federal Express'', по имени Чак. Он очень ответственно относится к своей работе и прикладывая всевозможное усилия мечтает довести до идеала механизм доставки. Крушение самолёта, на котором он совершает перелёт, не только в корне меняет всевозможные планы на ближайшее будущее, но еще и подкидывает с десяток новых проблем, на решение которых Чак и потратит некоторое время, ведь надо как-то пытаться выжить. Стоит принять во внимание, что нашему новоявленному ''Робинзону Крузо'' на помощь приходят выброшенные на берег острова, те самые вещи, перевозкой которых и занимался Чак. Тут вам и коньки с заострённым лезвием, и женское платье, и видеокассеты и другие вещи подобного рода. Знающие толк в этом деле люди, прекрасно бы сообразили и сориентировались на какие нужды пустить ту или иную вещь или тряпку. Чак же, фактически, импровизируя добивается того, что любая вещь в его руках превращается в предмет для ловли рыбы, в орудие для раскалывания кокоса или просто в необходимую, для блуждания по острым рифам, обувь. Каждая секунда фильма, каждый его кадр затягивают в атмосферу отчуждения, окружающую Чака. Игра Тома Хэнкса завораживает. Возникает приятное ощущение того, что за всем этим спектаклем, что представляет нашему вниманию Хэнкс, вообще не стоит группа людей, причастных к созданию картины, с камерой наперевес не бегает оператор, не сидит в кресле режиссёр и мы будто бы наблюдаем за действиями человека, участвующего в реалити - шоу. За всеми действиями главного героя очень интересно наблюдать, отсюда же напрямую возникает и чувство глубокого сопереживания и даже сострадания по отношению к Чаку. Дабы не сойти с ума, он среди разного рода посылок, даже умудряется найти себе и друга и дать ему прозвище. Имеется лишь один выход со злополучного острова и на осуществление плана и его реализацию потребуется потратить не мало времени, чтобы все сработало идеально. А пока остаётся охотиться на местную живность, получать травмы, пытаться обустроить своё жильё и питаться кокосами. Земекис, теоретически, воссоздал на экране, с художественной точки зрения, увлекательный учебник по выживанию. В нём же, проходя через все тяготы, которые только способен преподнести, громадных размеров, необитаемый остров, на свой шкуре пробует главный герой, тем самым показывая каких ошибок допускать не стоит, а какие из действий незамедлительно приведут к положительному результату или приблизят на шаг к тому, чтобы в конце концов покинуть место нескончаемого одиночества. 10 из 10
Приключения всегда смотреть интересно, да и еще если в нем присутствует Том Хэнкс. Не могу сказать что он прям супер актер, но могу сказать одно, играет он здорово, и фильмы с его участием смотреть приятно. Фильм заинтересовал в первую очередь тем, что он состоит в топе 250 лучших. С Томом Хэнксом много интересных фильмов, взять хотя бы «Зеленую милю», Хэнкс играет в основном в сильных драмах, после просмотра которых есть над чем подумать, вот и фильм «Изгой» среди таких. Казалось бы задумка фильма не новая, сразу думаешь что это очередной какой - то Робинзон Крузо, а дальше видишь и понимаешь что картина не такая какая кажется по началу. Сюжет начинается до воли таки легко и стандартно, человек работает на всемирно известную компанию, которая занимается доставками посылок, у него есть любящая жена, и он счастлив. У главного героя, а зовут его Чак Нолан, у него поистине трудная работа, постоянные перелеты, сегодня он в столице России, завтра он уже в Мемфисе. Человеку просто напросто не повезло, его самолет упал, произошла авария, но он не погиб, он выбрался, на необитаемый остров. Картина по сути мрачная, как по мне, здесь нету пафоса, здесь все натурально выглядит, человек оказался на острове, и он не сразу все себе обустраивает, он падает в отчаяния, что для каждого человека свойственно. У него паника, страх, он не знает где он оказался, и что ему делать, я думаю все бы так себя вели, потому что мы все люди, и понять что делать и как выжить в таких экстремальных условиях, сразу не реально, тем более человек который работает на такую фирму, вряд ли знает как выживать. Музыкальное сопровождение в фильме исполнено замечательно, трогательная и немножко печальная, и играет в основном в трогательных и сильных сценах. Оператор тоже потрудился, пейзажи и сам остров очень хорошо продемонстрированы в фильме. В фильме трогательных моментов много, чего стоит волейбольный мяч. Я получил огромное удовольствие от картины, смотрел с огромным интересом, и не думал что эта история так закончится. Эта история про современного Робинзона Крузо,но смысл заключается в другом, чтобы понять нужно посмотреть, лично меня эта история зацепила. «Изгой» - хорошая приключенческая драма, о человеке который выживает на острове, не падает духом, а делает все для того чтобы выбраться. Отличное повествование, очень сильная и поучительная драма, яркий пример того что нельзя сдаваться даже в самых сложных ситуациях. Отличная мотивация. Рекомендую.