Посвящается моему другу под ником MaksKiselek, побудившему меня на просмотр фильма. Бывают такие случаи, когда даже самый заядлый киноман получает неожиданно приятный сюрприз в виде фильма, который вроде бы не имеет особой популярности у зрителей, однако впечатление оставляет колоссальное и цепляется в памяти навсегда. Вот именно такая ситуация возникла у меня с фильмом '13 грехов' - в ожиданиях был очередной невзрачный фильм из разряда 'для галочки', а по итогам - впечатление оказалось таким, что до конца дня я буквально не мог прийти в себя. Я, конечно, всегда обнаруживал для себя, что триллер - это мой любимый жанр в кино. Но то, что я увидел в 'Тринадцати грехов', с трудом вписывается в рамки всех моих пристрастий к фильмам подобного жанра. Хорош фильм в первую очередь поразительно необычным и загадочным сюжетом - чуть только начинается фильм, вопросы лезут в голову один за другим. А чем дальше развивается сюжет, тем больше вылезает загадок, которые не терпится разгадать - во всём фильме вплоть до конца присутствует какая-то загадочность, таинственность. Фильм поражает своим умением играть на нервах зрителя. В плане психологии ещё, наверное, ни один другой фильм не влиял на меня настолько сильно (разве что только 'Одержимость' Дэмьена Шазелла). Фильм показывает, что благодаря всего-лишь какой-то там игре любого человека можно перевоплотить в совершенно иную личность - будь то убийца, маньяк, или же - кто-нибудь ещё хуже. Знаете, я бы даже не особо удивился, если бы на кого-нибудь, кто посмотрел бы данный фильм, его психологическое давление повлияло бы примерно так же, как и на главного героя фильма (обойдёмся без спойлеров). Кстати, вместе со всем этим, фильм также местами производит очень даже сильный комический эффект - некоторые сцены несут такой спектр эмоций, что даже заставляют ржать в голос от непредсказуемости и необычности сюжетного хода. Кроме такой бури эмоций, фильм '13 грехов' способен предложить неслабую смысловую составляющую, которая, сочетаясь со всем вышесказанным, очень сильно цепляет. Во-первых, фильм призывает всех мужчин быть решительными, не скатываться в какую-то размазню и делать всё во благо семьи. Да, звучит банально, но в паутине столь запутанного сюжета мораль производит достойное впечатление и даже заставляет задуматься. Кроме того, картина показывает, во что можно превратить человека из-за какой-то игры, которые, однако, встали в наше время на пик популярности. Ну и главное - что бы нам ни предлагали за деяния плохих поступков, мы всегда можем остановиться и встать на путь истинный. Фильм настолько сильно интригует своим сюжетным полотном, что на имеющиеся недостатки в виде сюжетных косячков (без которых в данном случае трудно обойтись) и недоработок в сценарии не то что закрываешь глаза, они кажутся сущими пустяками. Однако, приходит время сказать о кое-чём печальном. Данный фильм - тот случай, когда использован не весь потенциал и фильм мог бы быть лучше. Присутствуют некоторые недосказанности, сюжетные дыры, и главное - актерская игра Марка Веббера в главной роли мне лично показалась недостаточно убедительной, хотя даже несмотря на это главный герой вызвал у меня сильные сопереживания, а для меня это значит очень много. Но конечно, имея на руках столь блестящие идеи, создать такой впечатляющий фильм было не такой уж сложной задачей. Что мне остаётся сказать в конце? '13 грехов' - это поразительно мощный психологический триллер, способный не только крепкими кулачками продержать интригу на протяжении всего просмотра, но и изрядно пощекотать нервишки зрителю, а также удивить своей оригинальностью и небанальной смысловой составляющей. Хотя потенциал был использован не весь, фильм всё равно производит сильнейшее впечатление на зрителя. Возможно, фильм просто по чистой случайности идеально подошёл к моему специфичному вкусу, но всё-же, мне ничего не остаётся, кроме как порекомендовать его к просмотру. Быть может, Вас он впечатлит не меньше. 10 из 10
В мои школьные годы на Mtv часто показывали передачи, где людям за деньги предлагали съесть что-нибудь противное или совершить какое-то безумство. Еще тогда меня удивляла популярность подобных шоу. Но, видимо, американцы любят заработать легких денег по-быстрому, не особо задумываясь, что в подобной забаве может быть некий подвох. Во всяком случае, это не первый фильм-квест с похожей тематикой, который я смотрел, где главные герои беспечно соглашаются на игру, даже не разобравшись толком в правилах. Эллиоту, мягкотелому неудачнику, звонят с неизвестного номера и предлагают заработать денег за выполнение 13 заданий. После каждой выполненной миссии моментально зачисляются деньги на банковский счет. Если сначала задания были относительно простыми, хоть и противными (например, съесть убитую муху или заставить ребенка плакать), то вскоре сложность заданий вырастает пропорционально сумме денег за их выполнение. Признаю, что увидев такой скромный бюджет, ожидал увидеть дешевый третьесортный триллер. Но на деле сюжет оказался очень увлекательным и интригующим. Конечно, самый смак - это узнавать каждое новое задание. А тут уж сценаристы постарались держать козыри в рукаве до самого финала, будоража любопытство зрителей. Все испытания появлялись внезапно. Правда, этот бравурный цирковой рингтон уже поднадоел к концу. Иногда даже сам главный герой не понимал, в чем суть нового уровня. Как, например, в эпизоде с испаноговорящей старушкой. Больше всего поразило последнее испытание, которое отсылает зрителя к предыстории главного героя. Во-вторых, не менее интересно наблюдать, как Эллиот сможет выполнить невероятные вещи, но при этом еще выйти сухим из воды в сложившейся ситуации. Ведь тут надо проявлять не только эксцентричность, но еще и смелость, смекалку и быстрые ноги, чтобы скорее улизнуть от полиции. Пожалуй, самым забавным было задание в кафе. Стоит заметить, что при малом бюджете спецэффекты выглядят более чем достойно. Особенно впечатлил момент с байкерами и встреча выпускников. Да и сам сюжет настолько динамичный, что от фильма не устаешь. Но положительного эффекта не было бы без замечательной игры Марка Веббера. Вот тут он для меня раскрылся, как актер, умеющий перевоплощаться. Я привык, что он всегда играет каких-то амебных героев. Здесь у него появилась возможность проявить себя с другой стороны. С выполнением каждого нового задания в нем всё больше появлялось уверенности в себе, что отражалось и в его поведении, и в жестах, и даже во внешнем виде. Только я бы убрал из фильма Рона Перлмана. Это просто такой приевшийся шаблон копа, что вызывает только раздражение одним своим видом. Из-за него концовка немного смазала впечатления. Хотя эпизод с братьями мне понравился, как и то, что не все согласны съесть дохлую муху. Это позволяет верить в лучшее. 9 из 10
Данная кинокартина является ремейком тайского триллера «13» (2006). Снята она немецким режиссером Даниэлем Штаммом, чьей наиболее известной работой в кино является психологический фильм ужасов Последнее изгнание дьявола. Фильм очень добротно разыгран - это настоящий перфоманс Марка Веббера, изобразившего здесь обычного клерка, со множеством проблем (как семейных, так и финансовых) которому выпадает уникальный шанс в корне изменить свое положение, сыграв в некую игру. Согласившись играть и увязая все глубже в череде жутких и страшных событий, герой высвобождает наружу опасного зверя. Приглашение на эту роль именно этого актера является, пожалуй, главным достоинством ленты. По крайней мере, довольно трудно представить в главной роли другого актера. Можно смело сказать, что на своей харизме, на широчайшем диапазоне чувств и эмоций Марк тащит практически весь фильм. Благодаря очень напряженному, наполненному событиями и насыщенному действиями крепкому сюжету, кино смотрится буквально на одном дыхании. Провисаний на протяжении всего фильма практически нет, интрига выдержана прекрасно, а это бесспорный плюс. При просмотре желания выключить или даже перемотать ни разу не возникает. В первую очередь сюжет фильма приковывает внимание зрителя стремительным развитием событий и искренним желанием узнать, чем же всё это закончится. В финале ленты авторы пытаются играть нашими ожиданиями и завершают историю на довольно неоднозначной ноте, одновременно мощной и неожиданной, но и способствующей возникновению множества вопросов, из-за чего фильм несколько теряет набранные вначале очки. «13 грехов» отлично поставлен и снят. К операторской работе, монтажу и музыкальному сопровождению не возникает никаких вопросов, всё четко вписывается в канву сюжета и в действия, происходящие на экране. В итоге перед нами очень достойный представитель жанра: крепкий, бойкий и стремительный, который, при всем своем качестве, не лишен и некоторых недостатков. Минусы ленты включают в себя общую натянутость и маловероятность многих событий и ситуаций, а также общую вторичность фильма. 13 грехов – немного натянутый и далеко не оригинальный, но интригующий, напряженный, брутальный, жесткий и сочно снятый психологический триллер с толикой иронии, великолепным Марком Веббером в главной роли и приятным послевкусием. 7,5 из 10
Обычный работник социальной службы Эллиот Бриндл, молодая кровь которого кипит от раздирающих его нутро амбиций, в один замечательный день своей не шибко богатой на увлекательные события и чрезвычайные происшествия жизни получает телефонный звонок. Голосовой загадочный вестник голубого экрана предлагает Эллиоту сыграть в игру, которая несказанно его обогатит. Правда, чтобы получить искомое, придется эдак раз тринадцать извращенно попотеть. Среди всех земных существ «человек разумный» является в то же время и самым порочным, подверженным многочисленным грехам и порокам, поддавшись сладкой воле которых ни о каком разуме говорить уже не следует. Атавистические инстинкты овладевают им, он уже не во власти самоконтроля, и едва ли это барахтающееся в грязи и в блевотине ничтожество, алчное, жадное, чревоугодное и похотливое, способно стать примером для подражания. Скорее уж, экспонатом кунсткамеры. Третья по счету полнометражная режиссерская работа немца Даниэля Штамма, шесть лет тому назад дебютировавшего в Голливуде с хоррором «Последнее изгнание дьявола», пополнившем обширную коллекцию ужасов об экзорцизме, фильм «13 грехов» 2013 года, являющийся римейком не самого известного, но достаточно эффектного тайского сатирического фильма ужасов «13» 2006 года режиссера Чуквайта Саквееракула, как раз и посвящен этой увлекательной и весьма распространенной теме человеческих мелких прегрешений и больших грехов, которые могут привести человека, им подверженного и поддавшегося с наивной непринужденностью, к самым амбразурам христианского (в данном случае) Ада. И краснохвостый Господин будет с большим удовольствием творить с тобой всякий нелицеприятный промискуитет. Практически мало чем с точки зрения нарратива отличаясь от оригинальной картины, хотя имея гораздо более низкий порог всеобщей разнузданности и девиантности, без тени сатиры или изощренного черного юмора, «13 грехов» Даниэля Штамма на фоне аналогичной, но несколько более жесткой «Пилы» с ее оригинальными философствованиями под аккомпанемент зверской расчлененки, апатичных «12 раундов» и динамично-развратных двойных «Адреналинов» от Невелдайна и Тейлора, воспринимается как картина средняя и даже в чем-то построенная по лекалам шаблонности, исключительно вторичная и совершенно не пронизанная макабром и саспенсом, без наличия которых любой фильм ужасов мало чем отличается от кустарного трэша. Сюжет движется чересчур очевидными тропами, мораль становится все более и более прозрачной и простой, а задания для главного героя уже зрительскую фантазию не поражают, а сами же центральные персонажи во главе с играющим главного протагониста Марком Веббером и солирующим ему сугубо на втором плане бессменно антагонистичным Роном Перлманом уже не являют собой примеры противоречивости и неоднозначности. Вместо сложносконструированного многоэтажного лабиринта, как было в оригинале, Даниэль Штамм предложил зрителям простенький и незатейливый паззл, лишенную умозрительности и весьма скучную постмодернистскую мистерию, в которой все топорно прямолинейно. Человек порочен и жаден до золота и денег, человек заслуживает самого страшного наказания за это, но есть шанс для исправления — такова окончательная мораль «13 грехов». Вместо вкусного сочного мяса и океанов багровой крови Штамм своей режиссерской бациллой заражает зрителей розовопупсовой мимишностью, резвым экшеном и вялыми извращениями. Отсчет смертных грехов начался: алчность и тщеславие, которые во главе этого пантеона в мире фильма Даниэля Штамма; гнев, который обуревает главного героя, и жадность, толкающие его в бездну; уныние и печаль от утраченных возможностей развития и нечаянное трагикомическое прелюбодеяние. Снятый сдержанно и стилистически сбалансированно, но совершенно без искорки и драйва как такового, «13 грехов» едва ли являет собой пример интересного римейка. Проросший на голливудской почве, насквозь пропитанной нитратами и искусственными добавками, фильм Даниэля Штамма сильно уступает своему тайскому оригиналу, который не жестью единой был богат, а в американской версии и ее-то нет, или, уж тем более, философии, пускай даже нарочито втиснутой в рамки одноразового хоррора.
Когда смотришь фильмы такого типа, вспоминаешь «Китайский квартал», «Семь» и другие культовые детективы. Сюжет, который ждёт зрителя перед просмотром, в любом случае должен заинтересовать. Главный герой - тихий и спокойный гражданин, живёт честной жизнью, работает не покладая рук, счастлив в браке и ждёт появления своего первенца. Казалось бы, ждать подвоха от жизни не стоит, но тут его вызывает к себе начальство и приносит ему лично неприятные известия об увольнении. А причиной служит, как оказывается, совершенно невыгодная компании и бизнесу честность нашего Эллиота. Затем проматываем события у началу основного действия: звонит телефон. Вообще, это вполне привычный ход сюжета для зрителя, обделённого просмотрами триллеров. Такая завязка интригует и влечёт к просмотру. Вспомнить ту же «Скорость», где основной успех на мой взгляд в удачном использовании мобильного устройства в введении персонажа в своеобразную игру. Итак, звонит телефон, далее происходит череда событий, которые лучше всего увидеть самому. Из простых заданий и мелкий пакостей игра, в которую загадочный голос вовлекает этого скромного молодого человека, превращается в кошмар всей жизни Эллиота, а для зрителя - в остросюжетный триллер. Я бы даже разделил фильм на две части: до и после перехода некой грани. В какой-то момент становится понятно, что изначально планировался именно ужастик в стиле 'Пилы', а не продуманный психологический триллер. Во время финальных титров возникает двоякое ощущение. То ли ты хотел сейчас увидеть, так ли это должно быть? Действительно, не смотря на некую непредсказуемость действий, а порой она зашкаливала, полного удовлетворения не получаешь. И это связано именно со второй частью фильма, где действие в стилистике Дэвида Финчера и даже немного в стиле фильмов-нуаров, местами превращается в некое подобие фильмов ужасов нашего века. «Пункт назначения» без мистической составляющей, но всё же нечто схожее по стремительности действия. Не думаю, что это минус, но является определённым клише. А главным минусом на мой взгляд является недосказанность фильма, идеи и смысла. Посмотрел такой фильм и хочется его обсудить. Обсудить то, кем человек является на самом деле, под чьей маской он прячется и как общество влияет на его психику. Этого достаточно, и просмотр '13 грехов' стоит того, чтобы понять для себя многое и о современности, и о человеке вне времени. Убей, чтобы избавиться от проблем, и съешь, чтобы скрыть свою причастность. Вот она психология современного общества, а может и человека. Полезно посмотреть, в кого может превратиться обычный, честный парень, встав на тёмную дорожку, ведущую к яме. Либо создатели пытались это показать, либо пытались просто развлечь зрителя, этого я не могу знать. Фильм по крайней мере показался мне интересным. Жаль, что при всём потенциале получился не самый яркий представитель жанра.
С сомнительной обложкой фильм попался мне совершенно случайно. Нехотя, не найдя ничего путного среди развалин киноиндустрии, я все таки с большими сомнениями решилась его посмотреть. Как оказалось не зря. Довольно динамично и занимательно пролетели полтора часа времени. По завершению ленты я была весьма удивлена, ведь к жанру ужасы картину отнесли совершенно не понятно почему. Ну не нашла я там ничего ужасного и пугающего. Это хороший классический триллер, я бы даже сказала с элементами черного юмора. Например сцена трупа в кафе улыбнула. Несколько слов о сюжете. Молодого, весьма наивного парня увольняют с работы за чрез мерную добросердечность к клиентам фирмы. Называют слишком мягким в оскорбительной форме и чуть ли не выпинывают из здания. А тут беременная жена, брат инвалид и непутевый отец только что лишившийся жил площади. Естественно герой испытывает страх перед безысходностью. Кредиты нужно платить, свадьбу играть, брата лечить и отца-расиста пристроить куда-то. Не трудно понять, что с таким набором без гроша в кармане жить совсем не просто на белом свете и любой человек пойдет на отчаянные меры. Вот и Эллиоту Бриндлу пришлось на них пойти, когда шанс предоставился. А тут все оказалось просто. Мобильный звонок с веселой цирковой мелодией и весьма спокойный голос в трубке решил подкинуть парню деньжат за так называемую игру в 13 испытаний. Да все бы хорошо, да не тут то было. Игра то оказалась не простой, начавшись с употреблением в пищу мухи, а мрачной и темной. И нет бы Бриндлу вовремя остановиться...Что же делает с людьми алчность? Она поглощает нас и со временем мы- человечешки забываем, что из себя представляем на самом деле. Думаю, в этом и была цель игры, поддаться животным инстинктам. Положительные впечатления. Больше всего мне понравилась живая атмосфера картины, нюансы которые весьма неплохо проработали сценаристы особенно с концовкой. Список персонажей фильма. Ничего и Никого лишнего, все на своих местах. Харизматичный Марк Уэббер превосходно справился с ролью. Играет правдоподобно и легко. Вообще во время просмотра фильма зрителя не обременяет чувство тяжести и напряженки. Хотелось бы так же отметить, при небольшом бюджете всего в 4 млн. $ лента достаточно профессионально снята. Особенно по душе пришлась сцена в больнице, когда Эллиот поднимает стул над головой. Интересно и со вкусом вышел триллер, хотя сюжет довольно избит и не в новинку заядлым киноманам. Минусы фильма. Грехи. 13. А вы уверенны, что они имели место быть? Проще было назвать ленту '13 испытаний', а не грехов. Я увидела в картине всего один грех, как я говорила уже выше это алчность. Вышло, что тема не раскрыта полностью. Да были убийства, надругательства (если это вообще так можно назвать), причинение тяжких увечий и т.п. Но все это можно отнести к одному пункту. А хорошая идея ведь была! В сравнении с триллером Дэвида Финчера 'Семь' '13 грехов' полностью провалился. Сами 'испытания' не показались мне слишком пугающими, чтобы отнести фильм в разряд хоррор-фильмов. Если вы ожидаете подобие 'Пилы' - забудьте! Еще один большой минус - Рон Перлман. Совсем не воодушевил своим персонажем, недоработал его немного. Герой-коп уж слишком настораживает зрителя и отвлекает от главного горе-игрока. В итоге мы имеем средненький триллер с недоработанным сюжетом. Никаких головоломок, никакого ужаса и острых ощущений не ждите. Но все же фильм мне понравился. Нет кровавого месива; пустых, нудных диалогов. Просто увлекательное, динамичное кино. 5 из 10
Когда мы знакомимся с главным героем картины Эллиотом Бриндлом (Марк Веббер), он находится в полной заднице во всех отношениях, кроме одного - на личном фронте у Эллиота все нормально, он счастливо влюблен, а его темнокожая невеста отвечает ему взаимностью. Увы, его увольняют с работы, что ставит под угрозу свадебное торжество. Кроме того, у Марка нет денег, чтобы оплатить уход за своим престарелым папашей-расистом, что порождает еще больше проблем. К тому же младший брат Эллиота - остановившийся в развитии аутист, что жизнь Бриндлу также не облегчает. И вот однажды мобильник Эллиота разрывает торжественная мелодия, в трубке звучит хорошо поставленный голос, который предлагает нашему неудачнику поучаствовать в оригинальной игре. Условия просты - выполни тринадцать заданий и получи деньги на свой счет. С каждый этапом сумма выигрыша увеличивается, в случае невыполнения какого-либо задания - обнуляется. И первое, о чем просят Эллиота неведомые организаторы этого странного развлечения - убить муху. Со вторым заданием посложнее - теперь эту муху надо съесть... «13 грехов» — очередной триллер на тему Игры. Таких картин можно привести немало — например, те же «Голодные игры» или «Пила», хотя с последним сходства больше. Только в «13 грехов» все не так кроваво и жестко, и мотивация несколько иная. В «Пиле» герой выполняет чудовищные задания, чтобы спасти себе жизнь, а в фильме «13 грехов» — чтобы заработать деньги. Хотя главный герой деньги поставил во главу всего. Если разобраться, то Элиот ни в чем не виноват. Смотреть триллер «13 грехов» вам будет очень интересно. Дело в том, что перед героем всегда ставятся сложные задачи, и он постоянно умеет выпутываться. Прямо как реалити-шоу. В финале, однако, сюжет заворачивается очень хитро, и зритель будет весьма удивлен всем перипетиям. Ничего не могу сказать по поводу актерской игры, так как она тут особо не нужна, ведь главное здесь - это сюжет. Операторская работа более-менее хорошая. Одним словом, «13 грехов» - это неплохой, но не идеальный триллер. И еще, мне понравилась идея, которая гласит, что некоторые громкие мировые события (к примеру, убийство Кеннеди) — это тоже задания, которые выполнялись подневольными людьми ради того, чтобы выполнить чьи-то коварные фантазии. Жаль, что никакого развития данная идея тут не получила. И еще: в финале так и не раскрыт секрет, кто же заказывает все эти игры. Есть только смутный намек, что таким образом развлекаются сильные мира сего. '13 грехов' нельзя назвать шедевром, но это определенно интересное и неглупое кино, о просмотре которого вы совершенно точно не пожалеете. 10 из 10
Фильм посмотрел на пресс-показе в кинотеатре Синема Стар ТРЦ «Райкин Плаза». Довольно незаметно, без особой рекламы или какого-то пиара, в нашем прокате прошел триллер “13 грехов”. Из-за отсутствия достаточного информационного оповещения фильм остался незамеченным (особенно на фоне летних блокбастеров). Не способствовало его продвижению и ранняя доступность ленты на трекерах. А очень жаль. Как это не странно, этот фильм, выстроенный по классическому (а сейчас уже стандартному или банальному) сюжету, очень хороший. Действие захватывает с самого начала, держа в напряжении весь фильм, порой чуть ли не укачивая от драйва не хуже дорогого блокбастера. Актеры способствуют слегка ироничной, но жуткой атмосфере ленты, и делают картину жизненной. Фильм задает массу актуальных и серьезных вопросов, давая на них исключительно правильные ответы. Да, учитывая то, что это не первый такой представитель в жанре, многое довольно не ново, но и не банально, ибо создатели придали старой теме свежую форму. Фильм не ставит пред собой невыполнимых и недостижимых задач, не рассчитывает на нечто большее, чем он является. Тот же сюжет целиком вместился в трейлер, но не в этом суть – главное то, что делать с ним и к чему является это проводником. От этого просмотр становится невероятно комфортным и человек, случайно забредший на эту картину, получит массу удовольствия. Режиссер Даниэль Штамм, удививший и напугавший нас первым “Последним изгнанием дьявола”, знает толк в создании напряжения, самоиронии и юмора. Последнее, кстати, является важнейшей составляющей фильма (хотя, по большей части, в связи с событиями фильма, этот юмор из разряда “не было бы так смешно, не будь это все так грустно”). К слову, людям, которые пришли на кровавый “ужастик” тоже будет на что посмотреть. Анатомических подробностей в подобного рода “ключевых” сценах масса. Кровушки хватит. Средства у создателей были, но они не делают на мясе акцента, уводя в сторону. И это, безусловно, хорошо. “13 грехов” – отличный триллер на один раз, хотя именно такое крепко спаянное и приятное для времяпровождения кино мы и пересматриваем в конечном итоге. 8 из 10
Элиот – добрый, но неудачливый парень. У него все настолько плохо, что он не знает, как свести концы с концами: больного отца выставляют из дома, и теперь Элиоту грозит жить с ним под одной крышей, что будет весьма проблематично, так как его отец расист, а Элиот собирается жениться на темнокожей девушке, которая, к тому же, беременна. Ко всему прочему, у Элиота есть брат, отстающий в развитии, за лечение которого тоже надо вносить большие деньги. И в завершение парня увольняют с работы, так что, когда однажды ему звонит неизвестный и предлагает выполнить тринадцать заданий, чтобы получить внушительную сумму денег, Элиот сомневается недолго и попадает в своеобразную игру. Сюжет фильма построен по схеме: «что бы вы сделали?», то есть, герою вроде предоставляется выбор – он может согласиться, может и отказаться. Но так как любое выполненное задание тут же подтверждается зачислением суммы на счет, Элиот продолжает двигаться дальше, ведь мало того, что он сам понимает, как сильно нужны ему деньги, так еще неизвестный в телефоне постоянно напоминает о трудных временах парня, которые легко можно изменить. Давление на психику, впрочем, не так же сильно влияет на зрителя – в нем разве что просыпается азарт – понаблюдать, чем же все закончится, потому что итога может быть только два. Первый – герой выполнит все условия и останется победителем, доказав, что он способен на невероятные поступки в условиях полного абсурда, второй – герой сдается в самом конце или на полпути, что тут же выбрасывает его за пределы игры, и, как правило, убивает. Вот этот-то азарт и заставляет зрителя досмотреть фильм до конца, потому что в остальном он вряд ли отличается от множества подобных лент. Задания, данные Элиоту, как это и принято, идут от простого к сложному, так что после всяких съеденных мух и обиженных детей логично предполагать кровавое насилие и убийства. И, возможно, кто-то при этом начнет сопереживать главному герою или тем, кто непосредственно от него начинает страдать, но удивительным образом, глядя на реакцию всех тех покалеченных людей, буквально умоляющих Элиота «сделать им больно», жалко никого не становится. Сами напросились, ага. Ко всему прочему, стоит отметить, что в финале создается немного странное впечатление, будто нормальных людей в фильме и не было никогда – косвенно или напрямую, но почти все действующие лица приурочены к этой игре, так что никакой загадки, как таковой, она вовсе не составляет. Изменения в поведении и психике Элиота вполне объяснимы – продвигаясь дальше и выполняя одно задание за другим, он все больше выпускает наружу чудовищного зверя, который, предполагается, живет в каждом из нас – и в это поверить можно. С другой стороны, все эти таинственные организации, устраивающие эстафеты между нищими и смертью, кажутся не более реальными, чем Лига Суперзлодеев, так что ничего кардинально нового лента в кинематограф не внесла. Но, справедливости ради, отмечу, что пусть уж фильм не оригинален и вряд ли похвастается большим напряжением при просмотре, все же любопытен и досмотреть до конца его захочется точно. Оговорюсь только, что в финале очень захотелось сказать Элиоту: Ну и дурак. 7 из 10 …приятного просмотра.
Фильм сделан просто залихватски, вся история из жизни скромного менеджера галопом проносится перед глазами зрителя, и после финальных титров хочется стремительно дать фильму 11 баллов из 10. Однако, гарантирую, пройдут сутки и вас, как говорится, немного отпустит. Это золотая жила - кино о легких деньгах с неба и всевозможных хитрых заданиях, иногда - на выживание. Неслучайно прекрасная 'Пила' превратилась в невероятно размазанный аж на 7 частей сериал - выезжая всякий раз на рукотворных испытаниях, которые человек устраивал человеку. '13 грехов' - это ремейк одноименного тайского (!) фильма. Собственно, я недавно посмотрел ремейк 'Олдбоя', оттого этот фильм также привлек мое внимание. В общем, как я и говорил, фильм захватывает с первых минут. У хорошего парня в один день рушится все - увольняют с работы, выселяют из родного дома отца, а тут еще свадьба на носу и жена беременна. Нужны деньги. И внезапный голос по ту сторону телефонной трубки дает понять, что за всякий вздор из разряда 'убей муху' и 'съешь ее' можно получить не виртуальные, а реальные деньги. И герой ввязывается в опасную авантюру, где странные задания сменяются идиотскими, а идиотские - просто кошмарными. В общем-то зритель одержим идеей - а что же дальше, оттого он не отрывает глаз от главного героя. И приходит с ним туда, куда волей режиссера ему суждено прийти. Сама идея того, как простой обычный офисный работник за пачку денег может делать самые ужасные вещи - штука пусть и не новая, но на редкость захватывающая. И именно вот эта цитируемая мной через строчку в этой рецензии лихость и не дает отвлекаться на серьезные недочеты картины. А они, увы, есть. 1). Самый распространенный (как я понимаю - именно в России, хехе) вопрос. А что мешает герою снять текущую денежную сумму со своего банковского счета и послать таинственного организатора с дальнейшими заданиями куда подальше? Ок, возможен вариант, что организаторы настолько всесильны, что не дадут ему это сделать, но ведь хоть попытаться можно было? 2). Вот эта самая всесильность организаторов игры как-то просто гипер-переоценена. Они контролируют вообще все и всех. Контроль выражается просто в магическом стечении положительных и отрицательных факторов: в нужном месте и в нужное время оказываются вещи, люди, машины, мобильные устройства и пр. 3). Сюжетная линия с героем Рона Перлмана, полицейским, который расследует дело о странном безумце, который за 1 день совершил столько преступлений, что суммарно они потянут лет на 20 тюрьмы. В процессе расследования выясняются шокирующие подробности о том, что огромное количество техногенных катастроф и разных социальных потрясений мирового сообщества (типа убийства Кеннеди) - это этапы этой сатанинской игры. Подробностей, кроме дюжины мятых фотокарточек, не ждите - их там нет. Это печально. 4). Сюжетная линия с отцом главного героя...хотел написать, что это бред, но нет, вовремя вспомнил, что это ведь азиаты делали оригинал. Тогда все встает на свои места, европейскому зрителю кое-что видеть в диковинку, что-то откровенно вызывает улыбку, но – так было задумано. Опять же, вспоминается сразу 'Олдбой'. 5). Задание со стальным тросом - чушь и бред, попрание законов физики в угоду зрелищности. Что вообще за манера у Голливуда наделять стальные тросы какими-то демоническими свойствами, между прочим, не в первом фильме это вижу?! 6). Финал. Я не буду про него ничего писать, ограничусь только тем, что мне он совершенно не понравился. Вернее, это совсем даже и не финал, а некий отсыл к философскому 'каждому свое'. И еще. Важная такая деталь. Фильм снят за 5 млн. долларов. Я узнал об этом после просмотра. И это многое объясняет. Видимо, именно из-за этого возникло столько вопросов в духе 'догадайся дальше сам' - многие сцены просто не были сняты, сюжетные линии резко обрывались именно из-за нехватки средств, а не из-за бесталанности режиссера. Поэтому я дам 9 баллов из 10 и крайне порекомендую к просмотру заинтересованным лицам. Перед вами будет открыто видение очень неплохой идеи, увы, посредственно реализованной по разным причинам. Но важен импульс - остальное дорисует ваше воображение. С такими импульсами в кинематографе сейчас откровенно туго.
«13 грехов» – проходной триллер режиссера и сценариста Даниэля Штамма, до этого поставившего «Последнее изгнание дьявола». В своем новом проекте Штамм не продемонстрировал абсолютно ничего нового, очевидно полагая, что сама тематика фильма привлечет в кинотеатры любителей жанра. Эллиот Бриндл – порядочный, честный, и поэтому не очень успешный молодой человек, погрязший в долгах и только что уволенный с работы своим начальником. У Эллиота есть беременная красавица-невеста (да ладно), которую нужно на что-то содержать, умственно-отсталый брат, уход за которым также требует достаточно серьезных средств, а еще больной отец, которому нечем платить за жилье. На горизонте уже начала маячить не радужная перспектива безнадеги, если бы на телефоне Эллиота не раздался весьма странный анонимный звонок. Веселый голос в трубке предложил бедолаге поучаствовать в реалити-шоу, где участнику предстоит выполнить 13 заданий за солидное денежное вознаграждение. Немного посомневавшись, Эллиот все же соглашается принять правила игры, не подозревая, к каким страшным последствиям это может привести. Тема «давай сыграем в игру», также как и тема о загадочных телефонных звонках, портящих людям жизнь – далеко не новая в триллерах, и при работе над своей лентой Штамму следовало бы учесть этот определенно важный аспект. В то время, как создателям картины было бы неплохо поставить перед собой задачу хоть чем-то удивить зрителя, их творческие потуги не шибко изобретательны, а намерения продемонстрировать леденящую душу историю сводятся к набору из всевозможных штампов, отсутствию завораживающей интриги, неудачным попыткам соригинальничать, а порой и вовсе к абсурду. Впрочем, бывает и так, что из ожидаемого саспенса выходит идиотская и по-своему смешная комедия: что ж, «13 грехов», кажется, к этому утверждению отчасти имеет непосредственное отношение. Однако, справедливости ради стоит отметить, есть здесь и несколько интересных моментов (думается, любителям кровавых хорроров они придутся явно по вкусу): однозначно следует отметить сцену а-ля начало фильма «Корабль-призрак» (или, если хотите, идентичная была в «Советнике» Ридли Скотта, правда, в картине последнего все было немного поскромнее), а также вспомнить эпизод, где главному герою пришлось взять в руки болгарку и, аки заправскому маньяку в каком-нибудь слэшере, хорошенько «потрудиться» над условной жертвой. Сценаристы, нужно отдать им должное, пытаются оживить историю различными неожиданными ходами, натужной интригой и психологической составляющей, но выглядит все это крайне неубедительно, по крайней мере, никакого удивления точно не возникает, а посещающее время от времени чувство дежа-вю – это вовсе не то, чего ожидаешь во время просмотра. Меж тем, наш герой мечется, пытается поступать правильно, изображает из себя невинную жертву, а зритель уже начинает замечать, что Эллиоту образ плохого парня начинает нравится. А этого таинственным организаторам игры только и надо. Только совершенно непонятно, что и кому они пытаются доказать. Нужно сказать, что с чувством юмора у авторов все в порядке: уже первая сцена с почтенным дедулей вызвала улыбку на лице, так же как и эпизоды, где главный герой пьет кофе с мертвецом, а уже чуть позже справляет нужду в неположенном для этого месте, держа в одной руке острую вилку у горла, а в другой сами догадайтесь что. И уж тем более невозможно не рассмеяться на моменте, когда Эллиот спрашивает у другого вовлеченного в сие мероприятие: «Ты и впрямь хочешь отрезать себе руку?», на что тот невозмутимо отвечает: «Ну да»... C другой стороны, ожидать многого от фильма за $5 млн. от не самых опытных и выдающихся кинематографистов было бы глупо. Тем паче, что здесь вам и харизматичный Рон Перлман (экс-Хеллбой просто не мог не засветиться в картине с таким-то названием), и симпатичная заглавная музыкальная тема, напоминающая работы знаменитого Чарли Клоузера, и сексуальная медсестра, и даже веселый и не напрягающий рингтон (или напрягающий?). А оценивать адекватность действий персонажей фильма – занятие неблагодарное: одни ведутся на уловки, как наивные дети, не понимая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке (шутка про сыр в фильме, к слову, тоже будет), а другие посылают телефонного выдумщика куда подальше. Да и, скажите на милость, какой нормальный человек согласится съесть муху за 1000 баксов? Здесь самое место злобно улыбающемуся смайлу.
Обычный работник социальной службы Эллиот Бриндл, молодая кровь которого кипит от раздирающих его нутро амбиций, в один замечательный день своей не шибко богатой на увлекательные события и чрезвычайные происшествия жизни получает телефонный звонок. Голосовой загадочный вестник голубого экрана предлагает Эллиоту сыграть в игру, которая несказанно его обогатит. Правда, чтобы получить искомое, придется эдак раз тринадцать извращенно попотеть. Среди всех земных существ 'человек разумный' является в то же время и самым порочным, подверженным многочисленным грехам и порокам, поддавшись сладкой воле которых ни о каком разуме говорить уже не следует. Атавистические инстинкты овладевают им, он уже не во власти самоконтроля, и едва ли это барахтающееся в грязи и в блевотине ничтожество, алчное, жадное, чревоугодное и похотливое, способно стать примером для подражания. Скорее уж, экспонатом кунсткамеры. Третья по счету полнометражная режиссерская работа немца Даниэля Штамма, три года тому назад дебютировавшего в Голливуде с хоррором 'Последнее изгнание дьявола', пополнившем обширную коллекцию ужасов об экзорцизме, фильм '13 грехов' 2013 года, являющийся римейком не самого известного, но достаточно эффектного тайского сатирического фильма ужасов '13' 2006 года режиссера Чуквайта Саквееракула, как раз и посвящен этой увлекательной и весьма распространенной теме человеческих мелких прегрешений и больших грехов, которые могут привести человека, им подверженного и поддавшегося с наивной непринужденностью, к самым амбразурам христианского(в данном случае) Ада. И краснохвостый Господин будет с большим удовольствием творить с тобой всякий нелицеприятный промискуитет. Практически мало чем с точки зрения нарратива отличаясь от оригинальной картины, хотя имея гораздо более низкий порог всеобщей разнузданности и девиантности, без тени сатиры или изощренного черного юмора, '13 грехов' Даниэля Штамма на фоне аналогичной, но несколько более жесткой 'Пилы' с ее оригинальными философствованиями под аккомпанемент зверской расчлененки, апатичных '12 раундов' и динамично-развратных двойных 'Адреналинов' от Невелдайна и Тейлора, воспринимается как картина средняя и даже в чем-то построенная по лекалам шаблонности, исключительно вторичная и совершенно не пронизанная макабром и саспенсом, без наличия которых любой фильм ужасов мало чем отличается от кустарного трэша. Сюжет движется чересчур очевидными тропами, мораль становится все более и более прозрачной и простой, а задания для главного героя уже зрительскую фантазию не поражают, а сами же центральные персонажи во главе с играющим главного протагониста Марком Веббером и солирующим ему сугубо на втором плане бессменно антагонистичным Роном Перлманом уже не являют собой примеры противоречивости и неоднозначности. Вместо сложносконструированного многоэтажного лабиринта, как было в оригинале, Даниэль Штамм предложил зрителям простенький и незатейливый паззл, лишенную умозрительности и весьма скучную постмодернистскую мистерию, в которой все топорно прямолинейно. Человек порочен и жаден до золота и денег, человек заслуживает самого страшного наказания за это, но есть шанс для исправления - такова окончательная мораль '13 грехов'. Вместо вкусного сочного мяса и океанов багровой крови Штамм своей режиссерской бациллой заражает зрителей розовопупсовой мимишностью, резвым экшеном и вялыми извращениями. Отсчет смертных грехов начался: алчность и тщеславие, которые во главе этого пантеона в мире фильма Даниэля Штамма; гнев, который обуревает главного героя, и жадность, толкающие его в бездну; уныние и печаль от утраченных возможностей развития и нечаянное трагикомическое прелюбодеяние. Снятый сдержанно и стилистически сбалансированно, но совершенно без искорки и драйва как такового, '13 грехов' едва ли являет собой пример интересного римейка. Проросший на голливудской почве, насквозь пропитанной нитратами и искусственными добавками, фильм Даниэля Штамма сильно уступает своему тайскому оригиналу, который не жестью единой был богат, а в американской версии и ее-то нет, или, уж тем более, философии, пускай даже нарочито втиснутой в рамки одноразового хоррора. 6 из 10
Героем нашей сегодняшней истории выступает молодой человек по имени Эллиот Бриндл и он – размазня. Жизнеутверждающее начало, не так ли? Погодите, то ли еще будет. Так вот, несмотря на то обстоятельство что Эллион не может настоять на своем он является хорошим человеком, готовым помочь ближнему своему, как правило во вред себе. Каким образом? А очень просто. Во-первых, Эллиот отказался продавать пожилой женщине дом, по той простой причине, что он стоил баснословных денег, и если бы старушка не смогла расплатиться по кредиту, то этим бы занимались ее дети или внуки, если таковые у пожилой женщины имеються. Естественно за это Эллиота не погладили по голове, а выгнали с работы. Во-вторых, у Эллиота имеется престарелый отец, циник, расист и бездельник, который никогда не расстается с бутылкой. И разумеется при таком образе жизни отец героя лишается места для жилья и вместо того, чтобы переехать в менее благополучный квартал, в котором обитают афро-американцы, он переезжает к Эллиоту, и плевать хотел старый хрыч на то обстоятельство что Эллиот собирается пожениться и что его возлюбленная на сносях. Постесняться как-нибудь. В-третьих, у главного героя есть умственно отсталый брат Майкл, на содержание которого так же нужны деньги, а если таковых не будет, а их не будет работа ведь тю-тю, то паренька ждет дом с мягкими стенами. И в-четвертых, у Эллиота и его будущей жены просто куча долгов по которым надо в скором времени расплатиться, разумеется если наши герои не собираются отмечать медовый месяц у ближайшей помойке. Нда, как говориться, куда не кинь, а всюду клин. Но вот Эллиоту звонят с неизвестного номера и предлагают сыграть в одну простую игру. Нужно выполнить тринадцать простых заданий и за каждое из заданий игрок будет получать деньги на свой счет. И да, из игры можно выйти в любой момент, но в этом случае никаких денег Эллиот не получит. Подумав немного наш герой соглашается. В конечном счете, что в этом такого – убить, а затем и съесть муху? Ну понятное дело, что мухой дело не ограничиться и вскоре Эллиот станет одним из самых разыскиваемых преступников Америке, за которым будут охотятся целых четыре представителя правопорядка (Помним, что бюджет у фильма был более чем скромный), вот только наш герой рад бы выйти из игры, но уже не может ибо азарт захватил его. Азарт, а также обещание организаторов игры, что если Эллиот выполнит все тринадцать испытаний, то с него будут сняты все обвинения. Прежде чем обвинять главного героя в легкомыслие, давайте прикинем, а как бы мы поступили на его месте? Ведь всегда просто сидя на диване, говорить что дескать да, герои идиот и я бы так ни за что не поступил. Вот только легко нести пафосный бред, сидя на диване и попивая чай, а попробуй поразмышлять на тему «что есть добро», когда на тебя движется парень с безумным блеском в глазах и мясницким тесаком в руке... Пардон, меня что-то пробило на воспитания из жизни. Так вот к чему я все это? А к тому, что сюжетная линия Эллиота Бриндла проработана достаточно неплохо, и в целом интересно узнать, а что будет дальше. Но вот только сюжетная линия главного героя является главным и пожалуй единственным плюсом, а дальше идут минусы. И первым из них выступает Рон Перлман. Что? О нет, вы меня не так поняли. Мне нравиться этот актер и его появление в кинокартине, любой кинокартине, является усладой для глаз. Но в этом фильме герой Перлмана – не нужен. Не нужен его герой потому что он начал заниматься расследованием, связанным с делом Эллиота при этом полицейский не верит что наш герой виновен. Хорошо, ты не веришь, а почему? И на этот вопрос герой Перлмана отвечать не собирается и лишь хитро улыбается. Стоит ли говорить, что подобная игра в молчанку сразу дает понять за какую команду играет герой Перлмана? Думаю что не стоит, все мы взрослые и умные люди и всё понимаем. А раз он играет не за тех, и раз его сюжетная линия плохо проработана, то может он здесь лишний? Далее сама идея слежка, а так же того, что люди решившие поиграть с Эллиотом могут видеть последнего даже тогда, когда наш герой пойдет в уборную. Знаете, я все могу понять, но даже когда была раскрыта база данных американских спецслужб и то что они следят за своими гражданами, даже там картина была не настолько всеобъемлющей и жучки да портативные видеокамеры не были установлены в каждом туалете. Все это слишком сложно, да и не выгодно, даже если допустить, что с Эллиотом решили поиграть «Иллюминаты». Не выгодно, потому что подобные массивы данных надо постоянно проверять, и мне сложно представить миллиард китайцев, что сидят и таращатся в десятки мониторов, что-то записывая. При этом к их телам идут капельницы подающие кофеин. Глупо звучит, не правда ли? И третьим вещью, которая меня разочаровала, так это то что большинство актеров что снялись в этом фильме даже не пытаются играть, что уж говорить о демонстрирование эмоции или банальной импровизации. Люди что снялись в этой картине, бубнят заученный текст и естественно подобное фильм не украшает. Как не украшает и отсутствие музыкального сопровождение, что просто необходимо для подобного рода фильмов. Подводя итог, хочется сказать следующее – создатели картины решили откусить кусок, который не смогли проглотить. Фильм задает слишком много вопросов, при этом не удосуживается дать ни одного ответа. Поведение многих героев картины так же вызывает нарекания, и волей-неволей задаешься вопросом, а только ли брат главного героя сумасшедший или местных жителей можно сдавать в психушку через одного? Однако вопреки этому обстоятельству основная сюжетная линия интригует и хочется узнать чем дело закончиться. Посему скажу так – это фильм однодневка, который может доставить множество приятных минут лишь в том случае если зритель не станет задавать вопросы, в противном случае у «13 грехов» есть все шансы вас разочаровать. 5 из 10
В описании фильма «13 грехов» полностью изложен его сюжет. Добавить особенно нечего. Все начинается с мухи, которая к финалу вырастает до размеров слона. Кровавого слона «13 грехов» (при чем здесь именно грехи, так и неясно) — это еще один фильм на тему Игры. Их было уже множество — начиная от «Десятой жертвы» 1965 года и заканчивая свежими «Голодными играми». Ближе всего к «13» стоит, пожалуй, франшиза «Пила». Некий аноним дает задания и несчастный игрок должен их выполнять с риском для себя и окружающих. Только в фильме Штамма все не так жестко и кроваво. B мотивация другая. В «Пиле» это — жизнь, в «13 грехах» — деньги. Хотя для главного героя «13» деньги и жизнь практически одно и то же. Да и никакой вины за ним нет, кроме того, что он полный лузер. Смотреть «13 грехов» увлекательно только в том плане, что… Ну в общем, перед героем ставятся непростые задачи и интересно узнать как он из них выпутается. Прямо как телешоу. В финале, правда, сюжет выделывает несколько кульбитов, но они не из разряда «Ох, не фига ж себе!». Т. е. особого восхищения и потрясения не вызывают. Никакой особо выдающейся актерской игрой, режиссурой или операторской работой фильм не отличается. Это вполне себе средний триллер. За что и ставлю ему 6 из 10 P.S. Мне показалась интересной идея насчет того, что некоторые значимые мировые события (например, убийство Кеннеди) — это просто чьи-то выполненные в ходе Игры задания. Хотя никакого развития в фильме эта идея не получила. Вообще тайна Игры так и была не раскрыта. Все ограничилось смутными намеками на развлечения сильных мира сего.
У культовой «Игры» Дэвида Финчера было не так и много последователей, если поглядеть в историю. Наверное, не столько из-за боязни остаться не у дел у известного хита прошлого века, сколько отсутствия возможности реализовать сценарий в таком же духе, и полностью избежать клише. К удивлению, такой идеей заявил храбро о себе тайский триллер «13 грехов», который, в добрую привычку получил в прошлом году голливудскую одноименную версию. У режиссера Даниэля Штамма была превосходная возможность подарить жанру по-настоящему запоминающийся триллер, идея и история, настолько мощные по своему потенциалу, что оставалось только подкрепить качественной постановкой. Увы, такого не случилось. Офисный сотрудник, как это часто водится там за океаном, весь в долгах, заботиться о своем душевнобольном брате, плюс невеста беременна и скоро их совместная свадьба, а тут его встречает банальное увольнение с работы. Горе и все такое, для американца такой поворот судьбы сродни катаклизму, но к счастью происходит странный звонок – «Убей муху»; «Скушай ее», и банковский счет начинает пополняться неплохими деньгами. Тринадцать заданий под силу не каждому, предсказуемо, каждое последующее наращивает предел насилия, но когда смотришь в телефон и вспоминаешь цифры, отступать уже не хочется. Идея авторов этой франшизы поглощает не только главного героя, а воссоздает целую сеть номинального заговора против спокойствия и тишины. Вот только если Финчер в своем фильме расставил всю мозаику на свои места, то в «13 грехов» зритель довольствуется только красивой картинкой пазла без какого-либо порядка. В итоге желание режиссера повесить ценник «Голливуд» убивает напрочь всю красоту истории, расчленение и литры крови говорят только о том, что некоторые студии просто не знают что делать с идеей, доверяя такие фильмы неопытным и слабым постановщикам. 5 из 10
На протяжении всего фильма зритель пребывает в напряжении, с интересом и трепетом следя за развитием игры. Некоторые эпизоды вызывают отвращение и страх, на некоторых ты радуешься за находчивость и адекватность героя. Задумка интересная, игра актеров убедительна. И все бы ничего, если бы не... Если бы не слитый впустую финал. Удивленно хлопаешь глазами и думаешь: 'Ну и? Зачем вот это все было?'. Полтора часа напряженного просмотра, чтобы в финале разочароваться. Кроме того, пытливым 'опытным' зрителям еще в первой части фильма станет понятно, что если в этой картине висит 'ружье', то оно рано или поздно 'выстрелит': все персонажи так или иначе завязаны в этой истории. А ближе к концу станет понятно еще до развязки, кто второй кандидат на главный приз. Вот происходит кульминация, и только начинаешь переваривать и оценивать поступки героев с точки зрения морали и нравственности, думать 'а что бы сделал я?', как - бац! И буквально одной сценой весь фильм и сюжет перечеркивается... Зачем герой играл? Зачем все это было? Пять баллов из десяти за неоправдавшиеся надежды.
Хочу начать с того, что я просто обожаю всяческие фильмы наподобие «Пилы», где люди выполняют испытания, связанные с игрой не на жизнь, а на смерть. В связи с этим, просмотр «13 грехов» был для меня лишь вопросом времени. Но так ли хорош этот фильм и стоит ли вообще его смотреть? Сейчас я попробую ответить на эти вопросы. Завязка фильма проста. Некая организация (по типу масонов) предлагают человеку сыграть в игру, где нужно выполнить 13 разнообразных испытаний, каждое из которых будет усложняться и усложняться. Но что же имеет от этого «игрок»? Приз весомый. 5 миллионов долларов (я конечно округлил сумму, но не суть важно). Завязка (да и сюжет в целом) оригинальностью не блещет, так как я ужу лицезрел отличный мини-сериал «Избранный», в котором была игра, из которой нельзя выбраться (на самом деле можно, но это будут спойлеры). До поры, до времени на всё интересно смотреть, и даже кажется, что фильм очень даже хорош, но в последние 20 минут происходит «твист», который, как по мне, портит весь смысл сюжета этого фильма. Я не могу его проспойлерить, но поверьте мне на слово. Да и само действие фильма тоже не особо меня впечатлило, так как я ожидал чего-то более кровавого и зрелищного. В начале фильма нам показывают, как дед отрезает палец женщине на каком-то важном приёме. В связи с чем, я ожидал фильм в таком «кровавом»стиле. Но с другой стороны кровь будет, но, как этого и следовало ожидать, под самый конец. Ну и концовка, подводящая итог всему фильма и, в частности, неиспользованному потенциалу фильма, ибо, как говорится в сюжете, главный герой должен был измениться, но такого повода не было. Да, ему придётся убивать и видеть страшные вещи, но главный герой делает и видит все эти вещи невольно, он вынужден их делать. Он не стал монстром. Возможно, в этом и был посыл фильма, но, как по мне, так это явный недочёт сценария в плане погружения и сочувствия главному герою. Да и сама концовка кажется слишком «доброй» для такого фильма. Куда уж там до «Пилы». Неожиданные повороты сюжета конечно же присутствуют, но они какие-то блёклые и не убедительные. Главным достоинством фильма, бегающее весь фильм, является актёр Марк Уэббер. Он отлично отыгрывает свою роль: наивного поначалу и уверенного и собранного к концу человека. Человека, попавшего в подобную «ловушку». Ему веришь, но сценаристы, под самый конец, губя его труды. Так же может порадовать, своим присутствием, Рон Перлман. В остальном же никаких неожиданностей в плане известных актёров, или же актёров неизвестных, но блеснувших своими талантами здесь нет. Хоть в начале фильма и звучит некая неплохая музыка, в самом же фильме её не будет. Радует только финальная песня в исполнении Джоша Гаррелса - 'Rise', отлично подходящая к последней сцене и как-то сглаживающая спорные впечатления о финале. Если бы я посмотрел данный фильм в самом конце мая (а именно тогда он и вышел), то, скорее всего, моя оценка была повыше, ибо конец весны, начало лета, совсем скоро будут длительные выходные (конечно же нет, ведь я студент, практика и всё такое), что-то в этом определённо есть, некая своя утончённая атмосфера свободы и лёгкости. Фильм бы шёл вечерним сеансом, и после него можно было ощутить (за счёт финальной песни) некую удовлетворённость, пусть и сам фильм не настолько гладкий и хороший, но всё же неплохой и не полное дно. Но потенциал был и от этого конечно грустно. 6 из 10
Фильм для тех кто просто хочет не скучно провести время перед телевизором, на большее рассчитывать не стоит. Но по мне, так этого вполне хватит на положительный отзыв - захватить всецело внимание зрителя, пускай и таким уже не новым способом, это уже результат. Понятно, что многие данное творение будут сравнивать с 'Игрой' и понятно, что сравнение будет не в пользу новинки. У Финчера вышло добротное кино, с цельным сценарием, здесь же лишь остросюжетность ради неё же самой. Слишком много действия, за которым теряется атмосферность и возможность всё расставить по полочкам и подвести к более толковой концовке, без этого ненужного голливудского налёта, где главный критерий или условие, а может и гимн - лишь бы зритель не зевал. Есть попытка удивить, чем-то шокировать, но нет 'изюминки', но цель есть и она достигнута - я ни разу не заскучал и даже иногда ставил себя на место героя, получается даже размышлял. Поэтому, не смотря на отсутствие налёта шедевральности и на явную посредственность, всё же буду рекомендовать фильм к просмотру, тем более, как бонус идёт актёрская игра, которая была весьма неплоха. Всем желаю приятного просмотра!
'13 грехов' меня поразил своим хорошим и вызывающим интерес трейлером. Тема 'Игры' давно уже не нова, но здесь несколько иная задумка, чем в фильмах с подобной идеей. Главный герой играет в 'игру' не ради своей жизни, а чтобы просто-напросто заработать денег для семьи. И по мере продвижения сюжета, картина смотрится динамично и интересно, появляется желание узнать, что же за испытания ожидают нашего героя в конце и чем это вообще для него закончится. А начинается всё с убийства одной безобидной мухи... На протяжении всего фильма сохраняется мрачная атмосфера, что естественно давит на зрителя - это ещё один плюс картины. Актёры вполне убедительны и сомнений особых не возникает. Ещё бы хотел отметить шикарный трек, когда уже идут титры. Песня идеально вписывается в общий антураж и оставляет приятные эмоции от '13 грехов'. Лично меня фильм зацепил и многое мне в нём понравилось, правда я ожидал несколько иного финала и концовка в самом фильме меня несколько удивили. Напрашивался один вопрос, какой был смысл вообще проходить эти испытания? А так, при бюджете в 4 миллиона $, '13 грехов' - достаточно неплохой триллер-ужастик, смотреть стоит. 7 из 10
Папа Римский Григорий I Великий в V в. выделил семь смертных грехов: Грех № 1 Гордыня. Фильм '13 грехов' знакомит нас с человеком, у которого был не самый удачный день... да и вся жизнь. И вот звонок от незнакомца с предложением убить муху за деньги и последующие 12 заданий готовы привести к миллионам. Киноделы, взявшись за такую вызывающую идею, по-видимому, были уверены, что остальное - дело плёвое и успех гарантирован. Грех № 2 Зависть. А такой успех уже был лет десять назад у 'Игры' с Дугласом в главной роли. Грех № 3 Алчность Да и фильм такой уже был. Лет пять назад в Тайланде - тот же сюжет, то же название. Но такие ремейки очень важны - ведь на иностранных фильмах в США по-другому не заработаешь. Грех № 4 Гнев. Он то и готовит главного героя к отчаянным поступкам. В этом и мораль сей байки - 'А готов ли ты стать другим человеком ради своих целей?' Грех № 5 Лень. И вот ты знаешь завязку и даже о морали догадываешься, а на экране ничего такого не происходит. И так до самого конца. Грех № 6 Чревоугодие. О еде зритель и думать не будет, ведь расчленёнка и чернуха правят балом, к тому же совсем безвкусные. Изобретательности а-ля 'Пункт Назначения' не жди. Почему? Смотри Грех №5. Грех № 7 Сладострастие. После развязки возникает ощущение, что с моим мозгом вступили в половой акт - настолько всё наивно и примитивно. '13 грехов' фильм жанра трэш. Я всегда ставлю таким фильмам четвёрку, ведь объективно судить их никак не получается: тут либо нравится, либо нет. Мне - нет. 4 из 10