Битлджус Битлджус: отзывы и рeцензии

theliksor
theliksor14 сентября 2024 в 17:29
Как в детстве, спасибо!

Я большой фанат Тима Бёртона с самых ранних лет. Когда мне было семь, я впервые посмотрел «Труп невесты», а со временем добрался и до других проверенных временем проектов. Для меня этот режиссёр стал первым, кто открыл всю магию кинематографа. Показал, каким очаровывающим и безграничным может быть мир по ту сторону экрана и как интересно бывает в него погружаться. Первую часть «Битлджуса» я смотрел уже будучи подростком и чётко помню, как меня покорил образ главного антигероя фильма. Костюм в горизонтальную полоску мигом стал желанным, а атмосфера полукукольного, полугротескного мира задержалась в памяти и ещё не раз зазывала к пересмотру картины. И, разумеется, было очень неожиданно и приятно услышать, что спустя аж 36 лет с премьеры первой части выйдет вторая! Кино великолепное. Это уморительный, динамичный, хорошо поставленный фильм, продолжающий историю первой главы и даже подготавливающий почву для третьей (вероятно, финальной) части. Новые лица во вселенной «Битлджуса» смотрятся шикарно. Уильям Дэфо играет актёра, вжившегося в роль копа, постоянно пьющего кофе и репетирующего крутые фразочки перед зеркалом. Дженна Ортега органично вписывается в роль дочери Лидии, являясь её почти полной противоположностью, но отдающей схожими фибрами молодой девушки с характером. А Моника Беллучи чрезвычайно горяча даже со всеми этими скобами на теле. Визуально фильм пестрит изо всех сил. Тут и стоп-моушен анимация, внедрённая в реальную съёмку, и чисто мультяшные вставки, и чёрно-белый хоррор на французском, служащий эпизодом с предысторией Битлджуса! В мире мёртвых появилось множество новых забавных призраков: от парня с кучей хот-догов во рту до сёрфера без нижней части туловища. Весь хронометраж — один большой полёт фантазии. И смотреть за происходящим первый раз очень весело и интересно Безусловно, есть и минусы. Как минимум нераскрытая личность Долорес (Моники Беллучи), мы не узнаём о ней почти ничего. Слабо раскрытый характер нового песонажа — Джереми, который служит скорее связующим звеном в истории повзрослевшей Лидии и её дочери Астрид. Кино по большей части разбрасывается сюжетными линиями туда-сюда (причем достаточно интересными), но в итоге слишком быстро их обрубает, будто это логично и никаких вопросов по части этих самых линий возникнуть не должно. Однако я готов простить картине сценарные косяки. Поскольку в большинстве своём это стильная и занимательная работа с умилительным виденьем жизни после смерти. В этом плане меня порадовала концовка, где смерть не рассматривается персонажами как что-то плохое. Они говорят о ней, как будто это просто что-то обыденное. Хотя ещё в начале при упоминании смерти делается большой акцент на эмоциях. Персонажи от неё в шоке, играет грустная музыка, в кадре соответствующие ракурсы. А в конце подобные рассуждения сняты как обычный диалог о погоде. И это крутое решение, показывающее, как просто можно относится к чему-то сложному и волнительному. Проекты Тима мне всегда хочется смотреть по-особенному, не как обычные фильмы. Они сняты с качественной постановкой зрелого режиссёра, но между строк всегда читается это детское «хм, а что если...». Что если демон проведёт сеанс семейной терапии, что если прибытие поезда в «рай» будет сопровождаться бродвейским джазом, что если случайно умершие жильцы дома, будут неумело пытаться напугать новых жильцов. И это подкупало, подкупает и будет подкупать! 7,5 из 10

aperfilyev
aperfilyev18 января 2025 в 18:20
Муть

Очень нравились старый работы Тима Бертона - это всегда была несколько наивная, со своей изюминкой и оттенком мрачности сказка. Но то, что сняли тут - высосанный из пальца опус, а не фильм. Мне очень не нравится современная манера буквально словами рассказывать зрителю то, что произошло ранее, кто чем занимается, какие отношения. Это все так нелепо, абсолютно не погружает в историю. Это как прочитать какой-то плохо написанный пересказ плохой истории. -- Далее могут попадаться спойлеры. -- Так и тут. Первые минут 15-20 идут 'оправдания' (чуть ли не с извиняющимся видом) того, что произошло с главными героями после окончания оригинального фильма. Очень скомкано и нелепо. И совершенно неинтересно. А потом начинается ускоренное развитие нелепой истории с нелепыми роялями в кустах (да что там - целым нелепым оркестром!). Что не понравилось больше всего: - Лор (а он тут был) переписан в угоду сценария, а законы потустороннего мира - то работают, то не работают, смотря, как нужно для сюжета. А попасть в загробный мир и из него вдруг может практически кто угодно и когда угодно. - Девушка в окошке справочной раза 3-4 уходила на перерыв (видимо, авторы думают, что шутка рассказанная дважды - в два раза смешнее). - Моника Беллуччи - это просто ходячее 'ружье', которое так и не выстрелило. Вообще не понятна мотивация, что хотела, зачем, как... - Поезд-дискотека - что это вообще такое?! - Много всяких жутких вещей просто ради жутких вещей. Авторы видимо посчитали, что просто напихать мерзости - это и есть изюминка Тима Бертона. В оригинальном фильме в них был смысл, даже какая-то эпизодическая роль и черный юмор. А тут - пустышка. Немного о плюсах, они тут есть: - Игра Майкла Китона - Пара музыкальных номеров. Все.

Velm
Velm8 декабря 2024 в 10:29
Достойное продолжение достойного фильма

Фильм в целом порадовал. Да, достигнуть крепкого хорошего уровня первой части ему не удалось, но вторая часть очень редко в принципе бывает лучше, или совсем не хуже первой части. Перед нами просто хороший забавный фильм, который можно без напряга посмотреть не отрываясь. Какого то сильного послевкусия не будет, но и негативного тоже. Фильм снят в целом в русле первого фильма и является полноценным продолжением с половиной тех же актёров и ролей, и это в принципе тем кому нравится первая часть плюс. Актёры играют хорошо, сюжет не вызывает сильного негатива. Из минусов: слишком много поверхностных сюжетных линий которые закручиваются, отъедают у фильма время, а потом за секунду сливаются (призрак дерева, женитьба, и даже главная антагонистка), в результате фильм не дотягивает прям до каких то высоких оценок. Так, хороший фильм на разок, о котором потом не будут вспоминать. 6,9 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan9 ноября 2024 в 14:45

Спустя 36 лет после событий первого «Битлджуса» всё чертовски поменялось. Лидия Дитц ведёт своё ток-шоу про сверхъестественное и мучается от ПТСР после знакомства с затейливым призраком-биоэкзорцистом. Её отца недавно успешно ополовинила акула, а мачеха мается от безделья, называемого современным искусством. Мейтленды нашли способ убраться восвояси и не участвуют в сиквеле. Где-то в глубинах загробного мира бывшая жена Битлджуса сшивает себя по частям в целую Монику Беллуччи и отправляется высасывать чужие души. Однако сам Битлджус совсем не изменился и по-прежнему не теряет оптимизма. Сиквел, которые столько лет пытались запустить в разработку, наконец-то выбирается на свет. Формально это – тот самый давно забытый Бёртон, с энтузиазмом делающий первые шаги в кино. На экране происходит какое-то странно-привлекательное безумие в знакомых декорациях – загробные залы ожидания, песчаные черви, призраки и вот это вот всё. Со временем кто-то повторит три раза заветное имя и начнётся потеха, за которой, вдруг, очень скучно наблюдать. Фильм откровенно играет на зрительской ностальгии – т.е. не делает ничего плохого, но и никак не развивает наследие первой части. Для самого Бёртона это словно приятная пауза, возможность почувствовать себя самим собой после крупных студийных и стриминговых проектов. Режиссёр словно после глубокого забытья вспоминает себя и свою молодость, любуется своей роскошной пассией Белуччи, которая только для него и появляется на экране, почти никак не влияя на происходящее. К слову, повлиять на действие сложно и остальным персонажам – что-то действительно активное начинает происходить только на исходе первого часа, но зарождающиеся ожидания обманчивы. Всю сюжетные замуты оборачивается пшиком – в «Битлджус Битлджус» оказывается необязательным практически всё и все, а сам фильм будто сшит из отдельных лоскутов, прямо как бывшая жёнушка отчаянного трикстера. Что-то вновь и вновь происходит, Битлджус острит, Моника Белуччи парит, Уильям Дефо кайфует, бедолага Боб страдает, Бёртон счастлив. Однако в сухом остатке это просто утомительный фан-сервис без чего-то кроме, который даёт зрителю новые идеи для хэллоуинских костюмов и остроумно стебёт популярное американское музыкальное шоу «Soul train», превращающееся из варьете в один из ключевых символов загробной жизни. Не то занятная стилизация без огонька, не то действительно устаревшее кино – фантазия у Бёртона по-прежнему ого-го, но вызывать Битлджуса в третий раз ему точно не стоит.

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack4 ноября 2024 в 07:42
Любимый Бёртон

36 лет спустя Тим Бёртон возвращается с проектом-долгостроем, который режиссёр планировал ещё давно. Сиквел про чудака из загробного мира Битлджуса, который был тем ещё пройдохой в оригинальной части. Режиссёр вложил всё своё мастерство и атмосферу в этот сиквел, чтобы показать нам, как изменилась героиня Вайноны Райдер Лидия. Начало повествования прекрасно показывает человека, который реально встречался с мистическими существами. Лидия не вызывает особого доверия у публики, действую по наитию своего продюсера, бизнесмена Рори (Джастин Теру). Такая смесь шарлатанства, коммерческой наживы и реальных способностей общаться с существами из загробного мира делают экспозицию комедийной и ужасающей. Весь стиль повествования сохраняет осенние черты (пополняем список фильмов к Хэллоуину). На это просто прекрасно смотреть, это классический Тим Бёртон. Даже если в повествовании не происходит чего-то ошеломительного, если насупила медленная динамика рассказа, то картина ничуть не теряет своего изыска, демонстрируя приятный и любимый стиль постановщика. Основная завязка вынуждает Лидию вернуться в мрачный особняк в Англии, чтобы уже сквозь поколения, в данном случае от мачехи Делии (Кэтрин О’Хара) к дочери Астрид (Джена Ортега), передать дар «Шестого чувства» Шьямалана. Параллельно горестным событиям мира живых в царстве мёртвых назревает своё детективное расследование. В отличии от первого фильма, режиссёр равномерно сопоставил интриги двух миров, уделяя равномерно внимания сюжету в том или ином мире, а не смешивая их. Прекрасное появление Моники Беллуччи запускает череду мрачных событий, расследование которых ведёт детектив Уиллем Дефо. Даже не смотря на меньшее экранное время, арка Долорес (Беллуччи) позволяет больше узнать о Битлджусе. Фильм не останавливается на какие-то монотонные паузы. Характер событий прыгает от мрачной драмы до комедии каждую минуту, делая происходящее лёгким фарсом, при этом сохраняя мрачность смешивания двух миров. Приятно наблюдать за аркой в загробном мире, но в мире живых Астрид сталкивается с очередными приключениями. Вроде бы всё идёт своим ходом, зритель понимает горечь утраты, видит, как Рори всё больше манипулирует Лидией, как безумство маркетинга поглощает мачеху Делию, в тоже время способности семьи Дитц приятно расширяют повествование. Тим Бёртон смешивает все сюжетные арки, показывая палитру цветов загробного мира, чтобы преподнести столкновение Дитцов с мистикой. Главное, что каждый персонаж (Лидия, Делия, Астрид) доходит до этого самостоятельно, раскрывая персонажа. Ошеломительным становится встреча Астрид с незнакомцем, правду к этому событию раскрывают перед Лидией. Поэтому, когда Бёртон возвращает нас в загробное путешествие, он делает это с детальной точностью, отсылая и к первому фильму, и приписывает забавные совпадения (песня «Soul Train» просто изюминка в этом выверенном проекте). Каждый персонаж в итоге проходит через свою арку между жизнью и смертью. Завуалировано Бёртон показывает нам душевные травмы после потери близких, одновременно приписывая комедийный тон. Возможно, некоторых персонажей раскрыли недостаточно. Есть вопросы в мотивации Долорес, но она только дополняла эту историю семьи Дитц, встретившая очередной раз факира из загробного мира. Прекрасное погружение в готическую атмосферу в некоторыми актёрскими сюрпризами и музыкой Дэнни Элфмана.

albertgaragezov
albertgaragezov15 октября 2024 в 00:55
Еле досмотрел. Мнение краткое. Много писать об этом лень.

Столько разговоров было о предстоящем выходе фильма, такие актёры, и конечно сам Тим Бёртон... Эй, что это вообще было?? Если не брать в расчёт Битлджуса 88-го года, то вот это можно воспринимать как абсолютно проходной комедийный недоужастик для подростков (посмотрел и забыл) Но, у тех кто множество раз пересматривал первый, и действительно отличный фильм, конечно были ожидания! Нет никакого желания подробно расписывать персонажей, потому что хочется по быстрее их забыть... но про Вайнону Райдер всё-таки немного напишу. У меня сложилось ощущение что она и играть то не хотела, или разучилась. Весь фильм эти ужимки, недовольное лицо и всё какое-то пустое! В кого превратилась та Лидия из первой части? Персонаж мрачной девочки был гармоничен всему остальному, так сказать. Здесь же просто отталкивающая роль взрослой психички, за которой совершенно неинтересно наблюдать. И то же самое можно сказать о всех остальных! Сама Райдер раздражает, её дочь совершенно банальный и предсказуемый подросток, её мама раздражает, сам Битлджус фильм никак не спасает, Моника Беллуччи просто есть... Многих других персонажей можно вообще убрать, и ничего особо по сюжету не изменится. Ну не цепляет здесь ничего! Если вы смотрели и любите первый фильм, то удержитесь от искушения ещё раз увидеть тех самых актёров, в данном случае это замануха! Вообще, очень жаль что происходит с современным кинематографом. Надоело разочаровываться. То что нас когда-то увлекало, что мы много раз пересматривали, сейчас используют как бренд для зарабатывания денег. Без души, без огонька. Буду пересматривать старые фильмы.

chuch
chuch5 октября 2024 в 22:44
в духе

Милая и не скучная черноватая комедия, в духе старого фильма. Чёрный юмор не злой и забавный. Муссируется тематика смерти, монстров, но никакого реального треша. Сказка для взрослых, которую могут смотреть и дети. Сиквел предыдущего фильма, с очень крутым актёрским составом. Сюжет. Умирает отец (Джефри Джонс) Лидии (Вайнона Райдер), которого в фильме покажут только в картинках, потому что он похоронил карьеру педрфильским скандалом. Лидия приезжает в старый дом с дочкой Астрид (Дженна Ортега), где встречается с мачехой Деллой (Кэтрин О’Хара). Лидия теперь лакшери медиум и Делла её полюбила. Делла всё такая же арт-деятельница и хочет из похорон сделать перформанс. Астрид скептик, не уважает мать и считает её шарлатанкой. За Лидией ухлёстывает мутноватый шнырь Рори, который продюсер её шоу. Астрид вся ситуация бесит, но в городе она знакомится с симпатичным мальчиком и вроде бы всё не так и плохо. Но всё оказывается плохо и она попадает в мир мёртвых. Что бы её вытащить, Лидия вызывает Битлджуса (Майкл Китон), который всё ещё сохнет по Лидии. За Битлджусом гоняется его бывшая жена Делорес (Моника Беллуччи), которая собрала себя из разрубленный кусков и высасывательница душ. На своём пути она уничтожает жителей загробного мира. Эти убийства мертвецов расследует пафосный детектив, который при жизни был актёром детективных фильмов (Уиллем Дефо). Вот такая мощная затравочка. Всё в классическом стиле Тима Бёртона. Смотреть если нравится Бёртон. Если не знаете, нравится или нет, то тоже смотреть. Не попробуешь, не узнаешь.

a.m.panov
a.m.panov24 сентября 2024 в 20:53

Майкл Китон порадовал, как будто не выходил из роли. Все тот же весельчак и похабник Битлджус, не растерявший за 36 лет ни грамма обаяния. А малыш Битлджуса - это просто находка! ДеВито в эпизоде с уборщиком - приятный сюрприз, мощно колоритно! Сюжет, к сожалению, как будто писали в спешке и это расстраивает. Придумали новую шикарную героиню Моники Белуччи. Интригующее начало, пугающее продолжение с высасыванием душ и черным свадебным платьем. А потом забываем про нее до конца фильма, чтобы она вышла под финал и ее съел червь. Очень странная история с Чарльзом, отцом Лидии. Актер, игравший Чарльза в фильме 1988 года не снимался в новом фильме вообще. Не гуглил, но как будто изначально планировалось, что он снимется, дополнив список актеров из первого фильма. Но потом, как будто что-то пошло не по плану и начали вокруг этого городить огород. Вначале сделали мультяшную вставку, а потом жертве авиакатастрофы откусывает голову акула, очевидно, для того, чтобы безголового героя мог сыграть кто угодно. В одной из сцен Битлджус находит в газетном некрологе Чарльза и говорит: 'Это мой шанс!'. А потом, мы забываем об этом 'шансе' и Чарльз периодически мелькает на заднем плане. Догадка, что в какой-то из версий сценария именно Чарльз должен был стать причиной попадания Астрид и Лидии в потусторонний мир, но потом придумали сюжет с Джереми, а Чарльз ушел на второй план. Не понятно что добавил сюжет со смертью матери Лидии от укусов змей. Может за этим что-то изначально планировалось, а потом не вошло в итоговую версию? В итоге выглядит внезапно и странно. Заканчиваю придираться, фильм скорее понравился. 7 из 10 За то, что удалось погрузиться в атмосферу оригинального фильма. Спустя столько лет воссоздать шедевр - задача крайне не простая и она удалась. Также, что ценно, в фильме появляются новые герои, удачно вписавшиеся в этот своеобразный мир. К просмотру на большом экране рекомендую!

толяш
толяш14 сентября 2024 в 03:33
Тот самый Тим Бертон из нашего детства

Тима Бертона смело можно назвать русским народным режиссёром. В нашей стране по уровню всеобщей любви он где-то между Гаем Ричи и Квентином Тарантино. Многие его фильмы у нас приняты лучше, чем на западе, а некоторые и вовсе приобрели статус культовых. Одним из таких считается «Битлджус», продолжение которого две недели назад с блеском открыло 81 Венецианский кинофестиваль. «Битлджус Битлджус» – сиквел хита 1988 года о надоедливом призраке, терроризирующем всё живое. В продолжении герои возвращаются в тот самый дом с привидениями, на чердаке которого периодически возникает портал в загробный мир. Первый «Битлджус» был находчивой фантазией на тему сосуществования живых и мертвых, в ней Бертон язвительно показал, что эти миры мало чем отличаются. При этом еще кино поменяло всё вверх ногами. В мире мертвых усопшие живее всех живых, а в мире живых будто бы все мертвее камня. «Битлджус Битлджус» продолжает идею оригинала, при этом расширяя масштаб (как минимум – он ярко контрастирует и выстёбывает современность) и окончательно стирая границу между двумя мирами. Кино находчиво сплетает все жанры воедино, превращая действие в чистую фантасмагорию. Тут тебе и драма о потери близких и комедия положений и мультипликация в неповторимом режиссёрском стиле и мюзикл с красочными номерами. А одна из лучших сцен фильма – это эффектное появление (в этом случае – воскрешение) нынешней спутницы Бертона Моники Беллуччи под песню Bee Gees. Так как оба фильма связаны морскими узлами – будет проблематично получить удовольствие от сиквела тем, кто не смотрел оригинал. В этом плане картина не совсем самостоятельна, правда это не умаляет её достоинств. «Битлджус Битлджус» удивительно лёгкое размышление о смерти и отношение к ней с юмором – в этом весь кристаллизованный Бертон. И несомненный факт в том, что фильм понравится как бывалым фанатам режиссёра еще с 80-ых, так и молодой гвардии поклонников, узнавших его благодаря нашумевшему сериалу «Уэнсдей».

kovalenko.n.v
kovalenko.n.v3 января 2025 в 00:51
Настоящий теплый ламповый Бартон

Современный синематограф страдает тем, что ему нечего сказать. Ни сюжетно, ни визуально. Бывает сморю фильм, еще и половины не прошло, а уже устал и жалею, что у Кинопоиска на телевизоре нет ускоренного воспроизведения. И вот, когда уже совсем отчаялся, вспомнил, что Тим Бёртон снял сиквел Битлджуса. Сиквелам хороших фильмов редко получается сохранить достигнутый уровень. Первую часть я смотрел практически сразу, как она вышла. Потом еще как минимум раз. Но все равно не смогу полностью пересказать сюжет. Хотя для адекватного восприятия второй части это и не нужно: они хоть и связаны героями, но сюжетно - это две разные истории. Пожалуй стоит только объяснить, кто такой, собственно, сам Битлджус. Сюжет, как и в первой части крутится вокруг переживания смерти. Только на этот раз живые переживают смерть 'близкого'. И, на мой взгляд, несмотря на жанр, тема вполне себе раскрыта. Говорят Тим Бёртон чуть не двадцать лет пытался запустить вторую часть. Возможно, но если это и так, то сценарий очень серьезно переработали прямо перед съемками, потому что, похоже, Бёртон, решил в одном фильме обстебать все, что ему не нравится в современном мире: инфлюенсеров, современных искусников, в развес продающих открытое 'выражение' своих 'эмоций', вообще жизнь напоказ и жизнь, как роль, а также бесконечно поющего Джокера и песчаного червя с далекой-далекой планеты. Это могло бы оказаться брюзжанием старика. Если бы это не был Бёртон. Здесь все доведено до абсурда. Как и положено сатире. Конечно, визуально это все тот же прекрасный безудержно карнавальный отвязный Тим Бёртон. Причем, кажется, в этот раз она просто берегов не видит. Но каждый, даже самый, казалось бы, неуместный прием на своем месте. Ведь правда, авиакатастрофы мы давно воспринимаем, как происходящее с какими-то куклами. А пресловутый песчаный червь лучше бы тоже оставался куклой из Маппет шоу - в таком виде он воспринимается более реально, чем компьютерная графика, которая с каждым сиквелом становится все более посредственной... Вообще 'игрушечный' стиль Бёртона заставляет работать воображение. В кадре очень много событий, каждое из которых наполнено смыслом и ссылками. Поэтому смотреть фильм безумно интересно, как разгадывать квест. В какой-то момент, остановив воспроизведение, чтобы налить чая, с удивлением обнаружил, что на одном дыхании отсмотрел уже две третьих. В общем, спасибо, Господи, что есть Тим Бёртон! Иначе неизвестно как бы закончились новогодние каникулы... А Битлджуса я обязательно буду пересматривать. И первого, и второго, и, даст Бог, третьего.

a_sundra
a_sundra1 декабря 2024 в 18:00

Премьера “Битлджус Битлджус” состоялась 28 августа 2024 года в Венеции. Этот комедийный фильм ужасов (который совсем не страшный) открыл Венецианский кинофестиваль. В продолжении истории (а это действительно продолжение, а не ремейк и не переосмысление) к своим ролям вернулись Майкл Китон, Кэтрин О’Хара и Вайнона Райдер. Им компанию составили новички в этом готичном потустороннем мире Бёртона Дженна Ортега, Моника Беллуччи, Джастин Теру и Уиллем Дефо. На самом деле, о продолжении задумались сразу после выхода “Битлджюса” в 1988 году, и такие намерения были обоснованными благодаря успеху среди критиков и хорошим кассовым сборам (74,7 миллиона долларов). Но Тим Бёртон взял и переключился на истории о крестоносце в плаще Бэтмене – 1989 года и его продолжение 1992 года. В обоих главную роль исполнил Майкл Китон, который годом ранее блистал в роли Битлджюса. Официально же информация о том, что продолжение истории 1988 года всё же состоится, появилась только в 2022 году, а продюсером выступила компания Брэда Питта Plan B Entertainment совместно с Warner Bros. В первом фильме сюжет был совсем бесхитростный – милая семья Мейтландов, Барбара и Адам жили в маленьком городке Уинтер-Ривер. Они обожали друг друга, уединение и свой большой дом на холме. Единственное, что омрачало их бытие, это отсутствие детей. Назойливая риэлтор Джейн Баттерфилд страстно мечтала продать их дом, считая, что им двоим тут слишком просторно. Вскоре её мечта сбылась, потому что Мейтланды погибли, утонув в реке. Через два месяца после их смерти в дом въехала семья Дитц – Чарльз, его дочь-подросток Лидия и мачеха Лидии Делия. Только вот Мейтланды никуда не делись – их души по-прежнему живут в доме. Барбара и Адам не хотят, чтобы Дитцы тут оставались, и начинают их выгонять прочь. Во втором фильме Лидия Дитц утратила своего мужа – Ричард без вести пропал в бразильской экспедиции по спасению местных лесов. Его катер пропал, когда он сплавлялся по Амазонке. У Лидии есть дочь-подросток Астрид (Дженна Ортега), с которой ей никак не удаётся наладить отношения. Дочь злится на мать из-за её странного занятия – медиум и телеведущая на шоу “Дом с привидениями”. Астрид считает мать шарлатанкой. В телефоне у неё Лидия записана как “Якобы Мать” (Alleged Mom). Вскоре Астрид убедится, что её мать действительно говорит правду о том, что призраки существуют, а ситуация в целом закрутится так, что без Битлджюса опять не обойтись. “Битлджюс” (1988) при своей сюжетной простоте намного опережает продолжение – он делает это не только за счёт свежей идеи показать загробный мир, в котором кипит бурная деятельность, там есть свои правила, есть руководство для только что умерших, которому нужно строго следовать, и есть бюрократия. В нём обыгрывается идея вечного покоя. В “Битлджус Битлджус” из-за нагромождения событий теряется прелесть истории, пусть и остались все её составляющие, а именно мультяшный антураж и население потустороннего мира, бурлящего деятельностью. Пусть у Тима Бёртона и осталось это фирменное чутьё на абсурд. Вся эта галерея удивительного вида существ из мира иного поражает воображение – начиная с био-экзорциста Битлджюса с его гадким чувством юмора и заканчивая мелким клерком в администрации мира иного (мне больше всех нравится Боб с усохшей головой, от чего пиджак выглядит гигантским). В них нет изящества, они нарочито созданы кривыми и косыми, но именно в этом их безобразии обнаруживается фишка, выделяющая их из ряда представителей фильмов ужасов. Они словно страшные карикатуры на духов и призраков, в них с юмором выделено то, что должно пугать, но, напротив, только смешит. И этот неожиданный ракурс впечатляет. Простота шла на пользу оригинальному “Битлджюсу”, а здесь появились глупые разговоры о психотерапии и проработке травмы, ввели сложные отношения родитель-ребёнок, появился коварный призрак – всё это делает фильм уже обычным. Образы Моники Белуччи и Уиллема Дефо тут скорее декоративные, чем придающие веса сценарию. Возможно, для сюжета было бы достаточно страстей вокруг подросткового романа Астрид с мальчиком Джереми. Роман, который начинался как в сказке, а потом усложнился. Через это можно было бы раскрыть отношения матери и дочери, выбросив все эти запутанные сюжетные линии, которые только сбивают с толку. Сквозь них уже не так хорошо прослеживается неплохая идея – о важности живых людей рядом, что им нужно уделять больше времени, чем призракам.

DzinDzon
DzinDzon30 ноября 2024 в 12:07
Мир духов ждет

После ряда коммерческих провалов, начавшихся с фильма 'Мрачные тени', режиссер Тим Бертон едва не разуверился в себе и Голливуде, всерьез подумывая о том, чтобы окончить свою карьеру режиссера. Но выход сериала 'Уэнсдей', на котором он работал в качестве постановщика и сценариста, вернул ему уверенность в своих силах. там же Бертон познакомился с Дженной Ортегой, которую решил сделать одной из своих муз и во многом из-за нее режиссер и решил снять сиквел своего культового фильма 'Битлджус', о котором не так уж и часто вспоминали зрители, и тем не менее на сиквел они пошли фактически целой толпой по всему миру. События происходят спустя около 30 лет после первой части 'Битлджуса' и показывают нам, что же произошло в семье Дитцев за это время. Оказывается, что отец Лидии, главной героини прошлой части, неожиданно погиб в результате трагического происшествия и необходимо попрощаться с ним со всеми почестями. Поэтому Лидия вместе со своим ухажером, обольстительным Рори, а также приемной мамой Делией и собственной дочерью Астрид возвращается в тот самый родной дом, где когда-то открылся портал в Загробный мир. Конечно же, никто не собирается снова призывать Битлджуса или какого-то другого духа, и тем не менее без игривого призрака, которого вновь идеально сыграл Майкл Китон, тут точно не обойтись, потому что он тут самая главная звезда и зазывающий клоун, от приглашения которого нельзя отказаться. Так вот в сиквеле Астрид, сыгранная как раз Дженной Ортегой, становится причиной того, почему ее маме Лидии приходится идти на самый отчаянный шаг из тех, которые только можно себе представить, и вернуть из небытия в наш мир Битлджуса. Только он, как оказывается, может отыскать Астрид, попавшую в неприятности прямо на Хэллоуин. Но и у Битджуса имеются нешуточные проблемы, потому что каким-то дивным образом на него снова начинает охоту бывшая жена. Когда-то давно Битлджус полагал, что с ней покончил, но в Загробном мире сложно уйти на совсем и не иметь возможности вернуться. Вот и жена игривого призрака решает напомнить ему, кто в их паре был главный, а это не входит в планы Битлджуса, который своей загробной жизнью очень дорожит. Тим Бертон получил целых 100 миллионов долларов на то, чтобы снять сиквел своего фильма и он почти полностью отказался от компьютерной графики, чтобы продолжение не выглядело чрезмерно современным. Конечно, события фильма происходят в наше время и тут порой видны компьютеры и мобильные телефоны, но по большей части 'Битджус Битлджус' напоминает своего рода ретро-кино, каким был также и оригинал. Подобный художественный стиль Бертона здесь к мету, он интригует и заставляет с большим интересом следить за всей этой интригующей фантасмагорией. Но при всей моей любви к Дженне Ортеге и Вайноне Райдер, стоит признать, что без Майкла Китона сиквел был бы обречен и актер это сам прекрасно понимает, а потому отыгрывает свою роль просто бесподобно. Битлджус тут самый главный герой, он цепляет все внимание, смешит и местами даже пугает. Но если вы рассчитываете видеть Майкла Китона на протяжении всего фильма, то спешу вас немного разочаровать. потому что он появляется только тогда, когда это нужно для развития сюжета. Он слишком эксцентричный и странный, так что Тим Бертон выдает его нам в строго ограниченных количествах, однако этого на самом деле более, чем достаточно. Главное то, что каждая сцена с Майклом Китоном тут особенная. Он хорош как в проклятой пустыне, так и на кладбище или в церкви. Так что коронных моментов у него очень много даже при том, что общего экранного времени не особо много. 'Битлджус Битлджус' - это забавное и милое путешествие в прошлое. Актеры может и немного постарели в сравнении с оригинальным фильмом, но держатся они бодро и дарят почти два часа удивительной мистической фантасмагории. 8 из 10

СергейКлишин
СергейКлишин8 сентября 2024 в 10:04
Бёртон вернулся к исходной стадии

Честно говоря, я уже и не надеялся на то, что старина Тим сможет снова вернуться в строй. Последние лет 15 (кто-то даже даст больше) за редким исключением его фильмы выходили пресными и невыразительными. Как будто их снимал не тот готический циркач, а его более унылый подражатель. Финальным аккордом стал римейк Дамбо, который оказался не только крупным коммерческим провалом, но и самой низко оценённой работой постановщика. После такого надежд на нового Битлджуса практически и не было. Слишком уж был велик шанс, что кино будет очередным необязательным самоповтором, где есть место исключительно ностальгии. К счастью, я оказался совершенно не прав. Тот самый Бёртон вернулся! Битлджус Битлджус смотрится как настоящее возвращение к истокам. А именно к готической истории с мрачными декорациями и чёрным юморком. Как будто тот самый Бёртон, который находился где-то в закромах души и постепенно увядал, мгновенно вырвался наружу и начал устраивать своё феерическое шоу. Не ясно, что его на это сподвигло. То ли успех Уэнсдей вернул ему страсть к созданию фильмов, то ли просто возвращение к прославившему его детищу в лице неугомонного призрака пробудила прежний запал. В любом случае, картина смотрится бёртоновской в лучшем смысле этого слова. Мир Битлджуса остаётся всё таким же странным, даже нелогичным, но столь чарующим и полным мрачных шуток, что от экрана невозможно оторваться. Декорации, грим и даже редкие компьютерные эффекты создают ту самую нужную атмосферу аляповатого уникального мира мёртвых. А музыка Дэнни Эльфмана в первые за долгие годы вновь пробивает своими традиционными мотивами, заставляя почувствовать атмосферу чего-то потустороннего. Вообще буквально через кадр виден весь энтузиазм Бёртона, а также всех остальных участников проекта. Видно, что наконец-то ему снова не всё равно на то, что он создаёт. Ну а вместе со сказочником в чёрном в строй вернулся и Майкл Китон снова в роли мерзкого, но в то же время харизматичного призрака. Обычно когда актёры возвращаются на ту же роль много лет спустя, то они выглядят полностью уставшими и не особо-то вовлечёнными в процесс по примеру Харрисона Форда. Но Китон абсолютно не растерял энтузиазма и всё так же готов покорить публику своими непристойными, но энергичными шутками, включая режим обаятельного мерзавца. И в отличие от Флэша, где Бэтмен нужен был сюжету не пойми зачем (как и большая часть того фильма), здесь его возвращение помогает героине справиться со своими страхами и наконец закрыть гештальт касательно той женитьбы. Но и без него актёрский состав более чем радует. Вайнона Райдер также вернулась и теперь пребывает ровно в противоположном амплуа. Если раньше она была подростком-бунтарём, идущим против своих предков, то теперь она сама стала матерью, против которой пошла её дочь-подросток с шальным поведением. Довольно интересно видеть развитие персонажа в таком направлении. Дженна Ортега на её фоне не кажется такой уж интересной и смотрится как чуть более эмоциональная Уэнсдей. Хоть её и всё равно приятно видеть, и у девчонки явно есть будущее. Даже персонажи в исполнении Кэтрин О'Хары и Джастина Теру, которые по идее должны раздражать, благодаря вовлечённости актёров вызывают уйму смеха во многом за счёт реакции на творящуюся вокруг дичь. Ну и в качестве приятных камео здесь Уиллем Дефо в роли копа и несколько неудачного актёра, и постоянные любимцы Бёртона в лице Дэнни Де Вито и Моники Белуччи. Не хватает разве что Джины Дэвис и Алека Болдуина, сыгравших в первой части Мейтлендов, но им, видимо, не нашлось места в и без того переполненном на героев сценарии (хотя последнего наверняка не взяли по несколько другим причинам). Хочется верить, что Битлджус Битлджус был не разовой акцией, а полноценным возвращением Бёртона в эшелон. Время, проведённое за просмотром, буквально пролетело незаметно, вернув меня во времена, когда не фильмы не должны были строить из себя СОБЫТИЯ и просто развлекали публику. В наши дни такого явно не хватает. Ну а фильм я настоятельно рекомендую. Это очень годное продолжение, прекрасно понимающее, как уловить атмосферу оригинала. В 2024 это большое достижение, знаете ли. P. S. Press of F, Боб. Хотелось бы сказать, что ты сейчас в лучшем мире, но это навряд ли так.

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn9 сентября 2024 в 12:15
Памяти Боба

Tragedy by Bee Gees Если вы читали или слышали неоднозначные, даже негативные отзывы об этом фильме, то... Поверьте им. Мол, зачем сиквел зрителям, ничего нового, те же проблемы, слишком много персонажей, Тим Бёртон больше не может и так далее. Мы же станем адвокатами «Битлджус Битлджус». Знаете, оказывается, бывает в жизни, что известный и любимый миллионами режиссёр, ответственный за прекрасные фильмы в 90-х и 00-х, может упасть в крутое затяжное пике, когда прошло целое десятилетие с 2011 по 2020 годы, и ни один фильм культового Тима Бёртона не стал ни хитом проката, ни выдающимся художественным произведением (пусть и не все его фильмы того периода были жутко проходными). В такой вот ситуации решение вернуться к «Битлджюс», скажем так, к корням, чтобы выпустить нежданно-негаданно сиквел к нему в далеко немолодом возрасте и в условиях пошатнувшейся карьеры... Тут либо пан, либо пропал. Судя по увиденному, ставка сыграла на все сто. Мы в приятном восторге от нового творения отца Эдварда! Somedays by Tess Parks Когда в начале фильма появляется та самая роскошная нежить в лице Моники Беллуччи под легендарный хит Bee Gees - «Tragedy» (вроде мы не ошибаемся), внутри появляется приятное ощущение, что дальше будет только интереснее и интереснее. Сшитая скобами степлера горячая разрубленная женщина даже мёртвой готова поднять настроение мужчинам, живым или мёртвым. Но ей нужен труп трупа того самого Битлджуса. Зачем? Лучше смотрите кино. Но спустя долгие годы известный в загробном мире экзорцист нарасхват, поэтому в ходе громоздкого и событийного сценария ему предстоит заключать сделки, скрываться от крутого копа, проводить сеанс психотерапии, следить за телефонистами во главе с Бобом, гигантике с засохшей головой с испуганными глазками, одна из звёзд проекта. Короче, вокруг шум стоит знатный, каждый персонаж хочет урвать свой кусок внимания, для каждого есть применение. Тем более новая история отлично сочетается с оригиналом 1988 года, одновременно дополняя и расширяя его. Where's the Man by Scott Weiland Опыт Тима Бёртона позволил взять под контроль амбициозную задачу сделать сиквел, по традиции, больше, громче и длиннее. В то же время вторая часть не полностью похожа на первую, поскольку зрители, например, увидят другие отношения между Лидией и Дилией Дитц, ведь теперь они близки и даже спокойно общаются друг с другом. От былой готки не осталось практически ничего, Вайнона Райдер отлично справляется с ролью запуганной, нервной и потерянной мамаши, которая теперь сама столкнулась с трудностями во взаимоотношениях с дочерью после внезапной смерти мужа. Покуда персонажка Кэтрин О'Хара не просто добилась успехов в своём сомнительном творчестве, но и смогла успешно монетизировать популярность за счёт нового времени, когда любая красота в искусстве - в глазах смотрящего. В окружении вот таких женщин пришлось расти юной Астрид, дочери Лидии, хотя кроме тоски по умершему отцу и обиды на мать из-за постоянной работы о ней больше ничего неизвестно. Она в порядке. Right Here Waiting by Richard Marx Дженна Ортега из-за роста и личика ещё лет 10 вполне успешно может играть нелюдимых школьниц. Добавьте сюда скользкого, корыстного жениха и продюсера Лидии; её отца Чарльза Дитца, который весь фильм ходил в весьма экстравагантно-смешном облике; местного пастора с подозрительными увлечениями по вечерам; жгучего бывшего актёра, кой не может умирать (жить) без кофе и крутых фраз из боевиков; странного юношу с не менее странными родителями в жутком доме; наконец, красиво страшную-престрашную графиню Долорес. В итоге, целая россыпь по-хорошему причудливых персонажей обязательно столкнутся в роскошной концовке, мгновенно отсылающей к той самой сцене из первого фильма с незабываемыми танцем и песней. Каждый получит по заслугам, несчастные станут счастливыми, и только Битлджюс будет возвышаться над остальными, пусть и менее сексуально озабоченный. Если во время первой трети, пока привыкаешь ко всему происходящему, немного скучно, то вот к концу сомнения отброшены смело. Svefn-g-englar by Sigur Rós

glebguckov@gmail.com
glebguckov@gmail.com26 июля 2025 в 10:32
Битлджус 2

Намереваясь просмотреть сиквел Битлджуса непосредственно после рецензирования первой части, я неоднократно откладывал этот шаг. И вот вчера я наконец-то добрался до продолжения истории. Прежде чем высказать своё мнение, хочу уточнить: мои наблюдения касаются исключительно моего восприятия режиссерского стиля Тима Бёртона. Его работы отличает уникальная визуальная эстетика, сочетающая готику, немецкий экспрессионизм и американский китч. Даже в самых мрачных фильмах, вроде 'Сонной лощины' или 'Суини Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит', Бёртон искусно использует юмор, смягчая зловещие элементы. Его фильмы, даже не самые успешные, всегда узнаваемы благодаря готической атмосфере, ярким персонажам и характерному юмору, что свидетельствует о его несомненном режиссёрском таланте. Однако следует признать, что по-настоящему последним шедевром Бёртона стала картина о вышеупомянутом демоническом парикмахере. После этого успеха режиссёр, по его собственным словам, пребывал в творческом кризисе. Решив вернуться к истокам, он обратился к 'Битлджусу', который всегда был для него удачной фантасмагорией. Что касается сиквела, то, на мой взгляд, это скорее фан-сервис, чем полноценный фильм. Отсутствует ясная история, которая была в оригинале, несмотря на всю его фантастичность. Два призрака пытались выгнать людей из своего дома - это был сюжет первого 'Битлджуса'. А чем же занимаются герои второго фильма? На этот вопрос трудно ответить. В картине присутствуют героиня Вайнона Райдер, её мачеха и новая героиня - дочь Райдер в исполнении Дженны Ортеги. Битлджюс обитает в потустороннем мире. Собственно всё. Рано или поздно их пути пересекутся. Фильм представляет собой набор сцен, некоторые из которых удачные, другие не очень. Например, была интересна начальная сцена с героем Дэнни Де Вито. Неясно, зачем были нужны герои Моника Беллуччи и Уиллем Дефо. Джастин Теру тоже не добавляет смысла сюжету. Можно было обойтись и без Дженны Ортеги. Нельзя ли было столкнуть героиню Райдер с Жучком без дочери? Необычный поворот с парнем на дереве меня несколько удивил, хотя я слышал, что некоторые зрители сразу его прознали. Бёртон предлагает яркие визуальные эпизоды, но яркого фильма в целом нет. Скорее возникает недоумение, чем удовольствие. Тем не менее, к середине фильма интерес к сюжету начинает расти, а ближе к концу я даже улыбался и смеялся. Это результат сочетания эксцентричных диалогов, абсурдных ситуаций и шуток на тему загробной жизни. Битлджюс любит шутить на грани дозволенного, его выходки и непредсказуемость определённо способны вызвать улыбку. При просмотре мне казалось, что картина больше подходила бы для онлайн-платформ, которых сегодня немало во всём мире. Однако хорошо, что фильм вышел в кинотеатрах, и собрал неплохую кассу. В заключение хотел бы всерьёз посоветовать Бёртону сделать десятилетний перерыв, а затем снять последний байопик с Джонни Деппом и со всеми актёрами, которых Бёртон любит снимать. Например, можно снять кино о Винсенте Прайсе и его похоронах Белы Лугоши, Бориса Карлоффа и Петера Лорре, или что-то подобное. И, наконец, как постскриптум к завершению карьеры, Бёртон мог бы снять третий 'Битлджус' с полноценной историей, возвращающей душевность оригинала. Таким образом, Бёртону можно было бы поставить точку в истории о Битлджусе и, наконец, уйти на заслуженную пенсию. Несмотря на все сказанное выше, мое уважение к Тиму Бёртону не уменьшилось. И он для меня навсегда останется одним из моих любимых режиссёров. Спасибо за внимание!

arinka2002kuznetsova
arinka2002kuznetsova13 июля 2025 в 19:25
'Если ваша свадьба не похожа на эту, можете даже не звать меня' или как я посмотрела продолжение любимого с детства фильма спустя 30 лет после выхода первой части.

То, что сделал Тим Бёртон, нельзя назвать смелым поступком, как минимум безумием, а как максимум фильмом 'Битлджус Битлджус'. Если бы мне, маленькой школьнице, которая облазила весь АлиЭкспресс в поисках хотя бы полосатой футболки с зелёными вкраплениями, сказали, что спустя десять лет она увидит полнейший ажиотаж вокруг полусгнившего экзорциста, я бы не то чтобы не поверила, а скорее отошла подальше от этого безумца. И тем не менее, у нас есть продолжение, которое точно стоит вашего внимания. Истинная сущность Бёртона вернулась в режиссерское кресло и готово творить сумасшествие, выкидывая одну гениальную странность за другой. Что же мы получаем в итоге? Несравненный каст, включая практически всех прежних актеров вместе с Вайноной Райдер, Кэтрин О'Хара и, конечно же, потрясающим Майклом Китоном. К ним присоединились знакомая всем нам Дженна Ортега в роли дочери Лидии, легендарный Уильям Дефо в амплуа мертвого актёра и, украшение всего фильма, иконоподобная Моника Беллуччи. Появление последней актрисы в роли бывшей жены Битлджуса пробирает до мурашек. Чего только стоит играющая на фоне песня 'Tragedy' Bee Gees, которая засядет в вашей голове минимум на неделю. Полноценная история со всеми вытекающими. Здесь у нас и конфликт поколений, и посттравматический синдром, и проблема недосказанности в отношениях между супругами (?) или что там ещё Битлджус с Делорес не поделили. Но в первую очередь это законченная история! Нам показали реальное продолжение, без каких-либо 'но' и 'если', с любимыми героями и дорогими сердцу локациями того самого дома на холме, коридоров загробной жизни, а ещё песчаной бесконечности с огромным червем! Все осталось прежним, но изменилось время, оно пролетело быстро, и теперь Лидии и её родственникам придется привыкнуть к новым обстоятельствам. Не менее привлекательной составляющей являются песни в фильме. Перед выходом я сказала себе, что не прощу Бёртону, если там не будет песни про бананы, и, как вы могли догадаться, она была! Помимо этого, играло также приличное количество мелодий из прошлого фильма, чтобы пустить скупую ностальгическую слезу. А ещё была песня на свадьбе Лидди и Битлджуса, и о боже, я могу говорить об этой сцене бесконечное количество раз, ибо для меня выступления главного героя перед алтарем, что тогда, что сейчас, вызывает бесчисленное множество восторга. Хотя бы ради попытки мужчины, который ждал свою возлюбленную целых тридцать лет, стоит глянуть это фееричное творение. Как вы поняли, фильм удался на славу, я ещё не раз буду пересматривать его, ведь по итогу мы получили прекрасное продолжение любимой истории, которое не всегда и не всем удается снять. Всем приятного просмотра и, помните, что бы ни случилось, никогда не стоит произносить его имя три раза??

Егор Пильник
Егор Пильник15 сентября 2024 в 16:52
Хорошо. Прямо как раньше

Битлджус был первой картиной Тима Бертона, с которой я познакомился. Оригинальный фильм подарил мне невероятно харизматичного персонажа, чьё имя лучше не произносить трижды. Из всех персонажей, которых я видел на экране, я ассоциировал себя именно с Битлджусом. Это такой пародист, который скачет с темы на тему и попутно раскидывает пасхалки для внимательных зрителей. Фильм 1988 года очень важен для меня, и я не смог не насторожиться после того, как узнал, что одной из героинь будет Дженна Ортега. Были опасения, что после успеха 'Уэнсдей' Тим Бертон позвал её для того, чтобы пополнить 'звёздный' актёрский состав фильма. На деле почти так и оказалось. В итоге фильм мне понравился: и Майкл Китон в образе скуфа-Битлджуса, и Дженна Ортега. Каким-то неведомым для меня способом этой картине удалось вернуть меня на много лет назад. Уже на первой минуте фильма, когда камера пролетает над городом под оригинальный саундтрек, я почувствовал то же самое, что и когда смотрел первую часть. Чувство того, что ты не знаешь, чего ожидать от фильма, как будто вся моя 'насмотренность', накопленная за много лет, исчезла, и я смотрю картину, имея за плечами воспоминания только о первом фильме, — очень странное ощущение. Также хочу похвалить звукорежиссёра: очень уместное звуковое сопровождение, первая сцена с Моникой Беллучи, сцена с поездом в 'Вечный покой' и финальная сцена с тортом просто восхитительны. Фильм является продолжением первой части 1988 года. Во второй части много отсылок к первой части, так что перед просмотром лучше ознакомиться с ней. К сожалению, в фильме хватает сюжетных линий, которые почему-то не были доведены до конца. Во время просмотра фильма, до появления Битлджуса, вводится столько линий, что возникает логичный вопрос: 'А когда вы это покажете, если фильм идёт всего 1:44?' Очень грустно от того, что нового мы узнали про персонажа в черно-белую полоску: если быть точным, то трёхминутный флешбек 600 лет назад, когда он был ещё жив. Этот флешбек добавляет новую сюжетную линию, которых и так уже достаточно, и выглядит логичным, что надо было как-то под неё выкроить место, но этого не произошло. Юмор второй части на уровне первой. В 'Битлджус Битлджус' хватает смешных моментов: часть из них отсылает к первому фильму, а часть является оригинальными гэгами от Битлджуса или персонажей, покинувших мир живых. Рекомендую к просмотру.

cinemaman2017
cinemaman201721 марта 2025 в 14:29
Сиквел, который смог!

Старый добрый Тим Бёртон вернулся! 1,5 часа прекрасного взрывного и взбалмошного действия, наполненного буффонадой, чёрным юмором, гротескными образами, яркими и броскими декорациями, и кругом одни фрики, фрики, фрики, фрики! Бёртоновщина так и прет с экрана! Всё то, за что полюбился первый фильм, и на чём зародился стиль Тима, всё это умело и не менее органично продолжилось и во второй части. И это на дистанции в 36 лет! Актёрская братия тоже на своём месте, как и старая гвардия, так и новосёлы. Дженна Ортега идеально вписалась в эту когорту. Моника Беллуччи как всегда – услада для глаз! Свой образ feme fatale сохраняет до сих пор. Пусть и в черно-юморном формате. Даже уродливые шрамы и швы по всему телу неспособны перекрыть её шарм и женственность. Даже когда она степлером собирает себя по кускам – только она может делать это с изяществом и в такой эстетичной манере. В «Малене» ей все предлагали зажигалки – закурить, здесь это можно было обыграть – палец/ухо заместо зажигалки. Идеальный вышел бы оммаж. Единственное, что слегка резануло глаз – это финал истории её персонажа. Слишком блёкло и скомканно! Раз – и всё! С таинственностью и опасностью, которую она излучала на протяжении повествования, эта дама заслужила более яркий и броский финальный акт. Майкл Китон в роли главного виновника торжества оттянулся не хуже, чем в далёком 1988-м. Будто и не было выхода из образа на 36 лет! Эпизод, когда он поёт Вайноне Райдер «Wherever you go!» – как это теперь развидеть? Как теперь не вспоминать об этом при прослушивании песни Адамса??? Метафоры и аллегории тоже в духе времени. Эпизод, где смартфоны буквально засасывают блогеров внутрь себя – не в бровь, а в глаз! Адаму Маккею и не снилось! Есть ощущение, что нарисованный песчаный червь – это привет «Дюне» Вильнёва. Угадал? А финальное рандеву в церкви – отвязно, безбашенно, и как полагается сюжету, чуть-чуть страшненько! Сперва нужно посмотреть первую часть! Чтобы быть в курсе канона истории. И сразу же включайте вторую! Если вы до сих пор не знакомы с Бёртоном, то дилогия о Битлджусе и его потусторонних похождениях станет идеальным знакомством с этим необычным, своеобразным, по-хэллоуиновски пугающим, но всё-таки прекрасным режиссёром! Отлично проведённое время. Заряд бодрости на весь день! Спасибо, Тим!

Alex Croft
Alex Croft28 февраля 2025 в 12:29
Битлджус Битлджус

После смерти отца Лидия со своей дочерью Астрид и мачехой Делией возвращаются в старый дом в городке Уинтер-Ривер. Когда Астрид обнаруживает на чердаке тот самый макет города, Лидии приходится рассказать ей о Битлджусе — озорном и крайне неприятном призраке, чье имя ни в коем случае нельзя называть три раза. Но любопытство девочки берет верх — она открывает портал в загробную жизнь. Битлджус начинает снова терроризировать всех живых. Думаю мало кто будет спорить с тем, что «Битлджус Битджус» можно смело назвать одним из главных долгостроев своего времени. Тим Бёртон многие годы планировал создание данной ленты. Однако сценарий неоднократно переписывался, студия не видела коммерческой выгоды в продолжении давно забытого фильма, а коммерческие провалы последних фильмов Бёртона лишь усиливала скепсиз студии касательно целесообразности создания данной ленты. В связи с чем, думаю мало кто верил в то, что проект всё таки увидит свет. Тем не менее, проект всё таки увидел свет. Более того, в одном из последних интервью режиссер и один из продюсеров данной ленты Тим Бёртон признался, что процесс создания данной ленты помог ему вернуть казалось бы утраченную любовь к кинематографу и это ощущается в каждом кадре данной ленты. Режиссер данной ленты Тим Бёртон смог воссоздать свой уникальный режиссерский почерк, который полюбился в свое время многим зрителям и сделал его кумиром миллионов. При этом, похвально, что Бёртон не стал повторяться. С одной стороны, картина идеально воссоздаёт дух и атмосферу оригинальной ленты. С другой же стороны, картина стала куда мрачнее и одновременно с этим – более клипово. Разве что на этом фоне потерялась некоторая сентиментальность и душевность оригинальной ленты. Тоже самое можно сказать и про техническое исполнение. Бёртон снова заигрывает с пластилиновой анимацией и преимущественно практическими эффектами, черно-белой стилизацией немецкого экспрессионизма, а визуальные эффекты выдаёт сквозь некоторую придурь и чёрный юмор. Однако эти самые практические и визуальные эффекты смотрятся куда интересней в техническом плане. Сценарий в свою очередь производит слегка двоякое впечатление. С одной стороны, фильм подкупает великолепным расширением лора загробного мира, которое происходит не только в глубь, но и в ширь. С другой же стороны, «земной» сегмент истории кажется слегка притянутым за уши. Словно авторы данной ленты взяли и растянули историю короткометражки до полного метра. Но не нашли ничего другого кроме как заполнить повествовательные пробелы крайне скудной репрезентацией конфликта родителей и детей. Бёртон всегда находил место в актерской команде для своей музы. Раньше ими были возлюбленная Бёртона Хелена Бонем Картер и его друг Джонни Депп. Позже первую заменила другая возлюбленная режиссера в лице Евы Грин. Теперь на её место заступила Моника Беллуччи и другое «открытие» Бёртона Дженна Ортега. Беллуччи великолепно вытягивает образе одной из главных антагонисток данной ленты, Ортега снова закрепляется в позициях талантливой и восходящей звезды современного кино. Тем более, что именно своей игрой она максимально оживляет достаточно просто и пожалуй даже скучно написанного в рамках сценария персонажа. Плохо лишь то, что Беллуччи отвели не так много экранного времени. Райдер, О’Хара и Теру же сыграли абсолютно «ровно» и фактически не запоминаются. Куда более интересно смотрится Уиллем Дефо, который дополнил свою фильмографию еще одним эксцентричным образом. Главной звездой картины же безусловно является Майкл Китон, который снова растворился в образе столь харизматичного и экстравагантного персонажа. Посему становится жалко, что у него так мало экранного времени. Так как он крадет кадр при каждом появлении на экране. В том числе и Боб, из которого получился крайне забавный и действительно яркий персонаж. 7 из 10 Битлджус Битлджус – это еще одно возвращение еще одного некогда успешного, но слегка подзабытого фильма былых лет. Однако в данном случае, получилось весьма не плохое продолжение, которое не только возвращает старого доброго Тима Бёртона именно таким каким он в своё время полюбился многим, но и представляет собой редкий образчик фильма с обилием творческих идей, а не заезженных шаблонов и подхода к кинопроизводству по принципу нейросети. Вот бы историю слегка подтянуть и вернуть душевность оригинальной ленты – цены бы фильму не было.

Alya_wathes_movies
Alya_wathes_movies14 сентября 2024 в 18:07
Перезапуск редко выходит удачным

Отношусь с большим уважением и любовью, как и к первому фильму про Битлджуса, так и в целом к богатому миру Тима Бёртона. Однако, этот фильм одно сплошное 'Но'... Первая половина фильма довольно нудная и малоинформативная. Все диалоги и события можно спокойно сократить в хронометраже, а некоторые вообще выбросить. Фильм очень-очень-очень долго раскачивается, испытывая терпение зрителя. Во второй половине наконец-то начинается то, что ждешь от Битлджуса. В том числе, должным образом появляется и сам Битлджус (Майкл Китон)...При этом фирменных 'проделок' Битлджуса катастрофически мало. Они вроде как есть, но ожидания зрителя явно были другого масштаба. Вообще складывается впечатление, что ты посмотрел два разных фильма, склеенных между собой. В копилку тонущего корабля огромное количество персонажей и ненужных линий. Зрителю старых бы персонажей вспомнить, а тут еще многообразие новых. А если вы не смотрели первый фильм, имейте ввиду, запутаться как раз плюнуть. • Зачем нужен персонаж Рори (Джастин Теру), который хочет жениться на Лидии (Вайнона Райдер)? Убери его, ничего не измениться. Зрителю вполне достаточно покойного бывшего Лидии (Сантьяго Кабрера). • Зачем нужен персонаж жены Битлджуса (Моника Беллуччи)? Моника, конечно, тут невероятно красивая. Но, ее персонаж просто ходит туда-сюда весь фильм. При этом сильным антагонистом её не назовешь, т. к. слишком легко ее одолевают. Спрашивается, а зачем она была нужна сюжету? Убери ее, ничего не поменяется. У Битлджуса и без нее найдется мотивация хотеть жениться на Лидии. • А так ли нужен был персонаж Джереми (Артур Конти)? Опять же для антагониста слишком легко его линия заканчивается, а у персонажа Астрид (Дженна Ортега) и без него есть мотивация встретиться с мертвым отцом и попасть в загробный мир. • Персонаж Вольф Джексон (Уиллем Дефо) мне понравился. Но, положа руку на сердце, тоже не особо влияет на сюжетную линию. Скорее на него просто приятно смотреть. Хорошее в фильме, - актерская игра. Думаю, тут итак всем всё понятно. Состав великолепный, профессионалы своего дела. И выглядят актеры, для своих лохматых лет, отлично. Однако, даже такого каста недостаточно, чтобы закрыть проблемы сюжета. Смотреть только ради актеров, увы, смысла нет. Отдельно отмечу, что порадовала Дженна Ортега тем, что не скатилась в Уэнсдэй, и пытается выдать что-то другое. Еще из хорошего, - есть пара забавных шуток. Но, опять же, их слишком мало. Подводя итог, новому зрителю (который не смотрел первый фильм и не знаком с этой вселенной), смотреть фильм 2024 года не рекомендую, вероятно будите разочарованы. Лучше обратите внимание на фильм 1988 года. Старому зрителю, знакомому со вселенной, наверное, стоит смотреть только если вы абсолютный фанат (а главное, лояльный фанат) и хотите просто поностальгировать. А то, лучше тоже не портите себе впечатление и пересмотрите классический фильм. 4 из 10