Режиссер Стивен Соделберг уже проверен кинозрителем благодаря фильмам 'Эрин Брокович' и 'Одиннадцать друзей Оушена', с двумя сиквелами. Сценарист Скотт З. Бернс известен своей совместной работой над сценарием 'Ультиматум Борна'. Эта команда профессионалов представила нам психологический триллер, замешанный на лжи, алчности, вожделении, в роли Кэтрин Зета-Джонс, приправленный депрессией, суицидом, убийством, в роли Руни Мара и наивностью с редкими проблесками разума, в роли Джуда Лоу. Фильм 'Побочный эффект'. Молодая женщина четыре года ждала выхода своего супруг из тюрьмы. Он вышел и начинает новый бизнес, стараясь вернуть в их жизнь все, что было отнято роковой ошибкой. Но у нее начинается сильная депрессия. Ничто не может вырвать ее из облака 'ядовитого тумана', лишь одно лекарство делает ее вновь деятельной, веселой и счастливой. Но оно же превращает ее в сомнамбулу. Перевоплощаясь в неуравновешенную, депрессивную героиню, 'очень грустную девочку', Руни мара справляется с актерской игрой великолепно. Невозможно и не имеет смысла описывать мимику или жестикуляцию ее героини, Эмили, но каждое движение бровей, губ, подрагивающих пальцев заставляет зрителя полностью поверить этой больной девушке на грани нервного срыва, сочувствовать ей, следовать за ее мыслями, отрицая остальных героев и их роли в фильме. Первую часть фильма мы можем вовсе не заметить доктора Бэнкса, ее лечащего врача и оппонента по силе актерской игры. Однако, после сорока пяти минут фильма, сценарий перенаправляет наше внимание на него. Мы вновь видим такую легкую, захватывающую игру Джуда Лоу. Его герой немного наивен, умен, спокоен. Однако, его надо вывести из себя, сделать неуравновешенным, подобно Эмили, заставить нервничать, злиться. Актер отлично справляется с этой задачей, непринужденно возвращая спокойствие и уверенность своему герою к концу фильма. Доктор Сиберт появляется в фильме нечасто. Поэтому слишком наивная игра Кэтрин Зета-Джонс, которая слишком старается и выражает эмоции излишне явно, не портит общее впечатление от кинофильма. А закончится все тишиной и спокойствием. Рейтинг IMDb - 7.1. 8 из 10
Эмили ведет тихую жизнь – работает в архитектурном бюро, ездит иногда на встречи со своим мужем Мартином, который оказался в тюрьме, и ждет его в остальное время. И вот, три года, которые Мартин должен был отсидеть, закончились, и он выходит из тюрьмы. Казалось бы, все хорошо, осталось только наладить прежнюю счастливую жизнь. Но было бы странно, если бы фильм так быстро закончился. Поэтому Эмили в определенный момент просто врезается в стену подземного гаража, после чего оказывается в больнице с сотрясением и маячившей возможностью остаться в больнице, потому что нормальные люди не врезаются на своей машине в стену гаража. Однако ей удается уговорить Джонатана Бенкса, врача, что она больше так не сделает и даже с удовольствием походит к нему, чтобы он ей помог. Тут то и начинают всплывать непонятные ситуации без ответа, которые копятся и копятся. На арене основного действа появляется бывший психотерапевт Эмили – Виктория Сиберт, которая в итоге играет важную роль в запутанной истории. Хотя история не столько запутанная: достаточно легко понимаешь «откуда ноги растут», просто причины не всегда понятны. Ну, или понятны, но не до конца. Отсюда возникает ощущение, что зрителя держат за недалекого зрителя, которому не обязательно давать какую-то информацию, чтобы его мозг мог хоть немного поработать. В отношении Эмили есть много вопросов или даже скорее претензий. К сожалению, набирающая в последнее время обороты популярность Руни Мара, которая и сыграла Эмили, слишком деревянная для актрисы. В последних нескольких ее фильмах лицо у нее все время одинаковое, независимо от роли или ситуации, в которую попадает ее героиня. Она, конечно, бывает миленькой, за что спасибо художникам, гримерам и операторам, но как-то для серьезного кино – это маловато, быть просто миленькой. Джуд Лоу, который сыграл врача Эмили – Джонатана Бенкса, к нему, как всегда нет никаких претензий, потому что вот уже много лет он играет на ровном хорошем, но не гениальном уровне. Во многом, конечно, фильм смотреть можно именно из-за него, потому что, как актер он научился хорошо подавать себя и свою роль. Его плюс в данном фильме еще состоит в том, что он хоть немного вытягивает актерский дуэт с Руной Марой. Создается ощущение, что Содерберг собирался создать интеллектуальный триллер, но в какой-то момент в его намерениях образовалась брешь, потому что очевидно, что ничего не вышло. Фильм выглядит, как насмешка над зрителем: невнятно простроенная драматургия, слишком простая, шаблонная. Если же подойти к фильму со стороны общества, то по идее он должен показывать (высмеивать), как это плохо употреблять таблетки и считать это нормальным (одни повсеместные разговоры о том, какие таблетки лучше, какие хуже, что от каких происходит – действительно немного пугают от того, насколько это обыденно и, возможно, даже модно). Но все-таки эта линия не выглядит главной (ведь это и не остросоциальный фильм). Как итог, хочется сказать, что фильм очень нелепый, местами нудный и неинтересный, тратить на него время не стоит. 3 из 10
Эмили (Руни Мара) наконец-то воссоединилась со своим мужем Мартином (Чаннинг Татум), который отсидел четыре года в тюрьме за какие-то финансовые махинации. Но Эмили постоянно в глубокой депрессии и даже возвращение мужа не радует ее. После попытки самоубийства, лечащий врач Джонатан Бэнкс (Джуд Лоу) выписывает Эмили таблетки, которые приводят к трагедии…… Режиссер Стивен Содерберг любит снимать фильмы в различных жанрах, он может с легкостью снять стопроцентное авторское кино или заводной мейнстрим, а может эти жанры просто смиксовать. Содерберг экспериментатор кинематографических стилей, отчего некоторые фильмы с технической стороны сняты безупречно, но при этом они сухи и бездушны. «Побочный эффект» фильм обманка (по крайне мере, если изначально не знаешь что смотришь), первая половина картины эта такая серьезная социальная драма о проблемах зависимости людей лекарственными препаратами, об их воздействиях, о сложности влиянии депрессии и как зарабатывают деньги фармацевтические компании, постоянна выпуская новые экспериментальные таблетки. Вся первая половина представляет собой чрезмерно скучную тягомотину, из-за чего желания досмотреть картину убавляется с каждой минутой, но Содерберг в середине делает неожиданный кульбит и из тягучей драмы фильм превращается в интригующий хичкоковский триллер. Все что вначале, было лишь прелюдией к запутанной и неожиданной истории. К концу понимаешь, Содерберг вовсе не собирался снимать жизнеутверждающую драму о фармакологии, он всего лишь снимал психологический триллер с несколькими неожиданными твистами. Как только фильм меняет свой жанр, занудство улетучивается, и ты с большим интересом продолжаешь смотреть продолжение истории и с каждым разом удивляешься до чего Содерберг уникальная личность. Актер Джуд Лоу как всегда сыграл блестяще. Он отлично показал растерянного доктора, который может потерять все и в тоже время хитрого, дающего отпор сильную личность. Руни Мара доказала, что она действительно актриса и смогла сыграть совсем иную героиню, непохожую на Лисбет Саландер. Тут также есть невыразительный Чаннинг Татум и после долго отсутствия не особо любимая Кэтрин Зета-Джонс, но здесь она приятна удивила. Итог: Даже притом, что первая половина скучная, в целом же фильм оставляет приятное послевкусие. Так что, вполне можно посмотреть.
Стивен Содерберг неоднократно расставался с кинематографом, только прощальное турне успело затянуться на несколько лет, и пусть его планы на будущее окружены туманом творческой неопределенности, в истории останется запись о событиях февраля 2013 года, когда в прокат вышла «последняя» работа именитого Голливудского режиссёра в большом кино. С присущей Содербергу элегантностью на экране раскладывается головоломка о подверженности современного общества психическим расстройствам и многомиллиардном бизнесе на болезнях и страхах, представленная в виде хитросплетённого детективного триллера, снятого в нуарно - сатирическим ключе. «Побочный эффект» знакомит нас с Эмили Тейлор (Руни Мара), чей муж, Мартин (Ченнинг Татум), только что вышедший из тюрьмы «белый воротничок», отбывал срок за мошенничество. У них взаимная любовь, но их счастливое воссоединение портит депрессия Эмили, которой не достаёт пышной жизни, что была раньше. После неудачной попытки самоубийства, женщина находится на попечении психиатра, Джонатана Бэнкса (Джуд Лоу), видящегося заботливым специалистом, который после консультаций с бывшим врачом Эмили, Викторией Зиберт (Кэтрин Зета - Джонс), назначает загадочный препарат «Ablixa», который совершает чудо с настроением и либидо Эмили, однако пугающие побочные эффекты приходят вместе с преображением. Фильм указывает на угрозу в каждом рядовом дне, если человек одержим суицидальными мыслями, ведь тогда даже его будничные действия могут привести к необратимым последствиям, с другой стороны, за видящимся благополучием и облегчением при приёме сильных препаратов одна угроза сменяется на другую, абсолютно неизвестную. Однако создатели «Побочного эффекта» постепенно поднимают ставки, и от проблемы конкретного человека переходят на многозначительные намёки в сторону плоти современной торговли и тёмных отношений между врачами, фармацевтическими компаниями и судами. При этом Содерберг устраивает непредсказуемое развлечение на пару с автором сценария, Скоттом Бернсом, так что неудивительно, что «Побочный эффект» своего рода «трип»: сцены скоропалительно накапливаются, сюжет выдаёт больше новых вопросов, чем ответов, вовлекая в психосексуальный лабиринт из предательств и неожиданных поворотов, а жанры без затруднений перетекают из одного в другой. Тем не менее, фильм не обходится без проблем в заключительной части, когда происходит потеря некоторого импульса и возникают неприятные скачки в логике происходящего. Актёрские работы в фильме первоклассные. Руни Мара вновь напомнила, почему она одна из самых востребованных новых актрис. Ченинг Татум вообще всегда органичен, когда снимается у Содерберга. Кэтрин Зета-Джонс, как обычно, играет с соблазнительной привлекательностью. Джуду Лоу достался многослойный персонаж, и актёр определённо передал ему некоторое тепло, ведь Бэнкс, по своей сути, ни герой и не злодей. «Побочный эффект» стал приятным во всех отношениях триллером об опасностях лекарств, отпускаемых по рецепту, скрывавшим до последнего интригующие сюрпризы и пикантную сексуальность. Если планам Содерберга суждено сбыться, это был последний фильм режиссёра в большом кино. Что ж, будь спокоен за нас, Стивен, платки, промокшие от слёз, просыхают, а успокоительные лекарства с их-то побочными эффектами, теперь покупать никто не решится. 8 из 10
Молодая женщина, её состояние после сложных событий, попытки врачей помочь. Темп размеренный, почти медитативный. Для меня это плюс: я не люблю, когда события наваливаются одно за другим, оставляя только шум. Здесь же есть возможность следить за каждым движением, прислушиваться к паузам. Именно в этих паузах, кстати, и прячется суть, они создают напряжение и дают место для раздумий. Структура фильма интересная. Он устроен как партия в шахматы. Один ход делает героиня, потом отвечает врач, затем снова она, и так до конца. Сначала кажется, что это обычное лечение, привычный диалог пациента и специалиста. Но постепенно понимаешь: за внешней простотой скрывается другой план, и всё, что происходит, имеет двойное дно. Руни Мара выглядит холодной, почти безжизненной, но в этом и сила её образа. Кажется, что внутри у неё пустота, а взгляд уходит мимо собеседника. Это вызывает не сочувствие, а скорее настороженность. Джуд Лоу играет врача без чрезмерных эмоций, но именно его спокойствие делает историю убедительной. Он вроде бы уверен в себе, но шаг за шагом теряет контроль. Смотреть, как уравновешенный профессионал оказывается в чужой ловушке, интересно именно потому, что всё показано без излишних эффектов. Фильм не даёт готовых ответов. Здесь нет пояснений, что именно происходит и почему. Зрителю предлагают самому догадываться, самому расставлять акценты. Это непросто: нужно включать внимание, запоминать детали, сопоставлять. Но именно это для меня и стало ценным опытом. Чувствуешь, что тебя не ведут за руку, а доверяют твоему восприятию. Не всё идеально. Есть моменты, когда сюжет намеренно растягивается, и если привык к динамичным триллерам, может показаться, что фильм буксует. Для меня это не минус, а особенность: я воспринимаю такие паузы как возможность рассмотреть всё тщательнее. Но понимаю, что не каждый зритель готов терпеть такой темп. Ещё один нюанс — некоторая холодность истории. Здесь почти нет человеческого тепла, эмоций, которые могли бы добавить объёма. Но, с другой стороны, именно за счёт этой холодности фильм работает как головоломка, а не как мелодрама. Особенно понравилась концовка. Она не броская, не сделана ради «вау-эффекта», но зато последовательная. Становится ясно, что доверие может быть оружием, а не только основой отношений. Если им умело пользоваться, можно управлять людьми, как фигурами на доске. Мысль не самая приятная, но правдивая. Когда я закончил просмотр, поймал себя на том, что хочу пересмотреть фильм второй раз. Не для эмоций, а чтобы проверить: где именно были намёки, которые я вначале пропустил. Это редкое ощущение, будто решаешь задачу, а потом хочешь перепроверить решение. Я видел несколько картин Стивена Содерберга, и «Побочный эффект» на их фоне выделяется своей сдержанностью. Например, «Операция «Траффик»» фильм многослойный, но там больше движений, больше социальной динамики. «Океан» (трилогия про ограбления) вообще сделан для лёгкого восприятия юмор, харизма, быстрый темп. Там зрителю дают удовольствие от самого процесса. Здесь же всё по-другому. «Побочный эффект» не стремится развлекать. Он будто проверяет, насколько зритель готов к тишине, к недосказанности, к постоянным сомнениям. В этом смысле он ближе к «Контактному лицу» или «Информатору», где ставка делается не на экшен, а на психологию и наблюдение за деталями. Содерберг вообще режиссёр, который не боится экспериментов с формой. Иногда у него получается очень доступно, иногда довольно сухо. «Побочный эффект» балансирует между этими крайностями. Это вроде бы триллер, но в то же время исследование того, как работает человеческая психика и насколько легко её можно обмануть. Для меня «Побочный эффект» стал фильмом, который ценен именно своей вдумчивостью. Это не то кино, которое нужно смотреть уставшим вечером «для фона». Оно требует внимания и отдачи. Но если включиться, результат оправдывает ожидания. Фильм я не назвал бы шедевром, но он точно заслуживает уважения. И что для меня важно — он остаётся в голове после просмотра. Не потому, что шокирует, а потому что заставляет думать о том, где именно проходит грань между доверием и манипуляцией.
Довольно занятное кино получилось у Стивена Содерберга. Первая треть - неспешная, даже меланхоличная история о том, как героиня Руни Мары при помощи бойфренда в исполнении Ченнинга Тейтума и психолога, которого сыграл Джуд Лоу, безуспешно пытается выбраться из депрессии. И в тот момент, когда ты почти поверил в то, что весь сюжет будет построен на этой борьбе и на побочных эффектах от прописанных таблеток, вызывающих лунатизм. И тут следует довольно неожиданная сцена, от которой я, помню, аж вскинул брови. И вскоре после этого 'Побочный эффект' обрастает слоями, интригой, включаются актёрские резервы исполнителей главных ролей, и от истории уже не оторваться до самых финальных титров. Джуд Лоу - актёр харизматичный и довольно разноплановый. Его доктор Бэнкс, пожалуй, самый убедительный персонаж во всём фильме. Руни Мара сначала выглядит блекло и не очень интересно, однако во второй половине фильма показывает, на что способна - и после этого ты уже понимаешь, что в первой половине актриса сознательно не раскрывала весь свой потенциал, чтобы уберечь интригу, таящуюся в её персонаже. Ченнинг выступил в обычном, в общем-то, для себя амплуа, вытягивая роль исключительно за счёт внешности и образа, а не за счёт богатых актёрских данных. Кэтрин Зета-Джонс неплоха, однако всё же теряется на фоне Лоу и Мары. Ну да и роль у неё не главная, а вспомогательная. Отдельно отмечу концовку - без спойлеров, конечно же. Как говорил один из персонажей Стивена Кинга: 'В книге главное - конец'. В кино, в общем-то, финал тоже если не единственно главный, то один из важнейших элементов, способных как утопить изначально хорошее творение (см. 'Остаться в живых'), так и вытянуть средненькую ленту на уровень выше. И вот здесь концовка - это прям наслаждение. Она не зрелищная и не шокирующая, но она дарит то самое чувство удовлетворения от того, когда каждый получил то, чего заслуживает. 8 из 10
'Побочный эффект' довольно интересное кино, на которое я напала совершенно случайно, описание особо ничего не дало, так что села смотреть из-за звездного и довольно блестящего актерского состава. Достаточно лихо закрученный сюжет, сначала кажется, что все очень просто: жена убила мужа под воздействием лекарств, была оправдана и скоро начнет новую жизнь. Но ее психиатр, чья жизнь пошла под откос из-за главной героини, решил разобраться в случившемся. Джуд Лоу уверенно справился со своей ролью, ему вообще играть интеллигентных персонажей к лицу. Чаннинга Татума было очень мало, но достаточно, чтобы его запомнить. Руни Мара, которая как раз-таки играет главную героиню, вызвала двоякие чувства. С одной стороны, ей не удалось до конца убедительно отыграть поехавшую несчастную жертву лечения, постоянно один и тот же взгляд во многих ключевых моментах. С другой стороны, когда зрителю открывают истинный замысел фильма, главная героиня воспринимается по-другому, соответственно игра довольно убедительна. Несомненным достоинством фильма является непредсказуемый финал, зритель постоянно находится в напряжении. Единственно, я считаю, что авантюра, которую провернули в фильме главная героиня и ее пособница, слишком сложна в исполнении, слишком много совпадений, которые сложно угадать или спланировать. Итого: хороший психологический триллер, есть над чем подумать 8 из 10
Психиатр Джон Бэнкс помогает девушке Эмили бороться с депрессией, из-за которой она пыталась кончить жизнь самоубийством. Он выписывает лекарство, которое впрочем помогает девушке не так как ему хотелось. Фильм заявленный как психологический триллер на деле является нудной мелодрамой о разрушенных грезах и несбывшихся мечтаний каждого героя. Режиссер пытается вытянуть фильм, на приличный уровень с помощью внесения различных уловок и ловушек, приготовленных для каждого персонажа в отдельности, но это не срабатывает, так как поворотные ходы штампованы. Также мне не понравилось отсутствие настроения в фильме, может это сказываются серые тона картины в которой происходит все действие. Не знаю, но для меня кино получилось очень унылое, безрадостное, лишенное всяких эмоций, несмотря на громкие имена в афише. Актерский состав. Каждый отдельный актер в этом фильме яркая и талантливая личность, способная в один момент приковать к себе внимание и не отпускать зрителя до самого конца титров. Но к сожалению в этом фильме, все актеры смотрятся блекло и неинтересно. Руни Мара- суицидальная больная, обычно такие персонажи очень занимательные, в виду своего особого мировоззрения и оригинальных поступков, но не в этот раз. Скучная и амебная особа не вызывающая сочувствия или внимания вообще. Джуд Лоу- сыграл психиатра Бэнкса, не самая плохая его роль но и не самая выдающаяся. Кэтрин Зета-Джонс, одна из самых моих любимых актрис, красивая, сильная, умная женщина. В этом фильме она сыграла не меру своих сил, не знаю чем обусловлено, но для меня ее роль была проходная. Ченнинг Татум- харизматичный актер, стал жертвой этого фильма, который попросту поглотил его, актер совсем не запоминается. Вердикт, фильм 'Побочный эффект' смотрится крайне скучно и невыразительно, несмотря на талантливую игру актеров, которые пытались вытащить эту картину из бездны забытья. Но вместо этого бездна утащила актеров, атмосферу и логику фильма. Нейтральную оценку, поставлю только из-за актерского состава. 5 из 10
Фильм, который мог бы стать шедевром, но получился цветной капустой на пару. Вроде, хорошие, сильные темы подняты - и про антидепрессанты и их влияние на личность, и про взаимоотношения доктора и пациента, и о системе, которая может перемолоть невиновного человека... Но про все намекнули и тут же потеряли. А основной сюжет... удивляет в плохом смысле. Первую половину фильма немного скучно - тетенька в депрессии, это ей не подходит, от того ее тошнит. Врач сражается с бюрократами и истеричками, чтобы не потерять работу из-за чужой ошибки. Я уж думала, оставшееся время мы будем наблюдать сплошные суды и интервью... Но нет! Оп! Новый поворот! И моментально медицинско-бюрократическая тягомотина превращается в детектив! Не дав при этом зрителю ни минутки на собственные раздумья и подозрения. Господа, вас надули! Расходитесь! Потому что дальше все опять понятно и предсказуемо. Триллер? Так не тревожно, скорее скучно. Детектив? Какой детектив, если посередь фильма на сцену падает огромный плакат 'А убийца - дворецкий!'. Социальная драма - нет, не дожали драму, в детектив с триллером уехали. Мне было откровенно жалко идею, которую так топорно пересказали. Надо было либо 'неожиданный поворот' ближе к финалу переносить, либо дать какие-то зацепки зрителю, чтобы он себя дураком не чувствовал, либо хоть как-то разнообразить вторую половину фильма, в которой мы все уже поняли и просто ждем, чем закончится. Добавила балл за игру актеров и эротическую сцену.
Первое, что хочется отметить это актерский состав. Я увидела наличие на постере фото Ченнинга Татума и конечно же решила посмотреть. Остальных узнала по ходу просмотра. Начало обещало быть интересным, может я так из-за названия подумала...А на деле фильм оказался довольно нудным и скучным ( пару раз отвлекалась на разговоры и ничего не потеряла). С середины фильма, когда раскрывается главная 'интрига', теряется последний интерес к просмотру и все мысли только о том скорее бы 'оно' закончилось. В итоге особого удовольствия от просмотра фильма не получила. Есть конечно же и хорошее в фильме, например, по поводу фармацевтической индустрии. Показано, как грамотно указывают и управляют нами навязчивые рекламы. На мой взгляд, второй раз смотреть 'Побочный эффект' будет уже совсем не интересно.
Побочный эффект - это тонкая, умная, в некотором роде социальная (без этого у Содеберга никуда) картина. В определенный момент, показалось что фильм всё таки больше социальный и из психологического триллера, он превратится в социальную драму по типу Заражения, но, к счастью, этого не случилось. Тема не та. Подняв тему постоянно депрессирующих людей, на которых во всём мире наживаются тысячи псих-иатров, оаналитиков, ологов, отерапевтов и в тысячи раз больше работников фарм компаний, Содеберг, бьет точно в цель. История крутится вокруг бизнесмена, который за неуплату налогов угодил за решетку, её меркантильной жены и психиатра, который пытается разобраться что к чему, сам не подозревая что ввязался в очень опасную игру. Фильм подкупает необычностью повествования. Когда тебе кажется что фильм запутанный, зрителю тут же всё раскладывается по полочкам. Когда кажется что он социальный, он превращается в обычный бытовой триллер, а потом вдруг наоборот. В итоге, финал охватывает намного больше проблем чем имеет пара-тройка главных героев. А финал картины выглядит как нельзя логичным, не только с точки зрения человечности, но и с социальной точки зрения. Преподнес себя психом, получи клеймо на всю жизнь и сиди в психушке. Этот фильм потряс меня до глубины души, ещё наверное и потому что актеры тут сыграли правдоподобно, и что самое главное характер каждого вписывается в современный социум любой мало мальски развитой страны в которой есть все эти психо-певты-литики и т.д. Весь этой ненужный сброд одним словом. Не выбивается из общей картины даже престарелая лесбиянка. После просмотра я вдруг осознал что талант Содеберга даже не в режиссерском мастерстве, и не в подборе актеров, а в том, что все его фильмы выходят именно тогда когда это нужно. Это вам не очередной фильм про вторую мировую через 70 лет после её окончания, хотя такие фильмы тоже имеют право на жизнь. Фильмы Содеберга - это здесь и сейчас. И я допускаю что с таким подходом, лет через 10-20, он вряд ли станет культовым режиссером, но сейчас 08.09.2015 - я утверждаю - Стивен Содеберг - гений! 10 из 10
На самом деле, я не имела четкого обоснования для просмотра этого фильма. Я мала о нем слышала, у него не очень высокие рейтинги и не самый известный режиссер. Да и трейлер не зацепил. Наверное, меня подкупил актерский состав. Знаю, неправильно оценивать фильм только по актерскому составу. Но раз уж он такой хороший, почему бы и не посмотреть 'Побочный эффект'. Не скажу, что фильм произвел на меня исключительно положительное впечатление. Он интересный. В плане режиссерской работы, сценария, актерской игры, саундтреков. И я скорее отнесла бы его к арт-хаусу, нежели к кино для большого экрана. Потому что этот фильм не для всех. Фильм мрачный и жесткий. И его рейтинг MPAA оправдан. Актерская игра мне понравилась. Разумеется, я знала каждого из актеров в отдельности, и даже не представляла, как у них получится работать вместе. А получилось неплохо. Единственное, во время всего фильма меня немного беспокоила Руни Мара, которая, казалось, вот-вот сорвется и перейдет за грани 'красивого сумасшествия'. А так все отлично. С сюжетом я бы поспорила. Он действительно интересный. Чтобы понять его, нужно действительно смотреть, ставить себя на место главной героини. Некоторые из поворотов были мне откровенно непонятны, ведь их можно было обыграть по-другому - красочнее, проще, чище. Вот постельные сцены мне откровенно не понравились. Какие-то плоские и (не побоюсь применить это слово к постельным сценам) скучные. По моему мнению, если актер решился раздеться перед камерой, пусть это будет не напрасно. Ведь кто-то это будет осуждать. Зачем лишний раз рисковать своим актерским благополучием, если в конце все-равно получиться непривлекательно. Пусть лучше все говорят: 'это было пошло, но шикарно!' Атмосфера фильма, напряженная и гнетущая, была немного смазана некоторыми (не буду говорить какими) вышеназванными спорными моментами. И все же она получилась ровно такой, какая должна здесь быть. Несмотря на все вышесказанное, я считаю фильм по-своему шикарным. Да, он не идеален, но это то и интересно в 'Побочном эффекте'. Просто это арт-хаус. Неидеальное кино. Вот и все. 8 из 10
От фильма толком ничего особенного не ждал, но оказалось, что в нем есть что-то такое, ради чего можно разок его взглянуть. На протяжении всего фильма мы пытаемся понять поступки главной героини, в исполнении, начинающей и подающей большие надежды, Руни Мара. Что движет этой странной и несчастной женщиной, действительно ли она страдает психическими расстройствами или это лишь обычная 'отмазка' для ее шокирующих действий? Каждая новая догадка, которая бы могла объяснить ее столь необычное поведение не оправдывает себя и в конечном итоге просто рушится. Поэтому до конца фильма зрители будут сидеть перед экранном с полным набором своих мыслей относительно поведения Эмили Тейлор, а в конце весь их набор соображений просто окажется не верным. Вместо это режиссер картины предоставляет свой собственный и совершенно иной исход событий. В этом и еще в блестящей игре Джуд Лоу и заключается весь плюс данной ленты. Найти минусы здесь очень сложно. Но поставить данной картине оценку выше 7, только из-за отличной игры актеров и хорошего сюжета, для меня недостаточно... 7 из 10
Как известно, есть люди, которые искренне верят в то, что от любых жизненных проблем и их последствий, начиная от насморка и заканчивая депрессией и кризисом личности, помогают не их собственные усилия, а какие-нибудь волшебные таблетки. Таких людей много, они готовы щедро платить за то, чтобы ничего не делать для решения своих проблем, и вокруг них, разумеется, толпится целая куча поставщиков более или менее сильнодействующих снадобий. Наиболее бедных из них, типа афганских крестьян или колумбийских фермеров, жёстко преследует государство, расчищая поляну для наиболее богатых - транснациональных фармацевтических компаний. Но фильм вообще-то не об этом. Или не совсем об этом. Он вроде как о девушке, которая дожидается из тюрьмы любимого мужа, не переставая при этом мучиться депрессией, которую не лечат никакие таблетки. Но сюжет закручен настолько лихо, и ситуация столько раз переворачивается с ног на голову, что ответ на вопрос «О чём же фильм?» будет сильно отличаться в начале, середине и конце просмотра. Как и положено, по мере продвижения к финалу ставки растут, темп действия ускоряется, а окончательный исход становится всё мене предсказуемым. Оно, конечно, отдельные сюжетные ходы не слишком оригинальны, но, в конце концов, карт в колоде всего 52, а нот вообще 12, и надо признать, что перетасованы и расставлены они в данном случае очень удачно. Актёрская игра не шедевральна (Кэтрин Зета-Джонс, в частности, больше всего напоминает рыбу с накрашенными губами), но достаточно хороша, чтобы поддерживать интерес к действию на протяжении всего фильма. В сухом остатке имеем качественно и профессионально сделанный продукт, который совершенно точно стоит затраченного на просмотр времени. 7 из 10
Если вам нравятся фильмы с захватывающим сюжетом, то это кино для вас. Особенно интересно смотреть такой фильм когда не знаешь сюжета. Вначале фильм может показаться какой то мистикой из-за таблеток, вызывающих странные состояния, можно подумать, что фильм о лечении психологических расстройств, и только к середине картины вырисовывается четкая детективная линия, главный герой начинает понимать, что все не просто так. Теперь о составляющих картины. Игра актеров очень хорошая, все выглядит очень натуральным. Очень интересно было наблюдать за Кэтрин Зета-Джонс в такой необычной роли. Музыка в фильме тоже отличная, очень хорошо создает атмосферу и держит зрителя в напряжении. Отдельно хочется отметить визуальный ряд, присутствует много сцен, снятых с малой глубиной резкости, этот прием определенно добавляет художественности, позволяет лучше сконценрироваться на эмоциях главных героев. Все выглядит очень стильно и красиво. Пожалуй это не лучший фильм с закрученным сюжетом, но определенно стоящий внимания.
Фильм хорош. Актерская игра, правда, как по мне, немного переиграна, при чем, всеми, но еще раз подчеркну немного! Очень хорошо вписалась Руни Мара, снова в роли нетипичной девушки, она сделала все, что от нее и ожидали. Джуд Лоу поначалу играл, как по мне, не ровно, но потом (понимаю, что это сюжет таков), казалось, что сума сходит он и это его нужно упрятать за длинными рукавами рубах, - тут он сыграл еще лучше. Единственное, что мне не понравилось, так это то, что многие режиссеры показывают одну и ту же картину: если человек не пил ничего по ходу фильма - все у него хорошо, а как только появляется бутылка пива в руках средь белого дня и не в большой компании(при чем в этой сцене, как по мне, он выдал тот факт, что скорее всего пиво он не пьет по жизни, так как слишком переигрывал, размахивая во все стороны бутылкой... или может это бутылка переигрывала - это сигнал, что человек ломается. Кетрин Зета-Джонс. Красивая женщина. Помню она мне понравилась еще из мини-истории из школьного дневника(на каждой странице было немного информации о всяких людях, автомобилях и пр.) Ее игра мне понравилась. Только вот в слегка откровенных сценах любви с Руни, она мне показалась не убедительной. А вот Ченнинга Татума тут было мягко говоря очень мало! Мне нравится этот актер, играет хорошо, считаю его очень перспективным, но надеюсь в следующем хорошем фильме он будет выходить из-за кулис чаще. Сюжет, мягко говоря, удивил. Не ожидал всех поворотов событий. Сначала жалеешь, героиню Руни, хотя и не понимаешь из-за чего весь драматизм. И до самой кульминации я не думал, что все так обернется. Хорошо сложенный непредсказуемый сюжет с прекрасной игрой хорошо подобранных актеров - и есть. как по мне, главная цель всех, уважающих себя, режиссеров. Сейчас это не все понимают и стараются снимать блокбастеры: больше денег! больше спецэффектов! больше крови! Зачем? Когда можно снять во такое хорошее кино. Спасибо за не зря потраченные полтора часа!
Так вот вышло, что открывать для себя Содерберга я начал с последней его работы. Считайте меня странным, но ни с одним из друзей Оушэна я так и не познакомился. Может быть, пока. Может быть, к сожалению. Но сейчас не о том. Оскароносный режиссёр говорит «аривидерчи», подложив на прощанье немалую свинью производителям happy pills. Интересно вот, насколько сократились запасы прозака у среднестатистического потребителя после просмотра этой картины?.. А картина, между прочим, вышла что надо. Полноценный триллер с довольно-таки неожиданной развязкой. Среди актерского состава отдельно хочется отметить Руни Мара, которой второй раз за последние три года достаётся роль героини не от мира сего. Но номинация на лучшую женскую роль в сами-знаете-каком-фильме как бы намекает нам, что справляется актриса на «отлично». Ну и, конечно же, Джуд Лоу такой Джуд Лоу. Что тут еще скажешь? В общем, если не брать в расчёт чрезмерный (как для триллера) акцент на проблему антидепрессантов, фильм к просмотру рекомендую весьма и весьма. Спасибо, Стивен Содерберг! 7 из 10
Представьте, что всё,чего вы желали, вдруг появилось, и жизнь стала прекрасной. Но, как только вы в это поверили, всё исчезло, и внезапно стало тяжело представить будущее. Это депрессия, верно? С первых минут фильма зритель, якобы, уже понимает, в чём суть: Эмили страдает жуткой депрессией и ищет помощи, нужной таблетки. На первый взгляд, всё так оно и есть, но, если немного вдуматься и проникнуться в душу главной героини, то можно увидеть то самое главное, что скрывает за собой фильм. Первая часть фильма немного затянута и скучна, но уже вторая часть будто пробуждает в тебе все человеческие чувства, будто проникает в твою душу. Этот фильм-загадка для зрителей, а Эмили-загадка для всех людей, её окружающих. На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: так кто же она, эта загадочная девушка? Убийца или жертва медицинского лечения? Действительно ли это побочный эффект, или Эмили по-настоящему психически нездорова? Так вот я долго искала правильный ответ, мне в голову даже и не приходило, что тут может быть третий вопрос и совершенно другая проблема. Да, концовка немного вводит в ступор и пугает, но это придаёт фильму некую изюминку и особенность. Хочется сказать 'огромное спасибо' создателям данной картины, которые перевернули всё с ног на голову и оставили след в моём сердце! Также хочется поблагодарить актёров за их блестящую работу. Сразу видно: они старались на славу. Джуд Лоу, Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс и Ченнинг Татум-молодцы, настоящие профессионалы! Будто ядовитое облако тумана в моей голове парализует всё тело... 10 из 10 P.S.: Какие же коварные, эти девушки!
Часто задавалась себе вопросом: почему люди так любят усложнять себе жизнь? Достаточно вспомнить фразу великого негодяя 20 века: 'Все гениальное просто!' Что нам мешает придерживаться этой простой истины? Молодая женщина Эмили Тейлор пытается справится с депрессией, которая наступила у нее после того как посадили мужа! Вся ее жизнь из сказки превратилась в унылые, серые будни! Но, близок тот день, когда может все вернуться на круги своя: муж выходит на свободу. Однако, Эмили еще больше уходит в себя! Дело кончается тем, что она врезается на машине в стену при явной попытке самоубийства. В больнице ей назначают психиатра по-имени Джонатан Бэнкс, который опасается за её безопасность. Он назначает ей курс лечения используя новые, психотропные препараты, которые приводят к 'побочному эффекту'... Или не в лекарствах, истина? Актеры. Джуд Лоу (Джонатан Бэнкс). Ни хорошо, ни плохо! Иногда, на мой взгляд, переигрывал. Кэтрин Зета-Джонс (доктор Виктория Сиберт). Она прекрасна, немного таинственна, умна, бесхитростна и немного невинна в своей любви к Эмили. Прекрасная работа! Руни Мара (Эмили Тейлор). То как она воплотила характер своей героини достойно аплодисментов. Ни каждому актеру дано сыграть несколько личностей сразу. Я мало знакома с работами этой актрисы, о чем сожалею! О фильме! В целом у меня фильм вызвал положительные эмоции, да же не смотря на то, что начало было излишне затянуто и логика, иногда не просматривалась вовсе: возможно, виновата операторская работа, а может быть с монтажом перемудрили! Однако, это кино, не плохая пища для ума! 8 из 10
Когда мечты и надежды, желаемая жизнь не происходит, тогда начинается преодоление прочих жизней, что на пути к новоявленной цели. Люди меняются, когда их надежды и планы рушатся. Кто-то спивается, а кто готов существовать во лжи и убивать. Ценность цели важна для страждущих её, истинная правомочность не показатель. Доказать себе, утолить свой голод по долгожданному счастью - вот искомое. Человек готов убить - человек убьёт. Уже не сыграет никакая привязанность, чувства и память из прошлого. Далёкого и разбитого. Всё становится инструментами, что не становится таковым - препятствие на которое будут направлены усилия иного характера. По-разному к такому восприятию и состоянию люди приходят, кто-то через изменения в голове, кто-то в помыслах, а кому-то это начинает и продолжает нравиться. Оставить и отвязаться от всего прежнего не важно кого и чего, оно - прошлое, теперь это не помощник, а лишь обуза и напоминание об ушедшем из рук. Психологи и \или психиатры. Слабые они специалисты, если не могут определить ложь во внешнем человека. Даже если лгущего обучал другой специалист по 'психо'. Не может человек контролировать все свои проявления наружные своих помыслов и чувств. Фильм почти весь детективно-триллерный, драмы мало. И образ героини и 'врачей' раскрыты в этом же соответствующем ключе. А жаль, потому как можно было делать акцент на другом, на мире внутреннем в душе. Мотайте на усы и прочие конечности, добры молодцы! Фильм на первое восприятие показался мне «пройденным материалом» в плане того, что такое и подобное уже снимали. Видел. Но как пишется: хорошо, что иногда сигареты существуют. Состав: Зета-Джонс заметно заморщинила, Джуд Лоу без энтузиазизма сыграл, Руни Мара - второй фильм с её участием для меня на памяти. Кто такой Ченинг Татум, что он такой знаменитый, почему в первой десятке в игре «угадай звезду»? Бред да? Лечить надо, не спорю. Каким путём? Дороги часто ответ дают.