Неоновый демон: отзывы и рeцензии

writer19
writer199 сентября 2016 в 20:35
Vicious beauty

«Удивительно, как красота и смерть, радость и тлен необходимы друг другу и друг друга обусловливают» Герман Гессе Николас Виндинг Рёфн окончательно сошёл с ума. Драйвово, сквозь томные бангкокские ночи, пришёл к долгожданному созданию своего opus magnum, достигнув личностного абсолюта изящества и сумасшествия в кадре, сделав предельно броский и сильный контраст. Он понял, что быть безумцем — прекрасно, и, во всяком случае, увлекательнее, чем молча рефлексировать и гослинговскими утомлёнными глазами всматриваться в никуда. Впрочем, с кем не бывает: Линч съехал с катушек в «Шоссе в никуда», Триер — в «Идиотах», Ким Ки Дук — в «Острове». И повсюду по-своему страдают герои. Белокурая и большеглазая провинциалка, шестнадцатилетняя Джесси, отправившаяся покорять город ангелов с мечтой о жизни супермодели, не стала нарушать сей странный обычай, угодив ланью в клетку ко львицам. Даже не окончившаяся школу, одна, без денег, в дешёвом мотеле незнакомого города, пока ещё робкая и стеснительная, но при этом краше пластических куколок, она, аки Малена в юности, привлекала всех и в одночасье стремительно продвинулась по карьерной лестнице. Однако Рёфн не совсем Торнаторе, он не припадёт к её ногам и не поклянётся в извечной любви, а лишь хладнокровно бросит беспомощную и хрупкую девчонку на растерзание искушённым моделям-конкуренткам. За красоту приходится расплачиваться. Пока главный возмутитель спокойствия кинематографа набирается сил, другой датчанин пытается восполнить пробел. Первое правило копенгагенского клуба: всегда эпатируй публику; если не отрезанным клитором, то хотя бы оторванным глазом. Второе правило копенгагенского клуба: к чертям псевдокритиков. Третье правило копенгагенского клуба: смотри на первые два. Рёфн отлично справляется, при том что он не столь изувер, сколь пижон, ретиво заботящийся о наружности, с осторожностью вылепливая каждый кадр и скрупулёзно относясь к деталям, аутентично фэшн-индустрии. Особое пристрастие к экспериментам с цветами и играм со светофильтрами приводит к совершенствованию его режиссёрских методов, однако сглаживает планы он не только для великолепия мизансцен, но и по-гринуэвски наделяет их символизмом. Начальные белые тона сменяются тёмными, эзотерические треугольники, три стороны — три la femme fatale, обращённые вершиной вниз и алхимически олицетворяющие воду, устремляются вверх, отображая огонь, и подчёркнуто отливают красным цветом, что симультанно отражает метаморфозу роковых красоток и внутренние перемены Джесси, которая, под влиянием неоновых огней городского демона, перевоплощается в его жертв, обретая схожие, хладнокровные и кичливые, черты характера. Рёфн с первого кадра намекает на тревожный сюжетный твист, изображая мёртвую и залитую кровью героиню, показывая следом, что это арт-фотосессия, однако фальшивая экспозиция определяет напряжённый тон картины, как Клифф Мартинес задаёт атмосферу фильма своим электронным саундтреком из демонических аккордов. Помпезный снаружи мир вскрывает своё гнилое нутро, словно модель, вспарывающая ножницами собственное брюхо, из которого даже внутренности не вываливаются наружу. Рёфн, в отличие от своих ранних картин, напирает скорее на саспенс, чем на прямое насилие, хотя не полностью отказывается от кровавых сцен или «безобидного» орального секса ножом. Он наизнанку выворачивает человеческую сущность гламурного бездушного общества, показывая её внутреннюю пустоту. Длинноногие модели, одержимые своей внешностью, оказываются полыми манекенами, предметами мебели, если не роботоподобными индивидами из замятинской антиутопии, но Рёфн временами выбирается за фэшн-рамки, ограничиваясь ухажёром Джесси, тем не менее тянущимся к ней из-за её прелестного обличья, а также местным педофилом, вскользь отсылаясь к набоковской нимфетке. Режиссёр показывает красоту, возведённую в культ и ставшую религией, а её носителей — жрецами и сакральными жертвами. Он проводит свою героиню через круги ада, движимый не целью испытать её на прочность, а желанием изобразить участь бриллианта в море стёкол, подлинного изящества — в искусственной цитадели, и пресловутую одержимость, приводящую к необычным формам безумия. Но преимущественно постановщик делает акцент на два гнусных мира, отличающихся лишь внешне, и, на примере скорсезевского распутного брокера, предпочитающего решать проблемы в роскоши, — Рёфн также избирает пышность, с перламутровым глянцем и шиком-блеском. Если уж гнить, то гнить красиво. Эстетизация кадра и человеческое упадничество, влечение переходит в некрофилию и каннибализм, город ангелов становится демоническим, неоновый свет служит условным переходом из мира живых в мир мёртвых, из душной реальности в ослепительно-макабрическую подлунную. Рёфн нарочито играет на контрастах, чтобы выразить силу красоты и её неумолимый рок. Укутанная в хамелеонской дымке картина, объята софитами, блёстками и стробоскопами, медленный ритм вперемешку с рапидами гипнотизирует и затягивает абстракциями, в которых видны малевичевские попытки выйти за пределы «мира вещей», отказаться от «оболочек» ради цветов и форм. Режиссер подчас выбирается из трёхмерного пространства в бескрайнюю супрематическую ирреальность, где красота и смерть, вероятно, слились в поцелуе. Карамельная глянцевость с налётом психоделики отрывает от реальности, но не переходит в эскапизм, — здесь нет мира фантазий, есть лишь омут кошмаров. Рёфн сравнивает модное закулисье с моргом, нарекает фэшн-индустрию декадентской, а внутреннюю красоту подчёркивает вместе с внешней, потому как последняя доминирует, ибо служит всеобщей пеленой и кожей, в которой проросло всё остальное. Сюрреалистический поцелуй перерастает в страсти, сумасшедшие тлетворные страсти, где исключены любые примеси морали и вычурные мотивы, а есть лишь концентрат борьбы и безумия, способного пересечь всевозможные грани. Живое умирает в искусственном свете под звериным рыком неонового демона, который безжалостно засосёт, пережуёт и выплюнет.

anatolij.gvozdeff
anatolij.gvozdeff27 апреля 2020 в 09:16
Ужасы модельного бизнеса

Юная Джесси готова на все, чтобы стать супермоделью. Перспективы есть: она красивая, умеет заводить нужные знакомства и прочее. Впереди блестящая карьера - если, конечно, не помешают конкурентки. А конкурентки ради ее красоты готовы на многое... Нет, это не драма. Это триллер. Нам показывают огромную шикарную Калифорнию, мир светского гламура и потенциальное место под солнцем глазами Джесси - скромной, но амбициозной провинциалки, напуганной своей мечтой. но не намеренной отступать. А Калифорния принимает ее, все глубже погружая в мир, где за софитами идет настоящая война за место позаметнее. Оказывается, люди там страшные: жестокие конкурентки, бесстрастно-жуткий известный фотограф, похотливый управляющий мотелем, у которого на юную провинциалку свои виды... Всем им героиня для чего-то нужна, но выглядят они настолько жутко, что радости от этого никакой. Но она продолжает идти к цели... И нет, никакого демона никто вызывать не будет. Это было бы слишком примитивно. Демон - это сама Калифорния глазами Джесси, красивая и страшная. А вот неона действительно хватает, только нереального: весь он существует исключительно в галлюцинациях главной героини. Она видит себя освященную красивым красным или синим светом, ее много (буквально), ее все видят... Так она воспринимает свое будущее. Красота, слава, гламур, неон и треугольники. Много неоновых треугольников. Что они означают, каждый решает сам для себя. Может, символизируют движение вверх. Может, это олицетворение того самого неонового демона, таинственного, красивого и жуткого (и без Фрейда, вероятно, не обошлось). А может, сделано просто для красоты, как элемент стиля. Но даже если и так, это работает. И это красиво. Картинка в фильме вообще прекрасная, есть в ней этот потусторонний неон или нет. Николас Рефн - один из самых интересных современных режиссеров-визионеров, и каждый его фильм - сюрприз со своим стилем и своим цветом. 'Неоновый демон' исключением не стал. Цвета здесь яркие, насыщенные, сочные, радующие глаз. А операторская работа превращает каждый кадр в произведение искусства. За актерами наблюдать тоже приятно. Эль Фаннинг действительно выглядит как вчерашняя школьница, запуганная, но готовая идти дальше. Ее конкурентки сделаны подчеркнуто типичными моделями, прошедшими кучу пластических операций и недовольными тем, что какая-то девчонка из ниоткуда может отнять у них место, нажитое непосильным трудом. Визажистка Руби в исполнении Джены Мэлоун разрывается между такими же амбициями и кое-чем еще. Остальным актерам играть вроде как нечего, и по-настоящему запоминаются только Киану Ривз в нетипичной роли пьяного мужлана-управляющего отелем и (в силу инфернальности) фотограф, сыгранный Джеком Макартуром. Они действительно хороши. В общем, всем 'Неоновый демон' хорош, но есть одна оговорка. Фильм уникален, но при просмотре поятоянно ловишь себя на мысли, что где-то все это уже было. А конкретно - у Дэвида Линча в 'Малхолланд Драйв'. Вряд ли Рефн пытался ему подражать - стиль у его фильма свой, и к источнику вдохновения даже явных отсылок нет. Ну, разве что в отдельных сюжетных ходах: одинокая девушка в Голливуде, притягивающая к себе разных жутких личностей, любовная линия и еще пара деталей. Фильм самостоятельный, но источник вдохновения не скрывает. Качественный, сильный, интересный, но немного вторичный психоделический триллер, смотреть который стоит всем ценителям жанра. Ну, и поклонники творчества Линча наверняка будут рады еще раз спутешествовать в психоделический жуткий Голливуд. 9 из 10

EgorR50
EgorR501 августа 2019 в 10:03
«Не ходите, дети, в Африку гулять»

Шестнадцатилетняя Джесси приезжает в Лос-Анджелес с намерением стать моделью. Она сразу покоряет кутюрье своей утонченной красотой. Она для него бриллиант среди десятков амбициозных однотипных девушек. Конкурентки ей этого не могут простить. Джесси, тем не менее, ведёт себя естественно: она общается с обычным парнем, живёт в дешёвом номере в мотеле, её напрягает клубный свет и шум, она стыдится обсуждать свою личную жизнь с чужими людьми. Она действительно выделяется среди множества напомаженных бездушных кукол, поклоняющихся силе хирургической пластики и для которых нормально спать с кем попало, лишь бы извлечь выгоду для своего карьерного роста в модельном мире. Такой праздный, богемный образ жизни абсолютно чужд для Джесси. Ей куда больше удовольствия доставляет сидеть на берегу и наблюдать за луной, вдыхая свежий морской воздух. Метаморфоза, произошедшая в жизни Джесси, адаптирование её к беспощадному миру моды, где правит жёсткая конкуренция за славу и деньги, на языке метафор изображена в виде леопарда, проникшего в номер юной девушки. Рефн даёт понять, что хищник уже совсем близко и нашей героине грозит серьёзная опасность. В одном эпизоде в ресторане из уст модельера звучит любопытная идея о том, что истинная красота бывает только от рождения, а всё остальное - фальшь. Красота, добавляет он, ценнее всего. Если задуматься, то не такими абсурдными могут показаться его слова. Как говорится, встречают по одёжке. Даже несмотря на то, что красота - понятие субъективное, симпатия возникает между двумя людьми в первую очередь при виде друг друга. А точка зрения парня Джесси о первоочерёдности внутреннего мира человека кажется немного наивной. Если взглянуть на индустрию моды глазами простого обывателя, то первое, что привлекает внимание, это, непосредственно, показы новых экземпляров одежды. На подиумах во время показов творений именитых дизайнеров можно увидеть такое количество оккультной сатанинской символики и атрибутики, что глаза на лоб полезут. Не нужно быть экспертом для того, чтобы понимать: там создаётся культ вещей, символизирующих далеко не наши с вами ценности. Модели же культивируют вещи, не замечая при этом, как сами становятся их подобиями - ходячими манекенами. И это только верхушка айсберга. Что происходит там, за закрытыми дверями, страшно представить. Датский режиссёр немного помогает нам это сделать. Рефн протестует против мира моды, состоящего исключительно из фальши, неестественности, бездушности. Сфера модельного бизнеса напрочь лишена стыда, честности, совести и человечности, в ней правит лишь голый расчёт. Неестественность слабее природной красоты. Она не в силах с ней тягаться, а способна только уничтожить её. Ровно также, как искусственность на корню убивает естественную женскую красоту, так и юных невинных девушек индустрия моды съедает с потрохами. Виндинг Рефн взял палитру предыдущего фильма «Только Бог простит» и с размаху начал делать мазки подобно фотографу, наносящему золотую краску на тело Эль Фаннинг. Преисполненный желанием перещеголять Гаспара Ноэ в световом мигании и едкости цветов, режиссёр даже пригласил актёра на роль парня Джесси из его фильма «Любовь». При виде игры со светом сразу вспоминается Панос Косматос, экспериментирующий вдобавок с вибрацией кадров в картине «По ту сторону чёрной радуги». Таким образом, после съёмок авторской ленты про тайского полицейского режиссёр продолжил движение в сторону провокационного, яркого, кровавого кино с элементами эротики. Необходимая сегодня визуализация изнанки модельного бизнеса и отождествление его с демоном получила искусное воплощение в картине датского постановщика. 5 из 10

Nocturne_Invite
Nocturne_Invite19 июня 2017 в 21:25
Гламур – это вакуум, бездушная пустота.

Восхвалять девственность - всё равно что осуждать собственную мать, а это уже просто срам. Девственницы ничем не лучше самоубийц, и их надлежало бы хоронить за церковной оградой как закоренелых преступниц против законов природы. Девственность, подобно сыру, порождает червей, которые разъедают её; она гибнет, пожирая сама себя. Не говорю уже о том, что девственность отличается сварливостью, высокомерием, ленью, а более всего себялюбием, каковое есть страшнейший из смертных грехов. Уильям Шекспир Начала писать рецензию о фильме 'Неоновый демон' с цитаты Шекспира. И совсем не случайно. Пожалуй, эта цитата как нельзя лучше отражает образ главной героини Джесси и других 'червей' модельной индустрии, которые с большим аппетитом и поглотили все себялюбие девственности. В результате случилось желудочное несварение, но об этом позднее. История типична, но не все так просто, как может показаться в начале. Так же не советовала бы воспринимать фильм буквально. Режиссер играет на контрастах, в том числе и с визуальным восприятием зрителя. Геометрические композиции сменяют друг друга в сумасшедшем танце, образуя разнообразные световые коллажи. Но что это? Вакуум, бездушная пустота - это и есть тот самый подиум. И в центре этого цветового хаоса - Джесси, которая горда собой. Горда тем, что вытянула свой счастливый билетик, получила ту самую путевку в мир полуразвалившихся манекенов. Назад дороги не будет. Впрочем, Джесси не намерена отступать. Вспомните себя в 16 лет. Кажется, что весь мир затаился и ждет именно твоего решения. Ты знаешь точно, как будет лучше для тебя и это решение кажется правильным. 'У меня нет особенных талантов, но я - симпатичная ', так говорит она о себе. А стало быть, есть шанс стать особенной, да и банально зарабатывать на жизнь используя то, чем наградила природа. В отличие от манекенщиц постарше, которые вынуждены идти на различные жертвы ради подиума, Джесси довольна своей внешностью. Юную Джесси сравнивают с солнцем, которое полюбят многие, но так же многие будут им и ослеплены. Контрасты, контрасты, контрасты...Внешняя красота или душа? Грязь или чистота? Похоть или сохранение целомудрия? На протяжении всего фильма, зритель будет рассматривать и размышлять над контрастами. Возможно, видеть свои. Солнце притягивает к себе, но в тоже время, оно недоступно. Вы можете греться под его лучами, наслаждаться теплом, исходящим от него, но никогда не сможете прикоснуться к нему руками. Руби, персональный визажист моделей, захотела. Захотела почувствовать солнце в себе. Но это желание было отвергнуто. И тогда, ослепленная яростью ( или лучами того самого солнца?) она решает раз и навсегда погасить солнце. Погасить в собственном чреве и поделиться с подругами из модельного агенства. Померкло солнце и блеск неоновых огней тухнет. Но, почти под занавес, остатки лучей ослепительного солнца все же вырываются наружу...из чрева модельных червей. 5 из 10

Joe The Cat
Joe The Cat21 января 2017 в 10:30
История Джесси, нежного мусса с блестками.

Гипнотическая музыка, дорогой диван, а на нем лежит златовласая красавица с перерезанным горлом. Губы девушки так же обильны политы косметическим блеском, как шея - бутафорской кровью. В мире гламура и глянца ничего не бывает «слишком»: если льется кровь, то литрами, если блестки, то тоннами, если худеть, то чтоб до смерти на подиуме, а если подниматься – то на самую вершину модного Олимпа. Вооружившись простыми правила глянца, датчанин Рефн создал простую, но эффектную историю о восхождении Золушки из американского захолустья на модный трон. Главная героиня Джесси (Эль Фаннинг) – грациозная, утонченная девушка, она чувствует себя растерянной в большом городе, в ее поступках нет уверенности. Джесси на первый взгляд фаталистка и на встрече с модным агентом (роскошная Кристина Хендрикс) кажется незаинтересованной в модной карьере. Юная, чистая и неиспорченная – главные преимущества провинциалки, за них она получает право быть ведущей моделью на показе мод. Как быстро меняется человек, попав в святая святых. Непорочная Джесси надменно смотрит на неудачниц, тех, кому не повезло стать избранными, старых моделей за двадцать. Конкурентки – это отдельная песня. Первая – Джиджи (Белла Хиткот, которая в этом фильме изумительно красива), она называет себя «бионической дивой», так как ее лицо и тело полностью перекроено в угоду модным стандартам. Булыжник в огород тех знаменитостей, которые будучи молодыми и красивыми, бегут к хирургам-кудесникам, чтобы хоть как-то приблизиться к эталонам. Не уши обрезать, так губы прокачать. (А потом громко вопить о своей любви к «натуральной красоте», разбавляя рулады извечным «моя красота – результат строгой диеты и прекрасной наследственности») Вторая красотка – Сара (ее играет Эбби Ли, австралийская модель, лицо парфюма “Flora” Cucci, которая засветилась на показах всех знаменитых брэндов от Маккуин до Chanel). Прибавить в компанию извращенку в исполнении Джены Мэлоун и взрывоопасный коктейль из красоты, порока, крови и блесток готов. Музыка, написанная Клиффом Мартинесом, погружает то ли в глубины подсознания, то ли в тоннели модного клуба. Действие на экране – то ли реальность, то ли коллективный глюк Сидни, Линды и Кристи, наевшихся амфетаминов. Красота – коварна, продавцы красоты – опасней, чем дьявол, индустрия, легально умерщвляющая плоть невинных дурочек, страшней, чем кровавые обряды ацтеков. Рефн не обличает современные нравы модной индустрии, и не желает предаваться морализаторству. Он показывает порок во всей его красе и неприглядности, оставляя зрителя любоваться, негодовать, отворачивается от экрана и восхищаться. Единственное, что не получается – это быть равнодушным, так как красота, даже в самых болезненных ее проявлениях не может быть незамеченной.

Леся_Злотарева
Леся_Злотарева5 января 2017 в 03:25
Одним словом - артхаус

Пять причин посмотреть этот фильм - Актеры. Если хотите увидеть кого- то из любимых - Некоторые сцены. Некоторые действительно красочные. Они, как раз все, есть в рекламном ролике. - Тема 'мира моды' - Посмотреть для разнообразия. - Если вы поклонник 'артхауса' Пять причин не смотреть - фильм скучный. И конца и края ему нет. - фильм не имеет четкого сюжета. Это набор некоторых ярких моментов, связанных между собой только благодаря главной героини. А дальше хаус, хаус. В ролике сюжета больше чем во всем фильме. - Совершенно не понятно про кого фильм или про что. Кроме фигурирующей темы модного мира, всю картину показываться полная бессмыслица. То каннибалы поедающие глаза соперницы, деградация модели и ее завышенная самооценка, ее убийство, лесбийская любовь, некрофилия и прочий абсурд. Впечатление такое, что все эти сцены из разных фильмов. Но их очень постарались разметить в одном. Добавив туда просто одних и тех же актеров. Это просто психоделика с участием моделей. Великий скрытый смысл фильма искали весь фильм. Не нашли. - Не соответствует заявленным жанрам. Обещали ужасы и триллер. Этого нет. Есть только все вышеперечисленное. Но то, как это показано, на жанр 'ужасы' не тянет. 'Неоновый демон' не держит в напряжении и не вызывает интереса к дальнейшим событием - фильм скорее отвратительный, чем красивый. Красивого, по идеи, много...но почему то не цепляет а местами и вызывает рвотный рефлекс. Вывод: Фильм наверное ужасно интересный, только не понятно 'почему?' и 'о чем он?'. И главное, в каком моменте фильма надо было пугаться (раз это ужасы) И последнее. Какую роль играла в фильме тема моделей? Они не показаны (главная героиня в том числе) не с хорошей не с плохой стороны, ни за кого не 'болеешь' не переживаешь. До всех героев просто нет дела. И их новые 'бзики' ничего не меняют. И никакие выводы особо не делаются. Если только не считая конца. Где одна каннибалка подавилась свое соперницей. Это и есть гениальная идея фильма?) Ну пожалуй это единственно, что хоть какую то логику имеет. Но что бы изменилось в этом фильме, если бы сюжет был не про моделей?) Думаю ничего. Был бы тот же самый архаус для широкой массы 'знатоков'. Так причем здесь именно данная тема и весь антураж?) Это еще один фильм в копилку 'ну очень хотелось посмотреть, но надо было почитать отзывы повнимательнее'

Ночное_кино
Ночное_кино8 октября 2016 в 19:17

Это не мой режиссер и не мое поколение. И это солнце не мое, и континент этот, как памятник постмодернизму, тащит от старушки Европы все барахло, не мой. Однако же – цепляет. Готовиться к пустоте в современном кинематографе, садясь за его просмотр – плевое дело. И я была к ней готова. Оказывается то, что для большинства пустота, для меня – интересное событие, о котором приятно вспоминать без тени сожаления. Закон киноманства Эдны Пурвинс гласит, если перед тобою настоящее произведение кинематографа – ищи в нем отправную сцену, сердцевинку, в которой автор, как в сказочном яйце, спрятал свое послание. Эбби Ли, сидя на холодном полу, усеянному осколками зеркала, вопрошает: «Каково это наполнять своим присутствием полную людей комнату, быть светом, к которому тянутся взгляды?» Бесценно – отвечает Эль. И в этом вся идея «Демона». Идея каждого человека быть оптической мишенью для кого угодно – для родителей и детей, любимых и мимолетных поклонников, для коллег и начальников – быть центром своей маленькой жизни и быть центром внимания для посторонних глаз – притягивать эти глаза, возбуждать их, воодушевлять, влюблять в себя и быть этим объектом внимания бесконечно. Рефн упростил эту идею до состояния модельного бизнеса. Многим эта идея показалась неудачной. Видимо, упрощение формы в современном кино – непозволительная роскошь, присущая затрапезным классикам. Хотя сам Рефн из прошлого выжал по максимуму. В его произведении нет Батиста Гренуя, он сам, стоя по другую сторону камеры, выжимает из девственницы ее непосредственные, дурманящие носы барби-дилеров, соки. На глазах у всех он делает это тет-а-тет. Он делает это своими глазами, так, что зритель (я) принимает как лемму – Эль чистая красота и никто другой на ее месте не смог бы оказаться. Заставить зрителя (меня) поверить в это безапелляционно – это уже событие. При наличии внешних агрессивных факторов, таких как съемочная группа, массовка, второстепенные персонажи, Рефн умудрился создать этот чудесный альянс – творца и модели, когда музыка затихает, движения замедляются, воздух пропитан эротическим потрескиванием не-прикосновения, лишь созерцания объекта, своей модели. Финальная сцена, точнее титры под завывания Сии, отталкивают меня от сопричастности, как третий лишний, зритель – (я) – оказываюсь не в теме. Посвящение – for Liv – звучит как наставление, перед нами разыгрывалась страшная сказка о правде жизни – без характера и жесткой мотивации в этом мире не прожить. Пусть миллионы раз ты будешь красавицей. Хотя Рефн берет не историей. Хороших рассказчиков в современном кино и литературе трудно отыскать, особенно с нынешней игрой в цитирования, перекраивания, наслоения жанров и стотысячном переосмыслении ушедшей эпохи. С таким количеством красивых людей в современном мире жанр джалло будто сам рвется наружу, и ты гляди, ешки-матрешки, они берутся за «Суспирию». И все ведь прекрасно понимают, что заварушки эти – поминки до рождения. Пора встать и признаться, что никому не под силу сотворить чудо с современным кино – сотворить новый жанр, мы движемся во времени, когда выстреливает одиночка в потоке непроглядно скучных картин. Картина Рефна она о том, как тяжело приходится кину в мире без определителей и указателей. Ведь никто не поспорит с тем, что Питеру Кушингу и Кристоферу Ли было охренеть как весело в сотый раз сниматься в ремейке шедевров студии Universal. 8 из 10

tyulkaa
tyulkaa14 сентября 2016 в 20:43
Живое кино

Определенно точно стоит пройти мимо данного фильма, если вы любите стремительно развивающиеся сюжеты с ярким и понятным замыслом. Здесь этого просто нет. Зато есть нечто большее, что нельзя увидеть. Но можно только осознать. Определенно точно это один из лучших фильмов в жанре артхаус, которые я посмотрела за последние лет 5. Я бы сказала что это гениально. Здесь все настолько гармонично сочетается: музыка, актеры, их игра, атмосфера. Это как пить хорошее вино. Ты наслаждаешься всем. И вкусом, и цветом, и дурманом, которым оно опьяняет. И такое уж точно не пьют залпом, но растягивают удовольствие. Посмотрите в зеркало? Что вы видите? Вы смотрите на оболочку своего внутреннего 'я'. Своих демонов, внутри вас вы не видите. Но именно они заставляют делать вас те, или иные поступки. В фильме есть три ключевых момента. Первый, когда главная героиня получает место на подиуме. Ее не изменила фотосессия. Но она убедила ее идти дальше. А вот то, как она превзошла соперницу, это зажгло в ней искру. Она поняла что она такое. Она создала своего демона и насладилась этим. Второй момент происходит в кафе. Когда ее друг фотограф, говорит о том, что главное внутренний мир, но с ним не соглашаются. Эта фраза описание всего фильма. Внешняя эстетическая, неподдельная красота, которая притягивает взгляд, но банальное содержание, которое утомит зрителя, продлись оно еще немногим дольше. Сам фильм и есть глубокий смысл. Режиссер смог то, чего не могли до него. Не делать замысловатого сюжета. Но сделать почти живое создание, на которое нужно смотреть со всех сторон. Не картина, но статуя. Не статика, но танец. Третий ключевой момент- это самолюбование. Самолюбование не только главной героини, но и ее 'подруги'. У каждой из них свой демон и он захватил их полностью. Овладел ими и уничтожил их внутренний мир, оставив им только желания и страсти, и оболочку. Так и мы досматриваем этот фильм. Пытаемся уловить смысл всего происходящего, какие то неуловимые витиеватости сюжета и замысла режиссера, но их уже нет. Осталась пустота внутри красоты. Красоты уже не той. Красоты извращенной, развращенной, надменной, слепой. Нам все еще трудно отвести взгляд, но мы уже перестаем понимать зачем на экране происходит что-то. Весь фильм показывает нам, что яркая, красивая и даже невинная с виду оболочка таит в себе демона, разрушающего содержание, стоит только его пробудить. Неонового демона, ослепляющего, яркого, беспощадного.

onatashka
onatashka14 сентября 2016 в 20:25
Картина эстетических оргазмов

Для меня «Неоновый демон» стал картиной эстетических оргазмов, как, наверное, и для многих ценителей искусства, женской красоты и чистых отполированных до блеска кадров. Я смотрела этот фильм как завороженная, что вообще, честно говоря, не в моем стиле. Многие фильмы я, к своему стыду, смотрю вполглаза, параллельно занимаясь еще тысячью и одним делом. Но эта картина завлекла меня своей бешеной энергетикой с самой первой секунды. Не знаю даже, может быть, все дело в сказочной музыки, действующей как гипнотическое оружие, а может быть, причиной всему моя детская нереализованная мечта стать моделью. Так или иначе, я посмотрела картину на одном дыхании, отводя глаза лишь на крайне противных моментах (некрофилия – не моя тема, что уж поделать, хотя сказать, что она была не к месту и что ее можно было бы опустить, не могу даже я). Если рассматривать этот фильм совсем уж поверхностно, то, безусловно, можно утверждать, что режиссер, он же, кстати, сценарист (один из), просто хотел показать «всю грязь мира моды, жестокость индустрии красоты и блаблабла». Если же взглянуть хотя бы немного глубже, то можно увидеть, что кроме этого автор затрагивает еще множество других, пожалуй, более важных тем. Для меня это фильм о желании, мечте и зависти, умноженных на прилагательные «дикий» и «одержимый». И боже, как же прекрасна Эль Фаннинг. Конечно, за такие роли, пожалуй, не дают Оскары, ветви и глобусы, это понимаю даже я со своим обывательским взглядом. Но не скрою, что в моей голове на секунду пронеслась мысль, нет ли у меня лесбийских наклонностей (нет, было проверено ранее). Кстати, из «моего детства» и «желания стать моделью», думаю, что многие девочки с такими же мыслями, которые крутятся/крутились у меня в голове, заметили неприкрытое сходство афиши с фотосессией в одной из серий Топ-модели по-американски. Хорошо это или нет, и сделал ли автор картины на это ставку (вряд ли у него было время на столь примитивные ТВ-шоу, но вдруг), не знаю, могу лишь сказать, что в моем случае это, однозначно, сработало (небольшие аплодисменты). Может стоило и на главную роль взять Элисон? Хотя ее внешность, пожалуй, слишком неординарна, да и, учитывая сказанное в абзаце выше, выбор и так был сделан как нельзя лучше.

Совсемникто
Совсемникто4 сентября 2016 в 10:39
Драббл

Реальный мир давно закончен, и вместо Бога жизнью управляют создатели искусственных образований. Моря забраны в набережные, вода заперта в бассейны, простое становится сложным, обрастая гласными и негласными правилами и принципами. Вместо улиц давно этажи и лабиринты коридоров. Коридоры бесконечны, в них взята жизнь и пущена по этим руслам, как чёрная кровь по вене. Жизнь становится условной и искусственной. Модели - роботы, куклы психопатов, реализующих свои причудливые фантазии в создании миров, совершенно бесполезных и чуждых естественной жизни. Мир подгоняется под стандарты, стандарты разрастания биологических клеток, стандарты отношений, стандарты благополучия. Джесси, одинокая девочка, которую, случись что, почти никто не будет искать. Она красива, но не само это по себе важно. Она красива в первобытном смысле, нелакирована, естественна. Этим она ошарашивает, выбивает из колеи. Красота не опасна: опасна неведомая сила, несомая с нею. Чужеродный вирус, вирус жизни, внесённый в латексно-лакированную смерть. Напоминание, слишком болезненное для всех, о том, что должно быть, но чего давно нет. Именно оно: боль напоминания подсознательна, она страшнее боли проигрыша, ибо и проигрыш весь из-за этого. Жизнь, пока не умерла, возьмёт много, очень много в денежно-вещево-интерьерном выражении. Больше - она высосет соки, заставляя лица неподдельно светиться; свечение означает пробуждение скрытых желаний. Желаний обладать жизнью. Взять её себе. Всякая жизнь - или секс, или еда. Два мира соприкоснутся, взорвутся, напоследок озарив небо странной, неестественной красотой кровавого взрыва. Мало того, что реальный мир закончен. Он стал принципиально другим - как если бы в околоземную орбиту попала вторая Луна. Мир, принадлежавший мужчинам, стал принадлежать женщинам. Это не значит, что мужчины стали окончательно второстепенны и мелки: женщины ведь никогда не были такими, но мужчины ушли вглубь, каким бы качество этой глуби ни было, женщины же вышли наружу. Феминоцентристская жизнь: вместо войны, на которую стремится шестнадцатилетний мальчик - а война дело неестественное, кровавое, но дающее возможность не только инициации, взросления, причащения миру, но и карьеры, возвышения, - вместо войны поле красоты. Не само по себе поле битвы за красоту, просто - Земля поле действия нежной, белорукой и белокурой красоты. Мир страшный, ибо женщина, не дающая жизнь, стоит в виду смерти. Мир модельного бизнеса в этом плане самый показательный, потому что самый беспощадный - век моделей короток. Наличие таланта продлит век женской борьбы за роскошное обиталище, свободу выбора, сохранение и продление красоты, её улучшение и оправу. Отсутствие таланта требует наличия юности и харизмы; но, не будь красоты, и этого было бы недостаточно. Не будь того, что в данную эпоху считают верхом совершенства. Война стала иной, нежели те мелкие локальные дамские битвы былых времен - если раньше в ход пускались туалеты и украшения, то сейчас всё обострилось, как юные лопатки, ключицы, скулы и носики; состязаются тела, дыхание и бархатистость кожи. Такими сексуальными жестами только совершенство золота ложится на совершенство безупречной фигуры. Пусть мужчины творят, - женщины правят, выбирают, отбирают, присваивают. Женщины, знающие, как сделать красивой жизнь и смерть. Женщины борятся за право первой ночи, вытесняя робкую мужскую естественность за пределы своего круга. Женщины проливают кровь на своих войнах - воины, они знают красоту и силу крови. Никогда кровь, пролитая мужчинами на полях своих сражений, не создавала прекрасных, дух захватывающих картин. Никогда вместо полководца, знающего, что за ним - огромная армия, не стоял(а) на опасном, смертно опасном возвышении водитель незримых полков, демонов услады, с бриллиантовым блеском подглазий, чахоточным сиянием румян, в струящемся платье цвета пепла. Фантазии мужчин ограничиваются золотом или искусственной кровью, в женские инсталляции вписывается только кровь настоящая, горячая. Поединки женских своеволий - среди прекрасных картин, в купах и куртинах цветов, под высокими звёздами, в виду огромных, у ног лежащих городов, похожих в ночи не на скопище необходимых объектов, а на россыпь драгоценных камней. Женская ненависть не оживит мёртвых, но высушит океан. Даже женские слабости - кривое зеркало слабостей мужских, их дезертирства, их отвращения, их колебаний. Мужчины, даже самые опасные, полезные или сердечно нужные, - лишь ступени. Её мир, простой и даже убогий вначале, - такой, как её съемная комната; но в эту комнату периодически забегал дикий зверь. Потом её мир стал пластико-неоновой сказкой, а потом ей пришлось, как павшему под Аустерлицем герою из мужского мира, глядеть на небо, только звёздное: настоящие звёзды, живые, а не Нарцисс-звезда, в которую она только-только научилась вглядываться. Фильм гораздо больше всего сказанного, конечно; но кто сказал, что нельзя сказать о нём осколка?

PinchePayaso
PinchePayaso23 августа 2016 в 09:59
Напряженные будни модели

Агентство «Неоновый демон» – новый фильм Николаса Виндинга Рёфна, датчанина, снявшего тот самый «Драйв» с Гослингом и зубочистками. «Демон» же - история о провинциальной девочке Джесси (Эль Фаннинг), которая, даже не окончив школу, приезжает в Лос-Анжелес покорять высоты модельного бизнеса. Успех не заставляет себя ждать. В агентстве от Джесси в восторге, модный фотограф делает первый шутинг, а на кастингах ей никогда не отказывают. Но её новые подруги, опытные модели, которые всю жизнь положили, чтобы чего-то добиться, начинают завидовать. Больше о сюжете говорить нет смысла – кино совсем не про него. На первых ролях приглашённые звезды: свет, цвет и музыка. Кастинг Эль Фаннинг лежит на диване с перерезанным горлом, освещаемая вспышками фотоаппаратов. Камера медленно отдаляется, оставляя диван в центре кадра, и останавливается. По дивану стекает кровь. Щёлкают затворы камер. Кадр не спешит меняться. Камера уже довольно далеко. Вспышки освещают диван и тело девушки, но фотографа нигде нет. Где продолжение? Левая часть светлее, чем правая. Вспышки не отражаются от блестящего пола. Это очень красиво. Рёфн даёт время разглядеть детали, заставляет замолчать даже внутренний голос и предупреждает, что следующие два часа придётся прожить по его правилам. По эту сторону – Эль Фаннинг. По другую – модельный бизнес в лице двух подруг, сыгранных Беллой Хиткот и Эбби Ли. А связующим звеном выступает Джена Мэлоун в роли визажиста. С виду простые персонажи во второй половине фильма перетягивают на себя одеяло, заодно перевернув кровать, что занимательно сочетается с тем самым поворотом сюжета. Засветился даже Кеану Ривз в роли неприятного владельца мотеля. Диалоги вначале воспринимаются дико и каждая реплика кажется притянутой за уши. Но через несколько минут приходишь к выводу, что если их убрать, фильм, в принципе, ничего не потеряет. Они в меру примитивны, но лаконичны и всегда к месту. Тест-шутинг Каждый новый эксперимент Рёфна, будь то гиперреализм в «Бронсоне» или медленный, но от этого не менее эмоциональный, «Драйв», можно назвать экспериментом лишь отчасти. То, что для всех остальных покажется новинкой, он делает так, будто занимался этим всю жизнь. В «Демоне» балом правят статичные кадры, идеальная симметрия и, конечно, цвет. Вместо полутонов – стерильный белый, ледяной синий, поглощающий чёрный. Рёфн, будучи дальтоником, не играет с цветом. Он заставляет его работать. И если красный оттенок намекает на тревогу, то он зальёт красным неоном комнату целиком. Вместо абрамсовских бликов в пол-экрана – точечная работа со светом. В свете стробоскопа видны только лица, каждую секунду вырываемые из темноты. Если белый – то без теней, если чёрный – то без отражений. Вместо погони за естественностью – вызывающая синтетика. Пластиковое окружение только подчёркивает живых актёров. Детали, ювелирно выстроенные в кадре, взаимодействуют с диалогами, но не всегда остаются в согласии. Джесси может говорить что угодно, но единственная активность в статичной картинке – её нервно раскачивающаяся нога в туфле на шпильке – скажет больше. Звуковая составляющая соединена с визуальной до полной диффузии: в главной теме от Клиффа Мартинеса можно услышать и золотые блёстки, и фиолетовый подиум. Показ Когда на зрителя, пришедшего на «ужасы про моделей» обрушивается шквал цвето-звуковых эффектов, вперемежку с кровью, лесбийским сексом и некрофилией, то он, скорее всего, просто испугается. Но режиссёр, судя по всему, совсем не переживает о сложностях восприятия и просто делает идеальное, в его понимании, кино. В определенные моменты фильм действительно может показаться шокирующим, что не мешает ему быть невероятно стильным и зрелищным. Все средства, будь то громкая электронная музыка, яркие неестественные цвета или, в конце концов, сюжет, слаженно работают на атмосферу, оставаясь на своих местах от начала и до конца. После непростого «Только бог простит», с поющими по 6 минут азиатами, «Неоновый демон» - шаг в сторону минимализма и конкретики. Недостатки, вроде тривиальности некоторых диалогов или специфики сюжета, с лихвой перекрываются достоинствами. И раз уж Рёфн хочет показать что-то отвратительное – пусть показывает, лишь бы это было хоть отчасти так же красиво, как здесь. 9 из 10

Beautiful Grotesque
Beautiful Grotesque2 августа 2016 в 23:16

Результат работы, от которого зависело окончательное отношение большинства к Николасу Виндингу Рефну, как к режиссеру и сценаристу после фильма 'Только Бог простит', и весь приобретённый за годы карьеры Рефна опыт, изложены более, чем понятно в его новой картине 'Неоновый Демон'. Англоязычный трейлер фильма не зря упомянул, что режиссёр ещё по совместительству и главный визуалист, потому что, если в предыдущих работах Николаса на протяжении большей части хронометража встречались необычные тематические решения, вроде множества замедленных сцен и бьющих прямо в глаза световых подсветок в кадре, то в 'демоне' Рефн устроил самый настоящий бенефис своему стилю. Каждый кадр переполнен мрачно затемнённым тоном фильма фонтаном из различных цветов, по симпатичности для глаз сравнимым разве что с дорогостоящим и хорошо срежиссированным клипом, или же с рекламными роликами очень известных брендов. Камера в фильме чаще обычного медленно ползёт в сторону, что даёт немного посозерцать, но что также создаёт довольно тягучий тон повествования для фильма, который неподготовленному зрителю не покажется приятным, однако нельзя не отметить постепенно усиливающуюся окутывающую тревожную атмосферу, которая не отпустит не столько за счёт истории, сколько, как я уже сказал ранее, из-за картинки (об остальных особенностях фильма, вроде музыкального сопровождения, звука и звукового монтажа можно не говорить, ведь трейлер эти вещи уже во всей красе показал). Это не значит, что история плоская, не многогранная, а также не слишком захватывающая, и что в картинку и для неискушенного зрителя, конечно, шокирующие сцены якобы было вложено куда больше сил в надежде скрыть недостатки повествования. Нет. История получилась цельной и законченной, а также поднимающей некоторые важные вопросы по поводы внешней красоты, но не сказать, что для зрителя здесь 'откроется Америка'. Главный посыл фильма правильный, но не вызывающий удивления, будто бы говорящий то, до чего и без просмотра можно было догадаться. Однако подана эта приземлённая и бытовая притча о невзгодах красоты, где, кстати, сам модельный бизнес играет второстепенную роль, достаточно необычно. В частности, через метафорические сюрреалистические образы, показывающиеся время от времени на экране. Не всегда понятные, но раскрывающие сюжет и проблемы героинь намного краше диалогов. С последним в фильме выдержан баланс. Персонажи не разговаривают слишком много, однако диалоги прописаны не ради болтовни ненужного. Весь голос в сценарии показан четким и ради какой-то определённой цели, потому и размытие восприятия в случае 'демона' сведено к минимуму. Датчанин Николас Виндинг Рефн нисколько не потерял сноровку в использовании различных правил кинематографии. Наоборот, с каждым фильмом режиссёр прыгает все выше, делая своё кино с каждым разом все более и более цельным, отшлифованным и западающим в душу. Рефна принято любить за 'Драйв', и лично мне этот фильм тоже очень пришёлся по душе, однако по эмоциям 'демон' отбился, хорошем смысле, во много раз сильнее, что я считаю наилучшим доказательством всего вышесказанного мной в финальном абзаце, а значит и вердикт мой 'Неоновому Демону' сугубо положительный.

piramarx
piramarx30 июля 2016 в 22:42
«Свет мой, зеркальце, скажи»

Смотрел в 'Байконуре'. Фильм понравится любителям гламурных моделей, пульсирующей электронной музыки, а также виртуозной работы с цветом и освещением. По экстриму, увиденное где-то близко к произведениям писателя Владимира Сорокина, мастера слова и эпатажа. Сюжет архитипичен - вспомним сказку «Спящая красавица», где ради того, чтобы оставаться самой красивой, злая мачеха-колдунья пытается убить свою юную красавицу-падчерицу, сначала приказывая завести ее в дремучий лес, а потом, уже действуя наверняка, лично пытаясь отравить ее. Вот и режиссер Николас Виндинг Рефн решил в своем фильме зайти максимально далеко, показывая нам, что в мире шоубизнеса, для женщин-моделей нет никаких табу, когда они стремятся оставаться самыми востребованными, успешными и красивыми, и поэтому они жестоко и беспощадно убирают своих конкуренток. Что касается жанра ужасы, триллер, то именно так в наше время можно достучаться до зрителя, пронять его, чтобы он поверил в происходящее – нужно использовать или реальные видео, снятые онлайн на смартфоны, или же, преувеличенно художественно показывая ужасы окружающего нас современного мира, и Николас Виндинг Рефн как раз находит такую историю в мире моды, а затем демонстрирует ее нам. Зритель эволюционирует вместе с кино и счас сложно уже напугать кого-нибудь сюжетами, подобными, в свое время, успешным «Кошмарам на улице вязов», «Пятница 13» или всеми частями «Пилы». Если по-новому не подойти к жанру и штамповать предыдущие сюжеты, то зритель уже просто будет смеяться над происходящим, жуя попкорн и запивая колой или пивом и постоянно отлучаясь в туалет, так как происходящее на экране не будет захватывать его. Это было шикарное зрелище с прекрасными актрисами, и я досмотрел завораживающие титры до самого конца, когда немногочисленные зрители уже покинули зал. Выключился проектор в маленьком светлом окошке, и я остался один в темном пустом зале, не хотелось уходить, и я специально задержался еще примерно на 7 минут, так как это очень интересные ощущения, когда в темноте еле различаются пустые ряды кресел и по бокам зала внизу видны лишь только две надписи «выход».

chaosreigns69
chaosreigns697 ноября 2016 в 03:01
Что-то там блестящее

Мы живем в то славное время, когда киноиндустрия способна угодить любому, предлагая огромный выбор различных лент - даже самая бездарная всегда найдет своего любителя. Само собой, выход 'Неонового демона' не прошел мимо меня, но на сам фильм попасть не удалось - и слава богу. Стало быть, внутренний финансовый Прорицатель вдруг ожил и зашевелился, нашептывая мне: 'Не ходи, не надо, эти две сотни еще пригодятся тебе в продуктовом магазине'. Он был, конечно, прав. Рейтинг 'Неонового демона' немногословен и может свидетельствовать абсолютно о чем угодно - о чрезмерной концептуальности, недооцененности, витиеватости сюжетных линий(типа как у 'Антихриста'), которые 'масса' просто не поняла. На гламурной обложке повзрослевшая Эль Фаннинг, а чуть ниже - аппетитный синопсис со злобными бабами-моделями. Стоит смотреть? Непременно. Благо 'демон' в интернете появился чуть ли не сразу в хэдэрипе и с нормальной озвучкой - чудо господне, не иначе. Просмотр состоялся примерно час назад, так что будет очень приятно на свежую голову настрочить пару сладких строк об этом 'кине'. Во-первых, модельный бусинес - сама по себе почва небезынтересная, хоть и не многообещающая в плане концептуального кино. Но иногда хочется добавить чего-то искрящегося, яркого и - что уж там - гламурного в серую обыденность, посмотреть на сверкающие блестки, зеркальные подиумы, красивых девушек в модных нарядах. И чего у фильма не отнять, так это напыщенности и претенциозности, обрамленной этими вот самыми блестками, кристаллами, зеркалами и софитами. Первая половина киноленты выглядела для меня просто набором бессмысленных красивых кадров. Под конец фильма впечатление не изменилось, но появилось ощущение, будто бы кто-то там на все вот это попытался натянуть некую Идею. Опять псевдофилософия? Само собой, куда ж без этого подростковому кино. Во-вторых, 'демон' идет почти два часа, и зрелище на экране кажется немного странным, если пытаться его анализировать. Если не анализировать и отключиться - отлично, сойдет, круто и браво. Это фильм-карикатура: на модельный бизнес, на психические расстройства, на кино. Все, что будет показано - это очень хорошие кадры для модных журналов. Хорошие для журналов, а для кино - безыдейные и шуршащие, как мишура. Этот плод деятельности Николаса Рефна такой же холодный и безжизненный, как то самое тело из морга, которое попало по сюжету в достаточно интригующее положение. И 'Неоновый демон' больше напоминает двухчасовой музыкальный клип, чем полноценное кино. И если 'клипу' можно поставить десятку за грамотную операторскую работу, то фильму - 3 из 10

KuroTakahashi
KuroTakahashi8 сентября 2016 в 15:43
«Шкурье» кино

Я не поклонник понятия, которое мне пришлось использовать в названии данной рецензии, но я увидел его в аннотации к авторскому переводу Неонового Демона, и оно мне уж очень понравилось. Посмотрев фильм, я был крайне разочарован, потому что возлагал на него огромные надежды задолго до его выхода. Фильм полностью отражает модельный бизнес, по большей части даже именно тем, что перенял основную его черту: пустоту за красивой обложкой. Во-первых, название 'Неоновый демон' характеризует как фильм, так и Джесси, главную героиню, ведь за неоновой вывеской как правило скрывается пустое\дешевое\скудное содержание. Во-вторых, несмотря на то, что фильм отлично показал всю низость отношений между типичными моделями\визажистами\модельерами и прочими винтиками этого бизнеса, он не стал от этого шедевром, а вовсе даже наоборот, стал еще более скучным, предсказуемым и бессмысленным просто до мозга костей. Однако все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Обратив внимание на имплицитное содержание фильма, я обнаружил две параллельные линии, которые, впрочем, немного более занимательные. В первую очередь это банальнейшая линия, ведущая к банальнейшей морали о том, что за каждый взлетом следует падение. А вторая линия - это линия о том, как искусство (в данном случае творение природы, красота Джесси) становится продуктом потребления, продуктом рекламы, неоновой вывеской. Фильм начинается со 'смерти' Джесси, с кадров в темных тонах, с более мрачной музыки, тем же фильм и заканчивается. Смерть - это падение, самый низ. С самого низа, как уже сказано в синопсисе фильма, 'одна, без денег' и все такое, Джесси пробивается к вершине славы, медленно, но верно, на протяжении всего этого мы не видим ее внутренний мир, мы лишь видим ее внешне и то, как она стремится добиться чего-либо, подняться. Кульминационный момент наступает тогда, когда она очень ярко и насыщенно красится, а после стоит на трамплине над бассейном, это пик, это вершина всего ее пути, после которого начинается стремительное падение вниз, даже ниже, чем то, где она была изначально. Стоя на трамплине, она показывает весь свой внутренний мир, то, как свысока она смотрит на всех, показывает это всем своим видом и словами. Параллельно вторая линия показывает то, как она становится настоящим продуктом, начиная с малобюджетной рекламы (фото ее друга), заканчивая полноценным показом мод, где она по большому счету становится одним из главных лиц. На протяжении этого многочисленное количество людей хочет ее попробовать на вкус, во всех смыслах этого слова, даже в буквальном, что в конечном итоге и происходит с ней, как и с любым продуктом, ее просто-напросто потребляют. Помимо этого есть интересные места вроде сексуальной фиксации на персонаже, которого играет Киану Ривз ввиду отсутствия отца у главной героини (среди символов, указывающих на это - подглядывание, сон, в котором явно ее влечение борется с осознанием собственной чистоты и красоты), перверсивное влечение визажистки, обусловленное тем, что визажистка делает, собственно говоря, из говна конфетку, делает из плохого продукта визуально хороший. В данном случае, натолкнувшись на действительно натуральный стоящий продукт, она просто не может устоять, в дальнейшем, после неудачной попытки реализовать свое влечение с Джесси, она реализует его с так же ненакрашенной (естественной) мертвой девушкой, собственно, такой же пустой внутри, как и Джесси. В общем и целом, это второе стильное разочарование за год (первое было - Славные Парни). Кино про искусственные ценности, искусственных девушек и искусственную красоту. За Киану Ривза, прекрасную постановку кадра, божественный саундтрек и нераздражающую примерно до середины фильма лопоухую сестру неплохой актрисы ставлю 4 из 10.

What-a-Punk
What-a-Punk31 августа 2016 в 02:18
Жестокость.

'Неоновый демон' - это кино о жестокости. Если вы обратите внимание на персонажей, то заметите, что все из них, что связаны с 'миром красоты', грубы или, в разной степени, жестоки. Сюжет в фильме предсказуемый и избитый, по сути, он целиком и исчерпывающе уместился в описание фильма. И кто-то может сказать, что суть этого фильма не в сюжете, а в операторской работе, в постановке, в 'картинке', проще говоря. На что я, как человек, который видел тысячи фильмов, в том числе немало уникальных и неординарных в визуальном плане, скажу: 'как это сюжет не несёт сути?!' Несёт, конечно, раз он есть, значит, он является частью фильма, значит, его можно оценить. И ничто не мешало, я полагаю, наградить данный фильм сюжетом менее примитивным, не так ли?! Когда это хороший сюжет портил впечатление от хорошей картинки?! Это кино просто не преуспело в плане сюжета, но опустим эту деталь, во имя справедливости, и допустим, что сюжет, всё же, второстепенная деталь этого фильма. Первостепенная деталь, очевидно, визуальное исполнение. Что же, я буду краток, некоторые приёмы оператора, действительно, необычны. Картины, на которых, в разных своих вариациях запечатлена главная героиня, иногда красивы. Иногда. А иногда оператор даже не показывает нам полную картину. Понимаете, весь фильм зрителя пытаются влюбить в главную героиню, весь фильм её пытаются выделить на фоне окружающих женщин, но получается плохо. Во-первых, потому, что героини с которыми её сравнивают, просто другие внешне. Нам показывают спелый персик на фоне тех, что уже давно упали и немного подгнили, простите за метафору. Конечно, на таком фоне наша героиня будет выделяться, но в чём суть такого выделения, где все остальные спелые персики этого сада?! Это подводит меня к другой детали этого фильма, а именно к тому, что всё происходящее будто бы вырезано из контекста, если можно так сказать. Герои будто бы вырезаны из одного момента своей жизни, они застыли, у них нет никакого видимого развития (не считая главного героя, но это не то, что я пытаюсь сказать). Проблема в том, что сколь эти персонажи не были похожи на реальных людей, они не являются реальными, потому что у них нет жизни, в этом фильме нет ни капли этой жизни, в этом фильме это всё не важно. Все персонажи как будто бы двигаются по своей прямой линии и избежать коллапса они неспособны, как будто у них отсутствует свобода мысли или вообще какая-то свобода. Как будто у них нет сомнений, переживаний, подкреплённых какими-то благородными идеями убеждений. Они плоские и неподвижные. Все, кроме главной героини, она делает шаги. Семимильные. Вот она такой человек, вот сцена её перехода, вот она другой человек. Звучит как-то сухо и малоинформативно?! Выглядит абсолютно так же. В голову приходят слова из самого фильма, я точно не помню цитату, но смысл был таков: - Я считаю, что главное не внешняя красота, а внутренняя. - Но если бы она не была внешне красивой, ты бы и не подошёл к ней, не обратил бы на неё внимания, не так ли?! Вот, что можно сказать о данном фильме, у него красивый постер, в нём есть красивые картины, пейзажи, красивая главная героиня, но в нём нет ни капли внутренней красоты. Так что - да, он привлёк моё внимание своей 'внешностью', я посмотрел его до конца, в надежде, что там вдруг появится какой-то ключевой момент, что раскроет какую-то задумку его создателя, какую-то задумку, суть которой простерлась бы глубже того, что плавает на поверхности, и тут пошли титры. В общем, как я уже сказал, на самом деле, 'Неоновый демон' - явился фильмом о жестокости. Просто жестокости в нём больше всего другого. И среди этой жестокости, или скорее даже из самой этой жестокости, автор пытается возвести монумент красоте, которой в фильме тоже не мало, но она сомнительная. Во-первых, потому, что атмосфера совсем не кажется реальной и зрителю даже не предоставляют полноценной альтернативы в плане красоты, которой, в реальной жизни, море. Во-вторых, потому, что не важно, старался ли автор наградить этот фильм исключительной внешней красотой или исключительной внутренней красотой, у него это плохо получилось (особенно второе). Наверняка, всё это являлось намёком на красоту жестокости, на красоту, что рука об руку с жестокостью, на красоту и жестокость, что всегда вместе. Но я не считаю, что в жизни так, жизнь - это разнообразие разнообразий, и красоту здесь можно встретить рука об руку с чем угодно. Случается, конечно, разное, но наслаждение от жестокости - это не то, что я смог или хотел бы постичь, не то, что я стал бы уважать. И мне кажется я буду не далёк от правды, если скажу, что любовь к жестокости - это один из корней зла. Вот к чему сводиться моя рецензия на данное произведение. Прощу простить за то, что к концу я немного отдалился от фильма и ушёл в философию, но таким образом я, вместе с вами, пытался нащупать суть данного фильма. И так уж получается, что наличие такой сути не делает ему большей чести, в моих глазах, чем какой либо сути отсутствие. Местами красиво, музыка хороша, хотя её тоже не так много. С другой стороны, это никак не фильм ужасов, это поверхностный сюжет, медленная и бессмысленная жестокость, претенциозность. С такими успехами лучше снимать музыкальные клипы, я полагаю. 5 из 10

НеизвестныйЧеловек
НеизвестныйЧеловек20 августа 2016 в 10:34
Красота и её последствия.

Фильм, который ждали ещё с Каннского фестиваля, а то и раньше наконец-то дошел и до России. С виду, это самая простая история, где девочка-простушка Джесси (Эль Фаннинг) покоряет большой город. Таких фильмов очень, много, но 'Неоновый демон' это совсем другое. Этот тот случай, когда описание, которое соответствует сюжету не совсем соответствует тематике фильма. 'Неоновый демон' открывает нам закулисье модельного бизнеса, где все не так радужно, как кажется. Конкуренция и страх того, что ты окажешься не нужным из-за кого-то более красивого и молодого - это то, что движет двумя другими моделями (Эбби Ли и Белла Хиткот). Место в бизнесе, где через четыре года ты станешь никому не нужен очень шаткое, поэтому модели готовы на все, чтобы избавиться от конкурентки. С другой стороны менеджер отеля (Киану Ривз), попытка которого проникнуть в номер Джесси провалилась, насилует и убивает 'Лолиту' из соседнего номера. Или же отвергнутая Руби (Джена Мэлоун), которая не может смириться с отказом. В один момент все это сливается воедино, и вытекают все последствия красоты главной героини. Быть красивой - это опасно, а быть самой красивой - опасно вдвойне. В фильме видно, что у всех персонажей свои мотивы, кто-то пытается взойти на подиум модельного бизнеса, кто-то боится конкуренции, а кто-то просто восхищается красотой. Помимо сюжета фильм дополняет множество метафор, некоторые из которых бросаются в глаза, некоторые нет. У персонажей есть своё развитие, но конечно же внимание концентрируют на главной героине. В самом начале она предстаёт нам невинной, юной, наивной и красивой девушкой, которая просто хочет заработать на своей внешности. В конце же мы видим, что она превратилось в хладнокровную, высокомерную, но всё ту же юную и красивую девушку, конкурентки которой заметно нервничают из-за её появления. Возможно, эти конкурентки сами когда-то были такими же, как и главная героиня и подвинули других моделей. Игра актеров весьма убедительна, вы не будите сидеть при просмотре фильма и думать о том, что актеры могли бы сыграть и лучше. Но, несмотря на все это, я думаю, что в фильме есть такая же проблема, как и в 'Парфюмере' - актриса, исполняющая главную роль (самого красивого человека на белом свете) недостаточно красива. Конечно же, здесь субъективное мнение, с которым очень легко поспорить, но мне показалось именно так. Отдельно хотелось бы отметить Джену Мэлоун и Киану Ривза, которые сразу всплывают в голове после упоминания данного фильма. Это не тот фильм, на который вы пойдете 'отключив мозг', этот фильм, в котором надо думать, замечать детали и следить за всеми персонажами. Однако, фильм не будет казаться вам слишком тяжелым для просмотра.

MarkMk2
MarkMk229 июля 2016 в 10:35
Еда? Или секс?

О том, как молодые девочки хотят словить с неба звезд, мы видели достаточно фильмов. Чем тогда должен выделяться Неоновый демон? Прежде всего, исполнением. Стиль Рефна, визуал, электронная неумолкающая тревожная музыка Клиффа Мартинеса – вот, вроде бы, и хит готов, воздействующий на зрительно-слуховые органы чувств напрямую, вызывая экстаз от увиденного, не отпуская от экрана. На самом деле, так обстоят дела, увы, только с трейлером. Нет. Фильм, в принципе, не плохой. И его сложно назвать проходным середнячком. Он запоминается, но при этом его содержание и концепция вызывают смешанные чувства. Что мы имеем? Триллер о том, как юная Джесси едет покорять своей красотой модельные студии Лос-Анджелеса. Ну и как ожидалось, в определенном смысле этот фильм можно назвать артхаусным, как бы я этот термин терпеть не мог – психоделика и мерзости присутствуют. Чувствуется заинтересованность постановщика в данном вопросе, причем не сколько внешняя, сколько внутренняя – эмоции, характеры. Рефн время от времени выдает мощные напряженные моменты, обращает внимание на бессердечные детали, некоторые фразы можно цитировать. Можно даже попытаться разглядеть в Неоновом демоне сатиру на модельный бизнес, но однозначно сказать, куда ушел фильм, трудно. Почему же? Первый час все идет гладко. Не так динамично, как можно было ожидать, но вполне сочно и красиво. И вот, в определенный момент, среди прекрасных визуальных пассажей, неоновых фигур, обилия ледяных взглядов и томных вздохов, ты чувствуешь, что фильм разваливается на части. Сюжет то топчется на месте, то скачет на неопределенное расстояние, персонажи явно взрослеют, но об их формировании, как личности, нам остается только догадываться. Чем они живут, почему стали такими, почему не сделали то или это? В итоге, начинается неведомая дикость, ни в коем разе не сочетающаяся с началом фильма, линии героев рвутся, поступки многих не мотивированы, а концовка настолько трешевая, что смотреть титровые сцены уже не интересно, потому что понимаешь, что ситуацию они не спасут. Да, в жизни и похуже бывает, теоретически, показанная развязка имеет право на жизнь. Но, к сожалению, при просмотре картины в это не веришь. Не здесь и не так. К моему удивлению, Неоновый демон почти не напоминает Черного лебедя Аранофски. Но к концу сеанса сложилось очень четкое впечатление, что новая картина Рефна выглядит бледной копией Малхолланд Драйва. Провинциалка, мегаполис, желание стать звездой, лучшая подруга, стремительный взлет, фатальное падение. Но фильм Линча – искусство, от которого невозможно оторваться, мощный саспенс, уместная фантасмагория, шикарный финал, настоящий катарсис. Неоновый демон этого не дает. Красивый фантик, а конфета не очень. Возможно, не стоит воспринимать картину слишком буквально – откиньтесь в кресле, расслабьтесь, все-таки красиво. А вы еда? Или секс? 6 из 10

PavloChaplygin
PavloChaplygin3 июня 2017 в 19:30
УжасТЬ!

Падающего – подтолкни. Если из-за температуры в голове тяжело, то употреби по случаю вещества и заряди на просмотр кино «Неоновый демон» – когда действие лекарств войдет в резонанс с психоделлическим видеорядом ленты, эффект присутствия будет 100% даже при домашнем просмотре. С этим фильмом иначе никак. Смотреть форму и вникать в сущность отчетной ленты на здоровую голову мною категорически противопоказано. Это двухчасовое полотно начинается вполне себе заурядно – некая шестнадцатилетняя наивная сиротка-невинность с большими глазами приезжает из американской глубинки в Лос-Анджелес, дабы покорить олимп модельного бизнеса. Конечно же, ей предстоит столкнуться с высокой конкуренцией. И естественно, она всех их победит (так пишут в аннотации). Около месяца назад я посмотрел «Идеаль» Бегбедера – жесткую сатиру на несерые будни модельного скаута, который за мзду в размере стоимости билета в кино любезно провел зрителя за кулисы своей профессии. От «неонового» мои ожидания были симметричными – теперь уже глазами непосредственной участницы я рассчитывал глянуть на сам процесс подготовки топ-модели, надеть ее туфли (не поймите меня превратно) и пройти вместе с ней путь от несмелой провинциалки до матерой топ-содержанки. Но вместо этого режиссерская задумка наполнила фильм трешем: сценами лесбийской любви, каннибализма, педофилии и неуместного слоу-мо. И самым страшным – зашкаливающим количеством мальчикоподобных девушек без малейшего намека на грудь или попу. Я за нормальный секс – как у Браззерс, поэтому мои низменные инстинкты остались холодны к демонстрациям сексуальных девиаций. А может, я просто стал too old for this shit. Я не противник треша, но считаю, что он должен быть уместным. Оторванные конечности и кишки наружу уместно смотрятся на пляжах Нормандии в «Спасти рядового Райана». А та же «Пила» продемонстрировала, что под сцены бытового насилия можно подвести адекватную «доказательную базу». Но мало что предвещало подобную начинку в фильме о покорении вершин модельного бизнеса. Если вначале еще можно поймать строптивую нить сюжета, то впоследствии она очень быстро выравнивается, превращаясь в единственную извилину автора сценария, которую тот на пару разделил с режиссером. Поэтому лента нещадно мною заминусована. Если вы все-таки решитесь на просмотр, то стоит обратить внимание на два момента. Первый – отрицательный герой Киану Ривза. Жалко парня, который замарал себя участием в таком фильме. Но к его чести, он делает все, чтобы по-хорошему отличиться от прочих участников действа. И второй – саундтрек. Удивительно, но при хромающей на обе ноги картинке, музыкальное сопровождение – клубняк и транс – очень хорошо сочетается с темой ленты. Такой OST не грешно послушать и отдельно от фильма. «Неоновый демон» это треш в максимально негативном значении. 4 из 10

timbes5
timbes52 марта 2017 в 16:56
Кто видит пустоту, тот сам пуст

Гениальный фильм-рекурсия о восприятии красоты, отношениях творца с публикой и сути искусства. Форма, в которую облёк Рефн свой неуёмный нарциссизм и ощущение избранности, переворачивает прежние представления о кино. За шедевральным видеорядом и фантастическим гипнотическим музыкальным сопровождением автор завуалировал самого себя и своё детище, целующее собственное отражение. Разгадка тщательно спрятана на самой поверхности. Название - меткая персонажизация самого фильма, а не отсылка к кому-то из героев сюжета. Образ Джесси - лишь аллегория на саму картину - безупречно красивый объект зависти, которого априори ждёт жадное растерзание критиками. Сам создатель материализуется лишь ненадолго, видя себя в образе модельера Роберта-Я-Всегда-Был-Творцом, остроумно пытающегося заткнуть аудиторию, недовольную его новым, 'истинно красивым' инструментом самовыражения. Если же находится кто-то, уверенный, что смотрит лишь вглубь, режиссёр спешит одёрнуть и его. Действительно, не будь фильм столь красивым, на него не взглянул бы и 'интеллектуальный' зритель. Рефн изначально видит аудиторию презренным ничтожеством, интересующимся разве что тем, кто с кем трахается. Бионическим мусором, стремящимся создать иллюзию своей ценности и вопящим о бессмысленности и стерильной пустоте его творения. Завистливыми растениями с отсутствующим взглядом. Но кто видит пустоту, тот сам пуст, и чужие органы зрения ему не помогут. В лучшем случае это некрофилы, возбуждаемые лишь красивой мёртвой оболочкой. И автор сполна даёт им желаемую картинку, упиваясь в итоге своей правотой. По его мнению, аудитория, не способная переварить его фильм, настолько жалка и омерзительно беспомощна, что не заслуживает права на существование и должна просто вспороть себе живот. Неоновый демон издевается над серой зрительской массой, убивая ее изнутри и стремясь понаблюдать за этим и со стороны. Хотя бы одним глазком. Так беспощадно зрителей не троллил ещё никто. Только они, разумеется, вообще не поняли, что фильм о них. Всё нормально. Так и надо. 10 из 10