О фильме в целом. 'Разве это не прекрасно? Скажи, разве это не красиво? Неужели это не красиво?' Это был не правильный путь, не самый обдуманный, далеко не мудрый и не умный, но это уникальная история жизни этих людей. Жизнь для них - это не обычное беззаконье. Это философия сквозь спорт на грани смерти. Мечтатели и Робин гуды, их жизнь это протест, это вызов, стремление к невозможному, то на что не способен обычный человек. Это захватывающий спортивный криминальный боевик, противостояния закона в лице агента ФБР Джонни Юты и группировки спортсменов экстремалов. Блестящая игра и не простое отношение к жизни главных героев, фильм который как мне кажется не устареет даже через десятки лет, мало напоминающий старый хороший фильм 'На гребне волны' с Киану Ривзом. В деталях. 'Мир из которого ты пришел к нам, безумный мир? Зачем его покидать?'. 2 мотоциклиста Джонни Юта и его друг проделывают смертельный трюк в горах, в ходе которого друг трагично погибает. Картинка всего происходящего очень впечатляет, с первых минут нам дают понять что это очень захватывающий красивый экшн, какой он и есть на протяжении всего фильма. Главный герой фильма Джонни Юта бросает мотокросс и поступает в ряды ФБР, но пока еще в качестве стажера и в него не особо верят, относятся как к человеку с плохой репутацией. В мире в это время происходят невероятные по своей дерзости ограбления. Наш герой оказывается достаточно смекалистым и сразу же выясняет взаимосвязи ограблений и их мотивы, подозреваемыми оказываются спортсмены экстремалы, последователи философии о достижении невозможного. Мне очень понравилась задумка философии фильма, очень свежо и оригинально, вкладывает в фильм свою изюминку и не оставляет равнодушним. Зная где будут проводить свое ближайшие время подозреваемые Юте доверяют работу под прикрытием. Юта теперь должен доказать ФБР что он достоин звание агента, с трудом внедряясь в банду он должен доказать что он свой. После знакомства с бандой Юта проходит сквозь сумасшедшие испытания на грани смерти. Вторым главным героем фильма, очевидно является Бодхи в лице Эдгара Рамиреса. Никогда ранее я не видел в кино Эдгара Рамиреса и хочу вам сказать он произвел на меня большое впечатление. Эдгар Рамирес справился со своей ролью на отлично и показал себя с лучшей стороны, на него очень интересно смотреть. Остальным актерами отводится меньшее внимание, но весь актерский состав вызывает только эмоции восторга. О диалогах фильма можно сказать что главные герои говорят не так много, но всегда с характером, так как говорят люди которые знают чего они хотят, отдельное место отведено диалогам Юты и Бодхи. Интрига. Его настоящее это закон и порядок, его прошлое это безумный мир, его отношения с подозреваемыми перестают в дружеские. Чью сторону выберет Юта, доживет ли он вообще до конца фильма и куда приведет экстремальная философия новых друзей Юты? Смотрите этот фильм до конца, он действительно стоящий. Оценка. Моя оценка фильму на 100% это 10 из 10
Когда создается такой масштабный проект, он несет определенный «месседж», явное и скрытое послание к поколению. И оставив прежнее название, порой приходится подразумевать под ним нечто другое, в отличии от завещанного нашим «отцам»… Двадцать пять лет назад мир, действительно был другим. Кэтрин Биглоу, совместно с сценаристами и продюсером Джеймсом Кэмероном, в 1991 году, создали современный и запоминающий образ бунтарей, эдаких потомков хиппи и пацифистов из 60-70 годов прошлого века, маргиналов-романтиков, 'беспечных ездоков' по волнам, чьи сердца стремятся в небо, но ноги запутались в паутине собственной фантазии, «приземленной» необходимостью грабить вместо труда, отчаянного бегства в поиска адреналина. Однако, отношения и поступки внутри группы показывают наличие настоящих, проверенных, жертвенных отношений и чувств. Они молоды, открыты, и готовы пожертвовать жизнями, ради ближнего. Этот весьма своеобразный духовный путь, но имеющий основу, привлекает внимание агента Фбр, который внутренне занимает(!), их сторону, видит их свободу как нечто нормальное. Признаюсь, не припоминаю такого сюжета, имеющего явно антисоциальный, можно бы сказать, характер… Джони Юта, под давлением обстоятельств и скорее на время, все еще стоит на стороне государства, но в этой двойственности, работе под прикрытием, страхом бывшего спортсмена перед проигрышем, обладание девушкой лидера банды, и есть чистый адреналин... Молодой Кеану Ривз, всем своим видом показывает молодым американцам, где настоящая жизнь… Поэтому финал картины-запоминающий и сильный, вытекает естественно из чёткого повествования и режиссуры. Кэтрин Биглоу, носительница какого то знания, это точно... В новой версии 2015 года, не ремейка, а именно «версии по мотивам»... Так вот, что же там такого? Мы видим простое 'мальчишечье, сорвиголовство', где фраза: 'до скорой встречи, брат», всегда предваряет чью то нелепую гибель. Снято это с использованием всего, что можно, в модной манере, под электронный рок, напоминающий компьютерные игры. Отношения внутри группы - узаконенный эгоизм, во имя идеи их предводителя, который, вероятно, заимел кучу комплексов, оставшись в живых после кораблекрушения. Главный же герой, Джони Юта, тоже парень 'на стероидах', такие как раз в спецслужбах вряд ли нужны, но им решили рискнуть. Итог — интересна и насыщенна работа молодого агента ФБР… Волны, музыка, девушки…смерти вокруг. Брату пожелал» адиос» и полетел дальше, служить родине. О чем этот фильм??? Разительная, колоссальная разница, как в сценарии, так и в режиссуре по сравнению с фильмом 1991 года. Ибо, то был художественный фильм, имеющий мощный саундтрек и несущий настоящие чувства. И прекрасно снятый, кстати, (кто тут пишет, что новый на голову лучше снят - 'не смешите мои тапочки', Вы видели в новом хоть один нормально поставленный художественный план??)Всё, за исключением м. б. погонь-проходные кадры, обычного сериала. Да Вы сравните, как прописаны герои, каждая роль, в оригинальном фильме. Как играет Гэрри Бьюзи, как показаны его отношения с шефом ФБР… Наконец Бодхи - Патрик Суэйзи — вот пример эталонного поведения перед камерой! Это не хмуро-угрюмое лицо предварителя 'гринписс», а безумие философа, страдающего в лапах духа времени, или герой Киану Ривза - ведь это не застывшее, с 'блёстками' в глазах выражение Агента Юты 2015, напоминающего ребёнка у витрины с пастилой. Итог- это полный провал, начиная от сценария (который, однако при должной режиссуре, мог и выстрелить),заканчивая плохой игрой актёров. Ни а каком 'послании',кроме того, что умереть стоит поскорее, за что-то, не сформулированное до конца, будто 'да за всё!' речи в этом фильме не идет. Высокая волна накрыла, можно сказать, все благие намерения... Вырастает новое поколение, и «ловцы человеческих душ», совершают очередной соблазн неокрепшей психики. Кинематограф появился, как незапланированный ребенок, которого удалось вырастить во что- то серьезное, вновь сбивается с пути истинного. Он снова превращается в балаганчик фантазий и надежд, без права называться «Идеей». 3 из 10 за общий труд каскадёров.
Фильм 'На гребне волны' повествует о жизни молодого экстремала Джонни. Ввиду определённых жизненных ситуаций герой кардинально меняет свою жизнь и вступает на путь агента ФБР, теперь ему предстоит гоняться за неуловимыми преступниками по живописнейшим точкам планеты, рисковать жизнью, выполняя опасные задания, и просто быть крутым чуваком, чтобы не отличаться от остальных сотрудников ФБР в представлении создателей картины. Итак, сюжет - это неудачное воплощение очень даже неплохой идеи. Видно, что режиссёр задавался глубокими философскими идеями смысла жизни, её цены, а ещё рядом актуальных проблем типа 'Север-Юг' и экологической катастрофы на планете. Однако этот букет философских рассуждений отходит на второй план, освобождая место для явных недостатков картины. Игра актёров, несмотря на сравнительно немалый бюджет, оставляет желать лучшего. Люк Брейси, конечно, органично смотрится в роли экстремала, но в некоторых моментах он выглядит, если не комично, то неправдободобно. Эдгар Рамирес, пожалуй, из всех выглядел наиболее интересно, а вот персонаж Рэя Уинстона показался мне совсем уж скучным и тусклым. Сценарий не блещет оригинальностью. Интересная идея обросла кое-как составленными диалогами, громкими но пустыми фразами, интересными, но зачастую не проработанными деталями. Поэтому любителям интеллектуального кино не стоит ожидать ничего особенного. Более того, с первых минут становится ясно, что действия будут развиваться стремительно. Зрителя как будто побыстрей хотят ввести в курс дела, сцены молниеносно сменяют одна другую на протяжении первой половины фильма. Пожалуй, основной акцент в этом фильме сделан не на репликах героев, не на какой-нибудь глобальной проблеме, а на картинке, которую видит зритель. И в данном аспекте создателей нужно похвалить. Несмотря, на комичность и стереотипность героев и ситуаций, в которые они попадают, в фильме очень много крутых, даже крутецких кадров. Красивая природа служит прекрасной площадкой для разворачиваемых событий, а блестящие трюки, которые то и дело мелькают в калейдоскопе событий, объясняют, куда ушло 100 миллионов долларов. 'На гребне волны' - это фильм с яркими хрониками из жизни экстремалов, лишённый смысла и логики, зато красивый и сочный. Итог: если у Вас есть пара лишних часов свободного времени, потратьте их на что-нибудь полезное, а, вместо данного фильма, можете посмотреть ролики, снятые на экшн-камеры, потому что это быстрее, но не менее захватывающе.
Мои одиннадцать лет остались в прошлом тысячилетии. После просмотра фильма полезно думать, но после данной 'движущейся' картины думать только над названием заголовка этой рецензии, дорогой читатель. Сравнивая К сожалению, как ни старался скрыть сравнение с 'первым' фильмом 1991 года, утаить невозможно. Фильм пропитан оболочкой духа свободы и отчаянного пути 'хиппи Калифорнии 90-х'. Но глобализация породило хипстеров, а это после 2010-х в клетку. Эхх, эти выстрелы в воздух... зачем тратить патроны и оставлять на речке гильзы?! На этом можно остановиться. Разглядывая начинку Все новое - это хорошо забытое старое. Этим, вероятно, руководствуется нынешний поп-Голливуд. Правда в фильме есть только одно 'положительное' ноу-хау - красивейшие пейзажи в купе со славной операторской работой. Все остальное негодное сунулось в обёртку 'всего-и-сразу-да-побольше'. Таблетку от пафоса, да побольше! Ах да, тащите еще, вон те, зеленые от лицемерной и напыщенной заботы об экологии. Находя путь Впрочем, не все так однозначно плохо. Ведь, главная кинематографическая фабрика ориентируется на потребителя. Может людям пубертатного возраста придется по вкусу данный фильм, вдогонку с воспитательной смс-кой о заботе планеты нашей. Природа - единственный второстепенный персонаж, которую бруталы-хипстеры хотят спасти. Немного YouTube Пронизывающий пубертатный максимализм в режиме 4К - есть мощь и сила. А что, в YouTube много крутых 'видосов!' с трюками в 4К? Впрочем, даже если их много, вырезав унылую игру актеров и диалогов, рекламу кроссоверов и прочих спортивных шмоток, можно сжать весь двухчасовой фильм в потрясную историю-легенду с восьмеркой и группу крутых экстремалов прошедших путь-паломничество в 30 минут, Карл, ой Кор! Смотреть или нет Красивой природой любоваться захотелось - смотри! Шаришь в технике - смотри! Трюки хочешь посмотреть - тоже смотри! Не любишь вялую игру актеров, что делает картину мраком - не смотри. 4 из 10 (техническое оснащение съемочной группы вытянуло картину, хотя при чем тут это, сам не понимаю).
'На гребне волны-2'. Люблю стихию, люблю сильных людей. Но сказка, интересная по замыслу, увы, не вдохновляет и не завораживает. Фильм - схема, фильм-черновик, требующий существенной доработки во всём. Фильм без положительных героев. Без интересных натурных съёмок. Без философии (намёк дан, но тема не раскрыта). Без хорошей актёрской игры (у Юты я её не увидела). Без контакта со зрителем. Я знаю, что такое мокрые скалы, что такое компьютерная графика. Я могу сопереживать героям в театре. Слабый фильм по всем характеристикам визуального искусства или профессионального актёрства. Ни единой капельки пота на лице. Ни единой морщинки. Качественный грим для Плейбоя. Никаких сломанных ногтей и чернозёма под ногтями. Видимо, скалы промыли со стиральным порошком. Особенно смешно, когда чистейший скандинавский тип (Юта) говорит о том, что его мать из индейцев. Смешно, когда утонувший, но спасённый человек снова прыгает в воду и плывёт, как Человек-Амфибия. У утопленника болят лёгкие, бронхи, всё на свете, он не может ни говорить, ни ходить толком какое-то время, даже супер-герой. Чему учит этот фильм в идейном отношении? Противостоять стихии - нет. Хорошо работать - нет. Дружить или любить - нет. Фильм учит предавать и не переживать по этому поводу. Фильм хуже, чем 'Выживший' с Леонардо Ди Каприо. В 'Выжившем' хотя бы чисто разработана идея: предательство и месть. 'На гребне волны-2' Юта хочет выслужиться и оторваться по полной. Ему это удалось. Спасти фильм в рамках сюжетной линии можно было бы, если бы Юта принял сторону бандитов, но для этого нужно было раскрыть философию нормально, а не обозначить существование альтернативных взглядов, показать внутренний мир героя. Возможно было бы показать искания, метания, ломку героя. Но все силы создателей фильма ушли на внедрение компьютерной графики. Признаться, документальная съёмка водопадов, гор, шторма, урагана действует значительно сильнее, эффектнее воздействует. Фильм рассчитан на 13-летних детей, только страшно подумать, как они полезут повторять спецэффекты в реальной жизни и погибнут.
Оригинал был лучше. Гораздо лучше. Хотя чего не отнять новому фильму – так это зрелищности. «На гребне волны» с Люком Брейси и Эдгаром Рамиресом в главных ролях оказался весьма зрелищным и сочным. Главный его недостаток – крайне слабый сюжет. В остальном – кино эффектное и крутое. Думаю, повторять историю картины не стоит – есть молодой агент ФБР, есть грабители, к которым он внедряется. Собсна, вот и вся завязка. Здесь, конечно, на достойном уровне исполнены постановочные сцены и от потрясающих панорамных видов дикой природы захватывает дух. Сидя в далеком и малорадующем Омске, завидуешь людям белой завистью от того, что они живут «под боком» у такой красоты. Не понравился в фильме тот факт, что здесь все с ног до головы покрыты татуировками. Даже не знаю, неужели в столь жесткое и крутое заведение как ФБР берут разрисованных как полотно Да Винчи ребят?! Как-то странно. Хотя, кто их там поймет. Может и берут – главное, чтоб агент был хороший. По сюжетной части: те убеждения, по которым преступники вершат свои незаконные дела – слишком уж туманны. Возвращать то, что забрали – ну окей. Раз так, то ведь можно возвращать и совершенно другим способом! Раз хочешь помочь Матушке, так иди собирай мусор вдоль трасс, отправляйся на побережье Тихого или любого другого океана и спасай там морских животных и птиц, попавших в нефтяные пятна! От таких дел будет гораздо больше пользы чем от взрыва, например, в горах. Это сугубо личное мнение, но тем не менее. Никто не давал права человеку лишать жизни другого, лишь ради того, чтобы ублажить природу. Еще одна странность сюжета – все герои – просто уникальные и единственные в своем роде человеки. Просто мастера на все руки. И серферы, и гонщики, и парашютисты, и дельтапланеристы и черт пойми кто еще. Причем в каждом из своих дел они – непревзойденные мастера… Большой плюс фильма – это, как уже писал выше – потрясающая картинка. Горы, водопады, снега, гигантские волны – все это по-настоящему будоражит и заставляет восхищаться тем, что где-то действительно есть такие места. Места, до которых еще не добрался человек. Места, сохранившие свой первозданный вид и оттого представляющие собой уникальное природное наследие. Понравилось музыкальное сопровождение. Инструментальные композиции как нельзя лучше подходят для картины, демонстрирующей смертельно опасную схватку человека и дикого мира. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Мне стало грустно после прочтения рецензий, причем как отрицательных, так и положительных. Потому что это совсем не экшн. И не криминал. И уж точно не боевик. Это самая настоящая философская драма, проникнутая новыми светлыми энергиями. Многие станут плеваться и скажут, что вся эта глубокомысленная пафосная шелуха, которую гнали друг другу герои у костра, просто для занятия времени между экшн-сценами, но ведь мудрость-то в этой самой простоте, которую мы привыкли считать банальностью. Мы употребляем слова 'путь', 'мечта', 'истина' в обезличенных коннотациях или отвлеченных от жизни цитатах, но герои этого фильма прочувствовали их суть, сделали образом и смыслом жизни. Как их вообще можно назвать опасными преступниками? Они не имеют ничего общего с патлатыми бездельниками-серфингистами, грабящими банки, в оригинальной версии. В их мировоззрении многое из буддизма, а остальное - любовь к природе и красоте, стремление отдать ей больше, чем взял; вера в путь, добро, предназначение, продвигает их дальше тех же керуаковских бродяг Дхармы, которые, честно говоря, просто накуривались и лазили по горам. Это люди нового поколения, таких можно встретить на всяких группах по духовным практикам. Многие почему-то называют их сектантами, хотя они всего лишь добрее, чище и открытее других. Бодхи вообще мог бы быть тибетским монахом, если бы не бурлящая, требующая действий и свободы кровь, - столько доброты, невозмутимости, прощения в его спокойных глазах. Любого человека заденет столь мощная энергия, исходящая от него, вдохновив тоже добиться чего-то. На фоне всего этого меркнут их преступления, которые даже не включали в себя убийства как цель. Юта, внедряющийся в эту особо опасную банду, все же попроще. Ему не чуждо стремление к красоте и гармонии, он быстро проникается идеалами Бодхи и его союзников, но на другой чаше весов лежит более упорядоченная жизнь и новенькие корочки ФБР, которые могут перевесить эффект от свободных падений и спусков и даже той самой, редкой, тридцатиметровой волны. Опять же, у каждого свой путь. Пытаться перекроить кого-то, отвечать за него - гиблое дело. В первую очередь надо устроиться в жизни самому. Противостояние, этот довольно односторонний конфликт Юты и Бодхи, обязательно разрешится и каждый выберет свою дорогу. И будет счастлив. В конце концов, предназначение есть у всех: кому-то надо жить на постоянном нерве, гореть нестерпимо ярко и сгорать рано, а других устроит приятная стабильность с вкраплениями риска. Бодхи скроет большая волна, она же накроет и тебя - эмоциями и желанием единения с этими сумасшедшими ребятами. Вдохновляют жить так же, на пределе, заниматься только тем, что любишь и добиваться задуманного. Животворящее кино. P.S Ну а Озаки, его восьмерка и происшествие с китобойным судном, ставшие религией Бодхи, поражают своим гуманизмом, в сочетании с невероятной смелостью и искренней любовью к экологии и природе вокруг.
Редко что-то вынуждает меня писать отклики о просмотренных фильмах, но На гребне волны-2 заставил меня сделать это. Многие сцены отсняты действительно очень красиво, но ведь и сама природа, и любой вид спорта сам по себе вызывают восхищение. От фильмов же и от героев мы ждем чего-то большего, тем более, если предлагается фильм, как ремейк произведения Кетрин Бигелоу (супруги Джеймса Кэмерона, продюсера первого фильма с Киану Ривзом). После просмотра стало ясно, почему Катрин не взялась за ремейк - зачем улучшать то, что и сейчас смотрится великолепно?). Итак, поскольку фильм состоит из нарезки головокружительных (но бессмысленных) трюков, расскажу о моем восприятии фильма: 1. Ты когда-нибудь покорял гигантскую волну? Нет? Погнали с нами! Там, кстати, на самой волне будет крутая тусовка. Музон, выписка, девочки. Не каждый осмелится прокатиться на волне перед всеми. Лишь полсотни накаченных пивом человек. 2. Ты никогда не летал в костюме белки? Нет? Тогда полетели, у тебя получится. Правда, другим требуются годы тренировок, но ты справишься. Ведь ты не дашь другим 'помешать на твоем пути'. 3. Ты бы хотел скатиться на борде со скалы? Окей, супер! Ты в команде. Склона ты Конечно не видел. Но ты успеешь понять, когда затормозить. 4. Я тут полез по мокрой скале, чтобы затем свалиться в водопад. Ты со мной? Ерунда, что ты никогда не лазил, что ты не подготовлен, не натренирован. Ты залезешь, так как у тебя нет мозгов. 'Ты - избранный!' 5. Ищешь меня в Тихом океане во время шторма на вертолете и не знаешь, как меня найти в моей крошечной лодке без маячка? Просто лети! Я где-то там, но ты найдешь. Ведь главное - никого не слушать и стремиться... Да, у восьмерке! (Службы спасения в шоке. Обычно ложку ищут в океане месяцами. Но в шторм? Парень - Избранный!) Я ушел с фильма, когда Джонни прыгал в лодку в шторм с вертолета. Но в процессе фильма у меня появились следующие мысли. На гребне волны -3 обязательно должны Отснять. Герой непременно должен прыгнуть с парашютом из космоса. Нырнуть на дно Марианской впадины, набрав легкие дыхательной жидкостью. Залезть в жерло действующего вулкана, обмазав себя несгораемым составом. На велосипеде объехать всю Антарктиду в одних купальных трусах. А в завершении влюбиться в невероятно красивую русскую спортсменку, но затем задушить ее, поскольку она оказалась агентом ФСБ. Тем же, кто считает, что предложенные мной трюки не выполнимы, хочу напомнить о такой вещи, как синий (иногда зеленый) экран. С этим экраном не только полеты а костюме белки можно снимать или 30 метровые волны, или падение в водопад, но и все, что угодно, хоть серфинг на привязки к реактивной ракете. Спасибо тем, кто дочитал.
Когда-нибудь, когда мне будет уже все равно, я отвечу на вопрос, зачем я пошел смотреть новый «На гребне волны». Пока что у меня ответа нет, есть ощущения. Первое. Это самые тупые диалоги в истории кино. Герои фильма разговаривают примерно так: - То есть вы идете против системы? (спрашивает экстремал-фэбээровец экстремала-эколога). - Мы в системе, брат. Но у нас свои правила игры. - А если кто-то не играет по вашим правилам, ты не даешь ему даже попытки? Или: - Я знаю твою историю, Джонни. Знаю, что из-за тебя погиб твой друг. Но я не виню тебя за это. Он сам сделал свой выбор. Он избрал свой путь. Я виню тебя за то, что ты позволил ему повлиять на свой путь. Твой путь — не в том, чтобы влиять на чужой путь! И так ВЕСЬ ФИЛЬМ. Второе. Это самое изощренное надругательство над оригиналом (если не считать российских римейков). Фильм Бигелоу — крепкий боевик с понятными мотивациями, там банда экстремалов грабит банки и тем живет, попутно наслаждаясь хождением по краю и прочей блатной романтикой. В римейке экстремалы-универсалы (они и на лыжах из гамака, и с парашютами, и под-водой-ныряльщики, и скалолазы высокого класса) рискуют жизнью патамушта «надо возвращать планете долги», «планета опасносте»! Так и хочется спросить — слышьте вы, герои Ютуба, был такой чувак Джордж Карлин, может, попадался вам? Планета в порядке — людям..! А долги планете они возвращают, убивая каких-то левых чуваков, прислужников Карпарацый. Хотя сами на подсосе у одной такой Карпарацыи. Но этого противоречия они не замечают, потому что ТУПЫЕ. Еще эти черти похищают миллиарды долларов прямо с борта самолета, причем для их удобства деньги в виде двух больших бумажных кубов просто обвязаны веревочкой, так что достаточно развязать веревочку, и на Мексику падает долларовый дождь. При чем тут природа, не очень понятно. Что касается оригинала — там был крепкий старик, то есть крепкий Патрик Суэйзи, там был молодой наивный Киану Ривз, была нормальная мрачная телка, был Гэри Бьюзи и начальник Гэри Бьюзи с коронной репликой «А я смотрю, ты особенный — молодой! Наглый!» В новой версии есть два гламурных молодца, одинаковых с лица (один брунет, другой блондин, но оба такие брутальные), хороший английский актер в роли Гэри Бьюзи (к сожалению, ему забыли написать хоть одну вменяемую реплику) и какая-то странная экстремалка с силиконовыми сиськами, чья функция сводится собственно к тому, чтобы во второй трети фильма внезапно возникла романтическая линия, ну и чтобы зритель не сомневался, точно ли герой не гей. Выглядит это так: грустный герой сидит в стильной спаленке, к нему приходит экстремалка с СС и рассказывает грустную историю, после чего они с героем начинают трахаться. Без перехода, да. Потому что ТАК НАДО. И вот так, основательно изнасиловав оригинал, авторы римейка приделывают к нему почти что оригинальную концовку. То ли творческий раж закончился за пять минут до финала, то ли это такая дань почтения. И третье. «Но снято-то, снято-то лучше же, чем у Бигелоу?» У Бигелоу (в фильме, я имею в виду) не только сиськи натуральные. Там и серф натуральный. И все остальное более-менее тоже, за вычетом неизбежной специфики. Римейк — я не знаю, может, ошибусь в процентах — но процентов на 90 нарисован на компьютере. Волны, горы, водопады — вот это все. Это все НАРИСОВАНО. Как татуировки на мощных торсах главных героев. А в целом я понял, для кого это все снято. Весь фильм — как один большой статус Фкантакте, пафосный, тупой, отфотошопленный и «со смыслом». 3 из 10
Не будем проводить параллели с фильмом 1991 года. Нам обещали показать другое кино, отличное от 1991 года, зрелищное и эффектное. Удалось ли версии 2015 года удивить зрителей? Сейчас это узнаем. Джонни или Юта (Люк Брейси), молодой агент ФБР, в трагичном прошлом экстремал, решил доказать, что он истинный агент и проник в известную банду, нарушавших законы с непонятной целью. Он смог войти в доверие к этим ребятам. Но в дальнейшем Джонни или Юте предстоит выбор: следовать законам и стать полноправным агентом ФБР или стать тем, кем он был в прошлом и «быть на гребне волны». Сможет ли герой решить, на чьей он стороне? Обретет ли он себя? И кто в этом фильме настоящий злодей - ответы на все эти вопросы вы найдете, посмотрев фильм. Начну, пожалуй, с того, что действительно захватывало дух: это именно съемка и трюки от профессионалов. Операторская работа, картинка, цвета, природа, ракурсы - на высшем уровне! Когда видишь, на что способно обычное, смертное и такое хрупкое существо как человек, невольно возникает уважение к таким людям и, безусловно, восхищение. Такими людьми и является та банда и в какой-то мере Юта (Джонни). Так они и встают на свой «гребень волны». Достигают того непомерного счастья, когда им удается преодолеть препятствие в виде могучей и великолепной природы. Будь то волна, скала или снежная гора. Но риск погибнуть есть всегда. Никто не застрахован. У тех людей есть своя философия жизни, которой они следуют. Они верят в свои идеи. Верят в силу и могущество природы. Верят в свой путь. Они приняли к себе тайного агента (Юта-Джонни) и смогут ли они переубедить его встать на этот путь, это я оставлю загадкой для вас. Не стоит ждать великолепного и глубокомысленного сюжета, потому что, видимо, все силы и мысли потрачены на эффектность фильма. И все-таки хочется анализировать поступки героев. И тут и возникает неприятное «послевкусие» после просмотра. И в этом минус сюжету, актерам, персонажам. Сами по себе персонажи не запомнились как таковые. Основной фокус здесь на агенте (Люк Брейси) и на главаре их банды-Бодхи (Эдгар Рамирес). Остальные герои непримечательные и незапоминающиеся. Также непонятны действия некоторых героев. Возможно, не стоило вводить некоторые сюжетные линии, которые в итоге не раскрыты до конца. Сложилось ощущение, что зрителя просто обманули. И дело не в том, что фильм непредсказуем. Нет, я люблю, когда фильмы с неожиданным концом, а здесь и подавно не могло быть неожиданного конца, но в этом фильме именно непонятно, почему, как герой мог поступить так или иначе, после того, что с ним произошло или что он говорил, ощущал после всего произошедшего с ним. Вот и здесь кроется «ложка дегтя в бочке с медом». Сюжет не проработан, а некоторые сцены показались затянутыми и нелогичными. Музыка не запомнилась, но с другой стороны она смотрелась гармонично, что уже неплохо. Актеры не удивили своей игрой, никто особенно не выделился, а некоторым я и не верила в тот или иной момент. Только девушка (Тереза Палмер) внешностью и игрой напомнила Кристен Стюарт. Итог таков: фильм смог удивить зрителя, с этим не поспоришь. Эстетическое удовольствие вы, безусловно, получите, но не рассчитывайте на более.
За, что я не люблю и не поощряю ремейки, за то, что волей не волей ты начинаешь проводить сравнение с оригиналом, а если оригинал был шедевром, то твоя позиция изначально становится негативной по отношению, к новой интерпретации. Нет конечно бывают удачные перезапуски, которые выходят лучше оригинала, взять тех же «Отступники», которые как по мне вышли ни чем не хуже гонконгского оригинала «Двойная рокировка», или взять «Кинг Конг» Питера Джексона, перезапуски комиксов тоже бывают успешными взять того же Бэтмена, но это как говорится единичные выстрелы. За последние годы Голливуд в виду отсутствия идей, избрали путь перезапусков/ремейков некогда популярных фильмов, при этом с каждым годом их все больше и больше и их не заботят, что люди крайне негативно на это смотрят, ибо жажда наживы преобладает над разумом. Я еще понимаю делать ремейк на фильмы, с 50-80-х, когда уже прошло очень много времени, но нет же под раздачу попадают почти все, причем относительно недавние хиты – Люди в черном, Джуманджи, Человек-паук (этого вообще каждые три года перезапускают), Терминатор, вот и до «На гребне волны» добрались. Посмотрев его я остаюсь при своем мнении, что фильм проще был назвать иначе и дать имена героев другие, вспоминаем Форсаж или серию фильмов про экстремалов «Ямакаси». Но зачем, если можно сыграть на имени и пофиг, что если реакция будет негативной, главное, чтобы люди побежали в кино в надежде увидеть старых любимых героев. Собственно перед походом во мне была надежда, что получится хотя бы на уровне оригинала, но это были надежды. Абсолютно ничего нового я в этом фильме не увидел, умопомрачительные трюки? О да это круто, но толку? Исполняют эти трюки спортсмены-экстремалы, каскадеры, да и такими видео-роликами завален весь youtube. Первый «На гребне волны» цеплял не трюками, а своей смысловой нагрузкой, взаимоотношениям двух личностей, к-е находятся по разные стороны закона, отношением к жизни! В первом фильме Юта не был никаким супер-экстремалом, помните говорят «противоположности притягивают друг друга», попав в мир не похожий на тот в котором он живет, где совсем другие нравы и ценности, где все братья, где ты СВОБОДЕН – вот что привлекало молодого агента. Здесь же совершенно другая история, фильм полностью несет другие задачи и цели, а актеры просто отбывают номер. Если в первом фильме несмотря на то, что акцент держался на 2 главных героев, про других тоже не забыли наделив их интересными и неординарными характерами, то здесь же все остаются за кадрами и нужны они просто так для фона. Тереза Палмер в роли Самсары вообще как бы не к месту, не видно искры между героями, соответственно романтическая линия была полностью «вырезана», да и сама героиня получилась какой то аморфной и складывалось ощущение, что она все время под кайфом! Папас (Рэй Уинстон) унылый и скучный старичок недовольный жизнью, запомнился пару раз пальбой из дробовика! Ну и конечно двое главных героев Юта (Люк Брейси) и Ботхе (Рамирез), опять таки все очень тухло и наигранно, искренности и напряженности между ними не видно, а самое главное отсутствие харизмы в связи с чем не проникаешься чувствами не к одному из героев. Невозможно не проводить параллели между оригиналом, но вспомните сцену, когда Юта в погоне за Ботхе целился в него и показывали глаза Ботхи в маске крупным планом и терзания Юты, в новом не ждите такого, в новом остались только выстрелы в воздух, потому что воспроизвести их куда проще, чем показать чувства, собственно таким и получился фильм нашпигованный классными трюками и панорамами красивых мест мира, но без души! В принципе фильм вполне мог быть отдельным и даже заиметь свою франшизу, если бы боссам студии захотелось бы поднапрячь мозги, но они знали на что шли, знали что невольно, но параллели проводить будут и пошли на это. Банда Бодхи стремится отдать земле, то что у нее взято не по праву – студийным боссам неплохо бы осмыслить эту философию, которая вложена в этот фильм и стараться не изымать из «недр» кинематографа их «золотые слитки») 5 из 10
Нынешнюю эпоху однажды обязательно назовут эпохой римейков (а ещё рубутов и вбоквелов). Когда стало принято периодически эксгумировать замечательные, легендарные фильмы былых времён, «творчески» отдавая их на потеху всяческим экспериментаторам-извращенцам. Когда гигантские бюджеты принято тратить на «звёзд» (пусть даже порою их и не узнать потом под слоями грима/после обработки при помощи новейших цифровых технологий) и навороченные спецэффекты, но при этом крохоборничать и «экономить» на сценаристах. Увы, заместо гениев сейчас в основном маркетологи. А ещё есть неплохая-таки тенденция продвигать новичков. Ну да, кто-то обделается, но кто-то всё-таки сможет снять нечто. Но беда, когда жадность продюсеров губит даже такие вот светлые тенденции. Итак, однажды в старом недобром 1991 году Кэтлин Бигелоу сняла приключенческий боевик «На гребне волны», главные роли в котором блестяще исполнили Патрик Суэйзи, Киану Ривз и Гэри Бьюзи. Фильм этот заслуженно стал культовым. И вот почти четверть века спустя на большие экраны выходит новая версия той самой истории, с режиссёром-новичком (бывший постановщик трюков) и довольно невзрачным кастом… И основная проблема этого нового фильма как раз таки в том, что все будут сравнивать его с великим предшественником. Итак, поговорим про это новое кино. Свежеиспечённый агент ФБР (бывший спортсмен-экстремал в прошлом) хочет пробиться в некий элитный отдел. А начальник отдела почему-то сомневается в парне. Тут очень вовремя происходит вал преступлений довольно-таки оригинального характера, и парень выдаёт, в общем, вполне логичное и правильное заключение о том, что это всё наверняка проделки банды спортсменов-экстремалов. Руководство даёт ему «зелёный свет» на поиск оных типусов и новичок-агент Юта начинает искать и внедряться. И ведь он оказывается прав! Да, есть такая кучка небрито-бородатых индивидуумов, которые на завтрак катаются на гигантских волнах в открытом океане, на обед лезут на скалы, а перед ужином выносят ценности из какого-нибудь очень охраняемого самолёта или укреплённого хранилища на верхушке небоскрёба. И вот тут звенит первый тревожный звоночек. Очень уж легко и просто вышло всё у нашего агента… Но гораздо хуже иное – практически всем персонажам просто напросто не веришь. Ни Э. Рамирес, ни Л. Брейси и в подмётки не годятся что П. Суэйзи, что К. Ривзу. Единственный, кто вообще умеет играть в этом фильме – Р. Уинстон, этакий «бьюзизаменитель», но у него до обидного мало времени… Ещё страшнее другое – совершенно не веришь в мотивировку всех этих хренов-бэтменов робингуднутых. Навели туману, намешали псевдовосточной философии с радикальным экологизмом, но – не веришь! И всё тут… Вообще, такое чувство что вся эта лихая бандочка – не просто адреналиновые наркоманы, но ещё и абсолютные подростки, которым в кайф дёргать за усы тигра по имени смерть. Поражает, как легко эти недокамикадзе плюют на свои и чужие жизни. Как там говорили у нас раньше – «своя жизнь полушка, а чужая - копейка». Что, кстати, они как раз и неоднократно демонстрируют. А ещё – «давай вечером умрём весело». Какие-то эмо-экстремалы, прости Господи… Герой Суэйзи в старом фильме был дикарём, язычником, ребёнком Природы, он играл со смертью – но не шутил с нею. В нём не было душевной чревоточины. Он просто не умел жить не широко, не на гребне волны… Персонаж Ривза же был человеком на перепутье, перед которым лежат два пути. Он сомневался и колебался. Новый же Юта, хоть и пытается что-то там изобразить, но лучше бы он этого не делал. Ужасает лёгкое отношение героев к смерти вообще. И к экстриму в частности. Потому что никто из них явно не думает о том, что однажды может случиться так, что будешь неделями лежать на койке, жрать обезболивающие таблетки и гадить в судно… В фильме всё просто – или грудь в крестах (куча $ взята/ «освобождена» успешно), или голова в кустах, или там в скалах… Что ещё весьма удивило – в картине неоднократно говорилось о том, что ради выполнения всего лишь одного трюка из числа восьми «испытаний Озаки» спортсмену порою нужно тренироваться всю свою жизнь. И то шансов у него очень мало. А тут команда лихих ребят проходят их чётко, одно за другим… По большей части. При этом все они и на вечеринках блистают, и развлечься и выпить отнюдь не дураки… или, скажем, каково было делать то, что он делал, агенту – бывшему экстремалу, это после пятилетнего-то перерыва? Или он был киборг или генномодифицированный суперагент? Есть ещё парочка моментов, свидетельствующих о сне разума в момент написания сценария этого фильма. Когда даже относительно разумные из этой банды отморозков повелись то ли на «слабо», то ли вдруг испугались непонятно какой призрачной угрозы… Короче. Данный фильм стоит смотреть на большом экране исключительно ради красиво снятых трюков. Только и исключительно ради них. Первый час фильма в этом плане очень хорош. И, кстати, поищите на ютубе ролики нашего Ратмира, «птеродактиля уральского», вот кто по-настоящему крут, летая над скалами в костюме белки-летяги… В минусе же всё остальное – слабая актёрская игра практически всех (кроме Р. Уинстона, вестимо), слабый, сырой сценарий, непонятный саундтрек, полное отсутствие «химии» между героями, пропаганда радикального инфантилизма и тотальное неумение внятно рассказать зрителю свою историю. А ведь потенциал у этого фильма был, и немалый. Только вот бы им абстрагироваться от картины 1991 года и рассказать совершенно свою, новую историю… Тогда бы могло и получиться. Но то ли жадные продюсеры помешали, то ли просто ничтоже сумняшися в гордыне своей решили замахнуться на крутой шедевр былых времён… Короче говоря, трюк не удался. Тушки творцов соскребают и отправляют во тьму забвения, на лёд. Наступает самое время пересмотреть тот, старый, настоящий фильм «На гребне волны».
Мне всегда жаль платить деньги за то, что бы поскучать в кино. А потом читать, какие высокие сборы у посредственного фильма. Однако, к своему сожалению, кассу вторсырья пополнил, ибо репертуар в кино на праздниках весьма скудный. Хочу поделиться впечатлениями - может кому это поможет сэкономить время и деньги. Самые большой плюс фильма - это натурные съёмки. За 20 с лишним лет технологии огромный шаг вперёд сделали и теперь красотами природы можно любоваться не только с немыслимых доселе ракурсов, но и буквально изнутри гигантских волн. Это красиво и захватывает, однако в кино пришёл на художественный фильм, а не на документальные съёмки, и вот художественная составляющая хромает на все, что можно - сюжет, действие, персонажей, актерскую игру. Читатели, забудьте о харизме Патрика Суэйзи, оставьте в прошлом обаяние Киану Ривза и его актерский талант. Забудьте ту искреннюю дружбу, зарождение которой мы видели на экране. В переснятой картине вы увидите совершенно мёртвого Люка Брейси, небезперспективного Эдгара Рамиреса, сильно недотягивающего до антагониста, которому не особо сочувствуешь и сопереживаешь. И наличие рядом с главным героем таких мастеров, как Линдо и Уинстон, отбрасывает на актерскую игру Люка густую тень. Сюжетная линия довольно путанная. Если в оригинале бандитов можно характеризовать как анархистов, то тут нам показывают сложную философию с восточным уклоном. И с некоторой натяжкой её можно принять, но вот подношения земле - это какой-то бред. Даже если высыпать все золото, добытое за века, в шахты, от этого повреждения структура планеты не восстановиться. В целом же постановка очень напоминает первый Форсаж, особенно взятие за руки перед едой. Хорошо хоть за свое экстремальное снаряжение молиться не стали. Вот только если Форсаж основу сюжета брал из оригинальной На гребне волны, то римейк уже явно подражает Форсажу. Вторичность от вторичности. Довольно много промашек с монтажом. Это даже неподготовленному зрителю видно, когда в одной сцене позиция героев меняется без перехода от одной к другой. Любовная линия. Ох уж эти бедные уши любовной линии, за которые постоянно тянут. Никакой химии мы не наблюдали, но нужна постельная сцена. Любовь любовью, но дело превыше всего. Тогда непонятна ненависть Джонни к Бодхи, ведь предводитель не только не пытался его убить, в отличии от 'возлюбленной',но даже спас в начале знакомства. Так же картина ставит в тупик смертью одного из персонажей и последующим его воскрешением, которое никак не объяснено. В итоге данный фильм нельзя порекомендовать даже что б занять вечер выходного. Сюжет слаб, актёры неживые, постановка не впечатляет, мало экшена. А природу я могу и на канале National Geographic посмотреть.
Давайте же выясним, как обстоят дела в ФБР и как они работают! Для этого, нам необходимо посмотреть фильм «На гребне волны», ремейк уже культового «На гребне волны» 1991 года выпуска. Благодаря нему мы получим отличную инструкцию по применению «Как стать профессиональным агентом ФБР». Приступим. 1) Если вы брюнет — ничего не выйдет. В ФБР не попасть. Смиритесь. Особенно, если у вас есть борода. Побрились, отрастили волосы и покрасили их в светлый? Добро пожаловать. 2)Так, а ну ка быстро уберите папку с отчетами! Убирайте, я сказал! В ФБР никто и никогда не ведет отчетность. Молодые агенты проходят боевое крещение на яхтах, тусуясь со своими коллегами. Обязательно выпивайте и общайтесь с девушками, работа не должна мешать здоровому отдыху и развлечениям. 3) Если вы не знаете куда идти, идите на вокзал. Там вас обязательно встретят представители целевой преступной группировки. 4) Преступники глупы и не разговорчивы. Старайтесь выдерживать больше драматичных пауз, говорите абстрактными, бессмысленными фразами. Чаще. Как можно чаще. Если вдруг зайдет разговор про систему или путь, обязательно повторяйте эти слова в процессе разговора. 5) В ФБР не любят дисциплину. Отрывайтесь дней двадцать, а потом выходите на связь, как ни в чем не бывало. Творчество тоже поощряется. Придумайте увлекательную историю, поверьте в нее и притяните все факты за уши, только так вы сможете получить значок агента. И запомните — высшее начальство ничего не решает, вас будут финансировать в любом случае, вам оплатят все поездки и дадут вам неограниченное количество времени для поимки преступников. 6) Если вокруг вас умирают люди — это нормально. Они просто выбрали свой путь. Нет, нет, нет, вы здесь не при чем. Выпейте пару рюмок водки и переспите с красоткой, все забудется. Обещаю. 7) Если вам кажется, что все идет под откос — разложите перед собой пейзажные фотографии, поменяйте их местами, затем сделайте пару записей в блокноте, постойте с задумчивым лицом, еще раз поменяйте местами пейзажные фотографии. Чувствуете? Решение приходит само собой! Магия фотографий и блокнотиков. 8) Будьте осторожны! Во Франции нет нормального оружия, местные копы очень тупые. Ваше оружие тоже дрянь, используйте его для того, чтобы пробивать колеса мотоциклов. Даже не пытайтесь стрелять из дробовика по мотоциклетному шлему, скорее всего — это только разозлит того, в кого вы палили. 9) Если преступники скрылись за двумя колоннами — пиши пропало. Умрет целый взвод полицейских в бронежилетах и вы еле унесете ноги. Никогда, слышите, НИКОГДА не позволяйте преступникам занять оборону возле колонн!!! Пусть даже их всего двое, а вас больше десятка. Ну и напоследок, хочется сказать, что новый «На Гребне волны» — это нарезка клипчиков про экстремалов, которые безумно напоминают заполонившие весь ютуб клипы, снятые на GoPro. Только вот качество GoPro клипов иногда даже будет получше, а сюжет — поинтереснее. Есть лишь два положительных момента в фильме: первый — это скалолазание, второй — единственный эротический момент фильма. Хотя, надо признаться, второму моменту уделили слишком мало экранного времени. 4 из 10
Время ремейков не щадит культовые картины. Спустя 24 года киноделы добрались до культового “На гребне волны”. Сюжет оригинала простой: агент ФБР- Джонни Юта ищет банду грабителей, которые занимаются сёрфингом. Схема у грабителей несложная - летом они грабят банки (во время ограблений они носят маски бывших президентов США), а потом на эти деньги путешествуют в поисках больших волн. Чтобы поймать банду, Юта сближается с группой сёрфингистов. Со временем он и лидер группы – Боди, становятся друзьями. Но потом Джонни Юта узнает, Боди со своей группой и есть те грабители. Напряжение и драйв не отпускают до самых титров, а песня Ratt- Nobody rides for free, до сих пор находится в плей-листе. Но это были достоинства оригинала. Что можно сказать про ремейк?. Рейтинг PG-13 уже даёт понять, на кого рассчитан этот фильм, с учетом того, что у оригинала был R. А исполнителям главной роли сильно не хватает харизмы Киану Ривза и Патрика Суэйзи. В новом фильме не очень много времени уделено сёрфигу, зато есть гонки на мотоциклах, полёты на вингсьюте, скалолазание, сноубординг. Все виды спорта сняты очень эффектно, хотя не буду скрывать - абсурдные моменты были. По сюжету главные герои грабят банк, ювелирный магазин, но всё это не ради путешествий в поисках больших волн, а ради того, чтобы отдавать земле хоть что-то. Дело в том, что у нового Боди, тьфу, Бодхи своя философия, которая заключается в том, что земля на краю гибели, а люди только берут, но не отдают ничего природе взамен. Вместе с этим Бодхи со своей командой проходят испытания Оно Озаки, чтобы достичь просветления, ну и стать в придачу самыми крутыми экстремалами. Мотивация, как по мне, странная и больше похожа на сбор ачивмента. Не обошёлся без изменения и Джонни Юта. Он бывший спортсмен-экстремал и звезда Ютуба, который после смерти своего друга пошёл в ФБР. Кстати, Юта- его никнейм на ютубе, а настоящую фамилию, я к сожалению забыл. Но вы только почувствуйте, сколько мыслей и идей вложил сценарист. Теорию о том, кто грабители и какую цель преследуют, Джонни взял фактически с потолка и без каких-либо доказательств. Почти никто из начальства в эту теорию не верит, но дают добро и Юта начинает расследование. Героиня Терезы Палмер нужна в фильме для того, чтобы с ней переспал Люк Брейси( Юта). По сценарию она сестра Бодхи, но важной роли в сюжете не играет. Помните полную напряжения сцену, когда Юта в исполнении Ривза не смог выстрелить в Боди и разрядил всю обойму в воздух? Тут эта сцена тоже есть, но её вставили, чтоб была и смысловой нагрузки не несёт. Экшен в фильме добротный и с музыкой не подкачали. Про фильм могу сказать, что он мне не понравился, но в то же время и совсем плохим назвать не могу, видел ремейки гораздо хуже. 6 из 10
Трудно найти человека, который хотя бы краем уха не слышал о фильме «На гребне волны» с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи в главных ролях. Драматическая история о том, как полицейский под прикрытием проникает в банду экстрималов, проникаясь теплыми чувствами к новым товарищам, никого не оставила равнодушным. «На гребне волны» вполне закономерно стало классикой, на которой основывались многие современные спортивные боевики наподобие «Ямакаси» или «Неудержимых» с Наташей Хэнстридж и Стивеном Дорфом. Новая версия известных событий выла благодаря энтузиазму режиссера Элисона Кора, ранее трудившегося в качестве оператора над многими кассовыми проектами. «На гребне волны» 2015 года может похвастаться множеством красивых локаций, интересными героями и настоящим драйвом, который захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала. Сам сюжет вращается вокруг агента ФБР Джонни Юты и главаря банды преступников Бодхи. Первый должен добыть неопровержимые доказательства вины второго, и не важно, что для этого потребуется. Джонни вынужден принять участие в безумной погоне по всей земле, где его задачей становится исполнение невообразимых трюков. Только так можно заслужить доверие Бодхи. Если бы на месте Джонни находился бы кто-то иной, то велика вероятность того, что он никогда бы не закончил задание. Но наш герой не привык останавливаться на половине пути. Более того, он получает от экстрима удовольствие и уже не может жить без риска. Но хватит ли ему сил сдать новообретенных товарищей? Узы, скрепленные общей опасностью, имеют свойства сковываться навеки! «На гребне волны» в равных пропорциях сочетает в себе драматизм и захватывающих экшен. Невозможно спокойно высидеть на краю кресла, когда герои затевают очередное предприятие, выполнение которого трудно осмыслить головой. При этом все трюки, выполненные в фильме, не кажутся чем-то нереальным. Конечно, он впечатляют и порой кажется, что все это сущий вымысел, однако невооруженным глазом видно, что компьютерная графика практически не используется, съемочная группа по возможности работает вживую. И за одно это «На гребне волны» достойно уважения. 8 из 10
Point Break 1.1 - Gravity Defiend, Grand Theft Auto и Just Cause в одном флаконе. Чит код: IMMORTAL. Идеи таких ремейков, это как правило аборты до зачатия. Они обычно приносят порцию гнилых помидоров от критиков, порцию не самых лестных букв/цифр от зрителей, и уведомление из банка, с поздравлениями о становлении прокатчика миллионером. Для миллиардера прокатчика такие дела не катят, но упорот… упорные продюсеры не оставляют ремейки. Ремейк фильма “На гребне волны” мог бы получить свой надгробный камень прямо напротив “Вспомнить всё”, “Конан-варвар” и прочих, если бы не пара “но”. Для Эриксона Кора, что здесь в двух смыслах “за камерой”, “На гребне волны” просто известная база для сочных экшн сцен. Как и собратья “Point Break” обречён довольствоваться апгрейдом косметическим. Режиссёр-оператор Эриксон Кор всё что Лен Уайзман, смог дать “Волне” новое молодое лицо, да никакую душу. Картине не хватает харизмы, что была у Бигелоу даже в промежутках между трюками и спецэффектами. Фильм её был более остр на вкус, в нём был юмор и эротизм. Он был более мужским, хоть и снимала его женщина. Там был Патрик Суэйзи который тащил. Киану Ривз который подтаскивал. Тут Брейси который повис, да Рамирес который просто не мешает. Второстепенный Клеменс Шик тут больший Боди, а красивое тело Терезы Палмер, перешедшее на тёмную сторону силы и вовсе походит на Кристен Стюарт. Второе после великолепных трюков, в чём ремейк делает оригинал, это музыка нового постоянного композитора Warner - Джанки Экс-Ел, который после “302”, “МэдМакса” и “Мессы” всё никак не выдохнется, и продолжает писать отличную музыку, украшающую красивые и безумные выходки, бесстрашных и безмозглых экстремалов. Сохранили название, имена героев, да историю моментами, усилили звук и картинку, причём мощно усилили. Немного перебрали сюжет, в нем хватает и удачных моментов и бреда, а мотивация бессмертных тут уже не мотивация, а скорее диагноз. А вообще, для ремейка обновлённый “Point Break” недостаточно плох. Он не тянет на понятие “отличное кино”, но и закапывать заживо его не хочется. Фильм остаётся призраком и вряд ли серьёзно повлияет на цену акции “Ремейка”. И между тем, по прежнему с той стороны экрана будут сниматься “Помни”, “Вороны” да “Мумии”, а с этой стороны рыться для них могилы. 6 из 10
На гребне волны - это очень привлекательный и завораживающий фильм, который сочетает в себе всевозможные активные жанры: криминал, боевик, триллер и экстремальный спорт. Фильм имеет очень красивую и сочную картинку, прекрасный звук и великолепно поставленный сюжет - который не даст заскучать! Кино превзошло мои ожидания, и заставило меня поверить в ремейки и уйти из зала с хорошим настроением. Но обо всем по порядку. Сюжетная линия нас знакомит с бывшим байкером-экстремалом, который решается пойти работать в ФБР, из-за гибели своего лучшего друга. Его прошлая жизнь, помогает ему внедриться в банду профессиональных экстремалов, которые грабят, но не оставляют добычу себе - а раздают ее другим, этакие Робин Гуды нашего времени. Чтобы получить доверие со стороны главы этой банды Джону придется доказать, что он ничем не отличается от них, и что готов отдать собственную жизнь, ради их великого дела. Сюжет мне понравился, не смотря на выбранную стезю, которая является очень активной, благодаря тому, что сочетает в себе все самые живые и быстрые жанры и поджанры, которые в основном строятся на фундаменте экшена. Я не одобряю 'рассыпанные' действия в фильмах, но в таком миксе активных жанров - это неизменный атрибут, который является ядром подобных фильмов, по этому здесь это я в расчет брать не буду, ЭКШЕН - это основа этого фильма. Скажу, что в фильме как по мне есть отчетливые выступы нереалистичности, я понимаю, экстремалы разносторонние личности, но в совершенстве уметь почти под прямым углом по скалам ехать на байке, быть превосходным серфером и скалолазом, я думаю да, возможно что-то одно в совершенстве человек может освоить, но не всё! На это потребуется очень много времени, и здоровья я думаю для освоения этого всего, даже у самых крепких людей может не хватить. В целом сюжет доставляет удовольствие, и не позволяет скучать, что несомненно тоже является важным аспектом в современных кинолентах. Общая оценка сюжета - положительно! Актерская игра здесь является достаточно положительной стороной ленты. Весь главный актерский корпус, справился на справедливо положительную оценку, практически все на меня произвели особое впечатление. Люк Брейси - проявил себя действительно очень достойно, выстроив образ своего персонажа так, что он получился качественным и разносторонним. Иной раз казалось Джон (персонаж Люка) и сам не знает на чьей он стороне, ведь те люди-экстремалы которые грабят, так похожи на того кем он являлся в недалеком прошлом, и я думаю общие влечения все же морально тянули его к этим ребятам, не смотря на то, что он должен был всех их арестовать, после получения доказательств, находясь под прикрытием. Его персонаж разрывается между двумя жизнями, как запутанный во лжи Джедай между светлой и темной стороной. Люк Брейси является одним из главных вершителей, моей симпатии к этому фильму. Эдгар Рамирес - сыграл плотно и серьезно, заявляя о себе в полный и громкий голос:'Вот он я, и я ничем не хуже Люка Брейси!' Да, Эдгар действительно, ничем не хуже, и персонажи Эдгара и Люка немного похожи, и характером и судьбой. Эдгар смог воссоздать именно тот образ, который я хотел видеть, выставлен как злодей, но злого в нем ничего нет, он напротив, пытается вершить по его мнению, добрые дела, с помощью которых он сумеет, продолжить дело одного очень важного для него человека. Я считаю Эдгар справился с поставленной задачей, персонаж получился очень внушительным и заставляющим запомнить его совсем не таким, каким пытались его выставить окружающие люди. Тереза Палмер - сыграла на уровне куда ниже, чем я от нее ожидал, ведь в том же замечательном фантастическом фильме 'Я-четвертый' она исполнила великолепную роль, которая запомнилась мне как очень динамичная и блестяще проявленная в лице Терезы. Там ее персонаж имел некую харизму и особую изюминку, тут же харизмой и не пахнет, а вот изюминка у ее персонажа все же присутствует, но скажу что она не поможет ее персонажу, запомниться после наступления титров, слабый образ или призрачно прописанный персонаж? Создатели попытались, сделать так чтобы ее запомнили, но это уже не работает, прием который был использован, извиняюсь - указывает лишь на импотенцию сценаристов, которые не сумели преподнести ее персонажа, так как это было нужно сделать, а именно - оригинально! Общая оценка актерской игры - положительно! Главная звезда фильма - Люк Брейси. По моментам отмечу, что когда один из бандитов стрелял по укрывшемуся за дверью полицейской машины, сотруднику фбр - то пули почему-то рикошетили и не пробивали эту дверь, на самом деле, пули прошивают не то что двери, а машину насквозь, по этому этот момент очень нереалистичен. Очень понравилась графическая составляющая в данном фильме. Бескрайне качественная режиссерская и операторская работа видна невооруженным взглядом. Чрезвычайно шикарные и захватывающие дух виды, на которые в таком достаточно качественном трехмерном формате, хочется любоваться и глядеть как на огонь, воду и медные деньги - бесконечно. Звуки настолько качественно и чутко произведены, что в момент когда в фильме завибрировал телефон, мне казалось, что он вибрирует у всех соседей слева, и также второстепенные звуки, которые стоят не на основном плане, очень отчетливо передают атмосферу присутствия. В итоге пред вами именно тот фильм, который не даст заскучать, тем кто не привык наблюдать за таким рода миксом из активных жанров и поджанров. Если вы смотрите подобные экшен-ленты ежедневно, то естественно здесь вас лента ничем не удивит. Активные действия все уместны и происходят на фоне очень красивых и зачаровывающих пейзажей, в которые погружаешься с головой с помощью очень приятного трехмерного формата, видно что делали на совесть. Звуки и атмосфера фильма, очень впечатляет, я не стал сравнивать этот фильм с оригинальной лентой, так как считаю, что нужно рассматривать ремейки - как нечто самостоятельное, без оглядок назад. Да, если бы фильм был плох, я возможно бы и привел в пример оригинальную ленту, но ремейк получился, что надо и если вы не смотрели фильм 1991 года, то ничего страшного - этот ничем не хуже! Два столь одинаковых человека, но отныне по разные стороны баррикад... На гребне той самой волны, которой больше не будет. Всем спасибо за внимание, у меня всё! 8 из 10
После гибели друга звезда экстремальных видов спорта Джонни Юта (Люк Брейси) бросил рисковать жизнью и поступил на службу в ФБР. В ходе расследования дела о нескольких дерзких ограблениях Юта приходит к выводу, что преступники следуют учению эко-активиста Озаки, который утверждал, что пройдя восемь испытаний можно обрести просветление. Джонни внедряется в банду и вскоре понимает, что принципы философии ее главаря Бодхи (Эдгар Рамирес) не слишком отличаются от его собственных. Вышедший в 1991-м году боевик 'На гребне волны' со временем стал классикой Голливуда, а мире современного кинематографа у классики одна участь - быть переснятой. Впрочем, у постановки Эриксона Кора с хитом Кэтрин Бигелоу минимум точек соприкосновения: название, имена главных героев, работа федерала под прикрытием. На этом, пожалуй, все. В такой ситуации возникает логичный вопрос - а для чего вообще стоило делать ремейк, который настолько далек от оригинала? Ответ, тем не менее, очевиден - люди куда охотнее идут на кино, о котором слышали. К тому же, кроме известного названия, 'Гребню волны' привлечь, на первый взгляд, нечем, ведь режиссер особыми достижениями похвастаться не может, да и здешние актеры - вовсе не звезды первой величины. Брейси и Рамиресу откровенно не повезло - от сравнений с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи им никуда не деться, и эту битву проигрывают оба актера. Даже несмотря на то, что Ривза часто (и вполне заслуженно) критикуют, Люка он укладывает на лопатки без особого сопротивления - уж слишком австралийцу не хватает харизмы. Рамирес на фоне партнера выглядит куда более мастеровитым актером, но попадает в ловушку сценаристов, ведь основная его задача - глубокомысленно смотреть вдаль и произносить высокопарную чушь. Другое дело, что новом 'На гребне волны' отношения Юты и Бодхи вовсе не является ядром сюжета, как это было в оригинальном фильме, это не бадди-муви, и сантименты тут решительно задвинуты на второй план. Примерно туда же отправлен и более-менее внятный сценарий - нарратив Кора решительно не интересует. Создается впечатление, что кодекс Озаки введет в сюжет только для того, чтобы добавить лишнего пафоса в далеко не самые изобретательные диалоги героев. Бодхи с упоением льет воду о предназначении и спасении планеты, которая дала ему жизнь, ему вторит Самсара Терезы Палмер (любовная линия, к слову, здесь обозначена достаточно условно), но это едва ли полностью объясняет мотивацию их поступков. Одно дело - украсть деньги и отдать их бедным, совсем другое - палить из автоматов по полицейским. Ради благой цели, говорите? Последователей Озаки пытаются показать благородными Робин Гудами, но в процессе мысль теряется и затея откровенно проваливается, по сути, сводя на нет душевные терзания Юты, на которых делал акцент фильм Бигелоу. Минусов у 'На гребне волны' достаточно, но имеется и жирный плюс - в отличие от оригинала, банда Бадхи не ограничивается серфингом, а отрывается на полную катушку. Сноубординг, фриклаймбинг, вингсьютинг - на съемки пригласили профессионалов, которые позволили Кору сделать несколько потрясающих зарисовок в условиях дикой природы - оператор 'Форсажа' умеет делать действительно красивую картинку, и подобные съемки стали бы украшением для любого блокбастера. В этом же случае они исполняют функцию спасательного круга и держат на плаву готовый пойти на дно ремейк. Причем держать уверенно и надежно - с визуальной точки зрения 'На гребне волны' временами поразительно хорош. Вместо того, чтобы свежим взглядом посмотреть на старую историю, создатели нового 'На гребне волны' сделали, по сути, абсолютно другое кино, у которого есть свои достоинства, но которое вряд ли кто-то захочет переснять спустя 25 лет. Брейси, впрочем, ровно так же, как Ривз, разряжает в воздух обойму, но на сей раз это просто выстрел в никуда, а не пронизанная драматизмом напряженная сцена. 6 из 10
Не сравнивать с оригинальным фильмом — мой главный завет всем, кто его смотрел, любил и помнит. Благо, общего у «На гребне волны» с Суэйзи и Ривзом с «На гребне волны» с Брейси и Рамиресом - только самая общая канва сюжета и имена (или клички) главных персонажей. В деталях (а они и делают «образ» фильму) многое придумано совсем по новой. Жаль, что Паппас на сей раз в «главные персонажи» никак не входит, настолько невнятная и проходная, словно лишний предмет мебели в комнате, у него роль. А ведь Рэй Уинстон актер как минимум не хуже Гэри Бьюзи — а вот поди же ты! Я объясню, почему два фильма лучше не сравнивать, иначе от новинки удовольствия не получить. У Кэтрин Бигелоу в 1991-м получилась впечатляющая законченная (ни отнять, ни добавить) криминальная драма с элементами боевика — и «драма» здесь ключевое слово. Интересные характеры, связующая всю историю интрига, блестящий, берущий за душу финал... Эриксон Кор ограничился роскошными визуальными красотами в кадре и демонстрацией обалденных экстремальных достижений безбашенных индивидов (особо не утруждаясь знакомить зрителей с ними и их историями), в этом соль и сахар нового кино. Но все эти спуски, полеты, подъемы на фоне изумительной природы в разных концах света выглядят очень круто. (Кстати, фильму не помешали бы титры с предупреждением «Не повторять увиденное! Опасно для жизни!» - а то мало ли обормотов). Кор, конечно, попытался подвести под мотивы своих персонажей некую философию по защите планеты, но вышло это у него не очень убедительно даже для меня, всегда сочувствующей разным эко-активистам и эко-экстремистам (сама люблю природу). Причина поступков у нового Боди с друзьями (здесь он Бадхи) не главенствует — она как довесок к главной цели: сделать то, что никто до тебя не делал, и сделать это максимально рискованно и красиво. Это режиссеру безусловно удалось. Но о человеческих драмах в этом кино упоминают походя — как будто разгребают гору больших белых бусинок и иногда удивляются: оп-па, маленькая красненькая попалась... Хотя история со стаей китов и лодочкой — это точно драма - лично меня очень тронула. Есть еще один момент: красивых кадров с изумительной природой в этом кино так много, что иногда очень трудно оторвать от нее взгляд и посмотреть на актеров, когда они не экстремальничают, а просто разговаривают в кадре. А вот с экстримом на фоне гор, водопадов, джунглей и т.д. - хоть разорвись глазами. Теперь о двух главных актерах. Рамирес хорош в ролях немного озлобленных парней без тормозов («Домино») или нетипичных представителей привычных социальных слоев («Избави нас от лукавого»). Здесь он соединил оба этих удачных для себя образа — эко-активист, экстремал, не похожий на других эко-активистов и экстремалов, с полным отсутствием тормозов. И молодец, что походить на Суэйзи не пытается. А вот Люк Брейси — очаровательный парень с внешностью классического австралийского серфера и отличными татуировками, вызывает смешанные эмоции. Парень симпатичный и будто даже непосредственный, что странно для актера. И, кстати, как раз его герою подошла бы характеристика, данная начальником Юте-Ривзу, только явившемуся на место службы, гораздо больше, чем герою Ривза - «молодой и тупой». Однако Юту-Брейси так никто не называет, хотя это именно он словно сам не знает, чего хочет, и словно использует расследование для того, чтобы просто снова и снова адреналинить и рисковать собственной шкурой. Юта в фильме Кэтрин Бигелоу до такой дури не доходил — он вел себя осмысленно и, если рисковал, то ради кого-то или чего-то. Но все равно — смотреть на дурь этого нового Юты (будь то спуск с огромной отвесной горы на сноуборде или экстремальный мото-фристайл с печальной развязкой) очень увлекательно. И еще: я так и не поняла, то ли Брейси мимикой и жестами похож на Киану Ривза, то ли хорошо под него косит. В целом этому фильму от меня «зачет», а о нюансах я вас предупредила.