Имел недавно удовольствие увидеть фильм 'Обратная тяга 2', который в совокупности представленных образов, невольно заставил обратиться к первой части, чтобы выяснить — откуда, как говориться, «ветер дует» и 'Обратная тяга' от Рона Ховарда, по честному, слегка удивила и навела на некоторые нелицеприятные выводы. Картина, вне сомнения культовая и знаковая и, собственно, понятно почему. Эксплуатация известной идеи, как в жизни, так и в мировом кинопроме, вещь, довольно, распространенная, но по настоящему ярко и убедительно представить ее в дорогостоящей и качественной упаковке, вплоть до сегодняшнего дня, удавалось именно Голливуду. В этом плане американскому творческому кино бомонду несказанно повезло: в то время как весь мир, на протяжении прошлого века содрогался в военных, политических и экономических катаклизмах, в америке танцевали, пели и снимали качественное кино, параллельно аккумулируя и слизывая все мировые финансовые, интеллектуальные и творческие сливки. Если и не все, то многие из известных культурологических трендов, надо признать, пришли из Соединенных штатов, и, что не маловажно, они накопили богатый опыт и располагали приличными средствами для того, чтобы привить известную идею, которая, впрочем, проста как три копейки, всем и вся. Оставалось только сохранять лидерство и контроль и как выяснилось, по итогам, даже последнего десятилетия - безуспешно. Не из-за того, что не хватило средств или влияния, а просто потому, что утилитаристская теория счастья оказалась непригодной, потому как, что может оказаться 'плохо' для одного человека, как выяснилось, может оказаться 'плохим' для всех, чьими ценностями этот человек был вскормлен, а если учесть, что дети всегда умнее своих родителей, то отбор по утилитаристским меркам, рано или поздно, отпадет за ненадобностью и абсурдностью - дураку понятно, что за всеми не уследишь. Есть все основания предполагать, что в будущем люди вплотную познакомятся с природой огня: умалчивать или не договаривать или прятать под личинами 'пожарников' - кого угодно будет глупо и бессмысленно и если какая то прогрессивная часть считает, что у нее что то украли или 'мировая душа' должна плясать под их дудку, считая себя при этом в авангарде мировой культуры, политики, экономики, то это, имхо, огромная ошибка. Пока одни смотрят на других с осуждением и презрением и высокомерием, думая, при этом, как обмануть или отнять или хуже того, убить, вместо того, чтобы предпринять необходимые действия уже подрастает хренова туча бестолковых ушлепков, готовых преподнести хренову тучу удивительных, из ряда вон ушлепских сюрпризов и это хорошо, если они будут подрастать в благополучных условиях и странах. Уже появляются демоны - по другому не назвать. И винить уже не кого. Весь мир зреет и развивается в фарватере западной политики и экономическая система несет универсальный и повсеместный характер. Профессия пожарника, бесспорно - профессия благородная и достойная, при условии если пожарник будет уметь тушить огонь. А если нет, да и вообще - необучен и туповат, то какой прок от такого пожарника, уже не говоря об умышленных поджогах? Первая часть лучше второй, однозначно.
Восторг. Детский, непосредственный и потому - абсолютно искренний восторг написан на мальчишеском лице. Совсем ещё юный Брайан МакКэфри сегодня воочию увидит, как его отец укротит огненную стихию и, конечно же, сам Брайан мечтает в дальнейшем продолжить ремесло родителя и стать лучшим пожарным в городе. А пока, стремительно прокладывая путь сквозь встречный автомобильный поток, алая колонна мчится к объятому плотной завесой дыма многоквартирному дому. Пожарный расчёт на месте и работа идёт полным ходом. Но случается непоправимое - отец Брайана погибает, прямо на глазах у собственного сына. Проходят годы, Брайан заканчивает академию и попадает под начало своего старшего брата Стивена - безрассудного, бросающегося в самое пекло начальника 17-й пожарной части Чикаго и за бесстрашие и лидерские качества прозванного коллегами «Быком». Стивен полон скептицизма относительно Брайана, считая того недостаточно преданным семейному делу и неискренним в своих устремлениях и потому, отношения между ними натянуты. Но когда речь идёт не только о собственных жизнях, но и о жизнях других людей, о былых распрях и затаённых обидах необходимо забыть и всего себя посвятить делу… На большом экране всегда найдётся место подвигу. Сегодняшние мультиплексы, с завидной регулярностью посещаемые толпами киноманов, стали прибежищем спасителей человечества в обтягивающих трико. Получившие сверхспособности по праву рождения или в результате форс-мажорных, как правило, трагических, обстоятельств, они диктуют современную моду на отстаивание экранной справедливости и именуются - супер-героями. Но есть другие герои, настоящие и увидеть их можно собственными глазами, стоит только выйти на улицу - пожарные. Каждый день, спасая людские жизни в борьбе с всепоглощающе-испепеляющей стихией, это люди рискуют своими собственными жизнями. И это самая очевидная ниша для развития геройской тематики в индустрии кино. «Обратная тяга» (1991) Рона Ховарда - самый известный и творчески успешный фильм о пожарниках, не только в Голливуде, но и в мировом кинематографе в целом. Авторы могли пойти по пути наименьшего сопротивления и снять пустотелое, но завлекательное визионерское кинополотно, подкупающее зрителя только лишь красотой и зрелищностью видеоряда. Но оскароносный постановщик Рон Ховард и маститый сценарист Грегори Уайден (из-под чьего пера вышел легендарный «Горец» Рассела Малкэхи), объединив усилия, выдали на гора многослойную сюжетную конструкцию, гармонично сочетающую в себе сразу несколько жанров: перед нами и производственная драма о жизни людей посвятивших себя нелёгкой борьбе с огненной стихией; и рассказ о непростых межличностных семейных отношениях; и мелодрама; и добротный детектив с привкусом около политических интриг и, конечно же, впечатляющий фильм-аттракцион, беспрецедентный по размаху и масштабу съёмок. Важно понимать: каждый фильм - это, прежде всего, история и Уайден, уловив нужный ритм, сумел написать всеобъемлюще сбалансированный очерк, выстроенный логически и последовательно, при это практически полностью избежав перегруженности и монотонности в повествовании. Прекрасные актёрские работы: убедительные перформансы Роберта Де Ниро и Дональда Сазерленда; крепкая игра Курта Рассела и Скотта Гленна. Рассел, разделивший здесь право первой скрипки наравне с Уильямом Болдуином, заслуживает отдельной похвалы - стопроцентное попадание в образ, очень живое, яркое исполнение. Рассел настолько убедителен что, даже находясь в кадре в майке-алкоголичке с банкой пива в руке, не оставляет зрителю никаких сомнений что перед ним самый настоящий пожарный. Собственно, он «цепляет» и не этим - Курт по своей фактуре в целом, как актёр, лишён голливудского лоска, в нём есть простота, искренность и обаяние обыкновенного человека, этакая скрытая мужицкая удаль, располагающая к себе чуть ли не с первого взгляда. И, конечно же, Болдуин на его фоне, будучи изначально лицедеем среднего пошиба, безнадёжно проигрывает, хотя и пытается играть. И всё же Ховарду не удалось избежать слабых мест, бросающих тень на его творение. Его картина, как и многие другие голливудские проекты, посвящённые какой-либо производственной или исторической тематике, не лишена определённых огрехов и нелепостей - здесь это и главный герой, бросающийся в самое пекло, наплевав на инстинкт самосохранения; и пожарники, передвигающиеся на лифте в горящем здании; и несоблюдение правил ношения экипировки; и наличие неточностей в тактике тушения огня. Ну и, конечно же - пафос, без которого, кажется, не обходится ни один крупно-бюджетный голливудский фильм - хотя в данном случае сетовать на его присутствие будет всё же не совсем правильным, ведь «Обратная тяга» - это кино о героях, настоящих, а не о сошедших со страниц графических романов и потому экспрессивность здесь совершенно точно не будет лишней, а, скорее напротив - будет уместной. Люди любят картины о героях, а тот, чей долг спасать жизни попавших в беду - является им уже по умолчанию. Особой изюминки тут добавляет придуманный авторами образ огня: по их мнению, огонь это не просто разрушительная и враждебная всему живому стихия, это - одушевлённая материя, в своих действиях сродни хитрому и коварному зверю с мстительным и непокорным нравом, и победить которую можно только лишь поняв её природу. Греет душу и морально-нравственный аспект: среди участников команды действует негласный принцип духовного братства, этакий кодекс чести и рыцарства - не бросать товарища в беде, всегда держаться вместе и в любую минуту протянуть руку помощи. Эта принципиальность придаёт повествованию особую романтичность и вызывает чувство духовного сопереживания и искренней симпатии к героям. Ну и нельзя не отметить техническую часть - три номинации на премию Оскар - самый красноречивый эпитет подчёркивающий титанический труд проделанный съёмочной группой и если бы в соперниках у Ховарда не был не менее легендарный второй «Терминатор» Кэмерона, то фильм об огнеборцах взял бы статуэтки. Ведь в этом компоненте картина ни капли не устарела - взрывы, пиротехнические и визуальные эффекты, графика - всё это впечатляет, завораживает и захватывает дух до сих пор и ни в чём не уступает современным блокбастерам-конкурентам. Культовый фильм Ховарда с успехом прошёл проверку временем, из раза в раз даруя нам возможность лицезреть оборотную, полную опасностей, сторону жизни людей ежедневно подвергающих себя риску ради спасения других и по праву считается самой известной лентой о пожарниках в современном кинематографе.
Если видишь, что режиссером фильма выступает Рон Ховард, можно почти всегда быть уверенным, что такой фильм чертовски хорош. Еще одна кинолента, оставившая самые положительные впечатления еще во время ее просмотра в детстве – «Огненный вихрь» или «Обратная тяга» (так она называется в российском прокате). Фильм рассказывает о буднях одной пожарной части, где трудится бесстрашный Стивен «Бык» Маккэффри (Курт Рассел). У него отличная команда, где каждый готов помочь каждому, ведь иначе с пожаром не справиться. Но Стивен немного отличается от своих партнеров – судя по тому, что видит зритель, он словно дразнит огонь своим бесстрашием, предлагая тому словно живому человеку сразится с ним, а потому ведет себя иногда слегка безрассудно. Его младший брат Брайан (Уильям Болдуин), закончив академию, также становится пожарным, вот тольконежелание подчиняться своему брату и давняя вражда между ними приводит к тому, что Брайан уходит с работы пожарного и становится пожарным инспектором, помогая Дональду Римгейлу (Роберт Де Ниро) в расследовании череды странных поджогов, когда в городе погибли несколько человек вследствие обратной тяги. По всем законам жанра нелюбовь братьев друг к другу должна будет уступить место ее противоположности (любви), а дело Римгейла и Брайана в конечном счете окажется тесно переплетенным с работой Стивена. Это последние фильмы Ховарда не номинируются и не получают «Оскаров», но раньше все было освершенно иначе и почти каждая работа становилась обладательницей статуэтки в той или иной номинации или же просто была в числе претендентов. «Обратная тяга» - не исключение. Три номинации («Лучший звук», «Лучший монтаж звуковых эффектов» и «Лучшие визуальные эффекты») говорят о том, что фильм оценивался как раз в плане совего визуального и звукового оснащения и с тем, что эти два аспекта исполнены в картине на высшем уровне не согласиться сложно. Наверняка в работе с таким сложным «актером» как Огонь съемочной группе Рона Ховарда помогали различные специалисты, в том числе из пожарных служб. Отличная прорисовка экшн-сцен, связанных с пожарами, захватывающие дух эпизоды с тушением огня и особенно эффектная концовка с гигантским пожаром, охватившим завод. Стоит также отметить, что «Обратная тяга» снята весьма качественно и профессионально и режиссер показал, что снимал фильм не ради кассовых сборов, а подходил к процессу с умом. Само определение «обратная тяга» означает, что в условиях запертого пространства, где произошло возгорание, огонь уже сжег весь кислород и начинате затухать. Как только кто-то резко открывает дверь или окно, происходит молниеносный доступ воздуха к пламени и тот разгорается с невероятной силой, организуя выброс раскаленных газов. Претворение этого устрашающего действия на экране было выполнено съемочной группой фильма на «5+» и что самое важное, здесь киношники уделили большое внимание мельчайшим нюансам, вплоть до цвета дыма, который выделяется при обратной тяге – он желтый или коричневый. Еще молодой Курт Рассел – настоящий секс-символ тех лет наряду со Сталлоне или Ван Даммом, Уильям Болдуин, для которого, так уж получилось, начало 90-х годов оказалось наиболее ярким на известные фильмы («Рожденный 4 июля», «Щепка», «Коматозники»), юная Дженнифер Джейсон Ли, неувядающий Роберт Де Ниро, всегда въедливый и противный Дональд Сазерленд в роли пиромана, маститый Скотт Гленн, как всегда отрицательный Дж. Т. Уолш и узнаваемй Джек МакГи – фильм собрал отличный актерский состав где Де Ниро, например, сыграл второстепенную и даже наверное эпизодическую роль, что весьма необычно для актера его уровня на тот момент, а молодой и с парой-тройкой фильмов за плечами Болдуин стал одним из главных персонажей. Помимо ввесьма эффектного боевика о борьбе пожарных с огнем «Обратная тяга» является еще и неплохим детективом по ходу действия которого герой Болдуина будет искать неизвестного, чьи мотивы совершенно неясны, как и неясна его личность. Кто это? Обычный поджигатель? Киллер? Пироман? Сумасшедший? «Обратная тяга» 1991 года – это отличный фильм о настоящих мужчинах, которые первыми приходят на помощь. Это не издевка и не громкие слова, это реальность. Фильм зрелищный, драматичный, великолепно поставленный, с игрой великолепных актеров, предлагающий получить истинное удовольствие от просмотра. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Достойных картин про пожарных и их нелегкую службу не так уж много. Поэтому данный фильм снятый в далеком уже 1991 году в мгновение стал культовым. Я помню в детстве его часто показывали по телевидению. Поэтому не удивительно, что в нашей стране он моментально повысил престиж профессии пожарного. Посмотрев этот фильм сейчас, я понимаю за счет чего картина была удостоена высоких оценок. Знаменитый и успешный режиссер Рон Ховард снял очень многослойное кино. В картине совмещено сразу несколько жанров. В большой степени это человеческая драма, в которой переплелись судьбы двух братьев. Но также это крутой боевик, наполненный качественным экшеном и великолепной динамикой. Всё это разбавлено крепкой детективной линией. Интрига которой сохраняется до самых последних минут. Сюжет строится на опасных буднях пожарной команды. В которой выделяются два брата Брайан и Стивен пошедшие по стопам своего отца, погибшего во время пожара, когда они были детьми. Волей случая они вынужденны действовать сообща, несмотря на натянутые отношения между ними. Вторая линия повествует нам о пожарном следователе, идущего по следу таинственного поджигателя. Картина очень зрелищная и динамичная. Для того времени спецэффекты выполнены на высочайшем уровне. Сцены пожаров выполнены очень реалистично. От чего порой становится неуютно. Великолепная работа оператора Микаэля Саломона и специалистов по визуальным эффектам, а также каскадеров заслуживает самых положительных оценок. Атмосфера здорово подкреплена музыкой композитора Ханса Циммера. В картине задействован впечатляющий актерский состав. Главную партию исполняет великий Курт Рассел, для которого тот период был самым расцветом его творчества. Образ старшего брата, сильного и несгибаемого начальника пожарного расчета вышел очень мощным. Для подготовки к своей роли он познавал навыки опасной профессии в реальной пожарной команде. Уильям Болдуин представитель знаменитой актерской династии в начале девяностых делал неплохую карьеру, но впоследствии исчез с больших экранов. Он конечно уступает своему более именитому напарнику, но впечатления производит хорошие. На втором плане выступает сам Роберт Де Ниро, который совместно с другими ветеранами Дональдом Сазерлендом и Скоттом Гленном хоть и играет второстепенные роли, но свой существенный вклад безусловно вносит. Так же как и женские персонажи в исполнении Дженнифер Джейсон Ли и Ребекки Де Морнэй. Обратная тяга зрелищный, динамичный, захватывающий драматический триллер. С отличными актерами, крепкой интригой и эффектном экшене. Культовый и знаковый фильм начала девяностых годов. К просмотру рекомендуется. 8 из 10
Для многих детей 80-х зарубежное кино 80-90-х- это в первую очередь кино детства, а это значит намного больше, чем полюбившееся в более зрелом возрасте. Собирались с друзьями, смотрели у счастливых обладателей видаков привезенные откуда-то из Америки или с переводом Михайлова кассеты и влюблялись.. Это совсем не детский фильм и я не могу понять, почему мне, 4-летней девочке, он так полюбился, когда я увидела его в первый раз.. Но вот недавно я его отыскала заново и пересмотрела. Знаете, я считаю 90-е - пиком киноиндустрии запада. После эпохи набиравшего ход киноиздательства 60-х, далее Крестных Отцов и Кабаре, потом Звездных воин и Терминатора, в 90-х даже семейная комедия становилась хитом на 20 лет вперед. Может, это дань того, что тогда это было детство, но все чаще сейчас говоришь 'Такого не снимают'. Во-первых, актерская игра. Это праздник, когда в фильме в главных ролях ТАКИЕ имена - харизматичный Роберт Де Ниро, буйный Курт Рассел и обаятельный Уильям Болдуин. Но и второстепенные персонажи играют шикарно, им веришь, как будто это хроника, а не фильм. Просто изумительный сумасшедший Дональд Сазерленд, главный злодей-за-справедливость Скотт Гленн (в котором при более детальном рассмотрении я увидела Джека Крофорда из Молчания Ягнят). Во-вторых, сюжет - естественно, без надрыва. Повторюсь - ты смотришь и веришь! Нелегкая работа пожарных показана со всех сторон - свои проблемы, сложности, а также причина, почему многие работают - они или любят огонь, или нет. 'Только немного полюбив огонь, можно победить его'. А также линия межличностных отношений очень естественно раскрыта. Но просто сюжет - это необработанные продукты, а смак в приготовлении и подаче. Вот здесь и все причины, чтобы полюбить фильм. Сюжет подан таким образом, чтобы зацепить, но без слюней (трогательный эффект тут лежит в основном на Болдуине с его трогательным лицом). Присутствуют и шутки, и опасность, и размеренность, и драма, ну и конечно героизм в духе 'капитан Америка'. В этом отличие боевиков 90х от 2000х - нет сплошного нагнетания сюжета, взрывов, спецэффектов и тд. Спецэффекты есть в тему, и так как компьютерной графики тогда не было такой развитой, чтобы испоганить фильм, все живое. А самое живое в фильме, так сказать еще один персонаж, не указанный в титрах - это огонь. Мы видим и гениальных пожарных, которые говорят что он живой, пытаются его понять и одержать над ним верх, и сумасшедших, которые порабощены огнем. Часто в кадре огонь, специально озвученный, который ползет как змей, оценивая противника. Это невероятно красиво и невероятно захватывающе. Я считаю, что неоправданно мало человек знает о таком выдающемся фильме! 10 из 10
Как я сейчас жалею, что на нашем телевидении как в 90-х, так и сейчас нет обычного для Запада рейтинга фильмов и предупреждений о возрастных ограничениях. Так как для меня этот замечательный фильм был синонимом животного ужаса на протяжении 17 лет. Посмотрев «Обратную тягу» в 6 лет, я до 13 боялась брать в руки спички, при виде огня просто визжала от ужаса, а лишь одни воспоминания о фильме заставляли вжиматься в стены. Поэтому даже в сознательном возрасте я не могла заставить себя посмотреть это произведение Рона Ховарда. Детские страхи, как говорится, - самые сильные. Но, из всего выше перечисленного можно сделать ещё один вывод – насколько хорошим и реалистичным получился фильм, если настолько сильно врезался в сознание и подсознание. И в этой реалистичности есть заслуга каждого участника процесса. Игра двух главных героев заставляет постоянно менять свое мнение о них. Ты их то любишь, то терпеть не можешь, а иногда абсолютно не понимаешь их поступки. Курт Рассел (Стивен МакКеффри / Денис МакКефри) и Уильям Болдуин (Брайан МакКеффри) просто потрясающе справились с ролями двух братьев, которые и любят, и ненавидят друг друга одновременно. Герой Рассела – человек, разрывающийся между работой, которая у него в крови, без которой жизнь теряет смысл, и семьёй, которую он тоже горячо любит и которую уже потерял. Но вот сейчас, на данном этапе его жизни, который показан в фильме, что-то разладилось и на работе. Возможно, всё дело в приходе в его команду младшего брата, воплощённого на экране Уильямом Болдуином, который в детском возрасте увидел гибель отца при исполнении и теперь не может преодолеть страх перед огнём, понимая тем временем, что его призвание – идти по стопам отца и брата. Режиссёру отлично удалось показать этот конфликт между братьями, а актёры всё чудесно воплотили. Старший боится потерять единственного брата и делает всё, чтобы уберечь его, но действует, скажем прямо, очень странно – всячески пытается выжить младшего из пожарных. А младший то и дело злится и нападает на брата, обвиняя того во всех смертных грехах. Поэтому очень болезненно и печально наблюдать те моменты, когда оба показывают свои реальные чувства. Они готовы отдать друг за друга жизнь, но никогда об этом друг другу не скажут. Режиссёр и сценарист хорошо передали изменения, происходящие в героях. Ведь, согласитесь, любое художественное произведение теряет свой смысл, если зритель или читатель в какой-то момент понимает, что ничего-то с героями не происходит, что они стоят на месте, когда вокруг них бушуют события. Поэтому грамотное отношение с персонажами в этом фильме лично для меня является жирным плюсом. Рассуждая о развитии героев, невозможно не высказаться на тему персонажей Роберта де Ниро и Дональда Сазерленда. Потому что образы, воплощённые ими на экране, и являются теми основными катализаторами изменений, произошедших с Брайном МакКеффри. Эти два героя неразрывно связаны между собой, один поджигает, другой ловит. Один чуть не погиб в своём же пламени, а другой спасает его, потому что это его долг. И слова героя де Ниро о том, что победить огонь можно только немного любя его, показывают, насколько он близок к пониманию героя Сазерленда. Они оба заставляют Брайна взглянуть на огонь другими глазами. Не ненавидеть его как брат, а впустить в себя некое любование силой этого живого и опасного создания. И вот тут мы подошли к ещё одному главному герою все этой истории – к Огню. Я просто стоя аплодирую постановщику спецэффектов и оператору. Сейчас, уже умерив свой животный страх, я весь фильм любовалась этим действительно живым существом, действующим по своим законам. Он ужасает и притягивает, заставляя понимать, почему эти смелые люди выбрали такую опасную профессию. Просто великолепно поставлены сцены с пламенем, с тем, как оно, повинуясь своей животной сущности, играет с людьми, загоняет их в угол, дразнит, пугает и завораживает. Все эти «вдохи-выдохи», когда огонь сначала отступает, а потом, набравшись сил, сметает всё на своём пути, заставляют замирать от ужаса и восхищения. И ещё, наверное уже в заключении, хочется отметить вот что. Каждый раз, пересматривая фильмы 80-х, 90-х, я понимаю, что мы потеряли что-то очень важное с приходом третьего тысячелетия. Потому что в каждом кадре этого фильма, который я в данном случае беру за пример, есть душа, есть любовь создателей к своему творению, и есть желание поделиться со зрителем частичкой своих мыслей и мечтаний. Если любить, то любить наотмашь. Если жить, то жить на всю катушку. А эта чудесная любовная сцена, перемежающаяся кадрами очередного вызова… Ведь в ней нет ни грамма пошлости, она пропитана чувственностью, красотой и чем-то до боли романтичным, что мы, как мне кажется, уже потеряли в современном кинематографе. В погоне за кассовыми сборами кинокомпании потеряли самое важное - чувство реальности и душу. Поэтому, я настоятельно советую всем обязательно посмотреть этот замечательный фильм о пожарных. Здесь можно без натяжки сопереживать всем героям. 10 из 10 За детство без игр с огнём и за чудесный дух фильма, заставляющий ещё больше уважать людей такой опасной профессии.
Для исполнителя главной роли в фильме 'Обратная тяга' (он играет вначале отца по имени Деннис МакКэффри, погибшего во время тушения пожара, а затем своего же сына Стивена) Курта Расселла звёздным часом были 80-е года прошлого столетия и первая половина 90-х. Именно на вторую фазу пришлась его яркая роль пожарника в картина Рона Ховарда, на тот момент уже довольно успешного режиссёра хорошего, коммерчески успешного, чисто американского кино. Доселе картины про пожарников были весьма редки, их перечислить можно было по пальцам и даже многие поклонники кинематографа не сразу бы могли припомнить что-то подобное на 'Обратную тягу'. Поэтому ход с выпуском такого фильма был вполне оправдан, ведь 90-е стали новым дыханием голливудского кинематографа и что-то новаторское и неожиданное воспринималось зрителями на ура. И продюсеры фильма не ошиблись. Рон Ховард поставил мощную и зрелищную ленту, которая завораживает своей динамикой и личиной интриги в виде детективного расследования поджогов, в ход которого попали два брата Стивен и Брайан (Уильям Болдуин). Вне всяких сомнений можно утверждать, что 'Обратная тяга' стала большим шагом в карьере Ховарда. Хотелось бы отметить и блестящую работу оператора Микаеля Саломона. Благодаря ему картина изобилует запоминающимися напряжёнными сценами и даже несмотря на то, что это откровенные экшн-сцены, но всё равно их воспринимаешь сильно реалистично, а это заслуга именно Саломона. Хочется также сказать за ещё двух ярких персонажей в фильме - следователя по поджогам (Роберт Де Ниро) и бывшего поджигателя (Дональд Сазерлэнд). С ними фильм явно получил больше, чем ожидалось. Лично мне фильм понравился. Повторюсь, что он динамичен, приковывает к себе внимание, он сюжетно логичен, не имеет огрехов, в общем, достойнейшая работу, которую советую посмотреть всем, 'Обратная тяга' рассчитана на все поколения зрителей, к тому же даже ультралюбители иных жанров могут по достоинству оценить данную картину. 9 из 10
Режиссер Рон Ховард открылся мне за последний год совсем с другой стороны. Конечно, я уже знал об этом режиссере и уважал некоторые его работы, такие как 'Выкуп' и 'Аполлон 13', но только сейчас мне удалось увидеть и оценить его главные картины. Я говорю о 'Нокдауне', 'Играх разума' и 'Обратной тяге'. О последнем фильме пойдет речь. Тема пожаров и пожарных достаточно популярна в Голливуде, можно вспомнить хотя бы 'Команду 49', которая тоже является неплохим фильмом. Но именно в 'Обратной тяге' зритель увидит не только интересную историю, наполненную невероятными сценами пожаров, но и правдивые взаимоотношения между героями. В центре экранной истории отношения двух братьев, пытающихся разобраться в серии странных пожаров, при одном из которых когда-то погиб их отец. Но сюжет интересен не просто сильной запутанной основной линией, но и развивающимися отношениями между такими непохожими братьями Стивеном и Брайаном, каждый из которых старается по-своему быть похожим на отца. Очень неплохо сценаристы сумели противопоставить образы отличного пожарного Стивена, который своими героическими поступками уже давно сделал себе имя и Брайана, которого только судьба заставила быть пожарным. Для того чтобы история казалась правдивой, необходимы отличные актеры, которых в этой картине предостаточно. В первую очередь отмечу непревзойденного Курта Рассела, его агрессивный Стивен, с одной стороны такой безрассудный, но с другой настоящий герой, притягивающий к себе внимание зрителя. Его брат – Брайан, в исполнении младшего брата Алика Болдуина, Уильяма, совершенно противоположный герой, предпочитающий романтику необдуманному риску. Именно Брайан дополняет своим видимым спокойствием своего смелого брата. Ну, и конечно, мэтры Голливуда Роберт Де Ниро и Дональд Сазерленд, исполняют хоть и второстепенные роли, но делают это настолько ярко, насколько возможно. Но главной особенностью этого фильма, отличающей его от других картин жанра, стали великолепно снятые 'огненные' сцены. Все снято настолько реалистично, что иногда, кажется, ты смотришь настоящую хронику. Этому способствует минимизация компьютерной графики, великолепный грим и отличная операторская работа Микаэля Саломона. Не могу не отметить прекрасный саундтрек, написанный моим любимым европейским композитором Хансом Циммером, как всегда отлично подходящий к картине. 'Обратная тяга' – отличный фильм, прекрасного режиссера Рона Ховарда, который остается интересным и смотрибельным даже спустя двадцать лет после своего выхода и, не смотря на немного скомканную концовку. 10 из 10
Когда я только начинал работать в пожарной охране пожарным (1992 год) фильм `Обратная тяга` был хитом №1 в прокате. Ещё бы, Курт Рассел, Уильям Болдуин и сам Де Ниро! А какие съемки! Не забываем, что шел 1992 год и круче чем в Терминаторе 2 спецэффектов еще не было (хотя 2-ой Терминатор и сечас даст фору многим зрелищным фильмам двухтысячных). Но нас, молодых пожарных, интересовали не спецэффекты, (мы уже в то время повидали пожаров), а отношение героев к профессии пожарного. Вот что я понял спустя 17 лет после певого просмотра и начала работы в пожарной охране: весь фильм - правда! Назло скептикам и неверующим, он правда даже в части эротической сцены в пожарной машине. И это красивая правда о пожарных буднях, только талант Ховарда и звезд-актеров смог изобразить нашу службу, быт и страшные пожары, а главное разные характеры героев-пожарных столь приближенно к оригиналу. Хотите верьте, хотите нет - у нас в России настоящий пожарный похож на героев фильма (хотя живет он скромнее, работает на худшей технике, и еще пр. мелочи), но характер и поведение в экстремальной ситуации у нас очень схожи. Пожалуй, лучший фильм по пожарных именно для начинающих осваивать профессию. Можно еще вспомнить не менее хороший и реалистичный `Команда 49` (Ladder 49) с моими любимыми Траволтой и Фениксом, но этот фильм уже для тех, кто поработал на реальных пожарах несколько лет, молодежи он покажется поскучнее чем `тяга`. Итог. Кто задумался над выбором профессии пожарный - смотреть `Обратную тягу`!
Впервые этот фильм я увидел в далеком 1992, на Английском языке, когда отец привез его с другими кассетами из Америки. И тогда, увидев эту картину заветной мечтой 4ех летнего мальчика была профессия пожарного! Спасать людей, лезть в огонь, не бросать своих друзей и ничего не бояться как это делали отважные пожарные в этом великолепном фильме! С тех пор каждый раз, когда показывали этот фильм по телевизору, я его никогда не пропускаю, как и сегодня ночью. В очередной раз увидев отчаянные подвиги ребят, борющихся с огнем, я вспомнил о своей мечте и задумался почему же я не стал пожарным!? Потому что в нашей стране профессия пожарного, как и любая другая всеми забыта, и не снимают про наших героев отличное кино как это делается в Америке! И не такие красивые парни в заметной форме у нас там работают! Этот фильм как многие снятые картины тех лет в Голливуде является талантливым! Когда все сделано идеально, и нет ни чего лишнего! Драма, над которой можно поплакать! Но гордиться тем, что ты человек! И есть люди достойные этого звания! Конечно если разбирать это кино с точки зрения режиссуры, актерской игры, монтажа и т.д., здесь все сделано в традициях Американского кино! Идеальный подбор актеров, каждый из которых подходит на свою роль! Идеальный монтаж, отличные спецэффекты, причем использование компьютерной графики доведено до минимума! Трюки каскадеров, реальный пожар, натуральные взрывы, все это поливает масло в огонь! В общем что тут говорить сейчас такого не снимают! И разве можно посмотрев такой фильм вышедший в 1991 ГОДУ! Считать Бондарчука режиссёром, люди задумайтесь! Стыдно! Жить в стране с огромными традициями бездарность называть не своими именами! 10 из 10
Самый известный Голливудский фильм про пожарных. Не шедевр мирового кино, но очень добротный кинопродукт. Крепкая режиссура, отличная музыка Ганса Зиммера, неплохие актерские работы, захватывающий сюжет (вроде тема такая, что ничего оригинального тут не придумаешь, а вот сценаристы этого фильма смогли!) - все это заставляет зрителя на протяжении двух часов с интересом наблюдать за происходящим на экране. Само собой на ум приходит мысль сравнить этот фильм с другим (более поздним) фильмом о пожарных 'Команда 49...'. И, на мой взгляд, первый на порядок лучше второго (хотя 'Команда 49...' тоже неплох). Дополнительных плюсов добавляет детективная составляющая. Кроме наблюдения за насыщенными трудовыми буднями пожарного отряда зрителю предлагается погадать, кто же этот загадочный поджигатель. События фильма разворачиваются на фоне различных семейных и политических страстей, что тоже разбавляет действие и придает фильму некую 'всесторонность'. Актеры тут задействованы харизматичные и разнообразные (чего только стоит второстепенная роль Де Ниро и еще более второстепенная роль Д.Сазерленда). Особенно хочется отметить сцены пожаров. Огонь выглядит на экране очень впечатляюще. Он ведет себя практически как живое создание и это отлично показано в данном фильме! Слегка пафосная концовка (очень похожая на концовку 'Команды 49...' , а точнее наоборот, т.к. 'Команда...' вышла 13 лет спустя) тут очень к месту!
Всё написанное выше восхваляет этот фильм. Я же про него знал очень мало, но большая оценка побудила к просмотру данной картины. Меня в принципе мало интересует актёрский состав, на него я смотрю в следующую очередь. Но так как в картине задействованы известные люди не может не радовать. Меня возмутило что, снимая этот фильм, они вероятно не нашли консультанта в пожарном деле. Если это не был тактический ход, чтобы удержать внимание зрителя, показывая, что пожарный может что угодно и где угодно. Семейные страсти меня не заинтересовали в принципе. А вот поиски пироманьяка, удерживали моё внимание. Не имея знаний в профессии пожарного, сразу обнаружил что главный герой не «человек». Дышать в условиях открытого огня и дыма без маски, невозможно. Показать лицо главного героя без маски, мимику, харизму и убить его продуктами горения. Лететь очертя голову, наперевес с топором, даже не успев разобраться со сложностью пожара, тоже как-то сомнительно. Немыслим тактический ход команды полезть на крышу полыхающего здания и пытаться что-то там закончить, что именно? У огня была своя роль в фильме, он будто из преисподней вырвался и действовал только по принципу обратной тяги. Из-за нелепых действий команды, остальные были вынуждены также рискуя своей жизнью, ринутся в это же здание чтоб спасти провалившихся в помещение химического завода. Драматизм в конце фильма был предсказуем.
Рон Ховард располагает целым спектром режиссерских работ. Каждая из его картин близка и понятна широкому зрителю и, как правило, помимо типичного голливудского повествования и уважения как к персонажам первого, так и второго планов, имеет какую-либо изюминку, что позволяет достаточно плотно войти в зрительскую память. К таким картинам относятся 'Всплеск', 'Аполлон 13', 'Гринч - похититель Рождества', 'Гонка' и, конечно же, 'Игры разума'. 'Обратная тяга' не стала исключением. Прекрасно продемонстрированные отношения между старшим и младшим братьями на фоне их безудержного пристрастия сломя голову тушить очаги возгорания не естественно появляющегося огненного полымя выше всяких похвал. Младший брат (Уильям Болдуин) стал свидетелем трагической смерти отца в детстве, что сподвигло обоих братьев пойти по его стопам и стать пожарными. Старший брат (Курт Рассел) чрезмерно бесстрашен по отношению к выбранной профессии и часто идёт на смертельные риски, пускай всегда и выходя победителем в схватке с огнём. Он не желает, чтобы младший рисковал так же, как и он, и хочет, чтобы тот выбрал иную профессию. Их взаимоотношения носят оттенок багрового языка пламени, крепко переплетаясь с искренней любовью и не выставляемой на показ заботой о жизни друг друга. Роберт Де Ниро добавил в свою актерскую копилку очередную прекрасную роль второго плана, идеально дополняя крепкий актерский состав ленты, располагающий, помимо вышеуказанных, такими артистами как Скотт Гленн, Дженнифер Джейсон Ли и Дональд Сазерленд. Как итог, 'Обратная тяга' - добротный голливудский фильм о чрезвычайно опасной профессиональной деятельности пожарных, каждый день соприкасающихся с самой смертью, любопытно повествующий также о братских взаимоотношениях.
Вообще, люблю фильмы о пожарных. Снять такой фильм некачественно - практически невозможно — работа пожарного на 99% состоит из героической и трагической линий, которые так или иначе, но вызывают сильные эмоции даже у самых бездушных. Мне нравится в таких фильмах драма, которая обычно не сильно отходит от реальности в этом деле и яркость событий, эмоциональная наполненность. Наткнулась на днях случайно на эту картину, даже не знала о его существовании. Удивлена и тем, что не знала об этом фильме Рона Ховарда! Понравился каст, синопсис зацепил, решила смотреть. Во-первых, отмечу актеров, тут самые именитые и ещё молодые — Курт Рассел, Роберт Де Ниро, Дженнифер Джейсон Ли, которую я не сразу узнала, Уильям Болдуин, а ещё Дональд Сазерленд и Скотт Гленн. Как видите, настоящие сливки актерского мира, по крайней мере, фильмы с этими ребятами чаще всего стоящие. Играют. конечно, на уровне, де Ниро не так много в кадре, но то, что было - мне понравилось. Во-вторых, здесь несколько жанров смешали — драма, триллер и детектив. Детективная линия идёт в параллель со всеми событиями, получилось держать внимание зрителя во всех эпизодах. Тут прекрасная музыка Ханса Циммера. Отличный визуал, эффекты на уровне, несмотря на то, что фильм старенький - я бы даже сказала, они прям очень на уровне. Отличная драматическая составляющая. Я несколько раз утерла слезы, по ощущениям эмоции как при просотре «Дела Храбрых», так же душераздирающе. Сюжет достаточно динамичный, личные драмы, серьезные трагедии, много огня - несколько раз я прилично напряглась, как пружинка. Из минусов — ляпы и несостыковки, особенно если говорить о правилах работы пожарного. Но, на это не сильно обращаешь внимание при всех остальных плюсах. Спасибо Рону Ховарду за такое качественное кино, уровень которого ничем не уступает современному. Рекомендую к просмотру, лента стоящая. 8 из 10
На свете есть не мало героев готовых отдать свою жизнь во благо своего дела. Работая, долгие годы на определенной работе ты становишься частью команды, частью семьи... Рон Ховард снял на редкость потрясающую картину, в буквальном слове потрясающую. Найдется немало фильмов про пожарных, но если вы хотите посмотреть лучшую, то сотрите именно эту. К картине почти не к чему придраться разве, что только хронометраж великоват, но он не чувствуется при просмотре. Сразу хочется сказать о спецэффектах, а в картине их присутствует немало. В этом фильме лучшие сцены и спецэффекты с огнем какие я когда-либо видел. Я не знаю с помощью какой программы это все делалось или действительно поджигали дома, но с этой графикой не сравнится ни один сегодняшний фильм, а ведь он снимался в далеком 91-ом. При бюджете в 75 миллионов Ховард смог сделать в свое время то, чего не смог сделать, ну возьмем к примеру недавний фильм 'Веном' режиссера Рубена Флейшера. Порадовали и актеры в фильме, которым действительно веришь, конечно немаловажно повлиял и сценарий к фильму, редко можно отыскать подобное особенно среди фильмов про профессии. Ну и напоследок хочется похвалить визуальную составляющую. Ужасно красивая цветопередача в фильме, сочетания ярко-красного с всевозможными цветами и все они идут. Да, сейчас такой насыщенности не увидишь. Картина 'Обратная тяга' хорошо и качественно поставленная работа, которая будет большим открытием для тех людей которые по каким-либо причинам заметили её слишком поздно, и оставит приятно впечатление для тех кто её уже смотрел. 9 из 10
Двое братьев, потомственных пожарных, Стивен и Брайан оказываются в одном отряде. У них между собой натянутые отношения. Кроме того, им приходиться противостоять маньяку-поджигателю, который держит в страхе весь город. В этой истории о двух братьях-пожарных переплетены несколько жанров. Тут вам и триллер, и мелодрама, даже производственная и семейная драма. Все это режиссер Рон Ховард уместил в увлекательные два часа экранного времени. Старшего брата играет знаменитый Курт Рассел, в 90-х бывший на пике своей популярности. Роль младшего брата исполнил Уильям Болдуин, тогда подававший немалые надежды. Эта работа стала едва ли не лучшей в его карьере. Второй план также мощный: Роберт Де Ниро, Дженнифер Джейсон Ли, Дональд Сазерленд, Скотт Гленн. Все отыгрывают свои роли зимечательно. Спецэффекты на хорошем уровне, а сцены с огнем лучшие, что я видел в кино. Огонь здесь по сути живет на экране вместе с персонажами. Этот фильм стал настоящим гимном профессии пожарных. Ни до, ни после него ничего более впечатляющего на тему, по-моему, не было снято. 8 из 10
Если разобрать фильм по кусочкам, то несомненно он получился неплохим. Другое дело то в какое время ты его увидел и под какое настроение. Возможно лет двадцать назад фильм вызвал бы во мне бурю положительных эмоций, подобно Кинг-Конгу. Но сейчас смело и без обиняков могу причислить его к хорошему кино и не более. Вроде бы и артисты занятые в фильме выложились на все 100, вроде бы и идея снять фильм про пожарных отнюдь не набившая оскомину, а всё-таки чего не хватает или режиссёр немного переборщил с этим своим огнём. Жили-были на свете два брата. Отец у них был пожарный. Когда братья были совсем юными отроками, их отец погиб на пожаре. На одного из братьев, тот что постарше, это произвело сильное неизгладимое впечатление и как следствие, когда Стивен вырос, он пошёл по стопам отца. И не просто пошёл, а стал одним из лучших пожарных в своей части. Брат его Брайан тоже вырос и чтобы доказать, что и он не зря появился на свет, тоже становится пожарным, хотя особой любви не испытывает к этой профессии. Нельзя сказать, что он ненавидит свою работу, боже упаси. Нет. Но то, как он принимается за дело, особенно когда ему удаётся спасти манекен, а не живого человека, вызывает лишь улыбку у коллег, не говоря уже про брата. Естественно фильм состоит не только из отношений двух братьев. Интрига в нём есть, как ни крути. А интрига кроется в том, что какой-то злодей ни с того, ни с сего, берёт и поджигает дома. Кто бы это мог быть ?Зритель пренепременно начнёт строить догадки, но вряд ли справится с этим делом. За что спасибо Рону Ховарду. Курт Рассел в роли старшего брата Стивена очень хорош. Крепкий, здоровый, мужественный. Со своей упрямой твердолобой жизненной позицией, от которой приходится нелегко близким его людям. Уильям Болдуин тоже неплох, но наверное от него и не требовалось каких-то сверх эмоций и натяжения сил. А вот кто запоминается, так это следователь, в исполнении Роберта Де Ниро. Пусть роль не главная, но Роберт молодец. Очень он подходит для этой роли и справился с ней на пять с плюсом. В целом фильм оставил приятное впечатление. 7 из 10
Тема отважных борцов с огненной стихией, которые буквально выхватывают людей из рук обжигающей смерти, не слишком популярна в кино и достойных проектов не так уж много. Пожалуй фильм Рона Ховарда является самым узнаваемым и наиболее часто приводимым в качестве примера фильмов о пожарных, поэтому не упустите возможность познакомиться с довольно интригующей темой. Выигрышной основой успеха этого фильма можно назвать проработанную, а главное, увлекательную историю о судьбе двух братьев. Сюжет не так прост, как может показаться в первых сценах. Среди его хитросплетений нашлось место не только ожидаемой отстраненности между героями, многолетней немой ненависти, но и настоящей детективной истории. Жители Чикаго потрясены несколькими случаями таинственных пожаров, которые с каждым новым случаем все меньше похожи на случайности. Поэтому нас ожидает определенное повествовательное разнообразие. Как только приедаются распри между братьями МакКэффри, нас погружают в атмосферу настоящего детективного триллера, где герой Роберта Де Ниро занимается расследованием обстоятельств таинственных возгораний. Устаем методично изучать места предполагаемых преступлений – действие сменяется пускай и поверхностной, но интересной любовной историей. Видно, что была проделана хорошая работа с историей, хотя некоторые сцены, особенно диалоги откровенно затянуты и общий хронометраж можно было бы сократить минут на двадцать без ущерба для целостности восприятия. Уильям Болдуин. Пожалуй самая яркая роль в карьере этого представителя прославленного семейства. Его герой предстает довольно своенравным молодым человеком, за трудностями и радостями которого действительно интересно наблюдать – это касается как его отношений с братом, вновь вспыхнувших чувств к бывшей подружке, так и перспектив построения карьеры. Курт Рассел. Более существенная чем в фильме разница в возрасте между мужчинами воспринимается хорошо. Типичный образ старшего брата, которому после смерти отца слишком рано пришлось стать мужчиной. Тем не менее, Расселу удалось создатель располагающий и одновременно агрессивный образ пожарника, настоящего лидера. За его судьбу переживаешь в каждом пожаре, как и вдохновляешься подобной самоотверженностью. Кроме того, хотелось бы выделить плеяду талантливых и известных актеров, которые вдохнули жизнь в персонажей второго плана. Это Роберт Де Ниро, который воплотил редкий для себя образ инспектора с мрачным прошлым. Уважаемый Дональд Сазерленд в роли пожилого отставного поджигателя и по совместительству своего рода консультанта. Дж. Т. Уолш подарил свою харизму амбициозному и эгоистичному политику местного масштаба. Не смотря на то, что фильм увидел свет более двадцати лет назад, визуально он воспринимается просто потрясающее, ведь как не сложно догадаться, большое значение здесь уделено теме огня. Фильм передает основополагающую идею, которая сходит с уст героев фильма – огонь – это не просто явление, которое лишь подчиняется законам физики. В определенных ситуациях огонь проявляет характер живого существа со своим нравом и мстительным характером. Это прекрасно передано в ряде сцен фильма и не остается сомнений, что герои фильма действительно принимали участие в пожарных вылазках. Конечно, здоровье голливудских актеров никогда не будут подвергать ненужному риску, но эффект погружения в происходящее на экране просто отменный, а местами кажется, что от языков пламени накаляется экран. 8 из 10
Один из наиболее просматриваемых и любимых фильмов детства. История двух братьев МакКафри, чей отец погиб в результате «обратной тяги», что на сленге пожарных означает резкое вспыхивание тлеющего огня при доступе свежего воздуха. Старший брат Стивен – человек жесткого и, в то же время очень сложного характера, эдакий сорвиголова, посвятил свою жизнь делу отца, став «живой легендой» своего дела и превратив огонь в своего личного врага. Младший брат Брайан – полная противоположность Стивена, он перепробовал множество профессий, но все-таки решает встать на путь отца и старшего брата и тоже бороться с огнем. Однако, будучи человеком, более слабым и хрупким, Брайан, столкнувшись с серией загадочных пожаров, пугается огня и, не выдерживая давления брата, переходит на работу помощника следователя, дабы поймать маньяка – поджигателя. На фоне борьбы героев с огнем и изворотливым маньяком прекрасно показана и обыграна социальная сторона их жизни. Как уже было сказано выше, в первую очередь - это драма отношений двух братьев, которых развела трагическая смерть отца. Так же здорово в фильме раскрывается частная жизнь и характер бунтаря и задиры Стивена, который, расставшись со своей семьей, живет в старом катере отца, часто скандалит с бывшей женой и сослуживцами и любит приложиться к выпивке. По сути, главной страстью Стивена остается борьба с огнем, однако по ходу фильма мы понимаем, что под маской бунтаря и задиры спрятаны самые, что не есть человеческие качества и чувства. Без преувеличения скажу, что это гениальная работа Курта Рассела, одна из наиболее сильных его ролей. В целом актерский состав блестящий, отдельно так же отмечу второстепенные роли Роберт ДеНиро и Дональда Сазерленда, мэтры как всегда на высоте. Замечательное кино, наткнувшись на которое по телевизору с удовольствием пересмотрю его еще раз. 9 из 10
'Обратная тяга' -это термин профессиональных пожарных, означает взрывоопасное раздувание тлеющего огня при доступе свежего воздуха. В результате этого погиб отец героев. Сегодня братья МакКэфри поневоле соперничают друг с другом, так как младший Брайан, подобно отцу и старшему брату решил стать пожарным. Но старший Стивен, по прозвищу 'Бык', не желает этого допустить, потому что уверен - с младшим обязательно случится беда. Но у обоих братьев горячие сердца полные отваги, и им придётся примериться с тем, что они продолжатели славной династии пожарных, и найти общий язык как друг с другом, так и с родственниками и друзьями. Ибо каждый вызов для пожарного может стать последним. А тут ещё в городе объявляется какой то маньяк-поджигатель, из за которого взрываются здания и гибнут в огне невинные люди. Брайана переводят в распоряжение командира Дональда Рейгела, который пытается выйти на след неуловимого и опасного преступника, используя те немногочисленные улики, что тот оставляет после себя на месте пожаров. Но чем больше Брайан погружается в расследование этого дела, тем страшнее ему становиться, так как всё указывает на то, что поджигателем может оказаться его старший брат... '-Ты упадёшь - мы упадём!' (с) В нашей трудной службе важно Быть умелым и отважным. Поверьте! Не хочу себя хвалить, Но струсишь – и огонь не победить. Знает весь честной народ, Что пожар – такой же фронт... Против огненной лавины Вместе с нами в свой черед В бой – пожарные машины, Катера и вертолет... Вы не верьте анекдотам: Мол, легко пожарным жить, Дескать, вся-то их работа На пожаре воду лить. Шутка есть и будет шуткой, Спор решится сам собой – Посмотреть бы вам минутку, Как ведет с огнем он бой. Как горит, но не сгорает, Задыхается в дыму. И как пламя умирает, Покоряется ему. И тогда вам ясно станет, Как опасен этот труд! Этот культовый фильм Рона Ховарда мог определить мой жизненный путь. Но не сложилось стать ему знаковым в мой судьбе. Я о выборе профессии. Призвание. Именно это толкает людей идти на службу в армию, органы госбезопасности, полицию, медицину. И в ряды пожарных. Эти люди каждодневно подвергаются риску, каждый день отправляясь на дежурство с которого могут уже не вернуться домой, где многих ждут близкие. Замечательный режиссёр Рон Ховард, и талантливая группа профессионалов составившая его съёмочную группу, сняли не просто приключенческую драму или триллер. Они в 1991-ом, пропели настоящую оду всем пожарным (не только Америке) но и Земли. Ведь доктор он и в Африке доктор. Ровно как коп или солдат защищающий родину. Так и пожарный постоянно стоящий на боевом посту, и охраняющий жизнь и спокойствие граждан от самого коварного и безжалостного убийц -огня... Сценарий этой невероятно сильной, и пронзительной картины написал создатель легендарного 'Горца' - Грегори Уайден. Он сочинил насыщенную событиями из личной жизни или опасной работы, историю одной семьи. Семьи в которой в каждом поколении мужчина становился пожарным. Рассказ ведётся о двух братьях - оба горячие, импульсивные, готовые высказать друг другу всё что они думают. Первый - старший, он видел как погиб их отец - крутой 'огнеборец' которого в их участке № 17 помнят и 20 лет спустя. И он не желает такой же участи своему непутёвому младшему брату. А тот в свою очередь изо всех сил старается доказать что он достоин чести служить в этом же участке, где его брат, а до этого и его отец несли свою службу. И на каждом выезде тот стремиться проявить себя, отчаянно бросаясь в самое пекло и не задумываясь о последствиях. Смотреть кино интересно не только в сценах тушения пожаров, но и тогда когда показывают личную жизнь героев. Старший Стивен женат и имеет ребёнка, его жена Хелен уже смерилась с тем кто её муж. А вот девушка Брайана, Дженнифер -просит его выбрать иной жизненный путь. А ещё имеются весьма натянутые отношения братьев, ссора с друзьями-коллегами и безуспешные попытки выйти на след таинственного маньяка-поджигателя, держащего в страхе весь город... Режиссёр мастерски, с множеством запоминающихся мизан-сцен и саспенс моментов перенёс блестящий сценарий Грегори Уайдена на экран, насытив его бурлящей и порой бьющий через край энергией. А замечательные актёры разыграли этот сюжет, который смог зацепить зрителя, и цепляет его до сих пор. Это Курт Рассел (сразу в двух ипостасях -старшего 'Быка' Стивена и их отца), Уильям Болдуин (младший Брайан), Роберт Де Ниро (Дональд Ригейл по кличке 'Тень'), Дженнифер Джейсон Ли (возлюбленная Брайана-Дженнифер), Ребека Де Морней (жена Стивена -Хелен) и Дональд Сазерленд в небольшой, но важной роли старого поджигателя сидящего в клинике для душевно больных и консультирующего Брайана ведущего поиски маньяка... Композитором ленты является не нуждающийся в представлении Ханс Циммер, а это значит что звучащий в фильме саундтрек будет запоминающимся и атмосферным, как и любой другой у талантливого немца. Оператор картины Микаэл Саломон - тоже не новичок в жанре экшен, и от картинки будет не оторваться. Особо запоминаются многие красивые и пафосные ракурсы камеры, и все сцены связанные с тушением разбушевавшегося пламени. Мастера по спецэффектам поработали на износ. Но это стоило того. На экране огонь выглядит словно живым существом. Он мечется по стенам, разрастается от дуновения воздуха и пожирает абсолютно всё на своём пути. В сценах пожара становиться реально не по себе, и ты переживаешь за жизни героев пытающихся справиться с огнём. А так же охватывает чувство схожее с ощущением клаустрофобии, когда ты благодаря оператору будто оказываешься в объятом пламенем здании, и видишь какой невообразимый кошмар творится вокруг... Безумно жаль, что этот фильм вышел в прокат в один год со знаменитым блокбастером Джеймса Кемерона. Так как лента Рона Ховарда выдвигалась на соискание Оскара только в 'технических' номинациях (за лучший звук, монтаж звука и визуальные эффекты). Но все эти призы увёл 'Терминатор-2'. Хотя таким великим картинам проигрывать как то не стыдно. Да и подобно фильму Кемерона, этот эпос о пожарных не забыт зрителями и сегодня, более 20 лет со дня выхода, а значит стал культовым и на вечно поселился в сердцах хоть раз увидевших его киноманов... Думаю лучшей наградой для режиссёра, а так же всех тех самоотверженных людей кто трудился над созданием ленты, является то, что посмотрев этот фильм в далёком детстве, вероятно многие мальчишки подобно мне произнесли следующую фразу: -'Мама, когда я выросту я стану пожарным'... 10 из 10 P.S. Спасибо тем людям, которые постоянно на страже и всегда готовы прийти на помощь в случае возникновения пожара.