На первый взгляд интересная тема для фильма, а также как любитель фильмов про космос, я решил посмотреть это произведение. Режиссерская работа просто великолепна. Slowmotion - ради слоумоушена, отличная идея для данного концепта фильма. Автор на протяжении всего фильма хочет заставить зрителя переживать за команду, но не один из членов команды не был полностью раскрыт. Лидером, а также капитаном является человек на которого всем плевать. Когда произошла проблема со связью, ребята вышли в космос поняли что, предоставленного времени им недостаточно и был отдан приказ возвращаться, но ребята начали заниматься самопожертвованием. Зачем? Просто так без какой либо цели. В этом фильме все делается просто, якобы все ради миссии, а на деле ни один риск не был оправдан. Один из членов в экипажа, вышел на поверхность неизвестного спутника, увидел свет и пошел за ним. Был отдан приказ возвращаться, но для кого они сделаны? Не понятно. Опять смерть ради смерти. Актерская игра просто великолепна. Очень дружная команда, без всегда в позитивном настрое. Умер член экипажа? Ну, бывает. Умер и умер. Главное выполнить миссию из за которой мы все здесь. В этом фильме у героев ничего не получается, даже к концу фильма у них в итоге, ничего не получилось. Ребята настоящие профессионалы, не проявляют никаких эмоций, ни в коем случае. Так, в каких моментах я должен переживать, когда они все умирают один за другим? Про реалистично показанный космос, просто спасибо. Не одной звезды во время полета, просто пустой космос, ну бывает. Юпитер во много раз больше, чем показан фильме. Откуда у них столько топлива хватило что бы залететь в орбиту юпитера и добраться к спутнику, не остается понятным. Скафандры которые рвутся, забавно. Ничего не сказано про гравитацию на данном спутнике, а и так сойдёт, естественно она такая же как и на земле и можно добраться спокойно пешком. Тепла под толщей льда больше чем ожидалось? Плевать, бурение продолжаем. Неизвестный свет? Идем к нему, очевидно же. Эти щупальца из матрицы, просто шокируют зрителя. Кто бы мог подумать, что есть настолько разумная жизнь. Но, этот осьминог просто не вызвал никаких эмоций, абсолютно пустое создание. Из отличной идеи, которая могла быть подкреплена шикарной экспедицией, к давно интересному и открытому вопросу, есть ли жизнь вне земли. Мы получаем слабо реализованный и пусто фильм. Актеры просто не хотят играть, у режиссера вся идеи заканчиваются на добавление слоумоушена и помех в работе корабля. Из всего что можно хорошего можно отметить в фильме, это хорошие кадры под льдом, некоторые моменты в космосе и на европе. Очень слабый фильм, с очень интересной идеей. 4 из 10
Удивительно унылая резина, поражающая абсолютно всем: 1) Сценарий и сюжет. В этом фильме абсолютно ничего не происходит (нельзя же назвать 'происходящим' унылые шуточки персонажей, которыми они перекидываются все полтора часа). 2) Отсутствие драматургии и конфликтов. Все герои на протяжении фильма находятся в одном и том же настроении и даже с одним и тем (скучным) же выражением лиц. На них не влияет даже абсурдная гибель их товарища в открытом космосе. Даже непонятная хренотень, происходящая на планете. Лица кислые, все в течение 1,5 часов читают лекции друг другу и зрителю в стиле 'Дома профсоюзов' 60-х годов. 3) Бездарные актёры. Честно, ни во время просмотра ни после их невозможно отличить друг от друга. Ни одной яркой эмоции. Не играют, а 'изображают', и изображают крайне плохо - как кружок самодеятельности в деревне 'Лысые пупки'. Самый запоминающийся из них запомнился тем, что в отличие от стальных - он не брился. И это всё. 4) Дешёвые декорации. Всё оборудование космического корабля смотрится как два системных блока с неоновыми мигающими и пикающими лампочками. 5) Абсолютная научная недостоверность. Понятно, что это следствие нищенского бюджета картины, но всё-же, всё-же нельзя так опускаться. А корабля нет внешних камер обзора, астронавт снимает окружающее пространство ручной КАМЕРОЙ ЧЕРЕЗ ИЛЛЮМИНАТОР! Корабль на старте и после выглядят абсолютно различно! Гравитация на Европе в 7 раз меньше земной, но космонавтам это не мешает ходить по ней хоть бы хны! Абсолютно нереалистичное огромное внутреннее пространство корабля! 6) Инфантильные персонажи, без субординации и плана работ к космосе. В каждом эпизоде космонавты совещаются - что делать? Выходить в Космос или нет? Что делать на планете? А может быть, улетим обратно? - такое ощущение что в космосе находятся подростки без образования и подготовки, которых случайно занесло на космический корабль! Кстати, слово Командира ничего не значит, и не решает - он или молчит, или на его слова все сразу забивают болт. Психологически абсолютно недостоверно. 7) Жутко заунывный и скучный саундтрек, который призывает выключить фильм после первых 10 минут! Более скучной музыки я реально в кино не слышал... Резюме: абсолютно зря потерянное время, скука, дешевка и тоска! Вычеркните этот фильм из категории 'кино'. Он этого названия не заслуживает!
Данный научно фантастический фильм не смог заявить о себе громко. Именно поэтому слышало о нем очень малое количество зрителей, а оценить по достоинству смогли еще меньше. История в жанре псевдодокументальной записи смотрится достаточно правдоподобно, и рассказывается сразу с нескольких сторон. Одна из сторон, это компания нанимателей, которые собственно и организовали знаковый для всего человечества полет к луне Юпитера. Другая сторона это камеры, расположенные на самом корабле участников полета, и, наконец заключительная, это непосредственно сами участники. Используя все эти приемы, монотонный и скупой на действия фильм смотрится бодрее и интереснее. Если коротко о сюжете, то на Европе спутнике Юпитера была найдена вода, а следовательно скорее всего там есть жизнь. Казалось бы, сюжет типичный: признаки жизни, экспедиция и что-то, что обязательно помешает великому открытию. Да, это так, но в происходящее на экране действительно веришь. Не только из-за манеры подачи материала, но из-за актерской игры. Персонажи в кадре не переигрывают, ведут себя действительно как профессионалы, проходившие тренировки годами( Привет Чужой:завет). Адекватные реакции на происходящее, минимум паники и максимум научного подхода. Небольшими, совсем моментными кадрами каждый из экипажа был раскрыт, рассказали о его прошлом и собственно о мотивационной цели, которая заставила сделать этот большой шаг для человечества. Следовательно, сопереживание персонажам имеется, какое-никакое, но имеется. Само действие не стоит на месте. Нам покажут полет, орбиту Европы, а последующие действие развернется непосредственно на Европе. Тут стоит заменить некоторую скупость на спецэффекты, да и в целом размах не такой как хотелось бы, но это все скромный бюджет. Но, не смотря на этот минус, автор решил не прыгать выше головы, все получилось сжатым, но приятным и максимально достоверным на вид. Этот фильм обязателен к просмотру всем тем, кто не равнодушен к данному жанру. История интересная, персонажи и действия тоже. Возможно хотелось чего-то большего, но спасибо и на том. Кино не скатилось в очередных Чужих или просто в мясорубку. P.S Не могу отделаться от мысли, что финальный момент фильма очень напоминает мне игру «SOMA», хотя она конечно немного о другом, но общие пересекающиеся линии имеются. 7 из 10
Чего стоит наша жизнь по сравнению с величиной открытия? Жанр научной фантастики, который медленно, но уверенно деградирует от захватывающих сюжетов до банального набора шаблонных спецэффектов и сексуальных главных героев, в 2013-м году решил превзойти себя, и взять зрителя количеством, но отнюдь не качеством. Чуть ли не каждая премьера колебалась от шквала негатива критиков до щенячьей радости зрительниц возрастом 13+ (большой привет «Железному человеку 3»). И когда, казалось бы, закат жанра уже близок и острота сюжета до навсегда будет исчисляться величиной бюджета (привет «Звездному пути: Возмездие») на экраны выходит «Европа», которая на удивление получает просто огромный рейтинг кинокритиков и низкую оценку от зрительниц 13+. Настолько ли он хорош? Сюжет. «Европа-1» - космолет, задачей которого является исследование той части космоса, где не ступала нога человека, а именно на поверхности спутника Юпитера под названием Европа. Цель исследования выбрана не случайно, т. к. недавно зонд обнаружил на Европе ледники, что говорит о том, что на планете может быть жизнь. Но, по закону жанра что-то идет не так. «Европа-1» теряет связь с центром на полпути до Юпитера. Выбирая – лететь обратно или продолжить миссию без связи с Землей, команда выбирает второе. Оставшись одними без поддержки с Земли, они отправляются в неизведанные глубины космоса чтоб ответить на вопрос, который никогда не давал покоя человеку – одни ли мы во Вселенной?.. Собственно фильм начинается не со знакомства с миссией или экипажем, а с момента, что «что-то пошло не так». По правде ход весьма интересный, если учитывать, что зритель не понимает вообще что происходит на экране. Конечно, в дальнейшем расставят все точки над i, прыгая туда сюда по сюжету, но это скорее минус, а не плюс, т. к. ближе к середине фильма больше интересно, что же они нашли на Европе, чем ответ на вопрос: что же случилось, что они потеряли связь. Но, пожалуй, это единственный серьезный недостаток в фильме. Сам же фильм снять в ныне популярном стиле – псевдодокументалистики. Насколько это работает для современной фантастики – вопрос конечно спорный (и да, «Аполлон-18» – это дешевый хоррор слегка притрушенный фантастикой, а не фантастика), но для нормальной фантастики – сработало на все сто. Несмотря на то, что картинка подразумевала полное отсутствие спецэффектов, в некоторых моментах были намеки на их присутствие, и, в целом, получилось неплохо. Так же стоит отметить проработку деталей, конечно, не обошлось и без мелких ошибок, но в целом, они не сильно режут глаз, и будут заметны лишь при повторном просмотре, а для самого дотошного зрителя даже объяснят, откуда в космосе гравитация. Отдельный плюс фильма в том, что нам все время показывают, сколько времени прошло с момента запуска «Европы-1» в космос, чтоб зритель не терялся во времени. Это конечно мелочь, но иногда просто невозможно понять развитие сюжета и персонажей не зная, сколько же длятся события на экране (привет «Игре Эндера»). Темп же фильма довольно медленный и вязкий, но при этом не возникает желание перестать смотреть фильм. Наоборот, благодаря такой форме и темпу повествования хочется продолжить просмотр и узнать чем же закончится миссия «Европы-1». Феноменальную по напряжению атмосферу поддерживает отличный саундтрек, что в псевдодокументалках большая редкость. Автор музыки – небезызвестный Беар МакКрири, который ранее работал над всеми перерождениями «Звездного крейсера Галактика», одним из лучших научно-фантастических сериалов последних лет «Эврикой» и над зомби драмой «Ходячие мертвецы». А вот касса этот фильм обделила. При не очень больших вложениях, размер которых не уточняется (можно только предположить, что бюджет был в пределах 5-10 миллионов долларов) фильм собрал всего 125 тысяч долларов. На то есть две причины: первая – кино довольно таки умное, вторая – фильм получил всего 12 экранов (тот же «Аполлон 18» получил 3300). Создатели фильма не особо известны нашему зрителю – это режиссер Себастьян Кордеро, в активе которого уже есть псевдодокументальная драма «Хроники» с Джоном Легуизамо в главной роли (не путать с фильмом «Хроника», который вышел в 2012 году) и сценарист Филип Джелэтт, для которого это второй фильм в карьере (первый - любительский хоррор «Кровотечение»). В целом, оба справились неплохо и откровенных дыр в сценарии замечено не было. Актеры. Как и сама команда «Европы-1» была межконтинентальной, актерский состав очень разношерстный. Пусть и героев всего шестеро. Самые яркие образы получились у небезызвестного для ценителей хорошего кино Микаэла Нюквиста, которым он знаком по всем частям из серии «Девушка с татуировкой дракона», а любителям не такого качественного кино – по роли главного антагониста в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», Анамарии Маринки для которой это первая большая роль в более или менее серьезном фильме и Шарлто Копли, более известному как доктор из новой «Команды-А» или Крюгер из «Элизиума». Остальные трое – играли нормально, не раздражали, но и в памяти особо не отложились. Главной идеей фильма является далеко не путешествие по космическим просторам, а осознание цели и ценности собственной жизни. В отличие от возможных ожиданий – тут не делается упор на то, что команда найдет на Европе, а во многом – на личностный выбор во имя науки. Благодаря этому фильм, от тупого копирования Лавкрафтской новеллы «Хребты безумия» переходит в разряд очень сильных фильмов. По окончанию просмотра нет чувства, что посмотрел фильм, а скорее научно-популярную программу канала Discovery. Вполне вероятно такого эффекта и добивались создатели, но если иногда это попросту раздражает, то в случае с «Европой» это только усиливает эмоции и переживания, а тем самым и эффект от просмотра. Итог. «Европа» очень сильное, глубокое и эмоциональное кино, а по хорошему, лучший из фильмов вышедших в 2013-м году в увядающем от обилия огромных бюджетов жанре. Это фильм не только о космосе и научных открытиях, но и о людях, судьбах и выборе каждого. И важности этого выбора для себя и для всего человечества. 7 из 10
6 месяцев весь мир следил за экипажем международной космической экспедиции к открытому не так давно шестому спутнику Юпитера, планете Европа, на которой предположительно могут оказаться живые организмы. Но уже при приближении к цели, связь с кораблём внезапно прервалась. С концами. Этот фильм – собрание добытых через время записей с борта космического корабля. Открытый космос всегда был и будет неисчерпаемым источником для фантазии на тему, что там за пределами Луны и одни ли мы во Вселенной. И пока одни разумно не спешат заглядывать так далеко, предпочитая сначала разобраться с первичными проблемами космических путешествий («Гравитация», «Интерстеллар»), другие давно бороздят просторы Большого театра. Впрочем, на одну такую удачную попытку («Чужой»), приходится по тонне «Миссий на Марс» и «Аполлонов 18». Себастьян Кордеро, не особенно стесняясь, берёт понемногу от всех упомянутых выше картин, но при этом забывает добавить от себя каких-нибудь отличительных особенностей. Снова герои-космонавты жертвуют собой во благо науки (чувство самосохранения до смешного атрофировано), опять кого-то не в меру драматично уносит в открытое пространство, вновь перепуганные до пятен на штанах астронавты сталкиваются с какой-то инопланетной аномалией, ну, а следом и космо-гуки повылазят. Так что, от «Европы» сюрпризов ждать не стоит. Это такое очередное мокьюментари, отдающее «Аполлоном 18», где с одной стороны учёные рассказывают о том, в какой позе они дрыхли, когда случились те или иные неполадки, а с другой ведутся постоянные попытки членов экипажа по-быстрому сбегать за борт. И хотя про незавидную судьбу команды известно даже хотя бы по зачину сюжета и интервью с учёными, резину Кордеро тянет знатно, особенно в последние полчаса. А самое фиговое, что в плане ужасов у «Европы» всё ещё нулёвей, чем в дешёвом Аполлоне. Если уж ты делаешь фантастику про жуткого монстра, то нужно было хотя бы озаботиться достойным экспонатом космической твари. Такой, чтоб три ночи потом не спать. А не отбрыкиваться сраной кустарной мистикой, которой и так уже пруд пруди наснимали. При том, что Себастьяну удалось собрать на борт довольно неплохой состав не самых примелькавшихся актёров (Шарлто Коупли, Дэниел Ву, Микаэл Нюквист), такое решение выглядит немного спорным в условиях документалки. Хотя и не критично, фокус уже давно устарел. Разве что решение пригласить известного комика Дэна Фоглера на роль учёного, признаться, сильно отвлекает. Можно было ещё Джека Блэка позвать вещать с серьёзным лицом про псевдо-научную лабуду. Всегда рад поживиться чем-нибудь страшным, клаустрофобным и космическим, но от Кордеро сюрпризов дождаться так и не удалось. Смотреть только по эйфории от космо-фантастики. 5 из 10
Должен признаться, жанр мокьюментари - совсем не мое. Изобретенный в Соединенных Штатах (английское mockumentary от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary), он как бы предлагает нам новую эстетику. Но эта эстетика, извините, весьма убога. Единственный проект, где я более-менее воспринял мокьюментари, и то потому что там им не злоупотребляли, это 'Район №9', но там были и натурные съемки - вдобавок к кадрам видеохроники. Что касается 'Европы' - то это 'Ведьма из Блэр' в космосе. Разумеется, у создателей денег побольше, но невооруженным глазом видно, что это дешевка, на которой группа предприимчивых продюсеров очень хочет отбить вложенные деньги. При этом они пригласили режиссера аж из Эквадора - видимо, чтобы платить ему зарплату меньше минимального уровня (а то профсоюз заругается), а сценарий заказали новичку, у которого на счету всего один низкопробнейший ужастик. Он решил этой линии не изменять - и сделал из картины классический фильм ужасов категории 'B' - герои гибнут один за другим чуть ли не в алфавитном порядке. На одном сайте, кстати, так и написано: 'экипаж: в порядке гибели:' - и далее идет перечисление отважных героев, полетевших на спутник Юпитера - Европу, где они нашли нечто. Ко всему прочему, фильм сделан, как и 'Ведьма из Блэр', в стилистике 'найденных видеозаписей' - что я совсем уже не люблю - точнее, записи в последний момент экипажу удается передать на Землю, и они загружаются на сервера. Почему-то создатели картины решили давать действие не по порядку, а смешать куски происходящего. Им показалось, наверное, что надо немного запутать зрителя - пусть разбирается, в каком отрезке времени происходило то или иное событие. Поэтому сначала экипаж обсуждает, как они 'потеряли' отважного героя космоса, а потом он живой и здоровый пишет послание жене и сыну. Ну и через некоторое время нам все-таки показывают, как он по-дурацки гибнет. К несчастью для Шарлто Копли, которого я считаю отличным актером после 'Район №9' и 'Элизиума', его занесло в эту дешевую постановку. Наверное, он думал, что съемки видеохроники приведут к чему-то похожему на его дебютный фильм - это 'Район №9', кто не в курсе. Но, увы. 'Европа' - это совсем другая история. Тут подобралась команда, у которой была задача не снять отличный фильм - а отбить деньжат. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из результата. Среди дешевых актеров, едва изображающих эмоции на унылых лицах, Шарлто Копли смотрится просто мегазвездой. Правда, космонавт по имени Андрей чудесно умеет орать в стыковочном отсеке. Но это - все грани его актерского мастерства, больше он ничего не умеет. Сценарист немного озаботился научной стороной вопроса. Узнал, что на Европе есть океан, покрытый льдом, и что NASA обнаружила аномалию - сейсмически активную зону, где достаточно тепло, чтобы существовали бактерии. Этого для автора второсортных ужастиков оказалось вполне достаточно, чтобы додумать унылое продолжение и не менее унылый финал. В общем, я совершенно не понимаю всех тех, кому эта картина понравилась. Может, они просто любят красивые космические пейзажи. Их в фильме немного, но есть. Даю бесплатный совет - смотрите качественную документалистику на эту тему, без идиотских фантазий сценаристов фильмов ужасов. Причем, вы не только узнаете много нового, но это новое будет содержательно с научной точки зрения, то бишь действительно познавательно. Очень и очень плохой фильм. Я думал, то, что проканало с 'Ведьмой из Блэр' один раз, уже вряд ли прокатит снова - собственно, многие провальные проекты жанра мокьюмери это подтверждают. Но на 'Европу' почему-то купилась целая толпа восторженных зрителей. И критиков. Я, честно говоря, понятия не имею, что именно им могло понравиться. 1 из 10
Сколько не видел фильмов в жанре «найденная пленка» — почти все не понравились. Они были всякие: небрежные, глупые, не пугающие, и откровенно дешевые. Последний, что смотрел, был «Аполлон 18», про чебурашек на Луне, которые истребили американскую экспедицию, скрытую властями от всех землян. Ходил в кино, и если бы не компания — денег было бы очень жалко. «Европа», или правильнее «Отчет с Европы» тоже снят на космическую тему, но с очень большими отличиями. Сюжет рассказывает о том, как экспедиция из группы опытных астронавтов отправляется на один из спутников Юпитера в надежде пробурить толстую кору льда и добраться до предпологаемого океана с забором образцов, в которых возможна анаэробная жизнь. Достоверность фильма сразу приковывает внимание — половину времени мы просто наблюдаем за жизнью астронавтов. Обеды, развлечения, диалоги. Создано это для того, что бы зритель проникся персонажами и атмосферой исследования глубокого космоса. Честно, это зацепило сразу — меня всегда интересовала тема космоса, спутников, планет, звезд, поэтому смотрел с неиссякаемым интересом. Манера съемки — строго с камер внутренних отсеков или наплечных камер скафандров. По сюжету, видео и аудио материалы попали на Землю в последней передаче, прямо перед тем, как связь оборвалась, и нам транслируют её с комментариями специалистов и руководителей полета. Главное, что есть в фильме — дух исследования. В детстве читал книжку Артура Кларка «Свидание с Рамой», где в далеком будущем земляне обнаруживают в космосе огромный цилиндр внеземного происхождения, и высылают группу для вскрытия объекта. Почти полкнижки группа просто блуждает впотьмах внутренностей, подсвечивая фонарями убранство инопланетного корабля. Невероятный интерес, желание узнать неизведанное, постичь невероятное, плюс талант автора обеспечил книге успех. И даже то, что Кларк толком не дал никаких ответов, никак не уменьшает её достоинство — скурпулезное, почти документальное повествование. Читаешь, и просто наслаждаешься процессом, точно так же, как Кларк просто наслаждался процессом описания исследования. В «Европе» — ровно тоже самое. Режиссер берет зрителя за руку и просто левитирует с ним в невесомости по металлическим кишкам космических отсеков, а после — прогуливает на поверхности столь далекого от Земли объекта. Да, фильм снят не Спилбергом или Кэмероном. Да, снят он за копейки. Да, в нем нет экшена как в «Монстро». Дух того, как археолог вскрывает древнюю гробницу или того, как ученый в батискафе смотрит через маленький иллюминатор на дно океана, дух невероятной любознательности и изумления от увиденного — вот что выделяет этот фильм. В сценах «прилунения» испытываешь реальный восторг — как будто сам сам участвуешь в экспедиции. Эпохальное событие, событие невероятной важности — люди высадились на спутнике газового гиганта, за многие миллионы километров от Земли. И в сцене, когда женщина, выйдя на поверхность, идет в скафандре по обледенелой поверхности и говорит, что «хочется снять перчатку и дотронуться до льда», понимаешь почему: лишь для того, что бы убедиться что это не мираж, не сон, не выдумка. Она действительно там. Разумеется, не стоит ждать от фильма стопроцентной научности, но по сравнению с многими фантастическими фильмами, «Европа» — просто книжка Хокинга с разумными допущениями, которые были необходимы по многим причинам, и на которые хочется просто закрыть глаза. Больше всего он похож на смесь «Пекла» Дэнни Бойла и «Бездны» Джеймса Кэмерона. От первого — пугающий и не прощающий ошибок космос. От второго — вопрос «что же там, в глубине»? И пусть мне не особенно понравился ответ, данный в «Европе», пусть он сильно смазывает все то, что было до этого, пусть хоррор-атмосфера на какую-то секунду превращается в пугалку, смелость и решительность режиссера достойна похвалы. 8 из 10
Одни ли мы во Вселенной ? Казалось бы, данному вопросу не задавался лишь ленивый и очень многие кинематографисты выдали различные ответы на данный вопрос. Будь это многочисленные блокбастеры типа 'Дня Независимости'. Где инопланетные агрессоры угрожали матушке Земле, или же инди-проекты с псевдо документальной манерой съемок типа 'Аполлона 18', который производил тему теории заговора и сокрытия особо важной информации. Как бы там ни было, данный фильм мало известного эквадорского режиссера Себастьяна Кордеро изначально не обещал ничего хорошего. Во многом из за уникальной схожестью с продюсерским проектом Тимура Бекмамбетова 'Аполлон 18'. Велико было моё удивление, когда данный фильм оказался куда лучше и богаче многих фильмов об инопланетной форме жизни. Тем более с приставкой монкьюментери жанра, который казалось бы затёрт нынче так сильно, что он скорее уже бесит, а не привлекает зрителя. Удивительно, но режиссер ленты Себастьян Кордеро обыграл уже поднадоевший жанр монкьюментери в очень выигрышной и интересной ноте. Будь это многочисленные записи с камер на борту самого корабля, или же комментарии директоров космической программы, которые комментируют увиденное на экране. В любом случае, всё это смотрится на удивление цельно и интересно. Даже при отсутствии каких-либо визуальных эффектов, которые создали ленты обыграли старыми добрыми стерео эффектами. Их актуальность затерялась еще в конце 80-ых, но тем не менее, смотрелись подобные эффекты на экране весьма интересно за счет претензии на 'реалистичность'. Тем самым делая ставку на форму, а не на содержание. Можно очень долго рассуждать, есть ли жизнь на других планетах и единственные ли мы живые существа во всей вселенной ? Сколько тысяч лет разуму человека, столько же времени ученные не могут ответить однозначно на данный вопрос. Одни сплошные гипотезы и предположения, которые охотно подхватывают их для своих проектов. Казалось бы, тему относительно инопланетных организмов в водной среде тоже успел застолбить своей 'Бездной' режиссер Джеймс Кэмерон еще в 80-ых. Но даже при это создатели пошли дальше и обыграли тему в более выгодном свете. Весь фильм держится на многочисленных бла-бла-бла. Где то и дело в ход идут различные химические и физические термины, которые как ни странно не усложняют просмотр ленты 'простым смертным'. Отнюдь. Фильм получился легкий и вольный. Словно выдавая зрителю определенную затравку и уже позволяя самому зрителю додумывать всё, что он увидел на экране. Будь это облик инопланетного 'чуда юда' непосредственно перед финальными титрами, или же признание того, что любопытство и глупость сгубило главных героев, а не вдруг разбушевавшийся инопланетный организм. В отличии от большинства фильмов жанра монкьюментери, данный фильм радует более ли менее знакомыми лицами на экране. Будь это Шарлто Копли или Микаэл Нюквист. Порадовало то, что создатели ленты пошли по стопам 'Пекла' Дэнни Бойла и собрали более ли менее интернациональный актерский состав, а не взвесили 'судьбу человечества' снова исключительно на американцев. Удивительно, но все актеры справились со своими задачами достаточно хорошо. Особенно вышеуказанные Копли и Нюквист, которым достались пожалуй самые колоритные персонажи ленты. Музыки в угоду монкьюментери жанра в картине было мало. Тем не менее, уже имеющееся в малом количестве музыкальное оформление, композитор ленты Беар МакКрири обыграл в очень интригующей и атмосферной форме. Однозначно именно этим сделав фильм еще краше визуально и пугающе атмосферно. 8 из 10 Европа - это очередное размышление на тему, есть ли жизнь на других планетах и одни ли мы во вселенной ? Пожертвовав лаврами блокбастера с обилием спецэффектов, Уиллом Смитом раскуривающим сигарой и пафосным президентом-летчиком, создатели ленты сделали очень сильный, атмосферный и очень интригующий фильм за копейки.
Неужели большинство из нас, людей, родившихся и живущих на Земле, могут полагать, что мы одни во Вселенной? Не только преданные учёные или фанатики считают, что на других планетах есть жизнь, я например в этом уверен и думать о том, что есть только мы, как минимум глупо. В огромном пространстве вокруг Земли ещё столько неизведанного, столько планет, где есть вероятность существования кого либо, и если есть реальная возможность узнать это и доказать, то в картине Себастьяна Кордеро, этим займётся экипаж «Европы 1», который направляется на одноимённый спутник Юпитера. По некоторым данным, ледяная Европа под толщей коры может скрывать целый океан, который с невероятно малым процентом способен всё-таки показать своё живое население. Фильм Кордеро появился внезапно, но уже по прошествии пары суток, мне как огромному любителю научной фантастики, довелось его узреть. «Европа», как зовётся фильм в прокате, не блещет рекламой и заоблачной суммой, потраченной на его создание, это художественная псевдодокументалистика, снятая предельно реалистично и естественно. Фильм, основой которого является постановочный минимализм, имеет что-то схожее с ужасным «Аполлоном 18», с той разницей, что здесь не пытаются выдать видеоряд за реальные документы, а лишь стильно его оформляют, да и то, только в начале. В остальном, фильм представляет собой материал, снятый на бортовые камеры корабля и переносные устройства членов экипажа. Сделано это без апатичной тряски и кучей ненужных помех на записи, что полноценно передавало атмосферу происходящего, и заставляло поверить. Визуал у «Европы» на должном уровне и не смотрится дёшево, наоборот, соблюдено максимальное сходство с помещениями станции, где работают и живут космонавты, где, наконец, объяснят зрителю, что это за крутящийся отсек, практически в каждом корабле и как он работает. Съёмки в «открытом космосе» стоит похвалить отдельно, поскольку смонтированы они очень естественно и живо: ярчайший эпизод с выходом в космос героев Шарлто Копли и Микаэля Нюквиста заставил потрепать нервы и почувствовать холодную сущность беспощадной бездны. Что касается иллюстрации самой поверхности Европы, то её скалистые холмы, практически однородная мёрзлая поверхность и колючие льдины на поверхности закрытого океана давали понять, что даже для такого камерного фильма, декораторы поработали отлично. О чём я вообще говорю, это ведь снято на самом деле? Никакой фальши от группы актёров не чувствовалось, заснятая игра посредством установленных в отсеках камерах, была очень жива. Главной героиней фильма, является всё-таки Анамария Маринка, которая и совершила то, что впоследствии «изменило представление о Вселенной». Остальной же интернациональный экипаж, выделяется в основном Копли и Нюквистом, которого я сначала не узнал и, к сожалению, их дуэт сыграл только лишь в одной сильной сцене, не финальной. Актёры-космонавты проявили профессиональную выдержку и стойкость в опасных ситуациях и по большей части за счёт их игры, достигалось напряжение в той или иной сцене. Страх за экипаж и грядущие открытия был, самопожертвование людей ради достижения большой цели было, но не контакт. Он был, разве что, между местным подводным аборигеном и видеокамерой, которая через мгновение соизволила выключиться, будучи затопленной. «Отчёт Европы» представляет собой реалистичный отчёт, об экспедиции на спутник Юпитера, доказывающий что мы, всё-таки не одни, правда, дорогой ценой жизни людей. Фильм как видеозапись, на которой всё человечество ожидало увидеть нечто потрясающее, но узрело лишь частичку самого главного, получив долгожданный ответ. Жаль, что любопытность или агрессия других, помешала наладить непосредственно зрительный или осязательный контакт, хотя, как кажется, видеоотчёт уже был бы не таким настоящим. 6 из 10
Я вряд ли ошибусь, если скажу, что в наше время в кинематографе случился «фантастический» бум. Если собрать немного статистики, окажется, что большое (а среди самых дорогостоящих проектов – подавляющее) число крупных и заметных кинопроектов, так или иначе, соотносятся с жанром фантастики. Выигрышная формула для успешного проекта, состоящая из жанра и бюджета, не правда ли? В любом случае, простор для того, чтобы удивить зрителя в ней изначально присутствует. Вот только в этой тенденции есть и свои минусы. Как давно среди научно-фантастических фильмов зрители, а особенно любители жанра, могли наблюдать ту самую фантастику, которая обходится без супергероев, постапокалиптических пейзажей и невообразимых миров? То кино, в основе которого лежат исследования, домыслы и осязаемые научные открытия? Да, можно назвать пару интересных жанровых фильмов последнего времени, но лишь пару. Да, продолжают выходить второсортные кинокартины, вменяемость которых традиционно вызывает сомнения. Куда зрителю девать те ребяческие мечты о простых полетах в космос, о желании увидеть своими глазами земной шарик своими глазами? И создатели «Европы» дают нам возможность увидеть в своем фильме подзабытые постулаты научно-исследовательской фантастики. Не стоит размениваться на подробный разбор сюжета и технических аспектов картины, потому как здесь они явно неважны. Важно то, что кинематографисты смогли сделать, и сделать хорошо, имея в своем распоряжении ограниченные возможности. Простота событий фильма – то, за что веришь в этот фантастический сюжет. И именно это меня подкупило. Персонажи фильма – живые люди, а сценарий «Европы» выверен до предела. Беседы, состояния и переживания членов экипажа, которые, казалось бы, можно было бы и опустить в угоду динамизма, на самом деле постоянно, шаг за шагом подводят нас к ключевым поворотам сюжета. И к этим поворотам зритель подходит уже во всеоружии, достаточно полно понимая персонажей для того, чтобы прочувствовать происходящее собственным воображением. К тому же, на мой взгляд, в показанном на экране не было ни чего-то лишнего, ни провисаний, ни нелогичных ходов. Показан тот минимум, на котором стоит сконцентрировать внимание, при этом, не потеряв нить повествования. С учетом концепции проекта, это, я считаю, главный плюс. Невнятность происходящего компенсировать здесь было бы нечем, и получилась бы еще одна некачественная лента в стиле фильмов категории «Б». Словом, должен сказать, что авторы «Европы» сумели снять очень хорошее кино с малыми затратами и практически полным отсутствием сложной визуальной составляющей, так востребованной в современных научно-фантастических кинолентах. То, что кинематографическая разумность смогла вытянуть на себе потенциал посредственности, заслуживает от меня высокой оценки. Умно, качественно и выше моих сдержанных ожиданий. 9 из 10
Год кинофантастики дополнила еще одна картина под названием «Европа», снятая малоизвестным эквадорским режиссером, но она точно не потеряется в своем жанре среди остальных представителей. И это даже при затоптанном стиле мокьюментри, к которому «Европа» также относится. В зависимости от ваших общих инженерных знаний, астрономии или физики, по ходу просмотра будут возникать периодически вопросы, но при всем этом, фильм не смотрится глупым, и режиссер пытается максимально компенсировать какие-то недочеты своей идеей. Идея, честно признаться, достаточно смелая, не пуская перед зрителем титры в самый кульминационный момент, авторы излагают свою версию ответа на вопрос – а одни ли мы во Вселенной. Технически, даже съемка с разных камер не портят общей картины самого фильма, атмосфера космического, или научно-фантастического триллера присутствует от начала до конца картины. Декорации и графика, очевидно, что совсем простенькие, но стилизация всего окружающего «под реалистичность» свое дело сыграла, что сделало визуальную составляющую «Европы» как минимум красивой. В целом получилось занятно и выглядит как что-то новое, хотя рассказ идет уже давно известным зрителю языком. Тем не менее, данный фильм рекомендован в первую очередь для поклонников данного жанра, привычного «голливудского» размаха в фильме нет, и акцент в большей степени сделан на атмосфере происходящего. 9 из 10
Хочется начать с того что данный фильм это большая редкость в наше время. Это не крупнобюджетная фантастика с новыми законами физики, фантастическими костюмами, всякими футуристическими космическими кораблями и т.д. В фильме максимально соблюдены современные видения на космонавтику, начиная от скафандров и заканчивая кораблём и капсулой для посадки на Европу. Сюжет. Научная экспедиция на Спутник Юпитера, который называется Европа, так как многие учёные полагают, что под корой льда есть жидкий океан, в котором возможно существование жизни. Вот её то и хотят найти герои данного фильма. То есть по сути фантастики здесь не так и много может оказать на самом деле, так как в наше время многие учёные склоняются к такой возможности существования жизни. Операторская работа Фильм снимается в основном бортовыми камерами космического корабля и посадочного модуля, а так же самими членами команды на их камеры и камеры в скафандрах. Для достижения максимального реализма. Справились с этим они очень хорошо, смотреть очень даже интересно. Происходящее в фильме Фильм снят в виде отчёта о данной миссии, поэтому порой организаторы миссии на земле комментируют данную миссию уже после того как она произошла, в фильме есть несколько флэшбеков поэтому при просмотре нужно быть внимательным, так как один из них объяснит ситуацию с одним из героев фильма. Актёрская игра Здесь актёры справились отлично, им ненужно было вживаться в какие-то фантастические роли, они играли обычных людей астронавтов и учёных, особенно хорошо сыграла роль учёного Каролина Выдра. Спецэффекты Сразу понятно, что ожидать каких-то дорогих компьютерных спецэффектов не приходится по причине бюджета, но и тех которые в фильме хватает для восхищения, так как аналогов нет нигде среду художественных фильмов. Концовку фильма можно считать открытой и продолжение возможно и было б очень хорошо, если б его сняли. При желании можно было б и вовсе создать франшизу. Спутников ещё хватает, где можно искать жизнь, Титан, Энцелад и т.д. Вывод: Европа заслуживает твёрдой десятки. Фильм однозначно станет культовым в определённых кругах людей. Хотелось бы увидеть как продолжение так и подобные фильмы про другие спутники. 10 из 10
Пролог. Похоже, что в современном бешеном круговороте жизни люди перестали поднимать голову вверх, смотреть на звезды и мечтать. Иначе я не могу объяснить почему ленты, подобные 'Европе' так малоинтересны зрителю. Клишированные, сальные комедии с юмором, связанным сугубо с паховой зоной, собирают гораздо больше зрителей. Это весьма прискорбно. И тем больше мне хочется очень крепко пожать руку таким режиссерам, как Себастьян Кордеро. О фильме. Группа ученых летит на корабле к спутнику Юпитера. Исследования, проведенные на Земле, говорят о том, что возможно под льдами 'Европы' есть океан с жизнью. Ученым, чтобы выполнить свою миссию приходится пройти через множественные испытания безразличного и холодного космоса и недружественной поверхности спутника. Мысли. Были снисходительные мнения о том, что якобы в фильме спецэффекты 'бюджетные'. Сюжет не ахти. И вообще фильм скучноват. Но лично я смотрел его 1.5 часа с открытым ртом. Съемка стилизована под картинку с 'экшн-камер', с дерганьем, помехами только добавляет фильму искру, вызывает эмоции и переживания. Актеры подобраны отлично, их игра не вызывает никаких вопросов. Операторская работа, считаю, также на высоте. Дух полета, космоса, безнадежности и одиночества передан потрясающе! Эпилог. Данный фильм для меня стал неким открытием. Я бесконечно рад, что наткнулся на него и посмотрел. Посмотрел с удовольствием. Бесконечно жаль, что фильмов, которые рассчитаны на думающего зрителя, становится все меньше и меньше. 10 из 10 Браво, Себастьян Кордеро!
К сожалению большинство фильмов о космосе содержат одни и те же ошибки. Насчет этого фильма, если ничего не понимать в физике, можно смотреть, но если вы закончили среднюю школу то это эпический бред. 1. В космосе нету звука, вернее там не в чем ему распространяться. Но в фильме постоянно присутствуют какие то звуки с открытого космоса. 2. Скорость с которой ракета носитель выходила на орбиту была 250 м\сек, первая космическая скорость для вывода объекта на орбиту составляет 7,9 км\сек. Всего то в ~32 раза больше. 3. По ходу фильма один с космонавтов в открытом космосе замарался в гидразин, только вот температура плавления этого вещества 1 °C, с чего делаем вывод что в космосе теплее чем у нас зимою. 4. Когда показывают компьютерную технику ну это просто жуть, почему она пищит, бибикает и фыркает. 5. На спутнике юпитера, Европе, у них гравитация визуально не отличается от земной, на самом деле она должна быть меньше в 7,5 раз. 6. Скафандры, наверное с полиэтилена так как один порвался без видимых на то причин. 7. На вышедшем из строя блоке связи у них нагар, откуда он там взялся ? ведь для нагара нужна температура и кислород но в космосе нету кислорода и прогреть там либо что очень проблематично ввиду температуры в -269 °C. Там еще присутствует сетка дырок на крышке, наверное для лучшей циркуляции горячего вакуума :) 8. Почему так много работающих источников света на корабле, я смотрю проблем с нехваткой энергией там нет, только вот в реальном мире они есть и очень сильные, никто не будет зря ее тратить. 9. Помехи на камерах у них просто хохма, похоже что это происходит в параллельной вселенной где ничего не знают о цифровом сигнале, а использую только аналоговые устройства. 10. Бесполезные пиктограммы и всякие шкалы не пойми чего при обзоре со скафандра. В реальности всегда визуализируются числовые значения, а шкалы используются только в компьютерных играх для отображения хп\мп. Хотя может у них вся техника аналоговая... И тд. и тп. Фильм рассчитан на детей до 14 лет по правдоподобности происходящего.
В адрес этого фильма летит много камней. 'Нудно', 'мало эффектности', 'Недопсевдонедокументально'... Но, если вдуматься, кто за последние лет 5-10 баловал нас хорошей научной фантастикой? Нет, не зрелищными баталиями, бегающими и истекающими слизью монстрами, а именно тем, о чем мечтали люди столетиями - космосом, который за гранью? Думаю, таких фильмов даже знатоки жанра не смогут набрать больше, чем пальцев на обеих руках. Безусловно, 'Европа' не претендует на шедевр столетия, и 'звездный' статус, но фильм очень и очень цепляет тех, кто задается вопросом 'А что там, за миллионами световых лет?', и одновременно будет скучен тем, кто под просмотр кино привык поглощать ведрами попкорн, ожидая, как некий супергерой спасет весь мир. Без ляпов и состыковок, возможно, и вправду не обошлось, но режиссура, актеры, да и попросту все, кто работал над этой лентой, очень удачно смогли передать дух происходящих событий, взволновать зрителя, и, невзирая на скромный бюджет, снабдить кино необходимыми спецэффектами, передающими нужную атмосферу. Однозначно, кино для думающего зрителя, того, кто смотрит в ночное небо не только из праздного интереса, но и стремления увидеть там что-то непривычное, неземное. 9 из 10 Спасибо за эмоции!
Огромный, явно на несколько десятков тонн, космический корабль, который выводится в полёт одной ракетой (а если нет, кто видел его строительство?); Спуск на поверхность иной планеты без разведки, без спутников обеспечения и связи, оставшихся на орбите — не говоря уж о потребности сажать всю многотонную махину на поверхность, а не предусмотреть орбитальный модуль и спусковой модуль, как уже было в истории полетов к Луне; Внезапность лунотрясений в месте высадки (разведки-то не было) и такая ломкость самого корабля и его командира при падении с нескольких метров и лунной гравитации (1,3 м/с?); Возможность протыкания скафандра для открытого космоса штифтом, неудачно выдернутым из как бы 'случайно' тут проходящего топливопровода; За несколько лет до создания фильма на подлёдном озере на станции Восток бурили скважину с гигантскими предосторожностями — не дай бог занести в замкнутую биосистему современные микроорганизмы Здесь бурение ОГРОМНОЙ скважины ОГРОМНЫМ и ТЯЖЁЛЫМ буром, без всякого палева загрязнить океан привезёнными с Земли бактериями; Выход в пешую разведку одного члена экипажа - классический до зубной боли приём низкопробных хорроров; Взаимозаменяемые модули от системы связи и от двигателя; Вот лишь краткий перечень той дури, которую на нас вываливают сценаристы. А ведь этот фильм мне рекомендовали как тот, который более-менее достоверно описывает техническую и научную сторону космических полётов. И нет, здесь проблема не в бюджетности, а именно в логике. Её нет, простите. А ведь сюжет и вправду мог быть не хуже начала романа «Туманность Андромеды». 3 из 10 PS киноляп — маленькая рыбка около льда при подлёдной съёмке.
Во всем множестве фильмов в жанре научной фантастики, а в особенности о путешествиях на другие планеты, «Европе» стоит выделить особое место. Здесь нет никаких космических кораблей будущего, сверх-технологий, спецэффектов и с жуткими пришельцами тоже как-то негусто. Но именно в этом и рождается удивительная реалистичность кинокартины. Во время просмотра кажется, что действие происходит в недалёком будущем, и формат документального кино создаёт совершенное впечатление, что это реальные события, произошедшие в недавно минувшие годы. Интервью, кадры записей с корабля, показанные не всегда в хронологическом порядке, способствуют постепенному пониманию происходящего, оставляя место для интриги и загадки. Невероятно, что такие достаточно медленно развивающиеся действия без ярких драматических всплесков смогли держать в настоящем напряжении, не хуже какого-нибудь триллера. На 1 час 30 минут я забыла, что я на Земле. Я была там с ними, в непреодолимом любопытстве и ужасе открывая тайны далекого спутника. Затаив дыхание, я смотрела вместе в героями на экраны зонда, опускающегося под воду. Актеры не вызывали у меня недоверия: под внешней сдержанностью профессионалов проскальзывал страх и трепет перед неизведанным. Человеческая жизнь перестаёт иметь значение перед зловещим величием космических громад. Ради науки герои готовы жертвовать собой, пусть даже увидев заветные ответы лишь в последних мгновениях своего бытия. Сможем ли мы разгадать тайны бескрайней вселенной? Нашей солнечной системы? А что если где-то там подо льдами живет что-то иное? 10 из 10
Я фанат научно-фантастических фильмов и пересмотрел как я думал все годные фильмы этого жанра. И тут совершенно случайно наткнулся на фильм 2012 года «Европа». Честно скажу, не ожидал от этого фильма ничего экстраординарного, но с каждой минутой фильм все затягивал. Вообщем к концу просмотра я понял, что это один из крутейших представителей своего жанра. Из плюсов: Крепкая актерская игра. Актеры старались в кадре и не раздражали. Именитых почти нет, за исключением мимолетного, но запоминающегося появления Шарлто Копли. Сцена с ним, одна из самых сильных в фильме. Продуманный сценарий. С научной точки зрения все тоже выглядит правдоподобно. Видимо помогали специалисты НАСА. Конечно трудно представить, что сначала люди высадились на Европе, а не на Марс, но в остальном без сильных косяков. Атмосфера. Режиссер постарался создать гнетущею атмосферу холодного космоса и встречу с чем то таинственным, внеземным. Спецэффекты. Вот тут не все однозначно. Внутреннее убранство корабля, выполнено достойно. Космос и планеты реалистичны. Но на остальное видимо не хватило денег. Уверен, будь бюджет больше, этот фильм бы стал каноном научной фантастики. Лично мне это не помешало насладиться фильмом. Итак, по моему мнению это отличный фильм, не заслуженно имеющий относительно низкий рейтинг. Моя оценка 8 из 10
Научной фантастики про космос не так много, а действительно хороших фильмов на эту тему намного меньше. В этот раз я наткнулся на 'Европу' 2012 года. Итак, наши дни, человечество продолжает изучать космос в поисках 'второй Земли'. Один из вариантов 'Европа' - шестой спутник Юпитера. Спутник скован льдами, однако при подробном изучении там обнаружили повышение температуры в некоторых местах и возможность нахождения подлёдных океанов, а значит и жизни. Для подробного изучения спутника была направлена экспедиция. Заинтересованы? Смотрите сами, всё остальное спойлеры. По способу съёмки фильм напоминает ранее просмотренный мною 'Аполлон 17', то есть мы видим кадры с камер, которые установлены по всему космическому кораблю и на костюмах. Повествование построено немного рвано, то есть показываю настоящее, эти кадры сменяются тем, что было за несколько часов или дней до этого, при этом по-началу не всегда понимаешь где произошла эта смена и о чём в данный момент рассказывают. Также повествование прерывается на интервью, что делает фильм похожим на интересную 'документалку'. Все эти приёмы всё же делают так, что при просмотре это всё воспринимается более реально, будто экспедиция была реальная. Фильм относится к таким, после которых хочется самому изучать космос, либо хотя бы почерпнуть для себя какую-то интересную информацию. Для себя я узнал, что спутник 'Европа' действительно изучается и до 2025 года туда должны отправиться аппараты, которые помогут узнать, возможна ли там жизнь. 8 из 10
Очередной фильм о космосе... о космонавтах... о людях. Фильм о группе ученых, космонавтах, которые были отправлены на спутник Юпитера - Европу. Европа-спутник Юпитера, представляющий наибольший интерес у ученых всех мастей из-за своего глобального океана и второй после Энцелада по возможности наличия жизни. Фильм на любителя, но как раз на такого, как я. Этот фильм посмотрела, потому что люблю темы про космос, идеи режиссеров и сценаристов на эту тему. Фильм псевдонаучный, но это не делает его хуже. Ведь откуда нам знать, что бы было на самом деле, если бы люди отправились так далеко, куда спутники то только недавно долетели Мы не знаем. Но, думаю, люди никогда не перестанут предполагать о том, чего они не знают, да и вряд ли узнают в ближайшие годы. Особенно, если это касается космоса. Даже если бы люди уже там побывали однажды, все может пойти не так в любой момент, даже если человек побывает на Луне миллион раз, однажды все сможет пойти совсем не как обычно, совсем не по плану. Ведь это космос... Люблю такие фильмы о космосе, да и не только, после которых ты стремишься узнать все, что известно человечеству о данной тематике. Особенно если это касается необъятного космоса. За три часа, прошедших после просмотра, я облазила кучу сайтов и просмотрела кучу статей о миссиях на Европу и к Юпитеру. И это правда невероятные попытки понять одни ли мы, откуда все началось, как далеко человек может улететь от 'дома', и что он там, в этой дали найдет. «Европа» представляет собой реалистичный отчёт, об экспедиции на спутник Юпитера, доказывающий что мы, всё-таки не одни, правда, дорогой ценой жизни людей. Фильм как видеозапись, на которой всё человечество ожидало увидеть нечто потрясающее, но узрело лишь частичку самого главного, получив долгожданный ответ. Фильм в принципе не отличается от большинства фильмов на подобную тематику своим сюжетом. Все как обычно-группа специалистов полетели исследовать спутник Юпитера Европу, есть у них и радости и горести в полете, новые открытия, потери. Если честно, сама сюжетная линия была не столь важна для меня, сколько само предположение высадки на Европу. Как стало недавно известно, в 2020 годах ожидается запуск автоматической межпланетной станции к Европе, и это уже одобрено (планируемый запуск - сентябрь 2022 г.). И может, тогда мы узнаем, хоть часть того, о чем сейчас можем только предполагать. И может тогда мы узнаем, была ли хоть толика правды из тех предположений, на которых был основан и снят фильм 'Европа'. Может тогда мы узнаем, о том что МЫ не одни во вселенной. Не думаю, конечно, что если внеземная жизнь и будет открыта, то она будет хоть чуточку схожа с тем, что я увидела в фильме, но... кто знает. Может они как раз такие... Откуда мне, человеку - далекому от всего этого и, по сути, не разбирающемуся в этом, знать, если уж этого не знают ученые, люди, которые положили жизнь на изучение внеземной жизни и космоса, которые на самом деле разбираются в том, что говорят, и могут делать хотя бы предположения. Пусть странные для обычного человека (как в фильме), но они имеют место быть. Но сейчас, когда человечество еще только начинает осваивать космос (почти 60 лет - это очень короткий срок даже по меркам человека, не то что по меркам нашей планеты и всей вселенной) даже лучшие умы человечества могут только делать свои предположения и выдвигать гипотезы. 7 из 10