Европа: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE25 августа 2013 в 13:12
Больше науки!

Голливуд всегда славился своей любовью к научной фантастике. В данном жанре было снято огромное количество картин про бесстрашных исследователей, которые бороздят просторы Вселенной ради настоящего научного прорыва. В основном кинематографисты решались покорять красные пейзажи Марса, так как популярность данной планеты у мировой общественности находится на высочайшем уровне. Но бывают и заманчивые исключения как в новой картине Себастьяна Кордео под названием «Европа», которая повествует об одноименном спутнике Юпитера, который по всем существующим данным должен содержать под своей ледяной поверхностью огромные запасы воды в жидком состоянии, а значит и вероятность хотя-бы примитивной жизни на спутнике невероятно высока. Но так как Юпитер находится от нас намного дальше чем Марс, то и вероятность пилотируемого полета к нему пока довольно низка. Однако секреты Европы все-таки очень заманчивы и просто удивительно что данную тему ранее не поднимали в игровом кино. И тем интригующей, что данный сюжет все-таки вышел на наши экраны. И пусть «Европа» не стала хитом, но для любителей настоящей научной фантастики это просто свежий глоток воздуха! Итак, сюжет фильма таков: международная группа ученых, в состав которых входят и Джеймс Корриган (Шарлто Копли) с Андреем Блоком (Микаэль Нюквист), отправляются в самую грандиозную космическую экспедицию всех времен, а именно в полет на четвертый спутник Юпитера - Европу. Однако настолько сложный проект просто не может полностью идти по плану и дальний полет приносит много проблем даже до сближения с Европой. Ну а сам спутник окажется еще более таинственным и шокирующим чем ожидали руководители исследования. Но все риски оправданы, ведь этот полет навсегда обессмертит имена экипажа и изменит наше представление о сущности Вселенной... Фильм «Европа» был снят в популярнейшем жанре псевдо-документалистики, которая стал популярным в жанре ужасов. Первым же проектом в научной фантастике, снятым в подобной манере стал «Аполлон 18», однако здесь фактор ужасов и монстров все-таки побеждал научную составляющую. «Европа» же наоборот оказалась картиной, которая от начала и до конца выглядит словно настоящая познавательная передача. И лишь ближе к финалу нам открывают главный секрет Европы, который пусть и выглядит художественным вымыслом для создания сюжетной динамики, но тем не менее снят довольно хладнокровно и без ненужных излишеств. Несмотря на то что фильм Кордеро снят на не слишком известной студии, но в актерах значатся далеко не последние личности для мира кино. А именно упомянутые выше Шарлто Копли и Микаэль Нюквист. Первый поразил нас своим драматизмом в феноменальном «Районе 9» и заставил смеяться над своим образом весь мир в «Команде А». Второй обессмертил свое имя в оригинальной трилогии о девушке с татуировкой дракона и удачно противостоящий Тому Крузу в четвертой картине серии «Миссия: Невыполнима». Что же касается их ролей, то здесь они выступают в ролях инженеров. Копли явно передает свое легкий стиль игры и комедийную натуру из «Команды А». И хотя экранного времени у него преступно мало, но лично для меня он является самым ярким героем фильма. Нюквист же играет русского героя, который всегда сосредоточен и является самоотверженным профессионалом. Так что он создал образ русского, который абсолютно не позорит свой народ, а даже добавляет гордости за него. В итоге хочу сказать что «Европа» в основном предназначена для зрителей, которые в первую очередь ценят документалистику и научные программы. Элементы триллера в картине также присутствуют, но они не перебивают основной посыл авторов фильма. В какой-то момент понимаешь что если когда-либо и будет первая экспедиция людей к другим планетам, то общая концепция будет именно такой, какой она показана в «Европе». Здесь нет ничего сверх ординарного, шокирующего и невероятного, но есть настоящие переживания, интрига и интерес к неизвестности. А это уже не мало! 9 из 10

winlonpitt
winlonpitt30 января 2015 в 17:39
Открытие Европы

Помнится, «Европа» едва промелькнула пару лет назад на обочине мейнстримового кино. Весьма незаслуженно. История знает примеры провалов высокобюджетных и разрекламированных фильмов, и, наоборот, «невоспетых героев» - это о «Европе». Считаю, что одним из самых важных составляющих кино, помимо оригинального сценария, поставленной цели, игры актеров и достигнутой атмосферы является музыка. Собственно, она и часть всей атмосферы. Несмотря на слишком медленное начало и впечатление об очень невысоком бюджете фильма, наконец на восьмой минуте цепляет музыка Беара Макрири (специализирующегося на фантастике и триллерах – «Звездный крейсер Галактика», «Ходячие мертвецы», «Демоны да Винчи»). В «Европе» возможны некоторые неточности, например, скафандры, которые сначала защищены, а потом оказываются вдруг без светофильтра от космических излучений, и лед, который в месте посадки корабля невероятно тонкий, а ведь «на улице» минус 170С. Сам жанр псевдокументалистики в космосе довольно рискованное решение. Здесь нет накала страстей и выяснения отношений среди членов команды, как, например, в «Миссии на Марс», «Красной планете», «Пекле», так же как нет конфликта между человеком и машиной, как в «Луне-2112» и «2001: Космическая одиссея». Тем не менее «Европе» веришь. Это убедительная и вполне качественная научная фантастика, где достаточно адекватной человечной драмы. Ты переживаешь за героев, которых играют собранные по всему миру актеры - за фанатичного русского биолога с нелепым именем Катя Петровна (полячка Каролина Выдра), за отважного американского пилота Розу (румынка Анамария Маринка), за преданного своей команде капитана корабля Уильяма Шу (американец китайского происхождения Дэниел Ву). Малоизвестному эквадорскому режиссеру Себастьяну Бордеро, кроме прочих, удалось заполучить южноафриканца Шарлто Копли, звезда которого взошла за несколько лет до этого опять же в фантастическом триллере «Район №9» и шведа Микаэла Нюквиста, известного по первому варианту «Девушки с татуировкой дракона» и «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». А оператору – соотечественнику режиссера – Энрике Чедьяку («127 часов», «28 недель спустя»), несмотря на «документальность» съемок, удалось передать атмосферу триллера и саспенса. Параллели с «2001: Космическая одиссея» неизбежны: обе миссии направлены на орбиту Юпитера с целью поиска внеземной жизни, и в «Европе», так же как в классике Стэнли Кубрика, даже звучит отрывок из «Голубого Дуная» Иоганна Штрауса. Графика Юпитера и его спутника Европы реалистичны и ничем не уступают другим космическим сагам. Безусловно, это не многомиллионный блокбастер. Тем картина и заслуживает одобрения. Здесь важно воображение, дополненное красивой музыкой. 8 из 10

Duds
Duds11 июля 2013 в 15:48
Отчет с Европы

Я вряд ли ошибусь, если скажу, что в наше время в кинематографе случился «фантастический» бум. Если собрать немного статистики, окажется, что большое (а среди самых дорогостоящих проектов – подавляющее) число крупных и заметных кинопроектов, так или иначе, соотносятся с жанром фантастики. Выигрышная формула для успешного проекта, состоящая из жанра и бюджета, не правда ли? В любом случае, простор для того, чтобы удивить зрителя в ней изначально присутствует. Вот только в этой тенденции есть и свои минусы. Как давно среди научно-фантастических фильмов зрители, а особенно любители жанра, могли наблюдать ту самую фантастику, которая обходится без супергероев, постапокалиптических пейзажей и невообразимых миров? То кино, в основе которого лежат исследования, домыслы и осязаемые научные открытия? Да, можно назвать пару интересных жанровых фильмов последнего времени, но лишь пару. Да, продолжают выходить второсортные кинокартины, вменяемость которых традиционно вызывает сомнения. Куда зрителю девать те ребяческие мечты о простых полетах в космос, о желании увидеть своими глазами земной шарик своими глазами? И создатели «Европы» дают нам возможность увидеть в своем фильме подзабытые постулаты научно-исследовательской фантастики. Не стоит размениваться на подробный разбор сюжета и технических аспектов картины, потому как здесь они явно неважны. Важно то, что кинематографисты смогли сделать, и сделать хорошо, имея в своем распоряжении ограниченные возможности. Простота событий фильма – то, за что веришь в этот фантастический сюжет. И именно это меня подкупило. Персонажи фильма – живые люди, а сценарий «Европы» выверен до предела. Беседы, состояния и переживания членов экипажа, которые, казалось бы, можно было бы и опустить в угоду динамизма, на самом деле постоянно, шаг за шагом подводят нас к ключевым поворотам сюжета. И к этим поворотам зритель подходит уже во всеоружии, достаточно полно понимая персонажей для того, чтобы прочувствовать происходящее собственным воображением. К тому же, на мой взгляд, в показанном на экране не было ни чего-то лишнего, ни провисаний, ни нелогичных ходов. Показан тот минимум, на котором стоит сконцентрировать внимание, при этом, не потеряв нить повествования. С учетом концепции проекта, это, я считаю, главный плюс. Невнятность происходящего компенсировать здесь было бы нечем, и получилась бы еще одна некачественная лента в стиле фильмов категории «Б». Словом, должен сказать, что авторы «Европы» сумели снять очень хорошее кино с малыми затратами и практически полным отсутствием сложной визуальной составляющей, так востребованной в современных научно-фантастических кинолентах. То, что кинематографическая разумность смогла вытянуть на себе потенциал посредственности, заслуживает от меня высокой оценки. Умно, качественно и выше моих сдержанных ожиданий. 9 из 10

shifty2342
shifty23425 апреля 2014 в 14:18
Хребты Европы

Чего стоит наша жизнь по сравнению с величиной открытия? Жанр научной фантастики, который медленно, но уверенно деградирует от захватывающих сюжетов до банального набора шаблонных спецэффектов и сексуальных главных героев, в 2013-м году решил превзойти себя, и взять зрителя количеством, но отнюдь не качеством. Чуть ли не каждая премьера колебалась от шквала негатива критиков до щенячьей радости зрительниц возрастом 13+ (большой привет «Железному человеку 3»). И когда, казалось бы, закат жанра уже близок и острота сюжета до навсегда будет исчисляться величиной бюджета (привет «Звездному пути: Возмездие») на экраны выходит «Европа», которая на удивление получает просто огромный рейтинг кинокритиков и низкую оценку от зрительниц 13+. Настолько ли он хорош? Сюжет. «Европа-1» - космолет, задачей которого является исследование той части космоса, где не ступала нога человека, а именно на поверхности спутника Юпитера под названием Европа. Цель исследования выбрана не случайно, т. к. недавно зонд обнаружил на Европе ледники, что говорит о том, что на планете может быть жизнь. Но, по закону жанра что-то идет не так. «Европа-1» теряет связь с центром на полпути до Юпитера. Выбирая – лететь обратно или продолжить миссию без связи с Землей, команда выбирает второе. Оставшись одними без поддержки с Земли, они отправляются в неизведанные глубины космоса чтоб ответить на вопрос, который никогда не давал покоя человеку – одни ли мы во Вселенной?.. Собственно фильм начинается не со знакомства с миссией или экипажем, а с момента, что «что-то пошло не так». По правде ход весьма интересный, если учитывать, что зритель не понимает вообще что происходит на экране. Конечно, в дальнейшем расставят все точки над i, прыгая туда сюда по сюжету, но это скорее минус, а не плюс, т. к. ближе к середине фильма больше интересно, что же они нашли на Европе, чем ответ на вопрос: что же случилось, что они потеряли связь. Но, пожалуй, это единственный серьезный недостаток в фильме. Сам же фильм снять в ныне популярном стиле – псевдодокументалистики. Насколько это работает для современной фантастики – вопрос конечно спорный (и да, «Аполлон-18» – это дешевый хоррор слегка притрушенный фантастикой, а не фантастика), но для нормальной фантастики – сработало на все сто. Несмотря на то, что картинка подразумевала полное отсутствие спецэффектов, в некоторых моментах были намеки на их присутствие, и, в целом, получилось неплохо. Так же стоит отметить проработку деталей, конечно, не обошлось и без мелких ошибок, но в целом, они не сильно режут глаз, и будут заметны лишь при повторном просмотре, а для самого дотошного зрителя даже объяснят, откуда в космосе гравитация. Отдельный плюс фильма в том, что нам все время показывают, сколько времени прошло с момента запуска «Европы-1» в космос, чтоб зритель не терялся во времени. Это конечно мелочь, но иногда просто невозможно понять развитие сюжета и персонажей не зная, сколько же длятся события на экране (привет «Игре Эндера»). Темп же фильма довольно медленный и вязкий, но при этом не возникает желание перестать смотреть фильм. Наоборот, благодаря такой форме и темпу повествования хочется продолжить просмотр и узнать чем же закончится миссия «Европы-1». Феноменальную по напряжению атмосферу поддерживает отличный саундтрек, что в псевдодокументалках большая редкость. Автор музыки – небезызвестный Беар МакКрири, который ранее работал над всеми перерождениями «Звездного крейсера Галактика», одним из лучших научно-фантастических сериалов последних лет «Эврикой» и над зомби драмой «Ходячие мертвецы». А вот касса этот фильм обделила. При не очень больших вложениях, размер которых не уточняется (можно только предположить, что бюджет был в пределах 5-10 миллионов долларов) фильм собрал всего 125 тысяч долларов. На то есть две причины: первая – кино довольно таки умное, вторая – фильм получил всего 12 экранов (тот же «Аполлон 18» получил 3300). Создатели фильма не особо известны нашему зрителю – это режиссер Себастьян Кордеро, в активе которого уже есть псевдодокументальная драма «Хроники» с Джоном Легуизамо в главной роли (не путать с фильмом «Хроника», который вышел в 2012 году) и сценарист Филип Джелэтт, для которого это второй фильм в карьере (первый - любительский хоррор «Кровотечение»). В целом, оба справились неплохо и откровенных дыр в сценарии замечено не было. Актеры. Как и сама команда «Европы-1» была межконтинентальной, актерский состав очень разношерстный. Пусть и героев всего шестеро. Самые яркие образы получились у небезызвестного для ценителей хорошего кино Микаэла Нюквиста, которым он знаком по всем частям из серии «Девушка с татуировкой дракона», а любителям не такого качественного кино – по роли главного антагониста в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», Анамарии Маринки для которой это первая большая роль в более или менее серьезном фильме и Шарлто Копли, более известному как доктор из новой «Команды-А» или Крюгер из «Элизиума». Остальные трое – играли нормально, не раздражали, но и в памяти особо не отложились. Главной идеей фильма является далеко не путешествие по космическим просторам, а осознание цели и ценности собственной жизни. В отличие от возможных ожиданий – тут не делается упор на то, что команда найдет на Европе, а во многом – на личностный выбор во имя науки. Благодаря этому фильм, от тупого копирования Лавкрафтской новеллы «Хребты безумия» переходит в разряд очень сильных фильмов. По окончанию просмотра нет чувства, что посмотрел фильм, а скорее научно-популярную программу канала Discovery. Вполне вероятно такого эффекта и добивались создатели, но если иногда это попросту раздражает, то в случае с «Европой» это только усиливает эмоции и переживания, а тем самым и эффект от просмотра. Итог. «Европа» очень сильное, глубокое и эмоциональное кино, а по хорошему, лучший из фильмов вышедших в 2013-м году в увядающем от обилия огромных бюджетов жанре. Это фильм не только о космосе и научных открытиях, но и о людях, судьбах и выборе каждого. И важности этого выбора для себя и для всего человечества. 7 из 10

ArtSparrows
ArtSparrows15 января 2014 в 17:21

Сколько не видел фильмов в жанре «найденная пленка» — почти все не понравились. Они были всякие: небрежные, глупые, не пугающие, и откровенно дешевые. Последний, что смотрел, был «Аполлон 18», про чебурашек на Луне, которые истребили американскую экспедицию, скрытую властями от всех землян. Ходил в кино, и если бы не компания — денег было бы очень жалко. «Европа», или правильнее «Отчет с Европы» тоже снят на космическую тему, но с очень большими отличиями. Сюжет рассказывает о том, как экспедиция из группы опытных астронавтов отправляется на один из спутников Юпитера в надежде пробурить толстую кору льда и добраться до предпологаемого океана с забором образцов, в которых возможна анаэробная жизнь. Достоверность фильма сразу приковывает внимание — половину времени мы просто наблюдаем за жизнью астронавтов. Обеды, развлечения, диалоги. Создано это для того, что бы зритель проникся персонажами и атмосферой исследования глубокого космоса. Честно, это зацепило сразу — меня всегда интересовала тема космоса, спутников, планет, звезд, поэтому смотрел с неиссякаемым интересом. Манера съемки — строго с камер внутренних отсеков или наплечных камер скафандров. По сюжету, видео и аудио материалы попали на Землю в последней передаче, прямо перед тем, как связь оборвалась, и нам транслируют её с комментариями специалистов и руководителей полета. Главное, что есть в фильме — дух исследования. В детстве читал книжку Артура Кларка «Свидание с Рамой», где в далеком будущем земляне обнаруживают в космосе огромный цилиндр внеземного происхождения, и высылают группу для вскрытия объекта. Почти полкнижки группа просто блуждает впотьмах внутренностей, подсвечивая фонарями убранство инопланетного корабля. Невероятный интерес, желание узнать неизведанное, постичь невероятное, плюс талант автора обеспечил книге успех. И даже то, что Кларк толком не дал никаких ответов, никак не уменьшает её достоинство — скурпулезное, почти документальное повествование. Читаешь, и просто наслаждаешься процессом, точно так же, как Кларк просто наслаждался процессом описания исследования. В «Европе» — ровно тоже самое. Режиссер берет зрителя за руку и просто левитирует с ним в невесомости по металлическим кишкам космических отсеков, а после — прогуливает на поверхности столь далекого от Земли объекта. Да, фильм снят не Спилбергом или Кэмероном. Да, снят он за копейки. Да, в нем нет экшена как в «Монстро». Дух того, как археолог вскрывает древнюю гробницу или того, как ученый в батискафе смотрит через маленький иллюминатор на дно океана, дух невероятной любознательности и изумления от увиденного — вот что выделяет этот фильм. В сценах «прилунения» испытываешь реальный восторг — как будто сам сам участвуешь в экспедиции. Эпохальное событие, событие невероятной важности — люди высадились на спутнике газового гиганта, за многие миллионы километров от Земли. И в сцене, когда женщина, выйдя на поверхность, идет в скафандре по обледенелой поверхности и говорит, что «хочется снять перчатку и дотронуться до льда», понимаешь почему: лишь для того, что бы убедиться что это не мираж, не сон, не выдумка. Она действительно там. Разумеется, не стоит ждать от фильма стопроцентной научности, но по сравнению с многими фантастическими фильмами, «Европа» — просто книжка Хокинга с разумными допущениями, которые были необходимы по многим причинам, и на которые хочется просто закрыть глаза. Больше всего он похож на смесь «Пекла» Дэнни Бойла и «Бездны» Джеймса Кэмерона. От первого — пугающий и не прощающий ошибок космос. От второго — вопрос «что же там, в глубине»? И пусть мне не особенно понравился ответ, данный в «Европе», пусть он сильно смазывает все то, что было до этого, пусть хоррор-атмосфера на какую-то секунду превращается в пугалку, смелость и решительность режиссера достойна похвалы. 8 из 10

Deadmanwalkin
Deadmanwalkin5 октября 2020 в 13:14
Зачем и для чего эта миссия? Просто так.

На первый взгляд интересная тема для фильма, а также как любитель фильмов про космос, я решил посмотреть это произведение. Режиссерская работа просто великолепна. Slowmotion - ради слоумоушена, отличная идея для данного концепта фильма. Автор на протяжении всего фильма хочет заставить зрителя переживать за команду, но не один из членов команды не был полностью раскрыт. Лидером, а также капитаном является человек на которого всем плевать. Когда произошла проблема со связью, ребята вышли в космос поняли что, предоставленного времени им недостаточно и был отдан приказ возвращаться, но ребята начали заниматься самопожертвованием. Зачем? Просто так без какой либо цели. В этом фильме все делается просто, якобы все ради миссии, а на деле ни один риск не был оправдан. Один из членов в экипажа, вышел на поверхность неизвестного спутника, увидел свет и пошел за ним. Был отдан приказ возвращаться, но для кого они сделаны? Не понятно. Опять смерть ради смерти. Актерская игра просто великолепна. Очень дружная команда, без всегда в позитивном настрое. Умер член экипажа? Ну, бывает. Умер и умер. Главное выполнить миссию из за которой мы все здесь. В этом фильме у героев ничего не получается, даже к концу фильма у них в итоге, ничего не получилось. Ребята настоящие профессионалы, не проявляют никаких эмоций, ни в коем случае. Так, в каких моментах я должен переживать, когда они все умирают один за другим? Про реалистично показанный космос, просто спасибо. Не одной звезды во время полета, просто пустой космос, ну бывает. Юпитер во много раз больше, чем показан фильме. Откуда у них столько топлива хватило что бы залететь в орбиту юпитера и добраться к спутнику, не остается понятным. Скафандры которые рвутся, забавно. Ничего не сказано про гравитацию на данном спутнике, а и так сойдёт, естественно она такая же как и на земле и можно добраться спокойно пешком. Тепла под толщей льда больше чем ожидалось? Плевать, бурение продолжаем. Неизвестный свет? Идем к нему, очевидно же. Эти щупальца из матрицы, просто шокируют зрителя. Кто бы мог подумать, что есть настолько разумная жизнь. Но, этот осьминог просто не вызвал никаких эмоций, абсолютно пустое создание. Из отличной идеи, которая могла быть подкреплена шикарной экспедицией, к давно интересному и открытому вопросу, есть ли жизнь вне земли. Мы получаем слабо реализованный и пусто фильм. Актеры просто не хотят играть, у режиссера вся идеи заканчиваются на добавление слоумоушена и помех в работе корабля. Из всего что можно хорошего можно отметить в фильме, это хорошие кадры под льдом, некоторые моменты в космосе и на европе. Очень слабый фильм, с очень интересной идеей. 4 из 10

Entropic
Entropic12 мая 2018 в 14:18
Нечто под толщей льда

Данный научно фантастический фильм не смог заявить о себе громко. Именно поэтому слышало о нем очень малое количество зрителей, а оценить по достоинству смогли еще меньше. История в жанре псевдодокументальной записи смотрится достаточно правдоподобно, и рассказывается сразу с нескольких сторон. Одна из сторон, это компания нанимателей, которые собственно и организовали знаковый для всего человечества полет к луне Юпитера. Другая сторона это камеры, расположенные на самом корабле участников полета, и, наконец заключительная, это непосредственно сами участники. Используя все эти приемы, монотонный и скупой на действия фильм смотрится бодрее и интереснее. Если коротко о сюжете, то на Европе спутнике Юпитера была найдена вода, а следовательно скорее всего там есть жизнь. Казалось бы, сюжет типичный: признаки жизни, экспедиция и что-то, что обязательно помешает великому открытию. Да, это так, но в происходящее на экране действительно веришь. Не только из-за манеры подачи материала, но из-за актерской игры. Персонажи в кадре не переигрывают, ведут себя действительно как профессионалы, проходившие тренировки годами( Привет Чужой:завет). Адекватные реакции на происходящее, минимум паники и максимум научного подхода. Небольшими, совсем моментными кадрами каждый из экипажа был раскрыт, рассказали о его прошлом и собственно о мотивационной цели, которая заставила сделать этот большой шаг для человечества. Следовательно, сопереживание персонажам имеется, какое-никакое, но имеется. Само действие не стоит на месте. Нам покажут полет, орбиту Европы, а последующие действие развернется непосредственно на Европе. Тут стоит заменить некоторую скупость на спецэффекты, да и в целом размах не такой как хотелось бы, но это все скромный бюджет. Но, не смотря на этот минус, автор решил не прыгать выше головы, все получилось сжатым, но приятным и максимально достоверным на вид. Этот фильм обязателен к просмотру всем тем, кто не равнодушен к данному жанру. История интересная, персонажи и действия тоже. Возможно хотелось чего-то большего, но спасибо и на том. Кино не скатилось в очередных Чужих или просто в мясорубку. P.S Не могу отделаться от мысли, что финальный момент фильма очень напоминает мне игру «SOMA», хотя она конечно немного о другом, но общие пересекающиеся линии имеются. 7 из 10

Chriz Bale
Chriz Bale1 апреля 2014 в 08:09

6 месяцев весь мир следил за экипажем международной космической экспедиции к открытому не так давно шестому спутнику Юпитера, планете Европа, на которой предположительно могут оказаться живые организмы. Но уже при приближении к цели, связь с кораблём внезапно прервалась. С концами. Этот фильм – собрание добытых через время записей с борта космического корабля. Открытый космос всегда был и будет неисчерпаемым источником для фантазии на тему, что там за пределами Луны и одни ли мы во Вселенной. И пока одни разумно не спешат заглядывать так далеко, предпочитая сначала разобраться с первичными проблемами космических путешествий («Гравитация», «Интерстеллар»), другие давно бороздят просторы Большого театра. Впрочем, на одну такую удачную попытку («Чужой»), приходится по тонне «Миссий на Марс» и «Аполлонов 18». Себастьян Кордеро, не особенно стесняясь, берёт понемногу от всех упомянутых выше картин, но при этом забывает добавить от себя каких-нибудь отличительных особенностей. Снова герои-космонавты жертвуют собой во благо науки (чувство самосохранения до смешного атрофировано), опять кого-то не в меру драматично уносит в открытое пространство, вновь перепуганные до пятен на штанах астронавты сталкиваются с какой-то инопланетной аномалией, ну, а следом и космо-гуки повылазят. Так что, от «Европы» сюрпризов ждать не стоит. Это такое очередное мокьюментари, отдающее «Аполлоном 18», где с одной стороны учёные рассказывают о том, в какой позе они дрыхли, когда случились те или иные неполадки, а с другой ведутся постоянные попытки членов экипажа по-быстрому сбегать за борт. И хотя про незавидную судьбу команды известно даже хотя бы по зачину сюжета и интервью с учёными, резину Кордеро тянет знатно, особенно в последние полчаса. А самое фиговое, что в плане ужасов у «Европы» всё ещё нулёвей, чем в дешёвом Аполлоне. Если уж ты делаешь фантастику про жуткого монстра, то нужно было хотя бы озаботиться достойным экспонатом космической твари. Такой, чтоб три ночи потом не спать. А не отбрыкиваться сраной кустарной мистикой, которой и так уже пруд пруди наснимали. При том, что Себастьяну удалось собрать на борт довольно неплохой состав не самых примелькавшихся актёров (Шарлто Коупли, Дэниел Ву, Микаэл Нюквист), такое решение выглядит немного спорным в условиях документалки. Хотя и не критично, фокус уже давно устарел. Разве что решение пригласить известного комика Дэна Фоглера на роль учёного, признаться, сильно отвлекает. Можно было ещё Джека Блэка позвать вещать с серьёзным лицом про псевдо-научную лабуду. Всегда рад поживиться чем-нибудь страшным, клаустрофобным и космическим, но от Кордеро сюрпризов дождаться так и не удалось. Смотреть только по эйфории от космо-фантастики. 5 из 10

Misteri
Misteri1 июля 2013 в 13:55

Хочется начать с того что данный фильм это большая редкость в наше время. Это не крупнобюджетная фантастика с новыми законами физики, фантастическими костюмами, всякими футуристическими космическими кораблями и т.д. В фильме максимально соблюдены современные видения на космонавтику, начиная от скафандров и заканчивая кораблём и капсулой для посадки на Европу. Сюжет. Научная экспедиция на Спутник Юпитера, который называется Европа, так как многие учёные полагают, что под корой льда есть жидкий океан, в котором возможно существование жизни. Вот её то и хотят найти герои данного фильма. То есть по сути фантастики здесь не так и много может оказать на самом деле, так как в наше время многие учёные склоняются к такой возможности существования жизни. Операторская работа Фильм снимается в основном бортовыми камерами космического корабля и посадочного модуля, а так же самими членами команды на их камеры и камеры в скафандрах. Для достижения максимального реализма. Справились с этим они очень хорошо, смотреть очень даже интересно. Происходящее в фильме Фильм снят в виде отчёта о данной миссии, поэтому порой организаторы миссии на земле комментируют данную миссию уже после того как она произошла, в фильме есть несколько флэшбеков поэтому при просмотре нужно быть внимательным, так как один из них объяснит ситуацию с одним из героев фильма. Актёрская игра Здесь актёры справились отлично, им ненужно было вживаться в какие-то фантастические роли, они играли обычных людей астронавтов и учёных, особенно хорошо сыграла роль учёного Каролина Выдра. Спецэффекты Сразу понятно, что ожидать каких-то дорогих компьютерных спецэффектов не приходится по причине бюджета, но и тех которые в фильме хватает для восхищения, так как аналогов нет нигде среду художественных фильмов. Концовку фильма можно считать открытой и продолжение возможно и было б очень хорошо, если б его сняли. При желании можно было б и вовсе создать франшизу. Спутников ещё хватает, где можно искать жизнь, Титан, Энцелад и т.д. Вывод: Европа заслуживает твёрдой десятки. Фильм однозначно станет культовым в определённых кругах людей. Хотелось бы увидеть как продолжение так и подобные фильмы про другие спутники. 10 из 10

Krikka
Krikka3 августа 2013 в 22:06
Не для тех, кто жарит попкорн...

В адрес этого фильма летит много камней. 'Нудно', 'мало эффектности', 'Недопсевдонедокументально'... Но, если вдуматься, кто за последние лет 5-10 баловал нас хорошей научной фантастикой? Нет, не зрелищными баталиями, бегающими и истекающими слизью монстрами, а именно тем, о чем мечтали люди столетиями - космосом, который за гранью? Думаю, таких фильмов даже знатоки жанра не смогут набрать больше, чем пальцев на обеих руках. Безусловно, 'Европа' не претендует на шедевр столетия, и 'звездный' статус, но фильм очень и очень цепляет тех, кто задается вопросом 'А что там, за миллионами световых лет?', и одновременно будет скучен тем, кто под просмотр кино привык поглощать ведрами попкорн, ожидая, как некий супергерой спасет весь мир. Без ляпов и состыковок, возможно, и вправду не обошлось, но режиссура, актеры, да и попросту все, кто работал над этой лентой, очень удачно смогли передать дух происходящих событий, взволновать зрителя, и, невзирая на скромный бюджет, снабдить кино необходимыми спецэффектами, передающими нужную атмосферу. Однозначно, кино для думающего зрителя, того, кто смотрит в ночное небо не только из праздного интереса, но и стремления увидеть там что-то непривычное, неземное. 9 из 10 Спасибо за эмоции!

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf4 июля 2013 в 22:34

Год кинофантастики дополнила еще одна картина под названием «Европа», снятая малоизвестным эквадорским режиссером, но она точно не потеряется в своем жанре среди остальных представителей. И это даже при затоптанном стиле мокьюментри, к которому «Европа» также относится. В зависимости от ваших общих инженерных знаний, астрономии или физики, по ходу просмотра будут возникать периодически вопросы, но при всем этом, фильм не смотрится глупым, и режиссер пытается максимально компенсировать какие-то недочеты своей идеей. Идея, честно признаться, достаточно смелая, не пуская перед зрителем титры в самый кульминационный момент, авторы излагают свою версию ответа на вопрос – а одни ли мы во Вселенной. Технически, даже съемка с разных камер не портят общей картины самого фильма, атмосфера космического, или научно-фантастического триллера присутствует от начала до конца картины. Декорации и графика, очевидно, что совсем простенькие, но стилизация всего окружающего «под реалистичность» свое дело сыграла, что сделало визуальную составляющую «Европы» как минимум красивой. В целом получилось занятно и выглядит как что-то новое, хотя рассказ идет уже давно известным зрителю языком. Тем не менее, данный фильм рекомендован в первую очередь для поклонников данного жанра, привычного «голливудского» размаха в фильме нет, и акцент в большей степени сделан на атмосфере происходящего. 9 из 10

mike_onkyo
mike_onkyo4 сентября 2025 в 10:38
Не интересно и плохо сделано

Выполненный в псевдодокументальном стиле фильм с довольно неконкретным названием и сам является очень неконкретным. Вообще, сложно вспомнить хотя бы один удачный фильм, снятый таким образом. С другой стороны, коммерческий успех 'Ведьбы из Блэр' (1999), надо признать, является весомым контраргументом. Здесь можно задаться вопросом по 'Ведьме из Блэр': сколько там успеха самого фильма, а сколько работы маркетологов? В общем, низкобюджетные фильмы, которые пытаются закамуфлировать таким стилевым решением, зачастую, бывают такими же посредственными и по качеству. 'Европа' также не может похвастаться чем-то существенным. Можно отметить, разве что, эксплуатацию научной проблематики, связанной со спутником Юпитера - Европой. Возможно, фильм даже побудил пару-тройку человек залезть в компьютер и почитать что-то на эту тему. Как могли, авторы фильма реализовали на экране и самый страшный кошмар всех тех, кто когда-либо задумывался о рисках, связанных с космическими путешествиями. В целом, демонстрируемое на экране не впечатляет. Страдает именно общее качество фильма. Сценарий и диалоги также выглядят весьма слабо. Операторскую работу, с учетом выбранного жанра, оценить сложно. Все, действительно, похоже на псевдокументалистику. Но в голове постоянно возникает вопрос: чего больше на экране: хорошей псевдодокументалистики или плохого кино? Задаваемые фильмом вопросы банальны и, учитывая слабую реализацию, гораздо проще было бы поставить эти вопросы вербально где-то в кулуарных разговорах. Не нужно было для этого снимать подобное кино.

Marynsk
Marynsk4 мая 2024 в 19:32

Данный фильм рассказывает об экспедиции международной команды землян к спутнику Юпитера - Европе, покрытому льдом с большими подлёдными океанами, под которыми может быть жизнь. Это те старые и почти добрые времена, когда на борту собрали американцев, китайца, двух русских - Катю Петровну и Андрея Блока. И даже на обшивке космического корабля проглядывали русские буквы. Когда корабль пролетает уже большое расстояние, на нём пропадает вся связь с Землёй, которую не удаётся восстановить. Но команда решает продолжать свою миссию во имя науки. На поверхности Европы их ждут различные приключения. Поначалу я потирала руки от того, что это я удачно попала. Интересная атмосфера. Игра без фальши. Но всё же по мере просмотра появлялись разочаровывающие детали. Наплевательское отношение к людям, как к расходному материалу. 'Уходи и дверь закрой'. Нет взаимовыручки. Не предусмотрены неожиданности, хотя в таком-то дальнем космосе надо быть готовым к проблемам. Ещё немного подбешивают съёмки глаз космонавтов. Они уже не знают, как посмотреть. Но вокруг такие пейзажи, хоть и выдуманные - покажите нам их. Структура фильма типичная - появляются проблемы, люди через них пытаются выполнить задачу. Все или не все вернутся - будет видно в конце. Повествование немного разбросанное, раскрывает концовку в середине фильма. Результат вызывает скепсис с точки зрения биологии. Поэтому, наверное, этот фильм остался проходным. Но тем не менее у этого фильма неплохой задел. Можно посмотреть, не ожидая слишком многого. 8 из 10

chingandr
chingandr12 апреля 2020 в 09:38

Огромный, явно на несколько десятков тонн, космический корабль, который выводится в полёт одной ракетой (а если нет, кто видел его строительство?); Спуск на поверхность иной планеты без разведки, без спутников обеспечения и связи, оставшихся на орбите — не говоря уж о потребности сажать всю многотонную махину на поверхность, а не предусмотреть орбитальный модуль и спусковой модуль, как уже было в истории полетов к Луне; Внезапность лунотрясений в месте высадки (разведки-то не было) и такая ломкость самого корабля и его командира при падении с нескольких метров и лунной гравитации (1,3 м/с?); Возможность протыкания скафандра для открытого космоса штифтом, неудачно выдернутым из как бы 'случайно' тут проходящего топливопровода; За несколько лет до создания фильма на подлёдном озере на станции Восток бурили скважину с гигантскими предосторожностями — не дай бог занести в замкнутую биосистему современные микроорганизмы Здесь бурение ОГРОМНОЙ скважины ОГРОМНЫМ и ТЯЖЁЛЫМ буром, без всякого палева загрязнить океан привезёнными с Земли бактериями; Выход в пешую разведку одного члена экипажа - классический до зубной боли приём низкопробных хорроров; Взаимозаменяемые модули от системы связи и от двигателя; Вот лишь краткий перечень той дури, которую на нас вываливают сценаристы. А ведь этот фильм мне рекомендовали как тот, который более-менее достоверно описывает техническую и научную сторону космических полётов. И нет, здесь проблема не в бюджетности, а именно в логике. Её нет, простите. А ведь сюжет и вправду мог быть не хуже начала романа «Туманность Андромеды». 3 из 10 PS киноляп — маленькая рыбка около льда при подлёдной съёмке.

v1tawt
v1tawt13 августа 2018 в 07:21
Звезды - холодные игрушки...

Пролог. Похоже, что в современном бешеном круговороте жизни люди перестали поднимать голову вверх, смотреть на звезды и мечтать. Иначе я не могу объяснить почему ленты, подобные 'Европе' так малоинтересны зрителю. Клишированные, сальные комедии с юмором, связанным сугубо с паховой зоной, собирают гораздо больше зрителей. Это весьма прискорбно. И тем больше мне хочется очень крепко пожать руку таким режиссерам, как Себастьян Кордеро. О фильме. Группа ученых летит на корабле к спутнику Юпитера. Исследования, проведенные на Земле, говорят о том, что возможно под льдами 'Европы' есть океан с жизнью. Ученым, чтобы выполнить свою миссию приходится пройти через множественные испытания безразличного и холодного космоса и недружественной поверхности спутника. Мысли. Были снисходительные мнения о том, что якобы в фильме спецэффекты 'бюджетные'. Сюжет не ахти. И вообще фильм скучноват. Но лично я смотрел его 1.5 часа с открытым ртом. Съемка стилизована под картинку с 'экшн-камер', с дерганьем, помехами только добавляет фильму искру, вызывает эмоции и переживания. Актеры подобраны отлично, их игра не вызывает никаких вопросов. Операторская работа, считаю, также на высоте. Дух полета, космоса, безнадежности и одиночества передан потрясающе! Эпилог. Данный фильм для меня стал неким открытием. Я бесконечно рад, что наткнулся на него и посмотрел. Посмотрел с удовольствием. Бесконечно жаль, что фильмов, которые рассчитаны на думающего зрителя, становится все меньше и меньше. 10 из 10 Браво, Себастьян Кордеро!

krivoshein_niko
krivoshein_niko9 сентября 2017 в 23:21
Там есть жизнь

Научной фантастики про космос не так много, а действительно хороших фильмов на эту тему намного меньше. В этот раз я наткнулся на 'Европу' 2012 года. Итак, наши дни, человечество продолжает изучать космос в поисках 'второй Земли'. Один из вариантов 'Европа' - шестой спутник Юпитера. Спутник скован льдами, однако при подробном изучении там обнаружили повышение температуры в некоторых местах и возможность нахождения подлёдных океанов, а значит и жизни. Для подробного изучения спутника была направлена экспедиция. Заинтересованы? Смотрите сами, всё остальное спойлеры. По способу съёмки фильм напоминает ранее просмотренный мною 'Аполлон 17', то есть мы видим кадры с камер, которые установлены по всему космическому кораблю и на костюмах. Повествование построено немного рвано, то есть показываю настоящее, эти кадры сменяются тем, что было за несколько часов или дней до этого, при этом по-началу не всегда понимаешь где произошла эта смена и о чём в данный момент рассказывают. Также повествование прерывается на интервью, что делает фильм похожим на интересную 'документалку'. Все эти приёмы всё же делают так, что при просмотре это всё воспринимается более реально, будто экспедиция была реальная. Фильм относится к таким, после которых хочется самому изучать космос, либо хотя бы почерпнуть для себя какую-то интересную информацию. Для себя я узнал, что спутник 'Европа' действительно изучается и до 2025 года туда должны отправиться аппараты, которые помогут узнать, возможна ли там жизнь. 8 из 10

NotExist
NotExist12 января 2014 в 01:43
Репортаж с Европы.

Мало что порадовало в этом фильме, можно отметить лишь хорошие скафандры, в кои-то веки правдоподобный космический аппарат, правдоподобная деятельность членов экспедиции. Увы, это всё. Мало того, что сюжет и без того не оригинальный: экспедиция на потенциально опасную планету, с намёком на плачевный исход миссии, так ещё и набор штампов как неизбежность жанра. А именно, поочерёдное выбывание путём смерти членов экспедиции, пренебрежение правилами техники безопасности, постоянные поломки и аварии, обзор камер показывающих зачем-то лица членов экспедиции, вместо какой-нибудь, хотя бы ушлой картинки того, что они видят... Но всё же испортило впечатление даже не наличие штампов, а неуместные вставки в этот 'репортаж' комментариев учёных и руководителей экспедиции с Земли. В итоге хороший приём подачи материала в качестве журнала документальных записей сильно испорчен. Они комментируют просматриваемый нами материал, постфактум, объясняя то, до чего по всей логике мы должны были дойти сами, просматривая данный журнал. Каждое появление этих комментаторов разряжает обстановку, которая по всей логике жанра триллер должна напрягаться по мере просмотра нами этих 'документальных' записей. Как результат, кайф ощущения первого зрителя, увы, испорчен.

Rey Khmeleva
Rey Khmeleva17 декабря 2013 в 06:34
Оставайся…

Европа-спутник Юпитера, представляющий наибольший интерес у ученых всех мастей из-за своего глобального океана и второй после Энцелада по возможности наличия жизни. Этот фильм посмотрела, потому что люблю темы про космос, идеи режиссеров и сценаристов на эту тему и очень интересен сам спутник Европа. Фильм в принципе не отличается от большинства фильмов на подобную тематику своим сюжетом. Все как обычно-группа специалистов полетели исследовать спутник Юпитера Европу, есть у них и радости и горести в полете, новые открытия, потери. Если честно, сама сюжетная линия была не столь важна для меня, сколько само предположение высадки на Европу. Да, в фильме очень много огрехов и несоответствий, но если перестать быть умными и немного просто погрузиться в идею картины-думаю, ради этого кино стоит смотреть. Еще было отдушиной для души то, что в картине нет явных сексуальных сцен, драк, междоусобиц, слез в три ручья и криков 'Ноооууу, не умирай' на пятнадцать минут экранного времени. Все очень в этом фильме сдержанно, миленько, без претензий. Это вам не супердокументальная фантастика. Это утопия, то чего не может быть. Европа-один из самых красивых спутников в Солнечной системе. Он покрыт льдом и таит много загадок в себе. Его будут исследовать еще много-много лет и скорее всего на своем веку мы не узнаем оправдана ли гипотеза, что на нем есть жизнь. Но я рада, что данный фильм дал свою интерпретацию, свое виденье Европы. 7 из 10

Руслан В
Руслан В17 ноября 2013 в 02:51

Очень и очень странно, что на сегодняшний день, тема научной фантастики не заслуженно отодвинута в сторону. Ведь в эпоху космических технологий это должно быть очень актуально. Но многие режиссёры идут по другому пути. Они снимают кровавые экшены. Этот фильм выполнен в более строгом порядке. В нём нет взрывов и перестрелок, космический боёв вы то же не увидите. Он более понятный и приземлённый, но от этого не менее зрелищный. Эпохальность событий чувствуется на все 100 %. Важность происходящего передаётся с особым трепетом. Фильм умудряется не отпускать от экранов, несмотря на свою неспешность событий. Атмосфера глубокого и далёкого космоса передана отлично. Потрясающие виды Европы не оставят равнодушным ни одного любителя данной тематики. Сюжет понятен изначально, но от этого он не становится скучным. Хороший фильм, безусловно не для массового зрителя, всё же заслуживает более высоких оценок. 9 из 10 Смотрите кино.

Garriss
Garriss20 июля 2013 в 13:09
Опа! Европа!

Впечатления от просмотра смешанные. С одной стороны достойная картинка, декорации, неплохая актерская игра. С другой стороны избитость идеи, все это уже было в таких фильмах как 'бездна', 'контакт' и. т.д. Смущает сама концепция сюжета. Зачем нужно было организовывать дорогостоящую пилотируемую экспедицию для сбора образцов грунта, когда с этой задачей легко может справиться автоматический зонд. Мысль, высказанная в фильме о том, что человечество застряло на орбите и пора уже слетать куда-нибудь подальше, не внушает доверия. Наверное, логичнее было бы организовать сначала полет, например к Марсу, экспедиция к которому планируется и готовится в реальности. Но более всего смущает факт того, как быстро погибали космонавты, провалившись под лед, возникает вопрос с какой стати? Скафандр герметичен, имеет большой запас кислорода, защищает человека в большом диапазоне температур, аппаратура установленная на скафандре не ломается за секунды при попадании в воду. Собственно именно под водой, на тренировках отрабатывается выход в открытый космос и ничего, никто еще не умер. Однако в фильме космонавты, попав в воду, как сахарные помирают почти мгновенно. Беря во внимание, что фильм претендует на жанр 'научная фантастика' это epic fail. Но за старания, за русских которых в фильме не обошли стороной и не представили в виде полоумных пьяниц (вспомним 'Армагеддон'), за качественную съемку, атмосферность и романтизм ставлю... 6 из 10