Ржавчина и кость : отзывы и рeцензии

Подарок небес
Подарок небес10 января 2015 в 19:47
Не бросай меня!

Если честно, то я ожидала от этого фильма большего. Понятно было, что кино не для всех, но даже у таких фильмов должна быть причинно-следственная связь в сценарии. А она, на мой взгляд, отсутствует. Одни сплошные 'почему?' Почему красивая, молодая и успешная женщина идет в одиночестве пить в какой то кабак, в то время как дома ее ждет бойфрэнд? Почему она так вызывающе себя ведет, что посетители принимают ее за какую то шлюху? Ей что, не хватает острых ощущений? Дрессировщице хищных и свирепых касаток? Почему после травмы она ни с кем не общается, а звонит парню, которого видела пять минут в своей жизни? Почему главный герой едет жить к сестре? Где его дом, чем он занимался, почему его сын рос с матерью, которая с помощью ребенка перевозила наркотики? Где он был в это время? В какой семье он рос, что даже не видя сестру пять лет, не обнимет ее при встрече, да и она его? По большому счету он ведь не совсем бесчувственная скотина, все таки он не бросает сына на произвол судьбы, он выручает Стефани, везет ее аж до самого дома, потому что она выпила и ей нельзя за руль, он сразу же откликается на ее звонок после травмы. Почему он раньше не сделал боксерской карьеры, а теперь с раздробленными кистями бегом и с песней? Операторская работа тоже оставляет желать лучшего. Актерская игра. Ну, насчет главной героини Стефани, которую играет Марион Котийяр, вопросов нет - она великолепна! А вот с Шонартсом беда. В этом фильме я окончательно убедилась, что он не умеет играть. В описании сказано, что режиссер хотел взять на эту роль непрофессионального актера. Ну то на то и вышло. Здесь не только кулаками надо было махать и биться головой, но играть и лицом и глазами. Особенно в сценах на озере и в больнице. Там даже его лицо крупным планом не показывают, потому что надо было боль и страдание изобразить, а еще до него дошло, что Стефани ему нужна, что без нее никак, он понял, что любит ее. Все это невозможно показать или выразить каменным лицом. Остальные актеры просто идут фоном. На сюжет это особо не отражается. Как ни странно, фильм оставляет положительные эмоции, хотя тяжеловат и немного затянут. Он о том, что нам всем нужна помощь, какими бы сильными мы не казались. И если физического инвалида видно сразу, то эмоционального нет. И эмоциональных инвалидов гораздо больше, только их не увидишь прям так сразу. И гораздо проще пристегнуть протезы и стать похожим на остальных людей, чем поселить в своей душе любовь, сострадание, ответственность за близких людей, совесть. Хотя бы один раз точно стоит посмотреть. 7 из 10

Rimeyer
Rimeyer2 февраля 2013 в 16:36
Особое отношение

Безработный Али приезжает в городок на юге Франции с пятилетним сыном, поселяется у сестры и устраивается вышибалой в ночной клуб. Разнимая там драку, он знакомится с девушкой Стефани. Выясняется, что она дрессировщица косаток, он оставляет ей свой телефон. Вскоре случается трагедия - во время представления обрушивается помост, на котором стоит Стефани, и косатка откусывает ей обе ноги. Мучительно приходя в себя, Стефани решает позвонить по тому телефонному номеру. Завораживающе снятый, под пронзительную музыку Александра Деспла, этот фильм не выходит из головы после просмотра. Марийон Котийяр, кажется, прожила эту роль, а не сыграла - невероятно выразительно, душераздирующе. Маттиас Шонартс оказался лучшим выбором на роль брутального Али - замкнутый, но не бездушный. Выдающаяся работа Жака Одияра заставляет пытаться вникнуть в суть увиденной истории. Название добавляет загадки: почему 'Ржавчина и кость'? Стефани была красивой и гордой, и конечно, не позвонила бы Али, если б не трагедия. Как и в отношениях Дрисса с парализованным миллионером в 'Неприкасаемых', Али приятен Стефани тем, что не пытается её жалеть. Но с 'Неприкасаемыми' фильм роднит только это - 'Ржавчина и кость' не о радости жизни в любых обстоятельствах, здесь другое. Сила духа, крепкая воля потерявшей ноги девушки тоже не предмет фильма - Одияр показывает её восстановление вскользь, как само собой разумеющееся. Главное - в отношениях Стефани и Али, и они даже не стали бы общаться, если бы оба не были сильными, волевыми людьми, которых невозможно сломить. Он участвует в боях без правил, увлечен этим жестоким спортом и гордится победами. Он притягивает её как мужчина и между ними начинаются очень простые отношения. Секса в картине много, как и обнаженного тела - по словам Котийяр, фильм о плоти, без сексуальных сцен было бы ощущение, что чего-то не хватает. Фильм в действительности - о грубо материальном, о плоти, это очень точные слова. Большую часть жизни мы покрыты ржавчиной гордыни, гнева, уныния, лени, слабости или трусости. Картина Одияра заставляет пересмотреть отношение к своей судьбе и болезненным моментам в ней. Жизнь - трудная и порой довольно жестокая штука, она больно сбивает с нас ржавчину, сталкивая с потерями, с ситуациями, с людьми. Это продвигающая боль: она как катализатор, проявляющий наши лучшие чувства. Разломы срастутся; может, мы станем даже сильнее, но будем аккуратны. Лучшее не растет на ленивом благополучии - оно растёт на ранах, а раны, даже самые застарелые, всю жизнь напоминают о себе.

Малов-кино
Малов-кино2 июля 2013 в 15:50
Инвалидность и злость

В то время как французы принимали закон о легализации однополых браков, и сей факт довольно активно обсуждался в русскоязычных СМИ и блогах, на наших экранах почти незаметно прошла картина с кисловатым названием «Ржавчина и кость». В ней один из ведущих режиссеров современности Жак Одиар в характерном для себя жёстком стиле утверждает классическую гендерную модель, где отношения мужчины и женщины больше напоминают связь двух израненных животных - самца и самки, ибо лишь такие, по его представлениям, только и могут выжить в нашем далёком от совершенства мире. Молодая, симпатичная дрессировщица касаток Стефани из-за невнимательности (или самонадеянности) получает во время выступления серьёзную травму, не совместимую с жизнью её нижних конечностей, которые ей в итоге ампутируют по самые, что ни на есть, колени. До сей поры успешная жизнь укротительницы морских тварей сразу же обретает новый отсчёт, ознаменованный потерей работы и личной жизни. Но на счастье судьба сводит Стефани с угрюмым охранником Али, аутсайдером и маргиналом, который проникается чувствами к депрессивной инвалидке и помогает ей пробудить вроде бы окончательно утраченный интерес к жизни. Сам он одновременно делает успешный бизнес, молотя своими увесистыми колотушками таких же толстошеих мужичков, что пытаются заработать на существование, участвуя в боях без правил. Несмотря на невнятный мессидж, чего, признаться, сложно было ожидать от Одиара, фильм ухитряется держать внимание все два часа, подогревая к себе не всегда здоровый интерес то брутальными, то перверсивными сценами. Плохо маскируя бульварщину, выуженную из новелл канадского писателя Крейга Дэвидсона, Одиар сохраняет верность своим принципам, вновь утверждая (как и Фёдор Чистяков из группы «Ноль») чисто мужской кодекс, что «школа жизни – это школа капитанов». Следуя этому правилу, Али пытается вернуть к жизни Стефани, не давая ей смириться с незавидным новым положением. Благодаря его стараниям она спустя какое-то время вновь становится пригодной для жизни. И не исключено, что её возродившееся внимание к тому, что происходит вокруг, подогревает не столько опека и твёрдое плечо Али, сколько его интерес к ней, как к объекту сексуального желания. Сцены совокуплений брутального мачо и безногой красотки производят впечатление не столько эротической стороной, сколько своей обезоруживающей достоверностью. Компьютерные кудесники потрудились на славу, укоротив ноги Котийяр ровно наполовину. Не создалось ни малейшего сомнения, что ниже коленок они и в самом деле отсутствуют. Женщины-инвалиды не впервой возбуждают творческий интерес этого постановщика. Вспомним хотя бы картину - «Читай по губам» (2001), где речь шла о не совсем здоровом союзе глухой барышни и хулигана. Соединив и на этот раз духовную ущербность и физическую инвалидность, Одиар вроде как попытался донести до зрителя мысль, что лишь такой альянс и способен стать той необходимой питательной почвой, из которой могут произрасти ростки взаимного душевного расположения. Режиссёра вряд ли интриговала идея снять что-то вроде женского варианта «Неприкасаемых» (у нас «1+1») и окончательно избавиться от какой-либо политкорректности в показе калек. Как истинный француз, он, прежде всего, вдохновляется темой отношений между мужчиной и женщиной, но почти совсем отказывает им в привычных для национального кино сантиментах. Жесть, жесть и ещё раз жесть – вот та среда, где эти отношения завязываются и расцветают. Уже сам факт именно такого взгляда на природу вещей делает Одиара совершенно особой фигурой во французском кино. Сравнительно скромные показатели интереса к этой картине в России (менее десяти тысяч зрителей в кинотеатрах) объясняются тем, что фильм вышел с субтитрами (этот сервис в большинстве своем публика у нас так и не научилась ценить). А также тем, что к моменту премьеры он уже несколько месяцев болтался в открытом доступе в интернете (причём там в переводе). Поэтому можно утверждать, что последняя работа Одиара осталась у нас незамеченной, в отличие от Франции, где её удосужились посмотреть почти два миллиона человек. И даже крохотная Португалия собрала в кинозалах больше зрителей, чем Россия.

Кинопоиск
Кинопоиск1 февраля 2013 в 18:44
Невыносимая лёгкость бытия

Али, широкоплечий бугай, чёрт знает каким образом, оказывается без дома и без работы. Казалось бы, ситуация ещё осложняется тем, что с ним его мелкий сын. Не ломая голову над тем, как же так получилось, что же мне теперь делать, жизнь - дерьмо или что-то в этом духе, Али хватает подростающего самого себя (ну, это видно по фильму, что сын далеко от отца не уйдёт) и отправляется к сестре. Холодная встреча, видимо, никогда не были близки брат и сестра так как в этот момент, но мужики получают своё пристанище, пускай даже и временное. Али, имея за своими плечами стаж в несколько лет боксёра и кикбоксёра, быстро находит применение своему могучему телу, подкреплённому такими же конечностями. Без труда устраивается вышибалой в ночной клуб. Отличное место для него: наверняка придётся применять силу, да и девочки повсюду, которые за услугу готовы ответить тем же самым. Классное место! То что надо! Стефани, очаровательная дрессировщица касаток, которая по вечерам не против примерить иной наряд, за который примитивные создания этой планеты, с чем-то непонятно болтающимся промеж ног, принимают её за 'честную давалку'. Именно таким и оказался, в какой-то степени, Али. Но ситуация сложилась так, что он продемонстрировал своё благородство, которого у него хоть отбавляй, просто он никогда не даёт определения подобным явлениям, поэтому никогда не задумывался над этим. Поступал так, как знал поступать. И всё! Отбив незнакомку из рук подонков, он поспешил помочь ей добраться до дома. Вот таким образом жизнь и свела двух людей, которые не подозревали что их ждёт впереди. Подобные фильмы, как 'Ржавчина и кость', - это представители самого сложного жанра в кинематографе. Столь же сложно писать рецензию к подобному фильму, если он удался. Жанр, в котором задача - как проще и правдоподобнее передать всю угловатость жизни людей, которые оказались в непростых ситуациях. Важно, чтобы и создатели фильма, все до единого, когда-то испытали на себе подобное, когда жизнь бросает тебя словно какой-то неодухотворённый предмет из стороны в сторону. Марион Котийяр, которая со времён 'Такси' и заканчивая сегодняшним днём, имея за плечами достойных персонажей в достойных фильмах, сделала такой огромный марш-бросок в своей актёрской карьере, что на её примере смело можно утверждать, что европейская школа как дарила нам лучших игровых актёров, так и будет продолжать радовать нас новыми талантами. Маттиас Шонартс...Я с ним познакомился через этот фильм. 'Ну и бычара!' - подумал я тогда, ещё больше удивился, когда узнал, что в его послужном списке есть такой фильм ('Бычара') бельгийского производства. Эти два актёра сыграли ключевых персонажей в фильме, которые встретились именно в тот момент, когда необходимо было встретить кого-то, кто бы помог, кто бы повлиял на то, что внутри: для одного, как оказалось, необходимо было угомонить свой пыл, остановиться и посмотреть назад, что там творится: а там сын, из которого надо кого-то лепить, и не один десяток прожитых лет; а для второго нужен был кто-то, кто бы вновь зажёг огонь, который совсем недавно так полыхал. Марион и Маттиас сыграли своих персонажей, так как будто они им очень близки. Никто не уступал никому. Полнейшая гармония. Обоим принадлежат по одной сильной сцене в фильме, во время которых я не мог дышать. Давно не испытывал чего-то подобного. И очень рад, что ситуацию спасли мои любимые французы. Merci beacoup за этот очень жизненный фильм, который я незамедлительно отправляю в список своих любимых! P.S. Спасибо за то, что познакомили меня с песней Lykke Li под названием I follow rivers, которая звучит в середине фильма в клубе.

sofiyask
sofiyask1 февраля 2013 в 21:48
Взрыв эмоций

Это определённо один из самых сильных фильмов, которые я видела в своей жизни. При просмотре его я чувствовала себя настолько уязвимой! Это наверное потому что от начала до конца фильм не покидала боль обоих героев. С самого начала я была настроена на весьма эмоционально тяжёлую историю. Но предположить, что на протяжении двух часов я переживу подобное, я не могла. И дело даже не в том, что в сюжете есть что-то особенное и что герои без конца катаются по полу от страданий. Цепляет то, что и герои, и ситуации, в которых они оказываются, абсолютно жизненны. Наблюдая простую, но пронзительную историю даже в голову не приходит, что это фильм. Все два часа, как в наваждении, находишься в чужой жизни, но переживаешь, как за свою. Марион Котийар не просто играет, она живёт в роли. Совершенно потрясающее точно выверенное психологическое попадание. Марион определенно самая талантливая французская актриса из мной виденных. Она способна на многое. Её трансформация от подружки таксиста в четвёрке “Такси” и красотки Софи в “Влюбись в меня, если осмелишься” до сложных и сильных ролей в “Жизнь врозовом цвете” и “Ржавчина и кость” ещё больше закрепила мою любовь к ней, а также показала, насколько талантлива и многогранна эта актриса. Ну о смелости и говорить не стоит! Ведь сыграть женщину без ног – уже достойно уважения. И сделала это она просто невероятно. Маттиас Шонартс также очень искренне и правдоподобно сыграл то, что чувствовал. И конечно, вне всякого сомнения, он прожил это. Иначе бы, меня бы не зацепил этот фильм. Пожалуй вся сила этого фильма именно в актёрской игре. Потому как оба главных актёра, как и второстепенные, настолько сильно и драматически точно играют своих персонажей, что не только веришь им, но и переживаешь. Отдельного спасибо достоин мальчик, сыгравший сына Али,Арман Вердюр. Насколько больно за его, когда его обижает его любимый папа! Детское горе, которое когда-то познала и я, эхом отдаётся в душе. Но несмотря на всю свою тяжесть и, казалось бы, неподъёмность, фильм жизнеутверждающий и мотивирующий. Многое можно для себя понять и вынести, если правильно покопаться в себе и подтексте. Сильные характеры одинокого отца Али и дрессировщицы касаток инвалидки Стефани, даже сквозь тонну неподдельных страданий учат любить жизнь. И это пожалуй самое главное. Именно это делает фильм маленьким шедевром. 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-177 мая 2014 в 12:39
Ржавчина на кости

Север Франции - не холодный, а нежный и теплый, не суровый, но и не добродетельный к своим обитателям, живущем у морских берегов. Роскошные и манящие Антибы, в которых блеск и нищета существую параллельно друг другу, едва ли пересекаясь между собой. Именно сюда принесла нелегкая парня по имени Али, оставшегося у разбитого корыта собственной жизни, без всяких положительных перспектив, зато с маленьким сынишкой впридачу. И волей все той же судьбы Али сталкивается с пострадавшей от несчастного случая женщиной Стефани. Противоположности притянулись, ржавчина разлилась червонным золотом по хрупкой кости, но суждено ли быть хэппи-энду. Фильм-участник многочисленных престижных европейских кинофестивалей, в том числе Канн, Теллурида и Мюнхена, шестая по счету крупная полнометражная работа знаменитого французского постановщика Жака Одиара, сына не менее выдающегося Мишеля Одиара, картина 'Ржавчина и кость' 2012 года едва ли относится к категории привычной для очень многих зрителей и донельзя типизированной и стереотипизированной французской киноромантики, представляя из себя на выходе не манипулятивную бульварную мелодраму с намеренным утрированием чувств и эмоций, а серьезную, глубокую и вдумчивую драму, сотканную не по лекалам эфемерной условности, а по жестоким правилам реалистического кинематографа, в котором жизнь предстает такой, какой она есть, с многочисленными полутонами и оттенками. Второй раз в своей карьере обратившись к прозаическому литературному наследию писателя Крэйга Дэвидсона(ранее на основе его произведения Одиар снял свой самый заметный фильм 'Пророк' 2009 года), удачно скомпоновав сюжетные мотивы его рассказов 'Ржавчина и кость' и 'Верхом на ракете', Одиар фактически снял кино, в котором на первый план выдвигается не история любви двух людей, обьединенных сложностями своего бытия, а история жизни. Изредка прибегая к метафоричности общего повествования, и то на уровне довольно-таки простом и понятном, Одиар рассказал зрителям в своей картине, напрочь лишенной всякого воодушевляющего жеребьячего оптимизма, о двух героях, обьединенных общей немощью. Если у Стефани это немощь телесная, то у Али - психологическая и моральная. Он не в силе контролировать собственное течение жизни, по которой он просто плывет, не всегда удачно приспосабливаясь к новым условиям, не имея стабильной работы, стабильного заработка, стабильных человеческих отношений - он нигде не свой, но и совсем не чужой. В его характере, покрытом ржавчиной сомнений и неудовлетворенности, присутствует желанный многими мужской стержень, есть сила, но разум его не направлен на перспективу будущности. Зритель встречает его в положении полного неудачника, которому практически негде обрести уют и приют. Без инфантильности, но и без наличия внутреннего прогресса, Али полон отчуждения, а маленький сын подобен укору за совершенные им ошибки. Появление же в жизни Али Стефани окрашивает его существование(увы, но то, что было до нее, едва ли может называться жизнью) новыми цветами. Он обретает в ней смысл, наконец понимает, что надо жить не ради себя, но других людей, которые способствуют, пусть и не всегда явно, излечению душевных ран в пику травмам телесным. Но воистину примечательным фактом в фильме 'Ржавчина и кость' становится то, что эта на первый взгляд отдающая мыльнооперными ариями история о Мужчине, которого заново создала аки Демиург Женщина, которая при всей своей телесной калечности прекрасна, не впадает в простенький маразм нетривиальной морали, не пускается в мифологизацию и трагикомичность, к примеру, 'Неприкасаемых'/'1+1', оставаясь вполне логичным, местами даже циничным, фильмом, пронизанном реализмом и легким лиризмом. Главные герои в открытом финале ленты меняются, но эти перемены не отдают тотальностью и фундаментальностью; за их плечами слишком большой и ощутимый жизненный багаж, но им надо быть вместе, иначе триеровская меланхолия и линчевская смерть. Одиар не склонен к нарочитой идеализации и романтизации, он, если угодно, безжалостно режет правду матку, при этом оставаясь и гуманистом, для которого человек, какой бы он ни был, по-прежнему совершенен в своей небезупречной безупречности. И, являясь фактически продолжением тюремной притчи 'Пророк', 'Ржавчина и кость' становится эдакой квинтэссенцией художественных и кинематографических изысканий Одиара, не манифестом, но призывом к современным людям, в душах которых проросли ржавчина и кость, не оставаться глухими, слепыми и немыми, в конце концов, быть людьми даже тогда, когда это невозможно. Слишком прямой гуманистический призыв в век постмодернистских плясок смерти и девиантных авторских макабров. Однако, впитав в себя все традиции французского кино ХХ века, Одиар в веке нынешнем смотрится как один из немногих апологетов гуманизма в современном кино, намного превзойдя по таланту собственного отца. 10 из 10

Тигр Честной Судьбы
Тигр Честной Судьбы10 мая 2013 в 14:08
Мой маленький список больших разочарований. 'De rouille et d'os'.

Я люблю фильмы Жака Одиара. Его 'Sur mes levres' - один из лучших мелодраматических триллеров, жанр которых был очень популярен во французском кино двухтысячных. Потом, в 2005 году, Одиар поставил 'De battre mon coeur s'est arrete' - фильм хороший, но явно не дотягивающий до предшественника. Завоевавший в 2009 году большой приз жюри в Каннах 'Un prophete' мне уже, скажем так, не совсем понравился. Новый фильм Одиара мне не понравился абсолютно. Двое молодых людей знакомятся в клубе. Недалекий парень защищает красивую девушку и провожает домой, где дает ей телефон. Девушка в океанариуме управляет касатками ради развлечения публики, но в результате несчастного случая теряет обе ноги. Отчаявшись, она вспоминает о недалеком парне, у которого, к слову, есть маленький сын, проблемы с деньгами и место среди участников подпольных боев. Парень приезжает. Парень помогает девушке поплавать в море, чего она, ясное дело, давно ждала. Затем он предлагает ей заняться сексом. Затем - присоединиться к нему в качестве собирателя ставок (не разбираюсь в терминологии, к сожалению) на подпольных боях. Затем - внезапно уезжает. Затем исправляется. Все. И все вроде бы ничего, потому что в любой мелодраме без шаблонов не обойтись, да к тому же 'De rouille et d'os' выглядит и звучит очень достойно (спасибо оператору и звукорежиссеру), но фильм Одиара убивают не только шаблоны. Кроме них у нас есть постоянные неуместные рапиды, не самый лучший сценарий, созданный для того, чтобы соединить начало и финал двухчасовой инсталляцией, наполненной необязательными сценами и - самое главное - отвратительная игра Маттиаса Шонартса. Партнер Марион Котийяр не только не в состоянии сыграть совершенно простой образ, но еще и для чего-то постоянно лезет на первый план. Понятно, что это не зависит от актера, но это как раз не делает Одиару чести - видя, что его исполнитель лишен всяческого потенциала, он мог бы выставить вперед великолепную Котийяр, и фильм от этого бы только выиграл. Но нет - главным персонажем, оказывается, является именно парень, и следить за его картонной игрой и предсказуемым, не впечатляющем перерождением во второй половине фильма скучно и попросту неприятно. Подведем итоги: Котийяр прекрасна. Работа оператора и монтаж звука вполне сносны. Сюжет банален и скучен. Фильм растянут. Шонартс явил миру пример чуть ли не самой слабой игры в кино (по моему личному мнению) за прошедший год. В итоге вместо ожидаемого возвращения Одиара мы получили, напротив, его дальнейшее погружение в посредственность. Абсолютно средний фильм. А от того, что его снял блиставший в начале двухтысячных режиссер, ллично мне еще более горько. 5 из 10 Из которых два - за столь любимую мною Котийяр.

d-romance
d-romance19 марта 2017 в 15:32
В спойлерах не нуждается.

Не знакома с первоисточником, а фильм и не вызывает желания знакомиться вовсе. Не знакома я и с предыдущими работами режиссера Жака Одиара и благодаря этой его работе, познакомлюсь еще точно не скоро. Посмотреть фильм хотелось из-за исполнительницы главной роли – Марион Котийяр. В последнее время интересно наблюдать за ее творчеством. Перед просмотром не вдавалась в подробности сюжета, да и здесь это не к чему. Люди, которые прочитают описание фильма, сразу про себя отметят, что это драматический фильм о нелегкой ситуации в жизни женщины, которая волей судьбы становится инвалидом и дальше уже как принято во всех фильмах данного жанра – будет изобилие из актерской игры, морали, возможно некой новизны и все это приправлено долей юмора. Нет, это фильм не такой. Он далек от фильмов с подобным сюжетом, даже более чем. С первых кадров мы видим одинокого отца, потрепанного жизнью, который остается без жилья, без средств на существование, но с ребенком, от которого он был бы рад избавиться. Что он и делает дальше, переезжая жить к своей сестре, тем самым скинув с себя всю ответственность за сына. Все эти действия развиваются очень скомкано, обрывисто на фоне неплохих, даже завораживающих пейзажей маленьких коммун Франции. Можно подумать, что все это для того, чтобы быстрее перейти к главному сюжету фильма, на котором он и должен строиться. Но вы и здесь ошибетесь. Второй, ключевой, персонаж фильма – молодая девушка, работающая дрессировщицей касаток. Во время очередного своего выступления происходит несчастный случай, который и приводит к тому, вокруг чего должен заворачиваться сюжет. Однако здесь мы тоже видим скомканный рассказ. Но, справедливости ради, стоит отметить, что все значимые детали зритель уловить сможет, а значит и такой прием повествования неплох. На этом этапе нас познакомили с двумя главными героями. Их ввели, так сказать, в игру. Но все, что будет происходить дальше, больше напоминает какой-то черновик с набросками тех или иных сцен и реплик. Однозначно, выглядит это недоработанным и лишенным смысла. Я ожидала увидеть совершенно другое развитие отношений между главными персонажи, развитие сюжета. Но ни первого, ни второго не получила. Параллельно размышляя почему фильм называется «Ржавчина и кость» возникает немало других вопросов. С названием я для себя решила – фильм-то «авторский» с замахом на арт-хаус, негоже ему иметь простое название, пускай люди ищут смысл там, где его нет. Вот серьезно, если отбросить все эти догадки по поводу вкуса крови (ржавчина) и утраты ног (кость), то выходит полная ахинея. Но не забываем, что есть первоисточник с таким же названием. Пускай. Но как найти мораль и смысл там, где этого нет? Как быть с этим? Я уверена, что если захотеть, смысл можно найти и в летающем пакете, но здесь я отказываюсь это делать! Фильм настолько пустой, безнравственный, абсолютно не вызывающий сопереживания, сочувствия, даже жалости. Единственным плюсом, ради которого и затевался просмотр, стала Марион. Но и здесь хочется сказать, что из-за такого плохого сюжета и прочих составляющих, Марион не получила той игровой платформы, на которой смогла бы раскрыться больше, чем наполовину. Также пару слов о музыке в фильме. Саундтреки, игравшие там, знакомы многим и многим, возможно, нравятся, но услышав знакомые мотивы в фильме, не удивляйтесь, если вас будет не покидать странное чувство, что они не к месту, меня это чувство тоже не покидало. Я не думаю, что данный фильм можно проспойлерить. Здесь как с фильмами Джармуша, но только без смысла. 4 из 10

sve29989062
sve2998906230 января 2013 в 19:55
...Ты лишь спроси меня о том, что тебе нужно. И я приду, когда другие не придут.

Я посмотрела множество кинокартин за прошлый год, именуемых мелодрамами, и не могу ни одну вспомнить, которая настолько бы меня поразила, хоть какой то осадок оставила бы после просмотра. Не буду переписывать сюжет фильма, даже суть не буду передавать, а только отмечу несколько моментов, которые выгодно отличают этот фильм от множества других. Любовь здесь предстает в новом свете, нет нежных постельных сцен, шелковых простыней и букетов роз. Любовь - ни то, что нам многие режиссеры зачастую пытаются показать, это жесткая реальность, переплетение абсолютно разных характеров, а вместе с тем, и переплетение разных миров двух абсолютно непохожих людей. Их проблемы сначала сталкивают, а потом сплачивают их. Здесь все взаимосвязанно. Если бы ни участие Али (Маттиас Шонартс) в ее жизни, сначала редкое и незаметное, а потом такое, которое начало придавать сил Стефани (Марион Котийяр), вдохновлять ее на начало новой жизни, она надломилась бы, не сломалась, но ржавчина появилась бы непременно. Его тактичное отношение, приятельская поддержка, то ли от того, что он не одарен был огромными умственными способностями и не до конца понимал ее ситуацию, то ли от того, что доброта присуща каждому, даже такому, на первый взгляд, однобокому дуболому, которому не важен никто, в том числе, и его ребенок. Характер Али, как персонажа, раскрывается постепенно, в отличие от характера Стефани. Стефани показана нам, как красивая, умная, целеустремленная девушка, которая справилась бы со своими проблемами даже без помощи и участия Али, только потребовалось огромное количество времени и в миллион раз больше усилий. А вот Али без нее не справился бы. Благодаря нее он научился жить и показал ей свой взгляд на жизнь. В фильме он растет как человек, становится умнее и опытнее, смотрит на свою жизнь другими глазами, переосмысливает свои ценности после череды событий. Сцена, где Али дерется за деньги и начинает проигрывать своему сопернику, он почти сдался и на фоне всех остальных людей, как стимул, как огромная мотивация победить - не сдаться, стоит Стефани. Девушка, которая не сдалась жизненным обстоятельствам. А все благодаря кому? Тому, кто сейчас лежит в грязи и хочет проиграть. И это с подвигло его идти дальше. Все переплетено, как в кино, так и в жизни. Котийяр и Шонартс справились со своими ролями на все сто, героев чувствуешь, через себя пропускаешь. Фильм о том, что надо бороться с людьми, с собой, с жизнью. Нужно быть выше всех обстоятельств и оставаться человеком, который придет на помощь, даже, когда не просил. Он о любви и понимании, он о простых людях, окружающих нас каждый день и тех, которые не опустили руки и остались вместе. Это то, что должен посмотреть каждый, но фильм ни все поймут и оценят по достоинству. 10 из 10

Андрей Александрович
Андрей Александрович13 декабря 2012 в 10:01

Главный герой Али - (Матиас Шонартс) - деклассированный герой с непонятным прошлым и пятилетним сыном в придачу целеустремленно двигается электричками и автобусами куда-то на юг Франции, слегка подворовывая для покупки хлеба насущного. Что у него за плечами и где мать ребенка, так и останется неясно. На юге, в Антибах, живет его сестра с мужем, там есть возможность осесть, найти работу и снова стать на ноги. На новом месте Али устраивается охранником в ночной клуб и случайно знакомится со Стефани (Марион Котийяр). Бросив взгляд на вызывающий макияж и длинные ноги Али глубокомысленно замечает: 'Ты похожа на шлюху'. Когда в следующий раз они встретятся через несколько месяцев - ног у Стефани уже не будет. Странное кино, вроде и снято достаточно просто, но глаз от скупой картинки не оторвать. Взаимоотношения (любовью то, что происходит между Али и Стефани сложно назвать) героев даются просто, немногословно. Слез у зрителя героиня Котийяр не выжимает и сам процесс ее реабилитации подан без сантиментов и истерик. Если Стефани большую часть фильма просто эмоционально закрепощена, за исключением нескольких ярких вспышек, то что происходит в голове у Али - вообще сложно разгадать. Соответственно не стоит ждать долгих разговоров, проходов под руку при луне, жарких поцелуев. Скорее персонажи молча нуждаются друг в друге, не показывая и не выказывая без крайней нужды свои чувства. Али просто и без обиняков ставит Стефани на ноги, помогая ей заново войти в этот мир, Стефани постепенно принимает новую жизнь и, параллельно, влюбляется в своего спутника. Кроме линии Али и Стефани в фильме продвигается еще сюжет с боями без правил, в который Али участвует, и, достаточно отстраненная от основной канвы фильма, тема наблюдения скрытыми камерами за работниками супермаркета. Здесь заметен некоторый левый пафос, популярный во французском кинематографе и сама линия смотрится в стройном, в целом, фильме достаточно надуманно. Фильм хорош, разве что несколько явно сентиментально-деланных голливудских эпизодов в конце диссонансом идут относительно общего строгого и лаконичного в чувствах повествования. Смотреть стоит. 8 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows2 декабря 2013 в 07:30
Что такое боль?

«Ржавчина и кость» - глубокая и сильная атмосферная французская драма, и один из моих любимых фильмов 2012 года. Кино получилось драматичным, трогательным, необычным, снятым чисто в европейском духе, и при просмотре находишься в оцепенении и в шоке. Его история полна боли, отчаяния, слез, но также в ней есть и надежда, любовь и что-то чистое, но суровое. Эта драма меня впечатлила, и я о ней долго думал. Она показана жизненно и правдоподобно, и этот фильм я включил в свой список любимых кинематографический произведений. Мы видим отца одиночку и его маленького сына. Он переезжает жить к своей сестре и начинает жизнь с чистого листа, ведь за спиной у него ничего нет. Главному герою нравится жестокие бои, и он хочет зарабатывать этим на жизнь. Случайно он знакомится с красивой девушкой, которая тренирует касаток, и скоро с ней случается трагедия, и она лишается ног. Мы видим их общение, дружбу и любовь, и эта история уносит зрителя во что-то притягательное и незыблемое, и фильм в себя погружает и цепляет своей драматичной историей… Можно было быть эту драму снять намного банальней и обычней, но режиссер Жак Одиар наделил ее исключительностью, атмосферой и нереальным притяжением. Обладательница премии Оскар Марион Котийяр замечательная и сильная французская актриса, и она всегда здорово играет сложные драматичные роли, и в этой драме она меня покорила, и от нее невозможно оторваться. В ее глазах столько боли, жизни и глубокомыслия, и она создала свою героиню сильной личностью, которая мне очень понравилась. Она не растерялась и также живет и борется за свое счастья, даже оставаясь инвалидом. Ранее мне неизвестный актер Маттиас Шонартс меня впечатлил в этой драме и играл он весьма эмоционально и правдоподобно. Его герой получился загадочным и интересным персонажем, хотя он противоречив. Дуэт этих актеров мне понравился, и они вместо здорово смотрелись, особенно их плавание в море и красивые любовные сцены: было неожиданно и эффектно, а главное правдоподобно и жизненно. В фильме есть несколько моментов, которые реально шокируют и обескураживают, и при просмотре все время сидишь в тревоге. Было очень жаль главную героиню, и Марион Котийяр несомненно была сердцем и душой данной драмы. Сцена когда мальчик провалился под лед вводит в ступор зрителя и чрезвычайно шокирует. Фильм тяжелый и с глубокомыслием, мы видим всю боль и отчаяние, что переживают главные герои, и вся история показана драматично и трогательно. Меня это кино настолько впечатлило, что я его захотел еще раз пересмотреть. «Ржавчина и кость» - драма с привкусом мелодрамы о роковом повороте судьбы, о чистом чувстве, о надеждах и никогда несбывшихся мечтаний. Этот фильм очень чистый и не посмотреть его, я считаю, означает действительно потерять многое. 9 из 10

Gindukush
Gindukush7 октября 2013 в 08:04
Противоположности притягиваются

Истории о физических изъянах все больше набирают обороты в киномире. Многие сравнивают 'Ржавчину и кость' с нашумевшим '1+1'. Общего, на мой взгляд тут не так уж много: если '1+1' максимально жизнеутверждающая картина, то 'Ржавчина...' оставляет некоторые вопросы. Во-первых, Али (Маттиас Шонартс), который не только носит имя великого боксера, но еще и промышляет боями - более отталкивающего персонажа сложно представить. И дело не в том, что он отрицательный герой (по факту совсем наоборот), дело в его поведении и жизненной позиции. Он забирает своего 5 летнего сына от матери, где малыш якобы торговал наркотиками. Но какую жизнь он может предложить измученному малышу? Из двух зол выбираем меньшее: теперь ребенок живет с сестрой Али, проводя свое одинокое детство с собаками заводчика, периодически получая силовой нагоняй от отца. Сам отец тем временем устраивается охранником, но такой честный заработок не для него, он идет на всевозможные хитрости, лишь бы заработать больше. Хитростью становятся бои без правил, в которых, Али с одной стороны может выплеснуть свою агрессию и накопленную энергию, с другой - приемлемо и быстро зарабатывать. При этом он не перестает снимать девушек, ведя абсолютно неупорядоченную половую жизнь, а на заработанные деньги покупает сыну игрушечный грузовик, хотя малыш одет в ненужные вещи соседей. В общем, полная безответственность со стороны так называемого родителя. Для меня его персонаж стал просто отвратительным, и каждую сцену боя я ждала, когда же ему отобьют почки. Тем не менее, какая то внутренняя сила заставляет Али помогать Стефани - инвалиду на тот момент. Что им движет - то ли сочувствие, то ли симпатия, то ли жажда секса - режиссер не удосуживается нам объяснить. А финальный монолог Али, якобы поучительный, для меня стал просто смехотворным. С другой стороны, мне очень понравился персонаж Марион Котийяр - Стефани. И хотя сначала она выглядит, как пьяная и самоуверенная распутная женщина, затем мы видим род ее деятельности, ее страдания, ее одиночество, ее борьбу со своим искалеченным телом, и понимаем, что вот ее не сломить, что вот так стоит себя вести. С другой стороны - ее персонаж богат (опять возвращаясь к '1+1'), обеспечен всеми средствами, связывается с бедняком Али, однако при этом финансовых отношений между ними нет, и Али не читает нравственных наставлений Стефани. Девушка сама борется со своими трудностями. Если бы каждая актриса, получающая баснословные гонорары, хотя бы одну роль могла прожить так, как прожила ее Котийяр, то многих голливудских красоток мы бы восприняли с другой стороны: не красивыми обертками, а наполненными и цельными. Потому что Стефани внушает силу и уверенность, хотя ее поведение мне кажется несколько утрированным. Такие картины построены на эмоциональном восприятии, и не блещут всяческими эффектами, дорогим интерьером и богатыми одеждами. Здесь просто оголенный нерв, хотя для каждого в разный момент. Для меня самым напряженным стал кадр с катком, когда лицом к нам стоит Али, а на заднем, расфокусированном плане происходит действо. Вот в такие моменты сердце действительно бьется чаще, а развязка происходит с максимальной остротой. В целом картина получилась динамичной, и такой развязки никак не ждешь. К просмотру рекомендуется.

cyberlaw
cyberlaw5 августа 2013 в 01:07
2012. Ржавчина и кость

Не сказал бы, что фильм Жака Одиара 'Ржавчина и кость' чем-то меня удивил. Типичное европейское политкорректное кино, транслирующее зрителю весьма понятные и непростые истины современности: толератность к другим религиям, принятие бедности, равные права с инвалидами и повышенное внимание к детям. Начинается все с того, как мы познакомимся с главным героем, которого зовут весьма просто и понятно - Али. Али простой мужчина, зарабатывающий на жизнь подпольными боями без правил и не находящийся на вершине социальной лестницы, испытывает существенные проблемы с наличностью. Его неожиданное знакомство с молодой и уверенной в себе девушкой, наверное и не предполагало какого-либо продолжения. Но ее трагическая потеря ног стала точкой отсчета для начала их совместной близости. Приятно, что создатели ленты не стали лукавить и показали весьма откровенные сцены с участием инвалида. Это придало фильму особых вистов - нам, по сути еще раз весьма прямо и недвусмысленно указали, что инвалиды имеют те же самые возможности. Кто бы спорил. Рассуждая о концепте, многие сюжетные линии показались мне весьма предсказуемыми и излишними. Так, в частности, лишней мне показалась трагедия с маленьким мальчиком. Излишним было подробное освещение боев. Кто знает. Может быть и реально была подобная история. Спорить не стану. Но, в изложении Жака Одиара все получается концептуально слишком уж надуманным. Зато приятно удивили актеры. Марийон Котийяр вообще не нужно особо напрягаться. У нее сверх-выразительная внешность. Переживания она ретранслирует без особых затруднений. Однако, в этом фильме мы не увидим 'страданий-в-ожидании-номинации-на-Оскар' очередной 'Великой' актрисы. Котийяр будет вести себя просто и непринужденно. Когда нужно - грустно, когда нужно - высокомерно, а когда нужно - сексуально. Но именно в этой непосредственнности и таится успешное исполнение роли. Уж очень точно она 'попала' во все логические ударения ленты. Для меня было два показателя ее игры. Прежде всего, это конечно же - любовные сцены и все что с ними связано. Ну, а также и сцена, когда она договаривается о боях. В эти ключевые моменты у зрителя просто не оставалось выбора, кроме того, чтобы еще больше углубиться в повествование. Стоит ли напоминать, что раньше на фиксацию секса с инвалидом отваживались совсем немногие. Припоминаю лишь Питера Медака и Дэвида Кроненберга. Но Одиар просто устанавливает новые правила в этом вопросе. Повезло ей и с партнером. Маттиас Шонартс - это не особо известный актер, но он добавил ленте динамичности. Резкий, чувствующий, беспокойный и борющийся со всеми преградами - его герой был изображен очень точно. Думаю, что в следующих работах Маттиаса мы увидим еще более зрелого актера. Ну а возвращаясь к фильму, меня не слишком порадовала тривиальность его сюжетных линий, равно как и навязчивая линейность персонажей. Но несмотря на все недостатки, картина смотрится легко Тем самым, мы получаем легкий европейский вариант 'Человека дождя', с учетом многочисленных современных векторов толерантности. 6 из 10

Horseofhell
Horseofhell17 июля 2013 в 09:27

Алан (Шонартс) сбегает из родного города вместе со своим сыном Сэмом (Вердюр) и переезжает жить к сестре. В поисках работы он устраивается вышибалой в бар, где знакомится со Стефанией (Котийяр) - несчастной в личной жизни дрессировщицей касаток. Спустя некоторое время в результате несчастного случая Стефания теряет обе ноги, и один из немногих, кто не выказывает к ней натужного сочувствия и фальшивого участия, оказывается Алан. Со временем они становятся больше, чем просто друзьями... Очень долго не мог собраться с мыслями, чтобы написать своё мнение об этом фильме. То одно мешало, то другое. А по истечению нескольких недель стало ясно, что писать то, в принципе, и не особо хочется. Ожиданий возложенных фильм не оправдал, в голове надолго не задержался. Нет, вы поймите меня правильно, фильм хороший. Но если прочитать те хвалебные отзывы, которые писали о нём профессиональные критики, и оценить количество номинаций на престижные награды, то следовало ожидать если и не шедевра, то, как минимум, картины, которая с лёгкостью займёт место в условной десятке лучших фильмов 2012 года. Но нет, не сложилось. Ну вот не получается у меня искренне сочувствовать ни Стефании, ни Алану. Потерявшая ноги дрессировщица, конечно, попала в переплёт, не дай бог никому, однако, когда смотришь на торжество европейской медицины и видишь, как она уже через несколько месяцев резво бегает на высокотехнологичных протезах, хоть убейте, а слеза не капает. И уж тем более никакого тёплого отношения к себе не вызывает Алан - как отец, слабоват, как работник - бесхребетен, как любовник - ненадёжен, как боец - невменяем. Откровенно говоря, ему повезло, что при всех его качествах он встретил именно тех людей, которые помогли ему максимально раскрыться. Однако, при этих недостатках, фильм хорош именно своей скупой, 'приторможенной' атмосферой и той ментальной связью, которая подобно струне натянулась между двумя главными героями - в ней не было ничего лишнего, пошлого, неестественного, пафосного и чрезмерно слезливого. Наверное, именно этим картина и привлекла внимание аудитории - искренностью в отношениях между такими далеко не идеальными людьми. А ноги, бои без правил, воспитание ребёнка, социальная подоплёка - это всё фон, который, к сожалению оказался чрезмерно размытым. 8 из 10

anvyder
anvyder24 октября 2013 в 15:25
Мелодраматический шантаж, или Марион Котийяр и 33 несчастья

На юге теплее. Возможно, именно поэтому полубомжеватый бывший боксёр Али со своим сыном перебирается с севера Франции прямиком в Антиб, что неподалеку от Канн, где зимы всё же теплее, да и море всегда под рукой — и, конечно, наличие моря крайне важная вещь для таких непритязательных людей, как Али. А ещё главный герой для пущего сценарного эффекта пренебрегает своим сыном: может и об стол головой шмякнуть, если тот надоест. Вообще, по Одиару, брутальным мужчинам иметь детей противопоказано — это видно даже по заключительному сюжетному финту, который, по идее, должен добить сентиментальной палкой прямолинейной драматургии даже зрителя с каменным сердцем, но, забегая вперёд, хочется отметить, что этот приём в конце так и не сработает. Также в пику «трагедии» героя Шонартса выставлена напоказ неприглядная жизнь, полная мучений и не меньших лишений, чем у Али, бывшей (опять же) дрессировщицы косаток — Стефани (Котийяр), которая до того как потерять ноги была (sic!) ещё той стервой. Но жизнь-то штука сложная, нужно меняться. И вот этот неприхотливый, местами до ужаса бесхитростный сценарий сталкивает двух героев-калек: эмоционального инвалида и безногую. Суперпереоценённый в артхаусных кругах французский режиссёр Жак Одиар, наверное, тем самым пытался зарифмовать историю, и, в общем-то, у него это получилось, но с некоторыми оговорками — характерологические зарисовки (он [настоящий мужчина] — человек, на которого можно положиться, пусть он и туп, упрям, и бесчувственен; она [настоящая женщина] — слабая, ранимая, нуждающаяся в помощи и заботе) представляют собой скорее печальное зрелище, сюжет же не развивается, а закольцовывается, сказать, что главные герои нашли любовь - значит покривить душой: Али из-за фактически преступной халатности чуть не лишается сына (то есть за двухчасовой хронометраж он остался таким же, каким и был в начале), героиня Котийяр просто понимает, что в её положении любовника лучше Али ей всё равно не найти. При этом происходит наглое заигрывание со зрителем «вот, смотрите, как зарождается настоящая любовь у обычных людей» - и здесь картина Одиара оказывается в странном положении: с одной стороны здесь недостаточно голливудских сантиментов, а финал остаётся открытым, с другой — фильм по-европейски бытовой, на грани радикализма, все тяготы жизни на Лазурном Берегу преподнесены в меру шокирующе для обычной публики (здесь и слоу-мо боксёрских поединков (как же без этого), и выбитые зубы крупным планом, и обрубки Котийяр), но недостаточно остро и откровенно для критической. «Ржавчина и кость» застревает где-то между артом и мейнстримом — это одновременно и плюс, и минус картины. Из немногочисленных плюсов — игра Котийяр, выхолощенная картинка (по всей видимости, сделано это в угоду массовой публике и чтоб уравновесить бытовую неприглядную образность некоторых кадров и сентиментально-смысловой обвал второй части) и завораживающий фатализм сцен с косатками (косатки чудесны). Из крупных недостатков можно выделить шаблонность персонажей, дурацкое развитие характеров, а точнее, их полную недвижимость; нет, конечно, что-то в них да меняется, но меняются они лишь потому, что человек животное живучее и приспособиться может к чему угодно; жизнь поставила подножку — не кипишуй, а хотя бы просто прибейся к такому же неудачнику, каким ты и сам являешься. Вместе да веселей, вместе - через все невзгоды. И пожалуй, главный конфуз, допущенный французом Одиаром, — бытовая история обыкновенных людей в обыкновенном городе на обыкновенном средиземноморском побережье неожиданно начинает отдавать нотками фальши, когда в неё зачем-то запихивают любовь, семью, мир, жвачку и вытравливают не то чтобы житейские ужасы, но просто повествовательную логику. Брутальный бельгиец Матиас Шонартс настолько брутален, что может в лёгкую изменить Марион Котийяр с первой встречной, забыв о духовной связи, дружеском сексе, компаньонских отношениях, её культяпках, в конце-то концов. Право же, зачем тогда нужно было затевать этот сыр-бор с намёками на нечто большее? С намёками на возможную семью? И этот последний кадр, где Али уже в качестве звезды даёт интервью журналистам перед важным боем, а Стефани стоит чуть в стороне, обновлённая и в некотором роде счастливая, — она-то может быть и поправилась и стала сильней, но что с ним, стал ли он нормальным человеком, способным на хоть какую-то эмпатию? По-видимому, у Одиара мужественность синоним бесчувственности и беспросветной глупости — но в рамках сентиментальной сюжетной конструкции эта мысль не то чтобы не очевидна, она практически призрачна, ибо мачо здесь остаётся мачо, затвердевая вместе со своей подругой. И почему в конце деньги, слава, успех? Правильно, потому что сталь закаляется судьбой, но Лазурный Берег — это не зона, поэтому по факту можно не меняться, оставаясь самим собой, всё спишем на превратности матушки. Ведь ничего делать не надо, достаточно просто смягчиться и урезать спесь. Нет, в самом деле, лучше бы Одиар продолжил снимать криминальные драмы с мертвыми героями-трафаретами — там-то хоть можно было списать нереалистичность происходящего на законы криминальной драматургии и обойтись без этой любовно-фаталистской фальши.

Black Maria
Black Maria2 мая 2022 в 21:36
Фильм о физиологических потребностях, притворяющийся историей о любви

Жак Одиар - один из лучших современных французских режиссеров и сценаристов. Именно он снял такие громкие французские проекты как 'Читай по губам' 2001 г., 'Мое сердце биться перестало' 2005 г., 'Пророк' 2009 г., 'Дипан' 2015 г. А в 2012 г. он снял 'Ржавчина и кость' с Марион Котийяр и Маттиасом Шонартсом в главных ролях. Этот фильм часто можно встретить в списках фильмов с самыми необычными и вошедшими в историю постельными сценами. Но если вы решите посмотреть эту драму ориентируясь на эту информацию, вас ждет огромное разочарование. Ничего необычного и откровенного в фильме нет. В списки его включают просто из-за того, что в постели показана женщина, у которой нет обеих ног... Вроде как это расширяет представления о сексуальности и вообще здорово для формирования правильных представлений о людях с ограниченными возможностями. Возможно этот фильм действительно сделал важный шаг в разрушении стереотипов, которыми переполнено современное общество. Однако остальные заслуги фильма - весьма спорные. 'Ржавчина и кость' - это история романтических отношений вышибалы и полукриминального мужчины с молодой красивой женщиной, которая в результате несчастного случая лишилась обеих ног. Она впадает в депрессию, он помогает ей вновь ощутить вкус жизни. Их отношения перерастают в интимные... Эта картина получила восторженные отклики как у критиков, так и у зрителей. Марион Котийяр удостоилась множества престижных номинаций за эту роль. А сам фильм стал одним из главных представителей французского кинематографа на международных фестивалях 2012 года. У 'Ржавчина и кость' действительно множество достоинств. Он рассказывает сложную историю, сюжет которой развивается очень непредсказуемо. До последней секунды фильма сложно предугадать, что же будет его финальным аккордом. И это фильм Жака Одиара - а значит в зритель в нем увидит тесное переплетение любовных и криминальных историй, мирное течение которых нарушается неподражаемыми взрывными эпизодами, которые умеет создавать только этот режиссер. Однако если отставить эмоции немного в сторону и перестать жалеть главную героиню, перестать сочувствовать главному герою, то станет ясно, что 'Ржавчина и кость' вовсе не так хороша. По сути персонажи Марион Котийяр и Маттиаса Шонартса изображают историю любви - он любит ее, она любит его, поэтому они вместе. Но на самом деле мы видим буквально физиологическую потребность обоих главных героев в наличии кого-то, кто будет рядом. Им обоим нужно, чтобы в их постели кто-то был. И им обоим, как и любому другому человеку, чтобы быть психологически благополучным, чтобы кто-то был рядом. Вот и все. Довольно банальная и простая история, которая выглядела бы банальной и простой, если бы не инвалидность главной героини. Именно отсутствие ног у персонажа Марийон Котийяр обмануло и зрителей и критиков, заставив их думать, что они видят какую-то яркую и необычную историю... В любом случае 'Ржавчина и кость' - достойный просмотра фильм. Если вы уже видели какой-то фильм Жака Одиара, вы не будете разочарованы. А если не видели, то наверняка эта картина заставит вас познакомиться с работами этого талантливого французского режиссера.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan2 февраля 2015 в 09:10
Крайности

Жак Одиар снимает неприятный в своей шероховатости фильм, который цепляется за зрителя каждую минуту просмотра, почти что гладит наждачной бумагой по стёртым в кровь пальцам. Его главные герои - люди-проблемы, люди-случайности, столкнувшиеся друг с другом по воле фатума и встречающиеся вновь по единственно возможной причине одиночества их потерянных душ. Создания со скомканным прошлым и неясным будущим, в котором нет не только света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, нет пути куда-то - только сосущая пустота где-то в районе груди. Там, где должно быть Сердце, но на самом деле всего лишь качающий кровь кусок мышц. Из Али рвётся наружу дикий зверь, безжалостный боец, мечтающий стать чемпионом, но словно в укор собственному эгоизму берущий на себя ответственность за судьбу маленького сына. Стефани любит быть в центре мужского внимания, плавно двигать бёдрами под танцевальные ритмы, падать вглубь жадных взглядов, заводить, возбуждать и оставлять ни с чем. Герои вращаются в совершенно разных сферах, но их траектории пересекаются, сначала случайно - в клубной драке, потом уже преднамеренно - она звонит ему спустя месяцы, одинокая, обрубленная несчастным случаем и продолжающая свой путь по наклонной. Два инвалида встречаются снова, один ограничен собственным восприятием действительности, другая скована увечьем, но оба уже практически сроднились с собственными гротескными тенями на асфальте ведущей в никуда дороги перемен. Одиар преднамеренно удерживает героев в пограничном состоянии, ежеминутно подчёркивая кажущуюся безнадёжность истории, безжалостно заставляет смотреть в глаза ситуации, но не стремится делать хоть какие-то выводы. Полемика фильма оказывается ограничена историей извращённых отношений, деформированных не столько по причине сексуальных пристрастий, сколько из-за душевных девиаций, в остальном же фигурирует лишь простая констатация фактов. Хотя сюжет и делает попытки смыть, стереть грехи героев металлической губкой, но на деле лишь вскрывает старые раны, заставляя их кровоточить с новой силой. Одиар отмечает основные сюжетные точки, но словно бы не может или не хочет набросать путь движения. 'Ржавчина и кость' как будто бы состоит из выжимки ключевых моментов, здесь каждый эпизод достоин внимания, но отсутствует единый механизм, скорее просто разложены по схеме основные детали, между которыми нет необходимой динамичной связи. Но подобная сюжетная статичность позволяет в полной мере оценить безысходность положения героев и проникнуться тем, что в итоге позволяет им сблизиться. Али и Стефани удивительным образом с самого начала воспринимают друг друга 'as is', не интересуясь какими-либо причинами, оставляя прошлое в прошлом и принимая во внимание только день сегодняшний. Будучи лишь куцыми подобиями самих себя, с не проходящим ощущением избитости из-за случившихся жизненных перипетий, герои топят собственную тупую агонию, прячут в личных встречах тот факт, что оба они - загнанные звери, изломанные, но всё ещё имеющие необходимые силы, чтобы подняться с колен и пойти дальше. Вот только куда идти? Конечный пункт их пути так и остаётся неясен, скрыт под толщей мутной неопределённости, в которой практически невозможно разглядеть огонёк надежды. Кажется, что эта немногословная история могла бы проигрываться перед зрителем без слов - всё решают кадры, мизансцены, взгляды и жесты. 'Ржавчина и кость' притягивает к себе благодаря дуболомному бычаре-Шонартсу и Котийяр, одним только движением рук очерчивающей в воздухе всю горечь своей утраты. Одиар умышленно эксплуатирует собственных героев через играющих их актёров, возможно, ему и не интересно вовсе, чем может закончиться эта история. Боль на кончиках пальцев Стефани, ощущающих пустоту там, где раньше была тёплая плоть. Боль на разбитых костяшках кулаков Али, в которые в любой момент могут впиться сотни уколов от раздробленных об лёд костей. Боль от осознания того, что они оба могут навсегда потерять остатки самих себя. Эти ощущения всегда будут с ними, внутри них, заставляя неистово бороться даже не за будущее, а за надежду того, что это будущее непременно наступит. Что оно существует даже для таких изгоев, как они. Посвящается моей любимой доче A Lover of cinema.

Laudavic
Laudavic9 июля 2014 в 18:08
'Но однажды боль вернется...как иглы...как разбитое стекло...'

О некоторых фильмах хочется долго рассуждать и распаляться различными искушенными эпитетами, но относительно этого фильма долго говорить желания, честно говоря, нет. Сложно сказать почему. После некоторых фильмов остается осадок недосказанности и холода, от некоторых остается ощущения воодушевленности, одухотворенности и тепла, а от некоторых - опустошение и непреодолимая тяжесть. И обо все об этом всегда находится, что сказать, но сейчас у меня не находится слов. Стоит ли в очередной раз говорить о том, насколько блистательна и гениальна Марион Котийяр? Думаю, в этом нет такой первоочередной надобности. Созерцание такой сильной, непостижимо сильной игры давалось само по себе не легко, чего уж говорить о том, насколько непередаваемо сложно было это играть. Безусловно, Маттиас Шонартс до уровня Котийяр очевидно не достает, однако и он был очень хорош. Его игра была не менее убедительна, чем у Марион Котийяр, хотя степени фундаментальности и глубины их героев просто-напросто не подлежат никакому сравнению, что все же не умаляет достойных актерских качеств Маттиаса Шонартса. Этот фильм, в первую очередь, о нескончаемой воли к жизни, о силе этой самой человеческой воли, о силе характеров и непробиваемом упорстве самых обычных людей. Данная кинокартина явственно показывает одну, весьма простую истину: человеческий дух сильнее тела. Как бы сильно не было ранено, изуродовано и изувечено тело, у человека всегда останется невредимая душа, которая сможет помочь ему превозмочь абсолютно все. В фильме, разумеется, есть немало огрехов, бросавшихся в глаза, и именно из-за них 'Ржавчина и кость' только лишь номинант, а не лауреат Каннского кинофестиваля. Думаю, каждый выделит для себя свои минусы этой картины и отнесется к ним по разному, но лично мне эти недочеты не позволяют окрасить эту рецензию в зеленый цвет. Подводя итоговую черту, можно сказать следующее. Если вы поклонник Марион Котийяр, то я советую вам этот фильм. Если вы поклонник европейского кино, то я, естественно, советую вам эту кинокартину. И если вам понравились такие картины, как '127 часов' и '...А в душе я танцую', то и это кино вам придется по душе, и по вкусу. 8 из 10

Alex Croft
Alex Croft10 февраля 2013 в 13:09
Ржавчина и Кость

Жизнь такова, что от несчастий никто не застрахован. Словно выставляя преграды на пути ничуть не для того, что бы остановить, а что бы испытать и сделать сильнее. Ведь зачем мы падаем ? Конечно же, что бы подняться и идти дальше. Что и решили продемонстрировать в своей ленте французские кинематографисты во главе с режиссером Жаком Одиаром. К французскому кино я всегда испытывал особый трепет и любовь. Во многом из за того, что за столько лет и десятилетия, он не растерял своего национального колорита и духа, который не в состоянии повторить кинематографисты других стран даже в малой степени. Что и очевидно тут. Очевидно, что в погоне за своим вторым Оскаром, Жак Одиар снял действительно очень сильный и хороший фильм. Во многом развивая фильм на уровне очень жизненного настроения. Отсюда и не удивительно, что фильм не состоит из обычного морализаторства со всеми вытекающими розовыми соплями. Тем самым, возвышая фильм на достаточно драматически насыщенных, жестоких и пожалуй даже взрослых темах. Что отражается не только во многочисленных эмоционально сильных моментах, но и обилии постельных сцен, которые оказались сняты очень эротично, стильно и красиво, нежели демонстрируя части тел актеров в порнографических подробностях. Таким образом, можно смело сказать, что главной задачей режиссера было испытание зрителя на прочность. Тем самым, так он подбрасывал уйму сцен, в которых можно охотно ненавидеть главных героев и уйму других, в которых их становится безумно жалко. Словно создавая абсолютную противоположность другого хита французского проката “1+1”, на который данный фильм похож в большей степени за счет сюжета. На экране разворачивается трагедия двух человеческих судеб. Главный герой вынужден биться в подпольных боях, что бы хоть как то прокормить сына и искупить таким образом свою вину за то, что он не “хороший отец”. Когда как отсутствие ног у главной героини, напрочь отбило у неё видение её роли в этой жизни. Наверное главным смыслом ленты можно считать то, что “перед самым светлым днём, всегда наступает самая тёмная ночь” и нет смысла опускать руки каждый раз, когда жизнь отвечает на твои действия ударом. Таким образом, по мере развития сюжета мы видим то, как любовь и тёплые чувства между главными героями сделала обоих лучше. Да и идти напролом даже тогда, когда нет сил. Но это всё с трудом осязаемо. Так как главным достоинством ленты можно считать то, что в ней напрочь отсутствует нарочитость и прямолинейность нравоучений. Просто отражая на экране весьма драматические события и то, к чему они приводят. Словно отражая обычные страницы из окружающей нас жизни, в которой чаще всего, мы не видим и не желаем видеть никого кроме себя вокруг. Вот почему жизнь героев и их эмоции воспринимаются как нечто личное. Собственно как и сами герои становятся родными за счет их роскошного раскрытия на экране. Так как создатели не только великолепным образом раскрыли то, кем являются главными герои. Разве что, отражая то, кем они были, кем они стали и как сильно изменились. Отсюда и не удивительно, что помимо реабилитационной темы относительно ответного пинка под зад жизни, фильм поднимает очень много социально и кинематографически значимые темы. Будь это наисложнейшая тема раскрытия отцовских чувств главного героя к его сыну, или же очень тонко раскрытая на экране любовная линия, которая ничуть не превращает данный фильм в мелодраму для тинейджеров. Одной из главных причин моего просмотра данной ленты стала Оскароносная Марион Котийяр, которую я безумно уважаю за её талант. Вот и в данной ленте она продемонстрировала ничуть не очередную роскошно сыгранную роль, но и пожалуй одну из самых заметных ролей в её карьере. Так как выигрывает она тем, что мы видим то, кем была её героиня и кем стала из за данной трагедии. Тем самым, Марион очень убедительно и естественно показала падение духом её героини. Одна сцена её шока от отсутствия ног после пробуждения в больнице чего стоит. Сыгранно на пределе эмоций. Да и нельзя отметить то, что Марион находится в просто роскошной физической форме при статусе молодой мамы. Маттиас Шонартс сыграл не менее отличительно. Хотя лично для меня, он больше раскрылся в качестве жестокого, но любящего отца, нежели в качестве милого друга и возлюбленного главной героини. Сыграл то хорошо, но вытянуть две личины своего героя ему всё же не удалось. Музыкальное сопровождение ленты выполнено просто великолепно. Не смотря на то, что композитор ленты Александр Деспла вышел на конвейерное производство и штампует работы со скоростью света, это никак не сказывается отрицательным образом на качестве его работы. Так как фильм стал столь драматически насыщенным и задевающим за живое именно за счет столь живой и волнительной музыки. 8 из 10 Суровая, жесткая, четная и драматически насыщенная страница жизни двух судеб. Без лишних соплей и морализаторства. Словно отражая жизнь такой, какая она есть и это цепляет. В связи с чем, охотно рекомендую этот фильм и для вашего просмотра.

аррмен
аррмен16 ноября 2012 в 18:42
Милая ржавая кость

После ряда триумфально принятых, изобретательных криминальных драм, Жак Одиар обратился к драме сугубо психологической, сделав ставку не на хитросплетения сюжетных метаморфоз, не на привычную выразительность диалогов, а на эмоциональный внутренний драйв сильных характеров. Видимо, не прогадал – на премьере в Каннах сопутствовал успех. История взаимоотношений бойца – вышибалы – охранника Али и травмированной дрессировщицы касаток Стефани нашла отклик и у чувствительных зрителей, и у взыскательных критиков. Означенные сильные характеры сдержаны в словах, скупы в мимике. Им трудно не сочувствовать. Красивая девушка половину фильма являет себя камере с обрубками вместо ног и половину – с протезами и тростью. Сильный мужчина вынужден один воспитывать пятилетнего сына, жить в семье старшей сестры и перебиваться случайными рисковыми заработками. Мир ополчился на них обстоятельствами, подставил неожиданную подножку и предложил выпутываться своими силами. Едиными силами на двоих. И будь проклят Создатель с его жестокой Вселенной, если он не даст им ещё один шанс. Конечно, Бог не Тимошка, он не оставит своих свободолюбивых пасынков и подарит новые, «благоприятные» обстоятельства. Возможно, придётся принести в жертву священного агнца со светловолосой головкой, а, возможно, всё обойдётся. Выбор за человеком. Человеком сильным не только телом, но и духом. Милейшее кино с милейшей моралью снял Жак Одиар. Очерки подобного типа сублимировались эстетами от искусства и тарахтели сентиментальными выхлопамами от невежд с киноаппаратом с незапамятных времён. В них всегда есть место состраданию, место стороннему благородству, место вере во второй шанс. Чего ещё нужно человечеству, как не опиум отдохновения. Вопросов к схеме нет. Что ни говори, а «Ржавчину и кость» смотреть приятно. Эффектное название не оборачивается смысловой дихотомией. Сюжет предугадывается задолго до предугадываемых событий. Детали не сражают оригинальностью. Сильные характеры на поверку оказываются амёбными кальками с калькированных амёб. Зато как приятно созерцать реалистическое социальное кино «за жизнь» и знать всё наперёд. Режиссёр позаботился о нервах зрителя втискивая рассказ в рамки удобоваримого семейного фильма, где натуралистичность ненатуральная, мрачность вечерняя, секс картинный, драма мелодраматичная, а заросшие кожей культи героини похожи на кукольные пластмаски. В стилистическую аккуратность просачивается ржавчиной фальшь, как слой лака окутывает полый реквизит, имитирующий кость. Метафоры авторского видения. Но и они не спасают от тривиальности международных стандартов, полагающихся данному материалу. Подбор актёров не улучшает положение отзвуками дежавю. Бельгиец Матиас Шонартс годом раньше уже играл роль незамысловатого дуболома в, действительно, сильной драме «Бычара». Марион Котийяр вновь в образе печальной красавицы, которую, кровь из носа, но надо жалеть, как блаженную на паперти. Пейзажи солнечного побережья всенепременно соседствуют с бытовым неустройством окрестных жителей. Как же всё здесь знакомо. Как всё мило. И раздражаться не хочется.