Это фильм, который не может не радовать. Когда подступает тоска, когда печально и хмуро на душе, включайте историю самой живой, самой интересной и самой непредсказуемой Бриджет Джонс. Вы сроднитесь с этой героиней, вы найдете в ней что-то общее с собой, вы полюбите ее искренне и легко. Рене Зеллвегер просто создана для этой роли. Да, кажется, что Бриджет Джонс должна быть именно такой, какой показала ее актриса. С участием Рене Зеллвегер много замечательных фильмов, но именно этот стал знаковым, узнаваемым, любимым. Почему эта кинокартина не надоедает? Потому что эта история о том, что волнует всех нас. Пожалуй, каждый человек хочет, чтобы его принимали таким, какой он есть. Иногда выглядеть «белой вороной» не так уж плохо – это доказывает главная героиня фильма. Быть такой как все – скучно, а вот быть собой – это чудесно и порой смешно. В фильме классический любовный треугольник: двое мужчин и она. Ах, какие это мужчины! Выбирать из двух всегда сложно, и это предстоит Бриджет Джонс. Кто станет ее избранником: серьезный юрист, которого играет Колин Ферт, или харизматичный ловелас в исполнении Хью Гранта? Доброе сердце героини не обманет, она выберет своего мужчину. 10 из 10! Душевное кино!
Даешь каждой женщине своего митера Дарси! А каждому мужчине свою Элизабет Бэннет... Да и я не ошибся, 'Дневник Бриджит Джонс' это вольный пересказ, всеми любимой 'Гордости и предубеждения', которая была экранизирована столько раз и до сих пор не оставляет киноумы в покое, словом, скоро готовится к выходу новая экранизация 'Гордость и предубеждение и зомби', думаю комментарии излишни. Существовала целая череда фильмов с Хью Грантом, и различные комбинации мелодраматических историй, и не найдется того, кто не посмотрел хоть одну из этих картин: 'Реальная любовь', 'Четыре свадьбы и одни похороны', 'Ноттинг Хилл', только в таких фильмах премьер министр Англии мог распевать рождественские песни, детишкам, ходя по лондонским окраинам, в поисках своей любви, с 'ногами-деревьями', что же до Бриджит Джонс, то у нее 'попа размером с Бразилию'. История во всех смыслах вторична, режиссер-дебютант, но почему-то меня так и тянет назвать фильм, одной из лучших комедий 21 века, по-большому счету это заслуга Рене Зельвегер, которая за комедийную роль была номинирована на Золотой глобус, я бы все таки его дал, она прекрасна! Героине фильма, за тридцать, и весь незамысловатый сюжет построен, на поиске, подходящего парня, а попутно избавления, от вредных привычек и лишнего веса. 'Не менее важно найти себе хорошего парня и не связываться с кем попало. А именно: с алкоголиками, трудоголиками, с теми, кто боится серьезных отношений, страдает эротоманией или манией величия и с моральными уродами. И, наконец, главное — не мечтать о человеке, обладающим всеми этими достоинствами.' В наш век, когда все романтические образы разобрали, сумеречно-светящиеся Каллены и мышце-лоснящиеся Джейкобы (откуда я это все знаю?), не говоря уже о послушных девочках и их 'серых' повелителях, просто отрада наблюдать за дуэтом Грант-Ферт, к слову Хью играет не в своем амплуа, босса-обольстителя, просто глоток воздуха посмотреть этот, не документальный, но порой такой правдивый фильм. '— Какие маленькие ботиночки... Какое маленькое чёрное платье... И, черт возьми, какие большие трусики!' Забавные диалоги, нелепые ситуации, и неподражаемая Бриджит, ее улыбка, как она хмурится, злится, как решается на твердое слово, ее наивность, правдивость; как в такую не влюбится?, такое ощущение, что ее ничего не волнует, да, она ищет, да она старается, но ведь она всегда возвращается к себе, к своей природе, к такой какая она есть и это главный урок фильма, оставаться самим собой. Актриса поправилась для этой роли на 25 фунтов, а так же месяц проработала в британском издательстве, под псевдонимом, совершенствуя свой британский акцент, так и не была узнана. так же на ее роль претендовали, Кейт Уинслетт и Хелена бонэм Картер. Вообще именно актерская игра и сделала весь фильм, актеры живут своими ролями, а скорее всего так и есть, оба мужчины актеры - Девы, что для меня особо приятно и очень похожи многие их образы, и характеры в других фильмах, стопроцентное попадание в роль. Ненавязчивая, легкая, английская, душевная комедия, с отличным музыкальным оформлением, с божественными актерами, в такой пошловато-милой переработке 'Гордости и предубеждения'. Вывод: смотреть первые шесть минут, если после исполнения Рене Зельвегер песни 'All by Myself', на лице не появляется широченная улыбка или даже слезы умиления, это не ваши образы, остальным строго рекомендую, фильм скрасит любой вечер.
Это история не могла пройти незамеченной в мировом кинематоргофе, и не только потому что Рене Зеллвегер, сыгравшая главную роль, набрала не менее 20 кг для участия в этом кинопроекте, а потому что это история действительно необыкновенная. Голос героини, который мы слышим за кадром не то, что завораживает, а просто гипнотизирует, а стиль рассказа истории её жизни через записи в дневнике очень оригинален, и действительно подходит идеально к этой истории. Несмотря на все недостатки образа жизни и характера героини - Бриджит Джонс, в неё просто невозможно не влюбиться. Она не боиться быть самой собой, говорит то, что думает. Её образ на экране настолько милый, временами даже забавный. Её обаятельная улыбка на лице и образующиеся морщинки вокруг глаз, когда она смеется, кажутся настолько трогательными и притягательными. И вообще, Рене Зеллвегер, Колин Фёрт и Хью Грант - блестящая актерская троица в этом фильме, которая лишний раз является подтверждением их безаговорочного актерского таланта. Еще, что бесспорно удалось в фильме - хороший дубляж на русском языке и отлично подобранные музыкальные композиции. Этот фильм понравиться тем, кто любит писать дневники, кто любит легкие романтические истории, забавные случаи и приключения, кто верит в настоящую любовь и в то, что мир всё же спасет не красота, которая сейчас лишь искуственная и сделанная, а добро и вера в лучшее. Бесспорно 10 из 10.
Поздним вечером, медленно погружаясь в сон, я лениво переключала каналы. И вот какая удача я попала на фильм, о котором так много слышала, и который не обсуждал только ленивый или тот кто его еще пока не видел. Я принадлежала ко второй группе. Я не ожидала какой-то великой драмы или нового легендарного фильма о любви, думала что данное произведение кинематографа будет подобно хорошему вину:согреет, поднимет настроение, но голову не вскружит. Но то что я увидела можно сравнить только с водкой! И виной всему главная героиня, так отвратительно сыгранная Рене Зеллвегер, Единственное чувство, которое ей удалось у меня вызвать это отвращение к всему происходящему с ней и в последствии отвращение к самой героине. Она жалкое зрелище. Ей не хватает силы воли, чтобы стать лучше, и упорства, чтоб достичь каких-то высот и заполучить желаемое. Бриджит пытается похудеть, бросить курить.....но всё бесполезно. Она просто неудачница, которая ищет своего прекрасного принца, но при этом она напоминает жабу из сказки про принцессу и лягушку. Я не говорю про внешность, а лишь про образ который она создает и то впечатление, что она производит. По прежнему не понимаю, что в ней нашел герой Колина Ферта.... Какой вывод можно сделать после просмотра? Будьте самой собой (не важно какой толстой, грубой, неухоженной) и то чего вы так ждете всё равно придет к вам. От судьбы не убежишь! Несколько неудачных попыток и природа возьмет свое.
Впервые посмотрела комедию/драму года 4 назад. Была удивлена. Я - Бриджет Джонс: недостаточно умна, красива, имеющая проблемы с партнерами, и с лишним весом - до просмотра казалось, я одна такая, или просто нас не так много. Оказывается ошибалась. Нас много, и страхи тоже очень похожи на мои. О фильме. Фильм замечательный: добрый, расслабляющий, остроумный, интересный. С тех пор фильм - мой путеводитель. На мой взгляд, Бриджет - лучшая роль Рене Зельвегер, это ЕЕ героиня. Даже комментарии не требуются. Действительно, суперхит. Узнала о Книге Филдинг Х. 'Дневник Бриджит Джонс' - просто бесподобна!, я осознала, что все, что творится со мной - нормально.Хорошее чувство... Знаете, жить стало гораздо проще, наверное, комплексов стало меньше, да нет, не меньше, просто это не так стало важно, значимо. А Бриджет? Она во мне... Напоминает постоянно, что я должна сделать: - Быть более уверенной в себе. - Быть более напористой. - Проводить время с большей пользой. - Не гулять каждый вечер, а оставаться дома, читать книги и слушать классическую музыку. - Ходить в спортзал три раза в неделю не только чтобы купить сэндвич. - Научиться программировать видео. Вот так. 10 из 10
Часто просматриваю этот фильм. Он действует очень умиротворяющее. Забавный, романтичный, добрый, в некоторых местах грустный, теплый. Отличная подборка актером. И самый удачный выбор - Хью Грант на роль Кливера. Я впервые вижу его в подобном амплуа, и оно эму подходит просто отлично! Обаятельный, соблазнительный и остроумный - все эти качества отлично воплотились на экране. Колин Ферт снова в роли мистера Дарси, только уже совсем иного. (Наверное, он до смерти останется Фитцуильямом и Марком Дарси). Обожаю этого актера! Он своими короткими репликами и многословными взглядами подчеркивает сдержанность, но в тоже время все эмоции своего персонажа. Рене Зельвегер: полненькая, с почти всегда покрасневшим лицом и нелепым поведением - подкупает своей правдивостью. Так же, как по мне, огромнейший плюс, то, что на роль все родственничков подобрали комедийных актеров. Особенно бесподобны дядя Джефри и мамочка Бриджит. Отличный фильм, особенно для вечернего просмотра с чашкой горячего шоколада и романтичным настроением.
Обожаю этот фильм! Столько раз чувствовала себя Бриджит, когда родственники и знакомые совали нос в мою личную жизнь, но теперь у меня тоже есть Марк Дарси! Музыка в фильме потрясающая, актерский состав бесподобен, а сценарий - ну книга ведь бестселлер! Этот фильм можно пересматривать, когда грустно и одиноко.
Мы встречаем героиню этого культового фильма во время первого экзистенциального кризиса – в «возрасте Иисуса Христа» - в 31 год. Время подводить первые жизненные итоги: к этому времени девушка должна иметь хорошую профессию, уже быть замужем и иметь детей. Не такова наша героиня: лишний вес, проблемы с курением и алкоголем, странноватая работа и на личном фронте - полный альбац. Впрочем, вся её семейка достаточно своеобразна: экзальтированная мать (ENFJ - Наставник), встретившая своё увлечение в виде телеведущего Джулиана (ISFP – Посредник, Р? своего «ревизора» - настоящего «начальника-кнута»), и на старости лет ушедшая от своего благоверного (INTP – Критик, для него она сама была «ревизором»). Но чудес в типологии не бывает - стандарт семейного (и гендерного вообще) поведения, в данном случае – матриархат, сыграл с нашей мамашей злую шутку: всю жизнь общаясь со своим мужем (тоже стандарт «матриархат») «сверху вниз» она не смогла смириться с доминирующим психологическим поведением Джулиана (как, впрочем, и с его «слишком расчётливой» натурой) – чего стоит одна его фраза «Старая корова!». И увлечение быстро прошло, хватило нескольких месяцев. Возвращение «блудной коровы» было триумфальным, чего и следовало ожидать – «любовь (в том числе и семейная) зла» и «муж-мальчик, муж-слуга» с распростёртыми объятьями встретил свою вторую половину. Воспитанная в обстановке непрерывных, но бесплодных споров (КВ - отношения) с матерью и видя столь униженное положение отца, наша героиня обнаружила в себе своеобразный «протестный патриархат» - теперь осталось только встретиться с подходящим кандидатом, стоящим психологически выше её. И ей повезло, но об этом ниже. Вторая важнейшая характеристика Бриджет связана с её кругом друзей, среди которых абсолютно все типологически подчинённые: лучшая подруга Джут (ISFJ – Хранитель, для которой она «подруга-мечта» З?), вторая подруга Шафта (ENTJ – Предприниматель, для которой она вообще «начальник-кнут» Р?) и их общий приятель (чуть не сказал, подружка) гей Том (INFP – Лирик, ПО – взаимный интерес). Такое комплиментарное окружение позволило нашей героине чувствовать себя предельно естественно, быть самой собой. Таким образом, некоторая внутренняя неуверенность этого психотипа получила чёткое самоуверенное внешнее выражение. Теперь о её мужчинах. Здесь всё достаточно стандартно – она движется из «своей команды» к «ближнему кругу», и её психологическая чуткость позволяет ей не делать неисправимых ошибок. Вначале по отношению к своему начальнику Дэниелу (ENFP – Советчик, с которым у ней ТО – тождественные, а впоследствии - конкурентные отношения), отношения с которым развивались по сценарию «студенческой любви» (начинающейся на первом и заканчивающейся на третьем курсе) – общее психологическое взаимопонимание между «родными душами» достаточно быстро приводит к снижению взаимного интереса и через 3 месяца страсти начинаются проблемы. В нашем случае это крайняя ветреность Дэниела – он настоящий эротоман, звезда пик-апа, не пропускающий ни одной юбки. В этом отношении апофеозом становится история с Марком Дарси, своим другом, на свадьбе которого он был шафером. Даже психологически подчинённое положение (Р? подревизное) не удержало его от интрижки с его женой – японкой. Здесь сработал механизм «лучшего друга», когда девушке психологически небезразличен ближайший друг своего партнёра, который в 80% входит и в её «ближний круг», тем более, если она принадлежала к японскому этнопсихологическому стандарту: ISTP (Мастер – самурай, ДУ -«идеальные отношения») + ISFJ (Хранитель – крестьянин, Р? «подревизные отношения») – всё остальное было для нашего героя «делом техники» соблазнения, в чём он бесспорный мастер! А «подревизные», подчинённые отношения с Марком Дарси (INTJ-Аналитик), вылились в ту знаменательную драку на улице, которую сбежались смотреть (не разнимать!) посетители окружающих пабов – «такова спортивная жизнь» а Англии! В отношениях с Бриджет, начинавшихся весьма стандартно («обычный секс – ничего больше») в итоге, не сработал даже безотказный приём «маленького щенка», нуждающегося в защите – ей нужен мужчина-защитник («патриархат») - она прямо говорит ему о своей неготовности психологически «содержать» его. Именно такого защитника она нашла в лице Майкла Дарси, своего соседа, перед домом которого она бегала голышом в 4 года. И пусть зритель не купится на её фразу о том, что 4 года не разница – в этом возрасте между 8-летним мальчиком и 4-х летней девочкой располагается настоящая пропасть, которая с годами, действительно, исчезает. Но психологическое различие между ними не исчезнет никогда! Ведь он для неё действительно «роковой мужчина», отношения с которым невозможно разорвать. И хотя для представителей этого психотипа (INTJ-Аналитик) не характерно активное поведение в личных отношениях, в которых они чаще всего являются ведомыми, в нашем случае даже активность его сотрудницы Наташи (ESTJ-Администратор, МИ – «любовь-праздник», самые эмоциональные отношения за пределами «своей команды»), не смогла преодолеть влияния Бриджет, входящей в самый «ближний круг» нашего героя. Этому способствовали как динамика «психологических масок» (возрастных типологических стандартов поведения в социальном окружении): Бриджет (ESFP-маска Политика) в этом случае становится самой привлекательной «роковой женщиной» для Марка (INFJ – маска Гуманиста), тем более, что она чисто инстинктивно применяет типологическое манипулирования, изображая из себя «овечку, нуждающуюся в защите и помощи», воспроизводя стандарт поведения Лирика (INFP), что безотказно действует на Аналитиков, которые бессильны перед этой «манипуляцией слабостью». Прекрасен весь саундтрек фильма, включая и неудачную попытку Бриджет исполнить шедевр Харри Нильсена ‘Without You’. Особого внимания заслуживают попытки Бриджет «начать новую жизнь» с очередного понедельника. Это сродни интересу, который вызывают популярные психологические книги – читать интересно, но попытка начать выполнять различные их рекомендации заканчиваются на второй - третий день. И это правильно, так как человеческая психика слишком устойчивая структура и так резко меняется только в случае синдрома Мюнгхаузена, столь блистательно показанного в одной из серий «Доктора Хауса» (не забудьте только, что это признак серьёзного психического заболевания!). Так что фильм можно считать начальным этапом возникновения идеологии BODY-POSITIVE в западной культуре. Очень интересно посмотреть 2-й и 3-й фильмы трилогии и проследить за дальнейшими перипетиями жизни нашей героини, тем более, что в фильме соблюден золотой стандарт кастинга Голливуда (соответствие психотипа актёра и героя), по крайней мере, в отношении самой Бриджет (Рене Зеервегер - ENFP) и Дэниела (Хью Грант - ENFP), а Колину Ферту (INFJ-Гуманист) как хорошему актёру можно достаточно хорошо сыграть свою первую возрастную (24-45) «маску» (INTJ-Аналитик). А пока можно только порадоваться за Рене, вернувшуюся (теперь уже и после «Чикаго») в первые ряды звёзд Голливуда (Оскар-2019 за роль Джуди Гарланд), хотя Бриджет навсегда останется её визитной карточкой. УДАЧИ ТЕБЕ, СУМАСШЕДШАЯ! 10 из 10 PS. Описания психотипов (типология Майерс-Бриггс) и интертипных отношений доступны в Интернете.
Решила посмотреть из чистого любопытства: что может быть общего у этого фильма с потрясающим кинороманом 'Гордость и предубеждение', кроме участия в нём Колина Фёрта и фамилии одного из центральных персонажей? Несмотря на моё восхищение талантом К.Фёрта, способного создавать на экране запоминающиеся, глубоко трогающие душу, интересные, красивые образы, способные сделать привлекательной почти любую историю, эта комедия оказалась одним из немногих кинопроизведений с участием Фёрта, которое я не смогла посмотреть полностью. С самого начала главная героиня вызвала во мне сильнейшее и непреодолимое отвращение. Я надеялась, что хотя бы один другой персонаж меня хотя бы развеселит (комедия же?). Но - нет. Лишь удовольствие видеть в кадре единственного симпатичного героя - конечно, Дарси, с его непередаваемым обаянием - заставило меня дотянуть до конца, постоянно перематывая скучные и пошлые сцены, в которых я не нашла ни малейшего юмора (вульгарный костюм зайчихи на БД - это смешно?). Марк Дарси был чудесным - здесь я прошу у актёра прощения за такой резко отрицательный отзыв о фильме, к которому сам он относится хорошо... Что ж, он не обязан угождать лично мне выбором репертуара. Тем более, ему идёт любая роль. И в 'Дневнике БД' он был, как всегда, совершенством (в сцене с омлетом, с дракой, первая встреча, финал...). О финале, кстати, отдельный разговор. Рискуя навлечь гнев поклонников этой несмешной комедии, признаюсь: поцелуй главных героев вызвал во мне такое чувство, словно Дарси на моих глазах съедает жирную белую гусеницу, ничуть не меняясь при этом в лице... Это был подвиг... И, разумеется, я не верю в правдивость данной истории. Ничтожество, не способное ни к малейшей работе над собой, требующее от окружающих, чтобы её 'принимали такой, какая она есть', при этом смеющее оценивать критически 'свитера и бакенбарды' джентльменов, называя их 'оленями', вообще замахивающееся на мужчин, которые уж точно ей не по размеру (тот же начальник, хотя мне не нравится Хью Грант)... Не знаю, что там дальше было (есть же вроде продолжение), но сомневаюсь, чтобы у БД получилось удержать такую роскошную добычу надолго... Ну не сможет такой мужчина долго находиться с существом женского пола, если оно воплощает в себе одни из самых неприятных качеств: полное отсутствие женственности, глупость и недалёкость, перечислять дальше нет смысла... Может, изюминка как раз в том, что здесь прекрасный принц достаётся не привычно милой, доброй и мудрой девушке, пусть и неброской внешне и небогатой, но с прекрасной душой, а такой вот уродливой пародии на Золушку? А если я не права и в продолжении речь пошла о том, что БД и Марк Дарси, способный 'любить её такой, какая она есть', живут себе счастливо и безоблачно, вопреки моему низкому мнению о героине, то о чём тогда вообще снимать дальше? Одним словом, кинолента вызвала такой приступ тошноты, что... 1 из 10
На первый взгляд история Бриджит Джонс может показаться обычной мотивирующей сказкой о Золушке, нашедшей сразу двух принцев и даже возможность выбирать из них, не имея при этом ни привлекательной внешности, ни высокого статуса, ни исключительной компетенции и вообще ничего из того, что в обществе принято ставить на первый план. Кажется, это что-то из рода женских историй “если получилось даже у неё, то уж точно получится и у меня”. Но если пригляделся только немножко внимательнее, можно увидеть, что портрет Бриджет Джонс гораздо сложнее, и ещё не каждая женщина способна похвастаться подобными качествами и чертами. Совершенство в несовершенстве Мисс Джонс - не просто незаурядная личность, но это один из самых ярких женских образов в масс-медиа. Главное, что отличает её на фоне “правильных”, социально успешных героинь - это удивительный талант обращать все свои недостатки в достоинства. Каковы же её достоинства? Их можно разобрать по пунктам: 1) Внешность. Бриджит трудно назвать красавицей: у неё заметный лишний вес, пухлые щеки, не изящные черты уже немолодого лица. Но при этом в её внешнем виде есть шарм: её мимика и жесты всегда живые, улыбка добрая и располагающая. Манера странно одеваться только играет ей на руку, ведь она не стремится выдать себя за кого-то, кем она не является. 2) Ум. Такая ли уж Бриджит глупышка? Она говорит все, что думает, не обладает широкой эрудицией, да и готовить не умеет. Но у неё есть особое оружие - чувство юмора. Она с иронией относится к себе и окружающим, может понять, где совершила глупость, и посмеяться над ней. Чтобы с юмором взглянуть на себя и, в первую очередь, на свои ошибки и неудачи, уже нужно обладать немалым умом. Она не только болтает впустую, но готова прямо сказать людям о своих чувствах, о том, что не будет покорно терпеть. Она так же не колеблется искренне просить прощения, когда оказывается не права. Не каждый обладает решительностью, свойственной ей, смекалкой, позволяющей выпутаться из курьезных ситуаций. 3) Манеры. Курит, пьёт, ругается - какой ужас! И в обществе не умеет держаться… Это все, что лежит на поверхности, то, что не определяет Бриджит как человека. У неё есть характер - твёрдый и добрый одновременно. Она всегда готова поддержать своего отца и тяжело переживает за отношения родителей, приходит на подмогу друзьям и высоко ценит их дружбу, а ещё не выносит измены и предательства. Она способна много работать и совершенствоваться, и, главное, не для других, а для самой себя, что и приводит её в итоге к успеху. Она бережно относится к людям, которые дороги ей, она честна с собой. Её можно назвать порядочным человеком - а это, по сути, важнее любых светских манер. 4) Успешность. Бриджит не стремится ко всеобщему признанию и славе, ведь, как было сказано выше, у нее другие ценности. Она умеет ставить цели и добиваться их: нужна новая работа - она её получит, пройдя череду отказов и приложив усилия. Она не сдаётся после поражения. Удача сопутствует смелым - нет ничего удивительного в том, что её статья оказалась на первой полосе газеты. Бриджит не гналась за успехом, она только старалась добросовестно делать все от неё зависящее - и успех сам догнал мисс Джонс. Все перечисленные черты складываются в одно решающее качество нашей героини - Харизму. Именно харизма Бриджит Джонс не вписывается в общепринятые стандарты и рамки, да и разве можно втиснуть в них все аспекты человеческой индивидуальности? Главный урок, которому учит нас Хелен Филдинг - не бояться своей уникальности, не быть посредственностью, загнанной в клетку чужого мнения, совершенствоваться ради себя, а не ради незнакомых людей. Интересно, что Филдинг, работая над книгой “Дневник Бриджит Джонс”, вдохновлялась романом “Гордость и предубеждение” Дж. Остин. И если классический герой Филдинг - Марк Дарси, - это современная версия Остинского джентльмена Фицуильяма Дарси, то её бесстрашная героиня - это современная Элизабет Беннет, не стесненная обстоятельствами эпохи и не менее харизматичная.
Не открою секрета, что эта картина держится на трёх китах: на англичанах Колине Фёрте и Хью Гранте и американке Рене Зеллвегер. Также не будет раскрыта ещё одна тайна, что этот фильм стал феерией артистического исполнения от Зеллвегер. Наверное, хорошо, когда фильм о женщине ставит женщина. Шэрон Магуайр не могла похвастать доселе какими-то известными работами, но именно ей доверили постановку 'Дневника Бриджет Джонс' и Магуайр справилась с поставленной задачей, ведь фильм был выдвинут на соискание множества престижных наград. Но интересно другое: как такие известные актёры согласились играть в фильме практически дебютанта? Ну если бы был один актёр - это ещё куда ни шло, а тут сразу целое трио, создавшее мощный и колоритный коллектив на экране. Секрет кроется, конечно же, в доверии к сценаристам. Если для Хелен Филдинг - это первый фильм, снятый на основе её книги (и, скорее всего, актёров привлёк данный роман), то Эндрю Дэвис (не путать с режиссёром 'В осаде' и 'Беглеца', это совсем другой Дэвис!) начал свою работу в кино ещё в далёком 1967-м году, пусть и, в основном, на телевидении, но опыт и успешность проектов, с которыми он работал, не могли пройти незамеченными. И, наконец, небольшой бриллиантик в диадеме из трёх камней адаптации книги к фильму Ричард Кёртис. Сериалы 'Чёрная гадюка' и 'Мистер Бин', фильмы 'Четыре свадьбы и одни похороны' и 'Ноттинг Хилл' - это дела его рук. Как тут не довериться столь маститым мастерам? Может фильм бы не претендовал на что-то высокое, но, по крайней мере, ниже среднего уровня не скакнул. А, как оказалось, он стал хитом и даже не только у себя на Родине. За всей довольно стандартной ситуацией, когда женщина за тридцать пытается обрести своё счастье, влюбляется не в того, кого надо, а затем обретает счастье, стоят несколько моментов, которые и стали-то основополагающими для успеха 'Дневника Бриджет Джонс'. Сюда можно сразу же отнести, что фильм вышел с английским почерком, в нём есть атмосфера Туманного Альбиона, но не такая, как мы привыкли - серая и унылая - а какая-то празднично-умиляющая, добрая и чуть сказочная. Нельзя пройти мимо и ту деталь, что фильм не лишён отличного юмора, он заложен в контексте, вроде бы герои не говорят шутками, но в их объяснениях, спорах, рассуждениях имеется улавливаемый привкус тонкого английского юмора. Практически все диалоги этим снабжены на высоком уровне и удовольствие от их прослушивания предоставляется сполна. Но самый главный здесь момент, который стал Голиафом по сравнению со всем остальным - это непостижимая игра Рене Зеллвегер. Она не стремится к голливудским идеалам фигуры, не сидит на диетах и запросто играет простушек и именно здесь, в 'Дневнике Бриджет Джонс', она выплёскивает всю дозу своего таланта и обаяния. В эту толстушку нельзя не влюбиться, глядя на то как она из раза в раз попадает впросак, но не унывает, продолжает к чему-то стремиться и к таким людям счастье само идёт в руки. Просто нельзя не порадоваться за её героиню, когда, в конце концов, методом проб и ошибок, она встречает того, кто предписан ей судьбой. Браво, Рене, блестящая роль и номинация на 'Оскар' вполне заслуженная. А два представителя сильной половины человечества - Колин Фёрт и Хью Грант - также не подкачали с воплощением своих образов. Чопорный, немного угрюмый, истинный джентльмен Колин Фёрт привлекает своей прямолинейностью и неумением совершать плохие поступки, пусть он спрятался за маской безразличия, но герой Фёрта таков, что там внутри бьётся живое сердце. Хью Грант, признававшийся самой некрасивой 'звездой' среди знаменитостей, не устаёт на экране быть сердцеедом. Его обольстительность бьёт фонтаном, роль в 'Дневнике Бриджет Джонс' в амплуа донжуана удалась, да так, что за нанесённую обиду героине Зеллвегер он точно должен был заработать по физиономии, что, в общем-то, и случилось, за что отдельная благодарность герою Фёрта. Фильм основывается для просмотра больше женской аудиторией, но и для мужчин он может стать чем-то поучительным. По крайней мере, 'Дневник Бриджет Джонс' - это очень хорошее кино, поставленное по славным традициям романтической комедии вкупе с мелодрамой, но благодаря блестящей игре актёров он приближен к классике английского кинематографа. 9 из 10
Простота, искренность, честность - такая редкость в искусстве и в жизни. «Фальши верят чаще, чем искренности», — сказала как-то моя хорошая подруга. Из всех жанров искусства особенно часто обвинения в фальшивости адресуются мелодрамам. Действительно, этот жанр настолько добрый и даже милосердный, что, кажется, без вранья там никуда и без всевозможных художественных утрирований и преувеличений тоже. Представьте, вам тридцать или за тридцать, у вас целлюлит, неадекватные родители, приблизительно такие же друзья, проблемы с карьерой, курением, перееданием, графоманией, с мужчинами, естественно, и даже с нижним бельем! Да какие угодно проблемы… В настоящей мелодраме вы все равно будете счастливы. То есть - выйдете замуж. Так, видимо, и должны заканчиваться все сказки о счастье. Канон, тайна традиции! Но я мелодрамам верю. Всегда, с детства. В полном соответствии с принципом горьковского Луки «во что веришь, то и есть». Коли веришь, значит, есть она – любовь наивная, чистая, вечная, та, единственное объяснение причин которой, простое, честное и такое банальное: потому что ты – это ты. И все! И достаточно. Кто мудрствует, проясняя мотивировки, тот не любит. По крайней мере — своего зрителя. Несмотря на презрительные высокоинтеллектуальные ухмылки, мелодрама много-много лет продолжает оставаться одним из самых популярных жанров кинематографа. И судя по «Дневнику Бриджет Джонс», о котором я уже завела разговор чуть выше в ритме свободного пересказа, она вовсе не всегда синоним слезливости, безвкусицы и изысканных блюд под названием «сопли в шоколаде» и «слюнки в сахаре». Она не такой уж «низкий жанр», как утверждают всевозможные классификаторы от искусства тире снобы. Вообще-то в любом значительном произведении искусства есть мелодраматический элемент, даже у Достоевского. Я вот думаю, получилось бы у модно-интеллектуальных режиссеров нашего времени, создателей так называемого авторского кино, снять по-настоящему хорошую мелодраму? Вряд ли. Что бы они делали, если б нельзя было оперировать ни рефлексиями, ни многослойной символикой, ни подтекстом, ни заумными приемами? Говорить понятно, но при этом не поверхностно, а честно и поэтому глубоко есть подлинное мастерство и уважение к своему зрителю. А зритель всегда, что бы там ни говорили, будет стремиться к экрану непохожему на жизнь, к реальности особенной, даже исключительной, к так называемому романтизму частной жизни. Как сказал кто-то очень догадливый, мелодрама есть «приватизированный романтизм». С другой стороны, все мы сентиментальны (хоть и по-разному: по-мужски, по-женски, по-детски, по-стариковски) и всем нам необходимо, чтобы чувствительные струны нашего сердца были затронуты время от времени и даже чуточку надорваны. «Дневник Бриджет Джонс» - настоящая, чистая мелодрама. Если в ней и есть какая-то жанровая примесь, то только та, что не портит коренного состава. Добавка комического еще никакого жанра не испортила: смех – не деготь. Чистота жанра обусловлена и тем, что фильм сняла женщина (Шарон Магуайр). Как и положено чистейшей мелодраме, действие обостряют прекрасные мужчины-соперники: Колин Ферт и Хью Грант. Плюс форма дневника, наиболее удачная для мелодрамы, так как создает максимально доверительную атмосферу, творит величайший обман искусства – ДОСТОВЕРНОСТЬ. Продолжительность фильма – 356 дней из жизни тридцатилетней англичанки (Рене Зельвегер). За этот небольшой промежуток времени она успевает поправиться на 30 кг и похудеть на 29, завести пару романов – печальных и не очень, выкурить уйму сигарет и совершить массу сумасшедших поступков, впрочем, вполне нормальных для одинокой женщины. Знаете, если б режиссер фильма решила поэкспериментировать и нарушила главный канон мелодрамы – хэппи-энд, «Дневник…» все равно оставил бы у зрителя счастливое послевкусие, потому что в нем присутствует некое иррациональное позитивное чувство, которое уже потому что иррационально, не нуждается ни в каких определениях. Вы его уловили?!
Поговаривают, любовь – величайшее чувство на земле. Так ли это британские учёные ещё выясняют. Но мы предположим справедливость данного утверждения и применим метод доказательства от противного. Нет ничего хуже, если зритель влюбляется в персонажа. Одно дело, когда кому-то приглянулся накачанный мужик или Кейт Бекинсейл в латексе. Но ежели западаешь на кривляющуюся Рене Зеллвегер – дело дрянь. На горизонте маячит век Христа, весит кило этак на десять больше чем нужно, курит аки будущий пациент онкологической клиники, да ещё и печень терроризирует! А мимика?! А шутки?! Ну кто смотрит фильмы с мыслью: «Как же здорово она играет»? Кому понравится ухахатываться с неловких моментов и остроумия героини? Сочувствовать ей так вообще преступление! Гораздо интереснее сидеть с умным видом и предсказывать каждый сюжетный поворот. Поражаться: «Как таких берут в актёры?!». Мечтать задушить сценаристов и четвертовать автора оригинала. И со скучающим видом демиурга давать благосклонную отмашку, мол, ладно, пусть этим пустышкам перепадёт хоть счастье. А то совсем убогие. Мда-а-а… К счастью, «Дневник Бриджит Джонс» лишён подобных бесчеловечных экспериментов. Если быть совсем объективным: кроме не совсем стандартного сюжета для любовной комедии и культовой сцены попы наезжающей на объектив, героиня – единственная кто впряглась в этот кэб. Но как удачно! Снарядившись всевозможными пороками и умением попадать в глупые ситуации, Бриджит отправляется на охоту за мужиком. План был идеален – похудеть, бросить пить, курить и… а, к чертям! Стало только хуже. Как говорила Хельга Патаки: «Для любого идиота этого бы хватило, но для тебя день только начался!». Так и тут: драматический момент в наряде хефнеровского кролика, голубой супчик, расхождение в намерениях и действиях, нижнее бельё не по случаю, пробежки по морозу с голой… день определённо удался. Уж не знаю, как нужно было играть Хэлли Берри, чтобы переплюнуть ЭТО. Титул «Милаха года» определённо уходит в копилку белявки. И пусть он только что придуман, а на меня уже неодобрительно косится Николь Кидман из мюзикла База Лурмана, я молчать не стану. Бриджит Джонс однозначно похищает сердца. Если нет, вам путь к полке с творчеством Жюля Верна. Либо корвалол под язык. Несправедливым будет обставить всё так, будто Рене Зеллвегер импровизирует на фоне разваливающихся декораций, а с улицы доносится заунывный джингл белс в исполнении Санты, которого споили эльфы, чтобы пораньше уйти домой в праздник. Но я обставлю. Свой «Оскар» Колин Фёрт получит спустя десять лет, а Хелен Филденг уже сказали «спасибо» за создание столь замечательного персонажа. Гонорарами и почтением. И пусть любовный треугольник похож на знак вопроса. Целые сцены, придающие фильму целостность, остались за кадром. А сюжетные фертиля, зачастую предсказуемые, пытаются надуть зрителя, подсовывая дешёвые трюки. Пусть. Комедии, которая умеет светить пятой точкой на весь экран, но не выглядеть пошло, многое можно простить. А уж если она действительно смешна, заставляет сопереживать персонажам, и иступлёно бормотать: «Ну давай же, дура, что ж ты творишь?», при этом влюбляя в эту самую дуру, то… Кто-нибудь знает адрес Рене Зеллвегер? Мне срочно нужно отправить посылку с сердцем. 8 из 10
Как я с удивлением узнала от своей сестры, в 'Дневнике Бриджет Джонс' проведена параллель с романом Джейн Остин 'Гордость и предубеждение'. Если присмотреться получше, то что-то - а точнее, кого-то - можно и вправду найти похожим. Сходство есть у мистера Дарси с...мистером Дарси. А также у Даниэля Кливера с мистером Уикхемом. Но уж никак не у Бриджет Джонс с Элизабет Беннет. Эта дама вообще вызывает у меня скорее слабое отвращение, чем сочувствие. Видимо, для того, чтобы сопереживать героям, надо хоть немного ощущать сходство между вами. А уж этим я, увы, похвастаться не могу. Или не увы. В любом случае, не понять мне, за что все ее так любят. Ведь Бриджет... Абсолютно несуразная, вечно говорит всякую чушь, носит на себе ковер, не умеет добиваться целей и попадает в такие абсурдные ситуации, каких свет не видывал. А сравнить я ее могу лишь с учительницей физкультуры в Эбби-Маунт (Оторва). Второе, что мне не понравилось - название не очень-то соответствовало содержимому. Дневник мелькнул в трех моментах. А я-то надеялась, что ему будет отведена более масштабная роль, скажем, он мог бы больше раскрывать внутренний мир героини. А так... Закадровый голос Бриджет спокойно мог повествовать все и без присутствия красной книжки. И название сократилось бы на целое слово. Фильм начинался со фразы 'Я решила измениться'. Что-то в этом роде. К концу никто не изменился, разве что наша нелепая главная героиня целовалась с персонажем Колина Ферта, стоя посреди Лондона в трусах, кардигане и кроссовках. Ну и правильно, зачем же бросать дымить как паровоз и пить как сапожник, если Мужчина твоей мечты уже нашелся? Рене Зеллвегер так отлично играла дуру, что я успела ужаснуться. Помня ее по роли в 'Чикаго' - а та ее героиня и эта так различаются, так различаются! - лично я могу сказать, что у нее настоящий актерский талант. Куда меньше я восхищена Колином Фертом. Все, что понравилось мне в нем - свитер с оленем. Мама мне все никак такой не свяжет, а в кино они на каждом шагу! Хью Грант, наоборот, милее, хоть и играл отрицательного персонажа. Он справился, и как справился! Сначала думала посмотреть обе части, но поняла, что, скорее всего, не выдержу. Не люблю смотреть фильмы, закрыв лицо руками.
Бриджит Джонс, уже не молодая женщина, дает себе клятву, что больше не будет встречаться со всякими безответственными типами, что больше никаких легких флиртов и коротких любовных историй, пора искать серьезных отношений. Чего она так хотела, скоро случилось; с невинной переписке по компьютеру на рабочем месте между ей и ее начальником Дэниэлем начинается их роман. Бриджит скоро влюбляется, но довольно скоро разочаровывается, когда уличила своего начальничка в измене. Она не могла поверить и была глубоко разочарована и подавлена, чувствуя свою ущербность перед более смелой, уверенной, молодой и красивой американкой. А те временем мы видим третьего героя Марка, который всегда оказывается там же, где и Бриджит. Первая встреча прошла никак, но постепенно Марк в нее влюбляется, но не решается пока что-то предпринимать. В фильме мы слышим внутренние разговоры Бриджит с самой собой, из них можно понять, что она не очень-то уверена в себе. Есть в ней что-то от 'дурнушки Бетти'. Она постоянно попадает в какие-то нелепые и смешные ситуации, и она по характеру похоже интроверт, потому что совершенно теряется, когда надо что-то сказать на публике. У нее есть верные друзья, которые всегда приходят к ней в трудную минуту. Рене Зельвегер так органично сыграла свою героиню, что мне трудно Рене отделить от Бриджит. Хью Грант в своей роли мне понравился. До этого я в фильмах не особенно его замечал. Но здесь я рассмотрел его изюминку. Надо сказать, что начальник в его исполнении получился обаятельным, порочным и веселым. Надо также заметить, что Колин Ферт сыграл подобного персонажа в другой английской истории любви, которая называется 'Реальная любовь'. Напомню, что в 'дневнике' он играет Марка, которому нравится Бриджит такая, какая она есть, что большая редкость и большая удача для нее, и у нее появляетя человек, с которым можно вместе встречать старость. Так вот у Марка, и у того писателя из 'Реальной любви' похожие качества: благородный, романтичный, углубленный и тоже по характеру интроверт. Внимание! В этом фильме показано то, что вы раньше никогда не видели и уж те более никогда не пробовали; голубой суп из нитей - кулинарная находка глупышки Бриджит Джонс. Понравились вещи, которые Мама дарит своему любимому сыночку Марку; это уникальный свитер c лосем и красный новогодний галстук со снеговиками. И ничего зазорного я в этом не вижу. Довольно симпатичные вещички. А музыка в фильме подобрана качественно, как и в 'Реальной любви'. Это все хиты, только сентиментальные и в основном с женским вокалом. Но в конце, в последнем эпизоде, когда Бриджит побежала в одних трусах на улицу, где падает снег, чтобы догнать Марка. Понимаю, что это очень романтично, но отмороженный зад Бриджит - далеко не романтика. В целом кино смотрится легко и весело, и тех кому понравилась 'Реальная любовь', этот фильм тоже порадует.
Скажу, не поверите, Бриджет Джонс - самый нетипичный персонаж американского треша! Ведь сколько мы уже видели выхолощенных дам, обладающих массами достоинств, кроме одного, отсутствия личной жизни. Так вот, помимо любви у Бриджет Джонс нет и этих достоинств. Она - не просто комическая неудачница, как героини Кэмерон Диас, она - женщина за тридцать, не особо умная и с лишним весом. В общем, слишком настоящая, чтобы найти счастье. Да и неудачница она хроническая, откровенно в кадре натягивающая утягивающие трусы. Вот он - образ поколения! И знаете, никто из зрителей нос от Бриджет не воротит. Фильм завоевал у многих женщин бешенную популярность. Мне его достоинства раскрылись после второго просмотра. Не подумайте, специально, я диск не покупал, надевая темные очки и меняя голос, благо по телевизору его часто крутят. Первый просмотр: очередная фигня из города грез. Фильм, доступный пониманию только существам женского пола. Рене Зельвегер? Итак, не красавица, во что ее превратили. Хью Грант? Вот черт, сыграл плохого человека, так нельзя разочаровывать фанатов. Колин Фёрт? Это что за бездарность. Юмор хромает на обе ноги, да и ржать на девушкой, которая делает депиляцию, чтобы понравиться парню - низко. Она же старается. Это совсем не смешно. Мыло! Мыло! На мыло! Второй просмотр: По телевизору снова показывают 'Дневник Бриджет Джонс'? Ну да, почему бы и нет, фильм ведь чуть ли не культовый. Скучный вечер, подушку под бок. Надоест - всегда под рукой пульт. Рене Зельвегер, если здраво судить, замечательная актриса, и то, на что она пошла ради этого фильма заслуживает определенного уважения. Режиссер-дебютантка, экранизировав стаьти британки Филдинг, пошла на рискованный шаг, сделав 'такую' главную героиню, которая, с певрого взгляда может лишь оттолкнуть зрителя. Но Бриджет Джонс очаровывает тем, 'какая она есть'. По мере просмотра, Бриджет Джонс проникает в тебя, и лишь во время рекламы, ты понимаешь, что тебя зовут совсем не Бриджет Джонс, и что надо сходить покурить. Медленно двигаясь к финалу, к тебе приходит озарение, что кино это не просто крутое и веселое, оно об окружающих тебя людях, и чем черт не шутит, может быть однажды и мне попадется Бриджет Джонс... Финал истории, конечно, слабенький и многое портит, но если попадется продолжение, обязательно посмотрю. 7 из 10
Не понимаю, отчего этот фильм произвёл такой фурор в нашей стране. Его успех на Западе я ещё могу объяснить, сославшись на их довольно раскрепощённый менталитет. Но почему наши женщины в восторге от нелепых похождений странноватой английской старой девы - для меня секрет. Что мы видим уже на первых минутах данного фильма?Неопрятная, несуразно одетая, с распухшим от алкоголя лицом (так, что глаз не видно) дамочка средних лет одиноко сидит у себя в квартире и по-тихому глушит виски, проклиная судьбу. Начало воодушевляет. Но самое поразительное то, что с течением времени картина не меняется. Бриджет Джонс свято уверена, что любить её надо такой, какая она есть. Доля истины в её убеждении присутствует, но я очень хорошо понимаю мужчин, обделяющих её своим вниманием. Быть женщиной - целое искусство. Кроме раздражения Бриджет Джонс никаких иных эмоций не вызывает. На неё было просто эстетически неприятно смотреть. Как можно так не уважать себя, так распуститься, махнуть на себя рукой и при этом ждать чуда? Проблема у Бриджет не с весом, а с психикой. Некоторые её выходки лишали меня дара речи. Мне было невыносимо стыдно за эту героиню и жаль её спутников. Тем более мне не понятно, за какие такие заслуги или личные качества(непроходимая глупость не в счёт) нашей несчастной старой деве вдруг так сказочно повезло в лице сразу двух мужчин?Что они в ней нашли?Обаяния её я не прочувствовала. Логика сюжета отсутствует. Чему учит эта картина?Сиди дома, пей виски, жалуйся дневнику и жди принца на белом коне, который, само собой, появится. Сказка для среднестатистической половозрелой американки(или англичанки, не важно),не страдающей приступами феминизма. Связи с великолепным литературным произведением английской писательницы 18 века Джейн Остин 'Гордость и предубеждение' с этой кинолентой нет и быть не может. 'Дневник Бриджет Джонс' - это суррогат по сравнению с этой книгой. За актёрскую игру Колина Фёрта, напомнившего мне несравненного мистера Дарси из 'Гордости и предубеждения' Саймона Лэнгтона и ставшего единственной отдушиной при просмотре данной картины, а также за хороший саундтрек я оставляю свою рецензию нейтральной и ставлю этому фильму 6 из 10.
«Дневник Бриджет Джонс» я впервые посмотрела в далеком 2002, было мне тогда 17 лет. Помню, фильм показался мне замечательной романтической сказкой, в основном благодаря персонажу Колина Ферта, Марку Дарси, в которого я, как и полагается, влюбилась. Пересмотрев фильм недавно за компанию с подругой, я оценила его более взрослым взглядом, хотя некоторые впечатления почти не изменились. Это в основном касается главных героев. А вот история, до этого оставившая почти равнодушной, теперь скорее привела в недоумение. Я не понимаю, за что все так любят Бриджет Джонс. Не понимаю ее феномен. Ах да, она ведь такая несовершенная, прямо как все мы. Да, никто из нас не совершенен. Но это не оправдывает откровенно глупое поведение Бриджет в некоторых сценах. Не спорю, казусы случаются с каждым из нас, часто это не зависит от наших умственных способностей, но постоянно нести всякий вздор на людях – это не милое и непосредственное выражение индивидуальности, это натуральное проявление глупости. Понятное дело, что это комедия и главная героиня должна быть смешной. Согласна. Но чтобы быть смешной, необязательно быть идиоткой. Очевидно также и то, чтобы сопереживать ей, нужно хотя бы немного соотносить себя с ней. Но Бриджет вызывает лишь недоумение и некоторое даже раздражение: у нее нет никакого искреннего интереса к своей работе (ни в издательском доме, ни на телевидении), что в принципе можно понять и сделать скидку. Но если Бриджет не «отбывает срок» на работе, то зависает с друзьями в баре, обсуждая свою неудавшуюся личную жизнь, мужчин, последние происшествия и т.д. Дома она ничего не делает и, кажется, только ведет дневник, в котором записывает, что неплохо бы похудеть, не встречаться с неудачниками и не забывать бросать несвежее белье в корзину. Т. е. помимо отсутствия интереса к своей работе, у нее, кажется, вообще отсутствует интерес к чему либо, кроме одного – заарканить себе, наконец, мужика. Жалкое зрелище, если меня спросите. Особенно, если учитывать, что кандидатом в ее избранники стал ее же босс, явный – выражаясь мягко – ценитель женщин. Но убого даже не это, а то, что она так искренне верит в его чувства и все, что он ей говорит и обещает. Когда он ей, скорее рано, чем поздно, разбивает таки сердце, ее не жалеешь и не сопереживаешь. Если бы я стояла рядом, то с невозмутимым видом пожала бы плечами и спросила: «А чего ты ожидала?». Я очень сомневаюсь в том, что такой женщиной мог бы увлечься реальный Марк Дарси. И дело не в лишних килограммах и периодических казусах Бриджет, но именно ее недалекости. А затрагивая «Гордость и Предубеждение», то в Дэниеле Кливере можно узнать Уикхема, а в Марке Дарси… мистера Дарси, но в Бриджет Джонс ни за что не узнать Элизабет Беннет, скорее уж одну из ее глупых младших сестер. 5 из 10
Любимая толстушка Бриджит. Недавно в тысячный раз пересмотрела мою любимую комедию... И сразу я хочу предупредить: ничего плохого от меня про сей фильм услышать Вы не сможете. Мне до жути неприятно, когда о 'Дневнике' отзываются с презрением и недовольством. Ну зачем? Неужели чье-то сердце не может покорить эта смешная, маленькая Женщина? Женщина с большой буквы, ведь Бриджит есть собирательный образ многих, при том довольной точный, правдоподобный и милый) Фильм чудный. Не так ли? Актеры на мой взгляд подобраны безупречно. Рене в моем сознании навсегда останется Бриджит, хотя, не отрицаю, что она справится со многими ролями...Колин Ферт - душка. Ну что про него говорить? Мистер Дарси. Добрые, понимающие и говорящие глаза Колина - обожаю их. Хью Грант. Шикарно подошел и справился с ролью. Ах он гааад! Ах ловелас! Его ухмылка меня завораживает. Прекрасно подобраны актеры и на роли второго плана- дядюшка, мать, друзья... Радуют знакомые мелодии, использованные в фильме. Все уместно, все там, где надо. Что касается самой истории, у меня претензий нет. Женщина, чуток за тридцать, в ужасной юбке и 'бабушкиных' трусах (Которые так полюбились дорогуше Хью) мечтает о Любви, настоящей, на всю долгую жизнь. С одиночеством борется весьма дурно: бутылка, сигареты. Но подворачиваются Бриджит два варианта - парень в свитере с оленем (Марк Дарси) и босс. Тут и начинается, безобидные мейлы о несуществующей юбке на работе. У Бриджит завязывается роман с начальством, НО...В общем сами знаете, а если нет, то вперед- смотреть! Банально-банально? А шли бы в к черту, уж простите. Я где ни посмотрю-все у всех банально, что ж жизнь-банальная штука)Терпите. А легкой и доброй комедии банальности точно простительны. Даже в плюс. Ну например, когда Бриджит в одних трусах бежит по снегу за Дарси. Зато симпатишненько. Юмор в фильме радует. От души смеюсь каждый раз когда смотрю. Улыбку вызовет точно. Ты мне нравишься такой, какая ты есть- а вот она- вся соль. Бриджит - полненькая женщина, с дурными привычками, с дурным вкусом, не отличается красноречием, и еще, и еще, и еще много всего такого, но Марку нравится. Но Марк любит. 10 из 10
Нестандартная романтическая комедия – наверное, так можно определить жанр этой картины. В меру романтическое, в целом достаточно благопристойное, весьма забавное и уж точно оригинальное кино. Сделать главной героиней «нечто подобное» – это, безусловно, смелый ход. Время показало, что себя оправдал, но я, хоть убейте, не могу понять, почему такой ажиотаж (а назвать другим словом шикарную драку под зажигательное «Raining man» никак не получается) творится вокруг леди, «которая дымит, как паровоз, пьет, как сапожник, и вдобавок не может двух слов связать»?! Ладно бы что-нибудь одно, но чтобы всё вместе зараз?! Тем паче, что один из соискателей – едва ли не первый красавчик Соединенного Королевства (не считая, разумеется Д. Бэкхема), а второй – мало того, что преуспевающий юрист, так еще и ходячий образец британской выдержки, чопорности и пр. чепухи, именуемой хорошими манерами. Вот им больше же заняться нечем! Нешто во всей старушке Британии не нашлось никого более привлекательного если не внешне, то, хотя бы, с точки зрения образа жизни?! Не понимаю. А отсюда правило или, вернее сказать, условие: хочешь получить удовольствие от просмотра – не проецируй ситуацию на себя. Пусть себе герои воюют за право обладания этой неординарной женщиной, а мы посмотрим. И посмеемся. Или погрустим. По ситуации, в общем. Благо, картина изобилует и теми, и другими. Скучать не придется – факт. Тем более что общечеловеческие ценности, как ни крути, остаются последние «несколько» лет одними теми же самыми. Кто-то ведет себя честно, кто-то – не очень, один думает лишь о себе, другой – не только и т.д. Всё понятно, ничего нового, но каждый раз, тем не менее, интересно. Я, кстати, первые три (ну, хорошо, пусть два) просмотра никак не мог запомнить, с кем же главная героиня останется в итоге. Серьезно! Настолько удачно авторы закрутили интригу! Молодцы! Это потом уже вышла вторая часть, и стало попроще. Хорошее кино. Своеобразное немного, но ничего, сгодится. 8 из 10