Человечество знает огромное количество примером, когда на первый взгляд совершенно обычные люди могли переворачивать целые страницы истории. Кто-то из них руководствовался интересами своей страны или своего народа, кто-то, таким образом, хотел пробиться к власти, а кто-то просто делал все возможное ради чувств. Последнее, прежде всего, связано с деятельностью известных женщин, одной из которых была легендарная леди Гамильтон, чьи отношения с Адмиралом Нельсоном стали основой для исторической мелодрамы «Божественная леди». Синопсис Молодой английский дворянин Чарльз Гревиль нанимает новую кухарку, вместе с которой в его доме оказывается её очаровательная дочь Эмма, которая вскоре становится его любовницей. Однако, негодуя от её манер, свойственных лишь простолюдинам, он отправляет её на обучение в Неаполь, где начинается её невероятный путь в высшее общество, замужество за британским послом и, наконец, трагическая история любви со знаменитым адмиралом Нельсоном. В плане игры актёров фильм получился примитивным. Конечно, можно было бы отметить исполнение Коринн Гриффит и Виктора Варкони. Гриффин воплотила образ некрасовской женщины, не боящейся дать сдачи и готовой пойти на крайние меры ради спасения любимого. Таким образом, её Леди Гамильтон – это очень положительный персонаж. Виктор Варкони сыграл адмирала Нельсона, героя своей страны, который мечется между родиной и единственной настоящей любовью, но выбрать ему предстоит что-то одно. С творчеством режиссера Фрэнка Ллойда я знаком по таким эпическим картинам, как «Кавалькада» и «Мятеж на Баунти», за первую из которых он получил свой второй Оскар. Говоря о режиссуре «Божественной леди», хотелось бы отметить размах картины в отношении передачи исторических событий, имевших место в конце XVIII столетия, включая Трафальгарское сражение и даже реальный эпизод, связанный с разрешением посещения портов Неаполитанского королевства. Однако при всем при этом Ллойду плохо дается мелодрама, которая при её просмотре невольно может вызвать у зрителя чувство раздражения. Слишком уж красивой и нежной показана якобы реальная история романа Леди Гамильтон и Нельсона. Сценарий фильма – это уже отдельный разговор. По своей структуре, он напоминает классический байопик, поскольку фактически в фильме описывается история подъема Эммы Гамильтон из дочери простой кухарки в настоящую придворную даму. Причем сценаристы в наглую проигнорировали её занятие проституцией, увиливание за разными мужчинами и даже рождение дочери от Нельсона. Образ «Божественной леди» получился чересчур романтизированным и положительным, лишенным соответствия реальности. Итог Несмотря на вольную интерпретацию истории и упущение важных фактов из жизни исторических персонажей, «Божественная леди» все-таки красивое кино, которое производит положительное впечатление, прежде всего, за счет своих художественных особенностей. 6 из 10
«Божественная леди» - первая экранизация великой истории о любви леди Эммы Гамильтон и адмирала Горацио Нельсона. Фрэнк Ллойд, благодаря звукозаписывающей компании 'Витафон', снабдил свою картину мощными (по рамкам того времени) звуковыми эффектами и закадровым музыкальным сопровождением. Однако, вместо диалогов, в картине были использованы интертитры. Однако отсутствие диалогов не смогло повлиять на художественное многообразие картины, созданное режиссёром и актёрами. На мой взгляд, отличной режиссёрской задумкой, оказалось внедрение в сюжетный ход эпистолярного жанра. Очень многое из происходящего раскрывается именно в письмах. Жадный до чёртиков к наследству своего дяди, надменный Гревилл, бросает бедную Эмму ради выгодной женитьбы. И это мы узнаём из письма Гревилла к Эмме. Королева Мария Каролина разрешает адмиралу Нельсону получить провизию для солдат. И это мы узнаём из официального письма Её величества к адмиралу, которое приносит Эмма. Она тоже сыграла в этом прошении огромную роль. Леди Нельсон волнуется за своего Горацио, который долго не присылал ответов. Ну, ясно по какой причине. И это тоже узнаётся из письма. Что касается Фрэнка Ллойда, то его Оскар вполне заслуженный… Конечно же, великолепна и актёрская игра. Всю страсть и трагичность романа можно определить по выражению лица, жестам и движениям красивой и женственной Коринн Гриффит (номинация на Оскар), воплотившую перед камерой божественную леди Гамильтон. Лорд Гамильтон уже давно смирился с продолжительным романом своей супруги и адмирала Нельсона. Это выражается в опущенном взгляде и поникшей улыбке Х. Б. Уорнера, сыгравшего Уильяма Гамильтона. Нельзя не отметить и последнюю сцену, когда адмирал Нельсон за секунды до смерти вспоминает счастливые моменты своей жизни, проведённые с Эммой. У него на глазах слёзы, а взгляд полон безумия и обречённости. И это яркая игра Виктора Варкони. Возвращаясь к технической стороне картины, ещё раз отмечу диковинные в те годы звуковые эффекты. И точное многообразие последнего трафальгарского боя – тому подтверждение. Стрельба из корабельных орудий, крики победивших солдат, звуки горна – прекрасный аудиальный десерт к разнообразному, во многих аспектах, фильму. Однако же, фильм сам по себе понятный, смотрится на одном дыхании. 10 из 10 P.S.: Многим будет неясно, почему же драму назвали «Божественная леди», а не, к примеру, «Леди Гамильтон и Адмирал Нельсон». Да потому, что именно вокруг Эммы Гамильтон строятся все события, происходящие в картине. Её восхождение в свет, замужество. Даже Горацио Нельсон появляется в её судьбе после тридцати минут экранного времени.