Первая часть вот уже сложившейся трилогии и складывающейся тетралогии (в 1988 выходила первая экранизация одноимённого лёгшего в основу фильма романа) о бывшем сотруднике ЦРУ Мэтте Дэймоне-Джейсоне Борне, который, при выполнении очередной своей секретной правительственной операции, последнюю сорвал, получил две пули в спину и затем успешно потерял память. В определённой степени фильм можно рассматривать альтернативой развлекательному и не серьёзному в целом Джеймсу Бонду. Здесь шпионские страсти более аутентичны в своём секретном и не столь массово направленном движении. В то же время подоплёки обоих серий достаточно разнятся, ибо герои обоих сериалов стоят по разные стороны шпионского агентирования (хотя Борн ранее им был, но ныне пытается от этого отделаться, за что и получает мотивы преследования), да и эстетика фильмов направлена в иные пространства. Наконец Борн выглядит явно серьёзнее, интеллектуальнее, суровее и последовательнее Бонда, взамен лощёности, киношной изысканности и праздности последнего. По сюжету же картины Борн - секретный агент ЦРУ, который проваливает своё заключавшееся в убийстве какого-то африканского буйного экс-диктатора задание. Причиной его ниспровержения стали чернокожие дети, окружавшие в предполагаемый момент убийства сего тирана. В мозгу Борна вспыхнули сомнения и затем он оплошал, получив а награду двупулевой набор в спину. Тело падает в морские пучины Средиземного моря (дело происходило на роскошной яхте) и впоследствии его обнаруживают французские рыбачилы. С этого-то момента фильм и начинается (ранее указанные моменты раскроются во второй половине картины). Борн ничего не помнит, но в его бедре рыбак-дохтур обнаруживает испещрятель лазером, который, при нажатии, высвечивает наименование банка и кодовый номер. Эти данные - единственное достоинство Борна в событиях кочующей амнезии. Естественно, он идёт в банк, где и подвергается проискам ЦРУ (задание-то не выполнено, на связь не выходил - следовательно может представлять опасность). В банке он выясняет о своей прошлой сущности - паспорта нескольких стран, оружие, деньги различных государств и прочие причиндалы скрывающегося и маскирующегося. Ты - секретный агент ЦРУ, мой юный друг! Скрываясь от насевших полицмейстеров, Борн встречает Франку Потенте, которой предлагает выгодную сделку - она его на свой Оке довозит до Парижа, а он вручает ей 20 тысяч американоязычных. Впоследствии герои сближаются, проникаются и вот уже не могут друг без друга функционировать. А в это время Крис Купер - ЦРУ борец - поднимает свои силы в лице таких же одиночек-агентов, которые теперь будут охотиться за Борном. Борн убегает, они догоняют, Борн пытается выяснить свою сущность, Купер пытается его уничтожить (на Купера ещё наседает седеющий высокий чин, которому надо вот как-то отчитываться в сенате за всё это дело). В финале Джейсон настигает ЦРУшника и требует своей отставки...но дела в таких ведомствах идут серьёзно и до самой смерти, и поэтому, хоть Борн и накостылял дядьке, преследования не кончаются, что уже переносится в иные части. Неплохой шпионский приключенческий боевик с главным героем, имеющим околосуперменовские характеристики или, как минимум, весьма долго обучавшимся аспектам и методикам секретной войны. Данные вещи проработки своего действия и внимания к деталям всегда интересовали моё внимание. Ещё более это улучшается тем, что Борну предстоит противостояние с такими же как и он - обученными агентами. Они знают множество приёмов ведения рукопашного боя, знакомы с различными видами огнестрельного оружия, чётко и оперативно анализируют складывающуюся экстремальную ситуацию, непреклонны и последовательны, не оставляют лишних следов и подозрений, профессионалы и мастера скрытности и невидимого противостояния. Именно такими составляющими хорош шпионский и некоторый другой боевой кинематограф. Действия этих героев подаются слаженно, насыщенно и выверенно. Ну и под конец хороший дядька, естественно, побеждает и даже, не может быть!, находит свою любовь. Очень профессионально смотрится Клайв Оуэн в роли 'Профессора', органично сочетается с должностью весомого ЦРУ-деятеля Крис Купер (особенно его внешность), Мэтт Дэймон также подходит своему герою (актёрский состав к персонажной среде подобран на славу), Франка Потенте более чем привычно воспринимается со своим миниавтомобилем (длинные волосы, всё-таки, ей больше идут). Единственно связистка со стороны ЦРУ с плоским лицом не выглядит впечатляюще с позиций персонажа, а вот негр-диктатор - враг именно тот, которого нарочно не придумаешь (хотя типаж плохого негра-тирана, захватившего власть военным путём, уже неоднократно муссировался в кинофильмах. Даже создаётся впечатление, что по иному быть не может: диктаторы - обязательно негры, да ещё и полубуйные. В то же время стоит помнить о нестабильности чёрного континента). Особых технических причиндалов (летающие автомобили, космические лазеры ?) фильм не содержит, но, по большому счёту, этого и не требуется. Картина держится на человеческом поведенческом факторе и способностях, а технические приспособления могут только это дополнять. Конечно есть некое подобие одноглазового бинокля, средства слежения за автомобилем, подслушивание голосов на расстоянии и перехват переговоров сотрудников правоохранительных органов, и так далее, но все эти вещи, мне кажется, уже прочно вошли в массовое сознание. P.S. Среди паспортов, которые Джейсон Борн находит в ячейке, есть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт выдан на имя Фомы Киняева. Главная особенность паспорта — фамилия и имя, написанные на русском языке — Ащьф Лштшфум. Это буквы русской раскладки клавиатуры, находящиеся на соответствующих местах при наборе Foma Kiniaev.
И это действительно так. Смотря на все действия, перемещения, кулачные бои, автомобильные погони в фильме, можно смело утверждать тот факт, что Джеймс Бонд в исполнении сэра Шона Коннери сегодня так бы не смог. Тут мало обаяния, шарма, знания языков, автомобилей, характеров женщин. Нужно уже что-то большее... Об этом фильме я, конечно, был наслышан. Но вот посмотрел я только сегодня, когда на дворе заканчивается уже 2011 год. С краткой сюжетной канвой я ознакомлен был, поэтому со спокойной душой начал просмотр 'Идентификации Борна'. Фильм начинается вполне спокойно, отчего сразу же рождаются различные вопросы. Кем является главный герой, почему он оказался в бушующем море, откуда у него почти что сверхсила? По методу дедукции главный герой восполняет все пробелы в памяти, обнаруживая различные факты о себе и о других. Действие соответственно протекает поэтапно. Демонстрации навыков боя, ухода от погони, замечании деталей вокруг преподносятся впечатляюще, но не настолько, чтобы сидеть в полном оцепенении. В конце концов Джейсон Борн доходит до истины, которая вышла вполне более-менее предсказуемой. После просмотра картина Дага Лаймана оставила у меня двоякое впечатление. Вроде бы с одной стороны 'Идентификация Борна' захватывающий и очень смотрибельный экшн, с другой же стороны я начинал думать, что фильм можно было бы сделать и более скоростным. Я конкретно не могу удерживаться какой-то определенной позиции, потому что написанные мною обе версии имеют право на жизнь. Слушая диалоги, не ловил себя на мысли, что они походят на бред сивой кобылы, но какой-то 'живости' в них я не наблюдал. Агентство, выпускающее вот таких вот как Джейсон Борн суперагентов, показывается, как почти что всемогущее учреждение, а в фильме видишь, что у них явно ограниченные ресурсы, от того и не могут поймать вышедшего из под контроля парижского агента. Героиня Франки Потенте, как мне казалось, должна была сыграть свою особенную роль в этом круговороте событий, но где-то ближе к концу фильма Борн 'избавляется' от неё. Да и не понять до конца, есть ли между ними 'химия' или нет. Логичным казался ход, когда героя Криса Купера все-таки ликвидировали. Хоть он и являлся главой особого отдела, но опять-таки не казалось, что он точно сумеет поймать Борна, сидя только в одном месте. Из-за таких вот своеобразных противоречий у меня и сложилась двоякость. Я могу похвалить фильм и рекомендовать его, но признаться, что он мне понравился до одурения, не могу. Есть что-то в этом фильме такое... Мэтт Деймон сыграл вполне неплохо, как и подобает играть таких героев. В кадре смотрелся органично да и дрался отлично. Как раз именно с этой роли его начали воспринимать уже как возмужавшего парня, а не как юношу из фильмов Кевина Смита, Гаса ван Сента, Энтони Мингеллы. Франка Потенте известна в международных кругах, так сказать. Да и её бегущая Лола не скоро забудется. В 'Идентификации Борна' для раскрытия своего персонажа в полной мере ей не позволил сценарий, кажется. Хотя внешность этой актрисы очень запоминающаяся и особая, не американская. Сразу же узнал Криса Купера, Брайана Кокса, Габриэля Манна, Адевале Аккинуойе-Агбадже, Джулию Стайлз, даже Клайва Оуэна (в некоторой степени удивила его второстепенная роль). Составчик актерский вышел хорошим, если не блестящим. В общем, учитывая мое сложившееся отношение к фильму Дага Лаймана, оценка будет поставлена соответствующей. Поэтому в 'Превосходстве Борна' я буду ожидать чего-то большего. 7 из 10
Я не знаю, кто я? Что меня ждёт? И куда мне ехать? (Джейсон Борн) Идентификация развития сюжета Ночь. Шторм. Порой и в таких условиях команде рыбаков везёт. В Средиземном море итальянские рыбаки выловили тело мужчины с двумя пулевыми ранениями в спине. Проходит некоторое время и неизвестный приходит в себя. Он не помнит ничего, даже собственного имени. Он усердно пытается вспомнить хотя бы своё имя до прибытия в порт, но, к сожалению, единственное, что ему удаётся, так это расставить шахматы, завязать морской узел, сварить кофе, раздать карты, выполнять арифметические действия, читать и писать. Но всё это лишь на уровне рефлекса. Так называемая кинестетическая память. Но всё-таки самое основное ведь нужно вспомнить. И единственной ниточкой к началу воспоминаний является номерной депозит в банке Цюриха (Швейцария). И именно с этого начинается история человека, который потерял память. Идентификация Дага Лаймана Картина Дага Лаймана насыщена постоянными перемещениями из одной части Европы в другую. Пожалуй, это один из основных фундаментов данного фильма, один из самых больших плюсов. Снимая этот фильм, Лайман явно передал дух книги Роберта Ладлэма. И самое главное то, что режиссёр не стремился показать красоты европейских городов в своей работе, а он всего лишь хотел показать места, по которым перемещается главный герой. Даг демонстрирует зрителю не красивые Париж и Цюрих, а реальные Париж и Цюрих. Идентификация личности Когда главный герой находит ответы на свои вопросы, на этом его путешествия и проблемы не заканчиваются. Казалось бы, он наконец-то уже узнал основное о себе, как сразу возникают новые вопросы. А в дальнейшем, их становится всё больше и больше. И наш герой, Джейсон Борн, продолжает быть в движении. Если остановится, потеряет много времени и может умереть, так как за ним уже началась охота. Узнав своё имя, он до сих пор не может понять, кто он, куда ему ехать и что его ждёт? Для зрителя весь интерес заключается в том, что он знает не больше самого Борна. И этот зритель должен теперь понять чувства главного героя, чтоб попытаться вместе с ним найти ответы на все его вопросы. Идентификация Джона Пауэлла Джейсон Борн одинок. Практически все против него, и он должен начать по-настоящему защищаться, чтобы выжить. Без каких-либо объяснений правительство пытается ликвидировать его, а он пытается узнать, какова причина такой ненависти к нему. И что же подчёркивает все переживания и эмоции героя? Их подчёркивает музыка Джона Пауэлла. Когда зритель смотрит фильм, то именно за счёт музыки он начинает догадываться, как сейчас будет действовать Джейсон. Все эти мелодии являются своеобразной подсказкой для зрителя. Из них мы узнаём, когда Борн в ярости, печали, задумчивости и т. д. Идентификация Оливера Вуда Оливер Вуд проделал великолепную операторскую работу. Он предоставил зрителю настолько красочную картинку, что порой даже самые отдалённые и старые уголки города, в которых иногда пропадал Борн, несли в себе определённый колорит. Все эти городские улицы, засыпанные белым снегом, парки, вид моря и побережья были поистине красивыми. Хотя, как уже было сказано, основная задача заключалась не в том, чтобы показать красоты мира. Идентификация Тони Гилроя Когда каждый человек, участвующий в проекте, действительно подходит к своему делу с душой, с большим интересом и на полном серьёзе, то получается действительно интересное кино. Да, фильм про Джейсона Борна – это шпионский триллер; он насыщен драйвом, быстрыми гонками и мощными схватками. Но разве это самое главное и интересное? Конечно, нет. Зритель должен представить себя на месте Джейсона Борна. Только после этого можно понять, что внутри себя испытывает главный герой и чего он добивается. А вот после этого можно ощутить весь драйв. Ведь после такого складывается впечатление, что ты сам участвуешь в процессе, рядом с Джейсоном. А это гораздо проще сделать, когда в фильме есть отличная музыка и великолепная картинка, а до всего этого был написан грамотный сценарий. За это поклон Тони Гилрою. Идентификация проекта прошла успешно В итоге, Джейсон доходит до финала. Но финал ли это? С одной стороны Джейсон нашёл всё, что искал, а с другой стороны можно сказать, что он ещё почти и не начинал ничего искать. Так или иначе, идентификация Борна прошла успешно, а завершает её замечательный финальный саундтрек Moby – Extreme Ways. А в это время зритель, увидев в фильме бесконечные путешествия по городам и странам Европы, погони и драки, понимает, что познакомился с новой для себя загадочной личностью – Джейсоном Борном. В этом собственно и заключалась вся 'идентификация '.
JB - это James Bond? или Jack Bauer? нет это Jason Born! Фильм потрясающий! Остросюжетный в самом полном смысле этого слова. В ЦРУ создана и работает по всему миру группа высококлассных профессиональных агентов (де-факто убийц-чистильщиков) для целей, которые определяет определенные люди, которые работают в этой системе. Смертные приговоры ими выносятся без суда и следствия. Один из этих агентов выходит из-под контроля и осознав бесчеловечность своей работы начинает идти против своего руководства, против людей, которые создали этот проект. Стоит отметить, что на первый взгляд кажется, что идет глубокая критика всей системы разведывательного управления, спецслужб, но на мой взгляд основной посыл в том, что даже в таких местах работают люди чести, и что система не так уж прогнила до костей, что она имеет шансы на самоочищение от людей преследующих личные, корыстные и бесчеловечные интересы. Интересно и детально показана работа спецслужб США по всему миру, показаны их 'длинные руки', возможности и техническая оснащенность. Стоит признать, что в этом плане все выглядит очень правдоподобно и жизненно, отдельный поклон режиссёру, за то, что несмотря на то, что показанные ситуации показывают спецслужбы не в 'лучшем свете' он смог снять отличную картину. В этом плане у Голливуда нет преград и какой-либо цензуры (в голову не приходит ни одна отечественная или советская лента, которая бы показывала спецслужбы с негативной стороны). Мэт Дэймон сыграл великолепно. Музыка гармонично передает атмосферу и динамику действия актёров на экране. Сцены меняются быстро и качественно, постановка боевых сцен на мой взгляд - на высшем уровне. Основной посыл на мой взгляд - это демонстрация человеческих возможностей в борьбе против системы. Один человек, в котором есть милосердие, человечность и любовь может и должен бороться с системой. Никогда не поздно остановится и вновь стать человеком. Приведу несколько цитат, которые на мой взгляд очень подходят для этого фильма: 'У человека можно отнять всё, кроме одного: последней свободы человека — выбирать собственное отношение к любым обстоятельствам, выбирать собственный путь.' Виктор Франкл 'Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.' Иоганн Вольфганг Гете
Если творения Роберта Ладлэма, создателя самого Джейсона Борна в оригинальной среде книжных романов, хоть как-то ещё могли сопоставлять себя с произведения Яна Флеминга, то есть 'отца' более известного и популярного шпиона британской разведки Джемса Бонда, то данный фильм 2002-го года, созданный под предводительством Дага Лаймана, являет из себя чистейшее противопоставление. И главное, при просмотре сей ленты зритель понимает, что таковой задумка и была изначально. И, в общем-то, в исполнительном плане она вышла очень неплохой, ибо здесь мы видим реалистичную картину холодного, не всегда наполненного светом солнца мира. Нам показывают закоулки и небольшие просторы городов средней Европы. Зрителя не заставляют смотреть на красивую жизнь и льющиеся рекой вина: всё тривиально, картинка благодаря некоторым обесцвечивающим фильтрам выглядит довольно уныло, монохромные небеса в чём-то сопоставимы с обыденной жизнью, ибо именно подобные виды человек наблюдает ежедневно. И данное помогает не только проникнуться самой атмосферой картины, но и её героями: сопереживать им куда сильнее, чем тому же 'Агенту 007'. Персонаж Джейсона Борна, отлично сыгранный Мэттом Дэймоном, благодаря окружающему его антуражу словно сближает себя со зрителем, его историей проникаешься сильнее, за её развитием наблюдать интересней, и в этом виноват не только сеттинг да актёрские работы. В схеме успеха данного фильма первую строчку стоит, конечно, всё же отдать сюжету. Сценарий, немного 'отодвинувшийся' от оригинальной рукописи Ладлэма, дабы стать картиной, что будет более подобна как таковому 'Бонду в реалистичном бытии социума', из себя переставляет довольно не вычурную историю о человеке, который потерял память и был будто бы убит, но всё-таки выжил. И вот главная его цель, понятно, - узнать, кто он такой. Однако теперь, когда 'сильным мира сего' его жизнь уже не нужна, ибо он считается мертвым, за ним будет вестись охота. То есть подвергнет опасности он не только себя, но и людей, с которыми сблизиться... И вот данное выискивание правды, эффектные погони и качественно поставленные драки словно лишённые всякой бутафории, по крайней мере так кажется с визуальной стороны смотрящего, завораживают и заставляют следить за развитием в контексте не самой динамичной истории, которую создатели сумели сделать таковой. Вместе с тем наполнив, опять же, не самыми трудными и необычными, но довольно запоминающимися героями - второй мотив успеха сего фильма. Франка Потенте (Мари) - не привычная точеная красавица боевика, а обыкновенная девушка, которая простотой своего характера и поступков иногда может выставить Борна таковым дураком в плане его подхода к действиям, однако в плане его мировоззрения и моральных принципов таким лицезреть сего героя никак не удаётся: поступки, свой некий личный свод человеческих норм, главная проблема, ввиду которой было 'провалено' главенствующее задание, от которого получил начало фильм - это те вещи, которые зритель не забывает и почему лишь больше проникается к герою симпатией. Прочие 'пешки' в игре 'больших людей' или псевдоправители - Клайв Оуэн, Крис Купер, - своей неформальностью они импонируют человеку, наблюдающему сие действо на экране, почему запоминаются как нечто новое в жанре, который не предпочитал раньше особенно меняться. Да, именно, - третья причина, - фильм не боится в каком-то роде рушить догматические нормы такой классификации фильмов, как шпионский боевик: как я уже говорил, атмосфера, общий антураж и настрой, герои - всё необычно для подобного кино. Хотя, конечно, в то же время и привычному осталось место. То есть тайные организации, заговоры, агенты в разных уголках мира, непростое используемое оружие, как таковая чья-то 'игра', где герой - не самая основная фигура. Данное присутствует, но упоминается лишь, так сказать, на фоне, почему на общий тон не влияет. А вот некоторые недочёты влияют, ибо, как-никак, они всё-таки здесь имеются: это и обыкновенные кино-ляпы вроде неточного перевода, и, для некоторого зрителя, чересчур едкий контраст финала и иной картины - это ощущается как нечто, не подходящее фильму и вместе с тем его абсолютно не завершающее. Да оно и понятно, ибо в дальнейшем нам будут представлены иные части данной медиафраншизы, успешное начало которой дала именно эта лента. Лента, которая является крайне непростым и обычным, продуманным и реалистичным боевиком, где шпион как таковым шпионом в общем понятии сего термина не является. Где враг может оказаться не врагом, а просто ещё одной 'пешкой'. Где человечность образа поставлена выше его харизмы. Где окончание не просто так оборвано, потому как заставляет ждать иного фильма, где нам не только более раскроют персону Джейсона Борна, но и покажут вновь плеяду однозначно отличных экшен-сцен, отличающихся не только своим реализмом и профессиональной постановкой, но и изобретательностью, за которую, в некотором смысле, в общем плане всего фильма можно похвалить и вовсе саму 'Идентификацию Борна' Дага Лаймана. P.S. Спасибо за внимание.
Идентификация Борна - это первый фильм тетралогии о бывшем агенте ЦРУ, потерявшем память. Главного героя нашли в Средиземном море недалеко от Марселя с двумя огнестрельными ранениями в спину и с вшитой в бедро капсулой с номером депозитной ячейки швейцарского банка. Поскольку он ничего не помнит о себе, ему необходимо попасть в банк и постараться получить какие-то сведения о своей личности. Вскоре он узнает не только свое имя, но и замечает, что его преследуют. Вот только кем же является Джейсон Борн на самом деле - жертвой или охотником? Я смотрел этот фильм раньше, когда он был новым. Но и во второй раз было интересно пересмотреть, потому что я уже смутно помнил сюжет. Мне нравится сама идея того, что агент теряет память, но сохраняет свои способности на инстинктивном уровне: внимательность к деталям, молниеносная реакция, знание нескольких иностранных языков, техника рукопашного боя и т.д. Эти навыки можно применять и как средства защиты, и как средства нападения, поэтому зрителям будет не менее интересно докопаться до сути и узнать правду о Джейсоне Борне. Очень насыщенный и динамичный сюжет, включающий в себя все необходимые элементы хорошего боевика: погони, перестрелки, расследования. И мне нравится, что на главную роль взяли именно Мэтта Дэймона, а не Джейсона Стэйтема, Дэниэла Крэйга или кого-то другого из того же типажа. Дэймон совсем не похож на шаблонный образ крутого парня в стиле Джеймса Бонда. Но при этом он в отличной физической форме, поэтому убедительно смотрелся в каждой постановочной драке. Особенно понравился эпизод в парижской квартире с авторучкой. Это было эффектно даже по современным меркам. Франка Потенте мне раньше очень нравилась, когда я всерьез увлекался немецким языком. Неплохая актриса, но для роли подружки главного героя достаточно быть смазливой. Так что, ей проявить себя не удалось в полной мере. А еще радует, что в фильме хоть и фигурирует ЦРУ и правительственные интриги, но сценаристы старались свести политические нюансы к минимуму, за что им отдельное спасибо. В общем, не являюсь поклонником данного жанра, но фильм действительно неплохой. Так что, Джейсон Борн заслуживает свое место среди лучших киношных агентов по праву. 7 из 10
Впервые я посмотрел «Идентификацию Борна» пять лет назад. Со времён того просмотра у меня остались смутные воспоминания о сюжете – я помнил только то, что меня тронула идея о секретном государственном агенте, лишившемся памяти, а ещё очень понравилась игра Мэтта Дэймона. За очередной просмотр я садился в таинственном предвкушении: очень боялся, что фильм мне не понравится, но в тоже время надеялся, что испытаю те же эмоции, что и пять лет назад. Оказалось, что «Идентификация Борна» - не из тех фильмов, мнение на которые изменяется в противоположную сторону с течением лет. Боевик не только выдержал проверку на прочность вторым просмотром, он остался всё таким же таинственным, а потому и жутко интересным зрелищем – от начала и до самой последней минуты. Не сомневаюсь, что многие смотрят боевики ради красивых перестрелок и потасовок, то есть для души, чтобы разгрузить себя, к примеру, после тяжёлого рабочего дня/недели и просто отдохнуть. Собственно, зачем юлить – и я отношусь к этому числу. Но – вот ведь незадача! – при просмотре «Идентификации Борна» совсем забываешь об этих перестрелках, погонях и ином сумасшествии, характерном для боевиков. Скажу больше: непосредственное внимание обращаешь на местный сюжет, если вообще на что-то обращаешь. Именно сюжет – то, ради чего фильм стоит посмотреть. Более того: проникаясь той ситуацией, в которую угодил главный герой, собственно, Борн, очень не хочется всех этих перестрелок и другой характерной для боевиков «мишуры». Таким образом, «Идентификация Борна» - это необычное и довольное специфичное зрелище, которое где-то на подсознательном уровне вызывает отклик в душе. Даже не знаю, что я поставил бы фильму те упомянутые пять лет назад, но уверен, что он заслуживает высокой оценки. Напоследок вернусь к Мэтту Дэймену. Видно, что актёр готовился к роли Джейсона Борна, наверняка узнавал, что бывает с людьми, потерявшими память, попытался изобразить это. Выглядит, вы знаете, убедительнее некуда, хоть я и не особый знаток по этой части. Засим фильм получился очень живым, всамделишным. Конечно, некоторые моменты портят атмосферу, но если закрыть глаза на мелкие шероховатости, то в общем случае «Идентификация Борна» - не просто смотрибельный фильм, а тот фильм, который должен посмотреть каждый любитель кино. Пусть «Идентификация Борна» вам и не понравится, зато вы узнаете для себя, что существуют боевики, которые стараются брать именно сюжетом. Вердикт. Боевик с сюжетом. Надеюсь на понимание. 9,5 из 10
Не понимал почему все так нахваливали эту картину с участием Мэтта Дэймона и после просмотра до сих пор не понял. Всегда любил фильмы о шпионах и разведчиках. Спасибо Бондиане. И вот по этому поводу решил посмотреть... Итог: зря потраченные два часа. Досмотрел до конца, чтобы все-таки узнать 'кто он', 'что он', 'как он'. В конечном итоге идентифицировался я и понял, что мне уже давно пора спать. Разочарования: - игра Мэтта Деймона. Да, возможно, я в не той последовательности начал тесно знакомиться с его творчеством, посмотрев сначала оскароносные 'Отступники', а затем уже взглянув на 'Идентификацию', но уж больно он зеленый. В 'Отступниках' я восхищался его игрой. Это ж надо так играть крысу! - вторил я себе. А роль Борна... сплошное разочарование. Он играл не спец агента, а больного. Единственное что понравилось в его исполнении так это сцены с детьми. Был похож на любящего отца. Так может и стоит играть роли эдакого семьянина и папаши?! - сцена погони. Выглядит очень смешно. Маленькая красная машинка 'MINI' мчится по городу, за ней гонятся полицейские на машинах, скажем так 'MAXI', и не могут догнать. Я понимаю что за рулем спец агент, но это же не фильм про Джеки Чана. - игра Криса Купера. До этого видел единственный фильм с его участием 'Трасса 60'. Восхитительная маленькая, но значительная роль и исполнение. Бесподобно! Роль смертельно больного человека, понявшего ошибки бытия слишком поздно, но решившего начать приносить миру хоть какую-то пользу, выглядит очень солидно. А в 'Идентификации' с такой же маленькой ролью он не справился. Такую игру мог бы показать и любой посредственный российский актер. Ничего сложного. Светлые пятна: - игра Франки Потенте (хозяйка той самой пресловутой красной машинки). Впервые увидел эту замечательную актрису, так сильно похожую на мою знакомую. Одно лицо. Судил субъективно. Но уж больно она похожа и мимика, и жесты, и улыбка... - понравилось использование авторучки в качестве оружия и сцена в поле между Борном и агентом со снайперской винтовкой. - понравился сценарий (думаю лучше прочесть книгу). Итог: поровну. 5 из 10 P.S. Если кто-то захочет посмотреть, то советую лучше взглянуть на картину 'Неизвестный' с участием Лиама Нисона. Нечто схожее.
Шпионы, спецагенты… Казалось бы, такая добротная основа для создания качественного авангардного кино, что лучше и не придумаешь. Увы, немногие сейчас в силе сделать ленту про членов спецслужб по-настоящему яркой и запоминающейся. На этом поприще уже просто непростительное количество лет царствует один лишь всем давно известный Джеймс Бонд, переживший на своём веку 5 перевоплощений и два десятка первоклассных красавец со всего мира. Король восседал на своём шпионском троне долго, многие пытались его свергнуть, да только сами как две капли на него были похожи, а другие гордо довольствовались почётным местом рядом с ним. Пока не появился в этом пустынном поле одиночка. Не в костюме, а в дранном свиторке за пару баксов. Не с гаджетами, развешанными по всему накаченному телу, а с одним полупустым пистолетом в руках. Не с самодовольной и уверенной ухмылкой на лице, а с задумчивым выражением лица. И, что самое главное, с явным желанием не оседлать уже нагревшийся трон, а создать своё собственное удобное кресло, мало чем похожее на сиденье англичанина на службе её величества. Фильм Дага Лаймана «Идентификация Борна» создан, как я уже написал, совсем не за тем, чтобы побороться за приз главного шпиона кино с уже вышеуказанным персонажем. Он снят в совершенно другой манере, не пытается показать своего главного героя самым крутым человеком в мире, его сюжет довольно оригинален для истории о сверхсекретных спецслужбах. Начинается всё, как всегда, с нахождения французскими рыбаками полутрупа с амнезией и двумя дырками на спине. Пока действия развиваются, становится вполне ясно, что несчастный не такой уж и несчастный, а самая настоящая машина для убийств по имени Джейсон Борн, в недалёком прошлом молча работающая на неизвестную крупную организацию. Но главный герой не останавливается на этом и со своей новоявленной подружкой попытается найти ответы на все свои оставшиеся вопросы. Режиссёр бросает зрителя с места в обрыв, ничего не объясняя и разъясняя ни о ком, ни о чём. И это делает своё дело: смотрящему картину сразу становиться невероятно интересно, как и самому Борну, что же случилось с этим прошлым спецагентом и почему у него оказываются с десяток паспортов, пару тысяч банкнот самых разных купюр, пистолет и прочее, явно намекающее на интересное и необычное прошлое явно не рядового сотрудника офисной компании, а полиция и странные агенты охотятся за ним, куда бы он ни пошёл. И не только эти вкусности делают «Идентификацию Борна» чем-то непохожим на приключения шпиона английского благородного происхождения. Ленты о Бонде всегда являлись, так сказать, десертом для массовой аудитории: если машины, то самые лучшие, если страны, куда нужно поехать, то только самые красивые, если девушки, встречающееся между поиском гениального злодея, то только самые горячие и сексуальные. Похождения героя Мэта Деймона, на этом прекрасном фоне кажутся разве что закуской, приготовленной для тех, кто уже не в состоянии держать свой аппетит до главного блюда. Машины, на которых гоняется персонаж, можно только с большой натяжечкой назвать со стороны пригодными. Хотя и справляются они во время динамичных погонь не хуже пижонского Астона Мартина. Спутница его на фоне подружек галантного шпиона кажется разве что ученицей седьмого класса, с которой все общаются разве чтобы списать сложную домашку по физике. Да и города, в которых побывает герой в своих поисках истины, нельзя назвать курортами с девушками в бикини и палящем солнцем. Снежный, не гостеприимный Цюрих да облачный Париж сложно назвать местами, куда обычно отправляют противников доктора Ноу. Все эти маленькие, важные детальки превращают ленту о Борне в практически противоположность картинам о Бонде. В первую очередь, по тому, насколько зритель верит в происходящее на экране. И не только они. Очень важное место в понимании предложенного материала занимает трясущаяся камера и отличные, напряжённые как и вся картина экшен сцены. Такой способ съёмки идеально подходит для данного фильма, стремившегося стать чем-то новым, чем-то реалистичным. Здесь совсем нет места пафосным взрывам, самым совершенным различным гаджетам – только суровый и напряжённый мужской боевик с самыми обычными машинами и вооружением. Отдельное спасибо хочется сказать актёрам. Дело не просто в хорошей игре, органично соответствующей мрачному и серьёзному настрою кинофильма, а также в их внешности, в которой совсем не чувствуется голливудского блеска, делающего всё большим, упругим и сексуальным. Отличным примером служит Франка Потенто, обладательница запоминающейся внешности на фоне бесконечных блистательных моделей других шпионских лент. Мэту Деймону прекрасно удалось влиться в героя боевика, несмотря на явное предпочтение комедийных ролей в прошлом. В итоге, получилась лента про агентов, которая яро не желает идти по протоптанной дорожке. Ей это и не нужно. Повесть Джейсона Борна достаточно оригинальна и интересна сама по себе, без клише и ненужных заимствований. Камера, режиссёр, сценарий, актёры – все стараются за тем, чтобы зритель действительно поверил в историю. И у них это получается. Хоть «Идентификация Борна» и не пестрит во все стороны огромным бюджетом, красивыми городами, дорогими машинами и сексуальными моделями на переднем фоне, она ощущается куда более реалистично и живо, а качество исполнения здесь на всё том же высоком уровне. Можно с полнейшей уверенностью под конец сказать, что у молодого агента получилось таки создать свой собственный «трон» среди своих старших коллег и проложить мостик новым оригиналам в своём жанре. 8 из 10
По моему субъективному мнению, это один из лучших боевиков современности. Динамичный, драйвовый, но при этом интригующий и драматичный. Съемочная группа достойна огромной похвалы, в особенности великолепные актеры, которые сделали своих персонажей живыми и колоритными. Режисер Даг Лайман и сценарист Тони Гилрой так же достойны больших почестей за безупречно сделанную работу. Сюжет 'Идентификации Борна' основан на увлекательном шпионском романе писателя Роберта Ладлэма. Близ Марселя в водах Средиземного моря рыбаки поднимают из воды человека с двумя огнестрельными ранениями и вшитой в бедро капсулой с номером банковского счета в Цюрихе. После того как его подняли на ноги, он не может ничего вспомнить о себе — ни имени, ни профессии. По прибытии в порт капитан рыбацкого судна даёт ему немного денег на проезд до Цюриха. Прибыв в Цюрих и найдя в банковской ячейке большое количество денег, несколько паспортов и оружие, Джейсон Борн (имя из американского паспорта) привлекает к себе внимание полиции. Скрывшись, Борн за большую сумму предлагает девушке (которую зовут Мария), встреченной им возле посольства и которой там отказали в визе, подвезти его в Париж, где он, судя по документам, живёт... Я в восторге от Мэтта Деймона в этом фильме. Без него трилогия о Борне потеряла бы все свое очарование. Он действительно заставляет зрителя сопереживать и сочуствовать своему герою. На мой взгляд, он выложился в этой роли на все 100%. В фильмах подобного типа редко можно увидеть настолько качественную актерскую игру. Меня очень порадовала Франка Потенте, сыгравшая Марию, которая является очень сильным женским персонажем. Она выглядит на экране совершенно жизненно и органично, а с Деймоном у них получилась отличная актерская пара. Резюмирую. Первая часть самой увлекательной и реалистичной шпионской франшизы современности удалась на славу. Отличный представитель жанра заслуживающий почетного места в вашей коллекции боевиков. Рекомендую к просмотру. Смотрите хорошее кино. Спасибо за внимание. 9,5 из 10
I. Найти Дэймона: Совершенно неожиданным фактом для меня стало то, что мне понравится «Идентификация Борна». Собственно, что я знал о первой части франчайза? В главной роли не особо интересный мне Мэтт Дэймон. Режиссёр – неизвестный мне Даг Лайман. Жанр фильма – экшен, экранизация романа ещё не читаемого мною Роберта Ладлэма. В общем, ничего хорошего фильм мне не предвещал, поэтому смотреть его я наотрез отказывался. Первой личностью, которая заставила меня присмотреться к загадочному товарищу Борну, стал никто иной, как исполнитель главной роли – Мэтт Дэймон. До некоторых времён я никак не воспринимал в фильмах его игру. Не убедили меня ни «друзья Оушена», ни «Талантливый мистер Рипли», ни «Догма» - хоть убей, но актёрских способностей в этом, как мне казалось, неприметном парне не виделось. Зря. Людьми, протаранивших меня и вынудивших признать талант Дэймона, стали режиссёры Роберт де Ниро и Гас Ван Сент. Первый снял Дэймона в главной роли в фильме «Ложное искушение», где мне впервые пришлось признать, что определённые амплуа актёру вполне неплохо удаются. Ван Сент же показал мне нового молчаливого Дэймона – в фильме «Джерри». Оценив разное молчание Дэймона в совершенно разных фильмах, я пришёл к выводу, что стоит посмотреть ещё что-нибудь, дабы решить раз и навсегда, хороший это актёр – Мэтт Дэймон – или плохой. В это время моя сестра, поклонница Брэда Питта, принесла домой римейк «Мистера и миссис Смит», который и предложила посмотреть. Я не очень-то люблю эту парочку – Брэда и Анджелину – но мне пришёлся по душе ироничный экшен, в котором изображалась нелёгкая супружеская жизнь киллеров. Когда пошли титры, я зацепился за имя – «Даг Лайман», и принялся вспоминать, в связи с чем ещё мог помнить это имя. Ассоциации вывели меня на «Идентификацию Борна». Когда я стал копать глубже, то выяснил, что помимо Дэймона в фильме участвуют другие, не менее интересные актёры, что меня сильно позабавило. Причиной тому стало то, что все актёры сравнительно недавно стали любопытны мне из-за просмотра иных их работ. Франка Потенте – из-за «Беги Лола, беги». Клайв Оуэн – из-за «Близости». Брайан Кокс – из-за «На острой грани» и «Охотника на людей». Что же до Криса Купера, то это один из моих любимых в кино актёров, особенно за «Фаворита» и «Красоту по-американски». Но самым решающим фактором в познавании товарища Борна стала фраза моей сестры, смотревшей «Идентификацию Борна» в кинотеатре давным-давно. Она ответила на мой вопрос: «Не твой фильм, тебе не понравится…». Возмутившись, я сделал непомерное усилие и потопал в прокат, где попросил именно «Идентификацию Борна». Женщина, с бесстрастным лицом сидящая за стойкой проката, ответила на мою просьбу, что фильм вчера взяли. Я решил пойти в магазин и купить «Идентификацию Борна». Размечтался. Уже купили. Делать нечего, пошёл во второй магазин. Оказалось, давным-давно распродали коллекцию из первых двух частей. В третий магазин иду. Да, я упрямый. Но меня ждало только одно – фиаско. Нет Борна, он на задании, чёрт. Проходя по тротуару, я с хмурым видом созерцал противные моему сердцу магазины, и невзначай мой взор зацепился за идущую рядом со мной девушку в светлой одежде. Шла она с выражением лица, как злая-презлая студентка после экзамена у старика-чудака. Но моё внимание привлекло то, что она несла – догадайтесь с трёх раз? Она шла, размахивая «Идентификацией Борна». Шла к прокату. Я спокойно пошёл вслед за ней. Когда она сдала диск обратно в прокат, женщина-сфинкс поинтересовалась у неё: «Ну, как, понравился фильм?», на что девушка немедленно ответила решительным «Нет!». Но мне уже всё равно было, свою добычу я настиг и, подобно коршуну, вцепился всеми когтями в неё. Женщина, посмотрев на меня и узнав, произнесла, точно сообщая диагноз раковой опухоли: «Вам повезло…». Придя домой, я первым делом стал смотреть долгожданный фильм. Роберт Олтмен перевернулся в гробу. Вопреки всем моим ожиданиям, мне понравился этот фильм. Очень понравился. И пошло-поехало… II. Бонд? Мы предпочитаем Борна! Этот фильм, конечно же, не гениальный. Но его есть за что полюбить. Атмосфера постоянного пребывания в экшеновом состоянии – пожалуй, именно это сделало Борна звездой современного кинематографа, пусть и не настолько популярной, как Джек Воробей, но всё-таки вполне приличной. Колоритность «Идентификации Борна» задаёт ещё и то обстоятельство, что некий Джейсон Борн не просто против всех, а против своих, оказавшихся хуже чужих. Здесь чужие и то безопаснее, нежели свои, готовые при первой же возможности прострелить ему голову. Джейсон Борн – человек, страдающий временной амнезией – обладает массой качеств, достойных каждого хорошего шпиона. Но при всём том он не непобедим, у него имеется свой порог уязвимости. Он хочет узнать истину. Это его желание. Они не хотят исполнения его желания. Это желание боссов Борна. Крупная организация подобна урагану, сокрушающему всё на пути, и, кажется, что у Борна нет иного выхода, кроме как сдаться. Но Борн выбирает самый трудный путь к достижению желаемого – столкновение. Наблюдать за тем, как ураган и ветерок приближаются друг к другу, на протяжении всего фильма, мне было крайне интересно. Даг Лайман сотворил экшен чистой воды, несопоставимый с одноразовыми фильмами прошлых годов. Сила фильма как раз в том, что всё выглядит убедительно. Наконец-то все мы становимся свидетелями того, как в мире кинематографа фэнтези и сказки медленно, но уступают свои места фильмам настоящего времени, не приукрашенным и серьёзным. «Идентификация Борна» совершила прорыв в своём жанре, за который теперь можно не беспокоиться. Честно признаюсь, я никогда не любил фильмы с Джеймсом Бондом. Я находил в нём что угодно: и завзятого бабника, алкоголика, франта, гордеца, но лишь шпиона в нём я не видел ни одним глазом, а в Борне – чувствую. Образ Борна вызвал у меня симпатию, даже некое сопереживание его поискам. Смотреть ли на приключения Борна? Смотреть! III. Виновники торжества: Итак, Мэтт Дэймон получил от меня индульгенцию от грехов своего киношного прошлого. Сыграв в «Идентификации Борна», он окончательно убедил меня в своём таланте. Ведь играть образы этаких молчаливых и суровых людей тоже нужно уметь. Конечно, фактурность могла здесь помочь, однако Дэймон приложил усилия к тому, чтобы Борн не был просто персонажем из примитивной игрушки – в желании поисков Борна ощутима не его профессиональная черта характера, а личная, что не может не радовать. Крис Купер в роли Александра Конклина – непосредственного начальника Борна – замечателен, как никогда. Всем своим лицом актёр выражает гамму чувств по отношению к своему сотруднику Борну, которого не считал врагом. Персонаж Купера непрост, он, с одной стороны, вполне предсказуем, как всякий руководитель, с другой стороны, скрытен донельзя, и видится противоречие в его выражении лица и выражении глаз, таких умных и злых. На мой субъективный взгляд, Купер до сих пор остаётся лучшим актёром из франчайза о Джейсоне Борне. Брайан Кокс в роли более высшего начальника, нежели Конклин, - Уорда Эбботта – восхитителен в своей игре, хоть в первой части его не так много, но он обращает на себя внимание зрителей самой внушительностью фигуры, на вид вроде бы добродушной, а на деле – безжалостной и патриотичной. В целом же образ Эбботта также противоречив, как образы Борна и Конклина, что подчёркивает тот характер неоднозначности во всём франчайзе. В «Идентификации Борна» не шутки шутят, многое на кон поставлено, вплоть до жизни всей организации. Это ощущение реальной угрозы передаётся через фильм и зрителям, заинтригованным тайнами прошлого Борна и заинтересованным тем, сумеет ли их раскрыть главный герой. Клайв Оуэн в роли киллера с красноречивым прозвищем «Профессор» эпизодичен, но врезается в память на все сто процентов своим кратким монологом. Я с большим удовольствием бы выделил герою Оуэна гораздо больший хронометраж. Он стоит того. Актрис в фильме всего две, и контраст между ними разительный. Франка Потенте в роли нежданной знакомой Джейсона Борна – ярка, динамична, симпатична, в общем, своеобразная любимица народа; Джулия Стайлз в роли некой Никки, помощницы Конклина, - каменное изваяние, бездушная девица, никакого воодушевления со стороны зрителей не вызывающая. Мне почему-то кажется, что контраст был создан специально, а не получился сам собой. Сценарист Тони Гилрой («Долорес Клейборн»; «Армагеддон»; «Адвокат дьявола») постарался на славу, адаптировав для экранизации роман Роберта Ладлэма, который, к сожалению, скончался незадолго до выхода фильма на экраны кинотеатров. В итоге фильм Дага Лаймана ожидал кассовый успех, как в США, так и во всём мире. Оглядываясь назад, я понимаю, почему мне не нравился тот Мэтт Дэймон. Его персонажи были очень жалкими, особенно мистер Рипли, которого переношу с большим трудом. Не спорю, сыграть Рипли у него получилось. Но всё-таки Джейсон Борн в исполнении Дэймона – тот самый Дэймон, которого я искал. Как ни забавно, но как раз именно это – «моё», то, что нравится… Надеюсь, что вам тоже понравится. P.S. Завтра, 8 октября, у Мэтта Дэймона день рождения, и исполняется ему 37 лет. Думаю, что можно поздравить именинника просмотром «Идентификации Борна». В конце концов, это одна из лучших его ролей!
После стольких невнятных попыток оживить персонаж Джеймса Бонда это все же получилось, только уже не у создателей 007. Новый подход отличает динамика и саспенс, реализм, качественно поставленные погони и бои (ставка делается не на спецэффекты, а на трюки), отличная музыка и правдоподобная актерская игра. Мне нравится этот немногословный и искренний герой, ему веришь, в фильме шикарный саундтрек, да и в целом - очень достойное, за 18 лет чуть устаревшее, но все равно приятное кино. Агент ЦРУ Джейсон Борн, появившийся из книг Роберта Ладлэма, куда больше походит на шпиона с лицензией на убийство, нежели герои Пирса Броснана или Тома Круза, задававшие тон шпионскому кино в то время. Борну не нужен арсенал из гаджетов для того, чтобы победить соперника - сойдет и обычная шариковая ручка или журнал. Единственный его минус - это потеря памяти, которая тем не менее в фильме довольно забавно обыгрывается. Например, будучи полиглотом герой не сразу разбирается, какой язык его родной. Особенно занимательно смотрится изумленное лицо Мэтта Дэймона, когда по сюжету Борну на уровне рефлексов приходится разоружить сразу двух противников. Потерявший память спецагент сам не может поверить в то, что делает и откуда он знает все эти приемы. P.S.: спустя пять лет сами создатели Бонда последуют примеру и, снизив градус юмора и передав некоторые черты и детали характера Джеи?сона Борна новому 007 Дэниелу Крейгу, снимут лучший из последних 10-15 фильмов Бондианы «Казино Рояль». P.P.S.: продолжения не смотрите.
Забыть некоторые моменты из своего прошлого для многих показалось бы спасением, но когда человек не может вспомнить, кто он и почему на него началась охота, амнезия может стать настоящим проклятьем… После нескольких успешных фильмов режиссеру Дагу Лайману не зря доверили заняться новой экранизацией первой книги трилогии Роберта Ладлэма о спецагенте с поврежденной памятью. И вот динамичный сюжет уже мчится во весь опор по Европе, начиная незабываемый квест по возвращению воспоминаний. «- У кого в сейфовой ячейке пачки банкнот, шесть паспортов и пистолет? У кого номер счёта зашит под кожу на бедре? Я зашел сюда, и первое что я сделал — занял столик с хорошим обзором и сразу засек черный выход.» Едва выживший парень лишь смутно мог подозревать о том, что естественное желание вспомнить, кто он такой, может начать цепочку странных событий. Раскрыв свое имя, а также обнаружив в своем арсенале целый набор боевых и шпионских навыков, Джейсон Борн ставит перед собой две задачи – узнать о прошлом и при этом не быть убитым. Но нужно ли ему для этого самому быть убийцей? Мэтт Дэймон оказался в подходящей форме, чтобы сыграть спецагента, но именно драматический талант сделал его персонажа столь глубоким и достойным сопереживания. «- Как я могу о тебе забыть? Ты единственная, кого я знаю.» Не выяснив толком, кто его враги, Борну удается найти друга в девушке по имени Мари. Они только познакомились, но происходящее сближает их сильнее, чем могли бы десятилетия. Мари вызывает уважение своей стойкостью, ведь когда приключение перестает быть веселым, а начинает угрожать ее жизни, она не трусит и делает все, чтобы помочь главному герою. И самое главное в их отношениях – безоговорочное доверие друг к другу, которое становится залогом их выживания. Вряд ли на роль обычной европейки кто-то подошел бы лучше, чем Франка Потенте. Из нее и Мэтта Дэймона получился сильный дуэт, чьи зародившиеся в экстремальных условиях чувства не оставляют сомнений. Не столь далекое прошлое быстро нагоняет Борна в виде его бывшего начальника Конклина, которого отлично сыграл Крис Купер. Но он лишь верхушка айсберга. Отлично вписался сюда и еще один спецагент в исполнении Клайва Оуэна. Этот персонаж на экране появляется всего несколько раз, но та сцена его охоты с главным героем друг на друга врезается в память. Первый фильм трилогии продуман превосходно, ведь главному герою вместе со зрителем дают узнать лишь часть всей правды о его прошлом, заставляя теряться в догадках, что же будет дальше. Драма здесь тесно переплетается с триллером и боевиком, атмосфера нагнетается постепенно, а мирные европейские города еще никогда не казались столь небезопасными. И только финал является глотком свежего воздуха, который Борн еще долго будет вспоминать, когда грянет буря. Иногда амнезия может стать тем самым долгожданным шансом начать новую жизнь… если только прошлое действительно отпустит.
Посмотрев не так давно новую часть шпионского франчайза, был очень впечатлен постановкой и размахом, так что организм изъявил желание ознакомиться и с классической борновской трилогией. Тем паче, что многие знакомые расхваливали 'правильного Борна', а новый должен был неминуемо сгинуть в очищающем пламени. Возможно, оттого, что я изначально завысил планку, но Идентификация Борна, скорее, разочаровала. Не могу судить, как все это воспринималось десяток лет назад, но в наше время вступление, где главный герой страдает от внезапной амнезии, кажется слишком тривиальным, ну а первая-попавшаяся-девушка, оказывающаяся единственным верным другом, с которым не страшны ни огонь, ни вода, ни вся американская разведка, вызывает весьма противоречивые чувства. Темп повествования чересчур размеренный для шпионского триллера (сугубо ИМХО), опять же, не являясь сторонником закладывания фундамента отношений со стремительной постройкой несущих стен, подобный взгляд на романтическую составляющую напоминает о второсортных боевичках, от которых бывший шпион всячески открещивается. Главное неоспоримое достоинство картины - это, по сути, лицо Мэтта Деймона на личине Джейсона Борна, действительно сыграл хорошо, но и только. Все же The Bourne Identity является первой ласточкой громкой франшизы современности, так что ее взлет, хоть и не слишком грациозный, был осуществлен. 7 из 10
Здравствуйте хочу обратить внимание на то, что это моя первая рецензия. Возможно я покажусь не очень внятным. Сперва я хочу сказать что фильм в своём жанре популярен. И чтобы быть лучшим среди такого же рода фильмов (для получения высокой прибыли). Он в первую очередь обязан быть остросюжетным, то есть держать зрителя у экранов до последней минуты! Если это не ощущается то боевик провальный с моей точки зрения. Извиняюсь что отступил от темы. Просто я веду к тому, что в фильме Идентификация Борна интрига и остросюжетность выдержана более чем на ура! С чем можно поздравить Даг Лаймана. Отрицательных черт в фильме так таковых не замечено мной. Фильм в целом очень увлекателен, заставляет сопереживать главному герою, что очень цепляет за душу после просмотра. Умеренность диалогов и спецэффектов безупречно сочетаются. Фильм понравился и все последующие части ни чем не хуже, даже наоборот. Рекомендую к просмотру! 9 из 10
Великолепная история про агента спецслужб, поданная режиссером Дагом Лиманом и написанная Робертом Ладлэмом, берет сразу своей динамичностью и нешаблонностью. Здесь главный герой пытается вспомнить, что с ним произошло и почему за ним ведут охоту. Скроен фильм очень здорово, он не похож на гламурную бондиану, он обладает хорошо поставленными сценами погони и драк, он не черпает из других лент, он создает собственные каноны, что подтверждается новым веянием фильмов про агента 007. Атмосфера этого фильма полностью окунает вас в мир шпионских интриг и хитросплетений, благодаря прекрасному сценарию Тони Гилроя и отличному музыкальному сопровождению. Смотрится все это очень свежо, во главе с непробивным Мэтом Дэймоном и современной манерой съемки, без использования компьютерной графики, которая помимо того, что заряжает адреналином в каждом кадре, еще и прибавляет фильму в реалистичности. 10 из 10
Фильм 'Идентификация Борна' я посмотрел очень давно, но смотрю его и по сей день, потому что 'Борн' - это настолько потрясающий фильм, что от него взгляд нельзя оторвать! Сюжет в фильме просто идеальный, нет никаких недостатков. Фильм очень привлекает своей реалистичностью, ведь у Борна нет никаких примочек как у Джеймса Бонда. Отдельно можно сказать про драки Дэймона, в которых он использует стиль крав-мага. Особенно порадовала драка с Дэшем! Ещё благодаря этому шедевру, я узнал, кто такой Мэтт ДЭймон. Этот актёр может играть кого угодно! Пересмотрел с ним уже практически все фильмы. А все 'Коронные' фразы Дэймона, сказанные с сумасшедшей харизмой и иронией просто приводят в восторг! Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение Джону Пауэлю и за главный саундтрек Moby. В общем, если вы хотите провести два часа с большим удовольствием, то этот фильм стоит посмотреть! 10 из 10
Безусловно, это лучший шпионский боевик. Здесь нет безумных прыжков на тросах и нескончаемого потока пуль, нет блокбастерного размаха и занудного ублажения зрителя. Нет, господа, в этой картине не сюсюкаются со зрителем. И не удивительно, что выход фильма на экраны был сперва встречен с некоторой прохладой, люди ведь просто пересыщены экшеном. А тут вдруг с выверенной правдоподобной точностью, ненавязчиво так, преподносят зрителю все как есть, без фантастики, без лишних эмоций и сантиментов. Блеск! Напоследок хотел бы сказать, что центральный рукопашный бой в фильме я вообще считаю лучшим(!) боем в мировом кинематографе.
Посмотрел первую часть. Вернее, посмотрел 3/4 из нее. Дальше не выдержал. Ну невероятно скучно. Даже в самых первых бондах 60-х годов экшена было куда больше. Ну да ладно бы, черт с ним, этим экшеном. Я уже был бы рад тому, чтобы на экране хоть что-нибудь произошло бы за полтора часа. В ответ дали какую-то идиотскую смехотворную погоню на каком-то старом драндулете. Когда-то я смеялся над погоней в 'Фантомасе'. Но то, что показали в этом фильме, продлило мне жизнь за счет смеха лет эдак на десять. А я продолжал смотреть. Надеясь, что хоть что-нибудь случится, не зря же, блин, друзья советовали. Но вместо этого продолжался полуторачасовой словесный понос ни о чем. Там даже подставы ни одной нормальной нету, чтобы зритель хоть немножечко удивился. Про реалистичность этого фильма столько мне народу говорило, что прям хоть стой, хоть падай - каждый шпионом был и сам видел, как там все на самом деле. А на самом деле фильм состоит из штампов и словесной белиберды. Редко я такое говорю, но на этот фильм времени потраченного действительно жалко. И это при том, что смотрел я его от нечего делать. 4 из 10
'Идентификация Борна' - это не первая попытка экранизации шпионского романа Роберта Ладлёма про спецагента-элитного киллера Джэйсона Борна, потерявшего память, и скрывающегося от своих бывших работодателей - в 1988-ом году вышел телевизионный проект 'Тайна личности Борна'. Те, кто посмотрел разные версии экранизаций, заметили несхожесть жанров: 'Тайна личности Борна' больше имел драматическое развитие событий, в то время как 'Идентификация Борна' стал мощным триллером с элементами экшн-боевика. Нью-йоркский режиссёр Даг Лайман, получивший известность после лент 'Тусовщики' и 'Экстази' определённо попал в струю, когда переформатировал ленту для больших экранов кинотеатров и щедро добавил туда дух детектива смешанный с боевиком, но к тому же он ещё и не перенасытил этим картину, чтобы было ещё место для осмысления происходящего, а также для того, чтобы картина не выходила за рамки логики своего жанра. Планомерное развитие сюжета, но не лишённое неожиданных поворотов, что только подстёгивало интерес к происходящему, в ритме напряжённого атмосферой боевика - всё это сложилось в успешное кино под названием 'Идентификация Борна' и всё это ещё послужило основой для успешных коммерческих сборов. Немало, правда, для этого постарались и другие люди. Солидный сценарист Тони Гилрой (в его послужном списке такие ленты, как 'Адвокат дьявола' и 'Армагеддон') изрядно постарался, чтобы эта картина не превратилась в обычное попкорн-муви с кучей спецэффектов и компьютерной графики, тут есть явно моменты, когда ум начинает работать - например над разгадкой тайны, кто же таков этот Джэйсон Борн и почему за ним охотятся спецслужбы, а также маститый киллер. Это также не мешает тому, чтобы с удовольствием посмотреть сцены схваток, перестрелок и погонь. Интригующий фильм - вот что вышло у Дага Лаймана и Тони Гилроя. Искусно, как для жанра, постарался оператор картины англичанин Оливер Вуд. Фильм не обладает какими-то упадническими настроениями, нет, тут виден эффект борьбы, эффект светлых пятен на фоне довольно серого и унылого антуража, когда в размеренную жизнь вдруг вихрем влетает что-то или кто-то явно неординарный. Восточная Европа, срывающийся снег, пар изо рта и на этом фоне погоня по узким улочкам - отлично было снято, запоминающееся. К тому же способствовало для просмотра с удовольствием и музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла. Практически сразу же, как только бессознательного Джэйсона Борна вылавливают из воды моряки, дух этой картины начинает пронизывать, энигматически вибрируя с экрана. Вроде так ненавязчиво, но саспенс был ощутим ещё и благодаря музыке картины. На высокие баллы отыграли свои роли и актёры. Хорош был Мэтт Дэймон, которого было сложно представить из-за лучезарной улыбки в образе бывшего наёмника с талантом убивать, но за весь фильм он так и не улыбнулся, был серьёзен, а иногда и смертельно опасен. хорошая физическая подготовка была видна, а значит Дэймон действительно зацепился за роль и она ему удалась. После неё актёр получит у многих устойчивую ассоциацию со своим героем. Франка Потенте, немецкая актриса, хорошо подыграла герою Дэймона. Когда-то она запомнилась по роли в фильме 'Кокаин' с Джонни Деппом своим ярким образом, вот так и здесь, она вовсе не претендует на статус звезды, но в тоже время второстепенная роль её не смущает, хоть и способна она на большее. Крис Купер и Клайв Оуэн, сыгравшие людей, которые нанесут отпечаток на наше отношение к Джэйсону Борну, внесут свою лепту в крепкий внутренний коллектив фильма. Любители жанра могут быть в восторге: 'Идентификация Борна' на самом деле весьма удачное кино, которое можно посмотреть не один раз. От других лент жанра этот фильм выгодно отличается тем, что о Джэйсоне Борне знают если не все, то очень многие киноманы. Кто ещё не видел сей шпионский триллер - немедленно посмотрите, уверяю, что даром время не проведёте! 9 из 10