Очень много фильмов и сериалов снято о Второй Мировой войне, но сериал «Наши матери, наши отцы» 2013 года стал первым фильмом, который позволил мне посмотреть на войну глазами обычных немецких солдат. В центре сюжета - пятеро друзей, которых разлучила война. Они думали, что через полгода все кончится, но это растянулось на долгих четыре года. При просмотре я сразу обратила внимание на качественно написанный сценарий. События протекали плавно и в хронлогическом порядке, прослеживалась логика в сценах. Автор сценария очень серьезно подошел к образам главных и второстепенных героев – все они были прописаны так, что ты начинаешь им сопереживать с первых секунд просмотра сериала, ведь герои очень живые. Так же стоит обратить свое внимание на диалоги. Нет глупых и пустых разговоров, много смысла было в репликах персонажей. На мой взгляд, режиссура в этом сериале очень профессиональная. Филипп Кальдебах смог мастерски реализовать сценарий фильма, воссоздать все реалии, происходящие в то время. Сериал по большему счету был не о войне, а о том, какими становятся люди в процессе, что с ними случается, как они все это переживают. И именно режиссер в паре со сценаристом помогли нам окунуться в жизнь военной Германии. Теперь разберем визуальную составляющую, а именно операторскую работу, грим и костюмы. Оператору с легкостью можно поставить жирную 5 из 5 баллов. Он справился с поставленной перед ним задачей, и это прослеживалось вплоть до финала. Красивая картинка, правильно подобранный ракурс – это не все за что стоит благодарить оператора. Краски и цвета фильма выбраны очень верно. Хотелось отдельно выделить костюмы и грим – они строго соответствуют истории, эпохе, своему времени. Гармоничная картина, серые тона, красивая одежда – на все было приятно посмотреть. Звуковая дорожка в фильме так же соответствовала каждому моменту, а песни Греты хочется слушать снова и снова. В завершении я хотела бы сказать, что этот сериал строго рекомендуется смотреть всем любителям военного жанра, ведь он нам открывает занавес совсем с другой стороны. Он показывает нам войну не такой, какой мы привыкли ее видеть. Полное раскрытие персонажей, отсутствие «каши» в сценарии, качественная работы режиссера и оператора, хорошая музыка, история, красивая картинка – вот из-за чего стоит посмотреть это произведение. 10 из 10
Пятеро закадычных друзей устраивают прощальную вечеринку в июне 1941-го. Два брата: Вильгельм и Фридхельм Винтеры отправляются на следующий день прямиком на Восточный фронт. Шарлотта тоже идёт на войну – её взяли медсестрой в прифронтовой госпиталь. Грета остаётся в Берлине, она собирается стать знаменитой актрисой, а пятый из друзей, Виктор Гольдштейн – еврей, помогает отцу-портному в его работе. Они договариваются встретиться здесь же под Рождество. Мальчишки и девчонки. Совсем дети. Они танцуют под запрещённый свинг. Они вместе фотографируются. Национальные предрассудки – это не про них. Они наивно думают, что останутся такими же, как прежде. Четыре года войны изменят их, искалечат, некоторых сделают военными преступниками, хотя дружбу свою они сумеют сохранить. Война каждого обработает жестоко, сломает каждого. И не все из пятёрки выживут. Это война – взглядом с той, с другой стороны. Не со стороны фашистов, конечно же, а современных немцев. И поэтому эти ребята больше похожи на нынешних мальчиков и девочек, чем на одурманенных нацистской пропагандой гитлерюгенд. За это фильм некоторые критикуют, но мне кажется, это как раз допустимый подход, ибо фильм обращён к нашим современникам, которым предстоит понять, при каком они сами могли бы очутиться выборе, и как бы они в тех обстоятельствах поступили. Впрочем, выбор был очень и очень небольшой. Жёсткие ситуации, в которых что ни сделай, всё неправильно – если только сразу под расстрел. В картине все персонажи не злодеи по сути своей, они жертвы своего времени и страны. За это режиссёра тоже упрекают – дескать, немцы не могут до сих пор признать своей вины. Но снимают фильм не те немцы, которые пытались завоевать мир, а те, которые пытаются осмыслить, что же произошло с их матерями, с их отцами, что иные из них вели себя как чудовища. Снято, по сути, сильно. Очень высокий уровень. Актёры и режиссура – всё прекрасно. Наши бы так снимали о войне, а то совсем разучились. Русских показали вполне адекватно, однако за исключением некоторых эпизодов и персонажей, несколько схематично - ну, как бы, как видели их сами персонажи. Вот польских партизан изобразили по большей части весьма гадко – не знаю уж, насколько это исторически оправдано, что они, дескать, евреев гнобили не меньше нацистов, понятно, что такое случалось, но насколько широко это было распространено – я не в теме, а верить всему, что пишут, не хочется. Фильм может вам не понравиться своей позицией, я это уже оговаривала, но его стоит обязательно посмотреть. Это лучший фильм о войне с той стороны, который я видела. И лучший фильм о войне, снятый за последние лет десять. 9 из 10
После просмотра этого фильма возникло ощущение, что где-то уже это видел... Очень уж он похож на другую подобную трагедию - 'Охотник на оленей'. Даже сценарически они очень перекликаются. Взять хотя бы сцены прощания в кафе в начале картины, сцену встречи в том же кафе после войны. И Виктор в роли 'оленя', а Фридхельм в роли 'охотника'... И такой же нерв личной трагедии каждого из них, переломанного кровавой войной. Они также не все вернулись из этой мясорубки, как и герои фильма Майкла Чимино. И также будут ощущать себя лишними в обществе - потерянным поколением. Ибо изначально не были циничными мразями, как штурмбаннфюрер Дорн, легко пристроившийся в услужение к американцам после войны, и наверняка потом верно служил им во время 'холодной войны'. Но в этом и главное испытание каждого из нас в этой жизни - остаться человеком, когда жизненные обстоятельства диктуют тебе стать мразью, чтобы еще пожить 'по-человечески, для себя' на этом свете. Очищение страданием за грехи - вот главная мысль этой картины. Вильгельм очищался штрафбатом за вялое невмешательство в убийство еврейской девочки да и просто как офицер Вермахта, командир 'свехчеловеков' - поработителей России. Фридхельм принял смерть, не сдавшись, как фольксштурмовики, ибо пройдя путь от простого солдата, до участника карательных акций, невозможно желать у Бога возможности еще чуть-чуть пожить, не будучи изначально подонком по жизни. Шарлотта очищалась изнасилованием и пленом за соучастие в убийстве Лилии и предательстве любимого мальчика сожительством со старым доктором. И, кстати говоря, да простят мне мой цинизм все потерпевшие и негодующие, но многие из теперешних русских онкологических больных, нуждающихся в трансплантации, должны быть благодарны нашим солдатам-насильникам за то, что благодаря их стараниям, у онкобольных из России так много теперь потенциальных доноров костного мозга в Германии. Только судьбы Греты и Виктора у меня вызвали действительное ощущение фатальности. До последнего была надежда, что Грета все же выживет, а Виктор будет отомщен за смерть своих родных. Но что она хотела для себя, став СС-совской 'подстилкой' и разрушительницей брака. А про трагедию судьбы парня, аналогичного Виктору, посмотрите в картине 'Попугай, говорящий на идиш'... Теперь о том, что в фильме немцы показаны не слишком жестокими и нравственно страдающими. Помилуйте, об жестоких и беспощадных фашистах уже создано много фильмов. Правда не немцами. Самобичевание у них как-то не очень получается. 'Иди и смотри' стоит на вершине этого пьедестала. Идите и смотрите, если сможете. Попробуйте поседеть, как Флера Гайшун, к концу фильма, а не просто посмотреть 'киношку с пивком и сухариками'. Зато очень правдиво показаны АКовцы - без всяких соплей, как у Анджея Вайды. Показаны со стороны их истинного отношения к евреям и русским-большевикам. Помнится поляки уже один раз воняли в сторону 'Момента истины' Богомолова: ах зачем вы нас описали жестокими и подлыми бандитами. А их акции возмездия в ответ на Волынскую резню и 'геройство' в Западной Белоруссии? Это надо забыть? Спасибо товарищу Сталину за операцию 'Висла'. Иначе жертв любви поляков к украинцам и русским было бы гораздо больше...А образ их 'братьев по оружию' - жовто-блакитных самостийников в данном фильме также исторически верен. Эта картина о личной трагедии каждого проигравшего нравственную битву с самим собой и невозможности после этого жить по-прежнему. О нравственном выборе каждого из нас во время нашей неправедной жизни во грехе. Попытка создать фильм-покаяние в какой-то мере режиссеру удалась...
Европейская общественность чрезвычайно возбудилась по поводу показанного недавно в Германии мини-сериала 'Наши матери, наши отцы'. И есть с чего. Фильм разрушает заученные с детства догмы, показывает войну с другой стороны. Русские патриоты кричат: как посмели эти немцы пытаться обелить своих предков, как посмели они показать советскую армию в таком неприглядном виде? Во-первых, что же немцам до второго пришествия нести на себе этот крест? И пра-правнуки пра-правнуков тоже должны чувствовать вину? На мой взгляд, фильм не пытается обелить, он просто пытается показать людей, причем очень молодых людей, восторженных, полных надежд и ожиданий, веры в прекрасное будущее, как и все мы в молодости, в суровых обстоятельствах войны. Война ломает их, как и всех, и каждого по разному. Здесь есть место и героизму, самоотверженности, критическому мышлению, и приспособленчеству, предательству, убийству мирных жителей, в том числе детей. Где обеление? Кто из героев фильма без греха? Во-вторых, вы правда верите, что русские солдаты, захватив немцев, всех исключительно погладят по головке? Это после того, чего им это стоило? 2 миллиона человек подо Ржевом, полмиллиона на взятие Кеннигсберга... Простые мужики, потерявшие множество друзей, давным давно не видевшие баб, разгоряченные схваткой? Сплошные роботы Вертеры, и не через одного, а каждый! Хватит уже читать перед ужином советские газеты. Я не говорю, что все это делали, но утверждать, что никто и никогда по меньшей мере наивно. Надо еще понимать, что русские здесь показаны через призму восприятия немцев, а характер их контактов не способствовал дружескому общению. Мне фильм очень понравился, прекрасная актерская игра, на крупных планах смотришь и веришь, и пропускаешь их чувства через себя. В финальной сцене я буквально почувствовала эту опустошенность, крушение всего, чувство вины и ужаса от произошедшего. Очень порадовала скрупулезность немцев в передаче деталей. Где они нашли такую натуру для съемок, даже удивительно, особенно для боя за телеграфную станцию в Ржеве. 9 из 10
В данной картине хорошо сделано почти все. В первую очередь впечатляет само построение сюжета сериала - это эпопея, почти немецкие 'Война и мир', где мы на протяжение 3х серий наблюдаем за нелегкой судьбой 5 друзей, родом из Берлина. И персонажи реально меняются, чувствуется, что эта война их поломала. Из этого вытекает обоснованный комплимент актерской игре. Они не просто говорят слова, на их лицах искренняя вера в собственное превосходство сменяется опустошенностью. Декорации также очень хороши. Но немцы не были бы немцами, если бы смогли снять кино о собственных грехах, не слукавив. И первые две серии они очень старались, мелкие огрехи хотелось прощать за все другие положительные стороны этого сериала. Попытка в беспристрастный взгляд на вторую мировую подкупает - авторы честно показывают в рядах вермахта и рьяных нацистов, и людей равнодушных к национальной идее. Но потом в третьем эпизоде случаются два-три эпизода, которые полностью меняют восприятие от увиденного. И если на два из трех все-таки получается, как и раньше, закрыть глаза (хоть и с трудом), то эпизод в госпитале лично для меня перечеркивает весь позитив, бывший до этого. Это крайне лицемерно - оправдывать подобную клевету, мол, мужики столько времени без женщин, не могли простить захватчикам всех ужасов, что они сотворили. Но (!): 1). Как таковой жестокости мы со стороны 'обычных' немцев мы так и не увидели (ни насильников, ни заживо сожженных в домах жителей деревень); 2). В советской армии за то, что наши солдаты, якобы, учудили в госпитале, расстреливали; 3). Без суда и следствия своих (особенно женщину) за предательство расстреливать никто не стал бы. Честно, сериал мне нравился до последнего, несмотря на разность нашего с немецким восприятия войны. Чувствовалось, что им хотелось сделать сериал политически нейтральным. Но в конце они резко изменили правила игры. По итогу: СС-овцы умирают героями под грустную музыку, а русские - ужасные варвары. Вот такая вот беспристрастность.
Проблема огромного количества наших граждан в том, что не зная истории, они хотят всем рассказывать, как былО. Специально для них архивы в очередной раз засекретили, чтоб никто истории не переписал. Теперь к фактам. 1. В начале войны немцы расстреливали коммунистов и евреев. Показано? показано. 2. Сталин и правда не подписал конвенции о военнопленных, режиссер возможно этот факт вставил не к месту, но вставил. 3. Зверства. Я не совсем понимаю, о каких зверствах тут некоторые пишут, но частично они показаны, через расстрел девочки. 4. Командование пресекало насилие над мирным населением Германии. Частично показано. К слову и насилия показано мало. 5. Пропаганда. Я не совсем понимаю, что и кому немцы пропагандируют. Живут себе никого не трогают и ни к кому не лезут. Сериал не для широкого формата, да и никакой пропаганды я там не заметил. История снята про пятерых друзей, по их воспоминаниям. Вот так они запомнили те события и рассказали через 50-60 лет. Фильм о ужасах войны и ужасах идеологий. В целом в фильме нет положительных героев. Даже мельком показанные американцы, показаны сволочами. Поэтому приплетать сюда пропаганду не нужно. Не хочу рассказывать сюжет. Игра актёров великолепная, сценарий интересный и финал достойный. Когда-нибудь и мы научимся и ментально сможем снять подобное кино.
Я напишу эту рецензию только для того, чтобы не дать победить тем, кто пишет отрицательные рецензии на этот шедевр только потому, что руководствуются устарелыми идеологическими маразмами о том, что в Германии во времена нацизма жили сплошь нелюди, или абсурдными историческими дотошностями к ёмкости магазина МП-40. Вот она - правда войны. Вот она - война мировоззрений. Война двух величайших мифов в истории - мифа о величии арийской расы и мифа о торжестве страны Советов. И если со стороны СССР все мы видели великое множество фильмов на эту тему, то вот она - масштабная, зрелищная и трогательная немецкая картина войны от лица простых немецких солдат, медсестёр, обычных граждан, пропитанная человечностью, эмоциями, неприятной правдой, честью и долгом. И переполненная болью прозрения. Пять героев - пять потрясающих историй - пять сломанных жизней. Для себя фильм поставлю на полку лучших о Второй Мировой, всем остальным посоветую посмотреть не предвзято, чтобы иметь своё мнение.
России здесь нет. Она и не нужна. Она лишь фон, тот самый признак противоборства, который раскрывает всю драму души немецкого солдата. Только очень закомплексованный, неуверенный в своей силе, в своей правде житель страны, мог увидеть в этом меланхоличном повествовании какую-то антироссийскую пропаганду. Россия, Советы - победили. Этого никто не оспаривает, и более того, сценаристы как бы дают нам право на всякие дурные поступки без попытки обвинить нас, так как, чтобы мы не делали в ответ, все будет честно, все будет справедливо, после того, что нам пришлось пережить. Русский комиссар, который был расстрелян в начале первой серии. Как был преподнесен его образ? Без произношения единого слова, он принял смерть не дрогнув, выразив все одним взглядом. Сцена изнасилования. Это исторический факт. Русские в конце войны, на немецкой стороне делали это постоянно. Потеря человеческого облика? Возможно. Месть? Отчаяние? Более вероятно. С трудом, но понять и принять можно. Главное, что ничего не выдумано, не искажено. Но оставим это. Более интересно погрузиться в психологию и рефлексию главных героев. Старший брат и младший брат. Человек долга, компромисса и человек, не видящий полутонов. Фридхельм знал с самого начала насколько бессмысленна война, он не шел на компромиссы ни с кем, показывая всем своим видом, свое желание отстраниться от всего этого непотребного действия. Но это до первой крови товарища, который вот так, случайно, встретил мину. Затем, с таким же непринятием полутонов, Ф. уясняет одну только мысль: убей, чтобы не убили тебя. Он втягивается в войну, но от морального опустошения, мучительного засыхания совести, это его не спасает. А для такого человека как он, это засыхание означает медленную смерть, полное безразличие перед жизнью, перед небытием. Такое, что грозное дыхание волка на твоем лице не заставит тебя дрогнуть. Сразу стало понятно, что дома, на родине, он обратно не приживется. Так и получилось: вышел на пули, избавился от медленного пребывания тенью в дальнейшем мнимом послевоенном раю. Сцена, где он, переодетый в форму красного, подстрелен своими же солдатами - очень символична. На войне - ты не человек, не личность. Ты лишь кусок ткани другого цвета, что дает автоматическое разрешение на смерть. Товарищи бьются в панике, а Фридхельм безмолвно пронзает этой жуткой правдой. Вильхельм не мог себе позволить таких мнений, таких поступков. Он был связан жизнями солдат, которых должен был вести. Он пошел на войну не так осознанно как брат, а совсем не понимая, что и для чего все это делается. Он рассчитывал на скорую, легкую, почти бескровную победу, которая обернется таким же скорым возвращением домой. Поэтому в дальнейшем, ему было не менее тяжело, чем брату: мучительное открытие понимания нечеловечности того карнавала смерти. Осознание роли своей страны в самом ужасном кровопролитии за всю историю мира. Дезертирство. Но какие прекрасные кадры: он, в подпоясанной крестьянской рубахе, в самой что ни на есть русской избе, в стороне ото всех. Но затем снова, эта самая рубаха уже дает разрешение на твою смерть, так как ты теперь лишь жалкий коммунистический сброд. Снова символизм. Еще есть один еврей. Одна глупая певица. Одна чудесная полевая медсестра. Искалеченные души, искалеченные судьбы. Только лишь гестаповец легко найдет себе место в новом послевоенном мире, но не наши герои, которым посчастливилось (?) вернуться обратно. Они же, составят то самое 'потерянное поколение', которое еще долго не сможет очнуться от призраков войны. Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей. Какие-то люди, которых никто из нас не знает, сели где-то за стол и подписали документ, и вот в течение нескольких лет мы видим нашу высшую цель в том, что род человеческий обычно клеймит презрением и за что он карает самой тяжкой карой. Кто же из нас сумел бы теперь увидеть врагов в этих смирных людях с их детскими лицами и с бородами апостолов? Каждый унтер по отношению к своим новобранцам, каждый классный наставник по отношению к своим ученикам является гораздо более худшим врагом, чем они по отношению к нам. И все же, если бы они были сейчас на свободе, мы снова стали бы стрелять в них, а они в нас. Э. М. Ремарк
Unsere Mutter, unsere Vater (Наши матери, наши отцы) 2013 год. Германия. 3 серии. Каждая серия идёт полтора часа. Друзья познаются в войне. «Боже мой, что я сделал, зачем я это делаю, эти ужасные вещи?!», – герои сериала постоянно спрашивают себя, но при этом продолжают совершать страшные проступки, пока не умирают или не становятся полностью опустошенными. Но, как ни странно, героям сопереживаешь до самого финала и надеешься на хэппи-энд, понимая, что счастливый конец – это из другого жанра. Сюжет сериала прост: в июне 1941 года пятеро друзей, две девушки и три молодых человека, отмечают в берлинской пивной отъезд на восточный фронт троих из них. Они надеются снова встретиться к рождеству. Одна пара уже давно любовники, а другая так и не признается в любви. Они пройдут всю войну, но в мае 1945 в Берлин вернутся не все. Пять линий жизни пересекаются и расходятся на протяжении всей войны. Зачем смотреть? Во-первых, затем, чтобы навсегда понять, что война ради идеалов – это катастрофа, в которой погибнет всё человеческое. Поэтому, кто призывает к войне под любым благовидным предлогом хуже маньяка-убийцы. В фильме нет дидактики, которая постоянно присутствует в американских фильмах и сериалах. Сериал очень тонкий и максимально достоверный. Великолепная игра актёров. Сериал смотрится на одном дыхании. Постоянно переживаешь за героев, ненавидишь то, как они поступают, сочувствуешь им, желаешь удачи. Но война счастья не раздает. В фильме нет батальных сцен, эпических сражений, но есть война глазами обычных солдат, для которых локальный бой есть самый важный. Сериал как большой роман: здесь присутствуют любовь, самопожертвование, месть, обман, расплата, благородство и подлость, горькое разочарование. В сериале много действующих лиц: обычные солдаты вермахта, садисты из СС, украинские пособники фашистов, польские партизаны-антисемиты, русские солдаты-насильники, американцы, покрывающие нацистов… Эротики нет, постельные сцены есть, рукопашного боя нет, юмора нет, длинных красивых кадров тоже нет. Но сериал стоит посмотреть – вы будете ценить дружбу и любовь ещё сильней. Несмотря на ужасы войны, которые показаны в фильме, и трагичную судьбу героев, сериал оставляет светлое впечатление.
Решил написать свое мнение о фильме, потому что столько негатива от людей на рассказ о войне, глазами немцев. Как будто в то время, в Германии были только плохие и бесчувственные люди. Есть же достоверные факты, что некоторые были против социал-национализма и хотели свергнут Гитлера, и не один раз. Нельзя же кидать всех в один котел. Я не согласен с теми, что фильме искажаются факты, что оно основано на лжи. Фильм Наши матери, наши отцы мне понравился. С первых минут фильм затягивает своей атмосферой, сюжетными линиями жизни. На мой взгляд режиссер сумел передать атмосферу того времени. Я не увидел недостатком, каких-то преувеличений, лжи. И режиссер не пытался обелить своих предков, скрыть невиновность в совершенных преступлениях. Здесь показано как война жестоко, как она меняет жизни людей. Нельзя думать, что все немцы звери и не люди. У каждого своя высота полета и своя широта обзора.
'Наши матери, наши отцы' - фильм, пожалуй, даже не о войне. Или, вернее, не о той войне, которую мы привыкли видеть в отечественном кино, той, изображение которой мы подсознательно ожидаем увидеть на экране, так силен в нас этот образ героической борьбы советского народа против фашистских захватчиков, начисто лишенных любых человеческих черт. Филипп Кадельбах смотрит на войну под несколько другим углом. Режиссер не ставит целью дать детальное описание боевых действий, не претендует он и на документальную точность изображаемых событий. Ему важно что-то другое - не то, что мы можем почерпнуть из учебников истории, но то, что в учебники обычно не попадает. Люди. Простые люди, в жизнь которых вдруг пришла война. Сломанные люди. Двадцатилетние ребята танцуют свинг и смеются. Двадцатилетние ребята влюбляются и любят. Ребята, которые идут на войну, веря в то, что она закончится к Рождеству. Веря в то, что их цели благородны, возвышенны и справедливы. Веря в то, что им не придется убивать - и отчаянно не веря в то, что им придется умирать. Я не знаю, сколько раз умер каждый из них, наверное - без счета. Но я точно знаю, что до конца этой бойни (я не могу назвать ее иначе) не дожил ни один из них. И те, что в сорок пятом встречаются снова, пусты и выжжены войной дотла. Они умерли - и им уже не воскреснуть. Мечтавшие о том, чтобы война закончилась, они вдруг оказываются вырванными из привычной среды - слишком тесно сросшиеся с войной, чтобы выжить без нее. На войне не думаешь о завтрашнем дне, на войне забываешь, что такое завтра. Война кончается, но мыслями они остаются там: в окопах, лазаретах, бараках концлагерей. С теми, кто умер, с теми, кто не пришел сегодня и уже никогда не придет. Завтра для них не наступит никогда.
Кино это не красивая картинка и работа оператора и монтажа, а информационный посыл к зрителю. То что я увидела меня подвергло в глубокий шок. Фильм рассказывает о глубоко несчастных немцах — жертвах нацизма и войны, которые противостоят диким русским-, украинцам-антисемитам. На этом бы закончить описание моих впечатлений и забыть бы об этом фильме на веки вечные, но на кинопоиске я увидела «положительные» рецензии к «фильму»: «хороший крепкий военный фильм», «Они сражались за свою жизнь, за своих близких. Любили свою страну», «фильм показался элементом покаяния» и т.п., которые показали глубину заблуждения и зомбирования ГАЛИМудской (несомненно приятной глазам и ушам) видео картинкой. Не нужно оправдывать зверства совершенные против человечества, путем новомодных 'документальных' фильмов. Не нужно домысливать 'правду', так как истина одна на всех - фашизм это коллективное зло, в нем нет места личности. Чтож, пора задуматься над тем, КАКОЕ кино в наше время выходит на широкий экран. Чего стоит фильм 'Жизнь Адель' в год 'семейных' реформ во Франции, и так 'неожиданно' победивший в Каннском фестивале. Да здравствует толерантное общество! Мне стыдно ставить даже единицу в оценку, так как это фактически означает признание существования данного фильма в кинематографе. Фильм не должен появляться в нашем телевещании.
Наши Матери, Наши Отцы - Unsere Mutter, Unsere Vater Много мнений и критики уже прозвучало по данной картине, поэтому я не буду высказывать свое отношение а всего лишь укажу на небольшой нюанс на который по-моему никто не обратил внимание. Люди с богатым воображением, способные мысленно перенести себя в иную обстановку, поставить себя на место другого человека, войти в его положение, чтобы посочувствовать ему или порадоваться. Таким образом, воображение помогает человеку понять всю суть происходящего в картине. И после просмотра данного фильма в конце у меня возник один большой вопрос... А именно вписанные даты жизни главных героев в конце фильма, приводят в замешательство и полное непонимание. Вымышлены ли герои и о них рассказывают, как о реальных людях, или все же это реальные люди, и быть может по рассказам и некоторым историческим фактам был создан этот фильм? Но никаких подтверждений или опровержений я так и не нашел по данному вопросу. Причем последней даты у героя Вильгельма Винтера нет что само собой говорит о том что во время создания или выпуска картины он был еще жив. Так почему же нигде не пишется и не говориться об этих личностях, почему в самом фильме не говориться о вымышленности или достоверности картины и её героях? Может быть после просмотра зрителю захочется побольше узнать об этих людях... Так все же зачем были представлены эти даты кинозрителю? 7 из 10
Этот мини-сериал нашёл меня совершенно случайно. Я огромный поклонник темы Великой Отечественной и Второй мировой в кинематографе и всё, что можно было пересмотреть, я уже пересмотрел. Поэтому да, именно сериал нашёл меня, а не наоборот. Мои впечатления о даной картине довольно противоречивые. Обо всём по порядку: История Да. В этом фильме множество исторических противоречий, неточностей и, не побоюсь так сказать, оскорблений. 1. Жутко задело то, как показали польских партизан из армии Крайова и украинцев (сам я украинец). Не буду спорить, украинцы посчитали приход фашистов, как освобождение от комунизма, была сформирована отдельная дивизия СС 'Галиция', солдаты УПА громили как немцев, так и русских, но, помилуйте, это же полнейший бред показывать украинцев верными приспешниками фашизма, которые с 'жовто-блакитними' повязками на плечах убивают своих же советских соотечественников - женщин и детей. Что касается поляков, то мне за них даже больше обидно, чем за украинцев. В картине абсолютно игнорируются факты помощи поляков евреям. Более того, они показаны как убежденные антисемиты, которые 'чуют еврея по запаху' и 'топят их как котят'. 2. Действительно очень много неточностей в мелких детялях, о которых в рецензиях ниже уже написали сполна, поэтому повторятся не буду. 3. Так как фильм снимали немцы, то, конечно, немецкие солдаты не показаны, как слепые и кровожадные убийцы, что вызвало негодование у братьев-словян. Но тем не менее, нельзя же считать, что раз человек немец, то он фашист. Среди немецких солдат действительно были милосердный люди, которые и помогали местному населению, и отказывались стрелять в мирных жителей (хотя, после второго-третьего приказа таки стреляли, но только потому, что сами могли занять место на мушке маузера.) Немцы такие же жертвы фашизма, конечно, не в равной степени со словянами, но и среди них много кто противостоял Гитлеру. Поэтому, я считаю, что немцев нарисовали более-менее реалистично. Сам фильм. Здесь нету никаких претензий. Фильм снят на 5+! Это и красивейшие необозримые пейзажи России, и золотистые пшеничные поля Украины, и польские леса, и, конечно же, Берлин как до, так и после войны. Актёрская игра так же на высоте. Поверил всем, как, в общем, спецэфектам и декорациям. Для меня в фильме играет огромнейшую роль то, как он снят. И сей мини-сериал снят отлично! Сюжет. 'Нас было пятеро, пятеро друзей...' Понятно, что через пятерых друзей авторы картины хотели показать судьбу всего немецкого народа, но то, что каждый из пятерых друзей как-то да встретился во время войны выглядит не очень правдоподобно. Вывод. В итоге, как по мне, мы получили довольно смотрибельный немецкий мини-сериал с красивыми пейзажами, крутыми сюжетными повортами и немного отбеленым (совсем чуть-чуть) образом немецкого солдата. Этот фильм действительно зацепил. Зацепила боль немецких людей, а не русских, к которой мы с детства уже приучены. Несмотря на некоторые погрешности картины и цвет моей рецензии, мой вердикт - смотреть, а оценка: 7 из 10
Очень давно не писала отзывов, потому что не было фильма который бы хоть как-то затронул. Этот фильм я посмотрела на одном дыхании, не было ни одного момента, на котором можно было задуматься о чем-то постороннем. Если попытаться рассказать кратко, что на самом деле очень сложно, то в фильме описывается история пятерых друзей, жизнь каждого из которых поломала война. И когда они встречаются в конце фильма, это совсем другие люди. Актерская игра на высшем уровне: ни одной лишней эмоции, ни одного перегиба, не было и недотянутости - всё было в меру. Можно только поблагодарить их, похвалить за то, что не испугались возложенной на них ответственности. Я не сомневаюсь в том, что каждый из пятерых пропустил свою роль через себя, и в каждом из них эта роль что-то изменит. Нельзя будет остаться прежним, примерив на себя такие роли. Но на войне выбирать не приходится. 'Война вытаскивает наружу самое плохое в человеке'. И вчерашние юноши и девушки быстро повзрослели, потому что им не предоставилась возможность выбирать. Кто-то верил в то за что борется, кто-то нет, в бою остается лишь одна истина - либо убьешь ты, либо тебя. Страшно думать об этом времени, страшно думать сколько боли пережили не в чем неповинные люди, со всех сторон борьбы. В данном фильме показан взгляд с немецкой стороны. И нужно отдать им должное, ведь немцы постарались показать всё объективно, без прикрас. Они тоже были жертвами обстоятельств. Обстоятельств и тех людей, которые посылали на фронт 13-летних детей, зная что они погибнут в первый день. В общем, рассуждать на эту тему можно бесконечно долго, тут нужно смотреть. Смотреть всем: любителям военных фильмов, любителям немецких фильмов, любителям душевных фильмов, да просто - любителям хороших фильмов! 10 из 10
Я не понимаю, почему каждый раз, когда Германия выпускает новый фильм о войне, тут же начинаются массовые споры, критика? Неужели многим не нравится то, что немцы в своих фильмах не говорят ни слова о жестокости солдат Вермахта? Неужели многие думают, что каждый их фильм о войне - это пропаганда? Во-первых, немцы никогда не пытались переписывать историю. Им просто тяжело говорить о зверствах солдат Вермахта. Ведь до сих пор каждый немец с самого детства испытывает страшный комплекс, как будто это они виноваты в том, что было 70 лет назад. Во-вторых, глупо думать, что каждый поголовно немец был извергом, а все советские солдаты были идеальными. Среди наших солдат тоже было немало грехов, о которых до сих пор умалчивают. Этот фильм - не пропаганда. И не попытка навязать свои взгляды на Вторую Мировую войну. Это фильм о том, как война калечит жизнь людей. В этом фильме мы видим, как меняются на глазах главные герои: как Вильгельм, доблестный лейтенант, с каждым разом все больше разочаровывается в том, за что сражается, и решается на дезертирство; как простой солдат Фридхельм, бывшый добрым и безобидным человеком, становится впоследствии жестоким; как медсестра Шарлота - добрая, улыбчивая девушка, верившая в светлое будущее - переживает все ужасы войны. P.S. Я надеюсь, что те, кто негативно отозвался об этом фильме, пересмотрят свои мнения. 10 из 10
Давно хотел посмотреть что-то современное немецкое о второй мировой войне. Их взгляд, так сказать. И вот нашел этот фильм, с высоким рейтингом и массой положительных отзывов. Честно говоря, восторгов разделить не могу. Бог с ним, с тем, что русские здесь показаны зверями, которые, ворвавшись в госпиталь, добивают все, что не движется, и насилуют все, что движется. Бог с ней, с женевской конвенцией, неподписанием которой козыряет немец, отдающий приказ расстрелять комиссара. И прочими странными вещами, типа воющей на нашей стороне в большой должности женщины-еврейки, с чудовищным акцентом и при орденах и медалях на гимнастерке, даже во время непосредственных военных действий. Я не понял главного - зачем немцы это сняли? В создании любого произведения искусства должна присутствовать цель. Только графоманы штампуют что-то просто так. Здесь же у создателей фильма получилась простая приключенческая картина на военную тему. Хотя в названии фильма заложен какой-то явный пафосный и даже претенциозный посыл. С кучей нереальных, волшебных, нелогичных и даже совершенно не возможных эпизодов. Которые, может быть, и могли бы случиться в действительности ('на войне может быть все, даже то, чего не может быть'(с), но не чаще, чем один раз и не более, чем с одним человеком на 10 тысяч. Здесь же со всеми пятью главными героями происходят какие-то чудеса на регулярной основе. То есть к реальной войне показанное не имеет никакого отношения. Никакой особой смысловой нагрузки я тоже не заметил. Никто не заклеймил фашизм, не сделал каких-то глобальных выводов из произошедшего, не выдумал каких-то философских притч... Ни-че-го. Просто фантастическая история пятерых молодых людей на фоне войны. В общем, в глобальном смысле я разочарован, несмотря на несколько удачных эпизодов, неплохую игру некоторых актеров и, в целом, качественные режиссуру и работу оператора. 6 из 10, не более
Современное поколение в России воспитано на сюжетах про войну, в которых ярко проявлен антагонизм русских и немцев, где последние представлены в образах бесчеловечных чудовищ, кровожадных убийц, которые не оставляли в живых ни одного русского на своем пути. Каждое из подобных произведений пропитано пропагандистскими увещеваниями, едва ли можно найти кино в России, которое излагает военные события с независимой точки зрения. Немецкий фильм “Наши матери, наши отцы” предлагает открыть глаза пошире и посмотреть на историю с другой стороны. Пятеро молодых ребят, лучших друзей собираются все вместе, перед тем, как отправятся на фронт. Но все они настроены оптимистично, ведь война - это ненадолго, всего лишь до Рождества. Однако у жизни были другие планы на их счет. На протяжении всего фильма каждый из героев проходит через круги ада, которыми оборачивается война. И чем дальше они идут по этому пути, тем яснее становится вся бессмысленность войны, абсурдность геноцида. Война здесь представлена глазами обычных солдат, у которых были свои семьи, свои мечты и планы. Жестокость и убийство противоречило их природе, но война продиктовала им свои условия. Герои сопротивляются беспощадному давлению войны и не дают погаснуть в себе огонек человечности и сострадания. Режиссер грамотно распределил качества среди противоборствующих сторон: жестокость и милосердие здесь проявляют как немцы, так и русские. Акцент фильма сделан не на разделении наций, а на их общности, на том, что война принесла страдания каждому, кого она коснулась. Но даже в суровых условиях противоборства есть место для сострадания ближнему, ведь Человек Человеку Человек. — Почему вы помогаете нам, своим врагам? — Я помогаю людям. 10 из 10
Июнь 1941 года, кафе в Берлине, где встречаются пятеро друзей, двое военные и мечтают о славе на поле боя, две совершенно непохожие девушки, ветреная красавица Грета и серьезная медсестра Шарлотта, один немецкий еврей, который считает себя немцем и поэтому не опасается за свое будущее. Они пьют, веселятся, флиртуют. Их будущее кажется безоблачным, они верят в быструю победу на Востоке, верят в лозунги и пропаганду фашистского руководства. Наступает новый день и все они попадают в кровавый молох войны и становятся жертвами или свидетелями преступлений нацистского режима. Немецкие кинематографисты сняли очень жестокое кино про те годы. Зритель брошен в водоворот событий и оказывается в сюжетном повествовании о судьбах героев. Проходим путь начала войны с Вильгельмом и Фредхельмом с наступающим вермахтом, по захваченным нашим городам, переносимся в столицу Берлин, где Грета делает первые шаги на музыкальном поприще и становимся свидетелями ареста Виктора. Вновь оказываемся на фронте, но уже в госпитале с Шарлоттой. Перед глазами проходят ужасы войны во всех ее проявлениях, когда героизм это грязная и тяжелая работа, а преступления против населения обыденность. От этого становится жутко зрителю, что уж говорить про героев ленты. Они морально уродуются, перестают быть прежними, приспосабливаются к выживанию. Создатели смогли показать и донести до зрителя перемены в своих героях, то внутреннее состояние, когда восторг и вера в лучшее сменяется опустошением, когда человек становится ветераном войны (с измененной психикой и поведением). Серии называются «Другое время» это начало, с идеалами и верой в будущее, «Другая война» - в которой меняется внутреннее состояние, «Другая страна» - опустошение души и горечь потерь воспринимаются уже как данность. Фильм о целом поколении оболваненных и обманутых людей, о жертвах понесенных из за заблуждений и преступной власти фашистов, нельзя сказать, что эти виноваты, а другие нет – все в равной мере пострадали. Но кто то пытался сделать карьеру при нацистах, кто то старался выжить, кто то делал свою работу, оправдывая себя тем, что так приказали. Коллективное затуманивание идеологией очень хорошо показано, становится и вправду жутко, когда подумаешь, что тебе могут снова навязать образ мыслей, идеалы, сделать за тебя выбор что смотреть, что слушать, что одевать. Данный фильм о тех, кто это пережил в Германии 30-х – 40 х годов. Июнь 1945 года, полуразрушенное кафе, трое выживших друзей выпивают за погибших. Впереди у них жизнь с тем, что они пережили. И, наверное, не стоит запрещать его к показу, это взгляд проигравшей стороны, он о людях, которые сражались на свою Родину, были солдатами своей страны. Не сражения эпические становой хребет этой картины, в ее центре люди той эпохи, сердца и души которых стали полем битвы, где не было и не будет победителей. Война уродует всех. Конечно, кино не лишено недостатков, особенно, что касается показа наших солдат, но могло быть всякое на войне, и месть за годы оккупации могла приобретать и такие формы. Не увидел я презрительного отношения к русским, немцы показали, что ждет побежденных («Горе побежденным» сказал в свое время вождь галлов римлянам), они проиграли войну советским войскам и горе пришло и на их землю. Может чуть больше досталось польской Армии Крайовой. А в целом фильм получился очень хорошо снятым, с отличными актерскими работами, с цельным сюжетом. 9 из 10
Немецкие актеры сыграли великолепно своих прадедов, особенно Том Шиллинг в роли Фридхельма. Хороший мини-сериал. Смотрела с настороженностью, потому что для меня — это первый мини-сериал глазами немцев о ВОВ. Думала увижу, фашистов положительных героев, а русских ублюдков. Здесь нет никакого героизма и никакой жалости к фашизму. Сериал показал всю жестокость немцев и русских. Мини — сериал рассказал о поражения немцев в ВОВ и также просто о страшной войне для немецкого и русского народа. Мы всё ещё не можем принять, что Вторая мировая война была и для немецкого народа — трагедией, боли и потерей. Конечно и для нашей страны тоже была трагедией, но приобретенной Победой и Свободой.