От чего именно может наступить конец света? В голову сразу приходят множество причин. Например, вторжение и уничтожение планеты внеземными цивилизациями, падение на Землю огромного метеорита, ядерная война, опасный вирус, глобальное похолодание или потепление, всемирный потоп… Все это, наверное, может быть, но только не в мыслях сценаристов данного фильма. И вправду, это как-то все банально. Уже снято множество кинолент о столкновении планет, инопланетянах и природных катаклизмах! Итак, компания друзей собирается в горной хижине. Но радость от встречи продолжается недолго. Сначала пропадает электричество и мобильная связь, автомобили не заводятся, а затем и вовсе герои начинают пропадать по одному… По атмосфере мне это даже напомнило всеми известный прекрасный, на мой взгляд, советский фильм Станислава Говорухина «Десять негритят». Так куда же пропадают люди? Этим вопросом задаются герои и зрители вместе с ними почти на протяжении всего фильма. Здесь многие мне скажут, что ответа на этот вопрос и вовсе нет. Что это псевдоинтеллектуальный фильм с намеком на многозначительность. Но я позволю себе не согласиться с этим. Да, здесь не до конца раскрыты образ Анхеля и образ Евы. Но, думаю, что фильм следует воспринимать как метафору, тогда и причина исчезновения будет не буквальной. Предположу, что причина конца света по версии создателей фильма – это ни что иное, как одиночество. Вспомните, ведь все герои за минуту до своего исчезновения осознавали, что очень одиноки. Никто из них не был растоптан стадом горных козликов, не тонул в горной речке и не был растерзан стаей собак, угоняя от нее на велосипеде. Они все были молоды и сильны, но от одиночества не сможет защитить ни то, ни другое. Насколько актуальна данная проблема в современном обществе? Думаю, актуальна. В эпоху компьютерных технологий и постоянной занятости, даже в окружении множества людей, человек часто чувствует, что он один. Здесь это преподнесли в гротеске, проблема, возведенная в огромном масштабе, что и привело к концу света. А разве одиночество – не катастрофа? Хорхе Торрегросса все же оставляет нам надежду на будущее. Главный герой со своей спутницей в конце концов находят истинную душевную связь друг с другом и не исчезают. Думаю, здесь есть отголосок библейского мотива, ведь не случайно выбрано имя главной героини Ева (как первой женщины на Земле) и не случайно пара находит свое спасение на корабле ( как Ноев Ковчег после Всемирного потопа). Фильм, конечно, не шедевр, но, посмотрев его, Вы не зря потратите время. Благодаря неплохой актерской игре, красивым пейзажам и загадочности сюжета, фильм смотрится достаточно легко, хотя и имеет свое своеобразие. И смысл здесь все же есть. Уверена, это кино обязательно найдет своего зрителя.
'Конец света' - это достаточно интересная и атмосферная картина о жизни человека во Вселенной. Действия в фильме разворачиваются не спеша, но тем не менее, фильм я не назвала бы затянутым. Его можно условно разделить на три составляющих, которые выгодно отличают данный продукт от остальных. Первая важная часть картины - это взаимоотношения в компании. Актеры подобраны действительно талантливые и разные по типажу, поэтому персонажи смотрятся естественно и не вызывают сомнений в словах и действиях. Вторая важная часть картины - это 'конец света' и связанные с ним явления. Атмосфера одиночества и безысходности выдержана в лучших тонах. Тем не менее, режиссеры и сценаристы дают понять, что компания наших друзей - лишь представителей человечества, в них нет ничего особенного. Третья часть фильма, итог происходящего, который я пыталась понять - это философская подоплека. Наблюдая за происходящим, мы пытаемся понять, что же происходит на самом деле. И к сожалению, именно эта часть фильма - скомкана и не донесена, на мой взгляд, корректно до зрителя. И если первая и вторая часть фильма постоянно пересекаются между собой, представляя единое целое происходящего, то третья часть до конца не продумана и не выражена. Да, главный герой наблюдает за небом и сравнивает в итоге человеческую жизнь со звездой, однако именно финальные разговоры оставляют куда больше вопросов, чем ответов. Также, на мой взгляд, образ Евы остался незавершенным, ведь она является важной частью фильма и несет в себе большую смысловую нагрузку, однако если действия других героев открывали мотивы друг друга, то она так и остается загадкой до самого конца. '— Ты любишь смотреть на звёзды ? — Люблю. Я знаю большую часть созвездий. Но здесь небо другое. — Некоторые из них уже давным-давно сгорели. Ты знаешь об этом? — Они мертвы, правда? — Они мертвы. Но когда-то они были такие яркие, что их свет до сих пор остался в космосе и мы по прежнему их видим. — А как определить, какие из них мертвы, а какие нет?' Невозможное (Lo imposible) Хочется отметить работу оператора и плавные переходы кадров, действительно красивые места и нетепичных персонажей. Особенно порадовали кадры с животными и динамика, которую они задавали фильму. Итог. Определенно неодназначный фильм, который несомненно найдет своего зрителя.
Начало этого фильма было довольно-таки интригующим и, вроде бы, намекало на интересный сюжет с неожиданным поворотом. Однако, этого можно не ждать. Ничего, кроме скучного и непонятного действа вы не увидите. Все начинается со встречи старых друзей в загородном доме и, хотя по сюжету они как бы давно не виделись, такое чувство, что они либо друг друга впервые видят, либо просто заклятые враги, потому что перессорится они умудрились уже через пару часов после встречи. А вот дальше происходит вообще черти что. Один из парней встает, раздевается, бросает вещи в костер, с неба падает то ли метеорит, то ли еще что-то, впрочем что именно вы так и не узнаете. Все электроприборы отключаются, машины не открываются, наши герои не взяв с собой почти ничего отправляются в длинный путь, в течении которого они просто исчезают один за другим и других людей на своем пути они не встречают, кроме одной девочки которая также сразу же исчезает. Весь фильм ты ждешь, гадаешь, почему все это началось, с чего, почему исчезают люди, что все это значит и чем закончится. И вот фильм заканчивается, а вопросы остаются, возможно надо было читать книгу, но я оцениваю сам фильм. По итогу концовка позволяет снять еще один фильм, которой можно было бы назвать например 'Остаться в живых' потому что так и не понятно, что стало с героями, нашли они людей или медленно умирали на своей яхте от голода. В общем, сюжет не раскрыт, актеры даже друзей изобразить не смогли, концовка больше на середину похожа - додумывай, что хочешь, музыка...она была вообще? 4 из 10 (за завязку)
Всевозможные стереотипы, связанные с тем или иным народом, чаще всего используют в чисто прагматических целях. Особенной популярностью пользуются стереотипы, в которых фигурирует прилагательное «горячий». Пускай, что стереотип часто неоправдан и заезжен, но как же удобно выдать собственную истеричность, неадекватность, крикливость и эмоциональную неполноценность за безликим «горячим характером». Именно этими стереотипами чаще всего оправдывают неудачные (нелогичные, неадекватные и эмоционально-неполноценные) фильмы, созданные в странах, которым не посчастливилось стать носителем несмываемого ярлыка. Хотя сами создатели подобных фильмов вряд ли будут жаловаться на это. В этот неоднозначный капкан и попал фильм испанца Хорхе Торрегросса «Конец света». Нет, здесь не будет томатных фестивалей, паэльи, чоризо и сиесты. И это предсказуемо. Ведь режиссёр всеми силами старался создать глубоко-философскую общечеловеческую картину. Но, увы… Фильм поставлен по книге Дэвида Монтевгуда «Конец». Но, к сожалению (или к счастью), я её не читал и судить о логичности действий героев и логичности самого сюжета поэтому сложно. Но к вышеупомянутому писателю прикомандировали ещё двух сценаристов. Уж они-то должны были понимать разницу между романом и его экранизацией, в которой огрехи виднее. «Конец света» начинается со спойлера. Старые «друзья» собираются в домике посреди гор вдали от цивилизации. Они все жутко озабочены своими проблемами и комплексами и разговаривают друг с другом громче, чем необходимо. Выясняется, что их всех собрал ещё один старый «друг», которого все именуют «пророком» (явно не от того, что он собирает марки или поёт в караоке-барах). Если авторы фильма в самом деле хотели выдать очевидное за некую интригу, то это оскорбляет любого мыслящего зрителя. После дозы истеричных припадков по любому поводу герои видят пролетающий метеорит (привыкнете к этому, метеориты в этом кино будут периодически летать по небу) и странное свечение в небе. Побродив по окрестностям и убедившись, что выключено электричество и связь, они… ложатся спать. И на следующий день они начинают исчезать, просто исчезать, не оставляя после себя ни ботинок, ни трусов, ни mail, ни записки, ничего. И исчезают они при различных обстоятельствах – на велосипеде, в воде, на горной тропе с баранами, при попытке сходить ночью в кусты и т.д. и т.п. При этом они впадают в истерику – кричат, плачут, бьются в конвульсиях, пытаясь всеми силами вызвать сочувствие, но бесполезно. Полёты метеоритов, небесное свечение никак не связываются с пропажей людей. Да и сама пропажа людей не объясняется – «ну пропали и всё!» Это оставляет пространство для псевдофилософских измышлений героев на эту тему, характеризующуюся романтично-кухонным словоблудием. Это окончательно убивает даже намёк на философскую экзистенциальную атмосферу, присущую таким фильмам как «28 дней спустя» и прочие. Показная чувственность и наигранность – отличительная черта этого кино. Это заслуга не только режиссёра и сценаристов, но и актёров. Часть из них актёрами-то не являются. Андрес Веленкозо и знойная Бланка Ромеро – типичные Spain-made модели (духи и шмотки). Единственное, что скрашивает этот апокалипсис по-испански, это злоключения героев по пути в никуда. Но и они не отличаются масштабом. И нет никакой мрачновато-манящей атмосферы опустошённости как в «Я-легенда»или «Дорога». Кажется, что испанцы просто отсыпаются после херес-сиесты. Мои надежды пощекотать нервы очередным ПА-фильмом не оправдались. Нелогичность и истеричные испанские мачо с кризисом среднего возраста. Всё… Итог: рейтинг IMDb полностью оправдан. Фильм не дотягивает и до 5 – 4,5 из 10
С книгой Давида Монтевгудо, которая легла в основу этого фильма, я не знаком, так что однозначно сказать, удачной ли вышла экранизация Хорхе Торрегроссы, мне сложно. По всему видно, что роман многоплановый: от драматургии человеческих отношений до возможных последствий самых, казалось бы, незначительных человеческих поступков на судьбы мира. И если с драмой в «Конце света» дела обстоят нормально – четко очерченные истории героев, хорошо прописанные и сыгранные диалоги, эмоции и переживания, в которые веришь, то с более глобальными вещами уже проблемы, возможно, именно из-за сложностей с адекватной и понятной адаптацией литературного текста на экран. Так или иначе, эта составляющая оставляет много вопросов, сюжетные недосказанности, к которым просятся сноски и пояснения, видны невооруженным глазом, прежде всего, касательно фигуры Анхеля, которая тут, по сути, ключевая. Ясно также, что зритель должен сделать после просмотра явно масштабный, значительный философский вывод, но в силу обрыва некоторых сюжетных линий лично мне это, например, это сделать весьма трудно. Хотя, в принципе, неплохо выстроенная в картине драма оставляет пищу для размышлений. А именно: человечество роет себе могилу в первую очередь собственными руками. Эгоизм, жадность, равнодушие, черствость плюс та самая мораль потребления, которой живет современный мир, стают для человека вторым «я», вроде бы естественным и необходимым, но в конце концов плевелы отлетают, и оказывается, что человек опустошил себя, иссушил свою душу, которая практически полностью теряет восприимчивость и чувствительность. Кто знает, может как это и есть один из предвестников конца света? Фильм Торрегроссы заставляет задуматься об этом, а значит, он уже снят не зря. Не знаю, играли ли занятые в картине актеры ранее вместе, но в этой ленте они выглядят на удивление органичной, сплоченной командой, каждый сыграл хотя и не броско, но без фальши, прочувствовав идеи режиссера. Немного больше других мне понравились Даниель Грао (Феликс) и Клара Лаго (Ева). Очень неплохо смотрится также Бланка Ромеро в роли Ковы. Пожалуй, отмечу еще и то, что в «Конце света» очень удачно передана атмосфера покинутости, одиночества, причем не умиротворяющего, а зловещего, готового в любую секунду взорваться чьим-то появлением в кадре и как правило, малоприятным. Все эти эпизоды в картине Торрегроссы выдержаны на высоком уровне. Хорошо их «подпитала» и музыка Лусио Годоя. Одним словом, неплохой фильм, но чтобы понять его до конца, наверное, нужно быть знакомым с книгой Монтевгудо. 6 из 10
Это второй испанский триллер с участием Клары Лаго, который мне довелось посмотреть. Первый фильм, «Бункер» произвел на меня очень сильное впечатление, как сюжетом, так и игрой актеров, тем самым задав очень высокую планку современному испанскому кино. Поэтому, когда в одном из первых кадров «Конца света» появилась Клара Лаго, я уже точно знал, что с удовольствием досмотрю фильм до конца. Досадно, но этот фильм не произвел на меня ожидаемого впечатления. К плюсам картины несомненно можно отнести общую красивую картинку, обилие довольно красивых пейзажей, хорошую операторскую работу и достойную работу актеров. В этом плане я остался доволен игрой Клары Лаго. Из минусов картины хочется отметить нераскрытые характеры и безликость всех персонажей. Не очень понятно, какие у них отношения между собой. Почему, не успев собраться вместе через столько лет, они через пару часов успевают все перессориться? Из-за этой безликости героям трудно, и порой просто невозможно сопереживать, и очередное исчезновение жалости к герою не вызывает. Вообще после просмотра картины возникает такое ощущение, что сценарий был написан в спешке, ведь без ответа остаются все вопросы, возникающие по ходу просмотра картины, среди них: - что же все-таки произошло? - в чем логика исчезновений, почему одни исчезли, а другие остались? - что нужно сделать, чтобы не исчезнуть следующим? - кого все-таки видели на горе? - как все исправить? - что будет дальше с главными героями? Мне почему-то вспомнился фильм «Лангольеры», где также произошло исчезновение людей. Но «Лангольеры» в отличие от данного фильма дают ответы на все подобные вопросы: - что же все-таки произошло? - в чем логика исчезновений, почему одни исчезли, а другие остались? - что нужно сделать, чтобы не исчезнуть следующим? - как все исправить? - что будет дальше с главными героями? Жаль, но если бы в «Конце света» ответили хотя бы на половину возникающих у зрителя вопросов, фильм мог бы получится вполне достойным, и занял бы почетное место в коллекциях многих кинолюбителей. А так, без ответов, это только зарисовка, полуфабрикат, не больше. 6 из 10
Главный герой фильма – это оперативник, который работает, как у них называется, разрабатывает одну из банд. Но где же конец света? Вот в этом и есть вся задумка фильма. На конце света все спекулируют, как могут. Создали панику и ажиотаж, что по предсказанию МАЯ наступит конец света. В общем каждый наживается как может. А у главного героя свой конец света – он поругался со своей супругой, и она выгнала его из дома. Вот тут и навалилось все, все переплелось в одну большую проблему. Работа, личные отношения. И пока все граждане ожидают конец света, кому то нужно все - равно, не смотря на свои личные проблемы делать свою работу. А именно ловить бандитов и при этом не допустить развала своей личной жизни. Фильм очень интересный. Сюжет рассказывает об конце света. Фантазия продюсера впечатляет. Гениальная игра актеров. Прекрасный сценарий. Как по мне так кино недлинное. Жанр этого кино будет триллер. В фильме идёт речь о обычной жизни людей, которая прерывается стихийным бедствием. Этот фильм тяжело передать словами. Надо с начало его посмотреть. Над этим фильмом очень хорошо постарались. Очень хочется посмотреть какой нибудь похожий фильм. Тема фильма и главная мысль выбрана правильно. Конец кино как обычно заканчивается хорошо. Все живы и здоровы. Вообщем повторюсь что на словах передать суть фильма и главную мысль очень тяжело! Всем советую!
Группа друзей собираются вместе после почти двадцати лет разлуки, чтобы отдохнуть, поделиться новостями и сплетнями, а заодно похвастаться друг перед другом своими достижениями. Впрочем скоро выясняется, что их дружба не так уж и крепка, да и в личной жизни у многих проблемы, но все это отходит на второй план когда в разгар вечера небо вспыхивает огненным светом, сопровождающимся жутким грохотом, после чего выходят из строя все механизмы, а наутро приходит осознание, что из окрестных деревень пропали люди, да и наши герои начинают один за другим бесследно исчезать… Завязка у фильма интригует и притягивает внимание. Да и с переходом к апокалипсису и его последствиям авторы сценария не стали затягивать, что так же стоит отнести к плюсам картины. Вот только дальше возникли трудности, ибо с каждым следующим исчезновением очередного героя все больше посещают мысли: а смогут ли создатели картины объяснить нам, что же все таки произошло? Кто или что стало причиной исчезновения людей? Куда пропадают люди? Сумеют ли оставшиеся герои картины докопаться до сути происходящего? Но чем меньше времени остается до конца фильма, тем больше возникает сомнений в том, что авторы смогут грамотно, логически и интересно разрулить свою задумку и выдать осмысленный финал. Видимо режиссер и сценаристы решили оставить нам самим до фантазировать за них концовку. И такой финал имел бы право на существование, если бы хоть на некоторые вопросы авторы картины сами дали ответ, а не заставили бы нас самих полностью выполнять за них их работу. Ибо ни на один вопрос, который по ходу фильма задают себе герои картины, ответа не они, не зритель не получают. Но в «Конце света» есть не мало и положительных моментов: в целом хорошего уровня актерская игра, красивые пейзажи, качественная операторская работа… Фильм по своему потенциалу, своей идее имел все шансы стать отличным произведением в жанре фантастического триллера, жаль, что из-за не доведенного до ума сценария итоговое впечатление от картины оказывается подпорченным. 6 из 10
«Конец света» - типичная история, группа старых друзей решается встретиться за городом и провести вместе выходные. Конечно, всех их связывает какая-то тайна прошлого, безусловно, в компанию попадут несколько ни в чем не повинных «вторых половинок» главных героев. Но всё это вторично, основная мысль повествования – конец света, некое происшествие, явление, как угодно. Внезапно перестает работать вся техника, более того все механизмы выходят из строя. Группа уже совсем не молодых горе отдыхающих решает вернуться в город пешком, и каково же их удивление, когда по дороге они понимают, что нет ни души. Что произошло, и куда эвакуировали людей, зритель сможет попытаться узнать вместе с персонажами фильма «Конец света». Именно попытаться, потому что за жизненными перипетиями главных героев сам факт катастрофы освещен как-то «между прочим». Хотите увидеть медийное лицо? Пожалуйста: Клара Лаго, именно она появилась во второй и, к сожалению, менее успешной части мирового хита «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу». На данный момент ее лучшей ролью можно считать роль Белен в фильме «La cara oculta», совершенно виртуозно переведенный на русский язык как «Бункер». Поклонники оригинально сериала «Физика или Химия» смогут узнать Бланку Ромеро, на этом список узнаваемых лиц подходит к логическому завершению. Существуют разные киноверсии конца Света: грандиозно-эпические («2012»), фантастично-инопланетные («Война миров»), пихологически-андеграундые («Разделитель»), драматично-лирические («Последняя любовь на земле»), даже с претензией на юмористически-карикатурные («Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»), но данный вариант трактовки откровенно «никакой». При явном желании посмотреть на конец человечества, лучше остановить свой выбор на любом другом варианте. Смотрите хорошее кино, не останавливая свое внимание на заурядном. 3,5 из 10
Группа друзей собирается на уикенд для отдыха в горной хижине, находящейся в весьма живописной местности. Далеким от идеальных отношениям между друзьями вскоре суждено пройти проверку на истинную сущность, когда цепочка неких небесных событий приведет к всеобщему опустошению, предваряя собой грядущий Апокалипсис. Режиссерский дебют испанца Хорхе Торрегросса, фильм 'Конец света' 2012 года, поставленный по роману 'Финал' Дэвида Монтегудо, можно лишь весьма условно отнести к жанровой категории апокалиптических триллеров или, уж тем более, фильмов ужасов, ведь в большей степени 'Конец света' представляет из себя экзистенциально-философскую драму, в которой как таковых явных сцен Аполкалипсиса и нет, а своими художественными мотивами и костяком фабулы картина восходит к традициям Стивена Кинга. Фильм держится на мастерски созданной оператором Хосе Давидом Монтеро депрессивной атмосфере полной безысходности и удручающего одиночества при абсолютном визуальном перфекционизме в ленте, ибо красота большинства кадров просто завораживает, контрастируя с основным и довольно мрачным содержанием ленты. При кажущейся, на первый взгляд, тривиальности и ординарности, 'Конец света' буквально овеян религиозной и философской символикой, причем наибольший смысловой акцент режиссер придает появляющимся в фильме животным(ворон как предвестник Сатаны, символ греховности и в то же время мудрости; псы как метафоры проводников в мир мертвых; овца как символ беспомощности, не столько физической, столь духовной, также трактуемый и как проявление Дьявола; лев символизирует мужество и дуалистичность натуры человека), оттого каждое событие в ленте, в котором появляются данные животные, приобретает оттенок метафоричности, превращая фильм в философскую притчу с весьма неоднозначным и почти библейским финалом. Фильм Хорхе Торрегроссы буквально вступает в полемику с эпатажным 'Антихристом' Фон Триера, неся в себе ростки высшей религиозности и демонстрируя, что спасение человечества есть лишь в любви и вере. Из актерского состава фильма особо следует выделить великолепный стиль игры Клары Лаго, выступившей в роли Евы, Марибель Верду и Бланки Ромеро, а из мужских персонажей фильма наиболее цельно исполнил свою роль Андрес Веленкозо. Неторопливый. меланхоличный и мелодичный саундтрек от композитора Лусио Годоя идеально вписался в структуру фильма, создавая в нем необычную и запоминающуюся атмосферу. Всем поклонникам авторского кинематографа и нестандартных внежанровых картин, к коим и можно отнести фильм Хорхе Торрегросса, я рекомендую эту картину. 8 из 10
Смотрел и радовался. Так много было совершенно однотипных хорроров на тему' 'друзья встретились на природе и тут, то все и началось...Кровавые убийства и тайное знание...'. По похожим лекалам начнется и это кино. Однако, с кровавыми убийствами мы тут так и не встретимся. Люди будут просто исчезать. А режиссер будет очень изысканно подбрасывать нам метафоры. Соответственно, по итогам просмотра, кто-то просветлится и будет объяснять 'очевидные' подсказки. Другому же зрителю, эта лента понравится едва ли - 'где смысл?' и 'что же было на самом деле?' долго еще будут вопрошать они. Российские прокатчики тоже хороши, по сути, навязав зрителю свою трактовку происходящих событий. Не нужно быть полиглотом, чтобы понять правильный перевод фильма - 'Финал'. Но, добавляя от себя 'Конец света', зрителю как бы поясняют, что все происходящее - не что иное, как очередная картина Армагеддона. Впрочем, никто не исключал и другого - философского описания бренности Бытия, завершающегося исчезновением каждого из нас. При этом, режиссер великолепно выдерживал интересный темп повествования и создавал впечатляющие визуальные метафоры. Обратите внимание на освещение - фильм очень яркий. Цветовая гамма - сочная и яркая. Но, ближе к концу, освещение меркнет и мы будто оказываемся в сумрачном измерении. Это все висты режиссера. А как красиво пробегутся козы по горной тропинке, не говоря уже о льве на пристани. Эти образы сразу не 'пробивают', но послевкусие от них остается, самое приятное. Равно как и от игры Марибель Верду и Клары Лаго - классные актрисы (это Вам не Кейт Бекинсейл и Сара Джессика Паркер). Так что, мне фильм скорее понравился. Не хватало конечно определенной осмысленности - в данном случае, все эти экзистенциальные 'выкрутасы' немного раздражали. Однако я решил к ним относиться как к оригинальному творческому решению - ведь никто не требует от режиссера раскрывать причины Бытия в своем фильме. А, в визуальной части, равно как и в актерской игре фильм определенно удался. В качестве дополнения, добавлю только несколько фильмов, которые показались мне родственными (отсылочными) с этой лентой: 'Вторжение' (1969), 'Дорога' Хиллкоута, 'Альфавилль', 'Забавные игры' (1997), 'Затерянные в Аркадии' (2010). Эта общность не всегда рациональна и основана преимущественно на используемой режиссером метафоричности повествования, вкупе с бунюэлевским сюрреализмом. 7 из 10
Дебютная работа Хорхе Торрегросса в рамках большого метра на тему конца света получилась аккуратной и «правильной» во многих отношениях, и могла бы стать изящным образцом испанского кино в этом жанре, однако… … Да, тут есть на что посмотреть: красивая картинка, сделанная в приятной цветовой гамме, много природы, хорошие естественные лица главных героев. Есть чему сопереживать, и есть о чем задуматься – ведь фильм представляет собой скорее фантастическую драму, чем триллер. Конец света показан здесь не совсем привычно: отсутствует понятный и осязаемый источник угрозы, лишь некое загадочное сияние в небе, которое видит компания из восьми человек выбравшееся провести выходные в горах. С этого момента мир меняется: животные ведут себя странно, техника не работает, людей, словно и не было. Остались лишь их следы: опустевшие дома, брошенные машины и упавшие самолеты. Герои отправляются на поиски ответа, что же собственно случилось, но это путешествие в никуда. Конечно же, никаких монстров или инопланетян вы не увидите. Режиссер и не предлагает никакого ответа. За время этого неспешного похода, любителям вдумчивого кино придется отыскать его самим, сполна ощутив неизбежность и бессмысленность надвигающейся пустоты (соответствующая атмосфера присутствует). И тем не менее, как ни странно, в фильме полностью отсутствует интрига, отчего фильм не впечатляет! Увы. К тому же вызывают вопросы необязательная и часто нелепая смерть героев, логика их поступков, и многое другое. Да и в целом - ход событий фильма весьма предсказуем и порой не пробуждает ничего кроме безразличия. И это не смотря на то, что в фильме присутствуют моменты, где градус напряжения не назовешь слишком низким. Вероятно, тут сказывается особенность сценария, стиль фильма и отсутствие опыта режиссера. Эти три составляющие не смогли ужиться под одной крышей. Вышло типичное «искусство ради искусства» (фр. I’art pour I’art). 5 из 10