Процесс и ошибка: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo12 декабря 2017 в 21:27
«Если я ещё раз увижу вас на расстоянии меньше, чем сто метров от здания суда, то арестую!»

Это если сейчас бросить поверхностный взгляд на состав участников и создателей комедии с романтическим уклоном «Процесс и ошибка», то в первую очередь подавляющее большинство потенциальных зрителей отметят наличие Шарлиз Терон, немногие заметят Джеффа Дэниелса, и только более внимательный и знающий зритель что-то промолвит про её режиссёра Джонатана Линна. А, между прочим, в 1997-ом году, то есть в году, когда «Процесс и ошибка» вышел на экраны, именно Джонатана Линна следовало бы считать главной звездой этой комедии. Если к 1997-ому году Джефф Дэниелс стал близок нашему зрителю за счёт успешных фильмов «Скорость» и «Тупой и ещё тупее» (кстати, оба они вышли в 1994-ом в обоих героев Дэниелса звали Гарри), то Шарлиз Терон успела сняться только в малозначительных ролях в лентах «Дети кукурузы 3: Городская жатва», «Два дня в долине», «То, что ты делаешь» и «Секреты Голливуда» и звездой она точно не считалась, да и, если честно, совсем мало, кто знал об этой будущей приме Голливуда (правда, именно 1997-ой год принесёт ей первый успех — в этом году выйдет знаменитый мистический триллер «Адвокат дьявола»). И вот главный постановщик «Процесса и ошибки» Джонатан Линн будет авторитетнее, нежели Дэниелс и Терон вместе взятые. К этому времени Линн заявил о себе, как о классном режиссёре-комедийнике, что подтверждают его предыдущие работы: «Улика», «Монахини в бегах», «Мой кузен Винни», «Жадность» и «Сержант Билко». Может молодому поколению зрителей эти фильмы ничего и не скажут, они ведь не имеют ничего общего с продукцией «Marvel», но зритель с более весомым стажем вспомнит эти отличные комедии, в которых не находилось место пошлости и сортирному юмору. Вот именно из-за таких заслуг от нового фильма Джонатана Линна зритель мог ожидать и даже требовать повторения успеха. Увы, на этот раз далеко не всё удалось режиссёра. И первой, самой очевидной и даже самой главной ошибкой является приглашение на главную роль Майкла Ричардса. Да-да, не Дэниелс и не Терон во главе угла, а именно некто по имени Майкл Ричардс. Он воплощает персонаж актёра-неудачника, у которого есть один-единственный друг — успешный адвокат в исполнении Дэниелса. У адвоката скоро свадьба на восхитительной девушке, к тому же этот брак мгновенно продвинет его по карьерной лестнице, осталось лишь закончить плёвое дело по поводу одного мошенника, да отбыть в объятия невесты. Но горе-кореш устраивает мальчишник, после чего адвокат не в состоянии явиться на заседание, и тогда неудавшийся актёр решает, что это перст судьбы, да и он в долгу перед другом. Таким образом герой Ричардса заменяет героя Дэниелса. Ну и с этого момента, собственно, начинается калейдоскоп забавных ситуаций, где несуразный Ричардс выступает в качестве клоуна. Вот именно, клоуна! Ричардс превратил весь в фильм в какую-то буффонаду, при этом академично копируя повадки a la Джим Кэрри из комедии «Лжец, лжец» (она, кстати, тоже вышла в 1997-ом и может быть Кэрри что-то подсказывал напарнику Дэниелса по старой памяти, ведь они вместе с Джеффом снимались в «Тупой и ещё тупее»). Только вот таланта у Ричардса оказалось меньше, чем у Кэрри, кривляния и жестикуляция откровенно выпадали из общей картинки, да и было заметно, что Ричардс очень хотел заявить о себе, что аж из штанов выпрыгивал. Такое выпячивание вызывало лишь одну эмоцию, но зато сильную — а именно раздражение. Куда больше было приятно наблюдать за историей официантки, которую сыграла Шарлиз Терон, и адвоката. Героиня Терон — сильная и независимая девушка с весёлым характером. На все трудности она смотрит с детским оптимизмом и верит, что всё, что не происходит, то к лучшему (замечательное человеческое качество и отдельное спасибо Терон, что она смогла воплотить такой волшебный персонаж). Герой же Дэниелса по началу самый настоящий «белый воротничок» — благовоспитанный, сдержанный, целеустремлённый, такое чувство, что его жизнь расписана как распорядок и устав, а поэтому он ещё и банальный да скучный. Но потом с этим персонажем происходит замечательная метаморфоза и перед нами предстаёт человек, который наконец-то понял, что жизнь не должна и не будет ограничиваться стенами однотипных помещений, где должно случаться торжество Фемиды. Дэниелс в байкерской куртке — это что-то, доложу я Вам. И отдельно ещё хотелось бы выделить игру двух второстепенных актёров. Во-первых, Джессику Стин, сыгравшую обвинителя и противника героя Ричардса (будет в фильме ещё одна её ипостась, но лучше уж об этом Вам узнать самим, если надумаете смотреть «Процесс и ошибку»). Во-вторых, Остина Пендлтона, который воплотил образ судьи на заседании. Если честно, то на мой скромный взгляд Пендлтон переиграл в этом фильме всех! Ну и можно сказать ещё и за Рипа Торна, так как поклонники франшизы «Люди в чёрном» имеют право знать, что сей актёр играет не только невозмутимых руководителей и поборников за спокойствие Земли от инопланетных поползновений. В общем, подытоживая всё выше сказанное, если бы не основной актёр, то фильм мог бы быть удачнее, как это уже было в карьере Джонатана Линна, но что-то пошло не так. 6 из 10

val-killer
val-killer9 июня 2013 в 22:08
«Защита берет перерыв!!!»

- Постой, Чарли, вот она наша линия защиты! - Эклерчик?! Джонатан Линн умеет снимать неплохие комедии. Все они, конечно, не были мега-популярными, за исключением разве что «Девять ярдов», но «Процесс и ошибка» оказался самым недооцененным и без причины забытым его проектом. Возможно, фильм отодвинул на второй, а впоследствии на последний план, вышедший за пару месяцев до этого «Лжец, лжец» с Джимом Керри на похожую тему и о похожих проблемах. Сюжет. Накануне своей свадьбы успешный адвокат Чарльз по просьбе будущего тестя едет в Неваду, чтобы защитить в суде мошенника со стажем Бенни. Но после «удавшегося» мальчишника Чарльз просто не в состоянии предстать в суде, и тогда его друг Ричард решает выдать себя за Чарльза и тем самым помочь другу. Но процесс затягивается, а ложь друзей к окружающим увеличивается день за днем. «Процесс и ошибка» — хорошая комедия тех годов, отлично вписывающаяся в понятие «девяностые». Простой, но интересный сюжет о двух друзьях, которые попадают в непростую ситуацию. Хорошая любовная линия разбавляет скучные судебные процессы, добавляя в фильм романтизма. Все это подкреплено неплохими аля-судебными монологами, смешными диалогами на разные темы и неуклюжими действиями главных героев. Фильм рассказывает нам не только о настоящей дружбе и большой любви, но и несет в себе восхваление правды, как бы говоря нам: «Когда ты лжешь другим, в первую очередь ты лжешь самому себе». Еще один плюс — это отсутствие пошлости и шуток ниже пояса, которые сейчас стали нормой для современных комедий. Что касается актеров, то здесь актерский состав подобрался неплохой. Каждый актер на своем месте и каждый со знанием дела подошел к своей роли. Если сам фильм о лжи, то актерам здесь можно поверить. Майкл Ричардс и Джефф Дэниелс — два востребованных комедийных актера того времени отлично справились с ролью двух закадычных друзей, разных по характеру, но одинаковых в мировоззрении. Их отлично дополняет Рип Торн в роли Бенни — мошенника со стажем, лжеца, выходящего с помощью обмана из любой самой сложной ситуации. Ну и конечно же звезда фильма очаровательная Шарлиз Терон. Одна из первых работ Шарлиз в большом кино очень удалась. На первый взгляд простую роль обычной официантки она сыграла так, что просто приковала меня к экрану. Может этот фильм и не сделал из нее звезду мирового масштаба, но ролью в «Процессе и ошибке» Шарлиз, я думаю, может гордиться. «Процесс и ошибка» - этот фильм мне понравился. В нем есть все, что должно быть в хорошей комедии: юмор, любовь и мораль. Может этот фильм и не бомба, и врятли вы будете кататься по полу от смеха, держась за живот, но такие «олд-скульные» комедии сейчас редкость, в них есть какой-то свой особый шарм, и их хочется смотреть и пересматривать. Поэтому обязательно посмотрите (или пересмотрите) «Процесс и ошибку». Приятного просмотра! 8 из 10

MC LOUD
MC LOUD9 сентября 2009 в 18:32

Приятная романтическая комедия, в которой нам рассказывается об адвокате Чарльзе, которому приходиться защищать интересы некоего Бенни — серьезного мошенника. Ночью перед заседанием Чарльз сильно напивается, и поэтому вместо него в роли адвоката идет его друг- неудавшийся актёр Рикки Ритти. Помимо всего этого главный герой влюбляется в горничную отеля, в котором он остановился. Роль горничной играет непревзойденная Шарлиз Терон, из-за которой я и стал смотреть этот фильм. В этой картине Шарлиз досталась роль второго плана. Со своей работой актриса справилась прекрасно. О такой обворожительной горничной можно только мечтать… Комедия конечно средненькая, вполне типичная для тех лет (1997). Если вы не питаете какие-то особенные чувства к актерам или режиссеру, то посмотреть можно лишь один раз — думаю второй раз вам вряд ли захочется. Вполне можно посмотреть с детьми — в фильме нет пошлых шуток. Оценка: 5 из 10

Din Tomas
Din Tomas7 декабря 2008 в 15:59
Много сахара и немного юмора

Ординарная романтическая комедия без каких-либо выкрутасов. Правда, в основе сюжета есть неплохое юмористическое зерно: когда невежда пытается прикинуться профессионалом в какой-либо области (в данном случае — адвокатом), это всегда смешно. Но увы, без должного ухода это зерно выросло не в искрометный ситком, а в чахлый и зевотный набор сценарных банальностей, по большей части известных с Мезозойской эры. Пару-тройку забавных сцен в фильме наскрести можно, но ради них придется преодолевать мутные потоки обыденных диалогов, изрядно затянутых и зачастую сюжетно необязательных. «Процесс и ошибку» уместно сравнить с «Лжецом! Лжецом!» — они фактически братья-близнецы по жанру (приколизм над судебным процессом, с сильной романтической линией), да еще по странному совпадению вышли в один год. Так вот, фильм с Джимом Кэрри выигрывает в этом заочном бое еще до выхода на ринг: он бодрее, смешнее, душевнее, насыщеннее в содержательном плане. Даже лав-стори в нем кажется верхом жизненности по сравнению с сахарной сказкой «Процесса и ошибки», главный герой которого мечется в поисках невесты между городской стервозой и вольнодумной бедняжкой-провинциалкой. Кого выберет наш мачо, догадаться нетрудно. Подсказка: финал фильма заставит всех сердешных домохозяек сладостно вздохнуть и достать носовые платки. Им же, родимым нашим домохозяйкам, и можно посоветовать посмотреть «Процесс и ошибку», прямо без отрыва от повседневных хлопот.