Чуть больше 20 лет прошло с выхода фильма. На мой взгляд чисто визуально в 2024 году фильм выглядит устаревшим. Смотрится как что-то совершенно оторванное от реальности. Изобилие насилия просто поражает. И в настоящем и в прошедшем и в будущем. Главная героиня. Проститутка. Обычной в общем-то внешности. Ни красавица, ни уродина. Дешевый способ для мужичков снять напряжение. 'Отсосу за двадцатку'- типичная её фраза. Портрет героини очень не развит. Хотя как проститутка она очень хорошо знает людей. Но это к сожалению нисколько не помогает ей делать по жизни правильный выбор. Она Постоянно косячит. Видимо так же страдает травмой отвержения, потому что никак не может принять помощь, особенно от тех людей которые ей искренне желают добра. Странно, но все её мечты она выворачивает на изнанку. Хотела встретить доброго и порядочного мужчину. Встретила малолетнюю пигалицу лесбиянку. Хотела покончить жизнь самоубийством. Но пошла выпить в баре и потом 'накромсала' ещё кучу людей. Хотела закончить страдание. Навлекла на себя ещё больше. Хоть фильм основан на реальных событиях, но в мире искусства я увидела, что как будто на самом деле это карикатурный образ. Вроде бы не самой удачной притчи о добре и зле. Где добро это уродливая, мужеподобная, опустившаяся бомжиха, которая хрен как пойми живёт. Но всегда принимает душ, при любом удобном случае и волосы у ней всегда мокрые после мытья. Которая не притворяется и не заискивает. Она живёт от сердца. Как может, как умеет. Где надо постоит за себя, где надо простит, где надо отпустит. А зло кукольного вида девочка, с уродливой причёской, и набожным бэкграундом. Которая точно не знает ничего о жизни, живёт в мире фантазий и праздности. Слишком молодая, чтобы иметь представления о том, как добывать деньги на пропитание, но слишком взрослая, чтобы манипулировать взрослыми тётями и толкать их на ещё большее саморазрушение. Я в фильме увидела очень много философского подтекста. Возможно сценарист и режиссёр этого вообще не имели в виду, но мне надо было как то найти оправдание часу с небольшим на потраченное на этот фильм время.
Как человек, который объединил в себе серийного убийцу, проститутку и алкоголика может вызывать к себе сочувствие и даже симпатию? Это демонстрирует нам Пэтти Дженкинс в режиссерском кресле и потрясающая Шарлиз Терон, исполнившая главную роль в биографической драме об Эйлин Уорнос. Эйлин - это женщина с невероятно трудной судьбой, которой пришлось очень рано повзрослеть и ощутить все тяготы жизни уже к 13 годам. После того, как её отец покончил с жизнью, именно Эйлин пришлось стать главным кормильцем в её семье. Занятие проституцией приносило ей необходимые деньги для того, чтобы содержать себя и своих братьев. В один из обычных вечеров, когда Эйлин решила, что так жизнь не может продолжаться и дальше, она встречает Селби. После довольно продолжительной посиделки в баре между главными героинями завязывается роман. Спустя время Эйлин понимает, что не представляет себе дальнейшую жизнь без Селби и она готова на всё ради неё. Актёрская игра Шарлиз Терон на высочайшем уровне, за что она и получила абсолютно заслуженный оскар. Она настолько идеально воплощает образ серийной убийцы, что ты даже ни на секунду не задумываешься о том, что перед тобой на самом деле актриса. Вжиться в свою роль, помимо актерского таланта Шарлиз, помогает конечно и потрясающий грим, а также набранный специально для этой роли вес (13 кг). Драматические и напряженные моменты она исполняет просто на ура, ты охотно веришь и сопереживаешь её персонажу. Кристина Риччи в свою очередь также отлично справляется с ролью беззаботной латентной лесбиянки, любовь к которой заставляет Эйлин совершать огромное количество противоправных действий. Главная героиня не раз пытается исправиться и наладить свою жизнь, но непонимание со стороны общества играет с ней злую шутку и всё больше вгоняет в яму, из которой уже не выбраться. Этот фильм о том, к чему может привести ряд неудачно сложившихся обстоятельств и одна роковая ошибка. О том на какие поступки может толкать человека обычное желание жить счастливой жизнью и быть любимой. В итоге мы получаем сильную эмоциональную драму, основанную на реальных событиях о человеке, который не может найти себя и сострадания с каплей помощи от других. Данная картина станет отличным поводом, чтобы задуматься над необходимостью, так называемого, 'второго шанса' и не только. Фильм абсолютно точно достоин внимания каждого. 9 из 10
Перед тем, как критиковать фильм, хочу сказать, что тем, кто хочет посмотреть его, было бы неплохо прочесть хотя бы в Википедии в общих чертах кто такая Эйлин Уорнос, за что была осуждена и как вела себя на допросах и в жизни по мнению свидетелей. Потому что иначе можно посмотреть, скажем, фильм о том, что Чикатило в детстве били и поэтому он стал серийником, так что надо его просто пожалеть, ведь это жизнь таким его сделала (между прочим, его, как и Уорнос, эксперты признали вменяемым, хотя и это, скорее всего, не совсем правда, просто вряд ли общественность бы устроило, если бы его лечили, признав невменяемым ). А теперь к фильму. Я уважаю труд режиссера, следившей за жизнью Уорнос и соблюдавшей точность во многих деталях, стараясь показать жизнь убийцы. Большое уважение заслуживают также и гримеры, и сама Шарлиз Терон, которая пошла на то, чтобы сильно поправиться и выступить в роли немолодой уродливой тетки-лесбиянки, будучи красоткой и милашкой в жизни. Кроме того, она получилась настолько похожей, что я поверила ее игре - браво. Кристина Риччи, полюбившаяся мне еще с детского фильма о 'Каспере' и триллера 'Сонная лощина', терялась на фоне своей звездной коллеги, и мне кажется, немного недотягивала. Отношения их показаны неплохо, но все-таки, неубедительно. Они как бы играют любовь каждая сама по себе, увлекшись образом, который показывают. Не скрою, вначале было интересно и ожидала большего от их пары Что же об преступной жизни Уорнос, то последняя встреча ее с жертвой была очень сильной, нет слов! По поводу жалости к героине, скажу что наверное в некоторых моментах она и казалась жалкой, но все-таки ее образ говорил сам за себя, и она врала самой себе о том что она делает и почему. В довершение скажу, что концовка могла быть сильнее, хотя это и не триллер, но все же, драма есть драма и концовка тоже показатель качества фильма и его жанра. В общем, фильм неплох, и если не читать о главной героине до фильма, вполне возможно, что ее можно и пожалеть как, скажем, героя 'Американской трагедии' в книге. Но если вы интересовались судьбой Уорнос, вы также увидите, что много реальных фактов отсутствуют дабы придать образу женственности, жертвенности и романтики. Хотя, может в этом и была задумка режиссера - повернуть на 180 градусов угол зрения на маньячку. За это все думаю что фильм заслуживает 5 из 10
Почему судят по 'одежке'? Главная героиня фильма далеко не привлекательна, к тому же является проституткой. Но разве они не имеют право на любовь? Пускай даже и лесбийскую. Многих тема 'шлюха-лесби' оттолкнет, но не меня. Раньше мне родители запрещали смотреть данный фильм из-за пошлости, которая наблюдается в нем, но я, все же, глянула. Пошлости я и не заметила, меня зацепили взаимоотношения между людьми, между людьми и обществом. Странно, шлюха влюбляется в помешанную девчонку, и, странно, их отношения складываются. Но не надолго. Цепляет тот факт, что те, кому доверяешь, могут прикрывая себя, подставить. Актерская игра непревзойденная. Террон отлично изуродовали, но это сделало ее красивее. Она вошла в роль, в общем как и весь актерский состав. Сюжет основан на реальных событиях, и я верю в это. Возможно, некоторые читали историю этой маньячки, и представляли иначе, но я лишь смотрела фильм. И верю, да, верю тому, что видела на экране! Фильм пересмотрела не один раз, каждый раз открываю что-то новое! 10 из 10
Сложно описать весь спектр того, что остается в голове после просмотра этого фильма, но я попытаюсь. «Монстра» - история жизни серийной убийцы из США, которая работала проституткой, и в какой-то момент стала убивать своих клиентов. Сначала, если считать фильм достоверным, она просто защищалась – но потом жажда наживы (ведь намного проще забрать сразу все, чем нарабатывать по 40 долларов в час) и общая озлобленность сделала свое дело – Айлин стала убивать почти каждого. Параллельно с криминальной составляющей (хотя, строго говоря, это криминал идет параллельно, а это – главная тема) нам рассказывают о странной истории любви – когда вымученная жизнью, грубостью и безразличием людей женщина влюбляется в молодую и капризную девушку, которой пытается обеспечить достойное существование. Актерская игра идеальна. От и до. От главных героинь, сыгранных Шарлиз Терон и Кристиной Риччи, до всех эпизодических персонажей фильма. Настоящее полное погружение. Не буду говорить о том, как изуродовали режиссеры Шарлиз, потому что основную составляющую всё же внесла она как актриса своей шедевральной игрой. Я действительно ей поверил. Фильм в целом очень многогранен. Здесь рассматривается просто масса животрепещущих тем. Во-первых это жалкая жизнь проститутки, которая была обычной девочкой, но жизнь не оставила ей выбора. Тут и моменты из детства, и жестокость «клиентов», и попытки выбраться – тут вступают в свои роли те люди, которые в очередной раз лишают женщину шанса. Видят в ней пустое место, ничтожество, которое ничего не стоит. И самое печальное, что так оно и есть. Еще одна линия – любовная. Каждый человек когда-то может полюбить, но чаще не там и не тех. Так происходит и здесь. Насколько разные представления у этих женщин об отношениях и семье, для Селби любая свобода, любой побег из родительского дома, любые приключения – это уже влюбленность. Она быстро привыкает к хорошему и начинает требовать еще. В ее голове полная пустота вокруг бушующих гормонов. Айлин же (не буду жалеть и оправдывать убийцу, просто сужу по образу в фильме) искренне любит избалованную девочку, идя на преступления по большей части, чтобы ей угодить. И это после всего, что ей пришлось пережить. Третья тема, безусловно, тема предательства, обесценивания чувств и легкий крен в пучину безумия. Фильм в целом очень атмосферен и многоуголен. Пересматриваю снова и снова и не могу не посоветовать.
Когда я прочитал аннотацию к фильму, то смотреть его не было никакого желания. Главная героиня на скриншотах выглядит как типичный 'бутч', так что я ожидал увидеть постельно-сопливое месиво из жизни лесбиянок. И, к счастью, оказался не прав. Фильм понравился по всем показателям. Сюжет - держит с самого начала так, что не хочется делать перерывов 'на рекламу'. Игра актеров- превосходная. Не зря Шарлиз Терон дали 'оскара'. Работа режиссера также хороша. Сама подача жизни падшей женщины, с ее комментариями за кадром не напрягает. Положительных героев нет, так что сопереживать некому. Но черт возьми, ИДЕЯ какая-никакая здесь присутствует. Не убий да не судима будешь. В общем, не смотря на все лгбт, фильм получился достойный просмотра 8 из 10
Скажу сразу: мужской аудитории в «Монстре» смотреть нечего. Малышка Шарлиз Терон в образе проститутки совсем не сексуальна, зато прекрасна как актриса. То бишь, «Оскар» заслужила, а не насоса... (Хотя можно и так сказать – сыгранная роль вроде как намекает). Неспокойный, но при этом размеренный фильм, изредка прерываемый истериками Терон (в фильме - Эйлин Уорнс) да лесбийскими возлияниями ее подружки Селби (Кристина Риччи). Картина снята на основе реальных событий: в 80-е в США арестовали и приговорили в смертной казни проститутку, убивавшую своих клиентов. Даже не зная подробностей создания фильма, легко угадать, что режиссер – женщина: а) зрителя постоянно «подталкивают» к состраданию главной героине; б) в фильме минимум откровенных сцен (лобзания двух одетых «леди» можно назвать откровенной сценой?). А вообще фильм о глупости. Только этим словом можно описать пылкую страсть 30-летней взрослой бабищи с панели к инфантильной угловатой девочке, которая и на 18 еле тянет. Недалекость Эйлин стоит ей свободы и жизни, неразборчивость мужчин отправляет их к праотцам. И в этом виноваты они сами, и никто больше. 6 из 10 и до 18 не смотреть.
Бомжующая ночная бабочка (бугога) встречает дружелюбную, невинную и gay любовь всей жизни и обещает ей золотые горы. Обычным образом горы заработать сложно, так что применяются убийства третьей степени со всеми вытекающими. Подобные фильмы своим психологическим давлением, которое некоторым пойдет лишь во вред, в любом случае воодушевляют большинство зрителей. Не настроение поднимают, естественно, а подталкивают быть лучше. Во всем от работы и до отношений с близкими. Ато ведь вот как оно бывает.. Вопрос слишком сложный и многогранный, не возьмусь разжевывать. Терон отталкивает. Поровну внешностью и повадками. Хорошо сыграла, за что и получила своего Оскара. Возможно, недостаточно хорошо для него, но комиссия часто мудрит, пусть их. Риччи тоже очень миленькая (бугога) и как надо отработала (бугога), особенно перевоплощение улыбнуло. Ути лукавая! В основном, фильм попал куда целил, с задуманной силой. И всё бы замечательно (бугога), только вот концовка... Годно, социально, драматично, кто-то прослезился, но кудааа, кудааа вы пихаете эту хрень с воодушевляющей музыкой и болтовню про всепобеждающую любовь и судьбу, которая найдет способ свести две страждущих половинки? Несколько неподходящий пример для воспевания высоких чувств, не? Выбило из колеи, и меня и, на мой взгляд, фильм. Так же, и фильм и ГГ не раз распинались о безразличии людей, не желающих помогать ну или просто там подарить улыбку, чтоли.. Однако когда Монстер встречает таки возможно единственного в ее жизни человека (для красного словца забудем о ветеране), который сам предложил помощь не из-за корысти или собственных тараканов, что она делает? Во-во. Сопереживать такой? Пфф, еще чего. Фильм сильный, посмотреть действительно стоит, но 5 из 10
Как и многие фильмы, основанные на реальных событиях, иногда ужасает своей жестокостью и холодом. Преображение Шарлиз Терон поразительно. Из красотки в ужасного пронизанного ненавистью человека, который в своем желании обрести счастье дошел до самого края пропасти. Сюжет, который с неумолимой прямолинейностью развивается к трагическому финалу, все дальше и дальше уходя от мира реальности. Понравилось и то, что в фильме много нюансов, которые дополняют образ главной героини дополнительными штрихами и зритель может увидеть ее с разных сторон, с нескольких точек зрения понять ее трагедию, осмыслить происходящее. Ужасает еще и то, что остатки человечности до конца фильма пытаются овладеть ситуацией и вернуться в нормальную жизнь. Но точка возвращения пройдена и дороги назад нет. Фильм серьезный и тем, кому хочется посмотреть что-то серьезное однозначно надо смотреть!
Загадочный фильм. Странно, но в большинстве случаев всё самое загадочное и необычное содержится в простом и заурядном. Какая простая история, не лишённая своих отличительных черт. Чтобы дать вполне рациональное объяснение фильму, исключим некоторые соображения: 1) реальная история расходится с художественной 2) главная героиня матерится, 'как сапожник' 3) в некоторых моментах актёры переигрывают свои роли Взглянем теперь на фильм с тем условием, что герои вымышленные. Кто-то из отозвавшихся о фильме сказал, что художественные фильмы для него - нечто возвышенное, отвлекающее от реальности и лишенное всякой грубости. Соглашусь, такие фильмы нужны, но вряд ли вы поймёте, к примеру, как устроена Вселенная, пока вам не покажут примитивные схемы. Духовная сторона в 'Монстре' есть, как бы это парадоксально не звучало. Больше всего её в философских монологах главной героини. Она находится один на один с враждебным миром, но её грубость и жестокость всё же берут верх. Я не защищаю убийцу, тем более не собираюсь оправдывать совершенных ею поступков. Этим должны были заниматься сценаристы. Явно: фильм не для всех. Слишком слабая психика может не выдержать идеи лесбиянства, проституции и убийств. Нарастающая беспощадность и равнодушие приводят героиню к краю пропасти. Картина похожа на исповедь самоубийцы, которая не щадила других. Но режиссёр допустил грубейшую ошибку - подстроился под общую гребёнку и, чтобы стать популярным, приписал 'основано на реальных событиях'. Итак, картину можно смотреть, но впечатление будет неоднозначным.
Я уже давно перестал верить биографическим картинам, целью которых является создание романтического образа, а не объективный пересказ событий. «Монстр» - не исключение. Фильм больше чем на половину состоит из бытовухи: выяснение отношений, крики, истерики. Выглядит это очень натурально, но после просмотра сотой сцены, где персонажи начинают крушить мебель, орать и реветь становится тошно и фильм хочется выключить. А потом узнаешь, что это еще даже и не середина! В саму историю верится с трудом. Хладнокровная проститутка-маньячка Эйлин Уорнос оказывает не такая уж и бездушная. Во всем виноваты жестокие родители, ложные ценности и двуличие окружающих людей, которые, вроде бы, ведут стандартный образ жизни, но иногда любят отвозить женщин с обочины в укромное место, в котором те исполнят все их самые мерзкие желания всего за 29.99$ (это не реклама). А Эйлин просто любила и надеялась на лучшую жизнь. Но если история звучит не убедительно, то образ главной героини передан бесподобно. Заслуга в этом не только актрисы Шарлиз Терон, которая ради этой роли изрядно поиздевалась над своим организмом, но и гримеров, которые превратили пухленькую, но все еще привлекательную голливудскую актрису в откровенного монстра. Причем в данном случае внешняя красота вполне соответствует внутренней. Монстр – неплохая бытовая драма, с соответствующей атмосферой и хорошими актерами. Но как байопик – фильм ужасен.
Женщина - символ красоты, гармонии, материнства... Как правило. Поэтому любая агрессия со стороны женщины является чем-то невозможным, если только не брать во внимание любовь. На что мы готовы ради настоящей любви? Прекрасные женские образы, безусловно заслуженный Оскар Шарлиз, отлично переданная атмосфера американской провинции, а также безысходность, мужество и готовность на самопожертвование ради любимой. Не согласен с теми, кто утверждает, что фильм рассчитан на женскую аудиторию, разве что он будет поддержан всевозможными про-женскими движениями, но это уже их личное дело. Не думаю, что режиссёр хотел вложить дополнительный феминистский смысл или лесбийский если угодно. Героине Шарлиз Терон можно лишь посочувствовать, она в поисках любви зашла в непроходимую чащу грехов. Выход из которой очевиден. Но разве настоящая любовь не стоит того? 9 из 10
Про убийства надо снимать фильмы. Про каждое убийство надо снять фильм - и только потом выносить приговор. Кино начинается, как легкая мелодрама. Сложно представить, что дальше будет все плохо. И главное - хочется, чтобы картина оставалась мелодрамой. Я смотрю этот фильм и готова жертвовать любимым жанром - драмой - лишь бы у них все было хорошо. Но я наслышана о сюжете - и заранее разрывается сердце от предательства и несправедливости. Я не ожидала от 'Монстра' красивых кадров, но они в нем есть. Однако цельности не хватает, некоторые эпизоды размазаны. Иногда создается впечатление, что что-то вырезано, но при этом после просмотра нельзя пересказать сюжет по порядку - кажется, что очень уж много ненужного в него навалено. Однако это в данной картине не главное. Она слишком драматична, чтобы из-за отсутствия стройности и четкости стать плохой. Она честная и эмоциональная. Нам предлагают попробовать понять главную героиню, но не идеализируют ее. Это очень важно и придает жизненности фильму. Иногда хочется дать Уорнос оплеуху, но... вот в чем фишка - только не тогда, когда она совершает убийства. Очень красивый цвет рассвета. Понравился момент, когда Эйлин в рабочей форме, а Селби в пижаме. Надо заметить, что Шарлиз Терон я не люблю и считаю страшненькой и без особого грима. Мутные черты лица, недогубы и недонос, светлые глаза, почти полное отсутствие собственных бровей и ресниц, обычно ее спасает только макияж. Так что я не была шокирована разницей образов, а не торчащие во все стороны кости и вовсе признак женственности, в этом плане стало даже слегка лучше. Но если леди своим перевоплощением привлекла чье-то внимание к 'Монстру' - тем лучше. Ибо я советую этот фильм, несомненно. Плакала во время титров. Одновременно трогательная и жесткая концовка. Это - хорошее кино. 7 из 10
Это фильм, в котором безграничный актерский талант Шарлиз Терон раскрывается полностью. В этой картине она показала, что она из лучших актрис современности и может настолько сильно перевоплощаться в героя, что тебе кажется, будто перед тобой другой человек. Кто-то скажет, что здесь многое сыграл грим. Да, стоит заметить, что грим на высоте – сделать из такой красавицы как Шарлиз, такую мужиковатую потрепанную жизнью проститутку! Название фильма и отзывы о нем готовили меня к просмотру жесткого кино. Да не жесткое оно совсем, оно очень печальное и жалостливое. Во всяком случае мне так показалось. Это реальная история Эйлин Уорнос – женщины, которая убивала своих клиентов. Жизнь сломила её и заставила стать «монстром». Как говорит героиня – «…обстоятельства…». Просто так сложились обстоятельства, сложилась её жизнь. С самого детства все шло совсем не так как она хотела. В детстве её осуждают и предают родные за то, что она занималась проституцией, чтобы они не в чем не нуждались, а потом уже девушка, которую она так любила, предает её и вновь оказывается, что она такая плохая. А ведь она же пыталась. Пыталась устроится на нормальную работу, начать жить нормальной жизнью. Но эти зыбучие пески обстоятельств настолько сильно затянули её, что с каждым рывком, который она делает, чтобы выбраться, она наоборот утопает все глубже. На что мы идем ради любви? Что мы готовы сделать для любимого человека? Чтобы он был счастлив? Мы готовы терпеть предательства, ковыряться в грязи, совершать такие поступки, после которых сами же себя ненавидим? Эйлин Уорнос могла. Да, это страшно. Но действительность еще страшнее. Еще раз хочется отметить игру Терон! Не зря она получила за эту роль Оскар и номинировалась еще на множество наград. Действительно очень талантливо! 7 из 10
«Когда я была маленькая, у нас в городе была огромная карусель с множеством огней. Мне так хотелось на ней прокатиться! И вот я, наконец, накопила денег… Но в итоге лишь облевала себя и всех вокруг», - рассказывает героиня Шарлиз Терон. Героиня, на удивление не соответствующая амплуа этой сногсшибательной актрисы. Зритель, до этого влюблявшийся в него с первого взгляда, теперь брезгливо отворачивается и бормочет под нос: «Монстр!». Хотя, на самом деле, монстром называлась та самая карусель. И вот вроде бы перед нами серийная убийца, падшая женщина, очень ограниченный и необразованный человек. А у нас есть уголовный кодекс, моральные устои и позитивные пословицы. Но именно они летят нам в лицо и с сарказмом пригвождают к экрану в наказание за наивность. Смотрите: вы никогда так не жили и не будете жить. Но где-то внутри вы всегда знали, что в жизни нет выбора. Сэлби вернётся к папочке, Айлин – на электрический стул. Так тому и быть. Но смотрите: все мы одинаковые. Ведь мы можем влюбиться друг в друга. Лейтмотивом в фильме проходит мысль об обречённости, безвыходности нашего ограниченного бытия. И пусть совсем не уделено внимания тому, что именно заставило Айлин заняться проституцией, режиссёр нарисовала чёткие рамки, за которые нашей героине не вырваться. Кто-то скажет, мало пыталась. Могла бы пойти на завод. Одна моя знакомая однажды искренне удивлялась, как это бомжи могут себе позволить ходить с грязными ногами. Сложно себе это представить, когда дома есть белая ванная, горячая вода и ароматная пена. Поэтому я не делаю поспешных выводов и не бросаю камня в Айлин. В конце концов, она сохранила способность любить кого-то со всей бескорыстностью и разрываться от чувства вины. Разве она хладнокровная убийца, возненавидевшая весь мир и устроившая охоту на противоположный пол? Она просто хотела порадовать свою маленькую Сэлби. Не судите – да несудимы будете. 8 из 10
Всегда считала Шарлиз самой обычной актрисой-секс-символом без особого таланта, каких в Голливуде пруд пруди, взять ту же Меган Фокс. Только вот если посмотреть этот фильм, то сравнение игры Шарлиз и Меган не просто неуместно - абсурдно. Решится на такую роль столь красивой и сексуальной женщине как Шарлиз - подвиг. И слава богу не зря. Фильм удался, это еще мягко говоря. Не могу сказать, что была впечатлена игрой Кристины Риччи, ничего особенного, на крепкую четверочку. Но она вовсе не была в тени сильной Шарлиз, может только чуть-чуть. Теперь непосредственно о фильме. Сюжет неплохой на первый взгляд, фильм про проститутку-лесбиянку, ну что тут особенного? Потом понимаешь, что за всем стоит любовь. Многим конечно покажется, что действия Эйлин были неправильными (я тоже по большому счету так считаю), но ведь можно и ее понять. Режиссер превратил Эйлин в невинную жертву, следующую по зову любви, это меня немного смутило. Не стоило, явно не стоило. И тем не менее 8 из 10
Всё-таки очень трудно писать про очень хорошие фильмы - очень хочется, чтобы фильм остался только тебе... Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась так по-детски, что барабан не выдержал: 'Хорошо, хорошо, хорошо!'. А сам устал, не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел. В. В. Маяковский 'Скрипка и немного нервно' Бывает так, что человеческая душа напоминает скрипку, на которой недостает одной струны. И играет эта издерганная скрипка нервно, неровно, с надрывом. Вот о таких людях - с надрывом, - для меня оказался фильм 'Монстр'. Неожиданно, что такие сильные и разрушающие эмоции, на которых построен фильм, можно так сыграть - так, как будто бы ты (актер) точно знаешь, что это такое. Приятно, что сейчас в серьезном кино можно о действительно серьезных современных проблемах: о том, что существует сексуальное насилие над детьми; о том, что человеку отказывают в праве на второй шанс; о том, что не всегда суд готов слышать голос разума. Говорить без морали и нравоучений, говорить так, чтобы каждый прочувствовал это сам. Жутко наблюдать моральный распад. Но для меня от фильма остался один нерешенный вопрос - почему монстром называют Эйлин, если реальный монстр - Сэлби? Или, может быть, монстр - это общество, которое порождает себе подобных? Поэтому 9 из 10
Сегодня впервые посмотрела этот фильм. Шарлиз - как всегда совершенна как актриса :) Но сейчас не об этом. К концу фильма осталось впечатление, что монстр в данном случае - Селби, а не Эйлин. Если Ли одержима, в её голове немыслимое количество тараканов, то для Селби этой юной, как кажется не очень пока испорченной девицей, вся эта ситуация кажется нормальной... Эйлин остаётся верной до последнего, несмотря на предательство Селби. По-моему монстр тем и страшен, что непредсказуем и скрытен. Как Селби, прикидывающаяся милой и наивной. Я нисколько не оправдываю Ли, эту убийцу, но кино следует на зывать 'МонстрЫ'. Рекомендую.
Посмотрела этот фильм с интересом и была очень удивлена запоминающейся ролью Шарлиз Терон. Ни в одном фильме я еще не видела ее настолько безобразной, уродливой, ужасной, жестокой, вызывающей отвращение женщиной. Она сыграла роль проститутки Эйлин Уорнос и могу сказать сделала это блестяще. Она дала нам прочувствовать всю глубину своего персонажа, и я считаю заслуженно получила Оскар. Я думаю, если этот фильм посмотрят женщины легкого поведения, то возможно они задумаются о том, какой они избрали путь и что надо как можно скорее найти другой способ зарабатывать деньги. Ведь найдя свою настоящую любовь - Селби, Эйлин захотела жить нормальной жизнью, найти нормальную работу и быть счастливой, но было слишком поздно и ее попытки совсем не увенчались успехом - общество ее оттолкнуло. Зато она нашла другой способ и вершила суд над озабоченными извращенцами, и я её не осуждаю. Скажу, что стоит всем посмотреть, но лично я второй раз не скоро пересмотрю. 8 из 10
Я была в шоке, когда посмотрела его. Во-первых там очень реалистично показан наш суровый, не верящий в хорошее, мир, во-вторых роль Шарлиз Терон, всегда играющую соблазнительных красоток, удивляющая своим преображением в грязную, избитую жизнью женщину, еле сводящую концы с концами и работающую проституткой.И даже в таком образе эта женщина вызывает не омерзение, она наполнена грустью и несправедливостью! Что ей дала жизнь? Многочисленные травмы души и тела, предательство и ненависть, что можно ожидать от человека,который прошел все круги ада, у которого не было людей, желающих помочь и даже родительской любви она не знала. То, что она убивала ради жизни с единственной, кто ее полюбил, женщиной в какой то степени оправдывает ее. Есть несколько подобных фильмов-в частности 'Умереть молодой' с Брэдом Питтом и 'Сволочи', где проблема трудных детей поднимается так, что нечего ждать хорошего от тех, кого вы сами выбросили на помойку и кого жизнь научила только жестокости. Все моральные терзания героини Терон видны как на ладони. Ей всего лишь нужна была любовь, ей нужно было понимание, и даже название фильма не выглядит злобным, когда видишь что перенесла эта женщина. Игра этой актрисы просто превыше всех экшенских ролей всяких Джоли и Кемерон Диаз, этаких секс-символов. Ставлю 10 ку! Фильм учит, он действительно учит - дайте человеку любовь, дайте ему шанс, дайте ему поверить в себя, и он сможет скинуть все плохое с себя и он сможет научиться быть хорошим. В данном случае, несчастную героиню этого фильма постигла другая судьба, шанс оказался слишком маленьким... и досматривая до конца этот фильм я практически не сдержалась от слез.