Жалко смотреть, как безграмотна аннотация, которая даётся к этому фильму. Эта картина не о любовном треугольнике, не о 30х годах, это фильм о людях, со всеми их мечтами, хорошими чертами и непростительными недостатками, об их справедливых и несправедливых судьбах, о войне. И о любви. История любви Гильды и Гая невероятно красива и искренна. В неё веришь с первого кадра и она живёт в тебе самом до самого конца… История любви таких разных людей… Именно они и олицетворяют две стороны глубоко философского вопроса, поставленного в центре сюжета: что правильнее - думать о себе и о своих близких, или о нищих, сиротах, обездоленных? Стоит ли жить ради своего самосовершенствования, раскрытия своей индивидуальности или раствориться в событиях окружающего мира, стать лишней песчинкой, помогающей миру бороться с его проблемами? Выбор героев решает их судьбу… (Что-то паршивая рецензия у меня выходит, я не могу точно выразить всё, что творится у меня в голове. Она в облаках…) В главной рецензии написано, что весь фильм - «парад штампов». Может быть, я особо этого не заметила в силу своей недостаточной синема-просвещённости, но из всего того что я видела, показанное в этом фильме было самым искренним и берущим за живое. Захватывает так, что время пролетает очень быстро, а отходишь после увиденного и пережитого долго… Спасибо большое всем тем, кто создал его. А особенно Гильде. Ой, простите, Шарлиз Терон. 10 из 10
Фильм с претензией на серьезность, глубину, пытается заставить зрителя задуматься, что иногда ему удается, но не надолго. Все эти молодежные 'поиски себя', выяснения кто-кого-как любит-нелюбит, растянутые на годы, 'неожиданные' открытия по принципу 'что имеем не ценим, потерявши плачем', меня как-то в таком изложении не тронули за душу. Весь фильм не покидало чувство, что артисты именно 'играют', а не живут своими ролями. Что для такого фильма непростительно. Словно режиссер сам не понимал, что в какой сцене надо показать. Вот и получилось на выходе не пойми что. Война картонная, чувства 'не в лад, невпопад', да и ляпов хватает. Ни рыба, ни мясо. Одно украшение - Шарлиз. 5 из 10
Странно, но в свое время я не обратил должного внимания на эту киноленту, в итоге оказалось, что зря, фильм просто чудесный, старая классика романтичного кино, которое пробирает до костей своей фееричностью, грамотностью и многогранностью. Задумываемся мы часто, что жизнь такая туманная, любовь непонятно где настоящая, цветем, унываем, чахнем, влюбляемся, порой не ценим близких людей... А порой ищем любовь, находим, снова теряем, не можем без неё, но еще больше она не может без нас... Такие фильмы оставляют послевкусие грусти и покинутости, ведь проникаешься всем нутром, на себя перекладываешь, близко, очень близко. Британскому режиссеру удалось задеть за живое и тащить весь фильм до последних кадров. Любовь она прекрасна, а еще и в таком окружении, в такой обстановке... я падаю в облака... Впервые обратил свое внимание на южноафриканскую актрису именно в этой картине, очень тронут игрой и красотой Шарлиз. Вообще игра актеров, музыка, антураж, очень хорошо отражают эмоции и чувства. Какое разное время, какие разные люди! 10 из 10
Романтическая история Гая и Джильды, познакомившихся в студенческие годы и пронёсших свою любовь, не связанную семейными узами, сквозь годы и тяготы гражданской войны в Испании, а затем и второй мировой. Джильда в исполнении Шарлиз Терон, безусловно, главная героиня картины. Она настолько яркая, харизматичная и безумно сексуальная в этом образе, что все события фильма крутятся вокруг неё. На мой взгляд, одна из лучших ролей южноафриканской красотки. Судьба ёё персонажа очень похожа на судьбу Малены из одноимённого фильма с Моникой Белуччи. Стюарт Таунсенд не столь ярок и даже подчёркнуто сдержан в роли ирландца Гая. Его герой хотя и играет главную роль, но призван лишь глубже оттенить образ героини. Пенелопе Крус, сыгравшей подругу и любовницу Гая и Джильды, не суждено было блеснуть в этом фильме во всей своей красе. Такова воля автора, к тому же, сделавшего её хромоножкой. Но кто ещё мог бы сыграть роль испанской патриотки? Спасибо художникам. Все костюмы, интерьеры, техника и даже мелкие детали настолько точны, что веришь каждому кадру. Игра актёров тоже не вызывает ощущения выпадения из времени, чем, к сожалению, очень часто грешат современные отечественные фильмы исторической тематики. Очень хороший, хотя и немного грустный фильм. 9 из 10
Шарлиз - великолепна! Фильм похож по своему внутреннему наполнению на 'Правила виноделов' (1999) В Правилах Шарлиз сыграла первый раз аналогичный образ. И место где происходят события называется 'Святое облако'! Роль Шарлиз в Правилах - это молодое вино, Божоле нуво. И как с вином ее очередная роль в подобном сюжете (Голова в облаках) стала как вино хорошего урожая и правильной выдержки, вино высшей категории (AOC). Как вино, которое до сумасшествия очаровывает в начале, и дурманит в продолжении. Видеть в этом фильме банальность - бездарно! Так каждый шедевр можно уличить в банальности - ведь все что мы говорим и показываем, мы говорим и показываем про людей, про любовь, про войны... Кажущийся пафос концовки, когда так нелогично Гильда (Шарлиз Террон) признается в письме любимому, что невозможно оставаться в стороне от исторических событий, на самом деле это последняя игра Гильды с жизнью. Она любит. Но теперь она возвращает долг своему любимому. Он ушел на войну в Испании, и она обвинила его в предательстве ее, их любви и самого себя. В последнем письме, среди развалин в квартире, Гильда признает давний гражданский поступок своего любимого. Долги уплачены. Остается только любовь! Любовь в Облаках! В Облаках, которые выше гроз и молний! Любовь, которая как Облака, красива и уходит тихо. Уходит в Небо. В Небо, где Облака! 10 из 10
Такое странное название для фильма. Кто-то постоянно витает в облаках и не может с них спуститься. А кто-то всегда твердо стоит на земле и всему знает свою цену. Это кино о двух противоположных отношениях к миру и к жизни, поэтому и состоит как бы из двух частей. Первая половина фильма - мир богемы, в котором оказываются три главных персонажа, мир красивый и свободный, но в то же время праздный и пустой, ни один из них не сделал в это время ничего запоминающегося, кроме разве что их общего знакомства. Вторая же половина - война, жестокая и трагическая, но это и время принятия решений. Каждый из героев делает свой самый важный шаг в жизни. Кто-то выбирает правильно, кто-то нет, хотя как посмотреть и какими мерками мерить. Гильда (Шарлиз Терон), если честно, не вызвала у меня никаких положительных эмоций - избалованная богатенькая девочка, которая сама во всех своих бедах виновата. Нужно было всё-таки иногда думать не только о себе, но и о своих близких. Жалко было испанку Мию (Пенелопа Круз), которая старалась изо всех сил стать счастливой, но, увы, обстоятельства были сильнее её. А вот Гай совсем непонятный персонаж, уж больно сдержанно актер играл. В целом, фильм очень даже неплохой и заслуживает хорошей оценки. 8 из 10
Сразу скажу, от фильма ничего хорошего не ожидала, несмотря на наличие в нём любимого мною Стюарта, но в итоге была приятно удивлена. Первая треть фильма - банальная романтическая соплежуйка типа 'он любит её, а она и его, и её, и еще кое-кого'. Зато потом начинается интересное. В общем, судьба сводит в Париже троих - беззаботную шлюху, хромую испанку и романтического ирландского парня. И жили бы они долго и счастливо, но грянула Вторая Мировая война. Испанка Миа решила дернуть на историческую родину, дабы помогать соотечественникам(она была медсестрой). Гай увязался за ней, ибо 'это его гражданский долг'. Но вот третий участник истории - Гильда - решила, что они с ума сошли, да еще и разобиделась на них, за то что оставили ее одну и добровольно отправились помирать. Но что ни говори, она очень их любила, хотя это и не помешало ей закрутить роман с фрицем, как только немцы пролезли в Париж. Да, такая она, эта Гильда. Несмотря на любовь к близким и доброту, она в первую очередь спасала свою шкуру. Привыкнув к красивой жизни, она хотела, чтобы так было всегда и закрывала глаза на то, что не вписывалось в картину ее мира. И доигралась в конце концов. Фильм, конечно, не шедевр, но я не пожалела, что потратила на него два часа. Все актеры сыграли на уровне, явно видна химия между Терон и Таунсендом, хороший не хэппи-энд и красивая картинка. Из минусов - наличие стандартных мелодраматических клише и некоторая наигранность в отдельных сценах. Еще в фильме имеются эпизоды, не 'пришитые' ни к чему, на мой взгляд совершенно бессмысленные. Они делают фильм несколько затянутым. Итог - за то, что я приятно провела время перед сном и получила эстетическое удовольствие, я ставлю фильму 7 из 10. Поставила бы шесть, но все-таки совершенно необъективно накину один балл за Стюарта(80 % эстетического удовольствия) и за красоту антуража. Девушки меня поймут.
Фильм закончился пятнадцать минут назад... Первые десять я не мог оторвать невидящих глаз от титров, а пять ушло на то, чтобы включить интернет и поделиться своими эмоциями со всем миром, иначе их никак не успокоить! Гай и Гильда встречаются в неординарной ситуации, и именно так дальше и складываются их отношения, которые трудно назвать нормальными, порой кажутся аморальными, а, в конечном итоге, именно такие отношения становятся мечтой! Миа - подруга и женщина обоих главных героев - еще один необходимый и точный персонаж. Необыкновенно сильная женщина, которая толкнула на самопожертвование обоих своих любовников. Очень нравится эпизод последней встречи испанской медсестры и Гая! Невероятная игра двух самых сильных актрис современности: Шарлиз Терон и Пенелопы Крус сводит с ума. Если раньше их фамилии ассоциировались со многими фильмами, из которых можно выделить 'Сладкий ноябрь' и 'Ванильное небо', то сейчас в первую очередь при упоминании об одной из них сразу всплывет 'Голова в облаках'. Благодаря этому величайшему дуэту прекрасных актрис фильм наполнился столь яркими чувствами и красками. И теперь есть мечта лишь о повторении такого актерского тандема. Концовка фильма особенно сильна. 9 из 10
Потрясающий фильм! Давно, очень давно не видела такого сочетания красоты и жестокости, любви и ненависти, доброты и зла... Мое преклонение перед Шарлиз Терон: и эта потрясающая женщина, сексуальность которой не может оставить равнодушными не только мужчин, но и женщин. До глубины души потрясена ее игрой: чего только стоит сцена у зеркала в процессе застегивания платья; кровавый 'поцелуй' немца с раздробленной головой; взгляд, брошенный на этих ничего не понимающих людей, пришедших в камеру ее мучить и убивать... Фильм настолько не однозначен, что нельзя категорично разделить героев на 'хороших' и 'плохих', когда задумываешься о человеческой мотивации тех или иных поступков, начинаешь понимать даже тех, кого по сути дела нужно ненавидеть... Если вы можете, чувствуете в себе силы смотреть хорошие, тяжелые, драматичные фильмы - эта картина для вас. 9 из 10
С одной стороны достаточно интересная история сама по себе: тут тебе и любовь, и война, и французская богема, и патриотизм, и много-много всего прочего! Смотрится фильм на одном дыхании. Шарлиз Терон просто великолепна. С уверенностью могу сказать, что в этом фильме была продемонстрирована одна из лучших её ролей! Но всё же мне этого не хватило. Война после нашего советского кино выглядела как-то слишком картинно, а ситуация с любовными похождениями главной героини и вовсе осталась за гранью моего понимания. Была ли это Любовь? Я себе на этот вопрос так и не смогла ответить. Если честно, это было больше похоже на страсть, на влюбленность, на поиски новых ощущений...на что угодно, но не на любовь. Поэтому, лично для себя отнесу этот фильм к списку: хороший фильм, но еще раз вряд ли стану его смотреть. 5 из 10
Посмотрите это и не пожалеете. Все время как показывают его по каналам, не могу налюбоваться на великолепную игру двух красивейших актрис - Терон и Крус. Прекрасный контраст - белого и черного. Маленькая история очень большой любви, которую не могла остановить даже война. Люди встречаются со многими, спять со многими, но когда ты встречаешь того, кого ты действительно любишь, ты забываешь обо всём. И это хорошо показано в сцене, когда Таунсенд приходит к Терон, даже не думая, что он может подставить себя и её. Конечно, не хотелось бы такого конца, но война есть война, и в то время были свои правила и понятия. 10 из 10
Сижу сейчас под впечатлением от просмотра. Актеры. Шарлиз Тэрон - 'Голова в облаках' впечатлила. Не видела ее игру в Монстре, чтобы оценить за что она получила оскар, но ее игра в этой картине несомненно близка к награде. Стюарт Таунсенд - этот человек цепляет с первого взгляда. Игру оценить не могу поскольку отношусь к ценителям мужской красоты и в основном смотрю не туда. Согласна, что при оценке произведения это неправильный подход, но никак не могу себя заставить. Пенелопа Крус - я рассматриваю эту актрису как красивую женщину, но отнюдь не талант. Для меня она лицо Манго, модель и т.п. но как актрису я ее не воспринимаю совсем. Оттого у меня появилось какое то смешанное чувство к ее героине. Жалость и отвращение что ли... определить не возьмусь. Сложный фильм в плане эмоций - потому что за всю рецензию я не смогла описать свое точное отношение к главным героям, а дала лишь оценку фильму в целом. Но посмотрев, вы точно не будете сожалеть. Страсть в этом фильме занимает особое место. Очень красивы постельные сцены. 9 из 10
Много фильмов про любовь было снято, много еще снимут. Фильмы о любви и романтике похожи друг на друга, и читая описание фильма, смотря его, невольно вспоминаешь, что где-то что-то подобное ты уже смотрел. Этот фильм для меня всегда отличался от других фильмов про любовь. Страсть, любовь, война, понимание друг друга, даже на расстоянии, искренность, отчаянность, и все это как в жизни. Впервые в фильме так красиво показаны взаимоотношения в треугольнике, без ревности, чувства чисты и понятны до глубины души, актеры замечательно вжились в роли! 10 из 10
Считаю,что сюжет мог бы обойтись и без второй мировой. Фильм и так наполнен слишком разными персонажами и тяжелыми судьбами,а война и подавно расставила все точки над i. Главный герой поразил своей юношеской непосредственностью (в его-то годы!). А Шарлиз,лично как актриса, мне не нравится, типаж холодной белокурой особы может и подошел в данном фильме,но ее игра все равно чем-то напряжена. Образ героини Пенелопы Крус также не раскрыт,что очень непонятно. Режиссер как бы и хотел внести историю любовного треугольника, но по-видимому, в конце съемок, эта идея ему разонравилась, и образ Мии так и пропал для нас бесследно и окончательно. Слишком много любви на фоне войны, отсюда дисбаланс сюжета и сценария. 7 из 10
Однажды совершенно случайно наткнулась на этот фильм, переключая каналы, и до сих пор ни нарадуюсь на эту случайность. Это потрясающее кино! Переплетение любовной и военной тематики всегда интересно, а здесь это особенно цепляет. Конечно язык не повернётся сказать, что это фильм о войне, скорее это кино об отношениях между любящими людьми, о том, как трудно сделать выбор, когда весь сложившийся уклад жизни ставится под удар. Главные роли исполняют великолепные актёры, которым невозможно не поверить. Заканчивается эта история весьма печально, но это тоже скорее плюс. В общем, всем советую посмотреть! 10 из 10
Фильм просто превосходный. Игра главных героинь заставляет тебя переживать вместе с ними. Если бы на роль Шарлиз взяли кого-то другого, то фильм не получился таким привлекательным и чувственным. Игра Пенелопы также выше всяких похвал. Даже ее хромота была более чем естественная. Этот фильм продуман до каждого кадрика, а судьба героев прожита актерами и на протяжении всего фильма просто 'живешь в нем '. Последние кадры - очень сильные и чувственные, можно даже слезу пустить и не одну... Всем, кто этот фильм не смотрел - советую, даже рекомендую и навязываю. Он не оставит равнодушным НИКОГО! 12 из 10
Студенческая влюбленность героя Стуарта Таусона в самую популярную девушку в университете случайным образом из простого восхищения выросла в длительные, глубокие отношения. Но сама Гильда, по своей сути, фаталистка, считала, что их встреча была предопределена, и все что происходит, не случайно. Она, когда встретила Гая и Мию сразу поняла, что они не случайные гости в ее жизни. Она дарила им свою любовь и нуждалась в их любви. Она нашла смысл своей жизни в любви к этим людям. Несмотря на свое легкое отношение к жизни, она словно играла, а не жила, наслаждаясь жизнью и ни к чему не стремясь, а лишь пробуя себя в разных увлечениях. Гай и Мия стали для нее важнее ее собственной жизни, ее интересов. Они были связаны с ней невидимой нитью, и их цели были важнее ее собственных желаний. Отношения с этими людьми придали смысл ее жизни. Они, своим серьезным взглядом на жизнь, своими целями, словно дополнили ее саму. Необычны отношения любовного треугольника, основанные на чувстве уважения и дружбы, они не вызывают отторжения. Фильм о пересечении жизни героев, о фатализме, о духовной близости трех людей, несмотря на все события вокруг них и о том, когда белое кажется черным. Шарлиз Террон всегда хорошо удавались образы противоречивых героинь: от легкомысленности, веселья и беззаботности к глубине и трагизму переживаний. В этом фильме ее талант раскрылся полностью. В ней не замечаешь актрису, она оживает в этой роли, она настолько естественна. Это один из ее лучших фильмов.
Про этот фильм можно много спорить долго и так и не прийти к консенсусу. Поэтому и мнение довольно таки субъективно. Сам по себе фильм необычен, он охватывает большой диапазон человеческих страстей и чувств. Будь то спасение друзей от верной гибели или крепкая любовь к любимому человеку. Начинается жизнь молодого студента, амбициозного и интересного парня, который пройдет длинный этап становления человека и мужчины в частности. Так в чем же гений этого фильма? Для начала стоит упомянуть, что в фильме приняли участие звезды далеко не последней величины, талантливые актеры, которые всецело и обширно сыграли героев данной картины. Игра, будь то белокурой красавицы Шарлиз, будь то жгучей Пенелопы, ну и конечно Стюрта Таунсенда, который стал лично для меня открытием, естественна, и не различается грань между реальностью и фильмом. Сама идея тяжелая. Тяжела в том смысле, что поставить ее сложно, поставить достойным образом. Любовь, война, страсти, измены, горечь утраты, мучения. Все это изобразит на экране не 'детские шалости', согласитесь. Достойный фильм, достойные актеры, достойная идея и достойная оценка. 10 из 10
Кино неплохое, не то, конечно, которое купила бы для коллекции, но, попав на него по ТВ, переключать каналы перестала. Посмотрела до конца. Для меня НЕ является показателем качества картины участие в ней Пенелопы Круз (со времен ее воцарения в хулливуде) и Шарлиз Терон. Однако ж разочарована игрой этих малоинтересных мне барышень не была. Дамы вполне убедительны. Тоже можно отнести и к работе в «Голове» Стюарта Таунсенда. Правда, благодаря своей посредственной внешности, смотрится он рядом с двумя красотками не совсем, что называется 'к месту', но это имхо, личные предпочтения. Даже плохо нарисованные декорации в целом не портили фильм, создавая дополнительную 'картинность', и даже картонность, что, по-моему, было в кон. Да и не в декорациях дело. В фильме об отношениях, тем паче хорошо сыгранных, 'задник' не самое важное. Есть - и ладушки, глаз не режет - и славно. 'Голова в облаках', кино, замкнутое на личном пространстве героев, это хорошо видно даже в эпизодах с военными событиями. Внутренний мир на переднем плане, остальное, в том числе и окружающие люди, - декорации, антураж. Мне понравилось. Не шедевр, конечно, но для американцев вполне неплохо (почему-то для меня это в первую очередь американское кино, хоть производство, как выяснилось, совместное с Канадой, Испанией и UK). А уж из виденных мною ролей Терон, эта, без вопросов самая фактурная. Смотреть всем, кого интересуют сложные личные отношения между двумя девочками и мальчиком. А также поклонникам таланта актеров, занятых в главных ролях. Во многом благодаря Шарлиз, самое оно этому кинофильму: 8 из 10
Фильм и понравился и нет. Совсем не обязательно надо было замахиваться на войну, Сопротивление.. Тем более, что режиссер, родившись в Австралии, понятия не имеет, что это такое. Чувствуется фальшь и набор штампов: вот перестрелка, вот взорвалась машина с крестом, вот парашютист спускается.. это у нас будет война. Изображение парижской богемной жизни удалось ему лучше. Крус обезобразили красным цветом. Опять штампы: раз испанка, должна непременно в красном ходить и с розой в зубах. Это все равно, что всех русских женщин будут в кокошниках изображать, а мужчин в шапках-ушанках.