Еще одна история еще одной сломанной жизни. Вроде бы все неплохо, но увлекательным фильм назвать никак нельзя. Да, знаю, правдиво, жестко, но в 2009 этим уже никого не поразишь. Понимаю, наверное в 1995ом это казалось революцией. Неважно. Конечно, актерская игра Ди Каприо великолепна. Но где-то к середине фильма я осознала, что даже не запомнила имени главного героя. Множество по-настоящему жизненных моментов, да и вся картина Нью-Йорка конца двадцатого века очень реалистична. Но, черт, не впечатляет меня фильм. К 60 минуте заболела голова. Становится скучновато, да и в начале не очень-то захватывало. 'Дневники' также спасают сцены с страдающей матерью. Но потом от монитора стало не оторваться. Потрясает. В этих кадрах почти в конце столько честности, искренней боли и неприкрытого отчаяния, страхов и паники, и беспросветной тьмы Нью-Йоркских подворотен, что подвергает в шок. За изумительную игру актеров, яркость атмосферы и возможность прочувствовать все ощущения главного героя на себе, настоящую драматичность и дикую эмоциональность кино и прочие неоспоримые достоинства... [хотелось поставить восемь и девять десятых, но, вспомнив фразу based on a true story, ставлю заслуженное] 9 из 10
Именно таким 'уличным пацаном' был Джим Кэрролл - талантливый парень, который отлично играет в баскетбол и мог бы хорошо учиться в школе... но однажды он попробовал наркотики, потому его жизнь пошла под откос, и Джим очутился на самом 'дне'... Это очень жёсткий и даже в какой-то мере страшный фильм, ведь те действия, которые совершили герои фильма, а также чувства, которые испытывает главный герой (а ДиКаприо потрясающе их передал) не могут не пугать. Очень понравилась игра Марка Уолберга. Я думаю, Микки (так звали персонажа Уолберга) является в какой-то мере антиподом Джима, потому как он эгоистичный, агрессивный и очень боевой парень, которому, в последствии, повезло меньше всех. Но как его сыграл Уолберг... в общем, мне понравилось. Меня очень удивила концовка. Итог: интересный фильм о реальном человеке. Так как тема фильма актуальна и сейчас, - посмотреть стоит. 9 из 10
Из троицы золотых фильмов о наркотиках, а именно 'На игле', 'Реквием по мечте' и 'Дневник баскетболиста', самым реалистичным я бы выбрал последний. Реквием конечно хорош своими качествами, но не берет натуральностью, а смотрится как некое наставление о вреде наркотиков как физически, так и духовно, да и тут в принципе еще поспорить можно насколько он актуален в наши дни, ведь сейчас подобные лекции ни к чему не приводят, сразу вспоминаются бессмысленные наставления предков, учителей и т.д., или же на пачках сигарет рисуют всякие страшные последствия и не пугают даже впечатлительных людей, одним словом подобного рода запугивания безрезультатны. В этом же фильме все иначе и идея заменить один наркотик - другим принесет больше плодов слабовольным людям, и уже вернутся на прежнюю дорожку будет маловероятно, в отличие от других методов. Ведь герой по-сути заменил плохой наркотик - другим, более благоприятным, как и для окружения, так и для самого себя. Несмотря на монотонность повествования и отсутствие запоминающихся сцен, реализация очень хороша своим закадровым диалогом и постоянной сменой локаций, в общем-то не заставит заскучать. А за игрой начинающего Лео приятно наблюдать и пожалуй это его одна из лучших ролей сыгранных в детстве. 8 из 10
Просмотр этого фильма дался мне нелегко. Тема наркомании вообще сложна для восприятия, особенно когда история деградации еще не сформированной личности показана очень правдиво. «Дневник баскетболиста» – учебное пособие для подростков, которое нужно показывать в школе. Да, у многих, наверное, эта кинолента вызовет шок, отвращение, непонимание и сожаление, а кому-то придаст силы или твердое желание никогда не вступать на темную и болезненную дорогу, ведущую к верной гибели души и тела. Леонардо ДиКаприо показал весь разрушающий путь зависимости от наркотиков: от маленьких относительно безобидных доз до убийственных, приводящих человека на самое дно. Джим Кэррол прошел непростой этап своей жизни и рассказал, как это бывает, как исчезает человеческое нутро и появляется бездушное существо, которое ищет денег на новую дозу абсолютно аморальными способами. Страшные картины фильма заставляют задуматься о том, что делают наркотики с людьми, конкретно с подростками. Пусть лучше показывают горькую правду, чем сладкую ложь. Отличный фильм, который, вряд ли, я посмотрю еще раз, уж очень тяжелая история. Спасибо молодым Леонардо ДиКаприо и Марку Уолбергу, восхитительно сыгравшим потерянных подростков, чья жизнь стала бессмысленной. Джим Кэррол поделился ярким и достаточно неприятным периодом из своей жизни, который дал ему дорогу в абсолютно новое измерение. 9 из 10
Фильм держится в основном на антитезе (противопоставлении). Во-первых, Джим и Бобби. Пышущий здоровьем молодой человек, рьяно интересующийся женщинами и прочими соблазнами, и — умирающий, ослабленный до крайности, но тоже юный, Бобби. Во-вторых, Джим и Нейтрон. Жизнь Джима, после ухода из колледжа пошла под откос: поругался с матерью, ушел из дома, 'крепко' подсел на наркоту, стал соучастником преступления, попал за решетку. А Нейтрон, пусть и попробовав наркотики, нашел в себе силы отказаться от них, и в результате попал в сборную. В-третьих, Джим и Педро (если не ошибаюсь в имени героя). Уже в конце фильма Педро подходит к Джиму, только что вышедшему из тюрьмы, и предлагает ему дозу. Но на сей раз Джим был олицетворением силы и мужества. Леонардо неплохо передал внутреннюю борьбу героя, его желание вновь испытать кайф. Но всё же Джим сказал: 'Нет' Педро, сказал 'Нет' наркотикам. Он переступил порог, но слава Богу, что этот порог не оказался точкой невозвращения. Фильм в принципе удовлетворительный, но до классики типа Requiem for a Dream и На игле ему далеко. За прекрасную молодую задницу Леонардо ставлю: 7 из 10
Решил посмотреть фильмы с ДиКаприо которых я ещё не видел и наткнулся на этот по-настоящему шикарный фильм. Он не оставит вас равнодушным, даже если вам не нравится этот актёр, все же посмотрите его если считается себя настоящим киноманом. Фильм повествует о шестнадцатилетнем подростке по имени Джим Кэрролл, который увлекаясь школьным баскетболом, в тоже время проводит время с друзьями на улицах, воруя и грабя людей. Он введёт свой дневник, в которой и записывает все яркие дни из их жизни, при этом ещё не плохо сочиняет стихи. Их жизнь идёт гладко, но однажды он пробует наркотики, к которым все больше привязывается, на его перспективной карьере игрока ставится крест. И он все глубже скатывается в самые низы, откуда выбираются лишь единицы. Можно сказать что это одна из лучших работ ДиКаприо, можно вспомнить «Гилберта Грейпа» после которого он в 18 лет номинировался на оскар, но в «Дневнике Баскетболиста» он предстал в более сильной роли, в первую очередь он смог до нести отчаяние своего героя. Подростковая глупость, проявляющаяся с начало курением, потом питьём пиво, в конце приводит к наркотикам, которые и губит его друзей и чуть не убивают его героя. Страдания которые ДиКаприо показал по-настоящему заставляют переживать за героя. Для Марка Уолберга этот фильм стал самым серьезным, возможно и самым решающим в его карьере. Его герой Микки школьный друг Джима, который так же играет в баскетбол, и в один из вечеров они с Джимом пробуют героин, и на это подсаживается вся их компания. Микки не думает о будущем, он живет ежесекундными потребностями, и за просто может избить человека за пару долларов. Можно сказать что Уолберг сыграл очень хорошо, он возможно и стал той фигурой которая показывает всю ничтожность их жизни. Да, может сценарий и не сильно оригинален, фильмов про зависимость от наркотиков и деградации людей снято много, и возможно есть более сильные. Но это фильм берёт за душу в первую очередь потому что это история о подростках можно сказать что они ещё дети, о их страданиях. И о том упадке в душах героев, которые перестали быть людьми в своим 16 лет. И самое страшное что их никто не смог остановить от такой жизни, они были брошены сами себе. И каждый из них сделал неверный шаг, но одному из них повезло. 10 из 10
Фильм «Дневник баскетболиста» Скотта Кэлверта впечатлил меня очень сильно ещё когда я только посмотрела его впервые. В последствии, пересматривая его вновь, не наблюдая общую картинку, а вдумываясь в суть, в подтекст, я делала для себя очень интересные открытия: 1. Фильм раскрывает несколько стадий наркотической зависимости. Это: Начальная, когда наркотики – это интересная игра со своим подсознанием, восторг, расслабление, способ повеселиться, добавить ярких красок в жизнь. Стадия осознания проблемы, когда наркотики – это уже способ отдохнуть, заглушить окружающий мир, погрузиться в себя, но когда ты осознаешь, что это неправильно (это и есть некий переломный момент, когда человек попробовавший наркотики, должен сделать выбор, продолжать ему или нет), но человек убеждает себя, что это был «последний раз», что больше этого не повторится. Если человек слаб духом, то наступает третья стадия, самая ужасная и мучительная, стадия безысходности, когда наркотики – это способ хоть как-то существовать в этом мире, хоть как-то добавлять краски в поблекшую, серую жизнь, которая превращается исключительно в поиск наркотиков и денег на них. Если человек проходит все эти стадии, то наступает либо мучительная смерть от передозировки или истощения организма, либо это очень сложный путь реабилитации, когда наркотики – это мания, влечение, воспоминания о минутном наслаждении во время ужасной ломки, который, чаще всего, не может быть осуществлён без помощи другого человека. 2. Фильм показывает абсолютно разных персонажей и их взаимоотношения: Взаимоотношения матери с сыном, как двух слабых людей, в итоге мать не может оставаться с сыном и выгоняет его, т. к. не знает, как поступить и как ему помочь, на что он отвечает агрессией и уходит из дома. Отношения между самими наркоманами, которые лишь внешне, показно друг с другом ладят, но на самом деле ненавидят друг друга, как и самих себя за эту зависимость и грязь. Отношения героя с его друзьями по мере всё большего употребления наркотиков меняются от взаимопонимания и выручки до желания спастись самому, невзирая на то, что будет с другими. Поведение учителя, тренера и священника насквозь пропитано грязью, безразличием и похотью, в которых они осведомлены даже больше, чем самих людей, погрязших в этом кошмаре. Единственный персонаж, который приходит на помощь к Джиму – это полицейский Регги, который познакомился с ним на баскетбольной площадке и увидел в нем хорошего талантливого человека. Найдя Джима, лежащего без сознания на снегу, он приносит его к себе домой, помогает ему выкарабкаться из зависимости, выхаживает его. 3. Джим – главный герой, ведет дневник, это его единственная связь с реальностью, которая не рвется ни при каких обстоятельствах, это то, чему он остаётся верен даже когда полностью находится во власти зависимости. Я думаю, что этим режиссер хочет показать зрителю, что если у человека есть что-то, что ему дорого, то дело, которое ему дорого, то он может ради него отказаться от бессмысленных соблазнов. Я считаю, что основная задача данного фильма в том, чтобы показать, насколько ужаса жизнь зависимых людей, предостеречь своего зрителя от данного существования, и, как мне кажется, фильм действительно показывает именно этот ужас и грязь, после него нет ни малейшего желания пробовать наркотики, экспериментировать с ними. Стоит заниматься тем, что для тебя важно и дорого, а не поддаваться бессмысленным и глупым соблазнам, вот что говорит нам Скотт Кэльверт. Этот фильм действительно стоит посмотреть, и, я думаю, именно в подростковом возрасте, когда человек стоит на неком распутье, не понимает, что стоит делать, а что нет, не задумывается о плачевных последствиях, к которым может привести юношеская неосторожность и глупость, из-за которой легко можно оступиться.
Да, это происходит. При чём, настолько незаметно, что многие умирают, так и не поняв, что они в дерьме. А из тех, кто всё же успевает это осознать, лишь малая часть находит в себе силы вылезти из этого болота. И ещё меньшему количеству удаётся не попасть туда вновь. Пишу ли я об этом, исходя из собственного опыта? К счастью, только отчасти. Для меня этот фильм из категории тех, про которые очень давно слышал и собирался посмотреть, но всё как-то руки не доходили. И наконец посмотрев, думаешь: 'Какого чёрта я посмотрел его только сейчас?!'. 'Дневник баскетболиста' настолько правдив, насколько это вообще возможно. И за это он заслуживает самых высоких оценок. Существует очень много хороших фильмов, снятых по реальным событиям. Но не каждому веришь до конца. Во многих из них присутствует изрядная доля романтизации. Но только не в 'Дневнике баскетболиста'. Ему веришь. Реалистичность, определённо, главный его козырь. И я говорю не только о реалистичности грязи дна употребления, которую режиссёр Скотт Кэлверт показал 'во всей красе', но также и о том, насколько открыто и честно показывается жизнь обычных подростков. Их увлечения, приколы, первый сексуальный опыт и даже игра в баскетбол. Очень многие моменты нашли отклик где-то глубоко внутри меня, и я вспомнил себя подростком. И это несмотря на то, что рос я в другой части света и совершенно в другое время. Так из чего же складывается этот самый реализм? Сюжет. 'Дневник баскетболиста' основан на одноимённом автобиографическом романе-бестселлере, вышедшем в 1978 году. Его автор Джим Кэррол, в подростковом возрасте играл в баскетбол и подавал большие надежды. Но на его пути встал героин... Актёрская игра. Глядя на игру Ди Каприо, исполнившего главную роль, я думал о том, что Оскар по нему плакал ещё тогда, в 95-ом. Он действительно Великий Актёр. И уже тогда им был. Но 'Дневник баскетболиста' не из тех фильмов, что выезжают исключительно за счёт главного героя. На мой взгляд, все остальные роли были также исполнены на отлично. Очень порадовал Марк Уолберг, который, кстати, уже тогда был в отличной физической форме. Лорейн Бракко, полюбившаяся позже зрителям по культовому сериалу 'Клан Сопрано', отлично передала чувства, эмоции и бессилие матери, видящей, как её единственный сын убивает себя. Также запомнились Джеймс Мадио в роли Педро (один из друзей Джима) и Эрни Хадсон, сыгравший Рэджи, чернокожего приятеля Джима, с которым он играл в стритбол. Ну и Майкл Империоли (также, как и Лорейн Бракко известный многим по 'Клану Сопрано') в роли лучшего друга Джима по имени Бобби, не смотря на малое количество экранного времени, выглядел очень достойно. Да и все остальные, от тренера до проститутки, оказались, что называется, на своём месте. И да! Сам Джим Кэррол засветился в небольшом, но очень запоминающимся камео. Третьим компонентом, сделавшим этот фильм, является музыка. Она только добавляет реализма. Чего стоит одна только сцена игры в баскетбол под 'Riders on the storm' группы The Doors! В общем, благодаря реализму, которого удалось достичь за счёт жёсткой реальной истории, положенной в основу сюжета, блистательной актёрской игры, замечательного музыкального сопровождения и, конечно же, смелости режиссёра Скотта Кэлверта, который решился показать всё, как оно есть, без прикрас, 'Дневник баскетболиста' по праву можно считать одним из лучших фильмов на тему употребления тяжёлых наркотиков. 9 из 10
Множество раз пересматривала этот фильм. С первого же знакомства влюбилась в работу режиссера Кэлверта. И, пожалуй, могу сказать, что «Дневник баскетболиста» является одной из любимых кинокартин. Почему? А вот и причины. Немного о человеческих слабостях. Начнём с того, что людей всегда привлекало и будет привлекать что-то ненормальное. Мы живём, словно в коконе, который ограждает нас от серийных убийц, уличных страстей, зверских деяний и, конечно же, наркоманов. Каждый человек, услышав про вопиющие случаи или преступления, думает, что с ним этого не случится, что он находится в безопасности. Но, разве можно ли быть в чём-то уверенным в этой жизни, кроме как в том, что в один прекрасный день она закончится? Фильмы про наркотики всегда были интересны обществу. Ведь это запретная тема, щекочущая изнутри. Всегда интересно послушать, как кто-то оказался на дне, поддавшись соблазну. Речь и пойдет об этом. О том, как молодой и перспективный красавчик Джим Кэролл (главный герой) пустился в омут гипнотизирующих веществ с головой. Казалось бы, у молодого человека беспечная жизнь, много амбиций и возможностей, но в избытке свободное время, игрушка дьявола, куда же его потратить? Конечно на исследование неизвестного, чудесного мира, который можно увидеть благодаря изменяющим сознание препаратам. Собственно, в этом фильме целиком и полностью показаны разрушение личности и деградация человека, в чью жизнь приходят тяжёлые наркотики. Без всяких «читай между строк» и прочей «воды». Всё показано жёстко, наглядно и правдиво, как и должно быть: чтобы отбивало всякое желание уподобляться. Ведь история взята из реальной жизни, из реальных записок молодого человека, который прознал всю радость, а затем горечь пагубной привычки. К сожалению, люди всегда будут слабы на то, что даёт им ощущения счастья. Нам очень сложно увидеть меру, очень сложно остановиться в нужный момент. И это касается не только материальных вещей, той же еды, денег, но и любви, например. Часто, людям надо от чего-то зависеть, чтобы чувствовать себя полноценными. «Дневник баскетболиста» довольно тяжёлое кино для восприятия: смотреть на самоистязание человека, на то, как он готов пойти на самые унизительные вещи, лишь бы унять потребность своей зависимости… нелегко. Но этот фильм того стоит. Смотришь на одном дыхании: много драматических сцен, шокирующих и даже травмирующих, которые, волей-неволей, пробуждают эмоции у зрителя. Ах да, любителям и поклонникам Ди Каприо точно нужно посмотреть, он там сыграл несравненно, впрочем, как и всегда. Но молодой Лео имеет свой шарм, слишком он красив и талантлив. 10 из 10
Честно признаться, меня очень смутили отзывы разных людей на этот фильм, в которых звучала фраза «это очень реалистично!». Я знала, что фильм о наркомании, поэтому у меня не могли не вызвать усмешки подобные высказывания. Ведь кто может сказать о том, реалистично это или не реалистично? Только наркоман. Откуда, к примеру, мне знать, как на самом деле выглядит ломка наркомана и что он чувствует, когда вкалывает себе очередную дозу? Я, конечно, видала дворовых наркош и смогу отличить «пьяные» глаза от глаз «обколотых», но тесного общения с данным слоем населения, слава Богу, не имела. А потому – мне ли судить, так ли всё на самом деле или не так? Наверное, только бывалый наркоман, которому удалось слезть с иглы (согласитесь, это довольно узкая аудитория), сможет при просмотре этого фильма (да и вообще любого другого фильма о наркотиках) сказать: да, чёрт, так оно и было! В общем, я скептически отнеслась к подобным отзывам. Да и в голове сразу всплыли многочисленные высказывания писателя Евгения Гришковца о том, что произведения искусства, не встречающиеся со своим героем, совершенно бессмысленны. В том плане, что фильм о наркоманах снимается как бы для и о наркоманах, но сами наркоманы кино не смотрят. А даже если и смотрят, то – не такое. И, посмотрев этот фильм, я действительно не смогла для себя определить в нём ничего, кроме темы наркомании. В смысле, никакой мысли, проходящей красной нитью через весь сюжет, или какой-то общей, так сказать, морали. Иными словами, я не смогла ответить на поставленный себе вопрос: о чём этот фильм. И я сделала свой первый вывод: что - да, фильм просто о наркотиках и уличных «торчках», к просмотру не обязателен. Решила не писать на него рецензию, потому как – а что писать-то? Но оказалось, что у «Дневников баскетболиста» есть очень странное послевкусие – по прошествии нескольких дней я поняла, что этот фильм не выходит у меня из головы. Что так и стоят у меня перед глазами герои этой картины. И сейчас мне кажется, что я разгадала загадку «реалистичности» этого фильма, о которой столь многие писали и говорили: эти мальчишки становятся тебе близки, и – не то чтобы симпатичны, но – ты к ним привыкаешь. Они не смотрятся какими-то эфемерными голливудскими героями, они – обычные мальчишки с обычных улиц Нью-Йорка… Вот они – ты наблюдаешь их стремительное взросление: от дурацких шалостей до серьёзной зависимости и пути к самоуничтожению. Это же просто мальчишки! Глупые, никому не нужные, запутавшиеся. Можно даже сказать, что происходящее на экране вызывает какие-то материнские чувства. Это взгляд на мир с другого борта, из тех кварталов и подворотен, в которых мы никогда не были. Их мир никак не пересекается с нашим. В этом фильме нет никаких персонажей «извне», эти проблемы отдельных «отбросов общества» не видны людям. И это, безусловно, вызывает какие-то чувства. Многие говорят, что фильм «грязный», но я не согласна – он не вызывает отвращения, нет. Грязно – это когда всю эту мерзость суют на экране в жизни обычных людей, в «наш» мир. И ещё грязнее – если подсовывают её под видом нормы. Здесь же любому понятно, что на экране мы видим издержки подобного образа жизни. Что по-другому «там» не бывает. У них другие ориентиры, другая система координат. Для меня поразительно, что реальный прототип героя Леонардо Ди Каприо решился издать свои дневники. Ведь это так унизительно! Ради славы на такое, наверное, не пойдёшь. Интересно, какую цель он преследовал… В общем, подводя итог, могу сказать так: герои этого фильма действительно реалистичны. Но не в том смысле, что мне такие персонажи знакомы или, боже упаси, я сама – такой персонаж. А в том – что после просмотра возникает ощущение, что эти герои были в твоей жизни, что это не актёры, а реальные люди, судьба которых тебя волнует. Я думаю, этот эффект был достигнут за счёт хорошей режиссёрской и актёрской работы, ведь эти персонажи действительно реальные люди – фильм поставлен по дневникам. Смотрится картина легко, тяжести в душе после себя не оставляет. Снята замечательно. Не знаю, обязателен ли фильм к просмотру – наверное, нет. Но если вам интересен актёр Ди Каприо (а здесь он ещё и молод), то, думаю, посмотреть всё-таки стоит. Возможно, вы тоже ощутите это странное послевкусие, и вам будет над чем подумать. 7 из 10
Это тот, которому ты ставишь 10 из 10? Или тот, от которого 'тащатся' все твои друзья? Или обязательно нужно, чтобы название фильма числилось в каком-либо популярном и более-менее достоверном рейтинге? Или под мелькание кадров из этого фильма ты занимался любовью первый раз с девушкой? Или ты настолько любишь своего отца, что его любимая кинокартина становится и твоей самой любимой? Я в понятие 'любимый' фильм вкладываю, прежде всего, то, на какую часть моей жизни картина повлияла и как долго была со мной. И зачастую получается так, что отнесённый к категории 'любимый' фильм мне вовсе сейчас не нравится. Но он что-то да стоил тогда, когда я его пересматривал в десятый раз, или когда старался точь-в-точь воспроизвести диалог из фильма уместно в реальной жизни. Другими словами, если в то время я и не дышал этим фильмом, то он точно напитывал меня и давал пищу для размышлений и стремлений. А раз все было так, то и я потихоньку в своих фантазиях вплетался в его канву и был частью кинополотна. Поэтому не любить, не уважать фильм значит не любить себя того, маленького или большого, без разницы. Как правило, ты досконально знаешь диалоги и множественные смыслы и рефрены этого твоего 'любимого' фильма, знаешь поминутно его раскадровку и интонации диалогов. Ты даже отличаешь, что в этом фильме хотел рассказать сценарист и как это получилось сделать у режиссера! Но несмотря на весь этот полезный багаж знаний и ощущений - будет безумно сложно написать рецензию на такое кино. На днях мне довелось оказаться в районе Ходынки и я бродил по нему несколько часов. Когда-то здесь прошло моё детство, или, выражаясь словами Толстого, отрочество. Почему-то я редко вспоминаю тот период жизни, хотя период с 14 до 18 лет это, по-моему, период зарождения в маленьком человеке личности, потому что все, что было до - попытки родителей сделать нас такими, какими они не стали сами, а все, что будет происходит с тобой после 18 лет - будет стараться всеми способами выбить из тебя то самое зерно самобытности. Именно в этот возраст поэт Джим Кэррол, чья автобиографическая книга легла в основу фильма, пережил основные события своей жизни, оставившие на ней не только шрамы, но и в целом изменившие её рельеф и ход. И я вспоминаю себя в его возрасте и вижу нашу юную 'банду', которой было все равно, каким способом доказать таким же как и мы пацанам из соседнего двора, кто круче - игрой в футбол или баскетбол, потасовками или дракой за девчонку из другого района. У единиц из нас дома был компьютер и точно ни у кого не было своего мобильного телефона, зато мы большую часть времени проводили вне дома, всегда были налегке и готовы ввязаться в любую, с мальчишеской точки зрения, крутую авантюру. Тогда нам казалось, что наш район жил и мы были непосредственными участниками его жизни - уж точно не наблюдателями со стороны. Пересматривая кадры 'Дневника баскетболиста', я мысленно переношусь в то время и понимаю, что все ребята из нашего района благополучно закончили период того своего становления и сейчас идут по жизни не оглядываясь на прошлое. Картина будет интересна всем поклонникам Ди Каприо, у которого, кажется, не было ни одного фильма, где бы он не вынимал себя всего и роль в котором была бы сыграна без эмоционального надрыва. Очень сложно вычленить тот единственный смысл в фильме, которым раньше засматривался. Пересмотрев 'Дневники баскетболиста' заново спустя 15 лет я обрадовался, что несмотря на то, что в свои 16 знал, в какой квартире в районе можно раздобыть наркотики и было безумное желание доказать всем и прежде всего себе самому, чего я стою, я не сделал этого и не оброс шрамами жизни, о которых впоследствии сожалел и рассказывал необычный нью-йоркский поэт Джим Кэррол. 8 из 10
Свой первый отзыв я решила посвятить именно этому фильму и надеюсь, что кого нибудь, кто сомневается смотреть его или нет это подкупит. Фильм достаточно старый, но своей актуальности не потеряет никогда, наряду с 'Реквиемом по мечте', ' Кенди' он тяжелый но поучительный и несет в себе важный посыл. Достаточно важно смотреть фильм который дает пищу для размышлений, который не просто посмотришь для приятного время провождения, а над которым подумаешь и самое главное скажешь про себя 'со мной так точно не случится' Когда читаешь название, то сразу представляешь себе фильм о юноше который мечтал быть баскетболистом и записывал все свои шаги на пути к успеху в свой дневник. Но увы, автобиография получилась совсем не такой. Все о чем мог думать Джим это где найти деньги на новую дозу, а не как пробиться в финал юной лиги. На протяжении всего фильма мы наблюдаем нравственное падение в никуда. Как легко рушатся судьбы и ускользают мечты, если ты выбрал не правильную дорогу Начнем с самых главных козырей фильма, актеров! Все продуманно гениально, Лео не просто вжился в роль а прожил ее, уже тогда сколько мастерства и таланта было в еще не раскрывшемся молодом Ди Каприо. Марк Уолберг примерил на себя свою же шкуру хулигана, которая ему очень близка, не верите? Почитайте сами про то как он начинал, а лучше посмотрите фильм и убедитесь во всем сами. Не понимаю почему этот фильм не получил такой популярности как тот же реквием, мне он оказался ближе. Этакое пособие по наркомании, я бы показывала детям старших классов, все поэтапно, как ты чувствуешь себя 'крутым' впервые попробовав, как не можешь устоять перед вторым и последующими разами, как теряешь мечты, будущее близких, как встаешь на дорогу с которой нет пути обратно. К просмотру обязателен! 10 из 10
Это история о Джиме и его друзьях. У него было перспективное будущее. Он был талантливым поэтом и баскетболистом, но в тот момент, когда он впервые попробовал злосчастный белый порошок, всё изменилось. Судьба наркомана зачастую предсказуема, и режиссёр фильма Скотт Кэлверт предпочёл рассказывать эту историю не приукрашивая, и даже наоборот, выделив особо неприятные сцены на передний план. Джиму придётся пройти все стадии жизни наркомана, начиная с преступлений, и заканчивая продажей своего тела ради очередной дозы… «Из носа течёт. В животе чёрт те что творится. Ноги дрожат, будто ты сыграл шесть игр подряд. В ушах звенит одно и то же. Ещё разочек, а потом завязываю…» Человек существо сильное, раз господствует на планете, но слабостей не лишенное, раз ещё существует как вид. Человек боится идти по темной дороге впереди преступления, наркомания, предательства, потери. Пройдя эти новые повороты своей дороги человек, видит свет, свет его манит, свет не отвернулся от него, здесь свет черный, но свет ему пытается помочь в меру своих возможностей и желания человека. Свет меркнет… Путь продолжается и человек пропадает, мы его теряем, а где конец его пути? Если вспомнить всякие понятия вроде судьбы, то конец предопределен, но так как дорогу жизни выбирает сам человек, конец не виден один поворот и ты опять в игре, поворот не туда и финиш, тупик, вечная мгла. «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен.» Один из сильнейших эпизодов картины «Дневник баскетболиста» - момент, когда герой Леонардо Ди Каприо просит мать впустить его домой, а она же не может позволить себе сделать этого. Эпизод берет за душу, и душит, момент не оставляет слов, один миг длится, может быть вечность, а этот миг остается в вечности. Неподражаемый эпизод, в первую очередь благодаря Ди Каприо, актёр от Бога. Одна из лучших ролей. Леонардо ДиКаприо сыграл эту роль даже искреннее, чем Джонни Депп в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и Эван МакГрегор в «На игле». Дело в том, что их персонажей мы уже со вступительных титров видим в образах хронических наркоманов со стажем. Персонаж ДиКаприо — Джим Кэррол, позволяет зрителю увидеть постепенное перевоплощение здорового и талантливого юноши в убогого бродягу, который отрешился от всего… Дополнительный эффект дает тот факт, что рассказанная в фильме история основана на реальных событиях, не выдумана опытным сценаристом, умеющим силой слова надавить на струнки души зрителя. Здесь все не так — это было. И будет, потому что одним фильмом проблему не решить, наркозависимых от этого меньше не станет. Да, сюжет не блещет новизной, но если правильно расставить акценты и не останавливаться на полпути, то получается шедевр. «Дневник баскетболиста» это шедевр, классика на все времена. Ошибочно утверждать, что у наркомана был выбор попробовать или нет, нужно смотреть дальше, что же его туда толкнуло. Зрелище может быть тяжелым, опустошающим… Единственное, что осталось с Джимом до конца — это его дневник, в который он записывал все свои впечатления, мысли и чувства. Стихи также помогали ему не упустить невесомую, но все же ещё существующую связь с этим миром. Пока ты чувствуешь — ты живешь. А значит, ещё есть шанс… В фильме каждая сцена проникнута глубоким смыслом. Размышления Джима, которые мы слышим по ходу фильма, заставляют нас поверить в то, что этот человек по-настоящему силен. Он справится… P.S. «Дневник баскетболиста» один из лучших фильмов о разрушающем жизнь человека мире наркотиков. Но затрагиваются не только проблемы наркотиков и наркоманов, а почти все проблемы нашего общества, мрачную сторону общества: проститутки, отморозки, гомосексуалисты, наркоманы, бомжи… От бедности, нищеты до нравственных ценностей общества. Картина тяжёлая и реалистичная до такой степени, что происходящее в фильме нагоняет страх и ужас… 9 из 10
Понимаете, как это бывает. Поначалу все идет просто круто. Ты молод, здоров, твое тело пышет первозданной свежестью, энергией и силой. С тобой твои верные кореша, ты знаешь их как свои пять пальцев, каждый из них ближе тебе, чем брат. Не нужно беспокоиться о неоплаченных счетах, зарплате, повышении цен и налогов. По той простой причине, что тебе все дает мама. Она по-настоящему, крепко и бескорыстно любит тебя и готова отдать все, что у нее есть ради твоего счастья. Да...и еще она возлагает надежды на твое будущее, ведь ты растешь умным, красивым, смелым мальчиком, делаешь успехи в баскетболе и никому не даешь спуску...НО потом, на твоем ровном, гладком и прямолинейном пути вдруг появляются глубокие ямы. Когда смотришь в них, то понимаешь, что у них нет дна, и что они ведут в холодную бесконечность. Одна из таких ям - это смерть. Взять хотя бы Бобби. Он - самый лучший парень на планете. Капитан баскетбольной команды, отличный друг и верный товарищ. Да он и мухи не обидит, а только поможет и поддержит, как бы хреново тебе не было. Теперь он мертв. Ему было всего шестнадцать, но, казалось, что хоронили не его, а побритого, бледного иссушенного, морщинистого старика. Его так накачивали лекарствами, что у него даже не стоял. 'Славный парень' Бобби. А этот пес-пастор все талдычит о какой-то 'высшей справедливости', но как спросишь 'А почему умер Бобби?' тут же теряет дар речи. Актеры они все, понимаете, о чем я? Хотите знать, как оно начинается? Очень. Очень просто. 'Поначалу ты позволяешь себе это по субботам. Чувствуешь себя крутым, как гангстер или рок-звезда. Это разгоняет скуку и понемногу входит в привычку. Тебе так хорошо, что потом ты начинаешь делать это по вторникам, по средам... И всё! Ты завяз... Каждый умник считает, что с ним этого не произойдёт.' Знаете, что такое героин? Вспомните свою самую страстную, самую дикую, необузданную и чувственную утеху умножьте на бесконечность и получите одну миллиардную от того что он дает...А потом...Возьмите то, что он дает умножьте на бесконечность и получите одну миллиардную от того, что героин ЗАБИРАЕТ. В конце концов, жизнь просто вышвыривает тебя на обочину и обливает грязью и дерьмом. Ты пассивно наблюдаешь как вековечный поток бытия все дальше уносит семью, друзей, близких. Вот уже и мать отрекается от тебя и вызывает копов, когда ты приходишь домой. Круг твоего общения сужается до кучки педофилов на вокзале, готовых дать двадцатку за то, чтобы сделать тебе минет. Да только тебе все это по фигу. Все эти чувства, на которых базируется жизнь большинства людей - любовь, честь, ответственность. Это не для тебя. Все одиноки, но наркоманы в особенности. Так ты и падаешь в ту бездонную, черную пропасть навстречу бесконечности до самой смерти. Которая, скорее всего, наступит уже очень скоро. Вы скажете «но кто-то ведь выбирается из этой ямы». Да, но такие люди - редчайшее исключение. К таким исключениям как раз и можно причислить Джима Кэррола, автора нашумевшей книги 'Дневники баскетболиста' (сам он даже появляется в небольшом камео), по которой и снят данный фильм. Следует понимать, что книга продолжает традицию нарко-прозы Хантера Томпсона, Ирвина Уэлша и Уильяма Берроуза, а именно тяготеет к крайней степени объективности. В ней явлена жизнь торчка во всей ее полноте, т.е. без прикрас, фальшивого морализаторского тона и нравоучений. Да, в них и нет никакой надобности, потому как эта жизнь настолько страшна сама по себе, что выдуманный 'Ад' Данте выглядит рядом с героиновым Бронксом приятным местечком для прогулок. Весь основной дискурс этой нарко-прозы собирается обычно в личности главного героя (по совместительству и автора). Ни один психиатр, нарколог или ученый не проникает в саму сущность наркозависимого 'Я' глубже, чем эти писатели (и внешние факторы, наподобие благоустроенности социума, распавшейся семьи или отсутствия идеологии – не самое главное). Они рисуют масштабную, разностороннюю карту своей самости, обнажают весь эмоциональный спектр и вглядываются в собственную экзистенцию. В этом им помогает творчество, фактически лучший лекарь, которого только можно вообразить. Многие писатели избавились от наркозависимости в процессе написания книги, впоследствии ставшей культовой ('Trainspotting' Уэлша, 'Голый завтрак' Берроуза, 'Сияние' Кинга и др.). Также и Джим Кэррол, в исполнении Леонардо ди Каприо, аккуратно записывает все свои мысли и чувства в 'Дневник', который и сыграет роль спасательного круга, позволив герою встать НАД собой, как бы ретроспективно увидеть себя со стороны. Его же собственными глазами на него смотрят и зрители. Максимальная приближенность к экзистенциальной сущности персонажа устанавливает искренние отношения доверительности. Речь героя (словно продолжая литературную традицию Бл. Августина, Руссо) скорее напоминает исповедь всем людям и самому себе. Именно она и только она одна способна очистить и возвысить его хотя бы до утраченного человеческого уровня. Понятно, что при экранизации такого экзистенциально-личностного повествования сталкиваешься с немалыми трудностями. Следует отдать должное режиссеру С. Кэлверту и всей съемочной группе, которые, в условиях небольшого бюджета, по максимуму используют свои технические возможности для передачи глубинных эмоций персонажа. В фильме имеет место разнообразная игра со светофильтрами, ракурсами, тенями, фокусировкой. Ближе к концу ленты, когда для Джима грань между реальностью и наркотическим сном практически неощутима, образы перетекают в символическую плоскость, приобретая характерные черты галлюцинации, но при этом не выпадают из общей нарративной структуры. Успеху фильма не в малой степени посодействовал и весь актерский состав. Стараются не только Ди Каприо и Уолберг, великолепно вжившиеся в роль, но и актеры второго плана. Здоровый детина Реджи с нежным и добрым сердцем (Эрни Хадсон), стервозная, едкая как кислота проститутка Диана в исполнении Джульетт Льюис или честолюбивый тренер-педофил Свифти (Бруно Керби) – все они обладают какой-то невероятной искренностью и реальностью. (Невероятно, но факт – 80% задействованных в картине актеров играли у Мартина Скорсезе...) В итоге, следует констатировать, что фильм из разряда тех картина, что показывая без прикрас саму жизнь во всей ее полноте и простоте, имеют своеобразное терапевтическое воздействие. Вопреки распространенному мнению недалеких политиков (что по глупости закрыли серию «Альтернатива»!), подобные истории благодаря абсолютной честности и аутентичности достигают цели ПРЯМО противоположной пропаганде к употреблению запрещенных препаратов. Проблемы, поставленные в фильме, очевидно еще долго не потеряют своей актуальности, а нужда в такого рода притчах будет ощущаться всегда. К сожалению, качество большинства из них оставляет желать лучшего, что вызывает немалые опасения, ведь направить человека по верному пути может только подлинное искусство. Такое как фильм «Дневники Баскетболиста».
Пожалуй я как и многие здесь наткнулся на данный фильм исключительно благодаря совсем молоденькому Леонардо ДиКаприо. Первоначально я абсолютно не ставил никаких ставок на фильм и даже больше того я и понятия не имел о чем сам фильм, просто было желание пополнить фильмографию Лео еще одним фильмом. Сейчас же уже после просмотра фильма Скотта Кэлверта скажу лишь одно - 'Дневник баскетболиста' - чертовски сильное и крепкое кино. Не спорю фильмов про наркоманию, зависимость и ее последствия в кинематографе предостаточно, но много ли из них действительно достойных картин? Я думаю не так уж и много. 'Дневник баскетболиста' как раз таки является ярчайшим представителем отличного фильма на данную тему. 'Дневник баскетболиста' - это реальная история реальных людей, четырех обычных подростков подающих большие надежды, которые как миллионы других людей попали в лапы наркозависимости. 'Да я просто попробую, ничего страшного' - мысль или фраза любого сильного человека пробующего в первый раз, но после первого раза оказывается, что ты не такой уж и сильный. На этом и строится весь фильм. На обычной людской глупости и ее последствиях, на своей чрезмерной уверенности в силу духа, что первый раз - это всего лишь так, просто побаловаться и ничего страшного не случиться. Как по мне создатели фильма не ставили перед собой цель сделать фильм чудотворным, где на протяжении всей картины из-за кадра голос говорил 'Чувак! Не пробуй это дерьмо!'. Фильм не пытается как-то вас обезопасить и уберечь от этого страшного явления, он просто показывает что это вообще какое и в кого может превратиться человек. Выводы как говориться делайте уже сами. Авторы картины показали как обычные подростки добровольно превращают свою жизнь в кошмар, скатываясь на самое дно, ставя крест на своем будущем, наблюдая как твои друзья и родные отворачиваются от тебя, а в глазах общественности ты становишься настоящим отбросом. Ты постепенно начинаешь презирать самого себя, вынуждая делать то, от чего блевать хочется и за что начинаешь себя просто ненавидеть, но при этом понимаешь что выбора у тебя все равно нет. Все это показано в очень простых и доходчивых ситуациях и примерах, причем настолько сильно сделанных и снятых. Финальная сцена где герой Леонардо ДиКаприо приходит к родной матери просить деньги на очередную дозу настолько получилась сильной и эмоциональной, что и не сразу можно вспомнить что-нибудь такое же сильное. Это сцена не просто самая сильная в фильме, но и пожалуй одна из самых сильнейших в целом в кинематографе. Просто посмотрите ее и сами все поймете. Конечно всего этого не было бы без отличной актерской игры. Как я уже упомянул в самом начале рецензии, 'Дневник баскетболиста' может привлечь зрителя за счет участия в нем совсем молодых Леонардо ДиКаприо и Марка Уолберга. Причем на момент съемок им было 21 год и 24 соответственно, но не смотря на относительно молодой возраст и отсутствие большого опыта в киношных делах, актеры показали отличную актерскую игру и великолепные образы. Уже после просмотра фильма, мне пришла на ум одна мысль, что в свои 21 Лео показал намного сильней и качественней игру, чем он это делает сейчас! Просто нет слов, тем более, когда ты просто начинаешь смотреть фильм, не делая на него каких-то ставок и тем более на совсем юного Леонардо ДиКаприо, а по итогу остаешься под сильнейшим впечатлением. В общем, очень сильное и крепкое кино, которое нужно смотреть, распространять и не забывать, ведь таких фильмов сейчас уже не встретишь и это обидно. 10 и 10
Перед просмотром я не читал рецензии и содержание фильма. Судя по названию, я ждал историю о человеке, который либо сумел пройти через все трудности и стал баскетболистом, либо понял, что баскетбол не его вид спорта и начал развиваться в другом направлении. Ни в том и ни в другом случае я был не прав. Этот фильм о мальчишке, который хотел всего и сразу. Он слишком рано почувствовал себя взрослым, тем самым чуть не угробив собственную жизнь. Эта история для меня стала особенно поучительной, ибо мне будет 16 лет, как герою фильма, только в следующем году. Однако за собой я и не жду таких поступков, кои совершил главный герой, Джим. Однако именно сам Джим сказал, что именно такие люди, как я и становятся отъявленными наркоманами. Я в свою очередь могу либо согласиться либо не согласиться с этим высказыванием, так как мне еще нет 16, что означает неизвестность моих последующих поступков. Но я верю, что после просмотра я еще больше буду бояться той участи, которую нам продемонстрировал Джим Кэрролл. Фильм мне понравился своей неожиданностью и резкостью развития, так как он ни сколько не готовит зрителя к дальнейшим событиям. Я же был приятно удивлен в плане оригинального сюжета, но также мне было противно озарять моего любимого актера в столь неоднозначной роли. Я поверил Леонардо Ди Каприо, его манерам и словам, которые он произносил. Я поверил всем действиям и поступкам, которые он совершил. Я поверил, что именно он из такого по всем параметрам стереотипного американского подростка превратился в того, кого он сам презирал. Эта ирония воспроизвела на меня громадное впечатление. В фильме приняли участие одни из моих любимых актеров: Леонардо Ди Каприо и Марк Уолберг. Леонардо Ди Каприо покорил меня своей игрой, в начале фильма я вообще чуть ли не подражал ему, однако в середине фильма в образе Джима произошла кульминация, некое изменение которого Леонардо показал в высшей степени. Он раскрыл весь свой образ, заставив меня искренне сопереживать ему. Марк Уолберг сыграл свойственного его телосложению образ не отличающегося умом качка. Марк сыграл безукоризненно, заставив меня поверить в то, что именно он мог совершить столь глупые поступки, а ни кто иной. В фильме присутствует хорошо подобранная музыка, которая передает чувства и мысли главных героев. Она хорошо сочетается с тем, что происходит на экране, позволяя зрителю углубиться в данную историю с головой. В целом, фильм мне понравился, но в любом случае, как и в большинстве фильмов он имеет некоторые недостатки. Особенно это случается с документальными фильмами, коим и является этот фильм. Почитав про Джима Кэрролла, автора книги 'Дневник баскетболиста', я почти не увидел каких-то неувязок фильма с истинной историей книги, однако нужно понимать, что это художественное кино, имеющее собственный взгляд как на события, описывающиеся в книге, так и на самого автора. 9 из 10 Качественный документальный фильм (если можно считать автобиографическую книгу документально достоверной), включающий в себя неплохое развитие персонажей, являющееся главным в этом фильме. Отношения, диалоги и поступки - вот, что важно в этом фильме. Хочется отметить и то, что фильм является сильной пропагандой против употребления наркотиков, ибо пережить то, что пережил главный герой не каждый захочет.
Недавно случайно посмотрел фильм 'Я Кристина', и меня заинтересовала тема наркомании. Начал искать похожие фильмы и наткнулся на 'Дневник Баскетболиста'. Я много раз видел постер фильма и название, думал что это кино про подростка баскетболиста в жанре: спорт, семейное кино. Прочитав описание я понял что 'это то что надо'. Фильм снят по книге, точнее дневнику писателя Джима Кэролла. Главную роль исполнил тогда еще восходящая звезда Леонардо ДиКаприо. Нет такой роли в кино которую он бы исполнил плохо. Не исключением стала и роль подростка сидящем на героине. Весь фильм ты наблюдаешь за ним, осуждаешь, сопереживаешь. Смотришь как он меняется на протяжении всего фильма. Так же в фильме присутствует Марк Уолберг. Физическая форма которого просто радует глаз. Оба актера отлично вжились в свои роли. Как по мне так это одни из лучших их ролей в кино. Атмосфера. Начинается фильм на позитиве. Солнечный день. Веселая музыка. Счастливые подростки нюхающие клей. И постепенно краски начинают сгущаться. Герои становятся все хуже и хуже с каждым днем, от простых шалостей они переходят до настоящих преступлений, а потом за дозу и вовсе продаются. Цвет с солнечного, меняется на темно серый. Потому что Джимм постепенно с красивых дневных улиц, опускается на самое дно, в подвалы где собирается 'ширнутая' тусовка, в метро где обитают извращенцы, фрики, люди продающие себя за любую попытку ширнутся. Больно смотреть на мать Джимма. Хоть ей уделено не так много времени, но она играет тут не последнюю роль. Именно она как мне кажется повлияла на финал картины. После просмотра данной картины, я прочитал книгу 'Дневник Баскетболиста'. Многие говорили что экранизация намного хуже чем сама книга. Тут я поспорю. Книга написана в стиле Дневника. И читая его, нельзя выделись где у всей этой истории начало, середина и конец. А в фильме полноценное повествование. Видно и начало и конец. Кстати Конец в фильме отличается от конца книги, причем в лучшую сторону. Очень мало таких фильмов, после просмотра которых остается какой то осадок (как приятный так и не приятный), после которых ты еще размышляешь над фильмом несколько дней. Именно так фильмы и должны делаться, чтоб зритель мог о чем то после просмотра подумать. Этот фильм навсегда останется в моей коллекции 'лучших фильмов'. Осадок после этого фильма скорее всего хороший чем плохой. И если его сравнивать с 'Реквием по мечте' или 'Я Кристина' то я бы выбрал 'Дневник баскетболиста' безусловно этот фильм нужно показывать в средней школе. Хотя когда я учился в школе, подросткам которые сидели уже на чем то, бесполезно было что то говорить или доказывать. Нужно искоренять было все в самом зародыше, доказывать в начале. Только уже в самом конце эти подростки и могут говорить 'Я просто хочу быть чистым' Кто не видел фильма, безусловно к просмотру. Желательно наедине с самим собой. Только так ты проникнешься той атмосферой которую тебе хотят передать Режиссер и актеры. 10 из 10
Посмотрев 'Дневник баскетболиста' Скотта Кэлверта, я условно выделил для себя связь между этим фильмом, 'На игле' Дэнни Бойла и 'Реквием по мечте' Даррена Аронофски. Они образуют своеобразную трилогию симпатичных зрителям героев, вынужденных по прихоти наркотиков оказаться на самом дне, из которого удастся выбраться далеко не всем. Действие 'Дневника баскетболиста' проходит плавно и весьма динамично. Мы видим главного героя в исполнении Леонардо ДиКаприо - хулигана, зачинщика, грубияна. Он и его дружки курят, пьют и в большинстве своем бездельничают на улицах. Но Джим Кэролл - главный герой - любит записывать различные мысли в дневник, обожает играть в баскетбол и не забывает своего лучшего друга Бобби, вынужденного доживать свои последние дни из-за лейкемии. Заметьте, образ плохиша, но находящий отклик в душе зрителей. У парня есть потенциал. Он может вырваться из этих удушливых районов. Может стать гордостью своей мамы. Но в дело вмешался он... Закинулся в первый раз и пошли следующие разы. Не остановиться, не остановиться, не остановиться. Где-то между делом он что-то записывает в свой дневник или играет в баскетбол. Но это будто кадры из прошлого. Джим Кэролл медленно и верно катится по наклонной. Как и многие, он считал, что его не подсадить. Как и многие, он попросту жестоко ошибался. Вот нравился мне сценарий фильма во время просмотра. Была даже добавлена сцена в баре, когда Джим и Микки (не уступающий в игре Леонардо ДиКаприо качок с дурацкой стрижкой Марк Уолберг) видят по телевизору их общего друга - Нейтрона, который сумел пробиться в какую-то высшую лигу и теперь шлет привет маме. Яркий и нужный кадр для переосмысления. Но всё заканчивается довольно неожиданно и однобоко. После той самой душераздирающей сцены с участием Джима и его мамы сценарист Брайан Голубофф совершает резкий кульбит, галопом проносясь по последующим событиям. Зачем нужно было так торопиться, непонятно. После такого осталась явная недосказанность, ибо не главный герой, а автор сценария решил всё за него. Подобная концовка только разочаровывает. Вспомните сцену из 'Андеграунда' Эмира Кустурицы: герой Марко еле-еле занимается сексом с толстой мадам, как вдруг начинается бомбежка и Марко из-за бегства партнерши приходится правой рукой довершать начатое. Надеюсь, вы поняли аналогию. Я сделал эту рецензию положительной, поскольку нелепую концовку прикрывает безупречная игра 21-летнего Леонардо ДиКаприо. В памяти всплывает сцена кошмара главного героя, когда он был одет в стиле Нео и держал в руках винчестер в стиле Терминатора. По выражению лица и общему образу передо мной был актер с большим будущим. Кажется мне, что будучи худеньким и миленьким парнем Леонардо ДиКаприо пленял своей игрой намного больше, чем сейчас. Не подумайте, что сейчас он плох. Просто есть в том молодом ДиКаприо безумная искра, присущая настоящим мастерам. Считать вторую музу Мартина Скорсезе великим актером и не посмотреть его ранние работы вполне может статься дурным тоном. Если вы вдруг узнали, что Леонардо ДиКаприо номинировался на 'Оскар' в 19-летнем возрасте, и удивились не на шутку, то у вас лишь один выход: составить список фильмов с участием актера до 'Титаника' и начать удивляться еще сильнее. Только до смерти не удивляйтесь. И смотрите хорошее кино. 8 из 10
Фильм, который вызвал у меня неоднозначное ощущение, где с одной стороны ты понимаешь, что тебе показывают ужасы того, что делает героин с людьми, в частности как рушит жизни подростков, которые были молоды и перспективны и превратились в безликие тени их самих. Если бы это была не картина, снятая по биографии Джима Каррола, то возможно она не представляла такого интереса. Но люди, которые становятся кем-то, выбираясь из пучины этого белого дурмана, все-таки заслуживают внимания. И вся эта грязь, подворотни, бездомные, грабежи, убийства, которые бок о бок ходят с внутренним ощущением, которое дает наркотик: как безмятежно бежал герой Джим по цветочному полю, с дуновением легкого ветерка и улыбкой на устах. Леонардо ди Каприо, как всегда великолепно сыграл милого подростка. В моментах, где ему приходится унижаться действительно вызывает жалость и отвращение, но не смотря на то, что он говорил, что он хорошим мальчиком – это не вяжется с началом фильма, где он изводит святого отца, который задает ему прилюдную трепку. И друзья его Мики (Майкл Уолберг, кстати весьма порадовал, я не видела его таким молодым еще), Педро, Нейтрон, Бобби, которые все по-своему дополняют друг друга. И все это на протяжении с сулящей им блестящей карьерой баскетболистов, в то же время Джим играет в баскет с Регги (Эрни Хадсон), который сыграл тоже свою роль в жизни нашего героя. Мать Джима (Лоррейн Бракко), которая из кожи вон лезет, чтобы поставить сына на ноги, тоже берет за душу. Так же как молодая девушка Дайан Муди (Джульетт Льюис), которая готова переспать с любым за 15$. Если бы не записи, которые вел Джим, то все бы его каждодневные падения, поступки, все ниже и ниже, засасывающие его и его друзей на дно, пожалуй, он бы не смог стать тем, кем он стал и выбраться из этой трясины. Не смотря на всю серьезность затронутой в фильме темы, я считаю, что режиссер Скотт Кэлверт затянул все повествование, и сделал многие моменты либо слишком резкими, в плане переходов от одних событий к другим, либо скомканными. То, как он показал, что Джим впервые попробовал наркотики было как-то между прочим, уже после того, как стали показывать как он стал их употреблять. И спустя неделю после просмотра основная сюжетная линия и ключевые события стираются из моей памяти, что я считаю большим упущением. В остальном, фильм весьма поучительный, как для подростков, так и для взрослых. 6 из 10
Непопулярность картины, собравшей в США за два года до выхода 'Титаника' неадекватно мизерную кассу, объясняется непривлекательностью отвлечённого названия и крайне тяжёлым впечатлением, поскольку посвящена она проблеме наркомании. За основу фильма был взят документальный автобиографический роман Джима Кэррола, написанный в 1978-м году. Как и фильм, он представлял собой эмоционально волнующую историю об учащемся колледжа, который увлекался баскетболом, сочинял стихи и делился самым сокровенным только с личным дневником. Но после случайного знакомства с наркотиками герой стремительно деградировал и вскоре уже готов был пойти на любое преступление ради очередной дозы. Далеко не умиротворяющий рассказ и отсутствие привычного хеппи-энда лучше всего объясняют, почему из большого числа желающих экранизировать эту книгу до конца дойти смог только молодой режиссёр Скотт Кэлверт. Приглашенный на главную роль совсем ещё юный Ди Каприо, как и в предыдущей своей работе - в фильме 'Что гложет Гилберта Грейпа?', перевоплощается настолько убедительно, что второй год подряд едва не попадает в число оскаровских номинантов. Излюбленный американскими кинозвёздами способ постижения сути характера героя через полное в него погружение побуждал Ди Каприо всё пробовать самому. Из подручных средств ему помогал во время съёмок только грим, накладываемый всё более толстым слоем на лицо по мере прогрессирующей деградации персонажа. В результате ежедневных трехмесячных тренировок на баскетбольной площадке он научился неплохо держать мяч, хотя специалисты замечали, что с такой игрой он вряд ли попал бы даже в женскую сборную команду среднего американского колледжа. Но труды будущей звезды не пропали напрасно. Уже на первых, тестовых, просмотрах зрители настолько проникались увиденным, что выходили из зала абсолютно подавленными. По этой причине фильм поначалу вообще не хотели выпускать на широкий экран и собирались распространять на видео через центры реабилитации наркоманов в качестве наглядного учебного пособия.