Кококо: отзывы и рeцензии

турист123
турист12329 декабря 2018 в 09:35
«Мы» и «они»?

Почитал критику, посмотрел фильм. Если смотреть внимательно и непредвзято, то можно увидеть в нём историю отношений двух непохожих людей, разных характеров, из разных сред. Помните 'Короткие встречи' Киры Муратовой? Сюжет похож чем-то, согласитесь. Но там ни режиссёру, ни актёрам, ни зрителям не пришло в голову выдумывать и раздувать конфликт 'народа' с 'интеллигенцией' (ну или с классом управленцев), или там деревни с городом, просто нам рассказали историю о любви и о разных непохожих друг на друга людях. Вот почему, почему здесь я должен видеть притчу об отношениях 'наивного и беспардонного ' русского народа (читай - хама) с некоей абстрактной тонкой и звонкой 'интеллигенцией' (сострадательной, склонной к опеке, невротичной и обидчивой)? Вот почему мне навязывают этот конфликт и разделение людей по классовому признаку? Сейчас разве 19й век, когда были сословия и студенты 'ходили в народ' просвещать его? Нет, ребята, всё не так. Сейчас социальные лифты худо-бедно работают, причём в обоих направлениях, вчерашняя провинциалка становиться телеведущей, а интеллигент из семьи профессоров маргинализируется или покупает домик на севере и живёт отшельником, пописывая в живой журнал. На самом деле, люди не делятся на касты, сословия. Они играют те или иные роли. Сегодня - одни, завтра - другие. Это кажущийся феномен, зависящий от их собственной и общественной идентификации. Также как и конфликт 'отцов и детей' бессмысленен - вчерашние дети сами сегодня становятся отцами. Мир изменчив, он не есть косная неживая модель, и люди также изменчивые и живые. Выискивать (выдумывать) конфликты и противоречия по типу 'быдло - небыдло', 'умная интеллигенция - неумный народ', это ненамного более удачная затея, чем расписывать конфликт между людьми разный наций и рас. Как бы и можно, но не очень умно и красиво. Старо это, повторюсь, 19й век. В этом есть что-то от секты, деление на 'мы' и 'они'. Такое неумное занятие, именно потому, что оно от ума, а не от сердца и не от мудрости идёт. Да, мы разные, и это хорошо, это интересно, мы можем в каждом видеть своего учителя, а не врага (потому что он не такой, как мне удобнее и как мне привычнее). Что мешало бы показать, как дружба этих двух так сильно непохожих людей научила каждого из них чему-то новому и хорошему, помогла открыть себя с лучшей стороны? Вика могла бы под влиянием подруги заинтересоваться искусством, стать более сдержанной и деликатной, развиться интеллектуально, заняться творчество, Лиза могла бы открыть в себе своего забытого (забитого) внутреннего ребёнка, ожить, стать спонтанной, живой, перестать бояться себя и жизни? Но нет! Вместо этого нам показывают пропасть, разделяющую двух женщин. Почти как 'Запад есть Запад, Восток есть Восток, вовеки им не сойтись'. То есть, ни о какой дружбе 'хама' и 'барина' речи быть не может. Пустила 'барыня' по доброте душевной уличную девку в свои покои, и вон оно что вышло. Жмёт корона... Ещё один важный момент хотел бы отметить. Неумение сказать 'нет', неумение объясниться, настоять на своём, прямо сказать о своём неприятии чего-либо, будь то фонтан в моём доме или другие немилые мне вещи, или давно себя исчерпавшие 'токсичные' отношения, например, это отнюдь не от хорошего воспитания, коим можно умиляться, это не 'интеллигентность', это от слабого характера, от неуверенности в себя. И приводит к очень печальным последствиям зачастую. Нужно научиться этому - вежливо, без аффектов, но чётко говорить 'нет', 'для меня это неприемлемо', 'этой вещи здесь не место' и пр. Собственно, если отбросить все эти псевдопритчи о непростых отношения 'народа' и его 'добрых пастырей', то фильм неплох, концовка надумана, конечно, Яна Троянова местами переигрывает, как мне кажется, ну так на то это и кино, а не хроника. Режиссёр очень уж постарался навязать именно вот это своё личное видение этой истории. Её право. Но, можно посмотреть, есть забавные места, и доброта с милосердием стучатся в наши сердца, в общем, приятного просмотра.

JU_
JU_7 августа 2018 в 07:58
Когда все уже сказали до тебя, но. ..

'Кококо' не предлагает ни оригинального сюжета, ни оригинальных характеров, ни оригинальной обстановки, в которой действуют герои. Это фильм для уютного одинокого вечера, после которого можно спокойно пойти спать, не переживая за героев, но и без ощущения, что тебе засорили мозги. Фильм также будет интересен тем, кто подвержен ностальгии по Петербургу и его безумным старинным квартирам „с историей“. Мне нравится и даже вызывает уважение тот факт, что Михалкова не поражена погоней за псевдосексуальностью и не стесняется образов, которые у авторов женских журналов вызывают лишь сочувствие и насмешку вместе с призывом срочно что-то совершить против своего тела. Михалкова играет женщину, довольную собой, но не самодовольно довольную, а просто уравновешенную, в жизни которой есть и секс, и друзья, и любимая работа, но нет надрыва, страсти и метаний, которые не делают никого счастливыми. Она играет собирательный образ, слегка приукрашивая его, как в фильме „Связь“ или „Про любовь“, но сохраняя его реалистичным. Это и делает это кино таким необременительно-приятным. Ее напарнице по экрану роль, откровенно говоря, не удалась. Актриса стесняется своей героини и играет неубедительно. Сюжет не оригинален и напоминает, кроме прочего, картину с участием всем известного актера, пару лет назад получившим российское гражданство. Тема взаимоотношения двух женщин раскрыта несколько иначе, чем в фильме с Депардье. Героиней Михалковой движет не научный интерес, а желание быть хорошей, чувство превосходства и жалость. Ее антипод - мнимая новоиспеченная подруга - активно практикуется в гадостях и тоже смотрит на интеллектуалку с высока. В конце концов, ни одна из них не вызывает симпатии, как и все остальные действующие лица. Этим фильм и интересен: созданный без больших амбиций, он просто дает зарисовку из жизни, без острых сюжетных поворотов и с открытым концом. Режиссер не берется за роль вершителя судеб, потому что судьбы эти слишком мелкие, они ни к чему не стремятся, кроме как к минимальному бытовому благополучию, не задумываются о том, что будет завтра, что они причиняют окружающим и что окружающие причиняют им. Неамбициозность фильма ясна и из серой гаммы, в которой он снят. Такая вот она, тема плохих подруг, таких прилипучих, которым часто хочется дать второй шанс, который они всегда поворачивают так, как будто это они его дали тебе. Как это и случается в „Кококо“.

schwelle
schwelle4 марта 2018 в 21:08

Ныне «Кококо» принято считать лучшим фильмом в действующей творческой биографии Авдотьи Смирновой. До сих пор он пользуется успехом у зрителей, которые не забывают ленту спустя пять лет после выхода, и фигурирует во множественных лекциях киноведов и кинокритиков, которые проводят параллели между самой лентой и её режиссёром. Для этого Авдотье Смирновой удалось сделать только одну важную деталь – найти конфликт. Причём конфликт не одиночный, а двойной, завязанный на всё тех же героинях. Что может быть изысканней, чем антураж женской дружбы, с внутренней ревностью друг другу, завистью и одновременной любовью, где ежечасность служит основной мерой принятия решений и общения? А что может быть точнее в кинематографическом плане, чем конфликт социума, где представитель культурной интеллигенции поддерживает представителя развлекательно-крестьянской провинции и наоборот? Всё, что делает режиссёр с появившимися вопросами из тандема персонажа Михалковой и Трояновой – демонстрирует их, не пытаясь найти решения их проблем, не пытаясь говорить за необходимость той или иной модели поведения, не разделяя одно от другого и не ища ответственных (пусть даже в конце фильма и прозвучит фарсовая «Мы в ответе за тех, кого приручили», но это не больше, чем фарс). Смирнова показывает исток зарождения и всю глубокую двуполярность, где одна сторона, чтобы существовать, должна поддерживать другую. Это интеллигенция держит низы над землёй, на своих плечах, чтобы не сигануть в бездну вместе с ними. Это универсальный «народ» держит верха, чтобы те могли сбросить напряжение и не думать о низменности, дабы не сбиваться со своего истинного предназначения. Это скучной и домоседской жизни женщины за тридцать нужна бойкая подруга, это «бабе из глубинки» нужна хозяйка, которой можно будет выплеснуть всё-то ненужное, что скапливается в сознании, дабы больше ни о чём в своей жизни не думать. Это классическое бадди-муви, где вместо привычных приятельских отношений мужчин фигурируют две наивные женщины, с одной стороны – перешедшие границы своего поиска, с другой – остающиеся капризными детьми (одной вода мешает спать, другая плачет по своей подруге, как по матери). Всем в мире правят иррациональность и гормоны. Их столкновение вызывает ту самую дрянь, которая называется моментом влечения, за который всегда приходится платить. И не сказать, что платить с точки зрения возвратов бумерангов и других способов кары. Вполне возможно, что на всю сквозящую отрицательность такого соседства плата как раз будет являться спасением и приведением к балансу. Не для этого ли разыгрывается вся комедийность и не предоставляет ли режиссёр своему зрителю одну точку зрения, что такая случайность возникновения абсолютно рваного и несочетаемого баланса на самом деле и есть то привычное, размыто-философское, что мы ищем в причинах каждого совершённого нами поступка?

klieopa
klieopa29 января 2018 в 19:36
Встреча одиноких кур

Удивительный фильм, про него нельзя сказать, что он плох. Нельзя сказать, что достоен пересмотра. Нельзя сказать, что все неправда, что нет таких людей, как главные героини. Но и нельзя сказать, что такие все. Даже нельзя сказать, что много. Но все же, мне хочется в большей мере фильм похвалить, хоть и смотреть второй раз его я не буду. Фильм Адвотьи 'Дуни' Смирновой показывает нам столкновение двух миров в лице двух женщин, которых волей случая столкнула судьба. Обе дамочки уже бальзаковского возраста, не модельной внешности, разведенки. Два одиночества, которые сошлись в одной точке, вернее, в одном купе. Одна из них, Лиза, олицетворяет собой интеллигенцию, работа в музее, выходы на политические пикеты, разговоры о высоком со своей богемной тусовкой из себеподобных интеллектуалов. Земными делами типа готовки или уборки особо себя не утруждает Вторая, Вика, проста как валенок, сама из 'Ебурга', ей непонятны все эти разговоры о высоком, зато полы помыть не брезгует, за собой следит в своем понимании, боевой раскрас плюс короткая юбочка - неизменные атрибуты ее жизни. И вот высоконравственная, какой она сама себя считает, Лиза решает помочь устроится в жизни деревенщине Вике. При этом себя она считает гуру, наставником жизненного пути, вершиной, до которой простушке Вике не доползти. Это позерское покровительство нужно в первую очередь самой Вике, потому что наконец она наглядно может показать кому-то свое превосходство, да, с сахарной улыбочкой, с типа благими намерениями. Ну и Вика не теряется, берет все запущенное хозяйство барышни в свои руки, пытается прислушиваться к разговорам игтеллигентных товарищей Лизы, даже что-то пытается вставить, ляпает мимо, но так искренне и уверенно, что выглядит это все убедительнее, чем у стоумовой благодетельницы. Даа, роли характерные вышли. И хотя добрый поступок вроде совершает Лиза, Вика все равно кажется порядочнее, честнее. Лицо нашей интеллигенции на примере Лизы показано точно, она считает себя выше простых людишек, она и лишь она может поучать, что хорошо, а что плохо. При этом, если подумать, а что в большинстве своем та интеллигенция из себя представляет? Да мыльный и надутый пузырь. И даже немного развязный и простоватый народ гораздо выше и совестливее всех этих, задравших нос к небу. Я почти встала на сторону Вики, пока не случилась драка из-за мужика. И мужик тот весьма так себе, та же плешивая интеллигенция, бывший муж, с которым иногда Лиза позволяет себе переспать, и которого оскорбительно для нее делить с деревенщиной. Вот после этой сцены я поняла - это не встреча двух одиночеств, это встреча двух кур, одиноких кур, которые к зрелому возрасту страдают фигней, и у которых в голове куча мусора. Анна Михалкова и Яна Троянова на пятерки свои роли отыграли, в этом плане кино можно обеим занести в плюс. На один раз могу посоветовать, второй раз вряд ли с интереслм это можно посмотреть. 5 из 5

Majj-s
Majj-s4 сентября 2017 в 08:45

Мнения, что современного российского кино не существует, не разделяю. Оно есть, даже в трех ипостасях. 1..В формате 'для своих' - фестивальное, чтобы дать кинотусовке возможность встречаться в all inclusive обстановке и увенчивать друг друга лаврами за несмотрибельные шедевры. 2. В виде сериалов (киножвачка). 3. Попыток блокбастера, большей частью неудачных, вроде 'Прибытия' или откровенно убогих, как 'Викинг'. Все как везде - тонны гумуса, на которых изредка распускается прекрасный цветок, вроде прошлогоднего, 'Коллектора' (вне перечисленных категорий), 'Русалки' Анны Меликян или 'Кококо' Дуни Смирновой (формально первая). Смирнову люблю и кино давно хотела посмотреть, рекомендовала его уйма народу, всё сплошь умные девочки, вчера наконец решилась. Не пожалела. Нет, фильм не стал откровением, как 'Русалка' или 'Коллектор', но в нем то что отличает Смирнову-режиссера: сплав обескураженной напором века-волкодава интеллигентности с цинизмом несколько саркастического оттенка; фоновой интеллектуальностью, подчеркнутой намеренным снижением 'штиля'; внешне отстраненной, но глубокой эмоциональностью. Случайная встреча в поезде двух женщин при обстоятельствах, не располагающих к душевности, дружба, которая прорастает из этой встречи, вопреки всему. И предательство. И любовь. Нет-нет, никаких гомосексуальных тенденций. Только и исключительно в общечеловеческом смысле. Внешне они как масло и вода - не должны смешиваться. Но в обеих частички одной души, разделенной в незапамятные времена и пустившейся на поиски себя по свету. Соединиться трудно, а разделяющие носительниц барьеры покруче, чем формальное имущественно-сословное несоответствие принца и нищего. Здесь не классовость западного образца, но кастовость по индийскому типу, воздвигающая между людьми крепостные стены и запускающая в ров по периметру голодных крокодилов. Брахману с шудрой нипочем не сойтись, а и случись такой нонсенс - ну о чем им разговаривать? Но если находят, о чем? Если не столько разговаривают, сколько принимаются немедленно и деятельно прорастать друг в друга, повинуясь категорическому императиву приказов опознавшей свои части Души? Пусть попробуют, только имеет смысл быть готовыми к тому, что физическим носительницам обоих осколков будет несладко. И к тому, что обеим придется выйти за пределы контура, очерченного принадлежностью к своей касте, стать отчасти кшатрием - воином. На возражение, что Вика и так вполне себе воин, отвечу - да ничего подобного и в фильме есть момент, показывающий истинную цену ее демонстративной агрессивности. После ночи, проведенной интеллигентной Лизой с бывшим мужем и походя оброненного им в адрес жены пренебрежительного замечания, гостья берет на себя привычную роль Защитницы, выставляя мужчину из дома. Пытаясь выставить. И моментально теряя кураж, стоит тому (отнюдь не Шварценеггеру) прижать ее к стенке. Да ведь и после, со сценой, расколовшей крепкую дружбу - она не потому сделала это, что изначально слаба на передок и уж точно не из желания причинить близкому человеку боль, и даже не в надежде взять призрачный реванш за унижения (Вика и уразуметь не может, что ее оскорбляют, не тот уровень настройки восприимчивости, ее слух закален другим уровнем децибелов). Это знание шудры о своей изначальной бесправности и привычка мириться, перемогать очередную боль и унижение.Оттого и понять не может реакции Лизы. Фильм хорош, Анна Михалкова и Яна Троянова прекрасные актрисы, а Дуня Смирнова много лучше здесь, чем в 'Связи'. И я никак не могла решить, кого во мне больше - Лизы или Вики. Тем и хорош.

__X__
__X__15 апреля 2014 в 00:01
Недолёт

Авдотья Смирнова человек из мира кино, по её сценариям снято много годных фильмов. Некоторые даже поражают правдоподобными персонажами, с действительно живыми действиями и переживаниями. Но видимо для этого необходим ещё и режиссёр вроде А. Учителя. Первое то вызывает отторжение в фильме - актриса Яна Троянова. Сама она довольно милая и иногда её героиня является такой как надо (хотя у каждого 'как надо' своё), но в большинстве случаев ей словно велено источать энергию непроходимого быдла. Причём всячески лишённого какой-либо пикантности. Это то и вызывает отторжение. Абсолютно сконцентрированный сельский идиотизм в красивом теле - такой, какой можно придумать только ничего не зная о провинциалах. Или зная о них из нынешних государственных новостей, где любят эксплуатировать образ человека из народа. 'Волчок 2' - так многие желают окрестить эту картину за не совсем обузданный персонаж Трояновой. И ведь самое обидное, что иногда вот-вот да и увидишь на экране минимум переигрывания, какую то наивную правду 'лимиты', но тут же сюжет надо двигать дальше и очередное событие снова проявляет дефолтные значения характеров. В общем, тут словно чего то не хватило. Или на уровне сценария, или режиссуры, или актёрства. Похожие претензии и к персонажу Анны Михалковой. Она делает роль чрезвычайно достоверной, но за этим тоже кроется какое то отталкивающее свойство. Сначала её персонаж жалко, но потом он начинает вызывать презрение опять же за непроходимую тупость, но в отличии от персонажа Трояновой эта тупость псевдо-интеллигентная, с оттенками невроза. Ни там ни там не удаётся увидеть какой то правды, или даже приятного вымысла. Словно образы героинь доведены до крайности. Одной не хватало лишь медведя с балалайкой, а второй заикания, кучи кошек в доме и ещё много-много одинокого лишнего веса. Грубые образы и порождают такие грубые суждения о себе. За то они прекрасно двигают историю - всегда есть из чего высечь конфликт. История немного приторна, она изначально в жестоких рамках - почти всё действие в квартире. Возможно, стоило бы оставить этот сценарий для театра, там и камерность к месту и переигрывания, карикатурность образов там всегда смотрятся как-то органичнее. Да и театральный режиссёр, надеюсь, придал бы всему действу какой-то специфической яркости, обыграл бы его с большим юмором и находчивостью. Как уже было сказано - такие карикатурные образы гораздо лучше двигают историю фильма. Если принять их как данность, то и сценарий крепок, логичен, кое-где не лишён оригинальности. Единственное, что вызывает недоумение - это наличие или отсутствие какой-то общей идеи, смысла, пусть даже метафизического. Зачем мы видим полуторачасовой спектакль о несуществующих женщинах? Во всём этом действии, если и можно выловить смысл (скорее он сам появится в голове зрителя от попытки его найти и будет у каждого свой), то есть немало произведений, в том числе киноискусства, в которых он изложен как-то более метко. Л. Кулешов, хоть и писал 'Основы кинорежиссуры' около 70 лет назад, а за этот срок многое изменилось, но всё же прав - в фильме же должна быть какая-то идея. Бывают фильмы арт-хаус и бывают такие, где смысл откладывается в подкорке мозга, в виде образов или тонких непонятных идей, либо фильмы, где смысл трудно сформулировать, или фильмы, где специально нет смысла. Но те фильмы либо позиционируются как нечто особое, либо сам процесс просмотра доставляет удовольствие. А в данном случае, если вам претят минусы этого фильма, удовольствия нет, процесс просмотра становится неприятным, а осадок негативным. Потому, несмотря на кажущуюся бодрость драматургии, она словно неполноценна. Вероятно фильм не дотянул до группы 'отличная комедия и плевать на правила' и до 'фильм о странной русской душе' тоже не дотянул, остался посередине. Группировать искусство может и не хорошо, но к обоим категориям в фильме имеются предпосылки, причём ярко выраженные, но зачахшие. Всю эту историю могла бы спасти режиссура, некая магия кино, утончённость, юмор или наоборот драматичность. Но и тут всё довольно приторно. Обе актрисы играют правдоподобно, но словно играют немного не то. С их потенциалом можно было бы сделать и современную классику, годное кино о женщинах, или о чём там хотели авторы, но вот не дали им взлётной полосы для ролей. Осталось только сидеть погрязши в стереотипах, натуралистичности в поведении и ещё раз стереотипах. А так же стереотипными являются декорации фильма. Они словно остались после съёмок какого-то сериала о волшебной питерской квартире в очень питерском стиле с очень питерскими жильцами. Причуды планировки гиперболизированы, цвета и детали явно подобраны, чтобы и полуслепая бабушка могла понять - никакой утончённости. Может автор и знает такие квартиры, но как то этот замах на питерский дух в жилье выглядит 'мимо кассы'. Оператор здесь М. Осадчий. 'Штатный' оператор компании Бондарчука-Смирновой. Вполне приятные кадры. Ничего сверхъестественного в условиях квартиры. Немного интересных планов на улице, словно устроенных так, чтобы мы видели только героинь и ничего иного. В его руках было спасение картины - детали, акценты, свет, цвет, ракурсы, движение - всё это хоть как то могло перевернуть восприятие фильма в наших умах, но видимо тут не до изысков - важны были души героинь. Вообще я заочно дико извиняюсь перед авторами фильма, за такой хамско-надменный тон и тонны критики, но так уж вышло - ибо писал от души. Я люблю фильм 'Прогулка' - выдающийся и лаконичный сценарий, считаю М. Осадчего одним из лучших нынешних мастеров кинематографа, ценю лимонно-яркую Я. Троянову, занявшую специфическое место в пантеоне Российского актёрства, уважаю талант А. Михалковой, но вот фильм несколько разочаровал, не дотянув до планки, которая вроде как невидимая, но имеется для фильмов подобной темы и жанра.

souvlaki93
souvlaki9316 ноября 2013 в 17:05
странный фильм

Более дурацкое название чем 'Кококо' надо было постараться придумать - но я всё-таки его посмотрел!(и опять это был неожиданный совет) - в итоге фильм-то по-моему более чем нормальный. Видимо стоит увидеть её же '2 дня'(хотя пишут что этот намного лучше). Кира Муратова не зря старалась - теперь у нас будет Авдотья Смирнова, если не забросит кино. Школу злословия все смотрели, но я не знал что АС в юности была участницей арт-панк группы Тупые - послушайте их философскую песню Шоколадное кафе! Если всё же рискнёте посмотреть, то вас ждут персонажи из бесконечно далёкой внешней среды, которые с переменным успехом изображают местных жителей (со всеми их тараканами и комплексами), и этот прекрасный город - т.е. как они его видят (а у меня даже есть друзья именно из такой бабушкиной квартиры в колодце на Фонтанке). Красной нитью сквозь фильм протянута линия перевоспитания понаехавшего из провинции котика (а-ля My Fair Lady, но нет - с этим фильмом лучше не сравнивать). Плюс один и большой - практически все теги на месте: пить вино на набережной, бесконечные разговоры на кухнях с друзьями, непонятные галереи, ещё более непонятные митинги, упомянут даже пресловутый клуб Молоко, всеобщая инфантильность, музеи, двигать старую мебель(вместо того чтобы выкинуть), тонны хлама в квартире, дурацкие подарки..., хотя странно что они там так много пьют вотку(постоянно) - это по-моему мимо! (хотя сколько вы там её пьёте не знаю - могу ошибаться). Много и очевидных минусов: нет героев/соседей/друзей, раза в два моложе персонажей (молодых и прекрасных (и немного фриковатых - таких в СПб полно!), которые бы устраивали дестрой в заведениях, и спонтанный секс неизвестно где, и хотя эро тему они тут всё-таки ввернули - но получилось так себе - потому что практически все мужские роли - какие-то уныло-вялые, никто не понравился(это тоже фишка КМ, но тут нет и светоча подобного Ренате - увы). Также не упомянуты легендарные петербургские крыши - как так?! Кроме того, я ждал что увижу все эти смутно знакомые лица воображаемых друзей - одних и тех же (в эпизодических псевдодокументальных ролях) - из всех этих прекрасных ночных заведений (их перечень всем известен), но никого из местной декадентской богемы не показали, и к сожалению фигурируют примерно одна галерея, один клуб, и одно кафе - авторам стоило бы на эту тему более близко пообщаться с местной аудиторией - хаха, и ещё косяк - не охвачены инстаграм, чекины, и залипание в социальных сетях (24/7), да и концовка совсем трэшовая (но это был ещё один привет КМ). 6 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг20 октября 2013 в 18:06
Разной культуры

Разъясняя понятие слова 'родина', мы можем говорить о том, что каждый думает и как он себе это вообще представляет. Мнения сойдутся на том, что родину нужно любить, но чтобы достичь такой любви, нужно хорошо познать свои корни, то есть сблизиться с т.н. звонким народным социумом, поинтересоваться его мнением. Таким образом, можно выяснить, на каких отношениях строится наша отеческая преданность родной державе, на каком уровне строится наше понимание патриотизма и богатства нации, насколько мы есть самой Родиной - тем объединенным понятием, которое трудно подсчитать и приумножить на дополнительный коэффициент, ее можно описать, но осознать все равно представляется трудно. А если спросить у того же социума что такое 'культура', то мнения действительно ни в чем не будут схожи. Для некоторых 'культура' не главная цель в жизни, ничего нового она не вызывает, не сходится ни с чем. Для сегодняшнего поколения слово 'культура' очень тонкая грань между аристократическим педантизмом и купеческой брюзгливостью, осознать которую еще сложнее, чем понятие слова 'родина'. Одним нравится воспевать культурные достижения, а другие их опошляют. Для кого-то культура не касается чисто норм этикета, а для других - это закон поведенческих норм. Так, что на самом деле следует обсуждать сейчас - Родину или культуру? Режиссер Авдотья Смирнова в своем фильме '2 дня' затронула этот вопрос всецело и сильно, и тем она развязала напряженный диспут, к которому скоро прибегнет правительство, собственно, оно уже принимает меры и начинает борется с общественным недовольством. В следующей своей картине постановщик издает своей теоретический трактат в простой саркастичной форме, схожей с островской трагедией неровных проблем. Но на весах теперь оказались, однако, не только классы людей, как они есть, но и сами культурные ценности, которые они пропагандируют, и именно с тем они вступают в диспут. Спорить, конечно, в этой авторской драме не о чем, здесь показан уже решенный результат, который нужно записать и заучить. Если говорить коротко - от прекрасного Дуня Андреевна переходит к бедной горьковской бездонности, расщелине слабых мерзких обманутых постояльцев, заполняемую модной политической водной эмульсией, райские утехи нашли свое место и в пламенной несчастной подземной впадине. Более правдивой я увидел Авдотью, более правдивыми я увидел талантливых актеров в этой комедийной симфонии. Отдельно об актерах: двух подруг по несчастью сыграли Анна Михалкова и Яна Троянова -, на мой взгляд, один из самых ярких и действенных дуэтов среди плеяды знаменитых артистов, именно в этом дуэте увидел то противоречие петербургской культуры и культуры народной, расхожих людей, неотделимых друг от друга, что та, что та, они все равно рано или поздно встретятся вновь и их история никогда не закончится. Потому что нечего заканчивать, нет еще общего вывода, актрисы будто готовы выступить еще и еще, даже решетка не останавливает их, даже злая любовь их не огорчает, будто тот спор, который тоже никогда не закончится. Я увидел двух женщин разной культуры, разной по значению, по форме, мыслям, условностям и приличиям - словно сам режиссер и сценарист в одном лице не старался изобразить один характер, вышло раздвоение личности, раздвоение той культуры, которую можно подметить на полотнах Эрмитажа и молчаливых богов тихой Нивы, в книгах мастеров Достоевского и Гете. .. Эпоха Кококо - самая противоречивая эпоха после 20 века, предпосылка нового упадочного строя, который выведет родину и культуру на мировую дорожку. По этой дорого пройдет все наше поколение, пусть даже живущее по разным понятиям, главное - чтобы понятия не останавливали их. 9 из 10

Raspberry_Pi
Raspberry_Pi12 мая 2013 в 18:08

Уникальный на сегодня жанр застолбила Авдотья Смирнова: камерная драма с героями-типажами, оживающими благодаря серьезной актерской работе. Смутно узнаваемое сквозь флер актуальности советское психологическое кино. Смирнова – замиксованный Герасимов-Хуциев-Панфилов-Авербах (и наверняка много еще кто). И именно это кино, если судить по кассе и теплоте отзывов, и есть настоящий российский мэйнстрим: Смирнова ближе зрителю, чем высоколобые наследники советского артхауса Герман-мл. и Звягинцев, чем «чернуха» новой волны, чем монументальные ленты Михалкова-Говорухина. При этом Авдотья Андреевна ощущается и как часть этого многоголосого оркестра, и как голос с особой партией. В тусовке, но в стороне. Примерно то же можно сказать и о главной героине «Кококо» - Лизе. Как и музейная работница Лиза (Анна Михалкова), Авдотья Смирнова в новом фильме оперирует замшелыми понятиями «народ» и «интеллигенция». Лиза это делает, потому что не умеет говорить, что думает, а режиссер – потому что хочет поговорить о реальности лизиным языком. Уже второй раз Авдотья выставляет академическую интеллигенцию консервативной и убогой средой, где надо выслушивать и поддерживать бесконечно лицемерные рассуждения о культуре, которую мы потеряли. Своих детей тут не рожают, зато носят посылки в детский дом и боятся посмотреть на тех, кому носят. Тут пикетируют Правительство и хреново поют романсы. Поддерживают мечту о сексе с мачо, «которых соплей перешибёшь». Мы это уже видели в «Двух днях», и там сюжет строился вокруг пришествия Его – Мужчины действия, Чиновника, Того Самого, пробудившего Её за 2 дня для новой жизни, в любви. В «Кококо» Мужчины так и не случается (хотя его предвещают в фильме, и есть несколько ложных претендентов). Зато здесь происходит встреча с Женственностью. Случайная попутчица Вика (Яна Троянова) для Лизы – и сестра, и соперница, и антипод, и зеркало, и хищник и жертва. Два мира замыкаются на неделю в пространстве питерской студии, случается короткое замыкание. В этот срок Лиза сострадает, лицемерит, грустит, радуется, противостоит, убеждает, ревнует, ненавидит – короче, открывает в себе гамму переживаний и чувств, задавленных стереотипными представлениями и импотентской серостью окружения. Встреча с Викой производит на Лизу такой же эффект, как мазок мокрой швабры – на рисунок Тышлера. С лизиных ценностей смахнули пыль, они поплыли, и одновременно – сделались вдруг заметными. Героиня вообще постепенно прозревает: разглядывает мир вокруг себя и замечает его убогость, замечает в себе чувства к витальной, яркой и откровенной сопернице. Что вообще заставляло героиню Михалковой спать так долго? Что заставило эту красивую (а Смирнова снимает ее так, что она на многих кадрах настоящая красавица) полнокровную женщину с тяжелым взглядом жить такой пустой и пыльной жизнью? Ответ мы отчасти получаем в финале, закольцованном в питерском ОВД. Лиза живет как живет, потому что боится потерять минимальную горстку привилегий, гарантированных ей существованием Вики – еще более зажимаемого и третируемого «народа». Менты – это тот патриархатный мир, который, как бывший муж, давит и запугивает, который презирает ее желания и женственность, унижает и третирует, но при этом гарантирует ей иллюзорную защищенность. Показательны уничижительные и порой просто женоненавистнические эпитеты, сыплющиеся на героинь «Кококо» от критиков и рецензентов: «хабалка», «распутные», даже «животное». Это только доказывает, как часто наша культура торопится навесить на женщину клеймо, а фильм – подтверждение того, что женщины готовы без лишних раздумий его принять и всю жизнь ему соответствовать. Стала ли Вика для Лизы еще одним «чахоточным алеутом», безголосым объектом нерастраченной энергии? Изменятся ли их жизни? Ответа режиссер не дает. Бросает героинь на полпути, как если бы они ей стали не интересны, выбравшись из камерно-улочного пространства драмы. Дальше, в большой жизни - крутитесь как знаете! Все-таки мне хочется верить, что Вика не будет еще одной темой для шуточек над «пионеркой»-Лизой, и у героини Михалковой найдутся силы выбраться из своей вечной «ментовки». Вика ей открыла глаза на то, что двух людей иногда связывает большее, чем разъединяющие игры в сословия, науку, политику, конкуренцию. Не всегда эта связь 'интеллигентна' и безоблачна. Но этим жизнь от фантазий и отличается.

Sugareagle
Sugareagle29 марта 2013 в 17:51
Мы в ответе за тех, кого приручили.

Довольно редко продукт российского кинематографа подвергается моему рецензированию. Фильм Авдотьи Смирновой 'Кококо' стал одним из немногих. К рецензированию этого произведения меня побудила в большей степени актерская игра Анны Михалковой и Яны Трояновой. Актерский дуэт в исполнении этих двух женщин смотрится настолько органично, что любому, самому непросвещенному зрителю, становится ясно, что такое настоящая актерская игра. Не знаю как Станиславский, но я точно говорю: 'Верю!' Немного расстраивает тот факт, что широкому зрителю это кино будет не интересно. Нельзя сказать что он рассчитан на интеллектуалов, но то, что этот фильм требует внимательного и вдумчивого просмотра, это факт. Волею судеб этнограф Лиза (Анна Михалкова) оказывается в одном купе поезда с провинциалкой Викой (Яна Троянова). Ночью их ограбили и они обе оказываются в милиции (или уже полиции?). По подозрению в причастности к краже Вика чуть не оказывается за решеткой, но Лиза вызволяет её. Приютив Вику у себя дома, Лиза проникается симпатией к этой нагловатой жительнице Екатеринбурга. Несмотря на свой весьма жесткий характер Вика не боится домашней работы. Помогает Лизе по уборке квартиры, что не всегда выходит благополучно. Испортив картину, Вика почти сразу спускает все деньги на портрет Петра Первого взамен испорченной картины. Фильм представляет собой историю нескольких дней из жизни одинокого этнографа. Можно было бы режиссеру назвать картину 'Три дня', чтобы была какая-то преемственность к предыдущему. Всё в итоге сводится к тому, что женская дружба заканчивается там, где появляется мужик. Бывший муж Лизы приходит к ней домой, они спят, утром он её оскорбляет, Вика выгоняет его. Да, здесь они подруги. Но стоило только Вике переступить черту (ясно какую), Лиза уже готова её задушить. Картина достойна однократного просмотра. Времени потраченного на просмотр мне совсем не жаль: приятно было наблюдать за актерской игрой главных героинь. У Трояновой виртуозно получаются хамские диалоги, особенно с представителями органов внутренних дел, а у Михалковой идеально выходят роли обиженных судьбой женщин. Как естественно она играет сцену, где её бывший муж унижает, прижав к стенке. Браво, Анна! Одно непонятно, зачем было делать квартиру настолько бледной и как бы затуманенной? По-моему от этого общее впечатление от фильма только проигрывает. 6 из 10 P.S. Что же такое Кококо - стиль в искусстве или позывной курицы?

callado2009
callado200925 марта 2013 в 04:58
Мы в ответе за тех..

Случайная встреча двух противоположностей, да еще закончившаяся кражей и отделением милиции – кто бы мог подумать что это начало большой дружбы, перевернувшей миры обеих героинь? Тихая, интеллигентная петербурженка, научная сотрудница Лиза и шумная вульгарная официантка Вика с Урала.. «Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лед и пламень». Почти совсем как у Пушкина, только сошлись девушки не в поединке, а в причудливом жизненном танце. До этой встречи каждая из них не назвала бы свою жизнь счастливой, но все же не могла представить что можно жить иначе. Гулянки до утра, отсыпание за рабочим столом – это такой же разрыв шаблона для Лизы, как и экскурсии по музеям и выставочным залам для Вики. Лиза умна, образована, занимается любимым делом. Все бы хорошо, вот только с личной жизнью у доброй и застенчивой петербурженки как-то не складывается. Муж был да ушел, хоть и объявляется иногда; то ли чтобы поддержать неприспособленную к жизни бывшую, то ли по старой памяти заняться сексом. В нехитром и грустном выборе «или ни с кем или с все же родным мужчиной» Лиза делает ожидаемый выбор, видимо к нему остались еще какие-то чувства. А еще Лиза очень сострадательный и отзывчивый человек. Она готова всем помогать, от детского дома до опального олигарха Ходорковского. Когда-то она даже подобрала больного туберкулезом алеута, совсем как котенка на улице, и выхаживала его пока он не сбежал. Вот так же она «подобрала» и Вику. А что же Вика? Про ее жизнь мы узнаем очень мало, впрочем достаточно пять минут понаблюдать за ней, чтобы все стало и так понятно. Это женщина «из народа», привыкшая выживать в жестоком и агрессивном окружении, привыкашая надеяться только на себя и умеющая за себя постоять. Итак, это история дружбы, вроде бы простая с виду, но глубокая – если приглядеться. Можно заметить, что вдвоем девушки представляют собой как бы одну полноценную личность. Обе завидуют друг другу, ведь мы всегда мечтаем стать тем кем не являемся, куда боимся или не можем подняться. Лиза находит в Вике недостающую смелость и решительность, прямоту и искренность; в свою очередь делясь с подругой тем что она не получила в жизни – культурой, знаниями, интеллигентностью. Вика впитывает все как губка, она верит своей учительнице, а та обещает что все реально, что простой официантке можно в 30+ лет начать все с начала. Стать телеведущей, пресс-атташе, научным сотрудником… Похоже и сама Лиза в это верит. Перипетии взаимоотношений двух девушек пробудили у меня множество аллюзий и ассоциаций. Экзюпери с бессмертным «Мы в ответе за тех кого приручили», Элиза Дулитл с профессором Хиггинсом и многие другие. По сути, тема фильма (а точнее, одна из тем) представляет собой традиционную рефлексию российской интеллигенции. Дескать, мы получили хорошее образование, занимаемся творческой интересной работой, мир добр к нам. А как же те, кто лишен всего этого? Кто из-за тягот жизни не может и головы поднять, чтобы посмотреть на звезды? Кто не живет а выживает? От этих вопросов обливались кровью еще сердца «народников», в начале прошлого века отправлявшихся в деревни учить мужиков. В русской классике тоже есть подобные сюжеты. У Достоевского студент пожалел юную нищую простушку – проститутку, и попытался «сделать из нее человека». У студента ничего не вышло. Выйдет ли у Лизы? Смотрите фильм, узнаете. Я люблю фильмы по хорошим сценариям. Кококо – именно такой фильм. Замечательные диалоги, тонкий юмор, колоритные персонажи. Особенно порадовало что автор с легкой доброй иронией говорит обо всех героях: подтрунивает и над робкой Лизой, и над наивной прямолинейной Викой, и над оппозиционером Мотей, и над домработницей которую регулярно избивает муж, но это не мешает ей приводить свою семейную жизнь в пример одинокой Лизе.. Но главное что наряду с иронией в каждом человеке автор находит что-то хорошее. Даже наиболее отрицательный герой – бывший Лизы, спасает ее от ОМОНа со словами «Я за тебя в ответе». В итоге получается некий «Антибумер». Там, кажется был слоган «никого не жалко». Так вот, здесь наоборот. Это кино о хороших людях, и сочувствуешь им всем, и понимаешь их, вместе с их глупостями, ошибками, слабостью.. Анна Михалкова мне до этого фильма нигде особо не нравилась, но в Кококо она сыграла отлично. Возможно у нее не очень большой диапазон, и в Лизе она просто увидела себя? Яна Троянова вообще удивительный человек. Начать актерскую карьеру в 40 лет! Ее Вика – настоящая, как будто продюсер просто подошел в баре к реальной официантке и спросил «Хотите сниматься в кино?» Хорош и Евгений Муравич в роли Моти. Резюмирую: Кококо – фильм с ироничной легкой оберткой и глубоким содержанием. Получил удовольствие от просмотра, хорошее настроение и приятное послевкусие. Рекомендую! 9 из 10

hafeed
hafeed24 февраля 2013 в 15:48

Для меня главной темой этого фильма есть процесс осознания, кем мы являемся на самом деле, по сравнению с тем, как мы хотим о себе думать. Лиза ведет себя поначалу, как интеллигентный, добрый и сочувствующий человек. Лиза оказывает беcкорыстную помощь Вике, потому что она привыкла видеть себя такой. Но внутри у Лизы не все так благостно, как с наружи. Как только она видит, что Митя начинает проявлять интерес к Вике, она прерывает его исполнение песни под гитару, и просит Вику исполнить народную песню, хорошо осознавая, что скорее всего это выставит Вику на посмешище в таком кругу людей. В этой же сцене, когда Вика уже поет, начальник Лизы смотрит на нее с неодобрением, понимая, что Лиза делает злой поступок, под предлогом восхищения голосом Вики. Фильм довольно удачно, по моему мнению, отошел от использования шаблонных ролей. Приятно видеть, как у каждой из главных героинь присутствует некий буфер доброты, который позволяет им терпеть мелкие ссоры и продолжать развитие отношений. Это придает сюжету реалистичность. Вика приглашает Лизу в ночной клуб, и Лиза начинает завидовать способности Вики свободно общаться с людьми. Образ Вики начинает выражать для Лизы все то, чем ей в тайне хотелось бы быть - смелой, раскованной, привлекательной, популярной женщиной. Ей больно видеть заигрывания Мити к Вике на вечеринке у себя дома. Она выпускает накопленное раздражение от своего чувства зависти, высказывая своему бывшему мужу, как она восхищается личностью Вики, попутно косвенно указывая на ее грубость, вульгарность и необразованность. Муж сразу видит двуличность в этих словах Лизы, и не может сдержать смех при этом. Лиза пытается втянуть Вику на свою территорию, где она чувствует превосходство над ней хоть в чем-то, и начинает учить Вику истории культуры, наслаждаясь при этом демонстрацией своих обширных знаний в этой области. Лиза увлекается своей игрой настолько, что даже когда ее напрямую спрашивает директор, верит ли она хоть на секунду, что Вика может заведовать PR отделом музея, Лиза отвечает 'Да'. Все, о чем думает Лиза на протяжении своей жизни, это любовь, а не этнография. И это то, чего ей больше всего не хватает. Когда она видит, что даже ее бывший муж занимается любовью с Викой, зависть ее раздавливает и она больше не может продолжать носить на себе маску мягкого, добродетельного человека. Она высказывает Вике все, что может ее обидеть, возвращая ей боль, которую сама перенесла. Поразительно, как точно и тонко смог режиссер найти и передать так много из реальных человеческих отношений, с которыми мы все сталкиваемся в современной жизни. 10 из 10

Жозефина Морковкина
Жозефина Морковкина13 февраля 2013 в 15:41
«Мы в ответе за тех, кого приручили» или новый российский Пигмалион

Не дают Дуне Смирновой покоя мезальянсы в разных видах. Совсем недавно были искрометные, но нереальные «2 дня» - кино про любовь. Хочется сказать, что в жизни топ-менеджеры, а по совместительству чиновники редко женятся на возрастных, потрепанных, скандальных журналистках-телеведущих с небезупречным прошлым и внешними данными. И ее случай, скорее, исключение из правил, нежели сплошь и рядом встречающаяся реальность, как бы ни силилась она доказать это своими режиссерскими работами. Теперь вот «Кококо» - кино про дружбу. Отличные актерские работы! Яркие, узнаваемые типажи! Героиня Анны Михалковой – недобиток питерской интеллигенции, нечто добротно-пастельно-хлопчатобумажное в нежный цветочек. Сердобольная да порядочная. Персонаж Яны Трояновой – провинциальная, базарная, но сметливая жучка, которую город пообтесал и обрядил в синтетические трусы леопардовой расцветки. Лисичка из сказочки, которая попросилась в избушку к Зайчику переночевать, да его же из домика чуть не выжила. Обе хороши! Но по отдельности. Не пересекаются такие в реальной жизни, не водят дружбу. Разве что на пять минут – вторая первой мимоходом попользуется и забудет; первая проявит слабость, даст себя использовать и будет мучительно краснеть при одном воспоминании об этом недели, месяцы, а может годы и со смехом рассказывать друзьям-приятелям, мол, да, случился казус как-то раз, вляпалась, с кем не бывает. Общение таких персонажей возможно только после изрядной доли алкоголя и в очень ограниченных дозах. В общем и целом «лизы» такими «виками» несколько брезгуют, жалеют за суровые условия существования, презтрают за хабальскую сущность, но умиляются их жизненной ухватистостью. И если получается слегка соприкоснуться рукавами, потом долго и мучительно отряхиваются. «Вики» к «лизам» тянутся, но в силу своей реалистичности понимают, что им до них – как до Луны пешком и уныло застревают где-то на полдороги; жалеют и презирают тех за непрактичность и неприспособленность к суровым реалиям окружающего мира. Но вот в чем затык, делают-то они это издалека, отлично ухватывая сермяжную суть поговорки: со свиным рылом - в калашный ряд. Авдотья Смирнова, конечно, еще тот «санитар духа». Она предлагает нам взглянуть на наши пороки и червоточины со стороны. И не то чтобы сурово линчует, она ненавязчиво показывает это через призму иронии. Такая очистительная клизма в мозг. Прохохочешься, глядя на экран, и хочется стать лучше - терпимее, милосерднее, чище помыслами. Легче принимаешь себя со своими «светлячками» и тех, кто вокруг - с их «тараканами». Справедливости ради нужно сказать, что свои лучшие роли Анна Михалкова сыграла как раз у Авдотьи Смирновой. Яна Троянова снимается редко, но метко. Но я пока не могу для себя решить, заложница ли она прилипшего амплуа или просто играет саму себя. Если первое, то я сочувствую и выражаю респект. В любом случае, она хорошо знает страту, выходцев из которой воплощает на экране. Одним словом, в деталях - отлично, в целом - фантастично. Желаю актрисам новых запоминающихся ролей, а Авдотье новых интересных работ.

karabaz
karabaz3 февраля 2013 в 19:10
Жили-были две бабы…

Боже же ты мой, ну сколько раз можно наступать на одни и те же грабли, выдумывать несуществующие конструкции про некую высокодуховную столичную интеллигенцию (креативный класс, рассерженных горожан и т.п.) - не от мира сего, с 'высокими отношениями', и как альтернативу -тупую, быдловатую провинцию, с винищем, беспорядочным трахом, низменными инстинктами? А потом, через недолгое историческое время наоборот: народ-духоборец с одной стороны, и гнилая, разложившаяся интеллигенция - с другой! Где, в каком сне Веры Павловны Дуня видела эти картонные персонажи? Ведь гораздо более вероятно другое развитие сюжета: провинциалка, работающая в каком-нибудь ярославо-тамбовском филиале музея (Михалкова), приезжает в главную контору и видит, что музея давно уже нет, всё сдано под офисы или склады, музейные коммерсанты занимаются оптовыми поставками соевых бобов из пункта А в пункт Б, никих песен под гитары не поют, а вторая героиня(Троянова) живет в бешенном ритме фитнесцентр-работа-отгузка бобов-перепих с коллегой-переговоры в банке о кредите-перепих с банковским работником в комнате переговоров- консультация с персональным диетологом-сон. Тоже, скажете, схема? Возможно, но гораздо ближе к реальности. И самое главное-выход за пределы надуманного круга, в котором уже которое если не столетие, то десятилетие, вращается определённый пласт русского искусства. Придумывают, создают картонную схему, а потом, когда схема ведёт себя не так, как положено, возмущаются в экран: 'Россия, ты одурела!' Да не одурела она. Просто есть два мира, существующих параллельно и независимо друг от друга: Москва и Россия. В заигрываниях с властью определённая часть художественной интеллигенции (а по сути тусовки) услужливо придумывает то Чапая-героя, то Чапая-людоеда, то Колчака-карателя, то его же-Спасителя Отечества; то пролетариев в венчике из роз, то он же- тупое быдло, хомячки, планктон, уралвагонзавод. Искусственная жизнь, искусственное противостояние, фальшивые проблемы. Жизнь, она другая, сложнее, с полутонами. Но разбираться в этом, значит идти против мейнстрима, объявлять что земля круглая, если в тусовке положено считать, что плоская и треугольная. Бюджет фильма -1,5 млн. долларов, (годовая з/п Чубайса) сборы -0,5. Посмотрело 60 тыс. чел. Масштаб понятен. Не окупится никогда. Да оно и не требуется. Не артхаус. Не комедия. Тусовочная жрачка среди своих. Ну как на концертах Задорнова про тупых американцев. Весь фильм схематичен, состоит из десятков повторов фильмов советских и позже времён. Песня старая, слова чужие, мотив украден. Ну и что? Просто Дуня захотела позабавиться. Делает это как может. Но пока мы в очередной раз придумываем чарльстон под названием 'У моей девочки есть одна маленькая штучка', мир проносится мимо. А нам это и не надо: по кругу оно надёжнее, с пути не собьешься.

Аннри
Аннри29 августа 2012 в 10:30

Фильм оказался достаточно интересным, а главное - очень русским, российским. Почему - объясню чуть позднее, а пока вкратце сюжет. Две женщины волею судеб оказываются в одном купе поезда, идущего в Санкт-Петербург. Первая женщина - представительница русской интеллигенции в Бог знает каком поколении, вторая - девушка из народа, проживающая в 'Ёбурге' и отправившаяся в культурную столицу набраться новых впечатлений. У обеих женщин ночью воруют сумочки с деньгами и документами, в результате они оказываются в отделении мили... простите, полиции. Доблестные сотрудники правопорядка сразу подозревают екатеринбурженку Вику в краже и пытаются запихать в 'обезьянник' до выяснения, но ей на помощь неожиданно приходит вторая - Лиза - и забирает ее с собой. Вика наводит порядок в доме Лизы, чем завоевывает ее искреннее расположение. Дамы довольно весело проводят время вместе, в результате чего Лиза решает оставить Вику у себя и начинает рьяно подыскивать ей работу, а заодно пытается всячески подружку 'облагородить'. Друзья и знакомые, естественно, против, но ничего поделать не могут - Лиза уже давно живет одна и ничьему влиянию не поддается. Что выйдет из ее затеи - узнаете, посмотрев фильм до конца. Фильм, в общем-то, о неоправданных ожиданиях, которые обе женщины неосознанно возлагают друг на друга. Лиза надеется изменить Вику, сделать ее похожей на себя саму, не понимая, что это уже сложившаяся личность со своими моральными устоями и взглядами на жизнь. А Вика надеется с помощью Лизы 'закрепиться' в Петербурге, чтобы рассказывать прежним друзьям и знакомым, что она теперь 'столичная штучка'. И, в общем-то, она действительно не виновата в случившемся - ее такой сделала среда, в которой Вика росла и воспитывалась. Невозможно ведь из 'хабалки' сделаться в одночасье культурной и просвещенной женщиной, просто узнав красивое словечко 'рококо'. И Лиза не виновата в том, что требует немедленных результатов своего влияния - уж такой она человек - либо по-моему, либо никак. Она придумала себе портрет Вики, расписала ее самыми яркими красками, которые были у нее в арсенале, и начала подгонять ее под созданный образ. А Вика не 'вписалась', не поместилась в указанные рамки. И тогда обе испугались, Лиза - разочарования, а Вика - крушения своих планов. Теперь о том, почему я считаю фильм очень российским. Если бы подобное кино снималось в Голливуде, то сюжет был бы очень предсказуемым - девушка (или парень) из народа рано или поздно заменил бы своего визави, начал справляться лучше него, а потом они бы подружились и совместно провернули какое-нибудь дельце. Примеров уйма - вспомним хотя бы 'Поменяться местами' с Эдди Мёрфи. В 'Кококо' сюжет нетривиальный, поэтому мне лично было интересно смотреть этот фильм до самого конца. Конец, надо сказать, довольно неожиданный, но это, наверное, сценаристы устали и бросили свою затею, так и не доведя ее до логического завершения. Актрисы, задействованные в главных ролях, мне очень понравились. Отличный актерский дуэт. Яркая Яна Троянова и спокойная Анна Михалкова отлично дополняли друг друга. 'Бывший муж' Шелестун великолепен в той сцене, где Вика его выгоняет. Отлично сыграно. Остальные актеры запомнились мало, хотя, конечно, создали отличный 'антураж' для основной линии картины. В общем, кино достойное, рекомендую.

МАК СИМ
МАК СИМ20 июня 2012 в 19:35
Рококошник

Анатолию Чубайсу повезло с женой. Обаятельная, талантливая и мудрая Авдотья Смирнова выдала вторую за год ироническую киноэнциклопедию русской жизни. Очевидная близость идеологических посылов ее новой ленты «Кококо» к предыдущей работе «Два дня», во многом схожий актерский состав заставляют говорить о дилогии. И если в первом фильме Авдотья на примере частной истории препарировала взаимоотношения интеллигенции и власти, то сейчас проделывает аналогичную процедуру с непростой любовью-ненавистью интеллигенции и народа. В роли Народа зажигает Яна Троянова – муза и супруга ученика Коляды Василия Сигарева, драматурга с устоявшимся мировым, а кинорежиссера – со звучным внутрироссийским именем (см. «Волчок» с той же Яной в главной роли). Сама Яна – блистательная и аутентичная актриса, в «Кококо» предстающая в образе обаятельно-жуткой - и в то же время жутко-обаятельной – провинциальной шалавы, которая случайно оказывается гостьей-сожительницей музейного «синего чулка» –воплощения Интеллигенции с лицом Анны Михалковой. Яна, точнее, ее героиня по имени Вика – ходячий кошмар любого человека с образованием выше среднего: жуткий вкус, ноль такта, минимум знаний за пределами учебной программы второго класса. Музейщица Лиза – столь же трогательно-карикатурное изображение высоколобой бледной немочи: бестолковая личная жизнь, полное отсутствие даже намека на витальность и все возможные комплексы, включая пресловутый комплекс вины интеллигента перед «простым человеком». Дуэт потенциальных монстров выдает тонкий и ироничный спектакль, не оставляющий равнодушным ни на секунду. Возня Лизы с Викой, от экспресс-курса культурологии до судорожных попыток трудоустройства то в музей, то на телевидение, выглядит нелепой дрессировкой собачки, из которой пытаются сделать волка, а ей нравится оставаться дворнягой. Последнее определение метафорично, но не слишком преувеличено - Вика и правда недалеко ушла от животного, если судить ее по пониманию отличий рококо от арт-деко. Зато – у нее в избытке столь же собачьей искренности и безошибочного стремления заступаться за своих хоть перед богом, хоть перед чертом. Авдотья вновь показывает свое, похоже, главное умение – легко и изящно говорить о важном и даже страшном. Казалось бы, вышеописанный сюжет дает прекрасный повод обжечь глаголом сердца разных категорий зрителей. Смотрите, вот вы – быдло. А вы - высокомерная плесень. Узнали себя? Узнать-то узнали. Но стремления убиться об стену это горестное, в общем-то, узнавание не провоцирует. Авдотья вместе с соавтором сценария Анной Пармас блистательны в диалогах, заставляя вспомнить лучшие образцы совместного творчества Рязанова – Брагинского, и этот блеск не призван ослепить зрителя осознанием свойственной никчемности – несмотря на нарастание злой иронии к финалу. Ну, да, вот мы такие, снова две непонимающие, но и не могущие друг без друга страны, у которых неразмыкаемые объятия плавно переходят в удушение. Других нас у нас точно не будет. Пигмалионовско-хиггинсовкие попытки узреть в е-буржской (спасибо Авдотье за укрепление имиджа родного города!) хабалке Элизу Дулитл обречены на провал - вместо безупречно лондонского the rain in Spain stays mainly in the plain неизбежно будут нестись «Валенки». А посему – возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке, и споем вместе про вязаный жакет. Вот такой будет наш ответ культурологическому и социальному разлому. Такое вот рококо в кокошнике. 8 из 10

кино умерло
кино умерло19 июня 2012 в 07:08
Ох, уж эти женщины!

После Эльдара Рязанова Дуня Смирнова, пожалуй, первый человек в нашем кино, который способен рассказать о тонкостях человеческих взаимоотношений простым и понятным языком, с теплотой, юмором и любовью. Режиссёр определённо нашла свою тему, и от картины к картине последовательно её развивает, переходя от рассмотрения бытовых историй и частных судеб к глубоким обобщениям масштабом со всю нашу многострадальную. Первая полнометражная картина Смирновой «Связь» (2006) представляла собой довольно простую мелодраму о двух обычных людях самым обычным образом изменивших своим благоверным. В «Двух днях» (2011) история любви высокопоставленного чиновника и доблестного музейного работника хоть и приобретала сказочный мотив, но давала меткую и остроумную характеристику замысловато устроенному российскому царству-государству. В свежей работе с игривым названием «Кококо» Смирнова осваивает новые рубежи темы странностей любви, обращаясь к взаимоотношениям двух женщин. Заодно и портрет нашего с Вами общества здесь даётся мазками более смелыми, яркими и энергичными. Любовь к человеку при этом, как ни странно, остаётся. В «Кококо» как и в «Двух днях» сталкиваются взаимосвязанные, но редко пересекающиеся полюса одного мира. Интеллигентная труженица Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова) встречает «хабалку» из «Ёбурга» Вику (Яна Троянова). Первая одержима этнографией народов Севера, думами о высоком, новостями по РЕН-ТВ и митингами с ОМОНом. Вторая не обременена грузом интеллектуальных забот и просто радуется жизни. Совершенно не похожих друг на друга героинь роднит один-единственный, но очень сильный фактор: несчастливая судьба-злодейка, обе разведены, обе нелюбимы. Это обстоятельство, а также неожиданный душевный порыв пробуждают в Лизе народнические чувства: она приглашает провинциальную гостью к себе пожить до поры до времени. Та, ясное дело, не отказывается. Вчерашние незнакомцы в поезде становятся подругами не разлей вода. Каждая, как может, стремится устроить счастье другой, что, само собой, ведёт к непредсказуемым метаморфозам. Лиза, с подачи Вики, учится пить, курить, разве что не материться. Удары по печени становятся ежедневным ритуалом, а Лизина древняя ленинградская квартира начинает походить то ли на культовое место тусовок, то ли на проходной двор. Тяга к безудержному веселью сочетается в Вике с природной хозяйственностью – её новый дом блестит чистотой, и столы здесь ломятся от яств. Лиза, в свою очередь, со всей решительностью берётся устраивать карьеру провинциалки, немыслимую, по мнению интеллигентного человека, без образования. Духовно обогащающаяся Вика выучивает новые, какие-то совершенно дикие слова, вроде «модерн», «ар-деко», «кококо»… в смысле «рококо». Отношения между героинями, наверное, можно назвать любовью, любовью в некотором высшем смысле. Каждая из них стремится не брать, но отдавать, пускай, быть может, и не всегда именно то, что нужно другому. Никто из подруг, как бы невероятно это ни звучало, не преследует корыстного интереса. Они действуют по велению сердца, и так, как умеют, временами неуклюже, каламбурно, но искренно. Увы, идиллия, как водится, долговечной не бывает. Отношения приручивших друг друга женщин вскоре дают течь. Проявив в достаточной степени свои положительные качества, подруги показывают, что способны на нечто большее. В случае с Лизой, оказывается, что образованность и интеллигентность, вовсе не отрицают готовности совершить самый тяжкий грех. Двум берегам, как известно, не сойтись. Но ведь также известно, что милые бранятся – только тешатся. Метафора современной, да, пожалуй, и всегдашней России, точнее двух Россий со всей очевидностью просматривается в этой странной истории. Две России, как две героини фильма глядят в разные стороны, но не могут не сосуществовать, обе непохожи, но чем-то незримым объединены. Каждая из них не хуже другой, они просто разные. Удивительным образом, вопреки всем законам и правилам, то сближаясь, то враждуя, любя и ненавидя они дополняют друг друга. Вот так и живут. Финал трагикомичной истории взаимоотношений двух женщин открыт, что означает, что две России, так или иначе, с болью и со смехом, но способны примириться. Это вселяет надежду, особенно если закрыть глаза на то, что от сказочного элемента в своём творчестве Смирнова не спешит отказываться. 8 из 10

tinuviel65
tinuviel6518 июня 2012 в 05:24

Один из немногих русских фильмов, при просмотре которого не чувствовуется фальшь. Наш кинематограф подстраивается под американскую мечту, и выудить в этих поделках что-то действительно русское - сложно. О русском речь. Не всегда ясно, что под этим понимается. Общие слова, не так ли? Чтож, тогда не грех снова прокрутить в голове: умом Россию не понять. И правда, это редко получается (если получается вообще) с аналитическим подходом. Если же он присутствует, то кино получается тяжелым, вроде 'Изгнания' и проч., и отображает скорее не русскую душу, а просто общечеловеческие проблемы. В этом же фильме присутствует некоторая легкость, но нет легкомыслия и - что главное - вульгарности. Оно не перешло эту тонкую грань между правдивостью и нарочитым, озлобленно-насмешливым очернением действительности. А потому воспринимается спокойно и с доверием. Этот фильм - как талантливая пьеса, умело перемещённая в пространство кинематографа. Не хочется пересказывать сюжет и его особенности - потерятеся весь смак восприятия. Относительно данного кино лучше всего лишь давать наводки - оно неоднозначно. Вроде бы и не 'жесть' - однако, можно сказать, что бъёт обухом по голове, не жалея. С юмором, но различного толка. Тонкое - и одновременно простое, двумерное, когда всё как на ладони. Забавное переплетение двух несхожих судеб, такое по-чеховски реалистичное столконовение иллюзий с реальностью, притчево-доверительная форма повествования - лишь часть того, что может ждать зрителя - если тот, конечно, пожелает увидеть. К слову: 'Кококо' - одна из тех лент, к росмотру которой не стоит приступать с предубеждением. В принципе, так о любом фильме можно сказать, но для этого - было бы губительно ждать чего-то ослепительного, интригующего и невероятно смешного. Интрига, страть и забавные моменты, конечно, есть, но не только этот перечень держит у экрана. Тому, кто ничего такого от фильма не ждёт, он откроется во всём своём очаровании. Странное слово для простоватых российсских реалий. Но речь скорее о фильме как о способе отображения этих реалий. А оно, повторюсь, тактичное - насколько вообще можно показать тактично тот кошмар, весёленький микс из неконтролируемых страстей, идеалистических порывов, животных (инстинкт удовольствия и виноватое поскуливание после настучания тапком по морде) повадок, русской доверчивости и душевности, бездонности русской натуры, которую в городах за неимением природных красот и просторов чем только ни заполняют! Всё это засело в людях, составляет неотъемлемую часть их сущности, вершит судьбы. Посмотришь полтора часика на подобное - пусть и смешно, но как часто бывает у Антона Павловича, с оговоркой. А вообще, талантливо снятый фильм. Как и '2 дня'. К ним нужно найти свой подход, тогда они явят свои скрытые, помимо явных, плюсы. Это говорю на случай, если в первом приближении таковых не обнаружено - опять же, может быть, вследствие предубеждения против русского кинематографа как такового (что, в принципе, неудивительно).

rain 13
rain 1312 июня 2012 в 20:58
Заслуженные мужиноведы

Ты ее сразу прописывать будешь или сначала на работу примешь? (с) Картины, где главные роли исполняют женщины, обычно рассказывают о банальных историях любви, либо о ненависти. «Кококо» - строится скорее на поговорке: «От любви до ненависти один шаг», то есть картина вбирает в себя все, что можно выжать из данной тематики. Представительница питерской интеллигенции Лиза и провинциалка Вика знакомятся в поезде, идущим в Санкт-Петербург, где их обкрадывают. После общения с представителями правопорядка Вика едет к Лизе переночевать, да так и остается у нее. Она готовит, прибирается, пытается устроиться на работу и меняет не только обстановку в квартире, но и стиль жизни Лизы. Авдотья Смирнова поставила картину, идущую параллельно и пересекающуюся с «2 днями», хотя они были более продуманными и легковесными. Сюжет проекта стал ближе и понятнее народу, несмотря на то, что основные идеи и сцены режиссера остались неизменными (застолья, диалоги, отношения прослоек и слоев общества). Сценарий получился крайне смешным (авторы по большей части шутят над жизнью, страхами и обстановкой в России). «Трэшевый» финал возвращает зрителей к пословице из введения. Дуэт Трояновой и Михалковой то, что дало жизнь сценарному тексту на большом экране. Игра Трояновой, взявшей образ Бондарчука, хотя и полностью перекрученный, прекрасно иллюстрирует обстановку в стране, такую смешную и одновременно грустную. Михалкова, идущая по стопам Раппопорт, сталкивается с неизбежными изменениями и меняется. Юлия Снигирь примерила на себя кардинально новый образ, жаль, что ее роль оказалась так мала. Большинство актеров второго плана перешли из «2 дней». Они отменно изображают то, что требует режиссер, несмотря на то, что им приходится повторяться. Сергей Шнуров – идеальный аккомпаниатор городу на Неве. И хотя саундтрек не содержит хитов, его композиции отменно сопровождают героев в их «прогулках». В итоге картина, скорее всего, получит наибольшую известность, выйдя на DVD и телевидении. А Авдотье Смирновой придется придумать новую тему для будущих проектов, т. к. эту она полностью отработала.

Аничка Мано
Аничка Мано16 июня 2012 в 10:55
В тени Волчка

Что может привлечь зрителя на фильм Авдотьи Смирновой «Кококо»? Интригует название, подогревает интерес к премьере недавняя свадьба режиссера с главой «Роснано», но для зрителя, интересующегося современным отечественным кинематографом, стимулом посмотреть картину будет скорее участие в ней Яны Трояновой. После ee громкого дебюта в фильме «Волчок» Василия Сигарева, у многих возник вопрос о том, было ли то правдоподобное до дрожи исполнение роли гулящей матери, предавшей своего ребенка, проявлением небывалого актерского таланта, или же Трояновой не пришлось сильно работать над воплощением этого образа, а качества главной героини уже были присущи темпераменту актрисы, и ей лишь пришлось обнажить их перед зрителем. Во время публичных выступлений актриса не раз демонстрировала свой резкий нрав, поэтому и критики, и многие зрители ждали очередной роли, чтобы убедиться, что Троянова сможет сыграть не только провинциальную оторву, но и справиться с ролью другого плана. Флер дебютной роли определенно будет преследовать зрителя, знакомого с первой картиной актрисы, ведь в «Кококо» Троянова предстает примерно в том же амплуа, что и в «Волчке». Шальная провинциалка приезжает в Санкт-Петербург весело провести отпуск – гулянки, выпивка, отношения без обязательств, а тем временем в деревне у тетки подрастает ее шестнадцатилетняя дочь, до которой матери, очевидно, совершенно нет дела. Этот прямой посыл к первой картине как будто делает «Кококо» продолжением истории «Волчка». Знакомство с сотрудницей музея Лизой (Анна Михалкова), которая бескорыстно помогает Вике (Трояновой), побуждает провинциалку проявить всю широту своей русской души, вытащить наружу доброту и отзывчивость, тщательно спрятанные (за их ненадобностью) за хамством и грубостью. Положительные качества, которые полностью отсутствовали у героини Трояновой в «Волчке», в «Кококо» расцветают пышным букетом. Но не дает покоя забытая Викой дочь, как тень Волчка из прошлого, нависшая над героиней «Кококо». Этот нюанс словно обнуляет все то хорошее, что вкладывают авторы в персонаж даже сильнее, чем инцидент с бывшим мужем Лизы, обесценивающий не успевший толком окрепнуть положительный образ Вики. Было ли сделано это намеренно? Если да, то в конфликте «народа» с «интеллигенцией», являющимся центровым в фильме, автор явно отдает предпочтение последней. И это становится очевидным уже с середины фильма, когда Вика рассказывает о своей дочери. Дальнейшее повествование теряет всякий смысл. И деспотичность, которая просыпается в Лизе в финале, не может перевесить зрительский негатив к провинциалке. Впечатления от фильма в целом положительные. Зрителя порадуют оригинальная история, узнаваемые типажи на экране и достойная актерская игра, на фоне слабоватых, правда, диалогов, но Авдотья Смирнова слишком очевидно навешивает ярлыки на героинь. Сочувствие к ее «народу» вряд ли проснется у зрителя, ведь режиссер, по большому счету, эксплуатирует сильный образ, созданный Трояновой в первом ее фильме. После просмотра «Кококо» так и остается вопросом, сможет ли актриса окончательно расстаться с «Волчком».