В 2012 году Святослав Подгаевский, широко известный в узких кругах клип-мейкер и режиссер (снимал рекламу для Эльдорадо, Qiwi, клипы для групп Slot, Stigmata, Тараканы, Т9, Найк Борзов и т.д.), закончил съемки своего дебютного полнометражного фильма Владение 18, релиз которого затянулся на два долгих года. Тут нужно отметить, что жанр режиссер выбрал отнюдь не легкий - я бы назвал это детективным хоррором, и я считаю, что режиссер справился на отлично. Думаю, глупо сравнивать современный российский кинематограф с работами Кубрика, Хичкока или Скорсезе - другой опыт, другие команды, другие бюджеты. Поэтому фильм оценивать нужно именно с точки зрения фильма-первопроходца, который прервал череду неумелых безвкусных комедий последний лет, снятых пошлыми режиссерами для зрителей нашей раши и аудитории канала тнт. Операторская работа Мне, как эстету, очень важно качество картинки, и тут меня всё устроило. У оператора отлично получилось передать атмосферность фильма, все тени и оттенки, прямо видна была игра со светом в некоторых сценах. Качество картинки, в отличие от стандартного 'сериального', уже похоже на 'кинематографическое' с приятной цветовой гаммой, интересными ракурсами и динамичностью. Графические эффекты Ну тут, говоря объективно, видны нелицеприятные рендеры здания, и в целом это явно не сильная сторона фильма, НО опять же принимая во внимание бюджет и опыт режиссера, а также учитывая что это не 4 часть трансформеров, а первый отечественный 'ужастик', глупо ожидать графики на 50 000 000$ Игры актеров Борис Полунин - известный актер, очень хорошо вжился в роль. Молодые, начинающие актеры - тоже не подкачали, лично у меня был эффект 'погружения' в картину, и, в отличие от американских ужастиков, в голове ни разу не возникло мысли 'ну что они за глупые люди, что за неадекватность действий', нет, тут наоборот очень жизненно всё и натурально, будто смотришь на своих знакомых. Звук Класс! Обычно от ужастиков ждешь, что каждые 10 секунд что-то ухает, орет, кричит и визжит. Тут же зрителя от этого уберегли! Огромное спасибо! Конечно, звуковые эффекты есть, но в меру и очень уместно. Общий музыкальный фон ненавязчив и оставляет приятное впечатление - мне лично никакая мелодия не запомнилась, но это и хорошо - ведь я ходил на просмотр фильма, где музыка - это фон, а не на концерт любимой группы. Сценарий Довольно интересная история, держит в напряжении, видно, что сценарий активно переработали и адаптировали для кино. В начале фильма лично мне немного не хватало динамики, но именно немного, так как этой некоей неторопливостью режиссер заботливо укутывает вас в атмосферу фильма. Итого Просмотр данного фильма я бы сравнил с поездкой на американских горках - сидишь в предвкушении, потом как ухаешь! Потом опять сидишь в ожидании последнего виража, и опять как ухает! И потом, полный впечатлений, идешь домой - с одной стороны, и голова ничем не переполнилась и 'чисто на душе', с другой стороны - испытал кучу эмоций и приятно. Данный фильм НЕ ОСТАВЛЯЕТ ощущения, что ты извазюкался непонятно в чем (как после Пилы), и после него можно спокойно спать по ночам, и при этом вызывает кучу волнительных эмоций при просмотре. Я считаю, нужно поддержать российского первопроходца в этом нелегком жанре, поэтому ставлю 10 и возлагаю большие надежды на этого начинающего режиссера, в котором вижу огромный потенциал и силы изменить наш кинематограф в лучшую сторону.
Хочется сказать, что перед просмотром я ожидал куда большего. Надеялся на то, что это кино станет прорывом, а на деле... Сюжет. Помесь сюрреализма с резкой сменой локаций. Если бы всем молодым давали бы по квартире, даже по акции, то я думаю, что в том владении было бы куча народа. Тем более, что метры в нашей стране очень даже нужны. Если документов на владение нет, то куда смотрят органы государственной власти, в сценарий данного фильма? Такие площади бесхозные не стоят, если это не сталинская постройка, от которой остался лишь остов. 'Они наверное пьяные',- так наверное полиция и объясняет всё что происходит с владением. Под эту причину так много можно всего объяснить: 'Почему вы не поехали на задержание?' - 'Они наверное пьяные'. Удобно. Вопрос к антагонистам данного фильма: зачем такую высотку снимать, там стройку такого заметного здания. Почему не проще взять в аренду старый пионерский лагерь, просто пансионат...? В общем, идея напоминает больше фантастику с элементами ужасов. Актёры Я бы отметил охранника как единственного, кто хоть как-то играет, главная героиня что амёба. Я её эмоциям не поверил, как и герою, который бросает свою молодую жену, которой страшно. Явный мазохисты, которые терпят страх, дискомфорт и живут. Молодцы, ребята. И всё оправдание, что 'некуда' просто смешно: друзья, подруги, хостел. Вариантов много. Их что-либо держало в квартире? Нет. Альтернатива была? Да, но вот для сюжета решили прицепить их к одной квартире негодяй-режиссёр. Да не только их. Злодей наш вообще пародия на фильм 'Звонок'. Только без колодца. Да и сама уже наша злодейка повзрослела и волосы немного обрезала. Беспощадно время. Её отец тоже непохож на диктатора, я вот не верю. В общем, если бы фильм назывался 'Охранник владения 18', поставил бы 10, а так только 2 за актёрскую игру. Об эффектах. Халтура да и только. Когда было лень показывать злодеев, показывали дым. Что-то из Остаться в живых, убийственный чёрный дым! Только вот если был такой дым, то почему он героев вообще выпускал из дома? Почему кто-то вообще имеет доступ? Игра теней, молодцы да. Но этого мало. И не надо оправдываться низким бюджетом, это не закроет дыры в умениях. Вий(1967) показывает как с минимумом спецэффектов напугать. А тут. Можно лишь уцепиться за последнюю сцену и то условно. Но опять же, мало. В общем, поставлю 3 балла за идею, которую реализовали коряво. 3 из 10
'Владение 18', название, конечно, очень странное. Просто многоэтажка, чего уж там. Но не в названии дело. Очередное творение российских энтузиастов жанра ужасов. Пусть снимают, ждем от них уже чего-то шедеврального. Здесь, конечно, еще не высоты. Но и не все так плохо. Уровень съемок, безусловно, для показа на ТВ, но сюжет вполне в канве. Да, он повторяет все известные западные аналоги и сшит из кусочков разных сюжетов. Но сшит вполне прилично, немного с российским 'колоритом'. Понравилась девочка - отрицательная героиня. Спецэффекты такие мы уже видели, они не новее чем уже были во многих зарубежных аналогах. Но пугают здесь не видеоэффекты, а атмосфера и звуковое оформление. Это все могло быть просто в полутьме и с этим же звуком. История сестер страшна сама по себе, призраки ожидаемы, но звуковое оформление сделано отлично и заставляет вздрагивать. Роль сторожа, конечно, актеру не удалась, он нисколько не выглядит грозно, это опять же, к теме про телевизионное качество игры. Интересна, но совсем не развита тема про главную героиню, которая живет с травмой из детства, опять же кажется, что в телевизионной 5-тисерийной версии будет описано все более подробно, (и, конечно, более скучно). А здесь - такой резкий выход из-за угла. То же самое и про частного детектива, который наверное тоже живет во 'вселенной второго канала' давно и разбирается во всех проблемах. Но тут с ним уж очень быстро разобрались, что все же говорит о желании авторов от 'второго канала' побыстрее отмежеваться. В целом получилось не скучно, фильм быстро летит к развязке, она не заставляет себя ждать. В конце тоже нагромождено достаточно. Кажется авторы не знали какой сценой закончить фильм, поэтому вставили все варианты концовки, один за другим, что ее, концовку, конечно смазало. Можно было сделать более пафосной кульминацию, но думаю со временем это мастерство к авторам придет. Наверное желание поскорее смонтировать фильм ухудшило его общее качество. Но все равно, пусть продолжают свои потуги, это все же лучше Сарика. А те, кто ругают фильм - советую посмотреть его одним дома вечером, при выключенном свете. Основную жанровую функцию фильм выполняет!
«Спросите, почему этот дом продается так дешево»(с) Правила выживания в фильмах ужасов. Вот уже не первый раз, как отечественный кинематограф пытается родить что-то, хотя бы отдаленно похожее на фильм ужасов. «Владение 18» - еще один пример того, как НЕ стоит этого делать. С чего бы вдруг? Давайте посмотрим. Начало вполне стандартное: молодая семья в погоне за дешевым жильем соглашается на нереально щедрое предложение получить свою квартирку в незаселенном до конца домике. Это, своего рода, намек на то, что сюжет будет или собран из кусочков, как пазл, или окажется калькой с какого-нибудь зарубежного творения. В данном случае, это оказалась смесь второго с первым. Вдумайтесь, сколько раз уже твердили миру о том, что если героям неожиданно достается наследство, приходит посылка или достается еще что-то практически даром, то добра ждать не стоит. «Мертвые души», «Прибежище», «Наследство», «Дом призраков»… тысячи их! Зачем пытаться повторить что-то, особенно если учесть, что не все фильмы с подобным сюжетом блещут на экранах? В одной только Москве городских легенд наберется столько, что хватит на полсотни фильмов с разнообразным антуражем, но занимается этой темой почему-то лишь «настоящий мистический» телеканал. А ведь стоило только зайти в интернет… «Владение 18» не только пытается развиваться по уже известному сценарию, но и не может удерживать какое-то подобие интриги. Примерно на середине фильма становиться ясно, что всё это слишком подзатянулось и момент, когда все уже, наконец, умрут, ожидается практически с нетерпением. Когда тема со снами и неизвестностью резко обрубается, уступая место трешаку и угару, то окончательно перестаешь понимать, что именно за фильм ты смотришь. Одержимость? Колдовство? Жертвоприношения? Орды призраков? Бред фиолетового ежика в лунную ночь? Все сляпано вместе так, будто кто-то пришел и сказал, что завтра фильм выходит в прокат и надо срочно все заканчивать. Отдельно об актерской игре. Когда герой шарахается от собственной тени в относительно светлой комнате, а при столкновении с монстром абсолютно спокоен, как если бы увидел соседскую кошку – это смело можно называть провалом. Что это за ужастик, который не вызывает страха даже у персонажей? Чего же тогда хотеть от зрителей, наблюдающих, за этим безобразием со стороны? Почему в жанровое определение влезло слово «детектив»? Расследованием в сюжете и не пахнет, а пара второстепенных персонажей на убой погоды не сделает. Самый большой недостаток фильма, по моему мнению, это стремление угнаться за зарубежными кинокартинами. В итоге получается нечто вроде не слишком удачной малобюджетки с «фабрики грез», где Ваньку можно спокойно переименовывать в Джона, да парочку декораций перемонтировать для полного сходства. Не мышонок, не лягушка, а какое-то недоразумение. Если была заявка на русский фильм ужасов, то и надо делать именно русский, благо сюжетов хватает (вспоминать те же городские легенды или детские страшилки про Красную Руку, Черную Простыню и прочее, если все совсем уж плохо). Вывод: не взлетело. Что огорчает. Если сильно хочется посмотреть что-нибудь под девизом «Халява убивает», лучше выбрать киношку про лопухов и бандитов, а «Владение 18» оставить в сторонке. Главную задачу ужастика (а именно - напугать) оно выполняет с трудом. 2 из 10 За попытку и задатки.
Если учесть, что для Святослава Подгаевского данный фильм стал первой пробой пера в полном метре, то можно смело говорить: начало удачное. Посмотрев фильмы, снятые молодым режиссёром за последние годы, возник интерес узнать: с чего всё начиналось. И разочарование не постигло. При достаточно небольшом актёрском ансамбле с ограниченным количеством локаций Подгаевскому удалось создать мистический фильм, который способен затянуть. Во всяком случае, мне «Владение 18» не показался скучным. Напряжение растёт вместе с чертовщиной, которая происходит вокруг главных героев. И финал вышел достаточно неожиданным. Я даже боялся, что режиссёр не вытянет, и развязка окажется скомканной. Но финал не разочаровал. Конец вполне в духе для данного жанра. А я больше склонен считать, что перед нами именно мистика, а не ужасы, как таковые. Тем более, ещё и детективная составляющая примешена. И в итоге получилась весьма интересная история. Да, промашки в сюжете и некоторые нестыковки есть (а куда же без них). Но они не столь явно бросаются в глаза. Так что сюжет льётся вполне себе гармонично. Разумеется, фильм активно критикуют за два основных момента: за то, что в его сюжете много заимствований и за то, что сюжет не достаточно страшный. Вот здесь можно поспорить, поскольку хорошо набивать руку на известных кинематографических приёмах, которые безотказно действуют на зрителя. И уже научившись на них, переходить к собственным экспериментам. Подгаевский показал, что способен развиваться и мыслить самостоятельно. Его новая работа «Русалка. Озеро мёртвых» - стала уже весьма самобытной и захватывающей историей. Так что от фильма к фильму у этого молодого режиссёра очевидно развитие авторского взгляда. А что касается не достаточно страшного сюжета… ну это исключительно на любителя. Я, например, совершенно не фанат рек крови, оторванных конечностей и вывороченных внутренностей. Если кто-то пытается в работах Подгаевского увидеть именно это, то… господа, Вы зашли не по адресу. У него всё-таки сюжет на первом плане, а не мясобойня. И я считаю это плюсом, поскольку истории интересные. Что «Владение 18», что «Пиковая дама. Чёрный обряд», что та же «Невеста». Нервы пощекотать способен любой из этих фильмов, но кровь здесь не самоцель – и это радует. Особенно хотелось бы здесь отметить образ злодейки и её сестры-близнеца, созданные Викторией Райковой. Весьма демонически получилось. Девушка блестяще справилась со своей задачей. По-своему колоритен и персонаж сторожа в исполнении Бориса Полунина. А, вот основная пара (Дмитрий Ендальцев и Мария Фомина) немного не дотянули. Местами хорошо играют, а где-то явно сливают по эмоциям. Либо, наоборот, переигрывают. Это не критично, конечно, но в глаза бросается. Жалко, что персонаж частного детектива в исполнении Сергея Холомогорова оказался весьма схематичен. Первые кадры с ним выглядели многообещающе. Впечатление было, что от него должно немало зависеть в этом сюжете. Сильный знающий человек с жёстким характером. А он, по сути, и сделать ничего не успел. Убрали, как проходной персонаж. Даже недоумение осталось: а стоило ли его вообще вводить тогда? Операторская работа достойная. Звуковое оформление и работа со светом – тоже порадовали. Так что фильм атмосферный. При небольшом бюджете, о котором почти на всех форумах твердят, получился достойная работа. Так что Святославу этот фильм тоже отнесу в плюс. Достойно начал свою карьеру, и столь же достойно продолжает, оставаясь верным выбранному жанру. Будем следить за творчеством этого режиссёра и дальше.
Подражание - самая искренняя форма лести. Джон Крамер. И эта цитата все объясняет. Создатели российских ужастиков настолько фанатеют от зарубежных ужасов, что в пылу фанатского безумия пытаются создать нечто, отдаленно напоминающее качественный фильм ужасов. Попытка - не пытка, правда, товарищ Горький? Отрывок из старого анекдота. Вот только в России подобные попытки превращаются в пытку... для зрителя. Настолько все плохо и убого, настолько вторично и утрировано... Простота - хуже воровства. Эта цитата не всегда подтверждается на деле, особенно в кинематографе. Простой сценарий можно экранизировать так. что зрители будут пищать от восторга(или лить слезы) и просить добавки. Но это не про российский кинематограф, по крайней мере до тех пор, пока дело не доходит до реализации и визуальных эффектов. Сюжет фильма - молодая пара не может оплатить жилье в Москве и поэтому они соглашаются на покупку квартиры, где-то(у черта на Куличках) на окраине Москвы. И сразу возникает множество вопросов: 1. Неужели в центре Москвы не сдаются квартиры по дешевке? 2. Если вам даже такая квартира не по цене, то где же вы работаете? Место куда они переезжают - высотка на отшибе и в ней по идее водиться нечисть. И снова множество вопросов: 1. Кто строит высотки за несколько км. от пригорода Москвы? От пригорода, Карл! 2. Насколько надо быть тупым, что бы заселиться в дом, где стремно все, начиная от вахтера и заканчивая стенами квартиры? Герои начинают видеть стремные вещи. И снова вопрос: - Не проще ли съехать и найти другую дешевую квартиру без нечисти? Ну уж нет! Создатели тут пугать нас решили! Так давайте же испугаемся... отвратительных компьютерных моделей, которые даже в 30-ые никого бы не напугали. Идея, хоть и бредовая но для хорошей реализации подходящая. Спасибо создателям за то, что не стали копировать '1408'. Но ключевое словосочетание здесь - хорошая реализация. А в фильме ее - зеро, как сказал бы портье Мустафа. Пугающих моментов в фильме столько же, сколько юмора в российских комедиях. Пугать фильм не хочет и не умеет, а все попытки выглядят смешно и нелепо. Атмосферу тоже запороли полностью. Ну высотка. ну темная, ну мрачный синий цвет и все. Взять тот же '1408' - там пугал каждый шорох, каждое движение, а резкие повороты заставляли подпрыгивать на месте, а потом вжиматься в сидение в ожидании чего-то страшного. Здесь же этого и в помине нету. И в конце концов - кто из создателей решил, что они создают отличную графику? Кто там не набаловался 3D проектором? Что это за отвратные пиксели? Это действительно пугает - в 80-ых грим Фрэдди Крюгера выглядел в миллион раз убедительнее чем это компьютерное недоразумение! Остановитесь ребята, сколько можно пугать людей не скримерами и атмосферой, а незнанием 3DМакса? Актерская игра заставляет усомнится в смысле жизни. Боже, ну серьезно, ну хоть попытайтесь изобразить эмоции! Хоть чуть-чуть! Ей-Богу, это проще чем Вы думаете, хватит кривляться! Или Вы зрителя хотите гримасами напугать? Так не выйдет, это не Garrys Mod. Операторская работа и монтаж ужасны. Смотреть на это тошно. Неужели настолько криворукие? Неужели денег на нормального оператора нет? Что ж все так плохо? Музыка... Нет, не будем о плохом... Хватит с нас и того, что есть. Я не знаю, возможно когда-нибудь и наступит тот светлый день, когда русские выпустят качественный хоррор... В тот день, мир наверное перевернется вверх дном... Но сейчас мы видим отвратительное зрелище, которое неспособно ни напугать, ни рассмешить. Это глупо, это плохо сделано и сыграно, это просто плохо. Товарищи создатели российских хорроров, если хотите учится у Голливуда - учитесь у Голливуда. И делайте так, как в Голливуде с примесью русского колорита, как турки и испанцы с примесью своего, родного... Не нужно пихать зрителю эти недоделки выдавая их за хорроры. 1 из 10
Максим и Света – недавно поженившиеся молодые люди, которые испытывают трудности с жильем. Совершенно случайно им подворачивается благотворительная программа, по которой можно совсем дешево купить квартиру в новостройке, а, так как парочка наша из детдома, то они сочли это предложение весьма заманчивым и единственно доступным. А потому молодожены соглашаются и переезжают в почти пустой дом, расположившийся на самом краю города. Разумеется, кто-то из наших героев сразу заподозрит неладное – ведь даже физиономия сторожа Юры может внушить трепет, а, если принять во внимание сны, которые начали сниться Свете после переезда, то сделаем вывод, будто вокруг разгуливают только призраки и убийцы. Впрочем, не так уж это далеко от истины. Проблема фильма совершенно не в том, что он отечественный. Многие привыкли считать, что Россия никогда не сможет снять достойный ужастик – и я с этим готова поспорить, правда, не здесь и не сейчас, потому что именно «Владение 18» вышел ужасно слабым. Он слабый как фильм – даже не как ужасы. Первое, на что хочется обратить внимание, разумеется, на игру актеров, так как именно с Максима и Светы начинается повествование. Ведут себя молодые люди топорно и сильно переигрывают – особенно актриса Мария Фомина. Безучастность и каменное выражение ее лица временами сильно раздражала. В некоторых моментах создавалось впечатление, что актерам все равно, кого играть и как это выглядит со стороны – неэмоциональные, скучные и бесталанные личности. На их фоне даже второстепенные герои смотрелись куда лучше. Поведение главных героев с самого начала, мягко говоря, просто убивает – желание сразу после переезда познакомиться со своими соседями, конечно, объяснимо, но беготня за жильцами по всем этажам и нахальное проникновение в их квартиры без приглашения на второй день вселения – это просто несуразность какая-то. Кажется, что раньше парочка жила в лагере, где постоянно нужно выживать – все-то им представляется опасным и подозрительным (хотя, может, в детдомах так и есть). Невероятно. Ужасов здесь ждать не стоит – разрисованные лица людей красками в виде мертвых не пугают, а вызывают улыбку, и тем больше она становится, когда трупы начинают говорить гениальные фразочки. Короче говоря, фильм на ужасы не тянет. Что же касается истории, то она еще более парадоксальна, чем ее реализация. Сюжет смахивает на страшилку на ночь – без каких-то шокирующих подробностей, способных зацепить зрителя хоть чуть-чуть. Да ладно бы еще это, но, видимо, создателям показалось, что историю можно «приукрасить», и они решили приплести к сути педофилию, которая, в итоге, непонятно зачем была нужна. Думается мне, фильм и без этого бы прекрасно провалился, ведь особой роли этот факт не сыграл. В целом, отвратительно. Говорить здесь больше не о чем. 1 из 10 …к просмотру не рекомендую.
Очень плохо, когда просмотр начинается с обмана. Первое и главное, что привлекает большинство зрителей к фильму, в котором не задействованы известные кинематографисты, а производственный бюджет не предполагает мощной рекламной кампании, это постер. Создатели нового российского фильма ужасов под названием «Владение 18» практически полностью скопировали ведущий плакат знаменитого голливудского хоррора «Пункт назначения 4» в надежде хотя бы таким дешевым способом привлечь публику в кинотеатры. Однако зрители оказались далеко не такими простыми, как думали продюсеры и «Владение 18» закономерно слабо прошло в прокате, обретя сравнительную известность лишь в мире домашнего видео. Режиссером ленты стал молодой постановщик Святослав Подгаевский, для которого «Владение 18» является первым полнометражным фильмом в карьере. До того Подгаевский снял всего 4 короткометражных картины, которые хоть и не обрели популярности, но позволили убедить продюсеров доверить ему постановку кинотеатрального проекта. Однако риск был не велик, ведь траты на картину были минимальны, от чего эксперимент мог бы даже иметь сравнительный успех (но результат то нам уже известен). Актерский состав ленты в связи с довольно герметичным сюжетом оказался малочисленным, но роли отошли не к начинающим исполнителям, а уже вполне состоявшимся личностям, которых мы при желании могли бы видеть в разнообразных популярных проектах. Дмитрий Ендальцев принимал участие в «Нереальной любви», Мария Фомина появилась в «Папиных дочках» и «Следе», ну а Борис Полунин снялся в «Реальном папе», «Солдатах» и «Охоте на пиранью». Сюжет картины поначалу выглядел вполне многообещающе и где-то даже напоминал классические городские страшилки, которые мы рассказывали друг другу в детстве. Итак, молодожены Максим (Ендальцев) и Света (Фомина) получают возможность приобрести уютную квартиру в новостройке по удивительно низкой цене в связи с некой акцией от инвесторов. Так как герои не шибко богаты, а родственников у них нет, то они моментально соглашаются на предложение. Единственный минус сделки заключается в том, что огромная многоэтажка располагается на самом краю города, а в округе расположен лишь небольшой лес и пустыри. Конечно же риелтор обещает, что в скором времени все изменится и здесь разрастется новый элитный микрорайон, но чувство тревоги все равно не отпускает главных героев. Что же касается соседей, то вроде как кроме Макса и Светы в доме проживает лишь старый нелюдимый инвалид и замкнутая девушка. Потому героям приходится общаться лишь с хмурым сторожем Юрой (Полунин), который выступает также и в роли техника, слесаря и электрика. Кроме того в доме бывают частые перебои с энергией, лифты не работают да и само воображение зачастую дорисовывает в пустынных коридорах полупрозрачные тени. Но и это можно было бы временно стерпеть, если бы квартиру не стали терроризировать сверхъестественные силы, намекающие героям на их скорую погибель... Первая половина фильма действительно увлекает в свою историю и заставляет с интересом следить за происходящим. Все-таки есть некая аура таинственности в сюжете, который развивается в практически безлюдном доме. Мигающий свет, затемненные коридоры и лестничные пролеты, необъяснимые шорохи и чувство полнейшего одиночества и осознание того, что в случае чего на помощь не прибежит никто. Что же касается единственного человека, с кем можно хотя бы недолго побеседовать, сторожа Юрия, то он словно адаптированная под русские реалии копия грозных английских сторожей или же дворецких, которые зачастую выступают в роли негативных героев. Согласитесь, что подобная ситуация не может не настораживать. И вот со временем начинаешь ожидать интересного развития повествования после довольно атмосферного вступления. А вот здесь нас ждет жестокий подвох... Картина не то что не способна напугать, она просто продырявлена множественными логическими ляпами, которые просто уничтожают серьезное восприятие фильма, ну а финальное объяснение ситуации и вовсе вгоняет в уныние, так как повторяет классические ошибки российских кинематографистов последних лет, в которых правдоподобное и осмысленное начало истории сменяется сценарным буйством, в котором главную роль играет бред и полная алогичность происходящего. «Владение 18» - это первым делом фильм о самых обыкновенных людях, которые сталкиваются с привидениями и тайнами. Потому, как главный заявленный аттракцион мы ожидали сцены запугивания. Но вот здесь создатели полностью утратили свою творческую выдумку и скатились к копированию приевшихся голливудских шаблонов. Ну представьте, что герой случайно спутал квартиру и попал к соседям. Более того он обнаружил там парочку разложившихся трупов. Конечно же он сбегает и вызывает милицию. Но что же увидят детективы, прибывшие на место происшествия? Естественно, что ничего! Также немаловажную роль в сюжете занимают сны Макса и Светы, которые нарочито выглядят, словно яркая радуга в отличии от серых будней настоящего. Но, конечно же, когда кадр сменяется буйством красоты, то можно смело ожидать в самом конце сцены какого-то призрака или монстра. Таким образом, если Максим встречает во сне свою со стороны спины, то это оказывается потусторонний монстр, а Света приглашает в квартиру внезапно пришедших молодых людей, то это однозначно призраки. Плюс ко всему - донельзя надоевший штамп с принятием ванны. Это однозначная гарантия появления сил зла. В общем, никакой выдумки в пугающих сценах создатели проявить не смогли. Из-за своей беспомощности в создании напряженных сцен, Святослав Подгаевский вместе со сценаристами пробует хотя бы эффектно развязать сюжетный узел из молодоженов, нелюдимого сторожа, парочки скрытных соседей и призраков. Сюда же вплетаются давние семейные тайны, глобальные интриги и даже духи из популярных японских фильмов ужасов. Однако на деле получился настоящий фарс, который рассыпает все остатки осмысленности повествования. Конечно здесь можно более-менее логично объяснить сверхъестественный элемент истории, но что же касается вопросов заселения злополучного дома и мотивации инвесторов, организаторов акции, то при неглубоком анализе подобная часть сюжета вызывает одно лишь обидное разочарование. В итоге хочу сказать, что «Владение 18» является редким примером современного российского фильма ужасов. Хотя из-за этого факта его ценность явно не удваивается. Первая половина картины действительно несет в себе некую таинственность, загадку и относительную правдоподобность происходящего. Но вот продолжение истории... ...кончили за упокой 5 из 10
« - Бегите отсюда пока не поздно. - Мы не можем отсюда сбежать… Мы здесь умерли.» ( с ) Жанр «фильма ужаса» как то не приживается на родной почве, хотя время от времени продолжают выходить попытки молодых кинематографистов снять качественный страшный фильм. Одно это уже вселяет надежду, что вскоре у нас хоррор будет «обжитым» жанром. Правда не все сделанные отечественными умельцами картины удачны и не все из них способны по – настоящему напугать. Но, среди проб и ошибок можно отыскать если и не бриллиант – то рубин уж точно. Например один из начинающих постановщиков – Святослав Подгаевский, уже в который раз выпускает на большие экраны свой новый ужастик. Можно конечно добавить – и вновь мимо, но лучше уж такое кино, чем вообще никакого. Тем любопытнее посмотреть его дебютную работу, тоже снятую в жанре хоррора. Которую он отчего то долгое время не выпускал в прокат ( очевидно надеясь попасть со своей картиной на какой то специализированный западный фестиваль ), и которая является самым лучшим его произведением. И так, это мистический триллер «Владение 18» - снятый в 2012 – ом, но вышедший на экран два года спустя. Какую то кассу фильм не сделал – собрав что то около 320 тысяч $ ( при чуть более миллионном бюджете ), что конечно же нельзя назвать справедливым отношением к фильму российского зрителя. Тем более, что лично я не припомню другого отечественного хоррора выходящего в том году. Автором сценария является не сам режиссёр – постановщик, который обычно писал литературную основу к своим картинам. Свой первый полнометражный фильм Святослав Подгаевский снимал по чужому сценарию. Возможно в этом кроется главное отличие «Владения 18» от последовавших работ автора. Где он по обыкновению начинал за здравие а кончал за упокой. Вот и в недавней «Невесте» не смог выдержать заданного уверенным началом уровня готического ужастика. Сценарий написанный неким Дмитрием Бесиным – рассказывает историю о молодожёнах – Максиме и Светлане Галанинах, которые получили выгодное предложение от риэлтора – и переехали в новую квартиру в только что построенном доме на окраине города. Со слов продавца – скоро в этом месте будет новый микрорайон, и молодым людям очень повезло с новосельем. Пока же они поживут с парой не особо общительных соседей, которые раскиданы по этажам высотки. Героям дают ключи от квартиры и подъезда, а так же ключ от ворот двора, который находится под охранной одинокого сторожа, проживающего там же – в сторожке расположенной на территории. Буквально с первого же дня переезда, супруги начинают замечать странности их нового места жительства. Соседи от них прячутся и не желают с ними говорить, сторож запрещает гулять по этажам а лифт так и не запустили. Ещё электричество часто вырубается, но самое главное – тайна личности того, кто является владельцем фонда по распределению благотворительного жилья малоимущим семьям. Сколько не пытались Максим и Света узнать хозяина компании – так не чего и не выяснили. Но больше всего героев начали пугать жуткие кошмары, которыми теперь сменились их сновидения. Долгое время ребята не решались друг – другу признаться в своих страшных снах, а когда всё же это сделали, то поняли, что это не просто совпадение. Во снах к ним являлись мёртвые люди – бывшие жильцы этой новостройки, которые просили их отсюда как можно скорее бежать. Однако самое страшное ждало героев ещё впереди. Когда Максим ошибившись в темноте этажом, случайно вошёл в чужую квартиру и обнаружил там два разлагающихся тела! Он тут же бросился бежать, а оказавшись у себя позвонил в полицию. Но, приехавший наряд во главе со следователем при осмотре указанной жилплощади нечего не обнаружил. Уезжая, офицер дал герою понять, что следующий вызов отряда полиции в такую глухомань по ложному сведению не сойдёт парню с рук. Таким образом, оказавшиеся одни молодые муж и жена, должны сами попытаться выяснить зловещую тайну этого дома… Здесь случилось то, что не смогло произойти в других, последующих хоррорах за авторством Подгаевского. А именно – классного завершения. Не думаю, что можно раскрывать все тонкости финала, а так же все эти мистические повороты сюжета с детективной окраской. Когда герои после таинственной пропажи их знакомого частного сыщика – взявшегося за это дело, пытаются разобраться во всём происходящем своими силами. Достаточно того, что сюжет грамотно закольцован, интрига относительно происхождения потусторонних «барабашек» имеет вполне вразумительное объяснение, а сам финал – в общем то полностью в духе картин Подгаевского, но на этот раз ( а вернее - тогда ) режиссёр сумел «дожать» историю до конца. К чести его – совсем не злоупотребляя скримерами ( их тут почти что и нет ) и слишком частыми появлениями нечистой силы. Которую перестаёшь пугаться, когда демон мелькает на экране каждые 10 минут. Замечательно справились со своими ролями молодые актёры: Дмитрий Ендальцев, Мария Фомина и в особенности красавица – брюнетка Виктория Райкова, у которой здесь сразу две роли! Были хороши и их более «возрастные» коллеги. Например Сергей Холмогоров сыгравший того незадачливого частного сыщика, или Борис Полунин в роли подозрительного сторожа. Пугать будут светлыми сценами счастливого благополучия ( в то время, как в реальности дождливая осень и постоянная хмурь за окном ), разлагающимися мертвецами кишащими тараканами, мрачной историей о цыгане, страшным пенсионером - инвалидом и уголовником – педофилом. Добротная операторская работа Николая Орлова, с заметными компьютерным спецэффектами при демонстрации панорамного вида высотки, а так же вселяющий тревогу, написанный композитором ленты Эдгаром Аренсом саундтрек – вкупе с действительно интересным и пугающим сюжетом, наверняка понравятся зрителю. Не будет преувеличением сказать, что «Владение 18» - один из лучших ужастиков нашего кинопрома, и снявший его режиссёр – дебютант Святослав Подгаевский - впоследствии на заданную им самим высоту так и не запрыгнул.
Хочется верить в российский кинопром. Ещё большие надежды возлагаются именно на работы неизвестных никому людей - это не Бондарчуки и Михалковы, а обычные молодые режиссёры и актёры. Но проблема в том, что они, пытаясь, действительно пытаясь выпустить качественный продукт, забывают об особенностях сценарной работы и о том, что их попытки повторялись до них миллионы раз, что может сказаться на материале. Особенно что касается хоррора. Во 'Владении 18' в техническом плане всё нормально, даже местами хорошо. Визуально картинка смотрится красиво; актёры играют как можно более естественно, не всегда вымученно; спецэффекты производят интересное впечатление, по крайней мере, за них создателей не хочется ругать. Даже интрига есть: долгое время хочется узнать, что скрывается в стенах злополучной многоэтажки. Атмосфера тоже вполне привлекает: вся в клаустрофобических тёмно-бледно-голубых оттенках, в финале прибавляется больше красного цвета. Но сама история со временем поражает всё меньше, а к концу начинает раздражать. Сама тема переезда в новую квартиру, или дом, или просто на новое место - это самый распространённый штамп ужастиков. Естественно, во Владении 18 к тому же проблемы с электропроводкой, да и вообще кажется, будто никто там не живёт, совершенно никто. Из-за этого идея переселения в такую 'дыру' многое говорит о главных героях (в плохом смысле). Дальше герои, конечно же, замечают всякие странности, просыпаются от кошмаров, пытаются выяснить в конторе по продаже недвижимости все детали относительно своего места проживания... Нигде больше ничего подобного не замечали, не? И да - всему есть своя причина и своя семейная легенда. И тут в сюжете появляется ещё один образный штамп ужастиков, который приелся так, как может приесться килограмм торта за один присест. Это 'девочка-звонок' (названная мной так в честь одноимённого хоррора). Финал истории прозаичен до невозможности (в рамках своего жанра). Хорошо ещё, что в дом не въехала новая семья - тогда бы этому фильму можно было дать премию 'Штамповка года'. Тем не менее, всё кончается весьма и весьма обыденно. Пора уже прекратить грезить о домах и семейных тайнах. Неужели не хватает фантазии на что-нибудь новенькое - нестандартное и неординарное? 'Владение 18' производит впечатление исключительного и многократного дежа вю о том, что где-то пять тысяч раз мы что-то подобное уже видели. К сожалению. 4 из 10
Друзья мои, добро пожаловать во владение российского кинематографа. Ибо, посетить это владение, может каждый. Но, не факт, что на территории абсурда и пресноты, вам понравится. Итак. Фильмы ужасов нашего производства, вообще - то, являются редкими событиями. Жанр этот, для отечественного кинематографа, пока что, пик недостижимый. Объясню, почему же. 'Владение 18' - наглядный пример, незамысловатого, скучного и шаблонного действа. Сразу же, стоит сказать, что это недоразумение (я хочу его так назвать), просто - напросто, теряется в жанрах, нагло и (что, самое главное) отвратительно, повторяет уже снятые ужастики и заставляет зевать. Я, во время просмотра, зевал не раз. Впрочем, затронем, кое - какие аспекты, более подробно. И начнём мы с сюжета. Даже, близко, не попали в цель. Всё это, мы видели сотни раз. Будь то, заброшенный дом, старый замок, или, как здесь, зловещая новостройка. Вообщем, как и следует догадываться, эдакий, рассадник вселенского зла. Но, тут, проблема, даже, не в месте действия. Скорее, в содержимом, ребята. Все эти, охи - вздохи, выключения света и дяди Юры, лично меня, совсем не пугали. Наоборот, доводили до стопора. Причём, автор рецензии, отсидел мягкое место, но, так, ничего путного и не увидел. Я ждал, когда же, начнётся динамичный хоррор. Зря ждал. Он не начался. Последние, пять минут развязки, я не беру во внимание. Хотя, это, пожалуй, единственный эпизод, который заставил меня, перестать ковырять в носу и чесать затылок. При этом, операторская работа, заставляет желать лучшего. А музыка, которая, в принципе, подобрана нормально, явно, скопирована с голливудских ужастиков. Конкретным ударом, в солнечное сплетение, меня добили актёры. Сразу же, напрашивается знаменитая фраза Станиславского. Ну, не верю я. Не верю. Где - то, они переигрывают. Где - то, не тянут свои эмоции. В их страх не веришь. Переживать за них, я не возжелал. Короче говоря, спасать ситуацию, по большому счёту, было некому. В фильме нет ярких харизматичных личностей. Беда. И это, наверное, всё. Если вы, ожидаете от этого проекта хоррора и интриги, идите мимо, товарищи. Тут, этого нет. Обилием динамики и щекотанием нервишек, здесь, и не пахнет. Обилием персонажей, эта мистическая потуга, тоже, похвастать не может. Зато, бесполезной болтовни, в избытке. Всё ясно сразу. И, примерно, после двадцати минут экранного времени, вы поймёте, что надеяться не на что. И будете правы. Я говорю это не часто, но, тут, скажу. Жаль потраченного времени. Эта мешанина, не стоит полутора часов. Смотреть или нет? Сами решайте. Но, вряд ли, вы со мной не согласитесь, когда посмотрите. Быть может, лет десять назад, эта попытка, и выглядела бы сносно. Сейчас же, она, ещё раз, доказывает, как наше кино отстало от забугорного, и как тщетны эти ничтожные выбросы. Балл я накинул, за котёнка. Спасибо за внимание. 2 из 10
Молодожены Максим и Света, вовсю наслаждающиеся собственной семейной жизнью, покупают практически за бесценок в микрорайоне Сиреневые Холмы долгожданную квартиру. Однако постепенно радость от обустраивания милого сердцу и кошельку жилища начинает пропадать, как и счастливое неведение: многоэтажка буквально оккупирована разнообразной нечистью, которая жаждет лишь одного — насытиться страданиями очередных новоселов. Дебютная картина молодого российского режиссера Святослава Подгаевского «Владение 18» 2013 года при всей своей исключительной жанровой принадлежности к хоррорам и мистике потрафить вкусам и чаяниям всех ценителей не сумеет даже в минимальной степени. История, лежащая в основе сюжета сего неблагонадежного творения беспощадного русского трэша, уже с самого своего зачина построена по лекалам тривиальности и шаблонности: молодая семья, дом, купленный за бесценок, шумы-шорохи-стоны и финальные реляции сверхъественного ужаса под весело стучащий аккомпанемент костлявых или антропоморфных полтергейстов. Этот сюжет, перепетый, переиначенный и переосмысленный не одну сотню раз везде где только можно и нельзя, на благодатной русскоязычной кинематографической почве осел пока что некрепко, а фильм «Владение 18» и вовсе похоронил всякие надежды на создание интересного неоготического образчика с русским пряным духом. Главной и по сути единственной проблемой фильма(хотя их гораздо больше) стало то, что он совершенно лишен всякого напряжения, саспенса или даже легкого предчувствия грядущего противоестественного кошмара. Истинными, крепкими и стильными ужасами из мира призраков и их коллег в картине не пахнет, а то, что по идее обязано зрителей пугать и встряхивать, на деле вызывает эффект совершенно противоположный — с уклоном в комизм. В первую очередь «Владение 18» является эдакой стандартизированной и до чудовищной простоты морализированной бытовой зарисовкой из жизни очень среднего класса и двух его наиболее архетипических представителей, то бишь не менее усредненной ГОСТом ячейки общества, которая впридачу к новой квартире получила в качестве увлекательного бонуса еще и соседей с придурью и полной одурью. Дальнейшее развитие событий представляет из себя нелегкий путь взаимопонимания и приспособленчества к новым экстраординарным условиям с рядом лишенных всякой занимательности смертей и глупым финалом с намеком на продолжение многоэтажного макабра. Впрочем, законы реальной жизни и законы фильмов ужасов находят в картине свое удачное соприкосновение. Клише побеждает. Вкупе с вялой, невыразительной, блеклой и лишенной ноток индивидуального стиля режиссурой, без наличия уверенной актерской игры «Владение 18», несмотря на все амбиции его создателей, превращается в аморфное и совершенно безобразное зрелище, которому определенно для настоящих ужасов не хватает ужаса, для триллера — качественной интриги и исполнения, для детектива — продуманной загадки и неожиданного финала, а для просто вменяемой картины — ноток адекватности. На фоне же беспробудно трэшевого «Шопинг тура», в котором хотя бы мясцо имелось и чуток иронии для затравки, «Владение 18» Подгаевского своей нечернушной бытовухой происходящих в нем событий абсолютно не впечатляет. Не вышло ни «Астрала», ни «Полтергейста» в русском варианте, но хоть на могилке Гоголя в очередной раз не поплясали, что несколько утешает, но не уменьшает чудовищность окончательного результата. Даже видения delirium tremens в разы оказались страшнее и бредовее, чем напыщенное в своей уверенности и уверенное в своей дешевизне 18 владение на Сиреневых Холмах.
Главная беда данного фильма в том, что он ни разу не оригинален. Увы, наши настолько привыкли копировать западные вещи, что новое придумывать им не то, что сложно - они этого не хотят. Вместо этого, создатели 'Владения 18' скармливают нас той же кашей, что скармливали нам из других стран, только изрядно остывшей. Я не буду считать по пальцам, что наши скопировали, просто скажу, что несмотря на всё это, 'Владение 18' - действительно шаг вперёд в жанре ужасов нашей страны. По сюжету двое молодожёнов вытягивают 'счастливый жребий' - им предоставляют совершенную новую квартиру в новостройке почти что даром. Но, к сожалению, бесплатный сыр только в мышеловке, ведь вслед за этим идут странные и необъяснимые моменты, которые раз за разом вынуждают героев немедленно собирать вещи и уезжать на все четыре стороны, да вот только становится уже поздно. Сюжет незамысловатый, немного затянутый, но как ни странно порой вызывающий какой никакой интерес к происходящим событиям, несмотря на то, что некоторые моменты можно предугадать заранее. Плюс, несмотря на всё, в нём имеется немало дыр, половину из которых не объяснили, а половину вставили 'потому что так надо', и речь как раз идёт о заимствований мистических фишек, вроде привидений, злых духов, которые как раз и служат одной из основных нитей в историй, но к сожалению никак необъяснимых, а потому ощущение, что их просто вставили не покидает и до конца. Подтверждением служит предсказуемый финал, после которого хочется воскликнуть 'Ну и к чему всё это?'. Так же создатели нас побалуют длинноволосыми бледными девушками с чёрными глазами, воспоминаниями героини о детстве в детдоме (воспитатель-извращенец прилагается), внезапно появившемся в кадре женской руки и прочим, что вызывает лишь скуку. Интерес разогревается примерно во второй половине, когда становится по-настоящему мрачновато, благо с атмосферой тут постарались. Несмотря на рваное повествование, постепенно нагнетающее чувство есть, что для Российского ужастика большой прогресс. Так же не стоит забывать, про компьютерную графику, вставленную не в тему, потому что и сама графика слабовата, так и появляется ощущение, что фильм не более, чем трэш. Так же порадовали актёры, которые в полной мере старались передать нужные нам эмоций, несмотря на частую халтуру. 'Владение 18' - большой маленький шаг в жанре наших ужасов. Кино, которые использует знакомые нам штампы по назначению и без в какой то мере может порадовать зрителя интересной атмосферой, и уже именно из-за неё назвать фильм 'мусором' не поворачивается язык. Ведь виден прогресс, и хочется сказать создателям - 'продолжайте в том духе, у вас всё впереди'. 5 из 10
Молодожены Максим и Света, вовсю наслаждающиеся собственной семейной жизнью, покупают практически за бесценок в микрорайоне Сиреневые Холмы долгожданную квартиру. Однако постепенно радость от обустраивания милого сердцу и кошельку жилища начинает пропадать, как и счастливое неведение: многоэтажка буквально оккупирована разнообразной нечистью, которая жаждет лишь одного - насытиться страданиями очередных новоселов. Дебютная картина молодого российского режиссера Святослава Подгаевского 'Владение 18' 2013 года при всей своей исключительной жанровой принадлежности к хоррорам и мистике потрафить вкусам и чаяниям всех ценителей не сумеет даже в минимальной степени. История, лежащая в основе сюжета сего неблагонадежного творения беспощадного русского трэша, уже с самого своего зачина построена по лекалам тривиальности и шаблонности: молодая семья, дом, купленный за бесценок, шумы-шорохи-стоны и финальные реляции сверхъественного ужаса под весело стучащий аккомпанемент костлявых или антропоморфных полтергейстов. Этот сюжет, перепетый, переиначенный и переосмысленный не одну сотню раз везде где только можно и нельзя, на благодатной русскоязычной кинематографической почве осел пока что некрепко, а фильм 'Владение 18' и вовсе похоронил всякие надежды на создание интересного неоготического образчика с русским пряным духом. Главной и по сути единственной проблемой фильма(хотя их гораздо больше) стало то, что он совершенно лишен всякого напряжения, саспенса или даже легкого предчувствия грядущего противоестественного кошмара. Истинными, крепкими и стильными ужасами из мира призраков и их коллег в картине не пахнет, а то, что по идее обязано зрителей пугать и встряхивать, на деле вызывает эффект совершенно противоположный - с уклоном в комизм. В первую очередь 'Владение 18' является эдакой стандартизированной и до чудовищной простоты морализированной бытовой зарисовкой из жизни очень среднего класса и двух его наиболее архетипических представителей, то бишь не менее усредненной ГОСТом ячейки общества, которая впридачу к новой квартире получила в качестве увлекательного бонуса еще и соседей с придурью и полной одурью. Дальнейшее развитие событий представляет из себя нелегкий путь взаимопонимания и приспособленчества к новым экстраординарным условиям с рядом лишенных всякой занимательности смертей и глупым финалом с намеком на продолжение многоэтажного макабра. Впрочем, законы реальной жизни и законы фильмов ужасов находят в картине свое удачное соприкосновение. Клише побеждает. Вкупе с вялой, невыразительной, блеклой и лишенной ноток индивидуального стиля режиссурой, без наличия уверенной актерской игры 'Владение 18', несмотря на все амбиции его создателей, превращается в аморфное и совершенно безобразное зрелище, которому определенно для настоящих ужасов не хватает ужаса, для триллера - качественной интриги и исполнения, для детектива - продуманной загадки и неожиданного финала, а для просто вменяемой картины - ноток адекватности. На фоне же беспробудно трэшевого 'Каннибал-тура', в котором хотя бы мясцо имелось и чуток иронии для затравки, 'Владение 18' Подгаевского своей нечернушной бытовухой происходящих в нем событий абсолютно не впечатляет. Не вышло ни 'Астрала', ни 'Полтергейста' в русском варианте, но хоть на могилке Гоголя в очередной раз не поплясали, что несколько утешает, но не уменьшает чудовищность окончательного результата. Даже видения delirium tremens в разы оказались страшнее и бредовее, чем напыщенное в своей уверенности и уверенное в своей дешевизне 18 владение на Сиреневых Холмах. 3 из 10
На протяжении всего фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю какой-то отечественный сериал. По сюжету — канал ТВ-3, по исполнению — канал «Россия» «Владения-18» я ждал. Во-первых, в российском кино хоррор — жанр редкий. Во-вторых, сюжет показался интересным. Досмотрел только потому, что уже начал. Редкостная дичь. Сценарий явно перекраивали несколько раз. Под чутким руководством продюсеров, не иначе. В результате история про дом со странностями заканчивается каким-то откровенным бредом. Т. е. если сделать две истории, то еще ничего, но вместе… Напоминает какую-то самопальную пародию на «От заката до рассвета», где криминальный триллер резво переходит в вампирскую бойню. Во «Владении 18» тоже имеется резкий переход. Только после него охватывает полный фейспалм. Игра актеров вполне себе сериальная, т.е. никакая. Режиссура того же пошиба. Спецэффекты… ох, лучше не будем. Печально. И за сюжет обидно. В принципе, из него можно было вытянуть вполне себе атмосферное кино про шорохи и скрипы в новом доме. Резюме: если хотите провести вечер с ТВ-3, то смотрите «Владение 18». 3 из 10
В России не так часто снимают фильмы ужасов. Поэтому фильм «Владение 18» сразу вызвал у меня интерес. Кроме того, хоррор – мой любимый жанр с детства. Хотя в Интернете фильм нам представляли как хоррор, в описании по телевизору указывалось, что данная картина – мистический триллер. Но это меня не смутило. Сюжет крайне интересен. Хочется досмотреть фильм до конца. Непредсказуемость – вот козырь этого фильма. Актёрский состав средненький. Давайте разберём каждого по отдельности: Дмитрий Ендальцев - 4.5, играл одного из главных героев. Отыграл на уровне, без серьёзных ошибок. Мария Фомина – 3, играла главную героиню. Сыграла просто ужасно. В начале по её лицу вообще невозможно было понять, страшно ей или нет. К концу чуть исправилась, поэтому не двойка. Борис Полунин – 5, играл сторожа. Ему нужно было сыграть уголовника, что-то скрывающего, с чем он и успешно справился. Виктория Райкова – 4.5, играла монстра. Были недочёты. Например, когда она пришла к квартире главных героев. Тогда она смотрелась не слишком убедительно. Таким образом, мы получаем смотрибельную картину. Я не жалею о том, что посмотрел. Спасибо создателям, ведь они сделали очень редкую для России вещь. 6 из 10
На мой взгляд - фильм средний. Прежде всего хочется упомянуть про обманутые ожидания людей. Я не отношусь к тем людям которые ждали от этого фильма невесть чего - а то оказывается часть людей с какого то перепугу ждали русский ремейк 'Пункта назначения', и спецэффекты в духе Марвел, хотя уже в трейлере можно было понять по абсолютно отвратительно нарисованному дому, который в кадре был раза три что с компьютерной графикой все ужасно. Так вот я начинал смотреть этот фильм с пониманием, что ждут меня так себе скримеры так себе спецэффектами, и вообще ждет меня скорее всего трэш. Сюжет - в целом довольно неплохой. Расселение нуждающихся - уже давно тема мифическая, так что в этом плане фильм еще век-другой будет вполне актуален. Пожалуй единственное что не особо в сюжете - это когда речь в диалогах идет обо всем что касается интернета - люди с телевизора несут абсолютно неестественную дичь, пытаясь косить под молодежь. Выглядит так себе. В целом главный минус фильма - это общая какая-то затянутость. Например первые минут 30 вообще почти ничего не происходит, а фильм пытается в атмосферу. В итоге вышло довольно затянутое вступление ни о чем, при том что далее шла сцена с предыдущими жильцами и она была словно снег на голову - в двух словах, на мой взгляд она была шикарна. И проблема в том, что много вышло абсолютно сцен ни о чем, где создатели фильма пытались сыграть на атмосфере, а беготня от спецэффектов была откровенно неинтересна, и в итоге в фильме ужасов меня лично удерживал лишь сюжет, вкрапления которого действительно радовали глаз, и жаль было что его было мало. Подводя общий итог я бы не рекомендовал этот фильм широкой аудитории, не готовой видеть трэш. Если вы способны адекватно принять что спецэффекты в фильме - не очень - без истерик и спокойно, то вполне можете посмотреть.
Первое, что сразу бросается в глаза, это немотивированное использование убогой компьютерной графики - демонстрируется банальная многоэтажка на фоне серого питерского неба. Не понятно каким образом она может напугать зрителя визуально, дом вполне приличный, хоть и на отшибе, но вот ипотечные мысли меня посетили и стало совсем жутковато. Тонкий кинематографический приём - жмут на самое больное. Занимательно, но многие обвиняют данную картину в тривиальном сюжете, когда как мне он показался несуразным, прямо таки фантастически диким. Перед нами не просто дом с призраками, которые жаждут пополнить свои ряды. Это всего лишь одна сторона медали и при том самая адекватная, пускай и скучная. Далее последуют семейные разборки, которые удивительным образом станут центральным событием в сюжете и жанрово поменяют картину. И, конечно, куда без этих недобитых фашистами цыган - наиглавнейший корень всех мистических бед. Подобный сумбур никак не назовёшь 'избитым', а вот глупым легко. В явной попытке не быть как все, картина лихо скатывается на дно, трансформируясь во второсортный телевизионный проект. Всего лишь фон для будничных дел. Что касается актёрских работ, то они предсказуемо не высокого качества, что весьма гармонирует с общей концепцией картины. Насмешила абсолютная молчанка главных героев - будучи молодоженами и даже больше, влюблённой парой, они за весь фильм произносят всего лишь несколько незначительных фраз общего характера. Этакие злобные соседи по коммуналке. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, хотя и замечу, что он не кошмарно плох, его даже можно досмотреть до финальных титров, но его некомпетентность очень уж заметна даже не для искушённого зрителя.
Сразу скажу, что главный плюс фильма в том, что он малоизвестный. Так сказать, кто хотел, тот посмотрел. Сценаристы, как всегда, поленились что-то придумывать, актёры - играть, а гримёры... а их вообще, видимо, на съёмочной площадке не было. Сюжет остановился в развитии на стадии задумки, каркас есть, и даже что-то поясняется, но заполнить нечем. Вроде как должно что-то ужасное происходить, а в итоге весь фильм наблюдаем, как глав. герои ходят, бегают и спят, спят, спят (этим-то они и напомнили мне паранормальное явление). А главное то, что атмосфера, присущая таким фильмам создана, но совершенно не развита. Герои. Максим - совершенно невнятный персонаж, никаких отличительных черт, обычный парень и это всё, что я могу о нём сказать. В фильме нужен только для того, чтобы в определённый момент фильма прийти к кому нужно и узнать, из-за кого, так сказать, происходит весь замес. Света - жена Максима. К слову, очень странная девушка. Когда происходит что-то совершенно обычное и нестоящее внимания, она хмурит бровки и чувствует что-то неладное, а когда случается что-то действительно страшное, она просто охает, будто соседский мальчик из-за угла выскочил. Ну и естественно, в таком фильме должен быть клише-злодей с чёрными очами, взглядом исподлобья и крючится должен, как в 'Изгоняющем дьявола'. В конце вообще происходит что-то странное, зачем-то приплели детство героини, которое на ситуацию никак не повлияло, нас просто поставили перед фактом, что такое было и всё. Графика, спецэффекты - убогие, что ещё можно сказать. В целом фильм не такой уж и плохой, виден недостаток бюджета и воображения, но на один раз посмотреть, с целью узнать, как там дела у нашего кинематографа, вполне можно. Поэтому не буду слишком строгой. 5 из 10
Свершилось наши научились создавать ширпотребные фильмы ужасов. Фильм охватывает нашу обычную жизнь, здесь обычные русские имена Вани, Маши и Паши, пятиэтажки, зеки, Водка и советский праздник - новоселье, самое главное родная атмосфера. При этом всем присутствует страшный дух, вселившийся в сестру близнеца, которая страдает агорафобией и цыган. Сценаристы не облажались сюжет хитро завернули, затронули многие проблемы жизни жителей РФ: нехватка жилья у молодых семей, безнаказонность богачей, трудоустройство бывших полит. заключенных, борьба человека с мегакорпорациями, алкоголизм и русский пофигизм. Посоветовал бы посмотреть данный фильм Депутатом ГД РФ, чтобы знали на что приходится идти молодым семьям, желающим жить отдельно от родителей - жить по соседству с монстрами. По стилистике тупой американский фильм ужасов, страшного для меня лично ничего не было. Хотя спецэффекты выполнены на должном уровне и игра актеров не доставляет неудобств. Фильм подойдет для времяпрепровождения перед сном с женой или с будущей женой, и поверьте ночные кошмары снится не будут. 5 из 10