Поначалу история конченной молодой токсикоманки Рут, которая и дня не может прожить, чтобы не присосаться к баллончику какого-нибудь дезодоранта, поражает своей отталкивающей чернушной натуралистичностью. Но это лишь до поры, пока фильм не выруливает на магистральную тему. Забеременев в очередной раз, Рут собирается по привычке «бортануться». Но тут к ней начинают проявлять интерес люди из организации по борьбе с абортами. Однако надежды заполучить Рут в свои сторонницы питают и их конкурентки из феминистского движения, которое борется за права женщин самостоятельно решать оставлять или не оставлять ребёнка. По мере раскрутки история обретает совсем уже гротескный характер и всё более интригует, оставляя для Рут третий путь разрешения проблемы, который по понятным причинам не следует раскрывать преждевременно… Этот фильм представляет собой редкий для американского кино пример актуальной сатиры, обращенной против издержек свобод и лицемерия общества, которое начало испытывать всё нарастающий гнёт такого явления как политкорректность. История Рут отчасти напоминает сюжетный расклад 'Самоубийцы' Николая Эрдмана. Здесь оба клана непримиримых антагонистов переходят от простых уговоров к самым решительным действиям. Исчерпав средства убеждения, прибегают к последнему аргументу – подкупу клиентки: устраивают что-то вроде аукциона, участие в котором принимает чуть ли не вся страна. Авторам удаётся обозначить не расовый, не классовый, а именно социальный конфликт и продемонстрировать, как благие поначалу намерения могут обернуться своей полной противоположностью, а именно – воинствующим экстремизмом.
Прекрасный фильм, пример того, как можно феерично вести информационные войны, а также наглядный пример мелочности натуры человеческой. Гул турбин, заглушающих молитву подобен слепоте, которая появляется, когда дело доходит до щепетильности выбора и свободы конкретно взятого человека. Впрочем, если человек сам себе не хозяин, а главное бездействующее лицо – Руфь – именно такова, дело превращается в сногсшибательный фарс (или даже гротеск), на который всегда смотришь заворожено и с раскрытым ртом. Что же дальше и насколько глубоко? Не знаю, только ли дело в абортах или не только, скорее всего, эта важная и набившая оскомину тема взята как информационный повод, но это практически пародия (всё больше и больше в современном мире превращающаяся в реальность) на общество. Собственно, по просмотру становится ясно столь лаконичное название фильма. Очевидно, мы должны подумать, что такое гражданин и какова его функция, где он в иерархии социальных взаимоотношений. Вообще, сейчас очень модно рассуждать о месте человека в среде. Очень модно принимать решения за других и высказывать свою позицию. В связи с чем возникает вопрос, где человек остаётся сам, а где общество имеет право на него влиять. Ответ у каждого на сей счёт свой, а вот автор фильма заканчивает повествование на залихватской ноте – Руфь оставляет всех своих попечителей с носом и уходит восвояси. Что ж, возможно, в данном фильме этот самое здравомыслящее решение от самого нездравомыслящего человека. Мы становимся конструктами в системе манипуляций (где главное - ложные стимулы), нас затягивает круговая порука, и этот фильм лишний раз позволяет посмотреть на себя, близких со стороны. Сколько соблазняющих обстоятельств мешают сделать нам правильный выбор там, где, возможно, его и вовсе не надо делать? А если вам не нравится думать про смысловые нагрузки фильма, тогда можно просто понаблюдать за чёрным юмором Александра Пейна, за составом хороших актёров и хорошими диалогами. 9 из 10