Не уходи: отзывы и рeцензии

Silver
Silver29 мая 2006 в 08:27

'Теперь я знаю, тот, кто любит всегда рядом '- фраза главного героя, которая отображает всю тему фильма. Это фильм не о несчастной любви, а об упущенной. Той, которую люди порой теряют в хаосе жизни, когда не сразу понимают что именно им нужно. Я плакала. Это фильм не для всех. Это не красивая американская драма, когда все плохо, но все равно понимаешь, что это кино. Этот фильм порой бывает слишком откровенным - до пошлости, до голых нервов, до истерики, до жизни, такой, какой она иногда бывает. Прекрасный фильм - отображение кусочка жизни в глазах режиссера. Он не придумал, а просто рассказал.

ThinkAlways
ThinkAlways30 июня 2012 в 19:23
Это не любовь

Сразу скажу, что игра актеров и режиссерская работа на самом высшем уровне. Фильм приятно смотреть, но сама идея фильма мне не близка. Если честно, удивляет большое количество положительных рецензий к данному фильму. И если я ещё могу понять мужчин, которые иногда принимают страсть за любовь, то девушек которым нравятся подобные фильмы - мне не понять. Даже если не считать, что роман героев начался с постели, становится ясным, что Тимотео не собирается брать ответственность за девушку, которую он любит. Сначала он готов давать ей немного денег, как простой шлюхе. Потом ему хочется быть с ней все чаще, он одевает её поприличнее, но к сожалению для себя делает беременной... А потом и вовсе забывает о ней, когда выясняется, что его жена тоже ждет ребенка. Да, Тимотео тяжело вырваться из круга его родственников, друзей, бросить жену и всю прежнюю жизнь ради этой девушки. Но в самый трудный для нее момент, когда она ждет ребенка, он бросает её, ничего не говоря, этим он решает всю её дальнейшую судьбу. Героиня Пенелопы Крус, Италия, тянется к Тимотео. Как любая женщина, она привязывается к мужчине. Она хочет быть с ним, но в один момент понимает, что его слова любви ничего не стоят. И решается на отчаянный поступок, который изменит всю её жизнь. Я считаю, что любовь не проявляется в постельных сценах, которых предостаточно в этом фильме. Настоящая любовь проявляется в самоотверженных поступках, которые ты готов сделать ради любимого человека. Главный герой боится бросить всё ради любви, а значит это не была любовь, или он был трусом, и судьба его наказала совершенно справедливо. Теперь он не может быть счастлив как мужчина, и жизнь дочери, которая остается единственной его надеждой на счастье в старости, висит на волоске. По моему мнению, фильм хорошо раскрывает характер простого человека, который делает ошибки, как и все мы. Но картина создает ошибочное представление о любви, как о животной страсти, которая со временем перерастает во что то большее. В такой любви нет духовности, и она быстро тает. Просто у главного героя не было духовных отношений ни с женой ни с любимой девушкой, но со второй хотя бы был хороший секс.

apuzzle
apuzzle10 октября 2008 в 09:03
Бьет поддых.

Потрясающе красивый и свободный от любых клише рассказ о любви в прямом смысле до гроба. Пронзительный, бескомпромиссный, откровенный и до того настоящий, что не выглядит надуманной ни связь успешного хирурга с бомжеватой эмигранткой, ни полостная операция посреди стройки. Героиня Пенелопы Крус дурна, вульгарна и по-чеховски жалка, а сама Пенелопа великолепна. Фильм 2004 года, и здорово, что у отличной актрисы находится свободное от голливудской фигни время на настоящее дело. Впрочем, все актерские работы замечательны. Отдельный памятник Sergio Castellitto, [человеку и пароходу] режиссеру и исполнителю главной роли, блистательному в обоих ипостасях. Не знаю, как кто, а я смотрела на горячечно-влюбленную главную героиню и улыбалась по-стариковски: хорошо, что у меня тоже так было. И хорошо, что прошло. Страшное это дело. 10 из 10.

nbusybee
nbusybee16 августа 2013 в 18:47
Не поняла. Скорее всего просто не поняла, иначе как могли бы создатели так много времени посвятить съемкам.

Не страдаю я как авторы вышенаписанных рецензий, потому что не верю, что главные герои любят друг друга. Этот дядька с первых кадров производит впечатление больного человека. Такими бывают маньяки и насильники - у них работа, жена, хорошее положение в обществе, а внутри похотливый зверь тянет издеваться над маленькими девочками или над кем угодно. И наблюдать его опечаленное лицо весь фильм совсем уж тошно! Насильник, который страдает. И это под соусом чистой любви. Совсем уже. Приходит этот маскирующийся под нормального человека преступник в дом к Пенелопе, чувствует, что она сопротивляться этому подобию любви не будет и вообще идет по жизни с девизом *извините, что я родилась*, - и насилует её! Молча насилует - он же задумчивый печальный насильник, он страдает. Едет домой. И думает: 'О господи, да я же насильник. Это пагубное желание вырвалось на свободу! Но теперь надо, чтобы никто об этом не узнал'. И даже своему другу об этом не говорит. Только осведомляется, снимает ли тот шлюх. Чтобы себя хоть чуть оправдать. Он же эту Италию и по голове сколько раз трепал ну прямо обидно грубо, и за щеки (отчего она только улыбалась и рассказывала, как мать её тоже не очень любила и называла сорнячкой), хватает её за лицо ладонью (что тоже унизительно, так собакам делают), не говоря уже о том, что первые несколько раз так же унизительно оставляет ей деньги после своих визитов. А когда она предлагает ему перекусить после его третьего посещения, он такой - а? что? что?.. и думает 'ну да, так-то надо бы остаться, попробую её не обижать, она так одинока, ей приятно будет, если я у неё поем' - и именно в этом контексте он себя и ведет! Присмотритесь!! На четвертый раз дядька узнает, что Пенелопе негде жить! Вот те раз! Тиран же ищет не просто жертву, он ищет жертву по жизни. И вот жертва говорит - кстати мне жить негде, и даже из этой развалюхи меня скоро выгонят. Тиран в эйфории, его это несчастье жертвы заводит и он в порыве страсти дает ей в нос. И во второй раз за фильм остаток приличия и здравого смысла у него в голове говорит: эй, извинись хотя бы, не трахай её с кровоточащим носом! И дядька, что бы вы думали, извиняется. Зачем, простите, он писает на цветы.. (тем, кто согласен со мной, что дядька болен, можно на вопрос не отвечать) Далее. Пенелопачка возвращается с работы, дядька, будто бы образумившись в пользу жертвы, предлагает ей сопровождать его на конференцию. Эта поясняет, что она не из его круга и даже одежды нормальной в шкафу у неё нет, на что наш тиран вспоминает, что он тиран и говорит с выражением trollface - а зачем тебе одежда, ты же едешь чтобы сидеть в номере и трахаться со мной, когда мне наскучит. Все авторы рецензий, которые посчитали фильм душещипательнейшим! Это ли не унизительно? Следующий кадр секса с его женой показывает, что он с таким же успехом может так грубо вести себя в постели и дома. Потом мы видим что. Пенелопа пытается погадать по его руке, он вырывает руку и говорит, что её слова - чушь. Где любовь, понимание, уважение?.. Хотя понимание есть - она отлично понимает что из всех людей, кто издевается над ней в жизни, этот дядя издевается меньше всех. А он понимает, что его тираничная натура нашла идеальную партию - жертву. Для чего в следующей сцене автор дал Пенелопе слова *не смейся надо мной, не то я убью тебя* - я не догадалась. Тимотео-то опять заржал.. И она сама. Может, чтобы показать, что из жертвы она в нормального человека уже не превратится? Когда Пенелопачка подвернула ногу, а Дядька ринулся её поднимать, я поняла, что не все в фильме потеряно! Слава богу он хоть какую-то заботу о ней продемонстрировал. Но опять же - может, потому, что она носит его ребенка.. В целом атмосфера фильма удручающая, на всем его протяжении нет музыки, всюду признаки одиночества - то пустой стул, то шезлонг, то улица.. Но это не минусы, это было целесообразно показать в фильме такой тематики. Минусы - это мрачное лицо Тимотео, которое ведет себя как лицо Беллы в Сумерках. Неприятно также постоянно видеть как неуважительно дядька относится к Пенелопе. Он стукает её молоточком по голове типа в игре, он расстегивает ей лифчик, когда она его только что застегнула, что тяжело, когда застежка на спине, он оттягивает ей до поясницы ворот кофты... Она же добрая, она способна на много, а ты, козёл, с ней так, да ещё и с грустными глазами ходишь до конца фильма и вообще главным героем считаешься! Она добрая, она просто не знает, что бывает другая жизнь - когда тебя не унижают. Очень не в тему саундтрек. То есть песня Тото Кутуньо. В начале она дает ложные надежды на то, что в фильме ожидается хоть что-то хорошее, а в конце? Если автор все же имел целью показать историю любви, почему Тимотео в конце эту ситуацию отпускает, оставляет туфлю и идет под такую позитивную песню прочь из кадра? Всю жизнь же его не отпускало, что теперь-то случилось?! Но если Тимотео по задумке больной человек, как я и предположила изначально, то понятно: герой уходит так легко под такие задорные нотки потому, что приступ его насильнический прошел и началась ремиссия. Ура-ура хочется сказать. Дядька настолько болен, что свою дочь отдает в мужской вид спорта, и, судя по тому, как дочь срывается в итоге, долго и упорно он её туда отдаёт. Не любовь между этими двумя и не страсть. Болезнь у них, паталогия! И счастливой ни при каких условиях бы не стала. И показана она в депрессивной атмосфере и послевкусие оставляет печальнейшее. Но фильм плох не поэтому, а потому, что нерезонно происходит много ситуаций, которыеразруливают герои бессмысленно и нелогично. Плохой потому, что как может у женщины случиться кровотечение после аборта, который имел место как минимум 9 месяцев назад? Потому, что неоправданно грустные глаза у дядьки. Непонятно мне как здоровому человеку. Похвалить хочу лишь визажистов, которые сделали из красавицы Пенелопы Крус неузнаваемо некрасивую женщину, образ, настолько необходимыйэтой героине, Италии. И еще хвалю операторов за кадры, 1 - воплощающие в жизнь вопиющее одиночество, 2 - создающие ощущение порой, что эта работа - тонкий арт-хаус, 3 - за стриженную Пенелопу, сидящую посреди перекрёстка под дождем на стуле. Очень впечатляет. Браво!

t.v.lebed
t.v.lebed3 января 2021 в 11:21

Не знаю, что хотел сказать режиссер. Могу сказать лишь о своих чувствах и мыслях, которые вызваны фильмом. Мы живем в несвободе и фальши. Не осознавая себя, свои желания и чувства. Пренебрегая ими. Когда-то кто-то придумал, что 'должно быть вот так' - и этому 'вот так' приходится соответствовать внешне, несмотря на то, что происходит у человека внутри. Когда-то общество придумало, что любовь - это брак, и это навсегда, 'пока смерть не разлучит нас'. Ведь мы же видим, что в реальности так бывает лишь в одном случае на тысячу. Но навязана модель: любовь, брак - это навсегда. И если ты вдруг перестал чувствовать то, что чувствовал вначале - ты не имеешь права честно поговорить с партнером и расстаться. Нет, ты должен притворяться, страдать, терзать себя и других - но сохранять видимость 'прекрасной семьи' или чего-то там. Перед кем сохраняем - перед окружающими? Зачем? Когда-то все боялись осуждения и вот это 'а что люди скажут' - было пунктом номер один. Но сейчас??? Жить во лжи ради партнера - это вообще какая-то гнусь. Если он нам верит - мы, значит, мошенники на доверии, обманщики. Причем не единоразовые какие-то кидалы, а каждый день с момента пробуждения и до сна - мы ТАК хотели? Если же он нам не верит - ради чего вообще тогда весь этот спектакль? Значит, с одной стороны фальшь и притворство - и с другой то же самое. Ты притворяешься, что искренен с 'любимым', а он притворяется - что верит тебе? Но зачем это обоюдное кривляние, ради чего??? Ради продолжения рода? Но род можно продолжить и искренне любя, без лжи, слез и страданий. Ради того, чтобы в дальнейшем обеспечить ребенка материально? Ну так для этого можно принять в обществе какие-то законы, обязывающие мужчину до, скажем, достижения ребенка семи лет, обеспечивать женщину и свое дитя. Выплачивать нормальную сумму, а не какой-то там процент от 'зарплаты, которой нет'. Я вообще ЗА то, чтобы при угасании чувств люди могли спокойно, уважительно и свободно поговорить и расстаться. А вместо 'брака' может вообще заключаться какой-то финансовый контракт для материальных гарантий женщины и ребенка. В общем, это пока, ясное дело, вопрос сложный и неоднозначный. Но, возможно, уже пришла пора нам, людям, задуматься - мы и вправду хотим жить среди в такой лжи и страданиях? На фоне прекрасных видов природы, показанных в картине, так и вспоминается чье-то изречение: 'Все прекрасно в этом мире, кроме того, что думает и что делает человек'. Мы заигрались в обман и насилие - друг над другом и над собой. Лично мне это уже надоело.

Kristina_Ko
Kristina_Ko15 апреля 2020 в 13:41
Больная любовь.

Весь фильм можно наблюдать нездоровые отношения. И нездоровыми они становятся с самого начала. Мужчина цинично насилует женщину и она, травмированная таким же поступком в детстве, видимо не понимает хорошо это или плохо - это можно прочитать по неоднозначному выражению лица во время соития. Возможно ей кажется, что любовь так и проявляется, потому что она его не отталкивает, не кричит, не плачет после, но при этом абсолютно не идет на контакт и не испытывает удовольствия. Практически все сцены секса, видятся так - похотливое животное, нашедший себе тряпичную куклу, в которую можно справиться, в любой момент. При этом в семье, что вы, что вы не дай Боже! И семьянин хороший, и дочек любит, и долг соблюдает - 'уже не люблю жену, но не уйду, у нас дети', ну и все 33 удовольствия. Товарищи, ну не любовь это. Женщинам пора менять своё сознание, что настоящая, здоровая любовь это совершенно другое, ведь этот фильм отображение нашей действительности! Но быть может у автора и не было цели показать нам высокопарное чувство во всей красе, но тем не менее, то что мы видим тянет на грязный, мелко сортный роман, отображающий нашу злободневность-женщина-жертва и эгоистичный, трусливый мачо. При этом абсолютно раздражает мягкотелость мужика, который так безумно любит эту женщину - кстати, так и не понятно за что, ну помимо секса, и который не уходит от своей жены, даже несмотря на то, что она уже его не зажигает - классическая история, не правда ли? Еще примечательно, что на контакт с Италией он идёт только когда она САМА появляется на горизонте и чувства сразу неземные появляются и ты моя навеки. Люди всё сами усложняют - и не только в кино. Тоскливо смотреть на эти мудовые рыдания, причём искренне проникаешься Италией и её трагичной судьбой - ведь видно, что это абсолютно беззащитное, израненное существо, больше всего хотящая любви и заботы. Но нет же. Наш 'мачо' понимает всё это, хотя может и нет, и продолжает вести себя как последнее... По итогу все так драматично и красиво, опять высокие фразы о любви и осознание того, как же жизнь не справедлива, когда забирает любимых! А то, что до всего этого довёл ТЫ сам - это нет, в голову не приходит, судьба-всё равно злодейка. Моё внутреннее возмущение росло и оставалось на протяжении всего фильма, а под конец была лишь только легкая усмешка. Похвалить могу только игру актеров, хорошо подобранные типажи и передачу итало-испанского антуража. И называйте всё это действо, чем угодно, но только не любовью.

olyamcloud
olyamcloud15 сентября 2019 в 14:52
Культура насилия незыблема

Как можно воспринимать то, что продемонстрировано в этом фильме за историю любви? Мужчина изнасиловал женщину, предложившую ему помощь. Затем решив принести свои извинения изнасиловал снова, ведь именно так по языку жестов читалось то, что происходило между ними в ее доме. После этого он еще и денег ей оставил, чтобы окончательно вытереть ноги уходя. При этом актерская игра настолько не впечатляет, что Италия не вызывает симпатии, ведь ведет она себя как покорно-истеричная марионетка, которая сначала покорно втягивается в сомнительные отношения со своим насильником, а затем ведет себя истерично. И дело даже не в ее внешнем виде, а в том, что воспринимается она как бездушная тряпичная кукла, которая изредка кряхтит, как тот коврик, на который наступил Тимотео. Нет ощущения теплоты в их встречах, нет ощущения что самой Италии хорошо в этих отношениях, все выглядит так, будто ее случайно затянуло в них от нечего делать. Главному герою Тимотео вовсе не хочется сопереживать, трудное детство, бездетность и выпитая в жару водка? Это действительно кто-то считает причиной насиловать человека? Все флэшбеки, показывавшие как 'тяжело' живется Тимотео действительно направлены на то, чтобы раскрыть его личность и объяснить мотивацию его поступков? Я удивлена столь высоким оценкам и количеству положительных рецензий на этот фильм, а также разочарована тем, что до сих пор люди воспринимают историю насилия как историю любви, которой тут даже и не пахло.

LennoxL
LennoxL14 ноября 2018 в 15:48
И снова про любовь…

История, показанная в фильме «Не уходи» жизненная и могла случиться с кем угодно и где угодно, возможно от этого смотреть этот фильм истинное удовольствие. Он снят с душой, что называется. После окончания остаешься сидеть перед экраном переживая и пропуская через себя все увиденное. И понимание того, что проблемы везде у людей приблизительно одинаковые, и остается только размышлять, почему успешного мужчину тянуло к необразованной и неблагополучной женщине, когда рядом с ним красивая, умная женщина его круга. Наверное это любовь, или страсть, или еще что то неведомое, что создает химию и заставляет совершать необдуманные поступки. И когда казалось бы герой определяется с кем ему быть, обстоятельства оказываются сильнее его, а может прогибает под себя социальные условности. Для мужчины важно любить и быть любимым и жить для кого-то, конечно можно жить только для себя, но тогда не будет такой экспрессии и страсти. Герой живет и любит, каждый из объектов любви важен и делает его счастливым, и каждый выбор дается ему с трудом Композиция фильма исполнена идеально, одно драматическое событие в жизни героя воскрешают в памяти драматические события прошлого. Зритель постоянно находится на нерве из-за смены настоящего и прошлого. Три истории любви одного мужчины: жена, дочь и конечно Италия, женщина из прошлого – оставившая рану в его душе. «Не уходи» можно адресовать каждой из его женщин. Нерв ожидания в больнице настоящего перемешивается, с нервом потери прошлого, апогей бешено проносящихся мыслей и событий в голове у героя, и наконец история получает логичное завершение. И остается только приятное послевкусие после просмотра. Брависсимо сеньор Серджо Кастеллито снявший этот фильм и сыгравший в нем главную роль – влюбленного мужчины. Брависсимо Пенелопа Крус, которая создала на экране образ Италии – немолодой, необразованной женщины из низов, что покорила сердце героя, и которая воплотила на экране любовь этой женщины – простую и бесхитростную. И конечно отмечу Клаудиу Джерини сыгравшую жену героя, красивую женщину подверженную влиянию всех условностей ее круга. Может то, что Серджо Кастеллито экранизирует романы своей жены Маргарет Мадзантини делает его не очень популярным за пределами Италии, но те два фильма, что он снял по ее произведениям, произвели на меня неизгладимое впечатление, сняты сильно.

castellitto
castellitto29 сентября 2018 в 18:02
Я сегодня изнасиловал женщину

Она понятна, проста, открыта. Ее узнаешь и любишь вместе с главным героем все сильнее, с каждой минутой фильма. Ее жаль и одновременно хочется сделать ей больно, чтобы снова потом пожалеть и полюбить ещё больше. Ей хочется помочь и быть с ней рядом большим и сильным. С ней ты такой, какой есть и можешь никем не притворяться. Она радуется, когда ты приходишь. Она счастлива, если счастлив ты. Она совершенно искренне ненавидит и тут же безумно любит. Она эмоциональная, живая и настоящая. В ней ни капли лжи. Она слегка сумасшедшая и оттого ещё прекраснее. Женщины, которые из-за всех сил пытаются быть безупречно красивыми, успешными, сильными и стервозными, посмотрите этот фильм. Возможно, он вас изменит. А ещё, пожалуйста, обращайте хоть иногда внимание не только на себя, но и на того, кто рядом. Вы можете узнать много нового.

slesch
slesch27 июля 2017 в 16:33
обожаю этот фильм

Серджио Кастеллитто адаптировал роман жены Маргарет Мадзантини в сценарий, стал совместно с ней сорежиссером фильма и снялся в главной роли. В общем, это их детище. Нереально талантливые люди, при том, что у них еще и четверо детей. Когда все успевают?! А главную и труднейшую женскую роль исполнила Пенелопа Крус. Это кино - драма. Самая настоящая. Там все тяжело в процессе повествования, и под конец совсем тяжко. Потрясающе сыграла Крус, она тут некрасивая, прям вот страшная. Но для проявления ее героини - это потрясающий ход. Мне было очень грустно, что так закончилось. Потому что настолько влюбляешься и сопереживаешь героям, что очень хочется, чтобы они были вместе долго и счастливо. Если вы еще не смотрели этот фильм, обязательно добавьте его к себе в просмотр!

Cinnamon Tree
Cinnamon Tree12 апреля 2017 в 06:33
Нелюбовь

Фильмы о супружеской неверности, о любовных геометрических фигурах, предательстве и любви вопреки обстоятельствам привлекают тем, что зритель испытывает потребность пощекотать нервы драматическими надрывами, прикоснуться к запретной теме измены, в конце концов, позволить себе немного пострадать, наблюдая за крушением чужих иллюзий. Тимотео (Серджио Кастеллито) женат на амбициозной красавице-блондинке Эльзе (Клаудия Джерини). Пара живет в элегантно обставленном доме на берегу моря, их часто зовут в гости на пышные вечеринки и празднества. Но в душе Тимотео живет пустота и злость: праздники достали, а с активной женой, управляющей его жизнью, он не чувствует себя в полной мере мужчиной. Жара, неудовлетворённость – это ли причина того, что оказавшись в трущобах, в полуразвалившемся доме вместе с грязнулей-нищенкой он решился на преступление? Детские обиды и желание причинить боль гнали его вновь и вновь в объятья оборванки? Или это было тайное желание попробовать что-то новенькое? Тимотео относился к несчастной, носящей странное имя Италия, так, словно играл со зверюшкой. Рядом с девушкой, которая позволяла делать с собой все, он чувствовал себя сильным и смелым, но стоило ему вернутся домой, как все обещания, данные Италии, забывались. Он хотел отказаться от любовницы, когда родился долгожданный ребенок, но не в силах был совладать со своими чувствами, которые манили в объятья Италии. А что Италия? С детства привыкшая к унижениями, оскорблениям, она, привыкшая к покорности, сначала терпела и принимала деньги, а потом полюбила со всей страстью, на которую была способна ее истерзанная душа. Для нее Тимотео - человек из другого круга, был благодетелем. Она не ждала от него милости, но изо всех сил верила в его любовь. Даже известие о рождении у него ребенка она приняла достойно, с улыбкой. Весь актерский состав был на высоте, но отдельно хотела бы сказать о Пенелопе Крус. В фильмах она часто играет гордую, независимую женщину, на «красных дорожках» я вижу королеву, облаченную в лучшие платья, поэтому я сначала не узнала в кривоногой, косенькой, чумазой Италии роковую испанку. Мимика, истеричные визги, дерганная походка и вечно суетящиеся, нервные движения, как у зверька, которые постоянно следит, чтобы его кусок никто не утащил, постоянно голоден и постоянно ждет пинка – это все выдала Пенелопа! Подводя итог, хочу сказать, что я сочувствовала обеим женщинам: обманутой жене и Италии, удобной любовнице. Что касается Тимотео. С женой ему было или стало скучно, потянуло на новенькое. С Италией у него была страсть, дикая, животная, но не было любви. Как не было уважения к двум женщинам. Фильм хорош великолепной игрой Пенелопы Крус и демонстрацией того, что физическая страсть – бесплодна. Она может ослепить, разрушить, бросить на дно, растоптать, но никогда не сможет заменить любовь. 7 из 10

yarusok
yarusok19 марта 2017 в 16:17

Главный герой – Тиматео – человек среднего возраста, уже много в жизни добившийся, но страдающий от того, что не может реализовать инстинкт продолжения рода. Его жена не хочет ребенка, его теща предпочитает возиться с маленькой собачкой вместо внука… В Италии - хрупкой, нескладной девушке - он обрел не столько любовницу, сколько дитя, по которому тосковала и плакала его душа. Он полюбил ее как дочь, при этом выражая свою любовь как мужчина. Его грубость и агрессивность в сексе – обратная сторона его ранимости и жалостливости. В детстве Тиматео пожалел лягушку, забитую до смерти жестокими мальчишками. Став взрослым, пожалел «сорнячку» - неопрятное существо, живущее в трущобах. Он сам несчастен, поэтому способен сострадать тем, кому повезло в жизни меньше, чем ему. Италии он подарил любовь, о которой она не могла и мечтать. В этом смысле их связь прекрасна и противоестественна одновременно. Не зря в фильме присутствует инцестуальный мотив. Известие о том, что у Италии будет ребенок, окрылило Тиматео: наконец-то он станет отцом! Но неожиданная беременность жены – приземлила. В нем проснулся родительский инстинкт, побуждающий мужчину заботиться, опекать, защищать. Разрываясь между любовью и долгом, он выбрал последнее. Но у него болело сердце и о покинутой женщине-«ребенке», влекло к ней чувство вины. Поэтому он искал Италию в толпе, наведывался в ее жалкую лачугу снова и снова, беспокоился о ней. Но, увы, не уберег: она ушла туда, откуда не возвращаются… Потеряв в Италии ребенка, он всю свою любовь направил на новорожденную дочь. Не веря в Бога, в вечную жизнь души, он видел в ней продолжение своего бытия… И когда его дочь оказалась при смерти, он остро ощутил конечность своей жизни. Жуткое чувство. К счастью, дочь выкарабкалась – Тиматео, можно сказать, спас ее своими руками в критический момент. После чего вынес туфлю – единственное, что у него осталось от любимой женщины-ребенка – на улицу. Так он окончательно похоронил свои иллюзии, чтобы жить ради дочери…

WildOrange
WildOrange25 августа 2016 в 11:50

Сильный фильм. Без флера, искусственной красоты, романтики, попсы и компромисса. Оголенный. На грани. Здесь нет места гордости. Есть только страсть, которая разрывает изнутри и беспомощность человека перед ней. Крики отчаянья, когда руки, что есть мочи сжимают волосы любимого, дикое желание отдать всю боль, и никогда не разжимать пальцы, боясь, что он уйдет. Чувства, которые не окрыляют, а только тянут на дно. Стыд перемешивается с чувством вины. И позднее счастье, которое как маяк в море, служит ориентиром и освещает дорогу. Пронзительный фильм о мужской трусости и женской силе. Когда женщина ничего не требует в ответ на свою любовь. Когда терпеть унижения - это борьба за любимого человека, за его душу, за ответные чувства. Когда теряешь себя настоящую и отдаешь другому человеку полную власть над собой. Когда веришь человеку и надеешься до последнего вздоха. И в самые тяжелые моменты быть рядом, несмотря ни на что - ни на слова, сказанные друг другу в порыве злости, ни на боль, вопреки всей логике мира и предрассудкам общество. Быть рядом. Безумно люблю этот фильм. Финал опустошающий. Пенелопа невероятно талантлива. 'Будь со мной. Приходи, когда хочешь. Хочешь раз в месяц, хочешь в раз в год. Но приходи'.

savage1981
savage198130 ноября 2015 в 12:12
Пенелопа — эмигрантка которую не забыть

Картина которую теперь мне не забыть. Режиссер и он же исполнитель одной из главных ролей Серджио Кастеллитто поставил настоящую жизненную драму о любви, о любви которая казалось бы возникла из ниоткуда, а вернее из ничего. Случайная встреча переросла между героями Пенелопы Крус и С. Кастеллитто в большое чувство. На пути к этому чувству они пройдут сложную дорогу жизненных испытаний. А когда герой Кастеллито поймет что она для него все, будет уже поздно. Почему это дорога к любви оказалась так сложна и полна смятений, ухода и возврата? Жизнь и положение главных героев дает ответ на этот вопрос. Тимотео женат, он уважаемый хирург. Италия, героиня Круз, нищая эмигрантка из Албании. Оба героя полны противоречий, их образы погружают в размышление и осмысление увиденного в конце картины. Такую Пенелопу как в этом фильме я больше не видел ни в одной картине. Гримеры сделали что то невероятное. Так в хорошем смысле слова изуродовать актрису это надо суметь. Потрясный образ. Ее героиню по человечески очень жалко, так полюбить человека и не требовать ничего в замен. Лишь бы приходил, хоть раз в день, хоть раз в неделю, хоть раз в месяц, хоть раз в год говоря словами героини Круз. Она идет на тяжелейший поступок, который будет стоить ей всего, все ради Тимотео. Для меня ее игра здесь одна из сильнейших в ее карьере. Очень импульсивный, страстный и берущий за душу образ. Клаудия Джерини в роли жены Тимотео неотразима. Ее героиня Эльза умна, она тонко все чувствующая женщина. Она догадывалась о муже но так ничего ему и не сказала. Любила и берегла его любовь. Только восхищение от игры К. Джерини. Картина сделана в виде отрезков из воспоминаний Тимотео. Причем они показаны зрителю не в хронологическом порядке. Поэтому поначалу увиденные события воспринимаются в одном свете но по мере показа следующих жизненных отрывков происходит переосмысление вновь увиденного. Неспешная картина, без динамики, но какой эффект. Послевкусие и размышление над увиденным захлестывают по полной. Как будто самому пришлось пережить все увиденное, настолько сильно сыграли герои фильма. Эта картина сильнейшая психологическая драма. Прежде всего благодаря шикарной игре Пенелопы и Кастеллитто. Психологический надлом от увиденного гарантирован. 10 из 10 P.S: Пенелопа - ты сильнейшая актриса мира. Лучшая среди лучших.

Maria Lykholet
Maria Lykholet25 августа 2015 в 19:13
Потому, что если бы этот человек умер, вместе с ним умерли бы деревья, реки и все остальное.

Многие видят в этом фильме пошлость, извращенность, аморальность и бла, бла, бла... Видят, от того, что не тем местом смотрят. Это кино нужно смотреть сердцем, иначе его не понять. О чем он? О любви. Большой и чистой любви, как бы не хотелось некоторым откопать в нем грязь. Любви в очень неоднозначных обстоятельствах, которая приключилась с очень неоднозначными людьми. А кто из нас однозначен? Великолепная игра актёров и, пожалуй, самая сильная роль Пенелопы за всю карьеру, превращают фильм в запутанное, чувственное и щемящее путешествие в лабиринты человеческих душ. Со всеми вытекающими обстоятельствами, от детских травм до взрослых последствий. Сразу хочу предупредить, как показывает статистика, женщинам этот фильм нравится гораздо больше чем мужчинам. Посему можно предположить, что кино довольно таки «женское». И да, вот еще, что – в конце просмотра возникает такое смешанное чувство – боли и облегчения. Как будто после операции, рана болит, но пациент выздоравливает. 10 из 10

ArteMedia
ArteMedia7 января 2015 в 20:04
Жизнь как она есть…

Злободневный и истерзанный любовный треугольник. Но режиссер показывает нам что еще не все оговорено, не все раскрыто и те картонки, которые ходили перед нами в других фильмах до невозможности фальшивы. Кто эти люди? Счастливы ли они? Успешный хирург, у которого в буквальном смысле ЕСТЬ ВСЕ.'Зажрался' ли он или глубоко несчастен в отсутствии любви к своей идеальной жене, в отсутствии возможности докричаться до нее? Жена, которая, ко всему прочему бесконечно мудра, и не ведет себя как истеричка (что обязательно было бы в любом другом фильме на эту тему) а конечно все знает и тем не менее принимает своего мужа назад как мы видим в итоге... Италия... язык даже не поворачивается назвать ее любовницей. Но, мне кажется, не зря возле нее все время крутится эта дворняга. Да, Италия - дворняга, которая свыклась со своей судьбой и даже не отворачивается, если, в очередной раз, кому-то пришло в голову отпинать ее ногами. Но тем не менее, бесконечно добрая и доверчивая, ожидающая своего счастливого часа, который, к сожалению, так и не пришел... Здесь нет легкого выбора, здесь нет картонных, отрицательных или положительных героев, нет однозначности, все как в жизни, не так уж и просто. И на этом фоне безысходности, не счастливый, но радостный конец - это невероятно здорово! 'Тот, кто любит, всегда рядом с тобой...'

andre1920
andre192023 ноября 2014 в 21:47
И все-таки про любовь

Многим не понятно - какая любовь? Он ее насилует, хватает за лицо, груб с ней, приходит и уходит, когда захочет... Да, это так, потому что он социопат. Ну а как объяснить еще, что он пинает собаку свекрови, заставляет заниматься дочь ненавистным ей дзюдо, мочится на цветы у себя на балконе и да, насилует в грубой форме Пенелопу. Он зверь или машина. Тяжелое детство с отцом-тираном, гедонистический брак, измены жены - он живет в мире без любви, хотя и с комфортом. А она - ангел, ребенок, полунищая необразованная женщина, не приспособленная к этому миру. Ей не нужны деньги, ей нужна любовь, а любить для нее - значит только отдавать, не требуя ничего взамен. В этом есть божественное. Она любит его как мать, как ребенок, безо всяких условий - приходи когда хочешь, хоть раз в месяц, хоть раз в год, но только приходи. Ведь правда, что зло можно победить только добром. И она победила, растопила его черствое сердце, пусть он и понял это слишком поздно, когда уже все потеряно и ничего не вернуть, и он рыдает в отчаянии, воет как зверь. Без Пенелопы не было бы этого фильма. Ведь зритель вместе с главным героем влюбляется в нее и плачет, потеряв ее. Она заставляет плакать.

Saffron Burrows
Saffron Burrows13 октября 2014 в 11:29
Gli Amori

«Не уходи» - европейская драма режиссера, сценариста и главного актера в этом фильме Серджио Кастеллитто 2004 года. Фильм получился далеко не заурядным и не прилизанным, а глубоким, чувственным, местами депрессивным и оточено драматичным. Мы видим преуспевающего, женатого хирурга и то, как он случайно встретил одну женщину, которая вскоре стала его любовницей. Видим, как он разрывается между двумя своими жизнями и не может принять решения. Все идет своим чередом, и жизнь проверяет его на прочность, подбрасывая все новые и новые потрясения и сюрпризы… Данное кино идеально подойдет для тех, кто любит откровенные истории страсти и любви двоих героев. Эта драма глубоко раскрыла все грани чувств любовников этой истории. Вся их тайная жизнь с объятьями, нежностью и болью и потерями, у нас как на ладони. Фильм я оцениваю положительно, он на самом деле намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Серджио Кастеллитто в своем фильме сыграл вполне достойно, и вместе с его героем мы идем по этой эмоциональной и тайной истории. Он играл чисто и где нужно драматично, поэтому его игра впечатляет. Сложнее всех было Пенелопе Крус, ведь у нее была самая сложная роль. Крус с ней справилась на ура и полностью отдалась своей роковой роли, и мы это оценили. Сцены любви этих двух актеров были глубокими и чувственными, хорошо и откровенно переданы на экран. Ранее мне неизвестная актриса Клаудия Джерини после этой драмы мне хорошо запомнилась. Она красивая женщина и неплохая актриса. Еще хотелось отметить главную песню этого фильма, она была запоминающейся и идеально подошла к этой истории любви. Уходишь, уходи. Любишь, не отпускай. Non ti muovere... 8 из 10

Оксанка18
Оксанка1811 августа 2014 в 17:21
Возвращаются все, кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, — кроме тех, кто нужней. (с)

Я посмотрела этот фильм недели, наверное, 2 назад, и с тех пор каждый день он всплывает у меня в голове. Я обожаю фильмы, смотрю их много и редко какой из них способен произвести на меня такое впечатление. Это странный фильм. Я вот даже не могу сказать: позитивное у меня впечатление о нем или нет. Первое, что пришло мне на ум после просмотра: 'это Достоевсковщина какая-то'. Знаете, есть такая мысль в русской философии, что Достоевский читается через ощущение тошноты. Но тем не менее он так глубоко влезает под кожу, что достать его оттуда просто нельзя. Именно такие эмоции вызвал во мне данный фильм. История любви главных героев совсем не напоминает нам типичную красивую мелодраматическую картинку. Их любовь другая, их любовь поначалу совсем не вызывает ни симпатии ни сопереживания. У меня она вызывала чувство недоумения и, если честно, порой даже отвращения. Отношения главного героя с эмигранткой Италией начинаются как минимум странно. Не буду писать, как конкретно, чтоб не спойлерить - увидите в фильме. Но даже сейчас я считаю, что именно начало их отношений - самый большой провал в фильме, и именно это рождает в зрителе такие противоречивые эмоции по отношению к главным героям и их союзу. В этом фильме для себя я открыла Пенелопу Крус. Она гениальна. Сцена, где она танцует после того, как сделала аборт, абсолютно шедевральна. Это очень глубокий фильм об отношениях: мы видим эти отношения разными, именно этим, наверное, фильм цепляет при огромном количестве мелодрам. Их любовь - это не сказка, это грязный дом, ее бедность и сумасшествие, это его предательство семьи. Это странная любовь, любовь вопреки. Она некрасива, бедна, глупа и очень часто истерична, а он успешный, богатый и по-мужски красивый врач. Это всепоглощающая любовь, это такая любовь, которая бывает, как у Куприна, раз в 1000 лет. Я и сейчас не знаю, какие эмоции во мне вызвал фильм, но знаю точно, что зацепил глубоко, залез куда-то туда в мою голову, куда мало что может залезть. Странный, сложный, глубокий, неприятный, блестящий фильм.

Leila_H
Leila_H15 июля 2014 в 15:31
Все это сильно смахивает на бред...

Рискну обратить на себя гнев всех тех людей, которые, по непонятным мне причинам, считают этот фильм шедевром. Наверное, это один из тех случаев, когда создатели киноленты хотели показать нам, что это арт-хаус, фильм, который простой человек с запыленными мозгами не сможет понять. Но дело в том, что я так не считаю. Что вообще такое этот арт-хаус? Неудачные фильмы, которые их создатели решили подать под соусом 'не всем понять'? Такое ощущение, что зрительская аудитория с удовольствием вкушает данную трактовку и с радостью кивает головой: да, это очень тонкое кино... О чем этот фильм? 'Это было безумием — внезапно вспыхнувшая страсть преуспевающего врача и прекрасного семьянина к нищей эмигрантке.' Страсть? Прекрасный семьянин? Единственно, что верно так это 'внезапно'. Сложилось ощущение, что это даже не страсть - просто герою стало скучно. 'Он оказался перед трудным выбором, и после мучительных колебаний чувство долга взяло верх над любовью. Но любовь не прощает предательства.' Любовь?!! Что угодно, но только не любовь. Ею в фильме и не пахнет. Разве любовь - это грубость и унижения? Да, возможно, героиня не знала лучшей жизни, но это не значит, что она ее не достойна. Тимотео же, 'герой-любовник', просто пользуется девушкой, тем, что она себя не очень высоко ценит, и позволяет обращаться с собой подобным образом. Разве это любовь? Разве это страсть? Здесь нет даже элементарного уважения. Какая же это 'великая любовь'? Фильм оставляет весьма неприятное впечатление. Не потому, что история кажется неправдоподобной. Вовсе нет. Как раз наоборот - такая история вполне могла иметь место. Но будь она чувственнее, мягче... А так она не вызывает никаких чувств, кроме сожаления о потраченном времени. Еще с первых кадров я поняла, что кинолента мне не понравится, и я не ошиблась. Нет в ней ничего приятного, хорошего, запоминающегося. Главный герой не вызывает не жалости, ни сочувствия, ни тем более - уважения. 3 из 10 Не самая низкая оценка лишь благодаря приятному предвкушению перед просмотром, и еще, наверное, потому, что я тоже иногда поддаюсь стадному инстинкту.