«Заря»( The Dawning) - фильм о борьбе Ирландии за независимость в 1919-1921 годах. Понятно, что любая война – это проявление жестокости и глупости человеческой натуры, ведь в современном обществе существует масса других путей для решения каких бы то ни было проблем, но если международные войны еще можно как-то объяснить различиями традиций, верований, нужд общества, то когда конфликты возникают внутри страны, когда люди разбиваются на лагеря, выбирают стороны и убивают знакомых, друзей, родных ради идеи, - это заставляет задуматься, все ли нормально с нашим обществом и планетой вообще. Фильм при незаковыристом сюжете, наполнен глубоким смыслом и вытаскивает на поверхность проблемы, которые были и будут актуальны всегда. Атмосфера Волны бьются о скалы… На побережье стоит небольшая хижина… Неподалеку расположен дом, окна которого открывают прекрасный вид моря каждому обитателю… Спокойствие царит на этом краешке планеты. Это спокойствие и умиротворенность передаются зрителям, поэтому картина смотрится очень просто, без напряжения. Но это только сначала. Потом вся эта идиллическая картинка жизни разрушается под звуки выстрелов и крики женщин. И все равно вот этот образ моря, который присутствует от начала до самых последних секунд фильма, дарит надежду, что не все еще потеряно, и на этом фоне любая неожиданность кажется правильной и закономерной. Сюжет «Заря» - фильм с довольно простым сюжетом. В нем последовательно описывается уйма событий, но все они настолько просты и незначительны, что в полной мере не сохраняются в памяти. Присутствует доля таинственности и интриги, которая держится практически на протяжении всего повествования. Нас водят от одного вывода к другому, в итоге, развязка не такая, как ожидалось, но и не разочаровывает. В фильме есть романтическая линия, в которой раскрыто все: и безответная любовь, и ревность, и, в какой-то степени, предательство, но на ней внимание особо не акцентируется. Персонажи Особенностью «Зари» является то, что в нем много действующих лиц, но при этом они не сливаются в одну толпу, ведь каждый персонаж обладает уникальными качествами, собственным характером. Ангус Берри / Касси (Энтони Хопкинс) – загадочный мужчина лет 50-ти-55-ти, его грустные глаза и размышления о прошлом заставляют сопереживать, тяга к сигаретам и крепким алкогольным напиткам придают брутальности образу, а таинственность, сила, грубость и в то же время нежность, энергия, умение услышать и понять – притягивают, как нечто опасное, но очень близкое, родное. Этот человек одновременно и герой, и преступник. С одной стороны, он принимал участие в Первой мировой войне на стороне союзных войск, воевал против фашистов, в следствии чего получил несколько ранений и богатый опыт ведения военных действий. С другой стороны, этот человек – фанатик, настолько увлеченный идеей ‘’освобождения’’, что забил на количество возможных жертв. Ему больше не страшно и не больно убивать, как, впрочем, и умирать. Плохой ли он человек? Думаю, нет, просто для него то, что он делает – единственный верный вариант. Бороться за идею - это его решение, о котором Ангус ни на миг не пожалел. Нэнси Галливер (Ребекка Пиджон) – девушка 18-ти лет. По сути, она еще ребенок, которого внезапно выпустили во взрослый мир. Именно эта неприспособленность и растерянность стали причиной сильной привязанности к Касси. Он – убийца, но она его не боится, ведь просто не понимает сути его действий, ей сложно представить, что в мире есть плохие люди, что зло преследует человека повсюду. Нэнси очень доверчива и наивна, хоть и не глупа. В Ангусе она видит давно пропавшего отца. Проблема состоит в том, что часто мы любим людей за их взгляды на жизнь, а Нэнси приняла чуждую ей философию из-за любви к человеку. Можно многое написать о безумно любящей племянницу тетушке Мэри (Джин Симмонс), старом, все также ожидающем давно исчезнувшего сына, дедушке (Тревор Ховард) и сомнительном джентльмене Гарри (Хью Грант), но все это лучше увидеть собственными глазами. Вывод Фильм «Заря» замечателен тем, что в нем нет предвзятости, ведь на войне нет во всем виноватых и нет абсолютно правых: все виновны и каждый по-своему прав. Мы видим, что взгляды не определяют человека, но и человек должен позаботиться о том, чтобы его самовыражение не вредило окружающим. А вообще, картина позволяет зрителю самостоятельно сделать вывод. Думаю, фильм будет полезен тем, кто еще не определился в своих жизненных взглядах, так как проводит грань между «хорошо» и «плохо». Хотя, как по мне, «Заря» один из тех шедевральных фильмов, которые должен посмотреть каждый. 10 из 10
Действие фильма происходит в начале ХХ века. Молодая девушка из благородной ирландской семьи, волею случая вовлеченная в борьбу Ирландского освободительного движения против английского господства, должна сделать выбор, на чьей она стороне. Свой выбор она делает, руководствуясь не разумом, а чувствами. Фильм мне понравился! Рекомендуется смотреть поклонникам Эннтони Хопкинса и вообще любителям хорошего кино. 8 из 10
Фильм Роберта Найтса по книге Денифер Джонстон «Заря». Картина о войне за независимость Ирландии, о крушении первых романтических надежд, о нелёгком выборе между долгом и совестью. Однажды в тихую, ничем не примечательную жизнь, восемнадцатилетней девушки Нэнси вторгается бродяга, алкоголик, Эгнус Бэрри. А Нэнси влюблена в Гарри. А Гарри… Впрочем, мы говорили об Эгнусе. Нэнси натура романтичная и она жаждет чего-то высокого, честного, доброго. А за умными беседами так легко уйти в сторону от главного. Эгнус член ИРА, /Ирландской республиканской армии/. И знакомства такого плана ничего хорошего молодой девушке принести не могут. И в тихую, умиротворённую, я б сказал, жизнь ворвётся то, о чём обычно не хочется задумываться. И будут стрелять, и смерть будет рядом, страшная и настоящая. И перед молодой девушкой станут глобальные вопросы. Вопросы, касающиеся совести и морали. Вопросы, на которые никто не подскажет ответа. Вопросы, которые при любом раскладе перевернут миропонимание. Мы не просто так стаём мудрее, /хотелось бы добрее/. Но с возрастом, жизнь вдалбливает нам в голову прагматизм, основанный на жизненном опыте. Мы учимся основываться в своих поступках не на сердце, а на разум. Может это и правильно. Но правильно и другое, настоящее человеколюбие, /всепрощение/ всё-таки идёт от сердца. И понять человека можно только, видя в нём человека. Живого человека. Может несчастного, заблуждающегося, но живого, такого же, как и ты.