Редко бывают фильмы, после просмотра которых сразу формируется чёткое мнение. Обычно оно кристаллизуется во время высказываний участников нашего киноклуба или потом, когда пишешь рецензию. Знаю точно, что обычно после фильма большинство людей выходят и даже не делятся впечатлениями, оценка, как в детском саду – «хорошо» или «плохо». Братья Коэны своим фильмом «Внутри Льюина Дэвиса» заставили очень остро почувствовать многие процессы, происходящие в культуре, в обществе, в людях. Радует оценка фильма Каннским кинофестивалем, значит, в искусстве ещё не всё потеряно. Шутка! А серьёзно, - где-то глубоко внутри ещё не всё продаётся, вероятно. Жизнь человека талантливого и творческого редко полна покоя, лишена препятствий и испытаний. Талант и даётся, как испытание, - известная истина. Каждый идёт своей дорогой, у Льюина она превращается в безконечную серую ленту, норовящую стать петлёй на шее. Жуткая цепочка неудач, неустройство, невостребованность. Но это фильм не о мытарствах певца, не о становлении таланта. Льюину неоднократно даётся оценка в фильме – «зрелый мастер». Не о смысле жизни в искусстве. Это фильм о восприятии обществом настоящего мастерства и его оценке. Как замечательно сказала на обсуждении студентка, будущий режиссёр, внимание к мелочам позволяет Коэнам очень чётко прорисовать категории. Категории тех, кто живёт в искусстве и от искусства. Владелец кафе «Газовый свет» позволяет выступать певцам на его сцене только из меркантильных интересов или в награду за удовлетворение его похоти. Через призму такого мировоззрения он оценивает и тех, кто посещает его клуб. Для знаменитого продюсера, к которому Льюин приезжает в Чикаго, оценка людей искусства однозначна - «пахнет ли большими деньгами». Публика и музыканты тоже делятся на категории: Посетители кафе «зашикивают» Льюина, демонстрируя «великодушную снисходительность» к домохозяйке, мнят себя ценителями, а на самом деле всеядны и ничуть не лучше того сноба, что с высоты своего живота провозглашает о том, что исполняет «только старинную музыку». Родители его друга привечают и ценят Льюина, не как музыканта, а как память о сыне, и искренне не понимают его отказа сыграть «на кухне». Для них его музыка не представляет ценности как таковая, для них важно его присутствие в доме. Внутри Льюина Дэвиса, «зрелого мастера», есть чёткий цензор, который он не всегда сам может сформулировать, и напрочь отсутствующий у выше упомянутых: - На сцену можно выходить только, если ты живёшь искусством (Льюис говорит: я им зарабатываю на жизнь, имея ввиду совсем иное), то есть, ты занимаешься только им, а не служишь в армии, не сидишь днём в офисе, не ходишь в море. - Искусство нельзя делить ни с чем: либо занимайся только им, либо занимайся другим. Если уж очень хочется петь (что, как не странно для некоторых, не есть сама по себе принадлежность к миру искусства), то пой на кухне, пой в компании, но не лезь на сцену. Причём, что особенно важно, Льюис предъявляет эти требования в первую очередь к себе, а потому вправе быть требовательным и к другим. - Искусство должно кормить, ведь в этом мире всегда найдутся ценители. А «внутри» братьев Коэн – служение искусству и людям искусства, в отличие от продюсеров, служащих себе. Этот фильм – не обращение, не призыв очистить музыку от попсы и домохозяек, «которые просто хотели спеть». Это прощание и прощение тем, кто не умеет сносить удары судьбы; тем, кто, в угоду публике или жене, «любящей петь», не гнушается средствами; тем, кто не верит, что музыкой, в музыке и ради музыки можно жить.
Это отнюдь не обычная история о неудачнике, который идёт за мечтой. Лично у меня фильмы схожей тематики твёрдо ассоциируются с примитивными историями успеха, где у главного героя по началу ничего не получается, но вдруг, замотивированный, он начинает преодолевать трудности одну за другой. Фильм Коэнов не такой. «Внутри Льюина Дэвиса» начинает повествование по всем старым канонам: одарённый герой, чей талант не ценят, падает в грязь лицом. Самый простой способ с первых сцен заставить сопереживать персонажу. Но при этом, знакомясь с ним, мы понимаем, что имеем дело не с самым хорошим человеком. Льюин Дэвис нарциссичен, эгоистичен и самовлюблён. Он не ценит творчество и труд других людей, не может даже допустить, что кто-то столь “примитивный” может быть успешнее его. В добавок встречается он нам в не самый приятный период своей жизни: кончает жизнь самоубийством его партнёр, с которым он играл в паре, его музыка никому не нужна, а ночевать ему приходится у кого попало. Сводить концы с концами Льюин может лишь играя во второсортных барах. Показывая беззащитного героя с самого начала, будь это не был фильм Коэнов, далее персонаж стал бы развиваться, меняться. Возможно стал бы ценить других и через труд смог бы добиться цели. Дэвис же меняться не хочет. Его характер к концу практически не поменяется, что могло бы значить что герой просто плохо прописан, но в контексте этой истории такой приём смотреться интересно и, как раз наоборот, ещё больше показывает насколько много в персонаже уверенности в своей правоте. У Льюина очевидно есть задатки хорошего музыканта. Воспользуйся он шансом, и если бы снова стал играть в команде с кем-то, то если и не стал бы популярным, то по крайней мере не голодал бы. Однако, ставя своё эго выше рациональности, упираясь в идею стать сольным артистом, герой остаётся на том же месте, где и начинал. Братья, взявшись за абсолютно новый для себя жанр, смогли не только сохранить свой стиль, но и сделать нечто кардинально новое. Визуально всё смотреться великолепно. Зная, кто режиссёр, за это можно было и не волноваться, фильмы Коэнов всегда отличались необычным, красивым кадром. В «Внутри Льюина Дэвиса» нет каких-то резких сюжетных поворотов, фильм спокойный, размеренный, а в сочетании с фолк-музыкой создаёт особенный вайб. Возможно из-за этого картина кажется кому-то скучной, но стандартной её назвать никак нельзя. Как представитель своего жанра, фильм отличный. 8 из 10
История начинается накануне бума на фолк-музыку. Герой — красавец с апостольским лицом и всеми атрибутами таланта: бездомность, безденежье, бескорыстная любовь к музыке и нервный характер. По нашим меркам, у него есть все шансы подняться на приближающейся волне. Те, кому нечего терять, хорошо улавливают эти волны, и похоже, он один из них. Раз за разом вопреки отсутствию спроса, он делает то, что не может не делать — он делает свою музыку. Случится успех или нет, в фильме братьев Коэнов зависит от одной невнятной ерунды — от удачи. То, что удача не очень благосклонна, мы видим сразу. Героя бьют. Его напарник кончает жизнь самоубийством. Сестра не собирается делиться с продажи отцовского дома. Переспавшая с героем девушка друга обвиняет его в залёте, но продюсер приоткрывает тайну появления её в 'Газовом свете', и уже неясно, так ли уж виноват в её проблеме Льюин, или он просто тот, на кого приятно кричать. Девушка уверенно внушает, что он лузер. В этот момент фортуна собирается сыграть с нашим героем в рулетку. Единственное, что он должен выбрать: моё это или не моё. Это простой выбор, когда за ним стоит талант и призвание, но в рулетке всё решает удача. Удача — одно из главных действующих лиц картины. Точнее, этих лиц два: кот и идентичная ему кошка. Что может быть лучшим образом удачи, чем кот, которого ловит герой, талантливый (это очевидно) фолк-певец. Удача не любит тех, кто за ней бегает. Она сама тебя найдёт - как и кот Одиссей находит дорогу домой. И потому Льюин не поймал чужого кота, однако у него оказалась своя кошка. У каждого своя удача, важно суметь её различить. Наш герой совершил только одну ошибку - когда бросил свою кошку на дороге. Судьба даст ему шанс исправиться, судьба всегда стучится дважды. Заблудившись и сделав круг, Льюин снова встретит кошку, на этот раз удача совсем очевидна. Но когда она выскакивает прямо ему под ноги, чем вообще-то спасает его жизнь (он едва не уснул за рулём), он равнодушно оставляет её на обочине своей жизни. Рецепт успеха стар как мир: ты должен делать своё дело, которое не можешь не делать — даже вопреки тем, кто тебе за него платит. Когда кажется, что фолк-музыка окончательно вышла в тираж, на экране появляется лицо Боба Дилана, с именем которого связано возрождение фолка, - как ироничное и недвусмысленное свидетельство утраченных Льюином возможностей. Чтобы тебя нашла твоя удача, не меняй адреса. 9 из 10
Льюин Девис (Оскар Айзек) - довольно-таки талантливый исполнитель фолк-музыки, сочиняющий собственные песни и одержимый единственным настоящим желанием - пробиться к звёздам благодаря своему дарованию. Но, кажется, всё и все настроены против него. Он никак не может заработать - пластинки не продаются, продюсер избегает встреч с ним, из-за неимения собственного дома мужчина кочует по гостиным своих друзей, а по вечерам поёт в захолустном баре за смешные деньги. Кажется, что именно неприглядные обстоятельства его жизни препятствуют восхождению Люьина на музыкальный Олимп. Но главная его проблема - характер, сводящий его и без того минимальные шансы пробиться практически к нулю. Люьин, по сути, настоящий гавнюк. Он смеётся над друзьями за их спинами, по-хамски относится к женщинам и товарищам по цеху. Мужчина вспыльчив, в проявлениях заботы он видит жалость, которая сильно вредит его гордости. Пренебрежительно тот относится и к сестре, видящей счастье в обычных вещах. Ведь для него работа с целью заработка, дети - это «существование», а не настоящая жизнь. Льюин и думать не хочет о завтрашнем дне или какой-либо стабильности в жизни, этот человек полностью поглощён своими амбициями и песнями. Его музыка - единственное хорошее, что в нем есть, и именно когда он поёт, когда он сливается с столь любимыми им аккордами, мужчина становится собой, раскрывает душу людям. Но, к сожалению, талантливого исполнения для успеха недостаточно, нужен имидж, нужно умение, а главное желание общаться с аудиторией. Льюин этого не приемлет, а поэтому остаётся за бортом шоубизнеса. Мы уже привыкли, что во всех музыкальных драмах главный герой обязательно достигает успеха, превращаясь из музыканта-любителя в профессионала, полюбившегося публике. В этом фильме же ситуация совершенно иная. Уже в самом начале мы видим готового артиста со своей манерой исполнения и уже сформировавшимся, абсолютно точным, авторским стилем. Ему уже некуда расти в творческом плане, он уже готов к серьёзным выступлениям, но вот только ему их добиваться будет в стократ труднее, чем его молодым конкурентам. Ведь людям, внутренне не желающим изменений и уверенным только в своей правоте, все даётся труднее. У фильма нет какой-то яркой точки кульминации и законченного, внятного финала. Он больше напоминает собой очень долгую, практически двухчасовую завязку, которая неожиданно обрывается, предоставляя зрителю возможность самому придумать жизнь главного героя. Быть может, Льюин все-таки добьётся своей цели и станет популярным музыкантом? Или так и будет довольствоваться маленькими выступлениями в темных барах? А может, он вообще поменяет свои взгляды и найдёт счастье в семейной жизни? Мы не знаем - не знает и он. Этот фильм о жизни, о целом пласте людей, которые из-за своей гордости, нежелания идти на компромиссы не добиваются настоящих высот, как бы сильно этого не хотели. Этот фильм и о тех, кто перестал видеть в творчестве подлинное искусство, стал воспринимать музыкантов как бездушную массу, из которой можно лепить любые образы и задорого продавать их зрителям, желающим видеть красивую идиллическую картинку. Это фильм о столкновении двух совершенно разных типов людей, которые не понимают друг друга, словно говоря на других языках. Они упрекают друг друга, ругаются, наставляют и поучают. Иногда кажется, что вот-вот Льюин достигнет компромисса со своими так называемыми оппонентами, как в игру с его стороны вступает сложный характер и не очень уместная честность, которые вдребезги разбиваются об стену упорного непонимания. Эта схватка длится вечно, но итог всегда один. Таким вот Льюинам не достаётся ничего, а другие добиваются всего. Вот такая вот правда жизни. Возможно, нужно всё-таки быть проще?
Прекрасная фолк музыка, серые небоскребы, холодные ветра. Тесные клубы, убегающие кошки, чего-то ищущие люди, а между всем этим печальный музыкант по имени Льюин Дэвис, что застрял в круговороте бытия в поисках смысла. А нужен ли этот смысл? Эти вечные скитания кончаются один и тем же, может тогда просто стоит поддаться звукам струн? Братья Коэны создают особенную атмосферу своей трагикомедии с самого начала просмотра. Главный герой не вызывает симпатии, у истории нет четкой завязки как нет и кульминации, и развития событий, вот только всего этого не требуется. Это не история о восхождении или падении, это история о человеке, что мечется между иллюзиями и суровой действительностью. Льюин пытается спрятаться от мира, который не создан для него, мечтает убежать от всего и найти за углом свое счастье, что, определенно, где-то поджидает. И наблюдая скитания Льюина действительно веришь, что вот еще чуть-чуть и его талант примут по достоинству и найдет он свое счастье. Жаль, что все на самом деле не так и отстраняясь от мира, не глядя вперед, невозможно выбраться из замкнутого круга невзгод. Все вокруг проникнуто тоской и цинизмом, только в моменты исполнения песен все ненадолго начинает приобретать смысл, но как только прозвучит последний аккорд все возвращается на круги своя. Нельзя не отметить, что музыка потрясающая, но она не выходит на первый план в истории Коэнов. Байопик о выдуманном музыканте, прототипом которого стал Дейв Ван Ронк, создает достаточно необычную смесь, переплетая оду о Одиссее и депрессивный роуд-муви, добавляя в этот коктейль блестящих актеров, дьявольскую сатиру Коэнов и история о неудачливом фолк-музыканте, еле сводящим концы с концами, перебирающимся от сердобольных соратников к недовольным родственникам, приобретает на удивление философский характер. Невольно удивляешь как Коэнам удается создавать что-то удивительное и новое используя в своих картинах достаточно неприятных и посредственных героев. Конечно без магии Оскара Айзека и его талантливых коллег по съемочной площадке невозможно было создать эту простую, но очень глубокую и близкую каждому историю о человеке увязшем в жизни, лишенной какого-то смысла. Всем советую оказаться в голове господина Льюина Дэвиса. Поискать в небольшом отрезке его жизни самого себя, окунуться в нелегкую жизнь музыкантов шестидесятых. Мастерское повествование Коэнов, что так умело играют с ожиданиями и надеждами зрителя, не оставит равнодушным. И если уж вас не впечатлят бесконечные приключения Льюина и кота Одиссея, то, безусловно, вы получите эстетическое наслаждение глядя на просторы Америки и слушая хорошую музыку хороших и не очень людей. 8 из 10
Мне нравятся братья Коэны. Но они мне нравятся за 'Большого Лебовски' и 'После прочтения сжечь'. Опять таки, ребята на стиле, у них такой их особенный жизненный юмор, порой жестокий и беспощадный. Мне нравится Оскар Айзек. Прям, честное пионерское, отдалась бы сразу: за глаза, за голос, за улыбку. Но совместная работа для меня оказалась разочаровательна. Фильм хорош, хорош отдельными моментами, но не впечатляет. До таких шикарных фильмов как 'Рэй' и 'Меня там нет' он не дотягивает. И дело даже не в том, что главный герой, откровенно говоря, полный говнюк и засранец, самовлюбленный эгоист с бесконечно презрительной ухмылочкой на физиономии. В конце концов, нельзя назвать Рэя Чарльза святым. И о Бобе Дилане тоже показали много нелестного. Да и слава порой туманит мозги. Но это были фильмы о людях, вкалывавших до седьмого пота. Эти люди поднялись с низов, они знали, что их ждет, и упрямо карабкались вверх, цепляясь всеми конечностями, вгрызаясь зубами. А кто же такой Льюин Дэвис? Этот самый мальчик, который никак не повзрослеет. Льюин из того типа парней, которые и в 20, и в 30, и в 40 играют по гаражам, сидят на шее всех, кто им это позволяет, и надеются, что станут рок-звездами. Быть может, они хороши, быть может, талантливы. Но такие ленивые засранцы, которые мечтают о том, что дядя с волшебным контрактом сам их найдет. Льюин Дэвис - по сути, человек у которого есть все. И в то же время ничего. Быть может, жанр выбранной музыки влияет на владельца. Серьезно, под настроение фолк-музыка хороша. Но в основном, под нее приятно вешаться или засовывать голову в печку (если в текст вслушиваться). - Ну и что ты там играешь? - Фолк песни! - Фолк песни? А говорил, что музыкант! (с) И говорят ему, что парень он талантливый, но контакта со слушателем не хватает. И предлагают работу в команде. Но Льюин слишком гордый, чтобы работать с кем-то. И слишком любит себя и жалость к себе, чтобы работать для слушателя. Хочешь завладеть чужими сердцами - люби их. Весь мир, но себя - в последнюю очередь. Я не знаю, справился ли с ролью, Оскар, так как не поняла, что хотели братья показать в своем фильме. Но сыграл он отлично. Меня этот заносчивый засранец дико раздражал весь фильм. И хоть Оскар поет прекрасно, и музыка, в целом, хороша, я не вижу шедевра. Я вижу фильм на хорошую семерку, но какой-то... Не знаю. Разочаровывающий? Или все-таки дело в том, что я терпеть не могу 'льюиновдэвисов'.
Существует категория фильмов, которые вряд ли смогут зацепить обычного зрителя. В большинстве своем они лишены красочных эффектов, в них нет пафосных диалогов, и не играют голливудские актеры. Такие картины снимаются исключительно для больших кинопоказов. Они — порыв души автора, способ поднять проблему, дать зрителю пищу для размышлений. Подобные ленты можно сравнить с показами высокой моды. Дизайнеры передают в своих работах нечто большее, чем просто куски ткани и ниток. Так же и режиссеры, заключают в пленку свои эмоции, стараются еще раз доказать, что снимать кино это искусство. Картина братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» — ярчайший пример фильма для кинопоказа. Действия ленты переносят нас в Нью-Йорк начала шестидесятых годов прошлого века. Сюжет повествует о талантливом гитаристе и певце из Квинса Льюине Дэвисе. У него нет ни дома, ни денег, отношения с семьей давно утеряны, а в любви он сильно запутался. Его мечта стать популярным фолк-исполнителем обречена на провал, в него никто не верит и не поддерживает. Скитаясь по углам своей жизни в поисках себя, его спасает лишь одно — страсть к музыке. Осознание истинного посыла автора в подобном кино происходит значительно позже после просмотра, и я очень рад, что не села писать эту рецензии сразу после финальных титров. Забавно, но дело хотя бы в том, что это никакая не драма, и нисколько не биографический фильм, хоть и был построен на образе фолк-певца Дэйва ван Ронка. Это обыкновенная сатира. Да-да, братья Коэн очень ловко подсунули в обложке пластинки нас самих. Таких же глупых и самоуверенных, таких же доверчивых и тщеславных, рвущихся к своим мечтам, забывая, что одели розовые очки. Итак, разобравшись с основным посылом картины, можно смело поговорить о ее технической составляющей. Как я уже говорил, в такие фильмы редко приглашают именитых актеров, поэтому решением режиссеров взять Оскара Айзека на главную роль было идеальным, тогда у зрителя не складывается ассоциативный ряд по прошлым ролям актера, и создается впечатление, что перед нами действительно тот самый Льюин Дэвис. Атмосфера старого Нью-Йорка воссоздана потрясающе. Прокуренные бары, старенькие Кадиллаки, и разумеется музыка. Серые тона и меланхоличные песни еще больше сближают нас с внутренними переживаниями главного героя. Хотя, если честно, сочувствовать и переживать Льюину просто не возможно. Это эгоистичный, напыщенный и упрямый персонаж, на большинство его поступков смотришь косо и не одобрительно. Впрочем, не он один получился таким самонадеянным ублюдком. Большинство персонажей, с которыми нам предстоит встретиться, откровенно не приятны. «Это не стоит больших денег.» Хотелось бы сказать вот что. Картина не имеет привычного простому обывателю сюжета, в ней нет развития персонажей, и вряд-ли после просмотра многие ответят себе на терзающие душу вопросы. Это отражение реалий, которые каждый из нас старается скрыть. Но не будь Коэны Коэнами, не наполнив ленту своими любимыми авторскими мазками, а именно мифологией и различными метафорами. И, пожалуй, самой сильной метафорой является рыжий кот, который то и дело оказывается в руках у Дэвиса. Не упустите ее и обязательно определите для себя. «Внутри Льюина Дэвиса» кино не для всех. Это сильный и уникальный со всех позиций фильм. Его не нужно анализировать, он сам раскроется в вашем сознании спустя время, а вы еще долго будете смотреть ему в след и с ухмылкой самому себе говорить: «Ты, старина, прямо как Льюин Дэвис...»
Каждый из нас в своей жизни ищет свой путь. Кто-то находит его быстро, кто-то продолжает отчаянно вести поиски. Последние обычно мечутся между занятиями, между семьей и друзьями, между домом и неизвестностью, лежащей за горизонтом. Бывает, что достигнутая цель может оказаться ложной, и поиски возобновляются. Похожее происходит с главным героем музыкальной драмы братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса». Синопсис Зима, 1961 год. Молодой фолк-певец Льюин Дэвис переживает не самые лучшие времена. Он не так популярен, как этого бы хотел; у него нет ни денег, ни дома; с семьей его практически ничего не связывает. Льюин вынужден ютиться на тесных диванах у друзей и знакомых. Он путешествует по стране в надежде стать известным певцом. Льюин Дэвис ищет себя. Игра актёров Мне очень нравятся фильмы, где даже в незначительных второстепенных ролях задействованы настоящие звезды, которые только украшают фильм. Из всего состава хотелось бы выделить Оскара Айзека, Кэри Маллиган и Джон Гудман. Оскар Айзек исполнил роль молодого певца Льюина Дэвиса, находящегося в депрессии после самоубийства напарника и поэтому отчаянно пытающегося найти свое призвание в музыке. Кэри Маллиган сыграла эмоциональную роль Джин, знакомой Льюина, которая всем сердцем ненавидит Дэвиса за его свободное плавание в этой жизни, хотя всегда готова пойти к нему на помощь в случае крайней необходимости. Весьма забавной показалась роль Джона Гудмана, сыгравшего стареющего джаз-певца, который уже погряз в своем жире и наркотиках, которые практически убили его. Режиссура Режиссёры братья Коэн уже стали культовыми кинематографистами, завоевав море поклонников и почитателей их творчества. Как я в своих предыдущих работах во «Внутри Льюина Дэвиса» братья Коэн изучают человеческую натуру, ее пороки. Главный герой ведь не просто ищет, чем бы заняться, он ищет именно себя. Он мечется из одной квартиры в другую, одни презирают его музыку, другие благотворят его творчество. Сам Особо важное место в фильме занимают кошки, поскольку, как выясниться ближе к концу, их две. Ведь в фильме они – это не просто домашние животные, а скорее некий символ. Вопрос в том, какой символ братья Коэн вложили в котов. Самого Льюина Дэвиса, его душу или нечто более высокое? Этот момента становится понятен, когда Льюин, покидая машину джаз-певца, безжалостно оставляет кошку в машине наедине с этим наркоманом. Можно предположить, что джаз-певец – это дьявол, а кошка – это душа Льюина, которую он продал ради «славы певца». В общем, я хочу сказать, что как и предыдущие работы Коэнов, «Внутри Льюина Дэвиса» также напичкан разными символами. Сценарий «Внутри Льюина Дэвиса» представляет собой фильм-притчу. Главный герой не сидит на месте, как это может показаться на первый взгляд. Он переходит с одного места на другое, параллельно общаясь или знакомясь с людьми, которые помогают осознать какие-либо вещи. По структуре сюжет начинается с конца, мы узнаем, что Льюин сделал что-то такое, за что получил по морде. И вот прямо с этого момента действие переносится на несколько дней назад, и мы видим рутинную и скучную жизнь Льюина, чье депрессивное состояние дополняется депрессивным видом зимы. Тут начинается путь Льюина к самому себе, его музыка – это либо часть его самого, либо всего лишь бизнес. Сам Льюин не может в этом разобраться, и поэтому он пытается разобраться в самом себе. Итог Несомненно, «Внутри Льюина Дэвиса» - очень хорошее кино, которое достойно многих наград. Эта трагикомедия не оставит зрителя равнодушным. Чуткий, порой даже трогательный сюжет опустит вас в мир Льюина Дэвиса, познакомит с фибрами его таинственной души. Поэтому я настоятельно хочу порекомендовать эту картину к просмотру. 10 из 10
Я ближе к той части аудитории, которая не считает, что Коэны исснимались и что после 'Бартона Финка' (или 'Большого Лебовски') год за годом скатываются. Мне, конечно, интересно было наблюдать за их новой работой. История как история, правы те, кто скажет, что братья ушли куда-то в сторону от своей тропы, но и те, кто считает, что фильм узнаваемый по почерку, недалеки от истины. Просто изменилась тема. Формально это почти музыкальный фильм, про определенное время (режиссерам всегда нравилось воссоздавать былые эпохи), определенные моды, определенную музыку. Есть и песенные номера (не стану писать, что они были великолепны, так как они на любителя; подозреваю, что от них тащатся либо поклонники фолка, либо поклонники поющих красавчиков Айзека и Тимберлейка), есть и быт звукозаписи, быт музыкальной богемы, тесно связанный с бытом творческого человека, которому хочется кушать. Но в том и дело, что у Коэнов не могло быть просто фильм про ностальгические 1950-е. Это же фильм о маленьком человеке. Как это они любят. Незадачливый, невезучий маленький человек с уменьшающимися амбициями, его сползание даже не с вершин, а с малых холмов его самореализации. Вот это таяние притязаний и есть главный предмет изображения. Для опытного зрителя, любящего просчитывать кто убийца на первых минутах фильма, это не так уж неожиданно и кто-то из таких мог бы сказать, что случай с контрактом на работу во флоте прочитывался уже в начале. Но когда развитие фабулы нас к этому приводит, оказывается, что и это, как и многое другое, не так важно в жизни героя. Это один из тех соблазнов, мимо которых он вынужден проходить на пути к своей мечте. И это очень интересно, смачно, жестоко и я бы сказал красочно, хотя фильм нарочно сделан с 'дымкой', как будто Коэны пообщались с нашим Александром Сокуровым и им очень понравились его фильмы. То, что кино представляет собой рассказ 'без начала и конца' не должно вводить в заблуждение. Такова логика развития этого образа. Думается, эта отрывочность и незавершенность присуща Льюину Дэвису и как личности и как музыканту. И открытый финал, и открытое начало фильма - своеобразное отстранение, которое должно привлечь внимание и заставить домыслить детали после сеанса.
Прочитал на каком-то сайте, что этот фильм якобы не для широкой аудитории, мне показалось вовсе обратное, Коэны сняли слишком простую историю, слишком понятную, где-то подрастеряв свой фирменный стиль, но это не значит, что картина не интересна или в чём-то явно уступает предыдущим работам братьев, снять плохой или того хуже, посредственный фильм, они, по-моему, просто не способны. Фильм показывает кусок жизни певца-гитариста, не обделённого талантом, но лихо обделённого даже крохами удачи, он скитается из угла в угол в поисках ночлега и работы, пытаясь изо всех сил не предать свою мечту. Не смотря на тотальные неудачи, как и в творчестве, так и на личном фронте, Льюин никогда не опускал руки, не позволял себе впасть в одержимую депрессию, хотя поводов было море, он шёл на встречу к своей мечте, то и дело спотыкаясь, вставая, упёрто веря в счастливый случай, тут есть чем восхищаться, он цельная, сильная личность и казалось бы, как финал его мытарств, это полное признание его таланта, да, именно так и было бы в любом другом фильме, но не у братьев - неизвестно, что там впереди, удача, штука капризная и ей совсем не важно какой ты человек, с ней может встретиться, как и разминуться, в любой момент, каждый из нас. Фильм снят по мемуарам неизвестного мне кантри певца (не буду греха таить, я их ни одного не знаю), что картине только на пользу, биографичность всегда только подогревает интерес зрителя, шанса проявить равнодушие, сводятся на нет, тем более, когда сама история преподнесена в такой форме житейского быта, мы все ежедневно пытаемся выжить и начать жить достойно, но пока получается только первое, что, кстати, уже весьма и весьма неплохо. Что касается актёрской игры, то здесь солировал Айзек, который мало того, что отыграл выше всяких похвал, так ещё и вытянул парочку хороших песен, мне понравился его голос, вот только тексты были уж слишком примитивны, но это на сугубо на мой вкус. На заднем плане, так реденько появлялись Тимберлеэк и Маллиган, что-то сказать про их игру очень сложно, особенно про Тимберлэйка, слишком уж мало экранного времени ему было уделено, вот девушка выдала пару неплохих истеричных диалогов, но и это всё, совсем не густо. Хочется похвалить картину за атмосферность, которая легко может подпортить настроение или ввести в меланхоличное состояние души, но вот если вам по нравятся непогожие, осенние дни, когда льёт дождь, как из ведра, то возможно от картинки получите удовольствие, такое мазохическое, остальные же впадут в мрачную задумчивость, из которой буде весьма сложно выпутаться. Фильм буду рекомендовать к просмотру и пускай никто не убоится имени режиссёров, они снизошли до масс, поэтому смело смотрите и сопереживайте, картина никого не оставит равнодушным. Всем желаю приятного просмотра!!!
Очередной просмотр фильма от братьев Коэнов дает мне понять, что их фильмы, в большей степени, рассчитаны на мужскую аудиторию. Но вот передо мной эта картина с таким хорошим названием и постером. Меня смущали только режиссеры, так как я давно осознала пустоту этих имен для себя. Честно признаться, я и не ждала, что это творении заставит меня изменить свое мнение о режиссерах. И все же я не теряю надежду, ведь остались еще фильмы в их арсенале, удостоенные слов и наград. А что касается истории Льюина Дэвиса, то в ней пусто. Льюин Дэвис весьма талантливый музыкант, но на нем сказываются проделки жизни. Ему негде жить, он перебивается с места на место, ищет работу и бедствует с гитарой под руку. С первых же минут становится ясно, что его жизнь заполнена пустотой и злобой. Он пытается наладить отношения с бывшей подружкой, получившей от него самый худший подарок, и войти в большую музыку. Люди вокруг либо ненавидят его, либо терпят. Льюину не везет во всем. И...это, в общем-то, все. Весь фильм - сплошная черная полоса без малейшего намека на проблеск. Он просто идет вперед, надеясь встретить успех, но в целом это до жути мрачная, совершенно безысходная история жизни жалкого человека. Отвращение к Льюину появляется почти сразу. Он крайне неприятен, жалок, бездушен, эгоистичен, и его жизнь столь же глубоко ушла в никуда. Сюжет, так же, как и главный герой, неприятен. Плюсы в фильме, несомненно, есть. Мне понравился каст, в особенности Оскар Айзек, сумевший так точно передать всю мерзость и никчемность своего персонажа. Съемка тоже весьма и весьма неплоха. Все сделано в мрачных тонах, дабы не уходить далеко от сюжета. Но самый большой плюс фильма, конечно, скрыт в музыке, которая, думаю, увы, понравится не каждому. Великолепная песня Hang Me, Oh Hang Me в исполнении Оскара Айзека прекрасна. И это самое приятное мгновение за весь фильм. Inside Llewyn Davis не впечатляет. Это очередное творение известных братьев, огорчающее своей безысходностью. На первый взгляд фильм кажется интересным, печальным и жизненным, но через час вы умоляете время идти быстрее, дабы распрощаться с Льюином раз и навсегда.
Можно долго говорить о том, с какой стороны следует рассматривать эту картину знаменитых братьев: биопик, роуд-муви, притча или что-либо иное? Или рассуждать о том, насколько точно отражена эпоха конца 50-ых – начала 60-ых, призыв ли фильм к борьбе за своё существование или же, наоборот, к смирению, к романтизации ли жизни или же к трезвому взгляду на положение вещей? Так или иначе, Итан и Джоэль в очередной раз доказали нам, что они как никто умеют создавать фантастическую атмосферу своих творений, одновременно шокирующую и несколько убаюкивающую нас. “Невезение – чаще всего кара за глупость” Сколько мы слышали счастливых историй про то, как юный талант едет покорять столицу с пару грошами в карманах и в итоге становиться знаменитым! А представьте теперь, сколько на самом деле существует не счастливых? Так и вся жизнь Льюинна, по сути, сводится к циклу от “Hang me, oh, hang me” до “If I had a wings”. Плюс ко всему в его и без того порочный круг от надежд до отчаяния подбрасывают то язвительные “комплименты” об отношении к жизни парня, то “красноречивые” высказывания о музыке, которую он играет, о его таланте и харизме. Жизнь даёт под зад! И, тем не менее, жалеть его не стоит, ведь музыкант вполне осознанно занимается тем, что любит почти без всякой целесообразности, чётко формулируя при этом свои ценности и творческие рамки. Ходя по замкнутому кругу, он в прочем не очень-то хочет выбираться оттуда на ровную прямую дорогу, а может уже и не видит смысла или же просто не может. Авторы отчётливо дают понять – взрослого человека порой некому взять за руку и повести за собой. – Люди делятся на две категории: на тех, кто делить людей на две категории… – И неудачники? Режиссёры создали уникальную атмосферу естественности и безоценочности в фильме, усреднённости. Всё в нём просто, иной раз даже нарочито примитивно – никто не даёт ответов на то, что правильно, а что нет. Талантлив ли герой? Может да, а может, и нет. Для иного человека его отличие от остальных определяется лишь в том, что он спрыгнет скорее с Бруклинского моста, а не с моста Джорджа Вашингтона; хотя аплодисменты раздаются, в том числе и в его адрес. Так и весь фильм, да и вообще многое в творчестве Коэнов просто, незамысловато с одной стороны, но весьма интеллектуально, содержательно и наполнено смыслом с другой. Жизнь как она есть, со всевозможными теневыми сторонами, в которой, однако же, мы обнаруживаем нечто весьма необычное и манящее, будто сказочное. “Хотите мой совет? Снова пойте вместе” Создатели делают маленький разворот от мистичности к обыденности. Джима и Джин во многом любят не за их музыку, удар по морде вполне оправдан, а не символичен, а конец не что иное, как начало и наоборот. И всё-таки без символизма не обошлось: аборт, трость, кошка и кот, препятствия на дороге – всё это маленькие подсказки. Сложно поймать удачу, иной раз она перебежит тебе дорогу, иной – сама поскребется в твою дверь. Человек не способен всё контролировать, но цепь неудачных событий может привести, напротив – к удачным. Тот, кто тебя толкает легко и сам может оказаться ни с чем. И ещё большой вопрос, что лучше идти самому или следовать вместе с кем-то? Мы всего лишь люди. Стоит ли давать советы, ставить оценки? Вряд ли. По себе людей не судят – что хорошо для одного, может быть плохо для другого. И уж точно не следует учить двух неимоверных талантов, как нужно снимать хорошее кино – они до сих пор лепят в своей песочнице то, на что нам всегда приятно посмотреть! “You can here the whistle blow a hundred miles” 8 из 10
Игла патефона с тихим шорохом опустилась на чёрную поверхность виниловой пластинки и время замерло лишь на миг, а уже в следующее мгновенье мягкий и тёплый голос плавно заполнил комнату. Немолодой мужчина с изрядно поредевшими седыми кудрями и белой бородкой уселся в кресло качалку и, укрывшись мохнатым пледом, спокойно скрестил руки на груди. Покой. Мысли унесли старика на пару десятков лет назад, когда его волосы были чернее смоли, а тонкие пальцы резво перебирали гитарные струны. Он, Льюин Дэвис, путешествовал по стареньким пабам, воздух которых, был на половину заполнен табачным дымом, а серая и невзрачная мебель была, наверное, свидетелями первых выступлений чернокожих блюзменов. Он был молод и полон ожиданий, но, увы. Его душа наполнялась сочной цветовой гаммой, как только он замечал хоть один огонёк в глазах зрителей. Изгиб корпуса его гитары заменил ему изгиб тела девушки. Он без преувеличения дышал музыкой и жил в мыслью, что вот-вот, еще немного его детская мечта исполнится: он станет всеми любимым легендарным музыкантом. Но, увы. Льюину всегда чего-то не хватало. Именно жизнь Льюина Дэвиса стала сборным образом среднестатистического работника музыкальной индустрии, детские мечты которого, беспощадно выжигаются напалмом продюсерских амбиций. И кому же, как не братьям Коэнам снимать фильмы о тех, кто бежит тонкой нитью своих душевных переживаний, периодически оглядываясь на материалистичные и банальные желания прославиться и заработать. Я вообще понять не могу, как Итан и Джоэл умудряются взять камень банальной или затёртой и клишированной идеи и, какими-то невероятными инструментами обтесать её, выдав на свет настоящий шедевр. Авторы, взяв к себе на помощь невероятно талантливую команду и великолепный актёрский состав, продемонстрировали зрителю результат того, как неудачи могут менять человека. Вы думали, что Льюин Дэвис - это мечтательный и наивный неудачник, с которым даже девушки спят из-за жалости? Возможно, этот парень и был таким в начале пути, но сейчас он такой себе 'начинающий подонок': жизнь не раз пробивала его защиту и хуки то и дело добирались к голове и корпусу - вот и вынужден был господин Дэвис взять на вооружение цинизм и мизантропию. А нам приходится метаться между сочувствием и ненавистью к персонажу Оскара Айзека, который, к слову, шокировал критиков отличной игрой. Если продолжить линию технической составляющей фильма, то нужно отметить качественную работу оператора и отличные, очень грамотно подобранные цвета с намёком на меланхолию. Но самая мощная составляющая фильма - саундтрэк. Я понимаю, что 'Внутри Льюина Дэвиса' был задуман как музыкальный фильм... Но кто, чёрт возьми, сне объяснит, откуда рождаются на свет эти нежные, лёгкие и грустные музыкальные истории?! Только ты покинул бессознательный плен одной песни, как тут же появляется другая и мощным ударом снова 'роняет' тебя вниз, надолго укрепившись в твоих наушниках. Блестящий саундтрэк способен изменить отношение даже к Джастину Тимберлейку! Парень сначала несколько раз доказывал свою актёрскую состоятельность, а теперь он и вовсе спел. Нет, не так, как всегда, а просто волшебно. 'Внутри Льюина Дэвиса' можно по праву считать квинтэссенцией режиссерского мастерства Коэнов: братья взяли всё лучшее из своих предыдущих работу и создали нечто новое. Нежная, приятно пахнущая, красивая, тонкая картина, отдающая мягкими цветами и лёгким ароматом чая. Одновременно держащая в раздумьях и сталкивающая ваши мысли в противоречиях. Я уже немного устал печатать, так что рекомендую вам насладиться этим творением, а после, можете смело заваривать чай и садиться в кресло вместе со стариной Льюином, а голоса Айзека, Кэрри Маллигана и Тимберлейка укроют вас пледом, закроют ваши глаза и пригласят вашу душу потанцевать на виниловой пластинке.
Новый фильм от братьев Итана и Джоэла Коэнов 'Внутри Льюина Дэвиса' цепляет зрителя, в первую очередь, своей атмосферой. Атмосферность свойственна всем картинам Коэнов, но именно здесь она завораживает, передает дух американской культуры 60-х, показывая не слишком привлекательную сторону 'шоу-бизнеса' и место в нем не самого популярного фолк-певца, как будто ты действительно находишься внутри этого Льюина Дэвиса и наблюдаешь за его жизнью снаружи. Это практически идеальный музыкальный фильм. Музыкальная составляющая превосходна, причем неважно, как вы относитесь к фолк-музыке; грустные, лирические песни формируют эту историю, оживляют ее и объединяют все повествование. К голосу главного героя невозможно остаться равнодушным - исполнение песен Оскаром Айзеком настолько профессионально и красиво, что пробивает на слезу, а когда песни прерываются видами беспросветных будней бедствующего музыканта, тут уж просто впору рыдать. Музыкант настолько же талантлив, насколько и беден. Без денег, постоянной работы, крыши над головой, с гитарой и связкой личных вещей через плечо (к которым еще добавился непоседливый рыжий кот), Льюин перебивается по квартирам разных знакомых, пытаясь выживать между тем временем, когда живет по-настоящему - исполнением своих песен. В фильме отлично проработаны характеры персонажей - все герои очень выразительные, живые. Причем, они либо располагают к себе - как сам Льюин Дэвис или пара его лучших друзей, либо совсем отталкивающие, как, например, попутчики Льюина до Чикаго. Рассказ в основном сосредоточен на жизни главного героя, которого все считают легкомысленным, бездельником, неудачником, а любимая девушка, которая по совместительству является девушкой его лучшего друга, вообще обвиняет Льюина во всех грехах и ошибках, включая свои собственные. Отношение к нему родственников и друзей настолько несправедливое и неправильное, что хочется закричать, чтобы все наконец поняли: у Льюина хотя бы есть его музыка, а ради чего живете вы?! Актеры второго плана ничуть не уступают по мастерству исполнения своих ролей главному. Особо отметила бы Джастина Тимберлейка, сыгравшего лучшего друга Льюина Джима, талантливого, милого и доброго парня, которому, благодаря случаю, на музыкальном поприще повезло чуть больше, чем самому Дэвису. Даже их подруга Джин, вообще-то весьма стервозная особа, не вызывает никакого раздражения, а скорее улыбку, когда поносит Льюина при каждом удобном случае. Улыбка часто появляется на лице по ходу просмотра: тот же милый рыжий кот или парочка сомнительных попутчиков по дороге до Чикаго. Улыбка как бы чередуется с переживаниями или становится их следствием - иногда главному герою настолько не до смеха, что спасает только скептицизм и самоирония. Прекрасные актеры и песни в их исполнении в сочетании с блестящей работой режиссеров-сценаристов подарил миру один из лучших музыкальных фильмов за последние годы. Работу постановщиков хочу отметить отдельно. Я не фанатка фильмов Коэнов. Тяжело обвинить их в отсутствии вкуса, но просто их стиль - вырванные из контекста истории, без конца и без начала, пропитанные американским духом - не мое это. Но все недостатки их стиля в 'Льюине Дэвисе' превратились в достоинства. Донельзя тяжелая жизнь неизвестного музыканта показана с пугающей откровенностью и реализмом, когда проблемы сваливаются на героя одна за другой. Проработка деталей впечатляет, в фильме нет ни единой проходной или лишней сцены, а концовка, которая по сути является началом, показывает зрителю, в каком замкнутом круге живет главный герой, не в силах разобраться со своей жизнью. Льюин может только плыть по течению, потому что он искренне верит в то, что делает, в свою музыку, которая может существовать только в таком беспорядочном бедственном мире Льюина Дэвиса. Я под невероятным впечатлением после просмотра, по моему мнению 'Внутри Льюина Дэвиса ' - лучший фильм Коэнов. 9 из 10
Признаюсь после просмотра нового творения братьев Коэнов, 'Внутри Льюина Девиса' был немного... Нет не огорчен и не разочарован. Немного смятен, пожалуй вот правильное слово. Я как и многие очень ждал выхода этой киноленты на широкий экран. Тема музыки для меня близка, так как сам играю и пишу. Поэтому задолго до просмотра, только ознакомившись с трейлером и кратким описанием, где-то в своем подсознании я уже представил настроение картины, ее дух а также образ ее главного героя, представил, что-же там - внутри Льюина Девиса. И если то самое настроение кинофильма практически полностью совпало с моими ожиданиями то с образом получился некий диссонанс... Одна из главных особенностей киноленты состоит в том, что здесь создатели не пытаются заставить зрителя полюбить или даже непременно симпатизировать главному персонажу, как обычно заведено в работах по типу театра одного актера. А лишь тонко намекают на причины и следствия некоторых поступков, показывая разные, порою очень противоречивые человеческие грани. Льюин Девис - не обделенный талантом музыкант, исполнитель стиля фолк в далеких шестидесятых. Который впрочем оказывается далеко не самым привлекательным человеком, с целой кучей недостатков. Он спит с девушкой своего друга. Зная себе цену, он не очень то уважает окружающих, позволяя себе презрение а порой и откровенные издевки. Он не терпелив, эгоистичен и его вообщем мало интересуют чужие проблемы. Но при этом, как не странно Льюина искренне беспокоит судьба сбежавшего кота его знакомых. В разговоре с по несчастью 'залетевшей' от него героиней Кери Маллиган, которая клянет его на чем свет стоял, называя парня в том числе неудачником, Льюин к удивлению находит очень немного слов ей в противовес, потому, что кажется сам уже почти не верит в то что делает. В личной его личной жизни полный хаос. Льюэн шарахается от стороны в сторону, ночуя у приятелей и перебивается случайными халтурами, периодически выступая в захудалом клубе. Его пластинка не продается, раньше он играл в дуэте, но теперь вынужден пробиваться один, ведь его друг и партнер распрощался с жизнью спрыгнув с моста... Так проходит его в общем то жалкое существование и таковым его делает даже не отсутствие постоянного заработка или перспектив у Льюена, а его уставшие, потерявшие надежду глаза. Он совершенно не выглядит человеком на которого хочется ровняться или быть похожим. Но когда Льюин берет гитару и начинает петь, тогда хочется простить ему все... Нельзя не отметить настолько прекрасно передал все эмоции, переживания, жесты главного героя Оскар Айзек. Смотря на то, как те самые уставшие глаза Льюина вдруг оживают когда он поет, понимаешь - вот она душа, мечты, жизнь, все самое сокровенное, что есть внутри - внутри Льюина Девиса. То без чего он никогда не сможет жить и лишившись этого его сердце опустеет навсегда. На протяжении фильма, все действо сопровождается прекрасной, грустной и романтической фолк-кантри музыкой. Приятной неожиданностью в данном контексте стали роли и вокал дуэта Джастина Тимберлейка и Кери Маллиган. Что касается Айзека - его пение на удивительно высоком уровне и просто завораживает. Именно это музыкальное сопровождение в сочетании с холодно серыми тонами преобладающими на экране, намерено дать зрителю нужный эмоциональный фон и заставить погружаться в свои самые глубокие и сокровенные мысли. И у каждого они наверняка будут разные, впрочем как будут разными и впечатления от просмотра этой киноленты. 'Внутри Льюина Девиса' - картина не имеющая правильного, симметричного сюжета. Она - словно жизнь каждого из нас, которая еще не закончена. Льюин же просто случайный знакомый, который дает тебе ненадолго заглянуть в свою, а потом уходит своей дорогой, а ты уходишь своей. Что будет с Льюином дальше? Может все же в скитаниях он найдет свою удачу и сможет достойно обеспечивать свое существование занимаясь любимым делом. Женится и ему нарожают кучу детей. Или так и дальше будет стучатся в закрытые двери, не принимая ни каких компромиссов, пока не состарится или не сопьется выступая в дешевых кабаках. Вся суть проблемы музыки Девиса ярко выражена, в эпизоде его выступления перед потенциальным работодателем. Его вокал, песня, подача, были прекрасны и безусловно понравились продюсеру, но вердикт профессионала был суров: 'Я здесь не вижу много денег'... Да, к сожалению так бывает очень часто. Каждой музыке свое время и пробивайся на музыкальный рынок современности к примеру культовый Высоцкий, кого бы он заинтересовал и многого ли сейчас достиг? Хотя грядущий за событиями кинофильма всплеск популярности фолка и собственно ненадолго возникающего в кадре Боба Дилана, все же дает надежду, что у Льюина все еще может получится. В своей основе 'Внутри Льюина Девиса', картина про сложную судьбу сложного человека, который не желает меняться под давлением обстоятельств. Его дорога трудна и терниста, но Льюин Девис относится к той категории людей, для которых схождение со своего пути приравнивается к смерти. Не физической, но моральной - гибели души. Все что он умеет и любит связанно с музыкой. Его музыкой. Такой какой он ее чувствует и умеет дарит слушателю... А дальше, как говорится делай то что должен и будь что будет. Прекрасная актерская игра, прекрасная музыка, прекрасная атмосфера. Эксперимент братьев Коэнов однозначно удался. 10 из 10 Приятных размышлений.
Написать новую песню - это не значит сочинить заумную басню с несчитанным количеством строк с двумя персонажами и метафорическим подтекстом. Написать новую песню - это не значит 'простучать' собственный хит пальцами по столу, когда услышал знакомую мелодию по радио. Написать новую песню - это не значит бить себя по лбу в поисках горячей темы, которая могла бы понравиться кому-то. Написать новую песню - это не значит прочитать стишок на утреннике или ответить на вопрос, вальяжно подняв руку среди гремучей толпы. Написать новую песню - это возможно любым способом, но почему-то получается не у всех. Получалось, говорят, у древних монголов - кочевников с восточным голоском; говорят, что получалось даже у персидских моряков, забирающих дань у степных народов. Говорят, что у наших предков были необыкновенные познания в музыке - поэтому и вошло в народ столько известных тяжелых дум и баллад, которые часто звучали во всех деревнях и хуторах. Чуть позже, на эту моду пошел большой спрос, но песни-то выходили совсем другие. От джаза и блюза курсор указал на фолк-рок, стиль которого до сих пор пользуется некой популярностью у молодежи. Не потому, что он незабвенный и культовый, а потому что более песенный и плодотворный, хотя не стоит забывать и про прочие музыкальные направления... И кому в те лихие 60-е хотелось писать песни, думается нам, кому они были надобны, кто на них имел спрос. Вам стоит посмотреть эту душевную киноленту братьев Коэнов - и вы сразу же поймете, о чем тогда писались песни, и как молодым исполнителям приходилось их тогда записывать, презентовать, ставить на них концерты, ведь судьба улыбнулась не каждому, каждому только лишь сердце подскажет, что будет дальше. Так и сознание подсказывает двум знаменитым режиссерам создавать очередную феерию, превращающую обычные предметы разных времен в мелодичные контрастные рассказы, чего когда-то добивался Чехов у своих друзей и создавал уморительную историю. Помимо смеха, в картинах Коэнов царит и трагедия, будь то приключение или холерная депрессия. В фильме 'Внутри Льюина Дэвиса' жанры комедии и драмы поминутно сплетаются в каждой диковинной ситуации, колются, режут, стучат в дверь и мерзнут на ступеньках, как приходилось иногда главному герою. Я уже готов был поверить, что это один из самых ярких коэновских проектов, готов был принять стиль братьев и изложенную здесь детальность, но в коей мере ближе к концу я значительно усомнился в своих предсказаниях. Нью-йоркские синглы готовы были сбить меня с толку, завлекали и поили меня своим фонтанирующим эффектом, но я чаще заглядывал за ширму, и там я видел уже несколько не то зрелище. Я не был разочарован, слегка усомнился и подметил невеликий недостаток идеи, маленькую сценарную непродуманность - и только лишь для заключительных сцен, пусть повторившихся вновь, но не прочувствованных логически. Основной персонаж картины - музыкант Льюин - в соответствующем исполнении Оскара Айзека, изобразил типичного странствующего покорителя городов, которому нужно пройти нелегкий путь из 'узких улочек в более широкие'. Для Айзека - это еще один актерский заход в его биографии, самый перспективный и величественный. Наглядно продемонстрировав ритм того времени, он не выходит из образа и остается в нем, как в дорогом ему костюме, купленным только что. Как и его детища - композиции, которые сразу поразили мой слух (одна из них 'All around this world'). Так же удивила юная пара - Кэри Маллиган и Джастин Тимберлэйк, - шутки в адрес которых в одном шумном баре я посчитал неуместными и обидными. Больше всего меня удивила Маллиган, коей я стал восхищаться в последнее время, в этой роли я вообще ее не узнал, такая колкая и опрометчивая, просто талантливо! Тимберлэйк - держался в хорошей форме. Другая пара, уже постарше, - Итэн Филлипс и Робин Бартлетт - привнесла больше светлости и уюта в данную работу, связанно, конечно, с рыжим котом, гостями в их доме и признанием направления музыкального, в особенности понравилась Бартлетт. Более поразительных и артистичных черт добавили, без всяких сомнений, бравый коэновский ветеран Джон Гудман, спящий начальник с хромыми намерениями, и его личный водитель Гаррет Хэдлунд, кадры с участием которых, как по мне, были одними из самых удачных и искрометных в данной работе. Возмутительность и проблематичность Гудмана, как влиятельного гусара, порадовали меня и не отстраняли от общей коэновской действительности, царившей здесь. Своим эпизодичным явлением объявил 'правду в глаза' Ф. Мюррэй Абрахам, будто бы огласив вердикт никому еще не известному гитаристу с большой душой Льюину Дэвису. Как я уже сказал, изумительное впечатления на меня произвели, в основном, песенные акты, некоторые из них до сих пор играют в моей голове. За это похвала композиторам. С графикой и костюмами также не было промахов. Режиссерский жаргон, как всегда, на высоте! Но символическую точку в своей истории им так и не удалось поставить, как-то даже это было заметно на протяжении всего фильма, что-то, все-таки, было упущено. Можно ли написать великолепную песню сейчас, в наши дни? Конечно, прибавьте к этому музыкальное сопровождение и заклейте в дисковую оболочку, чтоб можно было это затем продать. Или вообще ничего не делайте, оставьте все как есть, вы сами вправе решать. Излейте страдания или веселость игрой на обычной гитаре, игрой сильной и продуманной, игрой между волнующих строк... 9 из 10
Льюин Дэвис бывший моряк, а ныне никому неизвестный фолк-музыкант, мечтающий о сольной карьере, скитается по кварталам Нью-Йорка, дабы заработать выступлениями в кафе и в поисках ночлега на чужих диванах. Может причина кроется в недавней смерти его партнёра Майка, который выступал с ним в дуэте. А может и в его отношении к людям, с которыми он никак не наладит контакт. Но Льюин едва сводит концы с концами, но продолжает верить, что ему улыбнётся фортуна. Музыкальная драма 'Внутри Льюина Дэвиса' братьев Коэн ничто иное, как намёк на байопик, но снятый лишь по мотивам мемуаров американского музыканта Дэйва Ван Ронка. В фильме сразу бросается в глаза типичная для Коэнов иллюзия присутствия, фирменный юмор и неповторимый стиль диалогов. Отдельных благодарностей заслужил французский оператор Брюно Дельбонель с его изящными планами. Вдобавок ко всему здесь в много живой музыки, сигаретного дыма. Выбор на главную роль Оскара Айзека не оставляет сомнений, он хорош и как актёр, и как музыкант. И так как это фильм про фолксингера, то музыки здесь хватает - она отличная и с прекрасными голосами. Тем более Оскар Айзек уже пел нам с экранов в 'Запрещённом приёме' и пел весьма хорошо. Тимберлейк, как актёр, продолжает развиваться, но в этой ленте он запомнился лишь исполнением одной песни. Ну и, естественно, Джон Гудман с его высказываниями - бесподобно! Фильм о том, что даже в спесивом мизантропе (это очень мягко сказано) может находится недюжинный талант и творческая личность. Что путешествия начинающего музыканта подобны качелям: успех или провал, надежда или разочарование. И в том, что розовая мечта может никогда не прийти и ты вернёшься к разбитому корыту. Кино для любителей творчества Коэнов и фолк-музыки. И те, кто относятся к таковым, изъянов здесь вряд ли найдут. Но как человек, относящийся к другой публике, выскажу пару неприятных впечатлений. Во-первых, режиссёры хотели серой картинкой с утомительно-меланхоличным повествованием окунуть в безысходность и депрессию главного героя и им это удалось, но выдержать весь фильм на одном дыхании тяжеловато. Во-вторых, зачем о таком сером и нелепом человеке снимать фильм? То ли дело Антон Чигур или Джеффри Лебовски. Оскар Айзек на самом деле общительный, добросердечный и жизнерадостный человек. Он мечтал сыграть у своих любимых режиссёров Коэнов. Мечтал о хорошем сценарии. О главной роли. И он добился своего, в отличии от Льюина. Может когда-то и по мотивам его жизни снимут фильм. Но это будет совсем другая история.
Я понятия не имею, с чего критика решила, что излюбленный герой братьев Коэнов - это классический лузер. Наверное, кто-нибудь из них ляпнул в интервью такое, просто для того, чтобы заинтриговать журналистов, и те растиражировали эту глупость. На самом деле, Коэны отличаются тем, что кино снимают очень и очень разное. И один фильм братьев может вызвать жгучую изжогу, а другой понравиться до такой степени, что стать любимым. Я, например, признаюсь, не люблю их расхваленный и многократно награжденный призами триллер 'Старикам здесь не место', зато обожаю 'Железную хватку' и 'Подручный Хадсакера'. Да и другие фильмы мне очень и очень нравятся. Но, опять же, далеко не все - потому что они, повторюсь, снимают очень разное кино, намеренно пробуя себя в разных жанрах - комедия, вестерн, триллер, драма. Конечно, фирменный стиль никуда не денешь, и он считывается, и тем не менее - каждая новая авторская лента - новый творческий этап. И только так. Должно быть, снимать однотипное кино братьям Коэнам просто скучно. 'Внутри Льюина Дэвиса' еще одна инкарнация режиссеров, превратившихся в создателей истории музыканта. Но необычной истории, а проникнутой ироничным тонким юмором и большой любовью к главному герою - потому что в нем они, должно быть, видят и себя тоже. Появляющийся в начале и в конце фильма 'друг', который в подворотне за клубом бьет Льюину физиономию, приговаривая: 'Заработок себе нашел, раскрыл хайло и орет...', очевидно, в самом деле друг - потому что Коэны показывают, как смешон, в сущности, человек, который в мире, где все решают деньги, решил зарабатывать на жизнь творчеством. И слова продюсера 'в этом нет больших денег' звучат для Льюина как приговор. Он сразу понимает, что надо вернуться на флот, откуда когда-то был списан на берег, чтобы играть на гитаре, продавать пластинки и стать известным исполнителем. Но не сложилось. У него нет собственного жилья, он ночует на диванах у друзей, от него беременна чужая подруга (непонятно - то ли любит, то ли ненавидит - но кроет его последними словами, рекомендуя два презерватива обматывать скотчем - а был ли скотч в 60-х(?). Даже пальто у Льюина нет, хотя на улице зима, и он отчаянно мерзнет. Обаятельный получился образ. И очень понятный для всякого, кто пытался подработать талантом. Даже если ты 'зрелый исполнитель', как характеризует Льюина продюсер, не факт, что толпа тебя поймет. Признание публики - вообще, занятная штука. Непонятно даже, надо ли к нему стремиться. С одной стороны, оно дает вожделенное материальное благополучие. С другой стороны, для таких, как Льюин - кроме самой музыки ничего не имеет значения. А толпа - просто дура. Итак, действие разворачивается в 1961 году. Льюин Дэвис перебивается случайными заработками в маленьких клубах, записями на радио, с продажи пластинок он при этом совсем ничего не получает. У него был талантливый напарник, но в период отчаяния спрыгнул с моста - с самыми талантливыми это случается, если не приходит признание. Фильм грустный, но постоянно заставляет улыбаться. Эпопея с котом друзей, которого Льюин сначала теряет, потом находит, а потом снова теряет - настоящая феерия. Его взрывы гнева по пустякам тоже выглядят забавно, потому что являются проявлениями его 'внутренностей', исследуемых режиссерами, - неудовлетворенности жизнью. В общем, картина сделана в весьма ироничной манере. Эпизоды с Джоном Гудманом, которому Льюин грозит 'засунуть трость в задницу', выше всяких похвал. Коэнам в этом фильме удалось показать весьма упертую творческую личность, сбиваемую с пути встречным ветром большого капитала. При этом картина основана на реальных событиях жизни Дэйва ван Ронка и его мемуарах, опубликованных лишь в 2005 году. Интересно, кто откопал их из забытья, кому пришла в голову мысль отряхнуть пыль со старых записок маловостребованного фолк-исполнителя?.. В любом случае, этот человек заслуживает 'благодарности', иначе братья Коэнам не удалось бы сделать этот глубокий и забавный фильм. Поскольку кино музыкальное, многие меломаны, уверен, получат удовольствие и от музыки фолк, звучащей в картине. Но для меня она, увы, совсем ничего не значит. Понравилась разве что одна песенка, спетая дуэтом на три голоса, с участием Джастина Тимберлейка - он здесь тоже играет одного из музыкантов 60-х. Так что я смог оценить только историю, и подтекст. И, конечно, то, как история рассказана великими, не побоюсь этого слова, братьями Коэнами. А что было бы, не будь у них денег на свои проекты?! Уверяю вас, они, как Льюин Дэвис, ходили бы зимой без пальто, но продолжали снимать фильмы. И никакой 'друг' из подворотни им бы не вправил однажды повернувшиеся неправильно мозги. 7 из 10
- Что ты вообще играешь? - Фолк музыку - А говорил, что музыкант. Фильм братьев Коэн «Внутри Льюина Дэвиса» был обласкан призами, наградами, массой положительных отзывов от кинокритиков, разве, что премия «Оскар» его минула. История о похождениях бесхозного музыканта стала совершенно не типичной картиной Коэнов – она лишена главных их фирменных черт: черный юмор и колоритные герои. Разочарование дополняет невнятный сюжет, создающий ощущение полной пустоты под названием «ни о чем». А фильм так хорошо начинался – с песен и последующего получения под дых от неизвестного гопника. Так бы и жить музыканту-неудачнику на помойках, заводя неформальные отношения с харизматичными бомжами, как в бессмертной комедии Мэла Брукса «Жизнь дерьмо» (1991). Нет, Коэны без устали таскают своего героя по квартирам разного рода знакомых, начиная с коек у таких же бездарных музыкантов и заканчивая ночевками у творческой интеллигенции. Каким-то нелогичным вышел сам Льюин Дэвис, главный герой фильма. Коэны пытались сделать из него некий собирательный образ Дэйва ван Ронку, Боба Дилана и других фолк-певцов, однако в кадре присутствует персонаж достаточно омерзительный. То он трогательно и с трепетом заботится о рыжем коте (реинкарнация его напарника?), то вдруг выясняется, что он тайком переспал с девушкой своего друга, а потом у него же под разными предлогами просит деньги ей на аборт. Льюин поет задушевные песни, предполагающие высокую душу, однако за обеденным столом у хороших людей впадает в истерику, выкрикивая «музыка – это бизнес, бесплатно не пою, ничего личного». Цитирование «Крестного отца» - не самый лучший ход. И эти эмоциональные метания ничем не оправданы, герой попросту бездействует, и его образ вызывает лишь чувство презрения. Всякий романтический образ улетучивается, ведь «все до чего дотрагивается Льюин – превращается в дерьмо». Хоть как-то оправдывает полтора часа у экрана изумительная стилизация картинки и операторская работа Брюно Дельбонеля. Чувствуется привкус его прежних работ – «Амели», «Через вселенную», «Фауст». Мягкий свет, почти переходящий в монокль, избирательная глубина резкости и особые холодно-серые тона – это та красота, что Брюно сделал для фильма. Единственный эпизод, действительно заслуживающий внимания и слегка напоминающий отголоски почерка Коэнов – пятиминутка эпизодической роли знаменитого Джона Гудмана. Невольно в его саркастических репликах звучит приговор картине: «в джазе принято играть все ноты, все 12 ладов, это не балалайка с тремя струнами. Соль, Соль, До, Соль, До, Соль, До-о-о. Если так работать - будешь вечно молодым». Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» звучит так же, как и выглядит – на два-три аккорда. Даже если откинуть личное непонимание американского фолка, все равно не удается понять и элементарно ощутить картину. За внешней красивой оберткой в ретро стиле содержательно не кроется ни одной примечательной детали – героя не жалко, даже скорее он вызывает раздражение, встречающиеся персонажи безлики, не чувствуется никакого налета драмы и трагичности. На мой взгляд, крайне неудачный опыт братьев Коэн снять абсолютно другое кино, чем то, которое они умели блестяще делать ранее.
Американская земля благоволит неудачникам, авантюристам, беспокойным и неприкаянным путникам, беспечным ездокам, чья неустроенная жизнь проходит в дороге, в вечной дороге. Исколесив вдоль и поперек Великие равнины в поисках утраченного времени, в конце пути, так и не найдя приют, они оседают на краю ночи, навсегда оставаясь бродягами. Колесо Сансары дробит их хребты, но эхо ломающихся костей все равно теряется где-то между истоком Миссисипи и Долиной Смерти. Для многих мечтателей земля обетованная становится зыбучими песками. 1961 год — рубеж, пограничная зона вот-вот почившего бит-поколения и нарождающегося движения хиппи вкупе с возрастающим интересом к фолк-музыке. Совсем скоро Джон Кеннеди примет торжественную присягу и станет 35-м президентом США, чье правление пробудит столько надежд, что, поговаривают, их призраки до сих пор витают в американском воздухе. Боб Дилан только-только приехал в город желтого дьявола и с замиранием сердца бродит по Гринвич-Виллидж, нью-йоркскому Парнасу, где пустили корни и давно плодоносят все самые гениальные поэты, писатели и художники той эпохи. А из Gaslight Cafe доносятся меланхоличные переборы Льюина Дэвиса, наполненные печалью странника, изъездившего весь мир и все равно окончившего путь в могиле. На уме только одно: как же скучна и невыносима пошла история успеха в сравнении с мистической драмой человека, которого не было. Его мелодии мелкой дрожью отдаются в теле, но почему-то эта музыка никого не вдохновляет. Бездомному менестрелю приходится изо дня в день искать ночлег, стесняя своих друзей и знакомых. И вряд ли среди них нашелся бы тот, кто искренне принял к себе этого забулдыгу. Он пребывает в странном состоянии абсолютной ненужности: кажется, будто все вокруг его ненавидят. Удивительно, но меланхолия, которая льется из его песен, пропадает, как только утихает бой гитары: его песни не смешиваются с его жизнью и одно не является продолжением другого. Мир готов рыдать, слушая мелодии Льюина Дэвиса, но они заканчиваются и больной отец делает себе в штаны. Откуда эта невыносимо печальная комичность? Ты пишешь музыку своей кровью, а продюсер, прослушав ее, мямлит что-то о сложности на этом заработать. У Коэнов впервые появляется пространство, где нет места абсурду: этим пространством является музыка. Все, что находится вне музыки, продолжает быть традиционным коэновским кафкианством с его классическими ситуациями и персонажами. Искреннее сердечное чувство так и остается заточенным среди аккордов, тут же рассыпаясь, как только пальцы музыканта перестают двигаться — обнажая нуаровскую действительность американской зимы. Весь фильм не покидает чувство того, что что-то должно произойти: слушатели зааплодируют, подружка простит, сестра поймет, отец заговорит. Но свинец туч все так же нависает над головами американцев и путь в Чикаго, похожий на блуждание по кругам ада Данте, оборачивается дорогой в никуда. Бьюик Электра 225 ведет Дин Мориарти, которому сама жизнь сделала лоботомию: он безмолвен и угрюм, но все равно вызывает ассоциации с главным персонажем романа Джека Керуака (не без помощи картины Уолтера Саллеса «В дороге»). На заднем сидении помещается существо из зазеркалья, перемещающееся при помощи двух экстравагантных тростей. Все, что он делает — безобразно откинувшись спит или ведет абсурдистский монолог. Случайно начавшись, этот путь так же случайно оборвется. И только призрак кошки — или не призрак? — будет преследовать главного героя, где бы он ни был. Весь фильм он пытается узнать, как зовут кошку и лишь в самом конце заключительным аккордом прогремит имя Одиссей. Коэны вновь издеваются. Видимо, каждому из нас предстоит пройти тысячи миль, наполненных тупым недоумением, чтобы в завершении выйти в грязную подворотню и получить по морде от зловещего незнакомца под прекрасную песню Боба Дилана «Farewell». Песнь аутсайдеру, песнь тебе.