Сирены: отзывы и рeцензии

Martishka
Martishka25 февраля 2009 в 14:35

В роли молодого педантичного священника Хью Грант смотрится очень казусно. С большим трудом верится, что этот красивый молодой человек, с хорошим манерами и мягкими движениями, - не соблазнительный любовник, а духовный наставник. Особенно когда по соседству с ним в кадре то и дело маячат обнаженные женские тела, молодые да упругие. Сюжет интересный - священник с супругой приезжают 'погостить' к художнику-авангардисту, чтобы познакомиться с его жизнью вплотную и убедить его изменить тематику творчества. Прекратить рисовать богохульные произведения, используя голых натурщиц. Сначала мне подумалось, что Сэм Нилл - неудачный выбор на роль порочного художника, но убедилась, что он как раз очень уместно выглядит - совершенно спокойный, уверенный в своей правоте немолодой уже человек, ни на грамм не сомневающийся в том, что делает. В его доме творится настоящий разврат, натурщицы спят друг с другом и совращают местное мужское население, но кого это беспокоит? Он невозмутим и между тем очень соблазнителен. Намного более, чем сам Хью Грант в этом фильме, надо сказать. Его даже как-то маловато и в кадре, и в сюжете. Сложнее всего приходится жене священника (Тара Фитцджеральд), которой поначалу приходится мириться с окружающей ее обстановкой разврата и искушения, постепенно поддаваясь им... Фильм сделан очень красиво, человеческая нагота, природа, соблазн, - несколько раз очень знаково сквозь кадр проползают змеи, как символы искушения... Отдельно хочу сказать о потрясающих натуральных декорациях фильма - съемки происходили в Австралии, природные виды изумительны.

Малов-кино
Малов-кино21 августа 2012 в 17:37
Не пугайся, любимая, это - оргазм

1930-е годы. Английский священник-протестант Энтони Кэмпьон по поручению епископа отправляется вместе с женой Эстелл в далекую Австралию, чтобы попытаться уговорить тамошнего художника Нормана Линдсея добровольно убрать с выставки его скабрезные и потому нежелательно скандальные работы. Они слишком свободно (а на взгляд ортодоксальной церкви – вообще на грани богохульства) трактуют канонические религиозные сюжеты. Несколько «нежных дней», проведенных Энтони и Эстелл у живущего отшельником живописца, который приютил в своем доме трех очаровательных натурщиц, позирующих для его антиклерикальных сюжетов, заставляют пуритански настроенную британскую пару в корне изменить отношения к искусству, религии, сексу и друг другу. Художественное свободомыслие, проникшее в цивилизованную Англию с Пятого континента, как выясняется, продиктовано не столько сознательным стремлением творца-анахорета разрушить во что бы то ни стало стереотипы трактовок религиозных догм, а всего лишь органично произрастает из самого образа жизни этого природного человека. Открытость эмоций и желаний, равно как и эротическая раскрепощенность трех натурщиц, по началу кажутся абсолютно чуждыми скованной социальными предрассудками Эстелл. Но с каждым новым днем, проведенным Кэмпьон на австралийском пленэре, пробуждающаяся чувственность образцово закомплексованной супруги наполняет ее мысли всё более смелыми сексуальными фантазиями. «Процесс посвящения» проходит на фоне девственной природы, где все дышит соблазном и побуждает к физической любви. Экзотическая красота Австралии показана здесь с таким неподражаемым изяществом, что заставляет поверить в эксклюзивное умение режиссеров с далекого зеленого континента по-особому преподносить уникальность национального ландшафта, избавляя от открыточного этнографического глянца романтический статус «края Земли». А отчетливо просматривающаяся авторская ирония позволяет причислить эту картину к разряду тех самых «человеческих комедий», что в бальзаковском понимании имеют не столько жанровое, сколько именно философское значение. Половодье нахлынувших новых чувств лишь на какое-то время приводит жену священнослужителя в смятение. Результаты уроков, преподанных тремя прекрасными сиренами и слепым натурщиком, не заставляют себя долго ждать. Не откладывая практические занятия в долгий ящик, супруги Кэмпьон уже на обратном пути в Англию, прямо в вагоне поезда, начинают позволять себе эротические шалости. Актерский союз Хью Гранта и Тары Фитцджеральд, играющих Энтони и Эстелл, оказался столь плодотворным, что через год они вновь сыграли в паре еще в одной весьма заметной британской картине - 'Англичанин, который поднялся на холм, а спустился с горы'.

МыНиколайВторый
МыНиколайВторый26 ноября 2014 в 16:36
Как Винни Пух с Пятачком у Сэма Нила на даче гостили.

Недавний просмотр кинокартины режиссёра Джона Дайгана «Сирены» предоставил мне приятную возможность написать очередную положительную рецензию. Думаю, что благодаря предыдущим отзывам на этот фильм, в настоящем нет необходимости приводить краткое содержание его сюжета. Поэтому сразу перейдём к деталям, на которых хотелось бы заострить внимание. В числе достоинств «Сирен» я выделяю следующие: Первое – это австралийская природа, съёмке которой уделено достаточное внимание. Наблюдая развитие сюжета, зритель, в то же время получает немалое эстетическое удовольствие от видов, лицезрея красивые ландшафты. Но, помимо этого, и животные, показанные в фильме (как дикие, так и домашние), в какой-то степени могут считаться соучастниками этой забавной, но плавной, скупой на динамику, истории, являясь, своего рода, её действующими лицами. Хоть никакой интриги на них и не завязано. Просто их, порой символическое, появление в кадре весьма к месту. Далее, это работа актёров. Причём, не столько их игра (она на приемлемом уровне, но не более того), а сколько диалоги и разговоры действующих лиц, особенно между героями Сэма Нила и Хью Гранта. Однако, к сожалению, они немногочисленны и не до конца насыщенны мыслями и внутренним миром героев фильма. Отдельного упоминания заслуживает и пара-тройка детских ролей. Для сюжета их присутствие особорой роли не играет, но, тем не менее, создаёт положительное настроение. Несмотря на наличие в картине обнажённых тел и общий фривольно-игривый лейтмотив фильма, я бы не стал причислять «Сирен» к эротическому жанру, пусть даже и весьма лёгкого характера. На мой взгляд, этот фильм своей целью ставит не столько возбудить зрителя, а сколько призвать его к естественности и беззаботности. В пользу этого говорит и то, что фильм полностью лишён какой бы то ни было агрессии. Дух эротики, конечно, витает в воздухе, но для зрителя она нисколько не навязчива. Скорее, лёгкий эротический флёр здесь служит завесой, за которой прячется весёлый дух свободы и естественности, которому чуждо стремление чем-то вас обременить. Кроме того, фильм существенно построен на недосказанностях. Ну и музыкальное сопровождение. Саундтрэк «Сирен» я считаю одним из самых красивых, что мне доводилось слышать в кино. В целом же, «Сирены» – пример недорогой, но весьма качественной постановки. Хотелось бы немного остановиться на игре Х. Гранта. Его персонаж, как всегда, берёт своим обаянием. Однако в применении к его роли в «Сиренах», он выглядит не слишком-то убедительно. При просмотре совсем не похоже, что герой Гранта, англиканский пастор, который по сюжету должен был убедить героя С. Нила, художника, отказаться от демонстрации его фривольных живописных полотен, действительно так увлечён своей миссией. Его герой производит впечатление, скорее, вполне светского молодого человека, который просто не прочь отдохнуть в поместье художника пару дней, избегая вступать в серьёзный конфликт. Мало того, порой возникает ощущение, что наш бравый и жизнерадостный священник даже получает удовольствие от этого пикантного времяпрепровождения, с его лёгкими словесными дуэлями с художником на фоне обнажённых красавиц. Не усердствует он в своей миссии, и в конце по нему не скажешь, что он хоть сколько-нибудь обескуражен её неудачным исходом. «В конце концов, мы сделали всё, что могли», – скажет он своей жене. Но, ведь, очевидно же, что далеко не всё. В итоге, каждый остаётся при своём, и рад этому. Герои С. Нила и Х. Гранта в «Сиренах» существуют как бы сами по себе. И, таким образом, потенциал такого замечательного актёрского дуэта, остался почти не раскрытым. Их редкие диалоги приятны, но не достаточно глубоки. Зрителю не доведётся насладиться ни яростными спорами, ни искусством рассказчика. Впрочем, героев Нила и Гранта вряд ли можно назвать главными действующими лицами. Не меньше внимания сценарист уделил и женским персонажам, но на них останавливаться я не хочу. «Сирены» весьма сходны по сюжету с другим весьма достойным фильмом, снятым позднее – с «Лорель Каньоном». Более того, я почти уверен, что картина Джона Дайгана прямо повлияла на создание этого замечательного фильма Лизы Холоденко. Кроме основной сюжетной параллели (обмена духовным опытом и самораскрепощения), эти две киноленты роднят такие мотивы, как горно-каньонный ландшафт, где происходят события; водная стихия, воплощённая как в той, так и в другой темой купания, будь то бассейн или горное озерцо, символизирующей погружение и растворение в этой магической стихии; и тема искусства (если в «Сиренах» это – живопись, то в «Лорель Каньоне» это – музыка). Главное их отличие – это динамика, которой больше в фильме Л. Холоденко, и которой несколько недостаёт «Сиренам». В целом, «Сирены» достойны коллекции иного киногурмана. Ввиду технической невозможности поставить фильму 8,5 баллов, я условно даю ему 9 из 10

o_range
o_range28 августа 2015 в 17:25

Приятная, условно провокационная и слегка пикантная лирическая комедия о пробуждении женской чувственности, а также о ханжеских условностях и предрассудках, царивших в обществе в 30х годах 20 века. Английская супружеская пара в составе легкомысленного молодого священника (Хью Грант), приехавшего в Австралию за новым приходом, и его красавицы-жены (Тара Фицджеральд) по просьбе организатора художественной выставки заезжают на пару дней в загородный дом одного художника весьма свободных взглядов (Сэм Нил) с целью убедить его снять с выставки свои непристойные картины а также по возможности наставить на путь истинный. С его стороны они встречают решительный отпор и получают отказ, а затем погружаются с ним в увлеченные споры об искусстве, морали и религии, сами не замечая того, как поддаются соблазну и искушению «развратной» атмосферы, царящей в доме. Чему во многом способствует троица находящихся там же моделей дикого нрава и необузданного темперамента (Эль Макферсон, Кейт Фишер и Порция де Росси соответственно), которые обнаженными позируют художнику в образах сирен для его новой картины. Если говорить об актерах, то из трех «сирен» больше других хочется отметить образ, созданный Порцией де Росси, так как он кажется наиболее симпатичным, подвижным и живым. Сэм Нил ужасно обаятелен и необычен в комедийной роли убежденного в своих принципах художника. Хью Грант же предстает в фильме в своем типичном амплуа милого недотепы, а главной героиней истории неожиданно оказывается жена его персонажа. Фильм в легкой и забавной форме говорит о предрассудках того времени, многие из которых никуда не делись и сейчас, о физической зажатости и закомплексованности, а также о возможности их преодоления. Разговорные игровые сцены в нем чередуются с красивыми пейзажами Австралии, а название ко всему этому и вправду подобрано весьма удачно и метко. Кроме того, удачно обыгрывается мотив англичанина в чужой стране - в фильме немало юмора, иронии и хороших шуток на эту тему. 7,5 из 10

tiffany-the-cat
tiffany-the-cat6 апреля 2010 в 06:47
стань сиреной, если умеешь петь!

Весьма забавный фильм для визуальных гурманов, наглядно демонстрирующий очевидное превосходство женщины над мужчиной, доминирование, заложенное самой природой. Например австралийской. Мать Земля дает женщинам силу, которую мужчина постичь не в состоянии, он может только выбирать: подчиниться ей или противостоять, лишая себя всего, что может составить счастье жизни. Священник и его жена попадают в дом художника, явного феминиста и человека самых передовых взглядов того времени, как в ловушку, потому что их представлениям о жизни придется испытать весьма серьезное испытание. Искусство как храм любви, храм любви, как место откуда можно выйти лишь изменившись... Очень понравилось, как легко и непринужденно режиссер разобрался с религией и ее негативным воздействием на психику и жизнь человека, представив самые убедительные аргументы, прежде всего молодость, красоту, жизненную силу, приправленные изрядной долей иронии и даже насмешки. В общем полный подрыв устоев, разврат и эротизм, перед которым устоять невозможно. Да и стоит ли? Фильм снят безумно красиво! Неторопливые выверенные планы, интересные ракурсы, игра визуальных акцентов... Видно, что творческая группа получала большое удовольствие в процессе съемок и это ощущение передается зрителю. Режиссер хотел сделать картинку подчеркнуто эстетичной, эротичной, завлекательной и это ему удалось! Некую роль играют время от времени появляющиеся в кадре различные существа природного мира: искушающие скользящим движением змеи, опоссум, кенгуру.., человек как часть живой природы, подчиняющийся ее законам, а не навязывающий свои... Живописно! Актерские работы, как всегда у Джона Дайгана хороши. Это касается и привычно безупречного Сэма Нила и достаточно неожиданного Хью Гранта, которые лишь подчеркивают притягательное очарование всех женских образов, включая не только нимф, ведьм, богинь, окружающих художника, но и отлично раскрывшую свой образ Тару Фитцджеральд и даже его двух очаровательных дочек. В целом - роскошный фильм, обязательный к просмотру любой независимой женщиной или той, которая хотела бы обрести в себе частичку божественного! 9 из 10