Индийское кино. Оно может быть мелодичным, танцевальным, смешным, грустным, длинным, боевым, драматичным, а может быть жёстким. Пример тому - драма Кришны Ванси 'Вернуть сына'. Начинаясь как мелодрама, сюжет перетекает в ожесточённую борьбу за родную кровь с неожиданными поворотами. Возникает ощущение, что сценаристы работали по принципу 'сейчас будет предсказуемо - убираем, делаем совсем наоборот', за что им огромнейшее спасибо! Возникает ощущение, что режиссёр выжимал из актёрской группы последние сильные эмоции, не оствляя место слабым - ему отдельный поклон уважения!! И возникает ощущение, что сами актёры будто забыли, кто они такие на самом деле и стали своими ролями, если так можно выразиться - восхитительно, будоражаще, великолепно!!! Всё вместе трансформировалось не просто в фильм, а в самую настоящую современную легенду, - не о Золушке, покоряющей мир; не о куртизанке, разбивающей сердца, - а о матери, о самом святом на всей земле... Спустя года можно вспоминать эту ленту не мельком, а по частям, по деталям, потому что сия история по определению не должна никого оставить равнодушным. Это не индийское кино - это нечто, посланное свыше тем, кто наполнил несколько часов 'эфирного времени' эмоциями, которые не забудутся никогда. Однозначно, только 10 из 10
Дважды, если не трижды, я начинала смотреть «Вернуть сына», но после 30 минут выключала его. Тяжёлые, эмоционально на разрыв сюжеты – это не моё. Однако время идёт и что-то в нас меняется. Почувствовав, что я готова к новой попытке, я снова запустила фильм и… досмотрела до конца. Уже по аннотации и отзывам я понимала, что меня ждёт сложная история. И действительно, о любовных терзания героев здесь речи нет. Здесь терзания иного характера: мать за сына. Это тот случай, когда курица за своего цыплёнка страшнее тигра становится. На что способна слабая женщина в экстренных ситуациях, не знает даже сама женщина! Фильм тяжёлый, но захватывающий. Бессмысленная кровавая вражда двух по сути бандитских группировок, бесправные женщины этих кланов, теряющие каждый день своих мужей, сыновей и братьев… А все мужчины этих семей имели лишь одну функцию: стать «настоящими мужчинами» и убивать всех врагов без раздумий. В каком-то смысле и мужчины были заложниками странной традиции: у них не было права выбора, они буквально с пелёнок воспитывались только как убийцы. Для современного цивилизованного человека всё это чудовищно. И удивительно, что лишь одна женщина, выросшая в мирной семье и оружие видевшая лишь по телевизору, смогла восстать против деспотизма одного из главарей кланов – своего свёкра. Как ей хватило мужества и сил, хочется спросить. Но ответ очевиден: она защищала своего сына, она не хотела ему участи Шекхара. А это самый мощный стимул в природе! Признаться, фильм впечатлил меня сильно. Порой и слёзы наворачивались, а я не из числа сентиментальных зрительниц. И хотя я так упорно хотела посмотреть «Вернуть сына» исключительно из-за Шах Рук Кхана, который должен был там кого-то сыграть, я о нём практически забыла. На первый план вышла Каришма Капур. Она потрясающа в этой драматической роли, такой я её ещё не знала! Когда играешь подобных персонажей, как Нандини, очень легко перегнуть палку и слишком много дать эмоций, а можно и наоборот – «не дожать». Но у Каришмы вышла та самая золотая серединка. Все чувства и переживания её героини были уместны и естественны, от того веришь ей и сопереживаешь. Надо отметить, что и Нана Патекар очень убедительно сыграл беспощадного тирана Нарасимху, колоритная фигура получилась. Что же касается Шах Рукх Кхана, то его герой оказался действительно Героем. Небольшая роль, но мощная. Режиссёрская работа меня порадовала. Каждый кадр наполнен динамикой и атмосферностью, без лишнего налёта, всё на своём месте и в нужный момент. Я посмотрела фильм несколько месяцев назад, но ярко помню каждый эпизод, как если бы смотрела кино вчера. И вполне заслуженно он считаться лучшей драматической работой Каришмы Капур.
Мы все когда-нибудь умрём, но пока мы живы, должны жить как мужчины. Неплохой принцип, девиз храбрых сердцем. Но у всего есть и другая сторона: для Нандини она оборачивается жестокой борьбой за право быть матерью своему сыну. Снятая в 2002 году, картина «Вернуть сына» сегодня может и вовсе претендовать на статус пророческой, да только печальная будет награда… Всё чаще в выпусках новостей мелькают сообщения о «дележе детей», с экранов льются слёзы несчастных матерей, выше разности менталитетов поставивших свою любовь (хорошо, если были чувства, а не пустой расчёт). Подобное происходит как на загадочном Востоке, так и в цивилизованной Европе. Но при кажущейся (!) общности языка и культуры несчастная Нандини попадает в подобную ситуацию; ни суд, ни пресса ей не помощники, к счастью или нет – она больше всего вынуждена полагаться только на себя. Просто по древней традиции района, которым заправляет её свёкор Нарасимха, сын должен отомстить за отца. Так было и будет в извечной локальной войне: отец за деда, сын за отца. Лучше умереть храбрым, чем жить трусом – достойное уважения правило, только более применимо к легендарным героям Средневековья. Но страна, исповедующая кровную месть, легко позабыла слова проповедника нации «Око за око, и весь мир ослепнет». Сила своенравного Нарасимхи в авторитете и численности своих бандитов, цепных псов, готовых по приказу хозяина броситься и растерзать любого, стоит ему лишь указать злосчастную жертву. Женщина перестала быть женой, в ней всё обратилось в Мать – в женской слабости она черпает силы и стремится быть с сыном, иметь право воспитать его по своему усмотрению, но главное, пожалуй – не дать ему напрасно погибнуть. Тиран не ожидает обнаружить в презренном существе женского пола, представительницы которого в его доме словно рабыни, внутреннюю силу, не готов к сопротивлению, которое встречает с её стороны. Две силы некоторое время с переменным успехом противостоят друг другу, но в жестокую игру вступает третья – шавки устали лаять и начали больно кусать правителя, который казался себе неуязвимым. Они знают, что вначале нужно разодрать его семью, помучить и лишить покоя, превратить льва в мышь. Женщина оказывается между двух огней и не имеет права на слабость. Ей в помощь только относительная сила – балагур и пустозвон Джайсингх, с маленьким заработком от перевоза водки, но с большой мечтой уехать в Дубаи. Возможно, это его единственный шанс на благородный поступок, но совершает он его всё равно не бесплатно, а за «зелёные бумажки». Коммерческим духом пахнет лента, впрочем, аромат приятный, терпкий, но не приторный. Без экшна и комедии насилие на экране было бы объективно и субъективно сложней принять. Эффектные сальто-мортале, лёгкий налёт пафоса и комедийность, пожалуй, к лучшему, так как разбавляют слишком яркие краски. Коммерция прочному сюжету не помеха. При желании можно выделить запоминающийся и давно расхватанный на кадры-цитаты танцевальный номер Шахрукха Кхана и Айшварии Рай Ishq Kamina, гэги развозчика водки, или с замиранием сердца вспоминать крик, страх и любовь в глазах Матери, произвол и жестокость, но стихийные и объяснимые (не оправдываемые!) древними традициями. Только всё же стоит просто смотреть фильм и воспринимать его как целостную картину. «Вернуть сына» отличное кино, достойное (несмотря на пресловутую жестокость) просмотра и пересмотра, так как показывает жизнь, и, со всеми поправками, оно не правдоподобно, а правдиво.
Еще один шедевр индийского кино! Фильм очень эмоциональный, красочный с талантливыми и признанными актерами Болливуда! Нана Патекар - очень реалистично изображает главу клана, который борется со своими врагами как зверь! Каришма - признанная королева, поэтому тут нет вопросов! При просмотре очень сопереживаешь героине, ее жизненной драме! Шах Рукх - играет хоть и не главную роль, но его персонаж очень украсил фильм и сыграно, конечно, очень хорошо! В общем, смотрите! 10 из 10
Долго не решалась посмотреть этот фильм. Всегда заранее готовлюсь к фильмам с Каришмой Капур, ожидая подходящего настроения, так как знаю - будет что-то 'тяжёлое'. И на этот раз не ошиблась. Но была приятно удивлена, что вся драма картины не была затянута, её разбавили любовная история главной героини и юмор Шакрукха Кхана. Так что фильм получился живой и эмоциональный. Каришма Капур - мне кажется, это её лучший фильм. Именно он показал масштаб таланта актрисы. Просто нет слов. Шакрукх Кхан - тут тоже без особых комментариев. Любимец всей Индии как всегда показал класс, хотя роль у него была далеко не главная. Кроме Каришмы и Шакрукха никто больше не запомнился. Затмили всех. Для фильма выберите момент, когда вам никто не будет мешать и наслаждайтесь игрой Каришмы и её огромными печальными глазами. 10 из 10
То, что фильм получится жестким и эмоциональным, не вызывало сомнений. Уже с самого начала есть вставка, взятая с середины, рассчитанная на особо впечатлительных зрителей. Вот уж действительно фильм о страхе. Здесь все им пропитано. Страх героини за сына, за саму себя, за мужа. От безумия, творящегося на экране, временами начинает болеть голова. Каришма здесь мне понравилась, хотя по ее действиям было видно, что она немного кое-где переусердствовала. Но, как говорится: уж лучше переиграть, чем не доиграть. В общем, умница. Еще стоит отметить Шахрукха. Вовремя подхватил безысходную концовку, внес свой вклад в спасение, выдал пару тройку своих фирменных монологов, красиво сбацал с Айшварией, украсив фильм еще одной песней. Кстати о песнях. Есть на любой вкус. Красивые и медленные, показывающие воспоминания и счастливые месяцы совместной жизни. Веселые и танцевальные, позволяющие на короткое время оттолкнуться от ужаса, происходящего на экране. Не хиты, но все же. Узнав, что во время беспорядков в родном городе Шекхара пострадали его родители, он вместе с женой Нандини и маленьким сыном отправляются из Канады туда на несколько дней. Кто бы мог подумать, что на самом деле в городе кипит старая семейная вражда, и они попадут в самую гущу событий, где ребенок окажется точкой преткновения и выбраться из этого ада можно будет только ценой собственной жизни. 5 из 10
Есть ещё места в современном мире, где средневековые традиции кровной мести всё ещё чтятся некоторыми представителями общества, если это можно назвать обществом. Сицилия, Кавказ и Индия, где местные провинциальные царьки возомнили себя правителями мира, не обращая внимания на то, что этот мир заканчивается за околицей их деревни. Молодая благополучная семья Нандини и Шекхара вместе с трёхлетним сыном приезжают из Канады на родину Шекхара. Почти 8 лет он не был в стране, где властвуют законы кровной мести и идёт бесконечная борьба за власть. Отец Шекхара – богатый местный правитель, в распоряжении которого 40 окрестных деревень, мечтает о том, чтобы сын и внук продолжили его дело. Нандини уговаривает мужа взять её с собой в эту поездку вместе с ребёнком. На тот момент девушка даже не представляла, чем обернётся для неё желание всегда быть рядом с Шекхаром! Прибыв на место, герои словно переносятся во времени на несколько столетий назад. Цивилизованные способы разрешения конфликта остаются где-то далеко, а здесь свёкор Нандини настаивает на кровной мести своим обидчикам. Для женщины, уже привыкшей к другому укладу жизни, невозможно принять подобную средневековую дикость. И сейчас она одержима лишь одной мыслью: любой ценой вырваться из этого места и спасти своего сына. Под угрозой расправы отчаявшаяся мать ночью приходит в дом своих родственников, находит сына, в надежде уехать из охваченной насилием страны. Вслед за ней отправляется погоня. И в этот момент судьба посылает ей помощника... Суровый, тяжёлый, трудный фильм. Часто его смотреть невозможно, слишком тяжело. Но, всё же время от времени к нему возвращаешься, не знаю правда почему, то ли нервы пощекотать хочется, то ли ещё каких острых ощущений испытать. А тут их будет предостаточно. А Нандини молодец не отступила и не уступила, и такое есть во всём мире, не говоря о фильме, и в жизни тоже есть такое, хвала всем женщинам борющимся за свою жизнь и жизнь своего ребёнка. Строгость и суровость, месть и ненависть никогда не приносили добрых плодов, а только убийство и раздор! Каришма Капур просто обалденная тут, мы привыкли видеть её в середине 90-х в комедийных лёгких фильмах (и скажу комедии ей тоже очень хорошо даются), но вот она открылась для меня с совсем другой стороны… Такие сильные роли как Fiza, Zebeida, Shakti, правильно India Times написала что Каришма Капур многогранная актриса, она играет все роли на отлично не зависимо от жанра. Достойное продолжение клана Капур, (в отличие от своей сестры Карины)! Я для себя по новому открыла Каришму. Тут она прям тигрица, а раньше играла без эмоций, по-моему. Мне лично, этот фильм понравился. Он затрагивает до глубины души. И именно этим он мне нравится. Он не даёт остаться равнодушным, а это для фильма самое главное. И музыка в фильме мне тоже очень нравится. Просто великолепная, (и всё-таки есть один момент который меня бесил изрядно! Неужели она не могла вытереть кровь с губы, и так и прибежала в аэропорт?). Какой потрясающий фильм! Очень запомнился игрой Шахрукха, хоть и роль небольшая, но КАК он её сыграл! Как блеснул и как он в ней развернулся! От смешного до трагичного! И танец с Айшварией смотрю до сих пор с удовольствием. Я и смотреть-то собственно начала этот фильм в первый раз, по фильмографии Шахрукха. Бесподобен, как всегда. Жаль, что роль такая маленькая. Нравится мне очень, как в полицейском участке он губками 'чмок-чмок' делает! А 'сон' с Айшварией это же настоящее чудо! Вот тут они классно смотрятся! В очередной раз убедилась, что Айшвария — девушка-совершенство. Роль в этом фильме Шаха считаю для себя одной из самых сильных. Оставила неизгладимое впечатление. Образ его персонажа создан бесподобно, впрочем как и всегда у Шахрукха. Даже если в каком-то фильме он появиться в малюсеньком эпизоде на пол минуты всего, всё равно любой индоман будет смотреть этот фильм, только ради этого эпизодика, в котором появляется ОН, кумир миллионов любителей индийского кино, Шахрукх Кхан. И я думаю многие согласятся со мной в этом. А Нана Патекар молодец! Я до этого видела его в 'Мире музыки', там он играет глухонемого и вызывает сочувствие, а тут лютую ненависть (не хуже чем в фильме «Птицы» с Джеки Шроффом и Анилом Капуром в главных ролях). Так реально сыграть такие разные роли! Если вкратце по актёрам: Нана Патекар супер, очень яркая роль у него и вытянул её на 200%. Каришма сыграла просто на разрыв души. Роль Шахрука небольшая, но пробирает, блеснул в очередной раз гранями своего таланта. Просто блеск. Помню, как после первого просмотра, неделю не могла прийти в себя, ходила как пришибленная. Каждый кадр фильма серьёзен и тяжёл невероятно. Да, индийские слоны традиционно пританцовывают в лирических отступлениях, но в целом напряжение жуткое. Неужели это хоть как-то из жизни?! Страх и ужас. Однако убедительно. Даже не-поклонникам индийского кино можно хоть раз для разнообразия посоветовать посмотреть... 10 из 10