Английская писательница Джейн Остин приходится едва ли не самой знаменитой британской романисткой, чьи произведения по сей день считаются шедеврами классической английской литературы. В своих романах она проникновенно передает чувства и эмоции вышедших из-под её пера персонажей, реалистично отображая тот ворох чувств и эмоций, которые переживают герои. Одним из самых знаменитых её романов заслуженно считается «Разум и чувства», чья одноименная экранизация 1995 года считается, пожалуй, самой достоверной. Синопсис История разворачивается вокруг сестёр Дэшвуд: сдержанной и рассудительной Эллинор и страстной и чувственной Марианны. Обе сестры совершенно разные, но при этом не могут представить жизни друг без друга. Когда их отец умирает, всё свое состояние он передает по наследству своему сыну от первого брака, девушки оказываются в затруднительном положении и вынуждены вместе с матерью и младшей сестренкой Маргарет покинуть родной дом и переехать в коттедж своего дальнего родственника сэра Джона Миддлтона. Там судьба сводит Эллинор и Марианну с их первой любовью и пуританскими нравами британского высшего общества, разбивающему сердца невинных молодых людей в пух и прах. Игра актёров Бывают такие фильмы, в которых актеры могут исполнить совершенно разных персонажей, но вместе они смотрятся настолько гармонично, что кажутся одной большой и дружной семьей. К таковым фильмам можно отнести «Разум и чувства». Эмма Томпсон идеально воплотила образ прагматичной и сдержанной Эллинор, которая считает выражение чувств излишней тратой времени, т. к. есть куда более важные вещи, вроде выживания семьи, брошенной на произвол судьбы. Еще совсем юная Кейт Уинслет сыграла роль чувственной и эмоциональной Марианны, которая в отличие от сестры не считает выражение чувств чем-то зазорным и лишним, а наоборот, то что непременно сделает жизнь счастливее. Также из актерского состава непременно следует отметить Элизабет Сприггс в роли дотошной и при этом волевой миссис Дженнингс, всюду раздающей советы, которые иногда кажутся не к месту, а иногда оказываются крайне полезными. Ну и, конечно, стоит упомянуть Алана Рикмана в роли полковника Брэндона, искренне влюбленного в Марианну, сдержанно выражающему перед ней своей чувства, и в то же время не строящим какие-либо иллюзии на этот счет. Режиссура Для знаменитого тайваньского режиссера Энга Ли «Разум и чувства» стал большим дебютом в англоязычном кино. Современному зрителю он может быть знаком по таким фильмам, как «Горбатая гора» и «Жизнь Пи», но мировую славу он снискал именно после этой работе. Конечно, удивительно, что, имея китайское происхождение, выросший в совершенно иной культуре, он мастерски сумел воссоздать старинный культурный фон английской буржуазии, жившей по своим неписанным законам и правилам, которые порой ломали судьбы ни в чем неповинных людей. Так, жертвами этих «законов» чуть ли не оказывается семейство Дэшвудов, точнее миссис Дэшвуд и трех её дочерей, брошенных на волю судьбы, поскольку британские законы того времени запрещают наследовать женщинам какую-либо собственность. Т. е. барышни вынуждены жить еще более сдержанно, чем прежде, а тут еще в дело вмешиваются внезапно подступившие чувства и любовь. Но и тут всё оказывается не так просто, потому что настоящая любовь бывает только в сказках, а в реальной жизни обе героини вынуждены столкнуться с несправедливостью и жестокими поворотами судьбы, которые хотя и разобьют им обеим сердца, но из которых они выйдут сильными и в итоге обретут свое долгожданное счастье. Сценарий Действие происходит в Англии, судя по моде, в начале XIX столетия. Перед самой смертью аристократ мистер Дэшвуд сообщает своему единственному сыну от первого брака, что завещает все свое состояние ему, но наказывает, чтобы он непременно помогал своим сводным сестрам от второго брака отца. Конечно, сын сдерживает обещание не надлежащим образом, вынуждая миссис Дэшвуд и её трех дочерей Эллинор, Марианну и Маргарет переселиться из семейного дома в далекий коттедж на полуострове Корнуолл. Старшая сестра Эллинор — скромная и сдержанная девушка, отличающаяся прагматизмом и рассудительностью. В общем то самое олицетворение «Разума». Средняя сестра Марианна — страстная и сентиментальная барышня, не стесняющаяся в выражении чувств — олицетворение «Чувств». Обе сестры разные, по разному относятся ко многим вещам, в том числе и к любви. Так, Эллинор не строит лишних иллюзий, хотя и проникается симпатией, а затем и чем-то большим по отношению к мистеру Эдварду Феррасу, младшего брата супруги её сводного брата. Марианна, напротив, как только встречает статного и импозантного красавца Джона Уиллоуби, строит большие надежды на их будущее. Однако тайны и скелеты в шкафу Уиллоуби разрушают эти надежды, словно карточный домик, а вместе с этим и разбивают девушке сердце, которое в итоге исцеляется благодаря тому, кого Марианна так долго старалась не замечать. Так или иначе, обе героини должны были пройти через эти тяжелые психологические и эмоциональные испытания, т. к. благодаря ним они больше узнали о жизни, о людях и в итоге построили свое счастье. Итог Кому-то «Разум и чувства» может показаться банальной сентиментальной мелодрамой. Возможно, так оно и есть. Только в банальных мелодрамах герои в итоге живут долго и счастливо. Здесь же фильм следует реализму, заложенному в романе Джейн Остин, а следовательно, передает историю так, как если бы она происходила в реальной жизни. Да, в жизнях героев происходит много событий, много боли и страданий. Но именно эти боль и страдания воспитали в героинях характер, а одной из них помогли раскрыть чувства, которые она привыкла так долго скрывать от окружающих. В общем смотрим, не задумываясь.
Джейн Остин — одна из моих любимых английских писательниц, чьи произведения я всегда читаю с большим интересом, роман «Разум и чувства» является моим фаворитом, поэтому я не могла пройти мимо его экранизации. С фильмом, как и с книгой я знакома уже очень давно, поэтому, наконец, пришло время и для отзыва. Сюжет довольно прост, в этом его очарование. Из-за смерти отца, матери с тремя дочерьми приходится не сладко, они теряют все свое состояние и вынуждены переехать, уступив свой дом законному наследнику. Но как говорится, не было бы счастья да несчастье помогло, ведь благодаря переезду их ждут новые события и знакомства, которые значительно изменят их жизнь. Здесь шикарный актерский состав. Каждый актер — бриллиант. Кейт Уинслет в роли Мэри-Энн — тонкая романтичная, но при этом страстная натура, которая готова отдаться настоящей любви вся, без остатка, легкие симпатии ей не по нутру, о чем она не устает повторять своей старшей сестре. Эмма Томпсон в роли Элинор — полная ей противоположность, она серьезна, сдержана, скромна на столько, что боится хоть как-то показать свои чувства объекту своей любви, в чем Мэри-Энн ее часто упрекает. Элинор и Мэри-Энн — две противоположности, как лед и пламя, то, что близко одной — чуждо для другой, поэтому на протяжении всего фильма они спорят о том, какой должна быть настоящая любовь. Эмили Франсуа в роли Маргарет не уступает своим сестрам в обаянии и каждый раз заставляет улыбнуться благодаря своей непосредственности. Джемма Джонс — потрясающая актриса, которая одинаково хороша как в комедийном, так и в драматичном амплуа, поэтому роль миссис Дэшвуд удалась ей на славу. Что касается потенциальных кавалеров девушек, то тут им предстоит нелегкий выбор. Грег Уайз в роли Джона Уиллоби — дамский угодник, красавец со всех сторон, умен и начитан, думает больше о выгоде, чем настоящей любви. Алан Рикман в роли Колонела Брендона — верный рыцарь, мудрый, импозантный мужчина, Хью Грант в роли Эдварда Фэррарса — деликатный, скромный, галантный, симпатичный юноша. Кого выберут сестры Дэшвуд? Интрига… Остальные актеры так же восхитительны, они прекрасно дополняют основных. Будь то миссис Дженнингс, которая постоянно хохочет и заражает своим смехом остальных или мистер Палмер, делающий ироничные замечания своей супруге. Операторская работа выше всяких похвал. Прекрасные пейзажи, не менее прекрасные музыкальные композиции, интерьер, костюмы и платья сделали фильм атмосферным и уютным. Все женщины здесь красивы своей натуральной красотой. Картина многогранна, она полна юмора и в то же время, трагизма, поэтому эти два с половиной часа пролетают незаметно, пока ты переживаешь за героев. Ее можно пересматривать бесконечно и каждый раз открывать для себя что-то новое, чего раньше не замечал. Хочется поблагодарить режиссера, Энга Ли, за его, не побоюсь этого слова, идеально проделанную работу. Сразу видно, что подошел он к делу серьезно, в картине все на своих местах, начиная актерским составом, заканчивая музыкальным сопровождением. Браво!
Замечательная экранизация замечательного романа… Была бы, если б не одно жирное «но». Эмма Томпсон совершенно ужасна в свои 36 в роли молодой мисс Дэшвуд. Признаться, посмотрев фильм, я заподозрила хороший ухоженный полтинник. Как бы ни были искусны приёмы современной съёмки, возраст актрисы скрыть не удалось. Да дело даже не в возрасте. Элинор Дэшвуд получилась просто удручающе унылой. С большой буквы «У». В ней и намёка нет на стойкий характер прототипа из книги. С обвисшим лицом обречённо обсуждать, что мясо не по карману, и с такими же бровками домиком 90% фильма. Вечно лицо несчастной жертвы, обнять и плакать. И в самом конце, когда все Счастливо разрешилось, опять слезы-сопли с перекошенным лицом. Элинор должна была быть воплощением разума в этом фильме. Вместо этого она стала престарелым воплощением жертвенности и страдания. Уныло, уныло и ещё раз уныло. Это не та мисс Дэшвуд, которую я видела, читая книгу. Эмма Томпсон принимала участие в написании сценария, на этом ей стоило остановиться. Иногда, оказываясь в одном кадре с Хью Грантом, она выглядела, как маменька. Очень жаль, что амбиции актера/актрисы так могут испортить фильм
Данную киноадаптацию романа Джейн Остин «Разум и чувства» по праву можно считать лучшей из каких-либо снятых. Эмма Томпсон в самом деле прочувствовала «написанное пером» и сумела вместе с китайским режиссером грамотно визуализировать. А что уж говорить об актерской игре самой Эммы и Кейт — наблюдать за развитием их героинь было в удовольствие. Немного смутила игра Алана Рикмана. Нет, он, как обычно, великолепен в своей, нестандартной для него, роли. Однако местами казалось, что он чуть более эмоционален, чем книжный полковник Брэндон. Не соглашусь с теми, что подбор актеров неверный. В конце двадцатого века молодых персонажей часто играли актеры возрастом старше, это не было удивительным. В конце концов, актерам удалось создать атмосферу тех годов, тех нравов, когда холодность и рассудительность держала верх на чувственностью и эмоциональностью. И эта «война» между чувствами и разумом главных героев заставляет меня, как зрителя, сопереживать им. А еще романсы в фильме станут приятной неожиданностью для искусных меломанов. 8 из 10
Если вы хотите посмотреть что-то лаконичное и без резких поворотов событий, то это как раз тот фильм. «Разум и чувства» снят по мотивам одноимённого романа британской романистки Джейн Остин. В нем есть все, интрига, боль, разочарование, любовь и главное «happy end». Не сложно заметить, что главные роли Эммы Томпсон и Кейти Уинслет отыграны хорошо. Конфликт выражается в контексте между образами двух сестер Элинор и Мэриэнн Дэшвуд, одна закрытая и сдержанная, вторая же полная противоположность, можно сказать — все чувства вывернуты наизнанку. Если говорить о том, кто может привлекать меня, то это Элинор, так как она является очень сильной личностью, держа все в себе, она сумела выдержать все невзгоды. Если говорить о мужских ролях, то на мой счет Хью Грант не особо раскрыл своего героя, он казался очень застенчивым и не от мира сего. Мне очень понравилось, что на роль Кристофера Брэндона взяли именно Алана Рикмана, он передал все, что можно было, в его взгляде, в поведение. Очень раздражал тот факт, что эмоциональная мадемуазель не воспринимала его всерьез. Вообще в начале фильма, я подразумевала, что Кристофер и Элинор сойдутся так как они больше похоже по характеру друг на друга. Если затрагивать режиссерскую работу, то Энг Ли точно передал картину того времени, очень понравились плавные переходы от одной сцены к другой. Также можно заметить, как создавались все костюмы и декорации. Авторы сценария в особенности постарались в написании текста, передали ту эпоху, атмосферу быта, отношение к обычаям и их речь. Если говорить об оценки фильма по десятибалльной шкале, то — 8 из 10. Два балла сняла за растянутость фильма.
Шедевр! После, наверное, десятого пересмотра, невозможно не восхищаться снова и снова: шедевр! Филигранная работа Эммы Томпсон в течение пяти лет: она бережно, с огромным уважением и любовью к первоисточнику переложила роман Джейн Остин в сценарий, сохранив дух эпохи и юмор, всё самое лучшее, за что любят эти романы — заслуженный «Оскар»! Превосходная работа талантливого режиссёра Энга Ли, собравшего поистине бриллиантовый каст. Нужно ли перечислять всех задействованных британцев?! — но каждый точно на своем месте, абсолютное попадание в образ, вплоть до на полторы минуты появляющегося Тома Уилкинсона, или эпизодическая роль ворчливого мизантропа, но притом, очень чуткого и тактичного — кто бы вы думали?! — Хью Лори. Не говоря уже об основном ансамбле: и женский — Эмма Томпсон, Кейт Уинслет — и мужской каст — Хью Грант, Алан Рикман — чудесный подбор актеров, замечательное воплощение образов. Выдающаяся работа оператора: именно такой — размыто-пастельной, мягкой, без крайностей, дождливой и бледной, как бледная кожа аристократа, но притом, потрясающе живописной — предстает зрителям природа Англии, климатические особенности, пресловутые капризы погоды — показано аутентично и симпатично. Просмотр — это просто наслаждение каждой секундой картины! 10 из 10
Как оказалось, есть разные варианты перевода названий как фильма, так и оригинального романа за авторством Джейн Остин. Есть вариант «Разум и чувства», есть «Чувство и чувствительность». И поскольку фильм имеет двух главных героинь-сестер, каждая из которых по сути является олицетворением одной из черт, указанных в названии, то выбранный вариант перевода напрямую будет влиять на восприятие. Можно попробовать обратиться к оригинальному названию, «Sense and sensibility». Оказывается, что слово «sense» может переводиться как «чувство», или как «смысл», или как «рацио». В комплексе получается что-то вроде «осмысленные чувства» или «чувства, управляемые здравым смыслом», имеющие под собой серьезную почву. Слово «sensibility» имеет такие значения, как «чувственность, чувствительность» и одновременно «восприимчивость», которая в данном контексте приобретает оттенок восприимчивости к чувствам или даже чужому влиянию. Итак, если sense — это «осмысленные чувства», то sensibility — «неосмысленная чувствительность», не чувство как таковое, а желание чувствовать и генерировать эмоции, и в то же время воспринимать, улавливать чужие их проявления. В таком контексте «Sense and sensibility» — это история о взрослении, перерастании детской чувствительности и поверхностной влюбленности в подходящий объект в результате «тонкой душевной организации». В то же время, это история другого персонажа, которого автор выделяет в качестве примера для подражания, и через которого демонстрирует идею о том, что отсутствие внешних проявлений чувств еще не означает отсутствие самых чувств. Из плюсов: Следует отметить, что фильм в первую очередь нужно рассматривать как своеобразный «срез» эпохи, созданный с внимательным отношением к обычаям, антуражу, стилю речи и так далее. Но, тем не менее, персонажей и их оценку отчасти можно назвать актуальными и в наше время. Во-первых, в контексте современности «конфликт» между образами главных героинь напоминает недоразумение между классическим интровертом и классическим экстравертом. Так, Элинор, старшая сестра, не понимает младшую Марианну, которая буквально «выворачивает себя наизнанку» перед окружающими. В современном «экстраверсионном» мире такой человек, вероятно, уже имел бы кучу комплексов и чувство собственной «неправильности», а вот в рамки «интроверсийного» сдержанного британского общества он прекрасно вписался. В то же время Марианна постоянно обвиняет сестру в холодности, проявляя характерное для экстраверта непонимание внутреннего мира, отличного от своего собственного, и бунтуя против принятых правил. Во-вторых, Элинор все же обычно внутренне возражает против существующей несправедливости, просто склонна с достоинством принимать удары судьбы, особенно если ничего нельзя сделать. Ее сдержанность также базируется на нежелании плодить в себе лишние надежды и пускать в душу бестактных окружающих, что вполне нормально. Элинор также свойственны понятия о чести и умение держать слово, которые хоть и прошли через определенные модификации в 21 веке, но все равно остаются актуальными для нормальных людей. Марианна же порывистая, страстная, считает, что сила чувств должна равняться силе их выражения, хочет «любить и пылать». В то же время, в рамках своего характера, она может вести себя невоспитанно и перекладывать свои проблемы на других людей, не видя никого, кроме самой себя, а моментами не только нарушает «правила», а просто выставляет себя на посмешище. Собственно говоря, таких эгоистичных людей и в 21 веке не очень любят. В-третьих, бросился в глаза примечательный персонаж Люси Стил, странная наивность которой казалась сначала нереалистичной, а мотивация — просто-таки отсутствующей, пока не дошло, что это классическая откровенная стерва, которая на публике играет роль милой подхалимки и не гнушается никакими методами для достижения своего. Таких людей хватало во все времена, просто сейчас они стали меньше скрываться. Фильм переполнен также шикарными второстепенными персонажами, которые в том числе работают на комедийную составляющую. Некоторые из них — классические остиновские герои, кочующие из произведения в произведение. Писательница не щадит их, регулярно включая иронию (но не сарказм), а сценаристы подхватывают ее дух, иногда пополняя сценарий дополнительными стилистически выверенными диалогами. Некоторые сцены можно пересматривать постоянно (как-то сцена с атласом Маргарет, все сцены с мистером Палмером, сцена с Фанни и монетками и т. д.). Все это в комплексе создает почти идеальное зрелище. Из минусов: Тем не менее, некоторые идеи и мысли, которые воспринимаются органично в контексте эпохи, в понимании общечеловеческом выглядят как-то даже немного вредно без дополнительной адапатации к требованиями времени. Например, Марианна иногда не пытается быть любезной, но при описанных в фильме обстоятельствах ее разве нельзя понять? Да, она непосредственное существо, но та же миссис Дженнингс на порядок бесцеремоннее, и по фильму ей это никак не мешает. Да, она влюбляется с первого взгляда, но не то же самое ли делает полковник Брэндон? Да, она говорит с малознакомыми о поэзии, но не лучше ли действительно искать точки соприкосновения и говорить о том, что интересно, особенно если человек тебе симпатичен? На фоне сказанного нравоучения по поводу того, чем импульсивный характер заканчивается для женщины, выглядит приговором не столько Марианне, сколько обществу с двойной моралью, в котором проявлять чувства и быть собой можно всем, кроме молодой незамужней девушки. Что касается Элинор и ее избранника, то они наоборот, являются эталоном добродетели. Однако слепое следование принципам приносит часто не меньше бед, чем полная беспринципность, ведь разве можно жить только для того, чтобы следовать правилам и при этом полностью игнорировать свои желания? В общем, если бы кинокартина в итоге ознаменовалась внутренними изменениями обоих главных женских персонажей, я бы не имела особых претензий. Но фильм со мной не согласен и считает, что меняться нужно лишь одной. Вторая выписана в качестве примера для подражания, который оставляет другим право на ошибку, но не оставляет его себе. Только деятельность как раз людей беспринципных, но активных, опосредованно и довольно случайно приводит к нужному результату. А правильная героиня способна лишь беспомощно мириться с обстоятельствами. В качестве минуса следует также выделить определенную мелодраматичность сюжетных поворотов, которая, собственно, характерна для многих произведений Остин. Сюжетные совпадения, тайные связи между, казалось бы, случайными персонажами, обязательный герой-«распутник» — это все есть в романе и оттуда перекочевало в фильм. Хотя нельзя не делать скидку на то, что писательница вела творческую деятельность в такие времена, когда ее книги на фоне остальных женских романов казались даже подчеркнуто не мелодраматичными, так что попробуем ее простить. Резюмирую: В общем фильм прекрасен, и если рассматривать его в большей степени в контексте эпохи и просто взять от него то, что можно взять, то получится ощутить максимум удовольствия. Но в идейном плане впечатлении двойственные. Напрашивается вывод, что общее мнение о том, что «классика не стареет», не совсем верно. Классика тоже требует постоянного переосмысления. 8 из 10
Читала книгу, смотрела экранизацию ВВС. Эта нравится больше. Возможно потому, что именно эту смотрела первой. Мне нравится миссис Дешвуд, Элинор и Мэри, полковник Брэндон… Все были сыграны великолепно, Алан Рикман очень понравился, не видела его в подобном амплуа. Да, они старше (в отличие от другой экранизации), чем их книжные герои, ну и что. Много света, воздуха, пейзажи, музыка, стихи… Особенно когда Марианна под дождем читает стихи, глядя на дом возлюбленного! О! Я им верила, переживала за них. Немного смутил Хью Грант, неловко чувствующий себя в чопорной английской одежде. Он выглядел не на своем месте. Экранизация замечательная, даже жаль, что короткая, хочется больше. Пересматриваю часто, наряду с Гордостью и предубеждением 1995 года, Эммой и Доводами рассудка. Однозначно советую!
Экранизация неплохая (может даже показаться отличной тем, кто не читал романа). Актеры играют очень убедительно. НО! Кто их подбирал? Слепой? Я понимаю, подзабить на вид второстепенных героев, или тех, кто в истории встречается лишь пару раз, а то и один… но главных-то героев! Ну как, как можно выбрать на роль 19-летней Элинор Дэшвуд 35-летнюю тетку? Да, Эмма замечательная актриса, но она не выглядит на 20 лет, или даже на 30. Я честно говоря, сначала подумала, что эта актриса играет мать семейства… Ладно. Дальше, почему полубрат Дешвудских сестер, Джон, в фильме — старик? Актеру же явно за 40, а герою романа не больше 30-ти! А его жена? Почему молоденькую, только что вышедшую замуж девушку играет, опять же, бабушка? Хорошо, это я еще могла стерпеть. Но когда в фильме упоминают сэра Джона, родственника миссис Дэшвуд, то говорят, что он — вдовец, живущий с матерью. Серьезно? Роман вообще кто-нибудь из съемочной группы читал? Во-первых, сэр Джон, на момент повествования, был женат и имел троих детей. Жена была жива и здорова, почему эту героиню вообще вырезали из экранизации? Во-вторых, этот герой был 30-ти с чем-то лет, актеру же на момент съемок было 70! 70 лет! Насколько нужно быть слепым, чтобы взять его на роль молодого сэра Джона Миддлтона? Экранизация, может быть, и неплоха, но лично я не могу закрыть глаза на столь большие и в огромном количестве несостыковки.
«Чувство и чувствительность» или «Разум и чувство» Звездный состав фильма 1995 года — Кейт Уинслет, Алан Рикман, Хью Грант, Эмма Томпсон, Хью Лори и многие другие знакомые актеры. Собственно, почему я так поздно посмотрела этот фильм, как впрочем и другие киноадаптации. Причина в том, что Джейн Остин я люблю именно читать, а не смотреть в формате кино. Но вдруг захотелось пересмотреть виденный ещё в детстве мини-серил «Гордость и предубеждение» с Колином Фертом в роли мистера Дарси, и сейчас я потихоньку ознакомляюсь с фильмами, снятыми по творчеству этой писательницы. В итоге мне данный фильм понравился. Несмотря на… Первое, да, возраст персонажей не соответствует. Эмма Томпсон значительно старше играемой ею Элинор, в книге ей всего 19 лет, но которая обладает сдержанностью, здравым смыслом и заботой о ближних, в связи с чем по характеру чувствуется взрослее своих лет. Персонаж сыгран ярко, близко к оригиналу, но все-таки как актриса не могла передать ту самую силу духа совсем юной героини. Алан Рикман тоже старше, его персонажу полковнику Брэндану 35, но если брать в расчет, что Марианне и Уилоби он казался «стариком», то в данном случае актер смотрелся органично и уместно. Тут и заслуга актерского мастерства актера, и подходящий характер героя — благородный, серьезный, задумчивый образ — не совсем таким представляло его мое воображение, но я рада была увидеть его таким. Кейт Уинслет. После всех серьезных и интересных работ увидеть её Марианну Дэшвуд — это многого стоит — Марианну я видела другой — но здесь определённое попадание — сыграть — убедительно, чувственно, нежно и своенравно — героиня у нее вышла живая, страдающая — очень близко к книжному образу. Лично меня больше всего увлекла история Марианны, её взросление и становление, взаимоотношения с полковником и Уилоби. Хью Лори — да, это мистер Палмер, но актриса Имелда Стонтон, знакомая мне по роли Амбридж из вселенной Гарри Поттера, никак не ассоциируется у меня с Шарлоттой Палмер, в книге она хорошенькая молодая девушка. Без комментариев. Хотя конечно актеры, как и герои книжные мало подходят друг другу, возможно поэтому ощущается этот акцент. То же самое Эмма Томпсон и Хью Грант — нет химии, нет той духовной близости, что была у Элинор и Эдварда. Второе, исказили сюжетные линии — впрочем меня не оставляет ощущение, что это благодаря переводу. С другой стороны сцены с домиком на дереве, атласом, бытовые моменты словно приближали к тому времени, когда жила сама Джейн Остин и это очень трогает и захватывает при просмотре. Да сюжетная линия нетороплива, иногда было скучновато, но это лишь потому что я прекрасна знакома с первоисточником. Итог — неплохой пример экранизации, но отнюдь не идеален. Но я советую к просмотру ради актерской игры, классической истории и творчества Джейн Остин, возможно кто-то захочет потом прочитать книгу. Перенос сюжета на экран способствуют интерес к чтению… 8 из 10
Начну с того, что романы Джейн Остин я не читала, но видела не одну экранизацию её произведений. Поэтому мои впечатления складывались исключительно из увиденного. Первым и главным минусом, на мой взгляд, является не совсем удачный подбор актёров на главные роли. К примеру, Эмма Томпсон — безусловно талантливая актриса, и в этом фильме её игра мне показалась убедительной, но возраст… В некоторых кадрах внешне она казалась едва ли не ровесницей своей матери. Это усугублялось ещё и тем, что очарованный ей юноша, роль которого исполнял Хью Грант, напротив, слишком молодо смотрелся рядом с ней. Если абстрагироваться от их ролей, то это скорее брат и старшая сестра или тётя, но никак не пара. Далее — Алан Рикман. Не в полной мере показал свои чувства. Да, он должен был играть сдержанного, порядочного мужчину с печальным прошлым, но ведь не роль заботливого дядюшки? Кейт Унислет была более органична в своей роли, но её героиня осталась для меня немного «мутной». Несколько печальных композиций на рояле, постоянное желание умереть/заболеть и недовольное выражение лица не раскрыли для меня её характер и внутреннее содержание. Грег Уайз (Уилоуби) местами переигрывал и излишне кривлялся. Джемма Джонс (мать сестер) показалась немного экзальтированной. Что бы ни происходило в кадре, её эмоции не особо менялись. Но на это всё можно было бы закрыть глаза, если бы концовка не была ужасно скомкана. Это одна из тех вещей, которая меня очень раздражает. Казалось бы, идёт ровное, умеренное повествование, вроде всё устраивает и ты готов опустить некоторые недочеты и тут… Конец двухчасового фильма укладывают в 5—10 минут. Если линия Томпсон-Грант была более-менее раскрыта, то что сделали с историей Уинслет-Рикман? Никакого развития, додумывайте всё сами, исходя из натянутой улыбки Кейт в финальных кадрах… Поэтому, к сожалению, 6 из 10
1995—1996 годы — весьма удачные для экранизаций произведений Джейн Остин. Такие фильмы, как: «Гордость и предубеждение» (в гл. роли: Колин Фёрт, Дженифер Эль), «Эмма» (с Гвинет Пэлтроу) и данный вариант «Чувства и чувствительности» — являются ярким примером хорошей постановки классического произведения. Если разбирать «Разум и чувство» детально, сравнивая с книгой, в нём можно найти ряд несоответствий с оригиналом, а точнее, отсутствие некоторых персонажей. Обойдя их стороной, дабы не затягивать хронометраж, создатели фильма ни в чём не прогадали, обыграв всё так, что недочеты (для читавших книгу) кажутся незначительными в сравнении с картиной в целом. Потому нельзя не похвалить сценариста. Говоря о самой постановке, атмосфера того времени, пейзажи, костюмы и декорации — всё соблюдено согласно традициям XIX века. А герои фильма, чьи образы были прекрасно воплощены блестящими актёрами, настолько хороши, что не идут ни в какое сравнение с героями из других экранизаций «Чувства и чувствительности». Эмма Томпсон, Хью Грант, Кейт Уинслет, Алан Рикман — лучшие исполнители своих ролей. Элинор Эммы Томпсон самая сдержанная и практичная — сильная и, в то же время, чувственная женщина; более страстной и пылкой Марианны, чем у Кейт Уинслет, невозможно увидеть нигде; никому не удалось лучше передать природную скромность и неуверенность Эдварда, кроме Хью Гранта; и конечно же самый лучший (или правильный) полковник Брэндон в исполнении Алана Рикмана. Только ему, имея минимум слов, удалось молча передать букет противоречивых чувств, которые, казалось бы, невозможно передать одной лишь мимикой и взглядом. Кристофер Брэндон Рикмана — истинный джентельмен, который любит тихо и преданно, не бросаясь словами, но не менее пылко, чем любой другой ловелас-романтик. Всё это те герои, о которых писала Джейн Остин. И в заключение нельзя не отметить музыкальное сопровождение, которое характеризует с положительной стороны не только экранизацию, но и весь кинопериод 90-х годов, когда даже в фильмах категории «B» можно было восхититься саундтреком. Перед нами же фильм с прекрасными постановкой, сценарием, актёрами и музыкой, что вкупе рождает качественный кинопродукт для отличного времяпровождения! Приятного просмотра!
Мне страшно сказать, сколько раз я смотрела «Разум и чувства». Наверно раз пятьдесят, не меньше. Я очень люблю эту истинно английскую кинокартину, снятую режиссером из Гонконга, потрясающим Энгом Ли. И поистине, очень интересен тот факт, что именно эта экранизация романа Джейн Остин негласно считается самой лучшей на сегодня. Конечно самым дорогим алмазом в этом ожерелье была Эмма Томпсон, приложившая свою талантливую ручку к написанию сценария, сделав его ювелирным, в отличии от поразительно бездарной адаптации книги «Гордость и предубеждение» 2005 года. Блестящая игра Эммы и тогда еще начинающей английской розочки Кейт Уинслетт, удивительным образом передает те тончайшие оттенки чувств барышень тех далеких лет, заставляет сопереживать им и радоваться за них. Никакого переигрывания, пафоса и лишних телодвижений. Все деликатно, умно и тонко. И глядя на любовные переживания Марианны и Элинор, а также на предметы их душевных мук — Уиллаби и Эдварда, невольная улыбка скользит по лицу. Улыбка грусти, что подобные бесхитростные отношения, настоящая дружба, преданность и ответственность по отношению к дорогим людям, увы, канули в вечность. П. С. И кстати в жизни идеальная Элинор все же предпочла коварного Уиллаби. Вот такая суровая реальность:)
Удивительный и тонкий фильм. Очень романтичный и лиричный фильм о любви, преданности и аристократизме во всем. Благородная выдержка и сдержанность главных героинь и героев фильма. Актеры в этом фильме просто неподражаемы. К актерам никаких претензий и нареканий нет вообще, поскольку их игра была на высоте. Алан Рикман открылся для меня совершенно с другой стороны. В роли нежного и благородного полковника он просто великолепен. Полковник Брендон невероятно благороден в своих чувствах, намерениях и поступках. Героиня Эммы Томпсон очень утонченная, сдержанная и очень благородная. Преданность ее героини впечатляет, как и преданность в чувствах полковника Брендона. Этот фильм приятно пересматривать не один раз, потому что фильм удивительно приятный. Очень хороший во всех отношениях фильм, который помогает отдохнуть душой и насладиться хорошим сюжетом и прекрасной актерской игрой.
Начну с того, что данная работа — сценарий Эммы Томпсон, которую я обожаю, как актрису. «Талантливый человек талантлив во всем» — не зря так говорят, и сценарий действительно удался! Но, хочу начать с актерского состава, который здесь просто невероятен: Эмма Томпсон — Элинор — актриса старше своей героини, но в какой-то момент перестаешь это замечать, потому что точная передача образа делает свое дело. Вообще, о таланте Эммы можно говорить часами, данная роль не исключение. Кейт Уинслет — Мэриэнн — иногда переигрывала, но в общем образ чувственной и чувствительной героини дался Кейт неплохо, хотя не всегда бфли понятны ее поступки и поведение. Алан Рикман — Брендон — таким я его в книге и представляла — гордый, статный, даже легкий прищур глаз — мистер Рикман невероятен в любой роли. К сожалению, в российском переводе не слышен его голос, который прославил актера (особенная манера говорить и мягкий, бархатный тембр). Хью Грант — Эдвард — ну, что здесь сказать — Хью всегда остается Хью. Он очень талантливый актер, но (личное мое мнение) он во всех ролях один и тот же — неуклюжий и милый английский джентльмен (да, даже в Бриджит Джонс). Отдельно хочу отметить небольшую роль Хью Лори — мистер Палмер — серьезный, ворчливый джентльмен, которому приходится терпеть свою гипер-эмоциональную и болтливую жену. У актера и реплик-то было три-четыре, но, все мгновения на экране Хью Лори приковывал внимание к своей персоне. Фильм вышел классически-английским, таким «Остиновским» — приятные диалоги, красивые костюмы и ландшафт, практически незаметный легкий саундтрек — все это лично меняя на целых два часа выбило из 21го века и погрузило в ту прекрасную эпоху чувств. Любителям подобного жанра смотреть однозначно! 9 из 10
Костюмированная драма «Разум и чувства» 1995-го года, основанная на романе самой Джейн Остин, получила 7 номинаций на «Оскар» (получила, правда, только одну статуэтку — за лучший адаптированный сценарий), представлена была в 6 номинациях на «Золотой глобус» (одержала верх в категории «Лучший фильм (драма)' и опять же взяла приз за лучший сценарий), была удостоена 12 номинаций BAFTA (три победы: лучший фильм, лучшая актриса и лучшая актриса второго плана), взяла два приза на Берлинале и один из трёх в заявленных номинациях на вручении наград Гильдии актёров. И это не считая локальных побед и номинаций. Вот такой вот фильм получился по роману Джейн Остин, адаптированным к экранизации Эммой Томпсон, сыгравшей главную женскую роль, а вместе с ней были Кэйт Уинслет, Алан Рикман, Хью Грант, Том Уилкинсон, Имелда Стонтон и Хью Лори. А снял всех их в одном фильме тайский режиссёр Энг Ли — сейчас трижды владелец «Оскара» и ещё имеющий пять номинаций на самую престижную кинонаграду. Вообще это уникальный по-своему случай, когда режиссёр из столь экзотической страны как Тайвань, редко заявляющей о себе в мире киноискусства, не имея никакого опыта в постановке зарубежных фильмов, внезапно оказывается главным режиссёром столь сложных характерных фильмов с уклоном на женскую аудиторию. Но в Энгом Ли это произошло, и после трёх картин, снятых на родине («Толкающие руки» (1992), «Свадебный банкет» (1993) — приз Берлинского кинофеста, «Ешь, пей, мужчина, женщина» (1994) — номинация на «Оскар»), он отправился покорять Британию, сразу же взявшись за постановку фильма по Джейн Остин — одной из самых известных англичанок за всю историю. И, как можно убедиться по первому абзацу рецензии, Энг Ли превосходно справился со столь сложной задачей, так что путь в мировой кинематограф ему был открыт. Конечно же, этому весьма поспособствовал актёрский состав, великолепно проделавший свою работу, но что же ещё можно было ожидать от столь именитых исполнителей? Но всё равно Энг Ли снял фильм, который на ряду с «Гордостью и предубеждением» считается лучшей экранизацией знаменитой писательницы. И действительно с этим можно согласиться. Во-первых, бросается в глаза насколько достоверно показана жизнь и обычаи исконных англичанок, проживавших на Туманном Альбионе ещё пару веков назад. Прекрасно подобранный антураж вместе с костюмами и причёсками — это всё мгновенно погружает нас в те времена, когда владение этикетом, манера держать себя, способность поддержать любой разговор — считались настоящим искусством, которое воспитывали с самых малых лет. Филигранную технику передачи всех этих важных нюансов показала на своём примере Эмма Томпсон. Вообще Томпсон — это уже легендарная личность, наверное, мало у кого сохранилось столько исконно английского стиля, утончённости, внимания к деталям, как у этой разносторонней кинематографистки. Следует сказать, что книга, как и сам фильм, не даром названы «Разум и чувства», потому что на примере двух сестёр Элинор (Томпсон) и Марианн (Кэйт Уинслет) Дэшвуд мы увидим какими разными могут быть женщины и вот Элинор — это «Разум», а Мэрианн — это «Чувства». Контраст на лицо, но и трогательная любовь к друг другу сестёр не ускользнёт даже от не самого внимательного зрителя. Можно сказать, что эмоции, которые царят в картине «Разум и чувства», не только передаются через экран благодаря великолепной актёрской игре и визуальному виду антуража, но и проникают будто подкожно, заставляя сопереживать и сочувствовать сёстрам Дэшвуд, коим судьба предписала несколько сложных моральных этапов жизни, прежде чем Элинор и Мэрианн обретут своё счастье. Для Кэйт Уинслет «Разум и чувства» можно назвать первым успехом и признанием, это потом будет «Титаник», заслуженный «Оскар», а пока она показала насколько сильную и талантливую актрису воспитали в Англии. За те испытания, которые выпали на долю Мэрианн, сердце сжимается и этого бы чувства не было бы, если бы не столь убедительная игра Уинслет. Очень ярко себя проявили в фильме и мужской контингент, в особенности хочется отметить безупречных в фильме английских джентльменов в исполнении Алана Рикмана (как жаль, что этот замечательный актёр не так давно ушёл от нас) и Хью Гранта. За последнего вообще можно сказать, что немудрено почему женщины пали к его ногам после роли в «Разуме и чувствах». И ещё есть Грег Уайз, исполнивший роль Джона Уиллоуби… Ох этот Уиллоуби! Прекрасная экранизация романа Джейн Остин мгновенно переносит нас на пару веков назад в эпоху викторианской Англии, со всеми её правилами жизни, характеризующими ту эпоху. И способствует просмотру идеально подобранный антураж и, конечно же, превосходный актёрский ансамбль, который так же превосходно справился со всеми поставленным задачами. Женщинам смотреть строго обязательно! 9 из 10
Хотя за два столетия мир кардинально изменился, преобразовав общество в то, что мы имеем сегодня, классика литературы и ее экранизации, отсылающие нас к прошедшим эпохам, продолжают пользоваться почетом. Вы не найдете живого человека, который знал человека, который знал кого-то из начала 1800-х, но через написанные, а после неоднократно перепечатанные, строки Джейн Остин до сих пор способны увлечь, вызвать своеобразную эмоциональную реакцию. Лично я как раз на пороге знакомства с творчеством писательницы и «Разум и чувствительность» 1995 года уверенно дополнил уже сформировавшуюся в сознании картинку. Перед нами добрая и душевая история, и не в том смысле, что два часа расплываешься в улыбке. Главные герои — две молодые девушки семейства Дэшвуд, олицетворяют собой благочестие и искренность. Отброшенные волной обстоятельств от привычной дня них жизни, они не пошли по пути вредительства, козней и ненависти. Нам сразу же дают понять, что недоброжелателей в этом мире достаточно, как и властных особ, с презрением относящихся к тем, кто не может позволить себе такой же достаток и внешний лоск. В этом смысле к Марианне и Элинор быстро проникаешься сопереживанием, четко определяя их для себя как положительных героев, которым подсознательно желаешь благополучия и должного отношения окружающих. Хотя мой просмотр был поделен на две части, прерывать решительно не хотелось, во многом благодаря отменной атмосфере исторической эпохи. Англия начала XIX предстает живописным и вдохновляющим местом, где в любом направлении удивляют фотографические пейзажи. Конечно, нам рассказывают историю местной аристократии, и нищета страны остается за кадром. Вместе с этим, такой подход позволяет сформировать вполне четкую картинку происходящего, подчеркнуть пропасть между миром из фильма и тем, что сегодня видим за окном. Кто не хочет хотя бы закулисно стать созерцателем жизни привилегированных особ английского общества, принять участие в местном балу, прокатиться с героями на карете. Такое себе описательное приключение продолжительностью в два часа. Сама история, хоть и представляет собой ожидаемо большое количество диалогов, не показалась мне скучной ни в одной конкретной сцене. Да, общий хронометраж, при всем уважении к литературному оригиналу, можно было сократить, но общих впечатлений это не портит. Другой вопрос, что сама история семейства Дэшвуд не вызывает всепоглощающий интерес. Отдельно хочется отметить отличный актерский состав британских исполнителей. Молоденькая Кейт Уинслет представляет зрителю невинный доверительный образ Марианны. Не подходящая по возрасту, но по рассудительному облику, Эмма Томпсон исполнила роль Элиноры и, что стало для меня сюрпризом, адаптировала оригинальную книгу, за что получила премию Оскар. 8 из 10
Эта стихотворная строка по отношению к фильму приобретает прямое значение: во всех ролях здесь звезды если не мирового, то европейского уровня: Кейт Уинслет, Эмма Томпсон, Хью Лори, Алан Рикман, Хью Лори, Имелда Стонтон и еще море имен, безусловно знакомых поклонникам кино. И каждый из актеров словно создан для своей роли. Поистине лучше англичан британские романы о леди и джентльменах не снимает никто. Остальным надо просто запретить это делать, потому что в большинстве случаев получается пародия на первоисточник. Опять Джейн Остин с ее нравоучительной сентиментальностью, но… Когда вместе собирается столь великолепная команда, которую к тому же возглавляет Энг Ли, обязательно получится отличное кино. Этот фильм не обманет ожиданий. Даже людям, равнодушным к такого рода историям, понравится лента, а уж поклонникам Остин и подавно. Здесь наслаждаешься любой мелочью: от нелепой, какой-то испуганно-крадущейся походки героя Хью Гранта до роскошного бархатного голоса Алана Рикмана. Сюжет пересказывать бессмысленно. Во-первых — это известнейшее произведение, а, во-вторых, он как две капли воды похож на все дамские романы «от Ромула до наших дней». Любовь, измена, горе, новая любовь, счастье… Примерно так с небольшими вариациями. Здесь главное воплощение. Причём абсолютно блестящее. Особенно хочу отметить Алана Рикмана в роли полковника Брендона: истинный джентльмен и глубоко страдающий человек. Мечта любой женщины в превосходном исполнении замечательного актера. Вообще очень точные актерские попадания. Честно, я не нашла ни одного героя, которому «костюмчик» не был бы впору. Взять хотя бы восхитительную пару в исполнении Имелды Стонтон и Хью Лори: вечно болтающая клуша, впрочем добрая и бесхитростная, и её немногословный, но надежный и глубоко порядочный муж. Отдельный респект Лори за сцену игры с ребенком — это нечто. Давно так не смеялась. Думаю, что Энгу ЛИ и Эмме Томпсон (она и автор сценария) удалось сохранить баланс между сахарной сентиментальность и искренностью. Всё-таки чувства всегда побеждают разум… хотя бы на время. А если нет, то тогда можно посмотреть в финале в полные отчаяния глаза Джона Уиллоби (Грег Уайз) и понять, что бывает с теми, кто пренебрегает любовью.
Я очень уважаю творчество Джейн Остин, хотя и не являюсь её самой горячей поклонницей. «Любовный роман» — сочетание слов, от которого в наше время чаще всего веет дешёвкой, бульварщиной и пошлостью — далеко не мой жанр, и амурному треугольнику я предпочту скорее интересную головоломку, а постоянному хэппи энду — неожиданную развязку. Однако в редкие вечера, когда хочется заварить ароматного чая, укутаться в тёплый плед и насладиться тишиной или шумом дождя в компании с чужими любовными переживаниями, лучшего варианта, чем книга или хотя бы экранизация Остин, просто не найти. Её имя — знак качества, обещающий тонко изложенную умную историю. Детище писательницы под названием «Чувство и чувствительность», пожалуй, нельзя назвать признанным в той же степени, что и её «Гордость и предубеждение», хотя они и крайне схожи по содержанию. Немало девушек мечтают, считая мистера Дарси своим идеалом мужчины, оказаться на месте его возлюбленной — мисс Элизабет Беннет. Но лично мне история Элинор и Марианны Дэшвуд нравится куда как больше. Сюжет как произведения, так и фильма повествует о совершенно разных, пусть и родных, живущих под одной крышей сёстрах Дэшвуд. Их образы собирательны и способны идеально вписаться в любое время. Одна — старшая — благоразумна, сдержанна и смиренна, другая — напротив — неосторожна, горяча и строптива. Первая руководствуется, даже в любовных делах, доводами рассудка, вторая слышит лишь собственное сердце. Неудивительно, что и избранников они находят себе под стать. Так, Элинор даёт неспешно развиваться своим отношениям со скромным Эдвардом Феррарсом, а Марианна бросается в омут с головой с искусителем Джоном Уиллоби. Первый опыт не может пройти бесследно, и девушкам в этой истории предстоят перемены и неожиданные открытия, которые помогут им лучше понять себя и друг друга, увидеть всё-таки общность совместных чувств и взглядов и, конечно же, обрести счастье. Киновоплощением «Чувства и чувствительности» занималась талантливая выпускница Кембриджа — умница Эмма Томпсон. Её работу — адаптированный сценарий, удостоившийся премии «Оскар» — действительно можно назвать весьма умелой и даже филигранной. Урезав (что естественно) многие сцены, убрав (что понятно) некоторых персонажей, она смогла сохранить целостность повествования. Правда, мне не ясно, к чему были добавлены некоторые придуманные, очевидно, Томпсон, моменты, но это уже детали, которые ровным счётом ни на что не влияют. Промах с подбором актёров более значителен. Все исполнители главных ролей, начиная от Джеммы Джонс (матери сестёр — миссис Дэшвуд) и заканчивая Аланом Рикманом (полковником Брэндоном) значительно старше своих книжных прототипов. Разница в возрасте особенно критична между Эммой Томпсон, играющей Элинор Дэшвуд, которая должна быть почти вдвое моложе, и Кейт Уинслет, изображающей практически свою ровесницу Марианну Дэшвуд. Это искажает саму суть остиновского сочинения, позволяя списать отличие характеров на разницу в возрасте, которая в действительности была у сестёр незначительна. И хотя игра каждого в «Разуме и чувствах» блестяща, хотелось бы видеть в данной ленте других артистов, не считая, разве что, уже упомянутой Уинслет и ещё Эмили Франсуа, исполнившей роль самой младшей сестры Дэшвуд — Маргарет. В остальном же, картина пропитана духом времени, наполнена женскими мечтами, украшена показами бескрайних лесов и полей, дополнена приятной музыкой Патрика Дойла и лишь как экранизация заслуживает твёрдого 7 из 10
Фильм красиво передаёт дух, настроение, атмосферу, и время того поколения. Их обычаи и нравы. Их отношения к жизни, к противоположному полу, к ценностям. О любви, о дружбе, о преданности, о разочаровании. Фильм прекрасно передал чувства, переживания, накал страстей, сбывшиеся и несбывшиеся грёзы каждой героини, по отдельности. Кейт Уинслет в этом фильма как всегда была обворожительна и неподражаема. Это вновь нам доказывает, настолько сильна была американская школа актёрского мастерства 1990—2000 годах. 8 из 10