Разум и чувства: отзывы и рeцензии

Чапла
Чапла15 февраля 2012 в 09:34
Трудности выбора.

Глупо считать это кино несовременным. Оно нынче приндлежит к немодному жанру, однако, в этом фильме предостаточно моментов, характеров и образов, которые всегда будут актуальны. Две родные сестры вмещают в себе разные миры: один напористый, чувственный, импульсивный, другой, наоборот, рассудительный, острый, тонкий. Роман 'Разум и чувства' напомнил мне немного сказку 'Белоснежка и Краснозорька '. Помните? Две сестры, куст белых и красных роз, которые мать девочек посадила перед домом... Это сравнение, встречающееся так часто, пожалуй, единственная шероховатость. Все остальное, это - захватывающий поток событий, где о развязке не догадываешься. Скажите, можно ли было найти на роль полковника кого-то лучше Алана Рикмана? Мне кажется, что нет! Какой роскошный, галантный мужчина, человек слова и дела. Я буквально влюбилась в него! Стоит упомянуть, что Рикману на момент съемок было уже 49 лет. Он потрясающе справился с ролью! Кстати, о ролях: Энг Ли так талантливо расставил всех актеров на сцене своего шедевра, что среди центральных персонажей невозможно понять, кто все-таки главнее. Они все хороши! Угловатый Хью Грант, стойкая Эмма Томпсон, чудесное рыжеволосое создание Кейт Уинслет и могучий, шикарный, умопомрачительный Алан Рикман. Хочется немедленно перенестись в картину и увидеть собственными глазами жизнь старой Англии, но боюсь, что меня бы не приняли в высшее общество и посчитали несдержанной грубиянкой. К сожалению, у меня нет не то что бы порядочной репутации, но даже такой ровной осанки, как у героинь. При всем при этом, оставаясь в своих джинсках и футболке, ставлю фильму самую высокую оценку: 10 из 10.

AiLLen
AiLLen17 января 2012 в 17:28

Фильм « Разум и чувства» - это экранизация романа Джейн Остин «Чувство и чувствительность». Роман повествует о любви двух сестер, таких разных в проявлении своих чувств. Сдержанной внешне Элеонор и порывистой, страстной Марианны. Эмма Томпсон же сценарист данного фильма и актриса, исполняющая роль старшей сестры. Несмотря на то, что она старше своей литературной героини, на это быстро перестаешь обращать внимание, настолько прочувствовано она играла эту роль. Хью Грант – мил и нескладен, совсем не привычен в таком амплуа, но в образ вжился превосходно. Алан Рикман тоже в непривычном для него образе, но все равно как всегда великолепен. Полковник Брендон в его исполнении получился благородным, честным. Кэйт Уинслет, если честно, как актрису я не люблю. Но образ взбалмошной Марианны ей удался. Остальные герои так же прекрасно исполнили своих персонажей. Отдельно хочется отметить Хью Лори и его героя - язвительного, ироничного и безупречного джентльмена мистера Палмера. Особенно хороша сцена с малышом. Романтичная атмосфера фильма поддерживается прекрасными видами старой Англии и музыкой. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 сентября 2010 в 10:43
Я даже знаю, в какой тональности Вы будете петь… F-мажор!

Вот это я понимаю – фильм. Совокупность титанического труда Эммы Томпсон (как сценариста), режиссера Энга Ли ('Горбатая гора', 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон') и игры актерского состава вылились в гармоничное произведение. Есть чем впечатлиться, есть над чем посмеяться, где поплакать и о чем задуматься. Конечно, для Джейн Остин характерна некоторая идеализация любви, но всё-таки показывает она и неприглядные стороны человеческих отношений, что придает фильмам по её романам особенный драматизм. Очень понравились замысловатость сюжета, изящное вплетение новых персонажей в канву повествования, и развитие событий. Понравилась героиня Эммы Томпсон – Элинор. Мне импонируют её сдержанность и чувство собственного достоинства. Вообще, конечно следует отметить, что актеры произвели благоприятное впечатление, особенно Кейт Уинслет, Алан Рикман. Понравился и Хью Лори (мой драгоценный доктор Хаус) в эпизодической роли зятя миссис Дженингс. (А когда я состарюсь, я хотела бы быть похожей на эту самую миссис Дженнингс, в исполнении Элизабет Сприггс – развеселой и неунывающей толстушкой с добрым сердцем, а что касается тактичности, так я до сих пор не знаю, что это такое.) В этом фильме особенно ярко подчеркивается различие сестер, которое зачастую приводит к спорам. Ненавязчиво ведется рассуждение о том, какой должна быть любовь: потоком, сметающим все на своем пути, или спокойной рекой, неизменно текущей по руслу? Вывод в конце фильма однозначен, что любовь может быть разной, но это всегда очень сильное чувство, с одинаковой легкостью дарующее влюбленным счастье или боль. Красивая природа, очень приятная музыка, интересные костюмы, интриги – всё это на достаточно высоком уровне. Так что 8 из 10

Martishka
Martishka17 апреля 2009 в 09:11

Очень красивый фильм. При всей моей предвзятости к костюмным фильмам, этот - сплошное удовольствие. Адаптация сценария от Эммы Томпсон - выше всяких похвал, включая ее собственную игру в кадре. Все женские партии хороши, на мой взгляд, и Кейт Уинслет, и Харриет Уолтер, и даже маленькая Эмили Франсуа. А мужчины - это же восторг! Алан Рикман - сама галантность , Грег Уайз - нервозность и взгляд мошенника, а Хью Лори - он в своих эпизодах такой выразительный, что сразу понимаешь, откуда растут ноги у доктора Хауза. И конечно, Хью Грант, которого пусть таки довольно мало в фильме, но мы о нем всегда помним, и страшно смущаемся при его финальном появлении в доме Дершвуд :) Прекрасная экранизация книги. На мой неопытный взгляд, который читал ее когда-то в далеком отрочестве. Красивые пейзажи, костюмная часть, грим, прически, все дышит эпохой. Но главное - это тонкое и лирическое настроение фильма. Не смотря на все условности общества, на проблемы незамужних девушек без приданого, - после просмотра этого фильма хочется верить в чудеса, в настоящую любовь и отсутствие всяческих преград для нее. 9 из 10

Liliopa
Liliopa21 июня 2006 в 10:48

Это мой самый любимый фильм из всех, что я когда либо видела. Я пересматривала его и перечитывала книгу уже много раз, но по-прежнему не откажусь ещё раз посмотреть 'Разум и чувства'. Советую всем, кто любит 18 век! И не только. Просто тем, кто ценит достойное кино.

Elizabeth Page
Elizabeth Page1 сентября 2007 в 19:14

Фильм весьма похож на книгу, и радует, что ничего очень уж важного для понимания событий и поступков героев оттуда всё же не выкинули, как в последнее время поступают с экранизациями великих творений. Марианна и Элинор вполне похожи на тех персонажей, которых создала Джейн Остин. Алан Рикман просто выше всяких похвал… не ожидала и приятно удивлена, поскольку полковник Брендон персонаж всё же положительный, а Рикман всегда играет персонажей не совсем позитивных… Хью Грант также удивил. Всё-таки, когда актёр уходит от своего привычного амплуа и отлично может сыграть персонажа, подобных которому он никогда не играл… Огромное спасибо и Рикману, и Гранту… Элинор мне всё же представлялась несколько иной (но это чисто внешне, и сейчас я не могу назвать актрису, которую могла бы увидеть в этой роли); что касается Марианны – Кейт Уинслет сыграла просто великолепно. Хотя, на эту роль подошла бы и Кира Найтли (самая неудачная Элизабет Беннет, вполне смогла бы сыграть импульсивную, пылкую и экзальтированную Марианну, которая характером гораздо ей ближе, нежели утончённая Элизабет). Высший свет в фильме показан очень неплохо, а пейзажи просто потрясающие… В сущности, фильм, как и книга, говорит не только о любви между мужчиной и женщиной, поскольку в произведении любовь, ограниченная рамками высшего света, снобизма и пуританства. Главное, что герои всё же смогли преодолеть светские ограничения и быть счастливы. Добрый и красивый фильм о любви и дружбе, жизни в столице и провинции… Прекрасная экранизация книги. P.S. Фильм больше понравился женщинам, и хвалебные рецензии написаны женщинами только потому, что этот фильм всё же создали Джейн Остин и Эмма Томпсон, хотя конечно были и прекрасный режиссер, продюсеры, композитор. Но фильма не было бы без книги Джейн Остин и сценария Эммы Томпсон, за что им низкий поклон. 10 из 10

Vary
Vary17 апреля 2008 в 11:04

Хорошая экранизация Джейн Остен. буквально с первых, случайно увиденных минут фильма, взяла программу и прекратила клацать каналы, потому что заподозрила, что это фильм Остен. 'Разум и чувства ' в то время был ее единственным романом, который я не читала. Уже отсюда можно сделать вывод, что стиль автора в данной постановке сохранен. Также как и спокойная, несколько минорная, тональнасть. Я могу поставить огромный плюс Эмме Томсон за сценарий, и (уже после прочтения книги) минус за то, что она сама взялась играть роль Элинор, которую Джейн Остен описывает так: «Элинор, старшая из сестер, чьи уговоры оказались столь успешными, обладала живым умом и спокойной рассудительностью, позволившими ей в девятнадцать лет стать советницей матер». То есть рассудительная 19 летняя девушка, в данной постановке превратилась в рассудительную старую деву, которой вполне такой можно и быть. Сама же история противопоставления чувства долга и страстной влюбленности передана идеальна. Да, жизнь, увы, не сказка. И благовоспитанная девушка должна думать и о своем поведении, и о своем будущем. Очень понравилась Кейт Уинслет в роли Марианны. Романтичная и нежная, способная очаровывать и сама очарованная всем миром. Алан Рикман просто замечательно подошел на эту роль. Подтянутый полковник несколько даже сглаживает огромную разницу в возврасте между ним и Марианной. Хью Грант – застенчивый и несколько топорный, но порядочно- правильный сыграл именно так, как и надо было. Второстепенные роли, диалоги, холмистая природа Англии, музыка – все было к месту. Единственным минусом фильма я, как и написала выше, можно считать возраст Эммы Томпсон. Во всем остальном - это действительно замечательная постановка классики 9, 5 из 10

Claudine
Claudine13 августа 2006 в 15:46

Потрясающий фильм! Не могла оторваться, большое спасибо Эмме Томпсон за сценарий и за игру. Английские актеры всегда меня радовали. Кейт Уинслет просто душка, очень красиво поет. Костюмные фильмы явно для нее. Болела за п-ка Брэндона aka Алан Рикман. Какой Северус Снейп? Эта роль мне нравится больше. Очень славная девочка играла Маргарет - столько непосредственности! Но самый лучший - Хью Грант, я ему верила и чуть не плакала местами. Потрясающий фильм, потрясающие актеры, даже книгу захотелось прочитать!

Rianon
Rianon23 января 2008 в 09:40
Разум и Чувства - в любви преобладает либо одно, либо другое...

Очень трогательный фильм, хорошо подан и снят, прекрасно показана та эпоха. Да и вообще я очень люблю произведения Джейн Остин, пожалуй только первое место в моём сердце отдано «Гордости и предубеждению» и киноверсии с актёрами Дженнифер Эль и Колином Фертом. Почему сразу выделила, что выдержана эпоха в фильме, так это вызвано разочарованием от фильма «Гордость и предубеждение» в версии с Кирой Найтли. Уж насколько мне нравится эта актриса, но смотреть не могла и не могла не обращать внимания на их наряды а – ля «свинарка и пастух» и причёсками «куда хочу – туда торчу». Всё же в то время к одежде и причёске относились очень придирчиво, там каждый локон должен был лежать на своём месте, лента в тон платью, не говоря уже о том, чтобы выглядеть леди до кончиков пальцев. В этом не придраться ни в этом фильме, ни в версии с Колином Фиртом. Очень понравилась подборка актёров, просто заново полюбила Кейт Уинслетт, прям как после «Титаника». Какая она тут миленькая, такая нежная, красивая, с потрясающими рыжими кудрявыми волосами, играет она прекрасно. Эмма Томпсон как всегда на высоте, она хоть кого сыграет, хоть «ужасную няньку», хоть «полоумную учительницу Хоггвартса», хоть изысканную и добрую мисс Дэшвуд. Молодец!!! Хью Гранту тоже всегда импонировала. Такое ощущение, что их с Колином Фертом специально сталкивают в фильмах, в «Дневниках Бриджитт Джонс», здесь один Дарси в одном фильме, по роману Остин, другой в другом романе… Пришла к выводу, что из Гранта получился бы отличный Уикхем, как из Дарси Ферт. Алан Рикман меня приятно удивляет, отлично перевоплощается и чувствует своих персонажей. Хороший и талантливый дядька. В общем, фильм красивый, интересный, растрогал очень, опять – таки до слёз…

namedsea
namedsea25 мая 2019 в 20:29
Фильм прекрасен, но…

Замечательная экранизация замечательного романа... Была бы, если б не одно жирное 'но'. Эмма Томпсон совершенно ужасна в свои 36 в роли молодой мисс Дэшвуд. Признаться, посмотрев фильм, я заподозрила хороший ухоженный полтинник. Как бы ни были искусны приёмы современной съёмки, возраст актрисы скрыть не удалось. Да дело даже не в возрасте. Элинор Дэшвуд получилась просто удручающе унылой. С большой буквы 'У'. В ней и намёка нет на стойкий характер прототипа из книги. С обвисшим лицом обречённо обсуждать, что мясо не по карману, и с такими же бровками домиком 90% фильма. Вечно лицо несчастной жертвы, обнять и плакать. И в самом конце, когда все Счастливо разрешилось, опять слезы-сопли с перекошенным лицом. Элинор должна была быть воплощением разума в этом фильме. Вместо этого она стала престарелым воплощением жертвенности и страдания. Уныло, уныло и ещё раз уныло. Это не та мисс Дэшвуд, которую я видела, читая книгу. Эмма Томпсон принимала участие в написании сценария, на этом ей стоило остановиться. Иногда, оказываясь в одном кадре с Хью Грантом, она выглядела, как маменька. Очень жаль, что амбиции актера/актрисы так могут испортить фильм

Лера Кривопалова
Лера Кривопалова18 октября 2018 в 14:35
Немного о фильме

Если вы хотите посмотреть что-то лаконичное и без резких поворотов событий, то это как раз тот фильм. «Разум и чувства» снят по мотивам одноимённого романа британской романистки Джейн Остин. В нем есть все, интрига, боль, разочарование, любовь и главное «happy end». Не сложно заметить, что главные роли Эммы Томпсон и Кейти Уинслет отыграны хорошо. Конфликт выражается в контексте между образами двух сестер Элинор и Мэриэнн Дэшвуд, одна закрытая и сдержанная, вторая же полная противоположность, можно сказать – все чувства вывернуты наизнанку. Если говорить о том, кто может привлекать меня, то это Элинор, так как она является очень сильной личностью, держа все в себе, она сумела выдержать все невзгоды. Если говорить о мужских ролях, то на мой счет Хью Грант не особо раскрыл своего героя, он казался очень застенчивым и не от мира сего. Мне очень понравилось, что на роль Кристофера Брэндона взяли именно Алана Рикмана, он передал все, что можно было, в его взгляде, в поведение. Очень раздражал тот факт, что эмоциональная мадемуазель не воспринимала его всерьез. Вообще в начале фильма, я подразумевала, что Кристофер и Элинор сойдутся так как они больше похоже по характеру друг на друга. Если затрагивать режиссерскую работу, то Энг Ли точно передал картину того времени, очень понравились плавные переходы от одной сцены к другой. Также можно заметить, как создавались все костюмы и декорации. Авторы сценария в особенности постарались в написании текста, передали ту эпоху, атмосферу быта, отношение к обычаям и их речь. Если говорить об оценки фильма по десятибалльной шкале, то – 8 из 10. Два балла сняла за растянутость фильма.

April-Anna
April-Anna11 июня 2018 в 06:59
Разум и чувства

Шедевр! После, наверное, десятого пересмотра, невозможно не восхищаться снова и снова: шедевр! Филигранная работа Эммы Томпсон в течение пяти лет: она бережно, с огромным уважением и любовью к первоисточнику переложила роман Джейн Остин в сценарий, сохранив дух эпохи и юмор, всё самое лучшее, за что любят эти романы – заслуженный «Оскар»! Превосходная работа талантливого режиссёра Энга Ли, собравшего поистине бриллиантовый каст. Нужно ли перечислять всех задействованных британцев?! – но каждый точно на своем месте, абсолютное попадание в образ, вплоть до на полторы минуты появляющегося Тома Уилкинсона, или эпизодическая роль ворчливого мизантропа, но притом, очень чуткого и тактичного – кто бы вы думали?! – Хью Лори. Не говоря уже об основном ансамбле: и женский – Эмма Томпсон, Кейт Уинслет – и мужской каст – Хью Грант, Алан Рикман – чудесный подбор актеров, замечательное воплощение образов. Выдающаяся работа оператора: именно такой – размыто-пастельной, мягкой, без крайностей, дождливой и бледной, как бледная кожа аристократа, но притом, потрясающе живописной – предстает зрителям природа Англии, климатические особенности, пресловутые капризы погоды – показано аутентично и симпатично. Просмотр – это просто наслаждение каждой секундой картины! 10 из 10

LolaLaSs
LolaLaSs5 февраля 2018 в 20:06
История жизни и любви двух сестер пенсионного возраста

Экранизация неплохая (может даже показаться отличной тем, кто не читал романа). Актеры играют очень убедительно. НО! Кто их подбирал? Слепой? Я понимаю, подзабить на вид второстепенных героев, или тех, кто в истории встречается лишь пару раз, а то и один...но главных-то героев! Ну как, как можно выбрать на роль 19-летней Элинор Дэшвуд 35-летнюю тетку? Да, Эмма замечательная актриса, но она не выглядит на 20 лет, или даже на 30. Я честно говоря, сначала подумала, что эта актриса играет мать семейства... Ладно. Дальше, почему полубрат Дешвудских сестер, Джон, в фильме - старик? Актеру же явно за 40, а герою романа не больше 30-ти! А его жена? Почему молоденькую, только что вышедшую замуж девушку играет, опять же, бабушка? Хорошо, это я еще могла стерпеть. Но когда в фильме упоминают сэра Джона, родственника миссис Дэшвуд, то говорят, что он - вдовец, живущий с матерью. Серьезно? Роман вообще кто-нибудь из съемочной группы читал? Во-первых, сэр Джон, на момент повествования, был женат и имел троих детей. Жена была жива и здорова, почему эту героиню вообще вырезали из экранизации? Во-вторых, этот герой был 30-ти с чем-то лет, актеру же на момент съемок было 70! 70 лет! Насколько нужно быть слепым, чтобы взять его на роль молодого сэра Джона Миддлтона? Экранизация, может быть, и неплоха, но лично я не могу закрыть глаза на столь большие и в огромном количестве несостыковки.

-bella-
-bella-12 августа 2017 в 22:18
оставив незаконченный роман...

Начну с того, что романы Джейн Остин я не читала, но видела не одну экранизацию её произведений. Поэтому мои впечатления складывались исключительно из увиденного. Первым и главным минусом, на мой взгляд, является не совсем удачный подбор актёров на главные роли. К примеру, Эмма Томпсон - безусловно талантливая актриса, и в этом фильме её игра мне показалась убедительной, но возраст... В некоторых кадрах внешне она казалась едва ли не ровесницей своей матери. Это усугублялось ещё и тем, что очарованный ей юноша, роль которого исполнял Хью Грант, напротив, слишком молодо смотрелся рядом с ней. Если абстрагироваться от их ролей, то это скорее брат и старшая сестра или тётя, но никак не пара. Далее - Алан Рикман. Не в полной мере показал свои чувства. Да, он должен был играть сдержанного, порядочного мужчину с печальным прошлым, но ведь не роль заботливого дядюшки? Кейт Унислет была более органична в своей роли, но её героиня осталась для меня немного 'мутной'. Несколько печальных композиций на рояле, постоянное желание умереть/заболеть и недовольное выражение лица не раскрыли для меня её характер и внутреннее содержание. Грег Уайз (Уилоуби) местами переигрывал и излишне кривлялся. Джемма Джонс (мать сестер) показалась немного экзальтированной. Что бы ни происходило в кадре, её эмоции не особо менялись. Но на это всё можно было бы закрыть глаза, если бы концовка не была ужасно скомкана. Это одна из тех вещей, которая меня очень раздражает. Казалось бы, идёт ровное, умеренное повествование, вроде всё устраивает и ты готов опустить некоторые недочеты и тут... Конец двухчасового фильма укладывают в 5-10 минут. Если линия Томпсон-Грант была более-менее раскрыта, то что сделали с историей Уинслет-Рикман? Никакого развития, додумывайте всё сами, исходя из натянутой улыбки Кейт в финальных кадрах... Поэтому, к сожалению, 6 из 10

Irma Vep
Irma Vep18 февраля 2017 в 16:22
Жизнь по Джейн Остин

Мне страшно сказать, сколько раз я смотрела 'Разум и чувства'. Наверно раз пятьдесят, не меньше. Я очень люблю эту истинно английскую кинокартину, снятую режиссером из Гонконга, потрясающим Энгом Ли. И поистине, очень интересен тот факт, что именно эта экранизация романа Джейн Остин негласно считается самой лучшей на сегодня. Конечно самым дорогим алмазом в этом ожерелье была Эмма Томпсон, приложившая свою талантливую ручку к написанию сценария, сделав его ювелирным, в отличии от поразительно бездарной адаптации книги 'Гордость и предубеждение' 2005 года. Блестящая игра Эммы и тогда еще начинающей английской розочки Кейт Уинслетт, удивительным образом передает те тончайшие оттенки чувств барышень тех далеких лет, заставляет сопереживать им и радоваться за них. Никакого переигрывания, пафоса и лишних телодвижений. Все деликатно, умно и тонко. И глядя на любовные переживания Марианны и Элинор, а также на предметы их душевных мук - Уиллаби и Эдварда, невольная улыбка скользит по лицу. Улыбка грусти, что подобные бесхитростные отношения, настоящая дружба, преданность и ответственность по отношению к дорогим людям, увы, канули в вечность. П.С. И кстати в жизни идеальная Элинор все же предпочла коварного Уиллаби. Вот такая суровая реальность: )

diamante
diamante14 мая 2016 в 22:44
Чувство. Нежность. Преданность

Удивительный и тонкий фильм. Очень романтичный и лиричный фильм о любви, преданности и аристократизме во всем. Благородная выдержка и сдержанность главных героинь и героев фильма. Актеры в этом фильме просто неподражаемы. К актерам никаких претензий и нареканий нет вообще, поскольку их игра была на высоте. Алан Рикман открылся для меня совершенно с другой стороны. В роли нежного и благородного полковника он просто великолепен. Полковник Брендон невероятно благороден в своих чувствах, намерениях и поступках. Героиня Эммы Томпсон очень утонченная, сдержанная и очень благородная. Преданность ее героини впечатляет, как и преданность в чувствах полковника Брендона. Этот фильм приятно пересматривать не один раз, потому что фильм удивительно приятный. Очень хороший во всех отношениях фильм, который помогает отдохнуть душой и насладиться хорошим сюжетом и прекрасной актерской игрой.

aisenka
aisenka5 марта 2016 в 19:02
Вечная классика

Начну с того, что данная работа - сценарий Эммы Томпсон, которую я обожаю, как актрису. 'Талантливый человек талантлив во всем' - не зря так говорят, и сценарий действительно удался! Но, хочу начать с актерского состава, который здесь просто невероятен: Эмма Томпсон - Элинор - актриса старше своей героини, но в какой-то момент перестаешь это замечать, потому что точная передача образа делает свое дело. Вообще, о таланте Эммы можно говорить часами, данная роль не исключение. Кейт Уинслет - Мэриэнн - иногда переигрывала, но в общем образ чувственной и чувствительной героини дался Кейт неплохо, хотя не всегда бфли понятны ее поступки и поведение. Алан Рикман - Брендон - таким я его в книге и представляла - гордый, статный, даже легкий прищур глаз - мистер Рикман невероятен в любой роли. К сожалению, в российском переводе не слышен его голос, который прославил актера (особенная манера говорить и мягкий, бархатный тембр). Хью Грант - Эдвард - ну, что здесь сказать - Хью всегда остается Хью. Он очень талантливый актер, но (личное мое мнение) он во всех ролях один и тот же - неуклюжий и милый английский джентльмен (да, даже в Бриджит Джонс). Отдельно хочу отметить небольшую роль Хью Лори - мистер Палмер - серьезный, ворчливый джентльмен, которому приходится терпеть свою гипер-эмоциональную и болтливую жену. У актера и реплик-то было три-четыре, но, все мгновения на экране Хью Лори приковывал внимание к своей персоне. Фильм вышел классически-английским, таким 'Остиновским' - приятные диалоги, красивые костюмы и ландшафт, практически незаметный легкий саундтрек - все это лично меняя на целых два часа выбило из 21го века и погрузило в ту прекрасную эпоху чувств. Любителям подобного жанра смотреть однозначно! 9 из 10

Karuna Latte
Karuna Latte15 апреля 2014 в 13:19
Прекрасный фильм

В свое время я так и не смогла дочитать рекомендованный к прочтению роман Джейн Остин 'Гордость и предубеждение'. На этом мое знакомство с этой писательницей и закончилось. Возобновилось оно лишь с экранизацией её романов. Я с удовольствием посмотрела этот фильм когда-то, ибо люблю девушек в платьях, повозки с лошадьми, Кейт Уинстлет и Хью Гранта. Но никаких особых эмоций и размышлений этот фильм во мне тогда не всколыхнул. В этот раз я пересмотрела его перед написанием рецензии на фильм 'Prada и чувства', который снят по мотивам того же произведения. Захотелось быть более объективной и припомнить сюжет, более близкий к оригинальному, как мне подумалось. Видимо, за эти годы, когда я иду по пути женственности, я стала более сентиментальной, ибо вместе со слезами героини Эммы Томпсон, и я не смогла удержаться от нахлынувших чувств. И это было так прекрасно. Я так люблю теперь эти девочковые фильмы. То есть я и раньше к ним тянулась, но сейчас они стали мне как-то ближе. Две сестры представляют собой две крайности в поведении женщин. Одна неприступная до такой степени, что мужчина даже не надеется на ответные чувства. Другая кидается на шею, даже не разобравшись в отношении мужчины к себе, полагаясь лишь на страстную обоюдную привязанность. И как нам показывает режиссер, оба пути практически тупиковые. Женщине стоит стремиться к золотой середине в отношениях с ухаживающими за ней мужчинами, на мой взгляд. На то женщине гибкость ума и дана. Надо благосклонно принимать ухаживания, быть к ним открытой, но, в то же время, держаться на достойном расстоянии. Нашим же героиням, не имеющим этого знания, приходится пройти непростой путь к обретению своей любви. Если вы любите красивые истории о любви, то Вам обязательно надо посмотреть данный фильм. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск20 января 2014 в 18:20
Сёстры Дэшвуд

«Чувство и чувствительность» – один из самых прославившихся романов Джейн Остин, который, как и другие, был неоднократно экранизирован. Я не отношусь к большим поклонницам подобного жанра, но, несмотря на это, с немалым удовольствием всё же ознакомилась с произведением. Экранизации не часто радуют поклонников книг, хотя и доставляют наслаждение не читавшим. Наверное, это объясняется тем, что, читая, мы задействуем воображение, в то время как при просмотре лишь наблюдаем и иногда анализируем данность. Адаптация книги заняла у Эммы Томпсон около пяти лет. Результат был отмечен премией «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий». Многие книжные подробности и особенности характеров героев опущены, и это естественно в силу ограниченности времени, но в целом история подлинная, даже невзирая на то, что кое-где без особой надобности сценаристка дала волю своей фантазии. Обстановку: костюмы, причёски, интерьер и местные пейзажи – можно отметить с лучшей стороны. Однако она не столь шикарна и привлекательна, как могла бы, хотя это и не главное. Лирическая музыка Патрика Дойла очень удачно вписывается в общую канву фильма. А вот с подбором актёров не всё гладко. Некоторые экранные образы расходились с книжными. Эмма Томпсон смогла передать благоразумие и рассудительность своей героини, но, играя 19-летнюю барышню в свои за 30, создала некоторый диссонанс в восприятии. То же можно сказать и про Джемму Джонс и Алана Рикмана: они намного старше своих персонажей и это выглядит неуместным. Хью Грант оставил двоякое чувство. Зато Кейт Уинслет в очередной раз очаровала меня: она, как в книге, романтичная, чувствительная и ранимая. Такое костюмное кино позволит неплохо скоротать время всем, кто ещё верит в любовь и её торжество при любых обстоятельствах. Но читать всё-таки куда интереснее. 7 из 10

grizlimail
grizlimail9 ноября 2013 в 13:24
Для разума и чувств

«Разум и чувства» - мелодрама по мотивам романа Джейн Остин «Разум и чувства», от режиссера Энга Ли. Экранизация столь сложной книги требует мастерства в большей степени не от режиссера, а от сценариста. И для данного фильма был написан один из лучших сценариев в истории кино. Актриса Эмма Томпсон и раньше занималась сценариями, но это были малозначительные работы. В данном случае она блестяще адаптировала сценарий для большого кино, сохранила основные идеи книги, харизматичных персонажей, утонченные диалоги. Возможно, где то и потеряна часть эмоциональной психологии в сценарии, но отличная актерская игра закрывает эти недочеты. Кейт Уинслейт и Эмма Томсон сыграли невероятную английскую тактичность вкупе с взрывом любовных эмоций и драмы. На втором плане блистали не менее замечательные актеры – Том Уилкинсон, Харриет Уолтер, Хью Гранд, Элизабет Сприггс, которые добавили долю драматических и ироничных ноток. Технически фильм выглядит красиво и утонченно. Красочная работа оператора, костюмеров, декораторов и конечно же композитора Патрика Дойла, который приготовил изумительный и душещипательный саундтрек. И все это под руководством Энга Ли сложилось в красочную историю, которая вряд ли оставит кого ни будь равнодушным. При этом с режиссерской точки зрения фильм выверен логически и интеллектуально, в нем продумано все до мелочей. Безусловно, он имеет высокую художественную ценность, и возможно когда ни будь, станет международной классикой. 9 из 10