Вы заметили, что половина мелодрам в Америке происходит в День святого Валентина, а вторая в канун католического Рождества? Данная картина не исключение - она принадлежит ко второй группе. Сколько уж хвалебных отзывов об этом фильме - лучшая мелодрама последних лет, о, да! Я поверила и приступила к просмотру, добросовестно приготовившись восхищаться. По красно-возмущенному цвету моей рецензии видите, что я так и не нашла ничего особенного в этом рядовом рождественском мыле. Но, не буду голословной и начну делиться своими впечатлениями. Начну с того, что фильм ну очень предсказуем. Как только в начале наметились основные линии, которые дальше будут развиваться, мне уже было ясно, кто с кем будет. Извините, но в бразильских сериалах и то больше интриги чем в 'Реальной любви'. Весь фильм построен на сюжетных отростках, в которых, как видно из названия, присутствует любовь. Персонажей в фильме, извиняюсь, чёртова туча - и все, как на подбор: сплошь звёзды. То Хью Грант сверкает своей ровной улыбкой и как всегда взъерошенными волосами, то Кира Найтли белеет в подвенечном платье, то Алан Рикман, поменяв чёрную мантию Северуса Снегга на 'штатское', весь фильм смотрит 'налево' от жены, то Колин Фёрт очаровывает своим неуверенным заиканием и ролью британской Дарьи Донцовой, то мистера Бина мы встречаем в роли продавца в ювелирном отделе(именно мистера Бина), то под самый конец мелькнёт своим знаменитым лицом Клаудиа Шиффер в роли 'обычной смертной'. Фуух, аж утомилась перечислять. И то, это даалеко не весь список. Ну как простому обывателю не клюнуть на такой звёздный состав? Начнём разбор полётов: Первое, что меня изрядно позабавило - это Хью Грант в роли премьера-министра старушки-Британии. Королева-мать, наверное, была в шоке. Ну уж на кого, а на премьера-министра его молодой, расхлябанный, ветреный герой никак не тянет. А его английский юмор, который действовал на меня хлеще рвотного порошка, я думала, добьёт меня совсем.( я-премьер-министр, и я могу приказать убить его. ха-ха-ха) Господин сценарист, я каждый день в троллейбусе слышу больше и смешнее того, что прописали вы в сценарии фильма. Я только успела отойти от 'хьюгрантовского-премьер-министрского' шока, как меня опять повергли в нокдаун! Билли Боб Торнтон в роли американского президента, лапающего хьюгрантовских девушек-менеджеров! А потом меня просто затошнило от пафосной речи британского премьер-министра, обращённой к американскому президенту: 'Британия хоть и маленькая страна, но мы можем бороться...бла-бла-кря-кря' Уж зачем сюда приплетать политику. Приплели - так уберите этот излишний пафос! - чтоб мы могли подумать, что фраза 'Америка - сильнейшая в мире держава' проскочила в фильме совершенно случайно. Персонажу Хью Гранта так и не удосужились дать имя, и поэтому с особой торжественностью в голосе все без исключения (и его сестра тоже) обращались к нему премьер-министр. тьфу! Вообще актёрская игра в фильме на достойном уровне. Ещё бы - ведь не школьники неопытные там играют, а уже титулованные актёры и актрисы (ну и Клаудия Шифер). Так что к этому незаслуженно придираться не буду. Сюжетная линия с этим английским ловеласом вообще смотрится странновато. И где здесь любовь? Я увидела лишь большую озабоченность, являющуюся следствием различных комплексов. Что этой сюжетной линией показал режиссёр? Очевидно то, какие в Америке оголодавшие по парням девушки, готовые бросится всем своим одиноким табуном на первого, даже самого непримечательного, встречного. И конечно в последней сцене в аэропорту как было не заметить, что девушки. которые приехали из Америки вместе с этим британским мачо, были в майчонках и дратых джинсах. Опьянённые большой любовью, они, видимо, не заметили, что вокруг все стоят и выходят из самолёта убряханные по погоде...А эта девушка(я уже о другой истории любви), которая всё не могла признаться в любви своему коллеге, чем-то мне напомнила Бриджит Джонс. В общем, здесь собрано в кучу множество персонажей, которых пробило на любовь именно под Рождество. Лишь в одну несчастную Эмму Томпсон, которую здесь явно состарили, навешав на неё много слоёв бесформенной, безвкусной одежды, никто не влюбился, а наоборот, к Рождеству Алан Рикман (её муж по фильму) подарил ей чудесные рога. Описывать сюжет можно бесконечно, но это бессмысленно. А почему? - Да потому, что это всё мы видели пятьсот миллионов раз. Хоть действо фильма разворачивается в Британии, на каждой маленькой истории, на которые разбит фильм, стоит жирный голливудский штамп. А все диалоги вызвали по ходу фильма у меня лишь ощущение дежа-вю. Сидишь поневоле и вспоминаешь, а в каких фильмах ты слышала эти фразы...Зато, это можно воспринять как игру, которой можно забыться, чтобы не вывихнуть челюсть одолевающей к первому получасу зевоте. Итак, чем же отличается этот фильм от ему подобных в этом жанре? Да ничем. Всё отличие в том, что в нём много-много-много сюжетных линий, которые сценарист слепливает путём родства (та тому сестра, а в свою очередь она ещё и жена, а тут дети вместе в школе учатся). Ну, режиссёр,-нашёл чем удивить. 'Вавилон' Инъяритту - это фильм! А у вас получилась куча кусочков 'мыла', которые так и не удалось профессионально собрать в единый кусок. Музыка - естественно рождественско-романтическая. Из всех однообразных композиций мой слух только идентифицировал исполнительницу DIDO. Что мне понравилось: персонаж рокера-правдоруба Билли (этот действительно повеселил), проникновенная драматическая игра Эммы Томпсон. Можете посмотреть этот фильм в след. случаях: 1) у вас неизлечимая бессонница 2) нагрянул католический праздник - День святого Валентина, а в Голливуде не испекли новых мелодрам, и вам с любимыми нечего смотреть 3) вы очень ярый фанат одного из актёров в титрах... Совет: те, у кого до сих пор висят дома постеры с Клаудией Шиффер и вы тупо решили посмотреть фильм только из-за неё, сразу мотайте на самый конец, а то заснёте и пропустите 'момент-икс.' Извините, но эта заезженная мелодраматическая лапша не повисла на моих ушах.
«Реальная любовь» признана одной из самых лучших драматических комедий. Описание прямым текстом говорит, что без указанного калейдоскопа смешных и трогательных историй о любви нельзя представить себе Рождество. Доверчивый зритель перед просмотром сразу заподозрит в картине наличие счастливого конца, где добро побеждает любое зло. Ведь в столь светлый праздник нужно являть миру нечто милое, нежное, прекрасное и сказочное. Верно? Удивительно, но сотворённый в 2003 году фильм расположился в списке самых популярных зимних картин, хотя многие о нём не слышали и спустя более чем двадцать лет. Человеку, желающему ознакомиться с рецензиями неизведанной им «Реальной любви», можно только посоветовать сосредоточиться на отрицательных отзывах, чтобы обдумать и взвесить поспешное намерение. В ином случае уже в первые пятнадцать минут начавшегося на экране действа высока вероятность обрести недоумевающий взгляд и упавшую челюсть. Начнём с того, что собранные истории скучны, нелепы и смеха не вызывают. В них абсолютно не прослеживаются ни комедия, ни любовь, ни Рождество. Более того, предъявленные новеллы имеют разный хронометраж: одной режиссёр отводит львиную долю фильма, пока другая побирается пятью появлениями по три минуты. Закончим же тем, что в рождественской картине, которая по умолчанию должна даровать светлую и добрую историю, шутят про наркотики, упоминают мужские половые органы и теракты 11 сентября, показывают измены и похороны с гробом. Вишенка на торте заварившейся чернухи – демонстрация безнравственных действий во время порнографической съёмки. Это точно необходимый набор приёмов для легендарной романтической комедии про Рождество? Неужели зрители считают дозволительным в зимний и праздничный фильм вклеивать вышеупомянутые моменты, даже если они являются жизненными? К слову сказать, достоверностью ситуаций «Реальная любовь» похвастаться тоже не может. Напоследок сравним для наглядности творение Ричарда Кёртиса с «Красоткой». Идея снять историю про девушку лёгкого поведения не выглядела грандиозной, но по итогу пошлости в содержании получилось ноль – в голову даже не приходит ни одна сцена сексуального характера. На фоне шедевра Гэрри Маршалла «фильм, без которого уже нельзя представить себе Рождество» – неприкрытая вульгарность в привлекательной и сказочной обёртке. Если в первом случае сюжет удивляет лёгкостью и непринуждённостью, то во втором случае картина наносит серьёзный удар по ожиданиям, разочаровывая зрителя ещё до наступления финальных титров. С учётом всего вышеописанного холодным январским вечером лучше в тысячный раз пересмотреть «Один дома» – новогоднюю семейную комедию, в которой никто не умирает, а счастье и радость преодолевают все невзгоды. «Реальная любовь» вызывает лишь чувство стыда и отвращения из-за неуместных для жанра моментов. 2 из 10
Замечательный, очень мной любимый фильм. Стоит на голову выше всех, снятых после и схожих по сюжету. Пересматриваю его не один раз в год и непременно в канун Нового года. Местами смешной, местами грустный фильм о жизни, любви, ссорах, изменах, семье и друзьях. Этот фильм даёт веру, что в жизни каждого человека могут случаться моменты волшебства и чуда, что каждого человека посетит долгожданная любовь. Замечательные актёры, чудесная музыка, интересные истории, новогоднее настроение, улыбка Колина Фёрта, танец Хью Гранта, нежные отношения между Дэниелом и Сэми, умилительный герой Роуэна Аткинсона - ну как тут не поставить высший балл? Одна лишь история всегда меня напрягала в этом фильме - история про порнушку. Ну зачем это было делать? Неужели не было какой-то более адекватной истории? Она разрушает немного то волшебство, которое рождают другие истории, увы. Если бы не это, была бы 10-ка, а так - только 9. 9 из 10
Этот фильм – один из моих любимых. Он легкий, как традиционный английский пудинг, который начинаешь есть не спеша, ложка за ложкой, а потом вдруг оказывается, что на тарелке не осталось ни единой крошки. Так и у меня с ним. Я делаю следующее: удобно устраиваюсь на кровати (в кресле, на полу, не важно, где) и «впяливаюсь» в экран. Смотрела «Реальную любовь» столько раз, что уже потеряла счет, и все равно, каждый раз, как в первый. Это словно встреча с другом, который уезжал в командировку и вернулся, тот же самый, но обновленный. Фильм состоит из нескольких сюжетных линий, но он простой и все персонажи, такие разные, словно связаны одной ниточкой. Хотелось бы для красного словца и в тон собственному утопическому оптимизму сказать, что связующее всех их звено носит название «любовь», но нет. Здесь множество противоречивых чувств и эмоций, не все они окрашены в пастельные тона, и не в каждом сюжете играет гимн взаимной, вечной и беззаветной любви. И все же «Реальная любовь» - это очень светлый фильм, где даже грустные моменты сопровождаются многообещающим многоточием, а трагические – неожиданным юмором. Герои тоже все, как на подбор! Cтареющий чумовой рокер с признаками эксгибиционизма и словесным поносом. Отец семейства, робко поглядывающий налево. Премьер-министр-балагур, способный в порыве ревности спустить под откос внешнюю политику Британии. Тихушник-влюбленный, сохнущий по жене лучшего друга. Тихушница-влюбленная, разрывающаяся между радостями любовной лихорадки и семейным долгом. Молодой сангвиник, горящий желанием совершить секс-турне по барам и постелям знойных представительниц янки. Маленький Ромео, готовый на безумства ради юной возлюбленной. И застенчивая пара, нашедшая друг друга в нескромных позах и пикантном положении. Моими же любимчиками бессменно остаются писатель-неудачник с самой очаровательной улыбкой (Колин Ферт) и его бразильская муза Аурелия. Лично для меня «Реальная любовь» и «Сцены сексуального характера» (2006) – как сестры-близняшки, рожденные от одной матери, но совершенно друг на друга не похожие. Несмотря на провокационное название «Сцен» в «Реальной любви» гораздо больше искры и эмоционального заряда. Возможно, всему виной Рождество, так почитаемое в США и странах Европы. Только Рождество – это вереница праздничных дней, начиная с подготовки к нему и заканчивая открытием подарков рождественским утром. А любовь – это праздник, который может и должен сопровождать каждого на протяжении всей его жизни. Я не противоречу Эрнесту Хэмингуэю, используя его цитату в заглавии, а просто вношу логическое и существенное дополнение к этим мудрым словам. Рекомендую к просмотру: неисправимым романтикам и влюбленным обоего пола, потому что здесь они найдут лишнее подтверждение своим жизненным теориям/заблуждениям. Противопоказано смотреть: высокоинтеллектуальным личностям и премудрым знатокам арт-хауса, потому что они могут нечаянно усомниться в своих жизненных теориях/заблуждениях и превратиться в неисправимых романтиков. P.S.: когда друзья и родные делятся со мной своими проблемами и обращаются за советом, то очень часто он звучит так: “All you need is love!” 10 из 10
Наверное, только я умудряюсь простудиться летом. В такие моменты, когда состояние оставляет желать лучшего, хочется посмотреть какой-то добрый фильм, чтоб немножко поднять себе настроение. Не хотелось долго искать что-то и перечитывать десятки синопсисов. Я все равно давно собирался посмотреть именно этот фильм. Наверное, все уже из названия могут догадаться, что речь тут пойдет именно о любви. Она такая разная, но всегда рядом с нами. Раньше я высказывался категорически против фильмов, в которых задействовано множество действующих лиц, потому что частая смена сюжетных линий мешает сконцентрироваться на чем-то конкретном. Складывается ощущение, что ты смотришь сразу несколько фильмов. Но иногда создателям удается так искусно склеить все кусочки воедино, что даже не заметно никаких трещин. Это именно такой случай. Мне понравилась прежде всего рождественская атмосфера, которая сразу располагает зрителя и настраивает на нужную волну. Рождество - это пора чудес. А что может быть чудеснее любовных историй, закончившихся хэппи эндом? Я лично всегда заряжаюсь позитивом от влюбленных парочек. Когда смотришь на их счастливые лица, то самому на душе становится немного теплее. В романтическом эшелоне есть наивная детская симпатия, сказочные подростковые грезы с вытекающим отсюда максимализмом, служебный роман застенчивых порноактеров (прям оксюморон какой-то), билингвистическая любовь англичанина и португалки и история Золушки, которая охмурила самого премьер-министра. В общем, подборка на любой вкус и возраст. Однако, любовь - это не только смех, но и слезы. К сожалению, для многих это чувство ассоциируется с душевными переживаниями и страданиями. Но наверное, без привкуса горечи невозможно оценить по достоинству сладость. Вот и в этом фильме не обошлось без трогательных историй, в которых главные герои делают выбор не в пользу своей любви. Кто-то закрывает глаза на измены мужа, чтоб сохранить семью, кто-то жертвует личным счастьем ради дружбы, а кто-то отказывается от желаемого ради больного брата. Вот такая разная бывает любовь. Фильм получился противоречивым и в этом его прелесть. Для оптимистов он покажется позитивным, а пессимисты сочтут его меланхоличным. И те, и другие будут правы в какой-то степени. Мне понравилось. 9 из 10
Да, именно так я начну свою рецензию! Это один из фильмов, который составляет мою личную сокровищницу. Фильм, который я видела бесчисленное количество раз. Фильм, которым я не перестаю восхищаться. Фильм, который, я уверена, станет доброй классикой. Фильм, который не стыдно будет показать нашим детям. Для любого фильма важна идея. Идея 'Реальной любви' - ни много ни мало - сама любовь. Нескромно и с отменным вкусом! Несколько жизней, несколько личных историй, несколько маленьких драм - все это причудливо переплела жизнь в канун Рождества, замечательного семейного праздника. Герои фильма очень разные - это и маленький влюбленный мальчик, и мужчина, только что потерявший жену, и супружеская пара, отношения которой проходят испытания на прочность, и молодой писатель, подруга которого изменила ему с его же братом, и даже премьер-министр Великобритании! И многие, многие другие люди населяют этот фильм. Но их объединяет любовь. Они надеются на счастье и верят в чудо. Каждый из них хочет получить свой шанс, ведь это все же Рождество! Смотря на жизнь их глазами, видя, как складывается их судьба, мы постигаем одну простую истину - любовь везде. Она вокруг нас, всюду, во всём. Она разная, но она по-прежнему движет миром, она изменяет судьбы и делает людей лучше. 'Реальная любовь' - необычайно теплый, трогательный, добрый фильм. Но в то же время очень откровенный и острый. Потому что любовь всегда будет интересна людям, мы всегда будем ее ждать и жить ею. А если вечна тема, то вечен и фильм. Этот фильм не учит, как именно надо любить. Он просто призывает нас любить несмотря ни на что, не оглядываясь, быть счастливыми и любимыми здесь и сейчас. Чудесные актеры, прекрасная идея, искрометный юмор, потрясающая музыка, замечательная съемка - всё гениальное на самом деле просто! А гениальный фильм и не должен быть сложным. 'Реальная любовь' не стремится достучаться до ваших мозгов, она говорит с вашим сердцем, наполняя его добротой, надеждой и предвкушением счастья. Без сомнения, 10 из 10 P.S. Если у вас абсолютно нет праздничного настроения под Новый год или Рождество, посмотрите 'Реальную любовь' - эффект поразительный. А если настроение есть, тем более посмотрите!
Сначала 'Реальная любовь' меня очень впечатлила, просто дикий восторг был. Но потом какой-то черт дернул меня почитать тут красненькие рецензии. Вообще, я не сильно зависима от чужого мнения, но в этот раз повелась на слова людей, которым фильм не понравился. Ведь и правда, в истории англичанина-неудачника, который поехал в штаты и стал восприниматься там как мачо только из-за забавного акцента много нелепости. Совсем не жизненно. Даже с учетом того, что фильм рождественский, а в таких фильмах без чудес не обойтись. Так же и с другими историями. Стал бы в реальности отец везти сына в аэропорт только чтобы попрощаться с 'любовью всей его жизни'? И премьер-министр вряд ли собственной персоной стал бы искать дом возлюбленной. Но несмотря на нелепость, которую сама я и не заметила бы, очень понравилась история Джульет и Марка. Вот им я поверила. Плакала и в эпизоде с видеокассетой, и когда он поздравлял ее с Рождеством. И, конечно же, история рок-звезды. Тут, я думаю, целиком и полностью заслуга Билла Найи. Шикарно сыграл, равнодушным к его сюжетной линии остаться невозможно. К его персонажу я прониклась больше всего. Одинокий человек, никому не нужный, да еще и юморит по этому поводу. Так же, позабавило, когда герой Колина Ферта и Аурелия говорили об одном и том же, только на разных языках. На самом деле в фильме много фраз, которые можно смело цитировать, как слова об агонии неразделенной любви или о наркотиках. Может, это задумка режиссера, преподнести все это с долей нелепости. Очень понравилось начало и конец. Самые трогательные части ленты. И слова в начале о любви, пусть не совсем правдивые и слишком сладкие, но отнюдь не лишены смысла. Лапша для ушей, но не какой-то доширак, а хорошая такая, качественная лапша, которая крепко повисла на моих ушах... Аэропорт. Простые люди. Объятья. Слова о любви. Уже можно смело доставать платочек, подумала я, но американский юмор все испортил. Атмосфера Рождества и сказки есть. Но я начинала забывать о Рождестве, пока не всплывали эти 'За две недели до Рождества'. Музыка. Я не первая и я не последняя, кого здесь пленила музыкальная подборка. Многие, у кого словарный запас побольше моего, уже достойно описали качество музыки в 'Реальной любви', так что буду краткой и просто скажу, что она великолепна. Что удивительно, песни ведь и без фильма вполне самостоятельны, но ни капельки не мешают просмотру, все очень гармонично. Итог. 'Реальная любовь' может понравиться и может не понравиться, но посмотреть стоит всем. Ведь не даром же считается одним из лучших фильмов современности. 8 из 10
Начинала смотреть этот фильм, ничего о нём не зная. Актёрский состав сначала смутил: собрать в одном фильме столько не просто знаменитых, но и талантливых актёров, и дать каждому из них главную роль - это смело... Но спустя всего несколько минут уже не хотелось думать ни о чём, кроме героев: их радости, печали, любви, проблемах... Я немного не согласна с тем, что этот фильм позиционируют как сказку. На мой взгляд, это фильм о жизни. Он выступает неким 'противоядием', например, ежедневным новостям, в которых преимущественно упоминаются катастрофы, трагедии, проблемы отдельных стран и мира в целом. Этот фильм напоминает о том, что серые будни вовсе не серые, когда есть друзья, семья, безответная или взаимная любовь... Одним словом, когда есть 'свой' маленький мир. Каждый кадр будто пронизан любовью, созданной сценаристом, теплом и нежностью, подаренными актёрами, заботой режиссёра, а в дальнейшем - благодарностью зрителя. Не стоит искать в этом фильме острых поворотов сюжета или откровенного юмора. Это обыкновенный фильм... Он покорит своим необыкновенным шармом... 10 из 10!
Наверное мой отзыв удивит читателей. По крайней мере я такого мнения не встречал. Обратил ли внимание кто-нибудь из зрителей, что истории, показанные в фильме можно условно разделить на 2 группы? Первая - это истории со счастливым финалом. Герои, находят друг друга и остаются вместе, всё замечательно! Но именно эти истории показаны совершенно нереальными, гипертрофированными, комедийными, с некоторой иронией, я бы даже сказал издёвкой над мечтами, присущими обычным людям. Вторая - совершенно реальные, грустные, пожалуй даже драматичные. И именно они составляют контраст с нелепыми историями, описанными выше. Давайте разберёмся? 'Нелепые истории': 1) История Криса Маршалла, который летит в Америку. Это самый гиперболизированный эпизод во всей истории. Главный герой вполне бы мог обрести своё счастье с какой-нибудь одинокой девушкой. Но нет! По воле режиссёра мечты, присущие подросткам пубертатного периода, воплощаются максимально абсурдным, комедийным, пошлым образом в лучших традициях 'Американских пирогов'. Режиссёр словно внушает зрителю: 'У вас есть подобные мечты? А самим не смешно?' 2) История порноактёров. Вроде бы совершенно обычная для романтических комедий трогательно-наивная история двух людей, которые хоть и нравятся друг другу, но безумно стесняются. Вроде бы можно помечтать о такой любви? Но нет, режиссёр снова доводит ситуацию до абсурда, сделав главных героев кхм... порноактёрами, и более того, поместив в совершенно нереальные, я бы даже сказал 'абстрактные' условия. Нет, пусть порноактёры будут нежными и ранимыми внутри, но зачем, спрашивается, делать из них посмешище на съёмочной площадке, причём так, что окружающие их люди ведут себя так, словно это и есть нормальное поведение актёров во время съёмок? Театр абсурда. 3) История отца, который похоронил молодую жену. Очень позитивное начало! И решил, что будет встречается только с Клаудией Шиффер (?). И типа 'нашёл' её? Неприкрытая ирония, не правда ли? Слишком уж бредовый финал, особенно на фоне других сюжетов из второй группы. 4) История премьер-министра. Пожалуй, это самая реальная история в плане поведения персонажей. Но опять-таки, зачем было доводить всё до абсурда, сделав главного героя аж премьер-министром? Такой премьер-министр, ну это же бред. Ну, ведь, это откровенно скептичный взгляд режиссёра на эту 'странную историю'! Почему же, вы спросите, нельзя воспринимать эти сюжеты, как часть романтической комедии и не искать в них никаких 'подколов' и 'издёвок'? А вот почему. Потому что есть весьма 'жизненные' и злободневные истории из второй группы: 1) История рок-звезды. Дожив до седин, он остался совсем один. Ни друзей, ни компании, ни семьи, ни любовницы... Только 'толстый продюсер', с которым можно встретить праздник. И это не смешно, как не иронизирует главный герой. Это человеческая трагедия, как ни крути. 2) История 'невесты лучшего друга'. Это тоже трагедия. Достаточно реальная и жёсткая. Которая совершенно не вписывается в 'романтический фильм'. 3) История Алана Рикмана, его жены и молодой сотрудницы. Тоже достаточно жёстко. А главное реально. Золотой кулон любовнице и копеечный диск жене. Каково жене, а? А ведь никакого раскаяния или даже намёка на него у главного героя не возникает. Это грустно и жизненно. 4) История Сары и её больного брата. Это печально. Не слишком успешную у мужчин Сару, и так откровенно жалко, но зрителя решили откровенно добить, заставив её встречать праздник в психиатрической клинике с больным братом. Класс! Сразу скажу, что в классификацию не вошли 2 оставшиеся истории. Они тоже неоднозначны. Слишком уж нарочито-толерантным выглядят истории любви между людьми разных национальностей. Ну да не будем об этом, 'погоды' они не делают. Каков же вывод? А вот какой! Лично у меня сложилось впечатление, что режиссёр показывает 2 стороны жизни. Первая - как это бывает в человеческих фантазиях. И это не мои мысли. Вся эта нереальность и комедийность историй, словно заставляет зрителя смеяться над собственными мечтами. 'Ха-ха! Ну что за бред! Так никогда не бывает, это же глупо! Разве вы не видите?' - словно говорит режиссёр. И вторая - как это бывает в жизни. Грустно и печально. Такова любовь. Реальная любовь. Как романтическа комедия - 0. 6 из 10 за 'неожиданный эффект' от просмотра.
«Реальная любовь» – комедийная мелодрама с принципиально новой концепцией для представителя жанра. Сложно сказать, из «Магнолии» ли Пола Томаса Андерсона или иного кино или литературного источника режиссер позаимствовал идею нескольких переплетающихся сюжетных линий. Но успех фильма как в кассовом плане, так и по оценкам зрителей всего мира, в первую очередь заслуга этого приема. Множество персонажей – возможность задействовать как можно больше число известных лиц. Родственные и дружеские связи между героями – простой ход, позволяющий воспринимать фильм, как нечто цельное. И самое главное – так необходимая динамика для фильмов такого рода достигается за счет быстрого переключения зрительского внимания с одной истории на другую. Возможность обойти самые скучные стороны человеческих взаимоотношений и показать только самое вкусное. Также само немалое количество сюжетных линий – отдельный плюс. Спорный оттого, что за то незначительное время невозможно создать полные и раскрытые образы. Это – всего лишь возможность показать вместо одной лав-стори несколько. Причем отличающиеся друг от друга. Раскрыть всесторонне сложное чувство – любовь. Точнее просто попытаться взглянуть на него, через призму человеческих взаимоотношений с разных точек зрения. Идея хороша для увеличения смотрибельности, зрелищности, но с другой стороны именно так убиваются зачатки реализма. И «реальная» любовь становится далека от реалий нашего мира. Фильм начинается и оканчивается в зале ожидания международного лондонского аэропорта «Хитроу». Именно тут, по словам Ричарда Кертиса можно увидеть любовь. Встречающие, провожающие, будущие и бывшие пассажиры авиалиний. Жены и мужья, родители и дети, изменники и любовники, братья и сестры. При встречах и расставаниях все они выражают истинные эмоции – проявления настоящих чувств. Именно тут в моменты печали и разочарований можно увидеть то, ради чего стоит жить и бороться за свое счастье. Однако все ли зрители в залах ожидания, где им удалось побывать, наблюдали в точности такую же картину?! Жанр сам по себе подразумевает некую идеализированность мира, но зритель вправе ожидать большей реалистичности от фильма позиционирующегося создателями фразой: «Любовь действительно повсюду». Здесь девять историй любви, якобы о любви. И в каждой из них по отдельности есть свои недостатки. Номер один. Билли Мак (Билл Найи) – стареющая рок-звезда, пытающаяся вернуть популярность рождественским хитом. В харизме Биллу Найи не откажешь, также как и в высоком классе, но здесь налицо явное переигрывание. Его герой ведет себя не как умудренная опытом рок-звезда, преодолевшая наркозависимость, а скорее как «юное дарование» «под кайфом». Он кривляется и любым способом пытается привлечь к себе общественное внимание. И каковы шансы на самом деле престарелого рокера, изменившего в своем старом хите одно слово, продать необходимое для победы количество пластинок? Притом очевидно, что многие годы Билли Мак вместе со своим менеджером прозябали в нищете и безвестности. И тут возвращение века! Ну а то, что за долгие годы жизни у двух людей не появилось никакой привязанности к другим человеческим существам, кроме них самих – это правда жизни, нелепо контрастирующая с общим позитивным положением дел. Номер два. Абсурдная история любви английского горе-писателя и португальской домработницы. Обычная по своей логике история для жанра ромкома, но при нынешних обстоятельствах, когда зрителям показали всего пару эпизодов где эта новоявленная парочка была вместе, не кажется убедительной. На самом деле они проводили в обществе друг друга всего по несколько минут в день и даже толком не могли друг с другом объясниться. Интернациональная парочка для всех девушек, мечтающих выйти замуж за иностранцев и укатить на их малую родину. Однако по степени абсурдности эта линия уступит истории Номер три. Опять же интернационал, но только англо-американский. «Рыжий, уродливый британец со смешным акцентом» Колин – неудачник у себя на Туманном Альбионе с легкостью соблазняет любую американку. Ну, просто мечта всех прыщавых подростков, которых с детства преследуют неудачи на любовном фронте. Реализма ни на грамм. Номер четыре. Удивительная история для фильма с рейтингом R от MPAA. Детская любовь. Предназначена по сути своей для младшей зрительской аудитории, которую на сеанс не допустят. Даже немного жаль, так как в этой истории юные школьники увидели бы беспрецедентный (в реальности) пример того, как родитель (тем более – отчим) всерьез воспринимает происходящее в жизни ребенка. Ну, или хотя бы он делает вид. Номер пять. Не в пример другим эта линия более правдоподобна (еще бы участница этого любовного треугольника не была бы сестрой премьер-министра Великобритании). Но слишком уж все красиво. Номер шесть. Очередной любовный треугольник, но на другой вкус. М+М+Ж. Но разве можно поверить, что за все время общения двух лучших друзей Марка и Питера, после знакомства с Джульетт, первый из них ничем не выдал своих чувств? Тогда эту историю нужно охарактеризовать иначе. О любви к другу. Нет, не так – о любви одного мужчины к другому, что бы это ни значило. Номер семь – история двоих дико скромных актеров кино эротического толка. По видимому оба пришли в этот бизнес только для того, чтобы найти свою любовь, так как обычные пути знакомств с противоположным полом для них слишком сложны ввиду их чрезмерной застенчивости. Это могло бы быть забавным, если бы не было бы таким серьезным. Номер восемь. Новоизбранный премьер-министр Хью Грант. За его речь о своей стране и танцы по резиденции можно простить многое, но не то, что человек с таким набором личных качеств мог оказаться избранным на этот пост. Да и актера на роль президента США выбрали неверно. Ничего не имеем против Билли Боба Торнтона, скорее наоборот. Один взгляд на него позволяет понять, что человек слишком умен для роли президента такой державы. Номер девять. Повесть о сестринской любви, которая выше любви к мужчине, даже если он – тот самый, единственный. Что любопытно Сара не срывалась с работы по первому зову братца, но когда дело касалось более важного – личных отношений – запросто. И разве не удивительно, что звонки раздавались в самые неподходящие для этого моменты?! Опять же, как и в случае с линией шесть, налицо конфликт чувств. И опять выбор действующего лица оказывается не в пользу Любви. А ведь в реальной жизни наверняка было бы иначе. Финальный штрих – Как вы думаете, может ли история любви быть пафосной до зубовного скрежета? – Несомненно, – отвечает Ричард Кертис. Фильм для «истинных» романтиков – романтиков глубоко в душе. Девять невозможно счастливых историй. Именно девять – все истории таковы и они именно что невозможно счастливые. Невозможные раз, потому что нереальные. И невозможные два, потому что даже тогда, когда счастья как такового уже не будет, они приторно сладкие и светлые.
Смотрел эту картину в три приема, опасаясь, что если смотреть подряд, может случиться приступ сахарного диабета. Такой борьбы хорошего с лучшим я не припомню со времен раннего соцреализма. Сюжет состоит из дюжины однотипных историй, в которых созревшие для любви граждане обоего пола падают друг на друга как переспелые груши. Немножко позабавила история про аглицкого писателя и португальскую уборщицу, говорящих об одном и том же на разных языках. Остальные истории либо зевотно скучны, либо смехотворно неправдоподобны. Даже созвездие замечательных актеров бессильно сделать эту сборную солянку хоть сколько-нибудь интересной, ибо авторы пренебрегают золотыми принципами романтической комедии/мелодрамы, сформулированными еще на заре синематографа: – Парень встречает девушку – Парень влюбляется в девушку – Парень теряет девушку – Парень завоевывает девушку. В свете нынешних феминистских веяний можете поменять местами 'девушку' и 'парня', но суть остается неизменной: даже в любовной истории должны быть конфликт и интрига, чтобы поддерживать зрительский интерес, иначе это не фильм, а 'ведерко розовых слюней' © Экслер. Особо смехотворные эпизоды я не могу обойти вниманием: Англичанин едет в Америку снимать девок?! Ой, не смешите мои тапки, это полный бред! То-то американские мужчины впереди планеты всей по заказам 'невест по каталогу'. В Россию надо ехать, дурила, в Россию! (Не в Москву, конечно, а в городок попроще.) Там только махни своим пачпортом с 'двухспальным английским лёвою' – девки так и налетят, даже на рожу твою конопатую не посмотрят! Премьер-министр, не умеющий соблазнить собственную подавальщицу чая? Я вас умоляю! Политику для того, чтобы достичь уровня главы государства (если он и вправду политик, а не марионетка), нужна т.н. харизма – это такая штука, ее не купишь, не выучишь и никаким способом не приобретешь, она либо есть, либо ее нет. Если нет – быть тебе не премьером на Даунинг-стрит, а хозяином прогорающего книжного магазинчика в Ноттинг-Хилле, а если есть, то бабы ее чуют десятым чувством и слетаются, как осы на мед. Кстати, отчего бы американцам, заместо всяких бушей и обам, не избрать президентом Б.Б.Торнтона? По-моему, классный презик получился бы! А вот Хью Гранта в премьеры не надо! Он, конечно, симпатичный и, как выяснилось, клёво танцует, но хозяин книжного магазина или арт-дилер-жиголо – это его потолок…
А там всё, как в сказке. Только нет ни принца, ни принцессы, ни злых ведьм, желающих отобрать счастливый конец. Зато есть любовь, такая искренняя и волшебная, а ещё тот самый замечательный финал, после которого начинаешь верить в любовь. (с) Пожалуй, это лучшая рождественская история, которую мне доводилась смотреть. Лёгкая, весёлая, временами невероятно грустная, отчего кажется такой правдивой, а в основном искренняя и уж очень сказочная. Получилась невероятная история о любви, которая проходит через трудности или же погибает, так и не сумев это сделать. Печалит то, что не все герои заслужили свой счастливый финал, но от этого не менее прекрасны те, кто всё же достиг его. Вообще, я не люблю истории, где очень много пар и героев. Уж очень быстро путаюсь в персонажах и здесь всё было также, но уже ближе к середине это чувство исчезло. Добрая история захватила полностью и не дала отвлекаться на всякие глупости и предубеждения, поэтому я осталась крайне довольной. Для кого-то фильм покажется наивным. Тяжело представить, как люди сходятся просто так, быстро и вдруг осознают, что это любовь всей их жизни. Когда юный мальчик Сэм во второй раз появился в кадре, говоря о своей влюблённости, первой мыслью было рассмеяться, ведь это несомненно мило, но поверить в его чувства очень сложно. Только именно эта история больше всего заставила улыбаться. Дети верили, они жили так, как не могут взрослые. Не боялись сделать первый шаг, признаться в чувствах, а после дожидаться, когда наступит их счастливый конец. Пожалуй, улыбка на губах маленького Томаса Сэнгстера, отражает все чувства его героя. Он храбрый и по-детски уверенный в счастливом финале, и это вызывает смех: радостный и долгий. Наверняка, их отношения не доживут до старости, но первая влюблённость навсегда останется в памяти. Весь каст, как на подбор - прекрасный. Хью Грант, Билл Найи, Эмма Томпсон и это ведь ещё не все. Актёры чудесно сыграли. Они радовали на протяжении всего фильма и давали возможность 'прочувствовать' своих персонажей и эту невероятную волшебную атмосферу, которая наполняла фильм целиком и полностью. Сразу же захотелось, чтобы за окном пошёл снег, а календарь приближал рождество, вот только сейчас лето и, увы, подобное невозможно. Но это не запрещает немного помечтать и поверить в волшебство, происходящее в зимний праздник. Тут не было настоящей магии или даже попытки на неё, но всё казалось уж очень волшебным, словно кто-то очень удачно подарил людям вторую половинку и хорошее настроение, как дополнение. Побольше бы таких историй, после которых готов поверить в любовь: настоящую и искреннюю, пусть и происходящую на экране. Ко всему этому добавляется чудесная комедия. Не пошлая (если не брать в расчёт героя Билла Найи), яркая и насыщенная. Смотрится так легко, что не замечаешь пройденных двух часов и очень расстраиваешься, когда видишь титры. По-крайней мере, со мной именно такое и произошло. Не хотелось расставаться с волшебной историей, захвативший и так сильно понравившийся, что улыбка и хорошее настроение ещё не скоро пройдёт. И да, я уверена, что буду считать эту историю лучшей в жанре рождественских комедий. Как жаль, что раньше она не попадалась мне на глаза. 9 из 10 А вера в искреннюю и настоящую любовь должна быть всегда. Неважно произойдёт ли это на самом деле или вы так и останетесь одинокими, но ведь надежда всегда есть. Пускай, иногда слишком больно и всё кажется таким неправильным, но стоит немного постараться и отыскать свой счастливый конец, о котором так много мечтают. А вдруг, он совсем рядом.
«Реальную любовь» я посмотрела дважды, с разницей в год. Второй раз - из уважения к тем, кто хвалит, вдруг у меня настроение не то было. Фильм теперь знаю почти по кадру, мнение не изменилось, аргументов прибавилось. Этот фильм мне хвалить не за что. Нудно. Неубедительно. Неинтересно. Совсем не смешно. Затянуто. 'Реальную любовь' некоторые называют среди лучших рождественских мелодрам, ну, что же, похоже, сам жанр вырождается, а зрители этого не замечают и не сопротивляются. 'Парень с большим членом!', порноактеры - нынче без них никуда? Через 20 минут просмотра захотелось выключить, досмотрела до конца с трудом. И музыка не особо романтичная, в нескольких местах она подходит, в других так себе. Главное разочарование - ощущение фальши, ею пропитана почти каждая история. Вместо положенного по жанру сопереживания с улыбкой настроение такое: «Не верю!» и «Не смешно!». Я поняла, что здесь попытка изобразить разные виды любви, но, на мой взгляд, она провалилась. Режиссер сам писал сценарий, лучше бы не жадничал, хватаясь за два дела сразу. Какой из Гранта премьер-министр? Это даже не пародия! Актёр явно в курсе, что снимается комедия, строит нарочитые рожи, становится еще хуже. У него вид и повадки мальчишки, дорвавшегося до власти. Не смешно. Кстати, девицу из резиденции назвали бы уж сразу Моникой, параллели очевидны. Её поведение — жуть, а прыжок в самом конце — вообще караул. Сбивает даже немногие попытки моей души сопереживать героям. История девицы с больным братом слезу сочувствия не выжала - если женщина ведет себя по жизни, как рабыня (матери, отца или брата...), то ничего хорошего ей ждать и не приходится. Сможет понять, что ее жизнь зависит только от нее самой, все наладится. А мужчина, конечно, хорош, как раз для грёз. Фраза: «Так, может, не подходить?» - бриллиант просто. Жаль, не помогло. И сцена из самых длинных в фильме — это чтобы эффективнее слезы выдавить? А эта жена? Я шарфы тоже люблю, но не в таких количествах. Если она не изменится, золото так и будет уходить к девкам. И дешевые подарки ей выглядят странно, не тот уровень. Кстати, муж показан корявым и противным, молодая явно из карьерных целей к нему лезет. Жена с ним давно, похоже, любит, а он вот чем отвечает. Тема жены меня зацепила, показанное чем-то напоминает реальную жизнь, но опять же — не то и не так. Хотя игру Эммы Томпсон тут многие отмечают не зря. Она сделала всё, что можно было. Беседует с мужем и тут же переключается на ребенка — это сильный момент... Рыжий англичанин рванул в Америку за девушкой? То есть, в Англии их не хватает, а там не хватает мужиков? Мой муж бывал и в Англии, и в Америке - красавиц почти не видел. Это пародия? Возможно, но опять не смешно. Вот за кого можно порадоваться, так это за порноактеров (если бы их еще показали как-то иначе). Рассмотреть друг друга при такой-то работе не только внешне - да, это им повезло. Но в романтической комедийной мелодраме люди этой профессии и в таком откровенном виде смотрятся гадко. Правда, надо отметить, что фразу: «Мы займёмся сексом во всех комнатах, включая детскую», говорит другой человек. Повторный просмотр ещё вызвал вот какие мысли. Рецепт успешного фильма, похоже, таков: возьмите знаменитых актеров, набейте их плотно, как сельдей в бочку, уж на кого-нибудь зритель да клюнет. Над сценарием можно особо не корпеть, его изъяны успешно маскирует мелкая шинковка - большая часть кусочков длится минуты по две, есть и короче, а всего переходов туда-сюда больше 70! Ближе к концу эти переходы выглядят логичнее, когда персонажей сбивают более кучно, но процесс знакомства с героями (а их много!) — сплошной винегрет. Зрителя взбадривают искусственно, не интересной историей, а мельтешением лиц и ситуаций. Мой мозг защищался от этого сонливостью. Из сценария убрали три сюжетных линии? Гениально! Надо было ещё три выкинуть, часть переделать, и была бы симпатичная мелодрама. Но я снимаю несуществующую шляпу перед создателями фильма — не каждому удаётся так точно слепить то, что множество людей искренне хвалит, критиковать даже неловко. Режиссёр-сценарист смонтировал этакий калейдоскоп, в наборе картинок которого скрываются важные для каждого человека мысли и образы. Эти образы периодически выпадают на зрителя: нам показывают потребность в любви и трудности её обретения, одиночество, тяжесть потери, назревающую измену, новогоднюю ёлку, украшенные дома, разноцветные огоньки, красивые кадры — как тут не похвалить?? И башни-близнецы тут же, как инструмент давления на психику. Но у меня как раз аллергия на грубые попытки манипулирования моими эмоциями. Ну, и ложка дёгтя в виде пошлости. Да, и первая любовь тоже вызывает недоумение. Актёру было 13, если я не путаю? Но он выглядит не старше 9, и весь сюжет этим испорчен. Зачем подобрали актера с нарочито детской внешностью? Чтобы девушки плакали у экранов? Вот кто абсолютно органичен, так это Билли. Но уж тут без пошлости вообще никак — статус стареющей рок-звезды обязывает. Фраза про наркотики, поведение в эфире, надпись на плакате — это всё в образе, но мне в романтической комедии подобное мешает. Приятных моментов я рассмотрела тут всего лишь два. Процесс упаковки подарка в ювелирном — чудо! Завораживает, но ужимки покупателя портят впечатление, лучше бы его на время за кадром оставили. И всеобщая радость при сватовстве в кафе. Душевно, не спорю. Из душещипательных назову тоже два — лицо героя при просмотре видеозаписи со свадьбы и тот самый разговор жены с мужем. Но эти моменты не перевешивают массу глупости, фальшь и нескольких откровенных гадостей. Самое сильное — это кадры настоящих встреч в аэропорту. Реальных людей. Искренних чувств. Разные люди, разные лица, но их объединяют эмоции. А эти дети?! Такое маленькое солнце бежит и сияет! Слёзы, да. Но при чём тут фильм? На фоне этого золота он кажется ещё хуже - жалкой дешевой подделкой. Итог: фильм мне не нравится, атрибуты Рождества в наличии, но сценарий испорчен пошлостью. Прикрывшись знаменитостями, нам, зрителям, потихоньку планку сбивают, и вот уже то и это — обычное дело в романтическом фильме. Я подобное хвалить не могу. Фильм не отбил желания смотреть другие на эту же тему, душевные истории на фоне нарядных елок, с верой в чудо - я это очень люблю. Но здесь не нашла почти ничего. Меня не рассмешили, почти не растрогали, вызвали скуку и раздражение. Будете смотреть, приглядитесь, какими средствами из вас эмоции выдавливают... 4 из 10
Посвящается наступающему Дню Влюблённых, 14 февраля. Прежде, чем поставить по своему же сценарию свой первый фильм 'Реальная Любовь', талантливый английский сценарист Ричарда Кертис написал сценарии к таким успешным и любимым зрителями мелодра- медиям, как 'Четыре свадьбы и одни похороны' (Оскаровская номинация за лучший оригинальный сценарий), 'Ноттинг Хилл' и 'Дневник Бриджит Джонс '. Ещё до этого, вместе со своим университетским другом Роуэном Эткинсоном, Кертис создал потрясающе смешное шоу 'Мистер Бин'. Режиссёрский дебют Кертиса, без сомнений, удался, и мы, зрители, получили замечательный подарок, который делает каждый просмотр праздником и, как уже совершенно справедливо упоминалось в предыдущей рецнзии, оставляет тёплое и радостное чувство. 'Реальная любовь' возвращает жанру романтической комедии доброе имя. По настоящему романтичный фильм не стыдится быть нежным, милым и трогательным. 'Реальная любовь' говорит о любви найденной и потерянной, счастливой и несостоявшейся, детски-робкой и пребывающей в кризисе, и делает это превосходно. Это фильм я могу пересматривать в любое время дня и в любое время года - на Рождество, на Валентинов день, весной, летом и осенью, и он всегда приносит нежность, улыбку, смех, печаль, и да, Любовь, которая повсюду просто надо внимательно вглядеться. Я восхищаюсь выдающимся актёрским составом: прекрасными британскими и американскими актёрами разных поколений и заслуживающим особого упоминания неотразимым молодым бразильцем Родриго Санторо. Они играют двадцать с лишним лондонцев, которых объединяет то, что они все были пронзены стрелами Амура во время рождественского сезона 2003 года в сияющем, переливающимися разными цветами, ярком и оживлённом Лондоне. Я не буду оригинальной, если скажу, что самый смешной персонаж создан Биллом Найи, в роли когда-то супер-известной рок-звезды Билли Мэка (в стиле Билли Мэка ), который предпринимает попытку возвращения в бизнес с новой аранжировкой старой песни 'Love is all around' («Любовь повсюду») в надежде сделать из неё рождественский супер-хит. Как всегда, прекрасно сыграла дивная Эмма Томпсон. Она привнесла глубину и целый спектр эмоций и нюансов в историю, казалось бы прочного и счастливого, но в действительности переживающего серьёзный кризис брака с Гарри (Алан Рикман). Осталась в памяти история Сары (Лора Линни) и Карла (упомянутый выше Родриго Санторо), чья любовь была так близка и возможна, но не суждено ей было случиться. Старый друг Кертиса, Роуэн Эткинсон сыграл коротенькую роль, как всегда с серьёзным лицом, как всегда уморительно смешно, Когда я пересматривала фильм в последний раз, наиболее врезалась в душу и тронула меня история только что овдовевшего Дэниела (Лиам Нисон), оставшегося с подростком пасынком, отчаянно и робко влюбленным в самую популярную девочку в школе. Я смотрела фильм вскоре после трагической, безвременной гибели жены Лиама Нисона, матери его двух сыновей актрисы Наташи Ричардсон в марте 2009 г. Сцена в церкви во время поминальной службы Джоанны, жены Дэниела, его речь, в которой он предлагает отпраздновать жизнь Джоанны, а не оплакивать её смерть, тронула меня чуть ле не до слез. Говорят, что искусство имитирует жизнь, но как часто и непредсказуемо жизнь имитирует искусство. 'Реальная любовь' - фильм достаточно длинный. Он длится два с четвертью часа и сплетён из десяти миниатюр, обьединивших очень разных лондонцев - от моложавого и холостого главы правительства, Премьер Министра Дэвида (Хью Грант) до пары дублёров на съёмках порно-фильма Джона и Джуди (Мартин Фримен и Джоанна Пейдж). Общее между ними то, что все они живут, работают, влюбляются, надеются, а бывает, что и сердца их разбиваются в Лондоне, который я никогда раньше не видела таким прекрасным и дарящим радость и надежду, как в этом фильме. Возможно, потому что все истории начинаются за пять недель до Рождества и заканчиваются в Сочельник. Когда переплетено так много разных историй, они не могут все быть одинаково хороши. Мне кажется, что некоторые могли бы быть отброшены, и это сделало бы фильм короче, компактнее и, возможно, ещё лучше, но и в таком виде, как она дошлa до зрителей, 'Реальная любовь' заслуживает свое место в таких списках благодарный зрителей, как 'Лучшие фильмы 2003 года', и 'Любимые фильмы о любви'. Это волшебный фильм о настоящей любви, которая повсюду. 9 из 10
Очень добрая и позитивная комедия, обязательная к просмотру. Которая покажет еще раз что в жизни главное. Любовь конечно. Реальная любовь. И пускай со стороны некоторые эпизоды фильма покажутся вам наивными. Так и должно быть. Скорей всего в некоторых персонажах вы узнаете себя или своих знакомых. Быть может просто ситуации покажутся вам похожими и настолько близкими, что эмоции будут бить через край. И это хорошо. Выделять из актеров кого-то покажется лишним. Ну разве только папаша Лиам Нисон, танцор Хью Грант и португалец Колин Ферт стоят особняком в этом богатом актерском составе. Хвала Ричарду Кёртису, сценаристу многих замечательных романтичных комедий и режиссеру снявшему такой замечательный фильм с превосходной звуковой дорожкой. Если вы кого-то любите, то пока не идут титры есть шанс. Не упустите его. 10 из 10
Пусть и меня закидают помидорами... Однажды мы с подругой решили посмотреть кино, только нужно было выбрать такое, чтобы понравилось бы обеим. Такой случай первый и последний, потому что она любит американские слащавые комедии или легкие мелодрамы со звездами Голливуда (причем все их имена наизусть знает) и все новинки кинопроката, а я ярая поклонница французского обворожительного, романтичного, бесконечно волшебного кино и российских комедий, в которых ярко показан менталитет русского человека. Я подумала, что 'Реальная любовь' сможет подарить мне чарующее ощущение волшебства и счастья, когда герои фильма не играют любовь, а искренне любят и от этого получаешь истинное удовольствие и веру в счастье. Именно поэтому я люблю французское кино, от него душа поет. Скажу сразу, что подруга была в восторге и искренне недоумевала, почему я не испытала подобных чувств. А вот почему... Чрезмерная затянутость. Можно запросто вырезать из фильма минут 35, это без преувеличений. Я не знала, куда себя деть, хотелось чуть ли не на перемотку нажать! Игра актеров. Почему все актеры, когда их герои смущаются начинают нервно мотать головой, что-то лепетать себе под нос, творить какие-то нелепости. Неужели они думают, что человек, когда нервничает, похож на контуженного?! В качестве примера сцена у девушки дома, когда она наконец уединилась с парнем из офиса, которого любит уже больше двух лет и все коллеги и даже он сам давно об этом знают. Почему они так нелепо и сковано себя ведут, раз уже и так оказались у нее дома и уже даже страстно поцеловались?! Актерский состав. Да, тут полный букет. Даже Клавдии Шифер заплатили баснословные деньги за минутную роль. А превосходной игры я не увидела практически ни у одного из актеров, одни дурацкие ужимки. Сюжеты. Трогательная история с Кирой Найтли. Очень мило, искренне, чувственно, тонко. Прелестный сюжет во всем: актеры, история, музыка, красивые съемки и великолепный музыкальный зрелищный свадебный сюрприз! Рукоплескаю, восхитительно! История двух молодых людей, снимающихся в каком-то порнофильме и очень стеснительных в жизни, только отталкивает и попахивает дешевым американским юморком. Истории: про влюбленного мальчика, про босса и любовницу, про писателя и девушку из Португалии совсем не зацепили, а наоброт показались неинтересными и скучными. История про жаждущего секса англичанина просто пролетела мимо. А Хью Грант в роли премьер-министра, действительно, до отвращения слащав. Музыка. Только музыка, как всегда, вне конкуренции, она великолепна, она имеет свой характер и создает настроение. Я ожидала от фильма чувственной романтической атмосферы, красивых трогательных любовных сцен, волшебных происшествий в канун Рождества, самого замечательного праздника в году. А получила 2 часа нудного кино с супер узнаваемым составом актеров, которые бесконечно ужимаются или улыбаются в 32 зуба и порцию дешевого американского юморка не без 'сальных' штучек. Это не мое кино, потому что я, как бы не старалась, не понимаю и видимо никогда не пойму американский менталитет...и буду получать бесконечное удовольствие от завораживающей магии фильмов, снятых в Париже. 4 из 10
Я тоже не согласна! Ни разу не пожалела, что посмотрела этот фильм. Но тысячу раз пожалела, что не посмотрела его раньше. Фильм повествует нам о разных историях: престарелый рок-музыкант, понимающий, что у него в жизни ничего кроме его менеджера нету, писатель, которому изменила его девушка, премьер-министр, влюбившийся в свою работницу, жена подозревающая мужа в измене, подросток влюбившийся в девочку, парень влюбившийся в жену своего лучшего друга, девушка, давно влюбленная в сослуживца, отчим, совсем не знающий своего сына, молодой человек, отправляющийся в Америку на поиски счастья, влюбившиеся в друг друга дублеры... Что соединяет всех этих людей? Любовь. Такая разная, необычная, красивая и трогательная любовь. И все что случается с героями, все происходит в Рождество. В самый яркий, светлый праздник. Именно в эти дни начинаешь верить в чудеса. Если вы любите Рождество - выходите под летящий снег... Редко мне попадаются такие фильмы, которые заставляют меня улыбаться и радоваться. Это один из таких фильмов. За последний год я уже его пересмотрела три раза и каждый раз нахожу для себя что-то новое - и это отлично! Странно, но почему то ранее я и не задумывалась, что любовь на столько многогранна. А этот фильм открывает глаза и если внимательно оглядеться, то становится видно любовь, настоящую любовь! Об актерах нечего сказать, потому что все превосходны! Я вообще очень люблю британских актеров. А этот фильм наполнен британскими актерами - и это заставляет вдвойне радоваться! Особенно хочется отметить Лиама Нисона в начале фильма - превосходно передал эмоции и чувства его героя! Ты же смотрел фильмы, пока не идут титры - есть шанс! Это один из самых любимых фильмов, который мне очень поднимает настроение. И не смотря не на что заставляет улыбаться и вселяет надежду и веру! Если вы ни когда не смотрели этот фильм, то посмотрите. Но не слушайте ни каких мнений, ни хороших, ни плохих. Просто посмотрите. Иногда все так прозрачно, что доказательств не требуется. Для меня это ни когда не стареющий фильм, который вне оценок и вне критики. P.S Один из главных плюсов - это музыка! Песня Christmas Is All Around исполненная Биллом Найи просто великолепна! Очень понравилась вариация знаменитой песни Битлз - All You Need Is Love. И финальная песня God Only Knows просто шикарна! А вообще все песни очень нравятся! Если присмотреться, то возникает подозрение, что любовь реально повсюду!
Рождественский калейдоскоп милых (на первый взгляд) историй про любовь, который состоит из нескольких сюжетных линий, так или иначе между собой перемешивающихся. Зрителю расскажут и покажут, что, мол всё вокруг это и есть любовь. А, когда она происходит под Рождество, то вообще творятся всякие чудеса. Впрочем, весь фильм рассмотрит разные аспекты этой самой любви. С одной стороны, это такое типичное кино для тех лет, на которое нужно обязательно идти в новогодние праздники в кинотеатр. Оно милое, трогательное, веселое (местами), с достаточно забавными персонажами, приличными актерами, милой Кирой Найтли и, главное, посылом о том, что «всё вокруг любовь». И, если смотреть только с этой точки зрения на данную ленту, то, наверное, ничего кроме рождественской простенькой комедии, зритель не увидит. Однако, как мне показалось, в данной ленте есть еще один очень интересный момент, который лично меня заинтересовал. В фильме много героев и их историй. Все они, так или иначе, приходят к финалу. Причем финал этот будет двух видов – счастливый и не очень. Так вот, я заметил, что истории, которые имеют счастливый финал, по сути своей, нереальны и абсолютно сказочны. А вот те, что не так радостны, как раз очень реальны и, более того, часто встречаются в нашей повседневной жизни. Не знаю, что именно этим сравнением хотели сказать нам создатели ленты, но, думаю, что эти различия историй и их финалов представлены не просто так. Неким непониманием послужила некоторая сексуализация определенных историй. Я понимаю, что суть ленты показать, что любовь всюду. Но, когда рядом история невинной влюбленности детей и история актеров, которые играют в фильмах эротические сцены, это несколько смущает и сбивает с общего рождественского настроения.
От капустников, особенно рождественских, ожидать каких-то прорывов, по крайней мере наивно. Что-то там писать про сюжет, актерскую игру и остальные составляющие или как-либо еще «объективно» оценивать жанр, который это по сути-то и не подразумевает, та еще затея. Единственное как можно оценить качество проекта и то, исключительно относительно аналогов – это атмосфера. Есть мировая классика, типа «Один дома», есть локальная, у нас помимо советской классики, можно много чего припомнить. Те же первые Елки более чем пропитаны атмосферой праздника. Никому же, на полном серьезе не приходит в голову разбирать подобные фильмы на составляющие и оценивать по лекалам какой-нибудь драмы? Несколько раз (как и многое новогоднее) смотрел данное произведение и вот касательно атмосферы лично у меня к фильму большие вопросы. Ну вот не складывается у меня в голове пазл. Да картинка отличная, актеры играю превосходно, да каждый по отдельности сюжет имеет право на жизнь. Тут же в общий фарш замешаны сильно полярные истории и вместе они превращаются в кашу с посылом «Любовь универсальна». Но это же не так, ПОнимать и ПРИнимать разные вещи. Я вот в силу профессии немного понимаю про шизофрению и понимаю (но не принимаю), почему такие люди, исходя из чувства любви совершают чудовищные поступки. И есть много значительно менее радикальных примеров. Почему бы и такие сюжетные арки не прикрутить, если речь идет об универсальном понятии? 6 из 10
Любите Новый год и с нетерпением ждёте появления новогоднего настроения? Любите истории о любви во всех её проявлениях? Тогда «Реальная любовь» для вас. Рождество и Новый год уже не за горами, начинается праздничная суматоха. Всем до конца года хочется завершить задуманное, все ждут перемен к лучшему и прихода чуда. И не важно ребёнок ли вы, впервые познавший любовь; или музыкант, чьё время неумолимо уходит — любовь, она буквально повсюду. Девять историй о поиске любви, о случайной её встрече; о прощении и понимании близких. Все истории связаны между собой тонкой нитью. Смех и слёзы, новогодняя атмосфера и совсем, казалось бы, детская вера в чудеса. «Реальная любовь» — это именно тот фильм, который породит тёплое, нежное чувство в вашем сердце.