Это история Дика, довольно амбициозного паренька, который продвигается на ступень выше в своей карьере как раз в тот день, когда его корпорация буквально взрывается из-за какой-то там схемы хищения. Первые 15 минут (подъем Дика) действительно очень и очень смешные - это Джим Керри в лучшем виде. Джим на экране - само по себе является праздником. Лучшая часть фильма - это когда вы видите, как Дик и его жена падают до самого низкого уровня, где выживание - это их главная цель и это на самом деле очень трогательно. Их криминальная карьера не так забавна, как можно было ожидать - у меня было ощущение, что это фильм, пытающийся быть смешным только для того, чтобы оправдать ожидания зрителей. Джима Керри трудно превзойти в такой роли. Он отполировал этот образ - высокий, бритый, очень неординарный, слегка безумный, но солидно одетый, на крутой машине и на первый взгляд полностью контролирующий свою жизнь. Все очень правдоподобно, когда он начинает играть, потому что все знают, что это парень, у которого отличное чувство юмора, и сам по себе он очень очаровательный. Даже когда он танцует, трясётся или кривляется, он - самый сексуальный комик из ныне живущих. Это далеко не самая оригинальная концепция с далеко не самым оригинальным посылом, но Керри и Теа Леони доблестно держат эту лодку на плаву. Я советую это кино к просмотру, как и посоветовал бы каждый фильм Джима Керри.
'Аферисты Дик и Джейн' - американская комедия 2005 года, начинается настолько лучезарно, что даже тошнотворно: зеленый газончик у большого частного дома, благополучный район, хорошая машина, счастливая семья и зажиточные соседи. У всех все отлично - глянцевые люди будто бы сошли со страниц рекламы о жизни вашей мечты. Но очень скоро главный герой терпит фиаско: его фирма скоропостижно разоряется, и он отправляется прямиком в растущие ряды безработных. Герой Джима Керри честно ищет для себя новое место, но за неделями поиска проходят месяцы, а долги растут. Отчаявшись, он и его жена идут на сделку со своей гордостью и пробоют себя в качестве подопытной для использования косметики (она) и стажера-зазывалы в большом супермаркете (он). И здесь их поджидает провал. Полный. На следующий день им грозит выселение из дома за неуплату, а ведь на сцене еще периодически маячит маленький сын. Короче, парочку довели - они пошли грабить. Новоявленные преступники действительно смешат своими нелепыми, но довольно складными ограблениями. Главное, что радует в тандеме персонажей - это отсутствие обычного в кино запиливание со стороны жены. 'Нету денег, тебя уволили? Так пойдем вместе в воры! И лучше я буду с тобой, а то еще напортачишь чего', - так считает 'правильная жена' из 'Аферистов'. А 'неправильная' бы давно закатывала истерики и уже подавала бы на развод. Забвно обыгрывается, как ведут себя бывшие богатенькие американцы после сокрушительных сокращений и финансовых потерь. И грабеж там не единственное решение. Не то, чтобы фильм открывает нам темную сторону 'американской мечты' и дает понять, что она порой весьма шатка. Нет, скорее подсмеивается не зло над зелеными газончиками и безмерно уверенными в себе предствителями класса достатком выше среднего. Вся их уверенность лопается мгновенно вместе с такими же 'дутыми' супер компаниями, в которых они работают. Поскольку 'Аферисты' - легкая, ненавязчивая комедия, здесь не стоит ождать сатиры на злобу дня, а стоит - с десяток по-настоящему классных и смешных шуток в исполнении яркой парочки: Джимма Керри и Теи Леони. Керри, кстати, кривляется не так яростно, как в ставшем классикой 'Лжеце', а весьма умеренно, а значит, и перевариваемо даже для не самыми ярых поклонников комедийного таланта Джима. А Тея отлично играет верную, ироничную и задорную 'правильную' супругу. 'Аферисты' отлично подойдут для вечера после тяжелого рабочего дня, когда просто хочется отдохнуть и от души посмеяться. Парочка цитат: Только недолго, нам рано вставать. Суп для нищих до девяти. — С этой дубиной я добуду все. — Добудь скляночку валерьяночки. У всех горе, а у него охота на рябчиков.
Этот фильм навивает довольно хорошие воспоминания: он стал одним из первых сеансов, на которые я попал в новом кинотеатре в своём городе. И до сих пор помню, что ничего особенного я не ожидал от 'Аферистов Дик и Джейн'. Единственная цель была таковой: хорошо провести время с друзьями, посмотреть не стух ли ещё замечательный комик Джим Кэрри и сможет ли он преподнести ещё один незабываемый образ, каковыми стали Ллойд Кристмас из 'Тупой и ещё тупее', Стэнли Ипкисс из 'Маски' и, конечно же, Эйс Вентура. Все эти образы из комедий, поэтому не беру в расчёт 'Человека с Луны' и 'Шоу трумана'. Во всём остальном же были определённый смущения по поводу хорошего кино: неизвестный режиссёр, Алек Болдуин, который в то время заметно пошёл на спад и больше занимался тем, что снимался во второстепенных ролях, да отбивался от нападок своей бывшей жены Ким Бэйсингер, да и термин 'ремейк' как-то заставлял задуматься, потому что оригиналы были зачастую получше. Но я не видел первоначальных 'Забавных приключений Дика и Джейн', так что поп-корн и вперёд на просмотр новой комедии с Джимом Кэрри. Некоторые опасения всё же оправдались. Среди первых - это участие Алека Болдуина. Некогда он был секс-символом, женщины чуть за тридцать чуть ли не верещали от картин с ним. Но пришло время осознавать, что эпоха фурора сошла на нет, более молодые актёры заняли эту нишу. Алек Болдуин появляется не так часто в кадре картины 'Аферисты Дик и Джейн', но, тем не менее, свою важную лепту он внёс. А на данный момент Алек Болдуин всеми силами возрождает свою карьеру и ему удаётся оставаться на плаву, за что честь ему и хвала. Кстати, сыграл-то он в этой картине определённо 'засранца' (простите уж), этакого дельца, который эгоистичен, беспринципен, циничен. Ему выгнать кучу людей, лишь не оказаться на дне, которым грозила ему тюрьма - раз плюнуть. Его герой должен был получить заслуженное мщение, так и произошло, но никакой тайны (спойлерной тайны) я не открою, потому что надо будет увидеть с какой помпой это мщение к нему придёт, а это, поверьте, лишний раз порадоваться, да плюсом поверить, что в этом мире ещё существует правила Фемиды. Но Алек Болдуин на вторых ролях, а на первых Джим Кэрри и Теа Леони. Последняя - звезда первых 'Плохих парней' с восходящей тогда звездой Уиллом Смитом и комиком Мартином Лоуренсом. После того, как я увидел 'Аферистов Дика и Джейн' основательно заподозрил, что Леони, бывшая жена самого агента Фокса Малдера (разумеется не его самого, а воплотившего его Дэвида Духовны) - актриса подыгрыша. Вроде миловидна, вроде не вызывает раздражения, но ей постоянно чего-то не хватает, как, добавлю, и в фильме 'Семьянин'. Поэтому, она всё время за спиной других актёров, которые сильнее и презентабельнее. Вот и в 'Аферистах...' роль-то у неё женская главная, но взгляд всё время переключается на Джима Кэрри, а она так и не может подобрать ключики, чтобы зритель перемещал внимание и на её персонаж. Неплохо, но не более того. Признаюсь, что сейчас задумался, что эту роль более удачно сыграла бы Дженнифер Анистон. А теперь о Джиме Кэрри... Ну кто его не знает? Некоторые плюются от его ужимок обезьяны и кривляний, будто он представляет собой кривое зеркало. Но другие же чётко осознают, что этот комедийный актёр - находка. Он здорово изобразил отчаянного домохозяина, часто его герой веселил, но всё же отмечу, что его персонаж Дик Харпер не вошёл в лучшие образы Джима Кэрри. Но роль хорошая, просто не дотягивает до его лучших. Вообще сам по себе фильм - очень динамичное зрелище, с множеством гэгов, да шуточек с прибауточками. Какой-то определённой морали 'Аферисты Дик и Джейн' не несут: главные мысли - сохраняйте хладнокровие и веру в лучшее, когда наступают тяжёлые времена, да говорят о том, как силён может быть семейный очаг. Поддержка, взаимовыручка, понимание - это то, на чём строятся настоящие семейные отношения. На месте Джейн можно было хлопнуть дверью, когда её муж не в состоянии был найти достойную работу, содержать тем самым дом и дать жене возможность заниматься именно домашними делами. Напротив, Джейн во всём поддержала мужа и к тому же не раз сама рисковала, потому что доведённые до отчаяния Дик и Джейн пошли на...да-да, пошли на криминальные действия. Фильм, в своём большинстве, состоит из ситуационных фрагментов, держащихся на общей планке возможной нищеты главных героев. Не зря сказал, что Дин Паризо - режиссёр неизвестный, ему вот и не удалось эти комедийные ситуации довести до юмористического оргазма. Они легки, они содержат настрой на весёлое настроение, но, честно, очень быстро забываются. Тут, скорее, дело в том, что их нужно разбирать по деталям, каждый кусочек подавать со всем пристрастием, но выходило несколько грубовато. 'Аферисты Дик и Джейн' - неплохая комедия для вечернего просмотра. Она поможет задуматься и о семейном очаге и о том, что всем воздасться по заслугам. А если с Вами рядом такой же человек, как Дик или Джейн, то знайте, что Вы - счастливый человек! 7 из 10
Роман Джеральда Гейзера «Альтернативная карьера» рассказывал о семейной паре, выброшенной на улицу крупной корпорацией и занявшейся мелким грабежом. По нему в 1977 сняли вполне успешный фильм «Забавные приключения Дика и Джейн», с большой помпой шедший в советском прокате. Советские чиновники с удовольствием закупали именно такую, социально ориентированную западную продукцию, в которой пресловутая «американская мечта» разбивалась в прах о нерушимые стены ненавистного капитализма… В начале 2000-х глава Имэджин Интертеймент Брайан Грейзер задумал ремейк. Дело завертелось, как только играть Дика согласился Джима Кэрри. После грандиозных сборов «Брюса Всемогущего», хорошо стартовавшего «Лемони Сникета» и кучи наград и номинаций за «Вечное сияние чистого разума», карьера Кэрри, слегка пошатнувшаяся после фиаско «Маджестика», снова взлетела ввысь. Учитывая 25-и миллионный гонорар актера, не намного меньший гонорар Кэмерон Диаз, которая должна была играть Джейн, производственные затраты и все прочее, бюджет раздулся до 100 миллионов — против 3-х, потраченных на оригинальный фильм, хотя в нем тоже участвовали звезды первой величины своего времени. Сложнее всего в этой ситуации пришлось Дину Паризо. Человеку, едва зарекомендовавшему себя сомнительным успехом «В поисках галактики» и в комедии чувствующему себя не очень уютно, вдруг доверяют 100 миллионов, Джима Кэрри, сценарий 30-летней давности и говорят — сними нам хорошую комедию, актуальную, смешную и чтоб бабло рекой лилось. А так не бывает. Почти. Не бывает, чтоб баблосовые реки лились из действительно серьезных проблем. Времена, когда зритель хотел видеть в кинотеатре настоящую жизнь, прошли. Успех «Уолл-стрита», «Взвода», «Тутси» стал частью истории. Тот же офисный планктон, о котором снят фильм — живущий «в долг», мечтающий разбить перед домом газон, а за домом — бассейн с пошлым фонтанчиком, предпочитает похихикать над чем-то более легким и отдаленным от реальности. Над чем-то безболезненным, дурацким, пошленьким и недалеким - таким же, как он сам. У Дина Паризо на руках было много материала — в преддверии мирового кризиса начали накрываться то одна, то другая корпорации, казавшиеся нерушимыми, у тысяч людей выбили почву из под ног. У Паризо было много правды, много горьких и едких слов в их адрес, но у него была ответственность перед корпорациями Юнивёрсал и Имэджин за полученные на фильм 100 миллионов. Вот такой парадокс — фильм о злодействах алчных корпораций, разрушающих жизни простых работяг, снимался под руководством таких же корпораций. Отсюда, на мой взгляд — все проблемы фильма. Все, в чем его упрекают критики. У Паризо было два выхода — либо на путь Шэдьяка, то есть делать то, что режиссеры всегда делали с Джимом — заставить его кривляться и иметь гарантированную прибыль, либо — на путь Гондри, снимать как душе угодно, предпочитая проблемам с совестью возможный финансовый убыток. Паризо не Шэдьяк и не Гондри, он не смог позволить себе ни того, ни другого. В результате и получилось вовсе не так, как могло бы. С одной стороны, местами уморительная эксцентричная комедия про типичных неудачников, ступивших на криминальную дорожку, делающих вялые попытки отомстить недосягаемым боссам многоэтажных корпораций. С другой стороны, местами пробивается весьма серьезная сатира на проблемы, коснувшиеся американское общество в последние годы, а именно — на средний класс, который привык жить в кредит, мыслить узко, ставить все на одну карту, а, проигрывая, оставаться в стороне, грустно разводя руками от бессилия, на гигантские конторы, созданные для обогащения нескольких людей, всегда остающимися сухими, на «американскую мечту», на страну, где принцип «все для всех» оборачивается странноватым «один за всех (все получает), все за одного (страдают)». Кажется, режиссер так и не решил для себя, на чьей он стороне — униженных Дика и Джейн или Брайана Грейзера, который должен был получить свои деньги назад приумноженными. Чего хотел Паризо — заставить людей просто смеяться или задуматься о том, что в следующую минуту может случиться с каждым, идущим в кино? И получилось в результате — немного вашим, немного нашим, но по большей части — пальцем в небо. Благо, палец, направляемый Джимом Кэрри, может тыкать вполне удачно. Режиссер повторил ошибки Мэла Брукса, вступившегося за бедных в «Жизни-дерьмо». Для сатиры не хватает реализма. У него получилась игра в жизнь, а не жизнь, игра в бедных, игра в преступников. Эдакая романтизированная сказка. Слишком легко Дик и Джейн справляются с настоящей катастрофой, слишком быстро обогащаются на слишком мелких аферах, слишком просто надувают монстра-Маккалистера, слишком все легонько. Как комедия, фильм прекрасен, но слишком серьезные вопросы поднимаются в фильме, слишком правдивы некоторые моменты, слишком часто видишь по телевизору лопающихся одного за другим колоссов на глиняных ногах, да и самому есть, о чем беспокоиться. Так что комедия получается совсем не позитивная, то есть никаким образом не рождественский блокбастер, рассчитанный на семейный просмотр (а выпущен фильм был именно под Рождество — умелый ход прокатчиков). В результате фильм хороший, но усидеть на двух стульях у него не получается. Как будто два разных фильма смотришь. Юмор хорош и на редкость сдержан. Джим Кэрри великолепен! То прячется за внешней характерностью, изображая маленького человечка, примеряющего на себя личину великого преступника, блистательно меняя образы и, по-прежнему, поражая своей мимикой, то вдруг печалится и играет драму, которая, однако, кажется несколько неуместной на фоне общего несерьезного настроя. Алек Болдуин и Теа Леони играют прекрасно. Фильм явно не провал, но от него явно ждали больше. Оригинал не посрамили, но и не превзошли. Критики не шибко ругают, да и не хвалят особо. И постоянно смеешься вроде бы, и понимаешь, и сочувствуешь героям, да как-то поверхностно это все, слишком по-корпоративному. Чаплин в «Мсье Верду» показал настоящую трагедию маленького человека, убитого кризисом и начавшего от безысходности убивать других. А Паризо постарался со скромной улыбочкой сделать так, чтобы были довольно все. Получилось далеко не во всем. Но это брюзжание - скорее по поводу социальной окраски фильма, его морально-этического посыла, а вообще, несмотря на недосказанность и недоделанность, впечатление оставляет он хорошее. Оно обуславливается точным соотнесением характеров с бытом и средой, их сформировавшими. Поэтому немногие действительно смешные эпизоды вызывают смех, а не едва выдавливаемую улыбку. Да и среди комедий 2005 года, пожалуй, только «Автостопом по галактике» меня порадовала больше. Остальные «комедийные хиты» года - в лучшем случае ориентированные на попкорн и секундное «ха-ха» поделки-однодневки. Дин Паризо пытался быть честным, насколько это возможно в рамках, поставленных ему корпорацией, пытался сделать кино, которое, несмотря на размытые жанровые границы, должно не только насмешить, но и хоть чуть-чуть расшевелить сытых яппи, забывших о своем шатком положении. В рамках заказа справился на отлично. 9 из 10
Потрясный фильм. Вызывает кучу смеха, хотя присутствует сочувствие к главным героям. Мне очень понравилась история супругов, пытающихся всеми путями заработать. Всё сделано органично, пусть местами что то натянуто, на то и существует лёгкие фильмы, лёгкие комедии имеют место быть. Может, это более глубокомысленно, чем обычная комедия, здесь, как мне кажется, намешана частично мелодрама, смешная причём. В фильме показаны основные пути попыток подзаработать в США, об их легальности на время забудем. Муж и жена пробуют всё, от мелких краж, до ограбления в банке, всё делая отчаянно, их вид при этом иногда забавляет. Мне очень нравится, как жена устраивается на работу подопытного кролика, на ней проверяют различную косметику, причём травмируют её, героиня идёт ради семьи на самоотверженность. Муж её в это время работает чернорабочим с эмигрантами из разных стран. Здорово показано, как его принимают за мексиканца, у него отобрали документы, человека кинули, за ним приезжает верная жена и он видит, что стало с ней в погоне за копейкой. Попробовав все мыслимые пути, окончательно отчаявшись, супруги решились усмирить бывшего босса, разработали план. Мы видим, как поступил босс, делавший вид такого вот добренького дядечки, который всем пожертвует для своих подчинённых, вот кто больше всех заслуживает счастья, дядя босс вынужден кантоваться в глухомани на вилле, охотясь на дичь. Видя это всё по телевизору, муж с женой понимают, как всё было наигранно, что это был хитроумный план, присвоить себе (боссу) деньги честных людей. Впечатлило особенно супругов то, что случилось с коллегами, оказалось, начальник кинул практически всех подчинённых, оставив их без средств. Что творят эти люди, они опускаются до ограблений, преступлений, краж, всё это они делают, чтоб как то жить, точнее, выживать. В мире, где, как оказалось, бежавший предатель, изображая благодетель, живёт в роскоши и ему всё сходит с рук, этим людям приходиться идти на крайние меры просто, чтоб выжить. Бывшие коллеги теперь поминутно мелькают по телевидению, в отличие от начальника, они грабят в открытую, их грабёж, в этом случае, для зрителя, единственный способ выжить. Босс же воровал исподтишка, втирая всем очки, это, лично для меня, ниже, лучше уж пусть обворовывает в открытую, признавая вину, вместо того, чтоб отсиживаться в хоромах, пока ограбленные люди его ищут. В этой истории, лично я, буду считать всех преданных коллег жертвами, даже главный герой говорит, что знал когда то этого парня с его женой и они отличный ребята, для меня предатель босс. Может, кто то скажет эти люди должны были всё равно пытаться использовать лишь честные пути, тогда я отвечу, что, наверное, каждый из нас поступил бы так же, когда от этого зависит жизнь близких, это, конечно, комедия, в реальной жизни мы бы все растерялись. Всем бы такой энергии и такого же позитива на душе, как у главных героев этой замечательной истории, с приемлемым концом. Посмотрев этот фильм, может, кто то из зрителей, замысливший предательство, хорошенько подумает. Может, эти мысли приведут на правильный путь. Вообще, мне нравится этот фильм, он такой легкий, одновременно со смыслом. Возможно, как это всегда и бывает, каждый найдёт в нём что то своё, близкое самому человеку, выводы каждый делает для себя сам.
Это почти семейный фильм. Вступительные кадры сопровождаются такой милой инструментальной музыкой, что чувство, что ты пришел на очередного 'Бетховена' не покидает ни на одну попкорину, отправляемую в рот. Но не стоит расслабляться. В течение повествования фильм успеет несколько раз полинять и сменить имидж. Если не вдаваться в подробности, то на кино можно повесить бирку 'авантюрная семейная комедия' и на этом рассказ о нем закончить. Но, вот незадача, у меня как раз эти бирки закончились. К тому же то, что она авантюрная и хомяку понятно. Этот факт зашит в названии фильма как перерыв на обед в банде бабок у входа в сбербанк. Комедия - тоже понятно, причем даже поилке того хомяка. Стоит только взглянуть на актерский состав. Ну, или на список их фамилий. Семейной эту комедию у меня язык не поворачивается назвать. 'Один дома' и 'Трудный ребенок' поселили во мне твердую уверенность в том, что основная линия сюжета должна быть посвящена ребенку. Вот, например, 'Шестое чувство'. В этом фильме такого не будет. Ребенок занимает в хронометраже меньше места, чем титры. По мне, так оно и к лучшему. Что остается молодым родителям, если сценаристы сделали из их ребенка бутафорию? Обращать больше внимания на себя, на свою работу, друзей и на свои, взрослые проблемы. Керри, как всегда, не может без своих классических выражений лица. Хотя, конечно, экспрессии в нем куда меньше, чем следовало бы ожидать. Образ, отыгрываемый им в этом фильме, знаком всем вплоть до шнурков на ботинках. Это все тот же герой 'Маски' или 'Лжец, лжец'. Офисный планктон с какими-то своими мелкими особенностями. Его жена... ну, она есть. Нельзя сказать, что я заметил в ее исполнении или ее образе что-то особенное. Разве что с сарказмом местами она очень в точку подогревает происходящее. Что самое интересное в фильме, так это его структура. Как я уже говорил, фильм успевает примерить на себя несколько одежек. Причем некоторые из них пришлись бы впору целому фильму. С одной стороны, эти скачки по идеологиям дают динамику, с другой - делают фильм слегка поверхностным. Хотя что можно ожидать от фильма с Джимом Керри? Ужастика о таинственном числе 23? Нет, это все тот же easy-watching XXI века, позволяющий отдохнуть и пару раз улыбнуться, попереживать и в конце концов посмотреть титры. Перед нами фильм, если не класса 'Б', то к нему очень близкий. Спокойный, без претензии и большого бюджета. Такой, на который не стыдно сходить в уездном городе в кинотеатр. Чтобы потом забыть. И о городе, и о фильме.
Перед нами счастливая, на первый взгляд, американская семья из трёх человек: Дик – работник высокой корпорации, его жена Джейн – уставший от рутины туроператор, и их отпрыск Билли, проявляющий тягу к языку местной мексиканской домработницы. Жизнь четы нельзя назвать звёздно-полосатой мечтой, но она стремится стать таковой. И этому способствует грядущее карьерное повышение Дика. Но. Корпорация рухнула. Казавшееся близким, полное благополучие смывается в канализацию вместе со всеми сбережениями семейства Харпер. Приняв боевой окрас, Дик и Джейн начинают войну с несправедливым обществом… В послужном списке Джима Кэрри, надо сказать, есть помойные работы. Их очень мало, по сравнению с теми картинами, которые смогли своим беспределом завоевать любовь зрителя. Делая три шага в комедийном направлении, Джим совершает один в сторону драмы. Апогеем «грустной» тропинки стала роль в потрясающем «Вечном сиянии…». Но замедляться актёр не желает. Есть ещё ягоды в ягодицах. В то же время, великий мим (с) старается не сдавать позиций и на комедийном поприще. Замечательный образ графа Олафа дал надежды человечеству, что Кэрри будет разрывать зрителя до глубокой старости. И тут…осечка. Играть в хоккей клюшкой для гольфа. Вроде смешно, но не очень-то и работает. Примерно в такой ситуации находится звёздный комик. Лишь некоторые мимические реакции имеют успех. В целом, на таланте прослеживаются морщинки. Пытаясь ударить в цель, Джим Кэрри пару раз наткнётся на гробовое молчание в зале к/т. Попасть впросак актёру помогает супруга Дэвида Духовны - Теа Леони. Сыгравшая на твёрдую «хорошо» в Spanglish, здесь она хороша только в гриме. Главным персонажам вдоволь посмешить народ не удалось, но есть в фильме пара штучек, способных частично наверстать упущенное. Всё тот же сын, говорящий на языке домработницы – это улыбнуло. Ещё пару раз пробьёт на смешки электрический ошейник. Ну и очень динамично смотрится нарезка афёр Дика и Джейн. Смачные костюмы, качественный грим, озорная музыка. В попытке сказать что-то социально грустное, режиссёр не следит за объёмом сцен. Моментами, действия выглядят неоправданно затянутыми. Когда, казалось бы, всё уже сказано, начинается высасывание материала из всех 20 пальцев. И наоборот, где картина начинает набирать рейтинг, постановщик ставит знак СТОП. Мне это указало на отсутствие режиссёрского такта. Социального толка в картине тоже маловато будет. Зачем, вы спросите, этот толк в фильме Кэрри? Просто за отсутствием выдающихся хохм, хочется найти хоть что-то. Тем более, тут можно было мастерски сплясать на теме «корпорация и человек» и наглядно показать ценности граждан США. Но, увы и ах… Нам показали только то, что достигнуть полного понимания в семье можно лишь за счёт совместных, успешных действий. Веселье нигде не рискует зайти слишком далеко, а аферисты, развлекаясь на съёмочной площадке, не сильно стремятся развлечь зрителя. Но трудно ненавидеть комедию с участием Джима. Пожалуй, он позволил себе лёгкий промах. Людям свойственно ошибаться. «Дать немного веселья» - с этой миссией «D&J» справиться способны.
Занимательный фильм! Это комедия со скрытым философским подтекстом, фильм где вопреки всем бедам и социальным трудностям побеждает любовь. Фильм, который с весёлой стороны расскажет о том, что всё в этой жизни можно преодолеть. 9/10
Специально назвал рецензию так, поскольку первая была 'Тупой еще тупее'. Конечно обошлось без туалетного юмора, но местами смеяться не хотелось вообще. Ну завязка вполне обычная: некая сферическая финансовая компания (инвестиционная судя по всему) терпит крах, в результате чего Дик на днях назначенный зам. главного PR-менеджера остается на улице. Для того чтобы не потерять дом и не остаться на улице Дик и его жена Джейн прибегают к грабежам. Начну с плюсов - их увы немного Джим Кэрри. Ну к нему претензий особых нет, он как всегда в своём репертуаре. Играет как надо и к счастью не опускается до уровня 'Тупого и еще тупее'. Теа Леони, ее было не так много, но она вполне справилась с ролью. Не знаю других ее работ, но она довольно хорошо уравновешивала игру своего партнера. Минусы: некоторые сцены, которые смотрятся уж слишком гротескными и неправдоподобными. Например с цена с мексиканскими гастарбайтерами: как можно больше суток ходить с несильным тычком в челюсть и не смочь внятно сказать что ты не мексиканский нелегал? Или сцена первого ограбления в магазине. Понятно, комедия, но слишком утрировано. Алек Болдуин. Не в первой играть подонков-начальников. Уже с начала фильма было понятно что он за фрукт. Неплохо показал себя только в конце фильма. Мне показался скучным. И вообще вся затея с ограблениями. Понятно ради выживания, но что мешало показать их дальнейшее раскаяние? Сюжет увы сквозит такими дырами, что иногда не понимаешь, ради чего вся эта 'афера'? В конце концов у любого даже отпетого грабителя есть некий 'кодекс чести' который он не может нарушить. Не забирать последнего, не грабить больных, стариков, детей. Я считаю если бы режиссер показал когда Дик и Джейн возвращают украденное - фильм только бы выиграл. Но он предпочёл затмить все 'хэппи-эндовой' концовкой, чем заставлять героев думать и переживать. Да, бесспорно, стать нищим в США - дело 5 секунд, особенно если у вас просрочка по ипотеке и все деньги вложены в местный 'МММ'. Но повторюсь, вся ситуация малость преувеличена и показана излишне гротескно. Из-за этого динамика фильма кажется рваным. Да, нелепые и глупые моменты вполне перемежаются с искромётной игрой Джима Кэрри, но если посмотреть в промежутки, то фильм кажется какой-то не смешной сатирой на современное общество потребления. Для того чтобы достоверно показать ее не нужно было гиперболизировать главного героя, не нужно доводить до полного абсурда. Да, это Джим Кэрри и по другому он играть не умеет, но представить себе его как пиарщика я не могу. В месте где я работал, такой клоун бы точно не работал. Увы, Джим, увы! Ты мог быть лучше! 2 из 10
Ох уж этот Джим Керри! То с другом везёт чемодан денег девушке, в которую он влюблен, то разыскивает пропавших зверушек, то возомнит себя Богом, то начнет воровать газон у соседей! 'Аферисты Дик и Джейн', в отличие от многих других картин, где Керри сыграл главную роль, является не обособленным кинопроизведением, а ремейком картины 1977 года - 'Забавные приключения Дика и Джейн'. Фильм рассказывает о семейке Харперов - Дике (Джим Керри) и его жене Джейн (Теа Леони), а также их сыне Билли. Ситуация складывает, таким образом, что семья Харперов оказывается на грани финансового краха и вынуждена значительно пересмотреть свой образ жизнь, сделав его не просто более бюджетным, а максимально бюджетным. Фильм Дина Паризо хоть и является развлекательным, но все же оказывается весьма злободневным с точки зрения того, что человек (причем не только в американском обществе) зависим от работы. Ей он должен посвящать бОльшую часть своего времени, чтобы было что кушать, что одевать и при помощи чего развлекаться. А ведь если есть семья, то и расходы оказываются в разы больше. И конечно в таком случае каждый мечтает заполучить такую работу, чтобы и время после нее свободное оставалось, и денег при этом было больше в кармане. Но, как сказал один известный в прошлом футболист - 'ваши ожидания, это ваши проблемы'. И зачастую получается так, что приходится где-то пояс потуже затянуть, где-то себе отказать в чем-то, чтобы купить конкретную вещь. И конечно это бьёт по уровню жизни. А с учётом того, что в США распространена практика жить в сьемном жилье и в лучшем случае платить за свой дом на протяжении 40 лет, 'Дик и Джейн' оказываются в качестве этакой кальки или лекала, которое соответствует типичной американской семье. Нет, конечно не все мужья и жены занимаются тем, чем занимались герои Керри и Леони, но в общих чертах - супружеская пара в этом фильме - это типичная супружеская пара в Америке, которой приходится прикладывать максимум усилий для того чтобы поддерживать тот уровень жизни, который они могут себе позволить вкалывая на работе целыми днями. Если рассмотреть под комедийной составляющей такую злободневную суть, то «Аферистов» можно чуть ли не в статус «трагикомедии» определить, ведь на самом деле веселого во всем происходящем не так уж и много. Хотя при виде Джима Керри конечно улыбка и смех возникают автоматически. Несмотря на то, что фильм почти не окупился в прокате и имеет довольно среднюю оценку, не скажу, что он плох. Да, может «Аферисты» не такой культовый и громкий проект с участием Джима Керри, как «Тупой и еще тупее» (первый фильм), «Эйс Вентура» или «Шоу Трумана» с «Кабельщиком», но это кино из числа ставших уже по сути классикой с легендарным голливудским комиком. А с учетом того, что сейчас Керри редко снимается именно в подобных амплуа, это еще и возможность насладиться тем Керри, которого все мы знаем. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Фильм смешной. Но не так чтобы сотню раз пересматривать и находить новые шутки. Семейная пара Джим Керри + Теа Леони, на мой взгляд, не слишком убедительна – ни в комическом варианте, ни в драматическом, но они просто хороши, каждый сам по себе. Тяготы семейной жизни несколько несуразны, как по мне. Привыкшие к роскоши люди, вдруг оказались без источника дохода – муж потерял работу. Но – даже в нашей стране не так страшен черт, как его малюет Дин Паризо. Несколько месяцев Джим Керри сидит дома, почему, спрашивается? Нет, он не идет работать менеджером более низшего звена, или продавцом в магазин, - он не придумывает ничего лучше, как стать грабителем этих самых магазинов. Тырить по мелочи, оказывается, более достойно, чем за дешево работать. Не слишком понятный элемент, как для комедии – лучше бы сценаристы устроили Джима Керри мусорщиком или Жигало на подмене. Неправдоподобный хэппи-энд, и хотя по ходу фильма немало элементов, высмеивающих американский бытовой уклад, - фильм не более чем разового просмотра. С натяжечкой 6 из 10.
Я считаю что, те зрители, которые посмотрели этот фильм и единственным своим мнением, о том что фильм плохой и без смысла, что Джим стал стар, пытаются похоронить этот фильм - вообщем я тогда не понимаю зачем они идут и смотрят этот фильм, просто чтобы что-то посмотреть? Зачем от ТАКОГО фильма ждать какого-то сокровенного смысла? Это всего-лишь полтора часа поднятия настроения, а тот кто полтора часа пытается судорожно найти там юмор, который по его мнению заслуживает внимания, пишет трёхстраничные рецензии, ... зачем? Мы все прекрасно понимаем о чём этот фильм! Я шёл туда с полным осознанием того, что кроме смеха я там ничего не получу, никаких насилий над мозгом, никаких размышлений, просто отдых...зачем искать в фильме то, чего там и не должно быть? Все ведь об этом знают! Я даже не хочу ставить оценку...просто хорошая добродушная комедия...над которой НЕ НАДО ДУМАТЬ! Вот так!
Классная комедия, давно не видела таких хороших фильмов, причем совсем не идиотская комедия, как многие считают. Керри, как всегда, бесподобен, очень смешной и добрый персонаж. В целом, хороший фильм. 9 из 10.
Я не большая поклонница Джима Керри, может поэтому его 'кривляния' не кажутся такими неуместными. Фильм стоит того, чтобы его посмотрели, а его социальный подтекст вызовет сочувствие у многих. В нашей жизни подчастую не хватает здорового оптимизма, а этот фильм не толкает нас на преступления, нет, он показывает, что отчаиваться никогда не стоит. Да и дуэт Керри и Леоне - настолько необычен, что смотреть на них одно удовольствие..
Мне фильм понравился. Нормальная комедия, конечно похуже предыдущих творений Джима, но весьма достойная. Особенно запомнился момент с газоном. Джим Керри для меня остаётся лучшим актёром в жанре комедий.
Преуспевающий работник крупной корпорации получает долгожданное повышение. Не успев как следует нарадоваться этому факту, вскоре он оказывается в дураках - любимая фирма разорена, а повышение было лишь поводом свесить всех собак. Оставшись вместе с женой у разбитого корыта, наш герой начинает искать новые места заработка, что приводит его к совершенно иной жизни. Примерно такой завязкой встречает нас 'Аферисты Дик и Джейн', комедия с не нуждающимся в представлении Джимом Керри. На первый взгляд довольно легкая и незамысловатая, картина умещает в себе и сатиру на американское общество. Кукольный домик с белым заборчиком и зеленым газоном - настоящий 'american dream', уровень жизни, к которому стремится каждый уважающий себя американец, по крайней мере на больших экранах. Здесь же это доводится до абсурда и высмеивается, пусть и без особой злобы. 'Аферисты Дик и Джейн' вообще на удивление добрая комедия, учитывая, какие темы поднимаются сценарием, и на какую дорожку встают наши герои. Дуэт Джима Керри и Теи Леони прекрасен на экране, между актерами чувствуется неподдельная химия семейной пары, готовых друг ради друга буквально на все. Как говорится, 'в богатстве и бедности'. Комедийная составляющая, естественно, на высоком уровне - с участием Джима по-другому и быть не может. Огромное множество гэгов, визуального юмора, в общем, скучать не придется. Вердикт: 'Аферисты Дик и Джейн' отличная комедия, с легкостью способная помочь отвлечься и поднять настроение, да еще и кое-чему научить. Рекомендую.
Дика вдруг повышают на службе до самого верха, и он со своей женой настолько же резко начинает жить на полную катушку. Но к сожалению, праздник на их улице закончился быстро. Название меня немного сбило с толку, потому что аферистами Дик и Джейн были минут 15, но это, наверное, единственный негатив, который я могу высказать по поводу фильма. Отличная комедия с отличными актерами, великолепной в рамках фильма актерской игрой и динамичным сюжетом, который почти не дает расслабиться. Концовка так и вообще была напичкана комедийным экшном. Ну, и в целом фильм очень приятный для глаз и оставляет после себя теплоту в душе. Милое, доброе, не всегда радостное, но всегда ироничное кино о кризисе, отчаянии и любви. Поклонникам Джима Керри к просмотру обязательно, но это вроде бы и так понятно, так как все его фильмы обязательны к просмотру, если ты фанат 7 из 10
Социальная критика - вот, в чём находит своё современное лицо Джим Кэрри. Нам трудно понять суть этой комедии, актуальной для лучшей части человечества, на которую мы единогласно (хотя и втихаря) равняемся. Жизнь в кредит, ныне и присно и во веки веков, к которой мы понемногу привыкаем, именно так и выглядит, как в фильме. Для американца нет ничего страшнее, чем потерять работу. У него рушится весь мир. Для нас всё ещё ужаснее, потому что, во-первых, американские банки не решают своих проблем с клиентам посредством гопников с битами. Во-вторых, американцы трудолюбивы, они постоянно движутся и действуют, а у нас - только занимают позиции и демонстрируют регалии. Так что если гражданин умственного труда попал в чей-нибудь чёрный список, надеяться ему у нас, в принципе, больше не на что. Надо тратить последние деньги на верёвку и мыло. Допустим, написал профессор статейку, критикующую госаппарат, а его у нас так скрутят, что даже школьным библиотекарем не устроится отныне! В Американии иначе, поэтому эта актуальная комедия лишена всякой черноты, никто ни на кого не намеревается накладывать руки. Смысл всего фильма: действовать! И если твои усилия не приносят результата, поменяй систему координат. И ещё одно в этом фильме необычно - семейственность. Конечно, как водится на Западе, жена - это лишь партнёр. Но это не потенциально агрессивный субъект, которому неуклонно надо что-то доказывать. Она верна, она - помощница, подруга и подельница. Потому и комично, хотя несколько фантастично. Фильм забавен и незатейлив. Легковесен, но актуален. Романтично-реалистичен. И заставляют задуматься сцены с марионетками, с 'сидением дома', с 'подтверждением документациями' и, конечно же, с богатейским покаянием во время охоты. Богатые тоже плачут - крокодиловыми слезами. Надо дать им утереться - наждачной бумагой! 7 из 10
Желание в начале фильма смотреть до конца – высокое. Ожидание легкой комедии с хорошей игрой актеров и хэппи-эндом. В середине фильма интерес сменяется скукой от предсказуемости и шаблонности сюжета. Даже кривляния Д. Керри немного раздражают, т. к. вроде уже и не к месту. Чувство, что мозг зрителя окунули во второсортное поппури из фильмов-афер и дешевых комедий. На этом фоне бюджет фильма более чем удивляет – 100 млн. долл.!! Спецэффектов ноль, съемки стандартные, Камерон Диаз отказалась сниматься. Все на гонорар Д. Керри? Сюжет: преуспевающий продавец – повышение по службе – подстава и банкротство фирмы – нищета – ограбления в масках – разоблачение владельца фирмы и возврат всех денег сотрудникам. Вроде много не требуется – сиди и ржи, но абсолютная нежизненность ситуаций всякий раз подталкивает сказать «Не верю!». И если герой такой благородный, почему в конце не возвращает награбленное? Понравился момент, где Керри с коллегой обсуждают, кто займет место начальника, потом встречаются в лифте, коллега выходит и понимает, что Керри едет дальше наверх к боссам на повышение, чертыхается, двери закрываются. Также понравилась схватка с этим коллегой за новую должность, кто поднимется первым на собеседование, первым оказывается Керри, но обнаруживает очередь соискателей. Его берут без очереди, но только ради фото с человеком, который развалил компанию одним интервью. Улыбнуло, когда вся семья мылась под соседскими поливалками для цветов, бегая за меняющимся направлением фонтана. В работе оператора не запомнилось ничего. Желание пересматривать фильм – нет. 5 из 10
Можно с уверенностью сказать, что гримасы Джима Кэрри уже изжили себя. Раньше это было смешно, а сейчас одними только кривляниями - сложно заставить зрителя смеяться. Нужно что-то большее или как вариант, оригинальное. 'Аферисты Дик и Джейн' сложно назвать комедийным шедевром, но он как минимум веселый. Наблюдать за проблемами главных героев и их неординарными методами решения - довольно интересно. Вот нам показывают успешного офисного работника, который получает повышение, а через пару минут вся его жизнь и планы на будущее, катятся к чертям. Все что у него осталось - жена, ребенок и огромные долги. Выход только один - срочно добыть деньги. Картина, от начала и до конца, построена именно на забавных ситуациях и харизме Джима Кэрри. Именно на харизме, а не на гримасах и дерганных ужимках. Как по мне, то это однозначный плюс, ведь сам актер безусловно талантлив и может вытянуть даже самый убогий фильм, если не будет скатываться в примитивные устои комедии. Однако в нашей ситуации и сюжет не подкачал. Понятное дело, что все выглядит ужасно банально, просто, но для подобного рода картин это самое то. Другими словами, комедия создана для просмотра на одном дыхании, а не глубокого анализа всех жизненных устоев. После тяжелого рабочего дня это то что надо. 8 из 10