Итак, я имела честь ознакомиться с семейкой весьма любопытных фильмов — «Кубами». И само собой, напросилось естественное для зрителя желание — излить свои впечатления. Начну-ка я с «внука» — «Куба Зеро». И далеко не потому, что он лучше, интереснее своих «отца» и деда» или первее их просмотрен, а лишь потому, что рассказать о «Зеро» будет куда полегче. Ведь эмоции не переполняют, не гудят беспокойным роем — ибо на «внуке», к сожалению, кинематографическая природа отдохнула порядком. Субъективизм очередного заядлого фаната «дедушки»? Не совсем. Я не собираюсь раскритиковывать «внучка» лишь оттого, что тот не похож на своих предшественников. Самобытность я поощряю, и сиквелов, и приквелов. Да вот проблема в том, что её у нулевого «Кубика»-то нет (несмотря на стилистическое отличие)! Почему? Начнём с той же жанровой характеристики: «нулевой» был определён как фильм в жанре «панк». Так? Панк какой-то присутствует. «(Посему большинство зрителей примечали в декорациях и «фишках» «Матрицу). Однако не «Матрицу» Вачовски цитирует Барбараш, а великую «Бразилию» Терри Гиллиама 1985 года, вещь пораритетнее. (оттого и не «на слуху» у многих»). Надеюсь, отмеченные мной параллели что-то и скажут: Основной сюжет: «винтик» ненасытной Системы решил пойти против неё же, полюбив всем своим сердцем симпатичную бунтарку, которую эта Система жаждет поглотить. И, помогая всеми возможными силами возлюбленной, терпит роковое фиаско в лапах вчерашних «своих», при том, что усилия по спасению были, к сожалению, напрасными. Смотритель Куба Эрик Винн в нашем случае — тождество клерка Сэма Лаури из «Бразилии (Типажи их идентичны, разве что Сэм не носит очков, а Эрик — парень более одарённый). Эрик спасает Кассандру — небезразличную леди с независимым характером и светловолосую, так же, как и Сэм — Джилл, которой подобна Кассандра. Оба героя смело порывают связи с ненавистной работой, где приказы не обсуждаются. Скопировал Барбараш у Гиллиама и мотивы: - «Дело о судебной ошибке». События «Зеро» также развёрнуты вокруг огреха в карательной системе, как и в «Бразилии» -Эрик также в течение фильма контактирует с миром подсознательного и ирреального. (супергероические комиксы Винна перекликаются со снами Лаури, где тот летает ангелом-суперменом в облаках) -Для спасения Кассандры Эрик спускается вниз на лифте, как и Сэм, желавший предупредить Джилл об опасности. -Эрик, как и Сэм, попадает на медицинское кресло. Первому удаляют память, а второй сходит с ума от пыток. При этом у обоих героев появляются галлюцинации эскапического характера. Сэм попадает вместе с любимой в страну своей мечты, Эрику видится, что с Кассандрой всё в порядке. Если говорить о декорациях и деталях «Зеро», то и тут наблюдаются «бразилианства»: -Стена. Высокая стена из ящиков с документами. Фирменный символ гиллиамовского творения. Символ бюрократического тоталитаризма. - Ретроспективный стим-панк. Та же запыленность, поношенность, тяжеловесность, как и в мире Сэма. Трубы, провода, экраны… Особенно стол. Те же таблички с именами сотрудников, телефон. Та же рыбка на столе Додда, что и у начальника Сэма. -Дизайн лифта. То же утончённое ретро 60-х. -Цепи на горле Оуэна не новы. В мире «Бразилии» они также печально известны. -«Железные когти» помощника главного злодея носила и милая бабуля-стенографистка в пыточной. Подбор актёров на роли героев «мира надсмотрщиков» также выполнен по-гиллиамовски. Актёрская игра тут точно не хромает. Типажи по-доброму старомодны и элегантны, как в европейском кино «докомпьютерной эры». Диалоги этой среды, не лишённые утончённого сарказма, радуют. Казалось бы, если же «Зеро» вобрал в себя многое из блестящей гиллиамовской антиутопии, то почему же этот фильм не «втянул», не удивил и не растрогал? Ответ один: вторичность, китч и безвкусность. Конечно, малый бюджет может служить оправданием, но лично для меня — нет. Ибо дешёвым фильм делает не он, но те, кто участвует в его съёмках. «Миру надсмотрщиков», как известно, противопоставлен «мир осуждённых» — Куб. Однако мир этот мало состыкуем с тем. Он не контрастен, а именно НЕСОЧЕТАЕМ, ибо уступает по уровню воплощения. Во-первых, сам дизайн помещений. Вроде бы тот же панк. Но какой-то трешовенький. Вызывает чувство попадания в низкопробную компьютерную «стрелялку». И посему «бразилианскому» стиму не товарищ, как и свинья гусю. Хотя выглядит отталкивающе, за что половинку балла можно накинуть. Во-вторых. Наивная понапичканность различными техно-шпионскими штучками вроде солдат-киборгов. Сии претензии на завлекательный sciense fiction вызывают ироническую усмешку, как и желание прихвастнуть свежекупленным телевизором в нашем 21 веке. В-третьих. Ловушки же, ввиду их изощрённости и многочисленности, не говорят об хорошем вкусе создателей. Заметно их пресмыкание пред такой известной аудиторией, как 'мясоеды'. В-четвёртых, усугубляются предыдущие недостатки как и подобранными актёрами, так и игрой оных. Жертвы Куба вторичны, плоски, невыразительны. В них не чуствуешь реальной воли к жизни, страха, страданий. Они — лишь средство изображения тошнотворных смертей, к-рыми и дитя не вспугать. Типажи оставляют желать лучшего: в них нет и капли уместности, возникает ощущение, будто в съёмках принимали участие банальные «люди с улицы». Пятое. Операторская работа и т.п. Также не блещут. Оператор не то что бы не имеет индивидуального стиля, но даже на среднестатистическое «неплохо» не вытягивает. В нём не чувствуется умение выделять важное, создавать переходы между эпизодами. Его камера явно не кролик, за которым так и тянет в норку полезть. А о спецэффектах и говорить нет даже желания. И шестое. Саундтрек. В отличие от «Гиперкуба», тут труды Нормана Орбштейна медным тазом накрылись. Он-то по-любому мастер своего дела, просто Message to Budha тут явно было бы недостаточно, даже если её бы «выжали» по-полной. А тут и не «выжали». В общем, картинка неутешительна. Ведь тех фирменных атмосферности, сакральности и абстрактности, что присутствовали в N1 и N2, нет и в помине. Загадочный, необычный Куб превратился в банальный Освенцим и «проходной двор». Антиутопия в контексте «кубизма» смотрится за уши притянутой, ибо жанр уже позаезженный и воплощённый ранее в более высококачественных образцах («1984», та же «Бразилия», «Эквилибриум», «V значит Вендетта»…) Плюсовать я могу лишь за некоторые вещи: -небезликую игру таких актёров, как: Захари Бенет (Эрик), Майкла Райли (главный злодей), Тони Манч (Оуэн). Дэвид Хьюбенд (Додд) и Стефани Мур (Кассандра) также не так уж и плохи; -идею жертвенности и героизма ради кого-либо; -некоторую философичность: «не рой яму другому» (на примере Оуэна), намёки на то, что такое жизнь (с точки зрения буддизма); -поднятие такой темы, как «Эксперимент Милгрема»; Ну и с учётом того, что у этого «Кубика» есть свои почитатели, также накидываю балл. В итоге: 5,5 из 10
Или стоит ли вам смотреть приквел куба Впечатлившись оригинальным Кубом и полностью разочаровавшись Гиперкубом я решил завершить дело и закусить все это Кубом Зеро. Собственно как и обычно сначала я проведу небольшой обзор и сравнение фильма с предыдущими частями, а потом уже отвечу на вопрос заголовка. Суть такова: в очередной раз группа неких личностей оказывается в адской кубической мясорубке, но некий умник-администратор куба, взирающий на всех сверху, решает спасти приглянувшуюся ему девушку. В отличие от второй части, куб опять вернулся к своему более менее первоначальному виду, перестав напоминать декорации дешевого суши-бара из второй части, как отозвался о нем один из рецензентов. Соответственно все фокусы со времен-пространством убрали к чертям собачьим, что несказанно радует. Вместе с этим отчасти (только отчасти) вернулась атмосфера первого фильма. На этот раз в качестве бонуса нам покажут еще и тех кто 'рулит' кубиком непосредственно, и даже кое-кого из высшего руководства. Многие говорят о раскрытии тайны куба, дескать всю атмосферу сломали, однако по мне ни о каком раскрытии тайны ни идет и речи. Да, совсем уж фантастические концепции придется отбросить, но в целом картина проясняется мало. Кто сказал что эти люди из правительства? А если и из правительства, где гарантия того что все попавшие в куб - смертники, сами подписавшие себе приговор? может они жертва кровавого режима или обычных экспериментов? Да и над концовкой в плане подстав также можно подумать. Одним словом, никаких толком разъяснений фильм не дает, если не толковать его совсем уж с банальных позиций. Да и истинная цель экспериментов тоже так и не поясняется, хотя заявка на нее делается интересная... Вообще эта фишка с наблюдателями внесла разнообразие в фильм, при том что атмосфера осталась такой же мрачноватой. Конечно, здесь нет таких ярких характеров как в первой части, большинство персонажей (кроме пожалуй Умника и чела из 'высшей администрации') проходит мимо тебя, но со своими ролями они справились не то чтобы паршиво, но неплохо. Смотреть фильм нескучно. А это самое главное. Визуальный ряд в целом радует глаз, благо дизайн куба не сильно изменился, а новые декорации 'наблюдательной' сделаны вполне себе в духе. Теперь я хочу ответить на вопрос поставленный в самом начале. Стоит ли смотреть? Однозначно стоит! Поверьте, я сам не в восторге от постепенного скатывания 'кубов' из шедевра в дерьмо, но объективно этот фильм гораздо лучше второй части! Я понимаю горечь многих поклонников первой части при поднятии занавеса над тайной куба, но если подумать, то никакой поднятой завесы и в помине нет! Как вы строили теории относительно куба, так и будете строить, потому что как мы можем заметить режиссеры у фильмов 1-го и 3-го разные, а значит Куб Зеро - не более чем трактовка сущности куба новым режиссером, а куб из оригинала все остается не менее загадочным (помните историю про то как Натали уничтожил короткометражку в которой куб показан снаружи? по-моему этим поступком он не только сохранил для нас тайну, но и отрезал все попытки объяснения 'Куба' другими режиссерами). Если смотреть с этой точки зрения, то кую зеро - очень хороший фильм 'по мотивам' и посмотреть его определенно стоит, тем более никакой другой кубообразной пищи не придвидится. Так что дерзайте, смелее! Факты о фильме: -25 на этот раз комнат по грани куба -2 наблюдателя справляются с адским механизмом -1 вопрос вселенского масштаба -1 мерзкий, но харизматичный старик из 'высших кругов' -1 глаз у вышеупомянутого старика Итого 8 из 10
1. Куб... Для того, чтобы Вы поняли, почему нельзя приквел `Куба` ставить на одной полке с первой и второй частью фильма, сперва надо Вам объяснить, чем прославились и почему полюбились народу эти самые первые две части, а уже потом перейти к минусам приквела... Итак, первый `Куб` был снят на маленькие деньги, бюджет его не достигал даже половины миллиона долларов, однако, такие деньги и не нужны были фильму. Для снятия картины хватило несколько вообще неизвестных актёров (которые, правда, отлично отыграли свои роли) и одной комнаты в виде куба, в которой менялась подсветка и присутствовали зеркала, создающие оптический обман, отчего зрителю казалось, что герои фильма реально перемещаются по огромному кубу, состоящему из десятков малых кубов. Сюжет первого `Куба` почти не раскрывался: фильм начинался на догадках главгероев о месте, в котором они все дружно очнулись, и заканчивался так, что сам думай, какой конец - хороший ли, плохой. В общем, оригинальный `Куб` заставлял зрителя самому думать над местными загадками: для чего построен Куб? как связаны главные герои фильма между собой? почему их поместили в Куб? чем заканчивается фильм? И это было прекрасно. `Куб` оказался этаким редким фильмом, интересность которого для конкретного человека зависит не от сюжета фильма, а от собственной фантазии этого конкретного человека. 2. Гиперкуб... Спустя пять лет свет увидел сиквел `Куба`, который авторы наименовали `Гиперкубом`. Фанаты оригинала клюнули на уловку, решив, что авторы в сиквеле раскроют хотя бы некоторые секреты оригинального фильма. Дело даже было не в том, чтобы узнать секреты `Куба`, а в том, чтобы посмотреть, совпадает ли надуманное с тем, что придумали авторы. В итоге для фанатов сиквел оказался большим разочарованием, т. к. сиквел абсолютно ничего не раскрывал, а наоборот, к старым вопросам добавлял ещё более актуальные новые. От оригинала сиквел отличался наличием в Кубе ещё одного измерения - времени, оттуда и название у него Гиперкуб. Признаться, сами авторы и не знали, что хотели от них фанаты оригинала. Они считали, что фанатам нужно больше загадок, решение которых полностью на их (фанатов) усмотрение, как было в оригинале. Но фанаты жаждали не загадок, они жаждали подтверждения выстроенных ими теорий о `Кубе`. Тогда авторы решили взяться за приквел, который наименовали просто и недвусмысленно `Куб 0` (`Куб Зеро` по российской прописке), попутно наобещав, что все тайны дилогии в нём раскроют до единой, и всё в самой загадочной в мире кино вселенной встанет на свои места. Фанаты поверили, что для авторов уже являлось твёрдым гарантом того, что фильм хотя бы окупит себя. Дальше приключилась самая, наверное, ироничная ситуация, которая только может произойти в мировом кинематографе. Опишу оную ситуацию я ниже... 3. Параллелепипед... Фанаты `Куба` радовались безмерной уникальности фильма, в своих теориях о том, кто построил `Куб`, для чего построил и т.д., они так далеко продвинулись, настолько много насочиняли, что в итоге приквел обязан был быть смешан с грязью в плане критики, чего авторы не предусмотрели. А дело в том, что в тех местах, где зрители в своих теориях ушли безмерно далеко, всё на самом деле было устроено гораздо проще и ненавязчивее. Понимаете смысл? Т. е. когда фанаты оригинала бесконечно хвалили утончённую концепцию первого фильма, они не знали, что в реале всё устроено в разы проще, чем они себе представляли. Т.е. выходит, что хвальба в адрес оригинала была напрасной. Но фанаты не стали ставить крест на всём франчайзе, они решили для себя забыть всё увиденное в приквеле и остаться со своими мыслями по поводу того, что происходило в фильме, остаться с безграничной любовью к оригиналу. Итак, обобщаем... Если Вы просмотрели дилогию и успели уже составить свою грандиозную теорию о Кубе, то знайте: этот фильм Вам лучше не смотреть, только расстроитесь. Но если Вы просмотрели дилогию ничего не додумывая, то для Вас это кино может оказаться лучшим в трилогии, т. к. оно более раскрывается перед зрителем, чем фильмы дилогии, т.е. больше похоже на обычные триллеры. Но знайте, что `Куб Зеро`, не дав ответы на старые вопросы, задал ещё несколько, вытекающих из прошлых. Поэтому какой-то смысл есть в просмотре приквела: появятся ещё загадки, над которыми можно также крепко поразмыслить, как над загадками дилогии. Вердикт. Для каждого из людей, просмотревших дилогию `Куб`, появится своё мнение относительно приквела. Моя оценка: 7 из 10 А для тех, кто создал свою собственную теорию относительно Куба - персонально 0 из 10, т. к. смотреть в таком случае данный фильм бессмысленно.
Даже не знаю, с чего начать. Первый фильм был интересной находкой, второй - вполне приличным фантастическим триллером, а вот третий заслуживает максимум звания фильма-пародии на заданную тему. Но обо всем по-порядку. Начнем с того, что за происходящим, оказывается, лениво наблюдает пара админов, так что после первой смерти в камере Куба будьте готовы услышать комментарий вроде: 'Ух ты! Видел как прикольно его размазало'. Сидя в уютном офисе, админы самоотверженно выполняют функции офисного планктона, занимаясь непонятно чем, нажимая на всякие кнопочки, и лопая таблетки от голода. Это продолжалось бы долго, если бы один из них (тот что помоложе) однажды не увидел в камере красивую девушку, и не решил рискнуть ради нее жизнью, пытаясь использовать свой математический талант и призрачный шанс выйти из куба живым. Сюжет конечно романтичный, но по сути просто бредовый. Поработав над сюжетом, авторы решили прикоснутся и к неповторимой атмосфере: ее в третьем фильме просто нет. Все происходящее навевает легкую зевоту, но местами позволяет улыбнутся. Чего стоит одно только появление людей в черном. Да-да, тех самых, с серьезными лицами, в строгих деловых костюмах. Эти суровые парни сопровождают главного злодея, совершенно банального для голливудского боевика, но абсолютно неуместного здесь. Пресловутый вопрос 'Верите ли вы в Бога?' видимо тоже переехал сюда из другого фильма, так как звучит совершенно нелепо, и возможно является дешевой попыткой автора нагнать фильму пафоса. Венцом и символом фильма становится зомби-суперсолдат, так как ни один дешевый американский триллер не может обойтись без этого хрестоматийного персонажа. И наконец, концовка. Наверное лучшее что есть в этом фильме, так как претендует на оригинальность, ненавязчиво делая отсылку к первой части. Спецэффекты очень слабые, хотя никто и не ждал от фильма зрелищности. Актеры, видимо, не захотели тратить свой талант на этот шедевр, поэтому на протяжении фильма уныло читали свой текст. Отметить хочется лишь исполнителя главной роли - он старался. Его персонаж даже вызывает симпатию и сочувствие, чего совершенно не скажешь про остальных. Фильм вроде как должен отвечать на вопросы о происхождении и функциях Куба, однако ничего внятного показать не может. Даже из второй части я понял намного больше, этим и довольствовался при просмотре третьего. Демонстрация бездушности системы и человеческий подвиг присутствуют, но удивить все это ничем не может. Возможно, как самостоятельное творение фильм не так плох, но как наследник первых двух частей - он просто ужасен. Если вы любите оригинальный Куб, то лучше не смотрите его, или определите как совершенно независимое творение. Впрочем, он все равно остается всего лишь неумелым воплощением чужой идеи. 4 из 10
Как сказала мне однажды одна моя подруга: 'В наше время нет дружбы.' Именно в том понимании, что жизнью никто не пожертвует ради неё. Возможно, что это так. Но есть две другие вещи, про которые и рассказано в фильме 'Куб 0'. Которые, можно в этом не сомневаться, есть, были и будут всегда. В нём рассказано про любовь и совесть, и про то, что из за этих двух замечательных чувств люди готовы пойти против. Против непобедимого врага, раз уж судьба не сумела спасти от встречи с ним. В данном фильме таким врагом является некая правительственная организация. Да, согласен, что первый фильм не требовал продолжения. Но 'Куб 0', на мой взгляд, фильм другой, вовсе не попсовый (каким является второй, абсолютная чушь, имхо) и не глупый. Как и игра актёров. Главный представитель 'сильных мира сего' - циничный подонок с двумя шестёрками. Персонаж именно тот, который и был необходим. Беспощадный и при этом получающий удовольствие от того насилия, которое несёт Куб и он сам. Никакой чести и правды, такими и являются непобедимые враги. Двое техников Куба, следящими за пленниками, тоже представлены хорошо - Додд - привыкший к смертям и несколько потерявший сострадание, давний работник Куба и Эрик, новичок, для которого смерть другого не может быть повседневностью, и когда он влюбляется в одну из пленниц, то бросается в бой, несмотря на то, что шансов почти нет. Любовь способна творить чудеса и придавать сил. Это первый важный момент фильма и второй - совесть. Смотря за тем, как его недавнего коллегу собираются уничтожить, вместе с ещё некоторыми пленниками, среди которых и возлюбленная Эрика, Додд идёт против своих кровавых работодателей, давая шанс Эрику выжить. Или хотя бы прожить эту жизнь не зря - спасти девушку, которую он любит. Смотря фильм, я опасался, что конец будет схож с первым фильмом. Рад, что оказалось всё не совсем плохо. Но мораль сохранена - есть в жизни вещи важнее никчёмной жизни ползущего - лучше один раз подняться. Подняться выше той роли, что имеешь. Подняться ради ЦЕЛИ. И если эта цель - Любовь или проснувшаяся совесть - то даже собственная смерть не способна сделать поступок бессмысленным. Конечно, у фильма есть минусы. Всё же оригиналу он уступает, и это бесспорно. Имеет налёт ненужной фантастичности - не сравнить с бредом второй части, но всё же зомби-солдат это перебор. Но несмотря на это, фильм этот, как и первый не про Куб. А про людей. Людей разных, но всё же не без способных любить и сострадать. 6 из 10
Канадское кино всегда считалось независимым, даже фестивальным. Когда в 1997 году появился 'Куб' многих он привел в полный восторг, и, хоть, по мне восторгаться там особо было и нечем, многие люди, в том числе и критики, назвали этот фильм одной из сенсаций сезона. Недорогой, жутковатый триллер без набивших оскомину маньяков с крюками, ножами, баграми, пилами и прочей подсобной утварью - не слишком кровавый, но зато угнетающе действующий на психику, он действительно имел кое-что, чего лишены многие триллеры, даже очень дорогие и эффектные - а именно увлекательный сюжет и действительно оригинальную идею. Не по-голливудски оригинальную, потому что голливудские оригинальные идеи - это, как правило, наглое воровство идей всех кинематографов мира. Но, создав интересный и стильный триллер, в котором несколько человек испытывали на своей шкуре самое страшное человеческое право - право выбора, а также проверяли свою удачу, канадские кинематографисты не удержались от чисто голливудского приема - сиквелизации. Причем, начав, они уже не смогли остановиться. Это очень характерно для Голливуда - пока идея приносит хотя бы доллар прибыли, они будут высасывать эту идею до того, пока результат не окажется таким отстоем, что не сможет даже окупиться. Тогда продюсеры забудут фильм, и будут искать новую 'оригинальную' идею. Явился миру второй 'Куб', сделавший неплохую кассу, появление третьего стало лишь делом времени. И он появился. Идея уже истощилась и изнемогла до полного бессилия - это очень хорошо видно, потому что отсутствие нового и интересного режиссер заменяте самыми дешевыми приемами - кроваво-шокирующими смертями, вводит некие элементы банальной правительственной несправедливости, проводит некю любовную ниточку, то есть, простыми словами, копает сама себе могилу, на памятнике которой написано 'попса'. Фиьм изо всех сил старается казаться умным и стильным, но у него это не получается, потому что он в любом случае всего лишь третий. Слабые попытки вернуть стиль первого фильма завершились фиаско - фильм явил собой элементарный голливудский квест, где толпа героических, и не очень, овец бродит по лабиринту, подбирая ключи, при этом постоянно переругиваясь. А зрителю уже все известно. Все ходы и все ловушки, всем известно, чем все это закончится, и что все это значит. Фильм сух, безэмоционален, психологичности там осталось именно столько, сколько числится в название фильма. Он смотрится как 'Куб для чайников', то есть эдакий довесок к 'Кубу' для тех, кто не понял первые два - вот вам все разжевывается и расписыввается - что это за машина, кто в ней виноват, кого и как туда запихивают и что с ними происходит. Впрочем, вариант создания четвертой части вполне оправдан - можно придумать ловушки покровавей, запустить туда побольше тупиц и - добро пожаловать, новый 'Хостел', 7-я 'Пила' и 135-й 'Кошмар на улице Вязов'. Когда обескровленный труп 'Куба' упадет к ногам продюсеров, можно будет сказать - да, идея себя исчерпала, ведь она больше не приносит дохода. Что ж этот фильм? Местами все еще припугивает, местами слегка тормошит, местами делает слабые попытки к возрождению... В целом все очень средненько и попсовенько. Вперед - к славным 'открытиям' четвертого 'Куба', 'Куба 0, 1'. Если хватит ботинков. 5 из 10.
О Боже. Зачем, зачем я скачал это кино. Я же смотрел вторую часть, я же понял, что она, мягко говоря, не фонтан, но черт меня дернул глянуть Куб 3. Куб 3 - это лучше, чем Куб 2. Но далеко не Куб 1. Запутались в цифрах? Это не проблема. Запомните только цифру один, а две другие вычеркните как страшный сон, эти фильмы вообще не стоит смотреть никогда. Тот, кто считает, что на Пиле просто делают деньги-посмотрите Куб 2 и 3, и поймете, какой фильм на самом деле насилуют создатели. Зачем было портить идею первой картины? Ну зачем Lionsgate? Ведь можно было оставить все вопросы и не отвечать на них, и было бы намного лучше. А так - все болезни сиквела-абсурдный сюжет, ужасная игра актеров и тд. Мой вердикт- 2 из 10
Как известно, первая часть трилогии «Куб» оставила много вопросов, вторая не дала на них ответы. И вот выходит «Куб зеро», являющийся приквелом первой части. В нем погружаемся в тайны куба. Начинается он также весело, как и первая часть: блуждая по просторам куба мужчина попадает в необычную душевую. «Вода, вода» – успокоившись говорит он. А вот и нет! Конечно, я понимаю, что сильные концентрированные кислоты наносят немалый вред человеческому телу, но что так – ну даже не знаю. И вот после этого момента и начинается главное отличие приквела от остальных частей. «Самая жуткая смерть, которую я видел» – говорит загадочный парень. Оказывается, за всеми гостями куба ведется постоянный контроль, и все что происходит обязательно записывается. В небольшой комнате, заполненной различной аппаратурой и компьютерами, и ведется наблюдение. Там даже есть свой архив, куда попадают преступники, согласившиеся вместо смертельной казни пойти на этот забавный эксперимент. Узнав о том, что в куб попала невиновная девушка, наблюдатель-гений отправляется спасти ее и отыскать мифический «третий выход», ведущий из куба сразу на свободу. Не скажу, что все данные ответы были очень убедительны. Из всего этого я понял, что куб – это некий аналог лагерей, в которые попадали все неугодные правительству люди, только с более строгими правилами. Ну, о чем-то подобном предполагалось и в первом «Кубе». Успешно ответив на старые вопросы, фильм оставляет новые. А может лучше и не знать всей правды – легче будет житься. 9 из 10
Да, спустя 2 поколения кубов философия мутировала в пошлость. Если в первых 'Кубах' вопрос - кто нас похитил: пришельцы, правительство или маньяки перерастает в глобальный - Зачем мы здесь? Если качественный минимализм заставляет задуматься о метафорическом иносказании дхармических религий с их учениями о просветлении, о выходе из кругов, а в нашем случае из кубов, сансары. С такими их фишками как единовременное существование всех вариантов развития событий в настоящем моменте времени, с невозможностью изменения сценариев развития событий, но с возможностью их выбора. С идеями того, что разум не может познать непознаваемое. Тогда что может и нужно ли оно это познание? То в этом 'Кубе' ответы - 'плоская' отмазка рекламного слогана. Фильм - набор штампов: изуродованный злодей, расчлененка, апофеоз пошлости - солдат-киборг. 'Куб' вырождается в банальность. После его просмотра не хочется верить, что этот фильм как-то связан с другими. Скорее это неудачная и несмешная пародия или плохой римейк.
Самый неудачный фильм, несмотря на уже достойный бюджет. Только первые 2 части раскрывают то, что хотел показать изначальный автор картины. А уж всяких логических несостыковок вплоть до полных глупостей у этой части хоть отбавляй. Смысл 'Куба' в процессе, а не в результате. Сам Винченцо Натали говорил, что первой частью фильма он сказал всё, что хотел. Зрителю этого фильма не нужно задаваться вопросами зачем и почему (это можно доверить своей фантазии, если таковая имеется). Смысл 'Куба' - в раскрытии характеров в стрессовой ситуации, в кооперативных способностях человека. А если кому-то нужно обязательно знать, откуда и почему, то этот фильм - не для него, и идея Натали была изначально непонята. Так что третья часть 'Куба' полностью искажает всю прелесть и смысл первых двух частей, теряя всю привлекательность для того зрителя, который изначально подразумевался.
Для меня эта часть — лучший фильм трилогии. Первый куб сразу пояснил, что за всем этим делом стоит безумие, вторая подтвердила, и я не придумывал ничего такого, чтобы меня огорчил этот приквел, напротив, он оказался безумно интересным. Третья часть, раскрывает нам новые тайны, секреты схемы и системы, позволяя воссоздать единую картинку. Ни один природный катаклизм не способен вызвать столько ужаса в глазах человека, сколько может вызвать другой человек. Да, люди самые разумные существа, но порой именно человек то слово, за которым стоят жестокость, насилие и беспредельное зло. Куб - становится воплощением этого зла. Но в этом царстве тьмы находится герой: молодой талант, смелый, любознательный, и, что самое приятное, умный парень. Он видит как губят жизни людей, не один человек такой смерти не заслуживает, а тут еще и девушка попадает в куб, явно, не по своему желанию. Несправедливость одолевает верх над эмоциями, кроме того он стал понимать, что слишком много знает и назад пути нет. А что бы сделали вы на его месте? Концовка произвела ошеломительный эффект. Именно эта часть зародила во мне любовь к кубу и желание пересматривать его в дальнейшем. Совет: не начинать смотреть трилогию с этой части. 10 из 10
Какое первое правило на работе? Не считать людей? Очень смешно… (примерно 24-ая минута фильма) Куб Зеро Ничего смешного, плакать хочется. Эрни Барбараш (Отзвуки эха 2, Фунт плоти) снял абсолютно пустое кино. Третий “Куб” не впечатляет, а только удручает. Откуда берутся восторженные рецензии? Да, я раскритиковал вторую часть от Секулы (где Барбараш числился сценаристом и продюсером). “Куб Зеро” вообще выходит на новый уровень деградации. Что хуже – просто плохой фильм или плохой фильм, который извращает оригинал? Включаем “Куб Зеро”, показывают каких-то рабочих, Васька и Петька. Мужики следят за Кубом, чтобы он работал исправно, а еще закидываются постоянно таблетками (явно купили у Морфеуса из Матрицы). Зачем они нужны? Если Винченцо Натали был фокусником, то Барбараш начинает рассказывать об этом фокусе. Прикрываясь его приквелом. Эффект “вау” тут явно не срабатывает. Барбараш легко бы мог снять очередной сиквел, серьезно (в подобном ключе). Большего всего убил момент, когда в кадре появился Майкл Райли. Актер перетягивает одеяло на себя и превращает картину в пафосное цирковое представление. Плюс, режиссер завалил свое кино жестокими убийствами и мясом, но это грязный ход (пустить пыль в глаза). Не покупайтесь! Мне не понравился сам Куб. Мне не понравились герои, драма высосана из пальца. Стиль, смысл и атмосфера? Это к оригиналу! “Куб Зеро” – считается (вроде бы) канадским детищем, но больше смахивает на стандартный американский проект, когда продюсеры решили подоить корову еще один разок (хоть и снимали для видео). При любом раскладе – проходите мимо. Повторюсь, первый фильм не нуждается в сиквелах и приквелах. Он закрытый. Продюсеры посчитали иначе, разжевали кашу, спасибо. P.S. А еще ходят слухи, что будут переснимать оригинал. Нет слов! 3 из 10
'Ответ внутри'. Эту или похожую фразу произносит в первой части будущий антигерой-полицейский, это такой режиссерский месседж, герой подразумевает, что ответ на загадку куба находится внутри людей, а режиссер и сценарист намекают, что ответы скрыты внутри фильма. Ответы иррациональные, сюрреалистичные и придающие невыразимый шарм первому фильму в глазах того, кто их нашел. Искать несложно, подоплеку раскрывает инженер - проектировщик каркаса куба. Суть в том, что куб никем не контролируется. Громоздкая бюрократическая машина родила куб неосознанно. Ни одно из производивших куб подразделений не знало зачем он нужен, каждый инженер, монтажник, строитель делал свое маленькое дело и получал честную зарплату не подозревая, что рождает своим трудом чудовище. Первоначальная идея может быть даже была неплоха, но уволился один директор, другой начальник отдела перешел на новую должность, третий делопроизводитель потерял проектную документацию, четвертый прораб не был допущен к документам из-за секретности и вот монструозный проект вдруг стал не нужен, а точнее лишился цели. Огромное бюрократическое учреждение продолжило существование, юристы получали зарплату, бетонщики лили бетон, психологи составляли профили будущих подопытных не подозревая что их будут резать на куски проволокой, а инженеры разрабатывали режущую проволоку не подозревая, что ей будут резать не картон, а людей, короче, всё в рамках должностных обязанностей, никто не в курсе, ответственных нет. Идеальная сюрреалистическая метафора бюрократического оранизма, где правая рука не знает, что делает левая, а мозг попросту удален. Куб - это раковая опухоль в теле социума, не выполняющий никакой функции придаток, тем не менее состоящий из живых клеток-людей, всех кто поддерживает работу машины не неся индивидуальной ответственности. Так вот, все это в первой части. Ответ внутри. Остальное от лукавого. Третья часть после откровенно трешевой второй пытается выползти на объяснении всей ситуации куба. Жаль только понять, что ответы и объяснения уже не нужны сценаристы 3-го куба не смогли. В целом фильм на 3 с минусом. Сценарий, актеры и вообще всё на 3 с минусом. Первая часть сказала всё, так что третью лучше не смотреть.
Откровенно говоря, отношение к фильму неоднозначное. В 'Гиперкубе' не получилось реализовать идею предыдущего куба, в этой части нет сопереживания персонажам. Почему? Да потому, что они важны постольку поскольку. Чисто для того, чтобы показать в полной мере людей, что сидят там, за камерами. И наблюдают. Да, этот фильм посвящен не ловушкам, не фабуле куба, а Смотрителям - людям, которые дни и ночи сидят перед мониторами и отслеживают перемещение пленников. И все идет нормально, пока один из них - Винн - не начинает разбираться в подноготной этого эксперимента. И именно поэтому данный фильм имеет лишь малейшее отношение к трилогии. На первый взгляд. В принципе, на что смотреть? На ловушки? Их нам продемонстрировали в предыдущих частях. Однако есть одно 'но' - я так и не увидел смысла в этих кубах. Для чего проводится этот эксперимент? Что пытаются эти люди узнать? Неизвестно. Но нам показали, сколько может выдержать человек на такой работе. И не вполне ясно, над кем все-таки ведется эксперимент - над пленниками или Смотрителями?.. Однако (по моему мнению) есть нечто, что фильм вытягивает - это игра актера Майкла Райли. Его герой - гений среди антагонистов. Харизматичный, балансирующий на грани безумия и гениальности. А так и есть - харизматичный палач...На такого персонажа хочется смотреть снова и снова. Ну и, безусловно, отсылка к первой части. Одни могут подумать, что главный герой 'Зеро' - один из участников первого 'Куба', другие - что финал нам просто объясняет появление того же персонажа. Кто бы ни был прав - ход отличный. Фильм понравится не всем, конечно же, но меня можно назвать человеком, который оценил этот фильм. 9 из 10
Мне нравятся первые два фильма про куб, и данный третий фильм я не мог не посмотреть. «Куб Зеро» - философско-фантастический триллер, в котором раскрываются тайны куба, и мы видим, как все устроено, и кто за этим стоит. Данное кино раскрывает всю историю и создателей, и мне было интересно его посмотреть. Его история оригинальная и непростая, но снята она ни как шедевр. Я думаю, можно было бы еще лучше снять и все сделать намного зрелищнее, но не смотря на это, кино уже существует, его сняли, и посмотреть его все-таки стоит, ведь нта много раскрытия тайн, которые в первых двух фильмах были загадками. Мы видим главных героев, которые работают наблюдателями этого рокового куба, и один из них видит женщину в комнатах этого лабиринта и решает ей помочь, хотя он знал, что войдя туда, можно назад уже не выйти… Фильм тянется не спеша и показывает жуткие и страшные моменты. Мне понравилась концовка: она оригинальная и зрелищная. Актеры в этом фильме играют мне неизвестные, и я никого не знаю, но больше всех мне запомнился актер Захари Беннетт. Он интересный и обаятельный молодой человек. Я люблю фильмы трилогии. Это редкость в мировом кинематографе, и хороших трилогий очень мало. Первые два фильма про куб мне понравились больше, чем этот, но и это один раз все-таки можно посмотреть, ведь в нем много мы узнаем нового и шокирующего. «Cube Zero» - последний фильм про зловещий и леденящий кровь своими комнатами куб, в котором много погибло людей, а мы видели, как они боролись за жизнь и пытались разгадать эту загадку. Главное достоинство этого фильма – это оригинальность и интересный сюжет. В фильме есть конечно кое-какие погрешности, и он получился не шедевр, но все-таки думаю, он заслуживает внимания и положительной оценки. 7 из 10
Третья часть серии фильмов «Куб» является приквелом, повествующим о том, что такое этот самый Куб и для чего он вообще нужен. Конечно, интересно, но в таком подходе есть и недостатки. Начнём с сюжета. Всех посмотревших предыдущие две части интересовал вопрос о том, что вообще творится в этом сооружении. Ну что же, перед нами фильм, дающий исчерпывающее объяснение. Честно говоря, я примерно такого и ожидал. Что в сюжете не понравилось, так это ловушки. Их разнообразие, конечно, радует, однако многие из них выглядят совсем уж неправдоподобно. Даже если представить, что действие происходит, например, в будущем, всё равно не верится. Так же отмечу, что в этой части крови стало больше, но вместе с тем исчезла главная жанровая особенность, которая присутствует подобных в фильмах. Я говорю про характеры персонажей, которые тут вообще не раскрыты. Обычно все проблемы героев таких картин происходят от внутренних разногласий, в данном же случае, таких разногласий не наблюдается, и проблемами героев являются лишь ловушки. Что понравилось, так это игра двух актёров, а именно Майкла Райли в роли главного начальника Куба, и Дэвида Хубанда в роли старшего техника. У первого получился очень колоритный злодей, который запоминается своей харизмой, а у второго положительный герой, который ради дружбы способен пересмотреть свои взгляды на жизнь. Перед нами заключительная часть фильмов про некое сооружение с ловушками, в которые сажают людей, под названием «Куб». В ней даются ответы на многие вопросы, возникающие после просмотра предыдущих двух частей, так что в сюжетном плане картина очень интересна. Хотя по качеству спецэффектов и по напряжённости она явно слабее. 6 из 10
Вот и добралась я до 'Cube Zero', завершающей части трилогии 'Cube'. Так как 'Cube' и его сиквел, 'Cube 2: Hypercube' уже остались позади, я решила изложить все свои мысли именно в данном отзыве. 'Cube'. Идеально продумано, превосходная игра пока что малоизвестных к тому времени (к сожалению) актёров. Я едва не зааплодировала в конце. 10/10. 'Cube 2: Hypercube'. Увы, ожиданий не оправдал. Ведь как только принялась за просмотр, в голове крутилось только одно желание - узнать 'что такое этот куб?', 'кто его создал?', 'зачем?'. Узнала ли я? Увы. Ни одного ответа, зато вопросы в моей голове ждало пополнение. Скажу честно, чем-то напомнило 'Пункт Назначения' - та же книга, только с новой и многообещающей, но лишь пиарищей саму себя, обложкой. 4/10. И, наконец, приквел (дождались!) оригинального фильма. Радует, что объяснили значение Куба, хотя бы немного рассеяли туманную дымку вопросов в моей голове. Но после этого фильма у меня остались вопросы, причём довольно спорные. К примеру, почему в конце совершенно другие актёры. Я конечно понимаю, что набрать старый состав довольно трудно, даже слишком, но почему доктор Холлоуэй, которая в первом фильме была вполне стройной (или даже худой) блондинкой, а в третьей части она превратилась во в меру упитанную мулатку? И почему в третьем фильме имя главного героя Эрик, а в первой части его звали Казан? Непонятно. Хотя это не особо влияет на оценку: 9/10. Подведём итоги: Винченцо Натали подарил нам шедевр во всех его проявлениях, низкий поклон ему за это. Анджей Секула попытался продолжить его, но у него, к сожалению, не особо получилось. Ну а Эрни Барбараш, который являлся продюсером и сценаристом 'Cube 2: Hypercube', создал приквел, достойный называться 'Cube', хотя, по моему скромному мнению, немного не дотягивающий до оригинала. Общая оценка всех трёх фильмов: 7/10 И, пожалуй, как развязку, поблагодарю Винченцо Натали, которого я теперь считаю гением, за оригинальную идею, воплощённую в не менее оригинальном фильме.
О! Оказывается, нежданно-негаданно, моя рецензия самая что ни на есть уравновешивание баланса. (На данный момент, с моей – по 11 рецензий разного типа, всего – 33). И при всём при том, я искренне говорю: Фильм мне понравился! Здесь показана разработка, а точнее, проверка уже готового изобретения – куба, в который, как, наконец, выясняется, помещают нечестивых с точки зрения правительства людей. Получается, что куб – это политпроект, который несёт в себе смертоносную опасность. «Куб Зеро», или, как его ещё называют «Куб Ноль» («Куб 0») является приквелом первой части «Куба». Куба, в котором примерно 2 из 4-х комнат содержатся лишающие жизни ловушки. Попадаешь в такую комнату, попадаешь в цепкие когти Смерти. Значит, нужно производить расчёт: в какой из следующих комнат таковые ловушки отсутствуют. Нам впервые за три части показывают наблюдателей эксперимента. Один из них – математик – человек с душой, нерадеющий за понравившуюся ему женщину в кубе. Его к ней симпатия… приводит или не приводит к срыву проекта, – сказать не могу. Таким образом, у нас получается интересный продукт под названием «Куб Зеро». Как самостоятельный фильм он вряд ли кого-нибудь зацепит. Скорее, ценители искусства должны смотреть его уже после первых 2-х «Кубов». Подводя итог под вышесказанным, нужно заключить, что «Куб 0» - это ракурс. Это версия. Это взгляд поверх куба. Только и всего. И всерьёз рассматривать эту картину в свете основного «Куба» и даже «Гиперкуба» не стоит. И если сравнивать этот фильм, то я бы сравнил его с 'Пилой'... 7,5 из 10 Странно, но с «Гиперкубом» «Куб Ноль' ничего не роднит...
Первый Куб был самостоятельным и законченным произведением. Самобытным в своей ограниченностью 6-ью гранями Куба, и раскрашенный цветами комнат (которых, из-за нехватки бюджета было 5). Но зрителю нужны ответы. И, если ты хочешь эксплуатировать известную франшизу (а, уж простите, 3-й фильм - это франшиза) - ты должен ответить за всё. Да, серия Куб переросла свои грани, вышла за них. Отныне - люди оказавшиеся там, и подвергающиеся смертельной опасности - не нужны. Они антураж. Окажись там другие люди - пофиг. Вот котят если туда положить - их жалко. Им молочка не дадут. А люди... да кому они нужны, в Кубе Зеро. Почти все ответы на вопросы первого Куба - даны. Кто? Правительство, что здесь неясного. Зачем - эксперимент. Почему их? А кого ещё? Можно ли выбраться? Можно, если на тебя западёт техник из Куба. И т.д. Ответы даны - вам ещё не плохо? Фильм переехал из 6-и граней помещений в обычную будку сантехников Куба. Здесь, хотя они находятся под землёй - протекает крыша. Здесь стоят конторские столы и шкафы, с пронумерованными папками. Здесь мониторы и обычные клавиатуры - отсюда техники Куба наблюдают за тем, что там происходит. И именно здесь происходит главное действие фильм. Да, Куб можно было вообще не показывать, борьба характеров, встреча со злом и смертью, милосердие и надежда, отчаяние, страх - всё это происходит не в Кубе, а в месте, в котором управляют Кубом. Ну и, как следствие вышеизложенного, возникает ряд вопросов: 1) Происхождение Куба. В фильме ответ даётся однозначный - эксперимент. Разработчик - правительство - нигде не упоминается. Да, формально это может быть какая-нибудь организация, но вот посаженная туда без суда и следствия девушка - политик, не оставляет почвы для сомнения - это правительство. Или, как можно сейчас сказать, госструктура. Зачем? 27х27х27 Десяток тысяч комнат, и, если посаженные туда начинают с краю (или близко) - до многих из них они вообще никогда не доберутся. И никто не доберётся. Зачем так много? Эксперимент? Что они пытаются выяснить, проводя эксперимент. Где рабочая гипотеза эксперимента? На это нет вопросов, потому-что не может быть - ответ абсурден, как любой другой, который мог быть дан на главный вопрос. 2) Характер Куба. Тот Куб, что мы видим - явно иной чем тот, что был в первом фильме. Косвенно этому свидетельствует другой механизм нумерации комнат, и фраза техника что могут быть ещё Кубы (затраты возрастают, нафига их делать несколько?). У него другие двери, которые совсем не похожи. Зачем делать несколько Кубов? 3) Психологический портрет техников - вы серьёзно, что на такую работу будут взяты психически неустойчивые люди? Все 4-ро техников из упоминавшихся, оказались... ну, не будем упоминать - но разве это серьёзно? На серьёзный проекты набирают таких людей? 4) Время происхождения. Первый Куб мог оставить варианты - какое время на дворе. Куб Зеро отвечает однозначно - это будущее. Свидетельство тому - таблетки и новомодные клавиатуры, которые появляются под пальцами м-ра Тонкого и Быстрого. Зачем здесь будущее? Как оно согласуется вообще с повествованием. Зачем вводить в сюжет факт, который никуда не ведёт? 5) Вы серьёзно считаете, что оборвав два провода под столом у техника - можно обесточить весь Куб? Вы издеваетесь??? (мысли вслух) 6) Неясна психологическая мотивация техников. Более-менее ясен лишь последний из них - все остальные - что они хотели, как они хотели это сделать, и, самое главное, неужели они не догадывались, что рано или поздно будет так, как будет? Помнится, первую часть хвалил за отсутствие кретинов. Дураки - есть, сумасшедшие - есть, а кретинов - нет. В этой части они появились. 7) Перейдем к многострадальному Кубу и содержимому. Вы будете смеяться, но состав участников не поменялся с прошлого фильма. Опять бравый боевой мужик, в последствии, антагонист, смышлёная баба, девушка и пр. Поневоле начинаешь задумываться что это ад, и люди там обречены переживать в разных телах в разных Куба одни события. Из плюсов: 1) Появилось антагонист. Он крут, он хромой, у него один глаз и черное чувство юмора. Неясна его роль, но создатели подчеркивают, что это не руководитель - менеджер среднего звена. Он явно не так чтоб досконально разбирается в работе Куба - нечто на уровне идейной проектировки. А может специалист отдела оперативного реагирования. Фиг его знает - но именно он вызывает больше всего и внимания, и симпатий в данном фильме. Куб могли бы вообще не показывать - показали бы этого мужика. Было бы интересно узнать как он общается с начальством, и пр. Да, второстепенный персонаж куда интереснее главных героев - голливудская традиция. Мощная, с жаром сыгранная роль. Посадите его в Куб - очень хочется посмотреть, что будет. 2) Объяснения даны. Как бы я не говорил, что они корявые - они есть. Нелогично, торчат уши - а где не торчат? Эксперимент с неясной целью? Бывало и такое. Может это выглядит как эксперимент - но на самом деле это действительно карательный механизм государства. Когда-то им была психбольница, теперь проекты Куб по всей стране. 3) Зачем сажать туда политических конкурентов, обладая армией солдат-марионеток? А пристрелить и закопать - не, не вариант? Всё это можно было-бы объяснить, если б всей структурой руководил маньяк, которому это доставляет удовольствие - но, сценарно, этого нет никак. 4) В этом кубе появился юмор, и это, автоматически, ставит его на голову выше Куба 2. 'С такими парнями мы сохраним демократию' - смешно. И это правильно. Итого - это приквел. Я бы не сказал что он состоялся, как приквел. Приквел - это предыстория. Этот фильм - конец истории Куба в рамках данной франшизы вплоть до её полного обнуления. Всё можно переснять с нуля - определиться с легендой истории, убрать ошибки прошлых сценаристов - тогда Куб оживет. Куб Зеро - сюжетно, начало, а фактически - конец истории Кубов. На том и порешили. Один балл сверху за одноглазого и нейтральная рецензия. 6 из 10 Могло быть ещё хуже
Если от фильма «Куб 2» я ожидал чего угодно, то перед просмотром фильма «Куб Зеро» мне было как-то все равно. Я уже имел представление, что это предыстория событий первого куба и от осознания того, что здесь мне раскроют все карты, было как-то грустно. Однако на деле все оказалось не совсем так. Сюжет разбит на две линии. Первая как обычно о группе людей запертых в кубе и их попытках выбраться. Вторая о людях, что стоят за кубом, наблюдающие и контролирующие процесс уничтожения попавших в куб. Фильм визуально получился ближе к первому кубу. Такие же декорации комнат с разными цветами, те же смертельные ловушки, спецэффекты. Разве что порталы комнат были круглые, да и загадки другие, более простые, подтверждающие, что это именно начало. Действие в фильме усиленно продвигало вторую сюжетную линию, лишь изредка перемещаясь к группе запертых людей. С одной стороны это понятно: два фильма подряд зрителя держали внутри куба, делая из него очередную жертву, отдаленно намекая на тех, кто же за всем этим стоит. С другой стороны, люди, показанные за кубом, не особо пролили свет на то, чтобы узнать что-то более конкретное про сам куб и кому все это нужно. Получилось опять же все в отдаленных общих чертах. Тем не менее, это повлияло на общую атмосферу, которую сохраняли первые два куба: и за людей в кубе не удалось попереживать и люди за кубом выглядели не убедительно. Несмотря на то, что финал удалось состыковать с фильмом «Куб», правда, получилось это немного коряво, осталось ощущение, что это еще не конец, так как люди, находившиеся вне куба, подкинули новые вопросы. 1 из 10