Дай мне руку с тобой вдвоем Вспомним зарево прежних дней. Осторожнее, мы идем По могилам моих друзей. А ты знаешь, что значит терять Друга близкого? Это знай, 'Здравствуй' - тысячу раз сказать, И внезапно сказать 'Прощай'. М. Светлов. Не скрою, вторая часть трилогии является для меня самой любимой из трех. Хотя и вышла она значительно слабее первой. Парадокс, ничего не скажешь. Однако, без ложной скромности могу добавить, что 'Двойная рокировка 2' - один из лучших приквелов, который когда-нибудь создавался в истории кино. И не смотря на то, что сюжет второй части вполне типичен для гонгконгского кино последних лет, от фильма просто невозможно оторваться. Пожалуй, что рулит здесь вовсе не сюжет, а актеры. Эрик Цан Чи-Вай (Сэм) - тот самый забавный толстячек, которого мы помним по комической роли детектива неудачника в 'Случайном шпионе' и трагикомической в 'Полиции будущего'. Здесь он совершенно преображается. В его персонаже нет никакого комизма. Его Сэм еще не босс триад, но он хитрее кошки о трех головах и очень скоро этим босом станет. Энтони Вонг Чау-Санг (инспектор Вонг) - довольно грустный персонаж, обремененный тысячами проблем. Он не верит в судьбу, но все равно не выпускает из рук колоду кропленых карт, чтобы решить, как поступить в следующий момент. Шон Юе Ман-Лок (Йен) - заменил Тони Леунга, но переиграть его не смог. Это все тот же стоик, упрямец, упорно повторяющий 'я - полицейский'. Однако, нет в нем той печальной обреченности, которой Тони Леунг Чиу-Ван подкупает с первой минуты. Эдисон Чен Кун-Хей (Лау) - этот не только старался, но даже перестарался. Если тот лау, которого сыграл Энди Лау Так-Ва, оставался для меня загадкой. то лау в исполнении чена, я просто откровенно боялась. Пожалуй, что он вжился в роль не на шутку. Все экранное время, что отводилось ему, он буквально прожил, и пропустил через себя своего героя. Посмотрите на глаза чена. Вот чего я просто не могла выносить на протяжении всего фильма. от этого взгляда в буквальном смысле хотелось спрятаться. Не знаю для кого как, но для меня это были глаза реально заглянувшие в бездну и принявшие эту бездну в себя. Итак, 'Двойная рокировка' в целом практически шедевральная трилогия. Гангстерская сага, мимо которой просто нельзя пройти. Закончить свой отзыв мне бы хотелось одной китайской пословицей, отлично отражающей, на мой взгляд, всю суть картины: 'Иди на лай собаки, а не на вой волка. Первый приведет тебя к человеческому жилью, второй - в пустыню.'
«Двойная Рокировка» стала настоящим событием для кино Гонконга. Разумеется, после сильного кассового успеха фильма на родине и за пределами, было решено сделать продолжение. Причем сразу сиквел и приквел. Тем более, что материала вполне хватало для создания. Вторая часть – это приквел первого фильма. Причем очень хороший. Неизменно хорошим остался сценарий, актерская игра, саундтрек, визуальный стиль динамика. Конечно можно поругать за предсказуемость и надуманность некоторых сцен. Но приквел очень сюжетно клеится к оригиналу. Очень хорошо, что, погибшие в первом фильме, персонажи Энтони Вонга и Эрика Цанга здесь вновь играют (причем также отлично!). Некоторые сцены, кстати, полны драматизма и могут вполне шокировать особенно впечатлительных людей. Конечно, оригинал смотрелся более свежо и интереснее, но приквел получился очень достойным. Кстати, если вы не смотрели первый фильм, то вполне можете начать просмотр саги именно с этого фильма. Главное не вздумайте предпочесть ей просмотр «Отступников», который на порядок слабее. 8 из 10
Что ходит по кругу, всегда возвращается Прогремевшее как гром среди ясного небо творение режиссеров Вэй Кеунг Лау и Сиу Фай Мак пронеслось раскатистым эхом по всей аудитории ценителей азиатского кино. Да прокатилось так, что оставило за собой богатый шлейф престижных призов и наград, раскидывая вполне себе достойных конкурентов с легкостью шара для боулинга, выбивающего страйк. Продолжение (не побоюсь этого слова) культового фильма не заставило себя долго ждать, и было оно очень другим по сравнению с оригиналом. Перед нами приквел, а значит повествование в трилогии идет не в хронологическом порядке. До роковой перестрелки в небоскребе остается ещё много лет. Соотношение сил на шахматной доске ещё очень сильно отличается от оного в первой части. Герои, все такие же колоритные и эффектные, сильно отличаются от самих себя в начале трилогии. Каждый из них ещё не, но уже. Инспектор Вонг. Пока ещё инспектор. Ещё не очерствевшая глыба льда из первой части, но уже достаточно хлебнувший горя в вечной и нескончаемой борьбе за вечное и справедливое. Его истинное призвание - нести справедливость. За своих людей он готов перегрызть горло, пусть даже это будет стоить ему проблем с законом или угрозой для собственной жизни. Для того, чтобы отомстить за смерть старого напарника он готов даже прибегнуть к услугам криминальных элементов. Вечно таскающий с собою колоду крапленых карт и по-отечески оберегающий сержанта Люка, кстати, ничего общего не имеющий со своим американским аналогом сержантом Дигнемом в исполнении Колина Фарелла. Сэм. Лысый толстячок Сэм. Ещё не жестокий руководитель Триады, но уже хитрый и расчетливый мафиози среднего пошиба, умеющий держать нос по ветру, моментально оценивать обстановку и заключать неожиданные перемирия, необходимые для выживания. До лобового столкновения Сэма и Вонга ещё очень далеко: пока они скорее как партнеры, которые иногда идут друг другу на встречу, образуя своего рода симбиоз. Сэм забегает на обед в полицейский участок и не гнушается проходить через главный а не черный вход. Сэм очень любит свою жену, любит настолько, что не видит смысла жизни без неё. Сэм противоречивый персонаж, и именно вторая часть помогла раскрыть его мир: становится ясно, почему он озвереет и объявит крестовый поход против полиции в будущем. Курсант Йен. Ещё не впавший в депрессию, но уже предельно жесткий и иногда жестокий в своих методах коп под прикрытием. Пока ещё идеалист, и пока ещё живущий надеждой в то, что он сможет побороть обстоятельства. Для сохранения своего инкогнито он готов на бесшабашные драки, авантюры и даже на употребление наркотиков. Сюжетная линия, также задействованная Скорсезе в своем ремейке о том, что у него были родственные связи с преступным миром, от которых он рьяно хотел избавиться. В какой-то мере его фанатичная вера в то, что он делает поставила его перед невозможным выбором: либо родной брат, либо работа. Курсант Лау. Ещё не успешный крот на уважаемой должности в ОСТВ, но уже мелкий подчиненный Сэма, показывающий успехи в полицейской академии. Не всегда согласен с желанием руководства и готов идти против его воли. Безнадежно влюблен в жену Сэма. Именно во второй части Лау раскрывается как персонаж. Не такой уж плохой по жизни человек, под влиянием цепочки событий он совершает одну оплошность за другой. Оплошности перерастают в ошибки. Ошибки множатся и как снежный ком сносят его с правильного пути, которым он хотел держаться всю жизнь. Эта часть трилогии - начало конца Лау. Ненавидеть его или сопереживать ему - вопрос, на который каждый зритель ответит сам. Винг Хау Нгай в исполнении Френсиса Нг, полюбившегося мне после фильма Последний танец. Новый очень колоритный и важный персонаж саги. Младший сын семейства Нгаев, отец которой являлся руководителем триады. По указке инспектора Вонга отца семейства убивают... и случается разброд и шатание. Мирный и тихий сын, не имеющий никого отношения к преступному миру, берет в свои руки бразды правления кланом. В его персонаже было очень много от Майкла Корлеоне из Крестного Отца (для меня это вершина кинематографа). Та же жесткость. Та же решительность. Тот же расчет. Методично подминая под себя нужных ему людей, Винг с выдержкой королевской кобры много лет выжидал нужный момент для атаки. Разом сметая всех своих конкурентов, он становится главой триады, тем самым объявляя войну Инспектору Вонгу и Сэму, метящему на место главы преступного мира. Вторая часть трилогии сильно отличается и по динамике, и по атмосфере. Если первая часть была эталоном полицейской драмы, то вторая при поверхностном просмотре может сойти за круто сваренный гангстерский боевичок. Да, с шикарным детективным сюжетом, но все же боевичок. Но эту ошибку делать не стоит, ибо в те недолгие моменты времени, когда скорость повествования падает, мы видим именно драму и трагедию каждого героя, который решил ступить на этот кривой путь. Трагедия Вонга, пережившего покушение. В этот момент что он думал? Наверное он бы предпочел погибнуть в той машине. Трагедия Сэма и Винга, потерявших семьи и близких в бесконечной войне за влияние. Трагедия Йена и Лау, поставивших на карту свои жизни ради более высоких целей и идеалов. В очередной раз в той самой любимой мною сцене изгнания из полицейской академии уже не молодой Йен улыбается и смотрит на строй курсантов, среди которых уже не молодой Лау. Йен счастливо улыбается, а Лау отдает ему честь. Занавес. Браво. 10 из 10 Продолжение следует.
Гонконг на пороге больших больших перемен. С 1 июля 1997 срок аренды острова переходит из под протекции Великобритании под тотальный контроль Китая. Наступает время передела сфер влияния в 'теневой' (криминальной) жизни благополучного острова. Лидеры триад ищут и находят опору ('крышу') на материковом Китае в Пекине в высших партийный кругах. Кто не успевает пойти на 'поклон' в 'красный' Пекин или кто не понимает новую тенденцию новой политики, жизнь того перестаёт стоить и гонконгского цента. Так время некогда всемогущей Британской Империи в азиатском регионе уходит в небытие, а вместе с ним и старый уклад жизни. Действие разворачивается очень плавно, особенно это заметно в диалогах, словно давая зрителю время на то, чтобы понять происходящее, и подготавливая его к порой неожиданным поворотам сюжета. В качестве примера можно вспомнить сцены расправы триады Сэма над предателями или убийства 'двойным-тройным' агентом жены Сэма. Война кланов-триад в азиатской культуре - это нечто большее, чем простые криминальные разборки, это, прежде всего, война семей, их идеологий. Главной составляющей такой идеи является 'уважение', 'почтение' к своему врагу. Они могут жевать лапшу, обмениваться улыбками, спрашивая о семье, желая здоровья, а через мунуту один из них может лежать на полу с кинжалом в спине. Но это не значит, что они не уважают друг друга, скорее наоборот. Я тебя чту как человека, как старого доброго знакомого, но ты мой враг, и не жди пощады. Хотя бы вспомнить сцену в закусочной, где в дальнейшей разборке Сэма с лидером воинствующей триады предшествует церемония, которою заслуживают только самые уважаемые люди. Такие сцены национального быта характеризуют, пожалуй, весь азиатский регион в целом, и придают фильму своеобразный шарм, неповторимый оттенок, который присутствует только в азиатском кино и нигде больше. 'Изюминка' сюжета - это рассказ о внедрении 'своего человека' ('засланного казачка') в тыл воинствующей триады и в ряды полиции. И здесь возникает мысль/вопрос - как порой бывает легко - стать тем, кем ты не являешься на самом деле, и как невыносимо тяжело, мучительно быть им, агентом под прикрытием!?. Таким образом, моя оценка 9 из 10
После успеха первого фильма вторую часть зрители ждали с особым нетерпением. Надо ли говорить, как важно было для авторов не ударить в грязь лицом? И вот уже через год на свет появилось продолжение легендарного боевика. Получилось? Попробую ниже ответить на этот вопрос. Сюжет. Главу Триады неожиданно убивают. Его средний сын Хоу занимает место своего отца. В полиции обеспокоены тем, что преступный синдикат будет только расти, поэтому ставка сделана на молодых и перспективных курсантов академии... Если вы знакомы с оригиналом, то продолжению трудно будет вас чем-то удивить. Хотя, конечно, исход некоторых моментов сложно предугадать. Сюрпризы будут происходить эпизодически, так как плотность событий тут не такая большая, как в первой части. Несмотря на затянутость сцен, сюжетная линия прольет свет на прошлое героев. Здесь даже расскажут первоначальную причину увольнения Чань Винъяня из полиции. Также вы увидите инспектора Вона с новой и неоднозначной стороны. Авторы щедро накидали достаточно тем для обсуждения после просмотра... Атмосфера. Дух оригинала тщательно сохранили, за что создателей хочется поблагодарить. Мрачные локации, знаменитое противостояние умов обеих сторон конфликта и эффектные разборки - настоящее украшение данного кино. Длительные перестрелки тут отсутствуют, зато будут многочисленные перехваты и захват гангстерами заложников. Авторы не поскупились на кровь (бывает, что в кадре ее даже слишком много), но вот убийства нормально показывать так и не научились. То дырки от пуль маловаты, то свидетели никак не реагируют на произошедшее у них на глазах убийство... Нелепость некоторых сцен бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Музыка. На этот раз мелодии представляют собой среднюю подборку: иногда трэки удачные, а иной раз откровенно провальные. Наверное, музыка могла быть лучше, но она хотя бы не скатилась в пропасть. Итог. Любопытный приквел, которому можно уделить два часа своего времени. Если вы сделаете это, то узнаете чуть больше о прошлом знакомых вам персонажей. 7 из 10 (66%), добротно скроенный боевик.
После всестороннего и беспощадного успеха 'Двойной рокировки' создатели просто не имели права умыть руки. Продолжение/начало истории не заставили себя долго ждать. Режиссёром выступил всё тот же Вэй Кеунг Лао. Главные звезды первой части - Энди Лау и Тони Люн в приквеле, понятное дело, не могли быть задействованы, но их отсутствие картину не портит. Так чья же это история? Это история Хау. Хау - старший сын лидера гонконгской Триады Квана. Персонаж, который в оригинальной 'Двойной рокировке' не появляется, но в приквеле играет одну из главных ролей. После смерти отца он, неожиданно для всех, показывает себя готовым здесь и сейчас возглавить не только семью Нгай, но и занять место отца, шантажом и угрозами подмяв более мелких лидеров. По типажу - классический киношный 'очкарик'-босс. Говорит мало, но метко, не делает необдуманных поступков, им правит выгода и расчёт. Один из самых ярких персонажей приквела, с ролью которого на пятёрочку справился Фрэнсис Нг, ранее мне не известный. Зато теперь он никуда от меня не денется и в ближайшее время обязательно посмотрю ещё несколько картин с его участием. Это история Сэма. Сэм - один из мелких лидеров Триады. Пока что. Работает на семью Нгай, заходит перекусить в полицейский участок, решает свои и не только проблемы. В приквеле его характер раскрывается намного полнее и персонаж, соответственно, намного интереснее. Коротышка Эрик Цан выглядит очень убедительно и совсем не напоминает позера, хоть антропологически и не слишком смахивает на человека властного и жестокого. Сэм - человек дальновидный, ещё будучи мелкой сошкой отправляет в полицию несколько кротов, что в дальнейшем укрепит его позиции на вершине криминального мира Гонконга. Это история инспектора Вонга. Вонг - полицейский среднего возраста. Он пока ещё инспектор, но уже достаточно прожжён нелегкой жизнью борца с преступностью, чтобы улыбаться крайне редко да и то по случаю смерти кого-то из лидеров местной мафии. Уже тогда он был циником, не брезгующим никакими методами во благо справедливости. С триадой ведёт себя нагло и вызывающе, но, не смотрю на это пребывает в извращённо-дружеских отношениях с Сэмом. Главная изюминка Вонга - Энтони Вонг Чау-Санг, играющий его. Несмотря на малую эмоциональность персонажа умудряется очень живо играть мимикой. Да ещё как играть. Пожалуй, мой любимый персонаж трилогии. Это история Лау. Лау - совсем молодой подручный Сэма. Ещё ничем особым себя не проявил, но, тем не менее, попал в список кротов Сэма в рядах полиции. Безнадёжно влачит безответную любовь к жене Сэма. Амбициозен, не любит идти на поводу. Имеет своё мнение и придерживается его, даже если оно идёт против команды сверху. Молодой актёр Эдисон Чен затмить Энди Лау, естественно, не смог, но проявил себя, как актёр талантливый и очень перспективный. Это История Чен Йена. Чен - кровный брат Хау. Проигнорировав 'семейный бизнес' поступил в полицейскую академию, но чуть позже был с позором изгнан за родственный связи с триадой. Тогда же был завербован Сэмом, примерив личину крота. Бандитская жизнь ему не совсем по душе, но фанатичная вера в то, что он полицейский, не позволяет его рукам опуститься. Приквел в разы богаче на события и персонажей. Если первая часть - драма, приквел больше напоминает типичный криминальный боевик. Но это первичное впечатление, внешняя одёжка. На самом деле драма здесь не менее глубока, чем в оригинале. Приквел позволяет на многих персонажей взглянуть по-новому, увидеть их с иной, неожиданной стороны. Особых несостыковок и откровенных нелепостей лично я не заметил. Мелкие огрехи есть, но они настолько незначительны, что совсем не бросаются в глаза. Концовка фильма - это отдельный шедевр. Последние 10 минут можно пересматривать и переслушивать раз за разом. Разница между подходом к созданию сиквелов/приквелов в Голливуде и Азии видна невооружённым глазом. Радует, что не всем кинодельцам любовь к деньгам заменила любовь к зрителю. А уж мы, зрители, хорошему фильму ответим взаимностью, конечно же. А на барабане у нас субъективные 10 из 10
Как это часто бывает успешный фильм довольно быстро получает продолжение, а сама картина превращается в раскрученную франшизу, имея приставку сиквел, а там, если повезёт, и триквел и так далее. Правда, не всегда происходит так, что продолжение появляется буквально на следующий год - так бывает только в тех случаях, если таковое было задумано продюсерами, но в азиатском кинематографе всё выглядит иначе: не нашлось подтверждение тому, что 'Двойная рокировка' получит приквел и это было так и задумано, вероятнее всего, что продолжение случилось после ошеломляющего успеха криминального триллера от тандема режиссёров Вая Къёнга Лау и Сиу Фая Мака уже на следующий год после выхода оригинала и касса есть касса. В этом случае, в сюжете, написанном опять же Сиу Фай Маком и Феликсом Чонгом, будет возвращение героев предыдущей части, в их молодость. Молодость, за исключением будущего короля преступного мира, главы могущественной триады Хона Сама (Эрик Цанг), который в этом фильме сыграет пока только сподручного наркомафии. Надо сказать, что не доставало этого харизматичного, вёрткого, хитрого и весьма опасного руководителя преступного синдиката, Эрику Цангу удалось очень ярко изобразить этот образ, так что ему веришь беспрекословно. А вот пока его пост занимает Хоу (Фрэнсис Нг). Вроде бы он должен быть злее, напористее, опаснее, чем будущий вожак, но, увы. Не сказать, что Фрэнсис Нг сыграл плохо, нет, он был достаточно уверенным, но вот не хватало как раз той харизматичности. Скорее Фрэнсис Нг играл на брутальности, показывая себя по голливудским веяниям, чем показывая себя сыном отечества. Что-то подобное можно увидеть и в составе двух главных личностей фильма, двух оппонентов в тайной войне, которую затеяли синдикат и полиция. Актёры Эдисон Чен и Шон Юе в первом фильме сыграли юных, начинающих 'кротов', теперь пришёл их черёд сыграть первые скрипки. Их противостояние можно с уверенностью назвать интересным и напряжённым. В поисках лазеек, чтобы упрочить своё положение в местах, куда они были отправлены, они показывают незаурядные способности, ум, хладнокровие, хотя и ошибок хватает, но всё же видно, что большое будущее у них. За таким противостоянием действительно можно наблюдать увлечённо. Единственное, что скажу, что как и в случае с Фрэнсисом Нг, Эдисон Чен выглядел слишком большим модником, если можно так выразиться, слишком лощёным, эта безукоризненная причёска начинали действовать на нервы, и дело вовсе не в зависти, а вот и нет, а в том, что вскоре перестаёшь его принимать полицейским курсантом. И всё же фильм хорош. Если уже видели первую часть, то обязательно посмотрите вторую часть, ставшую предысторией проникновения 'кротов' в соперничающие организации, которые готовы искоренить друг друга любыми способами. Напряжения и драматизма тут также хватает, как и в оригинале, только вот чуть поспешили с выпуском, а то сюжет немного 'прихрамывает' и сцены некоторые затянуты. А так - это всё тот же брутальный криминальный триллер из Гонконга. 7 из 10